Постоянное пользование: что это значит

Постоянное пользование: что это значит

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Публикации и практика
  • Главная
  • Статьи и комментарии ПЦ “Логос”
  • Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. Переоформление на право собственности, предоставление земельных участков, прекращение права
  • Предоставление земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования до и после 30.10.2001
  • Владение и пользование землей на праве постоянного (бессрочного) пользования
  • Переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками гражданами
  • Переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками юридическими лицами
  • Переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в садовом, огородном некоммерческом объединении
  • Порядок прекращения постоянного (бессрочного) пользования

Постоянное (бессрочное) пользование земельным участком является ограниченным вещным (имущественным) правом (ст. ст. 216, 268 ГК РФ).

Лиц, владеющих и пользующихся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования, ЗК РФ называет землепользователями (абз. 3 п. 3 ст. 5 ЗК РФ). Землепользователь вправе, если иное не предусмотрено законом, самостоятельно использовать участок в целях, для которых он предоставлен, включая возведение для этих целей на участке зданий, сооружений и другого недвижимого имущества. Здания, сооружения, иное недвижимое имущество, созданные этим лицом для себя, являются его собственностью.

Предоставление земельных участков на праве
постоянного (бессрочного) пользования до и после 30.10.2001

Как и право пожизненного наследуемого владения, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком не может возникнуть у физического лица после введения в действие Земельного кодекса РФ (30.10.2001г.), но сохраняют силу ранее возникшие права в отношении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Изначально право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком могло предоставляться гражданам и юридическим лицам. Однако с момента введения в действие Земельного кодекса круг субъектов данного права был ограничен. С 30 октября 2001 г. земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование гражданам не предоставляются. Согласно ч. 2 ст. 39.9 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно:

  • органам государственной власти и органам местного самоуправления;
  • государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);
  • казенным предприятиям;
  • центрам исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

Владение и пользование земельными участками, предоставленными до 30.10.2001г. на праве постоянного (бессрочного) пользования сохранено до настоящего момента (ст. 3 закона “О введении в действие Земельного кодекса РФ”).

Владение и пользование землей
на праве постоянного (бессрочного) пользования

Субъект права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком наделен правомочиями владения и пользования земельным участком в пределах, установленных нормативными правовыми актами, а также индивидуальным актом о предоставлении земельного участка. Возможности субъекта установлены ст. 41 ЗК РФ, согласно которой лица, не являющиеся собственниками земельных участков, осуществляют права собственников земельных участков, установленные ст. 40 ЗК РФ для собственников.

Землевладельцы, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не могут распоряжаться ими, в том числе передавать их в аренду или безвозмездное срочное пользование даже при наличии согласия на это собственника земельного участка, за исключением двух случаев, установленных п. 3 ст. 269 ГК РФ:

  • заключения соглашения об установлении сервитута (в этом случае земельный участок не выбывает из сферы хозяйственного господства землепользователя и продолжает им использоваться по назначению);
  • передачи земельного участка в безвозмездное пользование гражданину в виде служебного надела в соответствии с п. 2 ст. 24 ЗК РФ.

Переоформление права
постоянного (бессрочного) пользования
земельными участками гражданами

Граждане вправе переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право собственности. Это возможно в отношении участка, предоставленного до введения в действие ЗК РФ (30 октября 2001 г.) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства.

Срок переоформления не ограничен законом. В соответствии с п. 3 ст. 3 закона “О введении в действие Земельного кодекса РФ” оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях, а также переоформление прав на земельные участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование государственным или муниципальным унитарным предприятиям, сроком не ограничиваются.

Право собственности на такие участки могут зарегистрировать также граждане, к которым перешло право собственности на расположенные на них здания (строения, сооружения) в порядке наследования или по иным основаниям.

Исключением являются случаи, когда земельный участок не может предоставляться в частную собственность, например, в силу его ограничения в обороте (например, земельные участки из состава земель лесного фонда).

Читайте также:
Изменение и расторжение договора

Переоформление права
постоянного (бессрочного) пользования
земельными участками юридическими лицами

Юридические лица, за исключением указанных в п. 2 ст. 39.9 ЗК РФ юридических лиц, были обязаны переоформить земельные участки по своему желанию в аренду или в собственность до января 2012 г., а земельные участки, на которых находятся линейные объекты (линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги и железнодорожные линии и др.), – до января 2016 г. (п. 2 ст. 3 закона “О введении в действие Земельного кодекса РФ”). То есть юридические лица имели возможность выбора права на землю: собственность или аренда.

С одной стороны, принудительная процедура переоформления права на земельный участок предполагает выбор лицом приобретаемого права (собственность или аренда). С другой стороны, законодательством предусмотрены негативные последствия за невыполнение обязанности по переоформлению такого права в форме административной ответственности, а также необходимости уплаты арендной платы в обычном размере, без льгот:

  • в соответствии со ст. 7.34 КоАП РФ использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный срок обязанности по переоформлению такого права, является наказуемым. Данное правонарушение является длящимся, вследствие чего срок давности привлечения к ответственности начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Такая правовая позиция была определена в п. 37 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 5 (2017), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017);
  • если лицо приобрело в собственность здание, расположенное на земельном участке, предоставленном продавцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, и не переоформило до 1 июля 2012 г. данное право на право собственности или право аренды, оно обязано платить за фактическое пользование земельным участком в размере арендной платы на основании нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации (п. 17 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2018), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018). Это значит, что льготная ставка арендной платы на таких лиц не распространяется.

Право постоянного (бессрочного) пользования не прекращается после 1 июля 2012 г. Это следует из ст. 45 ЗК РФ, в которой перечислены основания для прекращения права.

В случае если в срок, указанный в законе, право постоянного (бессрочного) пользования переоформлено не было, это можно сделать и в настоящее время.

Переоформление права
постоянного (бессрочного) пользования
земельными участками в садовом, огородном
некоммерческом объединении

После 1 января 2019 года с вступлением в силу закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд…” право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками указанных организаций также подлежит переоформлению в срок до 1 января 2024 года в порядке, установленном законом N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса РФ”. Причем в процессе переоформления земельный участок, относящийся к имуществу общего пользования, до 1 марта 2022 года предоставляется бесплатно в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества, пропорционально площади их личных земельных участков. Если же земельный участок ограничен в обороте, то он предоставляется в аренду членам садовой или огородной некоммерческой организации с множественностью лиц на стороне арендатора.

Таким образом, земельный участок общего назначения в садовом, огородном некоммерческом объединении при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования до 1 марта 2022 года перейдет из обладания объединения в обладание граждан – членов этого объединения. В каком порядке должно переоформляться право постоянного (бессрочного) пользования садовой или огородной некоммерческой организации после указанной даты, закон не устанавливает.

Порядок прекращения
постоянного (бессрочного) пользования

В соответствии с п. 1 ст. 45 ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования может быть прекращено в добровольном порядке путем подачи землевладельцем заявления об отказе от права с приложением документов, предусмотренных ст. 53 ЗК РФ в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков (для граждан – копии документа, удостоверяющего личность; для юридических лиц и государственных и муниципальных предприятий – документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком), иные основания прекращения права могут быть установлены законодательством РФ.

В п. 2 ст. 45 ЗК РФ установлен закрытый перечень оснований принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, а именно в связи с использованием земельного участка с нарушением требований законодательства РФ (использование участка не по целевому назначению или если его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения или причинению вреда окружающей среде; порча земель; невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в установленные сроки) и при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд; создание или возведении на земельном участке самовольной постройки либо невыполнении обязанностей по сносу подобной постройки (ч. 11 ст. 55.32 ГрК РФ).

Читайте также:
Частная охранная деятельность: что это значит

Принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по основаниям, указанным в пп. 1 п. 2 ст. 45 ЗК РФ (при использовании земельного участка с нарушением требований законодательства РФ), осуществляется исключительно на основании вступившего в законную силу судебного акта об изъятии земельного участка (при условии неустранения ненадлежащего использования земельного участка после назначения административного наказания в виде штрафа) (п. 3 ст. 45, ст. 54 ЗК РФ).

Что такое пользование земельным участком: сущность, получение и реализация этого права

Право пользования земельным участком закреплено в гражданском и земельном законодательстве Российской Федерации (далее – РФ). Оно позволяет использовать той или иной участок территории на свое усмотрение без права выкупа его в собственность.

Какие виды пользования землей не собственником существуют и какие особенности эксплуатации земельных участков нужно учесть? Ответы на эти вопросы можно найти в данной статье.

  1. Право пользоваться землей, не являясь ее собственником — что это такое?
  2. Объекты и субъекты
  3. Разрешенное применение земель
  4. Виды
  5. Отличия от владения и распоряжения наделом
  6. Основания предоставления
  7. Порядок предоставления
  8. Заявление
  9. Без проведения торгов
  10. Полномочия и обязанности
  11. Плата
  12. Сроки
  13. Особенности
  14. ЗУ общего использования
  15. Необходимо ли платить налоги и сколько?
  16. Ответственность и штрафы
  17. Условия прекращения права
  18. Полезное видео

Право пользоваться землей, не являясь ее собственником — что это такое?

Рассмотрим сущность понятия права пользования землей, а также каковы его принципы. Данное право — это система норм, устанавливающих основания возникновения и прекращения права пользования землей, а также права и обязанности пользователей землей.

К принципам права пользования относятся:

  • недопустимость владения землей без ее использования;
  • равенство всех прав и обязанностей;
  • сочетание землепользования с иными видами пользования.

Объекты и субъекты

Субъекты земельных правоотношений являются носителями прав и обязанностей. К ним относятся:

  • граждане;
  • юридические лица;
  • апатриды;
  • иностранные физические и юридические лица;
  • Российская Федерации и ее субъекты;
  • муниципальные образования.

Земельный участок как объект права собственности является недвижимой вещью, которая входит в часть земной поверхности и обладает характеристиками, с помощью которых ее можно инфицировать как индивидуально определенную вещи.

Разрешенное применение земель

Разрешенное использование земель означает, что при получении территории, устанавливается порядок и характер их эксплуатации, после чего данная территория не сможет применяться для других целей.

На данный момент существует три вида разрешенного использования земли:

  1. Основной. Данный вид не нуждается в согласовании с правомочными управляющими органами. Собственник устанавливает такой вид сам, не получая при этом разрешения.
  2. Условно-разрешенный. Необходимо пройти специальную процедуру выдачи разрешения, без которого установка вида использования будет считаться неправомерной.
  3. Вспомогательный. Устанавливается как дополнение к основному или условно-разрешенному и расширяет функционал основного вида.
  • Аренда. Данное право пользования состоит в возможности эксплуатации определенной территорией в течение обозначенного времени и за конкретную стоимость (размер арендной платы указывается в договоре аренды).
  • Сервитут, публичный сервитут. Это ограничительное право на использование чужой территории. Данное разрешение может потребоваться для проезда или прохода по чужой территории, к примеру, для проведения строительных работ или для возведения постройки. Получить разрешение возможно двумя способами: заключить соглашение с собственником или через суд.
  • Безвозмездное пользование. Означает, что юридические лица или граждане имеют право передавать свою землю в пользование на определенное время без оплаты, что прописывается в договоре.
  • Бессрочное пользование. Это форма предоставления участков из земель, которые находятся в ведении муниципального образования. Либо передача региональным властям земельной собственности государства.

Отличия от владения и распоряжения наделом

Право собственности включает в себя три правомочия:

  1. Владение — это фактическое обладание определенной территорией, о чем будет свидетельствовать право собственности.
  2. Пользование — это возможность пользоваться обозначенной территорией в соответствии со своими целями.
  3. Распоряжение — это способность определять дальнейшее будущее территории, то есть продавать ее.

Таким образом, владелец вправе любым способом совершить отчуждение своих владений:

  • сдать в аренду;
  • завещать;
  • подарить;
  • продать и т. д.
Читайте также:
Приостановление срока исковой давности

Основания предоставления

Основания для предоставления земельных участков, собственниками которых являются государство или муниципальное образование:

  • решение уполномоченного органа (либо государственного органа власти, либо органа местного самоуправления);
  • договор аренды;
  • договор безвозмездного пользования.

В каждом критерии речь идет о разном виде пользования земельным участком.

Порядок предоставления

Глава 5.1 ЗК рассматривает предоставление территории, которая является собственностью государства или муниципалитета, а также регламентирует основания и порядок передачи такого рода земельных угодий в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное или в пользование на основании договора аренды.

Подробнее о порядке предоставления земельного участка мы рассказывали тут.

Заявление

Заявление о согласовании предоставления участка земли должно содержать такие сведения как:

  1. ФИО заявителя и данные его паспорта или наименование юридического лица, юридический адрес и его реквизиты;
  2. кадастровый номер участка;
  3. основания, по которым пишется заявление;
  4. цель, для которой необходима данная территория;
  5. контакты заявителя.
  • Скачать бланк заявления о согласовании предоставления земельного участка
  • Скачать образец заявления о согласовании предоставления земельного участка

Без проведения торгов

В ст. 39.14 ЗК поэтапно описан процесс по предоставлению участков, которые находятся в собственности муниципалитета или государства без проведения торгов:

  • Если планируется произвести преобразование земли, то нужно подготовить схемы ее расположения. Если территорию необходимо образовать или уточнить границы, то гражданину или юридическому лицу следует подать заявление о предварительном согласовании предоставления территории.
  • Затем принимается решение о предварительном согласовании на предоставление земельного участка.
  • Выполнение кадастровых работ обеспечивается для того, чтобы участок соответствовал проекту межевания территории, схеме расположения участка или проектной документации лесных участков либо кадастровых работ, с помощью которых можно уточнить границы угодья.
  • Реализовывается государственный кадастровый учет земли для уточнения ее границ.
  • Подается физическим или юридическим лицом заявление в уполномоченный орган о возможности предоставления участка земли.
  • Заключается договор купли-продажи, договор безвозмездного пользования территорией или договор аренды.
  • Принимается решение о предоставлении территории.

Полномочия и обязанности

У субъектов права пользования земельным участком существуют свои права и обязанности по отношению друг к другу.

Права, которыми наделяются землепользователи:

  1. Возводить на участке жилые и нежилые постройки. Тип строения при этом должен соответствовать целевому назначению земли.
  2. Для собственного блага использовать ресурсы, которыми обладает земли.
  3. Самостоятельно проводить все хозяйственные мероприятия на предоставленной в земле.
  4. Использовать в режиме, не противоречащему действующему законодательству, обнаруженные на участке полезные ископаемые и находящиеся на его территории лесные и водные массивы.
  5. Осуществлять комплекс мелиоративных мероприятий, которые направлены на улучшение земли.
  6. Получать компенсацию затрат, вложенных в участок для приведения его в надлежащее сельскохозяйственное состоянием.

Обязанности, возложенные на землепользователей:

  • содержать территорию в должном состоянии, проводить все необходимые мероприятия, направленные на сохранение и повышение плодородия на земельном участке;
  • использовать данный участок только в соответствии с его целевым назначением, в том числе ими может осуществляться только разрешённое строительство;
  • строить здания и сооружения с соблюдением санитарных и строительных норм;
  • своевременно вносить оплату за эксплуатацию участка, если такая оплата предусмотрена договором;
  • освободить занимаемую территорию по окончанию срока договора.

Более подробно особенности юридических отношений по владению, пользованию и распоряжению земельным участком, были рассмотрены нами тут.

Плата

Плата за использование участка земли регулируется ст. 65 ЗК. Согласно указанной статье, формами оплаты за пользование землей являются арендная плата и земельный налог (до того, как был введен в действие налог на недвижимость).
В договоре аренды прописываются условия, порядок и сроки оплаты земельного участка, который находятся в частной собственности.

В редких случаях установлению подлежит кадастровая стоимость территории для уточнения суммы арендной платы за участок, который является собственностью государства или муниципалитета.

Сроки

В зависимости от вида пользования земельным участком, сроки регламентируются:

  • срок частного сервитута определяется по соглашению сторон или решением суда;
  • срок публичного сервитута определяется решением о его установлении или по решению суда;
  • в случае аренды и безвозмездного пользования сроки устанавливаются в соответствии с договором.

Особенности

У каждого участка земли, относящегося к той или иной категории, существует свой правовой режим эксплуатации земель, который не должен противоречить законодательству.

Если говорить о территориях, которые находятся в городских населенных пунктах, то стоит указать такие нюансы:

  1. не допускаются нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических норм при эксплуатации;
  2. все мероприятия, проводимые на земле, должны соответствовать генеральному плану города;
  3. наличие документов, подтверждающих целевое фактическое пользование земельным участком.

Кроме того, в каждом муниципальном образовании существуют свои требования по эксплуатации предоставленных участков:

  • Если земли, к примеру, выделены на ведение личного подсобного хозяйства, то основным требованием к ним будет четкое соблюдение их целевого назначения.
  • Если земли выделены для создания крестьянского фермерского хозяйства, то следует соблюдать требование, которое связано с эксплуатацией участка по его прямому назначению. Это значит, что все действия, осуществляемые на конкретной территории, должны быть направлены на создание такого хозяйства.
  • На землях, выделенных для индивидуального жилищного строительства, запрещено сооружать дома этажностью больше трех, в которых может проживать более одной семьи.
  • Земельный участок, выделенный для ведения личного подсобного хозяйства, можно использовать только в своих личных целях. При этом условиями договора запрещена его передача в аренду.
Читайте также:
Продажа и урок: что это значит

ЗУ общего использования

В соответствии с п.12 ст. 85 ЗК к земельным участкам общего пользования относятся участки, которые заняты:

  • автомобильными дорогами;
  • бульварами;
  • площадями;
  • набережными;
  • скверами и другими объектами.

Таким образом, может быть только 2 варианта использования общих земель:

  1. аренда;
  2. безвозмездное бессрочное пользование.

Если одной стороной сделки является юридическое лицо, то будет применяться аренда. А если речь идет о взаимоотношениях физического лица и государства, то вариантом получения угодья будет выступать заключение договора на право постоянного бессрочного пользования.

Необходимо ли платить налоги и сколько?

Земельный налог возлагается на лиц, владеющих участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения (данное обстоятельство регламентируется с. 388 Налогового кодекса РФ).

А тем, у кого территория находится на праве безвозмездного пользования или передана по договору аренды платить налог не нужно.

Формула для расчёта земельного налога:

При этом коэффициент владения необходим только в случае владения земельным участком в течение неполного года.

Ответственность и штрафы

Если земельный участок используется не по его прямому целевому назначению, то данное нарушение рассматривается Кодексом об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП).

При установлении кадастровой стоимости это влечет ответственность:

  • Физическим лицам – 0,5–1% кадастровой стоимости, но не ниже 10 тыс. руб.
  • Юридическим лицам – 1,5-2%, но минимум — 100 тыс. руб.
  • Должностным лицам – 1-1,5%, но не ниже — 20 тыс. руб.

В случае не установления кадастровой стоимости, штрафные санкции будут следующими:

  • Физическим лицам – 10-20 тыс. руб.
  • Должностным – 20-50 тыс. руб.
  • Юридическим лицам – 100-200 тыс. руб.

Помимо штрафа дается предписание по устранению нарушений и если оно не выполняется в установленный срок, то землю могут изъять. Также это может случиться, если эксплуатация сельскохозяйственных земель ведет к снижению их ценности.

Условия прекращения права

В ст. 45 ЗК объединены основания прекращения двух видов прав на земельный участок. Речь идет о праве постоянного (бессрочного) пользования и праве пожизненного наследуемого владения. Такие права могут быть прекращены если землепользователь или землевладелец отказывается от принадлежащего им права на территорию. Для этого требуется подать заявление об отказе права на земельный участок в орган местного самоуправления.

Основания для принудительного прекращения:

  1. на участке были созданы или возведены самовольные постройки или не были выполнены обязанности, предусмотренных статьей 55.32 Градостроительного кодекса РФ;
  2. был принесён вред используемой территории;
  3. были нарушены правила целесообразного эксплуатирования земли;
  4. были не выполнены обязательства по рекультивации земель и обязательных мероприятий по улучшению земли;
  5. земля приведена в состояние, которое является непригодным для использования по целевому назначению;
  6. территорию необходимо изъять для муниципальных или государственных нужд.

В соответствии со ст. 46 ЗК аренда территории прекращается по основаниям, которые устанавливает Гражданский кодекс РФ:

  • отказ от аренды любой из сторон, если договор заключен на неопределенный срок;
  • время действия аренды подошло к концу;
  • арендодатель или арендатор требует расторжения договора (если данное условие не было предусмотрено в договоре, то договор расторгается в судебном порядке);
  • отказ в одностороннем порядке от исполнения договора, если это допускается соглашением сторон или законом.

В ст. 47 ЗК к общим основаниям прекращения права безвозмездного пользования земельным участком относятся:

  1. истек срок периода, на который земельный участок был предоставлен;
  2. те же условия прекращения, что и у права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

В соответствии со статьей 48 ЗК частный сервитут прекращается по следующим основаниям:

  • по требованию собственника территории, которая обременена сервитутом;
  • ввиду изменению обстоятельств, по которым он был установлен в судебном порядке.

Публичный сервитут прекращается в случае устранения общественных нужд, для которых он был установлен.

Подробнее о том, в каких случаях может возникнуть утрата права пользования участком, читайте тут.

Читайте также:
Отзыв дипломатического представителя: что это значит

Право пользования землей является одним из центральных институтов земельного права. Многие собственники не используют свой участок по назначению, а предоставляют его в эксплуатацию другим лицам (как правило, это характерно для государства). В этом случае у собственников сохраняется право на извлечение выгод из принадлежащей ему территории, но посредством получения арендной платы. Однако формально право пользования принадлежит тому, кто фактически эксплуатирует землю.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео о порядке пользования земельным участком:

Право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками

См. также Федеральный закон от 28.02.2018 N 36-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. Срок действия “дачной амнистии” продлен до 1 марта 2020 года.

Право постоянного (бессрочного) пользования является одним из основных видов вещных прав на землю, предусмотренных как земельным, так и гражданским законодательством.

Как видно из самого названия рассматриваемого права, оно означает возможность использовать земельный участок (извлекать его полезные свойства в соответствии с целевым назначением земли) без установления конкретного срока такого пользования. В этом его отличие от временного безвозмездного пользования земельным участком, хотя бессрочное пользование осуществляется также безвозмездно. Бесплатный характер пользования позволяет отграничить его от договора аренды земельного участка; при этом постоянное (бессрочное) пользование осуществляется в отличие от аренды не на договорной основе.

Ст. 39.9 ЗК РФ устанавливает, что п редоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется на основании решения уполномоченного органа исключительно :

    1. органам государственной власти и органам местного самоуправления;
    2. государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);
    3. казенным предприятиям;
    4. центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются. Однако, право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие ЗК РФ, сохраняется.

Закон гарантирует гражданам, что автоматически прекращаться право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок не будет. Каждый гражданин может однократно бесплатно приобрести земельный участок в собственность, т.е. фактически переоформить право постоянного пользования на право собственности. «Однократно» в данном случае означает, что это может быть сделано в отношении только одного земельного участка.

    1. случаев заключения соглашения об установлении сервитута и
    2. передачи земельного участка в безвозмездное пользование гражданину в виде служебного надела в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, в отличие от собственников земельных участков субъекты данного права лишены существенного правомочия – правомочия распоряжения земельным участком. Лица, обладающие земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе передавать его в аренду или безвозмездное срочное пользование, в том числе и при наличии согласия на это собственника земельного участка. Любые сделки по распоряжению земельным участком лицом, которому участок предоставлен на данном праве, должны признаваться ничтожными как не соответствующие закону.

Не допускается внесение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в уставные (складочные) капиталы коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, а религиозные организации, кроме того, – переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 января 2012 года либо до 1 января 2016 года (в отношении земельных участков, на которых расположены линейные объекты: линии связи, трубопроводы, дороги и т.п.). Выбор конкретного титула (собственность или аренда) остается за правообладателем независимо от мнения публичного органа, уполномоченного распоряжаться земельным участком.

С 1 января 2013 года Кодекс об административных правонарушениях дополнен статьей 7.34, устанавливающей ответственность за нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность.

Оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, в установленных земельным законодательством случаях сроком не ограничивается. Порядок оформления установлен законодательством о “дачной амнистии”.

Постоянное бессрочное пользование земельным участком

Быть землепользователем без установленного на это срока – один из наиболее распространенных и выгодных способов эксплуатировать участок в определенных целях, личных или для получения дохода. В то же время закон устанавливает ограничения, которые полезно знать для грамотной организации взаимоотношений с основным собственником и своей деятельности.

Законодательная база

Безвозмездное бессрочное пользование земельным участком относится к вещным (имущественным) правам. Распоряжаться ЗУ могут субъекты, уполномоченные на это соответствующим правовым актом. Статья 39.9 Земельного Кодекса РФ определяет список таких лиц:

  • Предприятия, сформированные Правительством России по оперативному управлению – унитарные, казенные.
  • Государственные органы Российской Федерации.
  • Администрации местных муниципалитетов.
  • Центры, относящиеся к историческому наследию, находящиеся в ведении Президента РФ и прекратившие исполнять собственные полномочия.
Читайте также:
Предпринимательская деятельность гражданина: что это значит

Законодательство разрешает принимать решение о передаче ЗУ в бессрочное пользование только этими лицами (органами). Форма правового акта утверждена Министерством Имущества РФ в 2002 году и носит рекомендательный характер.

Статья 5 ЗК РФ определяет общий перечень субъектов, которые могут участвовать в правоотношениях по поводу эксплуатации наделов:

  • Прямые собственники территории.
  • Землевладельцы и землепользователи.
  • Лица, обладающие сервитутом.
  • Наниматели недвижимого имущества.
  • Правообладатели.

Каждая из перечисленных категорий, имеющая возможность пользоваться или владеть землей, обладает некоторыми отличиями.

Земля в бессрочном пользовании физических лиц

Право постоянного бессрочного пользования – это область ведения юридических лиц. Граждане к ней не относятся – эта категория субъектов не может его получать, разве что за исключением наделов, которые находятся в частных владениях до введения Земельного Кодекса. В этом случае полученная территория сохраняется в ведении лица.

По закону с 2001 года (статья 20 Земельного Кодекса) граждане уже не могут получать такое недвижимое имущество в собственность. Для них закон предоставляет другие возможности – взять ЗУ в аренду или приобрести за деньги у собственника, желающего его продать.

Статьи 269 ГК и 45 ЗК РФ разрешают заключать соглашение об установлении сервитута – передавать для бесплатной эксплуатации отрезка в качестве служебного. В этом случае использование ограничивается сроком трудового договора и не дает право полноправного распоряжения.

Если земля находится в БП у частного лица, будучи переданной ему до 2001 года, он может ее приватизировать. Законодательство не устанавливает сроки, в которые это необходимо сделать – все зависит от возможностей пользователя и его желания.

Для чего нужна приватизация, если участок в постоянном пользовании

Если гражданин планирует использовать землю под ЛПХ, ИЖС или фермерское хозяйство (при соответствии вида разрешенного использования), приватизировать ЗУ не обязательно. При этом частное лицо не может полностью распоряжаться территорией – продавать, дарить или сдавать в аренду. Не получится и передать ее в наследство. Для этого необходимо быть полноценным собственником.

Приватизация ЗУ регламентируется статьей 3 ФЗ №137, выпущенном в 2001 году. Для того, чтобы узаконить собственность, достаточно заплатить госпошлину и обратиться в администрацию местного муниципалитета.

При получении письменного разрешения полный пакет на участок с заявлением о регистрации необходимо направить в кадастровую службу района. После того, как в Росреестр будут поданы все необходимые сведения, можно будет получить выписку с кадастровым номером и указанием на нового собственника. С этого момента право постоянного бессрочного пользования в отношении конкретной территории перестает существовать.

Как приобрести землю в 2021 году?

Поскольку на передачу наделов в БП физическим лицам наложен мораторий, приобрести их можно посредством обычной сделки купли-продажи или снять у местного муниципалитета в аренду. Для этого необходимо обратиться в администрацию и узнать, есть ли свободный отрезок, который разрешено приобрести в собственность.

Второй вариант, касающийся многодетных семей, — это встать в очередь на распределение территорий из владений муниципального образования. Это регламентируется государственной программой поддержки, где семьи с тремя и более детьми получают наделы под ИЖС.

Постоянное бессрочное пользование земельным участком юридическим лицом

В отличие от физлиц, юрлица могут получать наделы в эксплуатацию без установленного срока, как до, так и после 2001 года – на них мораторий не распространяется. При этом им предоставляется возможность осуществлять ее использование в своих целях.

Какие земли не подлежат распределению между организациями и остаются в ведении государства:

  • Лесной и водный фонды страны.
  • Заповедники и исторические объекты.
  • Закрытые территории, где проводились испытания оружия или произошли аварии с выбросом радиоактивных веществ.
  • Военные и стратегические объекты страны.

Указанная недвижимость находится под охраной, незаконное приобретение и возведение построек на таких территориях караются законом. За соблюдением порядка следят специальные службы (лесничества и прочее).

Особенности пользования и новые правила

Также, как с физическими лицами, постоянное бессрочное пользование земельным участком предприятием или организацией не позволяет им распоряжаться: осуществлять продажу или сдачу в аренду. Допускается лишь использование – возведение зданий и подсобных построек, их эксплуатация, фермерство, промышленное производство, строительство дорог и т.п.

Читайте также:
Путевой лист индивидуального предпринимателя
Коммерческие организации

Федеральный закон №137 предписывает всем юрлицам, имеющим такие наделы, перевести право постоянного бессрочного пользования землей в аренду. Второй вариант – купить недвижимость в собственность. Иными словами, эксплуатация становится платной – либо на основании съема, либо в результате покупки. В уставной (складочный) капитал территорию можно вносить только после ее приобретения.

Аренда или собственность – вариант правообладания выбирает юридическое лицо, а не распорядитель ЗУ. По указанию закона это необходимо было сделать до 2012 года. При условии наличия на территории газовых и водных коммуникаций, дорог, линий связи и ЛЭП – до 2016 года. Нарушение этих сроков наказывается штрафом.

Все здания и другие объекты, построенные на таких территориях, автоматически являются собственностью землепользования. Эту область регламентирует Градостроительный Кодекс и ФЗ №169. По нему любая реконструкция существующей постройки или возведение новой можно осуществить только по разрешению местного муниципалитета.

Кооперативы

Кооперативные владения – дачи, сады и гаражи – не подпадают под такие ограничения по сроку переоформления, как обычные предприятия. Выделить свою долю можно в любое время.

Религиозные организации

Требование ФЗ РФ в равной степени касается и религиозных организаций с небольшой поправкой. Вместо аренды или собственности можно оформить право срочной эксплуатации. При этом прямой собственник может отказаться от договора по любой причине и во внесудебном порядке. Обязательно извещение пользователя ЗУ за месяц.

В 2020 году по юридическим лицам в законодательстве никаких изменений принято не было. В настоящее время следует также руководствоваться ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» — земля и права на нее должны быть в любом случае поставлены на учет.

Как переоформить право бессрочного пользования земельным участком?

Процедура регистрации права собственности для юридических и физических лиц одинакова. Регламентируется законом №137 «О введении в действие ЗК РФ» и состоит из этапов:

  • Проверить документы на ЗУ – основной бумагой является акт регистрации БП. Участок должен быть поставлен на учет в Росреестре, где также указывается владелец и пользователь. Эту информацию можно узнать в местной Кадастровой службе, на ее официальном сайте (отправив электронный запрос, воспользовавшись разделом «Госуслуги» на получение выписки из ЕГРН) или через Публичную кадастровую карту.
  • В том случае, если надел не стоит на учете в ЕГРН, необходимо пройти процедуру регистрации. Она состоит в обязательной процедуре межевания – после нее полученные данные направляются в Росреестр. Дальнейшие действия можно производить только после того, как земля появится в общем списке. Процедура займет около месяца.
  • Написать заявление о переоформлении надела в аренду или собственность. Съем предполагает платное распоряжение ЗУ. Право собственности влечет за собой обязанность ежегодно уплачивать земельный налог. Конкретные цены в каждом регионе разные.
  • Узнавать цену и отправлять заявление нужно в то ведомство, где изначально ЗУ был получен для эксплуатации. Это могут быть как муниципалитет, так и государственный орган – его наименование указано в распоряжении о предоставлении БП.
  • Решение принимается в течение месяца. Итог – заключение договора аренды или купли-продажи, в зависимости от выбранного вида правопередачи. Решение о необходимости выкупа (или бесплатной передачи собственности) принимает муниципалитет.
  • С полученным документом на ЗУ необходимо обратиться в Кадастровую службу – для того, чтобы были переоформлены все данные, назначен новый владелец.

Документы, необходимые для переоформления БП:

  • Для частного лица – паспорт, юридического – уставные документы.
  • Решение о передаче ЗУ, подписанное уполномоченным представителем органа власти.
  • Договор о передаче земельного участка в бессрочное использование (при наличии).
  • Выписка из Единого Госреестра с актуальной информацией – содержит адрес надела и данные пользователя.
  • Сведения из ЕГРН на все постройки, имеющиеся на территории (при наличии).

Причины для отказа

В некоторых случаях в процедуре перевода БП в собственность может быть отказано:

  • Пользователь не оформил надлежащим образом участок в Росреестре. Бывает так, что земли распределяются, но не регистрируются в Кадастре. В этом случае процедуру постановки на учет нужно выполнить самим при участии кадастрового инженера.
  • Отсутствует распоряжение о передаче ЗУ в постоянное пользование.
  • На территории имеются неоформленные капитальные строения (частный дом, коммерческое здание и т.п.).
  • Земля является предметом действующего судебного спора.
  • Заявитель не является полноправным пользователем и обращается без доверенности. При обращении доверенного лица документ необходимо заверить нотариально.

Основания для прекращения права бессрочного пользования

Основной причиной, по которой БП прекращает существовать, является переоформление участка в собственность или аренду. Законодательство предусматривает условия, при которых надел изымается принудительно, по решению администрации муниципалитета или суда:

  • ЗУ необходим для реализации местного проекта по постройке объекта общего пользования.
  • Нарушение правил эксплуатации надела, в результате которых значительно ухудшилось его состояние, земля пришла в запустение.
  • Пользователь не выполняет мероприятия по повышению плодородия почвы.
  • Способ использования не соответствует ВРИ.
  • Нарушение прав соседей.
  • Загрязнение окружающей среды, вред экологии.
Читайте также:
Приостановление срока исковой давности

Если пользователю надел не нужен, он имеет право отказаться от него добровольно – для этого необходимо обратиться с заявлением в многофункциональный центр.

Воспользуйтесь бесплатной юридической консультацией!

Персональная уния

Ли́чная у́ния — политическое объединение двух или более самостоятельных государств в союз с одним главой, который становится, таким образом, главой каждого государства-члена союза. Глава союза наделяется только теми полномочиями, которые строго соответствуют (за редкими исключениями) полномочиям глав отдельных государств. Такой тип союза не следует путать с федерацией, которая на международном уровне является единым государством.

Персональные унии могут возникать по различным причинам, от почти случайных, когда, например, принцесса, будучи замужем за королём одного государства, становится царствующей королевой другого государства, и их общий ребёнок наследует трон обоих государств, до фактического присоединения государств, когда в некоторых случаях персональные унии создавались с целью предотвращения мятежей. Такие союзы могут быть законно обоснованы путём явного утверждения объединения двух государств в конституциях, либо могут не иметь законных оснований, и тогда они могут легко распадаться по причине различных правил наследования позиции главы государства.

Поскольку президенты государств-республик выбираются всеобщим гражданским голосованием, личные унии практически полностью являются феноменом монархий. В связи со значительным сокращением числа монархий в XX веке, личные унии стали явлением достаточно редким. И хотя они до сих пор существуют, как, например, Британское Содружество наций, чаще всего такие союзы имеют лишь номинальное значение.

Примеры личных уний

  • Содружество наций, официально признанное в 1927 г.
  • Кальмарская уния — союз Дании, Норвегии и Швеции под властью датских королей (1397—1523).
  • Шведско-норвежская уния1814—1905.
  • Союз Королевства Польского и Великого княжества Литовского в 1447—1492 и 1501—1569.
  • Царство Польское и Российская империя в 1815-1831 (см. «Постановление о детронизации Николая I»).

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Персональная прелатура Католической Церкви
  • Персонально ваш

Полезное

Смотреть что такое “Персональная уния” в других словарях:

УНИЯ — (от позднелат. unio единение) ..1) объединение, союз государств: т. н. персональная (личная) уния под властью одного монарха; реальная уния на основе договора или одностороннего акта более сильного государства2)] Уния церковная объединение… … Большой Энциклопедический словарь

Уния — (от позднелат. unio единение) 1) объединение, союз государств: т. н. персональная (личная) уния под властью одного монарха; реальная уния на основе договора или одностороннего акта более сильного государства; 2) церковная объединение православной … Политология. Словарь.

уния — и; ж. [лат. unio единство, объединение] 1. Объединение, союз государств. У. двух государств. Политическая у. Персональная у. (объединение под властью одного монарха). Реальная у. (объединение на основе договора или одностороннего акта более… … Энциклопедический словарь

уния — (“единение”) 1) объединение, союз государств: так называемая персональная () уния под главенством одного монарха; реальная уния на основе договора или одностороннего акта более сильного государства. 2) Уния церковная объединение… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

УНИЯ — в смысле государственного права такое положение, при котором два свободных государства соглашаются иметь общего монарха. Возникновение такой Унии возможно только при наличии монархического правления хотя бы у одной из объединяющихся сторон.… … Казачий словарь-справочник

УНИЯ — ( позднелат. unio единство, объединение) разновидность объединения, союза государств. Различаются персональные и реальные У. Персональная (личная) У. объединение двух монархических государств под властью одного монарха, при котором каждое… … Политология: словарь-справочник

уния — и; ж. (лат. unio единство, объединение) см. тж. униатский 1) Объединение, союз государств. У/ния двух государств. Политическая у/ния. Персональная у/ния. (объединение под властью одного монарха) Реальная … Словарь многих выражений

ДАТСКО-ИСЛАНДСКАЯ УНИЯ 1918-44 — объединение Дании и Исландии, произведенное в порядке королев. унии по дат. исл. соглашению от 30 нояб. 1918. В рамках этого объединения т. н. самоуправляющаяся колония Дании Исландия получила нек рую самостоятельность. Достижение Д. и. у. было… … Советская историческая энциклопедия

Список королей Дании — Надпись на камне Харальда в Еллинге. Содержа … Википедия

Дания (список королей) — Надпись на камне Харальда в Еллинге. Содержание 1 Династия Горма Старого (Кнютлинги) … Википедия

Читайте также:
Путевой лист индивидуального предпринимателя

Значение ЛИЧНАЯ УНИЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ

уния , одна из главных форм сращивания капиталистических монополий между собой и с государством. Сущность Л. у. была раскрыта В. И. Лениным в труде ‘Империализм, как высшая стадия капитализма’. Характеризуя новую роль банков в эпоху империализма, он писал: ‘Вместе с этим развивается, так сказать, личная уния банков с крупнейшими предприятиями промышленности и торговли, слияние тех и других посредством владения акциями, посредством вступления директоров банков в члены наблюдательных советов (или правлений) торгово-промышленных предприятий и обратно’ (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 27, с. 337). ‘|Личная уния| банков с промышленностью дополняется -личной унией| тех и других обществ с правительством’ (там же, с. 337-38). Ленин привёл данные кануна 1-й мировой войны 1914-18, когда ‘шесть крупнейших берлинских банков были представлены через своих директоров в 344 промышленных обществах и через своих членов правления еще в 40 7, итого в 751 обществе. С другой стороны, в наблюдательных советах тех же шести банков был (в 1910 г.) 51 крупнейший промышленник. ‘ (там же, с. 337).

Весь ход дальнейшего развития капитализма подтвердил выводы Ленина о Л. у. В середине 60-х гг. 140 ведущих промышленных и транспортных компаний США имели более 500 общих директоров с 40 крупнейшими банками страны, свыше 80 общих директоров с 20 крупнейшими инвестиционными банками, около 180 – с 30 крупнейшими страховыми обществами. В 1968 3 крупнейших банка ФРГ имели 1347 мандатов членов правлений и наблюдательных советов промышленных и др. обществ.

Новым явлением в развитии Л. у. после 2-й мировой войны 1939-45 явилось создание экономических советов при монополистических банках. В этих советах разрабатываются зачастую принципиальные решения, которые нуждаются лишь в юридическом оформлении. Совещания и встречи представителей банковского и промышленного капиталов в этих советах способствуют укреплению связей внутри финансовой олигархии . Так, например, Немецкий банк – один из крупнейших монополистических банков ФРГ – в таких советах в 1970 имел 504 представителя промышленных концернов и государственного аппарата. Развивается Л. у. монополистов и высших менеджеров , что опровергает утверждения сторонников теории ‘революции управляющих’ (например, американского социолога А. Берли) о переходе власти от собственников к управляющим, которые якобы руководят предприятиями не в интересах капитала, а во имя общественного блага. У крупнейших 15 банков, 15 страховых и 20 промышленных компаний США из руководящей верхушки в 884 человек более половины – представители финансовой олигархии, занимавшие (середина 60-х гг.) посты директоров одновременно в нескольких корпорациях.

В условиях государственно-монополистического капитализма Л. у. внутри частномонополистического капитала дополняется Л. у. последнего с государством: финансовая олигархия господствует в законодательных и исполнительных органах государства. Это особенно типично для США, где 3/4 представителей финансовой олигархии непосредственно заняты бизнесом, юриспруденцией и политикой. С 1932 по 1972 в США из 9 государственных секретарей 5, из 8 министров финансов 6, а из 14 военных мин. 8 – представители мира корпораций. В составе бундестага ФРГ в 1969 из 518 депутатов было только 24 рабочих, основная часть депутатов – представители крупного капитала.

Л. у. – одна из форм развития международного финансового капитала и международной финансовой олигархии. Интернациональное переплетение капиталов привело к тому, что во многих капиталистических странах руководящие посты в органах банковских и промышленных монополий часто занимают монополисты других государств. Директора корпораций американских финансовых групп Моргана и Рокфеллера являются и директорами целого ряда английских и французских компаний. Наиболее ярким примером Л. у. в западноевропейском масштабе является семейство Ротшильдов . Лондонские и парижские ветви Ротшильдов связаны не только семейными узами, но и Л. у. в совместно контролируемых компаниях. Важную роль играет Л. у. в развитии монополий международных .

Что такое Уния? Значение слова Уния в историческом словаре

1) Уния – — объединение , союз государств: так называемая персональная или личная У. — под властью одного монарха , реальная У. — на основе договора или одностороннего акта более сильного государства. У. церковная — объединение 2 или нескольких церквей на началах главенства одной из них при сохранении другими своеобразия обрядности, например Брестская церковная У., Униатство, Флорентийская У.

2) Уния – (лат. unio – единение, союз) – объединение двух монархических государств общим монархом или объединение церквей.

3) Уния – – в смысле государственного права такое положение, при котором два свободных государства соглашаются иметь общего монарха . Возникновение такой Унии возможно только при наличии монархического правления хотя бы у одной из объединяющихся сторон. Различают У. персональную или личную и У. реальную. Под первой понимается объединение временное, возникающее путем избрания на престол правящего монарха соседней страны или как следствие брака его с наследницей престола другой страны. Если права общего для двух стран государя и его наследников подтверждаются договором и писаными законами этих стран, то У. персональная претворяется в Унию реальную. В этом случае обе страны управляются общими наследственными монархами из поколения в поколение и приобретают несколько общих государственных учреждений, по большей части министерства двора , финансов, иностранных и военных дел. При наличии монархически-конституционного строя, бюджеты принимаются сессией равного числа представителей от двух парламентов. Отношения между Казаками Гетманщины и вел. князем литовским соответствовали понятию унии реальной. Они подтверждались декретами (привилеями). В такой же степени началом унии реальной может считаться Переяславский договор Казаков с московским царем, на том основании, что постановлением Переяславской Рады в 1654 году Земля Запорожских Черкасов избрала себе монарха другого государства и это было подтверждено обоюдным соглашением.

Читайте также:
Изменение и расторжение договора

4) Уния – (лат. – единение) – объединение , союз государств под властью одного монарха на основе договора или одностороннего акта более сильного государства (например, существование со времени Люблинской унии 1569 г. до 1795 г. объединенного польско-литовского государства – Речи Посполитой). Уния церковная – объединение двух или нескольких церквей на началах главенства одной из них и при сохранении другими своеобразия обрядности.

5) Уния – – (лат. – единение) – объединение , союз государств под властью одного монарха на основе договора или одностороннего акта более сильного государства. Уния церковная – объединение двух или нескольких церквей на началах главенства одной из них и при сохранении другими своеобразия обрядности.

Соседние слова

— объединение , союз государств: так называемая персональная или личная У. — под властью одного монарха , реальная У. — на основе договора или одностороннего акта более сильного государства. У. церковная — объединение 2 или нескольких церквей на началах главенства одной из них при сохранении другими своеобразия обрядности, например Брестская церковная У., Униатство , Флорентийская У.

(лат. unio – единение, союз ) – объединение двух монархических государств общим монархом или объединение церквей.

– в смысле государственного права такое положение, при котором два свободных государства соглашаются иметь общего монарха . Возникновение такой Унии возможно только при наличии монархического правления хотя бы у одной из объединяющихся сторон. Различают У. персональную или личную и У. реальную. Под первой понимается объединение временное, возникающее путем избрания на престол правящего монарха соседней страны или как следствие брака его с наследницей престола другой страны. Если права общего для двух стран государя и его наследников подтверждаются договором и писаными законами этих стран, то У. персональная претворяется в Унию реальную. В этом случае обе страны управляются общими наследственными монархами из поколения в поколение и приобретают несколько общих государственных учреждений, по большей части министерства двора , финансов, иностранных и военных дел. При наличии монархически-конституционного строя, бюджеты принимаются сессией равного числа представителей от двух парламентов. Отношения между Казаками Гетманщины и вел. князем литовским соответствовали понятию унии реальной. Они подтверждались декретами (привилеями). В такой же степени началом унии реальной может считаться Переяславский договор Казаков с московским царем, на том основании, что постановлением Переяславской Рады в 1654 году Земля Запорожских Черкасов избрала себе монарха другого государства и это было подтверждено обоюдным соглашением.

(лат. – единение) – объединение , союз государств под властью одного монарха на основе договора или одностороннего акта более сильного государства ( например , существование со времени Люблинской унии 1569 г. до 1795 г. объединенного польско-литовского государства – Речи Посполитой). Уния церковная – объединение двух или нескольких церквей на началах главенства одной из них и при сохранении другими своеобразия обрядности.

– (лат. – единение) – объединение , союз государств под властью одного монарха на основе договора или одностороннего акта более сильного государства. Уния церковная – объединение двух или нескольких церквей на началах главенства одной из них и при сохранении другими своеобразия обрядности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: