Открытый конкурс: что это такое, описание и особенности

Открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ: сроки, особенности проведения и нюансы участия

Опытные поставщики помнят, что заказчики получили право проводить открытый конкурс в электронной форме с июля 2018 года. То есть провести конкурс в «бумажном» виде или в электронном – решал сам заказчик. Оба эти варианта не были братьями-близнецами: они отличались по срокам, содержанию заявки, количеству протоколов (четыре вместо одного). Появился новый этап – переторжка (участники могли понизить свое ценовое предложение).

С 1 января 2019 года проведение всех закупок в электронном виде стало обязательным.

В Федеральном законе №44 открытому конкурсу в электронной форме посвящены несколько статей: 54.1 – 54.7 и 55.1.

Заказчикам не очень нравится проводить открытые конкурсы в электронной форме, так как они сложнее по своей методике и особенностям в отличие от привычных электронных аукционов и запросов котировок. Если кратко, то инструкция для заказчиков по проведению открытого конкурса в электронной форме состоит из нескольких пунктов:

— составление и публикация извещения и документации по мероприятию;

— получение предложений от участников;

— оценка поступивших заявок и отбор участников;

— рассмотрение первых частей заявок;

— рассмотрение вторых частей;

— подведение итогов и размещение протокола;

— разъяснение результатов торгов.

В сегодняшней статье подробно рассказываем о каждом этапе. Это должны знать все поставщики.

  1. Подготовка извещения и закупочной документации
  2. Отличие открытого конкурса в электронной форме от остальных процедур
  3. Определение потенциальных исполнителей
  4. Рассмотрение первых частей заявок
  5. Рассмотрение вторых частей заявок
  6. Подведение итогов
  7. Разъяснение результатов
  8. Заключение контракта
  9. Причины несостоявшегося электронного конкурса

Подготовка извещения и закупочной документации

В ст. 54.1 – 54.7 44-ФЗ дается определение открытого конкурса в электронной форме (сокращенно — ОКЭФ) и инструкция по его проведению. Информацию о проводимом мероприятии получает неограниченный круг лиц, а требования для всех участников являются едиными.

ОКЭФ отличается от электронного аукциона:

  1. Критериями оценки. При проведении аукционов единственным критерием является цена. А в конкурсных процедурах большее значение уделяется нестоимостным показателям (наличие богатого опыта по аналогичным работам, квалификация сотрудников, наличие необходимой техники и оборудования).
  2. Наличием переторжки. Оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок и необходимую документацию после окончания срока подачи окончательных ценовых предложений, после составления протокола (ч.7 ст.54.6, ч.1 ст. 54.7 44-ФЗ).

Здесь следует сделать отступление и рассказать о переторжке простыми словами для тех, кто не понимает, о чем идет речь:

Переторжка – это возможность для участника уменьшить свое ценовое предложение. Как только открытый конкурс стал проводиться в электронном виде, переторжка стала обязательным его этапом. С ее появлением у заказчиков появилась возможность закупать товары, работы или услуги по самой выгодной стоимости.

К проведению переторжки заказчик не имеет никакого отношения. О дате ее проведения поставщики узнают от оператора ЭТП. Процедура проводится на следующий рабочий день после истечения времени оценки первых частей заявок.

Пять фактов, которые нужно знать о переторжке:

  1. Проводится в течение 3-х часов;
  2. Время назначается по часовому поясу заказчика;
  3. Один участник может снизить цену только 1 раз;
  4. Не обязательно улучшать свое предложение о цене;
  5. Если кандидат не улучшил свою цену, то в зачет принимается цена из предыдущего предложения.

По окончанию переторжки оператор в течение 1 часа формирует протокол и отсылает заказчику вторые части заявок.

Вернемся к нашей статье… Итак, критерии оценки, наличие этапа переторжки и остальную важную информацию (согласно ст.54.3 44-ФЗ) готовит и утверждает ответственное лицо заказчика в документации по ОКЭФ.

Если в компании заказчика нет собственного отдела по закупкам, то для подготовки конкурсной документации может быть привлечена специализированная организация (ч. 3 ст. 54.1 44-ФЗ). Сторонние специалисты готовят все материалы для проведения закупки, но сами участвовать в ней не имеют право (ч.1 и 5 ст.40 44-ФЗ).

Итак, мы сказали, что для проведения конкурса готовится закупочная документация. Но наряду с ней заказчик разрабатывает еще два документа: извещение о проведении ОКЭФ и проект контракта (ч.1 и 2 ст.54.1, ч.3 ст.54.3 44-ФЗ). Без этих 3-х составляющих проведение конкурса невозможно. Заказчик публикует все эти документы в ЕИС за 15 рабочих дней до окончания срока подачи заявок.

Извещение составляется в соответствии с нормами ст.54.2 44-ФЗ и на усмотрение заказчика размещается на любых информационных ресурсах, где с ним может ознакомиться любой желающий.

Заказчик может внести изменения в извещение за 5 дней до истечения времени подачи заявок. Нельзя менять объект открытого конкурса в ЭФ и повышать сумму обеспечения заявок.

Отличие открытого конкурса в электронной форме от остальных процедур

Если взять электронный аукцион или запрос котировок, то здесь главным критерием будет цена. Выигрывает участник, предложивший наименьшую цену. А при проведении конкурса или запроса предложений цена будет играть второстепенную роль.

Например, заказчику нужно провести важную дорогостоящую закупку. Чтобы реализовать ее по максимуму, он решает организовать открытый конкурс в электронной форме. В закупочной документации он прописывает необходимые критерии, которым должны соответствовать участники. При этом на критерий квалификации претендента он отводит 70%, а цене – всего лишь 30%. Процентную величину заказчик устанавливает в соответствии с ПП РФ №1085 от 28.11.2013 г. Более значимому для заказчика критерию присваивается большая величина.

Читайте также:
Памятные дни: что это такое, описание и особенности

Критериев может быть и три, и четыре, и пять. Все зависит от сложности процедуры и желания заказчика. Но чем больше критериев, тем легче потом запутаться в подсчетах.

Заявка получает определенное количество баллов по итогу рассмотрения и оценки заявок. То есть победителем может стать не тот участник, который предложил наименьшую цену, а тот, кто набрал больше баллов.

Определение потенциальных исполнителей

Информация об электронной площадке, на которой планируется проведение конкурсной процедуры, указывается в извещении (п.1 ч.3 ст.54.2 44-ФЗ). Заказчик выбирает одну ЭТП из восьми:

  1. ЕЭТП
  2. «РТС-тендер»
  3. «Сбербанк-АСТ» (с недавнего времени «Сбер А»)
  4. «Электронные торговые системы»
  5. ГУП «Агентство по госзаказу РТ»
  6. «Российский аукционный дом»
  7. «ТЭК-Торг»
  8. ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»)

Претенденты на получение контракта одновременно направляют три документа — две части заявок на участие в конкурсе и ценовое предложение (ч.2 и 3 ст.54.4 44-ФЗ). Участникам дается 15 рабочих дней на подачу заявки после того как было опубликовано извещение (со дня размещения).

По истечении времени подачи заявок заказчик получает первые их части от оператора ЭТП. Далее материалы рассматриваются членами закупочной комиссии, которая специально была для этого создана. Итоги данного этапа вносятся в соответствующий протокол, который передается оператору электронной площадки. Срок отправки протокола оператору – в тот же день, когда были рассмотрены и оценены первые части заявок (ч.6 и 7 ст.54.5 44-ФЗ).

Затем специалисты заказчика начинают работать со вторыми частями заявок. Итоги рассмотрения и анализа протоколируются, а сам протокол направляется оператору ЭТП в тот же день, когда производилась оценка вторых частей заявок (ч.7 и 8 ст.54.7 44-ФЗ).

Протокол публикуется в ЕИС, а утвержденные результаты с окончательными ценами претендентов оператор направляет заказчику.

Члены комиссии по закупке повторно изучают предложения и протоколы, после чего формируют состав участников, допущенных до торгов, присваивая им порядковые номера. Результаты работы вносятся в итоговый протокол (ч.10 и 11 ст.54.7 44-ФЗ).

Составление протоколов происходит на основе принятого решения о допуске или обоснованного отклонения и о начислении баллов согласно прописанным в документации критериям. Протоколирующие документы подписываются каждым членом закупочной комиссии.

Важный момент! Комиссия имеет право отстранить участника на любом этапе проведения мероприятия за предоставление им ложной информации (ч.5 ст.54.7 44-ФЗ). Если специалисты заказчика нашли расхождение сведений, то в обосновании указывается, что именно в заявке участника не соответствует действительности и сверяют полученную информацию с положениями документации (п.3 ч.6 ст.54.5, п.3 ч.7, п.2 и 4 ч.12 ст.54.7 44-ФЗ).

Если по конкурсной документации что-то непонятно, то участники вправе направить запрос на разъяснение положений. Он подается на ЭТП, после чего оператор пересылает его заказчику. Подавать такой запрос можно при условии, что до конца срока подачи заявок остается не менее 5 дней.

У участника есть право на 3 запроса, поэтому рекомендуем сразу подумать над всеми непонятными моментами и сформулировать их максимально в одном обращении.

Заказчик обязан отреагировать на поступивший запрос в течение 2-х рабочих дней. Вносить корректировки в документацию о мероприятии заказчик может не позднее 5 дней до истечения времени подачи заявок. При этом время приема заявок должно быть продлено таким образом, чтобы еще оставалось минимум 10 рабочих дней.

Рассмотрение первых частей заявок

В соответствии с ч.1 ст. 54.5 44-ФЗ члены конкурсной комиссии должны изучить и оценить первые части заявок в течение 5 рабочих дней после того как срок подачи заявок закончился. А если НМЦ контракта не превышает 1 млн. руб. – то в течение 1 рабочего дня.

Как только все первые части заявок будут проработаны комиссией по закупке, готовится протокол, в котором указываются сведения в соответствии с ч.6 ст.54.5 44-ФЗ:

  • идентификационные номера, закрепленные за каждой заявкой;
  • дата, место и время их рассмотрения;
  • порядок оценки допущенных заявок, если в документации указан показатель «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;
  • допущен или нет претендент на исполнение контракта.

Участнику может быть отказано в дальнейшем прохождении согласно ч.3 и 4 ст.54.5 44-ФЗ. Причиной отказа может быть:

  1. Непредоставление необходимой информации или предоставление ложной информации, которая требуется для участия в ОКЭФ согласно п.2 ч.4 ст.54.5.
  2. Несоответствие участника условиям и требованиям к первым частям заявок, которые указал заказчик (пп. «б» п.3 ч.4 ст.54.5 44-ФЗ).
  3. Указание конкретных сведений о претенденте, направившем первую часть заявки, либо о его ценовом предложении.

Рассмотрение вторых частей заявок

Чтобы правильно подготовить вторую часть заявки, участник должен собрать необходимый список документов, который указан в ч.6 ст.54.4 44-ФЗ. То есть в состав второй части заявки должны входить:

  • наименование участника, адрес, телефон, ИНН участника, учредителей, лица, исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа;
  • документальное подтверждение соответствия продукции нормам законодательства РФ (копии);
  • декларация о соответствии единым требованиям в соответствии со ст.31 44-ФЗ;
  • документальное подтверждение на право получения преимуществ (например, для представителей малого бизнеса);
  • документальное подтверждение соответствия продукции положениям ст.14 44-ФЗ о национальном режиме (если данное требование указано в конкурсной документации);
  • документы, служащие для выставления баллов по критериям (кроме информации о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки).
Читайте также:
О лицензировании: что это такое, описание и особенности

После оценки первых частей заявок конкурсная комиссия переходит к рассмотрению вторых частей. Срок оценки вторых частей заявок регламентирован – 1 рабочий день при НМЦ контракта до 1 млн. руб. и 3 рабочих дня при НМЦК более 1 млн. руб. (ч. 2 ст. 54.7 44-ФЗ).

Результат рассмотрения и оценки специалисты заказчика вносят в протокол (ч.7 ст.54.7 44-ФЗ):

  • сведения о каждом претенденте на контракт;
  • информация о дате, месте и времени рассмотрения вторых частей заявок, поступивших в рамках электронной процедуры по 44-ФЗ;
  • какими критериями руководствовалась комиссия при анализе предложений потенциальных исполнителей;
  • соответствует/не соответствует кандидат установленным в конкурсной документации требованиям (ч.3 ст. 54.7 44-ФЗ).

Предложение участника отклоняется комиссией за нарушение положений закона о контрактной системе. Участника дисквалифицируют за:

  • не предоставление или предоставление ложной информации и документов (п.1 – 3, 7 ч.6 ст.54.4 44-ФЗ);
  • несоответствие установленным в конкурсной документации требованиям (ч.1, 1.1 ст. 31 44-ФЗ);
  • не предоставление заказчику документов согласно п.5 ч.6 ст.54.4 в тех случаях, когда в документации указывается запрет на основании ст.14 44-ФЗ о национальном режиме.

Подведение итогов

После размещения итогового протокола в ЕИС открытый конкурс в электронной форме считается завершенным. Сотрудники организации заказчика составляют протокол на следующий день после того как оператор электронной площадки направил окончательные предложения о цене всех кандидатов.

В протоколе подведения итогов указывается информация обо всех лицах, участвующих в процедуре, об их допуске или отстранении, о соответствии заявок установленным критериям, о порядке анализа и оценки предложений участников и о присвоении номеров по убыванию (1-й номер присваивается наиболее привлекательной для заказчика заявке).

Заявкам, которые были проверены на соответствие требованиям и были допущены к торгам, присваиваются идентификационные номера.

За самым выгодным предложением закрепляется № 1. Однако если два и более участника подали одинаковые ценовые предложения, то № 1 присваивается тому, кто прислал предложение первым.

В ОКЭФ побеждает тот кандидат, который раньше остальных прислал заказчику самое выгодное предложение, и оно соответствует всем требованиям и условиям конкурсной документации (ч.14 ст.54.7 44-ФЗ).

Разъяснение результатов

После окончания электронной процедуры участники могут воспользоваться своим правом запросить у заказчика разъяснение ее итогов. Заказчик обязан ответить на поступивший запрос и разместить разъяснения в ЕИС в течение 2-х рабочих дней (ч.16 ст.54.7 44-ФЗ).

Заключение контракта

Контракт по результатам ОКЭФ заключается с победителем на электронной площадке.

Со дня публикации итогового протокола заказчику дается 5 дней на размещение в ЕИС проекта контракта. А исполнитель в течение 5 дней после размещения проекта контракта должен его подписать. Но если у победителя есть какие-либо замечания по проекту, то он направляет заказчику протокол разногласий (его можно подать только 1 раз!). Заказчик должен отреагировать на него в течение 3 рабочих дней (считается со дня подачи).

Существует 2 варианта развития событий:

  • заказчик соглашается с замечаниями и дорабатывает контракт, после чего снова размещает его в ЕИС. А исполнитель подписывает его в течение 3 рабочих дней;
  • заказчик не соглашается с замечаниями и направляет исполнителю документ с причинами отказа. Исполнитель в течение 3 рабочих подписывает контракт.

Что касается сроков заключения, то контракт должен быть подписан в период между 10-ым и 20-ым днем с даты размещения протокола подведения итогов. Контракт будет заключен, как только все стороны его подписали.

Бывают случаи, когда победитель признается уклонившимся от исполнения контракта.

На это есть две причины:

  1. Выигравший контракт участник не перечислил денежное обеспечение контракта и не предоставил банковскую гарантию.
  2. Не подписал контракт.

Статус «уклониста» присваивается участнику документально, и заказчик обязан направить информацию о нем в ФАС в течение 3-х рабочих дней с даты присвоения данного статуса. А право заключить контракт переходит к участнику под номером 2 (из итогового протокола). Кандидат № 2 вправе отказаться от исполнения контракта, за это ему ничего не грозит.

Причины несостоявшегося электронного конкурса

Причин, по которым ОКЭФ может не состояться, всего три:

1. Не поступило ни одной заявки на участие в мероприятии.

2. Ни одна заявка из поступивших не прошла в связи с ошибками, нарушениями, несоответствиями по первой либо второй части.

3. Поступила либо не отклонена всего одна заявка.

Как поступить заказчику?

1. Добавить ко времени подачи заявок еще 10 дней.

2. Если не поступило новых заявок, то внести в плановую документацию необходимые корректировки и провести другую процедуру, например, запрос предложений в электронной форме.

3. Отдать контракт на исполнение единственному поставщику (п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ).

Виды конкурса

Понятие

Конкурс представляет собой закупочную процедуру, которая широко востребована в качестве надёжного способа определения поставщиков по 44-ФЗ.

Она позволяет заказчику выделить среди поставщиков, подрядчиков, исполнителей тех, кто выступает с наилучшими предложениями с точки зрения качественных характеристик товаров, работ, услуг и при этом обладает высокой квалификацией в своём сегменте деятельности.

Это отличает конкурсы от других торговых процедур, например, аукционов, где во главу угла ставится цена.

Читайте также:
Правовая семья: что это такое, описание и особенности

Виды конкурса

44-ФЗ с 01.01.2019 г. обязал организаторов закупок проводить торги в электронном виде.

Бумажная форма закупок осталась доступной лишь при:

  • осуществлении закупочной деятельности за пределами РФ;
  • удовлетворении потребностей в осуществлении неотложной медицинской помощи;
  • проведении предварительного отбора участников закупки для оказания гуманитарной помощи или устранения последствий ЧС природного или техногенного характера;
  • осуществлении закрытых форм закупок;
  • проведении закупок у единственного поставщика;
  • осуществлении закупок, произведённых по правительственным решениям.

Закупочные конкурсы могут подразделяться на открытый и закрытый виды. При этом правила проведения обоих конкурсных видов практически идентичны. Различаются они лишь по свободе доступа участников к конкурсным процессам.

  1. В открытом конкурсе может принять участие любой желающий, отвечающий заявленным требованиям.
  2. Для участия в закрытом конкурсе требуются приглашения, которые заказчик рассылает интересующим его поставщикам. Информация о проведении закрытой торговой процедуры не подлежит разглашению в открытом доступе. Специальные условия, свойственные проведению закрытого конкурса, предполагают предварительный квалификационный отбор его участников.

Проведение закрытого конкурса обуславливается:

  • наличием необходимой продукции только у ограниченного числа поставщиков или обладанием требуемой заказчиком квалификацией, которая имеется у ограниченного количества поставщиков;
  • конфиденциальным характером предлагаемой продукции или её принадлежностью к оборонной сфере;
  • неоправданностью рассмотрения большого числа заявок из-за того, что цена закупаемой продукции несоизмерима со временем и расходами, на это рассмотрение потраченных.

Ст. 48—55 44-ФЗ устанавливают процедуру и особенности проведения открытого конкурса.

При этом в ч. 2 ст. 48 44-ФЗ перечисляются случаи, когда проведение госзакупок через открытый конкурс недопустимо:

  • при наличии закупочного объекта в аукционном перечне правительственного Распоряжения № 471-р от 21.03. 2016 г., которое предписывает в данном случае закупать товары только посредством электронного аукциона;
  • в процессе закупок технически сложных, инновационных и высокотехнологичных товаров, а также при заключении контрактов на обслуживание музейных экспонатов, исторических и культурных памятников, для чего необходимо проведение конкурсов с ограниченным участием;
  • в случае принадлежности закупочного объекта к гостайне или при необходимости заключения контракта на устройство выставок, оказание услуг страхования, перевозку культурных ценностей.

Кроме закрытого и открытого видов конкурса, существует также двухэтапный конкурс. От классического открытого конкурса он отличается только тем, что его участники подают заявки в 2 этапа:

  1. Сначала они выдвигают предложения касательно своей кандидатуры и подтверждают своё соответствие выдвинутым заказчиком требованиям.
  2. На втором этапе прошедшие предварительный отбор участники делают заявки со своими ценовыми предложениями.

Ещё одной разновидностью конкурса выступает совместный конкурс. Ст. 25 44-ФЗ предусматривает для заказчиков возможность объединения и кооперативной закупки товаров посредством единой торговой процедуры.

Такие конкурсы служат для привлечения к участию больших оптовых компаний и сопутствующей данному процессу экономии бюджетных средств.

Кроме перечисленных выше конкурсных видов существуют также такие их вариации:

  • открытый с ограниченным участием;
  • закрытый с ограниченным участием
  • двухэтапный закрытый.

При этом ограниченное участие, например, в открытом конкурсе означает, что к участникам, кроме общих требований, заказчик предъявляет ещё и дополнительные. Чтобы принять участие в таком конкурсе и победить в нём, желающим необходимо пройти предквалификационный отбор и предложить лучшие условия исполнения контракта.

Этапы процедуры

Этапы конкурсной процедуры состоят из:

  1. Публикации заказчиком извещения о проведении конкурса с указанием адреса ЭТП, требования для поставщиков, список необходимых документов и сроки всех закупочных этапов. За 5 дней до завершения срока подачи заявок любой участник вправе направить через площадку запрос на разъяснения, на который заказчик обязан ответить в течение 2 рабочих дней.
  2. Направления участниками своих заявок, состоящих из 2 частей, вместе с ценовыми предложениями. Сбор заявок длится минимум 15 рабочих дней. По завершении приёма заявок ЭТП в пределах 1 часа присваивает каждой заявке идентификационный номер.
  3. Оценки заказчиком первых частей заявок. Срок рассмотрения при этом связан с начальной стоимостью и закупочной темой, длясь от 1 до 15 суток.
  4. Составления заказчиком протокола, которые отправляется на ЭТП на позднее следующего рабочего дня.
  5. Сообщения оператором площадки участника результаты рассмотрения первых частей, в случае отклонения обязательно указывая его причину. Параллельно называется минимальная цена, предложенная кем-то из участников, без его называния.
  6. Назначения на следующий рабочий день переторжки, в которой участвовать не обязательно, но полезно в целях улучшения своих перспектив. Каждый участник имеет возможность снизить цену только 1 раз.
  7. Рассмотрения заказчиком вторых частей заявок. Данный процесс должен длиться не более 5 дней.
  8. Составления заказчиком протокола, его подписания, отправления на ЭТП и публикации в ЕИС.

Документация для заказчика

Подлежащая размещению в ЕИС конкурсная документация заказчика должна состоять из:

  • наименования, подробного описания объекта закупки с обоснованием НМЦК;
  • названия валюты, определяющей контрактную цену и расчёт с победителем;
  • разъяснения метода оценки заявки на участие в конкурсе и значимости отдельных оценочных критериев;
  • сведений о возможностях отзыва заявок и порядка внесения в них поправок;
  • размера заявочного обеспечения и условий гарантий банков;
  • условий одностороннего отказа от контракта;
  • техзадания с требованиями с закупочному объекту.

Конкурсная документация допускает внесение изменений не позднее чем за 5 дней до завершения срок подачи заявок.

При этом поправки должны быть опубликованы в ЕИС на протяжении 1 рабочего дня. Все участники также должны быть уведомлены об этих изменениях в протяжении 2 рабочих дней.

Читайте также:
Почтовый перевод: что это такое, описание и особенности

Документация для поставщика

Потенциальные участники конкурсных торгов составляют заявочные документы, которые включают в себя:

  • название и месторасположение юрлица (ФИО, адрес проживания и реквизиты паспорта для физлиц);
  • данные об учредителях физлица, членах исполнительного органа;
  • ИНН;
  • выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, запрошенная не позднее, чем за 6 месяцев до размещения информации в ЕИС;
  • заверенный нотариально перевод в случае, если участник госзакупки является иностранным физлицом;
  • копия решения о назначении руководителя;
  • ценовое предложение;
  • декларация, указывающая на соответствие участника требованиям закупки;
  • платёжное поручение с отметкой банка, подтверждающая факт внесения обеспечения по контракту.

Непосредственно заявка на участие в электронном конкурсе состоит из 2 частей, к которым прилагается ценовое предложение.

Первая заявочная часть состоит из:

  • товарной характеристики;
  • согласия выполнить работы или услуги;
  • названия страны происхождения в условиях нацрежима.

Во вторую часть заявки входят:

  • сведения об участнике;
  • подтверждающие квалификацию участника документы;
  • справки, дающие право на преференции.

Сведения о ценовом предложении открываются заказчику в последнюю очередь.

Рассмотрение заявок

Конверты с заявками вскрываются публично и в сроки, которые указаны в конкурсной документации, после чего составляется протокол, размещаемый в ЕИС. Для определения конкурсных результатов заказчику и подписания контракта с победителем отводится 20 дней.

Если закупки осуществляются в сфере искусства, науки и культуры, то к данному сроку может быть добавлена ещё декада.

Правила оценки заявок, поступивших от участников закупки, должны соответствовать критериям, изложенным в ПП РФ № 1085 от 28.11.2013 г.

Конкурсный победитель определяется по наилучшим качественным показателям в отношении предлагаемых товаров, работ, услуг, уровню квалификации поставщика, подрядчика, исполнителя совокупно с лучшими ценовыми предложениями на этом фоне. То есть победителю необходимо соблюсти ярко выраженную гармонию между качеством и ценой предлагаемого объекта закупки.

Итоги конкурса между тем любой участник вправе обжаловать в ФАС.

Отмена закупки

44-ФЗ даёт возможность заказчику при необходимости отменить конкурс, но не позднее, чем за 5 дней до завершения срока подачи заявок.

Уменьшение этого срока допустимо лишь при проявлении обстоятельств непреодолимой силы.

Конкурсные закупки представляют собой достаточно сложный торговый процесс, чтобы удачно вписаться в который поставщикам, подрядчикам, исполнителям необходимо приложить немалые усилия для поиска баланса между качеством предлагаемого и его ценой. Зато в итоге конкурс по 44-ФЗ даёт возможность заказчику всеобъемлюще удовлетворить свои запросы, а участниками позволяет проявить свои лучшие качества.

Статья 85. Особенности проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса

Статья 85 . Особенности проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 85 настоящего Федерального закона

1. Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 настоящего Федерального закона, способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, и победителем такого конкурса признается его участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

2. При проведении закрытого конкурса применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом положений настоящей статьи.

3. При проведении закрытого конкурса на закупку товара, работы или услуги, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что эти сведения содержатся в конкурсной документации или в проекте контракта, извещение о проведении закрытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за тридцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Со дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закрытого конкурса заинтересованные в получении конкурсной документации лица подают заказчику запрос в письменной форме с приложением документов, подтверждающих соответствие данных лиц требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и наличие доступа к сведениям, составляющим государственную тайну. В течение трех дней с даты получения указанного запроса заказчик направляет таким лицам конкурсную документацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения данным лицом платы за предоставление конкурсной документации, если указанная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в приглашении принять участие в закрытом конкурсе. Размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии документации о закрытом конкурсе.

4. Извещение о проведении закрытого конкурса не требуется при проведении закрытого конкурса на закупку товара, работы или услуги для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также в случаях проведения закрытого конкурса на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств, на закупку услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов. Не позднее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе заказчик направляет в письменной форме приглашения принять участие в закрытом конкурсе лицам, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, и в случае проведения закрытого конкурса на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, сведения о которых составляют государственную тайну, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну. В указанных приглашениях должна содержаться информация, подлежащая включению в извещение о проведении открытого конкурса в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Читайте также:
Представители пограничные: что это такое, описание и особенности

5. Заказчик обязан обеспечить возможность ознакомления с конкурсной документацией всем участникам закрытого конкурса, направившим запросы на получение конкурсной документации, соответствующим предусмотренным настоящим Федеральным законом требованиям и получившим приглашения принять участие в закрытом конкурсе. Заказчик по требованию участника закрытого конкурса, которому направлено приглашение принять участие в закрытом конкурсе, обязан предоставить данному участнику конкурсную документацию в течение двух рабочих дней с даты получения указанного требования. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения этим участником платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в приглашении принять участие в закрытом конкурсе. Размер такой платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии конкурсной документации.

6. Вскрытие конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе может состояться ранее чем дата, указанная в конкурсной документации и приглашении принять участие в закрытом конкурсе, при наличии согласия в письменной форме на это всех участников такого конкурса, которым были направлены приглашения принять участие в нем.

7. Не позднее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе заказчик направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти перечень всех лиц, которым направлена конкурсная документация по их запросам, и копии всех приглашений принять участие в таком конкурсе.

8. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе составляется в двух экземплярах и не позднее рабочего дня, следующего за датой его подписания, направляется заказчиком в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В тот же срок копии указанного протокола направляются заказчиком участникам закрытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем.

9. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе составляется в двух экземплярах и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, направляется заказчиком в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В тот же срок копии указанного протокола направляются заказчиком участникам закрытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем.

10. Под закрытым конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом закрытого конкурса с ограниченным участием, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 настоящего Федерального закона, и победителем такого конкурса признается его участник, прошедший предквалификационный отбор и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам такого конкурса.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ в часть 11 статьи 85 внесены изменения

11. При проведении закрытого конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении конкурса с ограниченным участием и закрытого конкурса с учетом положений настоящей статьи. Информация о закупке при проведении закрытого конкурса с ограниченным участием сообщается участникам закупки в порядке и в сроки, которые установлены частями 3 и 4 настоящей статьи.

12. Протокол результатов проведения предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень лиц, соответствующих установленным требованиям, составляется в двух экземплярах и не позднее рабочего дня, следующего за датой его подписания, направляется заказчиком в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В тот же срок копии указанного протокола направляются заказчиком участникам закрытого конкурса с ограниченным участием, подавшим заявки на участие в нем.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ часть 13 статьи 85 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

Читайте также:
Преференциальный режим: что это такое, описание и особенности

13. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе с ограниченным участием составляется в двух экземплярах и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, направляется заказчиком в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В тот же срок копии указанного протокола направляются заказчиком участникам такого конкурса, прошедшим предквалификационный отбор.

14. Под закрытым двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о проведении такого конкурса и конкурсная документация направляются заказчиком ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 настоящего Федерального закона, и победителем такого конкурса признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ в часть 15 статьи 85 внесены изменения

15. При проведении закрытого двухэтапного конкурса применяются положения настоящего Федерального закона о проведении двухэтапного конкурса с учетом положений настоящей статьи и положений о закрытом конкурсе. Информация о закупке при проведении такого конкурса сообщается участникам закупки в порядке и в сроки, которые установлены частями 3 и 4 настоящей статьи.

16. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом двухэтапном конкурсе составляется в двух экземплярах и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, направляется заказчиком в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В тот же срок копии указанного протокола направляются заказчиком лицам, подавшим заявки на участие в таком конкурсе.

Информация об изменениях:

Часть 17 изменена с 1 июля 2018 г. – Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

17. При проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, за исключением закрытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, не допускается предоставлять конкурсную документацию, изменения, внесенные в нее, направлять запросы о даче разъяснений положений конкурсной документации и предоставлять эти разъяснения в форме электронных документов. Разъяснения положений конкурсной документации должны быть доведены в письменной форме заказчиком до сведения всех участников таких конкурсов, которым предоставлена конкурсная документация, с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос.

18. Протоколы, составленные в ходе проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, и информация, полученная в ходе проведения таких конкурсов, не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в единой информационной системе.

19. При проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса не допускается осуществлять аудио- и видеозапись.

Методика организации и проведения конкурса — Организация

Фестиваль массовое празднество, включающий показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады. Фестивали различают по продолжительности (от нескольких дней до пол.года) и содержанию. Виды фестивалей: · Монографические (посвящены музыке одного композитора) · Тематические (посвящены опред. Жанру, эпохе или стилю) ·

Фестивали исполнительского твор. Фестивали организует государство. И местными властями, филармониями и муз. Обществами, в католических странах фирмами и частными лицами. Проводятся фестивали регулярно (раз в два или три четыре года, а также в связи с особо торжественными событиями). Музыкальные фестивали зародились в Великобритании (Лондон 1709 и первоначально были связаны с церковной музыкой). Распространение получили международные фестивали в XX веке(середине 40-х г).

Нередко в рамках фестиваля проводятся международные конкурсы. В России с первых лет проводятся конкурсы с1928 г. в Ленинграде ежегодно проводятся фестивали, а с 1980 г.- фестивали фильмов. Всероссийские фестивали включают в себя конкурсные мероприятия, но не ограничиваются ими.

И представляют собой массовые общественные компании по пропаганде и развитию российского самодеятельного искусства.

Организация

Организация — учредители смотров или фестивалей — должны при­нять соответствующее постановление об их проведений. Для подготовки и проведения фестиваля создаются оргкомитеты с участием пред­ставителей, учреждений культуры и искусства, высшего и средне­го специального звена, телевидения, радио­вещания и печати, творческих союзов и обществ.

Оргкомитеты разраба­тывают и осуществляют практические мероприятия по проведению Всесо­юзного фестиваля, создают секции по жанрам искусств, определяют ла­уреатов местных фестивалей, устанавливают формы их поощрения, пред­ставляют кандидатов на последующие туры и итоговые отчеты вышестоя­щему оргкомитету. Оргкомитет утверждает условия участия коллективов и отдельных исполнителей в показательных выступлениях по различным жанрам искусств, в заключительном празднике фестиваля, утверждает составы жюри и выставочных комитетов выставок.

Оргкомитет образует секции комитета для организационно творческого руководства проведением конкурсов по соответствующим жанрам искусства. Для организации показательных выступлений по жан­рам искусств в столицах и заключительного празд­ника фестиваля создается дирекция. Оргкоми­тет издает информационные и инструктивные материалы. Для проведения в рамках фестиваля конкурсов по различным видам и жанрам искусства создаются жюри и выставочные комитеты. фестиваль проходит в три тура.

Читайте также:
Протокол разногласий: что это такое, описание и особенности

Первый тур прово­дится на метах. Второй тур — в областных и краевых центрах; столицах республик. Третий тур — в сто­лицах республик и по зонам РФ. После завершения третьего тура проводятся показательные выступления лауреатов, а также заклю­чительный праздник фестиваля. Во время праздника проходят: концерт лауреатов фестиваля, выставки, концерт жюри. Для проведения фестиваля, смотра, конкурса художественной само­деятельности разрабатывается Положение. Оно включает задачи фестиваля (конкурса, смотра), порядок проведения (в этом разделе указыва­ются участники, виды искусства, среди которых проводятся смотр, конкурс), основные его этапы и мероприятия, критерии оценок, органы руководства, поощрение победителей.

Оргкомитет разрабатывает общие рекомендации по проведению фес­тиваля (смотра, конкурса). Рекомендации для отдельных видов и жанров художественной самодеятельности разрабатываются соответствующими творческими секциями оргкомитета.

Конкурс

Конкурсные про­граммы — это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности, и прак­тически любой ее вид может лечь в осно­ву конкурса. Это, как видно из перечня, может быть профессиональная или близ­кая к профессиональной деятельности; это может быть деятельность, связанная с различными видами и жанрами искус­ства; это может быть, деятельность, во время которой используется тот или иной природный или синтетический материал; при которой создаются разнообразные вещи, предметы, а также произведения искусства и литературы.

То есть все, что человек делает головой, руками, да и всем телом, он может делать, соревнуясь с дру­гими людьми. Поскольку цель такого соревнования — сравнение уровней мастерства участни­ков, постольку конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навы­ков. В этом и заключается главный педа­гогический смысл конкурсных программ; развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс — это и есть момент сравнения.

Конкурсные программы позволяют; — сформировать адекватную самооценку; — развить свои волевые качества; — воспитать свой эстетический вкус; — самоопределиться в мире увлечений и профессий; и т. д. Но, конечно же, возможности конкурсных программ могут остаться и нереализован­ными, что очень часто происходит при небрежной или безграмотной организа­ции конкурсов.

Организация конкурсных программ — процесс многоэтапный, пре­дусматривающий учет многочисленных деталей, проблем, вопросов. При этом, как уже было сказано, все конкурсные программы, от самых маленьких, рассчи­танных на один час, до гран­диозных, подготавливаются и прово­дятся по одному организационному алго­ритму. И не обязательно эти программы должны иметь в своем названии слово «конкурс», они могут называться «тур­нир», «бой», «поединок», «защита», «сра­жение», «смотр» (синонимический ряд можно продолжить) — от этого организа­ционный алгоритм также не меняется.

При организации любой конкурсной программы все эти организационные вопросы необходи­мо учесть и решить, но долями степень важности отдельных пунктов в каждой конкурсной программе разные, в разных программах значимость отдельных пунк­тов усиливается за счет других. Например в конкурсе пластилиновых скульптур первейшее значение будет иметь обеспечен­ность материалом для работы (в перечне это обозначено словом «реквизит»), а роль ведущего в этой программе практически сводится к нулю.

Прямо противополож­ную картину можно увидеть в конкурсной программе, известной под названием «КВН», — в ней порой все держится на находчивом, остроумном ведущем при почти полном игнорировании реквизита. В любом случае организация конкурс­ной программы должна начаться с при­нятия решения о проведении конкурса, прежде чем принять такое решение, нужно определить, есть ли вообще потребность и необходимость в этом конкурсе. После того как решение принято, и до того, как о нем узнают будущие участни­ки, организатор должен: 1) придумать конкурсу яркое название; 2) сформулировать конкурсные задания; 3) разработать условия и критерии кон­курса.

К сожалению, организаторы порой не уделяют должного внимания названиям мероприятий. Между тем, привлекатель­ное название может многократно повы­сить интерес к предстоящему кон­курсу и вызвать желание участво­вать. Например, телеведущий Юрий Ни­колаев назвал свою программу «Утренняя звезда». Если бы он назвал передачу про­сто «Конкурс исполнителей песен и тан­цев», чем, по сути, она и являлась, то, воз­можно, эта программа и не имела бы той популярности, которую можно было наблюдать. Но при всей значимости назва­ния более важным элементом конкурсной программы являются конкурсные зада­ния: если названием, в конце концов, можно пренебречь, то без заданий само понятие «конкурс» теряет смысл. Имен­но, конкурсные задания определяют, что нужно сделать, в чем будут соревно­ваться.

Соревноваться «ни в чем» просто нельзя. И, к сожалению, при объявлении за­даний организаторы часто не объясняют условия их выполнения, не задают кри­терии, по которым будет оцениваться ре­зультат. В зависимости от содержания конкурсных программ в условия могут входить (или не входить) такие пункты: время на подготовку конкурсного за­дания; срок предварительной демонстрации подготовленного результата; место предварительной демонстрации подготовленного результата; размеры конечного продукта (в санти­метрах, в минутах, в страницах и т.д.); возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей и др.; перечень разрешенных и неразрешен­ных материалов, приспособлений, ин­струментов и т.д.

Критерии оценок

Особого внимания при проведении конкурсных мероприятий требует использование критериев оценки, отражающих специфику художественной самодеятельности по сравнению с профессиональным искусством. В качестве критериев оценки художественной самодеятельности предлагалося использовать степень исполнительского мастерства участников, т.е. конечный «сценический» резуль­тат работы самодеятельного коллектива, но и качество его повседневной работы, «стабильность состава, уровень решения в коллективе учебно-воспитательных задач.

Читайте также:
Организованная преступность: что это такое, описание и особенности

Критерии оценок художественной самодеятельности:

1. Идейно-художественный уровень выступлений.

2. Степень исполнительского мастерства.

3. Качество повседневной работы коллектива, конкурсанта. 4. Стабильность состава, выступления.

5. Уровень решения в коллективе учебно-воспитательных задач.

При оценке конкурсных выступлений фольклорных коллективов общие критерии должны быть дополнены специфическими:

1. Отражение в репертуаре местного материала, как традиционного, так и современного;

2. Соответствие стиля исполнения народной традиции;

3. Степень владения импро­визационными приемами народного исполнительства;

4. Степень профессио­нальной отработанности фольклорного материала;

5. Этническая чистота воспроизведения; качество;

7. Сценическое воплощение фольклора. По жанрам фестивали бывают различные (театральные, хореографические, кинофестиваль, музыкальные, фольклорные, камерной музыки, органной музыке).

Открытый город

Открытые города — города, которые во время войны, в силу неизбежного захвата и разрушения города, объявляются правительством или руководством страны (или города) открытыми. Таким образом город объявляет, что он отказывается от любых защитных действий. Нападающая армия в данном случае не будет штурмовать, бомбить или иначе нападать на город, но войдет в город без боя. Данное действие стремится защищать исторические достопримечательности и гражданские лица, которые живут в городе от ненужного сражения. Понятие может рассматриваться как вид тактического отступления.

Содержание

Некоторые примеры деклараций открытого города

Брюссель в 1940, Вторая мировая война.
Париж в 1940, из которого сбежало французское правительство после того, как стало очевидно, что они не могли защитить город.
Белград, в апреле 1941.
Манила в 1942, которую оставили американские вооруженные силы, потому что они не могли защитить город против неожиданного японского вторжения.
Рим, 14 августа 1943, который итальянские войска объявили в одностороннем порядке открытым городом, чтобы избежать союзнической бомбежки [1] . Впоследствии союзные войска вошли в Рим в июне 1944, и отступающие немецкие силы также объявили Флоренцию и Кьети «открытыми городами.» [1]
Афины, 11 октября 1944 были объявлены открытым городом немцами.

Нападающие силы не всегда уважают декларацию «открытого города.»

См. также

  • Рим, открытый город
  • Laws of war (англ.)

Ссылки

  • [1] (англ.)

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Открытый аукцион в электронной форме
  • Открытый индивидуализм

Полезное

Смотреть что такое “Открытый город” в других словарях:

ОТКРЫТЫЙ ГОРОД — ОТКРЫТЫЙ город, в международном праве город, который одно из воюющих государств объявляет незащищённым и который поэтому не может быть театром военных действий (например, во время 2 й мировой войны Париж и Рим) … Современная энциклопедия

ОТКРЫТЫЙ ГОРОД — в международном праве город, который одним из воюющих государств объявлен незащищенным и поэтому не может быть театром военных действий (напр., во время 2 й мировой войны Париж и Рим) … Большой Энциклопедический словарь

Открытый город — (англ. open town/city) в международном праве город, объявленный одним из воюющих государств незащищенным с целью избежать его разрушения и гибели жителей. Напр., в ходе 2 й мировой войны О.г. были объявлены Париж, Рим и др. города. О.г. не… … Энциклопедия права

Открытый город — ОТКРЫТЫЙ ГОРОД, в международном праве город, который одно из воюющих государств объявляет незащищённым и который поэтому не может быть театром военных действий (например, во время 2 й мировой войны Париж и Рим). … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ОТКРЫТЫЙ ГОРОД — в международном праве город, который объявляется неукрепленным и незащищенным во время войны и изымается из театра военных действий. В О.г. должны отсутствовать военные объекты, как они определены в п. 2 ст. 52 Дополнительного протокола I 1977 г … Юридическая энциклопедия

открытый город — в международном праве город, который одним из воюющих государств объявлен незащищённым и поэтому не может быть театром военных действий (например, во время 2 й мировой войны Париж и Рим). * * * ОТКРЫТЫЙ ГОРОД ОТКРЫТЫЙ ГОРОД, в международном… … Энциклопедический словарь

Открытый город — в международном праве город, который объявлен одним из воюющих государств незащищенным и поэтому не может быть театром военных действий. Правовой статус О. г. основывается на положении «О законах и обычаях сухопутной войны», принятом на… … Большая советская энциклопедия

ОТКРЫТЫЙ ГОРОД — в международном праве город, который объявляется неукрепленным и незащищенным во время войны и изымается из театра военных действий. В О. г. должны отсутствовать военные объекты, как они определены в а 2 ст. 52 Дополнительного протокола 11977 г к … Энциклопедический словарь экономики и права

Открытый город — (англ. open town/city) в международном праве город, объявленный одним из воюющих государств незащищенным с целью избежать его разрушения и гибели жителей. Напр., в ходе 2 й мировой войны О.г. были объявлены Париж, Рим и др. города. О.г. не… … Большой юридический словарь

Рим, открытый город — Roma, città aperta … Википедия

Значение словосочетания «открытый город»

  • Открытые города — города, которые во время войны, в силу неизбежного захвата и разрушения города, объявляются правительством или руководством страны (или города) открытыми. Таким образом город объявляет, что он отказывается от любых защитных действий. Нападающая армия в данном случае не будет штурмовать, бомбить или иначе нападать на город, но войдет в город без боя. Данное действие стремится защищать исторические достопримечательности и гражданских лиц, которые живут в городе от ненужного сражения. Понятие может рассматриваться как вид тактического отступления. Ст. 25 IV Гаагской конвенции о законах и обычаях сухопутной войны 1907 г. запрещает любое нападение на открытый город.
Читайте также:
Муниципальная казна: что это такое, описание и особенности

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова печурка (существительное):

Ассоциации к слову «открытый&raquo

Ассоциации к слову «город&raquo

Синонимы к словосочетанию «открытый город&raquo

Предложения со словосочетанием «открытый город&raquo

  • Отвратительные бомбардировки немцами открытых городов с воздуха вызвали двадцатикратный по своей мощи ответ со стороны все возраставших воздушных сил союзников.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «открытый город»

  • Люди, которых вы здесь видите, живут в благословенных местах: город стоит на берегу Волги, весь в зелени; с крутых берегов видны далекие пространства, покрытые селеньями и нивами; летний благодатный день так и манит на берег, на воздух, под открытое небо, под этот ветерок, освежительно веющий с Волги…

Сочетаемость слова «открытый&raquo

  • открытая дверь
    открытое окно
    открытые глаза
  • в открытую дверь комнаты
    в открытое окно машины
    открытые участки кожи
  • оставаться открытым
    оставить дверь открытой
    лежать с открытыми глазами
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «город&raquo

  • большой город
    старый город
    родной город
  • город страны
    город солнца
    города федерального значения
  • центр города
    улицы города
    на окраине города
  • город спал
    город рос
    город жил
  • жить в городе
    уехать в город
    ехать в город
  • (полная таблица сочетаемости)

Понятия со словосочетанием «открытый город»

Афоризмы русских писателей со словом «открытый&raquo

  • Как выходят в открытое море,
    Мы в открытое время войдем.

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «открытый»
  • Как правильно пишется слово «город»
  • Разбор по составу слова «открытый» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «город» (морфемный разбор)
  • Перевод словосочетания «открытый город» и примеры предложений (английский язык)
Предложения со словосочетанием «открытый город&raquo

Отвратительные бомбардировки немцами открытых городов с воздуха вызвали двадцатикратный по своей мощи ответ со стороны все возраставших воздушных сил союзников.

Именно в это время в военной практике крепко обосновалось понятие так называемого открытого города.

Поражает её удивительно высокий уровень – открытые города строились по заранее разработанным планам, имели прямолинейные широкие улицы с домами, построенными из обожжённого кирпича, и, что самое удивительное, имели систему канализации.

Почему «открытый город» стал «приоткрытым»?

Из-за бездействия властей одни памятники культуры Санкт-Петербурга лежат в руинах, другие остаются недоступными для посещения, а третьи радикально меняют свой облик.

На фасаде памятника архитектуры на улице Чайковского пробили дверь. vk.com / Центральный район за комфортную среду обитания

Неравнодушные граждане Санкт-Петербурга годами бьются за сохранение культурного наследия: пишут обращения, проводят акции. Но даже если власть и реагирует на бедственное положение того или иного здания, то в лучшем случае обносит его забором. И создаётся иллюзия, что вот-вот начнётся реставрация. И проходят ещё годы. В бедственном положении особняк Брусницыных, дворец Растрелли в Знаменке, дом Штакеншнейдера в Сергиевке, Ропшинский дворец, дом трёх Бенуа и т. д. Отношение властей к происходящему весьма своеобразно. Как говорила Вера Дементьева, когда возглавляла КГИОП, «Нищета — лучший охранник».

ТОЛЬКО ДЛЯ “СВОИХ”

Однако ужас в том, что даже к тем объектам культурного наследия, которые находятся в приличном состоянии, горожанам бывает не так-то просто попасть.

Толстовский дом закрылся настолько, что в нём запрещены экскурсии для всех. Кроме, разумеется, мужа председателя ТСЖ. Ни войти, ни даже фотографировать там уже нельзя. Хотя по закону собственники обязаны обеспечить доступ к федеральному памятнику.

Не попасть и на знаменитую башню Вячеслава Иванова!

А ведь это Мекка Серебряного века: «Ивановские среды», Брюсов, Белый, Бердяев, Волошин, Гумилёв, Андреев, Ахматова, Блок. Художественная школа «мирискусников»: Бакст преподавал живопись, Добужинский — рисунок, а учились здесь Елена Гуро, Марк Шагал, Наталья Крандиевская (за которой приходил Алексей Толстой)! Здесь бывали Мандельштам, Мережковский, Шестов, Гиппиус, Горький, Бунин.

Я даже ручки парадной всегда касаюсь с трепетом. Дом включен в государственный реестр объектов культурного наследия.

А знаете, кому все это принадлежит? Предводителю тамбовского преступного сообщества, печально знаменитому Кумарину-Барсукову, который отбывает 25-летний срок.

В Башню не попасть даже близко. Даже лестницу не посмотреть. Там круглосуточно находятся охранники. После 1-го этажа (где расположен детский сад) лестница перегорожена решеткой. Потому что все остальные 4 этажа — надёжно охраняемая собственность криминалитета.

Мы с друзьями однажды спросили у охранника, как можно лестницу осмотреть, и услышали изумительный ответ: «Получите разрешение на зоне!».

Читайте также:
Памятные дни: что это такое, описание и особенности

Я была на экскурсии, когда нынешние владельцы квартиры Гоголя на Гороховой, в которой он написал первые главы «Мёртвых душ», вызвали полицию. Им не понравилось, что кто-то «показывает на их окна». Хорошо, что во дворе стоматологическая клиника, поэтому туда можно войти, но собственники категорически против не только экскурсий, а даже взглядов на их окна! Вот такие у людей представления об отношениях с культурным наследием.

В Толстовском доме экскурсии запрещены для всех. wikimedia.org

В ЧЕЙ КАРМАН ДОХОД?

Хорошим примером реставрации считается дом Зингера на Невском. За 40 миллионов евро грех было не привести в порядок памятник в стиле модерн. Однако такса в 500 рублей только за то, чтобы сфотографироваться у знаменитого купола — не очень-то маленькая цена. Причём купить билет в самом здании невозможно. Надо искать в интернете посредников (цена у которых еще возрастает). Многие готовы платить за возможность побывать в примечательных местах Санкт-Петербурга. Но хочется прозрачности: открытых правил осмотра, понятной системы покупки билетов (а не наличными в руки неизвестного человека).

Сравнительно удачный пример — посещение дома Елисеевых на ул. Ломоносова, 14. Парадную можно осмотреть за 100 рублей. Даже билет выдают, а вырученные средства тратят на реставрацию. Ещё надо отдать должное жильцам знаменитой Ротонды на Гороховой. Там на двери висят «Правила посещения», а в конце телефон консьержа. Одни могут спокойно жить, другие имеют возможность посмотреть. Но таких примеров единицы.

Организация «Открытый город» предоставляет эксклюзивную возможность проникновения в наглухо закрытые памятники. Но редкие группы на 12 человек для многомиллионного города — это не вариант. Удивительно, но даже на онлайн-экскурсии количество мест ограничено! Получается лишь приоткрытый «открытый город».

В этом доме — квартира, в которой Гоголь написал первые главы «Мертвых душ». Войти в нее нельзя. citywalls.ru

ЧАСТНАЯ КУЛЬТУРА

Незаметно для петербуржцев приватизируются и культурные бренды.

Вообще-то частные музеи — это хорошо. В Петербурге их немало: музей кукол, кофе, игрушки, граммофонов, науки, сновидений. Впечатляет площадка «Гранд Макет Россия».

Здесь всё понятно: кто-то собрал коллекцию или построил макет, а теперь предлагает посмотреть за фиксированную плату. Имеют полное право.

Однако вслед за природными богатствами всё чаще частной собственностью становится наша общая память. И культура. На наших глазах частными становятся музеи Достоевского, Бродского, даже блокады!

Мы помним, как Ростропович купил и расселил квартиры Мусоргского и Шостаковича. Для будущего музея Шостаковича даже собрали личные вещи композитора. Однако городские власти по факту отказались сделать эти квартиры полноценным музеем. Якобы возникают трудности с музейным регламентом. В результате попасть в эти квартиры почти невозможно.

Непонятная история с музеем Достоевского. Вероятно, в мемориальной квартире тесновато для обширной экспозиции. Есть проект большого нового здания по соседству. Одно но: частник (фонд Якунина) будет вкладываться только при переходе в собственность всего участка.

Сколько лет экскурсиями и пожертвованиями собирали деньги на расселение коммуналки, где находятся легендарные «полторы комнаты» Бродского. Прошли долгие годы. Питерский юрист, глава компании, которая занимается девелопментом недвижимости в Москве и Петербурге, выкупил соседнюю квартиру — будут объединять. Музей станет частным. Потому что городским властям, по сути, всё равно. В Смольном в культурное наследие вкладываться не собираются. Подумаешь, петербуржец-нобелевский лауреат. Важнее отдавать миллиарды по концессионному соглашению (условия которого хранят в тайне) на ЗСД.

Вот и музей Великой Отечественной в Питере — частный. Масштабный. Но личная коллекция. Собранная и отреставрированная за свой счёт.

Много лет на расселение коммуналки, в которой жил Бродский, собирали деньги экскурсиями. wikimedia.org

В свою очередь, в Смольном любят устроить на годовщину снятия или прорыва блокады нелепый концерт. Потратить на него десятки миллионов бюджетных рублей. Но организовать музей, посвящённый памяти сотен тысяч погибших горожан, не могут. Хотя периодически проводятся пафосные конкурсы по созданию музея блокады. Очередной из них закончился победой проекта, который предусматривал создание внутри большого ресторана. После разразившегося скандала реализацию столь смелой идеи отложили.

Нелишне напомнить, что музей блокады был организован сразу после войны. Но через несколько лет его уничтожили по распоряжению параноика Сталина. С тех пор так и не возродили. Вероятно, дело Сталина, во всяком случае в сознании нынешней власти, живёт и побеждает.

Зато известный городской архитектор Герасимов спокойно пробивает дверь на фасаде памятника архитектуры для собственной квартиры на улице Чайковского, 2. Ему так удобнее. А затем власти по просьбе Герасимова легко согласовывают аж три новые двери в фасаде, выходящем на набережную Фонтанки. Как такое возможно?! А как же все законы и строгости, связанные с сохранением памятников архитектуры? Правильно, только на бумаге.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: