Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 г

Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 г

от 20 марта 1883 года, пересмотренная в БРЮССЕЛЕ
14 декабря 1900 года, в ВАШИНГТОНЕ 2 июня 1911 года,
в ГААГЕ 6 ноября 1925 года, в ЛОНДОНЕ 2 июня 1934 года,
в ЛИССАБОНЕ 31 октября 1958 года и
в Стокгольме 14 июля 1967 года и
измененная 2 октября 1979 года

* СССР присоединился к Парижской конвенции по охране промышленной собственности с 1 июля 1965 года.

Статья 1

[Образование Союза: понятие промышленной собственности]*

* Статьям были присвоены заголовки для удобства пользования текстом. В подписанном (французском) тексте заголовков нет.

(1) Страны, к которым применяется настоящая Конвенция, образуют Союз по охране промышленной собственности.

(2) Объектами охраны промышленной собственности являются патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и указания происхождения или наименования места происхождения, а также пресечение недобросовестной конкуренции.

(3) Промышленная собственность понимается в самом широком смысле и распространяется не только на промышленность и торговлю в собственном смысле слова, но также и на области сельскохозяйственного производства и добывающей промышленности и на все продукты промышленного или природного происхождения, как например: вино, зерно, табачный лист, фрукты, скот, ископаемые, минеральные воды, пиво, цветы, мука.

(4) К патентам на изобретения относятся различные виды промышленных патентов, признаваемых законодательством стран Союза, как например: ввозные патенты, патенты на усовершенствование, дополнительные патенты и свидетельства и т.п.

Статья 2

[Национальный режим для граждан стран Союза]

(1) В отношении охраны промышленной собственности граждане каждой страны Союза пользуются во всех других странах Союза теми же преимуществами, которые предоставляются в настоящее время или будут предоставлены впоследствии соответствующими законами собственным гражданам, не ущемляя при этом прав, специально предусмотренных настоящей Конвенцией. Исходя из этого, их права будут охраняться так же, как и права граждан данной страны, и они будут пользоваться теми же законными средствами защиты от всякого посягательства на их права, если при этом соблюдены условия и формальности, предписываемые собственным гражданам.

(2) Однако никакие условия о месте жительства или наличии предприятия в стране, где испрашивается охрана, не могут быть поставлены гражданам стран Союза в качестве предпосылки для пользования каким-либо из прав промышленной собственности.

(3) Безусловно, сохраняются положения законодательства каждой из стран Союза, относящиеся к судебной и административной процедуре и к компетенции судебных и административных органов, а также к выбору местожительства или к назначению поверенного, соблюдение которых требуется на основании законов о промышленной собственности.

Статья 3

[Приравнивание некоторых категорий лиц к гражданам стран Союза]

К гражданам стран Союза приравниваются граждане стран, не участвующие в Союзе, которые имеют на территории одной из стран Союза местожительство или действительные и серьезные промышленные или торговые предприятия.

Статья 4

[А.-1. Патенты, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, авторские свидетельства: право приоритета. – G. Патенты: разделение заявки]

А. – (1) Любое лицо, надлежащим образом подавшее заявку на патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец или товарный знак в одной из стран Союза, или правопреемник этого лица пользуется для подачи заявки в других странах правом приоритета в течение сроков, указанных ниже.

(2) Основанием для возникновения прав приоритета признается всякая подача заявки, имеющая силу правильно оформленной национальной подачи заявки в соответствии с национальным законодательством каждой страны Союза или с двусторонними или многосторонними соглашениями, заключенными между странами Союза.

(3) Под правильно оформленной национальной подачей заявки следует понимать всякую подачу, которой достаточно для установления даты подачи заявки в соответствующей стране, какова бы ни была дальнейшая судьба этой заявки.

В. – Вследствие этого последующая подача заявки в одной из прочих стран Союза до истечения этих сроков не может быть признана недействительной на основании действий, совершенных в этот промежуток времени, в частности, на основании другой подачи заявки, опубликования изобретения или его использования, выпуска в продажу экземпляров образца, применения знака, и эти действия не могут послужить основанием для возникновения какого-либо права третьих лиц или какого-либо права личного владения. Права, приобретенные третьими лицами до дня первой заявки, которая служит основанием для права приоритета, сохраняются в соответствии с внутренним законодательством каждой страны Союза.

С. – (1) Упомянутые выше сроки приоритета составляют двенадцать месяцев для патентов на изобретения и для полезных моделей и шесть месяцев для промышленных образцов и товарных знаков.

(2) Отсчет этих сроков начинается с даты подачи первой заявки; день подачи в срок не включается.

(3) Если последний день срока является по закону праздничным днем или днем, когда ведомство не открыто для приема заявок в той стране, где испрашивается охрана, срок продлевается до первого последующего рабочего дня.

(4) Первой заявкой, дата подачи которой служит днем отсчета срока приоритета, должна считаться последующая заявка на тот же объект, что и первая предшествующая заявка в смысле приведенного выше пункта (2), поданная в той же стране Союза, в случае, если эта предшествующая заявка на день подачи последующей заявки была взята обратно, оставлена без движения или отклонена, не будучи доступной для публичного ознакомления, а также при условии, что в отношении ее не продолжали существовать какие-либо права и она не послужила еще основанием для притязаний на право приоритета. Предшествующая заявка не может тогда служить основанием для притязаний на право приоритета.

Читайте также:
Может ли работадатель вычитать налог за бездетность?

D. – (1) Всякое лицо, желающее воспользоваться преимуществом приоритета на основании предшествующей заявки, обязано подать заявление с указанием даты подачи заявки и страны, где она произведена. Каждая страна устанавливает, не позднее какого момента должно быть подано такое заявление.

(2) Эти указания должны приводиться в изданиях, выпускаемых компетентным учреждением, в частности в патентах и относящихся к ним описаниях.

(3) Страны Союза могут требовать от лица, подающего заявление о приоритете, представления копии ранее поданной заявки (описания, чертежей и т.п.). Копия, заверенная учреждением, принявшим эту заявку, не требует никакой легализации и может быть во всех случаях представлена в любой момент в течение трех месяцев со дня подачи последующей заявки без уплаты каких-либо сборов. Предоставляется право требовать, чтобы к ней была приложена справка о дате подачи заявки, выданная этим учреждением, и перевод.

(4) В момент подачи заявки не допускаются требования о выполнении других формальностей для заявления о приоритете. Каждая страна Союза определяет те последствия, которые влечет за собой несоблюдение формальностей, предусмотренных настоящей статьей, но эти последствия не могут быть более тяжкими, чем потеря права на приоритет.

(5) В дальнейшем могут быть потребованы другие доказательства.

Лицо, претендующее на приоритет на основании предшествующей подачи заявки, должно указать номер этой заявки; это указание публикуется в порядке, предусмотренном приведенным выше пунктом (2).

Е. – (1) Когда промышленный образец заявляется в стране с использованием права на приоритет, основанного на подаче заявки на полезную модель, приоритетным сроком является срок, установленный для промышленных образцов.

(2) Кроме того, в стране допускается подача заявки на полезную модель с использованием права приоритета, основанного на подаче заявки на патент, и наоборот.

F. – Ни одна страна Союза не имеет права не признать приоритет или отклонить заявку на патент на том основании, что заявитель притязает на несколько приоритетов, в том числе и установленных в разных странах, или на том основании, что заявка, притязающая на один или несколько приоритетов, содержит один или несколько элементов, которые не были включены в заявку или заявки, по которым испрашивается приоритет, если только в обоих случаях согласно закону страны существует единство изобретения.

В том, что касается элементов, не включенных в заявку или заявки, в отношении которых испрашивается приоритет, подача последующей заявки порождает право приоритета на обычных условиях.

G. – (1) Если экспертиза обнаружит, что заявка на патент является комплексной, заявитель может разделить заявку на некоторое число отдельных заявок, сохраняя в качестве даты каждой из них дату первоначальной заявки и в соответствующих случаях преимущество права приоритета.

(2) Заявитель может также по своей инициативе разделить заявку на патент, сохраняя в качестве даты каждой отдельной заявки дату первоначальной заявки и в соответствующих случаях преимущество права приоритета. Каждой стране Союза предоставляется право определить условия, при которых разрешается такое разделение.

Н. – Приоритет не может быть отклонен по той причине, что некоторые элементы изобретения, в отношении которых испрашивается приоритет, не фигурируют в притязаниях, изложенных в заявке в стране происхождения, если только в совокупности документов заявки четко обнаруживаются эти элементы.

I. – (1) Заявки на авторские свидетельства на изобретения, подаваемые в стране, в которой заявители имеют право испрашивать по собственному выбору либо патент, либо авторское свидетельство на изобретение, дают основание для права приоритета, предусмотренного настоящей статьей, на тех же условиях и с теми же последствиями, что и заявки на патенты.

(2) В стране, в которой заявители имеют право испрашивать по собственному выбору либо патент, либо авторское свидетельство на изобретение, заявитель на авторское свидетельство на изобретение пользуется в соответствии с положениями настоящей статьи, относящимися к заявкам на патенты, правом приоритета, основанным на заявке на патент, полезную модель или авторское свидетельство на изобретение.

Статья 4bis

[Патенты: независимость патентов, полученных на одно и то же изобретение в различных странах]

(1) Патенты, заявки на которые поданы в разных странах Союза гражданами стран Союза, независимы от патентов, полученных на то же изобретение в других странах, входящих или не входящих в состав Союза.

(2) Это положение следует рассматривать без каких-либо ограничений, а именно в том смысле, что патенты, заявки на которые поданы в течение срока приоритета, являются независимыми как с точки зрения оснований признания их недействительными и прекращения действия прав, так и с точки зрения определения нормального срока их действия.

(3) Это положение относится ко всем патентам, существующим в момент его вступления в силу.

(4) Оно будет также применяться и в случае присоединения новых стран в отношении патентов, существующих с той и другой стороны в момент присоединения.

(5) Патенты, полученные с преимуществом, вытекающим из приоритета, имеют в различных странах Союза тот же срок действия, какой они имели бы, если они были бы заявлены или выданы без этого преимущества, вытекающего из приоритета.

Статья 4ter

[Патенты: упоминание изобретателя в патенте]

Изобретатель имеет право быть названным в качестве такового в патенте.

Статья 4quater

[Патенты: патентоспособность в случае ограничения продажи по закону]

Читайте также:
Как вернуть право на пользование социальным жильем

В выдаче патента не может быть отказано и патент не может быть признан недействительным на основании того, что продажа продукта, запатентованного или изготовленного запатентованным способом, подвергнута на основании национального законодательства ограничениям или сокращениям.

Статья 5

[А. Патенты: ввоз объектов, неиспользование или недостаточное использование, принудительные лицензии.
В. Промышленные образцы: неиспользование, ввоз объектов.
С. Товарные знаки: неиспользование, отличие формы, использование совладельцами.
D. Патенты, полезные модели, товарные знаки, промышленные образцы: маркировка]

А. – (1) Ввоз патентообладателем в страну выдачи патента объектов, изготовленных в той или иной стране Союза, не влечет за собой утраты основанных на нем прав.

(2) Каждая страна Союза имеет право принимать законодательные меры, предусматривающие выдачу принудительных лицензий, для предотвращения злоупотреблений, которые могут возникнуть в результате осуществления исключительного права, предоставляемого патентом, например, в случае неиспользования изобретения.

(3) Лишение прав на патент может быть предусмотрено в случае, когда выдача принудительных лицензий окажется недостаточной для предотвращения этих злоупотреблений. Никакое действие по лишению прав или аннулированию патента не может иметь места до истечения двух лет с момента выдачи первой принудительной лицензии.

(4) Принудительная лицензия не может быть потребована по причине неиспользования или недостаточного использования до истечения срока в четыре года, считая с даты подачи заявки на патент, или трех лет с даты выдачи патента, причем должен применяться срок, который истекает позднее; в выдаче принудительной лицензии будет отказано, если патентообладатель докажет, что его бездействие было обусловлено уважительными причинами. Такая принудительная лицензия является неисключительной лицензией и может передаваться даже в форме выдачи сублицензии, но лишь вместе с частью промышленного или торгового предприятия, использующего эту лицензию.

(5) Приведенные выше положения применяются с необходимыми изменениями к полезным моделям.

В. – Охрана промышленных образцов не может быть прекращена вследствие неиспользования или ввоза объектов, сходных с охраняемыми объектами.

С. – (1) Если в стране использование зарегистрированного знака является обязательным, регистрация может быть аннулирована лишь по истечении справедливого срока и только тогда, когда заинтересованное лицо не представит доказательств, оправдывающих причины его бездействия.

(2) Применение товарного знака его владельцем в такой форме, которая отличается от зарегистрированной в какой-либо из стран Союза лишь отдельными элементами, не изменяющими отличительного характера знака, не влечет за собой признания недействительности регистрации и не ограничивает охрану, предоставленную знаку.

(3) Одновременное применение одного и того же знака на одинаковых или сходных продуктах промышленными или торговыми предприятиями, рассматриваемыми в качестве совладельцев знака в соответствии с положениями закона страны, где испрашивается охрана, не препятствует регистрации знака и никоим образом не ограничивает охрану, предоставленную указанному знаку в какой-либо стране Союза, если только такое применение не вводит общественность в заблуждение и не противоречит публичным интересам.

D. – Для признания прав не требуется помещения на продукте какого-либо обозначения или указания на патент, полезную модель, регистрацию товарного знака или депонирование промышленного образца.

Статья 5bis

[Все виды прав промышленной собственности: льготный срок для
уплаты пошлин за сохранение прав; патенты: восстановление]

(1) Для уплаты пошлин, предусмотренных для сохранения промышленной собственности, предоставляется льготный срок, составляющий не менее шести месяцев, при условии уплаты дополнительной пошлины, если такая пошлина устанавливается национальным законодательством.

(2) Страны Союза имеют право предусмотреть восстановление патентов на изобретения, утратившие силу вследствие неуплаты пошлин.

Статья 5ter

[Патенты: свободное применение запатентованных объектов, являющихся частью транспортных средств]

В каждой из стран Союза не рассматриваются как нарушение прав патентообладателя:

1. Применение на борту судов других стран Союза средств, составляющих предмет его патента, в корпусе судна, в машинах, оснастке, механизмах и другом оборудовании, когда эти суда временно или случайно находятся в водах данной страны, при условии, что эти средства используются исключительно для нужд судна.

Парижская конвенция по охране промышленной собственности (Заключена в г. Париже 20.03.1883) (с изм. от 02.10.1979)

[официальный русский текст,

подготовленный в соответствии
со статьей 29 (1) “b”]
ПАРИЖСКАЯ КОНВЕНЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(Париж, 20 марта 1883 года)
(пересмотренная в Брюсселе 14 декабря 1900 г.,

в Вашингтоне 2 июня 1911 г., в Гааге 6 ноября 1925 г.,

в Лондоне 2 июня 1934 г., в Лиссабоне 31 октября 1958 г.

и в Стокгольме 14 июля 1967 г. и измененная
2 октября 1979 г.)

Статья 1

[Образование Союза; понятие промышленной
собственности] *
1. Страны, к которым применяется настоящая Конвенция, образуют Союз по охране промышленной собственности.

____________________________
* Статьям были присвоены заголовки для удобства пользования текстом. В подписанном (французском) тексте заголовков нет.

2. Объектами охраны промышленной собственности являются патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и указания происхождения или наименования места происхождения, а также пресечение недобросовестной конкуренции.

3. Промышленная собственность понимается в самом широком смысле и распространяется не только на промышленность и торговлю в собственном смысле слова, но также и на области сельскохозяйственного производства и добывающей промышленности и на все продукты промышленного или природного происхождения, как например: вино, зерно, табачный лист, фрукты, скот, ископаемые, минеральные воды, пиво, цветы, мука.

4. К патентам на изобретения относятся различные виды промышленных патентов, признаваемых законодательством стран Союза, как например: ввозные патенты, патенты на усовершенствование, дополнительные патенты и свидетельства и т.п.

Читайте также:
Иностранная рабочая сила: что это значит

Статья 2

[Национальный режим для граждан стран Союза]
1. В отношении охраны промышленной собственности граждане каждой страны Союза пользуются во всех других странах Союза теми же преимуществами, которые предоставляются в настоящее время или будут предоставлены впоследствии соответствующими законами собственным гражданам, не ущемляя при этом прав, специально предусмотренных настоящей Конвенцией. Исходя их этого их права будут охраняться так же, как и права граждан данной страны, и они будут пользоваться теми же законными средствами защиты от всякого посягательства на их права, если при этом соблюдены условия и формальности, предписываемые собственным гражданам.

2. Однако никакие условия о месте жительства или наличии предприятия в стране, где испрашивается охрана, не могут быть поставлены гражданам стран Союза в качестве предпосылки для пользования каким-либо из прав промышленной собственности.

3. Безусловно, сохраняются положения законодательства каждой из стран Союза, относящиеся к судебной и административной процедуре и к компетенции судебных и административных органов, а также к выбору местожительства или к назначению поверенного, соблюдение которых требуется на основании законов о промышленной собственности.

Статья 3

[Приравнивание некоторых категорий лиц
к гражданам стран Союза]
К гражданам стран Союза приравниваются граждане стран, не участвующих в Союзе, которые имеют на территории одной из стран Союза местожительство или действительные и серьезные промышленные или торговые предприятия.

Статья 4

[A. – I. Патенты, полезные модели, промышленные
образцы, товарные знаки, авторские свидетельства:

право приоритета. – G. Патенты: разделение заявки]
A. – 1. Любое лицо, надлежащим образом подавшее заявку на патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец или товарный знак в одной из стран Союза, или правопреемник этого лица пользуется для подачи заявки в других странах правом приоритета в течение сроков, указанных ниже.

2. Основанием для возникновения права приоритета признается всякая подача заявки, имеющая силу правильно оформленной национальной подачи заявки в соответствии с национальным законодательством каждой страны Союза или с двусторонними или многосторонними соглашениями, заключенными между странами Союза.

3. Под правильно оформленной национальной подачей заявки следует понимать всякую подачу, которой достаточно для установления даты подачи заявки в соответствующей стране, какова бы ни была дальнейшая судьба этой заявки.

B. – Вследствие этого последующая подача заявки в одной из прочих стран Союза до истечения этих сроков не может быть признана недействительной на основании действий, совершенных в этот промежуток времени, в частности, на основании другой подачи заявки, опубликования изобретения или его использования, выпуска в продажу экземпляров образца, применения знака, и эти действия не могут послужить основанием для возникновения какого-либо права третьих лиц или какого-либо права личного владения. Права, приобретенные третьими лицами до дня первой заявки, которая служит основанием для права приоритета, сохраняются в соответствии с внутренним законодательством каждой страны Союза.

C. – 1. Упомянутые выше сроки приоритета составляют двенадцать месяцев для патентов на изобретения и для полезных моделей и шесть месяцев для промышленных образцов и товарных знаков.

2. Отсчет этих сроков начинается с даты подачи первой заявки; день подачи в срок не включается.

3. Если последний день срока является по закону праздничным днем или днем, когда ведомство не открыто для приема заявок в той стране, где испрашивается охрана, срок продлевается до первого последующего рабочего дня.

4. Первой заявкой, дата подачи которой служит днем отсчета срока приоритета, должна считаться последующая заявка на тот же объект, что и первая предшествующая заявка в смысле приведенного выше пункта 2, поданная в той же стране Союза, в случае, если эта предшествующая заявка на день подачи последующей заявки была взята обратно, оставлена без движения или отклонена, не будучи доступной для публичного ознакомления, а также при условии, что в отношении ее не продолжали существовать какие-либо права и она не послужила еще основанием для притязаний на право приоритета. Предшествующая заявка не может тогда служить основанием для притязаний на право приоритета.

D. – 1. Всякое лицо, желающее воспользоваться преимуществом приоритета на основании предшествующей заявки, обязано подать заявление с указанием даты подачи заявки и страны, где она произведена. Каждая страна устанавливает, не позднее какого момента должно быть подано такое заявление.

2. Эти указания должны приводиться в изданиях, выпускаемых компетентным учреждением, в частности, в патентах и относящихся к ним описаниях.

3. Страны Союза могут требовать от лица, подающего заявление о приоритете, представления копии ранее поданной заявки (описания, чертежей и т.д.). Копия, заверенная учреждением, принявшим эту заявку, не требует никакой легализации и может быть во всех случаях представлена в любой момент в течение трех месяцев со дня подачи последующей заявки без уплаты каких-либо сборов. Предоставляется право требовать, чтобы к ней была приложена справка о дате подачи заявки, выданная этим учреждением, и перевод.

4. В момент подачи заявки не допускаются требования о выполнении других формальностей для заявления о приоритете. Каждая страна Союза определяет те последствия, которые влечет за собой несоблюдение формальностей, предусмотренных настоящей статьей, но эти последствия не могут быть более тяжкими, чем потеря права на приоритет.

Читайте также:
Как закрыть ИП без документов?

5. В дальнейшем могут быть потребованы другие доказательства.

Лицо, претендующее на приоритет на основании предшествующей подачи заявки, должно указать номер этой заявки; это указание публикуется в порядке, предусмотренном приведенным выше пунктом 2.

E. – 1. Когда промышленный образец заявляется в стране с использованием права приоритета, основанного на подаче заявки на полезную модель, приоритетным сроком является срок, установленный для промышленных образцов.

2. Кроме того, в стране допускается подача заявки на полезную модель с использованием права приоритета, основанного на подаче заявки на патент, и наоборот.

F. – Ни одна страна Союза не имеет права не признать приоритет или отклонить заявку на патент на том основании, что заявитель притязает на несколько приоритетов, в том числе и установленных в разных странах, или на том основании, что заявка, притязающая на один или несколько приоритетов, содержит один или несколько элементов, которые не были включены в заявку или заявки, по которым испрашивается приоритет, если только в обоих случаях согласно закону страны существует единство изобретения.

В том, что касается элементов, не включенных в заявку или заявки, в отношении которых испрашивается приоритет, подача последующей заявки порождает право приоритета на обычных условиях.

G. – 1. Если экспертиза обнаружит, что заявка на патент является комплексной, заявитель может разделить заявку на некоторое число отдельных заявок, сохраняя в качестве даты каждой из них дату первоначальной заявки и в соответствующих случаях преимущество права приоритета.

2. Заявитель может также по своей инициативе разделить заявку на патент, сохраняя в качестве даты каждой отдельной заявки дату первоначальной заявки и в соответствующих случаях преимущество права приоритета. Каждой стране Союза предоставляется право определить условия, при которых разрешается такое разделение.

H. – Приоритет не может быть отклонен по той причине, что некоторые элементы изобретения, в отношении которых испрашивается приоритет, не фигурируют в притязаниях, изложенных в заявке в стране происхождения, если только в совокупности документов заявки четко обнаруживаются эти элементы.

I. – 1. Заявки на авторские свидетельства на изобретения, подаваемые в стране, в которой заявители имеют право испрашивать по собственному выбору либо патент, либо авторское свидетельство на изобретение, дают основание для права приоритета, предусмотренного настоящей статьей, на тех же условиях и с теми же последствиями, что и заявки на патенты.

2. В стране, в которой заявители имеют право испрашивать по собственному выбору либо патент, либо авторское свидетельство на изобретение, заявитель на авторское свидетельство на изобретение пользуется в соответствии с положениями настоящей статьи, относящимися к заявкам на патенты, правом приоритета, основанным на заявке на патент, полезную модель или авторское свидетельство на изобретение.

Статья 4 bis
[Патенты: независимость патентов, полученных на
одно и то же изобретение в различных странах]
1. Патенты, заявки на которые поданы в разных странах Союза гражданами стран Союза, независимы от патентов, полученных на то же изобретение в других странах, входящих или не входящих в состав Союза.

2. Это положение следует рассматривать без каких-либо ограничений, а именно в том смысле, что патенты, заявки на которые поданы в течение срока приоритета, являются независимыми как с точки зрения оснований признания их недействительными и прекращения действия прав, так и с точки зрения определения нормального срока их действия.

3. Это положение относится ко всем патентам, существующим в момент его вступления в силу.

4. Оно будет также применяться и в случае присоединения новых стран в отношении патентов, существующих с той и другой стороны в момент присоединения.

5. Патенты, полученные с преимуществом, вытекающим из приоритета, имеют в различных странах Союза тот же срок действия, какой они имели бы, если они были бы заявлены или выданы без этого преимущества, вытекающего из приоритета.

Статья 4 ter
[Патенты: упоминание изобретателя в патенте]
Изобретатель имеет право быть названным в качестве такового в патенте.

Статья 4 quater
[Патенты: патентоспособность в случае ограничения
продажи по закону]
В выдаче патента не может быть отказано и патент не может быть признан недействительным на основании того, что продажа продукта, запатентованного или изготовленного запатентованным способом, подвергнута на основании национального законодательства ограничениям или сокращениям.

Статья 5

[A. Патенты: ввоз объектов, неиспользование или
недостаточное использование, принудительные лицензии.

B. Промышленные образцы: неиспользование, ввоз объектов.

C. Товарные знаки: неиспользование, отличие формы,

использование совладельцами. D. Патенты, полезные
модели, товарные знаки, промышленные образцы:

маркировка]
A. – 1. Ввоз патентообладателем в страну выдачи патента объектов, изготовленных в той или иной стране Союза, не влечет за собой утраты основанных на нем прав.

2. Каждая страна Союза имеет право принять законодательные меры, предусматривающие выдачу принудительных лицензий, для предотвращения злоупотреблений, которые могут возникнуть в результате осуществления исключительного права, предоставляемого патентом, например, в случае неиспользования изобретения.

3. Лишение прав на патент может быть предусмотрено лишь в случае, когда выдача принудительных лицензий окажется недостаточной для предотвращения этих злоупотреблений. Никакое действие по лишению прав или по аннулированию патента не может иметь места до истечения двух лет с момента выдачи первой принудительной лицензии.

4. Принудительная лицензия не может быть потребована по причине неиспользования или недостаточного использования до истечения срока в четыре года, считая с даты подачи заявки на патент, или трех лет с даты выдачи патента, причем должен применяться срок, который истекает позднее; в выдаче принудительной лицензии будет отказано, если патентообладатель докажет, что его бездействие было обусловлено уважительными причинами. Такая принудительная лицензия является неисключительной лицензией и может передаваться даже в форме выдачи сублицензии, но лишь вместе с частью промышленного или торгового предприятия, использующего эту лицензию.

Читайте также:
Соглашение о задатке: что это значит

5. Приведенные выше положения применяются с необходимыми изменениями к полезным моделям.

B. – Охрана промышленных образцов не может быть прекращена вследствие неиспользования или ввоза объектов, сходных с охраняемыми объектами.

C. – 1. Если в стране использование зарегистрированного знака является обязательным, регистрация может быть аннулирована лишь по истечении справедливого срока и только тогда, когда заинтересованное лицо не представит доказательств, оправдывающих причины его бездействия.

2. Применение товарного знака его владельцем в такой форме, которая отличается от зарегистрированной в какой-либо из стран Союза лишь отдельными элементами, не изменяющими отличительного характера знака, не влечет за собой признания недействительности регистрации и не ограничивает охрану, предоставленную знаку.

3. Одновременное применение одного и того же знака на одинаковых или сходных продуктах промышленными или торговыми предприятиями, рассматриваемыми в качестве совладельцев знака в соответствии с

Международно-правовая охрана промышленной собственности.

ПЛАН ОТВЕТА:

Объекты промышленной собственности и права на них

Трансграничные отношения по поводу прав на объекты промышленной собственности

Конвенции в сфере охраны прав на объекты промышленной собственности

Парижская конвенция: характеристика и содержание

1. Объекты промышленной собственности – это объекты в сфере промышленности, торговли и сельского хозяйства, созданные посредством интеллектуального творчества субъектов.

Примеры: изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, указания происхождения, наименования происхождения.

2. Отношения по поводу прав на объекты промышленной собственности носят трансграничный характер, если: субъект прав – лицо одной страны, а права реализует в другой стране (или хочет обеспечить их охрану в другой стране).

3. Правовое регулирование на международном уровне (универсальный уровень):

· Парижская конвенция 1883 г.– Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 г.

· Соглашение ТРИПС – Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности ТРИПС 1993 г.

· Вашингтонский договор о патентах –Договор о патентной кооперации 1970 г.

· Женевский договор о патентах – Договор о патентном праве 2000

4. Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 г.: характеристика и содержание

ХАРАКТЕРИСТИКА Парижская конвенция 1883 г.– Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 г. Россия участвует с 1968 г. Распространяется на а) все основные объекты промышленной собственности; 2) субъектов прав на объекты промышленной собственности, которые являются гражданами государств-участников, но иностранцами по отношению к государству, предоставляющему охрану;

Основные вопросы, которые регулируются:

1) Устанавливается национальный режим для иностранных субъектов(ст. 2 )

2) Устанавливается право приоритета – иностранным субъектам, подавшим заявку на регистрацию права на промышленную собственность в одном государстве-участнике, предоставляется приоритетное право в течение льготного периода (6-12 месяцев) подать заявку на регистрацию этого права в любом другом государстве (ст. 4)

3) Устанавливаются особенности охраны для изобретений

4) Устанавливаются особенности охраны промышленных образцов

5) Устанавливаются особенности охраны товарных знаков

6) Устанавливаются особенности охраны знаков обслуживания

7) Устанавливаются особенности охраны фирменных наименований

8) Устанавливаются особенности охраны от недобросовестной конкуренции

5. Международно-правовая охрана товарных знаков.

ПЛАН ОТВЕТА:

Товарные знаки и права на них

Трансграничные отношения по поводу прав на товарные знаки

Конвенции в сфере охраны прав на товарные знаки

4) Основные правила по международной охране товарных знаков:

1. Товарный знак – это любое обозначение, позволяющее индивидуализировать товары и услуги одного производителя от товаров и услуг другого производителя.

Примеры: кока-кола, данон, нестле,

2. Отношения по поводу прав на объекты товарные знаки носят трансграничный характер, если:

1. Субъект прав – лицо одной страны, а права реализует в другой стране (или хочет обеспечить их охрану в другой стране).

3. Правовое регулирование на международном уровне: ( Уровень Универсальных соглашений)

· Парижская конвенция 1883 г.– Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 г.

· Соглашение ТРИПС – Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности ТРИПС 1993 г.

· Мадридское соглашение о международной регистрации знаков 1891 г. (Россия +)

· Договор ВОИС о товарных знаках –Договор о законах по товарным знакам 1994 г. – TLT

· Сингапурский договор о товарных знаках –Договор о законах по товарных знакам 2006 г. STLT

Основные правила по международной охране товарных знаков:

1) Общеизвестные знаки охраняются без специальной регистрации

2) Для остальных знаков требуется регистрация

3) Если товарный знак регистрируется в какой-то стране, то права на знак действуют только в этой стране

4) Если товарный знак регистрируется в Международном бюро ВОИС (международная регистрация), то права на знак действуют во всех указанных в заявке государствах-участниках Мадридского соглашения

5) Зарегистрированные товарные знаки должны обязательно использоваться

6) Срок действия охраны составляет 20 лет и может быть продлен.

Парижская конвенция

Б. Международные договоры о патентной охране

Всего существует пять наиболее важных международных соглашений, касающихся вопросов патентования. Парижская конвенция была принята в конце XIX в. В ней установлены основные принципы международного патентного права. Соглашение ТРИПС требует полного соблюдения положений Парижской конвенции и вводит некоторые дополнительные правила. Договор о патентной кооперации был принят в середине XX в. с целью сокращения расходов и усиления эффективности патентной охраны за счет исключения дублирования усилий в области подачи и оформления заявок в национальных ведомствах. Страсбургское соглашение по вопросам международной патентной кооперации нацелено на унификацию системы классификации изобретений для упрощения процесса поиска. Будапештский договор о международном признании депонирования микроорганизмов для целей патентной процедуры был разработан для установления международных органов по принятию на хранение образцов микроорганизмов, подлежащих патентованию.

Читайте также:
Поощрительная норма: что это такое, описание и особенности

В 1883 г. группой ведущих индустриальных государств была принята Парижская конвенция по охране промышленной собственности. Эта Конвенция имела целью разрешение двух проблем. Первой была проблема дискриминации. В некоторых странах иностранцам было затруднительно или даже невозможно получить патент. Вторая проблема касалась вопросов приоритета. Подать патентную заявку одновременно во всех странах было делом трудным и дорогостоящим. Однако, изобретатель, который медлил с подачей заявки, рисковал обнаружить, что другой человек в другой стране опередил его, обратившись со своей заявкой или предварительно опубликовав результаты своей работы. (Во многих странах также практиковалось опубликование патентной заявки сразу после ее подачи, до оформления заключения по ней). В связи с тем, что разработчиками Конвенции были экономически развитые страны, они не выступили против патентования как такового, но стали искать возможность поднять уровень патентной охраны за счет устранения указанных недостатков в системе патентования.

Первое, что было предложено, — это введение требования национального режима, по которому во всех странах — участницах Конвенции устанавливался единый режим охраны прав для заявителей без выставления условий о месте жительства или наличии предприятия в стране, где испрашивается охрана. Второй момент, включенный в Конвенцию, — срок приоритета в один год. Это означает, что когда патентная заявка подана автором в одной из стран с установлением даты ее подачи, сроки заявок этого автора, поданных в других странах—участницах Конвенции, будут исчисляться с момента первой подачи. Поэтому всем этим патентным заявкам уже не страшны поданные позже заявки на такое же изобретение другими авторами, опубликование ими материалов или выпуск опытных образцов. Более того, установление срока приоритета открыло перед авторами изобретений возможность оценить их экономический потенциал до проведения дорогостоящих процедур патентования в различных странах

В Парижскую конвенцию вошел также и ряд менее существенных положений. В соответствии с Конвенцией патенты получали так называемую национальную независимость, это означает, что патент, полученный в одной стране, независим от судьбы патентов, полученных на это же изобретение в других странах. Автор изобретения получил право быть названным в качестве такового в патенте. Кроме того, Конвенцией предусматривалось, что «в выдаче патента не может быть отказано и патент не может быть признан недействительным на основании того, что продажа продукта, запатентованного или изготовленного запатентованным способом, подвернута ограничениям или сокращениям на основании национального законодательства».

Последние изменения, внесенные в Парижскую конвенцию, имели целью сбалансировать интересы стран, экспортирующих интеллектуальную собственность (в основном это более развитые страны), и стран, ее импортирующих. Сделать это предполагалось путем введения при определенных условиях обязательного лицензирования и изъятия патентов, о чем подробнее мы будем говорить ниже. Тем не менее и после внесения всех дополнений в Парижскую конвенцию осталось много нерешенных проблем. В частности, заявитель по-прежнему должен заполнять множество бумаг на разных языках и платить много разных пошлин. Кроме того, некоторые страны продолжают не соблюдать установленный Конвенцией национальный режим, в них используются стандарты, условно названные национальным режимом, но на деле означающие дискриминацию. Авторам Парижской конвенции не удалось сформулировать минимальные стандарты патентной охраны. Во многих менее развитых странах действуют весьма слабые правоохранительные системы. Даже в тех из них, где попытались ввести серьезные системы патентования, возникли значительные трудности с решением вопроса о квалифицированном экспертном персонале, который мог бы работать по разным отраслям техники. В связи со всем этим у ведущих многонациональных корпораций, финансирующих значительную часть исследований и разработок, а также в странах, где живут их основные акционеры, возникла неудовлетворенность уровнем патентной охраны, предоставляемой Парижской конвенцией.

2. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС)

Соглашение ТРИПС требует безусловного выполнения положений Парижской конвенции, но его содержание этим не ограничивается и идет дальше по пути преодоления ее недостатков, к которым относятся: 1) не вполне адекватные положения о национальном режиме, 2) слабость требования патентной защиты для всех типов изобретений, и 3) отсутствие механизмов принуждения к исполнению положений Конвенции. Для устранения этих недостатков Соглашением ТРИПС предусматривается, что «получение патента доступно, а патентные права предоставляются без какой бы то ни было дискриминации в том, что касается места изобретения. безотносительно к тому, произведен ли результат изобретения на месте или ввезен». Далее, в Соглашении предусматривается охрана «любых изобретений, будь то продукт или процесс его изготовления во всех областях техники и технологии». В Соглашении также определяются срок действия патента — минимум 20 лет, права, которые получает каждый патентообладатель и пределы ограничения этих прав. Кроме этого, в Соглашении содержится ряд пунктов, определяющих механизм принуждения к исполнению положений Соглашения. Ниже мы вернемся к детальному обсуждению всех этих аспектов Соглашения ТРИПС.

Читайте также:
Ничтожные сделки: что это такое, описание и особенности

| следующая лекция ==>
А. Теоретические основы патентной охраны | Договор о патентной кооперации (РСТ)

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Алгоритм внесения изменений в устав ТСЖ

Изменение устава зависит от инициативы правления ТСЖ. Это следует из статьи 148 Жилищного кодекса. Вот три общих случая, когда устав надо изменить.

  1. В уставе есть положения, которые устарели. Например, в уставе ТСЖ указано, что на основании решения общего собрания членов ТСЖ собственники могут вносить плату за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям. Дело в том, что часть 6.3 статьи 155 Жилищного кодекса, которой была предусмотрена такая возможность, утратила силу после начала действия Федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ.
  2. В уставе «нашлись» недействительные положения.Например, в уставе закреплено право ТСЖ пользоваться и распоряжаться общим имуществом без решения общего собрания собственников помещений в МКД.
  3. Вы получили от органа ГЖН предписание исключить недействительное положение из устава. Инициатива изменить устав не ваша, но от вас зависит, в каком порядке вы исполните предписание.

УСТАРЕВШИЕ И НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ — ПОВОД ДЛЯ ПРЕДПИСАНИЯ ГЖИ И СУДЕБНОГО СПОРА

ГЖИ при проверке устава ТСЖ выявила 13 не соответствующих закону положений. Среди них — регулирование деятельности ТСЖ Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», проведение собрания членов ТСЖ доверенным лицом председателя, право товарищества сдавать в аренду часть общего имущества МКД. Инспекторы выдали ТСЖ предписание устранить нарушения со сроком исполнения шесть месяцев. Суд признал предписание законным. В нем четко указано на нарушение и каким способом его устранять, а срок для устранения разумный (определение Верховного суда от 15.06.2018 по делу № А56-69993/201). Члены ТСЖ также могут проявить инициативу и внести предложения об изменении устава, но готовить новую редакцию устава будет правление. Оно может привлечь для этого юриста или специализированную организацию.

  1. РЕШИТЕ, КАК БУДЕТЕ ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ

Вы можете изменить действующий устав или издать его в новой редакции. Если в уставе много устаревших и недействительных положений, подготовьте его новую редакцию. Например, возьмите за основу типовой образец устава и дополните его своими положениями.

Если в уставе несколько несоответствующих закону положений или технические ошибки, менять его целиком не стоит. Подготовьте изменения либо дополнения и оформите их как самостоятельный документ. По содержанию он похож на дополнительное соглашение, которое оформляют, когда нужно изменить условия договора. В такой документ внесите только те пункты, которые хотите отредактировать в уставе (рисунок).

Детально пропишите, какие пункты устава исключаете, а какие предлагаете изложить в новой редакции. После внесения изменений устав будет действителен при условии его объединения с листом изменений.

ВАЖНО! Смена состава правления ТСЖи его председателя не требуют изменений устава. Достаточно внести изменения в ЕГРЮЛ. Для этого заполните заявление № Р14001. Заявление подписывает новый председатель. Его подпись должен заверить нотариус, за исключением ситуации, когда ТСЖ сдает документы в электронной форме (п. 1.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

  1. ПОДГОТОВЬТЕ И ПРОВЕДИТЕ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ЧЛЕНОВТСЖ

Чтобы внести изменения в устав ТСЖ или его отдельные положения, нужно утвердить такие изменения на общем собрании членов товарищества. Такое правило установлено частью 4 статьи 146 Жилищного кодекса.

В повестку дня собрания включите вопросы:

  • о внесении изменений в устав или об утверждении новой редакции устава товарищества собственников жилья. Формулировка зависит от выбранного способа изменения устава;
  • о наделении члена правления ТСЖ или иного лица (Ф. И. О.) правом подать заявление о регистрации изменений устава. Если заявление будет подавать председатель, вопрос о его полномочиях можно не включать в повестку, так как он действует от имени ТСЖ без доверенности.

Решение о том, чтобы внести изменения в устав товарищества, принимают большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на общем собрании членов ТСЖ. Общее собрание ведет председатель товарищества или его заместитель, а если они отсутствуют — один из членов правления (ч. 5 ст. 146 ЖК). Порядок проведения собрания регулируют статьи 44–46, 146 Жилищного кодекса.

  1. ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ НОВЫЙ УСТАВ

После того как изменения утвердят члены ТСЖ, подайте в налоговую инспекцию по месту нахождения товарищества документы:

  • заявление по форме № Р13001;
  • решение общего собрания членов ТСЖ;
  • устав в новой редакции или изменения в устав;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

Сроки и порядок регистрации установлены Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о госрегистрации юрлиц и ИП).

Размер госпошлины составляет 800 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины» на сайте ФНСnalog.ru.

Госпошлина не взимается в двух случаях:

  • когда приводите устав в соответствие нормам главы 4Гражданского кодекса (Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ);
  • если направляете документы в электронной форме. Такое правило действует с 1 января 2019 года.

Документы подайте одним из способов:

  1. Непосредственно в налоговую или через МФЦ. В этом случае заявителем выступает председатель ТСЖ или представитель по нотариальной доверенности. Свою личность заявитель подтверждает паспортом.
  2. По почте письмом с объявленной ценностью и описью вложения. В Москве документы можно направить и получить также через DHL Express и Pony Express. Такой вариант предложила ФНС.
  3. Через портал ФНС в форме электронных документов. Воспользуйтесь сервисом «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде» на сайте налоговой службы. Но для такого способа нужно получить электронную подпись (ЭП). Когда налоговая примет документы на регистрацию, она направит расписку в их получении.
  4. Через нотариуса в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Читайте также:
Злоупотребление должностными полномочиями: что это значит

Через пять рабочих дней вы получите от налоговой в электронном виде:

  • лист записи в ЕГРЮЛ;
  • экземпляр устава с отметкой налоговой.

Налоговая направит документы на вашу электронную почту, указанную в ЕГРЮЛ, а также на электронный адрес, который вы указали при подаче документов в налоговую (ч. 3 ст. 11 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП). Бумажные документы можно получить только по запросу заявителя.

Если вы подавали заявление через МФЦ или нотариуса, то по запросу они выдают составленные на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов.

Изменения в устав приобретают юридическую силу только после их регистрации.

  1. ПРОИНФОРМИРУЙТЕ ГЖИ И ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

У вас есть три месяца после регистрации изменений устава, чтобы уведомить об этом ГЖИ и орган муниципального жилищного контроля. Никаких исключений в зависимости от характера изменений устава закон не предусматривает. Это следует из подпункта 10 статьи 138 Жилищного кодекса.

Направьте проверяющим уведомление в свободной форме. К уведомлению приложите:

  • копию устава ТСЖ;
  • выписку из протокола общего собрания членов ТСЖпо вопросу изменения устава;
  • копию текста соответствующих изменений, если вы вносили изменения (дополнения). Этого не потребуется, если вы утвердили новую редакцию устава.

Копии документов заверяют председатель и секретарь общего собрания членов товарищества.

Порядок внесения изменений в типовой устав ТСЖ по новому Жилищному Кодексу и образец заполнения формы Р13001

В статье пойдет речь об основном документе ТСЖ – об уставе. Именно он регулирует структуру управления, определяет права и обязанности жильцов, а также самого товарищества.

Документ должен быть прошнурован и пронумерован. Подпись должен поставить лишь председатель товарищества. Нет нужды в том, чтобы все собственники ставили свою подпись.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

В 2015 году в Жилищный Кодекс были внесены многочисленные изменения. Например, для принятия устава ТСЖ по новому жилищному кодексу необходимо набрать 2/3 голосов.

В прошлом варианте для принятия хватало простого большинства – 50% плюс один голос. Если собственник не согласен с принимаемым документом, он имеет право выразить свои претензии в письменной форме.

Образцы таких бумаг, как заявление на вступление в ТСЖ, договор ТСЖ с собственником жилого помещения, заявление о протечке либо ремонте, вы можете скачать на нашем сайте.

Общая информация

Устав ТСЖ – это важнейший документ, который регулирует функционирование многоквартирного дома.

Он должен быть принят на собрании жильцов.

Сначала жильцы принимают решение осуществлять управление домом с помощью создания товарищества собственников жилья.

В правовом поле это некоммерческая организация и является полноценным юридическим лицом.

Образование организации позволяет жильцам решать разнообразные вопросы, связанные с контролем, выбором необходимых услуг (например, по уборке территорий, благоустройству), содержанием многоквартирного дома и так далее. Устав подробно описывают статьи 45-48 Жилищного Кодекса.

Зачастую собственники решают взять готовый, типовой вариант документа и использовать его для своих нужд. В этом нет ничего плохого, Гражданский Кодекс в 52-й статье ясно указывает на допустимость подобных действий.

С помощью типового документа можно сэкономить много сил. Вся работа будет заключаться лишь в выборе подходящего под конкретное товарищество документа.

Что должен он включать в себя с учетом новых изменений в ЖК РФ?

В ином случае придется потратить лишнее время на исправления. Например, новые поправки обязывают проводить регулярные собрания.

Помимо этого, вносить изменения следует по другим правилам. Правила несколько ужесточились. В уставе также появились пункты, касающиеся уплаты взносов на капитальный ремонт.

Обратите внимание, что федеральный закон, регулирующий утверждение документа, давно утратил силу, он был аннулирован еще в 2005 году. С того времени все вопросы регулирует именно Жилищный Кодекс.

Также из нововведений следует отметить некоторые другие пункты. Само название ТСЖ постепенно уходит в прошлое, в новых редакциях его заменит сокращение ТСН (товарищество собственников недвижимости).

То есть в словосочетании заменили «жилье» на «недвижимость».

Помимо этого, по новым правилам в определении должно стоять «некоммерческая корпоративная организация».

Теперь стало возможным выбирать одновременно несколько председателей.

В типовом уставе ТСЖ в новой редакции также разрешается создавать наблюдательный совет. В уже действующие документы изменения необходимо вносить на основе протокола. После этого заполняют заявление по форме P13001, заверяются у нотариуса и подают в налоговую.

Через пять дней в Росреестре председатель может забрать выписку. Таким образом, видно, что было внесено довольно много изменений, и обязательно следует придерживаться только актуальных правил.

Внесение изменений в устав ТСЖ: форма р13001 образец заполнения.

Читайте также:
Монополистическая деятельность: что это такое, описание и особенности

О правах и обязанностях управляющего ТСЖ, а также органах правления, вы можете узнать из наших статей.

Структура и содержание документа

Как было отмечено в начале статьи – устав является основным документом. Поэтому он содержит большое количество разделов и информации.

В первую очередь указывают общие положения (наименование ТСЖ, адрес дома). Затем указывается цель создания организации. В этом пункте следует прописать «с целью управления эксплуатацией многоквартирного дома».

После этого идут виды деятельности, которыми будет заниматься товарищество. В данном разделе указывают приблизительно следующее:

  1. Управление многоквартирным домом.
  2. Подписание контрактов электроснабжения.
  3. Организация мероприятий, которые направлены на поддержание сохранности общего имущество, а также организация проведения ремонтных работ.
  4. Организация благоустройства придомовой территории.
  5. Обеспечение соблюдения прав владельцев жилых помещений.

В третьем разделе обозначают правовой статус товарищества.

Как было отмечено ТСЖ является некоммерческой организаций, которая создается в рамках Гражданского и Жилищного Кодекса РФ.

Четвертая глава посвящена праву собственности на жилые и нежилые помещения, а также на общее имущество. Глава, по сути, должна лишь повторить общие положения ЖК и ГК, применительно к ТСЖ.

После этого идет раздел, проясняющий структуру средств и имущества. В шестой главе дается подробное описание хозяйственной деятельности организации, какие средства разрешается использовать для осуществления намеченных целей и так далее.

Раздел с седьмого по одиннадцатый определяет права и обязанности членов товарищества и самой организации. Далее следуют главы затрагивающие структуру управления, описываются механизмы контроля.

В последних разделах документа речь идет о ревизионной комиссии, председателе правления, а также о порядке реорганизации либо ликвидации ТСЖ.

Узнайте на нашем сайте о том, как и куда можно пожаловаться на работу ТСЖ и можно ли выйти из него, а также о том, как признать товарищество банкротом.

Порядок принятия

Порядок принятия устава можно разделить на несколько этапов – составление, согласование, утверждение. Составление начинается с определения потребностей жильцов многоквартирного дома.

Затем наступает очередь согласования. В ходе собрания выясняются пожелания собственников, уточняются особенности жилищного хозяйства. Поправки вносят в документ.

Если таковые имеются, то лучше опять же обратиться за помощью к юристу. Все претензии несогласный собственник вправе выразить в письменной форме. Претензии с неустранимым характером рассматривают в судебном порядке.

После этого можно приступать к следующему этапу – утверждению.

Статьи 45-48 Жилищного Кодекса подробно регулируют порядок принятия устава.

Провести собрание в многоквартирном доме – нелегкая задача.

Слишком много людей, кто-нибудь обязательно не сможет прийти. Некоторым послаблением в данном пункте является возможность провести собрание товарищества в заочной форме. Проект документа раздают жильцам для ознакомления.

Но в любом случае, перед заочным собранием должно было быть сначала организовано первое, очное собрание всех жильцов. Во время собрания ведут протокол.

Далее документ относится в государственные ведомства и происходит регистрация ТСЖ. Заявление подают по форме P13001 и заверяют у нотариуса. В целом процесс весьма схож с регистрацией любого юридического лица. Устав, как правило, хранится у председателя товарищества.

Инструкция по регистрации ТСЖ на ГИС ЖКХ есть на нашем сайте.

Внесение изменений

Чтобы внести изменения в уже утвержденный устав, придется приложить немало усилий. Сначала волнующий вопрос доводится до сведения собственников многоквартирного дома, затем проходит собрание, оно обязательно протоколируется, проходит голосование.

После этого новая редакция подается в налоговую, происходит изменение устава юридического лица.

ТСЖ создается с целью управления многоквартирным жилым домом. Товарищество является некоммерческой организацией, которая осуществляет законные интересы жильцов.

Организация вправе подписывать контракты на электроснабжение, на уборку мусора, благоустройство прилегающих территорий. Регистрация происходит по всем правилам – сначала составляется текст документа.

В некоторых случаях можно взять типовой устав.

Если он всех устраивает, и коррективы вносить нет нужды, то его необходимо принять на собрании собственников.

Если же в документ нужно внести существенные изменения, то рекомендуется обратиться к специалисту. Регистрация ТСЖ осуществляется в ФНС и через отделение Росреестра. Выписку ЕГРЮЛ и сам документ хранятся у председателя.

О том, что должно быть прописано в уставе ТСЖ в первую очередь, вы можете узнать из видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Как составить устав СНТ в 2022 году

  • Основные изменения новой редакции ФЗ № 217
  • Что включает типовой устав СНТ 2022 года по новому закону
  • Как утвердить и зарегистрировать новый устав СНТ
  • В каком порядке обжалуется устав СНТ
  • Итоги

Основные изменения новой редакции ФЗ № 217

Важно! Председатель вместе с членами правления должен разработать новый СНТ-устав либо внести соответствующие изменения в его старую версию, учитывая все нововведения, которые предусматривает ФЗ № 217.

Нововведения ФЗ № 217 касаются образования и деятельности некоммерческих структур, которые создаются для ведения садоводства и огородничества, а именно:

  1. Введены новые понятия: «СНТ» и «ОНТ» (садоводческое и огородническое товарищества вместо дачного). Действовавшие ранее формы товариществ должны перейти перерегистрацию.
  2. Членами товарищества могут быть только физлица, а председателя и правление избирают сроком до 5 лет.

У членов товарищества и председателя есть права и обязанности. О них подробно рассказано в «КонсультантПлюс». О том, как регулируется деятельность председателя СНТ, узнайте из этого материала. О правах и обязанностях членов СНТ читайте в этой статье. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

  1. Количество учредителей: от 7 человек, количество членов правления: минимум 3 человека, максимум 5% от суммарного количества членов товарищества.
  2. Размер взносов определяют члены товарищества. Расходы и тарифы утверждаются на общем собрании собственников через голосование.
  3. Общее собрание: участие необязательно, вопросы решаются при голосовании большинством голосов, допускается очно-заочное голосование, протокол подписывают все присутствовавшие на собрании участники.
Читайте также:
Иностранная рабочая сила: что это значит

Обратите внимание! Согласно ст. 4 ФЗ № 217 теперь создают только СНТ либо ОНТ. При перерегистрации ранее действовавшей организационно-правовой формы товарищества в учредительные документы вносят изменения. При работе по старому уставу пункты, противоречащие новым нормам закона, не применяют.

Что включает типовой устав СНТ 2022 года по новому закону

Типовая форма устава по новому закону включает все составляющие, которые определяет ст. 8 закона № 217. А это порядка 16 пунктов, затрагивающих вопросы деятельности товарищества и содержащих следующие сведения:

  • название, форма, месторасположение, предмет, цели товарищества;
  • вопросы управления, полномочий действующих органов, изменения устава;
  • принятие, выход, исключение из товарищества;
  • полномочия, обязательства, ответственность членов;
  • порядок внесения взносов и санкции за неуплату;
  • заочное голосование при принятии решений;
  • взаимодействие с гражданами, занимающимися садоводством и огородничеством на территории товарищества, не являющихся его участниками;
  • образование, деятельность ревизионной комиссии;
  • приобретение, создание общего имущества;
  • реорганизация, ликвидация товарищества.

Обратите внимание! Перечисленные пункты являются обязательными и должны присутствовать в уставе каждого СНТ. Товарищество вправе использовать его типовую форму либо дополнять ее другими пунктами, которые отвечают его деятельности и нуждам. За помощью в разработке уставного документа можно обратиться к юристам.

При самостоятельной разработке документа рекомендуется использовать типовую форму устава СНТ – 2022, образец которой можно скачать в «КонсультантПлюс», предварительно получив бесплатный пробный демодоступ.

Как утвердить и зарегистрировать новый устав СНТ

Разработанный проект документа необходимо согласовать с членами товарищества, а затем утвердить. Для этого следует:

  1. Предварительно ознакомить с готовым проектом всех членов товарищества любым доступным способом. Например, через рассылку на электронную почту или путем размещения проекта на сайте СНТ.
  2. Зачитать, обсудить все пункты нового устава на общем собрании, а после обсуждения — принять и утвердить его через голосование.

Новая редакция устава должна быть готовой для обсуждения и утверждения за 7 дней до собрания, но не позже. При этом о дате его проведении уведомляют всех участников за 2 недели.

При наличии разногласий по пунктам документ дорабатывается, в него вносятся дополнительные изменения и правки. После этого вновь проводится собрание, где обсуждается и утверждается устав в новой редакции.

Обратите внимание! Все изменения, которые вносятся в устав, даже если они касаются только одного его пункта, нужно согласовывать и утверждать с членами товарищества так, как это описано выше.

После утверждения нового устава нужно подать в ИФНС пакет документов согласно ст. 17 ФЗ РФ № 129:

  • заявление о госрегистрации изменений по форме Р13014, по КНД 1111520 (приказ ФНС РФ № ЕД-7-14/617@ от 31.08.2022 с изменениями от 06.11.2020);
  • новый устав (2 экземпляра);
  • протокол собрания об утверждении устава;
  • квитанцию с уплаченной госпошлиной.

ИФНС рассмотрит поступившие документы и зарегистрирует изменения на протяжении 7 дней.

В каком порядке обжалуется устав СНТ

Члены товарищества могут оспорить устав, если на это имеются основания. Например, когда какие-то пункты документа противоречат нормам закона либо если проект утверждался на собрании, которое проводилось при отсутствии кворума (нужного количества членов СНТ).

Для обжалования нужно подать исковое заявление в районный суд, расположенный по месту нахождения ответчика. При оспаривании законности пунктов документа (заявление подают в срок до 3 лет) просят признать эти пункты недействительными. Оспаривая утверждение нового устава СНТ (заявление подают в срок до 6 месяцев), просят признать недействительным решение собрания.

Подать иск может:

  • участник собрания, но не член СНТ, голосовавший за проект нового устава либо воздержавшийся, если его права нарушены;
  • член СНТ, голосовавший против проекта либо не участвовавший в собрании;
  • собственник участка, не являющийся членом СНТ, если решение собрания ущемляет его законные интересы.

К иску, который подает один заявитель, могут присоединиться другие члены СНТ. До его подачи заявитель должен уведомить о своих намерениях остальных членов товарищества. Рассмотрение иска и принятие решения по нему производятся общим порядком.

Без участия суда, через подачу жалобы в прокуратуру, решаются споры о самоуправстве, мошеннических действиях, растратах и в иных ситуациях.

С какими вопросами и спорами следует обращаться в органы земельного надзора, читайте в статье «Земельный надзор: новое с 1 июля 2022 года».

Итоги

Товарищества должны привести свои уставы в соответствие с действующим законодательством. Для этого нужно разработать устав СНТ по новому закону 217 либо внести изменения в его старую версию с учетом нововведений. Заниматься этим должны председатель и члены правления. С готовым проектом следует ознакомить всех членов СНТ. Затем его утверждают на общем собрании путем голосования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: