Промысел живых ресурсов: что это значит

Промысел живых ресурсов

– по законодательству РФ об исключительной экономической зоне РФ комплексный процесс, включающий поиск и вылов (добычу) водных биологических ресурсов, приемку, обработку, транспортирование, хранение продукции, ее перегрузку, а также снабжение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и др. материалами (ст. 4 ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»**).

Российские и иностранные лица, получившие лицензии на П.ж.р., имеют право на его осуществление в пределах только тех объемов, сроков, видов и районов, которые указаны в лицензии. Эти лица обязаны: соблюдать установленные правила вылова (добычи) живых ресурсов, лимиты на их вылов (добычу) и выполнять условия лицензии на П.ж.р.; своевременно вносить установленные платежи; не допускать ухудшения естественных условий обитания живых ресурсов; не допускать неправомерной акклиматизации видов живых ресурсов и соблюдать требования карантинного режима; обеспечивать беспрепятственный доступ на промысловое судно и обеспечивать за свой счет оптимальные условия для работы должностных лиц органов охраны; беспрепятственно и бесплатно представлять отчетные материалы, в т.ч. их компьютерные распечатки, об объемах вылова (добычи), о сроках, видах и районах П.ж.р., включая сведения о количестве, качестве и видах выгруженных на др. суда или погруженных с др. судов живых ресурсов и продукции из них, а также о количестве, качестве и видах живых ресурсов, выгруженных или погруженных в иностранных портах, в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (по пограничной службе, по рыболовству, по охране окружающей среды, по таможенному делу, по валютному и экспортному контролю, по налогообложению); регулярно поддерживать связь с береговыми службами РФ и при наличии соответствующего оборудования передавать в основные международные синоптические сроки в ближайший радиометеорологический центр РФ оперативные данные метеорологических и гидрологических наблюдений в соответствии со стандартными процедурами Всемирной метеорологической организации, а также экстренную информацию о визуально отмеченном нефтяном загрязнении морской среды; вести промысловый журнал в соответствии с формой, установленной специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по рыболовству; иметь специальные опознавательные знаки; маркировать ставные орудия лова (добычи) с обоих концов с указанием названия судна (для иностранного судна – страны-судовладельца), номера лицензии (разрешения) на П.ж.р. и порядкового номера орудия лова (добычи).

Иностранные суда, ведущие П.ж.р. в соответствии с лицензией или заходящие в исключительную экономическую зону для приемки выловленных (добытых) живых ресурсов с др. судов, также обязаны: представлять в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (по рыболовству и по пограничной службе) по факсу или телеграфу ежесуточную информацию о каждом заходе в район для осуществления разрешенного П.ж.р. или для приемки выловленных (добытых) живых ресурсов с др. судов и о выходе из указанного района с обязательным прохождением точек контроля при заходе и выходе; ежедневно информировать специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по пограничной службе о месте нахождения судна при П.ж.р. или при приемке выловленных (добытых) живых ресурсов с др. судов; осуществлять П.ж.р. в присутствии и под контролем должностного лица специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти по пограничной службе; обеспечивать бесплатно доставку должностных лиц органов охраны к месту П.ж.р. и обратно и использование средств радиосвязи, а также нести все расходы на содержание, размещение и полное обеспечение должностных лиц органов охраны с момента их прибытия на судно и до момента их схода с судна наравне с собственным командным (руководящим) составом; представлять в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по рыболовству по факсу или телеграфу ежесуточную, ежедекадную и ежемесячную информацию о результатах П.ж.р.

Российским и иностранным судам запрещается производить не предусмотренные в лицензии на П.ж.р. погрузку, выгрузку или перегрузку живых ресурсов в любом виде, выловленных (добытых) в исключительной экономической зоне. Погрузка, выгрузка или перегрузка живых ресурсов, предусмотренные в лицензии на П.ж.р., должны осуществляться в присутствии должностного лица специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти по пограничной службе.

Основания для прекращения П.ж.р. установлены ст. 13 ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

Читайте также:
Бюджет муниципального образования: что это значит

Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

  • Промежуточный ликвидационный ба ланс
  • Пропорциональные выборы

Полезное

Смотреть что такое “Промысел живых ресурсов” в других словарях:

Промысел живых ресурсов — по законодательству РФ об исключительной экономической зоне РФ комплексный процесс, включающий поиск и вылов (добычу) водных биологических ресурсов, приемку, обработку, транспортирование, хранение продукции, ее перегрузку, а также снабжение… … Энциклопедия права

Промысел живых ресурсов — Комплексный процесс, включающий поиск и вылов (добычу) водных биологических ресурсов, приемку, обработку, транспортирование, хранение продукции, ее перегрузку, а также снабжение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием,… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Промысел живых ресурсов континентального шельфа — комплексный процесс, включающий вылов, приемку, обработку, транспортирование, хранение продукции, ее перегрузку, а также снабжение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами. Федеральный закон от… … Словарь юридических понятий

Виды использования живых ресурсов — Видами использования живых ресурсов являются: 1. вылов живых ресурсов в научно исследовательских и контрольных целях для оценки состояния их запасов и определения общего допустимого улова; 2. вылов живых ресурсов для их воспроизводства и… … Словарь юридических понятий

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОХРАНА ЖИВЫХ РЕСУРСОВ АНТАРКТИКИ — совокупность принципов и норм международного права, регулирующих сохранение и рациональное использование антарктических живых ресурсов. Промысел китов в Антарктике регулируется Международной конвенцией по регулированию китобойного промысла 1946 г … Юридическая энциклопедия

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОХРАНА ЖИВЫХ РЕСУРСОВ АНТАРКТИКИ — совокупность принципов и норм международного права, регулирующих сохранение и рациональное использование антарктических живых ресурсов. Промысел китов в Антарктике регулируется Международной конвенцией по регулированию китобойного промысла 1946 г … Энциклопедический словарь экономики и права

Пушной промысел — Рынок пушнины в Ирбите, 1900 год Пушной промысел охота на млекопитающих, обладающих ценным мехом, с последующей обработкой (выдел … Википедия

Пушной промысел — вид охоты, отрасль охотничьего хозяйства, добыча пушных зверей для получения пушнины. П. п. даёт также мясо, жир, волос, кожевенно меховое и др. сырьё. Значительную роль в П. п. играет отлов грызунов вредителей сельского и лесного… … Большая советская энциклопедия

Морские ресурсные исследования на континентальном шельфе — прикладные научно исследовательские работы, направленные на изучение, разведку и разработку минеральных ресурсов и промысел живых ресурсов. Федеральный закон от 30.11.95 N 187 ФЗ, ст.4 … Словарь юридических понятий

Конвенционный район — морской район, в котором согласно международным договорам или конвенциям разрешен (запрещен) промысел живых ресурсов, установлены правила такого промысла и контроль за их исполнением … Пограничный словарь

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.11.95 N 187-ФЗ (ред. от 10.02.99) “О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

Глава III. Изучение и использование живых ресурсов

Видами использования живых ресурсов являются:

вылов живых ресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях для оценки состояния их запасов и определения общего допустимого улова;

вылов живых ресурсов для их воспроизводства и акклиматизации;

вылов живых ресурсов в учебных и культурно-просветительских целях;

разведка и промысел живых ресурсов;

товарное выращивание живых ресурсов;

искусственное воспроизводство живых ресурсов;

любительский и спортивный вылов живых ресурсов.

Регистрация видов использования живых ресурсов производится специально уполномоченным на то федеральным органом по рыболовству.

Специально уполномоченный на то федеральный орган по рыболовству совместно со специально уполномоченным на то федеральным органом по охране окружающей среды и природных ресурсов утверждают правила промысла и других видов использования живых ресурсов и общие допустимые уловы живых ресурсов.

Специально уполномоченный на то федеральный орган по рыболовству по согласованию со специально уполномоченными на то федеральным органом по обороне и федеральным органом по пограничной службе определяет районы и сроки промысла на континентальном шельфе для иностранных судов.

Читайте также:
Индекс стоимости жизни: что это значит

Право на использование живых ресурсов предоставляется:

физическим и юридическим лицам Российской Федерации (далее для настоящей главы – российские заявители);

физическим и юридическим лицам иностранных государств, иностранным государствам и компетентным международным организациям (далее для настоящей главы – иностранные заявители).

Преимущественное право на использование живых ресурсов имеют:

представители коренных малочисленных народов и этнических общностей Севера и Дальнего Востока Российской Федерации, образ жизни, занятость и экономика которых традиционно основываются на ведении промысла живых ресурсов;

население Севера и Дальнего Востока Российской Федерации в местах постоянного проживания на территориях, прилегающих к морскому побережью Российской Федерации;

российские заявители, осуществляющие мероприятия по искусственному воспроизводству живых ресурсов.

Иностранные заявители могут использовать живые ресурсы в научных, промысловых и других целях только на основе международных договоров Российской Федерации с государствами, гражданами которых являются эти иностранные заявители или в которых они зарегистрированы, с соблюдением требований настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации.

Российские и иностранные заявители представляют в специально уполномоченный на то федеральный орган по рыболовству заявки на получение лицензий на промысел, составленные соответственно на русском языке и языке своей страны.

Специально уполномоченный на то федеральный орган по рыболовству в месячный срок со дня получения указанной заявки информирует заявителя о месте, времени и порядке получения лицензии на промысел или уведомления об отказе в ее выдаче.

Основаниями для отказа в выдаче лицензий на промысел могут быть:

отсутствие выделенных лимитов и квот на вылов живых ресурсов;

несоответствие содержания заявки на получение лицензий на промысел требованиям настоящего Федерального закона;

представление заявителем неверных сведений;

непредставление заявителем доказательств или гарантий того, что он обладает или будет обладать необходимыми финансовыми и техническими средствами для проведения промысла;

нарушения настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации, допущенные заявителем в предыдущий сезон;

неуплата или несвоевременная уплата заявителем долговых обязательств, штрафа и возмещения ущерба, предъявленных ему ранее органами охраны.

Российским и иностранным заявителям лицензии на промысел живых ресурсов выдаются специально уполномоченным на то федеральным органом по рыболовству с уведомлением специально уполномоченных на то федерального органа по охране окружающей среды и природных ресурсов, федерального органа по пограничной службе, федерального органа по таможенному делу и федерального органа по обороне.

Лицензии на промысел живых ресурсов действительны в течение календарного года в пределах установленного срока в указанных в них районах промысла на указанные виды живых ресурсов. На каждом судне, производящем промысел, должен находиться подлинник лицензии на промысел живых ресурсов.

Российские и иностранные заявители, ведущие промысел, имеют право на его осуществление в пределах только тех объемов, сроков, видов и районов, которые указаны в лицензии на промысел.

Эти же лица обязаны:

соблюдать установленные правила и лимиты вылова живых ресурсов и выполнять условия лицензии на промысел;

своевременно вносить установленные платежи;

не допускать ухудшения естественных условий обитания живых ресурсов;

не допускать неправомерной акклиматизации видов живых ресурсов и соблюдать требования карантинного режима;

обеспечивать беспрепятственный доступ на промысловое судно должностных лиц органов охраны;

обеспечивать за счет заявителя оптимальные условия для работы должностных лиц органов охраны;

представлять бесплатно отчетные материалы по видам и районам промысла специально уполномоченным на то федеральному органу по рыболовству и федеральному органу по охране окружающей среды и природных ресурсов по их требованию;

регулярно поддерживать связь с береговыми службами Российской Федерации и при наличии соответствующего оборудования передавать в основные международные синоптические сроки в ближайший радиометеорологический центр Российской Федерации оперативные данные метеорологических и гидрологических наблюдений в соответствии со стандартными процедурами Всемирной метеорологической организации;

вести промысловый журнал;

иметь специальные опознавательные знаки;

маркировать ставные орудия лова с обоих концов с указанием названия судна (для иностранного судна – страны – судовладельца), номера лицензии и порядкового номера орудия лова.

Читайте также:
Негосударственный Пенсионный фонд: что это значит

Иностранные суда, ведущие промысел в соответствии с лицензией, также обязаны:

представлять специально уполномоченному на то федеральному органу по рыболовству по факсу или телеграфу ежесуточную информацию о каждом заходе в район для осуществления разрешенного промысла и выходе из указанного района с обязательным прохождением точек контроля при заходе и выходе;

ежедневно информировать органы охраны о местонахождении судов при проведении промысла;

осуществлять промысел только в присутствии должностного лица органов охраны и под его контролем; обеспечивать бесплатно доставку должностных лиц органов охраны к месту проведения промысла и обратно и использование средств радиосвязи, а также нести все расходы на содержание, размещение и полное обеспечение должностных лиц органов охраны с момента их прибытия на судно и до момента схода с судна наравне с собственным командным (руководящим) составом;

представлять специально уполномоченному на то федеральному органу по рыболовству по факсу или телеграфу ежесуточную, ежедекадную и ежемесячную информацию о результатах промысла.

Основаниями для прекращения промысла являются:

добровольный отказ заявителя от промысла;

выбор заявителем установленной квоты;

истечение срока действия лицензии на промысел;

нарушение правил промысла повторно в течение календарного года или превышение установленных лимитов вылова живых ресурсов;

нарушение настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации;

невнесение в установленный срок платы за пользование живыми ресурсами, штрафов и сумм в возмещение ущерба;

непредставление отчетных материалов по видам живых ресурсов, объемам вылова и районам промысла;

снижение продуктивности и ухудшение качественного состава видов живых ресурсов, систематическое загрязнение вод, покрывающих континентальный шельф, по вине пользователя.

Добровольный отказ от промысла должен быть заявлен пользователем:

до начала промысла – уведомлением в письменной форме специально уполномоченного на то федерального органа по рыболовству не позднее чем за один месяц;

во время промысла – немедленно, с прекращением промысла.

При несоблюдении положений настоящей статьи заявитель оповещается по телеграфу об аннулировании лицензии на промысел и о прекращении промысла. Об аннулировании указанной лицензии уведомляются специально уполномоченные на то федеральный орган по пограничной службе, федеральный орган по таможенному делу, федеральный орган по охране окружающей среды и природных ресурсов и федеральный орган по обороне.

Биологические ресурсы планеты — что относится, примеры, пользование и защита

  1. Биологические ресурсы растительного мира
  2. Биологические ресурсы животного мира
  3. Экономическое значение животных
  4. Генетические ресурсы
  5. Рациональное использование и охрана биологических ресурсов
  6. Проблемы развивающихся стран
  7. Сохранение среды обитания – ключ к решению проблем
  8. Необходимость системного подхода к сохранению

Биологические ресурсы мира – важная разновидность природных ресурсов Земли. К ним относятся ресурсы растительного, животного мира, а также генетические ресурсы, которые выступают природными источниками необходимых благ человечества. Сокращение биологических ресурсов, в большей степени, является результатом антропогенной деятельности человечества и представляет собой серьезную проблему.

Растения и животные формируют ядро природных ресурсов и требуют усилий по охране для поддержания здоровья экосистем.

Читайте также:

Биологические ресурсы растительного мира

Биологические ресурсы растительного мира – это совокупность растительных организмов, которая встречается в различных природных экосистемах, включая водную среду, саванны, пастбища, пустыни, тундры и т.д. Одними из самых главных растительных ресурсов являются лесные ресурсы.

Поглощая углекислый газ из атмосферы и вырабатывая кислород, необходимый для жизни, зеленые растения формируют основу для долгосрочного здоровья и устойчивости всех экологических систем планеты. Растения являются единственными организмами на Земле, которые могут производить свои собственные продукты питания путем преобразования солнечной энергии в пищу.

Процесс, посредством которого растения превращают энергию Солнца в химическую энергию, называется фотосинтезом. Благодаря ему, вода и углекислый газ превращаются в кислород и глюкозу. Растение перерабатывает глюкозу или накапливает ее. Кислород выпускается в воздух в качестве побочного продукта. Зеленые растения являются наиболее важными компонентами пищевой цепи. Каждое животное прямо или косвенно зависит от растений.

Многочисленные организмы полагаются на различные формы растительности, в качестве убежища и безопасности. В более широком масштабе, например, в тропических лесах, растения могут повлиять на количество осадков. Зеленые насаждения защищают почву от перегрева, предотвращая испарение влаги.

Читайте также:
Служба гражданской обороны: что это значит

Корни растений помогают держать почву в целостности и оберегают ее от деградации. Листья также уменьшают эрозию почвы за счет снижения скорости и воздействия падающих капель дождя. Эстетические свойства зеленых насаждений, делают окружающую среду более привлекательной.

Биологические ресурсы животного мира

К биологическим ресурсам животного мира относятся животные, которые прямо или косвенно используются для различных потребностей человечества. Никто не знает наверняка, сколько видов животных существует на Земле. На самом деле, около 10000 новых видов фауны открывается каждый год. Общее количество представителей животного мира варьируется в пределах от 3 до 30 миллионов видов.

Животные помогают поддерживать естественный баланс планеты, воздействуя на растения и других животных, опыляя различную растительность, и выдыхая углекислый газ, который жизненно необходим зелёным насаждениям. Кроме того, животные удобряют растения через экскременты, а также обеспечивают распространение семян на значительные территории. После смерти, они служат пищей для микроорганизмов и растительности.

Экономическое значение животных

Выгоды для человечества от животных:

  • Пища: животные обеспечивают различные виды продуктов питания, включая мясо, яйца, молоко, мёд и т.д.
  • Материалы: необработанный шёлк и шерсть получают благодаря животным, а затем из них изготовляют ткань (шелковую и шерстяную).
  • Лекарственные средства: жиры и экстракты печени рыб и других животных используются в медицине. Некоторые гормоны также извлекаются из определенных органов животных.
  • Тепловая энергия: экскременты коровы при высыхании используются в качестве топлива.
  • Удобрение: навоз образовывается путем разложения экскрементов животных и широко используется в сельском хозяйстве.
  • Возделывание почвы: происходит с помощью дождевых червей, которые перерабатывают органические вещества и превращают их в питательные элементы, а также взрыхляют почву.
  • Транспорт: лошади, верблюды, мулы, ослы, быки и буйволы используются в качестве вьючных животных для перевозки людей и грузов.
  • Украшения: слоновая кость (слонов), жемчуг (устриц) и кораллы, используются в создании украшений.
  • Промышленность: кожа, мёд, воск и т.д. являются промышленными продуктами, полученными от животных.
  • Другие экономические выгоды: щетина свиней используется для изготовления кистей. Некоторые птицы уничтожают сельскохозяйственных вредителей. Насекомые и птицы помогают опылять растения и рассеивать их семена и т.п.

Генетические ресурсы

Генетические ресурсы – генетические материалы, которые содержат функциональные единицы наследственности и имеют фактическую, или потенциальную ценность. Использование генетических ресурсов позволяет увеличить коммерческую прибыль, а также обеспечить продовольственную безопасность.

Генетические ресурсы широко используются в производстве продовольствия, сельском и лесном хозяйстве и включают как дикие виды, так и одомашненные. Отражая основные направления использования, они группируются в:

  • Генетические ресурсы растений;
  • Генетические ресурсы животных;
  • Лесные генетические ресурсы;
  • Водные генетические ресурсы;
  • Генетические ресурсы микроорганизмов и беспозвоночных.

В пределах популяции животных, эти ресурсы имеют важное значение для обеспечения адаптации видов к новым условиям, тем самым позволяют избежать полного вымирания тех представителей фауны, которые находятся на грани исчезновения из-за потери естественной среды обитания.

В контексте сельского хозяйства, генетическое разнообразие сельскохозяйственных культур способствует адекватной устойчивости растений к болезням и вредителям, которые могут уничтожить генетически однородные культуры. Отсутствие генетического разнообразия может привести к потере всего урожая, что в свою очередь повлечет за собой экономический крах сразу нескольких отраслей экономики. Поэтому, наличие генетически различных растений поможет уменьшить или избежать катастрофических убытков.

Рациональное использование и охрана биологических ресурсов

Известно, что значительная часть биоразнообразия Земли может быть потеряна в ближайшие полвека. Также очевидно, что эта потеря повлечет за собой серьезные негативные последствия для человечества. Основные экологические потребности, такие как регулирование качества и количества воды, регенерация растений и животных, круговорот питательных веществ и климатические явления, могут быть нарушены или вообще исчезнут.

Общество должно решать эту проблему неотлагательно, и приложить необходимые усилия, чтобы минимизировать прогнозируемые потери биологического разнообразия. Но как это можно сделать? Что еще более важно, как это можно осуществить в развивающихся странах мира, где наблюдается конкуренция между удовлетворением основных потребностей растущего населения и сохранением биологического разнообразия?

Проблемы развивающихся стран

Развивающиеся страны сталкиваются с серьезными проблемами в борьбе с биологическим разнообразием. Им сложно сосредоточиться на обеспечении долгосрочных благ, когда они ежедневно сталкиваются с насущными потребностями: производство продовольствия, древесное топливо, экспорт товаров для получения прибыли и т.д. Это особенно актуальная проблема для тех развивающихся стран, которые расположенные в тропиках, где уровень биологического разнообразия является самым высоким, а их исчезновение приведет к проблемам всего мира.

Читайте также:
О жилищных накопительных кооперативах

Тем не менее, при нынешних темпах обезлесения тропических лесов, все доступные лесные массивы исчезнут уже через 50-70 лет. В то же время, многие из тропических развивающихся стран являются одними из самых бедных на Земле, при этом их численность населения высокая и продолжает расти быстрыми темпами. Эти страны становятся все более зависимыми от внешней помощи для решения их продовольческих и экономических потребностей, а также сохранения биологических ресурсов. Без повышенного внимания к этим странам, мировое общество может потерять поистине бесценное биологическое разнообразие.

Для решения этой проблемы необходимо задействовать группу международных ученых, которая составит план сохранения биологических ресурсов в глобальном масштабе. Благодаря этому, мы сможем получить варианты для сохранения естественной среды обитания, лучше управлять существующим биоразнообразием, обеспечивать экологическую безопасность, рассчитать экономические выгоды и затраты, инвестировать в сохранение природных ресурсов, а также увеличить производство продуктов питания и искусственно выращивать леса для потребностей человечества, благодаря чему уменьшиться давление на остальные биологические ресурсы.

Сохранение среды обитания – ключ к решению проблем

Несмотря на то, что загрязнение и чрезмерная эксплуатация являются серьезной угрозой для многих диких видов растений и животных, продолжающаяся утрата местообитаний, особенно в тропических лесах, является основной причиной текущих и прогнозируемых темпов исчезновения видов. Следовательно, сохранение среды обитания является ключом к эффективной борьбе с исчезновением биологического разнообразия мира.

Сохранение местообитаний может рассматриваться в двух основных направлениях:

  • Во-первых, мы можем критически проанализировать, почему среда обитания меняется и определить шаги, которые необходимо принять, чтобы остановить эти изменения.
  • Второй способ заключается в том, чтобы выделить конкретные области, где в настоящее время среда обитания должна быть сохранена. Создание и поддержание заповедников, парков и заказников являются примерами этого способа сохранения биологического разнообразия.

Необходимость системного подхода к сохранению

Систематическое сохранение может быть определено, как сознательное поддержание полного спектра естественного разнообразия, например, видов, мест обитания и экосистем. Поскольку нам не хватает знаний о количестве всех видов, не говоря уже об их потребностях в распределении и среде обитания, усилия по сохранению обязательно должны основываться на более высоких уровнях, таких как места обитания или экосистемы.

Несмотря на то, что этот подход гораздо проще, чем основанный на потребностях каждого конкретного вида, тем не менее, необходимы новые исследования и всесторонний синтез имеющейся информации.

На планете насчитывается около 3500 крупных заповедных зон, общей площадью около 4,25 млн. км². Грубо говоря, эти области представляют некоторые виды основных местообитаний Земли. Поэтому, во всем мире, уже сделаны значительные инвестиции в поддержание заповедных зон и сохранение их биологического разнообразия.

Биологические ресурсы: что это такое, их виды и применение

Содержание:

Биологические ресурсы – это ресурсы растительного и животного мира. Они являются значимым элементом окружающей среды для населения планеты. К природным ресурсам относят все виды бактерий, водорослей, грибов, животных и растений. В целом они представляют собой комплексную экосистему. Биологические ресурсы – это определение живых организмов, которые были окультурены людьми. Породы животных, разновидности цветов, культурных растений, которые применяет промышленная и сельскохозяйственная отрасли.

Биоресурсы – это природный источник, который человек использует, чтобы получать продукты питания, материалы для производства, обеспечивать досуг, отдых, комфортные условия проживания. Каждый ресурс играет важную роль в комплексной экосистеме. С их помощью выводятся новые растения, животные, микроорганизмы.

Читайте также:
Доверительные операции банков: что это значит

Мир содержит множество разнообразных организмов, способных к размножению и восстановлению. Каждая страна должна уделять особое внимание обеспечению должных условий для возобновления ресурсного потенциала. Ввиду активного, неконтролируемого использования биоресурсов велика вероятность их уничтожения. Животные вымирают по причине проблем с экологией, лес вырубают люди для собственных нужд, это приводит к гибели растений.

Что такое биологические ресурсы, оценка объема

Земля изначально богата биологическими ресурсами, которые являются основой существования людей на планете. Это все организмы, используемые людьми в косвенной или прямой форме при потреблении. К ним относят:

  • Лесной потенциал;
  • Растительность;
  • Животный мир;
  • Рыбные ресурсы;
  • Грибы, бактерии.

Биологические ресурсы представляют вид природного потенциала, который исчерпывается, однако может восстанавливаться. Необходимо тщательно регулировать его использование. Это исключит вероятность нарушения биомасс и численности за счет эксплуатации людьми. Структурные особенности природы должны поддерживаться, оставаться неизменными.

Климатический пояс играет большую роль в формировании биоресурсов. В каждой стране есть различные запасы, которые способны обеспечить комфортную жизнь людям. Если они истощаются, это может вызвать массовый голод, развитие смертельных болезней, природные катастрофы и другие критические события. Крупные страны, такие как Америка, Франция, Германия, регулярно принимают участие в поддержании биологического баланса планеты.

Что относится к биологическим ресурсам

Биологические ресурсы различают по определенным характеристикам. Существует несколько групп биоресурсов:

  • Растения;
  • Водные ресурсы;
  • Фауна;
  • Почвенная группа;
  • Атмосферная группа.

Все биоресурсы исчерпываются со временем ввиду использования их людьми. Человек может заменить определенный материал альтернативным вариантом, если запасы привычного сырья ограничены. Для этого рекомендуется пользоваться неисчерпаемыми ресурсами, которые не вредят окружающей среде. Возобновляемые запасы могут восстановиться, но для этого необходимо время.

Биологические ресурсы России – кратко

Площадь планеты огромна, но расположение запасов полезных ископаемых и биологических ресурсов практически равномерное. Российская Федерация обладает самыми большими земельными площадями ввиду размеров территории государства в семнадцать миллионов квадратных километров.

При этом в стране присутствуют ограничения по количеству земель, адаптированных под сенокосы, пастбища или пашню. Такая территория составляет всего тринадцать процентов. Древесина присутствует в России в достаточном количестве. Более сорока процентов земель – это лес, зачастую хвойный.

Лесистость – это важный показатель для государства. Чтобы рассчитать его, необходимо сопоставить площадь города или страны с площадью зон, покрытых лесными насаждениями. На лесистость влияют почвенные факторы, климатические условия, географические особенности. Северный регион РФ имеет особую природу, которая отличается от биологических ресурсов южной части страны.

В стране присутствуют пустыни, степи, тундры. Из животных водятся пушные звери – белки, песцы, лисы. В водоемах есть морские и пресноводные рыбы.

Прокуратура субъекта рф

В П.с. РФ, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений — помощниками прокуроров субъектов РФ.

В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также следователей по особо важным делам и старших следователей и их помощников. Прокуроры субъектов РФ и приравненные к ним прокуроры могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

Прокуроры субъектов РФ и приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью прокуратур городов (районов), иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории РФ, и нормативных актов Генерального прокурора РФ, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ.

Энциклопедия права . 2015 .

  • Прокуратура рф
  • Прокурист

Полезное

Смотреть что такое “Прокуратура субъекта рф” в других словарях:

Прокуратура субъекта рф — (англ. procurator s/prosecutor s office of subject of RF) звено системы прокуратуры РФ, возглавляемое прокурором субъекта РФ. Основы статуса П.с. РФ определяются ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»**. Прокуроры субъектов РФ имеют 1 х… … Большой юридический словарь

Читайте также:
Освобождение от отбывания наказания

Наделение полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации — Наделение полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации избирательная методика, лежащая в основе процедуры выборов главы региональной исполнительной власти. Непосредственно процедура осуществляется законодательными… … Википедия

Государственный орган — (State authority) Государственный орган это подразделение аппарата государственной власти, предназначенное для управлениями делами в стране Признаки государственных органов, виды государственных органов, органы государственной власти России,… … Энциклопедия инвестора

Россия, Российская Федерация — Государственное устройство Правовая система Общая характеристика Гражданское и смежные с ним отрасли права Уголовное право Уголовный процесс Судебная система. Органы контроля Литература Государство в восточной части Европы и северной части Азии.… … Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник

Особые автомобильные номера в России — В данной статье описаны специальные виды государственных регистрационных знаков автомобилей, а также приведены некоторые серии регистрационных знаков в отдельных российских регионах, по которым можно определить ведомственную принадлежность… … Википедия

ЕКХ — В данной статье описаны специальные виды государственных регистрационных знаков автомобилей, а также приведены некоторые серии регистрационных знаков в отдельных российских регионах, по которым можно определить ведомственную принадлежность… … Википедия

Особые автомобильные номера — В данной статье описаны специальные виды государственных регистрационных знаков автомобилей, а также приведены некоторые серии регистрационных знаков в отдельных российских регионах, по которым можно определить ведомственную принадлежность… … Википедия

Привилегированные автомобильные номера — В данной статье описаны специальные виды государственных регистрационных знаков автомобилей, а также приведены некоторые серии регистрационных знаков в отдельных российских регионах, по которым можно определить ведомственную принадлежность… … Википедия

Привилегированные автомобильные номера России — В данной статье описаны специальные виды государственных регистрационных знаков автомобилей, а также приведены некоторые серии регистрационных знаков в отдельных российских регионах, по которым можно определить ведомственную принадлежность… … Википедия

2005 год в России — 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 Содержание 1 Июнь 2 Июль 3 Август … Википедия

Прокурор разъясняет – Прокуратура Республики Саха (Якутия)

Прокурор разъясняет

  • 13 сентября 2021, 17:12

12 января 2022 года органы прокуратуры Российской Федерации отметят юбилей – 300-летнюю годовщину с даты образования органов прокуратуры России.

Что за орган представляет собой прокуратура? Какое место она занимает в системе органов власти? Какие цели, задачи и функции возложены на неё сегодня? Об этом – интервью старшего помощника прокурора республики по правовому обеспечению старшего советника юстиции Ирины Машковой

Ирина Геннадьевна, какое место занимают органы прокуратуры в системе органов государственной власти?

Правовой статус органов прокуратуры определён Конституцией и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». Это особый конституционно-правовой статус. В результате длительных исторических и законодательных преобразований прокуратура Российской Федерации окончательно сформировалась в структурно и функционально самостоятельный, независимый государственный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти, осуществляющий от имени государства надзор за исполнением Конституции и законов, а также иные функции.

Среди населения иногда все ещё бытует мнение, что прокуратура это карательный орган. Это не так. Прокуратура – это, прежде всего, правозащитный орган.

Какие прокуратура выполняет задачи и функции на современном этапе?

Согласно ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» целью деятельности органов прокуратуры является обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Задачи прокуратуры заключаются в: своевременном выявлении правонарушений и их пресечении, предупреждении нарушений закона; установлении причин нарушений, лиц, виновных в их совершении и привлечение их к ответственности; восстановление нарушенных прав и свобод человека и гражданина и охраняемых законом интересов общества и государства.

Читайте также:
Аккредитация иностранных корреспондентов: что это значит

Функции органов прокуратуры можно условно разделить на надзорные и иные.

Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина:

– федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля и управления, судебными приставами, администрациями органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторов, коммерческими и некоммерческими организациями, должностными лицами указанных органов и организаций, а также за соответствием закону издаваемых ими правовых актов;

– органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

Кроме того, прокуратура осуществляет:

– координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

– уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством, поддерживает государственное обвинение в суде;

– возбуждает дела об административных правонарушениях;

– участвует в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывает противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов;

– участвует в правотворческой деятельности органов власти и местного самоуправления;

– ведёт государственный и ведомственный статистический учёт.

С принятием в 2016 году Федерального закона «Об основах профилактики в Российской Федерации» органы прокуратуры также стали субъектом системы профилактики и осуществляется в т.ч. посредством правового просвещения и правового информирования населения.

С июля текущего года Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции обеспечивает представительство и защиту интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах).

Что важно знать гражданам о деятельности органов прокуратуры?

Для реализации функций прокуроры наделены широким кругом полномочий, которые осуществляются независимо от федеральных и иных органов власти, общественных объединений.

Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

  • для проведения проверки, в частности, являются обращения граждан, предпринимателей, должностных лиц организаций, публикации в средствах массовой информации и сети «Интернет».

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, обязательны для исполнения.

Деятельность органов прокуратуры осуществляется гласно в той мере, в которой это не противоречит требованиям законодательства об охране прав и законных интересов граждан. В указанных целях она широко освещается в средствах массовой информации.

В каком случае обращение или жалоба гражданина подлежит разрешению прокурором?

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры рассматриваются обращения, содержащие сведения о нарушениях закона, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства. При этом, следует обратить внимание, что органы прокуратуры не осуществляют надзор за гражданами.

Согласно закону органы прокуратуры при осуществлении надзора не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в хозяйственную деятельность организаций.

Таким образом, жалобы на действия граждан, а также первичные жалобы на нарушение закона, прежде всего, подлежат разрешению контролирующими, правоохранительными и иными органами в соответствии с их компетенцией.

Например, первичная жалоба на нарушение трудовых прав подлежит разрешению Государственной инспекцией труда по РС(Я), жалоба на нарушение санитарного законодательства – Управлением Роспотребнадзора, на нарушение жилищных прав управляющими компаниями – Управлением Государственного строительного и жилищного надзора РС(Я). Заявления о преступлениях подлежат рассмотрению правоохранительными органами, поскольку органы прокуратуры не наделены полномочиями по возбуждению и расследованию уголовных дел.

Несогласие с ответом на первичное обращение подлежит обжалованию вышестоящему должностному лицу данного органа.

В том случае, когда заявитель не согласен с ответом руководителя контролирующего органа, жалоба подлежит разрешению органами прокуратуры.

Есть исключения из этого правила. Например, напрямую в органы прокуратуры можно обжаловать бездействие или незаконные действия судебных приставов.

Кроме того, есть категория административных дел, которые возбуждаются исключительно прокурором. Список таких дел, предусмотрен ст. 28.4 КоАП РФ (дела о нарушении избирательных прав граждан, нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления и её размещению в сети “Интернет”, возбуждение ненависти либо вражды, унижение человеческого достоинства и т.д.).

Читайте также:
Складские площади в ЕС

В органы прокуратуры можно обратиться лично, по почте или удалённо через сайт прокуратуры, Единый портал госуслуг.

Какие у прокурора есть возможности по защите прав граждан?

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

– беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов,

– требовать предоставления необходимых документов и материалов,

– вызывать должностных лиц и граждан для объяснений.

На противоречащий закону (либо нарушающий права и свободы человека и гражданина) правовой акт прокурор п риносит протест, а на содержащий коррупциогенные факторы – требование об их устранении, которые подлежат рассмотрению в 10-дневный срок, а коллегиальным органом – на его ближайшем заседании.

В целях устранения нарушений закона, из причин и условий, а также привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности прокурор вносит представление должностному лицу, подлежащее рассмотрению в 30-дневный срок.

В целях привлечения виновного лица к административной ответственности прокурор выносит постановление.

О недопустимости нарушения закона прокурор объявляет должностному лицу предостережение.

При установлении признаков состава уголовного преступления, прокурор выносит постановление в порядке ст. 37 УПК РФ и направляет его для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

В целях защиты граждан прокурор также вправе обратиться с заявлением (иском) в суд.

Также прокурор осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Во всех лиц случаях прокурор может защищать интересы граждан в судебном порядке?

К сожалению, нет. Если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, согласно ст. 45 ГПК и ст. 98 КАС РФ заявление или административное заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, если основанием для него является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых:

– социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

– защиты семьи, материнства, отцовства и детства;

– социальной защиты, включая социальное обеспечение;

– обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах;

– охраны здоровья, включая медицинскую помощь;

– обеспечения права на благоприятную окружающую среду;

Прокурор в обязательном порядке вступает в процесс и даёт заключение по делам: о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причинённого жизни или здоровью, о лишении или ограничении родительских прав, об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными, об обязательных обследовании, лечении или госпитализации больного туберкулёзом, или для оказания психиатрической помощи .

На незаконное или необоснованное судебное постановление (решение, приговор , определение) прокурор приносит апелляционное, кассационное, частное или надзорное представление (жалобу) в вышестоящий суд.

Статья 15. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры

Статья 15. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры

1. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, военные и другие специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, возглавляют соответственно прокуроры субъектов Российской Федерации, военные и другие специализированные прокуроры.

1.1. К прокурорам субъектов Российской Федерации приравниваются военные и другие специализированные прокуроры при условии замещения ими должностей, по которым предусмотрено присвоение воинских званий высших офицеров или высших классных чинов прокурорских работников.

1.2. Прокуроры субъектов Российской Федерации, военные и другие специализированные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации (далее также – прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры), имеют первых заместителей и заместителей.

2. В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются коллегии в составе прокурора субъекта Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта Российской Федерации.

Читайте также:
Централизованная религиозная организация: что это значит

3. В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации.

В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов. Прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

Судебная практика и законодательство — ФЗ о прокуратуре. Статья 15. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры

1.1. Лицам, занимающим должности, предусмотренные статьями 14, 15, 16 и 46.1 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”, прокурорским работникам, проходящим службу в научных и образовательных учреждениях прокуратуры Российской Федерации, а также федеральным государственным гражданским служащим органов прокуратуры ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представлять в соответствующее кадровое подразделение справку о соблюдении гражданином ограничений, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации, государственной должности федеральной государственной службы (далее – справка о соблюдении ограничений), а также декларацию о доходах гражданина и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности (далее – декларация о доходах), формы которых утверждены Указом Президента Российской Федерации от 15.05.1997 N 484.

1.1. Прокуроры и следователи, занимающие должности, перечисленные в статьях 14, 15 и 16 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”, военные прокуроры и следователи, а также научные и педагогические работники научных, образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют справку о соблюдении ограничений, связанных с замещением государственной должности, кроме сведений о членах семьи.

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 284-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О прокуратуре Российской Федерации” в части совершенствования системы денежного содержания прокурорских работников”, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2005 г. N 467 “Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации”, руководствуясь статьями 14, 15, 17 и 44 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”, приказываю:

а) прокуроров и следователей, занимающих должности, указанные в статьях 14, 15, 16 и пункте 2 статьи 48 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”;

– по линии правоохранительных органов – при наличии возбужденного уголовного дела с обязательным указанием даты и номера такового, либо в связи с необходимостью проверки информации, предшествующей возбуждению уголовного дела, а органам прокуратуры по их запросам на основании ст. 21 Закона Российской Федерации о прокуратуре Российской Федерации.

1. 28 февраля 1995 года письмом за N 23д/8-95 на имя Председателя ГТК России А.С. Круглова заместитель Генерального прокурора Российской Федерации В.В. Колмогоров принес протест на издание указания ГТК России от 20 октября 1994 г. N 01-12/1209 “О порядке представления статистической информации по внешнеэкономическим связям”, требуя приведения последнего в соответствие со статьями 20 и 21 Закона Российской Федерации “О Прокуратуре Российской Федерации”.

В статьях 20 и 21 Закона Российской Федерации “О Прокуратуре Российской Федерации” от 17.01.92 предусмотрено, что проверки соблюдения и исполнения законов, проводимые в порядке общего надзора, осуществляются прокурором на основании поступивших сообщений и имеющихся сведений о нарушениях законности, требующих непосредственного прокурорского реагирования. Однако эти положения Закона относятся к прокурорам и не дают начальникам таможенных органов права требовать от прокуроров представления им заявлений и сообщений о допущенных в таможенных органах нарушениях законов, которые послужили основанием для таких проверок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: