Простое складское свидетельство: что это значит

Договор складского хранения

Для размещения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на складе, между поклажедателем и хранителем должно быть произведено оформление договорных отношений в письменном виде. Согласно статье 907 Гражданского кодекса РФ договор складского хранения устанавливает следующие обязательства:

  • Склад обязан хранить груз на оговоренных условиях за установленное вознаграждение, и вернуть его в сохранности поклажедателю.
  • Договорные отношения имеют силу только в случае, если владельцу товара при размещении ТМЦ на складе выдается подтверждающий документ – квитанция или свидетельство. Также таким документом может выступить заявка на прием, которая является актом приема-передачи ТМЦ на склад.

Товарным складом, в соответствии со статьей 907, может выступать организация, которая занимается предпринимательской деятельностью и предоставляет услуги хранения, обработки товаров .

Договор складского хранения товаров устанавливает:

  • предмет договорных отношений, которым является весь перечень предоставляемых услуг;
  • право собственности на товарно-материальные ценности;
  • срок действия договорных обязательств, условия и время работы склада;
  • права и обязанности сторон – исполнителя и заказчика (владельца или держателя ТМЦ);
  • условия размещения и особенности хранения на товарном складе товарно-материальных ценностей;
  • порядок оказания услуг – прием груза и порядок его выдачи;
  • порядок и условия проведения инвентаризации материальных ценностей;
  • стоимость услуг и порядок расчетов;
  • ответственность сторон, а также прочие условия взаимодействия сторон при различных обстоятельствах.

Перечень процедур, вид и характеристика грузов может прописываться, как в самом договоре, так и в сопутствующих документах.

Хранитель имеет право в одностороннем порядке изменить условия размещения ТМЦ, если это требуется для обеспечения их безопасности.

Особенности договора

Перед передачей ТМЦ, в обязательном порядке должен быть заключен договор складской логистики в письменном виде. Согласно статье 912 ГК РФ письменная форма соблюдается только в том случае, если прием продукции подтверждается одной из 3-х бумаг:

  • Складская квитанция – документ в письменном виде, подтверждающий заключение сделки между хранителем и поклажедателем, а также передачу груза. На его основании владелец имеет право получить товар по первому требованию, либо по истечении установленного срока.
  • Простое складское свидетельство – ценная бумага на предъявителя. Продукция выдается лицу, предъявившему данную бумагу.
  • Двойное свидетельство – ценная бумага, состоящая из 2-х частей (залоговое и складское свидетельство).

Залоговое свидетельство необходимо для передачи ТМЦ в залог.

Складское – устанавливает принадлежность продукции определенному держателю, и описывает его ключевые признаки. В этом документе также прописывается срок и сумма залога. Он позволяет продать или обменять товар. В этом случае свидетельство передается новому владельцу.

Товар выдается только при наличии обоих частей свидетельства. Вместо залогового может быть предоставлена квитанция о погашении долговых обязательств.

На практике вместо одной из этих бумаг может использоваться заявка на прием груза, выступающая также актом приема-передачи товара.

Пример заполнения договора складского хранения

Заполнение документа представляет из себя стандартную процедуру – вписывание данных владельца груза или его представителя, а также хранителя. Подпись и проставление печатей, в случае если поклажедатель работает с печатью.

Состав документа, а также ключевые моменты договорных отношений, вы можете посмотреть в договоре ответхранения и временного хранения нашей компании. Они содержат только важные аспекты и включают все необходимые условия защиты прав обоих сторон.

Если у вас возникли дополнительные вопросы по заключению договорных обязательств, оставьте заявку в форме ниже. После получения заявки наш специалист рассматривает вашу ситуацию и оказывает бесплатную юридическую помощь.

Назначение складского свидетельства

Федор Гудков, руководитель отдела налогового планирования аудиторской фирмы “ЦБА”, советник Ассоциации участников вексельного рынка (АУВЕР).

Складские и залоговые свидетельства вот уже десять лет будоражат умы предпринимателей. Интерес к этим документам обусловлен прежде всего тем, что ГК РФ относит их к числу ценных бумаг. С одной стороны, это открывает перспективы для развития новых неизведанных секторов рынка ценных бумаг, а с другой – сулит преимущества в сфере налогообложения, поскольку оборот ценных бумаг в соответствии с законодательством о налогах и сборах освобожден от НДС. Но при попытке реализовать указанные замечательные качества складских свидетельств участники рынка сталкиваются с рядом проблем в понимании существа возникающих при этом отношений.

Основания выдачи и правовое содержание складских свидетельств

Складские свидетельства являются разновидностью складских документов, но в отличие, например, от складских квитанций являются ценными бумагами.

Пункт 2 ст. 907 ГК РФ устанавливает достаточность выданного складского документа для соблюдения письменной формы договора складского хранения. Между тем отождествлять эти ценные бумаги с договором-документом в привычном понимании этого слова нельзя. Свидетельство отнюдь не заменяет собой договор-документ и не тождественно такому документу по последствиям своего существования.

Читайте также:
Отзыв на апелляционную жалобу

Целью выдачи складского свидетельства является лишь подтверждение принятия товара на хранение, а не удостоверение права собственности на товар. Склад по закону не обязан проверять наличие права собственности на товар у поклажедателя. В правовом содержании складских свидетельств можно допустить лишь обязательственные отношения, переуступка и осуществление которых могут происходить безотносительно к переходу и осуществлению вещных прав в отношении самого товара. Указание ст. 914 ГК РФ о том, что держатель складского свидетельства имеет право распоряжения хранящимся на складе товаром, на наш взгляд, ни в коем случае не создает посылку говорить о том, будто распоряжаясь свидетельством, мы тем самым распоряжаемся самим товаром.

Этот вывод, при всей его очевидности, представляется нам весьма важным, поскольку имеет сильную проекцию на налоговые отношения и упрощенное понимание вопроса о праве собственности на товар может привести к налоговым ошибкам.

О юридических последствиях передачи свидетельства

С передачей свидетельства юридически связывается лишь символическая передача самого товара, поэтому сделка со складским свидетельством (которую может совершить его владелец) не может быть тождественна по своему предмету и своим последствиям сделке с товаром (которую также может совершить владелец свидетельства). Сама по себе передача свидетельства не означает, что произошло отчуждение вещи по сделке о ее отчуждении, равно как передача какой-то вещи другому лицу вовсе не означает, что ее передали “насовсем”, то есть по сделке об отчуждении.

Как это ни странно, но ГК РФ не определяет складские свидетельства в качестве товарораспорядительных документов, а также не устанавливает правила о том, что к передаче товара приравнивается передача складского свидетельства на него. Представления о том, что складские свидетельства являются товарораспорядительными документами, основаны сегодня на общих представлениях о теории ценных бумаг и на положениях ст. 914 ГК РФ , согласно которым держателю складского свидетельства принадлежит право распоряжения хранящимся на складе товаром. При этом иногда происходит безосновательное распространение правил о двойных свидетельствах на простые складские свидетельства .

Относящихся, кстати сказать, только к двойным свидетельствам и к их частям – складским свидетельствам, отделенным от залоговых.
Так суд, в частности, указал, что к простому складскому свидетельству применяются соответствующие правила, установленные ГК РФ для двойного складского свидетельства, если они не противоречат специальным правилам о простых складских свидетельствах и их существу. При этом незаложенное простое складское свидетельство приравнивается к складскому свидетельству, не отделенному от залогового свидетельства (Постановление ФАС СЗО от 17 октября 2005 года по делу N А56-48553/04).

Статья 218 ГК РФ также не устанавливает передачу складского свидетельства в качестве оснований к переходу права собственности на сам товар. Нет в ГК РФ указаний и о том, что “распоряжаясь свидетельством, мы распоряжаемся самим товаром”.

Что говорит судебная власть

Немногочисленная арбитражная практика складывается по-разному. В вопросах принадлежности складских свидетельств к товарораспорядительным ценным бумагам суды, как правило, единодушны: свидетельства признают товарораспорядительными бумагами . При этом нормы ст. 224 ГК РФ, которые по сути дела являются единственным легальным общеродовым определением товарораспорядительного документа, применяются судами безотносительно к тому, какие отношения лежали в основании передачи свидетельств. То есть суды не придают значения тому, какую юридическую цель преследовали стороны – отчуждение товара или отчуждение ценной бумаги. В результате чего делаются неверные и противоречивые выводы в сфере налоговых отношений.

См., например: Постановления ФАС СЗО от 16 июня 2003 года по делу N А56-36455/02, ФАС СЗО от 17 октября 2005 года по делу N А56-48553/04.

Так, например, в одном из дел суд указал, что “поскольку простое складское свидетельство является по своему содержанию товарораспорядительной ценной бумагой, то передача незаложенного простого складского свидетельства другому лицу влечет за собой передачу ему товара, хранящегося на складе по этому свидетельству. Следовательно, в данном случае при определении даты реализации товаров, право собственности на которые удостоверяются простым складским свидетельством, пункт 7 статьи 167 НК РФ подлежит применению как содержащий специальную норму” . То есть суд фактически посчитал, что НК РФ вменяет налогоплательщику в обязанность признавать факт реализации товаров только ввиду того, что имеет место факт реализации складского свидетельства.

Читайте также:
Публичный лесной сервитут: что это значит

Постановление ФАС СЗО от 16 июня 2003 года по делу N А56-36455/02.

По другому делу налоговый орган фиксировал нарушение налогового законодательства, выразившееся в том, что налогоплательщик занизил сумму налога с продаж при приобретении и передаче двойного складского свидетельства. Налоговая инспекция расценила совершенные операции как куплю-продажу товара, на основании чего было вынесено решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. Однако суд посчитал, что “в силу ст. 4 Закона Самарской области “О налоге с продаж” эта операция не является объектом налогообложения по обсуждаемому налогу. Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 3 названного Закона складские свидетельства не включены в перечень расчетов, приравненных к продаже за наличный расчет” . По существу суд признал, что продажа свидетельства как ценной бумаги не только вполне законна, но и не тождественна отчуждению самого товара.

Постановление ФАС Поволжского округа от 28 сентября 2000 года по делу N А55-12532/99-22.

В уже упоминавшемся выше судебном решении был сделан вывод также и о том, что “складские свидетельства по своему содержанию являются товарораспорядительными ценными бумагами, выражающими право на определенные вещи (товары), то есть они имеют вещно-правовое содержание и обслуживают оборот вещей (товаров)” . Очевидно, что в указанном решении просматривается мысль о том, что ценная бумага, вообще говоря, может удостоверять право собственности на вещи. Что само по себе невозможно, поскольку ГК РФ в ст. 147 упоминает лишь об обязательствах по ценным бумагам. В этом же решении суд делает и другой, весьма интересный, вывод, утверждая, что “право на бумагу как вещное право и право из бумаги как обязательственное право неразрывно связаны между собой, поскольку право из бумаги всегда следует за правом на бумагу и несовпадение лиц, управомоченных по этим правам, не допускается”. Но известно, что осуществление прав по ордерным ценным бумагам, и уж тем более по ценным бумагам на предъявителя, не может быть поставлено в зависимость от того, является ли владелец ценной бумаги ее собственником или нет. В отношении складских свидетельств эта зависимость ниоткуда не следует и не установлена законом.

Постановление ФАС СЗО от 17 октября 2005 года по делу N А56-48553/04.

В действительности же право собственности на сам товар остается за рамками правового содержания складского свидетельства и не связывается с содержанием самой бумаги. Хотя бы даже эти документы и признавались товарораспорядительными. Иначе уничтожение (или потеря) свидетельства делало бы товар на складе бесхозным (как минимум). Переход права собственности на помещенный на склад товар связывается с фактом передачи свидетельства лишь в тех случаях, когда имеется воля сторон, выразившаяся в том, чтобы эту связь установить по сделке об отчуждении вещи. Произойдет такой переход или нет – определяется целями сделки, в силу которой свидетельство передается от одного лица к другому. Если передача свидетельства происходит по сделке об отчуждении ценных бумаг, то его передача не влечет перехода права собственности на сам товар, право перейдет к приобретателю по мере востребования товара со склада.

Налоговые последствия по НДС. Другой взгляд на природу “вещей”

Представляется, что отграничение в налоговых отношениях сделок передачи свидетельства и сделок передачи (“отгрузки”) товара создает весьма хорошие перспективы.

Специальные указания налогового законодательства, где бы упоминались складские свидетельства, присутствуют лишь в п. 7 ст. 167 НК РФ применительно к НДС. Там установлено, что “при реализации налогоплательщиком товаров, переданных им на хранение по договору складского хранения с выдачей складского свидетельства, момент определения налоговой базы по указанным товарам определяется как день реализации складского свидетельства”.

Сегодня указанная норма законодательства истолковывается налоговыми органами примерно следующим образом: “Дата передачи складского свидетельства для целей налогообложения считается датой отгрузки означенного в нем товара”. Такое толкование приводит к тому, что операции по реализации складского свидетельства для целей НДС, например, считаются операциями по реализации означенного в свидетельствах товара вне зависимости от того, какие юридические цели преследовали стороны: реализовать товар или реализовать ценную бумагу. То есть налоговые органы одинаково определяют налоговые последствия передачи свидетельства вне зависимости от того, что явилось объектом налогообложения – операция по реализации самого товара или операция по реализации ценной бумаги. По сути дела для целей налогообложения принимается доктрина “приравнивания” или полного “отождествления” товара со свидетельством, что, по нашему мнению, принципиально не верно.

Читайте также:
Торгово-промышленная палата РФ: что это значит

Распространение нормы п. 7 ст. 167 НК РФ на участников вторичного рынка складских свидетельств, совершающих со свидетельствами сделки как с ценными бумагами, является неправомерным и противоречащим положениям как самой нормы п. 7 ст. 167 НК РФ, так и положениям подп. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ.

Думаем, что в подобных толкованиях нет ни формально-правовой основы, ни юридической, ни экономической логики.

Во-первых, норма п. 7 ст. 167 НК РФ, как сказано в Кодексе, касается лишь “налогоплательщика, передавшего товары на хранение”, то есть поклажедателя. Поэтому ее распространение на участников вторичного рынка складских свидетельств, совершающих со свидетельствами сделки как с ценными бумагами, является неправомерным и противоречащим положениям как самой нормы п. 7 ст. 167 НК РФ, так и положениям подп. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ.

Во-вторых, условием применения данной нормы является совершение операций по “реализации товаров”, а вовсе не операций по реализации свидетельств как ценных бумаг. Поэтому указанная норма должна применяться с учетом того, какие цели преследовал поклажедатель при “реализации им складского свидетельства” и имела ли место реализация товара в качестве цели сделки (т.е. был ли объект налога).

Если поклажедатель реализовал складское свидетельство как ценную бумагу, не преследуя целью в этих отношениях создать переход права собственности на товары, то “реализация товаров” отсутствует как объект. Будет иметь место реализация ценной бумаги. Вменение объекта “в целях налогообложения” там, где его нет исходя из природы отношений, недопустимо.

Что касается вторичного рынка складских свидетельств (в смысле рынка ценных бумаг), то здесь следует заметить, что освобождение от налогообложения по НДС операций по реализации ценных бумаг, установленное подп. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ, применяется ко всем видам ценных бумаг без исключения. Налоговое законодательство использует понятие “ценная бумага” в том значении, которое содержится в национальном гражданском законодательстве, потому названная налоговая льгота применяется ко всем без исключения документам, отнесенным к ценным бумагам гражданским законодательством. В том числе и к складским свидетельствам. Запретов на отчуждение складского свидетельства по сделкам об отчуждении ценных бумаг гражданское законодательство не содержит, а передача права собственности на свидетельство еще не означает передачу права собственности (то есть реализацию) самого товара.

В отношении иных налогов налоговое законодательство не упоминает ни слова о сделках со складскими или залоговыми свидетельствами. А между тем вопросы возникают и в связи с взиманием акцизов, и в связи с налогом на прибыль, и даже в связи с налогом на добычу полезных ископаемых.

Если рассмотреть акцизы, то датой реализации установлен день отгрузки подакцизных товаров за изъятиями по некоторым видам товаров, для которых установлена реализация по оплате. Можно ли считать передачу или оплату складского свидетельства на подакцизный товар как ценной бумаги, отгрузкой (передачей) или оплатой самого подакцизного товара для целей указанного налога? Складские свидетельства на подакцизные товары как самостоятельные объекты права не числятся в списке подакцизных товаров, установленном ст. 181 НК РФ, поэтому реализация свидетельств как ценных бумаг под акцизное налогообложение формально не подпадает.

В частности, становится возможным говорить о работе товарного склада в режиме акцизных складов (или наоборот), когда речь идет об алкогольной продукции. В п. 2 ст. 196 НК РФ содержится формальная юридическая посылка для того, чтобы налогоплательщик, поместивший подакцизную продукцию на хранение в товарный склад с выдачей складского свидетельства, в любом случае уплачивал бы налог после востребования этой продукции со склада (если только уплата акциза не происходит при приобретении акцизных марок, которые будут наклеены во время хранения при подготовке товара к продаже). При этом движение складского свидетельства не должно приниматься во внимание для целей взимания акциза, если только это отчуждение происходит по сделкам реализации ценных бумаг. Однако это не означает, что мы избегаем таким образом уплаты акциза вовсе. Мы просто изменяем момент определения налоговой базы. То же будет происходить и с НДС.

Однако мы предполагаем, что такой подход к складским свидетельствам, который допускает не только сделки с помещенным на склад товаром, но и сделки со свидетельствами как с самостоятельными объектами прав, встретит сопротивление со стороны налоговых органов. Легализация этой возможности будет означать фактическую “отсрочку” наступления тех обстоятельств, с которыми налоговое законодательство связывает обязанность начисления у поклажедателя косвенных налогов. “Отсрочку” на все то время, пока свидетельства находятся в обращении как ценные бумаги и пока товар на складе. А это, мягко говоря, не входит в бюджетные планы МФ РФ. Оттого мы не встречаем лояльного подхода налоговых органов в указанном вопросе и встречаем судебные решения, в которых проводится мысль об удостоверении свидетельством права собственности на товары. Но будем надеяться на лучшее. Точка в спорах, по всей видимости, может быть поставлена только путем принятия специального законодательства о складских свидетельствах.

Читайте также:
Статус индивидуального предпринимателя: что это значит

Простое складское свидетельство

Простое складское свидетельство — товарная ценная бумага, выдаваемая на предъявителя. Регулируется Гражданским Кодексом РФ. Товар, принятый на хранение по простому складскому свидетельству, в течение срока его хранения может являться предметом залога. По сути это документ, выдаваемый товарным складом в подтверждение того, что товар находится на складе и будет выдан предъявителю.

Содержание

Использование

Складское свидетельство является ценной бумагой «на предъявителя» и передаётся другим лицам для оформления продажи товара, находящегося на хранении на складе. По предъявлении свидетельства склад должен передать товар лицу, предъявившему свидетельство.

Содержание

В простом складском свидетельстве в обязательном порядке должна содержаться информация о:

  • а) наименовании товарного склада, принявшего товар на хранение;
  • б) месте, где расположен данный склад;
  • в) текущем номере простого складского свидетельства по реестру склада;
  • г) наименовании и количестве материальных ценностей, принятых на хранение;
  • д) сроке хранения либо об указании, что ценности будут хранится до востребования;
  • е) размере вознаграждения складу либо о тарифах, по которым платят за хранение;
  • ж) порядке оплаты услуг по хранению;
  • з) дате выдачи простого складского свидетельства.

Примечания

См. также

Ссылки

  • Викифицировать статью.
  • Проставить для статьи более точные категории.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Добавить иллюстрации.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Варахран I
  • 1928 год в театре

Полезное

Смотреть что такое “Простое складское свидетельство” в других словарях:

Простое складское свидетельство — (англ. ordinary warehouse s certificate) в гражданском праве РФ вид складских документов. П.с.с. является ценной бумагой, выдаваемой на предъявителя (ст. 917 ГК РФ*). П.с.с. должно содержать следующие сведения: наименование и место нахождения… … Энциклопедия права

ПРОСТОЕ СКЛАДСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО — ценная бумага, складской документ, выдаваемый товарным складом в подтверждение принятия товара. П.с.с. выдается на предъявителя и должно содержать следующие сведения: а) наименование и место нахождения товарного склада; б) текущий номер… … Юридический словарь

Простое складское свидетельство — документ, являющийся ценной бумагой, в котором в обязательном порядке должна содержаться следующая необходимая информация (реквизиты): наименование товарного склада, принявшего товар на хранение; место, где расположен этот склад; текущий номер… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

ПРОСТОЕ СКЛАДСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО — ценная бумага, складской документ, выдаваемый товарным складом в подтверждение принятия товара. П.с.с. выдается на предъявителя. П.с.с. должно содержать следующие сведения: 1) наименование и место нахождения товарного склада, принявшего товар на… … Юридическая энциклопедия

Простое складское свидетельство — Складской документ. Простое складское свидетельство выдается на предъявителя. Требования к оформлению простого складского свидетельства указаны в ст. 913 ГК РФ (ст. 917 ГК РФ). Простое складское свидетельство является ценной бумагой … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

ПРОСТОЕ СКЛАДСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО — в соответствии со ст. 802 ГК простое складское свидетельство является ценной бумагой, выдаваемой товарным складом в подтверждение принятия товаров на хранение. Согласно ст. 807 ГК простое складское свидетельство выдается на предъявителя и должно… … Юридический словарь современного гражданского права

простое складское свидетельство — ценная бумага, складской документ, выдаваемый товарным складом в подтверждение принятия товара. П.с.с. выдается на предъявителя и должно содержать следующие сведения: а) наименование и место нахождения товарного склада; б) текущий номер… … Большой юридический словарь

ПРОСТОЕ СКЛАДСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО — ценная бумага, складской документ, выдаваемый товарным складом в подтверждение принятия товара. П.с.с. выдается на предъявителя. П.с.с. должно содержать следующие сведения: 1) наименование и место нахождения товарного склада, принявшего товар на… … Энциклопедический словарь экономики и права

Читайте также:
Организация объединенных наций (оон)

ПРОСТОЕ СКЛАДСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО — ценная бумага, складской документ, выдаваемый товарным складом в подтверждение принятия товара. П.с.с. выдается на предъявителя. П.с.с. должно содержать следующие сведения:наименование и место нахождения товарного склада: текущий номер складского … Энциклопедия юриста

СКЛАДСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ПРОСТОЕ — ПРОСТОЕ СКЛАДСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО … Юридическая энциклопедия

Простое складское свидетельство: что это значит

О двойных и простых складских свидетельствах

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, возникающие в связи с выдачей, обращением на рынке ценных бумаг и погашением двойных складских свидетельств, их частей – складских свидетельств и залоговых свидетельств, простых складских свидетельств.

Статья 2. Основные понятия

1. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) товарный склад (хранитель) (далее также – товарный склад) – юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией либо некоммерческой организацией, осуществляющее в качестве предпринимательской деятельности хранение товаров и оказывающее связанные с их хранением услуги. Для осуществления хранения отдельных видов товаров, деятельность по хранению которых подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (далее – Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности”), товарный склад должен иметь лицензию в соответствии с Федеральным законом “О лицензировании отдельных видов деятельности”;

2) регламент товарного склада – документ, определяющий порядок приема товарным складом на хранение, хранения товаров, определения размера вознаграждения за хранение товаров, оплаты услуг по хранению товаров и дополнительных услуг, связанных с хранением товаров, оплаты выдачи двойного или простого складского свидетельства, а также порядок выдачи и погашения товарным складом двойных и простых складских свидетельств и других документов на товары, принятые на хранение;

3) реестр товарного склада – документ, содержащий записи, отражающие учет принятия на хранение и выдачи товаров и учет выдачи и погашения товарным складом двойных и простых складских свидетельств. Реестр товарного склада включает в себя реестр двойных складских свидетельств и реестр простых складских свидетельств, а также реестр товаров, принятых на хранение;

4) реестр двойных складских свидетельств и реестр простых складских свидетельств – документы, содержащие записи, отражающие учет выдачи и погашения товарным складом соответственно двойных и простых складских свидетельств;

5) реестр товаров, принятых на хранение, – документ, содержащий записи, отражающие учет принятия на хранение и выдачи товаров;

6) обязательные реквизиты двойного складского свидетельства – записи, совершенные на двойном складском свидетельстве и содержащие сведения, предусмотренные статьей 913 Гражданского кодекса Российской Федерации;

7) обязательные реквизиты простого складского свидетельства – записи, совершенные на простом складском свидетельстве и содержащие сведения, предусмотренные статьей 917 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также указание на то, что оно выдано на предъявителя.

Статья 3. Двойное складское свидетельство

1. Двойное складское свидетельство состоит из двух частей – складского свидетельства и залогового свидетельства, которые могут быть отделены одно от другого. Двойное складское свидетельство и складское свидетельство являются товарораспорядительными ордерными ценными бумагами. Залоговое свидетельство является ордерной ценной бумагой. Двойное складское свидетельство и каждая из его частей не являются эмиссионными ценными бумагами.

2. На лицевой стороне каждой части двойного складского свидетельства должны быть одинаково указаны обязательные реквизиты двойного складского свидетельства, предусмотренные статьей 2 настоящего Федерального закона.

3. На лицевой стороне складского свидетельства должно быть указано лицо, которое может само осуществлять права, удостоверяемые двойным складским свидетельством или его частью – складским свидетельством, либо назначить своим распоряжением (приказом) другое управомоченное лицо.

4. Место нахождения товарного склада, указанное в числе обязательных реквизитов двойного складского свидетельства, считается местом хранения товара, если в двойном складском свидетельстве не указано иное.

5. Документ, в котором отсутствуют предусмотренные статьей 2 настоящего Федерального закона обязательные реквизиты, не является двойным складским свидетельством.

Статья 4. Простое складское свидетельство

1. Простое складское свидетельство является товарораспорядительной ценной бумагой на предъявителя. Простое складское свидетельство не является эмиссионной ценной бумагой.

2. Права, удостоверяемые простым складским свидетельством, принадлежат его предъявителю.

3. На лицевой стороне простого складского свидетельства должны быть указаны обязательные реквизиты, предусмотренные статьей 2 настоящего Федерального закона.

4. Документ, в котором отсутствуют предусмотренные статьей 2 настоящего Федерального закона обязательные реквизиты, не является простым складским свидетельством.

Читайте также:
Невиновное причинение вреда: что это значит

Статья 5. Бланки двойных и простых складских свидетельств

1. Двойные и простые складские свидетельства выписываются на бумажных бланках, изготовленных организациями, имеющими разрешения (лицензии) на изготовление бланков ценных бумаг. Номера бланков обеих частей двойного складского свидетельства должны быть идентичны.

2. Бланки двойных и простых складских свидетельств должны иметь место для соответствующих обязательных реквизитов, отметок и надписей, а также место для передаточных надписей (индоссаментов) как на складском свидетельстве, так и на залоговом свидетельстве.

3. Технические требования к бланкам установленного образца, порядок их приобретения, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Форма договора складского хранения

Письменная форма договора складского хранения считается соблюденной, если его заключение и принятие товара на хранение удостоверены двойным или простым складским свидетельством.

Статья 7. Залог товара, принятого на хранение по двойному
или простому складскому свидетельству

1. Товар, принятый на хранение по двойному или простому складскому свидетельству и принадлежащий поклажедателю (держателю соответствующего свидетельства) на праве собственности или на праве хозяйственного ведения, может быть в течение его хранения предметом залога.

2. Залог товара в обеспечение обязательства держателя двойного складского свидетельства и простого складского свидетельства осуществляется путем залога соответствующего свидетельства.

3. Залог товара, принятого на хранение по двойному или простому складскому свидетельству, возникает с момента передачи залогодержателю залогового свидетельства в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Федерального закона, или с момента передачи залогодержателю простого складского свидетельства в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона.

4. Залог товара, принятого на хранение по двойному или простому складскому свидетельству, обеспечивает требование залогодержателя в том объеме, в котором это требование имело место к моменту его удовлетворения, за исключением случая, если при возникновении залога товара указывается общая сумма требований залогодержателя, а обязательства в части, превышающей указанную сумму, не считаются обеспеченными залогом. В частности, залогом товара, принятого на хранение по двойному или простому складскому свидетельству, могут обеспечиваться следующие требования залогодержателя:

1) возврат основной суммы долга и уплата процентов на нее;

2) возмещение убытков, причиненных залогодержателю вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обеспеченного залогом обязательства;

3) уплата неустойки, процентов за неправомерное пользование чужими денежными средствами;

4) возмещение судебных и иных связанных с обращением взыскания на заложенный товар и его реализацией расходов.

Глава 2. Выдача и погашение двойных и простых складских
свидетельств товарным складом

Статья 8. Ограничения видов товаров, принимаемых на хранение
по двойным и простым складским свидетельствам

1. Применительно к отношениям, возникающим в связи с выдачей товарным складом двойных и простых складских свидетельств, в соответствии с правилами и нормами, предусмотренными статьей 129 Гражданского кодекса Российской Федерации, и ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, товаром может быть любая движимая вещь.

2. Двойные и простые складские свидетельства не могут быть выданы при принятии на хранение следующих товаров:

1) ценных бумаг, их сертификатов, а также банковских билетов (банкнот) и монет, являющихся законным платежным средством;

3) товаров, обремененных правами залога;

4) товаров, которые не могут быть сохранены без изменения их качества или количества в пределах норм естественной убыли или порчи в течение срока действия договора складского хранения;

5) товаров, в отношении которых не прекращено производство по судебным искам об истребовании из чужого незаконного владения;

6) товаров, на которые не может быть обращено взыскание в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Имущество, на которое наложен арест или обращено взыскание, может выступать в качестве товара, принимаемого на хранение по двойному или простому складскому свидетельству, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Регламент товарного склада

1. Товарный склад (хранитель), осуществляющий выдачу двойных и простых складских свидетельств, должен утвердить регламент товарного склада. Регламент товарного склада и все изменения к нему подлежат регистрации в органе государственной власти Российской Федерации, осуществляющем лицензирование деятельности товарных складов в соответствии с Федеральным законом “О лицензировании отдельных видов деятельности”.

2. Регламент товарного склада должен быть доступен любым заинтересованным лицам для ознакомления с ним и не может составлять коммерческую тайну. Изменения, вносимые хранителем в регламент товарного склада (за исключением изменений, вытекающих из законодательства Российской Федерации) в течение срока хранения товара, применяются к договорам складского хранения, заключенным после вступления в силу указанных изменений.

Читайте также:
Разрыв дипломатических отношений: что это значит

Статья 10. Порядок выдачи двойных и простых
складских свидетельств

1. Выдача товарным складом поклажедателю двойного или простого складского свидетельства осуществляется не позднее чем на следующий рабочий день после принятия товара на хранение. По требованию поклажедателя товарный склад обязан выдать двойное или простое складское свидетельство на каждую партию товара, а если с таким требованием обращается держатель (владелец) двойного или простого складского свидетельства, товарный склад обязан выдать новые двойные или простые складские свидетельства в обмен на ранее выданное двойное или простое складское свидетельство.

2. Отметка о качестве товара производится в двойном или простом складском свидетельстве посредством ссылки на стандарты, технические условия, сертификаты качества, протоколы согласования показателей качества товара, его образцы. В случае, если при принятии товара на хранение была проведена экспертная оценка товара, в двойном или простом складском свидетельстве указывается соответствующий документ.

3. После указания обязательных реквизитов, производства отметок и надписей, предусмотренных статьями 3, 4 и 10 настоящего Федерального закона, регистрации двойного или простого складского свидетельства в реестре товарного склада и присвоения ему текущего номера по реестру товарного склада двойное или простое складское свидетельство вручается поклажедателю или его уполномоченному представителю.

Статья 11. Реестр товарного склада

1. Товарный склад обязан вести реестр товарного склада отдельно от других документов учета и регистров товарного склада.

2. Правила ведения реестра товарного склада устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Ведение реестра товарного склада может быть поручено коммерческой организации по договору с товарным складом. Записи в реестре товарного склада могут вестись на бумажных носителях или с помощью средств вычислительной техники.

4. Коммерческая организация, которой поручено ведение реестра товарного склада, или товарный склад обязаны определить лиц, уполномоченных вносить записи в указанный реестр.

5. Реестр товарного склада включает в себя реестр двойных складских свидетельств и (или) реестр простых складских свидетельств, реестр принятых на хранение товаров.

6. Информация, содержащаяся в реестре товарного склада, составляет коммерческую тайну. По требованию держателя (владельца) двойного складского свидетельства, любой из его частей, простого складского свидетельства товарный склад должен предоставить такому держателю (владельцу) содержащуюся в реестре товарного склада информацию о товарах, указанных в соответствующем свидетельстве. Порядок предоставления указанной информации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Погашение двойных и простых складских свидетельств

1. Пока не доказано обратное, двойные складские свидетельства или любые из их частей, а также простые складские свидетельства считаются погашенными, если на таких ценных бумагах товарным складом, их выдавшим, произведены отметки или надписи, из содержания которых следует, что соответствующие свидетельства приняты товарным складом в целях исполнения обязательств по ним, либо отметки и надписи, из содержания которых следует, что обязательства по соответствующим свидетельствам исполнены, либо другие отметки и надписи, из содержания которых следует прекращение обязательств, удостоверенных соответствующими свидетельствами.

2. Сделки с соответствующими погашенными свидетельствами не влекут за собой юридических последствий.

3. Наличие на соответствующем свидетельстве надписи “погашено”, произведенной товарным складом, выдавшим такое свидетельство, означает, что такое свидетельство считается погашенным, пока не доказано обратное.

Пропорциональная избирательная система

Пропорциональная избирательная система — одна из разновидностей избирательных систем, применяемых на выборах в представительные органы. При проведении выборов по пропорциональной системе депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов пропорционально голосам, поданным за списки кандидатов, если эти кандидаты преодолели процентный барьер.

Достоинствами пропорциональной избирательной системы считаются примерно равное представительство политических сил в представительном органе в зависимости от популярности у избирателей и возможность меньшинства иметь своих представителей в парламенте, недостатками — частичная утрата связи депутатов с избирателями и с конкретными регионами.

В России пропорциональная избирательная система применяется на выборах в Государственную думу (с 2007 года) и на выборах в депутаты законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

Пропорциональная избирательная система сформировалась в XIX веке с появлением системы политических партий. [1] Вероятно, система получила свое первое научное обоснование в книге последователя утописта-социалиста Шарля Фурье, члена Первого Интернационала Виктора Консидеранта (фр. Victor Considérant ), опубликованной в 1892 году. Практическая реализация стала делом математиков и поэтому разные варианты системы носят их имена. Бельгия стала первым государством, принявшим пропорциональную избирательную систему в 1899 году.

Читайте также:
Балансовая прибыль: что это значит

Содержание

Различные системы пропорционального представительства

Существуют различные методы реализации пропорционального представительства, которые позволяют добиться либо большей пропорциональности, либо в большей степени дают определенный результат выборов.

Партийные списки в многомандатных избирательных округах

Каждая из участвующих в выборах партий располагает своих кандидатов в партийном списке в порядке предпочтения.

При «закрытом списке» избиратели голосуют за партийный список, а не отдельного кандидата. Каждая партия получает количество мест пропорциональное полученным голосам. Эти места занимают представители партии в том порядке, который они занимают в партийном списке. Эта система используется при выборах в Европейский парламент во всех странах Европейского союза. Эта система используется также в Израиле, где вся страна является одним избирательным округом с одним «закрытым списком». Система выборов с пропорциональным представительством и «закрытыми» партийными списками используется в Южной Африке. В России данная система используется с 2007 г. при выборах в Государственную Думу: депутаты избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов, при этом федеральный избирательный округ включает в себя всю территорию Российской Федерации. [2]

При «открытом списке», избиратели могут голосовать в зависимости от метода голосования, либо за одного кандидата, либо за двоих, либо указать порядок предпочтения кандидатов в партийном списке. Эта система используется в Финляндии, Нидерландах, Бразилии и Демократической Республике Конго.

Система выборов по партийным спискам с дополнительными одномандатными округами

Эта система выборов объединяет две системы — пропорционального представительства и одномандатных округов. Такая «гибридная» система имеет определенные преимущества в странах с большим населением, так как позволяет соблюдать баланс между местными или общенациональными интересами. Эта «смешанная система» также используются в странах где население неоднородно и живет в разнообразных географических, социальных, культурных и экономических условиях. Эта система используется в Боливии, Германии, Лесото, Мексике, Новой Зеландии и Великобритании [источник не указан 1113 дней] и при выборах в парламент Шотландии и законодательную ассамблею Уэльса. До 2007 года эта система применялась и в Российской Федерации.

Один «передаваемый» голос за нескольких кандидатов в многомандатных избирательных округах

Этот метод пропорционального представительства использует систему «предпочтения» избирателей. Каждый избиратель голосует за двух или более кандидатов. В результате избирается больше кандидатов, чем имеется вакантных мест. Чтобы победить при такой системе успешный кандидат должен набрать минимальную квоту голосов. Эта квота определяется делением общего количества поданных голосов на количество вакантных мест плюс одно место. Например, если имеется девять вакантных мест, то все поданные голоса делятся на десять (9+1), и кандидаты, набравшие этот минимум голосов, занимают вакансии. На практике лишь в немногих случаях распределение вакансий происходит после первого подсчета голосов. При втором подсчете голосов, голоса поданные за кандидатов сверх минимальной квоты автоматически «передаются» другим избранным кандидатам, и те, таким образом, получают необходимую квоту голосов, чтобы занять вакансию. При другом способе подсчёта голоса, поданные за кандидатов, набравших голосов меньше всех, «передаются» кандидату, идущему первым по числу поданных голосов среди кандидатов не набравших квоту и, таким образом, он получают необходимую квоту. Этот процесс подсчета голосов продолжается, пока все имеющиеся вакансии не будут заполнены. Несмотря на то, что такой процесс подсчёта голосов и определения победителей выборов относительно сложен, большинство избирателей находят по крайней мере одного из своих кандидатов фактически избранным. Эта система применяется в Австралии при выборах в сенат и в палату представителей Тасмании и Австралийского столичного округа и выборах в Законодательные советы штатов Новый Южный Уэльс, Южная Австралия, Западная Австралия и Виктория. Она также используется в Шотландии, Ирландии, Северной Ирландии, и на Мальте при выборах в местные органы власти, а также в отдельных округах в Новой Зеландии.

ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА – один из видов избирательных систем, в соответствии с которой места в представительном органе делятся в пропорциях к числу признанных действительными голосов избирателей, поданных за разные партийные списки кандидатов.

Может быть применена только в многомандатных и общегосударственных избирательных округах (в одномандатном округе или при выборах президента республики её применить нельзя, один мандат в пропорции не делится). Пропорциональная избирательная система используется во многих странах (Австрии, Бельгии, Венгрии, Норвегии, России, Финляндии, Швейцарии и других странах) как единственная или как составная часть смешанной избирательной системы (наряду с другой частью – мажоритарной избирательной системой).

Читайте также:
Прекращение обязательства новацией: что это значит

Пропорциональную избирательную систему характеризуют два главных признака: в бюллетене содержатся, как правило, не фамилии кандидатов, а названия партий, и избиратель голосует не за конкретного кандидата, а за партию, блок партий (их список кандидатов); места между партиями распределяются в соответствии с избирательной квотой (эти вычисления делает избирательная комиссия округа или центральная избирательная комиссия в общегосударственном округе).

Избирательная квота может быть вычислена по-разному в зависимости от способа, предусматриваемого избирательной законом данной страны. Самый простой способ вычисления квоты – определение так называемой естественной квоты, или вычисление квоты по методу Т. Хэра (применяется в Нидерландах, России, Румынии, Эстонии и других странах). При использовании этого метода общее количество поданных по много-мандатному округу голосов делится на количество депутатских мест по данному округу (делят количество голосов, полученных партиями, прошедшими заградительный барьер). В некоторых странах (Греции, Люксембурге) применяется способ вычисления искусственной квоты: к делителю (количеству мандатов) прибавляют единицу или две, в результате чего квота получается меньше, а возможность распределить сразу больше мест увеличивается (метод Э. Хагенбах-Бишоффа).

Наряду с вычислением квоты для распределения мандатов, используют и другие способы, в частности метод делителей (метод наибольшей средней). Среди этих методов наиболее распространён метод В. д’Ондта (Болгария, Испания, Польша и другие) – при вычислении квоты голоса, полученные каждой партией (списком), делятся на ряд последовательных целых чисел (делителей) начиная с единицы (обычно бывает достаточно деления на 1, 2, 3, 4 – для округа).

При использовании пропорциональной избирательной системы избиратель, как предполагается, голосует не за отдельную личность, а за программу партии (избирательного блока, объединения). При этом юридически он в равной мере голосует за весь список партии, за всех её кандидатов, а сколько человек и кто будет избран от данной партии, зависит от того, на сколько депутатских мест хватит у партии собранных голосов. Поэтому при голосовании за партию все кандидаты её списка получают равное количество голосов избирателей, но на всех мандатов не хватает. Вопрос о распределении мандатов среди кандидатов от одной партии решается в избирательном законодательстве по-разному. В одних странах существует принцип очерёдности – мандаты получают кандидаты, стоящие в партийном списке впереди, в некоторых странах разрешается преференциальный вотумер.

Идеальных избирательных систем нет, использование пропорциональной избирательной системы тоже несовершенно (расчёт квоты недостаточно точен). Кроме того, возможны искажения системы из-за правил, установленных законом. Например, если при подсчёте голосов разрешается соединять голоса разных партий, заявивших о своём союзе (соединение списков); если используется панашаж (французский panachage – пестрота) – голосование за кандидатов из разных списков; если законом устанавливается заградительный барьер (пункт), при котором партии, не получившие определённого количества голосов избирателей (2% в Дании, 3 – в Испании, 4 – в Болгарии, 5 – в Германии и России, 10% – в Турции), не допускаются к распределению мандатов, хотя бы они были им положены в соответствии с квотой, и эти места переходят к более крупным партиям.

Последние новости

Пропорциональная избирательная система – одна из разновидностей избирательной системы, применяемой во многих странах, в том числе и в Российской Федерации.

Впервые пропорциональная избирательная система была применена на выборах в Бельгии в 1899 году.

Пропорциональная избирательная система

Территория государства или представительного органа объявляется единым избирательным округом. Политические партии и/или политические движения выдвигают списки своих кандидатов. Избиратель голосует за один из этих списков. Мандаты распределяются пропорционально набранным голосам каждой партией.

Во многих странах есть проходной порог, выраженный в процентном соотношении относительно всех голосов. Например, в России проходной процент на выборах в Государственную думу на последних выборах составлял 7%, а на выборах в 2016 году будет составлять 5%. Пятипроцентный барьер существует почти во всех странах, но в некоторых странах процент ниже. Например, в Швеции – 4%, в Аргентине – 3%, в Дании – 2%, а в Израиле – 1%.

Голоса, отданные за партии, не прошедшие процентный барьер, пропорционально перераспределяются между прошедшими партиями.

Пропорциональная система может применяться как при выборах всего парламента (например, в Дании, Люксембурге, Латвии, Португалии), так и только нижней палаты (например, в Австралии, Австрии, Бельгии, Бразилии, Польше) или половины нижней палаты (например, в ФРГ до 2007 года и с 2016 года в Российской Федерации).

Читайте также:
Хранение в ломбарде: что это значит

Разновидности пропорциональной избирательной системы

Существуют два главных вида пропорциональной избирательной системы – по закрытым партийным спискам и по открытым партийным спискам.

Закрытый партийный список – когда избиратель голосует только за партию, а не за отдельного кандидата. Партия получает количество мест пропорционально полученным голосам. Выигранные в выборах мандаты распределяются внутри партийного списка по членам партии, согласно их очередности в списке. Если список разбит на центральную часть и региональные группы, первыми проходят кандидаты из центральной части. Кандидаты из региональных групп получают мандаты пропорционально голосам избирателей, поданным за партийный список в соответствующем регионе.

Такой тип пропорциональной избирательной системы используется в Российской Федерации, в Израиле, в странах Южной Африки, при выборах в Европейский парламент, а также во всех странах Европейского союза.

Открытый партийный список – когда избиратель голосует не только за партию, но и за конкретного члена партии из списка. В зависимости от метода избиратель может проголосовать или за конкретного члена партии, или за двоих, или указать порядок предпочтения кандидатов в списке.

Такой тип пропорциональной избирательной системы используется в Финляндии, Нидерландах, Бразилии и Демократической Республике Конго.

Достоинства пропорциональной избирательной системы

  1. Достоинством пропорциональной избирательной системы, в отличие от мажоритарной избирательной системы, считается то, что голоса избирателей не пропадают. Кроме, конечно, тех голосов, которые были отданы за партии, не прошедшие процентный барьер. Поэтому самым справедливым применением пропорциональной системы считаются выборы в Израиле.
  2. Пропорциональная избирательная система позволяет создать представительство политических партий в соответствии с их популярностью у избирателей. При этом такая возможность не теряется у меньшинства.
  3. Избиратели голосуют не за конкретного кандидата, который имеет больше шансов, а за направление, которое они разделяют.
  4. В тех странах, где применяются открытые списки, уменьшается влияние партий на персональный состав своих представителей в парламенте.
  5. Меньше вероятность попадания в парламент представителей, обладающих финансовыми рычагами давления на избирателей.

Недостатки пропорциональной избирательной системы

  1. Главным недостатком пропорциональной избирательной системы считается частичная потеря принципа народовластия, утрата связи депутатов с избирателями и/или конкретными регионами.
  2. В тех странах, где применяется закрытый партийный список, избиратель голосует за абстрактного кандидата. Чаще всего избиратель знает только лидера партии и нескольких ее ярких представителей.
  3. При закрытых партийных списках также используется «технология паровоза» – когда в начале списка присутствуют популярные в народе личности (например, теле- и кинозвезды), которые потом отказываются от мандатов в пользу неизвестных членов партии.
  4. Закрытые партийные списки дают возможность лидеру партии определять очередность кандидатов, что может привести как к диктатуре внутри партии, так и ко внутреннему расколу из-за недобросовестной конкуренции между членами партии.
  5. Недостатком является высокий процентный барьер, не позволяющий пройти новой и/или небольшой партии.
  6. При парламентской республике правительство формирует партия, обладающая большинством мандатов. Но при пропорциональной системе велика вероятность отсутствия большинства у одной из партий, что приводит к необходимости созданию коалиции из идеологических противников. Такое правительство может оказаться не в состоянии проводить реформы из-за внутренних разногласий.
  7. Простой избиратель не всегда понимает систему распределения мандатов, а значит, может не доверять выборам и отказаться в них участвовать. Во многих странах уровень явки на выборы колеблется в пределах 40–60% от всего числа граждан с правом участвовать в выборах. А значит, такие выборы не отражают действительной картины предпочтений и/или необходимости реформ.

Пропорциональная избирательная система в России

В России пропорциональная избирательная система применяется на выборах в Государственную думу и на выборах в депутаты законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

С 2016 года половина депутатов (225) Государственной думы РФ будет избираться по одномандатным мажоритарным округам, а вторая половина – по единому избирательному округу по пропорциональной системе с процентным барьером в 5%. С 2007 по 2011 год все 450 депутатов избирались по единому избирательному округу по пропорциональной системе с процентным барьером в 7%.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: