Ответственность за нарушение порядка представления государст

Ответственность за нарушение порядка представления государст

КоАП РФ Статья 5.63. Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

(введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

1. Нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, –

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, – от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 430-ФЗ)

2. Требование лицами, указанными в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, для предоставления государственных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, –

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 430-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, – от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 430-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению –

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 1.1 или 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, –

Читайте также:
Незаконное помещение в психиатрический стационар

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 430-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию сроком на шесть месяцев; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, – от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо дисквалификацию сроком на шесть месяцев.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 430-ФЗ, от 23.06.2020 N 184-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 4 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

5. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, –

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

(часть 5 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

Примечание. Положения настоящей статьи не распространяются на административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.9.1 настоящего Кодекса.

(примечание введено Федеральным законом от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

Статья 5.63. Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

1. Нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, – от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

1.1. Нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Требование лицами, указанными в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, для предоставления государственных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, – от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

Читайте также:
Управляющая организация: что это такое, описание и особенности

3. Нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению –

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 1.1 или 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию сроком на шесть месяцев; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, – от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо дисквалификацию сроком на шесть месяцев.

5. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, –

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Положения настоящей статьи не распространяются на административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.9.1 настоящего Кодекса.

Судебная практика по статье 5.63 КоАП

Определениями от 29 мая 2019 года N 1466-О, от 29 мая 2019 года N 1467-О и от 2 октября 2019 года N 2628-О Конституционный Суд Российской Федерации отказал в принятии к рассмотрению жалоб Э.А. Гусейнова на нарушение его конституционных прав статьями 4.5, 5.39, 5.63, 24.5, 28.1, 30.1, 30.7 – 30.9 КоАП Российской Федерации, поскольку они не отвечали требованиям Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой. В своих новых жалобах Э.А. Гусейнов приводит, по существу, те же доводы, что и в предыдущих обращениях, и представляет материалы, которые не дают оснований для принятия иного решения по поставленному вопросу.

Определениями от 29 мая 2019 года N 1466-О и N 1467-О, а также от 2 октября 2019 года N 2628-О Конституционный Суд Российской Федерации отказал в принятии к рассмотрению жалоб Э.А. Гусейнова на нарушение его конституционных прав в том числе положениями статей 5.59, 5.63, 24.5 и 28.1 КоАП Российской Федерации, поскольку они не отвечали требованиям Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой. В своей новой жалобе Э.А. Гусейнов приводит, по существу, те же доводы, что и в предыдущих обращениях, и представляет материалы, которые не дают оснований для принятия иного решения по поставленным вопросам.

Как следует из представленных материалов, С.И. Файнгерш, занимающий должность начальника Управления приватизации городского имущества Департамента городского имущества города Москвы, был неоднократно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 5.63 КоАП Российской Федерации. Принимая соответствующие решения, суды указали на то, что вопреки требованиям, установленным положениями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” и Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы “Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы” (утвержден постановлением Правительства города Москвы от 15 мая 2012 года N 199-ПП), С.И. Файнгерш нарушил сроки предоставления соответствующей государственной услуги.

Читайте также:
Раздел квартиры с бывшим мужем

Комяков С.Л. обратился в суд с административным исковым заявлением к начальнику управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Ивановской области, прокуратуре Ивановской области о признании незаконными решения (действий) от 29 октября 2018 года N 7-507-2013, бездействия, выраженного в непринятии процессуального решения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и не направлении его заявления о возбуждении дела об административном правонарушении, установленном статьей 5.59 названного кодекса (нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ), в отношении главного советника департамента письменных обращений граждан и организаций Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента Российской Федерации уполномоченному на его рассмотрение прокурору, а также возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

Оспариваемые заявителем положения статей 1.1, 2.1, 30.2, 30.4, 30.5 и 30.6 КоАП Российской Федерации устанавливают основы, общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, определяют понятие административного правонарушения и порядок пересмотра постановлений (решений), вынесенных по результатам рассмотрения дела (жалоб, протестов), и составляют, следовательно, основу процедурного механизма производства по делам об административных правонарушениях, а потому в целом не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя в указанном в жалобе аспекте. Не может расцениваться как нарушающая конституционные права Э.А. Гусейнова и оспариваемая им статья 5.63 КоАП Российской Федерации, поскольку, предусматривая административную ответственность за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, она направлена тем самым на реализацию конституционного права граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33 Конституции Российской Федерации).

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Поздняка О.А. (далее – Поздняк О.А.) на вступившее в законную силу постановление заместителя председателя Новосибирского областного суда от 25.11.2016 N 4а-856/2016, состоявшееся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении специалиста 1 разряда отдела по работе с заявителями Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Новосибирской области Цыгановой И.В. (далее – Цыганова И.В.),

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Мельникова Павла Сергеевича на постановление мирового судьи судебного участка N 30 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области от 8 февраля 2018 г. (здесь и далее дата изготовления постановления в полном объеме), решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 6 марта 2018 г. и постановление заместителя председателя Самарского областного суда от 4 мая 2018 г., вынесенные в отношении заместителя министра – руководителя департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Мельникова Павла Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Поздняка О.А. (далее – Поздняк О.А.) на вступившие в законную силу решение судьи Ленинского районного суда города Новосибирска от 11.04.2016 N 12-247/2016, решение судьи Новосибирского областного суда от 21.06.2016 N 7-552-2016 и постановление председателя Новосибирского областного суда от 10.08.2016 N 4а-640-2016, вынесенные по жалобе названного лица на решение исполняющего обязанности прокурора города Новосибирска от 18.12.2015 об оставлении без изменения определения заместителя прокурора города Новосибирска от 10.09.2015 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Новосибирской области Масловой С.В.,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Поздняка О.А. (далее – Поздняк О.А.) на вступившие в законную силу решение судьи Ленинского районного суда города Новосибирска от 28.03.2016 N 12-252/2016, решение судьи Новосибирского областного суда от 12.05.2016 N 7-478-2016 и постановление заместителя председателя Новосибирского областного суда от 11.07.2016 N 4а-529-2016, вынесенные по жалобе названного лица на решение первого заместителя прокурора Новосибирской области от 30.12.2015 об оставлении без изменения определения исполняющего обязанности прокурора города Новосибирска от 01.09.2015 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного специалиста-эксперта Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Новосибирской области Куркулевой О.И.,

Читайте также:
Третейская запись: что это такое, описание и особенности

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Поздняка О.А. (далее – Поздняк О.А.) на вступившие в законную силу решение судьи Ленинского районного суда города Новосибирска от 11.03.2016 N 12-282/2016, решение судьи Новосибирского областного суда от 31.05.2016 N 7-499-2016 и постановление заместителя председателя Новосибирского областного суда от 22.07.2016 N 4а-569-2016, вынесенные по жалобе названного лица на решение исполняющего обязанности прокурора города Новосибирска от 17.09.2015 об оставлении без изменения определения заместителя прокурора города Новосибирска от 30.07.2015 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Новосибирской области Нехамкина А.В.,

Прокурор разъясняет – Прокуратура города Севастополя

Прокурор разъясняет

  • 9 августа 2021, 13:19

Одним из приоритетов в работе прокуратуры города является надзорза соблюдением прав граждан, в том числе предпринимателей, при предоставлении государственных услуг.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны оказывать их в строгом соответствии с административными регламентами.

Нарушение сроков и порядка предоставления государственных услуг влечет дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

Названным Федеральным законом предусмотрена процедура досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либов электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу через почту, многофункциональный центр, официальный сайт органа либо на личном приеме, срок рассмотрения которой составляет 15 рабочих дней.

При рассмотрении жалобы, в случае, когда установлены основания для её удовлетворения, то есть установлены нарушения в действиях должностных лиц, руководитель органа вправе пересмотреть результаты предоставления государственной услуги и привлечь виновное лицо к дисциплинарной ответственности.

При установлении прокуратурой фактов нарушения закона в соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в адрес органа, предоставляющего государственную услугу, вносится представление с требованием об устранении этих нарушений, их причин и условий, им способствующих.

Кроме того, за нарушение сроков предоставления государственных услуг предусмотрена административная ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей, в случае повторного нарушения – штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года (статья 5.63 КоАП РФ).

Полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ, входят в исключительную компетенцию прокурора.

В случае таких нарушений законодательства при предоставлении государственных услуг, как неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации, неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи, виновные должностные лица несут уголовную ответственность по ст. 169 Уголовного кодекса РФ «Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности».

Прокуратура
города Севастополя

Прокуратура города Севастополя

9 августа 2021, 13:19

Ответственность за нарушение срока и порядка предоставления государственных услуг

Одним из приоритетов в работе прокуратуры города является надзорза соблюдением прав граждан, в том числе предпринимателей, при предоставлении государственных услуг.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Читайте также:
Ценз оседлости: что это такое, описание и особенности

Органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны оказывать их в строгом соответствии с административными регламентами.

Нарушение сроков и порядка предоставления государственных услуг влечет дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

Названным Федеральным законом предусмотрена процедура досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либов электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу через почту, многофункциональный центр, официальный сайт органа либо на личном приеме, срок рассмотрения которой составляет 15 рабочих дней.

При рассмотрении жалобы, в случае, когда установлены основания для её удовлетворения, то есть установлены нарушения в действиях должностных лиц, руководитель органа вправе пересмотреть результаты предоставления государственной услуги и привлечь виновное лицо к дисциплинарной ответственности.

При установлении прокуратурой фактов нарушения закона в соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в адрес органа, предоставляющего государственную услугу, вносится представление с требованием об устранении этих нарушений, их причин и условий, им способствующих.

Кроме того, за нарушение сроков предоставления государственных услуг предусмотрена административная ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей, в случае повторного нарушения – штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года (статья 5.63 КоАП РФ).

Полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ, входят в исключительную компетенцию прокурора.

В случае таких нарушений законодательства при предоставлении государственных услуг, как неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации, неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи, виновные должностные лица несут уголовную ответственность по ст. 169 Уголовного кодекса РФ «Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности».

Ответственность за нарушение порядка представления государст

от 30 декабря 2014 года N 198/2014-ОЗ

Об административной ответственности за нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги на территории Московской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 июля 2016 года на основании
Закона Московской области от 24 июня 2016 года N 70/2015-ОЗ
____________________________________________________________________

Принят постановлением
Московской областной Думы
от 18 декабря 2014 года N 31/110-П

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон устанавливает административную ответственность за нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги на территории Московской области, в случае если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области или если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Московской области.

2. Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными федеральными законами.

Статья 2. Нарушение порядка предоставления государственной услуги

1. Нарушение должностным лицом центрального исполнительного органа государственной власти Московской области или органа местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее – орган местного самоуправления), осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц центральных исполнительных органов государственной власти Московской области или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Нарушение работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, –

влечет наложение административного штрафа на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Читайте также:
Свобода совести и свобода вероисповедания

3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц центральных исполнительных органов государственной власти Московской области или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

Статья 3. Нарушение порядка предоставления муниципальной услуги

1. Нарушение должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления муниципальной услуги, повлекшее непредоставление муниципальной услуги заявителю либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Нарушение работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, порядка предоставления муниципальной услуги, предоставляемой органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия, повлекшее непредоставление муниципальной услуги заявителю либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, –

влечет наложение административного штрафа на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

Статья 4. Производство по делам об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляют должностные лица центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего контроль за предоставлением государственных и муниципальных услуг в Московской области (далее – центральный исполнительный орган государственной власти Московской области): руководитель центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, его первые заместители и заместители, уполномоченные руководителем центрального исполнительного органа государственной власти Московской области начальники управлений и их заместители, заведующие отделами в управлениях.

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются мировыми судьями Московской области.

3. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 5. Порядок зачисления административных штрафов

Денежные средства, взысканные в виде административных штрафов, подлежат зачислению в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:

Новости

22.10.2021 15:31 Просмотров: 664 Судебная практика: Привлечение к административной ответственности по ст.5.59 КоАП и основания обжалования

Правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации закрепленного Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам этих органов, а также порядок рассмотрения таких обращений урегулированы Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ).

В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 названного кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Читайте также:
Судебная статистика: что это такое, описание и особенности

Суть дела

В июле Верховный Суд рассмотрел дело (Постановление от 16 июля 2021г. №83-АД21-6-К1) по жалобе А, работавшей в должности замруководителя Госинспекции труда по Брянской области. Она просила отменить решения нижестоящих судов и постановление прокурора, которые назначили ей штраф за это нарушение.

В 2019 году в ГИТ Брянской области обратилась гражданка Б. попросившая проверить действия одного из филиалов РЖД на предмет начисления зарплаты. Рассмотрение обращения было поручено А. Спустя 28 дней с момента обращения Б. получила ответ, в котором на часть вопросов был дан формальный ответ, а часть обращения была и вовсе проигнорирована.

Б. такой ответ не удовлетворил и она обратилась в прокуратуру, где было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ. Было установлено, что фактически проверка по обращению Б. не проводилась, факты не исследовались, доводы Б. не изучались, а в итоге был подготовлен формальный ответ не по существу.

Решение Верховного Суда

Суд рассмотрел решение нижестоящих инстанций и доказательства, которые были собраны по делу прокурором.

В своей жалобе А. просила отменить штраф и решения нижестоящих инстанций, указывая, что проверка на самом деле проводилась, а часть доводов, которая якобы была проигнорирована, на самом деле в обращении вообще не присутствовала.

Однако суд установил, что необходимых мероприятий для отработки обращения действительно не проводилось, а проигнорированные доводы в обращении присутствовали.

Кроме того, ВС сообщил, что прокурором были соблюдены все законодательные нормы, когда он выносил постановление о наложении штрафа.

Поэтому штраф по ст. 5.59 КоАП был наложен верно и отмене не подлежит.

Вместе с тем, штраф наложенный по ст. 5.59 КоАП может быть отменен в случае:

Истек срок давности

Срок давности составляет 3 месяца со дня совершения нарушения, а не его обнаружения проверяющими.

Постановление Ульяновского областного суда от 17.07.2018 по делу N 4А-288/2018

Постановление Оренбургского областного суда от 28.06.2018 N 4а-361/2018

Нет состава нарушения

Наказали за нарушение сроков рассмотрения обращения, которое касалось предоставляемых государственных или муниципальных услуг

Это нарушение подпадает под другую норму (ст. 5.63 КоАП). В зависимости от конкретного состава суд должен либо переквалифицировать содеянное либо прекратить производство по делу (если санкция по “правильной” статье окажется более суровой).

Постановление Ульяновского областного суда от 10.04.2018 по делу N 4А-123/2018

Наказали должностное лицо, подготовившее ответ, а не подписавшее его

Нельзя привлекать к ответственности тех, кто отвечает лишь за подготовку проекта ответа (непосредственных исполнителей).

Постановление Верховного суда Удмуртской Республики от 28.02.2018 N 4а-2/2018

Наказали за нарушения при рассмотрении запроса муниципального или регионального депутата

Нормы Закона об обращениях граждан не распространяются на отношения, связанные с рассмотрением депутатских запросов. Как правило, ответственность за подобное нарушение предусмотрена региональным законодательством. Переквалификация нарушения с нормы федерального КоАП на норму регионального КоАП невозможна.

Постановление Оренбургского областного суда от 10.09.2018 N 4а-500/2018

Постановление Архангельского областного суда от 14.11.2018 N 4а-475/2018

Наказали должностное лицо финоргана за нерассмотрение обращения, касающегося взыскания бюджетных средств

Действие Закона об обращениях граждан на данные отношения не распространяется.

Постановление Ульяновского областного суда от 11.09.2018 по делу N 4А-358/2018

Несмотря на отсутствие письменного ответа на обращение, работодатель фактически рассмотрел его и принял меры по решению изложенных в нем вопросов.

Постановление Верховного суда Республики Башкортостан от 07.09.2018 N 4А-1610/2018

Ответ на обращение направили в установленный срок, но обычной почтой, а не в электронном виде, как просил заявитель.

Постановление Ивановского областного суда от 12.07.2018 N 4а-174/2018

Штрафы за несдачу отчетов в статистику: справочник для бухгалтера и ИП

В каком случае и за что могут оштрафовать компанию (индивидуального предпринимателя) за непредставление либо представление недостоверной информации в статистику?

Кроме бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности организации и индивидуальные предприниматели должны представлять еще и статистическую отчетность. Такая обязанность представлять первичные статистические данные органам государственной статистики предусмотрена Федеральным законом от 29.11.2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» (далее по тексту — Закон № 282-ФЗ).

Читайте также:
Товарищеские суды: что это такое, описание и особенности

Росстат РФ в рамках своих полномочий утверждает формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению (п.5.5 Положения о федеральной службе государственной статистики, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 г. № 420).

Где посмотреть обязанность сдачи статистической отчетности?

  • ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований малых и средних предприятий (за исключением микропредприятий);
  • ежегодных обследований деятельности микропредприятий.

И если проводится выборочное наблюдение, то представлять статистическую отчетность должны только те малые предприятия, которые попали в процент выборки Росстата РФ (п.2 Правил № 79).

Перечни компаний или индивидуальных предпринимателей, которые должны представить тот или иной статистический отчет, размещены на региональных сайтах статистики в разделе: «Отчетность» — «Статистическая отчетность» — «Списки отчитывающихся хозяйствующих субъектов». Вот для примера в Челябинской области.

Размер штрафов

Благодаря вступившему в силу с 30.12.2015 г. Федеральному закону от 30.12.2015 г. № 442-ФЗ «О внесении изменения в ст.13.19 КоАП», ужесточена ответственность компаний и индивидуальных предпринимателей за непредставление (несвоевременное представление) статистической информации.

  • на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 20 тыс. до 70 тыс. рублей.

Повторное нарушение карается большим размером штрафов:

  • на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс.рублей,
  • на юридических лиц — от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.

Повторность административного правонарушения означает, что компания или индивидуальный предприниматель ранее не представляли (либо представляли с нарушением установленного срока) формы статистической отчетности вне зависимости от ее вида. То есть речь идет не о случаях непредставления (либо представления с нарушением срока) конкретной формы статистической отчетности (например, формы П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации», утв. приказом Госкомстата РФ от 11.08.2016 г. № 414). Повышенный размер штрафа применяется по факту неоднократного непредставления (либо предоставления с нарушением срока) любой формы статистической отчетности.

При этом уплата штрафных санкций не отменяет необходимость предоставления соответствующих статистических форм отчетности.

Как отчитываться

  • на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган статистики либо отправить по почте (заказным письмом с описью вложения);
  • в электронном виде при помощи специализированного оператора электронной отчетности либо на сайте Росстата РФ.

Кроме того, в соответствии со ст.3 Закона РФ от 13.05.1992 г. № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» компания или индивидуальный предприниматель, предоставивший отчетность с нарушением сроков или недостоверные данные, по требованию органов государственной статистики возмещает ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления сводных итогов по данной отчетности.

На практике эта норма не работает, поскольку отсутствуют четкие критерии подсчета нанесенного респондентом ущерба.

Оспаривание штрафов

Так, проверяя довод компании о том, что отчетность по форме № 2-С на бумажном носителе была направлена заказным письмом по почте, суды указали на то, что почтовая квитанция об оплате соответствующего почтового отправления (в которой содержится присвоенный почтовому отправлению уникальный почтовый идентификатор, позволяющий отследить прием и вручение данного почтового отправления) у компании отсутствует.

Судами также было установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, у компании имелась, объективных доказательства принятия компанией всех зависящих от нее мер по соблюдению правил и норм по каким-либо независящим причинам, не представлено. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях компании. В таких ситуациях суды не удовлетворяют требования компании об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст.19.7.3 КоАП РФ за нарушение срока представления годовой статистической отчетности (Постановление АС Московского округа от 13.07.2015 г. №А40-190349/14).

Срок давности

На практике это означает, что территориальные органы Росстата РФ смогут привлечь компании или индивидуальных предпринимателей к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ в течение 2 месяцев с момента истечения установленного срока сдачи статистической отчетности.

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

  • Длительность 25 часов за 1 месяц
  • Ваше удостоверение в реестре Рособрнадзора (ФИС ФРДО)
  • Выдаем удостоверение о повышении квалификации
  • Курс соответствует профстандарту «Бухгалтер»
Читайте также:
Претензионный порядок урегулирования споров

Защита прав предпринимателей

29.04.2021г.

Обжалование действий государственных органов при предоставлении публичных услуг предпринимателям. Разъясняет аппарат прокуратуры области

Разъясняет прокурор отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей К.В. Малых.

Действия или бездействие уполномоченных органов и их должностных лиц при предоставлении публичных услуг могут быть обжалованы в досудебном порядке. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий услугу, либо вышестоящий орган, руководителям организаций, участвующих в предоставлении услуг, учредителю многофункционального центра.

В каких случаях заявитель может обратиться с жалобой:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги.

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги.

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги.

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя.

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами.

7) отказ органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги.

9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги.

Действия или бездействие уполномоченных органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в органы прокуратуры. Органы прокуратуры вправе проводить проверки в органах власти, оказывающих государственные и муниципальные услуги хозяйствующим субъектам, и организациях, участвующих в их предоставлении.

Возбуждение дел об административных правонарушениях по ст. 5.63 КоАП РФ относится к исключительной компетенции органов прокуратуры. омимо привлечения к административной ответственности прокурор вправе опротестовать незаконное решение об отказе в предоставлении государственной или муниципальной услуги, внести представление об устранении нарушений прав хозяйствующего субъекта.

Административная ответственность за нарушения со стороны должностных лиц, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, установлена ст. 5.63 КоАП РФ, ст. 4-2 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области». Административно наказуемы такие действия, как :

– незаконный отказ в предоставлении услуги;

– необоснованный отказ в приеме документов;

– предоставление услуги с нарушением установленного срока;

– требование должностными лицами для предоставления государственной или муниципальной услуги документов и (или) платы, не предусмотренных законодательством;

– нарушение порядка рассмотрения жалоб, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги;

– нарушение сроков выдачи согласования, необходимого для предоставления услуги.

Срок давности привлечения к административной ответственности составляет 3 месяца с даты совершения административного правонарушения.

Также предприниматели вправе обратиться в суд с заявлениями об оспаривании решений, действия (бездействия) органов власти при оказании услуг.

Право хозяйствующих субъектов обжаловать результаты проверки закрепляется в ряде статей Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:

Читайте также:
Незаконное помещение в психиатрический стационар

– руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ (п. 4 ст. 21);

– заявление об обжаловании действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 23).

В соответствии с ч. 12 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Данной нормой законодатель закрепляет возможность направления возражений на результаты проверки в административном порядке, т.е. в соответствующие органы государственного контроля (надзора), проводившие проверку. При этом возражать можно как в отношении предписания об устранении выявленных нарушений, так и в отношении акта проверки. Соответствующее возражение может быть направлено в течение 15 дней с даты получения акта проверки. Примечательно, что данный срок не является пресекательным, т.е. не влечет за собой каких-либо юридических последствий в случае его пропуска.

При этом, представление возражения в отношении акта проверки или выданного предписания об устранении выявленных нарушений – это не обязанность, а право хозяйствующих субъектов, которым они могут воспользоваться. Именно поэтому отсутствие факта направления возражений органу государственного контроля не лишает юридическое лицо или индивидуального предпринимателя права в дальнейшем обжаловать результаты проверки в судебном порядке.

В судебном порядке обжалованию подлежат только распоряжения о проверке, действия должностных лиц, предписания об устранении выявленных нарушений. Акт по результатам проверки не является нормативным правовым актом, поэтому обжалованию не подлежит. Указанный вывод подтверждается судебной практикой.

Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц регламентирован главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Наряду с этим, согласно ст. 52 АПК РФ прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Вступающим в силу с 01.07.2021 Федеральным законом от 31.07.2020
№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в частности главой 9 предусмотрен досудебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц. Порядок рассмотрения жалобы определяется положением о виде контроля. Кроме того, предусмотрены сроки обжалования тех или иных решений и действий органов контроля.

При это, следует обратить внимание, что с 01.01.2023 судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: