Распорядитель бюджетных средств: что это значит

Основные термины и понятия

Основные термины и понятия

Автономное учреждение
Некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.Автономное учреждение имеет более широкий круг полномочий, чем бюджетное учреждение, но в то же время большую ответственность за результаты хозяйственной деятельности.

Администратор доходов бюджета
Орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, казенное учреждение, осуществляющие контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.

Бюджет
Форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Представляет собой главный финансовый документ страны (региона, муниципального образования), утверждаемый органом законодательной власти соответствующего уровня управления.

Бюджет консолидированный
Свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов). Консолидированным может быть бюджет на местном уровне (свод бюджета муниципального образования и бюджетов входящих в него поселений), региональном (свод бюджета субъекта РФ и бюджетов входящих в него муниципальных образований), федеральном (свод всех бюджетов бюджетной системы РФ).

Бюджетная классификация
Группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности.

Бюджетная роспись
Документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).

Бюджетная система Российской Федерации
Совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджетная смета
Документ, устанавливающий лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения. Бюджетная смета представлена в разрезе кодов бюджетной классификации расходов.

Бюджетное обязательство
Расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Бюджетное учреждение
Некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетные ассигнования
Предельные объемы денежных средств, предусмотренные в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Бюджетные инвестиции
Бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение стоимости государственного (муниципального) имущества.

Бюджетный процесс
Деятельность по подготовке проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Бюджет программный
Бюджет,сформированный на основе государственных (муниципальных) программ. Программный бюджет обеспечивает прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

Бюджет субъекта Российской Федерации
Форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансирования функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.
Основной финансовый документ региона, утверждается на один год или на три года и имеет силу закона.

Бюджет федеральный
Форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансирования функций, отнесенных к предметам ведения государства. Это основной финансовый документ страны, который утверждается на три года и имеет силу закона.

Ведомственная структура расходов бюджета
Распределение бюджетных средств по главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, либо по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Ведомственная целевая программа
Документ, определяющий цели и задачи органов исполнительной власти края в области социально-экономического развития региона при осуществлении государственной политики в конкретных сферах деятельности, отраслях, видах экономической деятельности. Содержит комплекс необходимых мероприятий с указанием обеспечения финансовыми ресурсами, ожидаемых результатов и сроков реализации.

Читайте также:
Алмазный фонд РФ: что это значит

Внешний долг
Долг, выраженный в иностранной валюте. В объем внешнего долга не включается долг субъектов РФ и муниципальных образований перед РФ, выраженный в иностранной валюте.

Внутренний долг
Долг, выраженный в валюте РФ (рублях), а также долг субъектов РФ и муниципальных образований перед РФ, выраженный в иностранной валюте.

Главный администратор доходов бюджета
Орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, казенное учреждение, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС)
Орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, или наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, напрямую получающий(ее) средства из бюджета и наделенный правом распределять их между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств.

Государственная или муниципальная гарантия
Вид долгового обязательства государства (муниципального образования). Предполагает обязанность государства (муниципального образования) уплатить кредитору определенную денежную сумму за должника за счет средств соответствующего бюджета при наступлении гарантийного случая.

Государственная (муниципальная) программа
Комплекс мероприятий, необходимых для достижения конкретной цели государственной политики. Например: «Развитие здравоохранения», «Развитие образования», «Развитие транспортной системы» и др.

Государственное (муниципальное) задание
Документ, содержащий требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Государственные (муниципальные) услуги (работы)
Услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями.

Государственный долг
Обязательства РФ, субъекта РФ по полученным кредитам, выпущенным ценным бумагам, предоставленным гарантиям перед третьими лицами.

Дефицит бюджета
Превышение расходов бюджета над его доходами.

Долгосрочная целевая программа
Комплекс мероприятий, объединенных общими задачами, ресурсами и срокам реализации. Обеспечивает эффективное решение наиболее значимых проблем в области социального, экономического, экологического и культурного развития Красноярского края. В связи с переходом на программный бюджет понятие долгосрочной целевой программы уйдёт из оборота в 2014 году. Запланированные мероприятия долгосрочных целевых программ войдут в состав государственных программ Красноярского края.

Дотации
Финансовая помощь территориям, размер которой рассчитывается по установленной методике. Поскольку стартовые возможности в муниципальных образованиях различны (численность населения, транспортная доступность, климатические условия и т.д.), дотации нацелены на выравнивание этих условий. Таким образом, неравные финансовые возможности территорий приводятся к «общему знаменателю».

Доходы бюджета
Поступающие от населения, организаций, учреждений в бюджет денежные средства в виде налогов, неналоговых поступлений (пошлины, доходы от продажи имущества, штрафы и т.п.), безвозмездных поступлений, доходов от предпринимательской деятельности бюджетных организаций. Кредиты, доходы от выпуска ценных бумаг, полученные государством (органами местного самоуправления), средства от продажи акций, остатки средств на начало периода не включаются в состав доходов.

Источники финансирования дефицита бюджета
Средства, привлекаемые в бюджет для покрытия дефицита (кредиты банков, кредиты от других уровней бюджетов, выпуск ценных бумаг, средства от продажи акций, остатки средств на начало года, иные источники).

Казенное учреждение
Государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Консолидированный бюджет Красноярского края
Свод краевого бюджета и местных бюджетов (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Краевой бюджет Красноярского края
Форма образования и расходования денежных средств в расчете на текущий год и плановый период для финансирования функций, отнесенных к предметам ведения Красноярского края. Главный финансовый документ региона, который утверждается на текущий год и плановый период и имеет силу закона.

Лимиты бюджетных обязательств
Объем прав (в денежном выражении) по принятию и исполнению казенным учреждением бюджетных обязательств в текущем финансовом году и плановом периоде.

Читайте также:
Трудная жизненная ситуация: что это значит

Межбюджетные отношения
Взаимоотношения между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями по вопросам осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные трансферты
Средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету.

Муниципальный долг
Совокупность долговых обязательств муниципального образования (кредитные соглашения и договоры, заключенные муниципальным образованием; займы муниципального образования, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования и др.).

Обоснование бюджетных ассигнований
Документ, содержащий информацию о бюджетных средствах в очередном финансовом году (и плановом периоде).

Отчетный финансовый год
Год, предшествующий текущему финансовому году.

Очередной финансовый год
Год, следующий за текущим финансовым годом.

Плановый период
Два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.

Получатель бюджетных средств
Орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, казенное учреждение, исполняющие свои функции за счет средств соответствующего бюджета.

Предельный размер дефицита краевого бюджета
Предельное значение дефицита краевого бюджета равно 15% годового объема доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений плюс сумма средств от продажи акций, а также сумма остатков средств, учтенных в составе источников финансирования дефицита бюджета.

Программные расходы
Расходы, включенные в государственные (муниципальные) программы.

Профицит бюджета
Превышение доходов бюджета над его расходами.

Распорядитель бюджетных средств
Орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, или казенное учреждение, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям или получателям бюджетных средств.

Расходное обязательство
Обязанность РФ, субъекта РФ или муниципального образования предоставить физическому или юридическому лицу, иному уровню бюджета, международной организации средства из соответствующего бюджета.

Расходы бюджета
Выплачиваемые из бюджета денежные средства.

Сводная бюджетная роспись
Документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

Субвенция
Целевые средства на выполнение тех задач и полномочий, которые региональные власти передают муниципалитетам. Например, выплата гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных расходов, детских пособий, предоставление социальных выплат ветеранам, пенсионерам, инвалидам и другим категориям граждан.

Субсидия (местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации)
Целевые средства на решение приоритетных задач территорий при условии обязательного участия средств местных бюджетов. Например, субсидии на строительство детских садов, капитальный ремонт дорог, летний отдых детей и многое другое.

Текущий финансовый год
Год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Участники бюджетного процесса
Субъекты, осуществляющие деятельность по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Участниками бюджетного процесса в Красноярском крае являются: Губернатор края; Законодательное Собрание края; Правительство края; финансовый орган края; Счетная палата края; органы исполнительной власти края, наделенные полномочиями по осуществлению финансового контроля; главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края.

Финансовый орган
На федеральном уровне – Министерство финансов РФ. На уровне субъекта РФ – орган исполнительной власти, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета субъектов РФ (в Красноярском крае – министерство финансов Красноярского края). На местном уровне – органы (должностные лица) местных администраций, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (департамент финансов, управление финансов, финансовый отдел и др.).

Роль ГРБС в закупках

Главный распорядитель бюджетных средств — это организации, которые регулируют направление финансовых потоков, распределяют ассигнования, а также отвечают за полноту, своевременность и эффективность их исполнения.

Кто такие ГРБС

В ст. 6 БК РФ приведена расшифровка, что такое ГРБС в бюджете — ключевые участники бюджетного процесса, напрямую ответственные за распределение денежных средств на федеральном, муниципальном или местном уровне.

Читайте также:
Арбитражный процессуальный кодекс РФ

В ст. 158 БК РФ описано, чем занимаются главные распорядители бюджетных средств, кто они и какой орган перечисляет денежные средства ГРБС: они посредники исполнения различных государственных, муниципальных или целевых программ, которые планируют, распределяют и контролируют исполнение расходных программ. Главные распорядители действуют строго в рамках бюджетного законодательства. Они выступают учредителями для казенных, бюджетных и автономных учреждений.

В Письме Минфина №02-06-10/36570 от 30.04.2020 указано, может ли ГРБС выступать в роли получателя бюджетных средств — да, когда получает деньги от вышестоящих организаций. В таком случае учреждение формирует единую Главную книгу как распорядитель и как получатель бюджетных средств (Инструкция №157н из Приказа Минфина от 01.12.2010). В таком случае заполняется отчетность по форме 0503127.

Основные примеры ГРБС — государственные органы, органы местного самоуправления, местные администрации, управления образования, здравоохранения, культуры. Ключевые задачи:

  • обеспечение эффективного расходования подведомственными учреждениями бюджетных ассигнований;
  • достижение целевого исполнения;
  • формирование и контроль над исполнением подведомственными организациями государственных (муниципальных) заданий;
  • финансовый контроль;
  • консолидация промежуточной и итоговой отчетности.

Основные полномочия ГРБС приведены в ст. 158 БК РФ. В частности, учреждения обладают такими полномочиями (ч.1 ст. 158 БК РФ):

  1. Контролируют результативность, адресность и целевое исполнение денег из бюджета.
  2. Ведут реестр расходных обязательств.
  3. Планируют расходы и готовят обоснования по ассигнованиям.
  4. Формируют и утверждают государственные и муниципальные задания.
  5. Вносят предложения по формированию лимитов обязательств и бюджетной росписи.

Главные распорядители заполняют специальную отчетность.

Роль в закупках

Главные распорядители играют существенную роль и в закупочном процессе подведомственных организаций.

Вот что делают ГРБС в закупках по 44-ФЗ:

  • сами выступают в роли заказчиков;
  • согласовывают планы-графики закупок и занимаются планированием госзаказа;
  • проводят нормирование госзакупок.

В первую очередь они ответственны за плановый процесс. До главных распорядителей доводят сведения об общем объеме бюджетных средств и информацию о целевых аспектах исполнения сформированного на финансовый период бюджета. Они составляют бюджетную роспись денежных средств и доводят их до подведомственных учреждений. Распорядители должны расписать эти суммы как по источникам, так и по направлениям расходования. Затем получатели средств обрабатывают доведенную до них информацию о денежных средствах, которые выделены им на закупочную деятельность с целью удовлетворения их нужд как на государственном, так и на муниципальном уровнях.

Бесплатно узнайте в КонсультантПлюс, как ГРБС проводят закупки.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

После распределения ПБС занимаются планированием — в обязательном порядке формируют планы-графики закупок в течение 10 дней после доведения лимитов бюджетных обязательств или утверждения ПФХД (ст. 16 44-ФЗ). Задача ПБС — грамотно и эффективно спланировать закупки. Получатели постатейно распределяют доведенные ГРБС бюджетные средства, формируют планы финансово-хозяйственной деятельности (казенные учреждения — бюджетные сметы), а затем отправляют их на согласование. По БК РФ, финансирование ГРБС — это деньги, которые адресно выделяются получателям для реализации их уставных целей и проведения госзакупок, необходимых для исполнения государственных и муниципальных услуг. Деньги, выделенные главным распорядителем, подведомственное учреждение отражает в ПФХД.

В каждом плане или смете необходимо указать код контролирующего ГРБС. После утверждения ПФХД получатели составляют планы-графики закупок, которые согласовываются с главными распорядителями. На основе закупочных планов подведомственных учреждений ГРБС формируют сводные планы.

ГРБС вправе выступать в роли получателя средств и организации-заказчика. Ответственный специалист главного распорядителя формирует план-график закупок, а затем отправляет его на согласование вышестоящему распорядителю.

В некоторых случаях у бюджетных и казенных организаций меняется ведомственная подчиненность — меняется главный распорядитель. В ст. 154 122-ФЗ от 22.08.2004 указано, кто меняет ГРБС подведов — инициаторами выступают органы государственной власти и местного самоуправления. В сфере госзакупок такая смена влияет только на уровень бюджета, из которого выделяются деньги на ведение закупочной деятельности.

Читайте также:
Отзыв на апелляционную жалобу

Также распорядители, в соответствии со ст. 19 44-ФЗ, занимаются нормированием закупок. Они утверждают требования к приобретаемым отдельным видам товаров, работ, услуг, определяют предельные цены, типовые условия контрактов, правила и порядок исчисления нормативных затрат на обеспечение государственных или муниципальных нужд как для себя, так и для подведомственных учреждений (Письмо Минфина РФ №02-03-06/18202 от 31.03.2016). Они утверждают характеристики товаров, работ, услуг, предельные цены на ТРУ, подпадающие под нормирование, для тех категорий закупаемой продукции, которые им необходимы, но отсутствуют в обязательном перечне.

Примеры

Приведем пример нормирования ГРБС.

Предоставим формулу расчета затрат на оплату услуг подвижной связи, разработанную главным распорядителем:

Зсот = i = 1nQi сот × Pi сот × Ni сот,

  • Qi сот — количество абонентских номеров пользовательского оборудования, подключенного к данной сети по i-й должности;
  • Рi сот — ежемесячная цена услуги;
  • Ni сот — количество месяцев предоставления услуги.

При этом нормативные показатели определяются ГРБС, исходя из отраслевой специфики. Ценовые величины устанавливаются на основании цен по заключенным ранее контрактам.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Доведение лимитов бюджетных обязательств до казенных учреждений

  • Что это — доведенные лимиты бюджетных обязательств?
  • Доведение лимитов бюджетных обязательств: процедура и ее документирование
  • Составление сметы казенного учреждения
  • Итоги

Что это — доведенные лимиты бюджетных обязательств?

Лимит бюджетного обязательства — финансовый показатель, отражающий предельную сумму бюджетных денежных средств, которую вправе использовать казенное учреждение в рамках своей деятельности. Финансовое обеспечение работы учреждения осуществляется за счет перечисления распорядителем (как правило, вышестоящим ведомством) целевого ассигнования в пределах лимита и при условии доведения до учреждения соответствующего лимита.

Специфика работы казенного учреждения заключается в том, что получаемые им лимиты — это, по сути, единственный доступный источник денежных средств, за счет которых можно вести деятельность. Казенные учреждения вправе заниматься разрешенными видами коммерческой деятельности, но получаемый вследствие этого доход считается доходом бюджета и зачисляется на бюджетные счета. В свою очередь, бюджетные и автономные учреждения могут зарабатывать сами.

Если учреждение принимает обязательства сверх лимитов, оно может быть оштрафовано на основании норм ст. 15.15.10 КоАП РФ. Договоры, заключенные с контрагентами в рамках контракта, обусловившего превышение лимита, могут быть признаны в судебном порядке недействительными — если распорядитель бюджетных средств направит в суд соответствующий иск (п. 5 ст. 161 БК РФ).

Таким образом, казенное учреждение должно точно знать, в каком лимитированном объеме оно может принимать обязательства по договорам. Для этого соответствующий лимит доводится до него в порядке, определенном законодательством. При этом сведения о лимитах отражаются в особых документах.

Рассмотрим подробнее специфику данных документов, а также порядок их передачи от одних участников бюджетного процесса к другим.

Доведение лимитов бюджетных обязательств: процедура и ее документирование

Главный источник права, согласно которому осуществляется доведение рассматриваемых лимитов до получателей бюджетных средств (в частности, казенных учреждений) при распределении федерального бюджета — приказ Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н.

Самое начало пути движения лимита по ведомственным вертикалям — направление Министерством финансов РФ сводной бюджетной росписи Федеральному казначейству. Через 4 дня ФК доводит сведения о лимитах до главных распорядителей государственных средств — как правило, представленных федеральными органами власти.

В свою очередь, главные распорядители распределяют лимиты между рядовыми распорядителями (в ряде случаев — также получателями) бюджетных средств, формируя расходные расписания по форме КФД 0531722. Соответствующие расписания составляются для каждого распорядителя бюджета и являются главной формой документа, в которой отражаются сведения о лимитах.

Читайте также:
Агенты валютного контроля: что это значит

Расходные расписания, сформированные главными распорядителями, передаются в Федеральное казначейство, которое, проверив данные документы на предмет соответствия требованиям, установленным приказом № 104н, доводит их до рядовых распорядителей средств, а также получателей финансирования, которые подотчетны главному распорядителю, направившему соответствующие расписания в ФК.

Лимиты, отраженные в расходном расписании, учитываются на лицевых счетах главного, рядового распорядителя, а также получателя государственных средств, которым может быть, в частности, казенное учреждение.

Указывать ли лимиты бюджетных обязательств в листе 07 декларации по налогу на прибыль, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к справочной системе К+ бесплатно.

На уровне региональных и муниципальных ведомственных вертикалей могут утверждаться отдельные порядки доведения лимитов до учреждений.

Фактически лимиты, отраженные в расходном расписании, которое передано казенному учреждению, можно считать доведенными в момент получения данным учреждением соответствующего расписания. Однако на практике начать принимать обязательства в пределах данных лимитов учреждение сможет только при условии составления и утверждения собственной бюджетной сметы (ст. 161 БК РФ).

Рассмотрим данную процедуру подробнее.

Составление сметы казенного учреждения

Каким образом формируется соответствующая смета, определяет конкретное ведомство, которому подотчетно казенное учреждение. Этот порядок должен соответствовать общим требованиям к составлению внутренних смет казенных учреждений, утв. приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н.

Форма сметы учреждения определена приказом № 112н (приложение № 1). Показатели, отражаемые в смете, должны соответствовать доведенным лимитам (ст. 221 БК РФ). Таким образом, расходное расписание, переданное казенному учреждению, будет основой для составления внутренней сметы бюджетных расходов.

При этом смета должна быть утверждена в течение 10 дней после получения расходного расписания, содержащего лимиты. Утверждает ее руководитель учреждения или уполномоченное им лицо, если иной порядок не определен главным распорядителем.

Порядок утверждения обычно согласуется со схемой доведения лимитов:

  • руководитель организации, являющейся главным распорядителем, уполномочен утверждать внутренние сметы казенных учреждений, которые подведомственны рядовым распорядителям;
  • рядовые распорядители, находящиеся в подчинении главного распорядителя предоставляют разработанные и утвержденные руководством на местах сметы на окончательное утверждение главному распорядителю.

Утвержденные сметы должны быть дополнены обоснованиями по плановым сметным показателям, которые использованы при формировании данного документа. Оба типа документов направляются главному распорядителю, которому подотчетно казенное учреждение.

Итоги

Казенные учреждения могут принимать бюджетные обязательства исключительно в пределах тех лимитов, что доведены до них в порядке, установленном приказом № 104н. Практическое применение доведенных лимитов возможно только при утверждении учреждением сметы расходов, сформированной на основании соответствующих лимитов.

Узнать больше о решении учреждениями задач, которые связаны с принятием ими бюджетных обязательств, вы можете в статьях:

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

  • Роль, видение, миссия и ценности
  • Положение о Федеральном казначействе
  • Функции Федерального казначейства
  • Руководство
  • Структура
  • Стратегические цели и задачи
  • Участие в государственных программах
  • Планы и отчеты
  • Коллегиальные и совещательные органы
  • История казначейской системы
  • Контактная информация
  • Информация для СМИ
  • Доска почета

8.3.02. Осуществление функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета

Источник права (НПА)

Закрепляющий полномочие
Бюджетный кодекс Российской Федерации – ст. 158, ст. 162, ст.70, ст. 72, ст. 160.2-1, 161;
постановления Правительства Российской Федерации:
от 01.12.2004 № 703 “О Федеральном казначействе”, пункт 5.17.,
от 17.03.2014 № 193 “Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89”
Подзаконный
Приказы Федерального казначейства:
от 03.10.2011 № 437 “Об утверждении правил организации и ведения бюджетного учета в Федеральном казначействе по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора и администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета”;
от 24.03.2014 № 53 “Об утверждении перечней подведомственных Федеральному казначейству распорядителей и получателей бюджетных средств, администраторов доходов федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета”;
от 30.12.2015 № 402 “Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций центрального аппарата Федерального казначейства”; от 30.12.2015 № 403 “Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения “Центр по обеспечению деятельности Казначейства России”; от 17.12.2015 № 349 “Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства”;
от 25.12.2015 № 370 “Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Федерального казенного учреждения “Центр по обеспечению деятельности Казначейства России” и бюджетных смет его филиалов”; от 25.12.2015 № 369 “Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главе 100 “Федеральное казначейство”;
от 30.12.2015 № 386 “Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Федерального казначейства, плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Федерального казначейства и Реестра закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг и к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Федерального казначейства”;
от 29.12.2015 № 383 “Об утверждении Порядка прогнозирования кассовых выплат по расходам федерального бюджета по главе 100 “Федеральное казначейство” на текущий (очередной) финансовый год, Порядка прогнозирования кассовых поступлений по доходам федерального бюджета по главе 100 “Федеральное казначейство” и Порядка прогнозирования кассовых выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета по главе 100 “Федеральное казначейство” на текущий (очередной) финансовый год”
Тех. Регламент ППО “АКСИОК.Net”: Составление и ведение бюджетной росписи по главе 100 “Федеральное казначейство”;
Составление и ведение бюджетной сметы по главе 100 “Федеральное казначейство”;
Доведение бюджетных данных по главе 100 “Федеральное казначейство”,
Ведение лицевых счетов по главе 100 “Федеральное казначейство”,
Реализация мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, Расчеты с персоналом, Подготовка, сбор и свод данных, Учет материальных ценностей, Ведение и учет сведений об обязательствах по главе 100 «Федеральное казначейство»,
Формирование и учет платежных документов по главе 100 «Федеральное казначейство»
Структурное подразделение ЦА ФК ФУ
Структурное подразделение УФК, ФКУ “ЦОКР” Отдел финансового обеспечения,
Отдел внутреннего контроля и аудита (в части осуществления внутреннего контроля и аудита)
Структурное подразделение МОУ ФК Отдел финансового обеспечения,
Отдел внутреннего контроля и аудита (в части осуществления внутреннего контроля и аудита)
Куратор ЦА ФК А.В. Дубовик
Уровень автоматизации Средний
Читайте также:
Национальное административно-территориальное образование: что это значит

Перечень функций Федерального казначейства PDF 15.1 МБ

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Причины и процедуры разрыва дипломатических отношений

Искусство дипломатии – это высочайшая форма коммуникаций между людьми. Между любыми государствами всегда есть масса крупных и мелких противоречий и конкурентных интересов, что урегулировать их и установить благожелательнее отношения всегда непросто. И часто малейший конфликт может быть чреват серьезными последствиями. Расскажем о том, что значит разрыв дипломатических отношений между странами, в чем причины таких действий и каковы их возможные последствия.

Дипломатические отношения

Установление официальных отношений между государствами называют дипломатическими отношениями. Это специфическая сфера человеческого общения. В 1961 году все государства мира подписали конвенцию о том, что дип.отношения устанавливаются между субъектами международного права по взаимному согласию. Для вновь образованных государств традиционно установлению такого взаимодействия сначала нужно получить юридическое признание суверенности и легитимности своего существования. Установление отношений является взаимным подтверждением о невраждебной настроенности двух стран. Наличие дипломатических связей говорит о том, что, даже при наличии противоречий, есть надежда найти компромиссные решения по разным вопросам. Появление неразрешимых проблем между государствами может привести к тому, что произойдет разрыв дипломатических отношений.

Стороны дипломатических отношений

Главными действующими лицами в дипломатии являются официально уполномоченные представители государственной власти, которым делегированы права и обязанности по установлению взаимодействия с такими же представителями другой страны. Такими представителями могут выступать:

– Постоянные дипломатические представительства, это могут быть посольства или миссии. Главными действующими лицами от имени главы государства являются посланники и послы. Посольства считаются высшими по статусу дипломатическими органами, их открытие в стране подчеркивает особую значимость взаимоотношений с нею. Миссии – это чуть более низкий уровень отношений, часто миссии открываются как предварительный орган перед появлением посольства.

Читайте также:
Транснациональные финансово-промышленные группы: что это значит

– Консульства. Это орган, который занимается делами граждан страны на территории другого государства. Обычно консульства открываются в дополнение к посольствам в тех странах, где существуют тесные взаимодействия между жителями государств.

– Торговые и культурные представительства. Они могут быть вспомогательным органом вдобавок к посольству, а могут выполнять самостоятельные функции по установлению между странами торговых или культурных обменов и взаимодействий.

Политика государства проводится на уровне посольств и миссий. Послы могут вести переговоры, доносить точку зрения своего правительства до посла страны-партнера. Они могут выражать протесты, отстаивать интересы своей страны и объявлять о том, что происходит разрыв дипломатических отношений.

Значимость дипломатических отношений

Не напрасно дипломатию часто называют искусством. Урегулирование интересов разных государств – очень сложное дело. Поддержание дип.отношений означает, что государства продолжают искать компромиссы по вопросам, вызывающим противоречия. Все страны всегда преследуют в первую очередь свои интересы. Но так как всем приходится считаться с соседями по планете, то государства до самого последнего момента стараются сохранять взаимодействие. Например, Россия и США – явные антагонисты и во многом даже противники, однако, невзирая на глубочайшие противоречия, они продолжают диалог и не допускают, чтобы произошел официальный разрыв дипломатических отношений. Последствия этого шага могли бы быть очень печальными для всего мира в целом. Для ведения диалога между странами создаются дополнительные мировые площадки, например, ООН, в рамках работы которых странам помогают найти компромиссные решения, которые бы устраивали все сообщество планеты.

Понятие разрыва дипломатических отношений

Неразрешаемые конфликты и противоречия могут привести страну к тому, что они официально объявляют о прекращении взаимодействия. В соответствии с Венской конвенцией, разрыв дипломатических отношений между странами – это официальное объявление одной из стран партнеров о прекращении диалога. При этом обязательно следует вывоз представителей и послов, членов их семей на Родину. Также происходит перевоз всего имущества посольств и освобождение помещений. При этом защиту интересов граждан страны, разрывающей отношения, может осуществлять государство-посредник. Все эти действия обязательно должны быть зафиксированы документально. О разрыве обязательно объявляется публично, чтобы все страны и население знало о новом положении дел. При этом государство может окончательно или временно отозвать своих послов, до разрешения какой-то ситуации.

Читайте также:
Услуги почтовой связи: что это значит

Причины

Самые частые причины разрыва дипломатических отношений – это территориальные конфликты. У многих стран существуют претензии г другим государствам по поводу каких-то спорных земель. Есть затяжные конфликты, которые не находят своего решения, но не приводят к разрыву отношений. Например, спор вокруг Боденского озера между Германией, Австрией и Швейцарией. А есть споры, которые переходят в фазу военных действий, например, Азербайджаном и Арменией, Ливаном и Сирией. Войны могут периодически затухать, но конфликты остаются нерешенными. Также причиной отзыва дипломатов может быть какое-то нежелательное поведение другой страны. Например, США отзывает своих послов, стремясь оказать давление на политику разных государств: Кубы, Ирана. Украина уже долгое время грозит разорвать дип.отношения с Россией из-за Крыма. Причиной разрыва могут быть военные действия на территории страны, которые угрожают послам и их семьям. Так с началом боев многие страны отозвали своих послов из Сирии и Ливии.

Функции разрыва дипломатических отношений

Зачем же нужен странам разрыв дипломатических отношений? Чаще всего он используется, как механизм давления на страну-оппонента. Отзыв послов обычно вызывает широкое мировое общественное порицание, общественные организации начинают вмешиваться в конфликт, старясь его снять. Все это оказывает сильное психологическое воздействие на страну, с территории которой эвакуируют посольства. Важной функцией этого дипломатического действия именно создание резонанса. Усиленно внимание миротворческих организаций может привести к поиску решения проблемной ситуации. Любой разрыв дипломатических отношений – это демонстрация отношения и намерений. Нередко после этого следуют другие серьезные, недружественные действия. Таким образом, этот дипломатический шаг – это вроде бы «последнее предупреждение».

Последствия

Так чем грозит разрыв дипломатических отношений? Нередко он чреват началом войны. Но чаще все-таки за отзывом послов следуют различные санкции. Например, США в конфликте с Кубой после разрыва отношений объявили эмбарго, призванное нанести огромный экономический ущерб стране, чтобы сломить ее. Такую же тактику США применяли и в Иране. Нередко разрыв отношений носит временный характер и следующий шаг – это поиск компромиссов. Несмотря на громкое название, отзыв послов не ведет к полному прекращению отношений. Большинство договоров о сотрудничестве прекращают свое действие и это – главное последствие такого дипломатического шага. Но отношения между гражданами стран не прекращается, консульства продолжают заниматься их проблемами, помогают вернуться на родину в случае необходимости. Если консульства тоже ликвидируется, то судьба граждан обязательно вверяется третьим странам.

Примеры

История человечества знает немало примеров расторжения всех договоренностей о взаимодействии. Например, разрыв дипломатических отношений между Россией и Великобританией в 1927 году, между Англией и Аргентиной из-за Фолклендских островов, между СССР и Израилем, между Россией и Грузией.

Что такое Разрыв дипломатических отношений? Значение Разрыв дипломатических отношений в юридическом словаре

Разрыв дипломатических отношений – РАЗРЫВ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ – дипломатический акт, имеющий юридические последствия – прекращение существовавших до этого момента дипломатических отношений. Р.д.о. может иметь место в случаях возникновения между государствами вооруженного конфликта, утраты одним из государств-контрагентов международной правосубъектности (например, при слиянии с другим государством), социальной революции, сопровождающейся кардинальным изменением системы государственности, а также в случае смены правительства неконституционным путем. Уставом ООН предусматривается возможность Р.д.о. в соответствии с решением Совета Безопасности в качестве меры воздействия (санкции) на государство, виновное в создании угрозы международному миру. Р.д.о. осуществляется посредством официального заявления или издания специального нормативного акта, исходящего от высших органов государственной власти страны. Со своей стороны государство пребывания согласно ст. 44 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. независимо от причины Р.д.о. должно оказывать необходимое содействие для скорейшего выезда со своей территории (территории государства-сателлита) дипломатического персонала представительства и членов семей дипломатов, а также других лиц. пользующихся привилегиями и иммунитетами, независимо от их гражданства. Конвенция, кроме того, устанавливает, что в случае Р.д.о. между двумя государствами страна пребывания дипломатического представительства должна даже в случае вооруженного конфликта охранять помещения представительства вместе с его имуществом и архивами. В дополнение к этому Венской конвенцией о консульских сношениях 1963 г.специально оговаривается, что Р.д.о. не влечет за собой автоматического разрыва консульских отношений. Р.д.о. между участниками какого-либо международного до-говора не влияет на его выполнение, если для этого не требуется наличия дипломатических отношений. Колосов М.Е.

Читайте также:
Прекращение обязательства исполнением: что это значит

Соседние слова

РАЗРЫВ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ – дипломатический акт, имеющий юридические последствия – прекращение существовавших до э того момента дипломатических отношений. Р.д.о. может иметь место в случаях возникновения между государствами вооруженного конфликта, утраты одним из государств-контрагентов международной правосубъектности ( например , при слиянии с другим государство м), социальной революции, сопровождающейся кардинальным изменением системы государственности, а также в случае смены правительства неконституционным путем . Уставом ООН предусматривается возможность Р.д.о. в соответствии с решением Совета Безопасности в качестве меры воздействия ( санкции ) на государство, виновное в создании угрозы международному миру. Р.д.о. осуществляется посредством официального заявления или издания специального нормативного акта , исходящего от высших органов государственной власти страны. Со своей стороны государство пребывания согласно ст. 44 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. независимо от причины Р.д.о. должно оказывать необходимое содействие для скорейшего выезда со своей территории (территории государства-сателлита) дипломатического персонала представительства и членов семей дипломатов, а также других лиц. пользующихся привилегиями и иммунитетами, независимо от их гражданства. Конвенция , кроме того, устанавливает, что в случае Р.д.о. между двумя государствами страна пребывания дипломатического представительства должна даже в случае вооруженного конфликта охранять помещения представительства вместе с его имуществом и архивами. В дополнение к этому Венской конвенцией о консульских сношениях 1963 г.специально оговаривается, что Р.д.о. не влечет за собой автоматического разрыв а консульских отношений. Р.д.о. между участниками какого-либо международного до-говора не влияет на его выполнение , если для этого не требуется наличия дипломатических отношений. Колосов М.Е.

РАЗРЫВ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ИЛИ КОНСУЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Разрыв дипломатических или консульских отношений между участниками

договора не влияет на правовые отношения, установленные между ними договором,

за исключением случаев, когда наличие дипломатических или консульских

отношений необходимо для выполнения договора.

1. В этой статье предусматривается только такая ситуация, которая возникает в
случае разрыва дипломатических или консульских отношений между участниками
договора, между которыми до этого были нормальные дипломатические и/или
консульские отношения. Хотя, как известно, дипломатические отношения обычно
существуют при наличии и консульских отношений, последние могут иметь место без
дипломатических отношений, поскольку государства вправе устанавливать консульские
отношения без дипломатических.

Разрыв дипломатических отношений в свою очередь необязательно означает разрыв консульских, последние часто сохраняются как самостоятельная международно-правовая форма сношений между государствами. Вот почему когда на Венской конференции венгерская делегация, учитывая государственную практику в данном вопросе, предложила дополнить ст. 63 упоминанием о консульских отношениях (в проекте Комиссии международного права они не упоминались), Конференция согласилась с этим предложением, и упоминание о консульских отношениях было в нее включено.

На Конференции встал также вопрос, всегда ли разрыв дипломатических или консульских отношений между двумя государствами не оказывает никакого влияния на договорные отношения между ними. Указывалось, что есть международные договоры, которые по своему объекту таковы, что не могут выполняться без наличия дипломатических и консульских отношений, как, например, Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года и Венская конвенция о консульских сношениях 1963 года. Разрыв дипломатических или консульских отношений не может соответственно не повлиять на выполнение государствами, которые расторгли эти отношения, указанных Конвенций. Разрыв может затрагивать и выполнение других международных Договоров, которые предполагают наличие нормальных дипломатических или консульских отношений, например, договоров о союзе, о выдаче, о консультациях, где нормальные дипломатические или консульские отношения являются необходимым средством для выполнения таких договоров. Вот почему было бы неправильным не учесть это в ст. 63, что и было сделано на Конференции. По предложению Италии и Швейцарии в статью были включены слова, дополнившие проект Комиссии международного права, “за исключением случаев, когда наличие дипломатических или консульских отношений необходимо для выполнения договора”. Цель этого дополнения — вывести упоминавшиеся выше международные договоры из-под действия настоящей статьи.

Читайте также:
Официальное опубликование законов: что это значит

В то же время приведенные слова не должны пониматься расширительно. Принципом статьи остается признание того, что разрыв дипломатических или консульских отношений не является основанием для одностороннего прекращения международного договора и невыполнения обязательств по нему.

Поэтому в комментируемой статье говорится не о судьбе международных договоров и не об их прекращении вследствие разрыва дипломатических и консульских отношений, а только о правовых отношениях, установленных договором между его участниками, на которые может оказать влияние такой разрыв.

Что касается вопросов прекращения или приостановления международного договора, могущих возникнуть в связи с разрывом дипломатических или консульских отношений, то они должны решаться по другим статьям Конвенции, специально предусматривающим основания прекращения или приостановления договоров (ст.ст. 54— 62).

Таким образом, ст. 63 укрепляет принцип pacta sunt servanda , зафиксированный в ст. 26 (см. комментарий к ней).

На Конференции приводились примеры договоров, которые затрагивают само существование государств и которые должны продолжать применяться несмотря на разрыв дипломатических или консульских отношений. Например, есть договор между Малайзией и Сингапуром о водоснабжении последнего, в соответствии с которым Малайзия обязалась поставлять в Сингапур ежедневно определенное количество воды, и это не зависит ни от каких политических причин. То же самое относится к договорам внутриконтинентальных государств о проходе через территорию государств, имеющих выход к морю. Такие договоры имеют жизненное значение для первых, и никакой разрыв дипломатических или консульских отношений не может повлиять на действие этих договоров. Есть категория договоров, на выполнение которых не должно влиять отсутствие дипломатических или консульских отношений — гуманитарные конвенции, договоры в области прав человека, которые должны применяться независимо от состояния и даже отсутствия дипломатических или консульских отношений.

4. Термин “разрыв” дипломатических или консульских отношений в статье
понимается как перерыв или прекращение этих отношений, не связанные с
возникновением войны между государствами. Как известно, разрыв дипломатических или
консульских отношений необязательно является следствием войны. Если же это так, то
последствия разрыва для международных договоров будут иными. Они не подпадают под
действие настоящей статьи, а регулируются другими нормами международного права (см.
комментарий к ст. 73).

5. Статья не регулирует никакие вопросы, связанные с признанием государств и
правительств и с правопреемством при заключении государствами международных
договоров или участием в них. Предложения регулировать такого рода отношения в
Конвенции о праве международных договоров были отклонены Конференцией, которая
подтвердила, что эти вопросы имеют самостоятельный характер (см. комментарий к ст.
74).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: