Постановление Правительства РФ о расщеплении платежей за коммунальные услуги

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 253 “О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 253
“О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг”

С изменениями и дополнениями от:

17 октября 2015 г., 13 июля 2019 г.

В соответствии с частью 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

2. Установить, что требования, утвержденные настоящим постановлением:

а) вступают в силу с даты вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;

б) применяются к отношениям, вытекающим из договоров поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, заключенных управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями до вступления в силу требований, утвержденных настоящим постановлением, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих требований.

3. Управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам в срок до 1 сентября 2012 г. произвести с ресурсоснабжающими организациями сверку расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, поставленные в соответствии с договорами, указанными в подпункте “б” пункта 2 настоящего постановления, заключенными до вступления в силу требований, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации

28 марта 2012 г. N 253

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 18 декабря 2015 г. N АКПИ15-1233, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 15 марта 2016 г. N АПЛ16-39, настоящие Требования признаны не противоречащими действующему законодательству

Настоящие Требования вступают в силу с даты вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

Требования
к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 253)

С изменениями и дополнениями от:

17 октября 2015 г., 13 июля 2019 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1112 в пункт 1 внесены изменения

1. Настоящий документ определяет требования, предъявляемые к управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищно-строительному, жилищному кооперативу и иному специализированному потребительскому кооперативу (далее – исполнитель) при осуществлении ими расчетов с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор) соответственно за ресурсы, поставляемые по заключаемым указанными лицами договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) (далее – договор ресурсоснабжения), необходимые для предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилых домов (далее – потребители) коммунальной услуги соответствующего вида, и за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ресурсы).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 31 июля 2019 г. – Постановление Правительства России от 13 июля 2019 г. N 897

2. Настоящий документ не применяется при осуществлении расчетов за те виды коммунальных услуг, которые предоставляются по договорам холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемым собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией, и договору, содержащему положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемому собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с региональным оператором.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 31 июля 2019 г. – Постановление Правительства России от 13 июля 2019 г. N 897

3. Расчеты за ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, осуществляются в соответствии с настоящим документом, если иное не определено в договоре ресурсоснабжения.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 31 июля 2019 г. – Постановление Правительства России от 13 июля 2019 г. N 897

4. Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг и (или) коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее – платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1112 в пункт 5 внесены изменения

5. Размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, и регионального оператора, в общем размере платежей потребителя (далее – платеж исполнителя) определяется в следующем порядке:

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 16 октября 2019 г. N АКПИ19-605 подпункта “а” пункта 5 признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

а) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю за расчетные периоды, следующие за датой вступления в силу настоящего документа:

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу в полном размере – в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу не в полном размере – в размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1112 в подпункт “б” внесены изменения

б) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю в счет задолженности потребителя за коммунальные услуги, образовавшейся до вступления в силу настоящего документа, а также при отсутствии в платежных документах указания на расчетный период, за который производится оплата, – в размере, пропорциональном размеру обязательств исполнителя перед ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по оплате соответствующего вида ресурса в общем объеме обязательств исполнителя по оплате всех ресурсов, определенном по состоянию на 1-е число предшествующего расчетного периода. Общий объем указанных обязательств исполнителя определяется на основании актов сверки его расчетов за ресурсы с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором в соответствии с договором ресурсоснабжения, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и (или) на основании вступивших в силу решений суда.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1112 в пункт 6 внесены изменения

6. Платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1112 в пункт 7 внесены изменения

7. Размер ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу каждой ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, определяется исполнителем путем суммирования платежей исполнителя, исчисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего документа, из поступивших в течение этого дня платежей потребителей.

В случае если ежедневный размер платежа, определенный в соответствии с настоящим пунктом, составляет менее 5 тыс. рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление в пользу ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, превысит 5 тыс. рублей. Договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть предусмотрен иной размер минимального ежедневного совокупного платежа и (или) иная периодичность перечисления денежных средств.

В случае если в течение 10 рабочих дней или иного периода, предусмотренного договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, от исполнителя в пользу ресурсоснабжающей организации и регионального оператора не поступают платежи, ресурсоснабжающая организация и региональный оператор вправе обратиться к исполнителю с запросом о предоставлении информации, касающейся причин задержки платежей. Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения такого запроса предоставляет указанную информацию ресурсоснабжающей организации и региональному оператору.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1112 в пункт 8 внесены изменения

8. В течение 10 рабочих дней по окончании расчетного периода исполнитель, ресурсоснабжающие организации и региональный оператор осуществляют в порядке, предусмотренном договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обмен информацией о платежах исполнителя и платежах потребителей за истекший расчетный период. Информация о платежах потребителей предоставляется с указанием плательщика, размера полученных средств и периода, за который произведена оплата (если указанный период представляется возможным установить по платежному документу).

Установлены требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг. Их обязаны соблюдать управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, жилищные и иные специализированные потребкооперативы, заключившие договоры ресурсоснабжения для оказания названных услуг жителям многоквартирных и индивидуальных домов. Речь идет об энерго-, тепло-, водоснабжении, водоотведении, поставках газа. Требования не применяются, когда плата за коммунальные услуги вносится жильцами непосредственно ресурсоснабжающим организациям.

Способ перечисления платежей потребителей определяется в договоре ресурсоснабжения. Он не должен противоречить законодательству.

Управляющие компании, ТСЖ и кооперативы обязаны переводить поставщикам платежи жителей не позже следующего рабочего дня после их поступления. При этом деньги перечисляются в размере внесенной потребителем платы за конкретную коммунальную услугу согласно платежному документу. Если гражданин оплатил выставленный ему счет лишь частично, поставщику перечисляются деньги в размере пропорционально плате за услугу в общем объеме указанных в платежке сумм.

При погашении жильцом задолженности за коммунальные услуги размер средств, перечисляемых поставщику, пропорционален величине обязательств управляющей компании (ТСЖ, кооператива) по оплате соответствующего ресурса в общем объеме обязательств по оплате всех ресурсов. Последний определяется на 1-е число предшествующего расчетного периода на основании актов сверки расчетов или вступивших в силу решений суда.

Определен порядок подсчета размера ежедневного платежа, переводимого ресурсоснабжающей организации. Если он меньше 5 тыс. руб., деньги можно перечислять в последующие дни (но не реже 1 раза в 5 дней). В договоре ресурсоснабжения можно установить иной размер минимального ежедневного совокупного платежа, а также другую периодичность перечисления средств.

Если в течение 10 рабочих дней деньги не поступали вообще, поставщик вправе направить запрос управляющей компании (ТСЖ, кооперативу) о причинах задержки. На ответ отводится 3 рабочих дня. По окончании расчетного периода в течение 10 рабочих дней производится обмен информацией о платежах.

Приведенный порядок применяется и при расчетах за ресурсы, поставленные для общедомовых нужд.

Требования вводятся в действие с момента вступления в силу новых правил предоставления коммунальных услуг (утверждены Правительством РФ от 6 мая 2011 г. N 354, но еще не применяются). При этом они распространяются на договоры ресурсоснабжения, заключенные до их введения в действие, в части прав и обязанностей, которые возникнут после этого момента. Управляющим компаниям, ТСЖ и потребкооперативам следует до 1 сентября 2012 г. провести сверку расчетов с ресурсоснабжающими организациями по указанным договорам.

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 253 “О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг”

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Требования, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу согласно подпункту а пункта 2 Постановления.

Текст постановления опубликован в “Российской газете” от 3 апреля 2012 г. N 72, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 14 ст. 1651

Решением Верховного Суда РФ от 18 декабря 2015 г. N АКПИ15-1233, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 15 марта 2016 г. N АПЛ16-39, Требования, утвержденные настоящим постановлением, признаны не противоречащими действующему законодательству

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 13 июля 2019 г. N 897

Изменения вступают в силу с 31 июля 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1112

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Расщепление Платежей За Коммунальные Услуги 2020

Расщепление платежей за коммунальные услуги что это

К примеру, гражданин вносит плату за услуги «отопление» и «горячее водоснабжение». В тариф за эти услуги включена стоимость газа и его транспортировки. Если заключено четырехстороннее соглашение, в том числе с поставщиком ресурса, МособлЕИРЦ направляет денежные средства и в РСО (теплосеть или водоканал), и поставщику газа – за сам газ и его транспортировку, поясняется в сообщении.

«Во-вторых, МособлЕИРЦ взял на себя функции и обязательства платежного агента и работает в рамках федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц». Это значит, что расчетный центр стоит на учете в Росфинмониторинге, использует специальные банковские счета, предназначенные для ограниченного числа операций, и несет законодательную ответственность за своевременное и полное доведение денежных средств до поставщиков ресурсов», — подчеркивается в сообщении.

Постановление Правительства РФ о расщеплении платежей за коммунальные услуги

Преимуществом данной системы стоит назвать то, что каждая организация получает непосредственно ту сумму, за которую предоставила свои активы. Таким образом, управляющей компании отправляется соответствующая часть средств за содержание жилья, в то время как различные компании, занимающиеся поставкой ресурсов, получают соответствующую оплату соразмерно объему их предоставления.

Порядок проведения таких операций должен устанавливаться в соответствии с договором ресурсоснабжения, причем передаваемые сведения должны в обязательном порядке включать в себя конкретное указание плательщика, сумму полученных средств, а также конкретный период, за который осуществлялось перечисление оплаты.

Постановление Правительства РФ о расщеплении платежей за коммунальные услуги

Таким образом, проблема внесения неполных платежей за предоставленные коммунальные услуги представляет собой не свидетельство того, что в управляющей компании процветает воровство или она является посредником, а того, что на данный момент договорные отношения объективно не урегулированы.

В соответствии с Постановлением Правительства №253 устанавливаются ключевые требования, которые предъявляются управляющим компаниям, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, а также другим специализированным потребительским кооперативам в процессе проведения ими всевозможных расчетов с соответствующими ресурсоснабжающими компаниями за предоставляемые коммунальные услуги на основании составленных договоров.

О предложении введения «расщепления платежей»

Главная ошибка, из которой вытекает предложение ввести расщепление платежей, заключается в том, что управляющая организация не оказывает никаких услуг, а только что-то организует. Значит, управляющая организация ни за что и не отвечает. А это концептуально не верно, и противоречит установленным Жилищным кодексом РФ отличиям способа управления многоквартирным домом управляющей организацией. При этом способе управления многоквартирным домом управляющей организации должна отвечать за весь комплекс мер, направленных на правления многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, предоставление всех коммунальных услуг, которые только могут быть предоставлены исходя из уровня благоустройства дома.

При проведении заседаний Госсовета Российской Федерации по вопросам ЖКХ в Сыктывкаре (2010) и в Нарьян-Маре (2011), при организации посещений Президентом РФ объектов ЖКХ организаторами и администрациями принимающих городов показывается искаженная картина проблем ЖКХ. Это, скорее всего, потому, что готовят эти мероприятия чиновники федерального, регионального и муниципального уровня. А чиновники по своей природе всегда заинтересованы в усилении административного влияния на управляющие организации («усилить контроль…», «создать и возглавить комиссию…», «расщеплять плату…» и т.п.). По существу, это еще одна развилка – договоры или административный ресурс. Экономические отношения в жилищно-коммунальном секторе или административные с их значительной в России коррупционной составляющей. Поэтому чиновники на словах предлагают «навести порядок», а на самом деле хотят получить инструмент воздействия на неподконтрольных им управляющих с целью или поставить их под свой личный контроль, или в случае неподчинения вытеснить их с рынка.

Какие взносы входят в понятие — коммунальные платежи

  • Коммунальные, к которым относится подача и пользование следующими ресурсами:
    • холодной и горячей водой надлежащего качества не менее нормы суточного потребления на человека;
    • электричеством круглосуточно и с соблюдением нормы мощности;
    • тепловой энергией либо же твердым топливом при печном отоплении;
    • газом по сетям газоснабжения круглосуточно либо же посредством обеспечения баллонами;
    • канализацией и отведением сточных вод;
    • вывозом твердых бытовых отходов.
  • Жилищные, которые включают в себя:
    • взносы за содержание общего имущества, перечень которого определен ст.36 ЖК РФ;
    • затраты по управлению МКД;
    • суммы на общие нужды дома, то есть тот же свет для подвала и подъездов;
    • взносы на капитальный ремонт дома, но только для собственников квартир, учитывая, что при найме жилого помещения, указанные суммы перечисляет только владелец;
    • плату за наем квартиры, если речь идет о социальном жилье.

Создавшееся положение обусловлено тем, что для выполнения взятых на себя обязательств Управляющая компания должна получать 100% оплату по всем прописанным в договоре услугам, учитывая, что именно за счет указанных средств те же ремонтные работы, а также закупка труб или иного материала и осуществляется. Естественно, если оплату услуг осуществляют не все, УК вынуждена придерживать часть денег и пускать их на содержание дома.

Какие льготы пенсионерам по оплате коммунальных услуг

Льготы пенсионерам по оплате коммунальных услуг предоставляются не всегда. Пожилые люди и их семьи должны соответствовать некоторым критериям для получения дополнительной поддержки от государства. О чем идет речь? Что должен знать каждый пожилой человек относительно упомянутой темы? Какие льготы по «коммуналке» предлагаются современному населению? И как можно получить их? Ответы на перечисленные вопросы будут предложены вниманию ниже. В действительности разобраться во всем этом не составляет труда.

Читайте также:  Особенности коммунальных платежей в апартаментах

Льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг пенсионерам предоставляются разные. Как мы уже говорили, придется соответствовать критериям, выдвинутым правительством РФ. Просто так получить скидки при оплате ЖКХ можно лишь в крайнем случае. Например, при оплате услуг наперед.

Расщепление — платежей за услуги ЖКХ

Минрегион опубликовал на своем сайте проект постановления правительства об автоматическом “расщеплении” платежей населения за услуги ЖКХ между управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями. Документ стал формальным исполнением требования президента Дмитрия Медведева прекратить практику кредитования УК за счет поставщиков ресурсов ЖКХ.

Впервые опубликованный проект постановления Белого дома фиксирует необходимость ведения операций как с прямыми платежами граждан за “коммунальные услуги и жилые помещения”, так и с “собранными платежными агентами” средствами по отдельному банковскому счету УК, ТСЖ или жилищного кооператива. Проект определяет и сроки списания средств с этого счета на счета УК и ресурсоснабжающих организаций. О том, сколько денег поступило на счет, банк ежедневно уведомляет УК, а она, в свою очередь, в трехдневный срок предоставляет эти данные по запросу поставщиков ресурсов.

Расщепление платежей за жилищно- коммунальные услуги

2 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от г. 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг» ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от г. 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг»

3 Организации, работающие в системе автоматического расщепления платежей населения за ЖКУ УК ОАО «Ярославльлифт» с г. УК ООО «Комфортсервис» с г. (Фрунзенское отделение) ЗАО «РКЦ» (Фрунзенский район) с г. Организации, ведущие расчеты с поставщиками ЖКУ через МКП «ИРЦ » МУ «Ярославльобщежитие» ОАО «Управдом Дзержинского района» ОАО «Управдом Заволжского района»

Оплата коммунальных услуг напрямую

В минувшем году в Госдуму на рассмотрение поступил закон, который в скором будущем позволит жильцам домов и квартир оплачивать коммунальные услуги напрямую ресурсопоставляющим организациям, убрав посредников в виде управляющих компаний (УК). Сейчас собственники заключают договоры с УК, которые собирают деньги за коммуналку (газ, свет, воду, тепло) и передают их ресурсоснабжающим учреждениям.

Для уменьшения долгов населения перед ресурсопоставляющими учреждениями правительством было принято решение о прямых расчетах между поставщиками и конечными потребителями. Предполагается, что оплата коммунальных услуг в ресурсоснабжающую организацию исключит работу недобросовестных УК, и долги сократятся на 10-15%. При сравнении с полными объемами потребления эти суммы велики, так как сейчас общая задолженность граждан за коммунальные услуги составляет более 1 триллиона рублей.

РАСЩЕПЛЕНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ

Поэтому, если даже УО решит жить по правилам 253-го постановления, выжить она не сможет. Однако в этом документе есть исключение, которое не применяется, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям.

— Для тех, кто привык платить на почте или через кассу Сбербанка, ничего не изменится. Платите полную сумму, указанную по счету, а оператор самостоятельно произведет все действия по расщеплению. Если кто-то платит через терминал Сбербанка, а управляющей организацией является ООО «Служба заказчика», то при наборе номера вашего лицевого счета высветятся две суммы, оплату которых необходимо подтвердить. Сложнее, если люди привыкли платить через кассу управляющей организации. Здесь придется часть денег, причитающуюся ПОК и ТС, платить через банк, почту, платежный терминал или через кассу ПОК и ТС. Если же ваша управляющая — ООО «Базис-Сервис», и вам удобно платить через терминал, необходимо произвести два платежа — отдельно в ООО «Базис-Сервис» и отдельно в ПОК и ТС.

Жители Барнаула могут оплатить услуги ЖКХ по Системе «Город» через Интернет

Представители Сбербанка — заместитель управляющего Алтайского отделения Сбербанка № 8644 М.А. Волков и начальник отдела удаленных каналов обслуживания Курсаков Д.В. – рассказали о планах и достижениях Алтайского отделения Сибирского банка, о сервисе Сбербанк ОнЛ@йн , а также продемонстрировали показательную оплату по новой технологии.

Оплата жилищно-коммунальных услуг по Системе «Город» через Сбербанк Онл@йн, как и во всех пунктах приема наличных и безналичных платежей, производится без дополнительной комиссии. При этом жители могут быть уверены, что денежные средства вовремя и в полном объеме дойдут до получателей.

Прием и расщепление платежей за коммунальные услуги в программе «1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК»

Если выбран вариант «Пропорционально по долгам и начислениям за услуги», то сумма оплаты распределяется пропорционально задолженности за текущий и предыдущие месяцы. В приведенном примере долги за январь и февраль гасятся частично: т.к. задолженность за оба месяца одинаковая, то сумма оплаты распределится на них поровну.

Документ «Закрытие периода по начислениям ЖКХ» (можно открыть через меню «Учет в ЖКХ/ Регламентные операции / Закрытие периода по начислениям ЖКХ») используется для распределения авансов на долги по услугам в пределах одного договора лицевого счета. Данный документ необходимо проводить в конце месяца, после всех начислений.

«Расщепление» платежей и лицензионные требования

Как в пьесе у Александра Николаевича Островского «Без вины виноватые», так и в жизни, управляющие организации априори повинны во всех смертных грехах. Иногда складывается впечатление, что органы ГЖИ перенимают опыт «палочной системы» полиции, когда от количества выданных предписаний, отдельных сотрудников ГЖИ ждет поощрение. В данной статье мы поговорим о том, подпадает ли под нарушение лицензионных требований не соблюдение управляющей организацией порядка осуществления расчетов с РСО в части исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренным частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

В силу части 6.2 статьи 155 ЖК РФ управляющие организации, которые получают плату за коммунальные услуги от потребителей, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с ресурсоснабжающими организациями (далее – РСО) в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Надлежащее исполнение обязанностей по договору управления предусматривает выполнение управляющей организацией обязательных требований, установленных жилищным законодательством, в том числе Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года № 416 (далее – Правила № 416).

Согласно подпункту «ж» пункта 4 Правил № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, выполнением такого стандарта, как осуществление расчетов с РСО за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в МКД коммунальной услуги соответствующего вида.

Порядок осуществления расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг» (далее – Порядок № 253).

Согласно пункта 6 Порядка № 253, платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.

Исходя из п. 7 Порядка № 253, если ежедневный размер платежа, подлежащего перечислению в пользу РСО составляет менее 5 тысяч рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней.

Ранее мы публиковали статью, в которой рассматривалась ситуация, при которой суды всех инстанций признали незаконным предписание ГЖИ об обязании управляющей организации оплатить задолженность перед РСО.

Однако, хотелось бы предостеречь управляющие организации от возможных неблагоприятных последствий в виде предписаний ГЖИ об устранении нарушений лицензионных требований, выразившихся в нарушении порядка расчетов с РСО.

На сегодняшний день существует многочисленная судебная практика, согласно которой, нарушение сроков перечисления денежных средств, поступивших от потребителей в адрес РСО, является нарушением лицензионных требований.

Постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда от 24.05.2018 г. по делу № А45-36119/2017

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что потребители коммунальных услуг исполняли свои денежные обязательства, однако платежи потребителей за предоставление коммунальных услуг, поступающие управляющей организации, в сроки, установленные Постановлением № 253, и в объеме поступивших от потребителей платежей, управляющей организацией на счет РСО не перечислены, что является нарушением части 2 статьи 162 ЖК РФ, пункта 4 Порядка № 253 и пункта 6.1 Договора ресурсоснабжения.

Поскольку Обществом не обеспечено соблюдение вышеперечисленных норм действующего законодательства, условий Договора ресурсоснабжения и доказательств обратного в материалы дела не представлено, у заинтересованного лица имелись правовые основания для выдачи предписания и изложенные в нем требования Инспекции об устранении указанных нарушений являются законными и обоснованными.

Постановление Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 21.02.2018 г. № 17АП-20259/2017-АК по делу № А71-13283/2017

Основываясь на ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, ч. 6.2. ст. 155 ЖК РФ, а также подп. «ж» п. 4 Правил № 416 суд указал, что управляющая организация обеспечивает осуществление расчетов с РСО за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.

Порядок осуществления расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг».

Таким образом, соблюдение порядка осуществления управляющей организацией расчетов с ресурсоснабжающими организациями является лицензионным требованием.

Постановление Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 04.05.2018 г. № 13АП-2306/2018 по делу № А56-84809/2017

Суд пришел к выводу что Правила № 253 носят обязательный характер, входят в систему жилищного законодательства, регулируют порядок обращения управляющей организацией с денежными средствами жителей многоквартирного дома при расчетах за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме, на иные договоры энергоснабжения не распространяются.

Таким образом, предписание является законным, а Управляющая организация в рамках организации расчетов за поставленные в многоквартирный дом коммунальные ресурсы обязана соблюдать требования пункта 6 Правил № 253.

Необходимо добавить, что некоторые управляющие организации ошибочно полагают, что установив в договоре с ресурсоснабжающей организацией иной срок внесения платы за коммунальные ресурсы, отличный от установленного Правилами № 253, могут обезопасить себя от претензий как со стороны РСО, так и надзорного органа.

Так, Постановлением Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 11.04.2017 г. № 17АП-2729/2017-АК по делу № А60-55164/2016 установлено, что, исходя из соглашения, заключенного между управляющей организацией и РСО, оплата электрической энергии должна производиться не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным месяцем.

При этом согласно п. 6 Порядка № 253 платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителя исполнителю.

Вместе с тем, общество как исполнитель коммунальных услуг осуществляет платежи в пользу РСО по истечении половины месяца с даты внесения платы потребителями, что не соответствует требованиям п. 6 Порядка № 253.

В связи с изложенным, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что в результате денежные средства, поступившие в оплату обязательств перед исполнителем коммунальных услуг, подлежащие перечислению в РСО в исследуемый период до 01 сентября 2016 года, поступают в ресурсоснабжающую организацию в сроки, отличные от установленных п. 6 , п. 7 Порядка № 253.

Следовательно, Общество не обеспечивает соответствие ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации.

В завершение необходимо сказать о том, что управляющие организации должны держать ухо востро и не забывать о том, что соблюдение порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам, и, следовательно, подлежит лицензионному контролю.

Компания «Бурмистр.ру» предлагает своим клиентам сервис «Сайты для УК и ТСЖ». Сайты интегрированы с реформой ЖКХ и ГИСом ЖКХ, а также отвечают всем требованиям законодательства. Вся необходимая информация о сервисе тут.

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, – влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Расщепление Платежей За Коммунальные Услуги 2020

Расщепление платежей за коммунальные услуги что это

К примеру, гражданин вносит плату за услуги «отопление» и «горячее водоснабжение». В тариф за эти услуги включена стоимость газа и его транспортировки. Если заключено четырехстороннее соглашение, в том числе с поставщиком ресурса, МособлЕИРЦ направляет денежные средства и в РСО (теплосеть или водоканал), и поставщику газа – за сам газ и его транспортировку, поясняется в сообщении.

«Во-вторых, МособлЕИРЦ взял на себя функции и обязательства платежного агента и работает в рамках федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц». Это значит, что расчетный центр стоит на учете в Росфинмониторинге, использует специальные банковские счета, предназначенные для ограниченного числа операций, и несет законодательную ответственность за своевременное и полное доведение денежных средств до поставщиков ресурсов», — подчеркивается в сообщении.

Постановление Правительства РФ о расщеплении платежей за коммунальные услуги

Преимуществом данной системы стоит назвать то, что каждая организация получает непосредственно ту сумму, за которую предоставила свои активы. Таким образом, управляющей компании отправляется соответствующая часть средств за содержание жилья, в то время как различные компании, занимающиеся поставкой ресурсов, получают соответствующую оплату соразмерно объему их предоставления.

Читайте также:  Назначение и образец справки об отсутствии задолженности по коммунальным платежам

Порядок проведения таких операций должен устанавливаться в соответствии с договором ресурсоснабжения, причем передаваемые сведения должны в обязательном порядке включать в себя конкретное указание плательщика, сумму полученных средств, а также конкретный период, за который осуществлялось перечисление оплаты.

Постановление Правительства РФ о расщеплении платежей за коммунальные услуги

Таким образом, проблема внесения неполных платежей за предоставленные коммунальные услуги представляет собой не свидетельство того, что в управляющей компании процветает воровство или она является посредником, а того, что на данный момент договорные отношения объективно не урегулированы.

В соответствии с Постановлением Правительства №253 устанавливаются ключевые требования, которые предъявляются управляющим компаниям, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, а также другим специализированным потребительским кооперативам в процессе проведения ими всевозможных расчетов с соответствующими ресурсоснабжающими компаниями за предоставляемые коммунальные услуги на основании составленных договоров.

О предложении введения «расщепления платежей»

Главная ошибка, из которой вытекает предложение ввести расщепление платежей, заключается в том, что управляющая организация не оказывает никаких услуг, а только что-то организует. Значит, управляющая организация ни за что и не отвечает. А это концептуально не верно, и противоречит установленным Жилищным кодексом РФ отличиям способа управления многоквартирным домом управляющей организацией. При этом способе управления многоквартирным домом управляющей организации должна отвечать за весь комплекс мер, направленных на правления многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, предоставление всех коммунальных услуг, которые только могут быть предоставлены исходя из уровня благоустройства дома.

При проведении заседаний Госсовета Российской Федерации по вопросам ЖКХ в Сыктывкаре (2010) и в Нарьян-Маре (2011), при организации посещений Президентом РФ объектов ЖКХ организаторами и администрациями принимающих городов показывается искаженная картина проблем ЖКХ. Это, скорее всего, потому, что готовят эти мероприятия чиновники федерального, регионального и муниципального уровня. А чиновники по своей природе всегда заинтересованы в усилении административного влияния на управляющие организации («усилить контроль…», «создать и возглавить комиссию…», «расщеплять плату…» и т.п.). По существу, это еще одна развилка – договоры или административный ресурс. Экономические отношения в жилищно-коммунальном секторе или административные с их значительной в России коррупционной составляющей. Поэтому чиновники на словах предлагают «навести порядок», а на самом деле хотят получить инструмент воздействия на неподконтрольных им управляющих с целью или поставить их под свой личный контроль, или в случае неподчинения вытеснить их с рынка.

Какие взносы входят в понятие — коммунальные платежи

  • Коммунальные, к которым относится подача и пользование следующими ресурсами:
    • холодной и горячей водой надлежащего качества не менее нормы суточного потребления на человека;
    • электричеством круглосуточно и с соблюдением нормы мощности;
    • тепловой энергией либо же твердым топливом при печном отоплении;
    • газом по сетям газоснабжения круглосуточно либо же посредством обеспечения баллонами;
    • канализацией и отведением сточных вод;
    • вывозом твердых бытовых отходов.
  • Жилищные, которые включают в себя:
    • взносы за содержание общего имущества, перечень которого определен ст.36 ЖК РФ;
    • затраты по управлению МКД;
    • суммы на общие нужды дома, то есть тот же свет для подвала и подъездов;
    • взносы на капитальный ремонт дома, но только для собственников квартир, учитывая, что при найме жилого помещения, указанные суммы перечисляет только владелец;
    • плату за наем квартиры, если речь идет о социальном жилье.

Создавшееся положение обусловлено тем, что для выполнения взятых на себя обязательств Управляющая компания должна получать 100% оплату по всем прописанным в договоре услугам, учитывая, что именно за счет указанных средств те же ремонтные работы, а также закупка труб или иного материала и осуществляется. Естественно, если оплату услуг осуществляют не все, УК вынуждена придерживать часть денег и пускать их на содержание дома.

Какие льготы пенсионерам по оплате коммунальных услуг

Льготы пенсионерам по оплате коммунальных услуг предоставляются не всегда. Пожилые люди и их семьи должны соответствовать некоторым критериям для получения дополнительной поддержки от государства. О чем идет речь? Что должен знать каждый пожилой человек относительно упомянутой темы? Какие льготы по «коммуналке» предлагаются современному населению? И как можно получить их? Ответы на перечисленные вопросы будут предложены вниманию ниже. В действительности разобраться во всем этом не составляет труда.

Льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг пенсионерам предоставляются разные. Как мы уже говорили, придется соответствовать критериям, выдвинутым правительством РФ. Просто так получить скидки при оплате ЖКХ можно лишь в крайнем случае. Например, при оплате услуг наперед.

Расщепление — платежей за услуги ЖКХ

Минрегион опубликовал на своем сайте проект постановления правительства об автоматическом “расщеплении” платежей населения за услуги ЖКХ между управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями. Документ стал формальным исполнением требования президента Дмитрия Медведева прекратить практику кредитования УК за счет поставщиков ресурсов ЖКХ.

Впервые опубликованный проект постановления Белого дома фиксирует необходимость ведения операций как с прямыми платежами граждан за “коммунальные услуги и жилые помещения”, так и с “собранными платежными агентами” средствами по отдельному банковскому счету УК, ТСЖ или жилищного кооператива. Проект определяет и сроки списания средств с этого счета на счета УК и ресурсоснабжающих организаций. О том, сколько денег поступило на счет, банк ежедневно уведомляет УК, а она, в свою очередь, в трехдневный срок предоставляет эти данные по запросу поставщиков ресурсов.

Расщепление платежей за жилищно- коммунальные услуги

2 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от г. 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг» ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от г. 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг»

3 Организации, работающие в системе автоматического расщепления платежей населения за ЖКУ УК ОАО «Ярославльлифт» с г. УК ООО «Комфортсервис» с г. (Фрунзенское отделение) ЗАО «РКЦ» (Фрунзенский район) с г. Организации, ведущие расчеты с поставщиками ЖКУ через МКП «ИРЦ » МУ «Ярославльобщежитие» ОАО «Управдом Дзержинского района» ОАО «Управдом Заволжского района»

Оплата коммунальных услуг напрямую

В минувшем году в Госдуму на рассмотрение поступил закон, который в скором будущем позволит жильцам домов и квартир оплачивать коммунальные услуги напрямую ресурсопоставляющим организациям, убрав посредников в виде управляющих компаний (УК). Сейчас собственники заключают договоры с УК, которые собирают деньги за коммуналку (газ, свет, воду, тепло) и передают их ресурсоснабжающим учреждениям.

Для уменьшения долгов населения перед ресурсопоставляющими учреждениями правительством было принято решение о прямых расчетах между поставщиками и конечными потребителями. Предполагается, что оплата коммунальных услуг в ресурсоснабжающую организацию исключит работу недобросовестных УК, и долги сократятся на 10-15%. При сравнении с полными объемами потребления эти суммы велики, так как сейчас общая задолженность граждан за коммунальные услуги составляет более 1 триллиона рублей.

РАСЩЕПЛЕНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ

Поэтому, если даже УО решит жить по правилам 253-го постановления, выжить она не сможет. Однако в этом документе есть исключение, которое не применяется, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям.

— Для тех, кто привык платить на почте или через кассу Сбербанка, ничего не изменится. Платите полную сумму, указанную по счету, а оператор самостоятельно произведет все действия по расщеплению. Если кто-то платит через терминал Сбербанка, а управляющей организацией является ООО «Служба заказчика», то при наборе номера вашего лицевого счета высветятся две суммы, оплату которых необходимо подтвердить. Сложнее, если люди привыкли платить через кассу управляющей организации. Здесь придется часть денег, причитающуюся ПОК и ТС, платить через банк, почту, платежный терминал или через кассу ПОК и ТС. Если же ваша управляющая — ООО «Базис-Сервис», и вам удобно платить через терминал, необходимо произвести два платежа — отдельно в ООО «Базис-Сервис» и отдельно в ПОК и ТС.

Жители Барнаула могут оплатить услуги ЖКХ по Системе «Город» через Интернет

Представители Сбербанка — заместитель управляющего Алтайского отделения Сбербанка № 8644 М.А. Волков и начальник отдела удаленных каналов обслуживания Курсаков Д.В. – рассказали о планах и достижениях Алтайского отделения Сибирского банка, о сервисе Сбербанк ОнЛ@йн , а также продемонстрировали показательную оплату по новой технологии.

Оплата жилищно-коммунальных услуг по Системе «Город» через Сбербанк Онл@йн, как и во всех пунктах приема наличных и безналичных платежей, производится без дополнительной комиссии. При этом жители могут быть уверены, что денежные средства вовремя и в полном объеме дойдут до получателей.

Прием и расщепление платежей за коммунальные услуги в программе «1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК»

Если выбран вариант «Пропорционально по долгам и начислениям за услуги», то сумма оплаты распределяется пропорционально задолженности за текущий и предыдущие месяцы. В приведенном примере долги за январь и февраль гасятся частично: т.к. задолженность за оба месяца одинаковая, то сумма оплаты распределится на них поровну.

Документ «Закрытие периода по начислениям ЖКХ» (можно открыть через меню «Учет в ЖКХ/ Регламентные операции / Закрытие периода по начислениям ЖКХ») используется для распределения авансов на долги по услугам в пределах одного договора лицевого счета. Данный документ необходимо проводить в конце месяца, после всех начислений.

Расщепление Платежей За Коммунальные Услуги 2020

РСПП предлагает развивать механизмы расщепления платежей за «коммуналку»

На контроле инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области находилось предписание, ранее выданное ООО «ЖЭУ 5» по многоквартирному дому № 32 по ул. Землячки в Дзержинском районе Волгограда.

С 1 октября в Нижегородской области впервые в России установлен отдельный тариф на вывоз пластикового мусора для каждой из девяти зон ответственности региональных операторов по обращению с ТКО. Разница с обычным тарифом в среднем по области составляет примерно 21 процент.

Кто лишится в 2020 году субсидий по коммуналке из-за ужесточения проверок

Так же, если у заявителя расходы на оплату коммунальных платежей превышают 40 процентов от его доходов, то данный факт может вызвать сомнения у органов социальной защиты, что станет поводом для дополнительной проверки. Мотивируется это тем, что заявитель или член его семьи может скрывать реальные доходы.

При повторном обращении достаточно лишь предоставить заявление и справку о доходах, предоставления остальных документов не требуется. В связи с чем, данную категорию заявителей будут проверять особо тщательней.

Расщепление Платежей За Коммунальные Услуги 2020

«Показательно, что управляющие организации, которые работают с «ресурсниками» через расчетно-кассовые центры, показывают уровень сбора платежей с населения на уровне 90-92%, – говорит Михаил Топильский. – Кроме того, подобная схема полностью исключает возможность нецелевого использования средств со стороны недобросовестных управленцев. Для жителей готовность УК или ТСЖ производить расчет по прозрачной схеме – показатель серьезного подхода обслуживающей организации к своим обязанностям и готовности зарабатывать на обслуживании жилого фонда, а не на перераспределении средств, которые должны поступать поставщикам ресурсов. Таким образом, работа через РКЦ – один из критериев работы УК или ТСЖ для жителей при выборе управляющей структуры для своего дома».

По состоянию на начало 2014 года ООО «Пермская сетевая компания» (входит в Пермский филиал ОАО «ТГК-9») сотрудничает по схеме прозрачных расчетов с 62 УК и 14 ТСЖ в Перми. Жители оплачивают тепловую энергию напрямую поставщику через рассчетно-кассовые центры: ООО «Пермский коммунальный союз» и ОАО «КРЦ-Прикамье» 99,97% всех прямых расчетов с ООО «ПСК» в Перми приходится на УК и ТСЖ и 0,03% – на прямые расчеты непосредственно с гражданами (при непосредственном управлении). Кроме того, 864 лицевых счета обслуживаются напрямую для жителей поселка Кондратово, где ООО «ПСК» ведет эксплуатацию теплосетевого комплекса.

Что в себя включают коммунальные услуги в 2020 году

Непрерывное снабжение ресурсами с соблюдением всех условий безопасности является сложной технической задачей. Ее реализация требует высоких расходов. Рассмотрим, что входит в коммунальные услуги, и за что мы платим по ежемесячным счетам.

  • реализация мероприятий, направленных на снижение расходов по ЖКХ;
  • контроль правильного начисления коммунальных платежей и своевременности платежей по ним;
  • проведение ежегодных собраний жильцов для отчета УК перед ними;
  • учет жильцов, хранение различной важной документации;
  • заблаговременное предупреждение граждан о проведении плановых отключений.

Постановление Правительства РФ о расщеплении платежей за коммунальные услуги в 2020 году

Помимо упомянутого выше возможности принятия решения о переходе на прямые платежи ресурсоснабжающим организациям собственниками помещений в многоквартирном доме или товариществом собственников жилья/жилищным кооперативом (61, 63 и 71ст. 155 Жилищного кодекса РФ) для выполнения поручения о принятии Правительством РФ требований по осуществлению расчетов исполнителей коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг необходимо не делать перекос в сторону внедрения расщепления платежей (такого требования формально в ч. 62 ст. 155 Жилищного кодекса РФ нет), а установить порядок расчетов, основанный на разумном балансе интересов исполнителей коммунальных услуг и ресурсоснабжающих организаций.

В соответствии с Жилищным кодексом за все в многоквартирных постройках ответственность несет исключительно управляющая компания, которая занимается обеспечением текущего ремонта, а также полностью отвечает за качество предоставляемых коммунальных услуг. В то же время собственникам квартир нужно в обязательном порядке полноценно оплачивать предоставляемые услуги.

О введении расщепления платежей

Положения проекта не согласуется с вытекающим из Конституции РФ принципом определенности, ясности правового регулирования, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования . Неопределенность правовой нормы ведет к ее неоднозначному пониманию и, следовательно, к возможности ее произвольного применения, а значит – к нарушению принципа равенства всех перед законом и судом . В этом случае может иметь место противоречивая правоприменительная практика, что ослабляет гарантии государственной защиты прав, свобод и законных интересов граждан .

Неправомерность придания обратной силы нормам проекта. В нарушение требований п. 2 ст. 422 ГК РФ проект предлагает установить обратную силу нормам постановления Правительства РФ на ранее заключенные договоры. Статьей 4 ГК РФ определен общий правовой принцип, согласно которому “по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие”. Положения данной нормы регулируют ситуацию, когда после заключения договора принят закон, устанавливающий для сторон правила, отличающиеся от действовавших при заключении договора, которые при этом являются императивными, так, что условия договора им противоречат.

Что изменится в платежах ЖКХ в 2020 году

Уже решено и подписано, что с января 2020 года увеличатся взносы на капитальный ремонт: на 1 рубль для всех. Если сейчас собственник, живущий, к примеру, в кирпичной «хрущевке» без лифта, платит по 3,12 рубля с квадратного метра, то с нового года будет платить 4,12. И так — по всем 16 типам тарифов.

С 1 января эта услуга перестанет быть жилищной и станет коммунальной. То есть плату за нее будут начислять исходя не из метража жилья, а из количества проживающих или зарегистрированных — у кого как получится. Что касается тарифа, то соответствующий комитет уже принял решение. Завод МПБО (механизированной переработки бытовых отходов), ставший единым оператором в Петербурге, направил в комитет по тарифам заявку, в которой предложил установить стоимость вывоза-утилизации-захоронения коммунальных отходов — 4492,93 рубля за тонну (3807,57 рубля за тонну без НДС).

Мособлеирц — нарушает закон

ВАЖНО: Вполне вероятно оплачивая квитанции ООО «Мособлеирц» любой гражданин рискует в будущем стать должником и проиграть суд, поскольку согласно Жилищному Кодексу РФ собственник (наниматель) обязан вносить плату за коммунальные услуги своей управляющей компании. Проще говоря, платить на счет УК. А раз вы вносите плату на счет платежного агента (ООО «Мособлеирц»), то тем самым вы не выполняете свои обязательства по оплате коммунальных услуг перед управляющей организацией. Ваши платежи, скорее всего не будут являться доказательством оплаты коммунальных услуг, поскольку вы платили организации, которая никаким образом не относиться к представлению коммунальных услуг и не обсуживает ваш дом.

Платежный агент — юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент (103-ФЗ статья 2 п.3). В нашем случае это ООО «Мособлеирц».

Платежи за ЖКХ пойдут быстрее после расщепления

Минрегион России предложил правовой механизм решения одной из проблем сферы ЖКХ. Речь идёт о несвоевременном перечислении управляющими организациями платежей населения за коммунальные услуги поставщикам. На совещании чиновники различных ведомств пришли к выводу, что лучший выход из ситуации — лишение управляющих организаций возможности быть посредниками в системе оплаты. Предлагается в правовых актах описать схему так называемого автоматического «расщепления платежей». По ней деньги за услуги ЖКХ будут переводиться сразу компаниям, поставляющим в дома свет, тепло, газ и воду.

Напомним, что бороться с несвоевременностью прохождения платежей за коммунальные услуги чиновникам поручил Президент России. Дмитрий Медведев попросил чиновников разработать стандарты деятельности управляющих компаний в сфере ЖКХ. Отведенный на эту работу срок — март 2012 года — недавно был сокращен до конца нынешнего года.

Оказание коммунальных услуг

Организация-исполнитель в обязательном порядке предоставляет своим пользователям порядок оплаты коммунальных услуг путем внесения соответствующих пунктов в договор, а также размещает актуальную информацию на официальном сайте либо на стендах в подъездах МКД.

Основные рекомендации по методике расчета коммунальных платежей в 2020 году указаны в Приложении №2 (к Постановлению Правительства №354). Данный документ содержит в себе все основные формулы, на основании которых происходит вычисление итоговой суммы за КУ.

Расщепление платежей

Денис Коростылев, начальник управления по энерго-сбытовой деятельности Главного управления ТГК-2 по ЯО:
— Это направление достаточно новое на рынке жилищно-коммунальных услуг. Но мы его всецело поддерживаем, потому что оно позволяет избежать злоупотреблений при оплате коммунальных услуг. Потому что платежи все при оплате автоматически поступают в теплоснабжающую организацию.

Читайте также:  Описание неуплаты коммунальных платежей

Сергей Поляков, директор Управдома Ленинского района:
— То, что ошибки в едином платежном документе существуют, мы знаем. Всегда при переходе на новый программный продукт есть определенные ошибки и сбои. На следующий месяц мы это все учтем и выполним перерасчеты.

Расщепление платежей

Но проблема возникла из-за того, что в реестр, данные которого ежедневно обновляются, не были загружены новые сведения. Поэтому они и не нашли отражения в квитанциях. Подобный сбой случился и с передачей показаний счетчиков холодной и горячей воды. Они тоже поступили в базу с задержкой. Поэтому начисления были сделаны по среднемесячным значениям.

Денис Коростылев, начальник управления по энерго-сбытовой деятельности Главного управления ТГК-2 по ЯО:
— Это направление достаточно новое на рынке жилищно-коммунальных услуг. Но мы его всецело поддерживаем, потому что оно позволяет избежать злоупотреблений при оплате коммунальных услуг. Потому что платежи все при оплате автоматически поступают в теплоснабжающую организацию.

Закон о коммунальных платежах 2020

До даты начала оказания услуг региональным оператором, плата за вывоз ТКО включается в состав платы за содержание общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. Договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором.

Система прямых договоров считается более эффективной по сравнению с существующей в настоящий момент в большинстве регионов РФ. И она уже успешно применяется на практике, и не только в столице. Прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями в 2020 году введены в СПб. Уже несколько лет подобные схемы применяются в Иркутской области, Ленинградской области, Барнауле и т.д.

Постановление Правительства РФ о расщеплении платежей за коммунальные услуги

В соответствии с Постановлением Правительства №253 устанавливаются ключевые требования, которые предъявляются управляющим компаниям, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, а также другим специализированным потребительским кооперативам в процессе проведения ими всевозможных расчетов с соответствующими ресурсоснабжающими компаниями за предоставляемые коммунальные услуги на основании составленных договоров.

Сам по себе документ предусматривает определенные исключения, которые не применяются в том случае, если в процессе проведения общего собрания владельцев квартир в многоэтажном здании было принято решение о том, чтобы перечислять оплату за коммунальные услуги непосредственно в ту компанию, которая занимается поставкой требуемых ресурсов.

Постановление Правительства о расщеплении платежей за коммунальные услуги

Льготы на коммунальные услуги многодетным семьям в 2019-2019 году

Льготы пенсионерам по оплате коммунальных услуг предоставляются не всегда. Пожилые люди и их семьи должны соответствовать некоторым критериям для получения дополнительной поддержки от государства. О чем идет речь? Что должен знать каждый пожилой человек относительно упомянутой темы? Какие льготы по «коммуналке» предлагаются современному населению?

  • участник / инвалид ВОВ оплачивает только 50% квартплаты и коммуналки (то же касается членов семей погибших льготников, военных, лиц, облученных радиацией, обладателей знака «житель блокадного Ленинграда», инвалидов, получивших травму при исполнении);
  • только половину коммуналки и квартплаты за жилье, снимаемое у государственных структур по договору соцнайма, платят инвалиды на пенсии;
  • половина коммуналки и 100% платы за жилье для Героев Соцтруда (при этом пенсионеры могут отказаться от льготы и получать ежемесячную денежную надбавку к пенсии)

При оформлении документов изменения суммы в счетах за услуги коммунальщиков не происходит. Денежные средства ежемесячно поступают на счет одного из членов семьи, а затем уже переводятся компаниям-операторам услуг. Если же многодетной семье предоставляется скидка, то денег они не поучают, а просто вносят за квартплату меньшую сумму, указанную в ежемесячных квитанциях.

В тех домах, где нет централизованного отопления, семьям с детьми полагается компенсация затрат на приобретение топлива, твердого или жидкого. Семьи, проживающие в квартирах и домах муниципального фонда, на основании договоров соцнайма, получают также скидку и на внесение квартплаты. Для семей, где несовершеннолетних детей от 10 и более, нижний предел льгот автоматически увеличивается до 50%.

Субсидия на оплату ЖКХ в 2019 году — кому положена, формула расчета и перечень документов для оформления

Познакомившись со всеми особенности вводимого закона у многих возникает вполне логический и закономерный вопрос, связанный с тем, как и по какому принципу будет осуществляться система расчёта и не возникнет ли в дальнейшем путаницы. Что относительно этого момента говорят эксперты и аналитики?

Плата за коммунальные услуги, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (ОДН), вносится в управляющую организацию или ТСЖ в связи с тем, что плата за данные виды услуг внесена в состав платы за содержание жилого помещения, т.е. плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды не может вносится непосредственно в ресурсоснабжающую организацию.

Основным плюсом осуществления прямых расчетов за коммунальные услуги с ресурсоснабжающими организациями является то, что уплачиваемые денежные средства граждан напрямую идут к поставщику энергоресурсов, минуя управляющую компанию.Вторым немаловажным плюсом является снижение вероятности банкротства управляющих компаний из-за долгов перед поставщиками ресурсов.

Какие эксперты приводят цифры и данные? Согласно проведённым 48 проверка, на предмет соблюдения порядка осуществления расчетов управляющими компаниями и ТСЖ с поставщиками ресурсов, нарушения выявлены в 10 случаях, что составляет 20% от общего количества проверок. Указанный немаленький процент выявленных нарушений говорит об имеющихся случаях, когда деньги, уплаченные населением в управляющие организации и ТСЖ в счет оплаты коммунальных услуг, не перечисляются на счет поставщика энергоресурсов.

Как перейти на прямые расчеты? Решение о переходе на подобный метод расчета должно быть принято большинством голосов собственников в многоквартирном доме (более 50%) путем проведения общего собрания. Общее собрание проводится в порядке уст. 45-48 Жилищного кодекса РФ и может быть проведено в форме очного, очно-заочного или заочного голосования.

Инициатором общего собрания может выступить любой из собственников помещений в многоквартирном доме, а также управляющая организация, осуществляющая управление таким домом. Инициатор должен уведомить всех о проведении собрания не позднее чем за 10 дней до даты начала его проведения. Решения, принятые на общем собрании, оформляются протоколом общего собрания, которые в последствии передается в адрес управляющей организации или ТСЖ, а также в адрес ресурсоснабжающей организации для реализации принятых решений.

Эта категория так же относится к льготам, но вручается гражданам несколько в другом виде. Субсидия – это поддержка малоимущих слоев населения, выраженная в виде денежной выплаты. На нее можно рассчитывать, если на коммуналку уходит как минимум 22% от совокупного дохода семьи, и при этом он ниже прожиточного минимума.

Известно, что в конце мая 2019 года в Госдуму поступит законопроект об отмене повышающих коэффициентов для малоимущих, инвалидов и ветеранов, если у них нет счётчиков. Главное условие – отсутствие приборов по технической причине. Законопроект еще не рассматривали.

  • Заявление о предоставлении субсидии;
  • Документы, подтверждающие наличие российского гражданства у претендента;
  • Документы, подтверждающие состав семьи;
  • Документы, подтверждающие право претендента на жилье, по которому оформляются выплаты;
  • Документы, подтверждающие размер доходов членов семьи за последнюю половину года;
  • Документы, подтверждающие оплату коммунальных платежей за последнюю половину года (чеки на оплату электроэнергии, газа, воды, тепла).

2 Краснодарский кр. 5,51 Если максимальный процент затрат на оплату ЖКХ превышает15% от общего семейного дохода Закон Краснодарского края от 22.02.2005 г. N 836-КЗ «О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае» 3 Санкт-Петербург г. 5,22 30% -семьям с 3 детьми;

Сегодня люди с ограниченными возможностями могут быть по медицинским показаниям причислены к одной из групп инвалидности, коих по закону три. В рамках каждой группы, помимо общих видов услуг ЖКХ, по которым предоставляются компенсация инвалидам 1 группы за коммунальные услуги, а также двум другим группам, предусматриваются и специальные виды льгот.

В соответствии с этим правилом, власти отвечают на вопрос о том, должны ли инвалиды 1,2 и 3 группы платить за капремонт, следующим образом: взносы на данный вид ремонта обязательны, но при предоставлении документов об их внесении, люди с ограниченными возможностями получат компенсацию, равную половине внесенных сумм, исходя из того, как начисляют льготы инвалидам по оплате коммунальных услуг.

Жители иностранных государств обязаны предъявить национальный паспорт и вид на жительство. Важно, чтобы срок его действия был минимум 6 месяцев. Льготника не информируют о том, что срок действия льготы истек, но деньги на его счет перестанут поступать или скидку перестанут учитывать при формировании счетов.

Последнее предполагает, что закон позволяет получать субсидию не более 6 месяцев в году. Другие 6 месяцев платить требуется самостоятельно. Например, если первоначально оформление произошло осенью одного года, то весной следующего года деньги перестали поступать на счет. Повторно подать заявление можно снова осенью.

Помимо отмеченной возможности, существует ещё одна – собственники жилья могут самостоятельно принять решение относительно заключения прямого договора на общем собрании. У РСО будет не больше 3 месяцев для осуществления расчётов и предоставления документации об оплате другой стороне (гражданам) напрямую.

В последнее время законодательная сфера России меняется с завидной регулярностью. Население государства ещё надеется, что некоторые нововведения чиновников помогут улучшить их жизнь, но на деле всё не всегда получается так радужно, как хотелось бы. Очередная модернизация чиновников – новый законопроект о прямых расчётах в ЖКХ в 2019 году. Суть его предельно проста – решение о заключении договора с поставщиком услуг жильцы теперь будут принимать самостоятельно на общем собрании.

Какие льготы пенсионерам по оплате коммунальных услуг

Такое освобождение носит название «налоговый вычет». Сумма, на которую заявляется вычет, не должна превышать больше 2 млн. рублей, когда недвижимость приобретена на собственные средства. Если жилье куплено на деньги ипотечного кредита, этот показатель не может быть больше 3 млн. рублей.

Льгота актуальна для работающих пенсионеров. Длительность такого отпуска не должна превышать 14 дней ежегодно. Когда работающий пенсионер — участник ВОВ, ему работодатель обязан предоставлять 35 дней в году без сохранения трудового вознаграждения. Работающие инвалиды имеют право «отдыхать» таким образом не более 60 дней в году.

Декларация о доходах для физических лиц за 2019 год

С Какой Суммы Накладывается Арест На Квартиру

Льготный кредит на строительство жилья для молодых семей в 2019 году

Молодая семья сколько денег москве 2019

Цена на услуги зависит от стоимости топлива. Регуляцией их размера занимается государство. Действие осуществляется при помощи разработки плана индексации предприятий. Поэтому правительство осуществило составление плана инвестиционных мероприятий в Газпром. Действие было выполнено для того, чтобы предотвратить рост цен на природный газ.

Выплата гарантирована гражданам Российской Федерации, чьи расходы за коммунальные услуги превышают 22% от общей суммы дохода семьи. Например, вы проживаете с мужем вдвоем и ваш общий официальный месячный заработок составляет 30000 рублей, а за услуги ЖКХ вы платите 7000 рублей. В таком случае вашей семьей полагается ежемесячное субсидирование. Во всех регионах процент оплаты устанавливается индивидуально и процентный лимит снижается (например, в Москве он составляет 10%).

    Похожие записи

Как писать заявление в архив о получении архивной справки об образовании

Коммерческое предложение автотранспортных услуг

Куда нужно обратиться за помощью чтобы получить комнату в общежитии

Портал фсс проверить оплату больничного листа

Повышение коммунальных платежей с

В соответствии с Постановлением Правительства №253 устанавливаются ключевые требования, которые предъявляются управляющим компаниям, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, а также другим специализированным потребительским кооперативам в процессе проведения ими всевозможных расчетов с соответствующими ресурсоснабжающими компаниями за предоставляемые коммунальные услуги на основании составленных договоров.

При этом стоит отметить тот факт, что указанные требования не могут применяться по отношению к тем ресурсам, которые оплачиваются в соответствии с решением ОС напрямую РСО.

Следовательно, тарифы на вывоз будут устанавливать собственники или управляющие компании. Причем зависит эта сумма на каждого члена семьи (или работника для организации) от расстояния, на которое подрядчики обязаны будут вывозить мусор. Соль ситуации в том, что с нового года возить отходы будут только на те полигоны, которые вошли в реестр.

Из-за этого для ряда населенных пунктов увеличится километраж до ближайшей разрешенной мусорной свалки. С прогнозируемым ростом цен на бензин и обязательной маржой тариф уже выходит повышенный. И оплачивать все эти грандиозные планы правительства по улучшению нашей жизни будут не чиновники, а люди.

В нескольких регионах плата за вывоз мусора может увеличиться примерно в 50 раз, если Минприроды и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не предпримут соответствующие меры. Тонкость в том, что по вступающим в силу с начала следующего года изменениям вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) из коммунальной услуги становиться жилищной.

Познакомившись со всеми особенности вводимого закона у многих возникает вполне логический и закономерный вопрос, связанный с тем, как и по какому принципу будет осуществляться система расчёта и не возникнет ли в дальнейшем путаницы. Что относительно этого момента говорят эксперты и аналитики?

«Речь идет именно о прямом договоре. Из этой цепочки выводится управляющая организация, и напрямую идет контакт с конечным потребителем. У нас газоснабжение, электроснабжение уже давно по всей стране работают по этой схеме, и, при прочих равных условиях, у них более высокая собираемость», — заявила в ходе выступления в Госдуме автор законопроекта, глава комитета по ЖКХ Галина Хованская.

Другими словами, при помощи установленных в этом ПП РФ нормативов федеральный бюджет компенсировал расходы региональных бюджетов по выплате субсидий на оплату услуг ЖКХ для льготных категорий граждан. 97 Постановление было отменено 17 мая 2017 года Постановлением N 584. Вместо него новый документ со стандартами оплаты услуг ЖКХ принят не был. Для бюджетного планирования данные стандарты потеряли смысл, и теперь межбюджетные расчеты производятся по иной схеме.

С целью оптимизации законодательства в части распределения субвенций постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 N 584 «О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2016 г. N 97» было принято решение о прекращении действия Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2016 N 97 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016 — 2018 годы».

Поэтому на Форуме дачников мы всегда обсуждаем самые лучшие практики. Так, в Талдомском районе крупные СНТ заключили договор на медицинское обслуживание с местной районной больницей. В течение прошлого сезона к дачникам в определенные дни посылали бригаду врачей, они проводили обследования — мерили давление, делали УЗИ… Нескольких дачников пришлось даже госпитализировать.

имеешь участок в СНТ — плати как все, независимо от членства. (Раньше взносы платили только члены товарищества, а те, кто отказывался вступать в СНТ, так называемые индивидуалы, не платили ничего.) Взносы теперь — это такие же коммунальные платежи, как в многоквартирном доме. С 1 января 2019 года не нужно и заключать договоры на использование инфраструктуры с индивидуалами.

Например, в случаях, когда было заключено соглашение о реструктуризации задолженности или об отсрочке платежей. В таких случаях задолженность будь взыскана в полном размере на основании вынесенного решения высших судебных инстанций, если поставщик услуг докажет факт прерывания срока исковой давности. В любом случае, рекомендуется решать все проблемы по коммунальным выплатам между заинтересованными сторонами в досудебном порядке.

Поменялся также срок, в который УК должна начать исполнять свои обязательства перед владельцами квартир в многоэтажке. Теперь этот момент определяется датой, когда были внесены корректировки в реестр лицензий, связанные с заключением договора управления. Данная процедура описывается в части 7 статьи 162 ЖК РФ.

В России острой проблемой в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг остается огромная задолженность перед поставщиками ресурсов. Несмотря на то, что многие собственники платят за оказанные коммунальные услуги исправно, долг управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями составляет на 2019 год более триллиона рублей.

Это проблема не только регионов, Москва и Санкт-Петербург тоже в числе должников. Кроме того, в Московской области за последние несколько лет произошло несколько крупных скандалов с участием УК, когда значительные средства, предназначенные для РСО и муниципальных властей, использовались компаниями не по целевому назначению.

Когда владельцы квартир объединились в товарищество собственников жилья, то стоимость этой услуги они определяют самостоятельно путем проведения собрания и голосования. Но утвержденной суммы должно хватить на поддержание в надлежащем состоянии жилого помещения и его содержания в целом, не нарушая требования законодательства.

Неуплата коммунальных услуг

В некоторых случаях организации будут обязаны пойти на соглашение и составить индивидуальный график платежей. Это становится реальным, если при сравнении тарифов за текущий и прошлый месяца разница составит от 25 %. То есть, если в текущем произошло повышение на треть относительно прошлого месяца, то организация обязана предоставить своеобразный годовой кредит. Должник при этом должен понимать: придется выплачивать и некоторый процент за такой график рассрочки.

После полной уплаты долга возобновление подачи отключенного ресурса происходит в течение двух рабочих дней, однако его отключение требует иногда умышленного повреждения труб. В связи с этим необходим ремонт, и он проводится только за счет недобросовестного плательщика, поскольку его действие (долг) привело к вынужденной порче.

Постановление Правительства о расщеплении платежей за коммунальные услуги

федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации на 2016 — 2018 годы, которые применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

** ФСКР — федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг).

Ссылка на основную публикацию