Принимающее государство: что это такое, описание и особенности

Понятие правового государства

О чем эта статья:

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Теория правового государства

Правовое государство — это такая форма организации политической власти, в которой государство ограничено в своих действиях законом, подчинено воле народа и призвано обеспечить права и свободы граждан. Деятельность такого государства подчинена нормам права.

Правовое государство основывается на принципах:

закон — прежде всего, и все граждане обязаны ему следовать;

права граждан защищены государством;

держава и субъект права взаимно ответственны друг перед другом.

Другими словами, правовое государство — это государство, которое соблюдает нормы права: законы и решения судов.

Главная задача власти — защита прав и свобод своих граждан. То есть, если смотреть глобально, то цель правового государства — обеспечить верховенство закона.

Этапы формирования правового государства:

Государство, в которым сложились предпосылки для обеспечения верховенства права. Эти предпосылки не только экономического, но и социального, культурного характера, например, готовность граждан отстаивать свои права.

Государство, которое принимает меры, чтобы обеспечить верховенство права. При этом не важно, что стало мотивом — добрая воля власть предержащих или широкое гражданское неповиновение, острые социальные конфликты.

Государство, в котором достигнуто и поддерживается верховенство права.

Мы разобрались с определением и узнали принципы правового государства. Рассмотрим отличительные признаки правового государства, которые изучают на обществознании.

Основные характеристики правового государства

Выделяют несколько основных принципов правового государства:

верховенство закона на всей территории страны;

соблюдение принципа разделения властей;

взаимная ответственность личности и государства;

гарантии прав и свобод личности.

Разберем каждый из этих принципов более подробно.

Верховенство закона на всей территории страны

Требования закона распространяются на всех субъектов правоотношений в равной степени. То есть все органы государства и должностные лица, все граждане и социальные институты подчиняются государственным законам.

Наивысший закон — конституция, в ней закреплены основные права, свободы и обязанности граждан страны. Все остальные законы и правовые акты должны ей соответствовать.

Принципы верховенства закона:

Перед законом несут равную ответственность органы государственной власти, должностные лица и граждане.

Законы должны быть стабильными, ясными, вовремя оглашенными, применяться в равной мере ко всем членам общества, защищать основные права и свободы, безопасность и имущество граждан.

Процесс принятия и исполнения законов должен быть справедливым, доступным и эффективным.

Правосудие должно осуществляться своевременно и достаточным количеством независимых, компетентных и беспристрастных представителей, имеющих необходимые ресурсы и отражающих состав общества, которому они служат.

Соблюдение принципа разделения властей

Государственная власть разделяется на независимые друг от друга политические институты, у которых есть свои права и обязанности в определенной отрасли власти, а также своя система сдержек и противовесов. Таких ветвей власти — три:

Ветви власти не зависят друг от друга в рамках компетенции. Ни одна из них не должна сочетать в себе все полномочия по управлению государством.

Принцип разделения властей позволяет контролировать законность деятельности парламента, правительства и судебных инстанций. С помощью системы сдержек и противовесов законодательная и исполнительная ветви власти ограничивают друг друга и не позволяют выходить за рамки законных полномочий. Судебные органы контролируют соответствие принимаемых нормативно-правовых актов положениям конституции страны.

Разделение нужно, чтобы власть не концентрировалась в одних руках. Если разделения властей нет, это может привести к злоупотреблению политической силой — диктатуре, деспотизму, насилию, подавлению прав и свобод человека.

Соблюдение принципа разделения властей — основа правового государства, а также неотъемлемая часть демократического режима политической власти в любом правовом государстве.

Взаимная ответственность личности и государства

Граждане и властные структуры должны строго исполнять обязанности, которые возложены на них законом. Суть этого признака в том, что у каждой стороны правовых отношений есть как права, так и обязанности. Государство не только контролирует, насколько граждане законопослушны, но и само несет ответственность перед обществом за свою деятельность.

От каждого гражданина требуется соблюдение правовых предписаний и исполнение его обязанностей перед государством и обществом. Государство вправе требовать от него действия, которые установлены законом, и принуждать к ним — в рамках установленных норм.

При нарушении законодательства в действие приводятся механизмы, которые отвечают за соблюдение правопорядка, и наступает ряд последствий, который предусмотрен нормами права. Правовое государство должно, со своей стороны, исполнять обязанности по защите гражданских прав и свобод, неприкосновенности личности и имущества, обеспечивать общественную безопасность.

Читайте также:
Паушальная сумма: что это такое, описание и особенности

Принцип взаимной ответственности государства и личности проявляется

в установлении государством законодательных ограничений своей активности по отношению к личности;

в принятии государством конкретных обязательств, которые направлены на обеспечение интересов граждан;

в наличии реальной ответственности должностных лиц за неисполнение их обязанностей перед обществом и личностью.

Свобода личности при этом не может быть безграничной, так как она ограничена и регламентирована правом, интересами и правами других лиц.

Гарантии прав и свобод личности

Этот принцип означает, что интересы каждого конкретного гражданина занимают ведущее место в системе приоритетов общества.

В первую очередь речь идет о праве на свободу и независимость личности. Она означает признание гражданина свободным в выборе вида деятельности, территории для проживания, обустройства своей жизни. Свобода ограничивается самими гражданами, чтобы не ущемлять интересы других людей.

Принцип равенства всех жителей страны перед судом и законом позволяет гарантировать защиту интересов каждой личности, группы или организации, не причиняя при этом вреда или неудобства остальным членам общества. В правовом государстве должны быть созданы все условия, которые не ограничивают права человека: право на получение образования, право на получение квалифицированной медицинской помощи, обеспечение социальных слоев населения с низким уровнем жизни.

Организация власти в правовом государстве

У организации власти в правовом государстве есть свои особенности, основные из которых:

идеологический и политический плюрализм;

принцип выборности органов власти и должностных лиц;

стабильность законности и обеспечение общественного правопорядка;

недопущение монополизма в политике и экономике.

Раскроем суть каждого из этих принципов.

Идеологический и политический плюрализм

Плюрализм — это концепция, в которую включено множество различных взглядов, позиций, идей и интересов в одно и то же время. Этот принцип подразумевает обязательное наличие в органах власти противоположных точек зрения. В правовом государстве не может быть одной господствующей идеологии или политической партии. Даже внушительная победа на выборах какого-то конкретного движения не должна означать запрета на законную деятельность других партий.

Плюрализм мнений, независимость средств массовой информации, наличие оппозиционных сил — все это признаки правового общества. Допускается возможность свободно критиковать деятельность руководства исполнительной и законодательной власти, не прибегая при этом к насильственным методам свержения действующего политического строя.

Принцип выборности органов власти и должностных лиц

Все основные органы власти в правовом государстве избираются голосованием народа. Глава страны, депутаты, руководители региональных администраций и органов местного самоуправления занимают свои должности в течение определенного срока в рамках избирательного законодательства, таким образом власть не сосредотачивается в одних руках. Сменяемость и выборность лиц, наделенных властными полномочиями, обеспечивает соблюдение гражданских прав и свобод населения.

Стабильность законности и обеспечение общественного правопорядка

Правовое государство гарантирует своим гражданам правопорядок и безопасность. Все преступные посягательства на жизнь, здоровье, свободу и имущество людей должны пресекаться. А в своей работе правоохранительные органы обязаны руководствоваться исключительно принципами законности и равноправия всех граждан, вне зависимости от их социального положения или других различий.

Основные способы обеспечения законности и правопорядка:

контроль над законностью решений судов;

надзор специализированными органами власти за соблюдением прав и свобод граждан, которые прописаны в конституции;

создание соответствующего интересам граждан законодательства, которое регулирует общественные отношения на справедливом уровне;

надзор за законностью деятельности исполнительных органов власти;

предотвращение правонарушений органами защиты правопорядка, привлечение виновных к ответу и осуществление наказания, возрождение справедливости.

Недопущение монополизма в политике и экономике

Всякий монополизм вреден для правового государства, так как ограничивает свободу и независимость людей, например, право на отстаивание своего мнения в обществе или возможность заниматься предпринимательской деятельностью. Монополия способна замедлять экономическое развитие государства, способствует увеличению классового разрыва между бедными и богатыми. Она захватывает себе власть, и монополисты господствуют на территории страны, как короли.

Теория государства и права

Материал приведен в соответствие с учебной программой курса «Теория государства и права». Используя данную книгу при подготовке к сдаче экзамена, студенты смогут в предельно сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения этой дисциплины; сосредоточить свое внимание на основных понятиях, их признаках и особенностях; сформулировать примерную структуру (план) ответов на возможные экзаменационные вопросы. Данная книга служит пособием для успешной сдачи экзаменов.

Читайте также:
Платность водопользования: что это такое, описание и особенности

Оглавление

  • Тема 1. Предмет и методология теории государства и права
  • Тема 2. Происхождение государства и права
  • Тема 3. Понятие, признаки и сущность государства
  • Тема 4. Государство и общество[9]

Из серии: Завтра экзамен!

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Теория государства и права предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Тема 3. Понятие, признаки и сущность государства

3.1. Понятие и признаки государства

Государство — это универсальная организация политической власти, содействующая преимущественному осуществлению конкретных интересов (классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных и т. п.) в пределах определенной территории. Государство характеризуется следующими признаками [8] , позволяющими отличить его от социальной власти родового строя.

Рассмотрим основные признаки государства.

1. Государственная территория — часть земной поверхности, находящаяся под суверенитетом данного государства. Понятие территории государства включает в себя четыре взаимосвязанных элемента: наземное пространство, ограниченное государственной границей, а также недра, полезные ископаемые и континентальный шельф; водное пространство, включающее в себя реки, моря и иные внутренние воды, находящиеся в пределах государственной границы, а также 12-милевая морская зона и подводное пространство глубиной в 2 морские мили; воздушное пространство, представляющее собой воздушный столб, граница которого пролегает на предельной высоте сверхзвукового самолета; экстерриториальная зона и имущество, приравненное к территории государства (посольства и консульства, а к имуществу — автомобили, имеющие специальные дипломатические номера или идущие под флагом государства, все военные объекты, морские суда, космические и воздушные суда (весь грузовой воздушный транспорт, а пассажирский только в том случае, если там находятся граждане только этого государства; кабина пилота безусловно является территорией государства) и т. д.).

2. Наличие публичной (государственной) власти, выделенной из общества, не передающейся по наследству (государство обязательно обладает аппаратом управления и принуждения, имеющим публично-властные полномочия и выполняющим функции управления и руководства, охраны экономического, социального и политического строя). Государственная власть — разновидность социальной власти. Социальная власть — это присущее всякой общности людей отношений господства и подчинения между субъектами, основанное на воле, авторитете, подчинении, регламентирующих актах. Государственная власть — это публично-политическое отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение. Характерными чертами государственной власти являются: публично-политический характер, который подкрепляется силой и авторитетом права; суверенность (независимость от иных видов властей); легитимность (принято различать четыре типа легитимности — традиционный (выделяют геронтологическую — власть старейшин), патриархальный (власть вождя племени), харизматический (основана на личной преданности людей вождю), рациональный (базируется на демократических процедурах власти)).

3. Политическая организация власти, отражающая интересы доминирующих слоев общества. Она персонифицируется в виде особого слоя людей, профессионально занимающихся управлением. Таким образом, государственная власть — это публично-правовое отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение.

Характерные черты государственной власти: распространяется на все общество; носит публично-политический характер; опирается на государственное принуждение; осуществляется специальными лицами (профессиональными чиновниками, политиками и т. п.).

4. Система налогов и сборов. Только государство взимает с населения материальные средства, необходимые для содержания государственного аппарата, — налоги. Налог — сбор с населения, взыскивающийся в принудительном порядке в заранее установленном размере и в определенный срок.

5. Государство располагает специальным аппаратом (механизмом) управления (принуждения) обществом для обеспечения его нормальной жизнедеятельности. Государство (его органы) вправе применять принуждение ко всем гражданам, иностранцам и лицам без гражданства на территории государства. К принудительным, карательным органам относятся армия, полиция, тюремные и уголовно-исполнительные органы и др.

6. Государство организует общественную жизнь на правовых началах (на основе законов). Это означает, что только государство имеет право издавать общеобязательные для исполнения правовые нормы; у государства имеется ряд самостоятельных структурных органов, обеспечивающих соблюдение правовых норм (суды, правоохранительные органы).

7. Государство представляет собой суверенную организацию власти. Именно это является главным признаком государства. Суверенитет — верховенство государственной власти внутри страны и независимость в сфере взаимоотношений данного государства с другими государствами. Суверенитет имеет две стороны: внешнюю — независимость государственной власти, проявляется в признании данного государства международным сообществом, осуществлении самостоятельной внешней политики, невмешательстве других государств во внутренние и внешние дела данного государства; внутреннюю — верховенство власти, исключительное право представлять все общество, а не его отдельные группы. Государственный суверенитет производен от народного суверенитета, который заключается в верховном праве народа решать свою дальнейшую судьбу. Народный суверенитет возникает раньше государства. Его следует отличать от национального суверенитета. Суверенитет национальный — верховное право нации определять свою судьбу, форму своего существования, то есть создать свое национальное государство. Возникает позже государственного суверенитета, так как нация появляется в государстве.

Читайте также:
Недействительность брака: что это такое, описание и особенности

Государство обладает факультативными (дополнительными) признаками, такими как государственная символика (флаг, гимн, герб), население, материально-технические средства (здания, средства связи, вооружение) и др. Эти признаки фиксируют предметную, в том числе и материально-вещественную сторону государства.

3.2. Сущность государства

Сущность государства — главное, основное, определяющее в этом явлении, совокупность внутренних характерных черт и свойств, без которых оно теряет свои особенности, своеобразие. Существует несколько подходов к исследованию этого вопроса.

Классовый подход состоит в том, что государство рассматривается как политическая организация, которая поддерживает господство одного класса над другим, причем меньшинства над большинством, а сущность его заключается в диктатуре экономически и политически господствующего класса.

С точки зрения общесоциального подхода государство есть политическая организация-ассоциация, члены которой объединены в единое целое публично-властными отношениями; оно есть орудие и средство достижения компромисса между ними.

В сущности государства в зависимости от исторических условий на первый план может выходить либо классовое начало (насилие), что характерно для эксплуататорских государств, либо общесоциальное (компромисс), что все больше и больше проявляется в современных посткапиталистических и постсоциалистических обществах.

Теория элит предполагает, что государственная власть должна принадлежать определенному кругу лиц, элите, которая и должна управлять остальными «инертными» массами.

Технократическая теория предполагает, что процесс управления очень сложен и доступен лишь профессионалам-управленцам, менеджерам, которые и должны руководить массами.

Любое современное демократическое государство с точки зрения его сущности можно охарактеризовать как орудие и средство социального компромисса по содержанию и как правовое — по форме. Сущность государства как политической организации особенно ярко проявляется в его сопоставлении с гражданским обществом, которое включает в себя все богатство общественных отношений за пределами политического государства. Государство и гражданское общество предстают как единство формы и содержания, где форма представлена правовым государством, а содержание — гражданским обществом.

Что такое форма государственного устройства? Краткое описание

Содержание:

Государством принято называть политическое объединение, задание которого заключается в контроле и регулировании общества. Государства тесно взаимосвязаны с правовыми нормами и законодательством. Первые политические формирования возникли на основе первобытного, общинного строя. Люди строили производственные взаимоотношения, опираясь на общественную собственность и способы производства.

Первичные формы правления и типы государственного устройства образовались, когда древние люди стали отходить от самостоятельного управления. Они старались построить централизованную форму регулирования общественной, социальной, экономической жизни. На это ушло много веков, но в результате мир полностью изменился. Первое государство основывалось на рабовладельческом строе. Сформировался класс господ, власть, социальные слои.

Форма государственного устройства — это — кратко

Форма государственного устройства — это организация, тип, особенности функционирования державы, правовой системы. Например, государственный устой таких стран, как Америка, Канада кардинально отличается от формы государства КНР. Формы государств состоят из трех элементов:

  1. Форма государственного устройства. Характеризует отношение между самой державой и ее отдельными частями.
  2. Правление. Определение принадлежности власти.
  3. Политическое устройство. Методики государственных властей и управленцев, используемые для регулирования всех секторов государства.

Типы государственного устройства – кратко

Государственным устройством называют территориальные, национальные принципы реализации государственного управления внутри страны. Это также процесс разделения площади державы на определенные регионы, определение правовой принадлежности этих регионов. Типы государственного устройства – разновидность формы взаимоотношений между властями, страной, ее районами.

Формы гос. устройства кратко – это составляющая типа государственной власти, характеризующая особенности территориального регулирования. Различают три типа:

  • конфедерация;
  • федерация;
  • унитарная форма.

Конфедерациями называют временные объединения стран, сформированные с целью разрешения экономических, политических проблем. Суверенитет отсутствует, так как это единый, централизованный, державный орган с общей законодательной системой. Примером является:

  1. Объединение стран.
  2. Содружество.
  3. Межгосударственное формирование.

Федерация – разновидность формы гос. строя, которая характеризует союзы стран. В их составе присутствуют крупные и мелкие государственные формирования. Это может быть республика, земли, штаты. Для федерации обязательные условия, это:

  1. Наличие двухканальной налоговой системы.
  2. Государственные органы представляют двухуровневую структуру.
  3. В составе федерации – только бывшие суверенные государственные единицы.
Читайте также:
Психическая болезнь: что это такое, описание и особенности

Унитарная форма – это единая страна, в составе – только области, губернии или иные административные, территориальные единицы. Каждая унитарная страна обладает тремя главными признаками:

  1. В государстве одно, единое гражданство.
  2. Страна делится на определенное количество территориальных, административных единиц.
  3. Законодательство имеет одноуровневую систему.

Формы государственного устройства – кратко

Форма управления – принцип образования высшего органа правления. Термин характеризует образование управляющих органов, их взаимосвязь с народом, отношения между различными группами властей, деятельность и многое другое. Главные для формы власти это:

  • Монархия. Монарх является единственным лицом, контролирующим все верховное правление. Передача власти осуществляется от поколения к поколению. Абсолютный тип монархии подразумевает полное подчинение государства его главе. Конституционный тип – предусматривает ограничение полномочий. В роли ограничителя выступает конституция.
  • Республика. Главным инициатором власти является народ. Регулярно в стране проходят выборы. Голос народа определяет лидера государства на определенный временной промежуток. Разделяют парламентскую и президентскую республики. В парламентской главой является президент. Парламент – главный контролирующий орган, перед ним отвечают члены правительства. В президентском государстве деятельность парламента контролирует президент.

В президентской республике всю власть удерживает глава страны. Власти четко разделены в соответствии со своими полномочиями. Премьер-министр в государстве отсутствует, как и парламентская ответственность. Президент имеет право распустить парламент, который не принимает участия в его избрании.

В парламентской республике главный орган регулирования – парламент. Есть премьер-министр. В двадцатом веке появилась новая, смешанная форма. В таких государствах присутствуют черты обоих вариантов. Россия признана демократической, федеративной страной, имеет республиканскую форму правления.

Что такое государство. Признаки, функции и формы государства

Государство – это политико-территориальная суверенная организация публичной власти, располагающая аппаратом управления и способная делать свои веления обязательными для населения всей страны , учит российских школьников учебник по обществознанию.

При этом ни в науке, ни в международном праве нет общепризнанного определения государства. Синоним «страна» близок по значению, но понимается более широко.

Говоря простыми словами, государство – это верховная власть на территории определенной страны .

Государство – важнейший общественный институт, один из основных субъектов политических отношений. ​

Теории происхождения государства

Самые старые из известных нам государств – государства Древнего Востока, располагавшиеся в междуречье Тигра и Евфрата, в Египте, Индии и Китае. Мыслители не один век спорят о том, почему возникло государство. Есть различные теории на этот счет, и ни одна из них не считается единственно верной.

Теологическая теория гласит, что государство дано от Бога. Об этом писали, в частности, богословы Фома Аквинский и Августин Блаженный.

Классовая теория учит, что государство – продукт классовой борьбы, орудие угнетения в руках господствующих классов. Об этом писали Карл Маркс, Фридрих Энгельс и Владимир Ильич Ленин.

Патриархальная теория предполагает, что государство выросло из семейных отношений. Сторонники этой теории – древнегреческий философ Аристотель, английский мыслитель Роберт Филмер, русский социолог Николай Михайловский.

Договорная теория считает государство продуктом общественного договора, взаимовыгодного соглашения между людьми. Эту теорию разрабатывали английские философы Томас Гоббс и Джон Локк, французский просветитель Жан-Жак Руссо.

Теория насилия гласит, что государство возникло в результате завоевания, когда победители подчинили себе побежденных. Сторонники этой теории – немецкий мыслитель Карл Дюринг, шотландский философ Дэвид Юм, польский социолог Людвиг Гумплович.

Ирригационная теория связывает появление первых государств с необходимостью обслуживания сети оросительных каналов и строительства плотин на Древнем Востоке. Ирригационную теорию развивал немецкий китаевед Карл Виттфогель.

Золотая погребальная маска египетского фараона Тутанхамона. Фото: Reuters

Признаки государства

Чтобы называться государством, необходимы определенные признаки:

1. Территориальная организация . Наличие государственной границы и гражданства.

2. Суверенитет , внутренний и внешний.
Внутренний суверенитет – верховенство государственной власти внутри страны.
Внешний суверенитет – независимость на международной арене.

3. Наличие государственного аппарата . Государство невозможно без органов власти и государственных учреждений. Важная часть госаппарата – полиция, армия, суды.

4. Публичный характер власти. Государство и общество – не одно и то же, государство представляют специальные органы и люди.

5. Принудительный характер власти . Государство обладает «монополией на законное насилие».

6. Исключительное право на взимание налогов и эмиссию денег . Только государство может собирать налоги, пошлины, печатать национальную валюту.

Читайте также:
Огнестрельное оружие: что это такое, описание и особенности

7. Исключительное право принимать законы . Только государство может издавать правовые акты, обязательные для населения.

8. Государственная символика . Государственный герб, флаг и гимн.

Люди с государственным флагом России. Москва, 2016 год. Фото: Reuters

Функции государства

Общее предназначение государства – охранять права и свободы граждан; способствовать экономическому развитию страны; организовывать общество; поддерживать закон и порядок, обеспечивать безопасность граждан. Функции государства можно разделить на внутренние и внешние.

Внутренние функции государства

1. Политическая . Государство – главный носитель политической власти, обеспечивает деятельность политических и социальных институтов.

2. Экономическая . Государство регулирует экономические отношения.

3. Правовая . Государство устанавливает законы.

4. Социальная . Государство играет важную роль в здравоохранении и социальном обеспечении – например, в выплате пенсий и пособий.

5. Образовательная . Государство занимается детскими садами, школами и вузами, просвещением граждан.

6. Культурно-воспитательная , идеологическая. Государство воспитывает новых членов общества, формирует гражданские и патриотические ценности.

Внешние функции государства

1. Обеспечение национальной безопасности.

2. Защита государственных интересов в международных отношениях.

3. Развитие взаимовыгодного сотрудничества с другими странами и международными организациями.

4. Защита граждан, находящихся за рубежом.

5. Участие в решении глобальных проблем.

Формы государства

В силу исторических, культурных, экономических и прочих причин государства могут быть организованы по-разному.

Форма государства – это его структура, модель внутреннего устройства. Форма государства включает в себя три вещи: форму правления, форму территориально-государственного устройства и политический режим.

Форма государственного правления – это способ организации государственной власти, ее высших органов. По форме правления государства принято делить на республики и монархии.

Монархия – форма правления, при которой власть принадлежит пожизненному правителю и передается по наследству.
Монархия может быть абсолютной, ограниченной и дуалистической.
Примеры абсолютных монархий – Российская империя или сегодняшняя Саудовская Аравия, где вся высшая власть сосредоточена в руках короля.
Примеры ограниченных монархий – современная парламентская монархия в Великобритании или Нидерланды, где монархи играют символическую роль.
Пример дуалистической монархии – Марокко, где существует парламент, но король имеет реальное право назначить или сменить правительство.

Король Саудовской Аравии Салман ибн Абдул-Азиз Аль Сауд во время визита в Москву. Фото: Reuters

Республика – форма правления, где верховная власть избирается.
Республика может быть президентской, парламентской и смешанной.
Примеры президентских республик – Россия и США, где президент избирается всенародным голосованием, руководит страной и имеет широчайшие полномочия.
Примеры парламентских республик – Германия и Италия, где главой государства является премьер-министр, лидер победившей на выборах парламентской партии.
Пример смешанной республики – Франция, где широкими полномочиями обладают и парламент, и президент.

Канцлер Германии Ангела Меркель и президент России Владимир Путин. Фото: Reuters

Государственно-территориальное устройство – это способ взаимосвязи территориальных образований. По территориальному устройству государства делятся на унитарные, федеративные и конфедеративные.

Унитарное государство – форма государственного устройства, при которой в составе страны нет самостоятельных образований, все регионы подчиняются единым центральным органам власти.
Примеры: Великобритания, Испания, Япония.

Федерация – форма государственного устройства, при которой части страны обладают определенной политической самостоятельностью.
Примеры: Российская Федерации, США, Германия.

Конфедерация – союз независимых государств, созданный для достижения определенных политических целей, обычно временный.
Примеры: Конфедеративные Штаты Америки – объединение противников федеральной власти в годы Гражданской войны в США (1861-65).
Современная Швейцария по традиции официально называется Швейцарской Конфедерацией, но по сути имеет все признаки федеративной республикой.

Флаг американской Конфедерации времен Гражданской войны. Фото: Reuters

Политический режим – это совокупность методов и способов осуществления государственной власти и управления. Политический режим может быть демократическим, авторитарным и тоталитарным.

Демократия – политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равными правами участников.
Пример: современные Франция, Швеция, Индия.

Авторитаризм – политический режим, при котором власть осуществляется одним человек либо элитарной группой, партией при минимальном участии народа.
Пример: СССР эпохи «застоя», современный Китай.

Тоталитаризм – политический режим, при котором государство стремится к полному контролю над всеми аспектами жизни общества и человека.
Пример: нацистская Германия, КНДР времен Ким Ир Сена, СССР сталинской эпохи.

Демократические выборы. Грузинский патриарх Илия II голосует на президентских выборах 2018 года. Фото: Reuters

Читайте также:
Оперативное управление: что это такое, описание и особенности

Арбитражный суд Центрального округа

Процесс

ОТДЕЛЕНИЕ КАЛУГА БАНКА РОССИИ//УФК по Калужской области г. Калуга

Получатель

УФК по Калужской области ( ИФНС России по Ленинскому округу города Калуги)

Казначейский счет

Счет получателя (Единый казначейский счет)

ОКТМО

Примирительные процедуры

В соответствии с нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд принимает меры для примирения сторон, содействует им в урегулировании спора, руководствуясь при этом интересами сторон и задачами судопроизводства в арбитражных судах. Стороны пользуются равными правами на выбор примирительной процедуры, определение условий ее проведения, а также кандидатуры посредника, в том числе медиатора, судебного примирителя. По указанным вопросам сторонами может быть заключено соглашение. Примирение сторон возможно на любой стадии арбитражного процесса и при исполнении судебного акта, если иное не предусмотрено АПК РФ и иным федеральным законом. Споры могут быть урегулированы путем проведения переговоров, посредничества, в том числе медиации, судебного примирения, или использования других примирительных процедур, если это не противоречит федеральному закону. Мировое соглашение может быть заключено сторонами на любой стадии арбитражного процесса и при исполнении судебного акта.

В связи с изложенным в данном разделе сайта размещена информация, относящаяся к примирительным процедурам: виды примирительных процедур, списки судебных примирителей, законодательные акты и др.

Виды примирительных процедур (информация для сторон судебного разбирательства)

Уважаемые стороны! В соответствии с частью 1 статьи 138 АПК РФ арбитражный суд принимает меры для примирения сторон, содействует им в урегулировании спора. Урегулирование конфликтов возможно с помощью примирительных процедур.

Виды примирительных процедур:

Претензионный порядок – досудебный способ урегулирования споров, состоящий в направлении субъектами конфликта письменных предложений друг другу в целях его урегулирования, используемый добровольно или в предусмотренных законом случаях. В результате обращения к процедуре у сторон появляется возможность урегулировать спор без обращения в суд.

Переговоры – вид примирительной процедуры, посредством которой стороны урегулируют возникшие разногласия непосредственно или при содействии своих доверенных лиц без привлечения независимой третьей стороны. В итоге стороны самостоятельно разрешают конфликт.

Медиация (посредничество) – процедура урегулирования конфликта, в которой участвуют равноправные субъекты спора на основе сотрудничества, а также нейтральное и независимое лицо (посредник), оказывающее помощь сторонам в урегулировании конфликта, желаемым результатом которой является достижение субъектами взаимовыгодного соглашения.

Судебное примирение – примирительная процедура с участием судебного примирителя, проводимая в целях достижения сторонами взаимоприемлемого результата и урегулирования конфликта с учетом интересов сторон. Задачами судебного примирения являются соотнесение и сближение позиций сторон по делу, выявление дополнительных возможностей для урегулирования спора с учетом интересов сторон, оказания им содействия в достижении результата примирения.

Судебным примирителем является судья, пребывающий в отставке и включенный в список судебных примирителей, который утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации. Судебное примирение сторонами не оплачивается.

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ СУДЕБНОГО ПРИМИРЕНИЯ

Порядок и сроки проведения примирительной процедуры (статья 138.1. АПК РФ)

1. Примирительная процедура может быть проведена по ходатайству сторон (стороны) либо по предложению арбитражного суда.

Предложение арбитражного суда провести примирительную процедуру может содержаться в определении о принятии искового заявления (заявления) к производству, о подготовке дела к судебному разбирательству или в ином определении по делу, а также может быть сделано судом в устной форме.

Для рассмотрения сторонами вопроса о возможности использовать примирительную процедуру арбитражный суд может объявить перерыв в судебном заседании.

2. В случае согласия сторон с предложением арбитражного суда о проведении примирительной процедуры, удовлетворения ходатайства о проведении примирительной процедуры сторон или одной стороны при согласии другой стороны, а также в случае, предусмотренном частью 2 статьи 190 АПК РФ, арбитражный суд выносит определение о проведении примирительной процедуры и при необходимости об отложении судебного разбирательства.

В определении о проведении примирительной процедуры арбитражный суд указывает наименования сторон, предмет спора и круг вопросов, для урегулирования которых может быть использована примирительная процедура, сроки проведения примирительной процедуры.

В определении о проведении примирительной процедуры могут содержаться и иные указания, необходимые для обеспечения надлежащего проведения примирительной процедуры.

3. Примирительная процедура должна быть завершена в срок, установленный судом в определении о проведении примирительной процедуры. По ходатайству сторон указанный срок может быть продлен арбитражным судом.

Читайте также:
Ненадлежащая реклама: что это такое, описание и особенности

4. В ходе использования примирительной процедуры стороны могут достичь результатов примирения, установленных АПК РФ.

5. В случае, если стороны не достигли примирения, отказались от проведения примирительных процедур либо истек срок их проведения, арбитражный суд возобновляет судебное разбирательство в порядке, установленном частью 10 статьи 158 АПК РФ.

Результаты примирительных процедур (статья 138.6. АПК РФ)

1. Результатами примирения лиц, участвующих в деле, могут быть, в частности:

1) мировое соглашение в отношении всех или части заявленных требований;

2) частичный или полный отказ от иска;

3) частичное или полное признание иска;

4) полный или частичный отказ от апелляционной, кассационной жалобы, надзорной жалобы (представления);

5) признание обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения;

6) соглашение по обстоятельствам дела;

7) подписание письма-согласия на государственную регистрацию товарного знака.

2. Признание обстоятельств, признание иска (требований), отказ от иска (требований) полностью или в части принимаются арбитражным судом в порядке, установленном АПК РФ.

3. Признание обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, может быть осуществлено в форме одностороннего заявления о согласии с позицией другой стороны или в форме соглашения по обстоятельствам дела.

Положительные стороны примирительных процедур:

Примирительные процедуры в арбитражном процессе. Мировое соглашение

Понятие и виды примирительных процедур в арбитражном процессе

Основной целью деятельности арбитражных судов является осуществление правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, т.е. разрешение споров и вынесение от имени государства решений – вердиктов, основным содержанием которых является приказ, как подтверждение властного характера данного акта государственной власти. Однако следует иметь в виду, что суд, особенно разрешающий частноправовые конфликты, является достаточно своеобразным органом власти: на первый план в его деятельности выходит не только и даже не столько административно-юрисдикционный ресурс, сколько авторитет наделенного властными полномочиями арбитра, имеющего возможность профессионально устранить спор о праве и тем самым защитить субъективные права и обязанности .

Суды имеют возможность выступать в качестве арбитров (примирителей), способствующих угасанию конфликта, в связи с наличием двух факторов:

    1. необходимости поддержания стабильности экономического оборота путем стимулирования партнерских отношений между его участниками, основанных на нормах правовой и моральной этики, и
    2. реальной возможности судебных органов способствовать устранению спора не только силой государственного принуждения, но и силой своего авторитета.

Именно поэтому содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота является одной из основных задач арбитражных судов (ст. 2 АПК РФ).

Указанная задача решается арбитражными судами при помощи всех процессуальных средств, предоставленных законом:

    • путем проведения гласного, оперативного, доступного судебного процесса, основанного на началах равенства и равноправия сторон, состязательности и непосредственности судебного разбирательства;
    • путем вынесения законного и обоснованного решения, прекращающего конфликт;
    • путем реализации механизма исполнения судебных актов.

В ряду процессуальных средств, способствующих формированию опирающихся на закон экономических отношений, участники которых являются одновременно и конкурентами, и партнерами, важнейшее место занимают примирительные процедуры.

Основные правовые признаки примирительных процедур:
    1. используются при возникновении спора, переданного на разрешение суда;
    2. осуществляются под контролем суда в соответствии с нормами процессуального законодательства, экономической и правовой целесообразностью;
    3. их целью является прекращение дела путем примирения сторон.

Таким образом, примирительные процедуры – это установленные законодательством процессуальные возможности арбитражного суда по содействию урегулированию переданного в суд спора путем принятия мер, направленных на окончание дела миром и прекращение производства по делу.

Виды примирительных процедур (ст. 138 АПК РФ):
    • заключение мирового соглашения (само мировое соглашение не является собственно примирительной процедурой, поскольку представляет собой конечный результат действий, а не процедуру — предусмотренный законом порядок совершения отдельного процессуального действия);
    • медиация (посредничество, при котором независимый посредник-консультант помогает сторонам решить их спор путем прямых переговоров между ними);
    • другие примирительные процедуры.

Посредничество (или медиация) является деятельностью по оказанию содействия спорящим сторонам в разрешении споров, осуществляемой рекомендованным судом лицом посредником (медиатором).

Посредник – физическое лицо, обладающее опытом и знаниями в определенной области экономического оборота (например, в сфере рынка ценных бумаг), не связанное какими-либо отношениями с участниками спора.

Посредничество осуществляется под контролем суда:

    1. посредник, как правило, регистрируется в суде в качестве такового;
    2. стороны обращаются к конкретному посреднику по рекомендации суда;
    3. процессуальным законодательством устанавливаются определенные сроки для осуществления посредничества;
    4. посредник отчитывается перед судом о результатах своей деятельности.
Читайте также:
Обыкновенная акция: что это такое, описание и особенности

Посредничество осуществляется в виде переговоров сторон, организуемых посредником и при его участии. Поскольку посредник не обладает какими-либо властными полномочиями и, соответственно, не связан какими-либо процедурными правилами, переговоры проводятся в свободной форме, совершенно не напоминающей судебное заседание. При этом посредник не столько разъясняет сторонам юридические последствия урегулирования спора, сколько помогает им сосредоточиться на экономической или личностной основе их конфликта, разъясняет возможности и последствия урегулирования спора с учетом интересов всех сторон, используя в основном свой профессиональный и жизненный опыт. Одной из основных обязанностей посредника является сохранение тайны переговоров.

Результатами посредничества является либо заключение сторонами мирового соглашения, либо отказ истца от иска. Услуги посредника оплачиваются по соглашению сторон.

Как видно из изложенного о процедуре посредничества, ее широкое использование возможно только в обществе, достигшем высокого уровня толерантности и правовой культуры.

Мировое соглашение

Мировое соглашение (в учебной литературе) – процессуально закрепленное волеизъявление сторон, направленное на достижение определенности в правоотношениях между ними в целях окончания процесса путем самоурегулирования правового конфликта .

По сути – это договор сторон о прекращении производства по делу и, соответственно, спора на определенных, согласованных ими условиях.

Договор – гражданско-правовой термин, обозначающий двух- или многостороннюю сделку. Если мировое соглашение заключается по спору, возникшему из гражданско-правовых отношений, несомненно, что оно представляет собой гражданско-правовую сделку в полном смысле этого слова. Даже если мировое соглашение не утверждается судом (за исключением случаев несоответствия закону) или не представляется сторонами на утверждение суда, оно все равно остается сделкой, создающей гражданско-правовые права и обязанности.

Характерные черты мирового соглашения:
    1. заключается только при наличии спора в суде;
    2. действует с момента утверждения его судом;
    3. его в основном односторонне обязывающий характер (в большинстве случаев обязанности возлагаются на ответчика, права же имеет только истец).

Таким образом, документ, названный сторонами мировым соглашением, но не утвержденный судом (например, в случае, если отсутствует спор в суде) или на утверждение суда не представленный, мировым соглашением не является (это всего лишь гражданско-правовая сделка).

Основное содержание мирового соглашения, заключаемого для урегулирования гражданско-правового спора:

    • либо прекращение обязательств (как правило, новацией или предоставлением отступного);
    • либо изменение сроков исполнения обязательств путем предоставления отсрочки или рассрочки.

Заключение мирового соглашения иным способом, направленным на прекращение обязательства, не характерно для арбитражного процесса: при прощении долга или проведении зачета производство по делу заканчивается чаще соответственно прекращением в связи с отказом истца от иска либо отказом суда в удовлетворении требований.

Содержанием мировых соглашений, заключаемых по налоговым спорам, является изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени путем предоставления отсрочки, рассрочки, налогового или инвестиционного налогового кредита, решение о которых предоставляется в административном порядке уполномоченным органом (ст. 61, 63-67 НК РФ).

По иным спорам, возникающим из административных отношений (например, об оспаривании актов), заключение мирового соглашения является редким явлением ввиду публичности отношений: в случае согласия органа, принявшего акт, на его отмену или фактической отмены суд, как правило, принимает отказ истца от иска или отказывает в иске; невозможно представить себе соглашение сторон о судьбе акта, который может быть признан недействительным только решением суда.

Еще одной особенностью мирового соглашения как договора является его в основном односторонне обязывающий характер: в соответствии с мировым соглашением в большинстве случаев обязанности возлагаются на ответчика, права же имеет только истец. Такое положение логично вытекает из сущности мирового соглашения как средства урегулирования спора: ведь заключается оно в том случае, если ответчик признает свою вину в нарушении права истца (в противном случае – если исковые требования необоснованны – вряд ли ответчик пойдет на заключение соглашения).

Правовые последствия утверждения арбитражным судом мирового соглашения:
    1. установление прав и обязанностей;
    2. решение спора;
    3. прекращение производства по делу либо исполнительного производства;
    4. невозможность повторного обращения с тождественным иском;
    5. возможность принудительного исполнения.

Порядок заключения мирового соглашения

Согласно ст. 139 АПК РФ мировое соглашение может быть заключено сторонами по любому делу (если иное не предусмотрено АПК РФ и иным федеральным законом):

    • на любой стадии арбитражного процесса;
    • при исполнении судебного акта.
Читайте также:
Оперативный лизинг: что это такое, описание и особенности

Мировое соглашение утверждается арбитражным судом, в производстве которого находится дело, и не может нарушать права и законные интересы других лиц и противоречить закону.

Статья 140 АПК РФ устанавливает требования к форме и содержанию мирового соглашения:

    1. заключается в письменной форме;
    2. подписывается сторонами или их представителями при наличии у них полномочий на заключение мирового соглашения, специально предусмотренных в доверенности или ином документе, подтверждающих полномочия представителя ;
    3. должно содержать согласованные сторонами сведения об условиях, о размере и о сроках исполнения обязательств друг перед другом или одной стороной перед другой.

В мировом соглашении могут содержаться условия:

    • об отсрочке или о рассрочке исполнения обязательств ответчиком,
    • об уступке прав требования,
    • о полном или частичном прощении либо признании долга,
    • о распределении судебных расходов и
    • иные условия, не противоречащие федеральному закону.

Если в мировом соглашении отсутствует условие о распределении судебных расходов, арбитражный суд разрешает этот вопрос при утверждении мирового соглашения в общем порядке.

Условия мирового соглашения, заключенного сторонами, должны быть изложены четко и определенно, чтобы не было неясностей и споров по поводу его содержания при исполнении. Данное требование является обязательным, иначе теряется смысл заключения мирового соглашения: ведь оно как договор подлежит исполнению в добровольном или принудительном порядке, и нечеткость условий может сделать невозможным его исполнение и даже породить новые споры.

Мировое соглашение составляется и подписывается в количестве экземпляров, превышающем на один экземпляр количество лиц, заключивших мировое соглашение; один из этих экземпляров приобщается арбитражным судом, утвердившим мировое соглашение, к материалам дела.

По результатам рассмотрения вопроса об утверждении мирового соглашения арбитражный суд выносит определение, в котором указывается на:

    1. утверждение мирового соглашения или отказ в утверждении мирового соглашения;
    2. условия мирового соглашения;
    3. возвращение истцу из федерального бюджета половины уплаченной им государственной пошлины, за исключением случаев, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда;
    4. распределение судебных расходов.

В определении об утверждении мирового соглашения, заключенного в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда, должно быть также указано, что этот судебный акт не подлежит исполнению.

Определение об утверждении мирового соглашения подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вынесения определения.

Об отказе в утверждении мирового соглашения арбитражный суд выносит определение, которое может быть обжаловано.

Мировое соглашение исполняется лицами, его заключившими, добровольно в порядке и в сроки, которые предусмотрены этим соглашением.

Мировое соглашение, не исполненное добровольно, подлежит принудительному исполнению по правилам раздела VII АПК РФ на основании исполнительного листа, выдаваемого арбитражным судом по ходатайству лица, заключившего мировое соглашение.

Понятие и виды примирительных процедур

Понятие примирительных процедур

Большинство конфликтов, возникающих при осуществлении экономической деятельности, разрешается участниками оборота самостоятельно, с учетом взаимных интересов, на компромиссной основе.

Примирительные процедуры – это установленные законодательством процессуальные возможности арбитражного суда по содействию урегулированию переданного в суд спора путем принятия под контролем суда мер, направленных на окончание дела миром и прекращение производства по делу.

Основные правовые признаки примирительных процедур:

используются при наличии спора, переданного на разрешение суда;

осуществляются под контролем суда;

их целью является прекращение дела путем примирения сторон.

Виды примирительных процедур:

обязательное досудебное регулирование спора.

Мировое соглашение.Понятие и особенности мирового соглашения

Мировое соглашение с точки зрения теории процесса представляет собой договор сторон о прекращении производства по делу и спора на определенных, согласованных ими условиях.

Характерными чертами (признаками) судебного мирового соглашения:

– утвержденное определением суда, приобретает силу судебного решения (может быть принудительно исполнено в порядке исполнительного производства);

– стороны своим волеизъявлением пре­кращают существующий спор, поэтому производство по делу также подлежит пре­кращению;

– невозмож­ность в последствии обращения в суд с тождественным иском.

Мировое соглашение, помимо материально-правового содержания, имеет и процессуальную составляющую. Мировое соглашение является особым договором, заключаемым только при наличии спора в суде и действующим с момента утверждения его судом.

Мировое соглашение как договор имеет в основном односторонне обязывающий характер: в большинстве случаев, обязанности возлагаются на ответчика, права же имеет только истец.

Мировое соглашение (как процессуальный договор) обладает особенностями:

1) может заключаться по любому делу (в том числе и административному), за исключением дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение (поскольку такие дела рассматриваются только в случае отсутствия спора о праве);

Читайте также:
Обыкновенная акция: что это такое, описание и особенности

2) заключается только между сторонами (истцом и ответчиком) по делу, а также третьим лицом, заявляющим самостоятельные требования относительно предмета спора (поскольку такое третье лицо пользуется всеми правами истца);

3) может быть заключено на любой стадии арбитражного процесса и в любой судебной инстанции, а также при исполнении судебного акта.

4) условия мирового соглашения не должны нарушать права и законные интересы не только сторон по спору, но и других лиц, а также противоречить закону;

5) приобретает силу только после утверждения его судом, в противном случае такой документ не является мировым соглашением и имеет силу обычного договора.

Мировое соглашение заключается в общем порядке, предусмотренном для совершения гражданско-правовых сделок, т. е. на началах равенства и наличия воли участников соглашения.

Роль арбитражного суда состоит в оказании содействия сторонам: в разъяснении им права на заключение мирового соглашения, возможности и правовых последствий заключения мирового соглашения, в предоставлении времени для заключения, а также в контроле за соответствием включаемых в соглашение условий положениям закона.

Форма и содержание мирового соглашения

Мировое соглашение обязательно заключается в письменной форме по правилам, предусмотренным для заключения письменных договоров, не может быть заключено протокольное мировое соглашение.

Основным содержанием мирового соглашения является установление обязанностей, как правило, ответчика в виде условий, размера и сроков исполнения обязательства: отступное, новация, отсрочка, рассрочка, уступка права или перевод долга, прощение или признание долга.

Условия мирового соглашения, заключенного сторонами, должны быть изложены четко и определенно, с тем, чтобы не было неясностей и споров по поводу его содержания при исполнении (в добровольном или принудительном порядке).

Заключая мировое соглашение, стороны не могут выходить за пределы исковых требований.

Один подлинный экземпляр мирового соглашения приобщается арбитражным судом к материалам дела, остальные остаются у сторон в качестве договора, определяющего ход их дальнейших действий.

Утверждение и исполнение мирового соглашения

1) мировое соглашение утверждается арбитражным судом, в производстве которого находится дело: соответственно судом первой, апелляционной и кассационной инстанций. Только судом первой инстанции утверждается мировое соглашение, заключенное в процессе исполнения судебного акта;

2) вопрос об утверждении мирового соглашения рассматривается только в судебном заседании: предварительном, основном или специально назначенном для разрешения этого вопроса в присутствии сторон (их полномочных представителей) или при наличии их заявления о рассмотрении этого вопроса в их отсутствие;

3) утверждению арбитражным судом подлежит только то мировое соглашение, условия которого не противоречат законодательству и не нарушают права и законные интересы других лиц;

4) по результатам рассмотрения вопроса об утверждении мирового соглашения арбитражный суд выносит определение: об отказе в утверждении мирового соглашения и рассмотрении спора по существу либо об утверждении мирового соглашения и прекращении производства по делу;

5) определение об отказе в утверждении мирового соглашения обжалуется в общем порядке.

Оба варианта решения суда может быть обжаловано сторонами, третьими лицами, прокурором, если он участвует в деле.

Определение об утверждении мирового соглашения подлежит немедленному исполнению, поэтому не может быть обжаловано в апелляционной инстанции, оно подлежит обжалованию в течение месяца со дня вынесения в арбитражный суд кассационной инстанции;

6) в определении об утверждении мирового соглашения обязательно должно быть указано о распределении между сторонами судебных расходов. Как правило, на основе достигнутого ими соглашения.

Если мировое соглашение заключено до вынесения арбитражным судом решения, в целях стимулирования сторон на окончание дела миром АПК предусматривает обязанность суда возвратить истцу из федерального бюджета половину уплаченной им государственной пошлины;

7) исполнение мирового соглашения производится сторонами в самостоятельном порядке на добровольной основе, в противном случае в принудительном порядке.

Переговоры представляют собой процедуру урегулирования сторонами спора на компромиссной основе.

Мини-процессы – переговоры представителей сторон с участием некоего нейтрального лица в качестве председательствующего, проходящие в неюрисдикционной форме, подражающей судебному заседанию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: