Функции межведомственной комиссии по перепланировке жилых помещений

Межведомственная комиссия по перепланировке

В настоящее время согласование перепланировок в Москве и Московской области идет в два этапа:

  1. Первый этап – получение разрешения надзорного органа на начало работ (Распоряжение на перепланировку или Решения о согласовании) выдаваемое на основе представленного пакета документов, включающего проект перепланировки и техническое заключение «О состоянии несущих и ограждающих конструкций здания и возможности перепланировки».
  2. Второй этап – сдача выполненной перепланировки комиссии надзорного органа с подписанием Акта о завершенной перепланировке и/или переустройстве помещения.

Если первый документ дает право законно приступить к работам, то второй – Акт о завершенной перепланировке и/или переустройстве является итоговым документом.

Следует помнить, что выданное согласование перепланировки позволяет производить ремонт в течение ограниченного срока и по его истечении теряет силу. Для того, чтобы не пришлось повторять процедуру согласования, срок его действия можно продлить.

После окончания срока согласования сдать выполненный ремонт уже нельзя.

Пример согласования перепланировки продления срока работ

После подписания Акта приемочной комиссией перепланировка снимаемся с контроля надзорного органа, и новое планировочное решение вносится в техническую документацию БТИ (технический паспорт помещения или поэтажный план с экспликацией) как единственно верное.

Что такое межведомственная комиссия по перепланировке

В Москве выполненную перепланировку принимает комиссия Мосжилинспекции, а в Подмосковье эти функции выполняет Межведомственная приёмочная комиссия. Остановимся на функциях и составе межведомственной комиссии подробнее:

Межведомственная комиссия в Московской области наделена надзорным органом полномочиями проводить контроль выполненных работ и сравнивать фактическое состояние помещения с тем, которое отражено в согласованном проекте перепланировки.

Это означает, что второй и окончательный этап приемки перепланировки в Подмосковье на сегодня выполняет только межведомственная приемочная комиссия.

Функции межведомственной комиссии по перепланировке и необходимые документы

При визите на объект, где принимается выполненная перепланировка, члены комиссии, имеющие «на руках» план квартиры «после перепланировки» проводят визуальный осмотр помещений квартиры, сверяясь с ним и полученными собственником или его представителем техническими документами БТИ.

В Московской области перед визитом комиссии собственнику требуется вызвать техника БТИ для проведения графической фиксации выполненных изменений и переноса нового планировочного решения в техническую документацию.

Пришедший на квартиру техник из Бюро Технической Инвентаризации не принимает работы, а лишь фиксирует геометрические параметры полученного планировочного решения.

Полученные после этого документы не являются действительными и на них ставится пометка о том, что «Акт о завершении перепланировки не предоставлен».

Сдача перепланировки межведомственной комиссии

При визуальном осмотре квартиры представитель надзорного органа и члены комиссии проверяют следующее:

  1. Расположение перегородок согласно плану квартиры «после перепланировки»;
  2. Положение проемов и наличие в них дверей;
  3. Соответствие устройства и покрытия полов указанным в документации;
  4. Наличие и положение сантехнического и кухонного оборудования.

На этапе приёмки ремонта такие моменты как отсутствие обоев или розеток не являются важными.

Если перепланировка уже была выполнена и суд постановил оставить выполненную перепланировку без изменений, то межведомственная комиссия, основываясь на судебном решении, предоставляет Акт о завершении перепланировки и/или переустройства квартиры и в этом случае.

Итогом работы приемочной межведомственной комиссии является Акт о завершении перепланировки и/или переустройства, выдаваемый собственнику или его представителю при отсутствии замечаний к выполненным работам.

Состав межведомственная комиссия по согласованию перепланировки

В Подмосковье межведомственная комиссия по согласованию перепланировки в основном имеет следующий состав:

  • Представителя Администрации, как надзорного органа
  • Представителя Управляющей Компании
  • Представителя проектной организации в лице авторского надзора
  • Представителя подрядной организации в лице технического надзора
  • Собственника/представителя собственника квартиры.

Также, в состав межведомственной комиссии может входить представитель «технического надзора заказчика» в лице сотрудника независимой организации (проектной либо подрядной).

Представитель проектной организации, подготовившей проект перепланировки, требуется предоставить межведомственной комиссии договор авторского надзора и копию своего допуска СРО. Это одновременно подтверждает право организации-проектировщика выполнять документацию в сфере перепланировок и компетентность при ее подготовке, а также тот факт, что заказчик проекта (собственник/его представитель) обязался производить ремонтные работы в соответствии с согласованным проектом.

Представитель подрядной организации, проводившей работы по перепланировке предоставляет договор подряда, и копию своего допуска СРО, дающего право профессиональной деятельности в сфере проведения строительных работ. Если перепланировка включала в себя скрытые работы, требующие оформления актов, (как правило это работы по гидроизоляции и звукоизоляции полов в «мокрых зонах» и устройству усиления выполненных в несущих стенах проемов) подрядчику потребуется их предоставить межведомственной комиссии по приемке перепланировки.

Состав межведомственной комиссии по перепланировке различных районах Подмосковья не всегда одинаков – так, например в Реутове, при сдаче выполненной перепланировки в межведомственную приемочную комиссию может входить представитель МЧС.

Оформление технической документации БТИ

На основании акта о завершенной перепланировке и /или переустройстве, Бюро Технической Инвентаризации предоставляет официальную техническую документацию на квартиру (Технический паспорт или поэтажный план с экспликацией к нему). В этих документах уже не будет пометок о непредоставленном акте – эти документы уже будут иметь юридическую силу.

После оформления вышеперечисленных документов, перепланировку квартиры в Московской области можно считать полностью согласованной и окончательно оформленной.

До сдачи ремонта межведомственной комиссии и получения Акта о завершении перепланировки и/или переустройства перепланировка остается согласованной не полностью.

Вносить ли произошедшие при перепланировке изменения в Единый Государственный Реестр Недвижимости – вопрос, не относящийся к теме согласования перепланировки и на сегодня, он оставлен на усмотрение собственника.

Подробнее узнать о порядке согласования перепланировок и составе пакета документов, допустимых планировочных решениях и разработке проекта можно у квалифицированных специалистов нашей организации. Задайте вопрос на сайте, в письме электронной почты или по телефону. Мы будем рады Вам ответить.

Межведомственная комиссия по перепланировке

Сдача выполненного ремонта межведомственной комиссии сегодня является вторым этапом согласования перепланировки в Московской области.

Еще несколько лет назад межведомственные комиссии принимали выполненную перепланировку и в Москве, но в настоящее время эта функция полностью передана Мосжилинспекции.

В целом, значение сдачи перепланировки приемочной комиссии в Москве и Подмосковье схожи – это является вторым и завершающим этапом согласования перепланировки:

Первый этап – получение разрешения надзорного органа на начало работ (Распоряжение на перепланировку) выдаваемое на основе представленного пакета документов, включающего проект перепланировки и техническое заключение «О состоянии несущих и ограждающих конструкций здания и возможности проведения перепланировки».

Второй этап – сдача выполненной перепланировки комиссии надзорного органа с подписанием Акта о завершенной перепланировке и/или переустройстве помещения.

Если на первом этапе, на основании согласования проекта становится возможным законно начать выполнять работы, то на втором, с получением Акта о завершенной перепланировке и/или переустройстве согласование перепланировки завершается.

Полномочия межведомственной комиссии

Если речь идет о межведомственных комиссиях, принимающих перепланировку, то территорией, на которой осуществляется их деятельность, является Московская область.

Межведомственная комиссия наделена надзорным органом полномочиями проводить контроль выполненных работ для сравнения фактическое состояния квартиры с тем, которое отражено в согласованном проекте перепланировки.

Только после подписания Акта о завершении перепланировки приемочной комиссией, перепланировка перестает контролироваться надзорным органом.

Прежде чем инициировать выход межведомственной приемочной комиссии в квартиру, следует приготовить необходимые документы.

Подготовка документов для межведомственной комиссии по перепланировке

В Подмосковье, прежде чем пригласить межведомственную приемочную комиссию для сдачи выполненного ремонта следует инициировать приход темника из Бюро технической Инвентаризации для графической фиксации перемен, произошедших в ходе перепланировки.

Техник БТИ проводит инструментальный обмер помещений и отображает результаты в виде нового плана квартиры. В технической документации, полученной на основании обмера, ставится штамп «Акт о завершении перепланировки не предоставлен». План БТИ с состоянием квартиры «после перепланировки» потребуется для межведомственной комиссии.

От проектной организации, выполнившей проектную документацию, потребуется предоставить договор авторского надзора, и копию своего допуска СРО для подтверждения права организации заниматься подготовкой документации в сфере перепланировок с соблюдением действующих нормативов и правил. Кроме того, этот договор подтверждает обязательство собственника строго следовать согласованному проекту при производстве работ.

От подрядной организации, проводившей работы по перепланировке предоставляется договор подряда и копия допуска СРО, дающего право профессиональной деятельности.

Если при перепланировке проводились работы требующие актирования, (устройство гидро и звукоизоляции, усиление проемов, перенос газовых коммуникаций и т. д.), подготовленные акты также предоставляют межведомственной комиссии по приемке перепланировки.

Межведомственная комиссия и узаконивание перепланировки

В некоторых районах Подмосковья межведомственная приемочная комиссия принимает участие и в узаконивании уже выполненного, но несогласованного ремонта.

Конечно, такая перепланировка не должна иметь запрещенных к реализации мероприятий. В этом случае, при графической фиксации перепланировки силами техника БТИ результатом становится план «в красных линиях» означающий самовольную перепланировку.

Межведомственной приемочной комиссией при посещении объекта принимается решение оставить квартиру в состоянии «после перепланировки» или выдать предписание о проведении восстановительных работ.

Такой вариант согласования перепланировки “по факту” скорее исключение, так как в большинстве районов Московской области нет регламента узаконивания выполненных работ и единственным путем их согласования является обращение в суд.

Состав и порядок работы межведомственной комиссии

В Подмосковье межведомственная комиссия по согласованию перепланировки, как правило, имеет следующий состав:

  • Представителя Администрации, как надзорного органа
  • Представителя Управляющей Компании
  • Представителя проектной организации в лице авторского надзора
  • Представителя подрядной организации в лице технического надзора
  • Собственника/представителя собственника квартиры.

Также, в состав межведомственной комиссии может входить представитель «технического надзора заказчика» в лице сотрудника независимой организации (проектной либо подрядной).

Состав межведомственной комиссии по перепланировке различных районах Подмосковья не всегда одинаков – так, например в Реутове, при сдаче выполненной перепланировки в межведомственную приемочную комиссию может входить представитель МЧС.

После знакомства с представленными документами, комиссия проводит визуальный осмотр квартиры, обращая внимание на следующее:

  • Совпадает ли расположение перегородок с планом квартиры «после перепланировки»;
  • Наличие и расположение всевозможных проемов и дверей в них;
  • Наличие и расположение встроенной мебели и стационарных декоративных конструкций;
  • Соответствие устройства и покрытия полов указанным в согласованной документации;
  • Наличие и расположение сантехнического и кухонного оборудования.

При приемке ремонта мелкие недоделки, такие как неокрашенные поверхности или отсутствующие электроустановочные изделия не важны и не влияют на выводы межведомственной приемочной комиссии.

Итоговые документы завершения согласования перепланировки

Итогом работы межведомственной приемочной комиссии является Акт о завершении перепланировки и/или переустройства, выдаваемый собственнику или его представителю при отсутствии замечаний о несоответствии проектной документации и фактически выполненных работ.

На этом этапе перепланировка считается полностью согласованной и остается лишь отразить ее в официальной редакции технической документации БТИ (техническом паспорте или поэтажном плане с экспликацией). Итоговые документы уже не имеют пометок и обладают юридической силой.

Итоговое планировочное решение, полученное после сдачи перепланировки межведомственной комиссии становится уже единственно законным.

После оформления вышеперечисленных документов, перепланировку квартиры в Московской области можно считать полностью согласованной и окончательно оформленной.

До сдачи ремонта межведомственной комиссии и получения Акта о завершении перепланировки и/или переустройства перепланировка остается согласованной не полностью.

После получения всех документов часто возникает вопрос – требуется ли результат перепланировки вносить как изменение в Единый Государственный Реестр Недвижимости, но это действие не регулируется при согласовании перепланировки и в настоящее время это оставлено на усмотрение собственника.

Получить консультацию по проектной документации и оформлению перепланировок можно у опытных специалистов нашей организации письменно, обратившись с вопросом на сайте или в с помощью сообщения электронной почты, а также по телефону.

Межведомственная комиссия по перепланировке жилых помещений: порядок выдачи разрешений

Владелец недвижимости вправе распоряжаться им как угодно, в том числе и делать его перепланировку. Но лишь таким способом, чтобы это не создавало угрозы для окружающих.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 () 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Именно поэтому большинство действий нужно согласовывать со специальной комиссией при местных органах самоуправления.

Закон четко предусматривает, что можно делать без разрешения (мелкие ремонтные работы) и когда необходимо проходить процедуру получения разрешения в указанном органе.

Описание и общая характеристика

Если кратко отобразить суть рассматриваемого ведомства, то это орган, который одобряет перестройку в обозначенных законом случаях. Он также определяет, законны ли уже сделанные работы, то есть, легализирует их.

Орган создается в каждом районе больших городах при местных администрациях (при жилищной инспекции или департаменте строительства). В маленьких населенных пунктах он может быть один на весь поселок.

Именно межведомственная комиссия по перепланировке жилых помещений (далее по тексту МКПП) определяет, соответствует ли сделанные или планируемые изменения нормам строительства, санитарии, гигиены.

Процесс работы ведомства тесно связан с БТИ, так как это ведомство вносит изменения в техпаспорта и иные документ, то есть, документально фиксирует сделанные работы.

Читайте также:  Амнистия и порядок узаконивания перепланировки квартиры в 2020 году

Что нужно согласовывать

Есть два отображенных в таблице разновидностей работ (для первых, как правило, всегда требуется разрешение, для вторых – нет):

ПерепланировкаПереустройство
Изменение конфигурации помещения (снос стен, объединение кладовки с комнатой, задел оконных/дверных проемов)Действия, при которых нет необходимости внесения поправок в техдокументы
Действия, для которых необходимо изменять технические параметры в документахПеренос сантехники, электрических элементов
Создание перегородок, стен. Для них требуется разрешение, кроме тех, которые не затрагивают несущие конструкции и не требуют поправок техпланаПеренос трубопроводов, вентиляции
Создание новых, расширение или уменьшение уже существующих комнатЗамена газовых или электрических плит

Примерный список, что можно делать без одобрения:

  • переклеивание обоев;
  • замена полов, окон, дверей;
  • облицовка балконов;
  • монтаж кондиционеров, антенн;
  • замена сантехники, плит, колонок, обогревательных приборов;
  • остекление балконов, лоджий без изменения фасадов;
  • заделывание, увеличение/уменьшение дверных проемов внутри квартиры, кроме межквартирных и несущих;
  • снос и монтаж не несущих перегородок, которые не увеличивают нагрузку на перекрытия;
  • перемещение плиты в пределах кухни, замена ванны душем.

Следует учесть, что, несмотря на ненужность одобрения, при некоторых действиях необходимо согласование в иных органах, например, при переносе кухонной плиты сообщают об этом газовым службам.

Как создается (собирается) межведомственная комиссия по перепланировке жилых помещений

МКПП является не стабильно существующим органом – она собирается по заявлению владельца недвижимости из чиновников жилищных ведомств (Жилищная инспекция, Отдел строительства) при местных администрациях.

Итак, основанием для собрания служит заявление с просьбой согласовать будущий ремонт. К нему прилагают техплан, на котором отображены будущие действия (проект).

Иногда они делаются «задним» числом, но это грозит владельцу в лучшем случае штрафом, в худшем – реституцией (приведение в первоначальный вид).

Собрание включает инженеров-строителей, членов УК, ТСЖ, ЖКУ, СЭС, отдела по архитектуре, земельным и имущественным отношениям и подобных подразделений, специалистов из БТИ, которые фиксируют изменения. Заседание проводит председатель (заместитель) администрации.

Видео: Прием заявлений и выдача документов

Какие условия получения гражданства РФ? Найдете по ссылке.

Полномочия, функции

Этапы выдачи разрешений ведомством такие:

  • МКПП рассматривает вопросы согласования проектов. Она принимает решения, которые оформляются протоколами. Именно на их основании администрацией выдаются решения (одобрение или отказ) со штампом согласования МКПП;
  • указанный документ подписывается председателем собрания или его заместителем и передается в жилищный отдел;
  • решение заверяется и направляется заявителю.

МКПП вправе делать следующее:

  • признать объект таким, который соответствует требованиям жилищного фонда или отказать в этом;
  • определить законность проекта и работ;
  • определять возможность изменений;
  • принимать уже выполненный ремонт, проверяя его на соответствие проекту и оформляя это актом приемки.

Законодательство

МКПП действует на основании следующих нормативных актов:

  • Постановление №47 от 2006 г. (Постановление о признании помещения…);
  • Постановление госкомитета по строительству №170 от 2003 г.;
  • ЖК РФ (в частности ст. 22, 25);
  • Постановление №266 от 2005 г. «Об утверждении формы заявления о переустройстве…»»;
  • нормативные акты органов местного самоуправления.

Принятие решения

Собрание правомочное, если присутствуют не меньше 2/3 его членов. Решение принимают путем голосования. Оно считается принятым, если за него проголосует 50% плюс 1 голос. Если количество голосов одинаковое, то принимается, то решение, за которое голосовал председатель.

Принятая резолюция утверждается главой муниципального образования по месту расположения объекта. Срок действия разрешения – 1 год.

«Задним» числом

В полномочия собрания также входят вопросы о легализации уже осуществленного ремонта. Такие случаи весьма распространенные. При этом собрание вправе наложить штраф на собственника. Как правило, для легализации его оплата требуется всегда.

Если же переделки существенно нарушают нормы безопасности и законодательства, то МКПП вправе обязать владельца вернуть все в предыдущий вид (реституция). Такое возможно также и посредством судебного решения на основании иска ведомства, если предписание не выполняется.

В частности указанные нарушения такие:

  • ухудшение условий проживания части жильцов;
  • повреждение несущих конструкций;
  • повреждение фасада, его внешнего вида, других внешних элементов;
  • повреждения инженерных, противопожарных систем, подобного оборудования.

Стандартные вопросы, рассматриваемые МКПП при легализации «задним» числом такие:

  • был ли демонтаж/монтаж перегородок;
  • менялись ли дверные проемы;
  • переносился ли санузел;
  • были ли изменения размеров комнат;
  • ремонтировался ли балкон или лоджия, включая таковые на первом этаже;
  • выполнялись ли другие манипуляции, которые требовали одобрения.

Легализацию таким образом сделанного ремонта значительно упростит, если работы проводились работающими согласно законодательству строительными бригадами и был выдан акт приема сделанного.

Что нужно подать для перепланировки

В стандартный пакет подаваемого для одобрения ремонта входят следующие пункты:

  • заявление;
  • документы, подтверждающие право собственности (не всегда надо, так как эта информация уже есть в ЕГРП);
  • оформленный в установленном порядке проект (делается с использованием техплана, копию которого нужно взять в БТИ). Подается копия и оригинал, поскольку один образец после процедуры возвращается заявителю;
  • согласие всех прописанных на постоянной основе жилье (например, членов семьи и пр.);
  • могут также затребовать техпаспорт, заключение органов по охране памятников архитектуры, а также доверенность, если процедурой занимается доверенное лицо.

Самым важным в этом перечне является эскизный проект и техническое заключение БТИ.

Документы можно подать не напрямую в комиссию, а через МФЦ.

Порядок действий гражданина, выдаваемые документы

Вкратце взаимодействие с МКПП проходит такие этапы:

  • подача заявления и документов (лично или через МФЦ);
  • решение принимается в сроки от 1 мес.;
  • в течение 3 дней с момента принятия решения комиссией заявитель получает его на руки (с подписями и печатками). Ему также вручается заверенный проект ремонта (подавался в составе документов), выписка из постановления администрации (ею утверждается одобрение комиссии).

Следует учесть, что в данной статье мы рассматриваем только процедуру согласования. При этом подразумевается, что все документы у соискателя уже на руках.

Сделать все необходимые подтверждения не так просто: необходимо заказать и получить техдокументы в БТИ, разработать проект (в него входит техническое заключение, теплотехнический и светотехнический расчет и подобное), согласовать все с СЭС, МЧС, ДЕЗ, ТСЖ, ЕИРЦ. По срокам – это месяцы хождения по ведомствам.

Какие есть формы гражданства? Ответ здесь.

Как сдать экзамен на гражданство РФ в 2020 году? Узнайте далее.

Межведомственная комиссия по перепланировке – обязательное звено в связке государственных органов при внесении изменений в жилье. Зачастую работы делаются без разрешений. В этом случае необходимо особенно следить за качеством их проведения, ведь в будущем, например при продаже недвижимости, может понадобиться их легализация.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 () 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 () 317-50-97
    • Регионы – 8 () 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Межведомственная комиссия по перепланировке

В настоящее время согласование перепланировок в Москве и Московской области идет в два этапа:

  1. Первый этап – получение разрешения надзорного органа на начало работ (Распоряжение на перепланировку или Решения о согласовании) выдаваемое на основе представленного пакета документов, включающего проект перепланировки и техническое заключение «О состоянии несущих и ограждающих конструкций здания и возможности перепланировки».
  2. Второй этап – сдача выполненной перепланировки комиссии надзорного органа с подписанием Акта о завершенной перепланировке и/или переустройстве помещения.

Если первый документ дает право законно приступить к работам, то второй – Акт о завершенной перепланировке и/или переустройстве является итоговым документом.

Следует помнить, что выданное согласование перепланировки позволяет производить ремонт в течение ограниченного срока и по его истечении теряет силу. Для того, чтобы не пришлось повторять процедуру согласования, срок его действия можно продлить.

После окончания срока согласования сдать выполненный ремонт уже нельзя.

Пример согласования перепланировки продления срока работ

После подписания Акта приемочной комиссией перепланировка снимаемся с контроля надзорного органа, и новое планировочное решение вносится в техническую документацию БТИ (технический паспорт помещения или поэтажный план с экспликацией) как единственно верное.

Что такое межведомственная комиссия по перепланировке

В Москве выполненную перепланировку принимает комиссия Мосжилинспекции, а в Подмосковье эти функции выполняет Межведомственная приёмочная комиссия. Остановимся на функциях и составе межведомственной комиссии подробнее:

Межведомственная комиссия в Московской области наделена надзорным органом полномочиями проводить контроль выполненных работ и сравнивать фактическое состояние помещения с тем, которое отражено в согласованном проекте перепланировки.

Это означает, что второй и окончательный этап приемки перепланировки в Подмосковье на сегодня выполняет только межведомственная приемочная комиссия.

Функции межведомственной комиссии по перепланировке и необходимые документы

При визите на объект, где принимается выполненная перепланировка, члены комиссии, имеющие «на руках» план квартиры «после перепланировки» проводят визуальный осмотр помещений квартиры, сверяясь с ним и полученными собственником или его представителем техническими документами БТИ.

В Московской области перед визитом комиссии собственнику требуется вызвать техника БТИ для проведения графической фиксации выполненных изменений и переноса нового планировочного решения в техническую документацию.

Пришедший на квартиру техник из Бюро Технической Инвентаризации не принимает работы, а лишь фиксирует геометрические параметры полученного планировочного решения.

Полученные после этого документы не являются действительными и на них ставится пометка о том, что «Акт о завершении перепланировки не предоставлен».

Сдача перепланировки межведомственной комиссии

При визуальном осмотре квартиры представитель надзорного органа и члены комиссии проверяют следующее:

  1. Расположение перегородок согласно плану квартиры «после перепланировки»;
  2. Положение проемов и наличие в них дверей;
  3. Соответствие устройства и покрытия полов указанным в документации;
  4. Наличие и положение сантехнического и кухонного оборудования.

На этапе приёмки ремонта такие моменты как отсутствие обоев или розеток не являются важными.

Если перепланировка уже была выполнена и суд постановил оставить выполненную перепланировку без изменений, то межведомственная комиссия, основываясь на судебном решении, предоставляет Акт о завершении перепланировки и/или переустройства квартиры и в этом случае.

Итогом работы приемочной межведомственной комиссии является Акт о завершении перепланировки и/или переустройства, выдаваемый собственнику или его представителю при отсутствии замечаний к выполненным работам.

Состав межведомственная комиссия по согласованию перепланировки

В Подмосковье межведомственная комиссия по согласованию перепланировки в основном имеет следующий состав:

  • Представителя Администрации, как надзорного органа
  • Представителя Управляющей Компании
  • Представителя проектной организации в лице авторского надзора
  • Представителя подрядной организации в лице технического надзора
  • Собственника/представителя собственника квартиры.

Также, в состав межведомственной комиссии может входить представитель «технического надзора заказчика» в лице сотрудника независимой организации (проектной либо подрядной).

Представитель проектной организации, подготовившей проект перепланировки, требуется предоставить межведомственной комиссии договор авторского надзора и копию своего допуска СРО. Это одновременно подтверждает право организации-проектировщика выполнять документацию в сфере перепланировок и компетентность при ее подготовке, а также тот факт, что заказчик проекта (собственник/его представитель) обязался производить ремонтные работы в соответствии с согласованным проектом.

Представитель подрядной организации, проводившей работы по перепланировке предоставляет договор подряда, и копию своего допуска СРО, дающего право профессиональной деятельности в сфере проведения строительных работ. Если перепланировка включала в себя скрытые работы, требующие оформления актов, (как правило это работы по гидроизоляции и звукоизоляции полов в «мокрых зонах» и устройству усиления выполненных в несущих стенах проемов) подрядчику потребуется их предоставить межведомственной комиссии по приемке перепланировки.

Состав межведомственной комиссии по перепланировке различных районах Подмосковья не всегда одинаков – так, например в Реутове, при сдаче выполненной перепланировки в межведомственную приемочную комиссию может входить представитель МЧС.

Оформление технической документации БТИ

На основании акта о завершенной перепланировке и /или переустройстве, Бюро Технической Инвентаризации предоставляет официальную техническую документацию на квартиру (Технический паспорт или поэтажный план с экспликацией к нему). В этих документах уже не будет пометок о непредоставленном акте – эти документы уже будут иметь юридическую силу.

После оформления вышеперечисленных документов, перепланировку квартиры в Московской области можно считать полностью согласованной и окончательно оформленной.

До сдачи ремонта межведомственной комиссии и получения Акта о завершении перепланировки и/или переустройства перепланировка остается согласованной не полностью.

Вносить ли произошедшие при перепланировке изменения в Единый Государственный Реестр Недвижимости – вопрос, не относящийся к теме согласования перепланировки и на сегодня, он оставлен на усмотрение собственника.

Подробнее узнать о порядке согласования перепланировок и составе пакета документов, допустимых планировочных решениях и разработке проекта можно у квалифицированных специалистов нашей организации. Задайте вопрос на сайте, в письме электронной почты или по телефону. Мы будем рады Вам ответить.

Приказ Госстроя РФ “Положение о порядке оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах”

УТВЕРЖДЕНО приказом Госстроя России № 169 от 30.12.1999 г.

Читайте также:  Как происходит перепланировка дачного дома

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ И ПЕРЕПЛАНИРОВКУ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ МДС 13-4.2000

Положение разработано в целях унификации действий органов местного самоуправления по оформлению разрешений на переоборудование и перепланировку помещений, обеспечивающих безопасные условия проживания граждан и контроль за соблюдением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда независимо от форм собственности.

Положение может служить основой для разработки региональных (местных) распорядительных документов, учитывающих особенности местных факторов, состава и структуры отраслевых и территориальных органов местного самоуправления и пр.

Предназначено для работников организаций, обслуживающих жилищный фонд, и соответствующих служб (предприятий) органов местного самоуправления.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает унифицированный порядок оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах.

1.2. Положение распространяется на эксплуатируемые жилые и нежилые помещения в жилых домах независимо от форм собственности

1.3. Положение не распространяется на реконструируемые жилые дома с полным прекращением эксплуатации, где предусматривается: возведение надстроек и встроек; устройство остекленных террас; изменение фасадов, в результате чего изменяются объемно-планировочные характеристики и технико-экономические показатели в целом по зданию.

Для реконструируемых зданий вопросы переоборудования, перепланировки (состав, порядок разработки и согласования разрешительной и проектно-сметной документации) регламентируются Строительными нормами и правилами, Ведомственными строительными нормами (СНиП 1.02.01-85; ВСН-55-97р; ВСН-2-89).

1.4. Переоборудование и перепланировка жилых помещений осуществляется в целях повышения уровня благоустройства и комфортности проживания.

1.4.1. Переоборудование жилых помещений включает в себя:

– установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов;

-перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов;

– устройство вновь и переоборудование существующих туалетов и ванных комнат, вентиляционных каналов, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, “джакузи”, стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

1.4.2. К перепланировке относятся:

– перенос и разборка перегородок;

– перенос и устройство дверных проемов;

– разукрупнение многокомнатных квартир;

– устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений;

– ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения;

– устройство или переоборудование существующих тамбуров.

1.5. Переоборудование и перепланировка нежилых помещений осуществляется с целью повышения их потребительских качеств путем устройства естественного освещения, выделения в пределах существующего помещения санузла, устройства оборудования санузла, вентиляции и т.д.

1.6. Капитальный ремонт в целях переоборудования и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах должен осуществляться за счет собственных средств заявителя по согласованию с домовладельцем или его уполномоченным лицом (органом).

1.7. Порядок оформления, представления и прохождения документов о разрешении перепланировки и переоборудования жилых и нежилых помещений в жилых домах, учитывающий местные условия, определяется органами местного самоуправления на основании настоящего Положения.

1.8. Вопросы переоборудования и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах находятся в компетенции межведомственной комиссии, создаваемой органом местного самоуправления городов и иных поселений.

1.8.1. Состав межведомственной комиссии: заместитель главы органа местного самоуправления (председатель комиссии), представители организации, обслуживающей жилищный фонд, городской (районной) службы архитектуры, бюро технической инвентаризации (ПИБ), органов Государственной жилищной инспекции, Госгортехнадзора и Госэнергонадзора. При необходимости к работе комиссии могут привлекаться специалисты-экологи и эксперты-проектировщики.

2. Условия переоборудования и перепланировки жилых и нежилых помещений

2.1. Переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается после получения разрешения межведомственной комиссии на основании проектов, разработанных организациями или индивидуальными предпринимателями, имеющими государственную лицензию на проектирование, согласованных и утвержденных в установленном для данного города (иного поселения) порядке.

2.2. Переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений в жилых домах в отдельных случаях допускается без рассмотрения межведомственной комиссией, по письменному разрешению руководителя организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которой находятся жилые дома.

2.3. Условием получения такового письменного разрешения является выполнение работ по переоборудованию и перепланировке, не влияющих на изменение несущей способности конструкций и относящихся по действующей классификации к текущему ремонту жилищного фонда. К таким работам относятся: перенос и разборка межкомнатных ненесущих перегородок (при условии сохранения поэтажного соответствия жилых помещений, кухонных и санитарных узлов и ванных комнат); замена или установка дополнительного сантехоборудования, замена или установка отдельных подводящих и отводящих трубопроводов и другие конструктивно несложные работы, которые выполняются нанимателями, арендаторами и собственниками с учетом требований п.п. 2.4.-2.7. настоящего Положения за свой счет и, в большинстве случаев, без привлечения специализированной организации.

2.4. Переоборудование и перепланировка жилых помещений допускается лишь с согласия нанимателя, совершеннолетних членов его семьи, наймодателя, собственника или управомоченного им лица.

2.5. Не допускается производить переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций жилого дома, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов и не отвечающие противопожарным требованиям.

2.6. Не допускается переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений, ухудшающие условия эксплуатации и проживания всех или отдельных жильцов дома или квартиры.

2.7. Не допускается производить перепланировку и переоборудование жилых помещений для использования под нежилые цели без предварительного перевода их в состав нежилого фонда в установленном законом порядке.

2.8. Проекты на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений различных форм собственности должны разрабатываться с соблюдением действующих “Норм” и “Правил”.

2.9. Изменения в жилых и нежилых помещений, полученные в результате их переоборудования или перепланировки, а также право собственности на вновь созданные при этом жилые помещения должны быть зарегистрированы в соответствующих органах местного самоуправления в установленном порядке.

3. Оформление разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах

3.1. Заявления физических и юридических лиц на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах рассматриваются межведомственными комиссиями при органах местного самоуправления в течение месяца.

3.2. Заявитель по соглашению с собственником одновременно с заявлением представляют (в качестве приложения к заявлению) следующие материалы:

3.2.1. Инвентаризационный план дома (в необходимых случаях – выкопировки из генерального плана участка домовладения) или выкопировку из плана на данное жилое (нежилое) помещение (квартиру), выше и ниже расположенные помещения в зоне предполагаемой перепланировки или переоборудования, заверенные местным проектно-инвентаризационным бюро (бюро технической инвентаризации).

3.2.2. Акт или заключение эксплуатационной организации о техническом состоянии конструкций и инженерного оборудования в зоне перепланировки или переоборудования, в которых указывается состояние и качество отделки нижерасположенных помещений.

3.2.3. Обмерные чертежи помещения с привязкой инженерного оборудования.

3.2.4. Заключение территориальных органов Госсанэпиднадзора и Госпожнадзора России.

3.2.5. Заключение Государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации.

3.2.6. Справку о регистрации граждан по месту жительства и свидетельство о собственности на жилое помещение, договор социального и коммерческого найма, договор аренды или свидетельство о собственности на нежилое помещение.

3.2.7. Заявления всех совершеннолетних членов семьи, проживающих на данной площади, о их согласии на переоборудование или перепланировку, заверенное организацией, обслуживающей жилищный фонд.

3.2.8. Решение общего собрания Товарищества собственников жилья или правления ЖСК в случаях, если переоборудование или перепланировка будет проведена в доме кондоминиума или ЖСК.

3.2.9. Заключение органа местного самоуправления, который осуществляет функции государственного контроля за использованием и охраной памятников истории и культуры, о возможности перепланировки или переоборудования в случае, если жилое (нежилое) помещение расположено в зданиях, представляющих историческую, художественную или иную культурную ценность.

3.3. Межведомственная комиссия рассматривает представленные материалы, обследует помещение на месте и оформляет свое заключение протоколом о возможности намечаемых работ. Выписка из протокола выдается заявителю. В заключении указывается, за чей счет должны быть выполнены работы.

3.4. Заявитель при положительном заключении комиссии имеет право дать заказ на разработку проекта на переоборудование или перепланировку помещений только той организации, которая имеет государственную лицензию на проектирование тех или иных заказываемых видов работ.

3.5. Проекты на переоборудование и перепланировку жилых (нежилых) помещений представляются межведомственной комиссии органа местного самоуправления, которая принимает решение о согласовании или отклонении проекта.

3.7. Межведомственная комиссия при выдаче согласования проекта определяет сроки выполнения работ.

Один экземпляр проекта выдается заявителю, второй – передается организации, обслуживающей жилищный фонд.

3.8. Выданные разрешения действительны в течение одного года с момента их согласования комиссией. Не осуществленные в течение этого срока работы по перепланировке и переоборудованию могут быть выполнены только после повторного рассмотрения и согласования комиссией.

4. Порядок разрешения спорных вопросов при переоборудовании и перепланировке жилых и нежилых помещений

4.1. В случае отказа межведомственной комиссии при органе местного самоуправления в положительном решении вопроса о переоборудовании и перепланировке жилых и нежилых помещений заявитель вправе обратиться в межведомственную комиссию органа местного самоуправления соответствующего субъекта Российской Федерации, в функции которого входят вопросы содержания жилищного фонда, представив следующие документы:

4.1.1. Отказ межведомственной комиссии или уполномоченного органа местного самоуправления в согласовании проекта.

4.1.2. Перечень документов, предусмотренных п.3.2. настоящего Положения.

4.2. Межведомственная комиссия при органе местного самоуправления соответствующего субъекта РФ рассматривает представленные заявителем материалы и при наличии в проекте отступлений от санитарных и противопожарных норм приглашает (при необходимости) на рассмотрение технических экспертов, представителей территориальных органов Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора России.

4.3. Решения межведомственной комиссии при органе местного самоуправления соответствующего субъекта РФ являются окончательными.

4.4. Споры, возникающие в связи с отказом нанимателя, а при наличии – совершеннолетних членов его семьи или наймодателя, собственника жилья в производстве переустройства или перепланировки жилых помещений, квартир, при наличии разрешения межведомственной комиссии, разрешаются в судебном порядке.

5. Контроль за осуществлением переоборудования и перепланировок квартир

5.1. Работы по переоборудованию и перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах должны выполняться строительной (ремонтно-строительной) организацией, имеющей государственную лицензию, в соответствии с согласованным проектом.

5.2. Контроль за осуществлением переустройства инженерного оборудования и перепланировки жилых и нежилых помещений, а также за правильностью выполнения скрытых работ и за качеством используемых материалов возлагается на орган местного самоуправления или уполномоченную им организацию и Государственную жилищную инспекцию, осуществляющих контроль за содержанием и использованием жилищного фонда.

5.3. Приемка выполненных работ по переоборудованию и перепланировке жилых и нежилых помещений осуществляется межведомственной комиссией.

Приемка выполненных работ по переоборудованию и перепланировке жилых и нежилых помещений, расположенных в домах, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, осуществляется межведомственной комиссией совместно с представителями органа местного самоуправления, функцией которого является государственный контроль использования и охрана зданий-памятников архитектуры, истории и культуры.

5.4. После приемки работ межведомственной комиссией заявитель обязан оформить заказ в местном проектно-инвентаризационном бюро (бюро технической инвентаризации) на выполнение обмеров помещений для внесения изменения в инвентаризационный план дома, после чего межведомственная комиссия один экземпляр акта приемки выполненных работ выдает заявителю.

5.5. Собственники жилых и нежилых помещений или организации, обслуживающие жилищный фонд, при обнаружении случаев самовольного переустройства инженерного оборудования или самовольной перепланировки помещений обязаны инициировать рассмотрение такого факта на межведомственной комиссии.

5.5.1. При установлении межведомственной комиссией факта соблюдения в процессе перепланировки и переоборудования жилых и нежилых помещений требований нормативных документов и условий п.п. 2.4., 2.6., 2.7. настоящего Положения выполненное переустройство необходимо сохранить, закрепив этот факт решением межведомственной комиссии.

Лица, допустившие самовольное переоборудование или перепланировку, привлекаются к ответственности в соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РСФСР и статьей 142 Кодекса РСФСР об административных нарушениях.

5.5.2. При установлении межведомственной комиссией факта нарушения требований нормативных документов и условий п.п. 2.4., 2.5., 2.6., 2.7 в процессе перепланировки и переоборудования жилых и (или) нежилых помещений, физические или юридические лица, допустившие самовольное переустройство, обязаны по требованию собственника или уполномоченного им представителя привести помещение (оборудование) в исходное состояние, произвести работы по восстановлению конструкций и приведению инженерного оборудования в исправное состояние за свой счет.

В случае невыполнения этого требования указанные работы производятся силами организации, обслуживающей жилищный фонд, а стоимость работ взыскивается в соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса РСФСР с виновных в судебном порядке.

Кроме того, виновные привлекаются к ответственности в соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РСФСР и статьей 142 Кодекса РСФСР об административных нарушениях.

5.6. При возникновении аварийного состояния здания в целом, или отдельных его конструкций, или отдельных видов инженерного оборудования, вызванного перепланировкой жилых (нежилых) помещений, виновные в этом за свой счет по требованию собственников или жилищно-эксплуатационной организации (владельца дома) обязаны произвести работы по восстановлению конструкций и приведению инженерного оборудования в исправное состояние.

5.7. Самовольное переоборудование и перепланировка жилых (нежилых) помещений, использование их не по назначению влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

Приказ Госстроя РФ “Положение о порядке оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах”

УТВЕРЖДЕНО приказом Госстроя России № 169 от 30.12.1999 г.

Читайте также:  Что такое техническое заключение на перепланировку

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ И ПЕРЕПЛАНИРОВКУ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ МДС 13-4.2000

Положение разработано в целях унификации действий органов местного самоуправления по оформлению разрешений на переоборудование и перепланировку помещений, обеспечивающих безопасные условия проживания граждан и контроль за соблюдением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда независимо от форм собственности.

Положение может служить основой для разработки региональных (местных) распорядительных документов, учитывающих особенности местных факторов, состава и структуры отраслевых и территориальных органов местного самоуправления и пр.

Предназначено для работников организаций, обслуживающих жилищный фонд, и соответствующих служб (предприятий) органов местного самоуправления.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает унифицированный порядок оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах.

1.2. Положение распространяется на эксплуатируемые жилые и нежилые помещения в жилых домах независимо от форм собственности

1.3. Положение не распространяется на реконструируемые жилые дома с полным прекращением эксплуатации, где предусматривается: возведение надстроек и встроек; устройство остекленных террас; изменение фасадов, в результате чего изменяются объемно-планировочные характеристики и технико-экономические показатели в целом по зданию.

Для реконструируемых зданий вопросы переоборудования, перепланировки (состав, порядок разработки и согласования разрешительной и проектно-сметной документации) регламентируются Строительными нормами и правилами, Ведомственными строительными нормами (СНиП 1.02.01-85; ВСН-55-97р; ВСН-2-89).

1.4. Переоборудование и перепланировка жилых помещений осуществляется в целях повышения уровня благоустройства и комфортности проживания.

1.4.1. Переоборудование жилых помещений включает в себя:

– установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов;

-перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов;

– устройство вновь и переоборудование существующих туалетов и ванных комнат, вентиляционных каналов, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, “джакузи”, стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

1.4.2. К перепланировке относятся:

– перенос и разборка перегородок;

– перенос и устройство дверных проемов;

– разукрупнение многокомнатных квартир;

– устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений;

– ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения;

– устройство или переоборудование существующих тамбуров.

1.5. Переоборудование и перепланировка нежилых помещений осуществляется с целью повышения их потребительских качеств путем устройства естественного освещения, выделения в пределах существующего помещения санузла, устройства оборудования санузла, вентиляции и т.д.

1.6. Капитальный ремонт в целях переоборудования и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах должен осуществляться за счет собственных средств заявителя по согласованию с домовладельцем или его уполномоченным лицом (органом).

1.7. Порядок оформления, представления и прохождения документов о разрешении перепланировки и переоборудования жилых и нежилых помещений в жилых домах, учитывающий местные условия, определяется органами местного самоуправления на основании настоящего Положения.

1.8. Вопросы переоборудования и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах находятся в компетенции межведомственной комиссии, создаваемой органом местного самоуправления городов и иных поселений.

1.8.1. Состав межведомственной комиссии: заместитель главы органа местного самоуправления (председатель комиссии), представители организации, обслуживающей жилищный фонд, городской (районной) службы архитектуры, бюро технической инвентаризации (ПИБ), органов Государственной жилищной инспекции, Госгортехнадзора и Госэнергонадзора. При необходимости к работе комиссии могут привлекаться специалисты-экологи и эксперты-проектировщики.

2. Условия переоборудования и перепланировки жилых и нежилых помещений

2.1. Переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается после получения разрешения межведомственной комиссии на основании проектов, разработанных организациями или индивидуальными предпринимателями, имеющими государственную лицензию на проектирование, согласованных и утвержденных в установленном для данного города (иного поселения) порядке.

2.2. Переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений в жилых домах в отдельных случаях допускается без рассмотрения межведомственной комиссией, по письменному разрешению руководителя организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которой находятся жилые дома.

2.3. Условием получения такового письменного разрешения является выполнение работ по переоборудованию и перепланировке, не влияющих на изменение несущей способности конструкций и относящихся по действующей классификации к текущему ремонту жилищного фонда. К таким работам относятся: перенос и разборка межкомнатных ненесущих перегородок (при условии сохранения поэтажного соответствия жилых помещений, кухонных и санитарных узлов и ванных комнат); замена или установка дополнительного сантехоборудования, замена или установка отдельных подводящих и отводящих трубопроводов и другие конструктивно несложные работы, которые выполняются нанимателями, арендаторами и собственниками с учетом требований п.п. 2.4.-2.7. настоящего Положения за свой счет и, в большинстве случаев, без привлечения специализированной организации.

2.4. Переоборудование и перепланировка жилых помещений допускается лишь с согласия нанимателя, совершеннолетних членов его семьи, наймодателя, собственника или управомоченного им лица.

2.5. Не допускается производить переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций жилого дома, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов и не отвечающие противопожарным требованиям.

2.6. Не допускается переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений, ухудшающие условия эксплуатации и проживания всех или отдельных жильцов дома или квартиры.

2.7. Не допускается производить перепланировку и переоборудование жилых помещений для использования под нежилые цели без предварительного перевода их в состав нежилого фонда в установленном законом порядке.

2.8. Проекты на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений различных форм собственности должны разрабатываться с соблюдением действующих “Норм” и “Правил”.

2.9. Изменения в жилых и нежилых помещений, полученные в результате их переоборудования или перепланировки, а также право собственности на вновь созданные при этом жилые помещения должны быть зарегистрированы в соответствующих органах местного самоуправления в установленном порядке.

3. Оформление разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах

3.1. Заявления физических и юридических лиц на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах рассматриваются межведомственными комиссиями при органах местного самоуправления в течение месяца.

3.2. Заявитель по соглашению с собственником одновременно с заявлением представляют (в качестве приложения к заявлению) следующие материалы:

3.2.1. Инвентаризационный план дома (в необходимых случаях – выкопировки из генерального плана участка домовладения) или выкопировку из плана на данное жилое (нежилое) помещение (квартиру), выше и ниже расположенные помещения в зоне предполагаемой перепланировки или переоборудования, заверенные местным проектно-инвентаризационным бюро (бюро технической инвентаризации).

3.2.2. Акт или заключение эксплуатационной организации о техническом состоянии конструкций и инженерного оборудования в зоне перепланировки или переоборудования, в которых указывается состояние и качество отделки нижерасположенных помещений.

3.2.3. Обмерные чертежи помещения с привязкой инженерного оборудования.

3.2.4. Заключение территориальных органов Госсанэпиднадзора и Госпожнадзора России.

3.2.5. Заключение Государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации.

3.2.6. Справку о регистрации граждан по месту жительства и свидетельство о собственности на жилое помещение, договор социального и коммерческого найма, договор аренды или свидетельство о собственности на нежилое помещение.

3.2.7. Заявления всех совершеннолетних членов семьи, проживающих на данной площади, о их согласии на переоборудование или перепланировку, заверенное организацией, обслуживающей жилищный фонд.

3.2.8. Решение общего собрания Товарищества собственников жилья или правления ЖСК в случаях, если переоборудование или перепланировка будет проведена в доме кондоминиума или ЖСК.

3.2.9. Заключение органа местного самоуправления, который осуществляет функции государственного контроля за использованием и охраной памятников истории и культуры, о возможности перепланировки или переоборудования в случае, если жилое (нежилое) помещение расположено в зданиях, представляющих историческую, художественную или иную культурную ценность.

3.3. Межведомственная комиссия рассматривает представленные материалы, обследует помещение на месте и оформляет свое заключение протоколом о возможности намечаемых работ. Выписка из протокола выдается заявителю. В заключении указывается, за чей счет должны быть выполнены работы.

3.4. Заявитель при положительном заключении комиссии имеет право дать заказ на разработку проекта на переоборудование или перепланировку помещений только той организации, которая имеет государственную лицензию на проектирование тех или иных заказываемых видов работ.

3.5. Проекты на переоборудование и перепланировку жилых (нежилых) помещений представляются межведомственной комиссии органа местного самоуправления, которая принимает решение о согласовании или отклонении проекта.

3.7. Межведомственная комиссия при выдаче согласования проекта определяет сроки выполнения работ.

Один экземпляр проекта выдается заявителю, второй – передается организации, обслуживающей жилищный фонд.

3.8. Выданные разрешения действительны в течение одного года с момента их согласования комиссией. Не осуществленные в течение этого срока работы по перепланировке и переоборудованию могут быть выполнены только после повторного рассмотрения и согласования комиссией.

4. Порядок разрешения спорных вопросов при переоборудовании и перепланировке жилых и нежилых помещений

4.1. В случае отказа межведомственной комиссии при органе местного самоуправления в положительном решении вопроса о переоборудовании и перепланировке жилых и нежилых помещений заявитель вправе обратиться в межведомственную комиссию органа местного самоуправления соответствующего субъекта Российской Федерации, в функции которого входят вопросы содержания жилищного фонда, представив следующие документы:

4.1.1. Отказ межведомственной комиссии или уполномоченного органа местного самоуправления в согласовании проекта.

4.1.2. Перечень документов, предусмотренных п.3.2. настоящего Положения.

4.2. Межведомственная комиссия при органе местного самоуправления соответствующего субъекта РФ рассматривает представленные заявителем материалы и при наличии в проекте отступлений от санитарных и противопожарных норм приглашает (при необходимости) на рассмотрение технических экспертов, представителей территориальных органов Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора России.

4.3. Решения межведомственной комиссии при органе местного самоуправления соответствующего субъекта РФ являются окончательными.

4.4. Споры, возникающие в связи с отказом нанимателя, а при наличии – совершеннолетних членов его семьи или наймодателя, собственника жилья в производстве переустройства или перепланировки жилых помещений, квартир, при наличии разрешения межведомственной комиссии, разрешаются в судебном порядке.

5. Контроль за осуществлением переоборудования и перепланировок квартир

5.1. Работы по переоборудованию и перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах должны выполняться строительной (ремонтно-строительной) организацией, имеющей государственную лицензию, в соответствии с согласованным проектом.

5.2. Контроль за осуществлением переустройства инженерного оборудования и перепланировки жилых и нежилых помещений, а также за правильностью выполнения скрытых работ и за качеством используемых материалов возлагается на орган местного самоуправления или уполномоченную им организацию и Государственную жилищную инспекцию, осуществляющих контроль за содержанием и использованием жилищного фонда.

5.3. Приемка выполненных работ по переоборудованию и перепланировке жилых и нежилых помещений осуществляется межведомственной комиссией.

Приемка выполненных работ по переоборудованию и перепланировке жилых и нежилых помещений, расположенных в домах, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, осуществляется межведомственной комиссией совместно с представителями органа местного самоуправления, функцией которого является государственный контроль использования и охрана зданий-памятников архитектуры, истории и культуры.

5.4. После приемки работ межведомственной комиссией заявитель обязан оформить заказ в местном проектно-инвентаризационном бюро (бюро технической инвентаризации) на выполнение обмеров помещений для внесения изменения в инвентаризационный план дома, после чего межведомственная комиссия один экземпляр акта приемки выполненных работ выдает заявителю.

5.5. Собственники жилых и нежилых помещений или организации, обслуживающие жилищный фонд, при обнаружении случаев самовольного переустройства инженерного оборудования или самовольной перепланировки помещений обязаны инициировать рассмотрение такого факта на межведомственной комиссии.

5.5.1. При установлении межведомственной комиссией факта соблюдения в процессе перепланировки и переоборудования жилых и нежилых помещений требований нормативных документов и условий п.п. 2.4., 2.6., 2.7. настоящего Положения выполненное переустройство необходимо сохранить, закрепив этот факт решением межведомственной комиссии.

Лица, допустившие самовольное переоборудование или перепланировку, привлекаются к ответственности в соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РСФСР и статьей 142 Кодекса РСФСР об административных нарушениях.

5.5.2. При установлении межведомственной комиссией факта нарушения требований нормативных документов и условий п.п. 2.4., 2.5., 2.6., 2.7 в процессе перепланировки и переоборудования жилых и (или) нежилых помещений, физические или юридические лица, допустившие самовольное переустройство, обязаны по требованию собственника или уполномоченного им представителя привести помещение (оборудование) в исходное состояние, произвести работы по восстановлению конструкций и приведению инженерного оборудования в исправное состояние за свой счет.

В случае невыполнения этого требования указанные работы производятся силами организации, обслуживающей жилищный фонд, а стоимость работ взыскивается в соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса РСФСР с виновных в судебном порядке.

Кроме того, виновные привлекаются к ответственности в соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РСФСР и статьей 142 Кодекса РСФСР об административных нарушениях.

5.6. При возникновении аварийного состояния здания в целом, или отдельных его конструкций, или отдельных видов инженерного оборудования, вызванного перепланировкой жилых (нежилых) помещений, виновные в этом за свой счет по требованию собственников или жилищно-эксплуатационной организации (владельца дома) обязаны произвести работы по восстановлению конструкций и приведению инженерного оборудования в исправное состояние.

5.7. Самовольное переоборудование и перепланировка жилых (нежилых) помещений, использование их не по назначению влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию