Президентские программы: что это такое, описание и особенности

История программы “Президентские состязания”
проект по физкультуре на тему

В тексте дана краткая история развития Всероссийского проекта “Президентские состязания”

Скачать:

Вложение Размер
istoriya_programmy_prezidentskie_sostyazaniya.docx 20.65 КБ

Предварительный просмотр:

История программы « Президентские состязания»

История появления спортивно-оздоровительной программы «Президентские состязания» восходит к середине 80-х годов, а местом события стала Республика Куба.

В то время посол СССР в Республике Куба Ф.Катушев обратился к одному из авторов советских специалистов спорта на Кубе – чтобы помочь адаптировать двигательный и ежедневный режим советских ребят к условиям повышенной влажности. Вскоре нашим детям были предложены несколько вариантов режимов для жизни в новой среде принимающей страны. Одним из наиболее эффективных стал вариант спортивно-оздоровительной программы – прототип будущей программы «Президентские состязания».

В 1993 году авторы сделали первую попытку организовать программу «Президентские состязания» в национальном масштабе через ГКФТ России. Идея принадлежит президенту международного фонда «Дети мира» профессору Вавилову.

Выдержка из интервью мэра г. Челябинска В.М. Тарасова, данное журналу «Спортивная жизнь России»: «Чем хороша программа Вавилова? Ненавязчивостью и простотой в реализации, элементами соревнования, в которые втягиваются не только дети, но и педагоги, родители, руководящие работники. Замечу, что в школах, включившихся в эксперимент, намного реже стали болеть ученики».

Перед подписанием Президентом Российской Федерации Указа «О целевой спортивно-оздоровительной программе “Президентские состязания»» мэры более чем 50 городов России лично возглавили оргкомитеты в своих городах по реализации программы.

И только в 1996 году вышел Указ Президента РФ «О целевой спортивно-оздоровительной программе “Президентские состязания»

«В целях привлечения детей к массовым занятиям физической культурой и спортом, формирования здорового образа жизни и повышения социальной активности подрастающего поколения постановляю:

1. Одобрить разработку целевой спортивно-оздоровительной программы «Президентские состязания» и включение ее в президентскую программу «Дети России».

2. Правительству Российской Федерации:

  • обеспечить до 1 июля 1996 г. развитие основных направлений целевой спортивно-оздоровительной программы «Президентские состязания» и до 1 октября 1996 г. эту программу утвердить;
  • предусмотреть при подготовке проекта федерального бюджета на 1997 год финансирование на развитие целевой спортивно-оздоровительной программы «Президентские состязания»;
  • разработать модель диплома Президента Российской Федерации для участников целевой спортивно-оздоровительной программы «Президентские состязания».

3. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации возглавить реализацию целевой спортивно-оздоровительной программы «Президентские состязания» в соответствующих субъектах Российской Федерации».

Эта программа подготовлена на основе анализа отечественного комплекса ГТО и лучших зарубежных достижений в области физического воспитания молодежи и является универсальным и доступным по сочетанию физических упражнений и комплекса мероприятий, включающий проведение соревнований, фестивалей для детей и молодежи, создание системы оценивания уровня физического состояния подрастающего поколения.

Целью программы было создание действенных механизмов вовлечения детей и молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом, активное участие учащейся молодежи в физкультурно-спортивной деятельности, создание условий для объективной самооценки своей физической подготовленности учащимися, создание системы мониторинга, позволяющей контролировать уровень физической подготоки и здоровья детей.

Концепция программы основывается прежде всего на интересах самой личности, необходимость реализовать свой потенциал здоровья и физического состояния. Программа основана на системе самосовершенствования и мотивирует человека к физической нагрузке и самоуправления своим состоянием здоровья.

С 2010 года Президент РФ Д.А. Медведев издает новый указ «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников»

«В целях создания новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения, направленной на совершенствование физической подготовки школьников, их массовое привлечение к занятиям физической культурой и спортом, а также формирования у детей и подростков здорового образа жизни постановляю:

1. Согласиться с предложением Правительства Российской Федерации о возложении на Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации функций по организации и проведению ежегодно, начиная с 2010 года, Всероссийских спортивных соревнований школьников “Президентские состязания” и Всероссийских спортивных игр школьников “Президентские спортивные игры”, а также по утверждению порядка их проведения.

2. Правительству Российской Федерации обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять участие в подготовке и проведении Всероссийских спортивных соревнований школьников “Президентские состязания” и Всероссийских спортивных игр школьников “Президентские спортивные игры”.

4. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 7 июня 1996 г. N 823 “О целевой спортивно-оздоровительной программе “Президентские состязания” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 24, ст. 2878).

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Москва, Кремль»

Программа “Президентские состязания” предназначена для всех детей, обучающихся в школе, независимо от их двигательной возможности. В этом можно увидеть принципиально уникальный подход к организации мероприятий, в основе которого максимальное, ничем не ограниченное участие ребят в спортивно-оздоровительном движении. В первый раз после Всесоюзного комплекса ГТО существует реальная программа, с ярко выраженной оздоровительной направленностью, с высоким уровнем интереса у детей, способная объединить широкие массы детей и взрослых.

Новый подход к физическому воспитанию детей и молодежи основан на расширении, прежде всего спортивных мероприятий развивающей направленности, которые проводятся, как правило, во внеурочное время.

Программа построена с акцентом на создание широкого спектра мотивации в области физической культуры и спорта у людей различного возраста. Она базируется на системе физического воспитания, которая основана в первую очередь на самосовершенствовании, стимулирует человека к занятиям физическими упражнениями и самоконтролю своего состояния.

Это позволяет каждому человеку контролировать свой уровень физического состояния на протяжении большого этапа своей жизни.

Результаты реализации спортивно-оздоровительной программы в регионах страны показывают следующее:

– Президентская спортивно-оздоровительная программа с удовольствием принята преподавательским составом школ разных городов;

– программа представляет интерес у учеников и их родителей, т.к. семья становится непосредственным участником этого процесса;

– у глав администраций появился реальный инструмент для управления спортивно-оздоровительной работой на местах.

Главы администраций субъектов Российской Федерации понимают, что проблему общего физического образования и массовой физической культуры необходимо решать в своих регионах, в основном в школах, поскольку через нее проходит каждый.

Президентские состязания проводятся в четыре этапа:

  1. Школьный этап – октябрь-декабрь;
  2. Муниципальный этап – январь-апрель;
  3. Региональный этап – май-июнь;
  4. Всероссийский этап –август-сентябрь.

В конкурсе «Президентских состязаниях» принимают участие команды с 1 по 11 классы. Соревнуются по параллелям. В муниципальный этап проходят классы-команды, победившие в своей параллели, участвуют 5-11 классы.

Программа школьного и муниципального этапов Президентских состязаний обязательно включает спортивное многоборье.

В «Президентских состязаниях» чаще рассматривается массовая активность школьников, участвовать должно как можно больше ребят.

После подписания Президентом Указа «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников» Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России), Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (Минспорттуризм России) издали приказ «Об утверждении Порядка проведения Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»».

О Президентской программе

Выберите одно из 4-х направлений профессиональной переподготовки

Длительность: 550 часов, сентябрь 2021 года – май 2022 года
Форма: очно-заочная непрерывная форма, занятия – понедельник, вторник, четверг с 18:00 до 21:15, суббота с 9:00 до 18:00
Формат: offlinе, online
Место: Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева

Программа предусматривает формирование и совершенствование профессиональных компетенций в области реализации общих, частных и специфических функций менеджмента в процессе управления организациями, проектирования и осуществления основных и вспомогательных процессов менеджмента организаций,
в том числе инновационного процесса, готовности и способности к управлению организациями на различных стадиях их жизненного цикла, приобретение и закрепление навыков проектной деятельности, бизнес-моделирования, управления персоналом, качеством деятельности, финансами и инвестициями,
а также других компетенций, которые позволят слушателям Программы обосновывать, принимать, формализовывать и реализовывать эффективные управленческие решения в их профессиональной деятельности, при этом заложить потенциал интеграции всех знаний, умений и навыков, определяющих профессионализм деятельности современного менеджера на всех уровнях управления.

Длительность: 550 часов, сентябрь 2021 года – май 2022 года
Форма: очно-заочная непрерывная форма, занятия – четверг с 18:00 до 21:15, пятница, суббота с 9:00 до 18:00
Формат: offlinе, online
Место: Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева

Программа направлена на процесс формирования и совершенствования профессиональных компетенций в организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской деятельности в сфере управления организациями, обеспечения целей основных вспомогательных и инфраструктурных процессов, управления ресурсами, готовности управлять персоналом, организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, умения моделировать и реорганизовывать бизнес-процессы, навыков управления финансами и инвестициями, оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования, а также навыков докуметообеспечения управленческой деятельности и применения информационно- коммуникационных технологий в процессе управления, а также других компетенций, которые позволят слушателям Программы обосновывать, разрабатывать и обеспечивать реализацию эффективных управленческих решений в их профессиональной деятельности.

Длительность: 550 часов, сентябрь 2021 года – май 2022 года
Форма: очно-заочная непрерывная форма, занятия – четверг, пятница с 18:00 до 21:10, суббота с 10:00 до 17:00
Формат: offlinе, online
Место: Кемеровский государственный университет

Миссия образовательной проектно – ориентированной программы тип Advanced «Стратегический менеджмент в условиях цифровой трансформации»: формирование региональной управленческой элиты индустриального региона на основе современной модели компетенций для эффективного развития предприятия в условиях цифровой трансформации и долговременных трендов в изменении ценностных установок.
Подробнее на https://kemsu.digital/

Длительность: 550 часов, сентябрь 2021 года – май 2022 года
Форма: очно-заочная непрерывная форма, занятия – среда, четверг, пятница с 18:00 до 21:10, суббота с 10:00 до 17:00
Формат: offlinе, online
Место: Кемеровский государственный университет

Цели и задачи Программы
Развитие и формирование новых профессиональных, социальных и цифровых компетенций руководителей, формирование управленческих кадров нового поколения, способных эффективно управлять развитием организаций в современных условиях.

Целевая аудитория слушателей:
– руководители организаций/их заместители; – руководители структурных подразделений организаций (отделов, лабораторий, цехов) в любых отраслях и сферах деятельности;
– руководители в органах муниципального управления;
– предприниматели, создающие и развивающие собственное дело

Учебный план состоит из блоков (модулей):
общепрофессиональные дисциплины, дисциплины специализации, сквозные дисциплины (по развитию цифровых, социальных компетенций), подготовка к зарубежной стажировке и защите проекта.

Преимущества программы:
Универсальность
Программа «Управление развитием организации» рассчитана на руководителей любого уровня управления и любой сферы деятельности, а так предпринимателей. В учебный план включены дисциплины, формирующие комплекс компетенций, необходимых любому руководителю для развития своих предприятий, структурных подразделений, бизнеса в рыночной конкурентной среде в условиях современной экономической реальности и цифровой трансформации.
График построения учебного процесса позволяет слушателям успешно сочетать работу с обучением. 4 дня в неделю: с 18-30 до 21-40 (будни), частично суббота.
Занятия проводятся в аудиториях главного корпуса КемГУ.

Чему вы научитесь на Программе

Анализ, моделирование и оптимизация бизнес-процессов

Современные концепции организационного поведения и управления человеческими ресурсами

Концепция всеобщего управления качеством (TQM-Total Quality Management)

Методы финансового планирования, прогнозирования и бюджетирования

Президентская программа – знак качества менеджмента российских предприятий, инструмент инновационного развития!

Миссия Программы – развитие человеческого капитала для модернизации российской экономики.

Стратегическая цель Президентской программы – повышение качества управления на отечественных предприятиях до международного уровня.

В форме деловых, ролевых игр и тренингов с применением активных и интерактивных методов обучения.

Занятия помогают применить изученную теорию на практике совершенствовать умения и навыки, компетенции, приобретать опыт управленческой работы.

Вопросы экспертам и кураторам курса в чатах на вебинарах и в закрытом сообществе одногруппников, обмен информацией и опытом

Аттестационная работа (проект) направлена на решение вопросов развития организации/решение актуальной задачи/ открытие нового бизнеса или его развитие

Учебный план Президентской программы

Профессиональное ядро (Major) содержит курсы, позволяющие изучить теории и концепции и способы применения их на практике в области ключевых компетенций профессионального менеджера: экономика для менеджеров, общий и стратегический менеджмент, принятие управленческих решений, управление проектами и др.

1. В области экономики выпускник будет знать основные закономерности функционирования рыночной экономики, уметь проводить экономический анализ, обладать навыками экономического обоснования управленческих решений.

2.В области общего и стратегического менеджмента выпускник будет знать принципы общего менеджмента, обладать умениями и навыками управленческой деятельности, разработки и реализации стратегии, умением использовать методы стратегического анализа.

3. В области функционального менеджмента выпускник будет обладать знаниями, умениями и навыками управления такими функциональными сторонами деятельности организации, как финансовый менеджмент и учет; маркетинг; управление операциями (бизнес-процессы), управление человеческими ресурсами и другими.

4. В области управления проектами и методов принятия управленческих решений выпускник будет владеть методами управления проектами для внедрения технологических и продуктовых инноваций и/или организационных изменений, понимать и уметь работать в гибких (agile) фреймворках управления проектами, уметь выстраивать проектную деятельность, ориентируясь на гибкие (agile) методы управления проектами, применять принципы и инструменты дизайн-мышления при разработке новых продуктов, услуг и сервисов, управлении проектамиорганизационных и технологических изменений, уметь планировать проект, рассчитывать экономическую эффективность, оценивать риски проекта и управлять ими, владеть навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления.

5. В области сравнительного менеджмента выпускникузнает кросс-национальные особенности менеджмента, будет уметь анализировать зарубежный опыт управления и обладать навыками его использования в российских организациях.

Учебные дисциплины раздела «Сквозные технологии» предполагают развитие компетенций специалистов любого направления подготовки и специализации в 2-х областях:
– развитие цифровых навыков и компетенций (понимание новых бизнес-моделей цифровой экономики, цифровой трансформации бизнеса, развитие культуры работы с данными и навыков использования цифровых технологий для решения управленческих задач);
− развитие социальных (гибких) навыков менеджера, включая лидерство, управление командами, управление собой, развитие коммуникативных навыков, системного и критического мышления и др.

1. Цифровые навыки и компетенции
Цифровая грамотность (digital fluency) определяется набором знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов Интернета. В основе цифровой грамотности лежат цифровые компетенции (digitalcompetencies) — способность решать разнообразные задачи в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ): использовать и создавать контент при помощи цифровых технологий, включая поиск и обмен информацией, ответы на вопросы, взаимодействие с другими людьми и компьютерное программирование.
Цифровая грамотность включает личностные, технические и интеллектуальные (цифровые) навыки, которые необходимы для того, чтобы жить в цифровом мире. Под цифровыми навыками (digital skills) понимаются устоявшиеся, доведенные до автоматизма модели поведения, основанные на знаниях и умениях в области использования цифровых устройств, коммуникационных приложений и сетей для доступа к информации и управления ей. Цифровые навыки позволяют людям создавать и обмениваться цифровым контентом, коммуницировать и решать проблемы для эффективной и творческой самореализации в обучении, работе и социальной деятельности в целом.

2. Социальные (гибкие) навыки
Основная цель применения в программе: дать руководителям и специалистам возможность развить свои умения и навыки в сфере коммуникаций, эмоциональный интеллект, навыки принятия управленческих решений, личностное развитие, эффективное мышление и иных социальных (гибких) навыков, которые в совокупности определяют эффективность руководителя и специалиста в условиях изменений компании, карьерного роста и развития.

Стажировка
1. Российская стажировка включает в себя организацию и проведение стажировки на ведущих российских предприятиях для понимания ключевых проблем организаций и способов их решения, изучения передового опыта, понимания путей и проблем трансформации управления организациями в цифровую эпоху. Стажировка на российских предприятиях сочетается с гостевыми лекциями руководителей ведущих предприятий по актуальным проблемам менеджмента.

2. Подготовка к зарубежной стажировке включает подготовку специалистов, участвующих в собеседованиях, к зарубежной стажировке, включая курсы (тренинги) по кросскультурному менеджменту, прохождению собеседования, постановке задач зарубежной стажировки и др., курсу про экономику и особенности бизнеса стран-участниц Программы подготовки управленческих кадров (включая страны СНГ и ЕАЭС).

Президентские состязания

История программы « Президентские состязания»

История появления спортивно-оздоровительной программы «Президентские состязания» восходит к середине 80-х годов, а местом события стала Республика Куба.

В то время посол СССР в Республике Куба Ф.Катушев обратился к одному из авторов советских специалистов спорта на Кубе – чтобы помочь адаптировать двигательный и ежедневный режим советских ребят к условиям повышенной влажности. Вскоре нашим детям были предложены несколько вариантов режимов для жизни в новой среде принимающей страны. Одним из наиболее эффективных стал вариант спортивно-оздоровительной программы – прототип будущей программы «Президентские состязания».

В 1993 году авторы сделали первую попытку организовать программу «Президентские состязания» в национальном масштабе через ГКФТ России. Идея принадлежит президенту международного фонда «Дети мира» профессору Вавилову.

Выдержка из интервью мэра г. Челябинска В.М. Тарасова, данное журналу «Спортивная жизнь России»: «Чем хороша программа Вавилова? Ненавязчивостью и простотой в реализации, элементами соревнования, в которые втягиваются не только дети, но и педагоги, родители, руководящие работники. Замечу, что в школах, включившихся в эксперимент, намного реже стали болеть ученики».

Перед подписанием Президентом Российской Федерации Указа «О целевой спортивно-оздоровительной программе “Президентские состязания»» мэры более чем 50 городов России лично возглавили оргкомитеты в своих городах по реализации программы.

И только в 1996 году вышел Указ Президента РФ «О целевой спортивно-оздоровительной программе “Президентские состязания»

«В целях привлечения детей к массовым занятиям физической культурой и спортом, формирования здорового образа жизни и повышения социальной активности подрастающего поколения постановляю:

1. Одобрить разработку целевой спортивно-оздоровительной программы «Президентские состязания» и включение ее в президентскую программу «Дети России».

2. Правительству Российской Федерации:

обеспечить до 1 июля 1996 г. развитие основных направлений целевой спортивно-оздоровительной программы «Президентские состязания» и до 1 октября 1996 г. эту программу утвердить;

предусмотреть при подготовке проекта федерального бюджета на 1997 год финансирование на развитие целевой спортивно-оздоровительной программы «Президентские состязания»;

разработать модель диплома Президента Российской Федерации для участников целевой спортивно-оздоровительной программы «Президентские состязания».

3. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации возглавить реализацию целевой спортивно-оздоровительной программы «Президентские состязания» в соответствующих субъектах Российской Федерации».

Эта программа подготовлена на основе анализа отечественного комплекса ГТО и лучших зарубежных достижений в области физического воспитания молодежи и является универсальным и доступным по сочетанию физических упражнений и комплекса мероприятий, включающий проведение соревнований, фестивалей для детей и молодежи, создание системы оценивания уровня физического состояния подрастающего поколения.

Целью программы было создание действенных механизмов вовлечения детей и молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом, активное участие учащейся молодежи в физкультурно-спортивной деятельности, создание условий для объективной самооценки своей физической подготовленности учащимися, создание системы мониторинга, позволяющей контролировать уровень физической подготоки и здоровья детей.

Концепция программы основывается прежде всего на интересах самой личности, необходимость реализовать свой потенциал здоровья и физического состояния. Программа основана на системе самосовершенствования и мотивирует человека к физической нагрузке и самоуправления своим состоянием здоровья.

С 2010 года Президент РФ Д.А. Медведев издает новый указ « О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников»

«В целях создания новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения, направленной на совершенствование физической подготовки школьников, их массовое привлечение к занятиям физической культурой и спортом, а также формирования у детей и подростков здорового образа жизни постановляю:

1. Согласиться с предложением Правительства Российской Федерации о возложении на Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации функций по организации и проведению ежегодно, начиная с 2010 года, Всероссийских спортивных соревнований школьников “Президентские состязания” и Всероссийских спортивных игр школьников “Президентские спортивные игры”, а также по утверждению порядка их проведения.

2. Правительству Российской Федерации обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять участие в подготовке и проведении Всероссийских спортивных соревнований школьников “Президентские состязания” и Всероссийских спортивных игр школьников “Президентские спортивные игры”.

4. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 7 июня 1996 г. N 823 “О целевой спортивно-оздоровительной программе “Президентские состязания” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 24, ст. 2878).

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Москва, Кремль»

Программа “Президентские состязания” предназначена для всех детей, обучающихся в школе, независимо от их двигательной возможности. В этом можно увидеть принципиально уникальный подход к организации мероприятий, в основе которого максимальное, ничем не ограниченное участие ребят в спортивно-оздоровительном движении. В первый раз после Всесоюзного комплекса ГТО существует реальная программа, с ярко выраженной оздоровительной направленностью, с высоким уровнем интереса у детей, способная объединить широкие массы детей и взрослых.

Новый подход к физическому воспитанию детей и молодежи основан на расширении, прежде всего спортивных мероприятий развивающей направленности, которые проводятся, как правило, во внеурочное время.

Программа построена с акцентом на создание широкого спектра мотивации в области физической культуры и спорта у людей различного возраста. Она базируется на системе физического воспитания, которая основана в первую очередь на самосовершенствовании, стимулирует человека к занятиям физическими упражнениями и самоконтролю своего состояния.

Это позволяет каждому человеку контролировать свой уровень физического состояния на протяжении большого этапа своей жизни.

Результаты реализации спортивно-оздоровительной программы в регионах страны показывают следующее:

– Президентская спортивно-оздоровительная программа с удовольствием принята преподавательским составом школ разных городов;

– программа представляет интерес у учеников и их родителей, т.к. семья становится непосредственным участником этого процесса;

– у глав администраций появился реальный инструмент для управления спортивно-оздоровительной работой на местах.

Главы администраций субъектов Российской Федерации понимают, что проблему общего физического образования и массовой физической культуры необходимо решать в своих регионах, в основном в школах, поскольку через нее проходит каждый.

Президентские состязания проводятся в четыре этапа:

Школьный этап – октябрь-декабрь;

Муниципальный этап – январь-апрель;

Региональный этап – май-июнь;

Всероссийский этап –август-сентябрь.

В конкурсе «Президентских состязаниях» принимают участие команды с 1 по 11 классы. Соревнуются по параллелям. В муниципальный этап проходят классы-команды, победившие в своей параллели, участвуют 5-11 классы.

Программа школьного и муниципального этапов Президентских состязаний обязательно включает спортивное многоборье.

В «Президентских состязаниях» чаще рассматривается массовая активность школьников, участвовать должно как можно больше ребят.

После подписания Президентом Указа « О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников» Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России), Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (Минспорттуризм России) издали приказ «Об утверждении Порядка проведения Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»».

Президентские программы: что это такое, описание и особенности

Специалистам

Пройти специальный (эксклюзивный) курс подготовки и получить профессиональные знания в области экономики и управления, а также менеджмента, маркетинга и финансов;
Участвовать в стажировке на ведущих российских и зарубежных предприятиях;
Установить деловые и дружеские контакты с российскими и зарубежными коллегами;
Быть включенными в состав кадрового резерва федерального и регионального уровня;
Стать членами объединений выпускников Президентской программы;
Усовершенствовать навыки владения иностранным языком.

Предприятиям и организациям

Создать серьезные предпосылки для перехода к новым формам и принципам управления;
Осуществить позитивные изменения в структурах управления, производства и корпоративной культуре;
Решить конкретные проблемы в процессе подготовки и зарубежной стажировки своих специалистов;
Участвовать в специализированной федеральной информационной базе данных

Экономике региона

Повысить конкурентоспособность и эффективность предприятий;
Привлечь в экономику региона инновационные технологии и производства;
Развить межрегиональное и международное сотрудничество.

Обучение по президентской программе

Программа предусматривает обучение в ведущих российских высших учебных заведениях в течение 5-9 месяцев в зависимости от выбранной формы обучения и стажировку в ведущих российских и зарубежных организациях от 3 до 12 недель.

Обучение проводится по трем типам образовательных программ

Базовые образовательные программы (тип В, 550 академических часов)

Предусматривают профессиональную переподготовку специалистов по одному из направлений в укрупненной группе специальностей и направлений «Экономика и управление»: менеджмент, маркетинг, финансы с ориентацией на развитие компетенций менеджера в процессе участия в аудиторных и внеаудиторных занятиях под руководством преподавателя и самостоятельного освоения учебного материала;

Проектно-ориентированные образовательные программы (тип А – advanced, 550 академических часов)

Предусматривают профессиональную переподготовку специалистов в рамках укрупненной группы специальностей и направлений «Экономика и управление» с ориентацией на развитие компетенций менеджера в процессе обучения, подготовки и реализации под руководством и при консультации преподавателя проекта в интересах направившей специалиста на обучение организации, реализуемого на всем протяжении образовательной программы.

Образовательные программы повышения квалификации (тип Q – qualification, 120 академических часов)

Предусматривают повышение квалификации специалистов по образовательным программам «Развитие предпринимательства» либо «Менеджмент в сфере инноваций» с ориентацией на развитие компетенций менеджера по созданию либо развитию малого и среднего бизнеса (в том числе в инновационных отраслях экономики) в процессе обучения, подготовки и реализации под руководством и при консультации преподавателя проекта либо бизнес-плана в интересах направившей специалиста на обучение организации либо его собственного, реализуемого на всем протяжении образовательной программы.

Требования к участникам конкурсного отбора

  • Возраст до 50 лет (предпочтительно). Участие в конкурсном отборе специалистов старше 50 лет допускается по представлению руководителя уполномоченного органа в порядке, установленном государственным заказчиком;
  • Высшее образование;
  • Общий стаж работы не менее 5 лет;
  • Опыт работы на управленческих должностях не менее 2 лет;
  • Проект развития организации.

ВУЗы – участники президентской программы

2 шага на пути к конкурсному отбору

Зарегистрироваться в информационной системе Modeus – www.modeus.pprog.ru

Оформить и передать в Региональный ресурсный центр Московской области следующие документы в 2-x экземплярах:
1) Заявку рекомендующей организации на подготовку специалиста. Рекомендацию руководителя организации – форма № РО-01 (распечатывается из Modeus);

2) Концепцию проекта развития учреждения или организации. Индивидуальное проектное задание – форма № РО-02(распечатывается из Modeus);

3) Копию диплома о высшем образовании;

4) Копию документа об изменении фамилии (в случае, если диплом выписан на другую фамилию);

5) Копию паспорта Российской Федерации (страницы, содержащие фотографию и дату рождения, информацию о месте выдачи паспорта, регистрацию по месту жительства);

6) Копию трудовой книжки, заверенную отделом кадров организации (каждая страница ксерокопии заверяется подписью должностного лица и печатью, на копии после последней записи о работе перед заверяющей подписью и печатью должна присутствовать фраза «Работает по настоящее время»). Оба экземпляра должны иметь оригинал оттиска печати;

8) Мотивационное эссе (с подписью);

9) Согласие на обработку персональных данных специалистов, участвующих в реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;

10) Копия свидетельства о предпринимательской деятельности;

11) Свидетельство об ИНН;

12) Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС).

При заполнении документов (форма № РО-01) специалист указывает три варианта образовательных программ, по которым он желает пройти обучение. Первый вариант является для специалиста приоритетным.

При заполнении документов специалисты должны определить тип образовательной программы (В, А, А/В или Q), по которой они будут проходить подготовку:

– В – означает, что специалист претендует на обучение только по образовательной программе типа В. В документах специалист указывает три варианта образовательных программ типа В, по которым он желает пройти обучение;

– А – означает, что специалист претендует на обучение только по образовательной программе типа А. В документах специалист указывает три варианта образовательных программ типа А, по которым он желает пройти обучение. В том случае, если специалист не проходит на обучение по образовательной программе типа А (см. раздел 5), он выбывает из дальнейшего участия в конкурсе на подготовку в рамках Государственного плана;

– А/В – означает, что специалист изначально претендует на обучение по образовательной программе типа А, но в том случае, если он не проходит на обучение по образовательной программе типа А, он претендует на обучение по образовательной программе типа В. В документах специалист указывает три предпочтительных варианта образовательных программ типа А, а также три предпочтительных варианта образовательных программ типа В, по которым он желает пройти обучение.

– Q – означает, что специалист претендует на обучение только по образовательной программе типа Q. В документах специалист указывает три варианта образовательных программ типа Q, по которым он желает пройти обучение.

Президентская республика

  • Имитационная демократия
  • Либеральная демократия
  • Представительная демократия
  • Прямая демократия
  • Буржуазная демократия
  • Идеократия
  • Изократия
  • Клептократия
  • Коммуна
  • Коммунизм
  • Корпоратократия
  • Критархия
  • Критократия
  • Марионеточное государство
  • Матриархат
  • Меритократия
  • Милитократия
  • Абсолютная монархия
  • Самодержавие
  • Всемирная монархия
  • Выборная монархия
  • Конституционная монархия
    • Дуалистическая монархия
    • Парламентарная монархия
  • Сословно-представительная монархия
  • Феодальная монархия
  • Вотчинная монархия
  • Раннефеодальная монархия
  • Ханство (каганат)
  • Царизм
  • Народная республика
  • Парламентская республика
  • Президентская республика
  • Смешанная республика
  • Советская республика

Президентская республика характеризуется значительной ролью президента в системе государственных органов, соединением в его руках полномочий главы государства и главы правительства. Её также называют дуалистической республикой, подчеркивая, тем самым, факт чёткого разделения двух властей: сосредоточения сильной исполнительной власти в руках президента, а законодательной — в руках парламента.

Отличительные черты президентской республики

  • внепарламентский метод избрания президента (либо населением — Колумбия, либо коллегией выборщиков — США),
  • внепарламентский метод формирования правительства, то есть его формирует президент. Президент является и фактически, и юридически главой правительства (пост премьер-министра отсутствует как, например, в США), или он назначает главу правительства (Камерун, Кот-д’Ивуар). Правительство несёт ответственность только перед президентом, а не перед парламентом, так как только президент может отправить его в отставку,
  • в целом, при такой форме правления президент обладает гораздо большими полномочиями по сравнению с парламентской республикой (является главой исполнительной власти, утверждает законы путём подписания, имеет право отправить правительство в отставку), но в президентской республике часто президент лишён права роспуска парламента, а парламент лишён права выразить недоверие правительству, но может сместить президента (процедура импичмента).

Президентские республики

К президентским республикам относят США, большинство республик Латинской Америки и Африки.

Классической президентской республикой являются Соединённые Штаты Америки. В основе Конституции США лежит принцип разделения властей. Согласно данной конституции, законодательная власть принадлежит Конгрессу, исполнительная — президенту, судебная — Верховному Суду. Президент, избираемый коллегией выборщиков, формирует правительство из лиц, принадлежащих к его партии.

Президентские республики распространены в странах Латинской Америки. Эта форма правления встречается также в некоторых странах Азии и Африки. Правда, подчас в этих странах власть главы государства на деле выходит за конституционные рамки, и, в частности, латиноамериканские президентские республики неоднократно характеризовались исследователями как суперпрезидентские.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Жарр, Жан-Мишель
  • Смешанная республика

Полезное

Смотреть что такое “Президентская республика” в других словарях:

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА — ПРЕЗИДЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА, разновидность республиканской (см. РЕСПУБЛИКА (форма правления)) формы правления, при которой избираемый, как правило, всенародно президент юридически и фактически является главой государства и исполнительной власти.… … Энциклопедический словарь

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА — разновидность республиканской формы правления (см. Республика), характеризующаяся тем, что избираемый (как правило, всенародно) президент юридически и фактически является главой государства и исполнительной власти. В мире существует несколько… … Юридический словарь

Президентская республика — см. Республика … Энциклопедия права

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА — (от лат. praesidens букв. сидящий впереди) разновидность республиканской формы правления, такая республика, в которой население страны избирает не только высший законодательный орган, но и главу государства президента, который одновременно… … Юридическая энциклопедия

президентская республика — разновидность республиканской формы правления (см. республика), характеризующаяся тем, что избираемый (как правило, всенародно) президент юридически и фактически является главой государства и исполнительной власти. В мире существует несколько… … Большой юридический словарь

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА — (от лат praesidens букв. сидящий впереди) разновидность республиканской формы правления, такая республика, в которой население страны избирает не только высший законодательный орган, но и главу государства президента, который одновременно… … Энциклопедический словарь экономики и права

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА — разновидность республиканской формы правления (см. Республика), характеризующаяся тем. что избираемый. как правило, всенародно президент юридически и фактически является главой государства и исполнительной власти (в отличие от парламентарной… … Энциклопедия юриста

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА — разновидность государства с республиканской формой правления. Другой республиканской формой правления является парламентарная республика. Зачастую существуют смешанные варианты, сочетающие элементы парламентарной и президентской республик. В П. р … Энциклопедический словарь конституционного права

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА — форма правления, которая характеризуется соединением в руках президента полномочий главы государства и главы правительства. Для П.р. характерны следующие особенности: наделение президента полномочиями главы государства и главы исполнительной… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

Парламентско-президентская республика — Формы правления Аристократия Геронтократия Демократия Имитационная демократия Либеральная демократия Представительная демократия Прямая демократия Буржуазная демократия Деспотизм Джамахирия Ди … Википедия

Что такое республика и какие они бывают (виды республик — президентская, парламентская, смешанная и другие)

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Слово «республика» хорошо знакомо людям во всем мире, это самый распространенный политический режим на Земле.

Парадоксально, но подобная форма государственного устройства существовала задолго до рождения слова, ее называющего.

В этой статье мы узнаем:

  1. Кто же на самом деле придумал термин республика?
  2. Что такое республика?
  3. Какие виды республик представлены в современном обществе?

Определение термина — что такое республика

Республика – это форма государственного устройства, при которой высшие органы государственной власти формируются на выборной основе и избираются на определенный срок. В этом заключается ее центральное отличие от монархии.

Конечно же, это более прогрессивная форма правления, но все же не лишенная своих недостатков, в основном вызванных работой исполнителей воли народа (чиновников). В этом плане мне кажется показательной цитата одного из величайших мыслителей:

«В пользу высоких качеств республики можно было бы привести то самое доказательство, которое Боккаччо приводит в пользу религии: она держится вопреки своим чиновникам».

Республика противостоит монархии, и противостояние это стремительно движется в сторону подтверждения слов свергнутого в 1952 году египетского короля Фарука: «Скоро на свете останутся пять королей: английский и четыре карточных».

Если в начале ХХ века в Европе было всего три республики: Франция, Швейцария и Сан-Марино, то сегодня монархия сохранилась только в 12 государствах, включая Ватикан.

Внутри республиканского устройства государств существует несколько видов:

  1. президентская,
  2. парламентская,
  3. смешанная (полупрезидентская),
  4. советская,
  5. теократическая.

История возникновения термина

Слово это имеет латинские корни, res – дело, publicus – общественный. Термин ввел Цицерон, который переводил труд Аристотеля о классификации государственных форм и дал наименование «республика» аристотелевскому термину «полития».

Политией (от слова полис) Аристотель называет один из трех «хороших» политических режимов (оставшиеся два — это монархия и аристократия). Было еще три «плохих» — это демократия, олигархия и тирания. Любопытно, что Цицерон перевел на латынь только политию, остальные пять он оставил в греческом варианте.

Вероятно, дело в том, что во времена Цицерона процветала Римская республика, но так тогда называли просто государство, философ решил таким замысловатым способом намекнуть, что Римская республика и есть та самая полития Аристотеля.

Самое интересное, что после Цицерона все переводили термин Аристотеля только так. Вот такая подмена понятий, которая вросла в разные языки мира.

Сейчас все эти трудности перевода стерлись, и слово имеет значение именно формы политического правления государства.

Президентская республика

При такой форме правления основная роль в системе государственных органов принадлежит президенту, который наделен широким кругом полномочий.

  1. Президент является и главой государства, и главой исполнительной власти.
  2. Президент избирается независимо от парламента (что это?):
    1. прямым народным голосованием,
    2. коллегией выборщиков.
  3. Президент самостоятельно формирует правительство. Это его кабинет министров, который не подчиняется парламенту.
  4. Законодательная и исполнительная власть (что это?) жестко разделены, при этом парламент и правительство во главе с президентом взаимозависимы и имеют рычаги влияния друг на друга. По этой причине президентскую республику еще называют дуалистической.

Эта форма политического строя родилась в США в 1789 году и до сих пор не потеряла своей актуальности. В основном она характерна для стран Латинской Америки.

Нужно отметить, что в некоторых случаях президентские республики перерождаются в суперпрезидентские.

Это происходит, когда власть президента становится авторитарной (это как?), принцип разделения законодательной и исполнительной власти носит условный характер, а по факту вся власть в государстве сосредоточена в руках президента и подконтрольных ему ведомств. По своей сути это аналог абсолютной монархии.

Основным маркером такого злокачественного перерождения республики в монархию является либо отсутствие президентских выборов вообще, либо иллюзорные безальтернативные выборы. При этом стирается правило ограничения президентства одного человека по срокам, возникает так называемый феномен «пожизненного президента».

По этому пути идут многие латиноамериканские и африканские страны, на нашем континенте яркие образчики – Туркмения и Беларусь. Ряд политологов вносит в этот список Казахстан.

Парламентская республика

Главная роль в устройстве государственной власти принадлежит парламенту. Основные признаки:

  1. Правительство формируется парламентом и подчиняется ему.
  2. Первым лицом государства является глава правительства – премьер-министр или канцлер, на него возлагается ответственность за деятельность правительства. Все акты президента вступают в силу только после подписи (контрасигнатуры) главы правительства.
  3. Президент в таких государствах избирается парламентом или специальной коллегией с участием парламентариев. Он не может отправить в отставку главу правительства, но имеет право убрать любого другого члена правительства по согласованию с премьером.

К парламентскому типу относятся ФРГ, Италия, Израиль, Индия и др.

Одна из негативных черт такого политического строя – частые отставки и смены кабинета министров из-за вотума недоверия, выраженного парламентом.

Например, в Италии после Второй мировой войны за 72 года сменилось уже 65 кабинетов министров.

Смешанная (полупрезидентская) республика

Сочетает сильную власть президента и контроль парламента над работой правительства.

Данный тип отличается в разных странах, но главный характерный признак – правительство ответственно как перед президентом, так и перед парламентом.

Зародился подобный способ республиканского правления в 1958 году во Франции благодаря Шарлю де Голлю, который стремился усилить президентскую власть, но ему приходилось учитывать мощную традицию парламентаризма в стране.

Примеры смешанных республик — Финляндия, Австрия, Франция и др. Российская Федерация официально также принадлежит к этому типу.

Советская республика

Те, кто вырос в СССР, как Отче наш знают все «15 республик – 15 сестер» своей Родины. Этому детей учили начиная с Букваря.

РСФСР, Украина, Белоруссия, Грузия, Армения, Азербайджан, Туркмения, Узбекистан, Киргизия, Казахстан, Таджикистан, Латвия, Литва, Эстония и Молдавия – эти 15 сестер знал наизусть каждый советский ребенок.

Советская республика – это форма государственного правления, характерная для стран социалистического лагеря. Основной орган власти – советы, в разных странах они могут именоваться по-разному (ассамблеи, собрания и проч.).

Один из характерных признаков – это отсутствие разделения власти на исполнительную и законодательную. Такая форма государства громко провозглашает демократические принципы, но фактически это тоталитаризм с формальными выборами народных депутатов и жестким подавлением всякого инакомыслия. Одной из разновидностей можно назвать народно-демократическую республику.

Лучше Маяковского про такие республики и не скажешь:

«Чего кипятитесь?
Обещали и делим поровну:
Одному – бублик, другому дырка от бублика.
Это и есть демократическая республика».

В.В. Маяковский, пьеса «Мистерия-буфф», 1918 г.

Теократическая республика (исламская)

Основной признак такого устройства государства – это придание духовенству статуса полноправной государственной власти.

Теократия сегодня встречается только в исламских странах, поэтому ее также называют исламской республикой. Эта форма правления соединяет традиционный исламский Халифат и признаки современной республики. Пример такого государства – Иран.

Краткое резюме

Несмотря на имеющиеся недостатки, республиканский способ организации государства сегодня явно в приоритете. Из 195 признанных государств 164 являются республиками разных типов.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (7)

Республика — самая прогрессивная форма правления и государственного устройства. Только когда органы власти формируются на выборной основе демократия может существовать полноценно.

Много веков потребовалось для того, чтоб достичь такой либеральности в сфере выборного права, ведь еще сто лет назад женщины не могли ни голосовать, ни баллотироваться.

Самая лучшая форма государственного устройства, но только если республика парламентская. А если президентская, то будет прогрессивна только в случае жесткой лимитации президентской власти. Чтобы у президента не было никаких лазеек для самопревращения в диктаторы.

Написано, что Российская Федерация официально смешанная республика, а неофициально она какая по вашему мнению?

Максим: лучшая страна во всем мире. Но это неофициально.

Почитал статью и что-то мне КНДР вспомнилась, это государство является не только республикой, но ещё и демократическим оазисом, если верить аббревиатуре, но, увы, что-то не верится.

Теократическая республика самая жесть. Родился в исламской стране, но захотел стать христианином? — всё, голова с плеч или тюрьма, как минимум.

В стране есть законодательная, исполнительная и судебная ветви, это называется — управа. В Русском языке чётко подметили и назвали два разных случая действия управы: если управа подчинена главе страны, то такое обстоятельство называется — опричнина (опричники); а если управа прежде всего следует законодательству, то такое обстоятельство называется — опричина (опричинцы). Есть страна с опричниной и есть страна с опричиной.

Как капиталистические страны могут быть разными из-за опричины и опричнины, так и социалистические страны могут быть с опричниной и опричиной.

Президентская республика

Президентская республика – одна из разновидностей современной формы государственного правления, которая, наряду с парламентаризмом, соединяет в руках президента полномочия главы государства и главы правительства. 1 Перечислим наиболее характерные черты президентской республики:

– внепарламентский метод избрания президента и формирование правительства;

– ответственность правительства перед президентом, а не перед парламентом;

– более широкие, чем в парламентарной республике, полномочия главы государства.

В большинстве республик мира принята форма президентской республики (США, Бразилия, Мексика, Филиппины, Грузия, Туркменистан и др.). Подавляющее большинство стран Латинской Америки – президентские республики. В Африке до 90-х гг. совсем не было парламентарных республик. В условиях данной формы осуществляется жесткое разделение законодательной и исполнительной власти: законодательствует парламент, страной управляет президент через подчиненных ему министров.

Иногда министры образуют Совет министров во главе с административным премьер – министром, но и в этом случае фактическим (а часто и юридическим) главой правительства остается президент. Зачастую же (США, многие страны Латинской Америки) министры не образуют особого органа – правительства, они составляют кабинет президента, его совещательный орган. В президентской республике президент избирается непосредственно гражданами. Он получает свой

1 См.: Теория государства и права: Курс лекций/Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова- 2 –е изд., изм., доп.-М.: ИНФРА-М, 2003- С.204-211.

мандат непосредственно от народа и не зависит от парламента (кроме случаев рассматриваемого ниже импичмента).

Министры (премьер – министр и Совет министров, там, где он есть) назначаются президентом по своему усмотрению (в некоторых странах, например в США, требуется утверждение верхней палаты парламента, в чем она отказывает очень редко и не по партийным соображениям). Министры не нуждаются в доверии парламента (нижней палаты), и такого голосования не проводится. В президентской республике страной управляет та партия, которая победила на президентских выборах, а не на выборах в парламент, в ее руках исполнительная власть, хотя в некоторых странах, особенно в США, велика и роль парламента (во многих других странах парламент занимает скромное положение). Законы принимает только парламент, но президент имеет право отлагательного вето и часто его используют особенно в условиях «раздельного правления», когда в парламенте имеет большинство другая партия, чем та, к которой принадлежит президент. Министры ответственны только перед президентом, парламент не может уволить их в отставку путем вотума недоверия. Существует независимый орган конституционного контроля, независимые суды, как, впрочем, и в парламентских республиках.

В настоящее время президентская республика классического типа, о которой шла речь выше, подвергается модификациям. Возникает президентская республика с некоторыми чертами парламентской формы. Во – первых, как говорилось, в некоторых странах (Египет, Перу и др.) учреждается должность премьер – министра, назначаемого президентом, создается Совет министров. Министры, в каких – то отношениях становятся подчиненными премьер – министру, а не только президенту, что несколько ослабляет принцип президентского правления. Во – вторых, при сохранении основной ответственности министров перед президентом устанавливается ограниченная ответственность министров перед парламентом, что совсем не свойственно президентской республике (Уругвай, Перу, Эквадор), а в некоторых странах – и ответственность премьер – министра и всего Совета министров.

Наряду с определенным смягчением принципа президенциализма в президентской республике появились и такие ее формы, которые свидетельствуют о возрастании всевластия президента, о превращении его по существу в единственный институт государственной, а то и партийно – государственной власти. Учитывая особую роль президента и слабость парламента в некоторых странах Латинской Америки, в Сирии их нередко называют суперпрезидентскими республиками. Свои особенности имеет республиканская форма в условиях военных режимов, когда высшим органом государства является созданный в результате переворота военный (революционный и т.д.) совет, избирающий своего руководителя президентом (иногда – исполняющим обязанности президента, иногда – временным президентом). Это милитарно – президентская республика. Это временная форма, но в отдельных странах до перехода к гражданскому режиму она существовала более 10 лет (Алжир, Нигерия, Эфиопия и др.).

В различных видах президентской республики прямые и обратные связи органов государства с заселением имеют свои особенности. В милитарно – президентской республике по существу имеют место только прямые связи путем командного метода управления. Связи, основанные главным образом на принуждении, хотя и в меньшей степени, характерны также для суперпрезидентской республики. В президентско – монократической республики для таких связей используется единственная государственная партия, но все эти связи приобретают, в конечном счете, персональный характер и направлены на укрепление власти пожизненного президента идеолога государства. В традиционной президентской республике центром связей, с одной стороны, являлись президент, деятельность которого более открыта для населения, с другой – парламент. На местах нередко в качестве представителей государства, назначаются лица, избранные населением, что является одной из форм для установления и прямых, и обратных связей.

Читайте также:
Недобросовестная эмиссия: что это такое, описание и особенности
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: