Папиллярные узоры: что это такое, описание и особенности

KRIM-MARKET

You are using an outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.

Тел: 8(495)225-7181, 8(495)225-7182
+7(909)937-2681

117437 г. МОСКВА УЛ. ОСТРОВИТЯНОВА 6

Написать нам письмо sales@krim-market.ru или обратная связь

Мы работаем c
физическими и юридическими лицами!

  • Главная
  • Публикации

Типы и виды папиллярных узоров

Папиллярные узоры на ногтевых фалангах пальцев рук делятся на три основных типа – дуговые, петлевые, завитковые.

Дуговой узор состоит из двух потоков папиллярных линий – нижнего и верхнего. Петлевой узор состоит из трех потоков папиллярных линий – нижнего, среднего и верхнего. Завитковый узор состоит из трех потоков. Нижний и верхний потоки располагаются аналогично нижнему и верхнему потокам в петлевом узоре. Средний поток оказывается полностью замкнутым среди верхнего и нижнего.

Дуговой узор ​

Дуговой узор состоит из двух потоков папиллярных линий – нижнего и верхнего. Дуговые узоры образуются верхним потоком папиллярных линий, который в средней части имеет изгиб — внутреннюю дугу, строение и форма которой служат для подразделения дуговых узоров на виды.

Дуговые узоры подразделяются на следующие виды.
1. Простой дуговой узор – папиллярные линии в средней части узора образуют небольшой, относительно плавный подъем.
2. Шатровый дуговой узор – папиллярные линии в средней части узора образуют крутой изгиб с несколькими вертикальными линиями в середине. Разновидностями шатровых дуговых узоров являются елкообразные и пирамидальные.
3. С неопределенным строением центра – папиллярные линии образуют неопределенный узор, которые нельзя отнести к какому-то определенному виду.
4. Ложно-петлевые дуговые узоры – папиллярные линии образуют узор, который напоминает петлевой, но таковым не является. Бывают следующие ложно-петлевые узоры:
– две линии сходятся под углом в одну, но не образуют полукруглой головки, характерной для петлевых узоров;
– две линии сходятся под углом и продолжаются в виде одной, не образуя при этом головку петли. Между ними могут находиться одна или несколько линий, которые усиливают эффект ложности;
– головка внутренней петли сливается с линией, являющейся частью наружного потока и уходящей в него, минуя ложную дельту.
5. Ложно-завитковые дуговые узоры – папиллярные линии внутренней части дуги образуют узор, который напоминает завитковый, но таковым не является ввиду отсутствия особенностей, определяющих завитковые узоры.
6. Редко встречающиеся узоры, относящиеся к дуговым – это петли-клубки или изогнутые петли, головки которых расположены у краев узора, а центральная часть изогнута. Ввиду неполного отображения в следе или на дактилокарте (при неполной прокатке) классифицируются как дуговые.

Ниже приведены иллюстрации дуговых узоров.

Виды дуговых папиллярных узоров.

1 – простой дуговой узор; 2 – шатровый дуговой узор; 3 – дуговой узор с неопределенным строением центра; 4, 5 – ложно-петлевые дуговые узоры; 6, 7 – ложно-завитковые дуговые узоры; 8 – редко встречающийся узор, относящийся к дуговым; 9 – аномальный узор.

Петлевые узоры

Петлевой узор состоит из трех потоков папиллярных линий – нижнего, среднего и верхнего. Нижний поток начинается у одного края узора и пересекает его до противоположного края. Средний поток начинается у одного края узора, образует петлю и возвращается к тому же краю. Верхний поток начинается у одного края, восходит к ногтевому краю и заканчивается на противоположной стороне узора внизу.

В петлевом узоре выделяют центр и дельту.
Центр узора – точка поворота папиллярной линии, образующей самую внутреннюю петлю среднего потока папиллярных линий.
Дельта – место, в котором сходятся три потока папиллярных линий: нижний, верхний и средний.

Самая вогнутая часть центральной петли называется головкой петли, остальная часть — ножки петли. Верхняя точка головки петли, которая разделяет её на две равные части, называется вершиной петли.

Основы криминалистического исследования следов рук человека

Кожный покров и эпидермис рук человека

На месте преступления (происшествия) следы рук человека можно встретить чаще, чем какие-либо другие следы. Они играют огромную роль в криминалистике, поскольку содержат информацию, посредством которой устанавливается конкретный человек, свойства его личности, а также некоторые обстоятельства исследуемого события.

В трасологии исследованием и анализом строения кожных узоров ладони и пальцев рук для того, чтобы использовать их в ходе идентификации, занимается специальная отрасль криминалистической техники — дактилоскопия.

В соответствии с научным обоснованием идентификации человека по следам рук необходимо обратиться к анатомическим особенностям строения покрова кожи.

Он включает 3 основные слоя: эпидермис (наружный слой), дерма (собственно кожа) и гиподерма (подкожная жировая клетчатка) (рис.1).

Рисунок 1. Строение кожного покрова на ладонях и ступнях: эпидермис, роговой слой — 1; блестящий слой — 2; зернистый (прозрачный) слой — 3; шиповатый слой — 4; основной слой — 5; устье потовой железы (поры) — 6. Дерма: выводной проток (канал) потовой железы — 7; сосочковый слой — 8; сетчатый слой — 9; подкожная жировая клетчатка (гиподерма) — 10; тело (клубок) потовой железы — 11; нервные окончания — 12; чувствительные тельца — 13

Снаружи эпидермис кожи представлен слоем отмерших, ороговевших клеток. Они непрерывно слущиваются в виде чешуек, отделяясь. Происходит их замена на новые. С помощью эпидермиса обеспечивается упругость, эластичность и быстрое восстановление поверхностного слоя в случае его повреждения. Дерма включает сетчатый и сосочковый слои, первый из которых состоит из плотной ткани, а второй слой состоит из возвышений (сосочков) разнообразной формы и величине. Их высота на разных участках кожи различается. На одной части тела они не выступают на поверхность кожи (то есть кожа гладкая), а на другой способны формировать линейные возвышения как гребешки (папиллярные линии), расстояние между которыми составляет 0,4-1,2 мм. Подобными линиями покрыты как ступни, так и ладони, на которых происходит формирование узоров, разных по форме и сложности. Они называются папиллярные узоры, а между папиллярными линиями (возвышенностями) пролегают своеобразные бороздки. На верхней части складок папиллярных линий между сосочками расположены протоки потовых желез в форме воронок (поры). Через них поры на поверхность кожи происходит непрерывное выделение с разной степенью интенсивности потожирового вещества.

Читайте также:
Патентное законодательство: что это такое, описание и особенности

Благодаря этому процессу люди и оставляют на различных предметах следы. Их можно выявить, зафиксировать, изъять и использовать в последующем раскрытии и расследовании преступного деяния.

Особенности и разновидности папиллярных узоров

Папиллярные узоры имеют значение в криминологии, которое определяют их важнейшие свойства: индивидуальность; относительная устойчивость (отсутствие изменений в течение всей жизни); восстанавливаемость (в случае повреждения верхнего кожного слоя восстановление узора происходит в прежнем виде); способность давать отпечаток на предметах; возможность классифицировать папиллярные узоры. Последнее свойство стало основой практических и теоретических разработок, которые с высокой степенью успеха специалисты используют в борьбе с преступностью.

Папиллярные узоры классифицируются на типы, что для дактилоскопии играет решающую роль. Если не было точной системы классификации, то сведения о папиллярных узорах человека было бы сложно аккумулировать. Трудность представляло бы и создание дактилоскопических учетов, которые сегодня эффективно используют в процессе раскрытия преступлений. В основу разделения папиллярных узоров на типы лег рисунок, располагаемый на центральной зоне.

Большая часть папиллярных узоров, располагаемых на ногтевых фалангах пальцев рук, включают 3 потока линий. Первый из них расположен в центре узора, формируя внутренний рисунок (центр). Остальные потоки огибают внутренний рисунок снизу и сверху. Часть узора, где происходит сближение потоков, напоминает букву греческого алфавита «дельта», благодаря чему было дано такое название и этому участку узора. Дельта представляет собой один из факультативных признаков, который способен указать на тип узора. Она включает 3 части: верхний и нижний рукав и внутреннюю сторону.

В соответствии с числом потоков папиллярных линий, формы внутреннего рисунка различаются основные типы папиллярного узора, включая завитковый, дуговой, петлевой.

Дуговой узор включает 2 потока папиллярных линий. Их начало формируется у одного края фаланги, заканчиваясь на другом и создавая в середине дугообразные фигуры, которые выгибаются к верхнему потоку. В составе дуговых узоров нет внутреннего рисунка и дельты. Из общего числа папиллярных узоров встречаемость дуговых узоров — около 5%.

Можно выделить несколько типов дугового узора: простой, шатровый, с неопределенным строением центра, пирамидальный.

Состав петлевого узора включает 3 потока папиллярных линий. Центральный поток начинается с одного края фаланги и возвращается к нему, формируя петлю в средней части узора. Петля обладает головкой, ножками и открытой частью. Направление ее ножек представляет собой основание для того, чтобы выделить ульнарные узоры (направление ножек в сторону мизинца) и радиальные среди петлевых (направление ножек петель к большому пальцу). Петлевые узоры включают 1 дельту.

Из общего количества папиллярных узоров встречаемость петлевого узора — около 65%.

Существует несколько видов петлевого типа папиллярного узора. Они могут быть простыми, изогнутыми (с опущенной головкой), половинчатыми, замкнутыми (петля-ракетка), встречными петлями, параллельными петлями, ложно-дуговыми и ложно-завитковыми.

Завитковый узор включает 3 потока папиллярных линий, формирующих круги, овалы, спирали в составе узора. Характерная особенность завитковых узоров представлена наличием на них не менее 2 дельт. Одна дельта располагается в левой части, вторая в правой части по отношению к центральной части узора. Встречаемость такого узора — около 30%.

Читайте также:
Правовая аксиома: что это такое, описание и особенности

Завитковый тип папиллярного узора может быть простым, в виде спирали, сложным, в виде петли-улитки.

Общие и частные признаки узоров

Что касается идентификационных признаков строения папиллярных узоров, то они могут быть частными и общими. В число общих особенностей включены: разновидности папиллярных узоров, крутизна и направление потоков папиллярных линий, строение центра узора и дельты, взаимное расположение дельт и др.

В число частных признаков необходимо включить группы: признаки папиллярных узоров и линий; элементы строения микрорельефа линий и др. (рис. 2).

Частные признаки включают начало и конец линий, разветвление и слияние, глазок, мостик, островок, фрагмент, крючок, точку и др.

Признаки папиллярных линий включают: изгиб и излом линий, их утолщение и уплотнение, перерыв, конфигурацию краев.

Признаками микрорельефа являются гороскопические (учитывают форму, размер и взаимное расположение пор) и эджескопические (выражают особенности строения папиллярных линий как выступы, углубления и др.).

Рисунок 2. Частные признаки папиллярных узоров

В число других признаков можно включить шрамы. Так, наличие шрама представляет собой общий признак, а его детали являются частными признаками.

Идентификационную значимость частных признаков определяет частота их встречаемости.

Следы пальцев рук в соответствии с условиями, в которых оказывается человек в процессе совершения преступления, могут быть поверхностными или объемными.

Объемные следы часто формируются при прикосновении рук к пластическим следовоспринимающим поверхностям (например, масло, пластилин, свеча и др.).

Формирование поверхностных следов происходит на твердой поверхности посредством наслоения (отслоения) следообразующего вещества.

След отслоения формируется в ходе прилипания частиц носителя следов к поверхности рук. Формирование следа наслоения происходит в процессе переноса определенных частиц с поверхности руки (краситель, кровь, потожировое вещество и др.) на поверхность, которая воспринимает следы.

Поверхностные следы могут не иметь цвета, а могут быть окрашенными. Также они бывают невидимыми и мало видимыми. В соответствии с общей классификацией следы рук человека могут быть групповыми и одиночными, статическими и динамическими (в форме мазков).

Помимо этого, в соответствии с механизмом действия человека следы рук классифицируются на нажим, захват, касание, смешанные и комбинированные следы.

Узоры на кончиках пальцев

Узоры на кончиках пальцев

Подушечки пальцев содержат множество нервных окончаний, непосредственно связанных с головным мозгом. Мозг анализирует сигналы, поступающие от них, и определяет, что же осязают и чувствуют наши пальцы. Хироманты уделяют особое внимание папиллярному узору на кончиках пальцев, который играет важную роль при определении характерных черт личности человека.

В криминалистике папиллярный узор на кончиках пальцев выступает как объект идентификации личности, с помощью которого раскрываются преступления. Этот метод основывается на неповторимости и неизменяемости кожного узора подушечек пальцев, их способности оставлять «след» на предметах. Он активно применяется при дактилоскопической экспертизе личности.

Папиллярный узор формируется еще в утробе матери и сохраняет свой рисунок до окончания жизни человека. При дактилоскопическом исследовании обнаружено, что даже у однояйцевых близнецов рисунок кожных узоров не повторяется. Лишь определенные заболевания, например, склеродермия, или механическое воздействие на кожу кончиков пальцев, способны видоизменить папиллярный узор. Исследования папиллярного узора начались в 17 веке. В различные периоды времени в криминальном мире предпринимались попытки скрыть или изменить узор, чтобы уничтожить идентификационные признаки, посредством срезания слоев кожи с подушечек пальцев, ожогов и порезов. Однако в большинстве случаев папиллярный узор с течением времени восстанавливался, а в случае образований шрамов и рубцов на кожных покровах, они становились индивидуальными признаками личности и определяли неповторимость следов рук конкретного человека.

Выделяют три основных типа папиллярных узоров на кончиках пальцев в зависимости от рисунка их центра – это дуги, петли и завитки, все остальные типы являются производными от них.

1. Дуги

Дуговой узор (арки) характеризует их обладателей как людей с хорошей и устойчивой организацией нервной системы. Они правдивы, стабильны и стремятся всегда идти к своей цели, отметая все сомнения по пути. Это люди действий, они не любят долгих разговоров и размышлений, взять «быка за рога» – их девиз по жизни. По данным дерматоглифических исследований дуга это один из самых часто встречающихся папиллярных узоров на кончиках пальцев, по своему рисунку он напоминает волну или арку.

В центре дуги можно увидеть изгиб, направленный вверх. Энергия идет по папиллярным линиям, делает изгиб в середине рисунка и выходит, не задерживаясь, указывая на быстрый расход поступающей энергии. Обладатели такого узора на пальцах добродушны, практичны и трудолюбивы, любят работать руками.

Читайте также:
Обычай торговый: что это такое, описание и особенности

Какими же психологическими характеристиками наделен обладатель дуги при расположении этого узора на конкретном пальце?

2. Петли

Петля является самым распространенным узором на кончиках пальцев жителей России. В петле энергия течет снизу вверх и потом плавно уходит вниз. Различают три вида петель: ориентированные наружу (в сторону большого пальца) – радиальная петля, вовнутрь (в сторону мизинца) – ульнарная или локтевая петля, двойная петля.

Основные психологические характеристики обладателя петель на кончиках пальцев.
Палец Характеристики узора
Радиальная петля Локтевая петля Двойная петля
Большой Человек твердо намерен прийти к поставленной цели. Умеет договариваться с другими людьми и адаптироваться к изменяющейся обстановке. Быстро находит простое решение сложных вопросов и приводит это решение в действие.
Указательный Указывает на человека, способного быть гибким, чтобы достичь желаемого результата.

3. Завитки

Завиток – это сложный папиллярный узор, признак, который указывает на индивидуальность человека. Спираль, где энергия течет по часовой стрелке, указывает на активную и сильную личность; против часовой стрелки – на хорошие интуитивные способности человека и возможный интерес к эзотерическим наукам.

Психологические особенности человека с завитками на кончиках пальцев
Палец Характеристики завитка
Большой Указывает на нестандартное мышление, которое позволяет в дальнейшем прийти к успеху за счет неповторимости идеи. За действиями обладателя такого узора, несмотря на их экспрессивность, скрывается ум прекрасного аналитика.
Указательный Это лидер с очень оригинальным взглядом на вещи, благодаря напору, целеустремлённости и вере в свои силы, он может вдохновить и повести за собой других людей, и это будет его индивидуальный путь к успеху.
Средний Старается реализоваться в профессиональной сфере, очень нуждается в поддержке и одобрении окружающих, это дает ему силу и импульс идти дальше, обидчив и раним.
Безымянный Несмотря на поистине прекрасные творческие способности, человек не уверен в себе, зависим от мнения других, это может приводить к внутренним противоречиям и конфликтам.
Мизинец Способен убедить других в оригинальности своих идей, приводит достойные доказательства, его речь плавная и выразительная, он находит поддержку у собеседников.

Дополнительные узоры

Существуют узоры, объединяющие в себе несколько типов узоров, такие как павлиний глаз/перо и шатровая дуга с петлей внутри.

Подсчет узора в совокупности на руке

Исследуя папиллярный узор на пальцах, нужно обязательно определять – какой же узор является преобладающим на руке. По данным исследований в области дерматоглифики наиболее распространены петлевые узоры 63% от общего количества, завитковых – примерно 31%, а дуговых узоров около 6%.

Папиллярный узор Преобладание на руке
Дуги Таких людей отличает практичность, они чтут традиции и редко меняют свои взгляды, с трудом адаптируются к новым условиям, не всегда быстро реагируют на изменения в окружающем их мире. Предпочитают планировать свою жизнь и методично решают задачи, при этом сильная хватка их часто выручает и помогает в достижении целей.
Петли Этих людей отличает мобильность и самостоятельность, из них выходят отличные руководители, которые четко ставят цели, адекватно оценивают внутренние процессы в компании и внешние условия ее деятельности, умеют находить общий язык с людьми в коллективе. По жизни они ставят себе цель и, преодолевая препятствия, планомерно двигаются к ней.
Завитки Это сильные и неординарные личности, которые склонны к самоанализу и самосовершенствованию. У них, как правило, очень развитая фантазия, и если они удачно направляют ее в свою профессиональную деятельность, то могут достичь большого успеха.
Шатровые дуги Обладатели такого папиллярного узора эмоциональные и активные люди, любят искусство и предметы искусства. Они умеют быть душой компании, но амплитуда их настроения может часто и быстро меняться. Как правило, выбирают себе творческие профессии прикладного характера.
Двойные петли Люди с этим преобладающим папиллярным узором могут рассматривать любую проблему с нескольких сторон, в споре будут всегда выслушивать мнение другой стороны и только потом делать выводы. Часто такой подход заглушает голос их собственной интуиции, и приводит в конечном итоге к нерешительности. Они всегда ищут единственно правильное решение, оставаясь в душе перфекционистами.

На практике часто встречаются ситуации, когда человек одинаково хорошо владеет обеими руками, или не знает, какая рука у него активная/ведущая, и это вызывает трудности при чтении прошлых и будущих событий по рукам. В этом случае рекомендуется сравнить папиллярный узор на кончиках пальцев двух рук. Узор на активной руке всегда будет сложнее, чем на пассивной. Например, левша от рождения будет иметь завиток на пальце Юпитера (указательном) левой руки и петлю на пальце правой руки как более простой рисунок узора.

Безусловно, в дактилоскопии и криминалистике строение папиллярного узора специалисты рассматривают намного детальнее, чем это принято в практике хиромантов, но и цели исследования у них различны. Криминалисты изучают не только тип, разновидность и направление потоков линий узора, но и микрорельеф папиллярного узора, размеры, форму и ширину рисунка, расположение пор, строение отдельных элементов узора на микроуровне и другое. Хиромантам изучение папиллярного узора на кончиках пальцев дает дополнительную и очень важную информацию о психологическом типе человека и его предпочтениях на профессиональном поприще.

Для многих людей определить свои «таланты» и «найти себя» не составляет труда, т.к. они изначально понимают, что им действительно нравится и легче всего дается. Например, наша бывшая соотечественница, американская писательница Айн Рэнд (1905 – 1982) в своей книге «Атлант расправил плечи» так описывает ощущения героини, обладающей математическими способностями:

«Она испытывала подобное в школе на уроках математики. Это был единственный предмет, который ей действительно нравился. Решая задачи, она ощущала необыкновенное волнение, дерзкое чувство восторга от того, что приняла брошенный вызов и без труда победила, и страстное желание и решимость идти дальше, справиться с очередным, куда более трудным испытанием. Хотя математика давалась ей очень легко, она испытывала растущее чувство уважения к этой точной, предельно рациональной науке. Она часто думала: «Как хорошо, что люди дошли до этого, и как хорошо, что я в этом сильна». Два чувства росли и крепли в ней: искреннее восхищение этой царицей наук и радость от осознания собственных способностей».

В то же время существует огромное количество примеров, когда попытка определить свои способности и предназначение превращается для человека в долгий и мучительный процесс. Ему может нравиться определенная сфера деятельности, но он не знает, как удостовериться в правильности выбора, да и обстоятельства пока не складываются, а решимости поменять эти обстоятельства не хватает.

Внимательно изучите папиллярные узоры на кончиках своих пальцев, они могут многое рассказать вам о ваших талантах, способностях и наклонностях. Исследуйте свои сильные и слабые стороны, старайтесь найти для себя лучшее из возможного, пытайтесь сделать больше, чем сделано!

Классификация папиллярных узоров и ее криминалистическое значение

Дактилоскопия – отрасль криминалистической техники, изучающая строение кожных узоров на пальцах рук человека для использования их следов в целях отождествления, регистрации и розыска преступников. Она включает в себя также пальмоскопию и плантоскопию, изучающие узоры ладоней рук и стоп ног человека.

Папиллярные линии — линейные возвышения, небольшие по ширине и высоте, изгибаясь, образуют сложные построения и узоры различной формы (папиллярные узоры), располагаются по всей ладонной поверхности и разделяются мелкими бороздками. Они имеют наибольшее идентификационное значение в следах рук

Папиллярные узоры ногтевых фаланг пальцев формируются тремя потоками папилляров: линиями центра, периферическими и базисными. Часть узора, в которой эти потоки соприкасаются, образует характерный участок, называемый дельтой, так как он похож на эту букву греческого алфавита.

Папиллярные узоры ногтевых фаланг пальцев подразделяются на типы и виды в зависимости от рисунка их центра. Каждый тип узора имеет разновидности в зависимости от особенностей строения центральной части.

Типа узоров:

1) Дуговые – наиболее простые по своему строению и по частоте встречаемости -5%. Состоят из не более чем двух потоков папиллярных линий, которые берут начало у одного бокового края пальца и идут к другому, образуя в средней части узора дугообразные фигуры, которые выгибаются в сторону верхнего потока. В дуговых узорах отсутствует внутренний рисунок и дельта.

2) Петлевые – в 65% случаев. Они образуются не менее чем из трех потоков линий. Центральный рисунок состоит из одной или нескольких петель, линии которых начинаются у края узора и, поднимаясь вверх, возвращаются к тому же краю. Петля имеет головку, ножки и открытую часть.

В зависимости от формы и количества петель, взаиморасположения начала и окончания их ножек петлевые узоры подразделяются на

3) Завитковые (30 %) – разнообразны по строению, характеризуется кругов, спиралей, петель или их сочетанием. Особенность: наличие в нем не менее двух дельт, одна из которых расположена слева, а другая — справа от внутренней части узора.

Виды:

Типы и виды папиллярных узоров, размеры папиллярных линий, степень их изогнутости, абрис флексорных и белых линий – это общие признаки.

Частными признаками папиллярного узора, используемыми для индивидуальной идентификации, служат отдельные особенности в строении каждой конкретной папиллярной линии, ее мелкие морфологические отличия – детали. К ним относятся глазки, островки, крючки, мостики, обрывки, раздвоения и слияния папиллярной линии (вилки), ее начало и окончание и др. Для индивидуальной идентификации в сравниваемых следах необходимо выявить неповторимую совокупность совпадающих частных признаков.

Следы папиллярных узоров, пригодные для идентификации – это статические следы, оставленные на гладкой (полированной) или пластичной поверхности, структура которой значительно мельче, чем особенности папилляров.

Следы рук бывают поверхностными и объемными, видимыми, слабовидимыми и невидимыми, статическими и динамическими. Слабовидимые следы – это следы чистых рук, отобразившиеся на материале, не впитывающем потожировое вещество. Невидимые следы остаются на объектах, поверхность которых поглощает пот и жир (бумага, ткань, кожа, картон, фанера и т.п.).

В следственной и экспертной практике чаще других применяются визуальные, физические и химические способы обнаружения следов рук.

Виды следов рук и способы их обнаружения

Следы папиллярных узоров могут быть следами-веществами и следами-отображениями.

Следы-вещества– образуются при касательном движении в результате наслоения потожирового вещества в виде мазка, в котором рисунок узора не отображается.

Механизм образования таких следов, устанавливаемый с помощью трасологии, имеет ограниченное доказательственное значение. Большую ценность имеет установление их состава, групповой и индивидуальной принадлежности, проводимое с помощью медико-биологических исследований.

Следы-отображения папиллярных узоров являются статическими следами.

В дактилоскопии они подразделяются на видимые, слабовидимые и невидимые.

I . Видимые следы

1) объемные следы деформации, оставляемые на пластических материалах (масло, маргарин, шоколад, незасохшая замазка и т.п.) и имеющие отображения папиллярных линий;

2) поверхностные следы-наслоения, образуемые пальцами, окрашенными кровью, чернилами, сажей

II . Слабовидиме следы

– поверхностные следы-наслоения, образуемые потожировым веществом на гладких блестящих поверхностях (стекле, фарфоре, фаянсе, полированном дереве, металлах и пр.). Д

– следы-отслоения, появляющиеся в результате уноса на папиллярных линиях пыли с запыленной гладкой блестящей поверхности.

III . Невидимые следы – это потожировые следы-наслоения на гладких матовых поверхностях (бумаге, картоне, фанере, текстильных тканях, коже трупа).

Для выявления и фиксации следов папиллярных узоров применяются физические и химические средства и методы.

Физические методы:

– использование различий в преломлении света, отражающегося от участков, покрытых потожировым веществом и свободных от него, при осмотре прозрачных объектов на просвет и непрозрачных – в направленном косо падающем свете;

– опыление предмета-следоносителя цветными порошками. (окись меди, окись свинца (сурик), порошок алюминия, мел, тальк, гипс, графит, сажа.) +смеси различных порошков.

Указанные порошки наносятся на предмет-следоноситель и удаляются с него беличьей или колонковой кистью (флейцем) или с помощью специальных распылителей.

Опыление предмета-следоносителя порошком железа, восстановленного водородом, производится с помощью магнитной кисти.

– Окуривание невидимых следов парами йода (выявленные йодом следы необходимо закрепить раствором крахмала или порошком железа, восстановленного водородом).

– Окачивание следа копотью горящей камфары, нафталина, пенопласта и др.

Комбинированные физические методы:

– опыление следов порошками-люминофорами и фотографирование в темноте люминесценции, возбужденной ультрафиолетовыми лучами;

– опыление следов солями тяжелых металлов (суриком – окисью свинца) и фотографирование на просвет с помощью «мягких» рентгеновских лучей.

По существу комбинированными являются и новейшие физические методы: авторадиография, лазерная флюорография, термическое вакуумное напыление.

Химические методы выявления слабовидимых и невидимых следов – основаны на способности вещества следа изменять свой цвет под воздействием различных реактивов.

При реакции потожирового вещества с раствором нингидрина – след приобретает розовато-фиолетовый цвет, с раствором аллоксана – оранжевато-красный и т.д.

Ряд химических реактивов действует на поверхность предмета-следоносителя, изменяя ее рельеф (например, плавиковая кислота – на поверхность стекла, глазурованного фарфора и фаянса) или цвет (медный купорос – на железо, уксусный свинец – на цинк и т.д.) и выделяя таким образом след.

В тех случаях, когда слабо видимый след папиллярного узора обнаруживается на транспортабельном объекте (например, бутылке, стакане, осколках стекла, ноже и пр.) или есть основание предполагать наличие на объекте следа, необходимо изъять этот предмет без какой-либо обработки порошками или реактивами, надлежащим образом упаковать его и приобщить к материалам уголовного дела.

Дата добавления: 2019-09-13 ; просмотров: 4087 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Панчашила (политика)

Панчасила ( индонезийский: [pantʃaˈsila] ) – официальная основополагающая философская теория Индонезии . [1] Панчашила состоит из двух древнеяванских слов, происходящих из санскрита : « панча » («пять») и « шила » («принципы»). Таким образом, он состоит из пяти принципов и утверждает, что они неразделимы и взаимосвязаны:

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Первая итерация Сукарно
    • 1.2 Вторая итерация отцов-основателей
    • 1.3 Интерпретация администрации Нового порядка
  • 2 Обоснование
    • 2.1 Плюрализм и инклюзивность
    • 2.2 Умеренность и терпимость
    • 2.3 Интерпретация
  • 3 Критика
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История [ править ]

Первая версия Сукарно [ править ]

Желая объединить разнообразный архипелаг Индонезии в одно государство в 1945 году, будущий президент Сукарно провозгласил Панчасилу основополагающей философской теорией нового индонезийского государства (на индонезийском «Дасар Негара»). Его политическая философия, по сути, была объединением элементов монотеизма , национализма и социализма.. Сукарно последовательно заявлял, что Панчасила – это философия индонезийского коренного происхождения, которую он разработал под влиянием индонезийских историко-философских традиций, включая индонезийские, индийские индуистские, западные христианские и арабские исламские традиции. «Кетуханан» для него изначально был коренным, в то время как «кеманусиан» произошло от индуистской концепции Тат Твам Аси , исламской концепции «фардхукифая» и христианской концепции любви к ближнему. Сукарно далее объяснил, что «кеадилан сосиал», то есть социальная справедливость , произошел от яванской концепции «Рату Адил», то есть Справедливого лидера, мессианского яванского правителя, который освободит этот народ от всех видов угнетения.Pancasila была предназначена для устранения контрастирующих индонезийских Мусульманские , националистические и христианские приоритеты.

Повторение Панчасила, которое Сукарно представил 1 июня 1945 года Следственному комитету по подготовительной работе по достижению независимости ( Бадан Пеньелидик Усаха Персиапан Кемердекаан (BPUPK)) [3] в речи под названием «Рождение Панчашилы» [4], первоначально определяло Панчашила так: [5]

  1. Кебангсаан Индонезия : индонезийский патриотизм;
  2. Internasionalisme : Интернационализм подчеркивая справедливость и добродетель человечества ,
  3. Musyawarah Mufakat : совещательный консенсус, подчеркивающий форму представительной демократии, в которой отсутствует этническое доминирование и каждый член совета обладает равным правом голоса.
  4. Кеседжахтераан Сосиал : Социальное обеспечение основано на теории государства всеобщего благосостояния и делает упор на популярный социализм , и
  5. Кетуханан ян Маха Эса : Божество, являющееся абсолютным единством »(формулировка, которая может рассматриваться как подразумевающая как монотеизм, так и пантеизм , тем самым оставляя место для всех основных религий Индонезии).

С 2015 года 1 июня, годовщина выступления Сукарно, содержащего первую версию Панчасила, является национальным государственным праздником.

Вторая итерация отцов-основателей [ править ]

Сукарно представил первую версию Панчасилы в своей речи от 1 июня 1945 года перед Следственным комитетом по подготовительной работе за независимость (БПУПК) [3] и опустил слово «Индонезия». [6] [7] Комитет Девяти ( Панития Сембилан ), в состав которого входят Сукарно, Мохаммад Хатта , Мохаммад Ямин , Александр Андриес Марамис , Ахмад Субарджо, Ки Хадикусумо, Вачид Хасим, Агус Салим и Абикусно, сформулировал вторую версию Панчасила Джакартской хартии и преамбулы Конституции Индонезии 1945 года [8] путем изменения порядка их первоначального перечисления Сукарно следующим образом: пятый шила из монотеизма и религиозности был назначен в качестве первого шила ; вторая шила осталась, первоначальная первая шила была переименована в третью шилу , а первоначальная третья и четвертая шила были переименованы как четвертая и пятая шила . [ необходимая цитата ] Сукарно принял это предложение других участников. Кроме того, первый шила в Джакарте Устава и преамбулу Конституции Индонезии1945 года, будучи первой из оригинальной шилы Сукарно, был изменен следующим образом: «Ketuhanan dengan kewajiban menjalankan syariah Islam bagi pemeluk-pemeluknya» («Вера в Всемогущего Бога с обязательством для мусульманских приверженцев соблюдать исламский закон / Syari ‘ах “). 18 августа 1945 года PPKI внесла в него дополнительные поправки, исключив слова «с обязанностью своих мусульманских приверженцев соблюдать исламский закон / шариат», и поэтому оставила первую шилу просто «Ketuhanan Yang Maha Esa». [9]

Конституция Индонезии 1945 года определила Pancasila в качестве основополагающих принципов независимого индонезийского государства. [6] [10]

Интерпретация администрации Нового Порядка [ править ]

Панчашила-демократия стремится найти баланс между интересами личности и общества. Он стремится предотвратить угнетение слабых сильными экономическими или политическими средствами. Следовательно, мы считаем Панчашила социально-религиозным обществом. Кратко его основные характеристики – это отказ от бедности, отсталости, конфликтов, эксплуатации, капитализма, феодализма, диктатуры, колониализма [,] и империализма. Это политика, которую я выбрал с уверенностью.

New Order администрация Сухарто , второй президент Индонезии решительно поддерживает Pancasila. Его правительство продвигало пять принципов как ключевую национальную идеологию. Они были обозначены как олицетворение древней мудрости индонезийского народа, предшествовавшей появлению иностранных религий, таких как индуизм и ислам . В своей речи в июле 1982 года, которая отразила его приверженность яванским верованиям , Сухарто прославил Панчасилу как ключ к достижению совершенной жизни ( яванский язык : ilmu kasampurnaning urip ) в гармонии с Богом и ближними . [12]

Сухарто добился парламентской резолюции (Tap MPR No. 2/1978) по Руководству по оценке и практике Pancasila ( Pedoman Penghayatan dan Pengamalan Pancasila или P4 ), а затем начал обязательную программу по воспитанию всех индонезийцев – от учеников начальной школы до офисных работников – в P4. Первоначально проявив осторожность, чтобы не оскорбить чувствительность мусульманских ученых, опасавшихся, что Панчасила может перерасти в квазирелигиозный культ, он добился еще одной парламентской резолюции в 1983 году (Tap MPR No. 11/1983), которая обязывала все организации в Индонезии придерживаться Панчашиле. Однако на практике администрация Сухарто использовала расплывчатость Панчашилы для оправдания своих действий и осуждения оппонентов как «анти-Панчашилы». [12]

Обоснование [ править ]

Формулировка Pancasila произошла в середине 20-го века сразу после окончания Второй мировой войны . Таким образом, идеология отражает социально-политические условия позднего колониального периода в Индонезии и последовавшей за этим войны . Его концепция заимствована и синтезирована из идей и идеалов отцов-основателей Индонезии, в первую очередь Сукарно. Исторический период, который больше всего повлиял на отцов-основателей Индонезии, – это социально-политические условия голландской Ост-Индии в начале и середине 20 века.

К первой половине 20-го века некоторые идеологии, которые были созданы или проникли в Голландскую Ост-Индию, включали империализм и его противоположность антиколониальному национализму , традиционное яванское государственное управление, исламизм , демократию , социализм и коммунизм . Сторонники этих идеологий создали политические организации или партии, чтобы продвигать свои дела. Исламистская партия Сарекат Ислам была создана в 1905 году, а затем в 1943 году был основан Масюми . Коммунистическая партия была создана в 1914 году, а националистическая Индонезийская национальная партия Сукарно.была основана в 1927 году. Предпочтение одной идеологии над другой не удовлетворило бы весь спектр индонезийского народа, поэтому было решено, что новая республика должна синтезировать новую идеологию, основанную на коренных индонезийских ценностях, а также на общих общих ценностях, основанных на различных идеологиях. [13]

Плюрализм и инклюзивность [ править ]

Индонезия – многокультурная нация, разнообразная страна, состоящая из различных этнических групп с разными языками, культурами, религиями и образами жизни. Отцы-основатели решили, что государственная идеология должна охватывать и защищать весь спектр индонезийского общества, в котором необходимо добиваться консенсуса для общего блага и служить справедливости. В результате Панчасила часто просматривается [ кем? ] как форма плюрализма и умеренности , смесь различных идеологий, от социалистической до националистической и религиозной.

Некоторые компромиссы были сделаны во время формирования Панчашилы, чтобы удовлетворить определенные элементы индонезийского общества. Например, несмотря на подавляющее большинство мусульманского населения , Индонезия не приняла политический ислам и не провозгласила ислам своей официальной религией. Помимо ислама, Индонезия признает только следующие мировые религии:

  • Христианство ( католицизм и протестантизм )
  • Индуизм (который также служит зонтиком для различных анимистических традиций)
  • Буддизм и
  • Конфуцианство (добавлено в начале 21 века).

Принятие индонезийского вместо яванского в качестве национального языка имело практическую ценность как лингва-франка и уменьшало опасения по поводу поддержки яванского большинства. [14]

Панчасила находился под влиянием определенных аспектов избранных мировых ценностей и идеологий, таких как национализм , гуманизм , демократия , социализм и религиозность . [13] Необходимость объединения этой разнообразной страны также привела к формулированию национального девиза, Бхиннека Тунггал Ика , который можно перевести как единство в разнообразии . Он декларирует существенное единство своих членов, несмотря на этнические, региональные, социальные или религиозные различия. [15]

Умеренность и терпимость [ править ]

В 1945 году, во время образования Панкасила, возникло много споров между националистами, которые призывали к плюралистическому государству, и исламистами, которые хотели религиозного государства, управляемого исламским правом или шариатом . Основатели нации выбрали веротерпимость. [16] Панчашила призывает своих сторонников проявлять умеренность и терпимость , таким образом препятствуя радикализму и экстремизму . Чтобы жить гармонично в плюралистическом индонезийском обществе, членство в религиозной, этнической или социальной группе не должно доминировать, дискриминировать или предвзято относиться к другим группам. [16]

Интерпретация [ править ]

Командующий 1- м военным региональным командованием Букит Барисан описывает Панчасила как религиозный социализм. [17]

Критика [ править ]

Международный гуманистический и этический союз (МГЭС) подвергли критику первого шила , потому что она не определяет право на атеизм , то есть отказ от теистической веры, и позволяют культуру репрессий против атеистов . IHEU утверждал, что до тех пор, пока индонезийское законодательство признает только религии буддизм , конфуцианство , индуизм , ислам , протестантское христианство и римско-католическое христианство , лица, не идентифицирующие себя ни с одним из них, в том числе атеисты, «будут продолжать подвергаться официальной дискриминации. . ” [18] Последователи других религий, в частности иудаизма, также сталкиваются с дискриминацией, поскольку они официально не признаны государством. У евреев-индонезийцев часто нет другого выбора, кроме как указывать свою христианскую религию в выданных правительством удостоверениях личности. [19]

Критика Панчашилы запрещена уголовным кодексом, потому что национальный герб Индонезии включает Панчасила. Согласно статье 68 [20] его клевета карается лишением свободы на срок до пяти лет или полмиллиарда рупий . В 2018 году скандальный лидер Исламского фронта защитников Мухаммад Ризик Шихаб был обвинен по статьям 154а и 320 Уголовного кодекса за оскорбление государственной идеологии и клевету. Позже обвинения были сняты. [21]

Библиотека

Буддизм: история, каноны, культура

Предписания для мирских последователей Будды (Упасака-шила или Панча-шила)

Совершенствование и прозрение, необходимые для достижения нирваны, могут потребовать не одной, а многих жизней. Поскольку страдающие существа находятся на различных уровнях невежества и эгоистической привязанности, то им необходимы разные уровни практики, облегчающей страдания. Буддизм сутр, основанный на идее отречения от всего недолжного, предлагал ищущему освобождения поступательное излечение от страдания, которое, начинаясь с милосердных деяний вело, через совершенствование в поведении, к пребыванию в состоянии осознанности тела, речи и ума. Благие деяния, особенно почитание святых монахов и служение им, способствуют развитию созерцания и позволяют совершающему их приобщиться к заслугам того, для кого он их делает.

Нравственность, отвращающая от жестокости, лжи, воровства и половой распущенности, помогает избавиться от эгоизма. Щедрые благодеяния и соблюдение нравственных принципов доступны в мирской жизни — жизни в семье и в обществе. Они в итоге придают человеку способность жить в самоотречении, что позволяет достичь внутренней и внешней чистоты и способствует занятиям медитацией.

Не достигнув искомого состояния в этой жизни, мирянин мог заслужить после смерти перерождение в облике божества, чтобы впоследствии снова вернуться в мир людей, заняв более достойное положение на пути продвижения к монашеской жизни и нирване.

Для мирян в буддизме сутр считалось достаточным соблюдение Пяти обетов или Панча-шила. Это путь отречения для тех, у кого не хватает способностей и возможностей стать монахами. Буддийская Панча-шила — это пять норм, предлагаемых всем мирянам, женщинам и мужчинам, для соблюдения в повседневной жизни. Соблюдение Панчашилы предохраняет человека от падения в низшие состояния, увеличивает его личные заслуги с тем, чтобы в будущем с их помощью обрести более высокий уровень совершенства.

Согласно Трипитаке, первыми упасаками — мирскими учениками и последователями Будды стали два индийских купца — Тапусси и Бхалика. Это произошло незадолго до произнесения Буддой первой Бенаресской проповеди.

Затем знаменитыми упасаками стали цари древнеиндийских государств,министры, военачальники, богатые домохозяева, мастера, городские и сельские жители, которые по тем или иным причинам не могли себе позволить вступить в монашескую Сангху. Они почитали Три Драгоценности и делали материальные подношения, оставаясь в миру, получая от Будды и монахов наставления и руководство в духовной жизни, как это практикуется и сейчас во всех буддийских странах. Будда ясно показал своим последователям, что конечное освобождение от сансары может быть приобретено только через энергичное включение самого человека, и что Будда может только указать ему путь, которым он должен следовать.

Будда убеждает нас, говоря: “. усилие должно быть ваше, Татхагата только указывает путь”. В отличие от большинства других религий, где контролирующее, всемогущее божество раздает благорасположение или наказание так, как ему пожелается, буддизм вселяет в человека чувство полагания на себя, самоуважение и способность выработать форму деятельности, основанную на принципах буддийского учения. Такая деятельность будет вести к конечному Освобождению благодаря собственным усилиям, а не по усмотрению внешнего божества, каким бы могучим оно ни было. В этом движении человек развивает добродетель как первый шаг в этом направлении. Слова Будды предписывают развивать осознанность, понимание последствий своих деяний, телесное, словесное и умственное отречение от всех негативных действий, чувств и мыслей. Будда указывает, что для верующего часто легче развивать контроль и осознание тела и речи, тогда как успокоение ума является более сложной задачей.

Принятие этих обетов, иногда их называют “чудесными”, является свободным выбором человека, стремящегося к пробуждению. Они принимаются человеком не потому, что “некто” или “нечто” заставляет его исполнять их. Это конкретный и исключительно действенный способ работы над собой в тех школах буддизма, где отречение является основной практикой. В других школах, где используются другие, более тонкие, методы, всегда сохраняется принцип этих пяти обетов, в первую очередь это касается поддержания максимально возможной для практика осознанности в любых ситуациях. Процесс отречения от недолжных действий тела и речи называется Шила, добродетель или нравственность в буддизме. Панча-шила, или Пять Обетов, должны быть верными для любого общества и в любое время, безотносительно к сословию, верованию, цвету кожи или местности проживания. Эти обеты предотвращают накопление негативной кармы.

Шила, или нравственность, возвышает не только практикующего мирянина, но и всё общество. Истинное знание, или Знание о пути, воплощенное в Восьмеричном пути, о котором проповедовал Будца в своей первой Бенаресской сутре, тоже может быть достигнуто через добродетельное поведение в согласии с практикой Шилы.

Парча: описание ткани, состав, свойства, достоинства и недостатки

Парча – это ткань с узором, для создания которой используют шелк и металлические нити: золото, серебро или сплав этих металлов. Благодаря такому составу, парча получает достаточно большой вес и относится к тяжелым тканям. Металлическая нить навивается на тканевый уток.

В XVIII-XIX веках парча была очень популярна среди текстильных модельеров. С ней активно работала даже такой известный дизайнер, как Анна Мария Гартуейт. До прихода парчи в мир моды ткань применяли для шитья церковных облачений и придворных туалетов. В религиозных учреждениях до сих пор используют ее для пошива обрядовой одежды.

В некоторые периоды истории парча ценилась дороже, чем золото. Для ее производства затрачивалось много физического труда и времени, что и было причиной ее высокой стоимости. В России материал считался одним из символов власти и великолепия.

История парчи

Считается, что первая тяжелая металлизированная ткань появилась впервые в Китае. В состав парчи традиционно входил шелк, который появился на Востоке и нигде не был распространен долгое время.

Все процедуры ткачества проводились вручную и были очень трудоемкими — из парчи шили одежду лишь для привилегированных людей, императорской семьи и приближенных к ним особ. На одно платье из парчи могло уйти более десяти лет производства, но для императоров великолепие внешнего вида было намного выше стоимости такого изделия.

Чтобы придать ткани блеск, в нее добавлялись драгоценные металлические нити. Сначала все делалось вручную, но затем использовались ткацкие станки, которые достигали в длину 6 метров, а в высоту – 4 метра.

Слово «парча» имеет персидское происхождение. Дословно оно переводится как «материя». Восточное название объясняется тем, что из Китая материал начал попадать в страны малой Азии, где местные мастера переняли искусство ее создания. В Дамаске мастерство изготовления парчи достигло расцвета. Именно тогда ткань стала известна на весь мир.

Благородная парча известна всем

Исламские мотивы наложили свой тематический отпечаток на построение орнаментов: цветные драконы уступили место другим рисункам. Вскоре секрет изготовления парчи достиг Константинополя, а оттуда роскошный материал попал на европейский рынок. Сначала мастера появились в Византии, а затем во Франции, Голландии, Фландрии, Германии и так далее. Уже в то время начали появляться основные положения технологии производства, которые остаются актуальными и в наше время.

Разновидности парчи

Существует несколько вариантов производства этой ткани, которые отличаются по способу изготовления, составу и основным характеристикам. Среди них можно выделить:

  • Классическую шелковую парчу. В свою очередь она подразделяется на вышитую и жаккардовую. У нее есть еще множество названий, таких как мор, глазет, бабарек, алтабас и прочие. Это натуральная прохладная ткань, которая не обладает эластичными свойствами. Шелковая парча хорошо держит форму, не мнется и драпируется. Это очень дорогой, плотный и долговечный материал.
  • Вискозную — неэластичная искусственная ткань, которую производят из древесной целлюлозы. Благодаря свойствам волокон вискозы, полученная ткань мягко блестит. В состав могут входить вкрапления люрекса – металлизированной или фольгированной синтетической нити. Как и традиционный шелковый вариант, вискоза не мнется и отлично поддерживает свою форму.
  • Лайкровую парчу – это гладкая эластичная ткань из синтетических волокон. Традиционная жесткость материала здесь проявляется в меньшей степени – к базовым нитям добавляется эластан. По своему типу это смешанная ткань.

Парча на основе шелка, вискозы и лайкры – наиболее популярные варианты ткани. Также существуют материи, которые изготавливают из шерстяных и хлопчатобумажных нитей. Обо всех тонкостях состава сообщается на ярлычках изделий. С добавлением каждого нового элемента ткань получает особые свойства.

Производство и применение

Парча выпускается во многих странах мира. При производстве используют как ручной, так и машинный способ ткачества. Ручная парча очень дорогостоящая и применяется только для эксклюзивных вещей. Ее делают преимущественно в Индии или Китае.

Самым известным сортом парчи является нанкинская, которую делают в Китае. Ее еще могут называть «облачная», так как она отличается воздушными узорами и нежными тактильными свойствами. В свою очередь она подразделяется еще на 4 разновидности:

  • кудуань (атласная);
  • ткань с золотой нитью;
  • узорчатая;
  • кудзинь.

Из всех этих разновидностей только узорчатую делают вручную, тогда как остальные проходят машинную обработку. Узорчатая нанкинская парча в Китае в 2005 году была признана объектом нематериального наследия культуры страны.

Парча на старинных портретах

Самой дорогостоящей разновидностью индийской парчи является ямдани. Натуральный шелк сочетается с классическими серебряными и золотыми нитями. В другие варианты ткани добавляют синтетические компоненты, но при изготовлении ямдани используют только натуральные материалы. Ткань производят по индивидуальному заказу и из нее делают церемониальные, свадебные и прочие дорогие костюмы.

В Европе чаще всего делают синтетические разновидности парчи. Она получается более дешевой и менее тяжелой, чем натуральная. Применение такого материала является универсальным. Из парчи шьют:

  • костюмы, платья, торжественные блузки;
  • шторы (гардины, портьеры);
  • культовые одежды;
  • обивка для предметов интерьера (диваны, кресла, декоративные подушки).

Наиболее эффектным является создание вечерних туалетов, что придает каждой представительнице прекрасного пола особую элегантность.

Характеристики материала

У всех тканей имеются свои преимущества и недостатки, которые определяют сферу применения материала. Парча не исключение. Среди достоинств ткани можно назвать:

  • прочность материала – за счет того, что в составе присутствуют металлические нити, износостойкость ткани становится очень высокой;
  • эффектный внешний вид – благодаря вкраплениям металла, блесток, узоров и вышивки, ткань выглядит очень привлекательно и выгодно выделяется среди прочих тканых материй;
  • плотность — парча отлично сохраняет свою внешнюю форму практически при любых условиях, благодаря чему для шитья платьев из нее не нужна подкладка;
  • отличная сочетаемость с другими материалами – парча без проблем комбинируется практически со всеми разновидностями тканей;
  • податливость – материал может хорошо драпироваться, создавая мягкие переливы красивых складок.

Конечно же, не обошлось здесь и без недостатков, которые проявляются в следующих пунктах:

  • быстрая степень износа металлических волокон – основной проблемой является потеря цвета металлической нити из-за влияния внешних факторов, а также ее деформация из-за механического воздействия;
  • сложный уход – для сохранения эстетических свойств ткань требует внимания и особых условий ухода;
  • высокая стоимость – даже ненатуральная парча стоит дорого, не говоря уже о тех вариантах, которые производятся вручную из шелка и драгоценных металлических нитей.

Правила ухода

Чтобы ткань прослужила как можно дольше (а с учетом высокой стоимости, это весьма актуальное желание), следует знать, как правильно ухаживать за парчой. Ведь это не просто обыкновенная ткань, а переплетение нитей с различными свойствами, фактурой и особенностями производства. Для поддержки достойного вида парчи нужен соответствующий уход.

  • Первым делом нужно обратить внимание на информацию, которую содержит на себе ярлычок изделия. Именно там будет указано, как правильно стирать и гладить вещь, какая должна быть температура, какой режим машинной стирки и так далее.
  • Не стоит забывать, что металлические нити могут потускнеть, если попадут в щелочную или кислотную среду, а также во время температурной обработки.
  • Эксперименты со стиркой здесь не допускаются, так что лучше сдать вещь в химчистку, где ее очистят сухим способом.
  • Если вы решите, что будете ухаживать за тканью самостоятельно, то следует стирку проводить только вручную.
  • Во время сушки не стоит допускать высоких температур. Сушить ткань нужно только в естественных условиях.
  • Парча практически не мнется, так что и необходимости в глажке ее нет. Единственная процедура, которую придется проводить, это отутюживание швов изделий с обратной стороны. Утюг с паром и влажная ткань помогут совершить эту манипуляцию максимально деликатно.

Для создания повседневных вещей парча практически не используется. В быту из этой ткани изготавливают мебельную обивку и шторы. Парча подходит для парадных гостиных и спален, помогает придать помещению эффектный, даже монументальный вид. Также материал применяют для создания торжественных нарядов, которые подчеркивают красоту и высокий статус владельца.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: