Представители работников: что это такое, описание и особенности

Статья 29. Представители работников

Представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками.

Интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за их выполнением, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений представляют соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов.

Комментарий к ст. 29 TК РФ

1. Представителями работников на всех уровнях социального партнерства являются прежде всего профсоюзы и их объединения, действующие в соответствии с уставами через свои органы (см. ст. 3 ФЗ от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” // СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 148).

2. Представлять интересы работников могут и иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных ТК.

3. Представителями работников у данного работодателя являются первичные профсоюзные организации и иные представители, избираемые работниками.

4. Кроме локального уровня, на всех иных уровнях социального партнерства интересы работников представляют только соответствующие профсоюзы и их объединения.

Судебная практика по статье 29 TК РФ

ОАО “Михайловцемент” обратилось в суд с заявлением о признании предупредительной забастовки незаконной, ссылаясь на нарушения норм трудового законодательства при ее объявлении. Требования аргументированы тем, что в силу статей 29 и 30 Трудового кодекса Российской Федерации представителями интересов работников в социальном партнерстве являются исключительно первичные профсоюзные организации. Иной представительный орган работников в этих целях может быть сформирован лишь в случаях предусмотренных статьей 31 Трудового кодекса Российской Федерации, то есть когда работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена в порядке, установленном настоящим Кодексом, представлять интересы всех работников в социальном партнерстве на локальном уровне. При этом иной представительный орган может быть избран для осуществления указанных полномочий тайным голосованием из числа работников на общем собрании (конференции) работников.

В соответствии со ст. 29 Трудового кодекса РФ представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за их выполнением, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений представляют соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов.

Согласно ст. 29 и 36 Трудового Кодекса РФ интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществления контроля за его исполнением представляют первичная профсоюзная организация или иные представители.
Суд кассационной инстанции также согласился с выводами суда первой инстанции и доводами Государственной инспекции труда в г. Москве о том, что Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей не являлся надлежащей профсоюзной организацией для согласования изменений, вносимых в коллективный договор, поскольку на момент внесения изменений не являлся первичной профсоюзной организацией, а также и иным представительным органом работников ОАО “Российские железные дороги”.

В силу статьи 29 Трудового кодекса РФ представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Судами установлено, что у ответчика отсутствует первичная профсоюзная организация, объединяющая более половины работников. В соответствии с положениями статьи 31 Трудового кодекса РФ для представления интересов работников был избран совет представителей трудового коллектива, с которым были заключены коллективные договоры, предусматривающие в т.ч. отчисления на социально-культурную и иную работу.

Читайте также:
Некоммерческое партнерство: что это такое, описание и особенности

Между тем этот вывод сделан судом без анализа статей 29, 30, 31, 37 Трудового кодекса РФ в их системной связи, без учета отраслевого уровня Коллективного договора ОАО “РЖД” на 2005 г. и структурной организации этого акционерного общества.
В соответствии со статьями 29, 30, 31 Трудового кодекса РФ первичные профсоюзные организации и их органы представляют в социальном партнерстве на локальном уровне интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора с работодателем, с которым у работников заключены трудовые договоры.

Главой 61 Трудового кодекса РФ установлен порядок рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров, причем правом выдвижения требований от имени работников в соответствии со ст. ст. 29 – 31, ч. 5 ст. 40, ч. 1 ст. 399 Трудового кодекса РФ наделены не конкретные работники, а их представители.

Согласно статье 399 ТК РФ правом выдвижения требований обладают работники и их представители, определенные в соответствии со статьями 29 – 31 ТК РФ.
При этом в соответствии со статьями 31 и частями 2 и 3 статьи 399 ТК РФ выдвинутые требования должны быть утверждены на собрании (конференции) организации, которое является правомочным, если на нем присутствовало более половины работающих (при проведении конференции соответственно – не менее двух третей избранных делегатов).

Положения статей 29, 30 Трудового кодекса Российской Федерации разрешают вопросы представительства работников в социальном партнерстве. Указанными нормами установлено правило, согласно которому в социальном партнерстве на локальном уровне интересы работников представляют первичные профсоюзные организации.
Исходя из части 1 статьи 31 Трудового кодекса Российской Федерации при отсутствии в организации первичной профсоюзной организации, а также при наличии первичной профсоюзной организации, объединяющей менее половины работников, на общем собрании (конференции) работники могут поручить представление своих интересов указанной первичной профсоюзной организации либо иному представителю.

Нормами статей 29, 30 Трудового кодекса Российской Федерации разрешаются вопросы представительства работников в социальном партнерстве. Указанными нормами установлено правило, согласно которому в социальном партнерстве на локальном уровне интересы работников представляют первичные профсоюзные организации.
В соответствии с частью первой статьи 31 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях, когда работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена в порядке, установленном настоящим Кодексом, представлять интересы всех работников в социальном партнерстве на локальном уровне, на общем собрании (конференции) работников для осуществления указанных полномочий тайным голосованием может быть избран из числа работников иной представитель (представительный орган).

В соответствии со ст. 29 Трудового кодекса РФ интересы работников организации при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками.
С учетом отсутствия в ЗАО “Серебро Магадана” профсоюзной организации согласно ст. 31 ТК РФ обязательным является поручение представительства интересов работников иному представителю, избранному на общем собрании (конференции) работников.

Нормами статей 29 и 30 Трудового кодекса Российской Федерации регулируются вопросы представительства работников в социальном партнерстве. Указанными нормами установлено правило, согласно которому в социальном партнерстве на локальном уровне интересы работников представляют первичные профсоюзные организации.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях, когда работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена в порядке, установленном настоящим Кодексом, представлять интересы всех работников в социальном партнерстве на локальном уровне, на общем собрании (конференции) работников, для осуществления указанных полномочий тайным голосованием может быть избран из числа работников иной представитель (представительный орган).

Представители работников и работодателей

Трудовая деятельность сопряжена с тем, что работник имеет определенные права и обязанности по отношению к работодателю.

Основополагающие отношения между субъектами трудового права урегулированы трудовым законодательством.

Например, организация труда и управление трудом, трудоустройство, социальное партнерство, ответственность сторон трудовых отношений и т.д.

Для защиты прав и интересов сторон трудовых отношений существует такой институт, как социальное партнерство, то есть представители работников и работодателей.

Согласно статье 23 Трудового кодекса Российской Федерации социальное партнерство в сфере труда – это, в первую очередь, система правоотношений между работниками и работодателями, а также между органами государственной власти, органами местного самоуправления посредством института представительства.

Читайте также:
Обязательная доля: что это такое, описание и особенности

Основная задача социального партнерства заключается в обеспечении согласования интересов работников и работодателей в сфере труда.

Стороны социального партнерства

П редставители работников и работодателей являются сторонами социального партнерства. Они представляют интересы своих доверителей.

Деятельность представителей во многом зависит от соблюдения порядка оформления представительства, его правильности и соблюдения требований законодательства.

Представители работников и работодателей в социальном партнерстве могут быть:

  • профессиональные союзы,
  • иные представители, избираемые работниками,
  • объединения профессиональных союзов, иные профсоюзные организации, которые предусмотрены учредительными документами общероссийских и межрегиональных профсоюзов.

На локальном уровне интересы работников представляют первичные профсоюзные организации либо иные представители, которые избираются работниками.

Иные представители, избираемые работниками, могут быть представители, которые избираются в соответствии с гражданским законодательством.

Представители работников

П редставителями работников, в соответствии сс ст. 29 ТК РФ являются профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, которые предусмотрены уставами общероссийских и межрегиональных профсоюзов, а также иные представители предусмотренных ТК РФ.

Первичная профсоюзная организация – это добровольное объединение членов профсоюза, которые работают в одной организации, предприятии, учреждении. Такое объединение работников должно осуществлять свою деятельность на основании общего положение о первичной профсоюзной организации. Первичная профсоюзная организация создаётся вне зависимости от форм собственности организации, где работники осуществляют трудовую деятельность.

Первичные профсоюзные организации, а также их органы представляют интересы работников работодателя, где создан такой профсоюз. Членами первичной профсоюзной организации могут быть только работники данного работодателя. Соответственно, такой профсоюз представляет интересы всех работников организации вне зависимости от того являются они членами первичной профсоюзной организации или нет.

Работники, не являющиеся членами профсоюзной организации вправе уполномочить последнюю представлять его интересы во взаимоотношениях с работодателем. Первичная профсоюзная организация, как правило, представляет интересы работников на локальном уровне. Интересы работников на иных уровнях социального партнерства представляют соответствующие профсоюзы. Это могут быть объединения первичных профсоюзных организаций у различных работодателей, объединения профсоюзов и объединения территориальных отделений профсоюзов.

Представители работодателей

П редставители работников и работодателей исполняют функцию представительства при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, участие при разрешении трудовых споров.

Представителем работодателей на локальном уровне является руководитель организации, работодатель – или индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с ТК РФ.

Представителями работодателей на остальных уровнях являются объединения работодателей, которые созданы на добровольной основе работодателей для целей представления интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношении с профсоюзными организациями.

Правовое положение объединения работодателей, их виды, порядок, условия их создания, а также принципы их деятельности устанавливаются Федеральным законом (Об объединениях работодателей. В данном законе четко определяются права и обязанности объединений работодателей, создание, реорганизация и ликвидация таких структур.

Объединения работодателей представляют интересы своих членов на различных уровнях (региональном, межрегиональном, федеральном). Они участвуют при формировании определенных органов по урегулированию трудовых споров, например, трудовые комиссии по разрешению трудовых споров. Как правило подобные объединения имеют свои исполнительные органы, которые являются основным инструментом осуществления представительских функций.

Объединение работодателей не отвечает по обязательствам своих членов, а также выполнение ими определенных обязанностей. Но последствия действий объединения работодателей может затронуть его членов.

Представителями работодателей – федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов РФ, муниципальных учреждений и других организаций, которые финансируются из соответствующих бюджетов являются соответствующие органы исполнительной власти, как на федеральном и региональном уровне, органы местного самоуправления (ст. 34 ТК РФ).

Представители работников и работодателей: трехсторонние комиссии

К ак видно из того материала, которое было представлено выше, представители работников и работодателей состоят из нескольких уровней. Это связано с тем, что при принятии определенных решений они могут касаться различного уровня охвата.

Например, на локальном уровне – это первичная профсоюзная организация, руководитель организации: на региональном уровне – объединение профсоюзов, объединение работодателей и т.д.

На федеральном уровне образуется постоянно действующая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (РТК). Деятельность данной организации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 01.05.1999 N 92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений».

На отраслевом (межотраслевом) уровне могут формироваться свои комиссии по урегулированию трудовых споров. Они могут образовываться, как на федеральном, так и на межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства. Основная задача таких организаций заключается:

  • проведение коллективных переговоров,
  • подготовка проектов и
  • заключение отраслевых (межотраслевых) соглашений.
Читайте также:
Передача недвижимости: что это такое, описание и особенности

На локальном уровне образуются комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и его заключения.

Трудовым законодательством предусматривается, что такие комиссии привлекаются для предварительного рассмотрения проектов законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам труда.

Глава 4. Представители работников и работодателей в социальном партнерстве

Статья 29. Представители работников

Представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за их выполнением, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений представляют соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 30. Представление интересов работников первичными профсоюзными организациями

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Первичные профсоюзные организации и их органы представляют в социальном партнерстве на локальном уровне интересы работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профсоюзов, а в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, – интересы всех работников данного работодателя независимо от их членства в профсоюзах при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем.

Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией.

Статья 31. Иные представители работников

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

В случаях, когда работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена в порядке, установленном настоящим Кодексом, представлять интересы всех работников в социальном партнерстве на локальном уровне, на общем собрании (конференции) работников для осуществления указанных полномочий тайным голосованием может быть избран из числа работников иной представитель (представительный орган).

Наличие иного представителя не может являться препятствием для осуществления первичными профсоюзными организациями своих полномочий.

Статья 32. Обязанности работодателя по созданию условий, обеспечивающих деятельность представителей работников

Работодатель обязан создавать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 33. Представители работодателей

Интересы работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем представляют руководитель организации, работодатель – индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.

(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей.

Объединение работодателей – некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Особенности правового положения объединения работодателей устанавливаются федеральным законом.

Читайте также:
Попечительский совет: что это такое, описание и особенности

Статья 34. Иные представители работодателей

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Представителями работодателей – федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за выполнением соглашений, формировании комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и осуществлении их деятельности также являются соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления.

Представители сторон социального партнерства

Представители работников в социальном партнерстве

Положения ТК РФ о представительстве интересов работников в социальном партнерстве значительной мере опираются на Конвенцию МОТ N 135 «О представителях трудящихся» (1971). Конвенция МОТ N 135 в ст. 2 предусматривает, что представителям трудящихся предоставляются на предприятии соответствующие возможности, позволяющие им быстро и эффективно выполнять свои функции. Предоставление таких возможностей не должно снижать эффективность работы соответствующего работодателя.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 ТК РФ определены два возможных вида представителей интересов работников:

  • Профсоюзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов.
  • Иные представители, избираемые работниками на общем собрании (конференции) в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.

1. Представители работников – членов профсоюза

Профсоюзные организации и профсоюзы действуют через свои органы. В соответствии с Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» это органы, образованные в соответствии с уставом профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов или положении о первичной профсоюзной организации.

Органом профессионального союза может быть и профсоюзный представитель – профорганизатор, профгрупорг, руководитель профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, профсоюзного органа и другое лицо, уполномоченное на представительство уставом профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, положением о первичной профсоюзной организации или решением профсоюзного органа.

Интересы работников организации при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляет первичная профсоюзная организация, или иные представители, избираемые работниками. Иные представители, в соответствии со ст. 31 ТК РФ избираются в случае, когда первичная профсоюзная организация не создана или не объединяет большинство работников.

Интересы работников при проведении коллективных переговоров о заключении и об изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля их выполнения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений представляют соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов. Другие представители работников на этих уровнях социального партнерства участие не принимают.

2. Представители работников, не являющихся членами профсоюза

Работники, не являющиеся членами профсоюза, имеют право уполномочить органы профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем. На практике полномочия обычно передаются путем обращения в соответствующий профсоюзный орган с заявлением о предоставлении интересов конкретного работника.

Передача полномочий на представительство осуществляется только в организации, на других уровнях она невозможна. Трудовой кодекс РФ предусматривает возможность передачи полномочий на представительство не только для проведения коллективных переговоров, заключения или изменения коллективного договора, но и для иных форм социального партнерства, например, участие в принятии локальных нормативных актов.

При отсутствии в организации первичной профсоюзной организации, а также при наличии профсоюзной организации, объединяющей менее половины работников, на общем собрании (конференции) работники могут поручить представление своих интересов указанной профсоюзной организации либо иному представителю. Наличие иного представителя не может являться препятствием для осуществления профессиональной организацией своих полномочий.

В такой ситуации возможны 4 варианта поведения:

  1. Работники, не являющиеся членами профсоюза, передают ему полномочия в порядке, предусмотренном ст. 30 Трудового кодекса РФ.
  2. Созывается общее собрание (конференция) работников и принимается решение предоставить действующей профсоюзной организации полномочия по представительству интересов всех работников организации.
  3. Общее собрание (конференция) поручает выступить от имени работников действующему в организации представительному органу (например, совету трудового коллектива).
  4. Общее собрание (конференция) избирает представительный орган (представителя) для ведения коллективных переговоров, участия в управлении организацией.

По смыслу ст. 31 Трудового кодекса РФ:

  • представители работников, не являющихся членами профсоюза, могут принимать участие в системе социального партнерства лишь в том случае, когда в организации нет первичной профсоюзной организации или она объединяет менее половины работников;
  • от имени работников при отсутствии первичной организации (либо ее малочисленности) могут выступать как представительный орган, так и специально избранные работники – представители. Решение этого вопроса, а также вопросов о составе представительного органа, его наименование, срок полномочий и т.п., отнесено к компетенции общего собрания (конференции).
Читайте также:
Морской агент: что это такое, описание и особенности

Работодатель обязан создавать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с Трудовым кодексом РФ, законами, коллективным договором, соглашениями. Конкретные обязательства работодателя могут устанавливаться в коллективных договорах, соглашениях.

Представители работодателей в социальном партнерстве

Представители работодателей и их правовой статус определены в ст. 33 Трудового кодекса РФ. Представительство работодателей, как и работников, регламентировано применительно к формам и уровням социального партнерства. Представителем работодателя – юридического лица является его единоличный исполнительный орган – руководитель. Индивидуальный предприниматель действует без представителя либо через уполномоченное лицо.

В том случае, когда в организации одновременно функционируют единоличный и коллективный исполнительный органы, следует опираться на положения устава, определяющие компетенцию органов управления. Если упоминания о представительстве в коллективных трудовых отношениях нет, то представителем работодателя выступает лицо, осуществляющее функцию единоличного исполнительного органа.

Надо учитывать возможность передачи полномочий исполнительного органа общества управляющей организации или управляющему. Управляющая организация или управляющий (индивидуальный предприниматель) будет действовать от имени общества, в том числе и при осуществлении социального партнерства, если иное не предусмотрено уставом.

При заключении коллективного договора в филиале, представительстве, ином структурном подразделении представительство интересов работодателя может осуществляться по доверенности (в соответствии с приказом или уставом организации) руководителем структурного подразделения.

Руководитель организации от имени работодателя имеет право принимать решения, подписывать коллективный договор. Это не исключает возможности делегирования им части полномочий другим лицам, привлечения к участию в коллективных переговорах специалистов, руководителей структурных подразделений и т.п. Делегирование полномочий или поручение отдельных действий должно быть надлежащим образом оформлено. Целесообразно в этом случае издать приказ или распоряжение с точным указанием передаваемых прав или поручаемых действий.

При участии в механизме социального партнерства на федеральном, региональном, территориальном и отраслевом уровнях работодателей представляют соответствующие объединения. Объединением работодателей признается некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и местного самоуправления. Это организация, не имеющая прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Она основана на членстве. Основной задачей объединения работодателей является представительство и защита интересов своих членов в коллективных трудовых отношениях.

При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально – трудовых отношений интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей.

Особенности правового положения объединения работодателей устанавливаются Федеральным законом «Об объединениях работодателей». Будучи некоммерческой организацией, объединение работодателей не отвечает по обязательствам своих членов. Не может оно гарантировать и выполнение работодателем принятых на себя обязательств. Объединение выполняет лишь представительские функции – правовые последствия его действий наступают для членов объединения. Этот принцип подтверждается и правилами определения сферы действия соглашений (ст. ст. 35, 48, 398–408 ТК РФ). От имени объединения работодателей выступает сформированный им исполнительный орган.

Представлять работодателей – государственные и муниципальные предприятия, а также организации, которые финансируются из соответствующих бюджетов, могут органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные на представительство законодательством или работодателями.

Работодатели, действующие в интересах государства либо муниципального образования, могут не создавать объединения и уполномочить на представительство своих интересов органы, указанные выше: органы исполнительной власти или местного самоуправления. На практике таким представителем чаще всего выступает государственный орган отраслевого управления или ведомство.

Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления могут быть уполномочены на представительство законодательством, например, законом, определяющим особенности хозяйствования в той или иной сфере, или специальным решением работодателей. На практике органы исполнительной власти наделяются полномочиями на участие в системе социального партнерства путем направления работодателем писем с соответствующим содержанием.

Все представители работодателей в системе социального партнерства обладают равными правами на участие в коллективных переговорах, заключение соглашений от имени представляемых, однако при формировании постоянно действующих трехсторонних комиссий участвуют только объединения работодателей (ст. 35 ТК РФ).

Читайте также:
Прямой умысел: что это такое, описание и особенности

Постановление Правительства РФ от 15 мая 1995 г. N 462 “О пограничных представителях Российской Федерации”

В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации “О Государственной границе Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о пограничных представителях Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о пограничных представителях Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 мая 1995 г. N 462)

1. Пограничные представители Российской Федерации и их заместители (далее именуются – пограничные представители) назначаются на определенные участки государственной границы Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации для разрешения вопросов, связанных с соблюдением режима государственной границы Российской Федерации, и урегулирования пограничных инцидентов.

Участки государственной границы Российской Федерации, на которые назначаются пограничные представители, устанавливаются соответствующими договорами Российской Федерации с сопредельными государствами.

Пограничные представители назначаются Правительством Российской Федерации по представлению Федеральной пограничной службы Российской Федерации из числа должностных лиц этой Службы.

2. Пограничные представители в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации о государственной границе Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Руководство деятельностью пограничных представителей осуществляет Федеральная пограничная служба Российской Федерации.

3. В целях выполнения возложенных на них задач пограничные представители обязаны:

осуществлять контроль за соблюдением режима государственной границы Российской Федерации и принимать меры для недопущения нарушений порядка содержания государственной границы Российской Федерации, ее пересечения лицами и транспортными средствами, перемещения через государственную границу Российской Федерации грузов, товаров и животных, пропуска через нее лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, ведения на государственной границе Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности;

принимать необходимые меры для обеспечения выполнения международных договоров о государственной границе Российской Федерации и ее режиме;

разрабатывать и осуществлять меры по предупреждению и урегулированию пограничных инцидентов;

проводить в одностороннем порядке или совместно с пограничными представителями сопредельных с Российской Федерацией государств расследования пограничных инцидентов;

соблюдать порядок разрешения пограничных инцидентов, связанных с нарушением режима государственной границы Российской Федерации, установленный международными договорами Российской Федерации;

взаимодействовать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и правоохранительными органами по вопросам поддержания правопорядка на государственной границе Российской Федерации.

4. Пограничные представители имеют право:

пересекать государственную границу Российской Федерации в порядке, установленном соответствующими международными договорами Российской Федерации;

проводить на территории Российской Федерации или на территориях сопредельных государств встречи с пограничными представителями этих государств по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес, подписывать по результатам этих встреч протоколы, акты и другие документы;

привлекать в случае необходимости к расследованию пограничных инцидентов специалистов;

осуществлять в пределах своей компетенции переписку с пограничными представителями сопредельных с Российской Федерацией государств;

требовать от должностных лиц и граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства соблюдения законодательства Российской Федерации о государственной границе Российской Федерации и договоров Российской Федерации с сопредельными странами о государственной границе и ее режиме.

5. Пограничный представитель имеет соответствующие печати и штампы, образцы которых утверждаются Федеральной пограничной службой Российской Федерации.

6. В отсутствие пограничного представителя его обязанности исполняет заместитель пограничного представителя.

7. Для обеспечения деятельности пограничных представителей могут назначаться помощники пограничных представителей, переводчики, эксперты и другие сотрудники в порядке, определяемом Федеральной пограничной службой Российской Федерации. Этим лицам выдаются документы, удостоверяющие их полномочия. Организация работы указанных лиц возлагается на пограничных представителей.

8. Финансовое обеспечение деятельности пограничных представителей и лиц, указанных в пункте 7 настоящего Положения, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Федеральной пограничной службе Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 15 мая 1995 г. N 462 “О пограничных представителях Российской Федерации”

Текст постановления опубликован в “Российской газете” от 23 мая 1995 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. N 21, ст. 1971

Значение «пограничные представители»

Что означает «пограничные представители»

Пограничный словарь

Пограничные представители

специально уполномоченные сопредельными государствами лица, которые на определенных им участках ГГ представляют свои страны для разрешения вопросов соблюдения режима ГГ, урегулирования пограничных инцидентов. Пограничные представители в своей деятельности руководствуются Законом РФ “О ГГ РФ”, другими законами, международными договорами РФ, Положением о пограничных представителях РФ, утвержденным Правительством РФ. Урегулирование пограничных инцидентов, связанных с действиями российских или иностранных военных воздушных судов и военных кораблей, других военных объектов, осуществляются представителями Минобороны России, при необходимости – с участием пограничных представителей РФ. Вопросы, инциденты, не урегулированные пограничными представителями РФ или представителями Минобороны России, разрешаются по дипломатическим каналам. Общее руководство деятельностью пограничных представителей осуществляет ФПС России. К П.п. относятся пограничные комиссары, пограничные уполномоченные и их заместители. Для обеспечения работы пограничных представителей назначаются их помощники, секретари и переводчики, привлекаются эксперты, а для приема (передачи) корреспонденции в адрес пограничных представителей – уполномоченные (доверенные лица). Перечисленные лица составляют погранпредставительский аппарат. На участках ГГ РФ, где нет специально назначенных П.п., их функции выполняют начальники пограничных отрядов.

Читайте также:
Осмотр трупа: что это такое, описание и особенности

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Мне потребуется вечность, чтобы всё объяснить.»

Морфологический разбор «пограничные представители»

Фонетический разбор «пограничные представители»

Значение «пограничные представители»

Карточка «пограничные представители»

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.
Читайте также:
Паспорт сделки: что это такое, описание и особенности

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Пограничные представители Российской Федерации

Для разрешения вопросов соблюдения режима Государственной границы, урегулирования пограничных инцидентов на определенные участки Государственной границы руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области иностранных дел, в соответствии с международными договорами Российской Федерации назначаются пограничные представители Российской Федерации (пограничные комиссары, пограничные уполномоченные и их заместители).

Пограничный режимслужит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила:

1) в пограничной зоне:

въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств;

хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов и на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если расположен за пределами пятикилометровой полосы местности;

2) в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации:

Читайте также:
Наибольшее благоприятствование: что это такое, описание и особенности

учета и содержания российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) и средств передвижения по льду, их плавания и передвижения по льду;

промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности.

Въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.

Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне

Особенности хозяйственной, промысловой и иной деятельности, связанной с пользованием землями, лесами, недрами, водными ресурсами, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне регулируются федеральными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности или до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности, осуществляются на основании разрешения, а в остальной части – с уведомлением пограничных органов.

Содержание и выпас скота у Государственной границы

В целях недопущения переноса заразных болезней через Государственную границу может быть запрещено или ограничено содержание и выпас скота в полосе местности (карантинной полосе) вдоль Государственной границы на суше.

Содержание и установление режима в пунктах пропуска через Государственную границу

Режим в пунктах пропуска через Государственную границу включает правила въезда в эти пункты, пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных, устанавливаемые исключительно в интересах создания необходимых условий для осуществления пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля.

Режим в пунктах пропуска через Государственную границу устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом и международными договорами Российской Федерации.

Въезд в пункты пропуска через Государственную границу и выезд из них лиц и транспортных средств, а также ввоз и вывоз грузов, товаров и животных осуществляются в специально выделенных для этих целей местах по пропускам, выдаваемым администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных (озерных) портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с пограничными органами.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области безопасности, осуществляет государственное управление в сфере защиты и охраны Государственной границы, а также организацию пограничной службы. Пограничные органы, осуществляющие защиту и охрану Государственной границы, входят в состав федеральной службы безопасности.

Читайте также:
Попечительский совет: что это такое, описание и особенности

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области иностранных дел:

на основе решений органов государственной власти Российской Федерации ведет переговоры по установлению и закреплению Государственной границы, установлению режима Государственной границы, готовит необходимые документы и материалы;

осуществляет внешнеполитическое, международно-правовое обеспечение защиты Государственной границы;

оформляет в пределах своей компетенции документы на право въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства;

разрешает вопросы соблюдения режима Государственной границы, инциденты на Государственной границе, не урегулированные пограничными представителями Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны.

1.1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области безопасности:

совместно с федеральными органами исполнительной власти организует и обеспечивает в пределах своих полномочий защиту и охрану Государственной границы на суше, море, реках, озерах и иных водных объектах, в пунктах пропуска через Государственную границу, разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную деятельность, а также пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих на Государственной границе все виды контроля за соблюдением режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;

участвует в подготовке органами государственной власти нормативных правовых актов, касающихся деятельности физических и юридических лиц, затрагивающей интересы защиты и охраны Государственной границы;

участвует в делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы, разработке нормативных правовых актов, устанавливающих режим Государственной границы;

обеспечивает собственную безопасность органов федеральной службы безопасности;

совместно с органами государственной охраны участвует в обеспечении безопасности объектов государственной охраны на Государственной границе в пределах приграничной территории;

взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и общественными объединениями, а также с соответствующими органами иностранных государств, международными организациями в интересах защиты и охраны Государственной границы.

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны:

обеспечивает защиту Государственной границы в воздушном пространстве и подводной среде;

обеспечивает участие Вооруженных Сил Российской Федерации в защите Государственной границы на суше, море, пограничных реках, озерах и иных водных объектах в случаях и порядке, определенных настоящим Законом, другими федеральными законами;

разрешает в пределах своей компетенции инциденты, связанные с нарушением режима Государственной границы;

4. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на Государственной границе таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля:

организуют и проводят мероприятия по защите на Государственной границе экономических, экологических и иных интересов личности, общества и государства;

издают в пределах своей компетенции нормативные акты, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории Российской Федерации;

контролируют соблюдение предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями, гражданами требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию;

5. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внутренних дел:

оказывает содействие пограничным органам в проведении мероприятий по защите Государственной границы, борьбе с нелегальной деятельностью через нее, розыске лиц, нарушивших режим Государственной границы, в выяснении и проверке обстоятельств правонарушений граждан, задержанных в административном или уголовно-процессуальном порядке;

информирует пограничные органы о состоянии правопорядка в приграничных районах Российской Федерации, выявленных противоправных действиях, преступных группах и лицах, имеющих противоправные устремления в отношении Государственной границы и пограничных органов;

обеспечивает участие внутренних войск федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внутренних дел, в защите Государственной границы в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом;

обеспечивает участие органов внутренних дел в контроле за соблюдением пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области безопасности, осуществляет разведывательную деятельность в интересах защиты Государственной границы.

Лица, виновные в нарушении правил режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу, несут уголовную или административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: