Правила перевозок грузов на железнодорожном транспорте

Справочная информация: “Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом” (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Настоящая справочная информация включает в себя нормативные правовые акты, которые содержат нормы, обязательные для перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, других юридических и физических лиц, и регулируют условия перевозок грузов с учетом их особенностей, безопасности движения, сохранности грузов, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, а также экологической безопасности.

“Правила перевозок железнодорожным транспортом животных”

(утв. Приказом Минтранса России от 19.10.2020 N 427 )

“Правила перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащие порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения”

(утв. Приказом Минтранса России от 27.07.2020 N 256)

“Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом, содержащие порядок заключения договоров, устанавливающих особые условия перевозки грузов”

(утв. Приказом Минтранса России от 26.06.2020 N 217 )

“Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками”

(утв. Приказом Минтранса России от 23.06.2020 N 211 )

“Правила перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов”

(утв. Приказом Минтранса России от 14.01.2020 N 24)

“Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов, подлежащих федеральному государственному ветеринарному надзору”

(утв. Приказом Минтранса России от 14.01.2020 N 10)

“Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе”

(утв. Приказом Минтранса России от 14.01.2020 N 9)

“Правила перевозок железнодорожным транспортом автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов в порожнем или груженом состоянии в грузовых вагонах”

(утв. Приказом Минтранса России от 14.01.2020 N 8)

“Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума”

(утв. Приказом Минтранса России от 29.07.2019 N 245)

“Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов с объявленной ценностью”

(утв. Приказом Минтранса России от 15.08.2019 N 267)

“Общие требования к применяемым на железнодорожном транспорте для опломбирования вагонов, контейнеров запорно-пломбировочным устройствам”

(утв. Приказом Минтранса России от 29.05.2019 N 155)

“Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов”

(утв. Приказом Минтранса России от 04.03.2019 N 66 )

“Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением”

(утв. Приказом Минтранса России от 04.03.2019 N 70)

“Правила приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом”

(утв. Приказом Минтранса России от 07.12.2016 N 374)

Внимание! Приказом Минтранса России от 28.06.2021 N 212, вступающим в силу 1 марта 2022 года, установлены новые правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом.

“Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом”

(утв. Приказом Минтранса России от 26.09.2016 N 281)

“Правила предъявления и рассмотрения претензий при перевозке грузов, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, железнодорожным транспортом”

(утв. Приказом Минтранса России от 31.03.2016 N 84)

“Правила исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом”

(утв. Приказом Минтранса России от 07.08.2015 N 245)

“Правила приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом”

(утв. Приказом Минтранса России от 27.07.2015 N 228)

“Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной”

(утв. Приказом Минтранса России от 26.02.2015 N 32)

“Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов”

(утв. Приказом Минтранса России от 10.04.2013 N 119)

“Правила перевозок грузов в поездах, сформированных из локомотивов и вагонов, принадлежащих на праве собственности или ином праве грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим и физическим лицам, не являющимся перевозчиками на железнодорожном транспорте”

(утв. Приказом Минтранса России от 22.10.2007 N 150)

“Правила оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом”

(утв. Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 43)

“Правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте”

(утв. Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 29)

“Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования”

(утв. Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26)

“Правила составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом”

(утв. Приказом МПС РФ от 16.06.2003 N 20)

“Правила перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте”

(утв. Приказом МПС РФ от 05.04.1999 N 20Ц)

“Правила перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте”

(утв. Приказом МПС РФ от 29.03.1999 N 10Ц).

“Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам”

(утв. Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, протокол от 05.04.1996 N 15)

Срок действия документа ограничен 1 сентября 2027 года.

Срок действия документа ограничен 1 марта 2027 года.

Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

Правила перевозок грузов ЖД транспортом

Существуют четкие правила для перевозки, а также правила для сопровождения груза, для его погрузки и разгрузки. Их устанавливают в зависимости от пункта конечного назначения (перевозка в пределах страны или же международное сообщение) и от категории грузов. Разрабатываются и утверждаются они Министерством путей сообщения РФ.

Мелкая отправка — это партия груза, которую предъявляют по одной транспортной ЖД накладной. Для ее транспортировки не обязательно предоставление отдельного контейнера или вагона.

Предъявляемое количество груза к транспортировке мелкой отправкой по объему не может превысить половины от вместимости контейнера, крытого вагона, либо половины от площади пола платформы четырехосной, полувагона.

Общий вес груза мелкой отправкой должен быть не меньше 20 кг, но не больше 20 тонн. Одно грузовое место может быть массой (не пакетированное и пакетированное, размещаемое на поддоне):

  • не меньше 20 кг и не больше 1500 кг для груза, перевозимого в крытом вагоне;
  • не меньше 1500 кг, но не больше 10 тонн для груза, перевозимого в подвижном составе открытого типа;
  • не меньше 20 кг, но не больше 1500 кг для груза, транспортируемого в крупнотоннажном универсальном контейнере;
  • в среднетоннажном универсальном контейнере — от 20 до 1000 килограмм.
Читайте также:
Судебные издержки: что это такое, описание и особенности

На долю железнодорожного транспорта приходится свыше восьмидесяти процентов грузооборота и около сорока процентов пассажирооборота. Это ведущий вид транспорта в нашей стране. В России железные дороги незаменимы и вряд ли в ближайшее время будут иметь разумную альтернативу для перевозок массовых грузов на большие расстояния.

Развивающаяся система железнодорожного хозяйства несет пользу многим экономическим отраслям, способствуя социально-экономическому росту и развивая связи между регионами. В целом состояние и уровень развития ЖД отрасли задает динамику и рост валового внутреннего продукта.

Перед транспортировкой необходимы подготовительные мероприятия:

  • товар должен быть просушен и отсортирован;
  • температура должна быть стабилизирована (важно для скоропортящихся продуктов);
  • важна проверка упаковки и маркировки;
  • контрольные надзорные органы должны провести осмотр.

С процедурой подготовки груза перед отправкой можно ознакомиться в 18-ой статье Устава.
Согласно статье, должно быть обеспечение безопасности для передвижения транспорта по ЖД, сохранности продукции, а также обеспечение экологической и пожарной безопасности.

Уголовная ответственность грозит нарушителям правил перевозок опасных грузов ЖД транспортом. Когда преступная халатность приводит к серьезному ущербу или есть пострадавшие люди, ответственность значительно ужесточается. Важно понимать, что никакие финансовые блага не могут стоить того, чтобы ради них подвергать опасности жизни и здоровье людей. Всегда необходимо с большой ответственностью относиться к выполнению своих обязанностей. Соблюдая установленные правила, вы обеспечиваете безопасность в любом деле.

Зачастую различные предприятия, промышленные объекты и организации используют особые компоненты, вещества и элементы. Чтобы доставить их до места назначения, пользуются соответствующим транспортом, например железнодорожными составами. Перевозя грузы, относящиеся к категории опасных, необходимо строго следовать особым правилам. К опасным относятся грузы, предъявляющие высокие требования к их перевозкам. Для пользования ЖД транспортом существуют законы и нормы, и их нарушение приводит к весьма неприятным и опасным последствиям.

Для грузов, предъявляемых к перевозке, необходимо соответствие условиям заявки на транспортировку. К утвержденным требованиям к перевозкам относятся:

  • скорость транспортировки;
  • присутствие сопровождения;
  • исполнение технических норм;
  • опломбировка вагонов.

Правила перевозок грузов на железнодорожном транспорте

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.08.2009 N 138)

В соответствии со статьей 3 Федерального закона “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе.

2. Признать утратившим силу Приказ МПС России от 29 марта 1999 г. N 15Ц “Об утверждении Правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе” (зарегистрирован в Минюсте России 12 ноября 1999 г. N 1977).

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.

Министр Г.М. Фадеев

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе

Утверждены
Приказом МПС России
от 16.06.2003 N 19

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.08.2009 N 138)

Настоящие правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) (далее – Устав) и регулируют условия перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе.

1. К перевозке железнодорожным транспортом в открытом железнодорожном подвижном составе (полувагон, платформа) допускаются грузы, включенные в соответствующий перечень, утверждаемый Министерством транспорта Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.08.2009 N 138)

Наименования грузов, указанных в перечне, соответствуют Алфавитному перечню грузов Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (АЕТСНГ).

2. К перевозке в открытом подвижном составе допускаются: тарно-штучные грузы, которые по своим размерам и массе не могут перевозиться в других видах вагонов, в контейнерах; грузы, перевозимые навалом и насыпью, не требующие защиты от атмосферных осадков.

3. В открытом подвижном составе не допускается перевозка грузов, которые по своим свойствам, свойствам тары, упаковки под влиянием атмосферных осадков и внешних воздействий могут быть повреждены, уничтожены, вызвать повреждение вагонов, нарушение работы рельсовых цепей либо стать источником аварийных ситуаций.

4. Род и вид открытого подвижного состава выбирается грузоотправителем в зависимости от свойств груза, вида применяемых для его погрузки, выгрузки сооружений, устройств, механизмов.

При осуществлении погрузочно-разгрузочных работ должны выполняться требования ГОСТ 22235-76, нормативных правовых актов, содержащих требования по обеспечению сохранности вагонов.

5. Размещение и крепление грузов в открытом подвижном составе производится в соответствии с действующими на железнодорожном транспорте техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.08.2009 N 138)

6. Для упаковки груза, перевозимого в открытом подвижном составе, в зависимости от его свойств, применяется транспортная тара, отвечающая требованиям соответствующих стандартов, технических условий. Применение легкогорючих материалов для упаковки и укрытия грузов при перевозке в открытом подвижном составе не допускается.

7. Перевозка в открытом подвижном составе опасных грузов производится в соответствии с правилами перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом.

Читайте также:
Финансовый год: что это такое, описание и особенности

Перевозка автотракторной техники в открытом подвижном составе производится с соблюдением требований правил перевозок железнодорожным транспортом автотракторной техники.

8. Лом, отходы черных и цветных металлов и сплавы из них предъявляются к перевозке в открытом подвижном составе в подготовленном в соответствии со стандартами состоянии, обезвреженными от взрывоопасных, пожароопасных и радиоактивных материалов, очищенными от вредных химических веществ.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.08.2009 N 138)

Лом, отходы цветных металлов и сплавы из них предъявляются к перевозке в открытом подвижном составе только спрессованными в пакеты массой не менее 300 кг или в специализированных контейнерах.

При предъявлении указанных грузов к перевозке грузоотправитель прикладывает к перевозочным документам подписанный им и датированный днем погрузки груза документ, удостоверяющий, что груз находится в безопасном для железнодорожной перевозки состоянии, металлолом обезврежен от огневзрывоопасных материалов, а также документ о радиационной безопасности груза, выданный в установленном порядке.

(абзац введен Приказом Минтранса РФ от 19.08.2009 N 138)

9. Перед погрузкой грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправитель обязан убедиться в том, что перевозка предъявленного в открытом подвижном составе груза не вызовет его потерь, загрязнения им железнодорожного пути и окружающей среды. Если при исправности платформы или кузова вагона потери груза возможны через конструктивные зазоры, то грузоотправитель принимает дополнительные меры против просыпания для обеспечения сохранности груза.

10. При погрузке в открытый подвижной состав грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправителем принимаются меры, предотвращающие выдувание мелких частиц груза при движении, а также осыпание груза в случаях погрузки его выше уровня бортов вагонов (с “шапкой”). Указанные меры разрабатываются грузоотправителем для каждого вида груза. Поверхность груза во всех случаях, кроме сортовых и рядовых углей, брикетов, отправляемых на сортировочные установки обогатительных фабрик, должна быть разровнена и уплотнена в соответствии с оформленной грузоотправителем и согласованной с перевозчиком инструкцией. При этом “шапка” должна иметь в поперечном сечении форму трапеции. Нижнее основание “шапки” после уплотнения груза не должно быть выше уровня бортов кузова вагона.

Для разравнивания и уплотнения грузов в вагонах могут применяться механизированные установки и другие приспособления по согласованию с владельцами вагонов.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.08.2009 N 138)

11. В случаях погрузки минерально-строительных грузов выше бортов вагона основание “шапки” груза должно быть ниже уровня бортов не менее чем на 50 мм.

12. Уплотнение грузов механизированными установками и применение других способов должны обеспечивать сохранность грузов и вагонов в соответствии с ГОСТом 22235-76.

13. Грузы, подвергающиеся смерзанию, должны подготавливаться и перевозиться в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, предусмотренных правилами перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом.

(п. 13 в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.08.2009 N 138)

Правила перевозок грузов на железнодорожном транспорте

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 июля 2020 года N 256

2. Признать не подлежащими применению:

указание МПС России от 2 июля 1997 г. N В-780у “О порядке переадресовки грузов” (зарегистрирован Минюстом России 13 августа 1997 г., регистрационный N 1375);

в Министерстве юстиции

16 октября 2020 года,

регистрационный N 60411

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 27 июля 2020 года N 256

Правила перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащие порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения

I. Общие условия

1. Настоящие Правила перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащие порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения (далее – Правила) определяют порядок и условия переадресовки перевозимых грузов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов на железнодорожной станции назначения.

2. Перевозки железнодорожным транспортом грузов отправительскими маршрутами регулируются Правилами перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом МПС России от 29 марта 1999 г. N 10Ц (зарегистрирован Минюстом России 14 сентября 1999 г., регистрационный N 1898) .

С изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 10 июня 2009 г. N 94 (зарегистрирован Минюстом России 8 июля 2009 г., регистрационный N 14272), от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

3. Перевозки железнодорожным транспортом смерзающихся грузов регулируются Правилами перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом МПС России от 5 апреля 1999 г. N 20Ц (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 1999 г., регистрационный N 1786) .

С изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 г. N 211 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2009 г., регистрационный N 13206).

4. Перевозки железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками регулируются Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 33 (зарегистрирован Минюстом России 20 июня 2003 г., регистрационный N 4806).

Читайте также:
Какие документы нужны для дарения гаража?

5. Перевозки железнодорожным транспортом животных регулируются Правилами перевозок железнодорожным транспортом животных, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 35 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4767).

6. Перевозки железнодорожным транспортом грузов на особых условиях регулируются Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов на особых условиях, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 41 (зарегистрирован Минюстом России 25 июня 2003 г., регистрационный N 4825).

7. Перевозки железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной регулируются Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной, утвержденными приказом Минтранса России от 26 февраля 2015 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2015 г., регистрационный N 37721) (далее – Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной).

8. Перевозки железнодорожным транспортом грузов насыпью и навалом регулируются Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом, утвержденными приказом Минтранса России от 26 сентября 2016 г. N 281 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44804).

9. Перевозки железнодорожным транспортом грузов в поездах, сформированных из локомотивов и вагонов, принадлежащих на праве собственности или ином праве грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим и физическим лицам, не являющимся перевозчиками на железнодорожном транспорте, регулируются Правилами перевозок грузов в поездах, сформированных из локомотивов и вагонов, принадлежащих на праве собственности или ином праве грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим и физическим лицам, не являющимся перевозчиками на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом Минтранса России от 22 октября 2007 г. N 150 (зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2007 г., регистрационный N 10674) .

С изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 10 января 2017 г. N 9 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2017 г., регистрационный N 45510).

10. Перевозки железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов регулируются Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденными приказом Минтранса России от 4 марта 2019 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2019 г., регистрационный N 54895) (далее – Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов).

11. Перевозки железнодорожным транспортом грузов с сопровождением регулируются Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и Перечнем грузов, требующих обязательного сопровождения в пути следования, утвержденными приказом Минтранса России от 4 марта 2019 г. N 70 (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2019 г., регистрационный N 54411).

12. Перевозки железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума регулируются Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденными приказом Минтранса России от 29 июля 2019 г. N 245 (зарегистрирован Минюстом России 7 февраля 2020 г., регистрационный N 57458) (далее – Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума).

13. Перевозки железнодорожным транспортом грузов с объявленной ценностью регулируются Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов с объявленной ценностью, утвержденными приказом Минтранса России от 15 августа 2019 г. N 267 (зарегистрирован Минюстом России 13 января 2020 г., регистрационный N 57125).

14. Перевозки железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров регулируются Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров, утвержденными приказом Минтранса России от 18 декабря 2019 г. N 405 (зарегистрирован Минюстом России 27 марта 2020 г., регистрационный N 57861) (далее – Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров).

15. Перевозки железнодорожным транспортом автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов в порожнем или груженом состоянии в грузовых вагонах регулируются Правилами перевозок железнодорожным транспортом автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов в порожнем или груженом состоянии в грузовых вагонах, утвержденными приказом Минтранса России от 14 января 2020 г. N 8 (зарегистрирован Минюстом России 26 июня 2020 г., регистрационный N 58785).

16. Перевозки железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе регулируются Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе, утвержденными приказом Минтранса России от 14 января 2020 г. N 9 (зарегистрирован Минюстом России 28 апреля 2020 г., регистрационный N 58239).

17. Перевозки железнодорожным транспортом подкарантинных грузов регулируются Правилами перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов, утвержденными приказом Минтранса России от 14 января 2020 г. N 24 (зарегистрирован Минюстом России 2 июля 2020 г., регистрационный N 58814) (далее – Правила перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов).

18. Перевозки железнодорожным транспортом грузов, подлежащих федеральному государственному ветеринарному надзору регулируются Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подлежащих федеральному государственному ветеринарному надзору, утвержденными приказом Минтранса России от 14 января 2020 г. N 10 (зарегистрирован Минюстом России 3 июня 2020 г., регистрационный N 58573) (далее – Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов, подлежащих федеральному государственному ветеринарному надзору).

II. Порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения

19. Переадресовка осуществляется перевозчиком в отношении перевозимых грузов, а также порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции (далее – станция) назначения, по заявлению в письменной форме грузоотправителя, грузополучателя, отправителя порожнего грузового вагона (вагонов), не принадлежащего перевозчику (далее – заявитель переадресовки), если иная форма не предусмотрена соглашением сторон.

20. Заявитель переадресовки до направления перевозчику заявления о переадресовке груза, порожнего вагона (вагонов), получает согласие нового грузополучателя на прием переадресовываемого груза и нового отправителя на прием переадресовываемого порожнего вагона (вагонов).

Читайте также:
Посредническая деятельность. Что для нее нужно?

Владелец порожнего вагона (вагонов), не являющийся его (их) отправителем, вправе подать перевозчику заявление о переадресовке вагона (вагонов), если переадресовка осуществляется с оформлением новых перевозочных документов.

21. Переадресовка груза, порожнего вагона (вагонов) осуществляется перевозчиком по согласованию с владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования (далее – владелец инфраструктуры), если в пределах принадлежащих им инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования (далее – инфраструктура) предполагается переадресовка или расположены железнодорожные приграничные передаточные станции, порт, предусмотренные маршрутом следования груза, собственного порожнего вагона (вагонов).

22. В заявлении о переадресовке груза заявитель переадресовки указывает:

номер вагона, контейнера в груженом или порожнем состоянии;

номер транспортной железнодорожной накладной (далее – накладная), предусмотренной Едиными формами перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 19 июня 2019 г. N 191 (зарегистрирован Минюстом России 6 сентября 2019 г., регистрационный N 55834) (далее – Единые формы перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом);

наименование груза, массу груза (для опасных грузов – номера Организации Объединенных Наций и аварийной карточки) ;

Пункт 1.3.2 Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Протоколом пятнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Независимых Государств от 5 апреля 1996 г. (Вестник Совета по железнодорожному транспорту N 1, г.Москва, 1997 г.; Соглашение о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств от 14 февраля 1992 г. (Бюллетень международных договоров. 1993 N 1, с.25) (вступило в силу 14 февраля 1992 г.); Положение о Совете по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Независимых Государств, утвержденное Протоколом заседания Совета глав правительств – участников Содружества Независимых Государств от 20 марта 1992 г. (официальный сайт Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Независимых Государств в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”: https://www.sovetgt.org/index.php?link=12) (далее – Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам).

( )Вестник Совета по железнодорожному транспорту N 9 2002; Соглашение о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств от 14 февраля 1992 г. (Бюллетень международных договоров. 1993 N 1, с.25) (вступило в силу 14 февраля 1992 г.); Положение о Совете по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Независимых Государств, утвержденное Протоколом заседания Совета глав правительств – участников Содружества Независимых Государств от 20 марта 1992 г. (официальный сайт Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Независимых Государств в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”: https://www.sovetgt.org/index.php?link=12).

наименование грузоотправителя, а в случае, если грузоотправителем является резидент Российской Федерации, также указывается его код в соответствии с Общероссийским классификатором предприятий и организаций (далее – ОКПО);

Россельхознадзор / Нормативные документы

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Нормативные документы

В данном разделе размещаются актуальные версии нормативно-правовых актов (законы, приказы, указы, решения Верховного суда РФ и др.), представляющие интерес для специалистов в области ветеринарии и фитосанитарии.

Дополнительную информацию Вы можете получить, задав вопрос в разделе “Электронная приемная”.

Приказ от 18.06.2003 N 34

“Об утверждении правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору”

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2003 г. N 4766)

Содержание

  1. Приказ. Об утверждении правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору
  2. Правила. Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору
    1. Статья 1. Общие положения
    2. Статья 2. Оформление перевозок, формы сопроводительных документов
    3. Приложение. Перечень грузов, после перевозки которых производится ветеринарно-санитарная обработка вагонов

Приказ

Об утверждении правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору

В соответствии со статьей 3 Федерального закона “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору.

2. Признать утратившим силу Приказ МПС России от 11 мая 1999 г. N 4ЦЗ “Об утверждении Правил перевозок грузов, подконтрольных Госветнадзору, на железнодорожном транспорте” (зарегистрирован в Минюсте России 12 октября 1999 г., N 1933).

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.

Министр
Г.М.ФАДЕЕВ

Утверждены
Приказом МПС России
от 18 июня 2003 г. N 34

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору

Статья 1
Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) (далее – Устав) и определяют порядок осуществления перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных органам Государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее – органы Госветнадзора).

1.2. Продукты и сырье животного происхождения, корма для животных по установленному перечню допускаются к перевозке железнодорожным транспортом с территорий, не подвергнутых заразным болезням животных, под контролем органов Госветнадзора.

Департамент ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации может устанавливать особые условия ввоза либо запрет на ввоз подконтрольных органам Госветнадзора грузов и заблаговременно информировать об этом перевозчиков.

1.3. Продукты и пищевое сырье животного происхождения перевозятся железнодорожным транспортом в соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.

1.4. Перевозки животных осуществляются в соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом животных.

Статья 2
Оформление перевозок, формы сопроводительных документов

2.1. Подконтрольные органам Госветнадзора грузы принимаются к перевозке железнодорожным транспортом только при наличии ветеринарных сопроводительных документов на каждый вагон, контейнер, мелкую отправку: ветеринарных свидетельств формы N 2 или N 3, указанных в приложении N 3 к Инструкции о порядке выдачи ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные Госветнадзору грузы, утвержденной Минсельхозпродом России 12.04.97, N 13-7-2/871 и зарегистрированной Минюстом России 22.05.97, N 1310 (далее – Инструкция), либо ветеринарных сертификатов формы N 5 (b, d, e), указанных в приложениях N 4, 5, 6 и 7 к Инструкции.

Читайте также:
Обоснован ли отказ в перерегистрации?

2.2. Ветеринарными свидетельствами форм N 2 и 3 сопровождаются грузы, указанные в приложениях 2.1 и 3.1 к Инструкции, которые перевозятся в пределах территории Российской Федерации и между государствами – участниками Содружества Независимых Государств (далее – СНГ) – членов Межправительственного соглашения о сотрудничестве в области ветеринарии (далее – Соглашение).

2.3. Грузы, вывозимые из Российской Федерации в государства, не являющиеся участниками СНГ – членами Соглашения, сопровождаются ветеринарными сертификатами, которые оформляются представителями органа Госветнадзора (специалистами пограничного ветеринарного надзора) на пограничном контрольном ветеринарном пункте – далее ПКВП.

Ветеринарные сертификаты формы N 5 (b, d, e) выдаются на экспортируемые из Российской Федерации фуражное зерно и другие растительные продукты для животноводства (форма N 5 b), молоко и молочные продукты (форма N 5 d), мясо и мясопродукты домашних и диких животных (форма N 5 e).

2.4. На грузы, ввозимые в Российскую Федерацию из государств, не являющихся участниками СНГ – членами Соглашения, взамен зарубежных ветеринарных сертификатов на ПКВП специалистами пограничного контрольного ветеринарного надзора выдаются ветеринарные свидетельства.

2.5. Подконтрольные органам Госветнадзора грузы, перевозимые в пределах территории Российской Федерации и между государствами – участниками СНГ – членами Соглашения, сопровождаются ветеринарными свидетельствами, заполненными на русском языке, которые оформляются представителями органа Госветнадзора (ветеринарными специалистами государственной ветеринарной службы района, города) и заверяются специалистами ПКВП.

Не требуется оформления ветеринарных свидетельств при перевозках ветеринарных биологических и химико-фармацевтических препаратов.

2.6. Ветеринарные свидетельства и сертификаты без указания всех требуемых сведений, заполненные разными чернилами, шрифтами, почерками, с исправлениями, неясным оттиском печати либо без печати, подписи, полного наименования должности, фамилии и инициалов специалиста, подписавшего документ, а также их копии считаются недействительными, и груз по таким документам к перевозке не принимается.

2.7. В ветеринарных свидетельствах (сертификатах) должны быть указаны номера и даты разрешений Главного государственного ветеринарного инспектора субъекта Российской Федерации, а также разрешений компетентных органов государств – участников СНГ на ввоз и перевозку транзитом экспортно-импортных грузов через их территории.

3. Ветеринарное свидетельство (сертификат) прикладывается к транспортной железнодорожной накладной (далее – накладная) или к железнодорожной накладной Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее – СМГС). В накладной в графе “Особые заявления и отметки отправителя”, а в накладной СМГС в графе “Документы, прилагаемые отправителем” грузоотправителем указываются наименование ветеринарного документа, номер и дата его выдачи.

4. Ветеринарные свидетельства формы N 2 и N 3 действительны в течение трех дней с момента выдачи и до начала погрузки.

5. Вывоз и ввоз подконтрольных органам Госветнадзора экспортно-импортных грузов производятся только через те станции, на которых имеются пограничные контрольные ветеринарные пункты. О поступлении таких грузов перевозчик на пограничной передаточной станции извещает пограничный ветеринарный пункт.

6. О предстоящей погрузке подконтрольных органам Госветнадзора грузов грузоотправитель не менее чем за 12 часов до ее начала уведомляет местный орган Госветнадзора.

Грузы, подлежащие ветеринарно-санитарному надзору, принимаются к перевозке только до той станции и в адрес того грузополучателя, которые указаны в ветеринарном свидетельстве (сертификате).

Изменение станции назначения и наименования грузополучателя допускается в исключительных случаях по согласованию с органом Госветнадзора.

7. Осмотр грузов представителем органа Госветнадзора производится при их погрузке, выгрузке и в пунктах перегрузки.

Отметки о проведенном ветеринарно-санитарном осмотре груза делаются представителем органа Госветнадзора в первоначально выданном ветеринарном свидетельстве (сертификате) с указанием даты осмотра и с заверением его своей подписью и печатью.

Представитель органа Госветнадзора имеет право требовать от грузоотправителя (грузополучателя) выборочного комиссионного вскрытия тары с грузом и, в случае несоответствия груза ветеринарным требованиям, – запретить его перевозку.

8. В случае обнаружения перевозчиком подконтрольного органам Госветнадзора груза без ветеринарных сопроводительных документов или при наличии у представителя органа Госветнадзора обоснованных подозрений, что такой груз является продуктом убоя больных заразными болезнями животных, груз по требованию представителя органа Госветнадзора задерживается. Вопрос о возможности дальнейшей перевозки такого груза решается органом Госветнадзора.

9. При необходимости задержки для проверки в пути следования грузов, подлежащих ветеринарно-санитарному надзору, представитель органа Госветнадзора предъявляет об этом требование перевозчику.

О такой задержке груза перевозчиком на железнодорожной станции, где находится груз, составляется акт общей формы в порядке, установленном правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом, с участием представителя органа Госветнадзора, в котором указываются причины задержки и меры по их устранению. Копия акта прикладывается к перевозочным документам, о чем перевозчик делает в них отметку в графе “Отметки перевозчика”.

10. Пресно-сухое и сухосоленое кожевенное и меховое сырье принимается к перевозке в твердой или мягкой таре, а мокросоленое – в бочках или ящиках, не дающих течи. Кожевенное и меховое сырье без упаковки, а также в замороженном состоянии к перевозке железнодорожным транспортом не принимается.

Не допускается перевозка мокросоленого кожевенного, мехового сырья в одном вагоне с другим техническим сырьем животного происхождения, следующего без упаковки или упакованного в мягкую тару.

Читайте также:
Страховое обеспечение: что это такое, описание и особенности

11. Кожевенное и меховое сырье, пушнина подлежат исследованию на сибирскую язву органами Госветнадзора. Результат такого исследования, показавший отрицательную реакцию, должен быть отражен в ветеринарном свидетельстве (сертификате). Кожевенное и меховое сырье, пушнина с отрицательной реакцией на сибирскую язву должны иметь клеймо органа Госветнадзора, производившего их исследование. Все клейма должны быть на русском языке.

12. Обрезки невыделанных шкур перевозятся в сухом виде в холщовых мешках, в ящиках или коробках.

Мездра в сухом виде предъявляется к перевозке в плотных мешках с вкладышем из полимерной пленки, а консервированная известковым молоком – в бочках, не дающих течи.

13. Шерсть, щетина, волос, перо и пух предъявляются к перевозке упакованными в мягкую тару. Каждый отправляемый с шерстомоек тюк шерсти должен иметь фабричную марку.

14. Сухое кишечное сырье и мочевые пузыри предъявляются к перевозке в ящиках или тюках, обернутых в плотную мягкую тару.

Сухосоленое и мокросоленое кишечное сырье предъявляется к перевозке в прочных бочках, не дающих течи.

15. Рога, копыта и кости предъявляются к перевозке в мягкой упаковке, очищенными от мягких частей, грязи и высушенными. Без упаковки невысушенные рога, копыта и кости к перевозке не принимаются.

Рога, копыта, кости разрешается перевозить без тары в не принадлежащих перевозчику или арендованных у него крытых вагонах или контейнерах.

Допускается очищенные от мягких тканей сырые рога, копыта и кости перевозить в замороженном виде в крытых вагонах в зимний период года при температуре наружного воздуха не выше минус 5 град. С при условии согласия грузополучателя на такую перевозку. В этом случае в накладной в графе “Особые заявления и отметки отправителя” грузоотправитель должен сделать отметку “Перевозка сырой кости (рогов, копыт) в замороженном виде с грузополучателем согласована”.

16. Не допускается перевозка, в том числе мелкими отправками, сырья животного происхождения совместно с продуктами питания, кормами для животных, металлическими изделиями, красящими, пахучими и испаряющимися веществами, грузами для личных (бытовых) нужд. Не допускается совместная перевозка пищевого сырья с техническим сырьем животного происхождения.

Перевозка в контейнерах сырья животного происхождения, кроме пушно-мехового сырья, не подлежащего исследованию на сибирскую язву, допускается только в не принадлежащих перевозчику или арендованных у него контейнерах.

17. Перевозка мелкими отправками технического сырья животного происхождения и кормов производится в соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками с соблюдением указанных в настоящем пункте дополнительных условий.

17.1. Кожевенное, меховое сырье, пушнина, шерсть, щетина, волос, перо, пух, кишечное сырье, мочевые пузыри, рога, копыта, кости, мездра и обрезки кожсырья предъявляются к перевозке мелкими отправками в упакованном виде.

17.2. Шерсть, щетина, волос, перо и пух предъявляются к перевозке мелкими отправками в ящиках или в плотной мягкой таре, а рога и копыта – только в твердой таре.

17.3. Перевозка обрезков шкур мокросоленых и мездры консервированной мелкими отправками допускается только при условии упаковки их в бочки, не дающие течи.

18. Вагоны после перевозки продуктов и сырья животного происхождения, перечень которых приведен в приложении к настоящим Правилам, а также используемые для перевозки мяса и мясопродуктов, подвергаются ветеринарно-санитарной обработке.

Категория ветеринарно-санитарной обработки вагонов устанавливается представителем органа Госветнадзора, который выдает ветеринарное назначение установленной формы на каждый вагон с указанием направления на обработку.

Ветеринарно-санитарная обработка вагонов производится перевозчиком за счет грузополучателей.

19. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации “О ветеринарии” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857) и другими актами законодательства Российской Федерации.

Приложение
к Правилам перевозок грузов,
подконтрольных Госветнадзору,
железнодорожным транспортом
Перечень грузов, после перевозки которых производится ветеринарно-санитарная обработка вагонов

1. Невыделанное кожевенное сырье.

4. Пушно-меховое сырье, невыделанное.

5. Волос (щетина, пух, перо, пенька).

6. Пищевой и технический альбумин, кровь сухая пищевая.

7. Молоко, сливки, обрат сухие.

8. Кишечное сырье и субпродукты непищевые.

9. Рогокопытное сырье, в том числе кости.

10. Мездра и обрезки кожсырья.

11. Альбумин технический и пищевой, желчь.

12. Кровь сушеная, консервированная.

13. Казеин технический.

14. Коллекции и предметы коллекционирования по зоологии, палеонтологии, анатомии животных.

15. Другие грузы при наличии направления органов Госветнадзора.

Статья 112 КВВТ РФ. Порядок перевалки грузов

1. При перевозках грузов в прямом смешанном сообщении работы по их перевалке в портах перевалки грузов выполняются организациями, осуществляющими перевалку грузов в таких портах.

Перевалка грузов на причалах и рейдах морских портов выполняется операторами морских терминалов, на причалах и рейдах речных портов – организациями, осуществляющими перевалку грузов в речных портах.

Перечень портов, в которых осуществляется перевалка грузов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

2. Порядок перевалки грузов с внутреннего водного транспорта на транспорт другого вида или с транспорта другого вида на внутренний водный транспорт определяется соответствующими узловыми соглашениями, заключенными сроком на пять лет.

В случае изменения технического оснащения или технологии работы порта перевалки грузов узловое соглашение по предложению одной из сторон может быть полностью или частично пересмотрено до истечения срока его действия.

Читайте также:
Переработка товаров под таможенным контролем

3. Порядок разработки и заключения узловых соглашений устанавливается правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.

4. Споры, возникающие при выполнении узловых соглашений, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Учет выполнения установленной в соответствии с узловым соглашением нормы перевалки грузов ведется в учетных карточках отдельно как в отношении грузов, передаваемых с внутреннего водного транспорта на транспорт другого вида, так и в отношении грузов, передаваемых с транспорта другого вида на внутренний водный транспорт.

6. Формы учетных карточек и порядок их составления устанавливаются правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.

Комментарии к ст. 112 КВВТ РФ

1. Перевалка грузов – комплексный вид услуг и (или) работ по перегрузке грузов и (или) багажа с одного вида транспорта на другой вид транспорта при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, в том числе перемещение грузов в границах морского порта и их технологическое накопление, или по перегрузке грузов без их технологического накопления с одного вида транспорта на другой вид транспорта.

Перечень портов, в которых осуществляется перевалка грузов, устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации (см., например, Перечень речных перевалочных портов и пристаней, которым разрешена отгрузка по железным дорогам отдельных массовых грузов по одной накладной и одной натурной ведомости на целый маршрут или на группу вагонов при общем весе партии груза не более 1200 т ).

Перечень речных перевалочных портов и пристаней, которым разрешена отгрузка по железным дорогам отдельных массовых грузов по одной накладной и одной натурной ведомости на целый маршрут или на группу вагонов при общем весе партии груза не более 1200 т, утв. МПС РСФСР и Минречфлотом РСФСР 16, 17 мая 1957 г. N 192214/259, ГРК-321/355).

В соответствии с Правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении порожние вагоны, подаваемые под загрузку, должны быть исправны в техническом отношении и очищены в соответствии с родом груза, под который они подаются. В случаях, предусмотренных Правилами перевозки, вагоны должны быть также промыты и продезинфицированы.

После выгрузки грузов прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения, а также других грузов, выгрузка которых производится портом (пристанью), вагоны должны быть очищены его средствами.

Подача под загрузку неочищенного подвижного состава допускается только с согласия порта, пристани. За неочистку вагонов после выгрузки порт (пристань) уплачивает станции штраф.

В случае подачи дорогой под загрузку неочищенных вагонов на очистку их в порту (на пристани) предоставляется минимально необходимое дополнительное время по соглашению станции с портом (пристанью).

Вагоны под погрузку хлебных грузов насыпью подаются железными дорогами с двумя исправными хлебными щитами в каждом вагоне. Установка щитов производится портом (пристанью).

Пакля и гвозди, необходимые для установки щитов в вагонах, предоставляются во всех случаях грузоотправителями.

Скоропортящиеся грузы должны передаваться при сертификате госинспекции или при качественном удостоверении отправителя с указанием в них качественного состояния груза и возможного срока нахождения груза в пути.

При отсутствии этих документов или при невозможности доставить груз в оставшийся по сертификату или качественному удостоверению срок сдающая сторона для качественной оценки груза обязана вызвать представителя госинспекции или эксперта и передать этот груз принимающей стороне для дальнейшей перевозки при вновь оформленном сертификате или при акте экспертизы.

В случаях выявления такого состояния груза или тары, которое не может обеспечить сохранность и качество скоропортящегося груза при его дальнейшей перевозке, сдающая сторона обязана до передачи груза самостоятельно или при участии грузовладельца провести мероприятия по приведению груза и тары в порядок, обеспечивающий сохранную доставку груза от пункта перевалки до пункта назначения. Расходы по этим работам указываются в коммерческом акте, составляемом сдающей стороной, и включаются в транспортные документы для взыскания с грузополучателями в пункте назначения. В коммерческом акте указываются также подробные данные о происшедших изменениях с грузом и тарой в результате работ по приведению их в должный порядок.

При невозможности обеспечить сохранность скоропортящегося груза мерами, доступными сдающей стороне, груз передается в установленном порядке соответствующим организациям, о чем сдающая сторона обязана уведомить пункты отправления и назначения груза и произвести с отправителем и получателем расчет за переданный груз по действующим Правилам.

Подача вагонов в порты (на пристани) производится железными дорогами с расстановкой непосредственно к местам погрузки и выгрузки по заявкам (порожние вагоны) и по разнарядкам (груженые вагоны) порта (пристани), представляемым станции в порядке, устанавливаемом узловым соглашением.

При перестановке по требованию порта (пристани) вагонов, поданных станцией в соответствии с заявкой (разнарядкой) порта (пристани), простой вагонов учитывается с момента первой подачи, а за перестановку вагонов взыскивается сбор по тарифу.

Вагоны, поданные с нарушением сроков подачи или без уведомления, принимаются портом (пристанью) с момента подачи их к местам погрузки-выгрузки. Расчет сроков простоя вагонов в этих случаях производится:

1) при подаче вагонов ранее срока, установленного уведомлением или расписанием, – с момента наступления срока, установленного расписанием или указанного в уведомлении станции;

2) при подаче вагонов с опозданием против установленного расписанием срока стороны руководствуются следующим:

Читайте также:
Сжигание трупов: что это такое, описание и особенности

а) если оставшееся время до следующей подачи по расписанию будет более или равно нормам для загрузки и разгрузки, такое нарушение подач считается опозданием, а вагоны зачисляются на простой с момента фактической подачи;

б) если оставшееся до следующей подачи время будет менее норм времени на загрузку или разгрузку, вагоны принимаются к загрузке со срока следующей очередной подачи;

3) при подаче вагонов без уведомления – с момента начала фактической загрузки или разгрузки, но не позднее чем через 2 ч с момента подачи вагонов;

4) при подаче вагонов с опозданием против срока, указанного в уведомлении, срок загрузки-разгрузки вагона увеличивается на время опоздания против уведомления.

В тех случаях, когда подача очередной партии вагонов по расписанию или по уведомлению произведена с опозданием из-за занятости фронта погрузки или выгрузки по вине порта (пристани), расчет срока простоя этих вагонов в пределах количества, соответствующего установленному фронту погрузки-выгрузки, производится с момента наступления срока подачи их в порт (пристань) по расписанию или уведомлению. Факт занятости фронта погрузки или выгрузки по вине порта (пристани) оформляется двусторонним актом.

Погрузка или выгрузка грузов считается законченной с момента готовности к уборке с мест погрузки и выгрузки всей поданной в пределах установленного фронта партии вагонов с одинаковым сроком на загрузку или разгрузку. О времени готовности к уборке всей партии вагонов порт (пристань) извещает станцию.

Порожние вагоны считаются поданными с момента постановки их к местам загрузки в соответствии с заявкой порта (пристани), а груженые вагоны – с момента их постановки к местам разгрузки согласно разнарядке порта (пристани) и вручения станцией грузовых документов представителю порта (пристани).

Загруженные портом (пристанью) вагоны не считаются готовыми к уборке, если представителем порта (пристани) не вручены на них грузовые документы представителю станции.

Время подачи вагонов и время готовности вагонов к уборке указываются в ведомости подачи и уборки вагонов на основании памятки приемосдатчика и уведомления порта (пристани) о готовности вагонов к уборке.

Если часть загруженных или разгруженных вагонов убрана дорогой раньше окончания загрузки или разгрузки всей поданной партии, то убранные вагоны снимаются с учета простоя с момента их уборки.

Подача в порты (на пристани) и уборка из портов (пристаней) груженых и порожних вагонов под грузы или с грузами прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения, подлежащими перевалке с водного на железнодорожный транспорт или обратно (включая маневровые работы по подаче и уборке вагонов к вагонным весам и от вагонных весов, а также по расстановке вагонов к складам и причалам), производятся железными дорогами без взыскания с портов (пристаней) каких-либо сборов.

Подача порожних вагонов под загрузку или груженых вагонов под разгрузку производится в пределах среднесуточной или сгущенной на данные сутки нормы по месячному плану перевалки.

Железные дороги и порты (пристани) при наличии грузов, подлежащих перевалке, имеют право сгущать подачу вагонов или предъявлять грузы в пределах удвоенной среднесуточной нормы перевалки.

Сгущение подачи вагонов и предъявление грузов в размере более двухсуточной нормы, а также в течение 2 суток и более подряд допускается только по взаимному соглашению начальника станции с начальником порта (пристани). Вагоны, поданные в таких случаях без предварительного согласования с портом (пристанью) и последним не загруженные, в выполнение плана текущих суток не засчитываются, а простои этих вагонов в ожидании загрузки (разгрузки) портами (пристанями) не оплачиваются.

О предстоящем сгущении подачи вагонов и предъявлении грузов должно быть сделано предупреждение не позднее чем за 24 ч до момента подачи вагонов или предъявления грузов.

Железные дороги обязаны восполнять неподачу вагонов, а порты (пристани) недопредъявление грузов при недогрузе их в отдельные дни первой или соответственно второй половины месяца – в последующие дни данной половины месяца.

Все грузы, предусмотренные планом перевозок и отгруженные в течение планового месяца, независимо от времени их прибытия в перевалочный пункт должны беспрепятственно приниматься и отгружаться как по плану перевозки (перевалки) по данному пункту, так и по дополнительным согласованным заданиям.

Загрузка вагонов до установленных технических норм в пункте перевалки, а также обеспечение выполнения правил погрузки и крепления грузов лежат на обязанности портов (пристаней).

Контроль за правильностью загрузки вагонов (укладка), соблюдением габарита, креплений и т.п. является обязанностью железных дорог.

Начальники станций и портов (пристаней) перевалки ведут совместно учет выполнения месячного плана перевалки грузов с железнодорожного на водный транспорт и обратно, а также с речного транспорта на морской и обратно. Учет выполнения нормы перевалки грузов осуществляется с применением учетных карточек. Руководители станций и портов перевалки ведут совместно учет выполнения нормы перевалки грузов с железнодорожного на водный транспорт и обратно. Форма учетной карточки и инструкция по ее составлению устанавливаются Правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.

В настоящее время учет выполнения нормы перевалки грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении, с водного на железнодорожный транспорт производится по учетной карточке формы N ГУ-1а/N1-ПГ, а перевалки грузов с железнодорожного транспорта на водный – по учетной карточке формы N ГУ-1б/N2-ПГ. При этом учитывается количество поданных перевозчиком порожних и груженых вагонов и количество вагонов, погруженных и разгруженных портом.

Читайте также:
Секретные сведения: что это такое, описание и особенности

Учетная карточка составляется:

– на все грузы, передаваемые с водного транспорта на железнодорожный;

– на все грузы, передаваемые с железнодорожного транспорта на водный.

Учетная карточка ежедневно подписывается совместно железнодорожными перевозчиками и сотрудниками порта перевалки. При отказе или уклонении от подписи составляется акт, копия которого вручается стороне, отказавшейся подписать карточку. Сторона, возражающая против записей в карточке, может вносить в нее перед своей подписью необходимые оговорки.

При заполнении карточек учета выполнения плана перевалки среднесуточная плановая норма перевалки определяется путем деления на 30 или на 31 (в зависимости от числа дней в месяце) месячной плановой нормы, установленной в соответствии с Правилами. По первому и последнему месяцам навигации, если порт (пристань) перевалки открыт для операций неполный месяц, а извещение об этом выслано дороге до наступления планового месяца, среднесуточная норма перевалки устанавливается путем деления месячной плановой нормы на число дней, в течение которых порт (пристань) открыт для перевалки.

При маршрутных и укрупненных (свыше 30 учетных вагонов) перевозках грузов, передаваемых с железнодорожного транспорта на водный, станция отправления в день погрузки обязана по телеграфу сообщить станции и порту (пристани) перевалки сведения о погруженном грузе с указанием количества и рода груза, способа его перевозки (в таре, внавалку или насыпью), а также пункта назначения.

При следовании груза с водного транспорта на железнодорожный порт (пристань) отправления в день окончания загрузки судна грузом, подлежащим отправке из порта (пристани) перевалки по железной дороге маршрутами или укрупненными группами вагонов (свыше 30 учетных вагонов), обязан по телеграфу послать такое же извещение порту (пристани) и станции перевалки груза.

При подходе к пункту перевалки судна, из которого массовый груз подлежит перегрузке непосредственно в вагоны, порт (пристань) перевалки не позднее чем за 10 ч до прихода судна сообщает станции перевалки уточненные данные о роде и количестве прибывающего груза, а также о дне начала перевалки.

При подходе маршрутов и укрупненных групп вагонов к пункту, где массовый груз подлежит перевалке из вагонов непосредственно в судно, станция перевалки не позднее чем за 10 ч до прибытия груза сообщает порту (пристани) перевалки уточненные данные о роде и количестве прибывающего груза.

2. Порядок перевалки грузов с внутреннего водного транспорта на транспорт другого вида или с транспорта другого вида на внутренний водный транспорт определяется соответствующими узловыми соглашениями.

Порядок разработки и заключения узловых соглашений устанавливается Правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.

Узловые соглашения заключаются между железной дорогой и пароходствами (портами или пристанями), а в соответствующих случаях – между морскими и речными пароходствами (портами или пристанями).

В узловых соглашениях применительно к местным условиям предусматриваются:

а) порядок совместного сменного и суточного планирования работы пункта перевалки;

б) места передачи грузов;

в) сроки загрузки и разгрузки отдельных вагонов, групп вагонов и маршрутов;

г) порядок подачи, расстановки и уборки железными дорогами груженых и порожних вагонов;

д) фронты загрузки и разгрузки вагонов;

е) в необходимых случаях – расписание подачи железной дорогой в порты (пристани) вагонов под загрузку и под разгрузку;

ж) порядок приема, сдачи и взвешивания грузов, а также порядок и сроки взаимной информации о подходе грузов к пункту перевалки и о прибытии груженых вагонов и судов, о подаче вагонов, их готовности к уборке и т.п.;

з) порядок подачи и уборки вагонов с хозяйственными грузами, прибывающими в адрес порта (пристани);

и) место оформления документов;

к) другие вопросы, вытекающие из местных условий работы портов (пристаней) и станций.

Узловые соглашения заключаются сроком на пять лет. В случае изменения технического оснащения или технологии работы порта перевалки грузов узловое соглашение по предложению одной из сторон может быть полностью или частично пересмотрено до истечения срока его действия.

Споры, возникающие при выполнении узловых соглашений, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации .

См.: Инструктивные указания Госарбитража СССР от 11 июня 1976 г. N И-1-17 “О некоторых вопросах практики разрешения споров, возникающих при заключении узловых соглашений” (извлечение) // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. 1976. N 11.

Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом

Данный раздел на сайте нашей транспортной компании посвящен нормативным документам, техническим условиям и правилам железнодорожной перевозки грузов. Здесь Вы найдете информацию о правилах железнодорожных перевозок, документы по техническим условиям погрузки, инструкции по сигнализации, инструкции по движению, устав ж/д РФ, информацию о маркировке грузов при железнодорожной перевозке, и многие другие прочие нормативные документы, а также технические условия. Надеемся, что данный раздел будет полезен, и Вы найдете всю интересующую Вас информацию по перевозкам.

Правила железнодорожных перевозок

К услугам по аренде шаланды частные лица и организации прибегают по различным причинам. Одним из самых востребованных регионов является город Петербург. Перевозки грузов шаландами здесь – это оптимальное решение для промышленных и торговых предприятий.

Компания “АРТА” предлагает перевозку грузов из Санкт-Петербурга в Псков и Псковскую область, а также из Пскова в Петербург. Узнать условия нашей работы, наличие транспорта, стоимость (тарифы) доставки Вашего груза можно по телефону. Наш практический опыт перевозки грузов в Псков максимально снизит все возможные риски.

Читайте также:
Обоснован ли отказ в перерегистрации?

Компания АРТА предлагает перевозку грузов из Санкт-Петербурга в Архангельск и область, а также из Архангельска в Петербург. Узнать условия нашей работы, наличие транспорта, стоимость (тарифы) доставки Вашего груза можно по телефону. Наш практический опыт перевозки грузов в Архангельск максимально снизит все возможные риски.

Компания АРТА предлагает перевозку грузов из Санкт-Петербурга в Вологду и Вологодскую область, а также из Вологды в Петербург. Узнать условия нашей работы, наличие транспорта, стоимость (тарифы) доставки Вашего груза можно по телефону. Наш практический опыт перевозки грузов в Вологду максимально снизит все возможные риски.

Компания АРТА предлагает перевозку грузов из Санкт-Петербурга в Петрозаводск, а также из Петрозаводска в Петербург. Узнать условия нашей работы, наличие транспорта, стоимость (тарифы) доставки Вашего груза можно по телефону. Наш практический опыт перевозки грузов в Карелию максимально снизит все возможные риски.

Компания “АРТА” предлагает перевозку грузов из Санкт-Петербурга в Мурманск и Мурманскую область, а также из Мурманска в Петербург. Узнать условия нашей работы, наличие транспорта, стоимость (тарифы) доставки Вашего груза можно по телефону. Наш практический опыт перевозки грузов в Мурманск максимально снизит все возможные риски.

Компания “АРТА” предлагает перевозку грузов из Санкт-Петербурга в Великий Новгород и Новгородскую область, а также из Новгорода в Петербург. Узнать условия нашей работы, наличие транспорта, стоимость (тарифы) доставки Вашего груза можно по телефону. Наш практический опыт перевозки грузов в Новгород максимально снизит все возможные риски.

Компания “АРТА” предлагает перевозку грузов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а также из области в Петербург. Узнать условия нашей работы, наличие транспорта, стоимость (тарифы) доставки Вашего груза можно по телефону. Наш практический опыт перевозки Питеру и области максимально снизит все возможные риски.

Самый распространенный вид перевозок это перевозка тарно-штучной продукции. Заказав в компании «АРТА» такую перевозку, Вы получаете качественный сервис, от расчета стоимости перевозки и подбора транспорта до момента получения груза.

Компания «АРТА» имеет значительный опыт при перевозке скоропортящихся грузов. Постоянный мониторинг этапов процесса перевозки позволяет минимизировать риски потери качества груза.

Негабаритный груз или просто «негабарит» – это груз, габариты которого превышают установленные нормативы при перевозке. Комплексный подход компании «АРТА» при организации негабаритных перевозок, позволяет предоставить Вам высокое качество и экономию денежных средств!

Доверяйте «АРТЕ», при доставке опасных грузов автомобильным транспортом и железнодорожным транспортом. Наши специалисты точны и пунктуальны при сложноорганизованных перевозках. Эта мера оправданна и позволяет безопасно и в полной сохранности перевозить Ваши опасные грузы.

Перевозки автокраном манипулятором становятся популярнее всё больше и больше. Это обусловлено экономией не только денежных средств, но в первую очередь временем. Обращайтесь к нам за услугами манипулятора, и Вы получите надежного партнёра в перевозке грузов.

Правовое сопровождение процесса перевозок одно из направлений деятельности компании «АРТА». Любые грузоперевозки процесс очень сложный. Наши специалисты имеет многолетний опыт, и помогут Вам правильно и грамотно организовать перевозку груза и, как следствие, это безопасность, минимизация рисков и Ваше спокойствие.

Компания «АРТА» предлагает Вам арендовать холодный склад с различным метражом.Складские помещения удобно расположены в Петербурге, развитая инфраструктура промзоны и наличие всей необходимой погрузо-разгрузочной техники позволяют производить любые операции, с Вашими грузами включая грузопереработку.

Компания «АРТА» предоставляет услуги грузчиков по Санкт-Петербургу и Лен. области. Наши грузчики аккуратно, качественно и в максимально короткие сроки окажут Вам услуги. При оказании данных услуг наша компания и каждый сотрудник несет полную ответственность за сохранность Вашего имущества.

Железнодорожные перевозки сложный и многогранный процесс. Стоимость ж/д перевозок индивидуальна для каждого вида груза. Обратитесь в «АРТУ» и мы Вам пунктуально и оперативно рассчитаем стоимость тарифа на данную перевозку, подадим нужный подвижной состав, погрузим груз в вагон, оформим и отправим вагон, с ежедневным информированием о дислокации вагона с грузом.

Перевозка строительной техники сложный и ответственный процесс. Каждая перевозка является уникальной и зависит, как от самой перевозимой строительной техники, так и от маршрута перевозки. МЫ подберем для Вашей спецтехники низкорамную платформу/трал, разработаем маршрут движения, и в установленные сроки произведем перевозку спецтехники.

На основании договора или разового заказа мы сможем предоставить в аренду спец. технику. В нашей компании: доставка / вывоз техники производится максимально оперативно, служба сервиса / ремонта работает круглосуточно, топливо доставляется круглосуточно.

Компания «АРТА», длительное время предоставляет услуги по аренде и грузоперевозкам манипулятором, как крупным компаниям, так и частным лицам. Это позволяет нам быть надежным партнёром для Вас, и оказывать услуги по аренде манипулятора в кратчайшие сроки по минимальной стоимости.

Авто перевозки грузов наиболее удобный вид транспортировки. С развитием автомобильных дорог, как в Петербурге, так и в России, автомобильная перевозка получает все большую популярность. При проведении грузоперевозок автотранспортом в компании «АРТА» используются различные автомобили с грузоподъемность от 1,5 т. до 30 т. (бортовые, тент, рефрижератор).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: