Районная управа: что это такое, описание и особенности

Управа района, ее структура, полномочия и функции

3.1 Управа района, ее структура, полномочия и функции

Управа района городского округа.

1.1. Управа Левобережного района городского округа город Воронеж (далее – управа района) является правопреемником администрации Левобережного района города Воронежа.

Управа района городского округа является территориальным исполнительно-распорядительным органом администрации городского округа, обладает собственной компетенцией.

1.2. Управа района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Воронежской области, Уставом городского округа город Воронеж и иными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.

1.3. Управа района выполняет по уполномочию администрации городского округа функции руководства местным хозяйством и социально-культурной сферой на территории городского района, а также способствует обеспечению законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан на территории Левобережного района городского округа.

1.4. Управа района имеет статус юридического лица, имеет счета в банке, гербовую печать со своим наименованием, соответствующие печати, штампы, бланки; вправе выступать истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде.

1.5. Финансирование расходов на содержание управы района осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа на муниципальное управление в соответствии со сметой доходов и расходов управы района. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается управе района в оперативное управление.

Статья 2. Структурные подразделения управы района

2.1. Структура управы района утверждается главой городского округа по представлению руководителя управы района в соответствии с установленной городской Думой типовой структурой.

Штатное расписание управы района утверждается главой городского округа по представлению руководителя управы района.

2.2. Структурные подразделения управы района выполняют предусмотренные законодательством функции по обеспечению деятельности управы района и находятся в подчинении руководителя управы района.

2.3. Руководитель управы и его заместители в пределах своих полномочий имеют право запрашивать и получать от структурных подразделений администрации городского округа необходимую информацию, документы, справки.

2.4. Структурные подразделения управы района действуют на основании положений о них, утверждаемых руководителем управы района.

Статья 3. Муниципальная служба

3.1. Лица, осуществляющие службу на муниципальных должностях в управе района, в ее структурных подразделениях, являются муниципальными служащими и принимаются на службу в соответствии с федеральным законодательством и законом Воронежской области “О муниципальной службе в Воронежской области”.

3.2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус и социальные гарантии служащего, условия, особенности и порядок прохождения службы, определяются действующим законодательством.

ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЫ РАЙОНА

Статья 4. Полномочия управы района в области экономики, финансов, управления имуществом

4.1. Осуществляет подготовку и обоснование основных показателей планов и программ социально-экономического развития района, их представление главе городского округа для последующего утверждения городской Думой как составной части единых планов и программ развития муниципального образования.

4.2. Разрабатывает прогнозы и планирует социально-экономическое развитие района, обеспечивает выполнение планов и программ, составляет отчеты о выполнении основных показателей социально-экономического развития района.

4.3. Участвует в выполнении городских планов и программ, реализуемых полностью или частично на территории района.

4.4. Обеспечивает администрацию городского округа информацией о социально-экономической ситуации района.

4.5. Формирует предложения по основным показателям сметы расходов района как составной части местного бюджета, утверждаемого городской Думой.

4.6. Организует исполнение районных планов и программ развития, организует исполнение сметы расходов района.

Уполномоченным органом по управлению средствами сметы доходов и расходов управы района является структурное подразделение финансово-казначейского управления администрации городского округа – районный финансовый отдел.

4.7. Разрабатывает предложения по увеличению доходов и оптимизации расходов районной сметы доходов и расходов.

4.8. Заключает договоры с коммерческими и некоммерческими организациями об их участии в социально-экономическом развитии района.

Статья 5. Полномочия управы в области градостроительства, архитектуры, землепользования и охраны окружающей среды

5.1. Осуществляет приемку в эксплуатацию завершенных строительством объектов районными комиссиями с последующим утверждением руководителем управы района, в том числе лоджий и балконов многоэтажных жилых домов, перепланировок квартир, временных металлических гаражей для лиц, получивших автотранспорт бесплатно по линии органов социальной защиты.

5.2. Осуществляет в пределах компетенции контроль за состоянием застройки и благоустройства, гаражным строительством на территории района.

5.3. Ведет учет граждан, нуждающихся в земельных участках для индивидуального жилищного строительства и коллективного садоводства, осуществляет их распределение в установленном порядке.

5.4. Ходатайствует о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, строительных, санитарных норм на территории района.

5.5. Предоставляет земельные участки в аренду физическим и юридическим лицам под отдельно стоящие гаражи и хозсараи, складирование строительных и других материалов.

Читайте также:
Узловые соглашения: что это такое, описание и особенности

Статья 6. Полномочия управы района в области торговли, предпринимательства и оказания услуг населению

6.1. Создает условия для развития торговли и предпринимательства на территории района.

6.2. Принимает меры по упорядочению уличной торговли и мелкорозничной торговой сети на территории района.

6.3. Осуществляет контроль за соблюдением правил торговли, оказанием услуг населению предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории района.

6.4. Ведет реестр предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории района.

6.5. Изучает спрос и конъюнктуру потребительского рынка, создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, защиты интересов потребителей на территории района; разрабатывает и представляет в администрацию городского округа предложения по совершенствованию деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения района.

6.6. Содействует обеспечению населения района товарами и услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

6.7. Контролирует выполнение мероприятий по наведению санитарного порядка в местах уличной торговли, на территориях, прилегающих к предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, расположенных в пределах района.

Статья 7. Полномочия управы района в области жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства

7.1. Организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда на территории района, управляет коммунально-бытовыми службами, службами благоустройства и озеленения района.

7.2. Координирует работу по заключению, изменению, расторжению и прекращению договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Ведет учет граждан, имеющих право на получение муниципального жилья.

7.3. Организует учет высвобождаемого жилого и нежилого муниципального фонда, решает вопросы повторного заселения по согласованию с органом управления жилищным фондом администрации городского округа.

7.4. Организует работу по подготовке жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, расположенных на территории района, к сезонной эксплуатации.

7.5. Организует работу и осуществляет контроль за деятельностью жилищно-коммунальных служб района по содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту жилищного фонда, уборке, содержанию, ремонту объектов благоустройства, вывозу твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора с территории района в пределах средств, выделенных на эти цели.

7.6. Представляет администрации городского округа информацию о состоянии жилищного фонда района, целесообразности и необходимости его дальнейшего использования, необходимых мерах по приведению жилищного фонда в состояние, пригодное для эксплуатации.

7.7. Контролирует качество жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению.

7.8. Осуществляет мероприятия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства района в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает необходимые равные условия для деятельности товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и выполнения ими полномочий по управлению жилищным фондом.

Статья 8. Полномочия управы района в области дорожного хозяйства и благоустройства

8.1. Обеспечивает содержание и благоустройство дорог местного значения и территории района, ликвидацию несанкционированных свалок, отлов безнадзорных животных.

8.2. Организует и обеспечивает выполнение работ по механизированной и ручной уборке городских дорог, тротуаров, посадочных площадок городского пассажирского транспорта, находящихся на территории района.

8.3. Организует и проводит мероприятия по наведению санитарного порядка на территории частного сектора, обеспечивает контроль за устранением повреждений на сетях коммунального хозяйства, ремонт и содержание нагорных лестничных спусков.

8.4. Организует работы по озеленению территории района, уходу за лесными массивами, газонами, парками, скверами, по содержанию природно-исторических объектов (памятников монументального искусства, мемориальных комплексов, фонтанов, братских могил, воинских захоронений, памятных знаков, видовых мест и т.д.) совместно с их балансодержателями.

8.5. Совместно с руководителями предприятий, организаций, учреждений (независимо от форм собственности), расположенных на территории района, организует мероприятия благоустройства, санитарного содержания закрепленной за ними территории.

8.6. Совместно с соответствующими подразделениями администрации городского округа согласовывает разрешения на проведение работ, связанных с разрытиями на внутриквартальных, внутридворовых территориях, улицах частного сектора района, за исключением магистральных улиц и дорог федерального значения, осуществляет контроль за порядком проведения разрытий и восстановительных работ, обеспечивает содержание и техническое обслуживание сетей дворовой ливневой канализации.

Статья 9. Полномочия управы района в области образования и здравоохранения

9.1. Организует содержание и содействие развитию муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений по объектам, закрепленным за районом.

9.2. Координирует деятельность учреждений образования и здравоохранения, расположенных на территории района, при чрезвычайных ситуациях.

Статья 10. Полномочия управы района в области культуры, спорта и молодежной политики

10.1. Организует содержание объектов культурного наследия, расположенных на территории района.

10.2. Организует надлежащее функционирование и развитие расположенных на территории района муниципальных учреждений физкультуры и спорта, финансируемых из средств местного бюджета, в пределах выделенных средств.

Читайте также:
Сложение наказаний: что это такое, описание и особенности

10.3. Координирует на территории района деятельность по реализации федеральных и региональных программ в области культуры, физкультуры, спорта и молодежной политики. Разрабатывает районные комплексные программы по развитию культуры, массовой физической культуры, спорта и молодежной политики.

10.4. Организует проведение районных мероприятий в области культуры, спорта и молодежной политики.

10.5. Создает условия для организации и проведения зрелищных, спортивно-массовых, культурно-просветительских мероприятий.

10.6. Планирует и проводит работу с населением района в области культуры, содействует проведению физкультурно-оздоровительной работы среди населения, содержанию спортивной базы, организации работы по реализации программ по охране здоровья и в области физической культуры на территории района.

Статья 11. Иные полномочия управы района

11.1. Осуществляет полномочия в социально-трудовой сфере в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

11.2. Выявляет, осуществляет учет и устройство несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и граждан, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, назначает опекунов и попечителей.

11.3. Осуществляет на территории района защиту жилищно-имущественных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, находящихся под опекой (попечительством).

11.4. Решает иные вопросы опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции органов местного самоуправления.

11.5. Оказывает содействие и поддержку деятельности органам территориального общественного самоуправления и товариществам собственников жилья, создаваемым на территории района.

11.6. Организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений.

11.7. Осуществляет контроль за надлежащим исполнением решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан (на собраниях граждан, местных референдумах), решений городской Думы, постановлений и распоряжений главы городского округа, в том числе за нарушение требований которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

11.8. Образует комиссии в соответствии с действующим законодательством.

11.9. Осуществляет другие полномочия, отнесенные Уставом городского округа город Воронеж и иными актами органов местного самоуправления городского округа к компетенции управ районов.

РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЫ РАЙОНА

Статья 12. Статус руководителя управы района

12.1. Управу района возглавляет руководитель управы района, назначаемый на должность главой городского округа по согласованию с городской Думой и подчиняющийся непосредственно главе городского округа.

12.2. Руководитель управы района осуществляет на основе единоначалия и персональной ответственности руководство деятельностью управы района по выполнению решений городской Думы, постановлений и распоряжений главы городского округа.

12.3. Руководитель управы района назначает и освобождает от должности своих заместителей по согласованию с главой городского округа.

12.4. Руководитель управы района взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и организациями различных форм собственности и гражданами.

12.5. В случае отсутствия руководителя управы района или невозможности выполнения им своих обязанностей его обязанности выполняет первый заместитель руководителя управы района.

Статья 13. Полномочия руководителя управы района

13.1. Действует без доверенности от имени управы района.

13.2. Издает в пределах своих полномочий распоряжения и приказы.

13.3. Вносит предложения главе городского округа о формировании структуры и штатов управы района.

13.4. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения о структурных подразделениях управы района.

13.5. Принимает на работу и увольняет с работы муниципальных служащих и иных работников управы района в соответствии с действующим законодательством.

13.6. Решает в соответствии с законодательством о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в управе района, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров управы района, проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам, премирование и оказание материальной помощи.

13.7. Вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации городского округа и должностных лиц проекты правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства, предложения по вопросам деятельности управы района.

13.8. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность управы района, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядке представления статистической отчетности.

13.9. Разрабатывает программы, планы социально-экономического развития района и отчитывается об их исполнении перед населением района.

13.10. Отчитывается о деятельности управы района перед главой городского округа.

13.11. Организует и проводит прием граждан.

13.12. Обеспечивает в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб, ходатайств, индивидуальных и коллективных обращений граждан.

13.13. Информирует население района о деятельности органов исполнительной власти на встречах с населением, а также через печать, радио, телевидение и иные средства массовой информации.

13.14. Оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению референдумов, выборов органов власти всех уровней и иных избирательных мероприятий.

Читайте также:
Основания приобретения права собственности

13.15. Выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами городской Думы и главы городского округа.

Статья 14. Ответственность руководителя управы района

Руководитель управы района за неисполнение или ненадлежащее исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава городского округа город Воронеж, законов и иных правовых актов Воронежской области и городского округа город Воронеж, распоряжений главы городского округа город Воронеж и настоящего Положения несет дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЫ РАЙОНА

Статья 15. Ликвидация и реорганизация управы района

Управа района реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом городского округа, решением городской Думы.

Отличия между муниципальным округом и районом, в чем разница

В январе 2019 года в Российской Федерации был принят закон, в котором предусмотрено образование 8 видов муниципальных образований, в том числе района и округа. Право утверждать, упразднять и видоизменять муниципальные образования возложено на субъекты Российской Федерации. В чем заключаются отличия муниципального округа от муниципального района?

  1. Определение терминов
  2. Муниципальный район
  3. Муниципальный округ
  4. Отличие между муниципальным районом и муниципальным округом
  5. Есть ли сходство?
  6. Примеры из жизни
  7. Сравнительная таблица
  8. Итог

Определение терминов

В Федеральном законе об организации местного самоуправления от 2019 года даны определения всех действующих видов территориальных образований.

Муниципальный район

Муниципальный район (МР) – это административно-территориальная единица, включающая в себя городские, сельские поселения и межселенные территории. Помимо общности территории их объединяет единая система местного самоуправления. Население МР прямым голосованием выбирает местные органы власти: законодательные и исполнительные.

В МР обычно входят небольшие, близко расположенные города, а также прилегающие к ним территории, предназначенные в будущем (по генеральному плану развития) для развития их инфраструктуры:

  • транспортной;
  • социальной;
  • информационной.

Сельские поселения – это одно или несколько территориально компактно расположенных сел, население которых может варьироваться от нескольких десятков до 10-15 и более тысяч человек. Границы сельского поселения из 2-х и более сел определяются, исходя из пешей доступности до административного центра в течение рабочего времени для всех жителей.

Межселенные территории, включаемые в границы МР, – это территории между сельскими поселениями данного муниципального образования, где проживает незначительное количество людей.

Муниципальный округ

Термин «муниципальный округ» (МО) применяется в 2-х случаях:

  • для обозначения административных единиц внутри городов федерального значения;
  • для обозначения вновь созданных территориальных образований.

В первом случае МО созданы в Москве, С-Петербурге и Севастополе: 125, 81 и 9 соответственно.

Во втором случае МО создается вместо городских округов и районов, где при высокой плотности населения (в 5 раз выше среднего по РФ) в городах проживет менее 2/3 от численности городского населения. Реформа начата в 2019 году. На 01.01.21 было создано 121 подобное МО. В последующие 2 года будет преобразовано еще 27 городских округа.

Отличие между муниципальным районом и муниципальным округом

Разница между административно-территориальными единицами заключается в плотности населения и занимаемой площади. МО отличается меньшими размерами по сравнению с МР и большей плотностью населения.

Есть ли сходство?

Обе административно-территориальных единицы в своей основе имеют один и тот же принцип формирования: оптимизация территориального самоуправления. Оно может иметь исторически сложившиеся традиции взаимоотношений людей и местных органов власти. Или требовать реформирования из-за миграции, естественной убыли или прироста населения.

Примеры из жизни

Самая большая по занимаемой территории административно-территориальная единица в России – Таймырский Долгано-Ненецкий МР – 880 тыс. квадратных километров. Административный центр – город Дудинка. Всего в составе МР – 2 городских (Дудинка, Диксон) и 2 сельских поселения (Хатанга, Караул), 23 села, общей численностью 31,4 тыс. человек (на 01.01.2020).

Сравнительная таблица

Сопоставление сведений об административно-территориальных единицах:

2. Численность – менее 500 тыс. человек.

1. Площадь, за редким исключением, до 10 тыс. кв. км.

2. Численность, за редким исключением, – не более 50 тыс. человек.

3. Высокая плотность населения.

Общее число МР по состоянию на 01.01.2020 – 1673, что в 10 раз превышает количество МО.

Административно-территориальное деление РФ постоянно реформируется для достижения наиболее эффективного самоуправления территориями. Границы МР и МО назначаются, исходя из определений, данных в Федеральном законе. Различия заключаются в занимаемой площади, заселенности, традиционных экономических связях, формирующих административно-территориальную единицу.

Районная управа: что это такое, описание и особенности

от 3 декабря 2002 года N 981-ПП

Читайте также:
Парламентская диета: что это такое, описание и особенности

Об образовании территориальных органов исполнительной
власти города Москвы – управ районов

(с изменениями на 30 августа 2011 года)

Документ с изменениями, внесенными:

1. Образовать на территории районов города Москвы территориальные органы исполнительной власти города Москвы – управы районов города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 6 сентября 2011 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2011 года N 396-ПП, – см. предыдущую редакцию).

2. Установить, что управу района возглавляет глава управы, действующий на правах единоначалия. Глава управы имеет заместителей, число которых и их функциональные обязанности устанавливаются главой управы по согласованию с префектом административного округа в соответствии с примерной структурой управы района города Москвы.

3. Пункт утратил силу с 20 марта 2010 года – постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года N 157-ПП. – См. предыдущую редакцию.

4. Пункт утратил силу с 20 марта 2010 года – постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года N 157-ПП. – См. предыдущую редакцию.

5.1. Примерную структуру управы района города Москвы и норматив численности государственных гражданских служащих управы района города Москвы (приложения 4, 5).

5.2. Примерную структуру префектуры административного округа города Москвы (приложение 6).

6. Префектурам административных округов в соответствии с утвержденным нормативом численности представить в недельный срок в Департамент финансов согласованные с Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления проекты штатных расписаний управ районов и проекты смет расходов на их содержание на 2003 год.

7. Предоставить право префектам административных округов с учетом особенностей района уменьшать или увеличивать фонд оплаты труда и предельную численность аппарата управы на 15% от нормативной численности в пределах общей численности аппаратов управ районов (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 8 мая 2007 года N 340-ПП – см. предыдущую редакцию).

8. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы, Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы:

8.1. Внести изменения в Реестр государственных должностей государственной службы города Москвы в установленном порядке.

8.2. Совместно с префектурами административных округов в двухнедельный срок осуществить мероприятия по подбору и расстановке кадров управ районов.

9. Департаменту финансов г.Москвы обеспечить финансирование управ районов с момента их образования:

– за счет перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2002 год на содержание исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления:

– за счет средств, предусмотренных в проекте бюджета города Москвы на государственное управление на 2003 год и последующие годы.

10. В связи с образованием с 2003 года 10 целевых бюджетных фондов развития территорий установить, что остатки средств по целевым бюджетным фондам развития территорий районов города Москвы по состоянию на 1 января 2003 года перечисляются на счета по исполнению целевых бюджетных фондов развития территорий соответствующих административных округов и подлежат использованию в установленном порядке.

11. Рекомендовать главам районных управ передать управам районов (п.1) в установленном гражданским законодательством порядке права и обязанности по договорам, заключенным районными управами при реализации полномочий, отнесенных в соответствии с Уставом города Москвы, Законом города Москвы “Об организации местного самоуправления в городе Москве” к ведению города Москвы, обязательства по которым осуществлялись за счет средств целевых бюджетных фондов развития территории районов, и иным договорам.

12. Управам районов (п.1) принять в установленном гражданским законодательством порядке передаваемые согласно п.11 настоящего постановления Правительства Москвы права и обязанности по договорам, заключенным районными управами при реализации полномочий, отнесенных в соответствии с Уставом города Москвы, Законом города Москвы “Об организации местного самоуправления в городе Москве” к ведению города Москвы, обязательства по которым осуществлялись за счет средств целевых бюджетных фондов развития территории районов, и иным договорам.

13. Членам Правительства Москвы, контролирующим и координирующим в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 22 мая 2002 года N 293-РМ “О распределении обязанностей между членами Правительства Москвы” деятельность отраслевых и функциональных органов исполнительной власти, в месячный срок организовать работу по внесению изменений и дополнений в положения о департаментах, комитетах, главных управлениях, управлениях и инспекциях в части взаимодействия этих органов с префектурами административных округов и управами районов по согласованию с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петровым А.В.

15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В. (пункт в редакции, введенной в действие с 6 сентября 2011 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2011 года N 396-ПП, – см. предыдущую редакцию).

Читайте также:
Совет народных комиссаров: что это значит

Приложение 1
(в редакции, введенной
в действие с 20 марта 2010 года
постановлением Правительства Москвы
от 24 февраля 2010 года N 157-ПП,
– см. предыдущую редакцию)

ПЕРЕЧЕНЬ
управ районов города Москвы

____________________________________________________________________
Приложение утратило силу с 6 сентября 2011 года –
постановление Правительства Москвы от 30 августа 2011 года N 396-ПП. –

Приложение 2

ПОЛОЖЕНИЕ
об управе района города Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу с 20 марта 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 февраля 2010 года N 157-ПП. – См. предыдущую редакцию.

Приложение 3

ПОЛОЖЕНИЕ
о префектуре административного округа города Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу с 20 марта 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 февраля 2010 года N 157-ПП. – См. предыдущую редакцию.

Приложение 4
(в редакции постановления
Правительства Москвы
от 8 мая 2007 года N 340-ПП –
см. предыдущую редакцию)

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА
управы района города Москвы

Структура районной администрации

Вы будете перенаправлены на Автор24

Общая характеристика структуры муниципального управления районов

Район представляет собой муниципальное образование, которому законодательством Российской Федерации гарантировано право на осуществление местного самоуправления.

Для осуществления местного самоуправления в районах формируется система органов, ответственных за реализацию муниципального управления на территории района.

Структура органов муниципального управления, действующих на территории района, включает следующие органы:

  • во-первых, орган муниципального управления представительного характера, формируемый посредством проведения муниципальных выборов с целью осуществления законодательной и контрольной функций системы муниципального управления;
  • во-вторых, орган муниципального управления исполнительно-распорядительного характера, призванный осуществлять практическую реализацию решений представительного органа муниципального управления и собственных управленческих решений;
  • в-третьих, глава района, являющийся высшим должностным лицом муниципального образования. Данное должностное лицо может либо председательствовать в представительном органе муниципального управления, либо возглавлять администрацию района.

Также в состав органов муниципального управления могут входить иные органы, однако вышеназванная структура является типовой.

Таким образом, администрация района отвечает за реализацию исполнительной власти на территории данного муниципального образования.

Особенности формирования структуры администрации района

Структура администрации района, обычно, определяется органами муниципального управления представительного характера данного муниципального образования. Предложение по формированию структуры администрации района выносится на рассмотрение представительного органа муниципального управления главой администрации района.

Глава администрации района является высшим должностным лицом исполнительной власти, ответственным за ее осуществление на территории муниципального образования.

Готовые работы на аналогичную тему

Пост главы администрации муниципального района может замещаться главой района, избираемым населением или представительным органом муниципального управления, или наемным специалистом, с которым представительный орган муниципального управления заключает трудовой контракт на срок своих полномочий, но не менее чем на 2 года.

Глава администрации района осуществляет общее руководство данным органом муниципального управления, координирует работу всей администрации и отдельных ее подразделений, осуществляет контроль деятельности администрации.

Осуществлению деятельности главы администрации района призваны способствовать его заместители, численность которых зависит от финансовых возможностей района. Среди заместителей главы администрации выделяют первого заместителя, который, как правило, курирует общие вопросы, то есть имеет сходные обязанности с главой администрации района.

Помимо этого в состав заместителей входят функциональные заместители, ответственные за курирование отдельных направлений муниципального управления. К примеру, такими заместителями являются заместитель главы администрации, ответственный за решение социальных вопросов, финансовых вопросов, вопросов градостроительства и так далее.

Также элементом структуры администрации района являются различные структурные подразделения администрации, находящиеся в подчинении главы администрации, его заместителей или в подчинении друг друга. Примерами такого рода структурных подразделений является кадровая служба, финансовый отдел, юридический отдел и так далее.

Кроме того, структура администрации района включает в себя совещательные органы коллегиального характера, различающиеся по отраслям муниципального управления.

Еще значимым элементом структуры администрации района является аппарат администрации, обеспечивающий координацию деятельности всех структурных подразделений и должностных лиц, входящих в состав администрации муниципального образования.

Элементы структуры администрации района

Все структурные подразделения и должностные лица, включаемые в состав администрации района, можно разделить на группы, в соответствии с их назначением.

В состав групп подразделений администрации района включаются:

  • во-первых, группа функционального назначения, в которую входят подразделения, ответственные за реализацию конкретных функций муниципального управления. Примером функциональных структурных подразделений организации является финансовая служба, правовая служба, служба управления муниципальным имуществом района и так далее;
  • во-вторых, группа отраслевого назначения, ответственная за реализацию муниципального управления в отдельных сферах жизнедеятельности муниципального образования. В этом смысле структурные подразделения администрации подразделяются по таким отраслям как жилищно-коммунальное хозяйство, потребительский рынок, культура, здравоохранение, муниципальный транспорт и так далее;
  • в-третьих, группа территориального назначения, в состав которых входят все районные администрации, расположенные на территории крупных городов;
  • в-четвертых, группа вспомогательного назначения, включающая в себя аппарат администрации района и его подразделения.
Читайте также:
Исполнительное соглашение: что это такое, описание и особенности

Структура администрации района формируется под влиянием различных факторов, к числу которых можно отнести исторические особенности развития района, его традиции, требования законодательства, содержание устава муниципального образования, финансовые возможности муниципального образования.

При формировании администрации района следует избегать излишней бюрократизации управленческого процесса, выражающейся в создании многочисленных органов муниципального управления и должностей муниципальной службы.

Отличия между муниципальным округом и районом, в чем разница

В январе 2019 года в Российской Федерации был принят закон, в котором предусмотрено образование 8 видов муниципальных образований, в том числе района и округа. Право утверждать, упразднять и видоизменять муниципальные образования возложено на субъекты Российской Федерации. В чем заключаются отличия муниципального округа от муниципального района?

  1. Определение терминов
  2. Муниципальный район
  3. Муниципальный округ
  4. Отличие между муниципальным районом и муниципальным округом
  5. Есть ли сходство?
  6. Примеры из жизни
  7. Сравнительная таблица
  8. Итог

Определение терминов

В Федеральном законе об организации местного самоуправления от 2019 года даны определения всех действующих видов территориальных образований.

Муниципальный район

Муниципальный район (МР) – это административно-территориальная единица, включающая в себя городские, сельские поселения и межселенные территории. Помимо общности территории их объединяет единая система местного самоуправления. Население МР прямым голосованием выбирает местные органы власти: законодательные и исполнительные.

В МР обычно входят небольшие, близко расположенные города, а также прилегающие к ним территории, предназначенные в будущем (по генеральному плану развития) для развития их инфраструктуры:

  • транспортной;
  • социальной;
  • информационной.

Сельские поселения – это одно или несколько территориально компактно расположенных сел, население которых может варьироваться от нескольких десятков до 10-15 и более тысяч человек. Границы сельского поселения из 2-х и более сел определяются, исходя из пешей доступности до административного центра в течение рабочего времени для всех жителей.

Межселенные территории, включаемые в границы МР, – это территории между сельскими поселениями данного муниципального образования, где проживает незначительное количество людей.

Муниципальный округ

Термин «муниципальный округ» (МО) применяется в 2-х случаях:

  • для обозначения административных единиц внутри городов федерального значения;
  • для обозначения вновь созданных территориальных образований.

В первом случае МО созданы в Москве, С-Петербурге и Севастополе: 125, 81 и 9 соответственно.

Во втором случае МО создается вместо городских округов и районов, где при высокой плотности населения (в 5 раз выше среднего по РФ) в городах проживет менее 2/3 от численности городского населения. Реформа начата в 2019 году. На 01.01.21 было создано 121 подобное МО. В последующие 2 года будет преобразовано еще 27 городских округа.

Отличие между муниципальным районом и муниципальным округом

Разница между административно-территориальными единицами заключается в плотности населения и занимаемой площади. МО отличается меньшими размерами по сравнению с МР и большей плотностью населения.

Есть ли сходство?

Обе административно-территориальных единицы в своей основе имеют один и тот же принцип формирования: оптимизация территориального самоуправления. Оно может иметь исторически сложившиеся традиции взаимоотношений людей и местных органов власти. Или требовать реформирования из-за миграции, естественной убыли или прироста населения.

Примеры из жизни

Самая большая по занимаемой территории административно-территориальная единица в России – Таймырский Долгано-Ненецкий МР – 880 тыс. квадратных километров. Административный центр – город Дудинка. Всего в составе МР – 2 городских (Дудинка, Диксон) и 2 сельских поселения (Хатанга, Караул), 23 села, общей численностью 31,4 тыс. человек (на 01.01.2020).

Сравнительная таблица

Сопоставление сведений об административно-территориальных единицах:

2. Численность – менее 500 тыс. человек.

1. Площадь, за редким исключением, до 10 тыс. кв. км.

2. Численность, за редким исключением, – не более 50 тыс. человек.

3. Высокая плотность населения.

Общее число МР по состоянию на 01.01.2020 – 1673, что в 10 раз превышает количество МО.

Административно-территориальное деление РФ постоянно реформируется для достижения наиболее эффективного самоуправления территориями. Границы МР и МО назначаются, исходя из определений, данных в Федеральном законе. Различия заключаются в занимаемой площади, заселенности, традиционных экономических связях, формирующих административно-территориальную единицу.

Что такое рабочее время по Трудовому кодексу

Больше материалов по теме «Сотрудники» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

  1. Определимся с термином «рабочее время»
  2. Время работать и время отдыхать
  3. Временные нормативы, закрепленные в ТК
  4. Правила рабочего времени перед выходными
  5. Рабочее время ночью
  6. О режиме рабочего времени
Читайте также:
Что такое альтернативная ликвидация предприятия?

Понятие «время» относится к философским, это абстрактная величина, принятая для ориентировки в человеческом восприятии действительности.

Но есть область, в которой это понятие наполнено весьма конкретным содержанием и несет вполне определенный смысл – это сфера труда. Получая право осуществлять трудовую деятельность, человек будет осуществлять его в регламентированных законом рамках.

Рассмотрим нюансы, связанные с применением термина «рабочее время» в законодательных актах, в частности, Трудовом Кодексе РФ.

Определимся с термином «рабочее время»

ВАЖНО! Рекомендации по учету рабочего времени от КонсультантПлюс доступны по ссылке

Ст. 91 ТК РФ дает достаточно строгое определение этому термину. Рабочее время – это тот период, в продолжение которого наемный персонал должен исполнять свои функциональные обязанности, регламентированные в условиях трудового договора и правилах внутреннего трудового распорядка.

К рабочему времени также относятся некоторые другие периоды, которые считаются таковыми в соответствии с законодательными актами, а именно:

  • вынужденный простой;
  • пересменка;
  • пребывание в командировке;
  • перерыв для обеда, если в это время нельзя оставлять свое рабочее место;
  • специальные перерывы для работающих в холодные периоды года, на погрузочных работах и т.п.;
  • при доставке транспортом предприятия – время в дороге на работу и с работы и др.

Время работать и время отдыхать

В трудовом праве рабочее время прямо противопоставляется времени, предназначенному для отдыха. Согласовывая режим труда, работодатель должен обязательно регламентировать наряду с рабочим и нерабочее время.

Время для отдыха – это те периоды, когда работник свободен от требований трудового распорядка и вправе распоряжаться ими по собственной воле (ст. 106 ТК РФ).

К свободному времени относятся:

  • неоплачиваемые паузы во время смены или рабочего дня;
  • время подготовки к началу работы и к ее окончанию;
  • время до начала и после окончания работы (по графику);
  • выходные (еженедельный отдых);
  • государственные праздники;
  • отпуск (обычный ежегодный).

К СВЕДЕНИЮ! Обеденный перерыв, который предоставляется сотрудникам посередине рабочей смены (дня) длительностью не меньше получаса и не более 2 часов, не входит в рабочее время (ст. 108 ТК РФ).

Временные нормативы, закрепленные в ТК

В законодательстве регламентированы несколько временных промежутков, имеющих отношение к рабочему времени, для которых установлены определенные нормативы.

  1. Рабочая смена или день – ежедневная трудовая занятость. В законе его продолжительность однозначно не закреплена. Разрешено делить его на части. Установлены лимиты, ограничивающие этот промежуток:
    • 2,5 часами – для школьников или студентов до 16 лет, одновременно учащихся и работающих;
    • 3,5 часами – для аналогичной категории с 16 до 18 лет;
    • 5 часами – для юных работников до 16-летнего возраста;
    • 7 часами – до 18-летия сотрудников;
    • 6 часами – для сотрудников вредных производств при неделе продолжительностью 30 часов;
    • 8 часами – для них же, если неделя 36-часовая;
    • так, как указано в медицинском заключении – для инвалидов.
  2. Рабочая неделя – самый общепринятый промежуток, используемый для расчетов. За основу берется длительность работы с понедельника по воскресенье (с одним либо двумя выходными). Ст. 91 устанавливает «нормальную» рабочую неделю, которая составляет 40 часов. Регламентированы и другие недельные нормы:
    • неполная неделя – вводится по согласованию между сторонами, когда оплату считают пропорционально отработанным часам, такой график может устанавливаться отдельным категориям сотрудников (беременным, ухаживающим за детьми или инвалидами, родителям детей до 14 лет);
    • сокращенная неделя – предусмотрена регламентом ТК и внутренней документации, когда нормальная продолжительность уменьшается в связи со спецификой работающего контингента (минус 4 часа и более в неделю для трудящихся на вредных производствах, а также юных работников до 18 лет; до минус 5 часов – для инвалидов; минус 16 часов – для первой работы 14-16-летних сотрудников).
  3. Учетный период – временной промежуток, выбранный для учета количества отработанных рабочих часов и соотнесения их с нормами. Это определенная форма контроля, отражающая меру этой категории. В учетном периоде выявляется недоработка или переработка по рабочим часам. Этот промежуток закреплен в нормативных документах фирмы и может представлять собой:
    • месяц;
    • квартал;
    • любой другой промежуток, не превышающий года.
  4. Лимит занятости – тот предел, выше которого работодатель не вправе загружать наемного сотрудника. Иногда сотрудники сами выражают желание (согласие) трудиться сверх установленных норм (сверхурочно) за соответствующую плату. Но закон не разрешает злоупотреблять этим, для чего и установлены предельные нормы:
    • при рабочем дне в 8 часов переработка не может быть долее 4 часов;
    • при труде по совместительству нельзя быть занятым дольше половины рабочего дня (кроме дней, свободных на основном месте);
    • в любой учетный период по совместительству запрещено перерабатывать более 50% нормы.
Читайте также:
Закон субъекта РФ: что это значит

Правила рабочего времени перед выходными

В день перед праздничным (но не обычным еженедельным) выходным ст. 95 ТК РФ предписывает уменьшить продолжительность рабочего дня (смены) на 1 час. На тех предприятиях, где это невозможно (например, непрерывное производство) вместо уменьшения рабочего времени работнику дадут дополнительное время для отдыха или оплатят переработку как сверхурочные (по предварительному согласованию с ним).

Рабочее время ночью

Если обязанности требуют от сотрудника трудиться в биологически не предназначенный для этого промежуток времени с 22 до 6 часов утра, то его смена (уже не совсем корректно будет сказать «рабочий день», поскольку имеется в виду ночь) должна быть короче на 1 час, чем соответствующая дневная. Оплата за такие смены тоже положена повышенная.

СПРАВКА! Ночной смена будет считаться, если хотя бы половина ее продолжительности попадает в указанный временной промежуток.

Если сотрудник работает на режиме сокращенной или неполной недели, ночную смену ему сокращать не будут.

Когда обязанность работать ночью зафиксирована в коллективном договоре, сокращение также не производится.

О режиме рабочего времени

Основным мерилом рабочего времени долгое время считалась длительность рабочего дня (именно за ее сокращение, в частности, сражался пролетариат во время революции). В законодательстве нашей страны в 2001 году место учетной нормы заняла рабочая неделя, особенности которой и ложатся в основу того или иного режима рабочего времени (ст. 100 ТК РФ):

  • рабочая неделя в 5 дней с двумя выходными (фиксированными или «плавающими»);
  • рабочая неделя в 6 дней с одним выходным;
  • рабочая неделя со скользящими выходными;
  • неполная рабочая неделя.

Кроме учетов на основе рабочей недели, могут применяться и другие режимы рабочего времени:

  • ненормированный рабочий день (для специализированных категорий);
  • гибкое рабочее время;
  • посменный режим;
  • рабочий день, поделенный на части;
  • суммированный учет.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Режим рабочего времени – это существенное условие, без которого не может быть правомерным трудовой договор. Подпись работника на договоре свидетельствует о его согласии на предлагаемый режим труда.

Режим рабочего времени работодатель обязан четко регламентировать во внутренней документации организации. Его обязательными элементами являются:

  • продолжительность единицы учета (рабочей недели);
  • время начала и конца смен (рабочего дня);
  • установленные часы перерывов;
  • количество смен в рабочие сутки;
  • расписание выходных.

Эти сведения документируются в коллективном договоре либо индивидуальном трудовом соглашении, а также в правилах внутреннего трудового распорядка (для этого предназначен специальный раздел «Рабочее время и его использование»).

Рабочий день – что это, существующие виды, особенности труда

Время является одним из ключевых показателей труда, так как непосредственно подстраивает личную жизнь и время отдыха под себя. Давайте подробнее разберем, что это – рабочий день.

Определение понятия

Рабочий день – это интервал, задающий время, когда человек занят выполнением порученных ему обязанностей в связи с договором найма и исходящих из рода его службы. Сюда не относят время отдыха, выходные и праздничные дни (когда человек не занят работой).

По закону, рабочий день – это фиксированная норма времени, определяющая столько именно часов в сутках человек обязан затратить на работу по закону или по договору найма.

Законодательно установлен восьмичасовой рабочий день, что составляет сорок часов в пятидневную неделю. Также, согласно локальным договорам, человек может иметь 3-х и 4-х дневную неделю, но работать 10, 11 или 12 часов в день. Рабочим называется и время, когда человек в силу каких-то обстоятельств должен трудиться в свой выходной или нерабочий день. Оно называется рабочим сверхурочным.

Что включает в себя рабочий день

Все регулирование и нормирование выполняется в соответствии законодательством в области труда, которое недвусмысленно определяет, что включает в себя рабочее время, а что нет. Если происходят простои на работе, случившиеся не по вине сотрудник, приходит время обеда и сотруднику нужно отойти на согрев в суровых условиях, то такое время также называется рабочим. В эти периоды человек может находиться непосредственно на рабочем месте, но не заниматься прямыми обязанностями. Работая в выходной или нерабочий день, лицо должно получать повышенную оплату за сверхурочный труд.

Работа в дни отдыха запрещена, но есть исключения, связанные со спецификой производств и заключенным договором. Сотрудник может выйти на смену при условии того, что это будет компенсировано повышенной оплатой и доступным выходным днем в другое время.

Читайте также:
Брак частичный: что это такое, описание и особенности

Норма продолжительности

91 статья ТК РФ утверждает, что нормализованная длина всех дней труда в рабочей неделе должна быть не более 40 часов.

Такой закон был издан государственными органами, которые вырабатывают трудовую политику и регулируют законодательство в этой сфере. Также законодательно определено, что лицо, предоставляющее работу, обязано фиксировать рабочее время каждого отдельного сотрудника.

Исчисление рабочего времени

Стандартной для РФ является 5-дневная неделя с 8-часовым днем и выходными в субботу и воскресенье. Это исчисление определяется следующим способом:

  • 8 часов в день при 40-часовой неделе
  • N часов, которое получается при делении общего значения часов в неделе на количество раб. дней

То есть, нормализация происходит в каждом случае индивидуально, но формула не меняется: количество часов делится на количество дней в неделе.

Из этого значения можно вычесть часы, когда происходит сокращение из-за праздников и получить более точную картину на график календарного месяца или даже года.

Виды рабочих дней

Определено несколько типов рабочих дней:

  • Нормированные и ненормированные
  • Сокращенные
  • Неполные
  • Частично разделенные

Все нюансы рабочего времени на видео:

Нормированный и ненормированный день

Нормированный день, как уже стало понятно, предполагает наличие строгих временных рамок. Именно они определяют его начало и конец. Наиболее распространенный вариант нормированного дня – 8 часов в пятидневной неделей.

Если день ненормирован, то он предполагает не только быстрое завершение работы, но и переработки сверхнормы. Это и отличает его от неполного дня, не допускающего сверхурочный труд.

При ненормированном времени доплаты за дополнительные часы не будет. Люди приходят на работу, как и все, уходят только тогда, когда полностью закончат ее. О возможности такого графика человек информируется заранее, так как это указывается в договоре о найме при трудоустройстве. Иногда руководители компенсируют такую работу дополнительными выходными днями.

Неполный день

Понятие вытекает из того, что количество часов в неделе для такого типа работы достигает менее сорока часов. Именно от этого и пошло понятие неполной рабочей недели, которая состоит из меньшего количества часов.

Наиболее часто социальные договора на неполный день заключают беременные, родители инвалидов, которые не достигли совершеннолетия и опекуны детей до 14 лет.

Сокращенный тип

Сокращенный вариант предполагает, что отработка производится меньше часов, чем в обычном дне. Зарплата при этом начисляется как за полный день. Сокращение времени пользуется спросом у граждан следующих категорий: несовершеннолетних детей, инвалиды разных групп, сотрудников вредных и опасных для жизни предприятий.

Частично разделенные

Рабочий день, разделенный на временные промежутки, часто устанавливается для людей, в чьей работе нужна ответственность и повышенное внимание. Например, водители общественного транспорта работают 4 часа, а потом дожидаются следующей смены через два часа. За это время можно отдохнуть и восстановить силы. Такие перерывы делают некоторые предприятия и животноводческие хозяйства, так как для кормления или доения скота отводится определенное время, вне которого можно отдохнуть. Такой категории рабочих положены дополнительные компенсации.

Об особенностях ненормированного дня на видео:

Работа ночью

ТК РФ гласит, что ночным временем для работы считает интервал с 10 вечера до 6 утра следующего дня. Ночная смена может быть автоматически сокращена на час и не нуждается в отработке. Не может быть сокращена ночная смена тем людям, кому уже установлен сокращенный день по договору или нанятым на спецработы сотрудникам. Длина ночной смены приравнивается к дневной при определенных условиях труда и договора.

Согласно тому же ТК РФ, в ночную смену нельзя работать беременным и несовершеннолетним детям. Исключение из этих правил могут составлять люди, занимающиеся созданием или исполнением художественных произведений. Категории, в которые входят женщины с детьми до 3 лет, инвалиды, работники с детьми инвалидами могут устроиться на ночной график при условии письменного согласия и отсутствия влияния определенного вида работ на здоровье.

Работа ночью, которая связана с творчеством, средствами массовой информации, видеосъемками и постановкой театральных или цирковых представлений, может регулироваться с помощью трудовых договоров и нормативных документов, принятых локально.

Работа сверхурочно

Это работа, выполняемая человеком, которая выходит за пределы нормированного дня. Такое привлечение возможно только с согласия сотрудника в письменной форме или при подписании трудового соглашения. При этом будущие сотрудники не должны быть беременными девушкам и несовершеннолетними детьми, инвалидами первых и вторых групп.

Сверхурочный труд не должен занимать более 4 ч. за два дня кряду и 120 ч. за годовой график.

Как и с обычным графиком, так и со сверхурочным временем, работодатель должен учитывать количество часов, затраченное на работу сверхнормы. Привлечение человека к такому виду работ возможно при:

  • Нарушениях в работе машин и автоматов, которые становятся причиной простоев большого количества рабочих
  • Неявке на рабочее место сменщика
  • Полного завершения дел, которые не могли быть закончены ранее из-за технических проблем
Читайте также:
Что такое альтернативная ликвидация предприятия?

Труд в предпраздничные

Исчисление рабочего дня предполагает также разрешение, связанное с кануном праздничного дня. Если это происходит, то рабочее время сокращается на 1 час.

Если праздник и выходной совпадают, то выходной по графику переносится на следующий за ним день. Он не влияет на следующие выходные, если они также не совмещаются с праздниками. Исходя из праздничных дней и выходных, составляется точное количество часов в рабочей неделе, месяце, году.

Особенность труда в выходные/праздничные

ТК РФ предполагает два выходных дня для работников пятидневной недели и один выходной для шестидневников. Второй выходной определяется при заключении трудового договора. Общим для них является воскресенье.

Как уже было сказано, выходные могут переноситься, если они попадают на нерабочие дни. Переносятся выходные во время праздников или нет – решает работодатель, обеспечивающий определенные условия и режимы труда.

Все дело в том, что из-за специфики определенных производств выходные не могут переноситься, так как это требуется по техническим причинам. Особенно распространена эта практика на предприятиях, которые не могут останавливать некоторые механизмы или обеспечивают нужды населения в воде, электричестве и других ресурсах. Для работников таких предприятий предоставляются выходные в любые другие дни недели в соответствии с внутренней очередью и порядком, по которым отдыхают сотрудники.

Не переносятся выходные при их совпадении с любыми январскими праздниками: новогодними каникулами или Рождеством. Два выходных январских дня переносятся Правительством на другой очередной календарный год.

Какие дни считаются праздничными

Только ТК РФ регламентирует, какие дни считаются нерабочими. К ним могут добавляться дни по указу президента или Правительства. Если выходные организовываются самостоятельно на каждом предприятии, то нерабочие (праздничные) дни фиксированы и четко определены законодательством, например:

  • Новогодние каникулы с первого по 6 число, а также 8 число
  • Рождество
  • 8 марта
  • 9 мая
  • День РФ и др.

Если торжество попадает на выходной, то его переносят на сутки вперед. Стоит отметить, что наличие в рабочем графике праздников – не повод недоплачивать зарплату за месяц.

Какие документы законодательно закрепляют понятие рабочего дня

Понятие и определение рабочего дня, а также всех терминов закреплено в ТК РФ, который является главным ФЗ, регулирующим трудовое право и смежные с ним области.

Законодательный акт постоянно обновляется и терпит определенные поправки, помогающие государству бороться с негативными явлениями, вызванными трудовой деятельностью, и улучшающие общие условия труда.

Как отразить в табеле

Любое рабочее время подлежит учету. С этой целью на предприятиях ведется документ, именуемый табелем.

В него, согласно распорядку, вносятся данные о сотруднике и времени, которое было отработано им. Именно на основании этого документа и рассчитывается заработная плата. Обычно предприниматели и бухгалтеры используют в качестве табеля специальные формы, хотя документ спокойно разрабатывается самостоятельно.

Заполнение документа выполняется специально уполномоченным сотрудником. Чаще всего он является членом отдела кадров или бухгалтерии. В крупных организациях учет чаще всего ведется отдельно для каждого отдела или подразделения. При таких обстоятельствах ответственное лицо назначается руководителем отдела.

Например, если человек работает по графику неполной недели, то заполнение производится следующим образом:

  • В указанном месте ставится специальный шифр 01
  • Значение, определяющее фактически дневной график работы сотрудника
  • В указанном месте ставится отметка с шифром 26, означающая, что человек находится на выходном или на отдыхе

В заключение можно сказать, что понятие рабочего времени и его нормировка были определены еще много десятилетий назад, но до сих пор используются в Трудовом законодательстве России и трудовых договорах. На сегодняшний день в ТК РФ описан не один вид рабочего дня. Каждый из них обладает своими особенностями и продолжительностью, характерен для определенных групп людей.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: