Продажа и урок: что это значит

Как начать продавать без посредников

Карантин помог понять людям, что заниматься привычными делами можно не покидая дом: работать на удалёнке, учиться по тренироваться по Достаточно иметь стабильный интернет и найти для обучения подходящий курс или «своего преподавателя».

может продавать и и повар, и учитель. Главное хорошо разбираться в той области, знаниями и опытом из которой хотите делиться. А мы расскажем, как организовать продажи.

Почему курсы выгоднее продавать на собственном сайте

Онлайн курсы можно продавать на сторонней или на собственном сайте. Выбор за вами, но мы за собственный сайт. Вот почему:

  • Доход принадлежит только вам. За размещение на платформе вам придётся внести аванс или заплатить комиссию, которая порой достигает 50% от прибыли. Некоторые сервисы даже устанавливают фиксированную цену на занятия или курсы.
  • Вас никто не контролирует. Вы сами решаете, как продвигать услуги и привлекать покупателей, где общаться с клиентами.
  • Вы автор своего курса. Продолжительность, содержание, даты курса зависят только от вас. Некоторые платформы загоняют авторов в жёсткие рамки: курс должен состоять из 5 уроков, видео длиться не менее 30 минут, в одном занятии не более 10 упражнений.
  • Развиваете личный бренд. Будет лучше, если ваши клиенты порекомендуют вас и ваш сайт своим друзьям, а не платформу, на которой вы продаёте курс.

В Heim Studio можно купить и пройти

Как создать сайт для

В интернете можно найти курсы на любую тему, с популярными и не очень известными преподавателями, по разной цене. Поэтому ваш сайт должен помочь потенциальному клиенту принять решение о покупке. Для этого нужно доказать посетителю свою компетентность, объяснить, почему стоит выбрать именно ваш курс, а не раскрученного блогера, и ответить на возможные вопросы.

Самый быстрый способ начать продавать курсы в интернете — создать сайт на Эквиде.

После регистрации вы получите готовый бесплатный сайт со встроенным К настройкам можно приступить сразу после регистрации: в Панели управления Эквида перейдите в Каналы продаж → Сайт и нажмите «Редактировать сайт».

В новом окне откроется редактор Стартового сайта, где вы сможете менять дизайн и сразу смотреть результаты изменений на превью.

Стартовый сайт состоит из блоков. В нём можно поменять порядок секций, добавить новые блоки из библиотеки или удалить те, которые вам не нужны. Так вы сможете максимально адаптировать сайт под ваш продукт и сделать его интересным для клиента. Как отредактировать сайт, читайте в инструкции.

Стартовый сайт в Эквиде в режиме редактирования

Если сайт или блог уже есть

Сайт необязательно запускать с нуля. Возможно, у вас уже есть с рассказом о компании или блог. Неважно, сделан он с помощью конструктора сайта, на основе CMS типа WordPress или самостоятельно с нуля.

С помощью Эквида можно продавать на любом готовом сайте и в блоге: просто добавьте на сайт весь магазин, отдельные категории и товары или одну кнопку «Купить».

Продвигать свой бизнес можно (и нужно) в социальных сетях, а перенаправлять клиентов на свой сайт. Например, развивать аккаунт в Инстаграме, но встроить кнопку «Купить сейчас» от Эквида в лендинг вашего Плюсы:

  • не потеряете готового к покупке клиента;
  • единая статистика и база покупателей;
  • продвижение по нескольким каналам.

С Эквидом подключить кнопку «Купить сейчас» просто. Для этого воспользуйтесь нашей инструкцией.

Как настроить продажу курсов на сайте

Сайт готов. Теперь разберёмся, как и какие курсы можно продавать на сайте с помощью Эквида. Два варианта: готовые видеоуроки или ссылки на трансляции на стороннем сервисе. Вы можете выбрать один из способов, который удобнее для вас и ваших клиентов, или комбинировать оба.

Как продавать готовые видеоуроки

Если у вас есть готовые видеоуроки или курсы, тогда можно создать цифровой товар и загрузить видеофайлы на сайт. Клиент сможет их скачать по уникальной ссылке из электронного которое получит автоматически после оплаты заказа.

Вы можете добавить нужное вам количество файлов, каждый из которых не должен превышать 25 Гб.

Добавление цифрового товара в можно загрузить один или несколько файлов

Как продавать

На сайте можно продавать не только записи, но и ссылки на на класс или обучение. Клиент сможет попасть к вам на только по ссылке для входа в

Как организовать покупку в

  1. Создать встречу в любом приложении для видеоконференции. Например, Zoom, Google Hangouts, ClickMeeting, GoToMeeting.
  2. Скопировать ссылку на мероприятие и вставить в текстовый файл.
  3. Добавить этот файл в свой магазин по инструкции добавления цифрового товара.

Покупатель после покупки курса получает автоматическое письмо, в котором находится файл со ссылкой на встречу. Так он сможет присоединиться к вам онлайн в заранее установленную дату и время.

Письмо с файлом для скачивания, которое получает клиент после покупки курса

Как (и зачем) делать прямо в магазине

Между и постами в соцсетях 82% потребителей выберут видеотрансляции. Видео поможет привлечь внимание клиентов, а с Эквидом можно вести видеотрансляцию прямо у себя на сайте.

Клиент купит ваш курс, только если будет полностью уверен, что он ему подходит. Поэтому на вашем сайте можно устраивать с информацией из вашего курса.

Например, может провести короткий комплекс из нескольких асан, вязальщица может показать отрывок видеоурока. Так клиент поймёт, нравитесь ли вы ему, понятно ли объясняете информацию, доступен ли ваш рассказ. Ведь порой курсы или тренировки выбирают по симпатии к преподавателю.

Читайте также:
Магазин беспошлинной торговли: что это значит

можно проводить регулярно или посвящать значимым событиям: запуск нового курса, акции. Главное информировать свою аудиторию о месте и времени проведения. Вы можете делать рассылки по базе электронных адресов, выкладывать сториз и посты в соцсетях.

  1. Проведите бесплатное . Это может быть часть из вашего курса. Так клиент сможет попробовать курс и посмотреть на вас, как на преподавателя.
  2. Отвечайте на вопросы, которые чаще всего возникают у ваших клиентов.
  3. Сделайте с известным человеком по вашей теме, чтобы привлечь новую аудиторию.
  4. Проведите Например, студия йоги может устроить ночь гонгов или медитацию.
  5. Запустите розыгрыш. Устройте лотерею в прямом эфире или подведите итоги giveaway. Например, розыгрыш приза за репост.

С Эквидом можно транслировать свое видео в прямом эфире прямо на витрине вашего магазина. Для этого нужно только скопировать и вставить код видео.

Чтобы добавить видео в реальном времени на свой сайт:

  1. Запустите прямую трансляцию в Фейсбуке, Инстаграме, YouTube или любой другой платформе.
  2. Скопируйте код для встраивания видео.
  3. В Панели управления Эквида перейдите в Каталог → Категории.
  4. Выберите категорию, в которую вы хотите добавить Если хотите транслировать на главной странице магазина, тогда выберите категорию «Домашняя страница магазина».
  5. Вставьте код в поле «Описание» и сохраните изменения.

Вы можете выбрать в какую из категорий лучше разместить на сайте

Что продавать вместе с курсами в

Если вы продаёте видеоуроки, курсы и вебинары, то стоит добавить в ассортимент вашего магазина физические товары. Предлагаем несколько идей, которые подойдут любому тренеру, учителю, маркетологу или эксперту любой области.

Подарочные сертификаты

Подарочные сертификаты — это универсальный подарок. Его покупают, когда не знают, что выбрать или времени на поиски подарка совсем не осталось. Получается выгода и для клиента, и для продавца.

Не отказывайтесь от дополнительной прибыли и добавьте сертификат в свой После приобретения подарочной карты, клиент получит электронное письмо с уникальным кодом для активации. Узнайте больше о продаже подарочных карт через Эквид.

Совет: сделайте красивый дизайн подарочных сертификатов, который подойдёт под ваш бизнес. Для этого можно воспользоваться многие из которых поддерживают русский язык, не требуют покупки или предлагают бесплатный пробный период. Например, Canva, Crello, Pablo, Pixlr.

Другие цифровые товары

Это может быть все, что связано с вашим обучением: дневники питания, рецепты, книги и методички. Нутрициолог может продавать с перечнем анализов, которые должен сдавать любой человек, который заботится о своем здоровье. — рецепты блюд с расчетом калорийности, швея — готовые выкройки. Не знаете, какие цифровые товары включить в ассортимент? Тогда посмотрите идеи цифровых товаров для продажи в . Большинство из них можно адаптировать под любой бизнес.

Совет: добавьте в свой цифровые товары, которые клиент сможет скачать бесплатно. Это поможет вам пополнять базу для рассылок и превращать посетителей сайта в покупателей.

В дополнении к цифровым товарам можно продавать футболки, толстовки, кружки, спортивную одежду, шейкеры и многое другое. Подберите те товары, которые могут пригодиться вашему клиенту.

Например, аудитории могут понравиться гантели, резинки, скакалки. Мастер по вышивке может продавать брендированные вышивальные наборы, контейнеры для хранения ниток, ножницы. Так вы поддержите ваш личный бренд и будете ближе к своему клиенту. Практически все может стать вашим товаром, если вы напечатаете на нём свой логотип! Смотрите, какие варианты мерча можно сделать и продавать.

В Rakamakafit.ru можно найти брендированный который пригодится для домашних тренировок

Если вам нравится делиться своими знаниями с другими людьми, тогда не упустите возможность на этом еще и заработать. С Эквидом можно начать уже сегодня.

«Зарабатывать — это не преступление»: зачем нужны коммерческие услуги в школе

Вы заметили, как часто наш министр образования кому-то грозит? Все чаще из её уст звучит: школа не должна, учитель не имеет право… Тенденция, однако. Вот и на этот раз она заявила: никаких платных услуг в школе не должно быть.

Кто-то, может, действительно порадовался и ждёт теперь перехода от слов к действиям, но я насторожился. Негоже даже простому гражданину бросаться такими словами, как «преступление». Конечно, трудно судить, какой именно не понравившийся договор школы держала в руках министр. Но есть же юридические процедуры оспаривания гражданско-правовых сделок. Или речь идёт об изменении политики и о принципиальном отказе от рассмотрения образовательных учреждений как юридических лиц, самостоятельных субъектов гражданско-правовых отношений?

Мы хотим что ли сделать школы этакими романтичными островками коммунизма в безбрежном море товарно-денежных отношений? Тогда возникает закономерный, хоть и грубоватый вопрос: «Где деньги, Зин»?

Я однажды работал в школе и впал в уныние, взглянув в зарплатный квиток, когда увидел, что мои десять уроков в неделю оплачиваются по некоей минимальной базовой части, а весь мой доход на 80% зависит от каких-то трёх уроков в неделю в качестве дополнительных платных услуг, которых могло и не быть. Вспомнилось тогда сразу: «Образование — не услуга, а служение и призвание». Чтобы иметь право заработать за один урок как «за услугу», я должен был дать десять уроков «по призванию»! Это что, и есть новая система оплаты труда учителей? Ведь, что «услуга», что «призвание» — просто оплачиваются они по разной таксе. И к чему тогда весь этот пафос? Чтобы не платить? Чтобы оправдать финансовую немощь собственника, то есть государства?

Или, может, вы не знаете, что Россия стала страной теневого образования. Бюджет 70% российских школьных учителей, если верить исследованию, опубликованному в «Независимой газете», почти на половину наполняется за счёт неофициальных дополнительных занятий с учениками.

Читайте также:
Земельное законодательство РФ: что это значит

Министру надо бы порадоваться, что люди научились решать свои финансовые проблемы самостоятельно, а значит, снимают с государства часть его обязанностей. Хочется пожелать этим учителям востребованности и платёжеспособных родителей. Вместо этого их крайне неосмотрительно записывают едва ли не в преступники. С кем вы хотите остаться в школах, Ольга Юрьевна? Только с романтиками-бессребрениками?

«К сожалению, многие учителя перестали давать знания в школе, потому что знания дают только на платных занятиях. Получается, что сдать экзамен достойно может только тот, кто ходит на дополнительные занятия. Не пойму, как же мы с вами умудрились окончить школу и получить высшее образование не занимаясь у репетиторов. Честнее было бы сделать платные школы, чтобы не тратить время на пустое времяпрепровождение в тех учебных заведениях, где бесплатно знания не дают». Это учитель мне пишет. Она ещё и мама одиннадцатиклассника, которая беспокоится за результаты собственного ребёнка в школе.

«То, что делается „за бесплатно“, не может быть ценным и привлекательным, потому и не дают», — ответил я ей. Школы давно сделали платными. Или где-то не так? И все учителя живут на «базовую часть»? Я, например, репетитор, ИП, заключаю договор с родителями, чьи дети ходят ко мне на дополнительные занятия. И в школе они приходят по договору на дополнительный оплаченный урок. С той лишь разницей, что если бы они все вдруг пришли ко мне на урок напрямую, а не на урок в их школе, то весь сбор достался бы мне, а так школа мне платит за час. Можно посчитать даже, какой это процент от общего сбора. Невелик, я думаю, но всё равно в разы больше, чем базовая часть в бюджетном образовании. И школа, а не я, определяет, сколько человек будет в группе и каков формат занятий.

Меня приглашали в школу, чтобы 70 учеников пришли ко мне с деньгами, когда узнают, что я репетитор с отзывами, и у меня самый востребованный на ЕГЭ предмет — обществознание. Тогда я и понял, что конечный доход учителя зависит, среди прочего, от способности принести деньги в учебное заведение.

Школам дали возможность зарабатывать на услугах, бюджетные уроки сопровождаются платными. Теперь это право хотят отнять?

Ну давайте знания только бесплатно. Но почему-то ученики не торопятся в школе их брать. Да и почему-то учителей, получающих деньги за дополнительные уроки, не воротит от слова «услуга». И о репетиторстве предпочитают стыдливо помалкивать. Назовите мне школу, которая совсем не оказывает платные образовательные услуги и платит учителю «среднюю по экономике» за работу на одну ставку! Никто не смог бы отчитаться о достигнутой «средней по экономике» в образовании, если бы учителя не перерабатывали за счёт дополнительных занятий. Или вы считаете, что все сидят на бюджетных окладах? И лелеют своё призвание?

Но то, что платное — ещё не значит, что оно лучшее. Ведь ведут платные уроки те же учителя, да ещё после основных уроков по расписанию. Я знаю, что многие ведут неохотно, как навязанные администрацией. Может ли учитель после уроков по расписанию работать качественно, даже если захочет? Почти все мои ученики, что на репетиторстве, приходят из школы после 16.00. Не абсурд ли это?

Перегруженный учитель не может физически давать качественный продукт. Если у меня не 18 уроков в неделю, а 36, неизбежно где-то будет халтура

А уставший ученик неизбежно будет халтурить на уроках. Вот так и маемся. Кому нужно такое «бесплатное образование»?

Вот, опять потерял клиента. Ученица отказалась от репетиторства, потому что поздно возвращается из школы. Сегодня другая ученица попросила перенести занятие с 16 часов на более позднее время. Объясняет причину (цитирую):

— Школа выдвинула ультиматум: занимаетесь сначала на наших курсах, а потом ходите «по своим репетиторам».

— А что у вас до четырёх? — спрашиваю.

— Значит после шестнадцати вы свободны. Вы не хотите ссориться со школой?

— Я поссорилась еще в 9 классе по поводу того, как мне учиться. Просто последний год хочется пережить спокойно.

Я удивляюсь, что делают ученики в школах до 16 часов, а тут уже видно стремление тотально охватить учеников, не считаясь с их правом выбирать форму дополнительных образовательных услуг. Это забота об ученике? Мои ученики получали больше 90 баллов на ЕГЭ. Они гордость любой школы. Но кто посчитает долю труда репетитора в этих баллах? А кто посчитает моральные, физические, материальные издержки способного, мотивированного ученика и его родителей, вынужденных поздно вечерами заниматься с репетиторами, чтобы «не ссориться» со школой, хотя её дополнительные уроки их не удовлетворяют?

8 главных ошибок при выборе репетитора

Я вот не смог дать лучшее, хотя я не школьный учитель. От меня в школе ждали уникального, стоящего заплаченных денег образовательного продукта! А я его не дал (и никого не виню за это, я сам получил урок), и ученики начали массово пропускать занятия. Ставлю себя на место ученика. Зачем платить деньги за то, что напоминает обычный урок или даже становится прямым его продолжением, а то и хуже?

И я сам запросил администрацию освободить меня от дополнительных занятий, пока не началось массовое расторжение договоров. Мне репутация дороже денег. Самую объективную аттестацию учителю дают ученики, перестающие посещать уроки. Но уроки, которые в расписании, они пропустить не могут, поэтому их саботируют. Зайдите в класс во время урока, посмотрите, чем занимаются ученики, и станет ясно всё про учителя и про школу.

Читайте также:
Публичное обещание награды: что это значит

Чтобы не потерять деньги, школа заменила исполнителя, то есть меня. Я потерял эти три часа и деньги, потому что сработал некачественно. Это честно? Да, если знать, что таковы правила на этом рынке, что они законные и прозрачные, и сознательно идти на это! Потому что если есть спрос, ему должно соответствовать предложение. А не наоборот, когда платные курсы навязываются.

Не за платные услуги надо наказывать, а за факты вымогательства и принуждения к ним. Тогда и само слово «услуга» зазвучит иначе

Ведь если ученик и так сидит с репетитором или посещает дополнительные курсы, то учителю надо изрядно поломать голову, чтобы заинтересовать его на обычном школьном уроке. Как это не парадоксально, но платные услуги в школе могли бы стать альтернативой репетиторству. Пусть родитель несёт деньги в школу, а не теневому репетитору. Пусть школа конкурирует с репетитором. Но качеством!

Но не можешь учить качественно, работай за «базовую часть». Не хочешь? Давай значимый образовательный продукт, за который ученик будет готов заплатить высокую цену. И не уйдёт потом! А будет рваться на урок. В школе! Разве не в таких же отношениях я нахожусь сейчас со своими учениками как репетитор? Они легко поменяют репетитора, если он перестанет их устраивать. Конкуренция и деньги заставляют повышать качество урока, главного нашего образовательного продукта. Когда нет конкуренции за учителя, а его труд малооплачиваемый, не будет и качества. Связь здесь прямая.

Итак, школы всё больше работают так же, как репетиторы, как коммерческие образовательные центры, оказывая образовательные услуги помимо бесплатных уроков по программе, и их учителя так же зарабатывают на дополнительных уроках, как и на репетиторстве. Зарабатывать — это нормально, это не преступление. Может, министру лучше подумать над тем, чтобы учителя хорошо зарабатывали легально?

Упаковка образовательного продукта: что входит, где искать специалиста и как проверить эффективность

Планируете запустить онлайн-курс или школу, но не знаете, с чего начать? Или у вас есть серия уроков, которую вы хотите перевести в онлайн, но при этом совершенно нет времени разбираться с техническими аспектами запуска? А может, вы уже запустили образовательный курс, но он не продается и вы хотите разобраться, что с ним не так?

Все эти задачи поможет решить качественная упаковка. Мы разбирались, что это такое, какие услуги входят в упаковку образовательного продукта, кто может с этим помочь и как проверить KPI проекта.

Содержание

Упаковка образовательного продукта: три популярных формата

Рассмотрим три популярных рыночных предложения по упаковке онлайн-курса: консультация, сопровождение, продюсирование.

Консультация

Консультация эксперта подходит тем, кто готов все делать сам, но ему нужен взгляд со стороны.

Что предлагают на консультациях:

Анализ вашей идеи, проекта с практической точки зрения. Вместе с экспертом вы разберете свою идею на атомы, посмотрите на нее со стороны, определите ее сильные и слабые стороны.

Анализ конкурентов. Вы проанализируете цены и услуги на рынке, дизайн, платформы, уникальное товарное предложение (УТП) и контент конкурентов.

Предложения по стратегиям. Определите стратегию: пропишите шаги разработки онлайн-продукта, решите, какие нужны специалисты и где их искать, каким будет оформлению уроков и т. д.

Сопровождение

Услуга по сопровождению подойдет тем, кто готов все делать сам, но на определенных этапах запуска продукта ему все же нужна помощь.

В этом случае вам помогут:

  • создать продуктовую линейку (курсы, уроки, лекции);
  • построить стратегию для привлечения трафика;
  • запустить воронку продаж;
  • протестировать маркетинговые стратегии для привлечения учеников и выстраивания бренда.

Конкретный набор услуг по сопровождению обсуждается непосредственно на консультации со специалистом или командой.

Продюсирование или образовательный продукт «под ключ»

Это предложение подойдет тем, у кого есть только идея и контент (уроки), но запуск образовательного продукта хочется поручить кому-то другому. Вы можете делегировать это продюсеру онлайн-школ или заказать услугу «Онлайн-курсы ”под ключ”». Именно этот тип упаковки мы рассмотрим дальше.

Что входит в упаковку образовательного продукта

Перед запуском образовательного продукта вам нужно найти ответы на вопросы:

  • Какова ценность моего продукта и как я буду доносить ее до клиентов?
  • Чем я отличаюсь от конкурентов?
  • Что нужно учесть при упаковке курса, чтобы его захотели купить?

Разобраться с этим вам помогут эксперты по упаковке образовательных продуктов, предложив следующие услуги:

Разработка айдентики. Фирменный стиль и яркое название выделяет вас на фоне многочисленных конкурентов. Специалисты помогут вам с неймингом и брендбуком.

Выбор учебной платформы. Для организации учебного процесса в онлайне нужна платформа. Вам подберут сервис под ваши запросы, бюджет и предполагаемое количество учеников.

Оформление уроков. Чтобы эффективно доносить информацию до учеников, нужно грамотно и эстетично оформить уроки. В услугу упаковки образовательного продукта входит оформление уроков, разбивка материала на модули, оформление презентаций и внедрение интерактивностей (тесты, опросы) и т. д.

Создание лендинга. Лендинг — обязательный элемент воронки продаж. Обычно реклама ведет именно на лендинг — сайт, цель которого собрать контактные данные посетителей или закрыть сделку.

Настройка платежной системы. Чем проще для будущих учеников провести оплату, тем больший процент лидов доходит до закрытия сделки. Вам помогут внедрить платежную систему на сайт или подключить ее на учебной платформе.

Читайте также:
Призыв на военную службу

Подбор домена и корпоративной почты. Онлайн-школе не обойтись без сайта и почты. Вам помогут подобрать и зарегистрировать доменное имя для сайта и корпоративную почту для сотрудников и рассылок по клиентской базе.

Создание и настройка рассылки. Как и лендинг, email-рассылки важны для воронки продаж. С помощью продающих текстов и цепляющих заголовков вы сможете активировать лиды. Вам настроят вспомогательные письма для учеников: напоминания об уроках, подтверждения, уведомления об обновлениях и т. д.

Оформление соцсетей. Цифровизация поставила вопрос ребром: если у образовательного продукта нет соцсетей, это вызывает вопросы у потенциальных клиентов. Специалисты помогут вам с оформлением соцсетей, текстами и настройкой таргетинга. Кстати, соцсети тоже могут быть частью воронки продаж.

Привлечение и работа с базой клиентов. Привлечение новых клиентов и работа со старыми — важное условие для роста продаж онлайн-курса и развития онлайн-школы. Вам помогут с написанием скриптов продаж, настройкой CRM и подготовкой коммуникационных шаблонов.

Создание промо-материалов. Люди редко покупают курсы у тех, кого не знают. Для знакомства аудитории с вашим продуктом нужны промо-материалы — бесплатные вебинары (в том числе автовебинары) и пробные уроки, которые вам поможет разработать продюсер или агентство.

Настройка чат-бота (опционально). Этот инструмент упрощает коммуникацию с пользователями и автоматизирует продажи. Специалисты создадут и настроят вам чат-бота для коммуникации с клиентами. Набор услуг зависит от ваших исходных данных и запросов, и каждый из этих пунктов можно убрать из «корзины».

Анализ успешного кейса по упаковке

Skillbox — пример качественно упакованного образовательного онлайн-продукта.

Айдентика. Сайт, приложение, платформа, соцсети Skillbox выдержаны в одном стиле. Пользователи сразу понимают, что это Skillbox. Они узнают бренд, привыкают к нему, больше доверяют.

Своя платформа. Создавать свою платформу необязательно, но это явный плюс. Собственную площадку проще кастомизировать. А также исключаются баги по вине стороннего сервиса.

Лендинги. Под каждую рекламную кампанию интенсива/вебинара в Skillbox, например, такой. Из него пользователи узнают, что их ждет на онлайн-мероприятии, кому оно подходит, и оставляют свои контактные данные для участия.

Актуальные соцсети. Facebook, Instagram, Вконтакте, Telegram. Там пользователи получают новую информацию, узнают больше о школе, могут задать вопросы и смотреть отзывы.

Продукт хорошо рекламируется. В Skillbox используют все доступные рекламные инструменты: таргетинг, контекстная реклама, ремаркетинг, реклама у блогеров, реклама в ТГ-каналах и т. д.

Продуманная воронка продаж. Как это выглядит: реклама (соцсети, блогеры, контекстная) => бесплатный вебинар => скидка участникам вебинара => сбор контактных данных => общение с отделом продаж => разные возможности оплаты.

Как проверить эффективность выбранной стратегии: количественные и качественные метрики KPI

Рассмотрим метрики, которые отражают качественные и количественные показатели KPI. Они помогут оценить работу упаковщика и работу онлайн-школы в дальнейшем.

Качественные метрики для оценки образовательного продукта

С метриками можно получить достоверные данные о качестве вашего продукта и сделать его еще лучше.

Completion Rate (COR). Это отношение учеников, которые завершили обучение, к общему количеству учеников, которые начинали обучение.

  • Если COR находится в пределах 35—60%, вы создали качественный образовательный продукт.
  • Если ваш COR еще выше, вас уже можно поздравить!
  • Если ваш COR ниже 35%, вам стоит пересмотреть учебную программу. Возможно, она скучная, чересчур сложная или, наоборот, слишком простая.

Net Promoter Score (NPS) — индекс лояльности клиентов. Этот показатель можно узнать через обратную связь от учеников. Например, спросить через специальную форму или напрямую, как они оценивают курс по шкале от 1 до 10 баллов.

Пользователи, которые дают

  • от 1 до 6 баллов — критики,
  • от 9 до 10 баллов — поклонники.

NPS рассчитывается как разница между поклонниками и критиками. Норму NPS каждый проект устанавливает для себя сам.

Customer satisfaction Index (CSI), подтип NPS. Этот параметр нужно оценивать в динамике. Он учитывает и характеристики продукта, и важность этих характеристик для клиента. С помощью CSI можно отслеживать качество услуг на маленьких этапах взаимодействия с учениками. Для этого нужно собирать обратную связь не только после курса, а после уроков, тестов, общения с отделом продаж и т. д.

Количественные метрики для оценки образовательного проекта

Количественные метрики — это больше о деньгах, масштабах, перспективах. Без них невозможно строить планы по развитию продукта. Рассмотрим подробнее каждую метрику и способы их увеличения.

Средний чек. Вы формируете средний чек, учитывая цены конкурентов и ценность услуги, которая решает проблему ученика. Чем больше ценность, тем больше может быть чек. Конечно, формирование среднего чека не обходится без учета затрат на создание и обслуживание продукта: зарплата команде, налоги, расходы на размещение онлайн-площадки и т. д.

Количество покупок. Повысить этот показатель можно с помощью программы лояльности: скидки на другие ваши продукты уже действующим клиентам, бонусы за привлечение на обучение друзей.

Количество новых пользователей. Чем больше трафик, тем больше лидов и продаж. Если ваш продукт хорошо упакован, если вы позаботились о качестве обучения и вам не хватает только продаж, подключите рекламу.

Реактивация старых пользователей. Многие пользователи принимают решение о покупке курсов не сразу. Если у вас есть база старых пользователей, проанализируйте их «касания» с вашим продуктом. Например, сколько раз потенциальный клиент заходил к вам на лендинг, сколько времени проводил на продающих страницах, общался или нет с отделом продаж и т. д. После этого можно настроить ремаркетинг, рассылки с уникальными предложениями.

Где искать специалистов по упаковке образовательного продукта

Упаковкой образовательных продуктов занимаются продюсеры онлайн-курсов/онлайн-школ и агентства, которые запустили не один курс и хорошо знают всю внутреннюю кухню. У них есть опыт, а также сотрудники на подряде (дизайнеры, копирайтеры, маркетологи и т. д.) Конечно, собрать команду можно самостоятельно, но не каждый бизнесмен может тратить на это время.

Читайте также:
Зона свободного предпринимательства: что это значит

Найти упаковщика образовательного продукта можно разными способами:

Крупные биржи с вакансиями. Можно разметить вакансию на агрегаторах вакансий вроде Headhunter, work.ua, rabota.ua, jobs.ua и другие. Из минусов — вы получите ряд некачественных откликов от специалистов, которые не разбираются в вашей нише, а просто откликаются на более или менее подходящие вакансии.

Более «камерные» площадки с вакансиями. Например, платформа dou.ua, где сосредоточены специалисты, которые работают в сфере IT. Также вы можете найти продюсера на eddu. Здесь собраны кандидаты, которые специализируются именно в сфере EdTech.

Telegram-каналы. Вы можете разместить свою вакансию в Telegram-каналах вроде edujobs, указать свои контакты, и заинтересованные соискатели напишут вам напрямую.

Выпускники курсов. Можно выбрать из выпускников курсов вроде этого.

Курсы по упаковке образовательных продуктов

Если вы хотите сделать все самостоятельно, можете пройти обучение. Мы подобрали для вас несколько вариантов:

Продюсер онлайн-курсов от Skillbox. За 8 месяцев вы узнаете, что нужно для построения образовательного проекта с нуля — от разработки концепции до первой прибыли. Лучшим ученикам предлагают стажировку в Skillbox и Education Nation. В рамках обучения вы создадите дипломную работу, которую можно добавить в портфолио.

Курс «Как создать эффективный онлайн-курс» от Pritula HR. За 11 недель вы научитесь создавать, упаковывать и проводить свой онлайн-курс. Помимо тематического курса, на платформе вы найдете десятки других вспомогательных программ, которые помогут прокачаться в профессии и в бизнесе в целом: «Внутренние коммуникации», «Модель компетенций компании», «Снижение текучести», «Работа со стрессом и выгоранием» и т. д.

Вместо итогов

Надеемся, благодаря статье вы стали больше понимать, что такое упаковка онлайн-курсов, зачем она нужна и как найти подходящего специалиста. А если хотите заняться упаковкой самостоятельно, можете начать вот с этого конструктора курсов.

А если вы ищете работу в сфере онлайн-образования или вам нужен специалист для вашего онлайн-курса/школы/вебинара, переходите по ссылке, чтобы разместить резюме или вакансию и воспользоваться всеми преимуществами платформы.

Урок “Что такое деньги”
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Урок по окружающему миру “Что такое деньги”

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_k_uroku_chto_takoe_dengi.pptx 2.06 МБ
chto_takoe_dengi.docx 204.48 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок по окружающему миру

Кулебакский завод металлоконструкций (ЗМК)

Завод по розливу бутилированной питьевой воды “Русское Время”

КУЛЕБАКСКАЯ ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА № 1 КУЛЕБАКСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД

Что такое деньги?

Способы обмена Бартер товар товар

Способы обмена. Купля – продажа деньги товар

Первые древние деньги

«Катенька» В России бумажные деньги появились в 1769 году. Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина II.

Работа со словарём Деньги- металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле- продаже. С.И.Ожегов.

2 копейки 1801 года Монета отчеканена из меди. Вес монеты – 20,49г. Диаметр – 35 мм. Екатеринбургский монетный двор Павел Первый

Монета Лицевая сторона Оборотная сторона Номинал Легенда

Деньги разных стран

Синквейн Деньги Бумажные, металлические. Купить, продать, обменять. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Товар

Предварительный просмотр:

Что такое деньги

Урок окружающегомира в 3 классе

Цель урока : создать условия на уроке для знакомства детей с историей денежных единиц и их ролью в жизни человека.

Предметные : организовать поисково-исследовательскую деятельность с целью изучения истории возникновения денег. Познакомить с двумя способами обмена: бартер и купля-продажа. Содействовать усвоению понятий «деньги», «товар», «цена»; развитию представлений учащихся о товарно-денежных отношениях, о денежных единицах разных стран, о функциях денег в жизни человека; познакомить учащихся с видами денег, их характерными особенностями, путями появления у людей; способствовать воспитанию культуры поведения в условиях рыночных отношений.

регулятивные УУД – учить действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью, анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

познавательные УУД – содействовать развитию умения создавать модели
по заданиям учителя;

коммуникативные УУД – воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, учить строить сообщение.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: урок исследования понятия с творческим заданием.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Методы работы: рассказ, беседа, работа с учебником, исследовательский метод, творческая работа, самостоятельная работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник для 3 класса ” Окружающий мир” часть 2, рабочая тетрадь ” Окружающий мир”, толковый словарь Ожегова.

российские монеты (современные, устаревшие);

иллюстрации бумажных денег (современные и устаревшие);

Использование ИКТ : отрывок из м/ф «Трое из Простоквашино», презентация, выполненная в компьютерной программе PowerPoint.

Деньги потерял – ничего не потерял,

время потерял – многое потерял,

здоровье потерял – все потерял.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

– Ребята! Вам сегодня предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Желаю вам творческих успехов.

2. Проверка домашнего задания.

– Прежде чем перейти к изучению нового материала давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Ребята, получившие карточки, выполняют задание. А мы послушаем сообщения, которые подготовили ученики.

Ученики рассказывают о предприятиях родного города.

– Предприятий не так уж много. Но все они занимаются реализацией главной задачи экономики – удовлетворением потребностей населения.

3.Подготовка к изучению новой темы.

– Сегодня у нас необычный урок. Мы сейчас посмотрим отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино». Внимательно смотрите и слушайте, о чем говорят герои.

Просмотр отрывка мультфильма.

– Почему герои мультфильма не могут ничего купить? У них нет денег.

– А что такое деньги? Ответы детей.

– Для чего человеку нужны деньги? Чтобы заплатить за товары и услуги.

– Когда мы забываем закрыть водопроводный кран, наши деньги утекают, когда не выключаем лампочки, наши деньги сгорают. Почему? Потому что мы не экономим воду и электроэнергию.

– Мы продолжаем открывать тайны экономики. Какое экономическое понятие будем сегодня исследовать? Деньги.

– Как вы думаете, о чём мы узнаем сегодня на уроке. Как и когда появились деньги, как изменялись.

Тема урока: Что такое деньги.

– Появление денег было не менее важно, чем изобретение паровой машины, железных дорог или телефона. Но в то же время деньги вызывают ожесточенную борьбу за обладание ими.С одной стороны деньги – это великое изобретение человечества, без которого не возможен прогресс, а с другой – это зло, от которого только беды и несчастья.

-На какие вопросы вы хотели бы получить ответы на нашем уроке?

Прием «Кластер»

-А что вы уже знаете про деньги? Заполните в таблице «Уровень моих знаний» первую колонку.

– На многие вопросы вы можете ответить? Нет

-Откуда мы можем получить интересующую нас информацию? Справочники, словари, интернет и учебник.

4. Изучение нового материала.

-Мы сейчас разделимся на группы. Первая группа изучает с помощью информационной карты, что такое деньги. Вторая группа знакомится с историей возникновения денег, третья изучает российские деньги, а четвёртая деньги других стран. А пятая группа узнает, какие пословицы про деньги существуют.

Даётся время на работу в группах.

– Итак, каждая группа закончила. Мы делимся полученной информацией.

Отвечает первая группа.

– Что такое деньги? Где можно найти объяснение значения слова? В словаре.

– Прочитайте толкование значения слова «деньги» в словаре Ожегова.

– А какое вы сделали открытие, откуда появилось слово «деньги»?

– Что такое монеты? Металлические деньги.

Сообщение подготовленного ученика: Название «монета» возникло в Древнем Риме. Там при Храме богини Юноны-Монеты был устроен первый монетный двор. Отсюда и пошло — «монета».

– Как называются бумажные деньги? Купюры.

– Как вы думает, всегда ли существовали деньги? Нет, не всегда.

– Когда же появились деньги?

– Да, было время, когда люди совсем не знали денег. Жили они тогда племенами (большими группами во главе с вожаком), занимались охотой и собирательством, изготовлением простых орудий труда. Постепенно одни люди приручили диких животных, и появилось скотоводство. Другие поняли, что растения можно выращивать, и занялись земледелием. Третьи стали заниматься ремеслом: изготавливали орудия труда, одежду. Появились излишки изготовленных предметов и потребность иметь другие изделия у себя.

– Что стали делать люди? Обмениваться.

– Да. Они стали обмениваться друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины. Кузнецы- наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы- зерно, растительное масло, вино. Скотоводы- быков, овец, шерсть и кожи. И мы сейчас представим себя в роли древних людей.

Вызываются три ученика.

– Представим, что на базар пришли сапожник, портной и гончар, чтобы обменять свой товар на другой. Сапожнику нужен глиняный горшок, портному – сапоги, а гончару – рубашка. Как они будут обмениваться?

Дети производят обмен.Проходит обсуждение.

– Легко ли найти обмен на нужный предмет? Нет. Почему?

– Какие возникают трудности в таком обмене? Затрачивается много времени, сложно.

– Обмен – это слово всем знакомо. Меняешь то, чего у тебя много, на то, чего нет, или на то, что очень нужно. Но это было не совсем удобно. К примеру, охотник пришел со шкурой оленя, ему потребовались стрелы, а тому, у кого есть стрелы, шкура не нужна. Зато нужны кувшины. Владельцу же кувшинов ни к чему стрелы, ему шкуру подавай. Почему обмен не удобен? Отсутствие нужного товара.

-А вы обменивали между собой какие–нибудь предметы? Какие трудности возникали у вас?

– Вспомните, недавно прочитанный рассказ Драгунского «Он живой и светится». Почему мы называем такой обмен неравноценный? Ответы детей.

-Чем же неудобен бартер?

1. Затрачивается много времени.

2. Сложность и неудобство поиска.

3. Отсутствие нужного товара.

3. Неравноценность обмена.

– Как вы думаете, существуют ли такие торговые сделки в современной экономике?

-Откройте учебники и на стр.66 прочитайте, как называется такой обмен одного товара на другой.

Из учебника дети узнают, что такой вид обмена называется бартер.

– А представьте, что вам требуется выменять у кого – то все, что необходимо для жизни: и зубную пасту, и обувь, и еду. Сложно. При этом очень хочется, чтобы обмен был равноценным. Гораздо удобнее другой вид обмена, который называется купля – продажа.

– Прочитайте на стр.67 определение другого способа обмена купли – продажи.

– что мы называем куплей-продажей? Ответы детей.

– Какой способ обмена удобнее? Купля-продажа, быстрее и надёжнее.

– Что участвует в этом обмене? Деньги .

– Что значит купить или продать товар? Обменять его на какое-то количество денег.

– Что указывает, на какое количество денег можно обменять? Цена.

История возникновения денег.

-Что выяснила вторая группа?

-Когда появились первые деньги?

-Всегда ли деньги были такими, как сейчас?

– Как выглядели первые деньги?

– Чем удобны были раковины каури? А чем неудобны?

– В чём преимущество металлических денег?

– Почему купцам было неудобно брать в дорогу металлические деньги?

– Как впервые появились бумажные деньги?

-Какими были первые деньги на Руси?

-Что такое гривна?

-Как появился рубль?

-Как назывались деньги, которые привозили арабские купцы?

-Как назывались деньги, которые чеканили в Киевской Руси? Кто на них был изображён?

– Когда появилась копейка? Почему так называется?

-Когда в России появились бумажные деньги? Кто на них был изображён?

-Я хочу вам показать одну монету. Передавайте её друг другу. Как вы думаете, что это за монета?

Детям даётся монета 1801 года.

-Эта монета времён правления Павла 1.Она отчеканена из меди в 1801 году Екатеринбургским монетным двором.

Мы отправляемся с вами в магазин за покупками. Папе мы купили расчёску. Покажите левой рукой, как папа причесывается. Маме мы купили мясорубку, изобразите, как мама крутит мясорубку правой рукой, но не прекращайте причесывание. Брату мы купили лыжи. Прошу вас, покажите: как брат идет на лыжах. Сестре мы купили куклу, которая хлопает ресницами и говорит “мама”. А бабушке он подарил китайского болванчика, который качает головой”. Нужно показать все заданные движения.

6. Практическая деятельность учеников

1. Практическая работа в парах

– У вас на партах лежат монеты. Рассмотрите их. К какой стране они принадлежат? Россия.

– Как догадались? Изображён российский герб.

– Что ещё изображено на монете?

– Вам предстоит провести исследование. После которого, вы сможете больше рассказать о монете. Вам поможет план исследования.

2.Найдите сторону, на которой изображен герб, портрет или другой рисунок. Это лицевая сторона монеты – “АВЕРС” или “орел”.

3.Найдите сторону, на которой указан ее НОМИНАЛ, то есть ее достоинство – 1 рубль, 5 рублей. Это оборотная сторона монеты – “РЕВЕРС” или “решка”.

4.Рассмотрите внимательно надписи на монете. Все надписи на монете называются ЛЕГЕНДА.

5.Рассмотрите ребро монеты. Ребро монеты называется “ГУРТ”.

6.Выполните в рабочих тетрадях задание № 3 на странице 45.

Подведем итог нашего исследования.

2. Работа с интерактивной доской.

Раньше лицевая сторона монеты так и называлась – ЛИЦЕВАЯ,потому что на ней изображался ЛИК государя и его имя, но есть еще название Аверс, в свою очередь обратная сторона монеты или медали называется Реверс.

-Ребята, я сейчас каждому ряду выдаю две монеты. Вы их быстро рассматриваете и передаёте следующему ученику. Задание: выяснить, в чём сходство и в чём отличие этих монет.

Монеты разные, но обе посвящены олимпийским играм, проходившим в нашей стране.

– Традиция выпуска «юбилейных рублей» в честь олимпийских игр зародилась еще в древние времена. Надо полагать, что древнегреческие монеты с изображениями атлетов – это и есть первые олимпийские монеты, стоимость которых сегодня оценивается тысячами долларов.

В нашей стране первая монета была выпущена в преддверии летней олимпиады в Москве.На её аверсе изображён Государственный герб Союза Советских Социалистических Республик и надпись 1 рубль. На реверсе изображена эмблемаXXIIОлимпийских игр в Москве и год выпуска.

Перед зимней Олимпиадой в Сочи 2014 Центральный Банк России, продолжая традицию, выпустил монеты, посвящённые олимпийским играм.

Деньги разных стран.

-Ребята четвёртой группы выясняли, какие деньги существуют в других странах.

Вызывается один ученик, он работает с интерактивной доской, остальные работают в тетради на стр.44. Наклеить деньги разных стран.

-Что такое валюта?

-Во всех странах принято откладывать часть денег на будущее. Как называются эти деньги? Сбережения.

-Для чего нужны сбережения?

Пословицы о деньгах.

– Ребята пятой группы читали текст и находили в нём пословицы про деньги. Прочитайте эти пословицы, объясните их смысл. Читают.

5.Итог урока. Рефлексия.

– Возьмите карточку «Уровень моих знаний» и заполните второй столбик в таблице. Сделайте вывод.

На уроке мы получили новые знания.

Оцените свою работу по десятибалльной шкале.

– В конце урока к нашей теме давайте составим синквейн.

– Молодцы! А закончить урок мне хотелось бы такими словами:

Старайтесь быть разумным, а не богатым.

Богатства можно лишиться, разумность всегда с тобой.
Эзоп

-Домашнее задание у вас будет на выбор:

  • Мини-сочинение «Для чего нужны деньги?»
  • Придумать и нарисовать деньги будущего.Стр.69, вопросы «Проверь себя»
  • Прочитать с. 66 – 68, составить и записать вопросы в тетрадь с. 45 №4
  1. «Деньги» Детская энциклопедия – РОСМЭН, 2016
  2. Джо Крибб «Деньги (Очевидец.Обо всём на свете)» – Слово, 1999
  3. Монеты и банкноты России. Деньги России – АСТ, 2013
  4. Владимир Тульев История денег России с X века до наших дней – Эксмо, 2014

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему “Что такое деньги?”

В данной папке находится конспект урока и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован.

“Что такое деньги”

Конспект урока с презентацией.

“Что такое деньги.”

Урок по окружающему миру “Что такое деньги” Мир вокруг нас. Плешаков А.А. То, что взрослому человеку кажется простым и обыденным, для ребенка – интересно и познавательно. Как можно простыми словами .

“Что такое деньги?”

Проект урока по окружающему миру в 3 классе “Что такое деньги” ( “Школа России”)

В материале представлена разработка проекта урока по окружающему миру в 3 классе “Что такое деньги” с методическим обоснованием в соответствии со ФГОСами второго поколения ( проект урока, старто.

Что такое деньги?

Данный матриал-конспект урока очень помогает при проведении урока окружающий мир. Содержит не только основной материал урока,но и включены интересные факты и дополнительные материалы к уроку. Мо.

«Финансовая грамота» кружок 3 класс Тема занятия: «Что такое деньги. Бумажные деньги».

laquo;Финансовая грамота» кружок 3 классТема занятия: «Что такое деньги. Бумажные деньги».

Программа для ЭВМ это…

Программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения. Авторские права на все виды программ для ЭВМ (в том числе на операционные системы и программные комплексы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код, охраняются так же, как авторские права на произведения литературы (ст.1261 ГК РФ).

Препарируем приведенную норму. Что мы видим?

1. Программа для ЭВМ включает следующие составные части:

• совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата;
• подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ (блок-схемы, описание архитектуры программы, расчеты;
• порождаемые в результате функционирования программы аудиовизуальные отображения (графика, отображаемая на мониторе или выводимая на печать; звук, синтезируемый с использованием такой программы).

2. Программ для ЭВМ может быть представлена и подлежит защите в любой материальной форме

Мы привыкли считать программой файл, который был записан в память ЭВМ. Однако программой для ЭВМ признается не только ее объектный код в скомпилированном виде, который создается автоматически в результате перевода понятного человеку исходного текста в машинный язык специальной программой – компилятором.

Напротив, результатом творческого труда является исходный текст программы для ЭВМ, который пишется авторами. Благодаря этому, программы относятся к результатам интеллектуальной деятельности и права на них охраняются так же, как права на литературные произведения.

Безусловно, исходный текст программы и уж тем более ее объектный код не являются и не относятся к литературным произведениям. Тем не менее, в качестве ПЭВМ обе формы ее представления охраняются равным образом.

Таким образом, ПВМ защищается независимо от формы ее представления (запись на электронном, оптическом, магнитном и ином носителе, включая распечатки исходного текста, эскизы интерфейса, блок-схемы и т.п.).

3. Программа для ЭВМ не сводится к отдельному файлу

Программой для ЭВМ признается всякая «совокупность данных и команд», приводящая к определенному результату при использовании на ЭВМ и прочих компьютерных устройствах. Здесь главным критерием является возможность функционального использования такой «совокупности» для достижения определенного результата, которая предполагает завершенность (работоспособность) и самостоятельность (возможность обособления от иных объектов).

Поэтому отдельной программой для ЭВМ признается также операционные системы и программные комплексы, которые также входят отдельные программы с самостоятельными функциями.

4. Программа для мобильного телефона или стиральной машины это тоже программа для ЭВМ

Программа для ЭВМ – это легальный термин, который должен употребляться неразрывно и с учетом всех его признаков в совокупности. Упоминание ЭВМ в составе термина – это дань истории его развития, единства и преемственности в терминологии, которая используется в различных нормативных актах, включая международные соглашения.

Программа для ЭВМ предназначена для функционирования не только на ЭВМ, но и других компьютерных устройствах. Легальные определения ЭВМ и компьютерных устройств отсутствует, однако это не должно вызывать трудностей для толкования термина, поскольку по определению последние должны управляться «совокупностью данных и команд» для «достижения определенного результата».

Соответственно, на наш взгляд, к программам для ЭВМ можно отнести любую такую «совокупность данных и команд», которая способна привести к необходимому результату работы любого устройства (от ЭВМ ил персонального компьютера до калькулятора, мобильного телефона или отдельного контроллера).

5. Модифицированная программа и программное ядро

На основании п.4 ст.1260 ГК РФ, авторские права автора производного или составного произведения охраняются как права на самостоятельные объекты авторских прав независимо от охраны прав авторов произведений, на которых основано производное или составное произведение.

Соответственно, всякая законченная модификация программы для ЭВМ создает самостоятельный объект авторских прав. Это означает, что на всякую версию ПО у правообладателя возникают отдельные права, т.е. при создании новой версии программы, права на старые не утрачиваются.

Поэтому при разработке ПО на основе ранее созданного или отчуждении прав на позднюю версию программного продукта за прежним правообладателем в полном объеме сохраняется исключительное право на все предшествующие версии.

Это обстоятельство важно учитывать при заключении договоров по распоряжению правами и ведении бухгалтерского и налогового учета на предприятии.

Как оформить свидетельство для ЭВМ и базы данных

Как самостоятельно зарегистрировать авторские права на программу для ЭВМ в «Роспатенте»: пошаговая инструкция заполнения заявки

депонирования программыНесмотря на технический характер программного обеспечения, оно охраняется не патентным, а авторским правом. В качестве дополнительного инструмента защиты для программ в России предусмотрено их государственное депонирование. Оно дает существенные преимущества для автора и правообладателя. А некоторые действия в отношении программ невозможны без депонирования – например, внесение в реестр Минкомсвязи, что позволяет участвовать в тендерах на поставку ПО в государственные и муниципальные учреждения.

Особенности правовой охраны программ для ЭВМ

Практически во всех странах мира правовая охрана программ для ЭВМ осуществляется в рамках авторского права.

Такая система защиты характеризуется следующими особенностями:

    Программы для ЭВМ приравниваются к литературным произведениям в соответствии с Бернской конвенцией. Авторское право не распространяется на языки программирования, так как сами по себе они являются лишь инструментом для создания творческого результата – программы для ЭВМ. Авторское право охраняет только форму программного обеспечения (ПО), то есть программный код как таковой без учета его функционала. С одной стороны, это является недостатком, так как именно технический результат, который дает программа, и представляет собой коммерческую ценность. С другой стороны, любой программист имеет право выразить такой же алгоритм в программном коде по-своему. Нельзя давать необоснованное юридическое преимущество на идею.

В США и Японии, где программное обеспечение охраняется патентным правом, на рынке IT-услуг доминирует очень небольшое количество компаний. Это связано с тем, что нормы патентного права защищают сущность (или функционал) программ. Другие лица не могут создавать аналогичные приложения иными средствами, так как это приведет к нарушению исключительных прав владельца патента. Поэтому в мировой практике программы для ЭВМ чаще всего охраняются авторским правом, что способствует здоровой рыночной конкуренции.

Однако на практике, при возникновении споров об авторстве, очень трудно бывает доказать, что листинг был написан именно вами, а не другим человеком. Именно поэтому в качестве дополнительной защиты от несанкционированного копирования, распространения и плагиата применяется процедура депонирования программы.

Авторские права распространяются на все виды ПО, как опубликованные, так и не опубликованные. Другими словами, если программный код только «лежит в столе» и не используется, он также охраняется нормами авторского права.

Депонирование авторских произведений в России производится в негосударственных авторских обществах. И только для программного обеспечения и баз данных сделано исключение: их можно зарегистрировать в государственном патентном ведомстве – в «Роспатенте».

Права автора на программу

Авторское право на программу для ЭВМ включает в себя неимущественные (личные) и имущественные права.

Личные неимущественные права не передаются другим лицам.

Имущественная группа прав может быть передана по наследству, по договору, от исполнителя к работодателю в порядке выполнения служебных обязанностей. При этом автору программы должно быть выплачено вознаграждение.

Для чего нужна регистрация программы в «Роспатенте»

Государственная регистрация программы в «Роспатенте» дает множество преимуществ.

В области защиты авторских прав на ПО:

    Удобный инструмент для подтверждения авторства на программу. При возникновении спора достаточно предъявить только один документ – свидетельство о депонировании. Именно доказательство авторства и создания ПО на более раннюю дату является самым «слабым местом» в авторском праве. Презумпция достоверности сведений – пока оппонентом не доказано иное, сведения, внесенные в государственный реестр, считаются верными и действительными. Защита прав автора (или правообладателя) программы в суде и взыскание компенсации с ответчика; упрощение процесса доказывания авторства в ходе судебных разбирательств.

Компенсация

При нарушении авторских прав правообладатель вправе на свое усмотрение потребовать денежную компенсацию, которая рассчитывается одним из трех способов (статья 1301 Гражданского кодекса РФ):

    Фиксированная сумма от 10 тысяч до 5 млн. рублей. В иске можно указать максимальную величину компенсации, но при окончательном определении ее размера суд будет учитывать и другие обстоятельства дела, в частности, фактический ущерб, который понес истец от нарушения своих авторских прав. В двукратном размере от стоимости контрафактных экземпляров – носителей с записанной программой. Иногда эта сумма может намного превышать ту, которая рассчитывается по первому варианту и тогда такой вариант взыскания оказывается более выгодным для истца. В двукратном размере от права использования ПО на законных основаниях при сравнимых обстоятельствах. Компенсация чаще всего рассчитывается исходя из стоимости лицензионного договора, который нарушитель мог бы заключить с правообладателем.

Пример. В 2014 г. ЗАО Группа Компаний «ЮНАЙТ» обратилось в арбитражный суд с иском против ООО «Копейка – Поволжье» с требованием о взыскании компенсации за нарушение авторского права на свою программу «UnitECO DVS/CHECK». Работники ООО «Копейка – Поволжье» произвели незаконную модификацию ПО без согласия правообладателя. В качестве доказательства авторских прав в суд было представлено свидетельство о депонировании в «Роспатенте». Суд признал требования истца правомерными и взыскал с ответчика компенсацию в размере 167 тысяч рублей.

Правомерность введения программного обеспечения в оборот

Свидетельство «Роспатента» о регистрации программы можно также использовать при следующих юридически значимых действиях:

    Введение ПО в гражданский оборот (продажа экземпляров, распространение, реклама), передача прав на программу по лицензионному договору или по договору отчуждения. При оптовой продаже свидетельство является гарантией от признания программного обеспечения контрафактным. Таможенное оформление экспорта программы для ЭВМ. Получение свидетельства является необходимым условием для участия в тендерах на разработку и поставку программного обеспечения, в конкурсах на право заключения договоров, для получения грантов для IT-стартапов, в том числе при поддержке Минцифры России. Получение кредита под залог исключительных прав на программу для ЭВМ. Передача в уставный капитал предприятия в качестве нематериального актива. Привлечение инвесторов. Лица, вкладывающие свой капитал в IT-проект, всегда требуют гарантии правомерности распоряжения результатами интеллектуальной деятельности. Подтверждением авторских прав на программу и будет являться свидетельство о депонировании. Свидетельство дает возможность регистрации ПО в Минкомсвязи, что необходимо для участия в государственных тендерах.

Узнать подробнее о регистрации программы в «Роспатенте».

Использование в научной деятельности

Преимущества для научных работников, которые дает правовая защита программы в форме депонирования в «Роспатенте», заключаются в следующем:

    Свидетельство приравнивается к опубликованной работе, которая отражает результаты диссертационного исследования соискателя кандидатской или докторской ученой степени. Свидетельство является подтверждениемсоответствия педагогических работников занимаемым должностям при аттестации. Если ПО было создано в рамках НИР (Научно-исследовательских работ) по госзаказу, то свидетельство о депонировании обязательно должно включаться в отчет.

Как проходит государственная регистрация программного обеспечения в Роспатенте?

Требования к оформлению заявки и ее образец

Заявка на регистрацию программы для ЭВМ заполняется на бланке установленной формы, который можно скачать на сайте «Роспатента».

В чем разница между регистрацией программы для ЭВМ в РОСПАТЕНТЕ и Минкомсвязи

Для того, чтобы понять разницу между двумя типами регистрации программы для ЭВМ, необходимо понимать, в чем все-таки заключается регистрация в каждом из указанных ведомств и что она собой предоставляет.

Регистрация программы для ЭВМ в РОСПАТЕНТе дает следующие преимущества:

– получение свидетельства государственного образца, что рассматривается как подтверждение исключительного права на компьютерные программы, и как следствие, является важным обстоятельством при передаче прав на программный продукт потенциальным лицензиатам и покупателям;

– данные о зарегистрированном программном продукте вносятся в государственный реестр, что дает определенную правовую защиту интересов правообладателей и снижает риск возникновения конфликтных ситуаций, связанных с получением различного рода доходов от пользования программой;

– свидетельство выступает одним из основных документов при защите интеллектуальных прав в суде;

– подтверждение регистрации становится важнейшим документом в противодействии компьютерному «пиратству»;

– наличие документа, подтверждающего интеллектуальные права, служит основой взаимоотношений с инвесторами и потенциальными партнёрами;

– свидетельство о регистрации является основанием для постановки программного продукта на баланс предприятия и внесения его в уставный капитал в качестве нематериального актива;

– регистрация предоставляет возможности более безопасного участия в различных выставках и конкурсах международного характера;

– документ о регистрации подтверждает наличие исключительного права на программу при решении вопроса о привлечении дополнительных инвестиций в виде кредитования.

При этом регистрация программы для ЭВМ в РОСПАТЕНТе проходит достаточно быстро, в течение двух месяцев и по формальным признакам. Для регистрации необходимо представить исходный программный код или его часть и краткую информацию об области применения, назначении и функциональных возможностях программного продукта.

Теперь рассмотрим суть регистрации программы для ЭВМ в Минкомсвязи.

С 1 января 2016 года в Российской Федерации вступил в действие закон, предписывающий создание реестра российского программного обеспечения и определяющий критерии для установления происхождения отечественного программного обеспечения. Постановлением Правительства устанавливается запрет на допуск происходящего из иностранных государств программного обеспечения при закупках для государственных и муниципальных нужд. Единый реестр был создан в целях расширения использования российского программного обеспечения и подтверждения его российского происхождения, а также оказания государственной поддержки отечественным правообладателям программного обеспечения. Отныне Правительство может ограничивать допуск программного обеспечения для участия в государственных закупках. Это означает, что государственный заказчик обязан в первую очередь искать необходимые ему программные продукты в реестре российского программного обеспечения Минкомсвязи.

Регистрация программы для ЭВМ в Минкомсвязи схожа с регистрацией в РОСПАТЕНТе. Однако есть и различия. Для регистрации необходимо соблюсти определенные критерии, в частности, для включения в реестр установлены следующие требования:

1) правообладателем российского программного обеспечения может быть гражданин Российской Федерации или коммерческая организация. При этом доля участия российских граждан, организаций, субъектов Российской Федерации, Российской Федерации в коммерческой организации должна быть более 50%.

2) Программное обеспечение должно быть введено в гражданский оборот на территории Российской Федерации.

3) Сведения о программном продукте не могут составлять государственную тайну.

4) Общая сумма выплат за календарный год по лицензионным договорам в отношении иностранных юридических и физических лиц составляет мене 30 процентов выручки правообладателя программного обеспечения от его реализации, включая предоставление прав использования.

Если указанные выше критерии выполнены, то можно осуществлять регистрацию. Для этого необходимо заполнить онлайн–форму и внести сведения о программном продукте. Прежде всего, потребуется указать ссылку на страницу сайта правообладателя в сети Интернет, где размещена документация, содержащая описание функциональных характеристик программного обеспечения, а также информация, необходимая для эксплуатации и совершенствования программы. Иными словами, необходимо дать действующую ссылку на страницу с пользовательской информацией программного обеспечения. Помимо всего прочего, необходимо предоставить доступ к экземпляру программного обеспечения.

Также в онлайн-форме необходимо указать основание возникновения исключительного права на программу за заявителем (например, собственная разработка, служебное произведение, приобретение исключительного права). Это поле можно заполнить в произвольной форме, но главное – представить сведения, которые будут необходимы и достаточны для определения того, действительно ли у заявителя имеются права на данное программное обеспечение. Одним из основных документов, подтверждающих наличие исключительных прав на программное обеспечение, является свидетельство о регистрации программы для ЭВМ в РОСПАТЕНТе, так как оно имеет юридическую силу и презумпцию достоверности сведений.

На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что регистрация программы для ЭВМ в РОСПАТЕНТе и Минкомсвязи преследуют совершенно разные цели. Регистрация программного обеспечения в РОСПАТЕНТе является одним из вариантов дополнительного подтверждения наличия исключительных прав на данный программный продукт. Регистрация программного обеспечения в Минкомсвязи необходима для получения возможности участия в государственных закупках и направлена на решение проблем, связанных с импортозамещением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: