Что такое административный регламент регистрации по месту жительства

Административный регламент регистрации по месту жительства

Определение понятий

Постоянный учет осуществляется непосредственно по адресу проживания гражданина и ведется на постоянной основе. Таким образом, каждого человека закрепляют за определенной недвижимостью, в которой он проживает на протяжении преимущественного большинства своего времени. Сроки этой регистрации никоим образом не ограничиваются.

Временный же учет, в свою очередь, осуществляется по месту пребывания, то есть в той недвижимости, в которую человек собирается прописаться на ограниченный промежуток времени, ограниченный рамками оформленного договора.

Место регистрации в РФ в соответствии с законодательством

Под местом жительства понимают такое жилое помещение, в котором планирует проживать большую часть времени зарегистрированный в нем человек. Регистрация при этом оформляется постоянная, то есть ее срок действия не ограничивается. При регистрации по месту пребывания (речь идет об иностранных гражданах) понимают регистрацию человека по определенному адресу на временной основе. При временной регистрации срок прописки подразумевается на ограниченный промежуток времени.

Порядок изменения регистрации по месту жительства в 2019 году

Для того, чтобы осуществить регистрацию по новому месту жительства отводится 7 дней. В противном случае за нарушение сроков регистрации будет грозить штраф. Регистрация по месту пребывания должна производиться в срок до 90 дней. И первом и во втором случае нужно будет обратиться в ГУВМ при МВД и подать заявление, после чего гражданина зарегистрируют по новому месту жительства или пребывания. Как уже отмечалось ранее, записаться на прием можно через интернет на сайте миграционной службы или через Госуслуги.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓

Бесплатная юридическая консультация

Москва, Московская область звоните:

Звонок в один клик

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: 7 () 467-36-94

Звонок в один клик

Из других регионов РФ звоните: 7 () 350-31-76

Звонок в один клик

Если российские или иностранные граждане не оформили регистрацию вовремя, то им грозит наказание. За такое административное правонарушение, как нарушение сроков регистрации грозит штраф. Причем накладываться штраф будет не только на самого нарушителя иностранца, но и на принимающую его сторону. Иностранные граждане при таком нарушении могут быть даже высланы из РФ.

На основании Постановления Правительства №713, которое было издано 17 июля 1995 года, был установлен административный регламент, на основании которого осуществляется предоставление государственных услуг.

Общие положения

Заявителями в данном случае могут являться следующие категории граждан:

  • прибывающие на новое место проживания;
  • прибывающие для временного пребывания на определенной территории, которая не является их местом постоянного жительства, на срок более 90 дней;
  • убывающие с места проживания;
  • убывающие с места временного пребывания до того, как истечет изначально предусмотренный срок регистрации;
  • проходящие контрактную службу в армии, а также члены их семей;
  • прибывающие на место прохождения своих служебных обязанностей в связи с характером или условиями работы;
  • ведущие кочевой образ жизни, не предусматривающий наличие адреса постоянного проживания;
  • обучающиеся на очной форме обучения в каких-либо средних или высших учебных заведениях.

Часы работы тех или иных уполномоченных сотрудников, занимающихся предоставлением государственных услуг, устанавливается в соответствии с принятыми правилами служебного распорядка.

Руководитель определенного подразделения имеет право на то, чтобы самостоятельно перераспределить обязанности между всеми работающими сотрудниками, если это в конечном итоге не сказывается негативно на времени ожидания приема со стороны заинтересованных лиц.

Граждане, которые предоставляют в структурные подразделения территориальных органов миграционной службы все необходимые документы, должны в обязательном порядке получить информацию о том, в какие сроки им будет предоставлена необходимая государственная услуга.

После того, как будет проведена непосредственная передача документов, заявитель получает возможность в установленные часы приема обратиться к уполномоченным сотрудникам государственной службы для того, чтобы получить всю необходимую информацию о ходе рассмотрения предоставленных бумаг.

Регистрационный учет ведется территориальными подразделениями миграционной службы с помощью структурных отделений, а в определенных ситуациях также может осуществляться местным самоуправлением отдельных поселений, если это предусматривается действующим законодательством.

В структурных подразделениях уполномоченными сотрудниками выступают руководители, их заместители, а также сотрудники МВД, которые были прикомандированы к миграционной службе. Эти лица не могут требовать от заявителя проведения каких-либо процедур, которые требуются для получения государственной услуги, включая обращение в какие-либо другие государственные органы, так как это не предусмотрено действующим законодательством.

  • сотрудники государственных органов, принимающие участие в оформлении регистрации в соответствии с нормами жилищного законодательства;
  • владельцы недвижимости, которые самостоятельно распоряжаются собственным имуществом, а также уполномоченные представители товариществ владельцев или управляющей компании, на которых возложена ответственность за оформление регистрации в близлежащей недвижимости;
  • уполномоченные сотрудники органов управления, работающие в жилищно-строительных или жилищных кооперативах;
  • уполномоченные сотрудники, несущие ответственность за предоставление прописки на территории всевозможных кемпингов, гостиниц, домов отдыха и других аналогичных учреждений.

Результатом предоставления государственных регистрационных услуг может быть:

  • предоставление гражданину требуемого свидетельства, подтверждающего факт его регистрации по месту временного пребывания, а также свидетельства о прописке по его основному месту проживания;
  • проставление в предоставленном гражданском паспорте соответствующей отметки, подтверждающей факт оформления регистрации;
  • снятие гражданина с регистрации по адресу его временного пребывания;
  • проставление в предоставленном гражданском паспорте отметки, подтверждающей факт снятия с регистрации по адресу проживания.

В процессе оформления регистрации по месту временного пребывания все необходимые мероприятия должны быть проведены уполномоченными сотрудниками миграционной службы на протяжении трех дней с того момента, как все необходимые документы были предоставлены в орган регистрационного учета. При этом предусматривается возможность продления указанного срока до восьми рабочих дней с того момента, как гражданином было подано соответствующее заявление о регистрации. Аналогичные сроки предусматриваются при оформлении любого вида прописки.

Если же человек выбывает из гостиницы, больницы или другого аналогичного учреждения, то в таком случае его выписка будет проведена уже в день убытия.

Гражданин, который решил сменить свое место проживания, должен на протяжении семи дней с момента прибытия на новый адрес подать заявление о регистрации, составленное по форме №6, уполномоченным сотрудникам государственного органа, несущим ответственность за оформление регистрации, или же собственнику предоставленной недвижимости.

В соответствии с регламентом, для постановки на учет по месту жительства гражданин должен предоставить заявление по форме №6. Это заявление подписывается заявителем и владельцем жилого помещения.

  1. Паспорт.
  2. Документ, который служит основанием для вселения (если права на него не зафиксированы в ЕГРН).
  3. Документ органа опеки и попечительства.
  4. Согласие от совместно живущих участников долевой собственности на прописку нового жильца( в письменном виде).

В случае прописки несовершеннолетнего вместе с заявлением предоставляется свидетельство о рождении ребенка, паспорт его представителя, акт опеки (при необходимости).

При оформлении регистрации в электронной форме заявитель должен предоставить копии паспорта, документа на вселение, согласие на вселение от других собственников помещения в электронном виде с электронной подписью.

Поскольку функции ФМС по Указу Президента перешли к МВД, то, согласно «Положению о ГУВМ» (приказ МВД № 192 от 15.04.2016 г.), это подразделение становится ответственным за регистрацию и снятие с учета граждан, а также за контроль соблюдения правил этой регистрации (п.2.2).

Основными документами, которые учитываются при работе ГУВМ, приведены на сайте МВД РФ. К ним относятся:

  1. Конституция РФ (ст. 27).
  2. Постановление Правительства № 713 от 1995 года «Об утверждении правил регистрации».
  3. Закон № 5241-1 от 19931 в редакции 2017 года.
  4. Административный регламент (Приложение к приказу ФМС № 288 от 11.09.2012 года).

Основные положения Административного регламента, касающиеся регистрации граждан, прибывших на место жительства или убывших из него.

При изменении места жительства гражданин в течение 7 дней должен обратиться с заявлением о регистрации. Если в данном месте отсутствует лицо, ответственное за регистрацию, то гражданин должен обратиться в собственнику дома.

  • паспорт;
  • заявление по форме 6.
  • документ, дающий основание на вселение в данное помещение.

Какие документы подлежат изменению в связи со сменой регистрации

Основанием для изменения регистрации по месту жительства будет являться смена адреса, по которому человек планирует жить постоянно. Если изменяется адрес временного жилья, это будет являться основанием для изменения регистрации по месту пребывания. И в том и в другом случае нужно будет обратиться в ГУМВ (управление по вопросам миграции) МВД РФ.

  • Паспорт, либо ВНЖ (вид на жительство), либо иной документ, который подтверждает нахождение гражданина в РФ на законных основаниях. Если производится регистрация детей младше 14 лет, то потребуется свидетельство о рождении;
  • Документ, который подтверждает законность заселения по адресу регистрации. Если прописываемый является собственником квартиры, то потребуется свидетельство о регистрации права собственности. Если квартира не в собственности, то потребуется заявление от собственника квартиры, а также согласие всех лиц, прописанных в ней. В качестве подтверждающих документов также могут быть предъявлены решение суда, свидетельство о наследстве и прочие.
  • Свидетельство о регистрации брака, если прописывается семья.
  • Военный билет потребуется в том случае, если гражданин является военнообязанным. В этом случае потребуется сняться с учета по прежнему месту жительства и встать на учет по новому месту.
  • Листок убытия потребуется при снятии с учета по прежнему месту.
  • Заявление о регистрации (форма 6).

При изменении места пребывания список документов будет практически таким же, как и при прописке по месту жительства. Единственным исключением будет заявление. В данном случае составляется заявление по месту пребывания. Иностранные граждане, которые решили изменить свое место пребывания в пределах РФ должны будут предъявить свой паспорт, а также документы, подтверждающие законное нахождение в РФ. При этом срок регистрации будет не больше, чем срок, на который разрешено пребывание в нашей стране.

Одним из вопросов, которым задаются граждане РФ при смене адреса является следующий: в какие документы нужно вносить изменения? Этот вопрос связан с тем, что многие документы содержат адрес, который соответствует месту прописки. Некоторые документы менять не потребуется. Например, права, с истечением их срока действия гражданин заменит права на новые, в которых будет значится новый адрес регистрации.

Изменить придется только регистрацию автомобиля. Основное изменение коснется только паспорта. В нем появится два дополнительных штампа: один будет свидетельствовать о снятии с регистрации по прежнему адресу, а второй – о новой прописке. Помимо этого изменения появятся в военном билете. Пенсионерам о смене адреса регистрации нужно будет сообщить в Пенсионный фонд для того, чтобы ему перевели пенсию. Не потребуют внесения изменений следующие документы:

  • ИНН;
  • СНИЛС;
  • Полис медстрахования;
  • Водительское удостоверение;
  • Банковская карта.

Город-курорт Пятигорск Официальный сайт

Правовая помощь. Приказ МВД от 31 декабря 2017 г. №984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту п

Правовая помощь. Приказ МВД от 31 декабря 2017 г. №984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»

5 апреля 2018 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД от 31 декабря 2017 г. № 984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

Утвержденный приказом Административный регламент определяет сроки и последовательность действий подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях (в том числе подразделений по вопросам миграции отделов (отделений, пунктов) полиции территориальных органов МВД России на районном уровне), а также порядок их взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, при предоставлении государственной услуги по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Справочно: в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 июля 1995 г. № 713 (далее – Правила), регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, – гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.

Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий этого гражданина.

Административным регламентом установлено, что непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

Справочно: согласно пункту 2 Правил органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Заявителями являются:

  • граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста;
  • один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей гражданина Российской Федерации – в отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения до достижения ими 14-летнего возраста или граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными).

Результатом предоставления государственной услуги является:

  • регистрация гражданина по месту жительства с проставлением штампа о регистрации по месту жительства в паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (до замены его в установленный срок на паспорт гражданина Российской Федерации) (далее – паспорт), либо с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства для лиц, не достигших 14-летнего возраста;
  • снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства с проставлением в паспорте штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства;
  • регистрация гражданина по месту пребывания с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания;
  • снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания.

Сведения (разъяснения) по вопросам предоставления государственной услуги, о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, размещаются:

  • в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru);
  • на официальном интернет-сайте МВД России (мвд.рф) и интернет-сайтах территориальных органов МВД России в сети Интернет;
  • на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах органов регистрационного учета, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в организациях федеральной почтовой связи.

Плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Государственная услуга может предоставляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Для регистрации по месту пребывания заявитель представляет:

  • заявление о регистрации по месту пребывания;
  • паспорт либо паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации);
  • документ, являющийся основанием для временного проживания в жилом помещении, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
  • акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при установлении опеки или попечительства);
  • письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя и всех участников долевой собственности (при необходимости).
Читайте также:  Как оформить постоянную регистрацию через МФЦ

При регистрации по месту пребывания несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста законный представитель представляет следующие документы:

  • заявление о регистрации по месту пребывания;
  • свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста;
  • паспорта законных представителей или близких родственников, находящихся вместе с несовершеннолетними гражданами, не достигшими 14-летнего возраста;
  • акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (при установлении опеки или попечительства).

Для регистрации по месту жительства заявитель представляет:

  • заявление о регистрации по месту жительства;
  • паспорт;
  • документ, являющийся основанием для внесения в жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
  • акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при установлении опеки или попечительства);
  • письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя, всех участников долевой собственности (при необходимости).

При регистрации по месту жительства несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста законный представитель представляет следующие документы:

  • заявление о регистрации по месту жительства;
  • свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста;
  • паспорта законных представителей;
  • акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (в случае необходимости).

Для снятия с регистрационного учета по месту пребывания:

  • заявление в произвольной письменной форме о снятии гражданина с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) – представляется гражданином либо лицом, предоставившим ему жилое помещение для временного проживания, в орган регистрационного учета, который производил регистрацию этого гражданина по месту пребывания;
  • заявление в произвольной письменной форме об аннулировании гражданину регистрации по месту пребывания – представляется собственником (нанимателем) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, согласие на временное проживание которому он не давал, в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.

Для снятия с регистрационного учета по месту жительства гражданин (законный представитель) представляет:

  • заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства произвольной формы с указанием адреса выбытия. Письменное заявление о снятии с регистрационного учета гражданин вправе представить в орган регистрационного учета по месту фактического проживания;
  • паспорт гражданина (свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста).

Срок регистрации по месту пребывания при подаче заявителем документов лицу, ответственному за прием и передачу в орган регистрационного учета документов, не должен превышать:

  • трех календарных дней – для передачи в орган регистрационного учета документов ответственным лицом;
  • трех рабочих дней – для органа регистрационного учета со дня поступления указанных документов.

Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания до окончания заявленного срока пребывания осуществляется в течение трех рабочих дней со дня поступления в орган регистрационного учета соответствующего заявления гражданина.

Регистрация гражданина по месту жительства осуществляется в срок не позднее шести календарных дней со дня подачи заявителем документов лицу, ответственному за прием и передачу в орган регистрационного учета документов.

Снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства осуществляется в течение трех календарных дней со дня поступления в орган регистрационного учета соответствующего заявления гражданина.

Должна ли управляющая организация хранить и выдавать поквартирные карточки и домовую книгу?

На нашем форуме идет достаточно бурная дискуссия по вопросу обязанности управляющей организация хранить и выдавать поквартирные карточки и домовую книгу по требованию собственников помещений. Я постарался систематизировать все изменения законодательства и «разжевать» их максимально доступным образом.

Начнем с того, что Правилами регистрации и снятия граждан с регистрационного учета, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 (далее – Правила регистрации № 731), в перечень лиц ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства, включены в том числе:

собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации;

уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

Указанные выше требования законодательства до сих пор никто не отменил, а значит, как и раньше сотрудники управляющих организаций (ТСЖ) должны передавать в органы регистрационного учета документы для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан. Ключевой вопрос, что и как необходимо передавать?

До 17 апреля 2018 года действовал Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288 (далее – Регламент № 288).

Регламент № 288 содержал порядок передачи управляющими организациями и ТСЖ в органы регистрационного учета данных по регистрационному учету граждан. Так, в частности, согласно п.57 Регламента № 288 при поступлении в управляющую организацию (ТСЖ) заявления о регистрации по месту пребывания, последняя должна была проверить комплектность представленных гражданином документов и в 3-дневный срок передать в орган регистрационного учета:

заявление о регистрации по месту пребывания;

адресные листки прибытия, составленные в 2-х экземплярах;

поквартирной карточкой или домовой (поквартирной) книгой.

Обязанность хранения карточек регистрации и поквартирных карточек п.84 Регламента № 288 возлагалась на лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, коими и являлись управляющие организации и ТСЖ. На основании этого собственники помещений в МКД, надзорные органы и прочие борцы за справедливость в российском ЖКХ «домогались» до сотрудников управляющих организаций, чтобы последние не только взяли на себя функцию паспортного стола, но и по первому требованию выдавали различные справки.

11 апреля 2018 года на нашем сайте была опубликована статья, посвященная вопросу определения круга лиц, ответственных за хранение поквартирных карточек (форма № 10), карточек регистрации (форма №9) и домовых (поквартирных) книг (форма № 11).

В указанной статье обозревалось Решение Верховного Суда РФ от 9 февраля 2018 г. № АКПИ 17-1007, согласно которому было признано недействующим положение пункта 84 Регламента № 288, которое возлагало на управляющие организации и ТСЖ обязанность хранить карточек регистрации и поквартирных карточек.

В результате возникла интересная ситуация, когда управляющие организации и ТСЖ, вроде, как ответственны за прием и передачу в органы регистрационного учета документов по учету граждан, но хранить эти документы не обязаны.

С 17 апреля 2018 года Регламент № 288 утратил силу. В настоящее время действует Приказ МВД России от 31.12.2017 № 984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», вступившим в силу 17.04.2018 года (далее – Регламент № 984).

В связи с тем, что Регламент № 288 был отменен, утратили силу и следующие поименованные в нем формы документов:

поквартирная карточка (форма № 10);

домовая (поквартирная) книга (форма № 11);

карточка регистрации (форма №9).

Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации – это государственная услуга, которая предоставляется территориальными органами МВД РФ (п. 23 Регламента №984, п.2 Правил регистрации № 731).

В предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии и организации федеральной почтовой связи (п. 24 Регламента № 984). Как вы видите, управляющих организаций и ТСЖ среди организаций, которые оказывают государственные услуги нет…

Роль управляющей организации в оказании гражданам услуги регистрационного учета сводится лишь к приему документов от граждан и последующей передачи в орган регистрационного учета. При этом, если в ранее действующем регламенте № 288 содержались положения об обязанности лиц, ответственных за прием и передачу документов в МВД РФ, о заполнении и внесении изменений в установленные формы документов по жилищному учету, а также хранении таких документов, то действующая редакция регламента таких норм не содержит.

Согласно п.90 нового Регламента № 984 основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, поименованных в п.40, 41, 44-50 указанного Регламента. Если проанализировать новый список документов, необходимых для регистрации по месту пребывания, то в нем нет никаких поквартирных карточек и домовых книг, а есть «стандартные» документы типа паспорта гражданина РФ, свидетельства о рождении несовершеннолетних и т.д.

В настоящее время не может идти и речи об обязанности управляющей организации выдавать поквартирные карточки, справки о составе семьи и другие документы собственникам, а уж тем более обеспечивать сохранность несуществующих юридически документов.

Справедливости ради стоит отметить, что до отмены регламента № 288 суды неоднократно высказывались о том, что нормативными правовыми актами не закреплена обязательность ведения домовой книги.

Апелляционное определение Оренбургского областного суда от 24.12.2015 № 33а-9562/2015 «Оснований для истребования у Л. домовой книги не имелось, в том числе и потому, что в многоквартирных жилых домах ведение домовой книги не предусмотрено».

Апелляционное определение Пермского краевого суда от 28 января 2015 г. по делу № 33-520

«Ссылка в заявлении и в апелляционной жалобе на то, что само по себе отсутствие домовой книги влечет ограничение прав заявителя по изложенным выше основаниям, несостоятельна. Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства (постановления от 4 апреля 1996 г. № 9-П и от 2 февраля 1998 г. № 4-П, определения от 13 июля 2000 г. № 185-О и от 6 октября 2008 г. № 169-О-П).

Таким образом, поскольку регистрация граждан является способом учета граждан в пределах Российской Федерации, не порождающим жилищных и гражданских правоотношений, а отражающим, по смыслу названного Закона, факт проживания в жилом помещении, то наличие либо отсутствие домовой книги не влечет наступление тех правовых последствий, на которые претендует заявитель».

С учетом того, что Правила регистрации № 731 в настоящее время действуют, сотрудники управляющих организаций в которых есть так называемый «паспортный стол» получают от собственников помещений документы, необходимые для регистрационного учета и передают их в органы регистрации, то есть выполняют лишь функцию курьера и как любой курьер после доставки «забывают» о том, что только что было…

Отметим, что компания “Бурмистр.ру” предоставляет своим клиентам юридическое обслуживание. Наша команда опытных юристов, которые уже «собаку съели», работая в российской сфере ЖКХ, помогут с подготовкой писем, ходатайств, претензий, исков, заявлений, жалоб и пр. Мы можем подготовить правовую экспертизу документов с выдачей рекомендаций по корректировке документа, исходя из информации о цели его использования. И, конечно, консультировать вас по текущей деятельности по управлению МКД. Более подробная информация об юридическом обслуживании находится здесь.

Обсудить статью и задать опросы можно здесь.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, – влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Читайте также:  Влияет ли временная регистрация на коммунальные платежи

Порядок регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства в 2020 году

Граждане РФ независимо от возраста и наличия в собственности собственного жилья обязаны пройти процедуру регистрации в органах регистрационного учета для цели получения условий для реализации прав и свобод и исполнения обязанностей перед гражданами, государством и обществом. Регистрация по месту пребывания (временная регистрация) предполагает документальное оформление места временного пребывания гражданина. Регистрация по месту жительства (прописка) – это документально оформленный акт о месте постоянного проживания гражданина. Рассмотрим порядок регистрации по месту пребывания и месту жительства.

Нормативное регулирование регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства

Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан российской федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»

Статья 19.15.1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ регулирует административное наказание за проживание без регистрации

Статья 322.2. Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации «Уголовного кодекса Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ регулирует уголовное наказание за проживание без регистрации

Приказ ФМС России от 11.09.2012 N 288 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» определяет порядок регистрации граждан ФМС.

Основание для постоянной и временной регистрации

Прописаться в жилое помещение (в соответствии с ЖК РФ, являющееся изолированным помещением – недвижимым имуществом, пригодным для постоянного проживания граждан) на постоянное место жительство можно в нескольких случаях:

  • смена места жительства
  • покупка нового жилья
  • приобретение недвижимости при долевом участии в строительстве
  • рождение ребенка, который прописывается с родителями (одним из них) даже без согласия владельца

Нередки случаи, когда человек, имеющий постоянную регистрацию, проживает в другом регионе или городе длительный период, составляющий более 90 дней. В этом случае предусматривается, временная регистрация. Так, основанием для длительного отсутствия может служить:

  • длительная командировка
  • обучение
  • семейные обстоятельства
  • трудоустройство в другой местности
  • длительное заболевание, требующее длительного лечения
  • длительная туристическая поездка
  • заключение в исправительных учреждениях

Порядок регистрации граждан по месту жительства

Гражданин, при смене места жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обязан обратиться в органы регистрационного учета документов, и представить:

  • документ, удостоверяющий личность
  • заявление установленной формы о регистрации по месту жительства (форма №6)
  • документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение
  • заявление собственников о согласии на регистрацию (при условии, если регистрируемое лицо не является собственником)

Регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан (до 14 лет) и проживающих вместе с законными представителями, осуществляется на основании: заявления установленной формы о регистрации по месту жительства, документов, удостоверяющих личность законных представителей и свидетельства о рождении несовершеннолетних. Такая регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства.

Заявление установленной формы о регистрации по месту жительства и копии документов могут подаваться лично, через МФЦ и в форме электронного документа через Единый портал Госуслуги.

На срок оформления регистрации по месту жительства по желанию гражданина выдается в день обращения справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства в произвольной форме, заверенную печатью (при наличии).

В 3-дневный срок со дня поступления документов выдается паспорт гражданина с отметкой о регистрации по месту жительства (дли несовершеннолетних лиц – свидетельство о регистрации по месту жительства).

Порядок регистрации граждан по месту пребывания

Граждане для временной регистрации в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на период более 90 дней, обязаны до истечения указанного срока пройти процедуру регистрации документов, и представить:

  • документ, удостоверяющий личность
  • заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания
  • документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договор найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

Заявление установленной формы о регистрации по месту регистрации и копии документов могут подаваться лично, через МФЦ и в форме электронного документа через Единый портал Госуслуги. Регистрация гражданина производится не позднее 8 рабочих дней со дня подачи заявления о регистрации по месту пребывания.

Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению с:

  • нанимателями и совместно проживающими с ними членами их семей
  • с собственниками жилых помещений
  • правлениями жилищно-строительных или жилищных кооперативов

Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявления о регистрации по месту пребывания. Регистрация несовершеннолетних детей по месту пребывания родителей производится независимо от согласия собственников.

Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без снятия с регистрационного учета по месту жительства.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос №1: Нужно ли регистрировать временно несовершеннолетнего ребенка, если имеется постоянная регистрация?

Ответ: Да. Регистрация по месту пребывания таких лиц осуществляется на основании заявления о регистрации по месту пребывания, документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними законных представителей и свидетельства о рождении несовершеннолетних граждан с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания.

Вопрос №2: Необходима ли регистрация для студентов, проживающих в общежитии?

Ответ: Да. Регистрация, обучающихся по очной форме по образовательным программам СПО или ВО, по месту пребывания в общежитиях производится на основании заявления установленной формы о регистрации по месту пребывания, заверенного должностными лицами организации, осуществляющей образовательную деятельность, и документа, удостоверяющего личность заявителя. Документы представляются должностными лицами образовательных организаций в течение 3 дней со дня предоставления гражданину места в общежитии.

Что такое административный регламент регистрации по месту жительства в 2020 году

ПРИКАЗ МВД РФ от 24.04.2020 N 249
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕГО
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАНИМАТЕЛЯМИ
(СОБСТВЕННИКАМИ) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ И ЛИЦАМИ,
ОТВЕТСТВЕННЫМИ ЗА ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧУ В ОРГАНЫ РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА
ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ
ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ И
СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО
МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.05.2020 N 51137)

Обновлен административный регламент предоставления МВД России государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства

Согласно регламенту, регистрационным учетом граждан РФ занимаются подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях.

Заявителями на получение данной государственной услуги являются:

— граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста;

— один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей гражданина РФ — в отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста или граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными).

Результатом предоставления государственной услуги является:

— регистрация гражданина по месту жительства с проставлением штампа в паспорт, либо с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства по форме, приведенной в приложении к регламенту, для лиц, не достигших 14-летнего возраста;

— снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства с проставлением в паспорте штампа установленной формы;

— регистрация гражданина по месту пребывания с выдачей свидетельства по форме, приведенной в приложении к регламенту.

— снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания.

Установлены сроки осуществления регистрационного учета, в том числе при подаче документов через МФЦ и портал gosuslugi.ru.

В приложении к регламенту приведены новые формы документов, используемых в процессе оказания государственной услуги.

Признан не подлежащим применению приказ ФМС России от 11 сентября 2012 года № 288, которым был утвержден ранее действовавший регламент регистрационного учета.

Люди и Нация

Приказ МВД России от 31.12.2017 N 984

Обновлен административный регламент предоставления МВД России государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства

Согласно регламенту регистрационным учетом граждан РФ занимаются подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях. Ранее данные функции выполняла ФМС России.

Заявителями на получение данной госуслуги являются:

— граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста;

— один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей гражданина РФ — в отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста или граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными).

Результатом предоставления госуслуги является:

— регистрация гражданина по месту жительства с проставлением штампа в паспорт, либо с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства по форме, приведенной в приложении к регламенту, для лиц, не достигших 14-летнего возраста;

— снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства с проставлением в паспорте штампа установленной формы;

— регистрация гражданина по месту пребывания с выдачей свидетельства по форме, приведенной в приложении к регламенту.

— снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания.

Установлены сроки осуществления регистрационного учета, в том числе при подаче документов через МФЦ и портал gosuslugi.ru.

В приложении к регламенту приведены новые формы документов, используемых в процессе оказания госуслуги.

Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 11.09.2012 N 288, которым был утвержден ранее действовавший регламент регистрационного учета.

Темы: Положение дел мигрантов в России (615) 413866 Теперь в России запрещается ставить иностранных граждан на миграционный учет по месту работы ДУШАНБЕ, 9 июл — Sputnik. В России с 8 июля вступили в силу новые правила постановки на учет иностранных граждан, в том числе и трудовых мигрантов, сообщает газета «Коммерсант». Так, согласно поправкам в законодательство РФ, иностранцев запрещено ставить на миграционный учет по месту работы. То есть по новым правилам мигранта больше нельзя регистрировать по адресу компании-работодателя. © Sputnik / Максим Богодвид Пока, нелегал, привет, гражданин: как меняется миграционная политика в РФ Путин подписал закон об уточнениях в миграционном учете иностранцев Регистрировать мигранта в России можно будет только по месту фактического проживания — в квартире, частном доме, гостинице, санатории, больнице и даже тюрьме, но не в офисе.

Как оформляется временная регистрация в 2020 году

Напомним, что постановка на миграционный учет производиться при подаче заполненного бланка «Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания» и предъявлении документов, положенных для данной процедуры законодательством РФ. Подробный список документов вы найдете далее в статье. Предоставить в территориальное отделение МВД РФ или в Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг (МФЦ) заполненный бланк для регистрации иностранца и пакет документов может принимающая сторона либо сам иностранный гражданин.
Важно! В период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2020 года, то есть с 25 мая по 25 июля 2020 года в перечисленных выше городах (в пределах этих территориально-административных образований) иностранцы не могут встать на миграционный учет на почте.

Мвд утвердило новый регламент прописки граждан

Документы иностранного гражданинаДля постановки на миграционный учет в период ЧМ FIFA 2020 от иностранного гражданина нужны следующие документы:

  • паспорт и его копия;
  • миграционная карта и ее копия (нет y граждан Беларуси);
  • копия визы (для визовых иностранных граждан).

Данные документы понадобятся, чтобы заполнить бланк регистрации иностранного гражданина. Документы от принимающей стороны Список документов от принимающей стороны для постановки иностранца на миграционный учет зависит от того, кто выступает в качестве принимающей стороны – физическое лицо или работодатель (юридическое лицо).

Изменения в миграционном учете с 8 июля 2020 года

Исключением из этого правила является случай, если работники на самом деле проживают на территории работодателя, например, на стройке в бытовках. Новые правила затронут миллионы мигрантов. Многие опасаются, что бизнес не сможет так быстро переоформить сотрудников. За нарушение нового закона мигранту грозит выдворение из России, а работодателю — штраф до тысяч рублей.
В России уточнили понятие «место пребывания иностранного гражданина» «Раньше можно было легко оформлять иностранных работников по юридическим адресам компании, но теперь их надо ставить на учет по адресу фактического проживания. Значит, компания либо сама должна арендовать и оформлять жилье для сотрудника, либо владельцы арендуемой квартиры должны ставить на учет квартирантов, что далеко не все хотят делать», — пояснил адвокат Павел Астахов.

Новые правила регистрации иностранцев с 09.07.2020

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.12.2017 № 984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» Опубликован 10 апреля 2020 г.Вступает в силу 17 апреля 2020 г. Обновлен административный регламент предоставления МВД России государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства Согласно регламенту, регистрационным учетом граждан РФ занимаются подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях. Ранее данные функции выполняла ФМС России.

Новый регламент по регистрации граждан россии

Принимающей стороной выступает: гражданин РФ, постоянно проживающие в РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в РФ, международная организация или ее представительство в РФ либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в РФ, предоставившие в соответствии с законодательством РФ для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность.

В россии вступили в силу новые правила временной регистрации мигрантов

Таким образом, 12 мая 2020 года Президент РФ подписал новый указ № 214, согласно которому были внесены изменения в правила постановки иностранцев на миграционный учет в период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2020 года. Правила регистрации иностранных граждан в период Чемпионата мира по футболу FIFA 2020 Согласно новому указу Президента № 21 12 мая 2020 года, срок постановки иностранного гражданина на миграционный учет составляет 3 календарных дня. Таким образом, в период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2020, подать уведомление о прибытии иностранного гражданина, то есть зарегистрировать иностранного гражданина по месту пребывания, проживания или работы, необходимо в течение 3х календарных дней с момента прибытия иностранного гражданина.

Где встать на миграционный учет в период ЧМ FIFA 2020 Подать уведомление о прибытии иностранного гражданина можно в:

  • Территориальное отделение Министерства внутренних дел Российской федерации (МВД РФ)
  • Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг (МФЦ)

Документы для миграционного учета иностранных граждан в период ЧМ FIFA 2020 Для постановки на миграционный учет иностранных граждан в период ЧМ FIFA 2020 потребуется предоставить заполненный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, а также документы самого иностранца и принимающей стороны, которая будет у себя «регистрировать» иностранного гражданина. Скачать бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина вы можете по этой ссылке.
Заявителями на получение данной госуслуги являются: •граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста; •один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей гражданина РФ — в отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста или граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными). Результатом предоставления госуслуги является: •регистрация гражданина по месту жительства с проставлением штампа в паспорт, либо с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства по форме, приведенной в приложении к регламенту, для лиц, не достигших 14-летнего возраста; •снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства с проставлением в паспорте штампа установленной формы; •регистрация гражданина по месту пребывания с выдачей свидетельства по форме, приведенной в приложении к регламенту.

Читайте также:  Что такое регистрация по месту жительства для граждан РФ

Новый регламент по регистрации граждан рф 2020 года

Сейчас это наказание нелегально, и мы отменяем такие решения через суд. Теперь это будет невозможно, и если мигранта застанут где-то не по месту регистрации, будут сразу депортировать, — пояснила юрист. Получается, что формально перечень мест для регистрации расширился, однако делать ее должен работодатель.

Но фактически работодатели делать этого не будет. — Более того, любое жилое помещение, где можно регистрировать мигрантов, теперь должно соответствовать жилищным нормам: это четыре квадратных метра на человека, доступ к воде и туалету, отсутствие плесени на стенах и так далее, — говорит Чупик. — Приведу пример. Неделю назад ко мне обратились граждане Узбекистана, которые оказались без паспортов в трудовом рабстве в одной клининговой конторе. Они жили в подвале торгового центра, который убирали.

В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам и имеющие в собственности жилое помещение на территории РФ. В качестве принимающей стороны могут выступать: гостиницы, санатории, дома отдыха, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает. Таким образом, быть принимающей стороной (нести ответственность принимающей стороны) указанные лица, учреждения и организации могут только в том случае, если ими было предоставлено любое помещение (в том числе не жилое) для фактического проживания иностранного гражданина.
С 8 июля 2020 г. постановка на миграционный учет будет возможна только по адресу фактического проживания иностранного гражданина.

Что такое административный регламент регистрации по месту жительства

Согласно регламенту регистрационным учетом граждан РФ занимаются подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях. Ранее данные функции выполняла ФМС России.

Заявителями на получение данной госуслуги являются:

  • граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста;
  • один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей гражданина РФ — в отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста или граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными).

Результатом предоставления госуслуги является:

  • регистрация гражданина по месту жительства с проставлением штампа в паспорт, либо с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства по форме, приведенной в приложении к регламенту, для лиц, не достигших 14-летнего возраста;
  • снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства с проставлением в паспорте штампа установленной формы;
  • регистрация гражданина по месту пребывания с выдачей свидетельства по форме, приведенной в приложении к регламенту;
  • снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания.

Установлены сроки осуществления регистрационного учета, в том числе при подаче документов через МФЦ и портал gosuslugi.ru.

В приложении к регламенту приведены новые формы документов, используемых в процессе оказания госуслуги.

Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 11.09.2012 N 288, которым был утвержден ранее действовавший регламент регистрационного учета.

Источник: Приказ МВД России от 31.12.2017 N 984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»

Posted by Olga @ 11:06

10 Апрель 2018, 12:18

Согласно регламенту регистрационным учетом граждан РФ занимаются подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях. Ранее данные функции выполняла ФМС России.
Заявителями на получение данной госуслуги являются:
— граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста;
— один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей гражданина РФ — в отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста или граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными).
Результатом предоставления госуслуги является:
— регистрация гражданина по месту жительства с проставлением штампа в паспорт, либо с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства по форме, приведенной в приложении к регламенту, для лиц, не достигших 14-летнего возраста;
— снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства с проставлением в паспорте штампа установленной формы;
— регистрация гражданина по месту пребывания с выдачей свидетельства по форме, приведенной в приложении к регламенту.
— снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания.

Установлены сроки осуществления регистрационного учета, в том числе при подаче документов через МФЦ и портал gosuslugi.ru.

В приложении к регламенту приведены новые формы документов, используемых в процессе оказания госуслуги.
Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 11.09.2012 N 288, которым был утвержден ранее действовавший регламент регистрационного учета.

В соответствии с законодательством каждый гражданин страны должен зарегистрироваться по месту жительства. Для осуществления такой регистрации существуют специальные государственные органы миграционной службы.

Что такое УФМС?

ФМС – орган власти РФ, занимавшийся контролем, надзором и оказанием услуг в области миграции. На местах существовали органы ФМС – управления (УФМС). Эта служба существовала с 2020 по 2020 год. В соответствии с Указом Президента с 2020 года вопросы миграции перешли в ведение МВД.

В настоящее время такими вопросами занимается подразделение МВД – Главное управление по вопросам миграции (ГУВМ).

Но в некоторых случаях эту службу продолжают называть по старому – УФМС.

Полномочия по регистрации граждан

Поскольку функции ФМС по Указу Президента перешли к МВД, то, согласно «Положению о ГУВМ» (приказ МВД № 192 от 15.04.2016 г.), это подразделение становится ответственным за регистрацию и снятие с учета граждан, а также за контроль соблюдения правил этой регистрации (п.2.2).

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам выше

Основными документами, которые учитываются при работе ГУВМ, приведены на сайте МВД РФ. К ним относятся:

  1. Конституция РФ (ст. 27).
  2. Постановление Правительства № 713 от 2020 года «Об утверждении правил регистрации».
  3. Закон № 5241-1 от 19931 в редакции 2020 года.
  4. Административный регламент (Приложение к приказу ФМС № 288 от 11.09.2012 года).

Основные положения регламента

В регламенте описан порядок предоставления услуги по регистрации гражданина. В этом регламенте указываются также сроки выполнения услуги и порядок взаимодействия органов регистрации с другими службами.

Основные положения Административного регламента, касающиеся регистрации граждан, прибывших на место жительства или убывших из него.

При изменении места жительства гражданин в течение 7 дней должен обратиться с заявлением о регистрации. Если в данном месте отсутствует лицо, ответственное за регистрацию, то гражданин должен обратиться в собственнику дома.

Для регистрации требуются:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам выше:

  • паспорт;
  • заявление по форме 6.
  • документ, дающий основание на вселение в данное помещение.

В качестве последнего может служить один из следующих документов:

  • заявление лица, предоставляющего заявителю площадь. При этом проживающие совместно с нанимателем взрослые граждане должны дать свое согласие на вселение нового пользователя жилого помещения в письменной форме;
  • договор;
  • выписка из ЕГРН о праве собственности;
  • решение суда, подтверждающее право пользования.

В случае если сведения в документе, дающем право на вселение, находятся в базах данных государственных или муниципальных органов, то заявитель имеет право не представлять этот документ. Это положение относится к договору соцнайма, найма помещения из государственного или муниципального фонда, договора о сделке с недвижимым имуществом, выписке из ЕГРН.

Запрещается требовать от граждан при регистрации документы и информацию, не указанную в нормативных актах по проведению регистрации.

Также запрещается требовать документы и информацию, которая имеется в распоряжении государственных и муниципальных органов.

Нюансы

Заявление на регистрацию и другие документы могут быть представлены в орган регистрации в электронной форме.

В результате выполнения регистрации по месту жительства (прописки) гражданин получает в своем паспорте или другом документе, удостоверяющем личность, отметку в виде штампа о регистрации. При снятии с учета гражданину ставят штамп о выбытии с места жительства.

Органы должны провести регистрацию за 3 рабочих дня после прихода документов.

При отсутствии документа, дающего права на вселение (см. п. 3), срок регистрации может быть увеличен до 8 дней.

Снятие с учета должно быть произведено в течение 3 дней после подачи заявления.

Отказ в приеме документов на регистрацию может быть получен только для территорий, где введено особое, военное или чрезвычайное положения, в закрытых военных городках, приграничной зоне и т. п.

Регистрация и снятие с учета производится бесплатно.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам выше

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Согласно регламенту регистрационным учетом граждан РФ занимаются подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях. Ранее данные функции выполняла ФМС России.

Заявителями на получение данной госуслуги являются:

граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста;

один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей гражданина РФ — в отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14- летнего возраста или граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными).

Результатом предоставления госуслуги является:

регистрация гражданина по месту жительства с проставлением штампа в паспорт, либо с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства по форме, приведенной в приложении к регламенту, для лиц, не достигших 14-летнего возраста;

снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства с проставлением в паспорте штампа установленной формы;

регистрация гражданина по месту пребывания с выдачей свидетельства по форме, приведенной в приложении к регламенту.

снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания.

Установлены сроки осуществления регистрационного учета, в том числе при

подаче документов через МФЦ и портал gosuslugi.ru.

В приложении к регламенту приведены новые формы документов, используемых в процессе оказания госуслуги.

Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 11.09.2012 № 288, которым был утвержден ранее действовавший регламент регистрационного учета.

Бесплатная консультация

  • Приказ
  • Приложение
    • АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РЕГИСТРАЦИОННОМУ УЧЕТУ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      • I. Общие положения
        • Предмет регулирования регламента
        • Круг заявителей
        • Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
      • II. Стандарт предоставления государственной услуги
        • Наименование государственной услуги
        • Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
        • Описание результата предоставления государственной услуги
        • Срок предоставления государственной услуги
        • Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
        • Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
        • Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
        • Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
        • Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
        • Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
        • Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
        • Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
        • Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
        • Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
        • Показатели доступности и качества государственной услуги
        • Иные требования к порядку предоставления государственной услуги
      • III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
        • Перечень административных процедур
        • Регистрация граждан по месту пребывания
        • Регистрация граждан по месту пребывания при подаче заявления в форме электронного документа
        • Регистрация граждан по месту пребывания при подаче заявления по почте
        • Регистрация граждан по месту жительства
        • Регистрация граждан по месту жительства при подаче заявления в форме электронного документа
        • Регистрация по месту пребывания и по месту жительства некоторых категорий граждан
        • Снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства
        • Снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания при подаче заявления в форме электронного документа в связи с досрочным убытием
        • Снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства при подаче заявления в форме электронного документа
        • Направление запроса в полномочные в сфере жилищных отношений органы и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним
      • IV. Формы контроля за исполнением регламента
        • Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, а также принятием ими решений
        • Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
        • Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
        • Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
      • V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
        • Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
    • ПРИЛОЖЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОМУ РЕГЛАМЕНТУ
      • Приложение 1. СВЕДЕНИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-САЙТОВ, АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФМС РОССИИ
      • Приложение 2. Форма N 1. ЗАЯВЛЕНИЕ О РЕГИСТРАЦИИ ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И Форма N 1 ПР. ЗАЯВЛЕНИЕ О РЕГИСТРАЦИИ ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ
      • Приложение 3. Форма N 6. ЗАЯВЛЕНИЕ О РЕГИСТРАЦИИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
      • Приложение 4. Форма N 7. АДРЕСНЫЙ ЛИСТОК УБЫТИЯ
      • Приложение 5. Форма N 2. АДРЕСНЫЙ ЛИСТОК ПРИБЫТИЯ
      • Приложение 6. Форма N 5. АНКЕТА
      • Приложение 7. Форма N 10. ПОКВАРТИРНАЯ КАРТОЧКА
      • Приложение 8. Форма N 11. ДОМОВАЯ (ПОКВАРТИРНАЯ) КНИГА
        • Раздел 1. Сведения о владельцах жилого помещения
        • Раздел 2. Сведения о зарегистрированных гражданах
      • Приложение 9. Форма N 3. СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ
      • Приложение 10. Форма N 4. ЖУРНАЛ УЧЕТА ЗАЯВЛЕНИЙ О РЕГИСТРАЦИИ ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ ПО ФОРМЕ N 1 И N 1ПР И ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВ О РЕГИСТРАЦИИ ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ ПО ФОРМЕ N 3
      • Приложение 11. Форма N 15. УВЕДОМЛЕНИЕ
      • Приложение 12. Форма N 12П. «П» ЛИСТОК СТАТИСТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПРИБЫТИЯ И Форма 12В. «В» ЛИСТОК СТАТИСТИЧЕСКОГО УЧЕТА ВЫБЫТИЯ
      • Приложение 13. Форма N 9. КАРТОЧКА РЕГИСТРАЦИИ
      • Приложение 14. Форма N 13. ЖУРНАЛ УЧЕТА ЗАЯВЛЕНИЙ ФОРМЫ N 6 И ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВ О РЕГИСТРАЦИИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
      • Приложение 15. Форма N 8. СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
      • Приложение 16. Форма N 14. УВЕДОМЛЕНИЕ
      • Приложение 17. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ ХРАНЕНИЯ
      • Приложение 18. АЛЬБОМ БЛОК-СХЕМ
        • Перечень условных обозначений
        • Регистрация граждан по месту пребывания
        • Регистрация граждан по месту пребывания (в гостинице и других подобных учреждениях)
        • Регистрация граждан по месту пребывания (в медицинских организациях)
        • Снятие с регистрационного учета при выписке из медицинских организаций
        • Регистрация граждан по месту жительства
        • Снятие с регистрационного учета при регистрации по новому месту жительства
        • Самостоятельное снятие с регистрационного учета по месту жительства
        • Порядок подачи заявления о регистрации по месту пребывания в форме электронного документа
        • Порядок подачи заявления о регистрации по месту жительства в форме электронного документа

Регистрация граждан по месту жительства

ПРИКАЗ ФМС РФ от 11.09.2012 N 288 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РЕГИСТРАЦИОННОМУ УЧЕТУ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Ссылка на основную публикацию