Примирительная комиссия: что это такое, описание и особенности

Как создается примирительная комиссия и какое решение она может принять?

Примирительная комиссия является первым органом по рассмотрению коллективного трудового спора. Она создается при возникновении любого спора. Формирование примирительной комиссии возможно в организации, на уровне отрасли, субъекта РФ и т. п.

В соответствии со ст. 401 ТК рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией – обязательная стадия, которую нельзя избежать.

Закон устанавливает ограниченные сроки создания примирительной комиссии, исходя из того, что, с одной стороны, затягивание рассмотрения коллективного спора ведет к эскалации конфликта, а с другой – образование такой комиссии труда не составляет, так как в ее работе никто не участвует.

В срок до 3 рабочих дней с момента составления протокола разногласий в ходе коллективных переговоров или со дня сообщения решения работодателя об отклонении всех или части требований работников (а равно по истечении 3 рабочих дней со дня получения требований при несообщении работодателем о своем решении) комиссия должна быть создана.

Примирительная комиссия формируется из представителей сторон коллективного трудового спора на равноправной основе. Стороны коллективного трудового спора не вправе уклоняться от создания примирительной комиссии и участия в ее работе.

Создание примирительной комиссии оформляется приказом работодателя и решением представителя работников. Такое оформление необходимо для четкого определения момента создания комиссии, что важно при исчислении сроков, установленных законом, и предоставлении гарантий работникам в соответствии со ст. 405 ТК.

Примирительная комиссия должна формироваться и в случае возникновения спора при заключении отраслевого (межотраслевого), регионального и других видов соглашений, поскольку она признана обязательным органом по разрешению коллективного трудового спора. На это прямо указывают Рекомендации об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией, утвержденные Постановлением Минтруда России.

В такой ситуации решение о создании примирительной комиссии принимается соответствующим представителем работодателей (объединением, министерством и т. п.) и профсоюзами (объединениями профсоюзов).

Руководствуясь общими процедурными требованиями, можно рекомендовать оформление решения в письменной форме.

Примирительная комиссия представляет собой временно действующий орган по рассмотрению коллективного трудового спора, создаваемый представителями работодателя (работодателей) и работников. Следовательно, в состав примирительной комиссии входят лишь представители сторон. В том случае, когда спор возникает на стадии разработки и заключения соглашения, необходимо учитывать, что состав участников соглашения может быть шире и включает в себя представителей органов государственной власти или органов местного самоуправления. Последние в строгом соответствии со ст. 402 ТК не должны быть членами примирительной комиссии и могут принимать участие в ее работе лишь в качестве наблюдателей, консультантов и т. п.

Принципом формирования примирительной комиссии является равноправие сторон, которое на практике проявляется в создании комиссии из равного числа представителей той и другой стороны.

Установление такого принципа вполне соответствует международным стандартам: согласно п. 2 Рекомендации МОТ N 92 “О добровольном примирении и арбитраже” (1951) в каждый орган по добровольному примирению, создаваемый на смешанной основе, должно входить равное число представителей от предпринимателей и трудящихся.

В зависимости от масштаба коллективного трудового спора и сложности выдвигаемых требований в состав примирительной комиссии могут входить от 2 до 5 представителей от каждой стороны, знающих проблему и владеющих искусством ведения переговоров (п. 15 Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией).

Порядок формирования примирительной комиссии законодательством не регламентирован. Для того чтобы облегчить участникам спора решение некоторых формальных вопросов, вышеуказанные Рекомендации Минтруда России предлагают воспользоваться следующей схемой.

В том случае, когда требования работников работодателем отклонены, одновременно с письменным уведомлением об этом представительному органу работников направляется предложение об образовании примирительной комиссии, ее количественном и персональном составе со стороны работодателя.

Если представитель работодателя (руководитель организации) не сообщает своего решения, то представителю работников по истечении 3 рабочих дней со дня вручения требований следует направить руководителю организации предложение об образовании примирительной комиссии, ее количественном и персональном составе со стороны работников.

Представитель работников либо работодателя, получив предложение об образовании примирительной комиссии, подготавливает свои встречные предложения о ее количественном и персональном составе.

После согласования количественного состава образование примирительной комиссии оформляется соответствующим приказом (распоряжением) работодателя и решением представителя работников.

Порядок и результаты рассмотрения спора примирительной комиссией предусмотрены ст. 402 ТК и Рекомендациями Минтруда России “Об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией”.

ТК устанавливает 5-дневный (в рабочих днях) срок рассмотрения спора примирительной комиссией. Предполагается, что члены комиссии, будучи работниками данной организации, знакомы с существом спора и обстоятельствами его возникновения, поэтому 5 дней достаточно для уточнения позиций сторон и вынесения решения. Однако в случае необходимости указанный срок может быть продлен. Это решение оформляется протоколом, подписанным представителями сторон.

Основной задачей примирительной комиссии являются рассмотрение возникших разногласий и попытка достичь соглашения по спорным вопросам. При этом новые разногласия (не нашедшие отражения в протоколе разногласий) или новые требования (не заявленные ранее) не должны выдвигаться.

Деятельность примирительной комиссии может завершиться принятием согласованного решения. В этом случае спор считается разрешенным.

Решение примирительной комиссии принимается по соглашению сторон. Очевидно, что такое указание законодателя предполагает, что каждая сторона выступает как единое целое и каждый член примирительной комиссии действует исключительно как представитель соответствующей стороны.

Решение примирительной комиссии оформляется протоколом, т. е. в письменной форме. Обязательность письменной формы закрепляется также ст. 418 ТК.

Читайте также:
Попечительский совет: что это такое, описание и особенности

В протоколе целесообразно указать дату, предмет спора, представителей сторон, уполномоченных на разрешение коллективного трудового спора, состав примирительной комиссии. Необходимо также изложить содержание достигнутых соглашений и определить порядок, сроки и формы исполнения решения. Например, если спор возник по поводу заключения или изменения коллективного договора, соглашения, установления либо изменения условий труда, решение может исполняться путем внесения соответствующих положений в проект того или иного акта, а равно в действующий акт. В протоколе необходимо указать, что спор считается урегулированным (п. 19 Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией, утвержденных Минтрудом России).

Протокол скрепляется подписями членов примирительной комиссии.

Указанные Рекомендации Минтруда России предлагают форму протокола заседания примирительной комиссии (приложение N 1 к Рекомендациям).

Решение примирительной комиссии обязательно для сторон. Это правило, закрепленное ст. 402 ТК, подкрепляется общей нормой ст. 408 ТК об обязательности любого соглашения, достигнутого сторонами в ходе разрешения коллективного трудового спора. За невыполнение соглашений представители работодателя и работников несут ответственность в соответствии со ст. 416 ТК.

Надо подчеркнуть, что решение примирительной комиссии представляет собой соглашение сторон. Оно выполняется добровольно. Если представитель работодателя уклоняется от исполнения соглашения, работники имеют право приступить к проведению забастовки (ст. 409 ТК).

Если в ходе работы примирительной комиссии стороны не смогли достичь соглашения о разрешении коллективного трудового спора либо достигли согласия лишь по некоторым вопросам, составляется протокол разногласий, фиксирующий неурегулированные разногласия и дальнейшие намерения сторон (п. 19 Рекомендаций).

Примерная форма протокола разногласий предусмотрена приложением N 2 к указанным Рекомендациям.

Ю. П. Орловский, А. Ф. Нуртдинова, Л. А. Чиканова

Из книги: 500 актуальных вопросов по трудовому кодексу

Примирительные процедуры разрешения коллективных трудовых споров

Этапам и порядку разрешения коллективных трудовых споров предшествует стадия урегулирования разногласий самими сторонами. Чтобы было видно, что у работников с работодателем есть определенные разногласия, требующие решения работодателя, работники должны их оформить выдвижением требований.

Правом выдвижения требований обладают работники и их представители ( работодатели такого права не имеют ). Требования работников организации (предприятия, учреждения), представительства утверждаются на собрании (конференции) работников большинством голосов. Одновременно работники избирают своих полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

Собрание работников считается правомочным , если на нем присутствует более 1/2 работающих, конференция – более 2/3 (ст. 399 ТК).

Работодатель не вправе препятствовать проведению такого собрания (конференции). Требования, не относящиеся к трудовым спорам, не должны выдвигаться, поскольку они не подлежат рассмотрению в порядке, указанном законом для трудовых споров.

Требования оформляются в письменной форме и направляются работодателю, который обязан их принять к рассмотрению. При выдвижении одинаковых требований различными представителями работников они вправе сформировать единый орган для разрешения данного коллективного спора. Требования профсоюзов и их объединений выдвигаются и направляются соответствующими сторонами социального партнерства (ст. 399 ТК).

Работодатель обязан в течение 3 рабочих дней дать письменный ответ на предъявленные требования работников, а по требованиям профсоюзов – в течение 1 месяца со дня получения требований работодателем (ст. 400 ТК).

Если работодатель удовлетворил все требования работников, то разногласия погашаются и спора не возникает. Если же они полностью или частично отклонены работодателем, то представители работников могут начать примирительные процедуры по разрешению возникшего уже коллективного трудового спора, поскольку моментом начала этого спора является

  • день сообщения решения работодателя об отклонении требований работников или
  • несообщение им в указанный срок своего решения, а также
  • дата составления протокола разногласий в ходе коллективных переговоров.

Порядок разрешения коллективного трудового спора состоит из следующих последовательных трех или двух этапов примирительных процедур:

  1. рассмотрение спора примирительной комиссией;
  2. рассмотрение спора с участием посредника ( факультативный этап );
  3. рассмотрение спора трудовым арбитражем.

Ни одна из сторон спора не вправе уклониться от участия в примирительных процедурах. Каждая примирительная процедура проводится в установленные законом сроки. Но в случае необходимости эти сроки могут быть по соглашению сторон спора продлены. Данные сроки являются процессуальными. Исковых, давностных сроков по коллективным трудовым спорам не установлено. В поддержку своих требований в период разрешения коллективных трудовых споров работники имеют право проводить собрания, митинги, демонстрации, пикетирование в соответствии с законодательством.

Примирительная комиссия

Примирительная комиссия является обязательным этапом .

Примирительная комиссия – это совместный орган спорящих сторон, созданный ими на паритетных началах в срок до 3-х рабочих дней с момента начала спора. Ее создание оформляется соответствующим приказом работодателя и решением представителей работников, выделяющим в комиссию представителей сторон на равной правовой основе (в равном количестве и с равными правами). Количественный ее состав устанавливают стороны по соглашению. Стороны не вправе уклоняться от создания примирительной комиссии и участия в ее работе, иначе коллективный трудовой спор передается на рассмотрение с участием посредника или трудового арбитража (ст. 406 ТК). Комиссия должна рассмотреть спор в срок до 5 рабочих дней с момента издания приказа о ее создании. Работодатель создает необходимые условия для работы примирительной комиссии (ст. 402 ТК).

Заседания комиссии должны проводиться в полном составе выделенных представителей. Из своего состава комиссия выбирает открытым голосованием председателя и секретаря, но они должны быть от разных сторон . Решение примирительной комиссии принимается по соглашению сторон на основе переговоров. При этом предложения одной стороны должны совпадать с мнением другой. Принятое соглашение оформляется протоколом, имеет для сторон обязательную силу и исполняется в порядке и сроки, установленные решением комиссии (ст. 402 ТК).

Читайте также:
Преференциальный режим: что это такое, описание и особенности

При недостижении примирительной комиссией согласия стороны продолжают примирительные процедуры на втором этапе с участием посредника или в трудовом арбитраже (по соглашению сторон).

Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника

После составления примирительной комиссией протокола разногласий стороны коллективного трудового спора в течение 3 рабочих дней могут пригласить посредника (самостоятельно или с помощью службы по урегулированию коллективных трудовых споров). А если в этот трехдневный срок они не достигли соглашения о посреднике, то приступают к созданию трудового арбитража (ст. 403 ТК).

Стороны могут пригласить в качестве посредника любого специалиста.

Посредник – это третий нейтральный орган по отношению к спорящим сторонам, призванный помочь сторонам достигнуть соглашения по спору. Порядок рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника определяется соглашением сторон с участием посредника. Посредник имеет право запрашивать и получать от сторон необходимые документы и сведения по коллективному трудовому спору.

Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника осуществляется

  • на локальном уровне социального партнерства в срок до 3 рабочих дней ,
  • на иных уровнях социального партнерства – в срок до 5 рабочих дней

со дня приглашения (назначения) посредника и завершается принятием сторонами коллективного трудового спора согласованного решения в письменной форме или составлением протокола разногласий. (ст. 403 ТК).

Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника заканчивается:

  • оформлением решения (если по спору достигнуто соглашение), обязательным для сторон спора;
  • оформлением протокола разногласий (если соглашение сторон по спору не достигнуто).

После составления протокола разногласий стороны обращаются к третьему этапу – трудовому арбитражу.

Трудовой арбитраж

Трудовой арбитраж – временно действующий орган для разрешения коллективного спора, не получившего своего разрешения в примирительной комиссии или с участием посредника.

Временный трудовой арбитраж создается сторонами коллективного трудового спора совместно с соответствующим государственным органом по урегулированию коллективных трудовых споров (Федеральная служба по труду и занятости – Роструд) для рассмотрения данного коллективного трудового спора. Решением соответствующей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при ней может создаваться постоянно действующий трудовой арбитраж для рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров, передаваемых ему для рассмотрения по соглашению сторон.

Не позднее следующего рабочего дня после дня составления протокола разногласий стороны коллективного трудового спора обязаны провести переговоры о рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.

При согласии сторон коллективного трудового спора о рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже ими заключается соответствующее соглашение, содержащее условие об обязательном выполнении сторонами решений трудового арбитража, после чего стороны обязаны создать совместно с соответствующим государственным органом по урегулированию коллективных трудовых споров временный трудовой арбитраж для рассмотрения данного коллективного трудового спора либо передать его на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж, созданный при соответствующей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Коллективный трудовой спор рассматривается в трудовом арбитраже с участием представителей сторон данного спора при разрешении коллективного трудового спора

  • на локальном уровне социального партнерства в срок до 3 рабочих дней ,
  • на иных уровнях социального партнерства – в срок до 5 рабочих дней

со дня создания временного трудового арбитража или передачи коллективного трудового спора на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж.

  • рассматривает обращения сторон коллективного трудового спора;
  • получает необходимые документы и сведения, касающиеся этого спора;
  • информирует в случае необходимости органы государственной власти и органы местного самоуправления о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора;
  • принимает решение по существу коллективного трудового спора.

Решение трудового арбитража по урегулированию коллективного трудового спора передается сторонам этого спора в письменной форме.

В случаях, когда в целях разрешения коллективного трудового спора не может быть проведена забастовка , рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже является обязательным и решение трудового арбитража имеет для сторон обязательную силу независимо от наличия соглашения сторон по данному вопросу. При этом, если стороны не приходят к соглашению о создании временного трудового арбитража, его составе и регламенте либо о передаче коллективного трудового спора на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж, решение по этим вопросам принимает соответствующий государственный орган (Федеральная служба по труду и занятости (Роструд)) по урегулированию коллективных трудовых споров.

Арбитражный суд Центрального округа

Процесс

ОТДЕЛЕНИЕ КАЛУГА БАНКА РОССИИ//УФК по Калужской области г. Калуга

Получатель

УФК по Калужской области ( ИФНС России по Ленинскому округу города Калуги)

Казначейский счет

Счет получателя (Единый казначейский счет)

ОКТМО

Примирительные процедуры

В соответствии с нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд принимает меры для примирения сторон, содействует им в урегулировании спора, руководствуясь при этом интересами сторон и задачами судопроизводства в арбитражных судах. Стороны пользуются равными правами на выбор примирительной процедуры, определение условий ее проведения, а также кандидатуры посредника, в том числе медиатора, судебного примирителя. По указанным вопросам сторонами может быть заключено соглашение. Примирение сторон возможно на любой стадии арбитражного процесса и при исполнении судебного акта, если иное не предусмотрено АПК РФ и иным федеральным законом. Споры могут быть урегулированы путем проведения переговоров, посредничества, в том числе медиации, судебного примирения, или использования других примирительных процедур, если это не противоречит федеральному закону. Мировое соглашение может быть заключено сторонами на любой стадии арбитражного процесса и при исполнении судебного акта.

Читайте также:
Преступная мотивация: что это такое, описание и особенности

В связи с изложенным в данном разделе сайта размещена информация, относящаяся к примирительным процедурам: виды примирительных процедур, списки судебных примирителей, законодательные акты и др.

Виды примирительных процедур (информация для сторон судебного разбирательства)

Уважаемые стороны! В соответствии с частью 1 статьи 138 АПК РФ арбитражный суд принимает меры для примирения сторон, содействует им в урегулировании спора. Урегулирование конфликтов возможно с помощью примирительных процедур.

Виды примирительных процедур:

Претензионный порядок – досудебный способ урегулирования споров, состоящий в направлении субъектами конфликта письменных предложений друг другу в целях его урегулирования, используемый добровольно или в предусмотренных законом случаях. В результате обращения к процедуре у сторон появляется возможность урегулировать спор без обращения в суд.

Переговоры – вид примирительной процедуры, посредством которой стороны урегулируют возникшие разногласия непосредственно или при содействии своих доверенных лиц без привлечения независимой третьей стороны. В итоге стороны самостоятельно разрешают конфликт.

Медиация (посредничество) – процедура урегулирования конфликта, в которой участвуют равноправные субъекты спора на основе сотрудничества, а также нейтральное и независимое лицо (посредник), оказывающее помощь сторонам в урегулировании конфликта, желаемым результатом которой является достижение субъектами взаимовыгодного соглашения.

Судебное примирение – примирительная процедура с участием судебного примирителя, проводимая в целях достижения сторонами взаимоприемлемого результата и урегулирования конфликта с учетом интересов сторон. Задачами судебного примирения являются соотнесение и сближение позиций сторон по делу, выявление дополнительных возможностей для урегулирования спора с учетом интересов сторон, оказания им содействия в достижении результата примирения.

Судебным примирителем является судья, пребывающий в отставке и включенный в список судебных примирителей, который утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации. Судебное примирение сторонами не оплачивается.

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ СУДЕБНОГО ПРИМИРЕНИЯ

Порядок и сроки проведения примирительной процедуры (статья 138.1. АПК РФ)

1. Примирительная процедура может быть проведена по ходатайству сторон (стороны) либо по предложению арбитражного суда.

Предложение арбитражного суда провести примирительную процедуру может содержаться в определении о принятии искового заявления (заявления) к производству, о подготовке дела к судебному разбирательству или в ином определении по делу, а также может быть сделано судом в устной форме.

Для рассмотрения сторонами вопроса о возможности использовать примирительную процедуру арбитражный суд может объявить перерыв в судебном заседании.

2. В случае согласия сторон с предложением арбитражного суда о проведении примирительной процедуры, удовлетворения ходатайства о проведении примирительной процедуры сторон или одной стороны при согласии другой стороны, а также в случае, предусмотренном частью 2 статьи 190 АПК РФ, арбитражный суд выносит определение о проведении примирительной процедуры и при необходимости об отложении судебного разбирательства.

В определении о проведении примирительной процедуры арбитражный суд указывает наименования сторон, предмет спора и круг вопросов, для урегулирования которых может быть использована примирительная процедура, сроки проведения примирительной процедуры.

В определении о проведении примирительной процедуры могут содержаться и иные указания, необходимые для обеспечения надлежащего проведения примирительной процедуры.

3. Примирительная процедура должна быть завершена в срок, установленный судом в определении о проведении примирительной процедуры. По ходатайству сторон указанный срок может быть продлен арбитражным судом.

4. В ходе использования примирительной процедуры стороны могут достичь результатов примирения, установленных АПК РФ.

5. В случае, если стороны не достигли примирения, отказались от проведения примирительных процедур либо истек срок их проведения, арбитражный суд возобновляет судебное разбирательство в порядке, установленном частью 10 статьи 158 АПК РФ.

Результаты примирительных процедур (статья 138.6. АПК РФ)

1. Результатами примирения лиц, участвующих в деле, могут быть, в частности:

1) мировое соглашение в отношении всех или части заявленных требований;

2) частичный или полный отказ от иска;

3) частичное или полное признание иска;

4) полный или частичный отказ от апелляционной, кассационной жалобы, надзорной жалобы (представления);

5) признание обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения;

6) соглашение по обстоятельствам дела;

7) подписание письма-согласия на государственную регистрацию товарного знака.

2. Признание обстоятельств, признание иска (требований), отказ от иска (требований) полностью или в части принимаются арбитражным судом в порядке, установленном АПК РФ.

3. Признание обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, может быть осуществлено в форме одностороннего заявления о согласии с позицией другой стороны или в форме соглашения по обстоятельствам дела.

Положительные стороны примирительных процедур:

Статья 402 ТК РФ. Рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией (действующая редакция)

В случае возникновения коллективного трудового спора на локальном уровне социального партнерства примирительная комиссия создается в срок до двух рабочих дней со дня начала коллективного трудового спора, а в случае возникновения коллективного трудового спора на иных уровнях социального партнерства – в срок до трех рабочих дней со дня начала коллективного трудового спора.

Решение о создании примирительной комиссии при разрешении коллективного трудового спора на локальном уровне социального партнерства оформляется соответствующим приказом (распоряжением) работодателя и решением представителя работников. Решения о создании примирительных комиссий при разрешении коллективных трудовых споров на иных уровнях социального партнерства оформляются соответствующими актами (приказом, распоряжением, постановлением) представителей работодателей и представителей работников.

Читайте также:
Промышленный образец: что это такое, описание и особенности

Примирительная комиссия формируется из представителей сторон коллективного трудового спора на равноправной основе.

Стороны коллективного трудового спора не имеют права уклоняться от создания примирительной комиссии и участия в ее работе.

Работодатель (представитель работодателей) создает необходимые условия для работы примирительной комиссии.

Коллективный трудовой спор на локальном уровне социального партнерства должен быть рассмотрен примирительной комиссией в срок до трех рабочих дней, а коллективный трудовой спор на иных уровнях социального партнерства – в срок до пяти рабочих дней со дня издания соответствующих актов о ее создании.

Решение примирительной комиссии принимается по соглашению сторон коллективного трудового спора, оформляется протоколом, имеет для сторон этого спора обязательную силу и исполняется в порядке и сроки, которые установлены решением примирительной комиссии.

При недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о рассмотрении коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 402 ТК РФ

1. Примирительная комиссия является первым органом по рассмотрению коллективного трудового спора. Она создается при возникновении любого спора. Формирование примирительной комиссии возможно на локальном уровне, на уровне отрасли, субъекта РФ и т.п.

В соответствии со ст. 401 ТК рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией – обязательная стадия, которой нельзя избежать.

2. Закон устанавливает ограниченные сроки создания примирительной комиссии исходя из того, что, с одной стороны, затягивание рассмотрения коллективного спора ведет к эскалации конфликта, с другой – образование такой комиссии труда не составляет, поскольку, кроме представителей сторон, в ее работе никто не участвует.

В установленный срок со дня сообщения решения работодателя об отклонении всех или части требований работников (истечения двух или трех рабочих дней (в зависимости от уровня, на котором возник спор) со дня получения требований, если работодатель не сообщил о своем решении) комиссия должна быть создана.

3. Создание примирительной комиссии оформляется приказом работодателя и решением представителя работников, если она создается в организации, ее обособленном структурном подразделении или у индивидуального предпринимателя. Если примирительная комиссия образуется на отраслевом (межотраслевом), профессиональном, территориальном и других уровнях, решение о ее создании оформляется соответствующими актами объединений работодателей или федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также профессиональных союзов (их объединений).

Это необходимо, чтобы четко определить момент создания комиссии, что важно при исчислении сроков, установленных законом, и предоставлении гарантий работникам в соответствии со ст. 405 ТК.

4. Примирительная комиссия представляет собой временно действующий орган по рассмотрению коллективного трудового спора, создаваемый представителями работодателя (работодателей) и работников.

В состав примирительной комиссии входят лишь представители сторон. В том случае, когда спор возникает на стадии разработки и заключения трехстороннего соглашения, необходимо учитывать, что состав его участников может быть шире и включать в себя представителей органов государственной власти (местного самоуправления). Последние в строгом соответствии со ст. 402 не должны быть членами примирительной комиссии и могут принимать участие в ее работе лишь в качестве наблюдателей, консультантов и т.п.

5. Рекомендации об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией, утв. Постановлением Минтруда России от 14.08.2002 N 57 (далее – Рекомендации N 57), предусматривают, что в зависимости от масштаба коллективного трудового спора и сложности выдвигаемых требований в состав примирительной комиссии могут входить от двух до пяти представителей от каждой стороны, знающих проблему и владеющих искусством ведения переговоров. Конкретные кандидатуры определяются работодателем и представительным органом работников.

Поскольку примирительная комиссия принимает обязательное для сторон решение, в ее состав должны входить представители, уполномоченные такое решение принять и от имени стороны спора подписать его.

6. Принципом формирования примирительной комиссии является равноправие сторон. Установление такого принципа вполне соответствует международным стандартам: согласно п. 2 Рекомендации МОТ N 92 “О добровольном примирении и арбитраже” (1951 г.) в каждый орган по добровольному примирению, создаваемый на смешанной основе, должно входить равное число представителей от предпринимателей и от трудящихся.

7. Порядок формирования примирительной комиссии законодательством не регламентирован. Для того чтобы облегчить участникам спора решение некоторых формальных вопросов, Рекомендации Минтруда России предлагают воспользоваться следующей схемой.

В том случае, когда требования работников отклонены, одновременно с письменным уведомлением об этом представительному органу работников направляется предложение об образовании примирительной комиссии, ее количественном и персональном составе со стороны работодателя.

Если представитель работодателя (работодателей) не сообщает своего решения, то представителю работников (по истечении двух или трех рабочих дней со дня вручения требований) следует направить руководителю организации (объединения работодателей) предложение об образовании примирительной комиссии, ее количественном и персональном составе со стороны работников.

После согласования количественного состава образование примирительной комиссии оформляется соответствующим приказом работодателя и решением представителя работников либо протоколом совместного решения сторон (п. 16 Рекомендаций N 57).

8. Стороны спора (их представители) не могут уклоняться от создания примирительной комиссии и участия в ее работе. В противном случае представители работодателя несут ответственность, предусмотренную ст. 416 ТК. В качестве уклонения от создания примирительной комиссии можно рассматривать, например, несообщение в установленный срок о включении членов комиссии со стороны работодателя или отказ оформить создание комиссии приказом.

Читайте также:
Потребительское общество: что это такое, описание и особенности

Уклонение от участия в работе комиссии – более широкое понятие. Оно включает в себя несоблюдение сроков работы этого органа, неявку на заседание комиссии без уважительных причин, невыполнение обязанности по созданию необходимых условий для работы примирительного органа.

9. Исходя из того, что работодатель всегда находится в более выгодном экономическом положении, закон возлагает на него дополнительные обязанности, связанные с проведением примирительных процедур. Так, он должен создать необходимые условия для работы примирительной комиссии. Закон не содержит перечня таких условий и не определяет их понятия, оставляя этот вопрос на разрешение сторон. Учитывая международный опыт и практику разрешения коллективных трудовых споров в нашей стране, можно предположить, что создание благоприятных условий для деятельности примирительной комиссии должно включать в себя следующие мероприятия: а) техническое обеспечение (помещение для заседаний комиссии, средства связи и оргтехники и т.п.); б) информационное обеспечение (документы и сведения, необходимые для разрешения спора); в) предоставление гарантий членам комиссии (освобождение от основной работы с сохранением среднего заработка – см. коммент. к ст. 405). В случае необходимости возможна оплата из средств работодателя проводимых консультаций, экспертиз и т.п.

Такие же обязанности возлагаются на представителя работодателей.

10. Закон устанавливает трех- или пятидневный (в рабочих днях) срок рассмотрения спора примирительной комиссией в зависимости от уровня возникновения спора (локальный или более высокий). Предполагается, что члены комиссии знакомы с существом спора и обстоятельствами его возникновения. Поэтому этот срок достаточен, чтобы уточнить позиции сторон и вынести решение.

Основной задачей примирительной комиссии является рассмотрение возникших разногласий и попытка достичь соглашения по спорным вопросам. При этом новые требования (не заявленные ранее) выдвигаться не должны.

11. Регламент работы комиссии устанавливается самой комиссией.

В ходе рассмотрения спора членам примирительной комиссии должна быть предоставлена возможность получения необходимых документов и материалов, свободного обсуждения всех возможных вариантов разрешения конфликта.

Заседания примирительной комиссии, как правило, проводятся в рабочее время (для чего члены комиссии освобождаются от работы).

12. Решение примирительной комиссии принимается по соглашению сторон. Очевидно, такое указание законодателя предполагает, что каждая сторона выступает как единое целое и каждый член комиссии действует исключительно как представитель соответствующей стороны.

Решение примирительной комиссии оформляется протоколом, т.е. в письменной форме. Обязательность письменной формы закрепляется также ст. 418 ТК.

В протоколе целесообразно указать: дату; предмет спора; представителей сторон, уполномоченных на разрешение коллективного трудового спора, состав примирительной комиссии. Необходимо также изложить содержание достигнутых соглашений и определить порядок, сроки и формы их реализации. Например, если спор возник по поводу заключения или изменения коллективного договора, установления либо изменения условий труда, решение может исполняться внесением соответствующих условий в проект того или иного акта, а равно в действующий акт.

Протокол скрепляется подписями членов комиссии.

Рекомендации N 57 предлагают форму протокола заседания примирительной комиссии (приложение N 1 к Рекомендациям).

13. Деятельность примирительной комиссии может завершиться принятием согласованного решения. В этом случае спор считается разрешенным.

Решение примирительной комиссии обязательно для сторон. Это правило ст. 402 подкрепляется общей нормой ст. 408 ТК об обязательности любого соглашения, достигнутого сторонами в ходе разрешения коллективного трудового спора. За невыполнение соглашений представители работодателя и работников несут ответственность по ст. 416 ТК.

14. Рекомендация МОТ N 92 подчеркивает, что все соглашения, достигнутые сторонами в ходе переговоров по примирению, имеют равную силу с договорами, заключаемыми в обычном порядке, т.е. коллективными договорами, соглашениями.

Надо подчеркнуть, что решение примирительной комиссии представляет собой соглашение сторон. Оно выполняется добровольно. Если представитель работодателя уклоняется от его исполнения, работники имеют право приступить к проведению забастовки (ст. 409 ТК).

Распределительный пункт военкомата

5 минут Автор: Елена Павлова 381

  • Организация работы призывного пункта
  • Призывникам об особенностях СП
  • Продолжительность пребывания на призывном пункте
  • Итоги
  • Видео по теме

Сборный пункт призывников представляет собой отдельную территорию со специализированными помещениями, оборудованными согласно Инструкции МО (Министерства Обороны) по подготовке и проведению призывных мероприятий.

Организация работы призывного пункта

Работа сборного пункта (СП) организуется военным комиссариатом (военкоматом) совместно с территориальными органами исполнительной власти. Для работы на сборном пункте специально создается администрация с утвержденным штатом сотрудников.

Состав администрации СП

Временный штат администрации включает:

  • командование (начальник, замначальника, помощник по воспитательной работе);
  • медицинские специалисты (начальник медотделения, врачи и медсестры, входящие в состав медицинской комиссии, рентгенотехник).
  • отделение формирование (начальник, замначальника, психолог, специалист по профотбору, операторы ПК);
  • комендант, помощник, патрульные;
  • отделение хозобеспечения (начальник, помощники начальника и заведующие складами по вещеобеспечению и продобеспечению, бухгалтер, заведующий пунктом питания, повар).

Обязанности штатных сотрудников распределительного пункта призывников регламентируются специальным приказом, и контролируются начальником 2 отдела территориального военкомата.

Структурные объекты СП

При подготовке сборного пункта к приему призывников оборудуется ряд отдельных спецпомещений, в которых:

  • размещаются будущие солдаты;
  • заседает медкомиссия;
  • проводится воспитательная работа;
  • формируются команды;
  • размещаются «покупатели» – офицеры и прапорщики, прибывшие за новобранцами для пополнения воинских частей;
  • располагаются вещевые и продовольственные склады, пункт питания, небольшая торговая точка, санитарно-гигиенические комнаты (душ, туалет), бытовка.

Отдельно организуются кабинеты:

  • начальствующего состава;
  • председателя врачебной комиссии;
  • психолога;
  • рентгенологического обследования;
  • дактилоскопической регистрации;
  • дежурной службы.
Читайте также:
Некоммерческое партнерство: что это такое, описание и особенности

Задачи СП

Препровождение молодых людей к призывному пункту поручается группе офицеров (прапорщиков), сформированной из числа сотрудников военкомата. У старшего группы находится пакет документов на призывников, в который входят:

  • именные списки (3 экземпляра);
  • личные дела и учетные карточки;
  • медицинские освидетельствования;
  • карты профотбора.

Доставка будущих солдат на сборный пункт осуществляется транспортом военного комиссариата. Непосредственно на призывном пункте:

  • молодых людей принимают в соответствии с именными списками, представленными старшим группы от военкомата;
  • проверяют правильность оформления документов (по необходимости вносятся коррективы в учетные карты и карточки профотбора);
  • проводят медосмотр призывников (по показаниям – санитарную обработку и обследование);
  • выполняют дактилоскопическую регистрацию новобранцев с внесением данных в учетные карточки (отказаться от процедуры дактилоскопии юноша не имеет права);
  • формируют команды для отправки к месту действительной службы;
  • вносят сведения об убытии в учетные карточки;
  • выдают новобранцам обмундирование и другие предметы, предусмотренные инструкцией;
  • проводят мероприятия воспитательного характера (лекции, беседы).

Для организации воспитательной работы привлекаются органы местного самоуправления. Сотрудники СП готовят документы на сформированную команду. «Покупатель» получает:

  • именные списки (2 экземпляра);
  • учетные карточки и карты профотбора;
  • медицинские заключения;
  • перевозочные (проездные) документы;
  • индивидуальные вещевые аттестаты и командный продовольственный аттестат;
  • маршрутный лист.

Команда обеспечивается сухим пайком или ИРП (индивидуальный рацион питания) для каждого новобранца, в случае проезда поездом дальнего следования.

Призывникам об особенностях СП

Призыв в армию РФ осуществляется двукратно в год. Главнокомандующий подписывает соответствующий Приказ 1 апреля и 1 октября. После получения повестки молодой человек, прошедший призывное медицинское освидетельствование, обязан явиться в военкомат в условленный день и время.

Из военного комиссариата юношей организованно доставляют на сборный пункт, откуда они отправляются в действующие воинские части для прохождения срочной службы.

Что важно иметь призывнику для отправки на СП

Перед явкой в военкомат юноше необходимо укомплектовать рюкзак (сумку) предметами, которые будут востребованы на призывном пункте и в дороге к месту службы. В перечень необходимого входит:

  • документы, кнопочный телефон (+ зарядка), деньги (до 3000 руб.), часы;
  • сменное нижнее белье и носки (2-4 пары);
  • полотенца -2 шт. и носовые платки;
  • средства личной гигиены;
  • тапочки из резины для душа;
  • принадлежности для обуви (щетка и крем);
  • принадлежности для шитья;
  • тетрадь, толстый блокнот, ручки и простые карандаши, «корочка» для военного билета;
  • продукты длительного хранения и напитки в пластиковой упаковке (печенье, сушки, конфеты, консервы, лимонад, сок).

На распределительном пункте предусмотрено обеспечение продовольствием, при условии нахождения там новобранца 24 часа и более. Горячую пищу на СП не дают, но кипяток должен быть в наличии, поэтому можно взять заварное пюре или лапшу, чай, кофе.

Для юношей с никотиновой зависимостью предусмотрены «перекуры» (однократно в час). Сигареты нужно включить в список вещей, поскольку возможность приобрести может отсутствовать.

Что нельзя брать на СП

К запрещенным предметам относятся:

  • алкоголь, наркотики, психотропные лекарственные средства;
  • банки и бутылки из стекла;
  • медикаменты (кроме бактерицидного лейкопластыря);
  • колющие и режущие предметы (ножницы, ножи, опасная бритва);
  • смартфоны и планшеты;
  • скоропортящиеся продукты;
  • ювелирные украшения (кроме нательного крестика на тканевом шнурке).

Что выдадут на СП

Комплект обмундирования включает головной убор (по сезону), бушлат и кашне, нательное белье, носки, полевая форма (куртка и штаны), берцы, ремень. Кроме одежды, новобранцы получают:

  • вещмешок или армейскую сумку нового образца;
  • кружку и ложку;
  • металлический жетон с индивидуальным номером;
  • дебетовую карту банка (с возможностью пополнения счета);
  • sim-карты для сотовой связи (предусмотрены в Москве и других крупных городах);
  • армейский несессер (комплект из 16-18 предметов, предназначенных для личной гигиены, и упакованный в специальный футляр).

На практике несессер выдают не везде и не всегда.

Продолжительность пребывания на призывном пункте

Сколько призывник может находиться на СП, зависит от скорости формирования команды и непосредственных «покупателей». Представители воинских частей (в/ч) просматривают личные дела, проводят индивидуальное собеседование и после этого выбирают юношей, согласно запросам.

Кроме изучения документов и личного общения, «покупатели» могут сопровождать новобранцев во время приема пищи, прохождения медкомиссии, получения военной одежды. Каждый представитель в/ч стремится выбрать наиболее образованных, дисциплинированных и физически развитых юношей.

Распределение по конкретным командам заранее не предусмотрено. В зависимости от запросов «покупателей», и соответствия прибывших молодых людей, на сборном пункте можно провести от нескольких часов до двух-трех дней.

После формирования команды можно узнать конечный пункт назначения у офицера (прапорщика), который будет сопровождать в дороге. Секретной информацией это не является, и призывнику разрешается сообщить родственникам название города (села), где находится воинская часть.

Итоги

Сборный пункт предназначен для временного пребывания молодых людей, подлежащих отправке в действующие воинские части ВС РФ. Организация работы СП и оборудование помещений производятся согласно Инструкции МО.

На призывном пункте проводится повторное медицинское освидетельствование, выдача обмундирования, набор в команду. «Покупатель» выбирает призывников исходя из сведений в личном деле, результатов индивидуального собеседования и наблюдения за новобранцами.

Как распределяют новобранцев в армии по войскам

С наступлением призывного возраста каждый молодой человек получает повестку в которой указывается место и время куда он должен явиться для прохождения медицинской комиссии. При вынесении последней вердикта «Годен» юноша вскоре пополнит ряды Вооруженных сил, поэтому, один из главных вопросов на сегодня, который задают себе призывники, как распределяют новобранцев в армии по войскам?

  • Что такое сборный пункт для новобранцев?
  • Отбор в войска на распределительном пункте
  • Поведение призывника на сборном пункте
  • Длительность пребывания солдата на сборном пункте
  • Какие есть войска в армии России
  • Может ли призывник выбрать место для службы
Читайте также:
Курс вексельный: что это такое, описание и особенности

Что такое сборный пункт для новобранцев?

Сборный пункт – это специально оборудованное здание, где происходит сбор новобранцев, идущих на срочную службу в армию, а также производится их дальнейшее распределение по войскам.

В распределительном пункте происходят следующие мероприятия:

  • Сбор призывников;
  • Прохождение контрольной медицинской комиссии;
  • Проверка заполненных карт психологического и профессионального отбора;
  • Снятие отпечатков пальцев;
  • Выдача солдатам всего необходимого имущества и жетонов с личным номером;
  • Формирование команд.

Согласно составленным спискам производится передача солдат командирам и их отправка к назначенному месту службы.

Отбор в войска на распределительном пункте

Как же распределяют новобранцев в армии по войскам в 2021 году? Это, наверное, наиболее важный и волнительный момент для солдата в начале службы. Находясь на сборном пункте, новобранец ожидает, когда из разных воинских частей будут съезжаться командиры, которые производят отбор самых лучших и крепких парней для своей части. Происходит отбор следующим образом:

  1. После того, как молодой человек полностью пройдет медицинское обследование, его отправляют в комнату ожидания, где с ним проводят собеседование;
  2. Во время собеседования солдатам могут задаваться самые разнообразные вопросы, например, о будущих планах на жизнь, о их способностях или навыках, даже вопросы логического характера для проявления «смекалки» новобранцев;
  3. После окончания собеседования офицеры составляют список с отобранными призывниками и готовят их к отправке в воинскую часть.

Очень важно во время прохождения собеседования быть максимально честным и откровенным, говорить все по делу и ничего не умалчивать, потому как рано или поздно все станет явным. Если у солдата есть желание попасть в какие-нибудь конкретные войска, то стоит попытаться заинтересовать офицера своей кандидатурой:

  • Честно рассказать о своем желании служить в конкретной воинской части;
  • Подробно озвучить все свои способности и умения, которые могут пригодиться на службе.

Во время прохождения собеседования солдату необходимо попытаться собраться с мыслями, успокоиться и вести себя достойно, четко отвечая на все поставленные вопросы. От правильного поведения будет зависеть дальнейшее распределение, а тот, кто производит хорошее впечатление, попадает на службу в лучшие войска.

Кроме того, большое значение при распределении новобранца имеет состояние его здоровья. Устанавливают степень пригодности для службы врачи в ходе медицинского освидетельствования, если ставится штамп «ограничено годен, категория «Б»», то это уже не позволяет попасть в абсолютно любую из существующих воинских частей, потому как в некоторых войсках требуются повышенная выносливость и отменное здоровье. Во время приезда на сборный пункт офицеров с разных воинских частей, первое, на что они обращают внимание, так это на здоровье призывника, а после этого уже изучают его навыки и способности.

Также отбор новобранцев происходит по их росту, весу и телосложению, особое внимание уделяется присвоенной категории годности. Парней с категорией «А», что означает «полностью здоров», отправляют для прохождения службы в элитных войсках. Ограничения по росту есть на военных кораблях, а солдат с небольшим ростом отправляют на службу в танковые войска.

Немаловажное значение имеет и хороший слух. Солдат с вынесенной категорией годности «А» должен слышать звук на расстоянии минимум 7 метров.

Если у новобранца имеются водительские права или он проходил обучение на шофера, то, скорее всего, его призовут в автобат, независимо от того, в какие войска он попадет.

Поведение призывника на сборном пункте

О дате, когда необходимо прибыть на сборный пункт, призывника оповещает повестка, которая выдается военкоматом после прохождения военной медицинской комиссии. В случае неявки новобранца на сборный пункт в установленное время или при опоздании без уважительной на то причины это будет считаться попыткой уклонения, что грозит солдату административной или уголовной ответственностью.

При себе солдату необходимо иметь:

  • Паспорт;
  • Приписное свидетельство;
  • Водительские права, если таковые имеются;
  • Диплом о получении образования, если он есть.

Помимо документов с собой необходимо взять предметы личной гигиены, кнопочный мобильный телефон без выхода в интернет и камеры, небольшую сумму денег.

После прибытия на призывной пункт солдат обязан соблюдать правила военного законодательства и беспрекословно выполнять указания командира, потому как дисциплина в армии – это основа службы.

Кроме того, новобранец должен придерживаться следующих правил:

  • Не ввязываться в драки с сослуживцами;
  • Ни в коем случае самовольно не покидать территорию пункта;
  • Немедленно выполнять указания вышестоящего начальства.

Длительность пребывания солдата на сборном пункте

Помимо вопроса, как происходит распределение солдат в армии, часто молодые люди интересуются, как долго необходимо находиться на распределительном пункте? А зависеть этот будет от того, насколько быстро будут сформированы команды офицерами. Приехавшие представители воинских частей на сборный пункт произведут тщательное ознакомление с делами призывников, проведут с ними индивидуальные собеседования и только после этого отберут для себя достойных кандидатов.

Помимо изучения личных дел, командиры могут наблюдать за солдатами в ходе приема пищи, присутствовать во время прохождения ими медицинской комиссии и получения одежды. Это делается для того, чтобы командир смог отобрать для своей воинской части только дисциплинированных и физически развитых солдат.

По итогу, на сборном пункте молодой человек может провести как несколько часов, так и несколько дней.

После того, как команды будут сформированы, новобранец сможет у прапорщика узнать, в какую воинскую часть его распределили. Поскольку эта информация не является секретной, солдат может сообщить своим родным место и адрес, куда будет отправлен для прохождения дальнейшей воинской службы.

Читайте также:
Присяжный фотограф: что это такое, описание и особенности

Какие есть войска в армии России

Призывника могут распределить в следующие виды войск:

  • Военно-воздушные силы;
  • Космические войска;
  • Воздушно-десантные войска;
  • Ракетные войска;
  • Войска противоракетной или противовоздушной обороны.

Как видно, выбор войск разнообразен, но, к сожалению, выбором занимается не солдат, а непосредственно командиры частей войсковых формирований.

Сегодня срок службы в армии составляет всего лишь 12 месяцев и это ничто по сравнению с теми временами, когда солдат должен был служить 2-3 года. С тех пор условия службы стали намного более комфортными и солдатам теперь разрешено даже пользоваться мобильными телефонами. Кроме того, всем срочникам положено минимальное довольствие. Также все реже отправляют служить солдат в войска, расположенные в другой области или даже стране. Военнослужащих пытаются распределить как можно ближе к родному городу.

Другими словами, ситуация в армии меняется в лучшую сторону и все, что остается солдатам — это взять всю свою волю в кулак и с достоинством пройти службу в армии на протяжении одного года.

Может ли призывник выбрать место для службы

Как распределяют в армии и где новобранец может служить мы выяснили, но остается вопрос, может ли призывник сам выбрать понравившиеся войска и проходить в них службу? К сожалению, ни один свежеиспеченный солдат не может выбрать сам войска для прохождения воинской службы. Хоть в распределительном пункте и интересуются у новобранцев, где бы они хотели служить, но какой бы не был их ответ, он не может на 100% повлиять на дальнейшее решение офицера.

Если, к примеру, молодой человек имеет отличные физические и психологические данные, а в определенный момент будет большая потребность в пополнении ВДВ, то как бы он не пытался добиться службы в технической части поближе к дому, он все равно будет отправлен в десант.

Таким образом, распределение солдат по воинским частям осуществляется непосредственно офицерами после прохождения призывниками комиссии и собеседования. Каким бы ни было окончательное решение, необходимо с достоинством пройти свой путь в армии.

Призывной пункт: что это такое, описание и особенности

Организация работы сборных пунктов призывников на военную службу по призыву регламентируется:

  • разделом V «Организация и проведение призыва граждан на военную службу» Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе, утв. Приказом Министра обороны РФ от 2 октября 2007 г. № 400 (ред. от 29 июня 2012 г.) “О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663”.

В первую очередь на сборный пункт призывников на военную службу по призыву отправляются:

призывники старших возрастов, в отношении которых призывной комиссией военкомата (муниципального образования) принято решение призвать на военную службу по призыву, и

они по всем показателям предназначения соответствуют требованиям воинской команды, формируемой на сборном пункте призывников.

Накануне отправки призывников на сборный пункт военкомат обязан:

подготовить личные дела призывников на военную службу по призыву и оформить на них:

военные билеты (при наличии допуска для исполнения специальных обязанностей военной службы заполнить раздел VIII военного билета);

учетно-послужные карточки, наклеив на них фотографии и заполнив пункты 1, 2-8, 10-14 (при наличии допуска для исполнения специальных обязанностей военной службы необходимо заполнить пункт 27) учетно-послужных карточек;

карты профессионального психологического отбора по результатам социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования, содержащимся в документах личного дела призывника. Карты профессионального психологического отбора подписываются специалистом профотбора и военным комиссаром и заверяются печатью военкомата;

составить в 4-х экземплярах именной список призывников на военную службу по призыву, направляемых в составе команды на сборный пункт для отправки к месту прохождения военной службы;

обеспечить призывников на военную службу по призыву при необходимости продовольственно-путевыми деньгами или рационами питания. Возмещение расходов лицам, назначаемым из числа представителей местной администрации и военкомата для сопровождения команд до сборного пункта и обратно, производится в порядке, определенном для лиц, направляемых в служебную командировку.

При призыве на военную службу призывника, ранее отчисленного из военно-учебного заведения до достижения им 18-летнего возраста, в пункте 19 военного билета и в пункте 18 учетно-послужной карточки, а также в разделе VIII военного билета и в пункте 27 учетно-послужной карточки делаются записи соответственно о приведении призывника к Военной присяге и продолжительности зачтенного ему срока обучения в военно-учебном заведении, которые заверяются подписью военного комиссара и печатью военкомата.

В день отправки призывников на сборный пункт проверяется полнота явки призывников, проводится опрос о состоянии их здоровья и проверяется наличие у них:

паспорта гражданина РФ;

удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое в этот же день у него изымается, а взамен под личную подпись выдается военный билет;

Читайте также:
Поверхностные следы: что это такое, описание и особенности

соответствующих удостоверений о наличии военно-учетных специальностей, полученных в образовательных учреждениях общественных объединений, начального профессионального и среднего профессионального образования;

водительского удостоверения – у водителей транспортных средств;

исправной одежды и обуви по сезону.

Если по каким-либо причинам отправка на сборный пункт призывника на военную службу по призыву не состоялась:

удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, с произведенной в нем соответствующей отметкой возвращается призывнику,

а военный билет у него изымается, о чем производится запись в учетной карте призывника.

В случае неявки призывника на военную службу по призыву для отправки на сборный пункт призывников:

военный комиссар в именном списке на команду для отправки на сборный пункт производит запись о причине неявки призывника, которая заверяется его подписью и печатью военкомата;

при этом принимаются меры к полному укомплектованию команды, отправляемой на сборный пункт призывников.

Старшему из числа лиц, сопровождающих команду призывников на сборный пункт, военный комиссар вручает под личную подпись:

3 экземпляра именного списка призывников на военную службу по призыву;

машинный носитель (регистрируется в делопроизводстве военкомата, выдается под расписку и возвращается в военкомат по прибытии старшего команды со сборного пункта) с электронным массивом данных на призывников, включенных в список, для создания на сборном пункте базы данных призывников на военную службу по призыву, доставленных из военкоматов;

личные дела призывников на военную службу по призыву (в день отправки призывников со сборного пункта призывников к месту прохождения военной службы, личные дела призывников со 2-ым экземпляром списков через представителя военкомата возвращаются в военкоматы);

учетно-послужные карточки призывников на военную службу по призыву;

карты профессионального психологического отбора призывников на военную службу по призыву;

карты медицинского освидетельствования призывников, подлежащих призыву на военную службу.

Прибытие призывников на военную службу по призыву на сборный пункт призывников:

предусматривается с учетом времени, необходимого для формирования воинских команд,

изучения призывников представителями воинских частей,

проведения всех предусмотренных перед отправкой призывников мероприятий и

обеспечения положенными видами довольствия,

но не позднее чем за 2 суток до отправки их к месту прохождения военной службы.

Организация работы сборного пункта призывников на военную службу по призыву

Отправка призывников, призванных на военную службу по призыву:

  • производится со сборных пунктов,
  • создаваемых при содействии органа исполнительной власти субъекта РФ.

Для работы на сборном пункте призывников:

  • при содействии органа исполнительной власти субъекта РФ
  • военкоматом субъекта РФ
  • создается временный штат администрации сборного пункта призывников.

Администрации сборного пункта призывников создается в следующем составе:

командование сборного пункта:

  • начальник сборного пункта;
  • заместитель начальника сборного пункта;
  • помощник начальника сборного пункта по воспитательной работе;

медицинское отделение сборного пункта:

  • начальник медицинского отделения – председатель военно-врачебной комиссии военкомата субъекта РФ или лицо его замещающее;
  • врачи-специалисты: хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, дерматовенеролог, при необходимости врачи других специальностей – численностью, обеспечивающей работу сборного пункта;
  • медицинские сестры – по одной на каждого врача-специалиста;
  • рентгенотехник;

отделение формирования сборного пункта:

  • начальник отделения;
  • помощники начальника отделения (с учетом загрузки сборного пункта);
  • специалисты по профессиональному психологическому отбору (с учетом загрузки сборного пункта);
  • специалисты по дактилоскопической регистрации (с учетом загрузки сборного пункта);
  • 2-3 машинистки (оператора персонального компьютера);

комендантское отделение сборного пункта:

  • комендант сборного пункта;
  • дежурные помощники коменданта сборного пункта;
  • патрульные;

хозяйственное отделение сборного пункта:

  • начальник хозяйственного отделения сборного пункта;
  • помощник начальника хозяйственного отделения по вещевому обеспечению;
  • помощник начальника хозяйственного отделения по продовольственному обеспечению;
  • бухгалтер по вещевому и продовольственному обеспечению и выдаче перевозочных документов;
  • начальник столовой (пункта питания);
  • повар;
  • заведующий вещевым складом;
  • заведующий продовольственным складом.

Функциональные обязанности должностных лиц сборного пункта призывников на военную службу по призыву утверждаются:

заместителем военного комиссара по призыву – начальником второго отдела военкомата субъекта РФ;

обеспечение жизнедеятельности сборного пункта призывников организуется в соответствии с законодательством РФ.

Оснащение сборного пункта призывников на военную службу по призыву

На сборном пункте призывников предусматриваются следующие объекты:

  • помещение призывной комиссии субъекта РФ;
  • помещения для размещения призывников на военную службу по призыву, прибывших из военкоматов и подлежащих отправке к месту прохождения военной службы, и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;
  • помещение для проведения воспитательной и культурно-массовой работы с призывниками;
  • кабинет председателя военно-врачебной комиссии;
  • кабинеты для проведения медицинского осмотра из расчета по одному кабинету на каждого врача-специалиста;
  • помещение для флюорографической установки и лаборатория;
  • помещения для проведения социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования;
  • помещение для отделения формирования воинских команд;
  • помещения для размещения личного состава, прибывшего для приема и сопровождения призывников на военную службу по призыву, к месту прохождения военной службы;
  • пункт набора призывников на военную службу по контракту;
  • общежитие для временного размещения военнослужащих, принятых на военную службу по контракту, до их отправки к месту прохождения военной службы по контракту;
  • помещения для переодевания;
  • вещевой склад;
  • продовольственный склад;
  • помещения для санитарной обработки (баня, душ) прибывших призывников;
  • бытовая комната;
  • комната для хранения личных вещей;
  • пункт питания (столовая), буфеты, оборудованные места для продажи товаров первой необходимости;
  • санитарный пропускник с дезинфекционными камерами, изолятор на два вида инфекционных заболеваний, санитарные узлы;
  • места для построения призывников и проведения с ними строевых и спортивных занятий;
  • помещение для проведения мероприятий дактилоскопической регистрации призывников;
  • умывальник и туалет из расчета загрузки сборного пункта.
Читайте также:
Призовое право: что это такое, описание и особенности

Кроме того, на сборном пункте должны предусматриваться места для размещения:

  • командования сборного пункта,
  • дежурной службы и других лиц, назначаемых для поддержания порядка и дисциплины в сборном пункте.

Мероприятия, проводимые на сборном пункте призывников

На сборном пункте призывников предусматривается:

прием по именным спискам от представителей военкоматов, призывников, подлежащих отправке к месту прохождения военной службы по призыву. О призывниках из числа включенных в указанные списки и не доставленных на сборный пункт во всех экземплярах списков производится запись с указанием причины неявки, которая заверяется печатью;

прием электронного массива данных на призывников, включенных в именные списки. Машинный носитель возвращается старшему команды от военкомата;

внесение при необходимости в графу 21 учетно-послужной карточки номеров военно-учетных специальностей и кодов воинских должностей, по которым необходимо подготовить призывника во время прохождения военной службы по призыву;

медицинский осмотр призывников, подлежащих отправке к месту прохождения военной службы по призыву, врачами-специалистами. Лабораторные и инструментальные исследования, а также санитарная обработка призывников проводятся по показаниям;

проверка правильности оформления карт профессионального психологического отбора, обоснованности и достоверности, содержащихся в них заключений о профессиональной пригодности призывников к подготовке и службе на конкретных воинских должностях;

выдача призывникам вещевого имущества и подгонка обмундирования;

проведение для призывников, зачисленных в команды для воинских частей, обязательной государственной дактилоскопической регистрации и внесение в графу 26 их учетно-послужных карточек и пункт 32 военных билетов соответствующих записей;

внесение в графу 16 учетно-послужной карточки призывника записи о присвоении воинского звания, а в пункт 20 военного билета – записи о присвоении воинского звания с указанием, кем присвоено, даты и номера приказа о присвоении, которая подписывается военным комиссаром субъекта РФ и заверяется печатью военкомата субъекта РФ;

выдача призывникам, зачисленным в команды для воинских частей, жетонов с личным номером и внесение соответствующих записей в военные билеты и учетно-послужные карточки;

внесение в графу 15 учетно-послужной карточки призывника, записи о дате убытия к месту прохождения военной службы и в части второй пункта 6 военного билета записи о дате убытия к месту прохождения военной службы и из какого военкомата субъекта РФ, которые подписываются военным комиссаром субъекта РФ и заверяются печатью военкомата субъекта РФ;

составление на каждую воинскую команду именного списка призывников, а также акта о готовности воинской команды к отправке;

передача начальнику воинской команды по именному списку призывников, отправляемых со сборного пункта. Выявленные при проверке воинской команды недостатки устраняются до ее отправки.

Начальником сборного пункта при передаче призывников, отправляемых со сборного пункта, начальнику воинской команды вручаются:

первый и второй экземпляры списков воинской команды призывников;

учетно-послужные карточки призывников;

карты профессионального психологического отбора призывников;

карты медицинского освидетельствования призывников;

второй экземпляр акта о готовности воинской команды призывников;

воинские перевозочные документы на перевозку воинской команды;

акт приема-передачи вещевого имущества;

вещевой аттестат на каждого призывника, зачисленного в воинскую команду;

продовольственный аттестат на воинскую команду;

маршрутный лист воинской команды.

Начальнику воинского эшелона (в случае его формирования) оказывается помощь:

в распределении воинских команд по ротам, взводам, отделениям и

составлении, во взаимодействии с органами военных сообщений, схемы посадки их по вагонам.

На сборном пункте призывники обеспечиваются питанием по нормам, установленным для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

Резерв призывников на сборном пункте

На сборном пункте разрешается:

иметь резерв призывников (до 3% от числа отправляемых в воинских эшелонах или воинских командах),

который используется при необходимости для пополнения воинских эшелонов (команд) в случае заболевания отдельных призывников или невозможности их отправки по другим причинам;

призывников, находящихся в резерве, возвращать в военкоматы запрещается.

Разрешенный резерв призывников, находящихся на сборном пункте:

  • должен распределяться по последним воинским командам с таким расчетом, чтобы к моменту выполнения нормы призыва призывников на военную службу на сборном пункте их не оставалось.

Работа с призывниками на сборном пункте

С призывниками на военную службу по призыву на сборном пункте проводится:

воспитательная и культурно-массовая работа;

при этом предусматривается проведение лекций и бесед об истории России, ее Вооруженных Силах и боевых традициях, о Военной присяге, об основных положениях общевоинских уставов, о порядке прохождения военной службы, о правах и обязанностях военнослужащих, о льготах для призывников, проходящих военную службу по призыву, и членов их семей, о правилах поведения в пути следования в воинскую часть.

Военные комиссариаты совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления:

  • организуют на сборных пунктах торжественные проводы призывников на военную службу, отправляемых к месту прохождения военной службы.

Начальникам воинских команд и другим лицам, прибывшим из войск для получения и сопровождения к месту прохождения военной службы призывников категорически запрещается:

  • предъявлять при этом какие-либо требования по отбору призывников, не предусмотренные законодательством.

Организация перевозки призывников на военную службу, осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: