Портовые власти: что это такое, описание и особенности

Администрация порта

В Канаде и Соединенных Штатах портовая администрация (реже портовый район ) – это правительственный или квазигосударственный орган государственной власти для района специального назначения, обычно формируемый законодательным органом (или органами) для эксплуатации портов и другой транспортной инфраструктуры. В Канаде федеральный министр транспорта выбирает члена местного исполнительного совета, а остальные члены совета назначаются по рекомендации пользователей порта федеральному министру; в то время как у всех канадских портовых властей есть федеральная или королевская хартия, которая называется Letters Patent .

Многие карибские страны имеют портовые власти, в том числе Аруба, Британские Виргинские острова, Багамы, Ямайка, Каймановы острова, Тринидад и Тобаго, Сент-Люсия, Сент-Мартен, Сент-Винсент и Гренадины. [1]

В Центральной и Южной Америке также есть портовые агентства, такие как autoridad и consorcio (орган власти и консорциум). [ необходима цитата ]

В Мексике федеральное правительство создало шестнадцать портовых администраций в 1994–1995 годах под названием Administración Portuaria Integral ( API ) на испанском языке в результате Lay de Puertos 1993 года. Они организованы как корпорации с переменным капиталом ( Sociedad Anónima de Capital Variable или SA de CV ) с намерением привлечь больше частных инвестиций в государственный сектор.

Портовые власти обычно управляются советами или комиссиями, которые обычно назначаются главными должностными лицами правительства, часто из разных юрисдикций. [2]

Большинство портовых властей находятся на самоокупаемости. В дополнение к владению землей, установлению сборов, а иногда и взиманию налогов, портовые округа могут также управлять морскими терминалами, аэропортами, железными дорогами и ирригационными сооружениями.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Портовые власти и районы
    • 1,1 Канада
      • 1.1.1 Портовые власти
      • 1.1.2 Другие агентства
      • 1.1.3 Бывшее агентство
    • 1,2 США
  • 2 Мексика
  • 3 Карибский бассейн
  • 4 Центральная Америка
  • 5 Ближний Восток
  • 6 Азиатско-Тихоокеанский регион
  • 7 Соединенное Королевство
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Портовые власти и районы [ править ]

Различие между внутренним и морским миром иногда становится предметом обсуждения. Здесь не делается различия между речным портом и портом Великих озер.

Канада [ править ]

Министр транспорта , в конечном счете несет ответственность за ее патронатом канадских портовых властей, полезная карта которого в электронном виде доступна на Transport Canada . [3]

Портовые власти [ править ]

С датой патентного письма.

Атлантический

  • Белледюн, 29 марта 2000 г.
  • Галифакс , 1 марта 1999 года
  • Святой Иоанн , 1 мая 1999 г.
  • Сентябрь, 1 мая 1999 г.
  • Сент-Джонс, Нидерланды, 1 мая 1999 г.

Великие озера

Тихоокеанский регион

  • Река Фрейзер, [5] 1 мая 1999 года
  • Нанаймо, 1 июля 1999 года
  • Норт-Фрейзер, 1 июля 1999 года
  • Порт-Альберни, 1 июля 1999 года.
  • Port Metro Ванкувер , 1 января 2008 г.
  • Принц Руперт , 1 мая 1999 г.
  • Ванкувер , 1 марта 1999 года

Морской путь Святого Лаврентия

Другие агентства [ править ]
  • Транспорт Канады[6]
  • Корпорация Сент-Лаврентия Сивей Менеджмент [7]
  • Корпорация портов Канады
Бывшее агентство [ править ]
  • Национальный совет по портам

Соединенные Штаты [ править ]

Дата чартера в скобках.

Атлантический

  • Администрация порта Бриджпорта, Коннектикут (1992)
  • Управление порта Канаверал, Флорида (1939)
  • Городская комиссия порта Ричмонда , штат Вирджиния (1982)
  • Управление порта Чесапик, доктор медицины и штат Вирджиния (1987)
  • Департамент морского порта округа Дейд, Майами, Флорида (1960)
  • Управление речного порта Делавэр , штат Нью-Джерси и Пенсильвания (1951)
  • Diamond State Port Corporation / Порт Уилмингтон, Делавэр (1994)
  • Управление порта Истпорта, Мэн (1977)
  • Порт Эверглейдс, Флорида (1927)
  • Управление портов Джорджии (1945)
  • Администрация порта Джексонвилля (1963)
  • Порт Майами
  • Администрация порта Мэн
  • Администрация порта Мэриленда (1971)
  • Управление порта Массачусетса (1956)
  • Управление государственного порта Нью-Гэмпшира (1957)
  • Портовые власти Нью-Йорка и Нью-Джерси (1921)
  • Управление портов штата Северная Каролина (1945)
  • Порт района Палм-Бич (1915)
  • Региональное портовое управление Филадельфии , Пенсильвания (1989)
  • Порт Фернандина (1807 г.) OHPA (1985 г.)
  • Порт Понсе, PR (1911)
  • Управление портов Пуэрто-Рико (1942)
  • Управление порта округа Патнэм , Флорида (1967)
  • Управление портов штата Южная Каролина (1942)
  • Корпорация порта Южного Джерси, штат Нью-Джерси (1968)
  • Управление порта Виргинских островов, VI (1969)
  • Управление порта Вирджиния, штат Вирджиния (1970)
  • Вестовер Метрополитен Корпорация развития (1974)
Читайте также:
Право публичное: что это такое, описание и особенности

Мексиканский залив

Великие озера / Морской путь Святого Лаврентия

  • Комиссия округа порта Олбани (1925)
  • Совет комиссаров гавани округа Браун, Грин-Бей, Висконсин (1965)
  • Порт Кливленда , Кливленд, Огайо
  • Детройт / Управление порта округа Уэйн (1978)
  • Управление морского порта Дулут, Миннесота (1929)
  • Управление порта Эри-Западная Пенсильвания (1962)
  • Управление порта округа Фэрфилд, Огайо (2014) [9]
  • Международный портовый район Иллинойса, Чикаго (1955)
  • Комиссия порта Индианы (1961)
  • Власть порта Лорейн, Огайо (1964)
  • Порт Милуоки
  • Ниагарское пограничное транспортное управление, Буффало (1967)
  • Мост Огденсбург и администрация порта, Нью-Йорк
  • Комиссия порта Питтсбурга , Питтсбург, Пенсильвания (1992)
  • Управление порта Освего, Нью-Йорк (1955)
  • Порт Стоктон (1932)
  • Администрация порта округа Толедо-Лукас (1955)
  • Портовый район Вокеган (1955)

Тихоокеанский регион

  • Порт Анакортес [10] Вашингтон (1926)
  • Комиссия порта Анкоридж , AK (1946)
  • Порт Астории , штат Орегон (1910)
  • Порт Беллингема (1920)
  • Порт Брукингс-Харбор (1956)
  • Порт Кус-Бэй (1909)
  • Порт Эверетта, [11] Вашингтон (1917)
  • Порт Грейс-Харбор [12] (1911 г.)
  • Администрация порта Гуама (1975 год)
  • Район отдыха и сохранения гавани Гумбольдт-Бэй , Калифорния (1970)
  • Департамент гавани Лонг-Бич , Калифорния (1909)
  • Порт Лонгвью, Вашингтон (1921)
  • Департамент гавани Лос-Анджелеса , Калифорния (1907)
  • Порт Ньюпорта, штат Орегон (1964)
  • Порт Окленда , Калифорния (1926)
  • Порт Олимпии (1922)
  • Округ Окснард-Харбор , Уенеме, Калифорния (1937)
  • Порт Калама, Вашингтон (1921 г.)
  • Порт Лонгвью, Вашингтон (1922)
  • Порт Порт-Анджелеса, Вашингтон (1923)
  • Порт Портленда , штат Орегон (1891)
  • Порт Редвуд-Сити (1937)
  • Порт Ричмонд, Калифорния (1982)
  • Управление портов Содружества наций Сайпана, член парламента (1981)
  • Порт Сакраменто , Калифорния (1947)
  • Порт Сан-Диего (1962)
  • Комиссия порта Сан-Франциско (1969)
  • Порт Сиэтла (1911)
  • Порт Сюслав, штат Орегон (1909)
  • Порт округа Скамания, Вашингтон [13] (1964)
  • Порт Такома (1918)
  • Порт Ванкувера, Вашингтон (1912)

Внутренние реки

Мексика [ править ]

Перечислены с северо-запада на юго-восток. API – это Administración Portuaria Integral .

Тихоокеанский регион

Мексиканский залив

Карибский бассейн [ править ]

  • Управление порта Ямайки , Ямайка
  • Барбадосская портовая администрация , Барбадос
  • Администрация порта Большого Багамы , Багамы

Центральная Америка [ править ]

  • Авторидад Маритима де Панама [32]
  • Comisión Portuaria Nacional, Гватемала [33]
  • Генеральная дирекция Пуэртос Эмпреса Насьональ Портуария, Гондурас [34]
  • ДЖАПДЕВА – Атлантическое управление порта, Коста-Рика [35]

Ближний Восток [ править ]

  • Управление порта Израиля
  • Генеральная организация морских портов , Бахрейн
  • Управление портов Саудовской Аравии, Королевство Саудовская Аравия

Азиатско-Тихоокеанский регион [ править ]

  • Дирекция порта Бинтулу
  • Управление порта Пусан
  • Администрация порта Гвадар
  • Корпорации портов Индонезии
  • Порт Гаосюн
  • Порт Китакюсю
  • Порт Ниихама
  • Порт Шанхай
  • Порт Сингапура
  • Администрация порта Касим
  • Управление портов Шри-Ланки
  • Администрация береговой полосы Сиднейской гавани

Соединенное Королевство [ править ]

В Соединенном Королевстве операторы портов и гаваней де-факто становятся портовыми властями в соответствии с несколькими законодательными актами. Примеры включают:

  • Компания Mersey Docks and Harbour
  • Управление лондонского порта

2. Основные типы и формы организации портовой деятельности.

10. Охарактеризуйте основные типов портов с точки зрения централизации управления. Приведите примеры.

В мире существуют 3 типа подчинения портов с точки зрения их управления:

1. Порты зависят от государства (централизованные порты). В этом случае государство определяет юридический статус порта и степень зависимости от него портовых властей. Централизованные порты – порты юга Европы (Франция, Италия, Греция), а также некоторые датские порты. Кроме того, такая система действует в Канаде и в некоторых странах Африки и Латинской Америки. В некоторых случаях создаются единые портовые власти, которые в централизованном порядке руководят и обеспечивают работу всех портов.

Читайте также:
Папиллярные узоры: что это такое, описание и особенности

2. Порты с децентрализованным управлением принадлежат и находятся в юридическом подчинении от местных властей. Все порты Северной Европы относятся к этой системе (Роттердам, Амстердам). Они принадлежат муниципалитетам (мэрия). В США порты принадлежат в основном штатам или даже муниципалитетам.

3. Полностью частные порты не подчиняются никаким государственным органам, но остаются в видении законов страны. Это крайний случай, когда происходит передача собственности, встречается только в Великобритании.

11. Какую роль выполняют Портовые Власти в организации и осуществлении деятельности портов?

Портовые Власти – те, кто владеют или распоряжаются от имени государства или местных властей территорией и акваторией порта. Роль портовых властей в работе порта:

1 тип порта – LandLordport. Портовые власти выполняют:

1) регламентационные (полицейские) функции по обеспечению безопасности мореплавания, людей, материальных благ;

2) функция земельного собственника.

2 тип порта – Toolport. В этом случае портовые власти выполняют все функцииLandLordport, а кроме того, строят суперструктуры, в том числе склады, приобретают тяжелое перегрузочное оборудование и затем сдают в аренду перегрузочные комплексы частным компаниям.

3 тип порта – Operatingport – порт, который всю производственную деятельность выполняет собственными силами и средствами.

12. Охарактеризуйте функции портов при варианте «порт – земельный собственник». Приведите примеры.

При варианте «порт – земельный собственник» (LandLordport) портовые власти выполняют:

1) регламентационные (полицейские) функции по обеспечению безопасности мореплавания, людей, материальных благ (причалов, складов, перегрузочного оборудования) как в морской, так и в сухопутной части и обеспечивает соблюдение норм защиты окружающей среды, контроль за загрязнением и т.д.;

2) функция земельного собственника: обслуживание и управление портовой земельной собственности, разрабатывает стратегические планы развития портов, занимается строительством только инфраструктур (а может этого и не делать).

Порты с функциями LandLordport- наиболее прогрессивный и все чаще встречающийся тип порта с точки зрения портовых властей.(Антвеперн, Бремен, Роттердам)

13. Охарактеризуйте функции портов при варианте «порт – инструмент». Приведите примеры.

При варианте «порт – инструмент»(Toolport) портовые власти выполняют все функцииLandLordport, а кроме того, строят суперструктуры , в том числе склады, приобретают тяжелое перегрузочное оборудование и затем сдают в аренду перегрузочные комплексы частных компаний, которые занимаются эксплуатацией терминалов, включая погрузо-разгрузочные работы, складские операции, логистические операции и т.д. Кроме того, частным компаниям поручается работа по бункеровке судов, снабжению судов, выполнению буксирных и швартовочных операций, лоцманские услуги и т.д.

Частные компании, которые эксплуатируют терминалы, приобретают перегрузочное оборудование, различного типа погрузчики и технологический автотранспорт. Этот тип портов является характерными в основном для Франции, и некоторых других стран Европы, однако и там все большее распространение получают LandLordport.(Одесса, ильичевск)

Портовые власти: что это такое, описание и особенности

Вносится Правительством
Российской Федерации

О морских портах Российской Федерации

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания в морских портах Российской Федерации, устанавливает порядок образования, открытия, закрытия, функционирования морских портов Российской Федерации, основы государственного регулирования в морских портах Российской Федерации, а также порядок осуществления в них хозяйственной деятельности.

Статья 2. Законодательство о морских портах

Законодательство о морских портах основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации.

Деятельность в морских портах регулируется настоящим Федеральным законом, Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 3. Обычаи морского порта

1. Обычаи морского порта представляют собой не предусмотренные законодательством Российской Федерации правила поведения, сложившиеся и широко применяемые в данном порту при осуществлении операций с грузами и обслуживании судов, используемых в целях торгового мореплавания.

Читайте также:
Преступная мотивация: что это такое, описание и особенности

2. Обычаи морского порта свидетельствует и публикует Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

3. Обычаи морского порта не должны противоречить Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Статья 4. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

морской порт – объект федерального транспорта, представляющий собой совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами (в том числе погрузки, выгрузки, приема, технологического хранения и выдачи груза) и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта;

объекты инфраструктуры морского порта – портовые гидротехнические сооружения, рейды, якорные стоянки, доки, буксиры, ледоколы, иные суда портового флота, средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения мореплавания, радиолокационные системы управления движением судов, автоматические информационные системы, перегрузочное оборудование, железнодорожные и автомобильные подъездные пути, устройства связи, тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, иные инженерные сети и коммуникации, склады, а также иные здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, расположенные на территории и акватории морского порта и предназначенные для обеспечения безопасного судоходства, оказания услуг общего пользования, обеспечения государственного контроля и надзора в морском порту;

портовые гидротехнические сооружения – инженерно-технические сооружения (причалы, волноломы, молы, дамбы, берегозащитные сооружения, пирсы, подходные каналы и другие подводные сооружения, созданные в результате искусственного углубления морского дна), расположенные на территории и акватории морского порта, взаимодействующие с водной средой, предназначенные для обеспечения безопасного плавания и стоянки судов;

владелец объекта инфраструктуры морского порта – лицо, эксплуатирующее объект инфраструктуры морского порта от своего имени независимо от того, является ли оно собственником или использует данный объект на ином законном основании;

морской терминал – совокупность технологически связанных между собой объектов инфраструктуры морского порта, используемых для осуществления перевалки грузов, обслуживания судов и (или) обслуживания пассажиров;

акты незаконного вмешательства – признаваемые в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации преступления и правонарушения, связанные с вмешательством в деятельность владельцев объектов инфраструктуры морского порта, операторов морских терминалов, пользователей услуг в морском порту, создающие угрозу безопасности в морском порту, в том числе акты терроризма во всех его формах;

оператор морского терминала – лицо, эксплуатирующее морской терминал в целях оказания услуг по перевалке грузов, обслуживанию судов и (или) обслуживанию пассажиров;

перевалка груза – оказываемый в морском порту вид услуг (работ) транспорта общего пользования по перемещению (перегрузке) груза с одного вида транспорта на другой вид транспорта при перевозках в международных и внутренних смешанных сообщениях, включая погрузку, выгрузку, технологическое хранение груза;

технологическое хранение груза накопление транспортных партий груза в ожидании подачи транспортных средств, осуществляемое при оказании услуг (выполнении работ) по перевалке груза;

услуги общего пользования в морском порту – услуги, оказываемые в морском порту неограниченному кругу лиц (грузоотправителям (отправителям), грузополучателям (получателям), перевозчикам, судовладельцам, пассажирам и иным лицам) на основании публичного договора;

территория морского порта – земельный участок (земельные участки) в установленных границах морского порта, включая намывные и иные искусственно созданные территории;

Читайте также:
Охранное отделение: что это такое, описание и особенности

акватория морского порта – водное пространство в установленных границах морского порта;

подходы к морскому порту – участки морских путей, расположенные в примыкающей к акватории морского порта, но не выходящей за пределы территориального моря зоне с установленными границами, в пределах которой суда должны следовать с особой осторожностью.

Статья 5. Границы морского порта

Границами морского порта являются границы его территории и акватории.

Границы морского порта устанавливаются и изменяются Правительством Российской Федерации.

Сведения о границах акватории морского порта публикуются в “Извещениях мореплавателям” и в обязательных постановлениях по морскому порту.

Статья 6. Территория морского порта

1. Земельный участок (земельные участки) в установленных границах территории морского порта относится к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения с разрешенным использованием для размещения морского порта.

2. В целях создания необходимых условий для безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта на земельных участках, прилегающих к границе территории морского порта, могут устанавливаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель (припортовые зоны).

Статья 7. Образование морского порта

1. Решение об образовании морского порта принимается Правительством Российской Федерации.

2. Морской порт размещается на основании схемы территориального планирования Российской Федерации в области развития федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи.

Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта на основании схемы территориального планирования Российской Федерации в области развития федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи обеспечивает подготовку документации по планировке территории морского порта.

3. На основании схемы территориального планирования Российской Федерации в области развития федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи морскому порту может быть присвоено наименование как географическому объекту.

4. Федеральный орган исполнительной власти по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта принимает решение о создании портовых властей образованного морского порта не позднее ввода в эксплуатацию хотя бы одного морского терминала.

Статья 8. Открытие и временное закрытие морского порта (морского терминала)

1. Образованный морской порт объявляется открытым для предоставления услуг общего пользования по решению федерального органа исполнительной власти в области транспорта.

Информация об открытии морского порта публикуется в “Извещениях мореплавателям”.

2. В морском порту, открытом для предоставления услуг общего пользования, оказание услуг любому физическому или юридическому лицу операторами морских терминалов при наличии у них технической возможности для предоставления соответствующих услуг с соблюдением правил оказания услуг в морском порту является обязательным.

3. При явлениях стихийного характера, крушениях, авариях, иных ситуациях, при которых деятельность в морском порту (отдельном морском терминале) невозможна в связи с угрозой жизни и здоровью людей, повреждения и (или) уничтожения имущества, в том числе грузов, портовыми властями может быть принято решение о временном закрытии морского порта (морского терминала).

О принятом решении портовые власти немедленно уведомляют федеральный орган исполнительной власти в области транспорта, который устанавливает срок действия такого решения.

Статья 9. Реестр морских портов

1. Морские порты подлежат государственной регистрации в Реестре морских портов Российской Федерации.

2. Реестр морских портов Российской Федерации ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. В Реестр морских портов Российской Федерации вносятся следующие сведения:

1) порядковый регистрационный номер морского порта;

2) наименование морского порта;

3) местонахождение морского порта;

4) решение об открытии морского порта для предоставления услуг общего пользования;

5) перечень услуг, оказываемых в морском порту;

6) основные технические характеристики морского порта;

Читайте также:
Психогенные реакции: что это такое, описание и особенности

7) навигационный период;

8) наименование и адрес администрации морского порта;

9) основание и дата исключения морского порта из Реестра морских портов Российской Федерации.

Глава 2. Государственное регулирование деятельности в морском порту

Статья 10. Основы государственного регулирования
деятельности в морском порту

1. Государственное регулирование деятельности в морском порту осуществляется в целях:

1) обеспечения безопасности мореплавания, жизни и здоровья граждан;

2) обеспечения обороноспособности и национальной безопасности Российской Федерации;

3) обеспечения порядка в морском порту, выявления, предупреждения и пресечения актов незаконного вмешательства;

4) обеспечения безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта;

5) обеспечения комплексного развития морского порта;

6) эффективного использования объектов инфраструктуры морского порта, находящихся в государственной собственности;

7) создания равных условий для осуществления хозяйственной деятельности в морских портах;

8) обеспечения равного доступа к услугам, предоставляемым в морских портах;

9) предотвращения загрязнения окружающей среды, обеспечения соблюдения требований в области использования и охраны водных объектов;

10) обеспечения конкурентоспособности российских портов;

11) обеспечения государственного контроля за ввозом и вывозом уловов и продуктов переработки водных биологических ресурсов.

2. Государственное регулирование деятельности в морском порту осуществляется путем:

1) издания нормативных правовых актов, обязательных для исполнения всеми участниками правоотношений, возникающих в морском порту в связи с деятельностью по оказанию услуг и эксплуатацией объектов инфраструктуры морского порта;

2) лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых в морском порту;

3) установления ставок портовых сборов и тарифов на услуги, оказываемые в портах субъектами естественных монополий;

4) установления размера арендной платы за пользование государственным имуществом в морском порту;

5) открытия и закрытия морских портов, в том числе для захода судов и оказания услуг;

6) возложения обязанности по оказанию отдельных услуг (наложение запрета на оказание отдельных услуг) на операторов морских терминалов, владельцев объектов инфраструктуры морского порта в случае возникновения угрозы социально-экономической стабильности, обороноспособности, безопасности государства и в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях с соответствующей компенсацией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, убытков, понесенных владельцами объектов инфраструктуры и операторами морских терминалов;

7) осуществления государственного контроля за деятельностью физических и юридических лиц на территории и акватории морского порта в части безопасности мореплавания и безопасной эксплуатации портовых гидротехнических сооружений;

1. Что такое власть? Каковы ее особенности? Какие виды власти существуют? 2. Дайте определение понятия «государство».
3. Назовите и охарактеризуйте признаки государства.
4. Что такое суверенитет? Какие виды суверенитета существуют?
5. Что понимается под сущностью государства?
6. Объясните содержание теорий, исходящих из сущности государства.
7. В чем состоит соотношение классового и общесоциального в сущности государства?
8. Дайте определение политической системы общества. Каковы ее содержание и элементы?
9. Какое место занимает государство в политической системе общества?
10. В чем состоит влияние политических партий на государство?
11. Охарактеризуйте влияние на государство профсоюзов и церкви.

1. u0427u0442u043e u0442u0430u043au043eu0435 u0432u043bu0430u0441u0442u044c ?

u0412u043bu0430u0441u0442u044c u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u043bu044fu0435u0442 u0441u043eu0431u043eu0439 u0441u043fu043eu0441u043eu0431u043du043eu0441u0442u044c u043du0430u0432u044fu0437u0430u0442u044c u0441u0432u043eu044e u0432u043eu043bu044e u0432u043eu0437u0434u0435u0439u0441u0442u0432u043eu0432u0430u0442u044c u043du0430 u0434u0435u044fu0442u0435u043bu044cu043du043eu0441u0442u044c u0438 u043fu043eu0432u0435u0434u0435u043du0438u0435 u0434u0440u0443u0433u0438u0445 u043bu044eu0434u0435u0439 u0432u043eu043fu0440u0435u043au0438 u0438u0445 u0441u043eu043fu0440u043eu0442u0438u0432u043bu0435u043du0438u044e. u041du0435u0441u043cu043eu0442u0440u044f u043du0430 u0442u043e, u0447u0442u043e u0432u043bu0430u0441u0442u044c u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u043bu044fu0435u0442 u0441u043eu0431u043eu0439 u043du0435u0447u0442u043e u0430u0431u0441u0442u0440u0430u043au0442u043du043eu0435 u0438 u0435u0451 u0440u0435u0430u043bu0438u0437u0430u0446u0438u044f u0432u043fu043eu043bu043du0435 u0440u0435u0430u043bu044cu043du043eu0435 u0438 u043du043eu0441u0438u0442 u0435u0451 u043fu043eu043bu0438u0442u0438u0447u0435u0441u043au0438u0435 u0441u0442u0440u0443u043au0442u0443u0440u044b u0441 u0438u0441u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u043du0438u0435u043c u043eu043fu0440u0435u0434u0435u043bu0435u043du043du044bu0445 u0440u0435u0441u0443u0440u0441u043eu0432.

u041au0430u043au043eu0432u044b u0435u0451 u043eu0441u043eu0431u0435u043du043du043eu0441u0442u0438?

u043eu0441u043eu0431u0435u043du043du043eu0441u0442u044c u0432u043bu0430u0441u0442u0438 u0437u0430u043au043bu044eu0447u0430u0435u0442u0441u044f u0432 u0442u043eu043c, u0447u0442u043e u043eu043du0430 u043cu043eu0436u0435u0442 u0431u0430u0437u0438u0440u043eu0432u0430u0442u044cu0441u044f u043du0430 u0440u0430u0437u043bu0438u0447u043du044bu0445 u043cu0435u0442u043eu0434u0430u0445 u043eu0442 u0434u0435u043cu043eu043au0440u0430u0442u0438u0447u0435u0441u043au0438u0445 u0434u043e u043du0430u0441u0438u043bu0438u044f u0438 u043eu0431u043cu0430u043du0430. u0412u043bu0430u0441u0442u044c u043fu043eu044fu0432u0438u043bu0430u0441u044c u043fu043e u043cu0435u0440u0435 u0440u0430u0437u0432u0438u0442u0438u044f u0447u0435u043bu043eu0432u0435u0447u0435u0441u043au043eu0433u043e u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0430 u0438 u043du0443u0436u043du0430 u0434u043bu044f u043eu0440u0433u0430u043du0438u0437u0430u0446u0438u0438 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0433u043e u043fu0440u043eu0438u0437u0432u043eu0434u0441u0442u0432u0430, u043au043eu0442u043eu0440u043eu0435 u0442u0440u0435u0431u0443u0435u0442 u043fu043eu0434u0447u0438u043du0435u043du0438u044f u0432u0441u0435u0445 u0432u043eu043bu0438, u0430 u0442u0430u043au0436u0435 u0434u043bu044f u0440u0435u0433u0443u043bu0438u0440u043eu0432u0430u043du0438u044f u0432u0437u0430u0438u043cu043eu043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u0439 u043cu0435u0436u0434u0443 u043bu044eu0434u044cu043cu0438 u0432 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0435. u0423 u0432u043bu0430u0441u0442u0438 u0435u0441u0442u044c u0438u0441u0442u043eu0447u043du0438u043au0438: u0431u043eu0433u0430u0442u0441u0442u0432u0430, u0441u0438u043bu0430 (u043fu0440u0438u043du0443u0434u0438u0442u0435u043bu044cu043du043eu0435 u043du0430u0432u044fu0437u044bu0432u0430u043du0438u0435 u0432u043bu0430u0441u0442u0438),u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0435 u043fu043eu043bu043eu0436u0435u043du0438u0435, u0437u043du0430u043du0438u044f u0438 u0438u043du0444u043eu0440u043cu0430u0446u0438u044f, u043eu0440u0433u0430u043du0438u0437u0430u0446u0438u044f.

u041au0430u043au0438u0435 u0432u0438u0434u044b u0432u043bu0430u0441u0442u0438 u0441u0443u0449u0435u0441u0442u0432u0443u044eu0442 ?

Читайте также:
Обязанность юридическая: что это такое, описание и особенности

u0432u0438u0434u044b u0432u043bu0430u0441u0442u0438 u0431u044bu0432u0430u044eu0442: u0432u0435u0440u0445u043eu0432u043du0430u044f u0432u043bu0430u0441u0442u044c, u0437u0430u043au043eu043du043eu0434u0430u0442u0435u043bu044cu043du0430u044f u0432u043bu0430u0441u0442u044c, u0438u0441u043fu043eu043bu043du0438u0442u0435u043bu044cu043du0430u044f u0432u043bu0430u0441u0442u044c, u0441u0443u0434u0435u0431u043du0430u044f u0432u043bu0430u0441u0442u044c, u043fu043eu043bu0438u0442u0438u0447u0435u0441u043au0430u044f u0432u043bu0430u0441u0442u044c, u0443u043fu0440u0430u0432u043bu0435u043du0447u0435u0441u043au0430u044f u0432u043bu0430u0441u0442u044c, u043fu0443u0431u043bu0438u0447u043du0430u044f u0432u043bu0430u0441u0442u044c, u0441u0438u043cu0432u043eu043bu0438u0447u0435u0441u043au0430u044f u0432u043bu0430u0441u0442u044c, u0433u043eu0441u0443u0434u0430u0440u0441u0442u0432u0435u043du043du0430u044f u0432u043bu0430u0441u0442u044c.

u0412u043bu0430u0441u0442u044c u043eu0431u044bu0447u043du043e u043au043bu0430u0441u0441u0438u0444u0438u0446u0438u0440u0443u0435u0442u0441u044f u0442u0430u043a:

  • u043fu043e u0438u0441u0442u043eu0447u043du0438u043au0443 u0432u043bu0430u0441u0442u0438 : u043fu043eu043bu0438u0442u0438u0447u0435u0441u043au0430u044f, u044du043au043eu043du043eu043cu0438u0447u0435u0441u043au0430u044f, u0440u0435u043bu0438u0433u0438u043eu0437u043du0430u044f, u043au0443u043bu044cu0442u0443u0440u043du0430u044f.
  • u043fu043e u0443u0447u0430u0441u0442u043du0438u043au0430u043c u0432u043bu0430u0441u0442u0438 : u0433u043eu0441u0443u0434u0430u0440u0441u0442u0432u0435u043du043du0430u044f, u043fu0430u0440u0442u0438u0439u043du0430u044f,u0446u0435u0440u043au043eu0432u043du0430u044f, u0441u0435u043cu0435u0439u043du0430u044f.
  • u043fu043e u0444u0443u043du043au0446u0438u044fu043c u043eu0440u0433u0430u043du043eu0432 u0432u043bu0430u0441u0442u0438 : u0437u0430u043au043eu043du043eu0434u0430u0442u0435u043bu044cu043du0430u044f, u0438u0441u043fu043eu043bu043du0438u0442u0435u043bu044cu043du0430u044f, u0441u0443u0434u0435u0431u043du0430u044f.

2. u0413u043eu0441u0443u0434u0430u0440u0441u0442u0432u043e-u044du0442u043e u043eu0441u043du043eu0432u043du043eu0439 u0438u043du0441u0442u0438u0442u0443u0442 u043fu043eu043bu0438u0442u0438u0447u0435u0441u043au043eu0439 u0441u0438u0441u0442u0435u043cu044b u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0430, u043eu0441u0443u0449u0435u0441u0442u0432u043bu044fu044eu0449u0438u0439 u0443u043fu0440u0430u0432u043bu0435u043du0438u0435 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u043eu043c, u043eu0445u0440u0430u043du0443 u0435u0433u043e u044du043au043eu043du043eu043cu0438u0447u0435u0441u043au043eu0439 u0438 u0441u043eu0446u0438u0430u043bu044cu043du043eu0439 u0441u0442u0440u0443u043au0442u0443u0440u044b.

3. u041fu0440u0438u0437u043du0430u043au0438 u0433u043eu0441u0443u0434u0430u0440u0441u0442u0432u0430 :

  1. u041du0430u043bu0438u0447u0438u0435 u043eu0441u043eu0431u043eu0439 u043fu0443u0431u043bu0438u0447u043du043eu0439 u0432u043bu0430u0441u0442u0438, u043eu0442u0434u0435u043bu0435u043du043du043eu0439 u043eu0442 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0430 u0438 u043du0435 u0441u043eu0432u043fu0430u0434u0430u044eu0449u0435u0439 u0441 u043du0438u043c.
  2. u0433u043eu0441u0443u0434u0430u0440u0441u0442u0432u0435u043du043du0430u044f u0432u043bu0430u0441u0442u044c u043eu0441u0443u0449u0435u0441u0442u0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u0441u043fu0435u0446u0438u0430u043bu044cu043du044bu043c u0430u043fu043fu0430u0440u0430u0442u043eu043c u0443u043fu0440u0430u0432u043bu0435u043du0438u044f u0438 u043fu0440u0438u043du0443u0436u0434u0435u043du0438u044f
  3. u0442u0435u0440u0440u0438u0442u043eu0440u0438u0430u043bu044cu043du0430u044f u043eu0440u0433u0430u043du0438u0437u0430u0446u0438u044f u0432u043bu0430u0441u0442u0438 u0438 u043du0430u0441u0435u043bu0435u043du0438u044f
  4. u043du0430u043bu043eu0433u0438
  5. u0441u0443u0432u0435u0440u0435u043du0438u0442u0435u0442
  6. u0435u0434u0438u043du044bu0435 u0437u0430u043au043eu043du044b
  7. u0441u0438u043cu0432u043eu043bu0438u043au0430 u0433u043eu0441u0443u0434u0430u0440u0441u0442u0432u0430

4. u0441u0443u0432u0435u0440u0435u043du0438u0442u0435u0442 -u044du0442u043e u043du0435u0437u0430u0432u0438u0441u0438u043cu043eu0441u0442u044c u0433u043eu0441u0443u0434u0430u0440u0441u0442u0432u0430 u043fu0440u0438 u0440u0435u0448u0435u043du0438u0438 u0432u043du0443u0442u0440u0435u043du043du0438u0445 u0438 u0432u043du0435u0448u043du0438u0445 u0432u043eu043fu0440u043eu0441u0430u0445 u0435u0433u043e u0436u0438u0437u043du0438. u0412u0438u0434u044b: u043du0430u0440u043eu0434u043du044bu0439,u0433u043eu0441u0443u0434u0430u0440u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0439,u043du0430u0446u0438u043eu043du0430u043bu044cu043du044bu0439

5. 6. (u0440u0430u0437u0434u0435u043bu0435u043du043e u043du0430 2 u043eu0442u0432u0435u0442u0430) u0441u0443u0449u043du043eu0441u0442u044c u0433u043eu0441u0443u0434u0430u0440u0441u0442u0432u0430 u043au0430u043a u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0433u043e u044fu0432u043bu0435u043du0438u044f u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u043bu044fu044eu0442 u0441u043eu0431u043eu0439 “u043cu043du043eu0433u043eu0433u0440u0430u043du043du044bu0439 u0441u0442u0435u0440u0436u0435u043du044c”, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u0441u043eu0441u0442u043eu0438u0442 u0438u0437 u043cu043du043eu0436u0435u0441u0442u0432u0430 u0432u0437u0430u0438u043cu043eu0441u0432u044fu0437u0430u043du043du044bu0445 u0432u043du0443u0442u0440u0435u043du043du0438u0445 u0438 u0432u043du0435u0448u043du0438u0445 u0441u0442u043eu0440u043eu043d, u043fu0440u0438u0434u0430u044eu0449u0438u0445 u0435u043cu0443 u043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du0443u044e u043eu043fu0440u0435u0434u0435u043bu0435u043du043du043eu0441u0442u044c u0443u043du0438u0432u0435u0440u0441u0430u043bu044cu043du043eu0439 u0443u043fu0440u0430u0432u043bu044fu044eu0449u0435u0439 u0441u0438u0441u0442u0435u043cu044b. u0420u0430u0441u043au0440u044bu0442u044c u0441u0443u0449u043du043eu0441u0442u044c u0433u043eu0441u0443u0434u0430u0440u0441u0442u0432u0430- u0437u043du0430u0447u0438u0442 u0432u044bu044fu0432u0438u0442u044c u0433u043bu0430u0432u043du043eu0435, u043eu043fu0440u0435u0434u0435u043bu044fu044eu0449u0435u0435, u0442u043e, u0447u0442u043e u043eu0431u0443u0441u043bu043eu0432u043bu0438u0432u0430u0435u0442 u0435u0433u043e u043eu0431u044au0435u043au0442u0438u0432u043du0443u044e u043du0435u043eu0431u0445u043eu0434u0438u043cu043eu0441u0442u044c u0432 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0435, u0443u044fu0441u043du0438u0442u044c, u043fu043eu0447u0435u043cu0443 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u043e u043du0435 u043cu043eu0436u0435u0442 u0441u0443u0449u0435u0441u0442u0432u043eu0432u0430u0442u044c u0438 u0440u0430u0437u0432u0438u0432u0430u0442u044cu0441u044f u0431u0435u0437 u0433u043eu0441u0443u0434u0430u0440u0441u0442u0432u0430. u041fu043eu0441u0442u0438u0436u0435u043du0438u0435 u0441u0443u0449u043du043eu0441u0442u0438 u0433u043eu0441u0443u0434u0430u0440u0441u0442u0432u0430 u0441u043eu0441u0442u0430u0432u043bu044fu0435u0442 u043eu0434u043du0443 u0438u0437 u043eu0441u043du043eu0432u043du044bu0445 u0437u0430u0434u0430u0447 u0442u0435u043eu0440u0438u0438 u0433u043eu0441u0443u0434u0430u0440u0441u0442u0432u0430.

7. u0432 u043eu0431u0441u0442u0430u043du043eu0432u043au0435 u0434u0438u043au0442u0430u0442u0443u0440u044b u043fu0440u043eu043bu0435u0442u0430u0440u0438u0430u0442u0430 u043cu043eu0436u0435u0442 u0431u044bu0442u044c u0438 2 u0438 4 u043fu0430u0440u0442u0438u0438, u043du043e u0442u043eu043bu044cu043au043e u043fu0440u0438 u043eu0434u043du043eu043c u0443u0441u043bu043eu0432u0438u0438: u043eu0434u043du0430 u043fu0430u0440u0442u0438u044f u0431u0443u0434u0435u0442 u0443 u0432u043bu0430u0441u0442u0438, u0430 u0432u0441u0435 u043eu0441u0442u0430u043bu044cu043du044bu0435 u0432 u0442u044eu0440u044cu043cu0435.

8.u043fu043eu043bu0438u0442u0438u0447u0435u0441u043au0430u044f u0441u0438u0441u0442u0435u043cu0430- u044du0442u043e u0441u043eu0432u043eu043au0443u043fu043du043eu0441u0442u044c u0443u0441u0442u0430u043du043eu0432u043bu0435u043du043du044bu0445 u043fu0440u0430u0432u043eu0432u044bu0445 u043du043eu0440u043c u0432 u0433u043eu0441u0443u0434u0430u0440u0441u0442u0432u0435, u043eu0441u043du043eu0432u043eu0439 u043au043eu0442u043eu0440u044bu0445 u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u0432u0437u0430u0438u043cu043eu0441u0432u044fu0437u044c u043cu0435u0436u0434u0443 u0441u0443u0431u044au0435u043au0442u0430u043cu0438 u0432u044bu0441u0448u0438u0445 u0441u043bu043eu0451u0432 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0430. u041fu043eu043bu0438u0442u0438u0447u0435u0441u043au0430u044f u0441u0438u0441u0442u0435u043cu0430 u0432u043au043bu044eu0447u0430u0435u0442 u0432 u0441u0435u0431u044f u043cu043du043eu0433u043eu0447u0438u0441u043bu0435u043du043du044bu0435 u044du043bu0435u043cu0435u043du0442u044b u0441u0443u0431u044au0435u043au0442u044b: u0433u043eu0441u0443u0434u0430u0440u0441u0442u0432u043e, u043fu043eu043bu0438u0442u0438u0447u0435u0441u043au0438u0435 u043fu0430u0440u0442u0438u0438 u0438 u0434u0440u0443u0433u0438u0435 u043eu0440u0433u0430u043du0438u0437u0430u0446u0438u0438. u041eu0441u043du043eu0432u043du043eu0439 u0446u0435u043bu044cu044e “u043fu043eu043bu0438u0442u0438u0447u0435u0441u043au043eu0439 u0441u0438u0441u0442u0435u043cu044b” u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u043au043eu043du0442u0440u043eu043bu0438u0440u043eu0432u0430u043du0438u0435 u043eu0441u043du043eu0432u043du044bu0445 u0441u043bu043eu0435u0432 u043du0430u0441u0435u043bu0435u043du0438u044f, u043fu0440u0438 u043au043eu0442u043eu0440u043eu043c u0432u043bu0430u0441u0442u044c u0438u043cu0435u0435u0442 u043fu0440u0430u0432u043e u0440u0430u0441u043fu043eu0440u044fu0436u0430u0442u044cu0441u044f u0432u043du0443u0442u0440u0435u043du043du0438u043cu0438 u0434u0435u043bu0430u043cu0438 u0433u043eu0441u0443u0434u0430u0440u0441u0442u0432u0430: u0440u0430u0441u043fu0440u0435u0434u0435u043bu0435u043du0438u0435 u0434u043eu0445u043eu0434u043eu0432, u0441u043eu0437u0434u0430u043du0438u044f u0437u0430u043au043eu043du043eu0434u0430u0442u0435u043bu044cu0441u0442u0432u0430, u043eu0431u0435u0441u043fu0435u0447u0435u043du0438u044f u043fu0440u0430u0432u043eu043fu043eu0440u044fu0434u043au0430 u0438 u043eu0445u0440u0430u043du044b u043eu043au0440u0443u0436u0430u044eu0449u0435u0439 u0441u0440u0435u0434u044b.

9. u0426u0435u043du0442u0440u0430u043bu044cu043du043eu0435 u043cu0435u0441u0442u043e.

Особенности правового регулирования внутрипортовой буксировки.

В зависимости от характера задания, возложенного на буксировщика, различают два вида буксировки:

1. буксировку другого судна или иного плавучего объекта на определенное расстояние;

2. буксировку для выполнения маневра (портовая буксировка).

Наиболее распространенный вид буксировки – это буксирование объекта на определенное расстояние, например из одного порта в другой.

Буксировка для выполнения маневра, как правило, заключается в перемещении объекта буксировки в пределах акватории порта (например, для создания удобства при разгрузке судно перемещают от одного причала к другому).

Рассматриваемый договор по сфере применения выступает в виде договоров морской или речной буксировки, которые, безусловно, имеют свои особенности при их исполнении.

В соответствии с КТМ договор морской буксировки заключается, как правило, в письменной форме. Заключение договора буксировки в письменной форме установлено не случайно, т.к. соглашение о возложении обязанностей по управлению буксировкой на капитана буксирующего судна может быть доказуемо исключительно письменными доказательствами.

Буксировка судов и иных крупных несамоходных объектов между портами оформляется письменными договорами, составленными по произвольной форме. Как правило, в эти договоры в обязательном порядке включаются следующие положения: место отправления и назначения, права и обязанности сторон, их ответственность за нарушение договора.

В договор также включаются пункты об особенностях буксируемого объекта, которые могут повлиять на безопасность буксировки.

Правовое регулирование действий при буксировке осуществляется в рамках действующих транспортных уставов и кодексов. На морском транспорте буксировка осуществляется в соответствии с гл. XII Кодекса торгового мореплавания, а на речном транспорте гл. XII Кодекса внутреннего водного транспорта.

Вместе с тем КТМ допускает определенные исключения. Статья 227, например, устанавливает, что договор портовой буксировки может быть заключен в устной форме.

Вместе с тем такое существенное условие договора, как возложение обязанностей по управлению буксировкой на капитана буксирующего судна, должно быть подтверждено в письменной форме.

В договоре морской буксировки обычно не определяются сроки завершения буксировки. Это прежде всего связано с тем, что владелец буксирующего судна не может гарантировать движение каравана с предварительно установленной скоростью. Вместе с тем в договоре, как правило, предусматривается, что владелец буксирующего судна и его капитан должны приложить все усилия к тому, чтобы осуществить буксировку без перерыва и задержек, которые не вызываются необходимостью.

Иной порядок заключения договора буксировки действует на речном транспорте. В соответствии с КВВТ при предъявлении плота или судна к буксировке его владелец обязан представить перевозчику надлежаще заполненную накладную, а перевозчик обязан выдать ему квитанцию, подтверждающую прием буксируемого объекта для буксировки. К накладной на буксировку плота должны быть приложены: спецификация с указанием в ней количества сплоточных единиц, сорта, породы, размера и количества леса в кубических метрах в каждой сплоточной единице, а также фактура, в которой дается полное и точное наименование такелажа и оборудования с указанием процента годности, а по тросам и цепям – с указанием диаметра и длины каждого конца.

Правовые аспекты морской буксировки

Примечание: данную главу студенты специальностей 7.100302 «Эксплуатация судовых энергетических установок» и 7.100318 «Электрические системы и комплексы транспортных средств» могут изучать факультативно.

Под морской буксировкой следует понимать буксирные операции, выполняемые согласно договора морской буксировки, когда владелец одного судна за вознаграждение обязуется отбуксировать другое судно или иной плавучий объект или буксировать его на протяжении определенного времени, или для совершения маневра. Морская буксировка выполняется морскими буксирами на значительное расстояние. Такой вид работ является весьма специфическим и требующим серьезной подготовки. Если буксируется стандартный объект (плавкран, несамоходная баржа и др.), в распоряжении буксировщика должны быть инструкция и план по буксировке объекта с расчетами.

Нестандартный буксируемый объект должен быть подготовлен к длительному переходу (законвертован). Для этого отправитель объекта должен заказать в сертифицированной проектной организации «План подготовки объекта к буксировке», после чего, заключив договор на производство запланированных работ, предъявить подготовленный объект классификационному обществу и получить от него разрешение на переход. В данные работы может входить заваривание иллюминаторов и других отверстий в бортах, проверка закрытия кингстонов, заваривание отверстий на палубе, оснащение объекта ходовыми огнями, и проч. Кроме того, должен быть заказан и подготовлен «План буксировки объекта», в котором исполнитель (также сертифицированная проектная организация) выполняет расчет параметров буксировки – мощность и примерный тип буксира, скорость движения каравана на данном пути следования, длину и диаметр буксирного троса, угол его наклона по отношению к воде, тяговое усилие на гаке, допустимые расстояния между буксиром и объектом. Необходимо также учесть гидрометеоусловия на пути следования каравана в данное время года, наличие убежищ, где можно отстояться при плохой погоде, каналы связи по пути следования. Только после этого можно фрахтовать и готовить соответствующим образом подходящий морской буксир. Комсостав буксира должен быть досконально знаком с планом буксировки объекта. В качестве примера приведены реальная инструкция и план буксировки судна, не имеющего хода.

«согласовано» генерАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Капитан порта Темрюк ООО «МОРСКОЕ АГЕНТСТВО «АГРЕЙН ЮГ» ________________________ __________КАНАШИН О. В. «___»______________2004 г. И Н С Т Р У К Ц И Я По обеспечению безопасности морской буксировки тх «СОРМОВСКИЙ» МБ «АНТЕЙ» мощностью 1400 л.с. из порта Темрюк в порт Ростов на Дону при силе ветра не более 15 м/сек ,волнении моря не более 5 баллов и скорости буксировки 4 узла. Буксировка тх «СОРМОВСКИЙ» осуществляется в прибрежной зоне плавания с максимальным удалением от берега не более 20 миль с экипажем на борту в количестве 7 человек. О Б Щ И Е П О Л О Ж Е Н И Я До выхода в рейс капитан буксира прорабатывает план и маршрут перехода с штурманским составом буксира, выполняется предварительная прокладка с учетом времени и предполагаемой скорости буксировки. На буксире должны быть в исправном техническом состоянии все ЭРНП, откорректированы навигационные карты и пособия на рейс, а так же проверены в действии судовые водоотливные средства, о чем производится запись в вахтенном судовом журнале. В течении всего периода буксировки капитан буксира должен руководствоваться настоящей инструкцией, МППСС-72, ПТЭ, РШС-78, НБЖС, судовыми документами Регистра буксируемого тх «СОРМОВСКИЙ» и др. документами по безопасности мореплавания, действующими на морском флоте. П О Д Г О Т О В К А К Б У К С И Р О В К Е Ответственность за своевременную и качественную подготовку к буксировке несет капитан буксира МБ «АНТЕЙ». Буксировка тх «СОРМОВСКИЙ» осуществляется согласно настоящей инструкции, плана буксировки, маршрута буксировки, схемы буксирной линии и выполнения мероприятий, требуемых Инспекцией Регистра МС по обеспечению безопасности буксируемого объекта в период рейса. До выхода в рейс капитан буксира проводит подробный инструктаж экипажа о способах подачи и крепления основного буксирного троса и при необходимости аварийного буксира, о действиях экипажа в условиях штормовой погоды, ухудшении видимости, обрыве буксирного троса, проходе проливов и узкостей. Проводит учебные судовые тревоги по борьбе за живучесть судна и действиях экипажа в экстремальных ситуациях, особое внимание уделяя наличию аварийно-спасательного имущества согласно табеля снабжения, о чем производится запись в судовом журнале. Б У К С И Р О В К А Руководителем буксировки является капитан буксира . В период буксировки капитан буксира регулярно через каждые 4 часа информирует ООО «АГРЕЙН ЮГ» о ходе буксировки и состоянии погоды по маршруту. Постоянно контролируется состояние буксируемого тх «СОРМОВСКИЙ» и положение буксирного троса. При необходимости отклонения буксирного каравана от намеченного маршрута, капитан буксира информирует о своих намерениях ООО «АГРЕЙН ЮГ». При отсутствии прямой связи капитан буксира информирует о своих намерениях через ближайшие береговые узлы связи или используя связь с другими судами. Буксировка тх «СОРМОВСКИЙ» осуществляется по маршруту согласно плана перехода. Капитан буксира самостоятельно сообразуясь с обстановкой и особенностями буксируемого объекта назначает курсы и скорость буксировки по маршруту. Длина буксирного троса на переходе определяется капитаном буксира в зависимости от состояния моря, ветра, глубин и характерных особенностей данного района. Капитан буксира должен обеспечить круглосуточное наблюдение за буксирным тросом и буксируемым тх «СОРМОВСКИЙ». Особое внимание следует уделять на возможное появление дифферента или крена у буксируемого объекта. В ночное время или в условиях ограниченной видимости освещать объект прожекторами. Буксирный трос необходимо периодически потравливать или подбирать для исключения возможного перетирания проволок троса. Направляющие ролики в клюзах и кипах должны иметь достаточную смазку. Во время стоянки на якоре, нахождении в дрейфе, в ночное время и плохую видимость должны быть приняты особые меры для обращения на себя внимания приближающихся судов с целью предупреждения возможного столкновения: освещение ВАЛ 2089 прожектором, подача звуковых сигналов согласно требований МППСС-72, вызов приближающихся судов по УКВ. Время в период стоянок должно использоваться для осмотра судов, буксирного устройства, устранения обнаруженных дефектов. При получении штормового предупреждения, подходе к проливам и узкостям по окончании штормовой погоды необходимо произвести более тщательный осмотр крепления и состояния буксирного троса и буксирной лебедки, обращая внимание на техническую исправность приборов безопасности и контроля на буксирной лебедке. О результатах проверки сделать запись в судовом журнале. Р А Д И О С В Я З Ь Во время всего перехода следует следить на УКВ 16 канале и ПВ-кв радиостанции на частоте 2182 кГц. При подходе к приемному бую порта Темрюк следует установить связь с «ПОРТНАДЗОР» и агентом «ЮГ РУСИ» на 16 канале УКВ и сообщить информацию о состоянии судов каравана, флаг и время подхода. П Л А Н БУКСИРОВКИ тх «СОРМОВСКИЙ» из п. ТЕМРЮК В п. РОСТОВ-НА- ДОНУ Данные буксируемого объекта: тх «СОРМОВСКИЙ» несамоходный, длина114м, ширина 13,2м. осадка максимальная 4м., водоизмещение порожнем 1745т. имеет действующие документы Регистра. ДАННЫЕ БУКСИРОВЩИКА МБ «АНТЕЙ»: длина – 33,5 м., ширина – 8,24 м мощность энергетической установки – 2 х 700 э.л.с., скорость свободного хода – 10 узлов, тяговое усилие на гаке – 20 т.с. МАРШРУТ ПЕРЕХОДА Порт Темрюк – порт Ростов-на-Дону 192 миль Порт Ростов-на-Дону – порт Кавказ миль Итого: миль УСЛОВИЯ ПЕРЕХОДА Переход осуществляется при благоприятном 2-х суточном прогнозе погоды, волнении моря не более 5 баллов, ветре до 5 баллов в прибрежной зоне. Расчетная скорость каравана на переходе – четыре узла, расчетное время перехода ___ часов. Фактическая скорость буксировки устанавливается капитаном буксировщика в зависимости от погодных условий. Порты – убежища : п.Приморско-Ахтарск, п.Ейск, п.Таганрог Капитан мб «АНТЕЙ» С.Ткаченко Расчет буксировки тх «СОРМОВСКИЙ» 1. Расчет выполнен для проверки характеристик буксирного устройства на время буксировки тх «Сормовский» из порта Темрюк в порт Ростов-на-Дону 2. Данные по буксируемому судну приняты для водоизмещения судна, при фактической загрузке. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Буксируемое судно– тх «СОРМОВСКИЙ» Класс Морского Регистра КМЛ3 II-СП Грузоподъемность, т 2700 Мощность, л.с. 1320 Водоизмещение порожнем / в грузу ▲ = 1745 /4880т; Длина наибольшая L = 114 м; Ширина В = 13.2; Осадка средняя d ср = 3.5 м; Высота борта hб = 6 м; Условия буксировки Волнение моря 5 баллов Сила ветра 6 баллов Высота волны 2 метра Скорость буксировки на волнении не более 4 узлов Скорость буксировки на тихой воде 5 узлов. Определение полного сопротивления буксируемого судна. Полное сопротивление буксируемого судна определяется по формуле: Rб = Vs KKbz (Д/100 + В + d) ( 1 + Kd + Kвв + Кобр + Км ) кгс.
Где Vs – скорость буксировки;
К – коэффициент, учитывающий влияние размеров буксируемого судна на скорость буксировки;
Квz – коэффициент, учитывающий сопротивление выступающих подводных частей судна;
Д – водоизмещение буксируемого судна;
В – ширина буксируемого судна;
d – осадка буксируемого судна;
Кd – коэффициент, учитывающий сопротивление гребных винтов равен нулю т.к. объект несамоходный.
Квв – коэффициент, учитывающий сопротивление ветра и волнения моря;
Км – коэффициент, учитывающий сопротивление от мелководья.
К = 47 (1,табл.2)
Квz = 0
Кd = 0
Кобр = 0.06 (1,табл. 7)
К м = 0 (1 табл. 8 )
К вв = 0.023 (1, табл.6)

Rб = 5 х 47 х ( 930 / 100 + 11 + 1.6 ) х ( 1 + 0.023 + 0.06 ) = 5573 кгс

Полное сопротивление буксируемого судна на волнении:

К = 72 ( 1 табл. 2 )

К обр = 0.06 ( 1,табл. 7)

Rб = 4 х 72 х ( 930 / 100 + 11 + 1.6 ) х ( 1 + 0.19 + 0.06 ) = 7884 кгс

Буксировка судов в порту

Для обеспечения проводки судна с буксирами необходимо одновременно учитывать значительное количество разнообразных параметров.

Начальные условия этого процесса включают:

тип судна, его водоизмещение, осадка и посадка;

начальное состояние судна;

курс, расположение корпуса судна относительно навигационных опасностей и искусственных объектов, величина и знак линейной и угловой скорости, режим работы двигателей, положение руля (рулей), состояние подруливающего устройства, площадь парусности судна и положение центра парусности;

скорость и направление ветра и течения, наличие волнения, ограничения видимости.

Конечные параметры процесса управления системой «судно – буксиры» должны включать курс судна, режим работы ГД; время начала и величину перекладки руля, режим работы подруливающего устройства, учет дрейфа и течения.
Управление должно включать выработку управляющих команд судну и буксирам с учетов возмущающих факторов, определяемых навигационной и гидрометеорологической обстановкой-

Из практики (Буримеико, Попов) известно, что буксиры с мощностью 880 кВт могут работать на упор при волнении моря до 2 баллов, 1700-1800 кВт- до 3 баллов, 3710 кВт – до 4 баллов. При наличии волнения лучше расставлять буксиры, работающие на упор, с подветренного борта, где амплитуда качки будет меньше.

При работе буксиром с закрепленным буксирным тросом па носовом битенге или носовой лебедке необходимо учитывать, что тяга на полный задний ход зачастую составляет примерно половину упора на переднем ходу.
Если струя воды от винта буксира встречает на своем пути корпус судна, это также снижает результирующую тягу, особенно для буксира с малой осадкой. При работе на упор в качестве активного руля (буксирный конец закреплен на корме через клюз на гак буксировщика) опасность может возникнуть при проводке крупнотоннажных судов в балласте из-за возможного повреждения виито-рулевого комплекса судна и кормового подзора, если длина буксирного конца недостаточна. Рекомендуемые способы буксирно-кантовочных операций.

1. Буксировка “на гаке”. В этом случае тяговое усилие передается от буксира через буксирный трос, закрепленный на буксирном гаке или лебедке в кормовой части буксира. Способ удобен для работы буксира и судна, однако требуется достаточная акватория для маневра судна с буксиром и ограничивает свободу маневра самого буксировщика.

2. Буксировка “на упор”. При этом буксировщик крепит со своей носовой части короткий конец на буксируемом судне, располагаясь под прямым углом к борту этого судна. В таком варианте расположения буксира он может работать, как на отжим, так и на прижим. Если буксир не крепит конец на буксируемом судне, то он может работать только “на упор”, толкая судно поперек его ДП.
Скорость буксируемого судна при подходе буксира в начальный момент должна быть минимальной для сохранения управляемости (не более 2-3 узлов). С ростом скорости судна угол, под которым может работать буксир, уменьшается по сравнению с перпендикуляром к ДП.

Соответственно, надает сила поперечного упора буксира и, следовательно, его эффективность. Наибольшая эффективность работы буксира в таком положении будет достигнута на неподвижном судне.
Желательно для сохранения эффективной работы буксира удерживать скорость собственного судна до 1 -2 узлов. При выборе места упора буксира в кормовой части судна следует помнить о влиянии струи от винта и руля судна на корпус буксира.
Этот поток стремится сместить буксир вдоль борта буксируемого судна-3. Буксировка “на битенг”. При этом с буксира подают на судно 2 буксирных конца и крепят их, разнося в сторону бака и кормы.
Такой буксир может толкать судно в борт или тянуть на себя аналогично способу №2. но с большей эффективностью, так как закрепленные 2 конца лучше стабилизируют положение буксира.
Этот способ удобен на ограниченной акватории из-за сокращенной длины буксирных концов и возможности быстрой смены вектора тяги. Однако на открытой воде он более опасен из-за возможности обрыва коротких буксирных концов на волнении и ударов корпуса буксира о корпус буксируемого судна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: