Обзор и характеристика видов регистрации

Обзор и характеристика видов регистрации в 2020 году

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ

C 1 января 2020 г. вступает в силу федеральный закон №218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости». Он вносит принципиальные изменения в сфере регистрации прав и кадастрового учета.

Основные изменение таковы:

1. Реестр становиться больше.

Привычный ЕГРП (Единый государственный реестр недвижимости) и ГНК (Государственный реестр недвижимости) прекратит свое существование, вместо них появиться объемный Единый государственный реестр объектов недвижимости, который будет вмещать в себя данные кадастра недвижимости, данные реестра прав, данные кадастровых карт, книг учета документов.

Чем будет отличаться реестр кадастра недвижимости?

Во-первых, данные об объекте недвижимости будут наиболее полным, теперь будут учитываться не только площадь, месторасположение, этаж, на котором расположен объект недвижимости, для сооружений будут указаны данные объема, площади застройки и др. характеристики, для незавершенного строительства будут учитываться не только текущие технические показатели объекта, но и проектные, для зданий — материал наружных стен. Во-вторых, появится новый вид объекта недвижимости — машино-место, которое будет идентифицироваться как часть объекта недвижимости, ограниченная горизонтальной разметкой.

В-третьих, о земельном участке будет написано, является ли он собственностью РФ, субъекта РФ, муниципальной собственностью, либо он образован за счет земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.

В реестре прав на недвижимое имущество существенных изменений не произошло, за исключением того, что данные СНИЛС теперь обязательны для регистрации, и в реестр прав вносятся данные о способе обеспечения исполнения обязательств Застройщика перед дольщиками.

Ведение дел любого из реестров будет осуществляться преимущественно в электронной форме, однако, если документы представлены заявителем в простой письменной форме и не хранятся в архивах других государственных, муниципальных органов, то применяется бумажная форма хранения документов.

2. «Первичка» будет теперь быстрее. Кадастровый учет вновь возводимых объектов недвижимости можно будет осуществить одновременно с регистрацией прав, что позволит существенно сократит срок регистрации до 7 дней.

3. Про срок. В среднем срок регистрации будет теперь 7 рабочих дней, если документы поданы непосредственно в орган регистрации, и 10 рабочих дней — если документы поданы в МФЦ (многофункциональные центры).

Государственная пошлина повышаться в следующем году не планируется.

В новом законе, как и в старом, усилена ориентация на подачу документов для кадастрового учета и регистрации прав в форме электронных документов.

4. Оставление без рассмотрения, приостановка, отказ в государственной регистрации, кадастровом учете. В основания для оставления заявления о государственной регистрации, кадастрового учета нового ничего не внесено. А вот в основания для приостановления регистрации претерпели особые изменения. Так официально в качестве оснований для приостановления регистрации учета внесли основания, ранее применявшиеся только для отказа, что по своей сути, ограничивает понятия «сомнения регистратора» и вносит некую определенность в правовой экспертизе документов. Однако, добавлено и новое основание «представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны». С одной стороны, более точно определены пределы правовой экспертизы, с другой стороны, становиться не понятным какими специальными знаниями должен обладать государственный регистратор для установления подлинности документов, что вполне может повлечь за собой злоупотребление со стороны гос регистрации.

Еще одно нововведение, это приостановление гос. регистрации учета машино-места в случае нарушения предельно допустимых минимальных и максимальных размеров. При этом органом нормативного регулирования устанавливаются следующие размеры машино-мест: минимально допустимые размере оставят 5,3*2,5 м, максимально допустимые — 6,2*3,6 м.

Теперь общий срок приостановления гос регистрации, учета по решению регистратора увеличен до 3 мес., ранее он составлял не более 1 мес. Срок приостановления по заявлению правообладателя (теперь это заявитель) на срок не более 6 месяцев, ранее было 3 месяца.

5. Особенности регистрации: Теперь при регистрации первого ДДУ требуется заключение уполномоченного органа о соответствии застройщика требованиям Закона о долевом строительстве.

С соглашением о расторжении ДДУ может обратиться любая из сторон с приложением соглашения о расторжении ДДУ, либо уведомления другой стороны о расторжении ДДУ в одностороннем порядке.

6. Выписка из ЕГРН: Теперь сведения, содержащиеся в выписке из ЕГРН являются действительными не на момент подачи запроса, а на момент выдачи выписки заявителю. Срок выдачи выписки сокращен до 3 рабочих дней. Стоимость выписки об объекте недвижимости составляет 750 рублей, стоимость выписки о договорах долевого строительства 1500 рублей, копия договора составляет 300 рублей.

7. Также из неофициальных источников стало известно о готовящихся изменениях: теперь документы, поданные на регистрацию в Пензе, Пензенской области будут регистрироваться фактически в других областях. Что позволит существенно сократить проявления коррупции в Росреестре. И с 2020 года во всех МФЦ возможна будет подача документов об объекте, расположенном за пределами Пензы, Пензенской области (это информация будет уточняться).

Обзор подготовлен юрисконсультом Кристиной Малякиной.

С 1 января 2020 года правила регистрации недвижимого имущества изменились. Связано это с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Узнать новые правила регистрации недвижимости с 2020 года будет интересно всем, а не только юристам, практикующим в соответствующей сфере. Ведь почти каждый человек рано или поздно сталкивается с необходимостью регистрации прав на недвижимое имущество. Покупка квартиры, ипотека, наследование индивидуального жилого дома — все это требует совершения ряда действий для оформления своих прав на недвижимость.

Давайте же посмотрим, что изменилось и что нам несет новый закон о регистрации недвижимости в 2020 и последующие годы.

Содержание:

Общий обзор закона

  • Порядок регистрации прав
  • Место и сроки регистрации прав
  • Подтверждающие документы и остальные новшества

    Общий обзор закона

    Начнем с основ — зачем нужно регистрировать свои права, допустим, на квартиру?

    Для ответа на этот вопрос обратимся к ч. 3 ст. 1 Закона № 218-ФЗ.

    «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества».

    После прохождения определенной законом процедуры государство признает за гражданином, например, право владеть, пользоваться и распоряжаться определенным недвижимым имуществом (т. е. право собственности).

    После продажи квартиры право собственности на него у продавца прекращается одновременно с регистрацией перехода этого права к покупателю.

    Также регистрации подлежат не только сами права, но и ограничения прав и обременения. Например, ипотека.

    Все это нужно для определенности правового статуса объектов недвижимости и обеспечения контроля за законностью совершаемых с недвижимым имуществом сделок и в интересах их участников, и в интересах всех остальных.

    Закон № 218-ФЗ примечателен тем, что подходит к оформлению прав на недвижимое имущество более системно, чем это было раньше. Он одновременно регулирует и отношения по кадастровому учету и по государственной регистрации прав на недвижимость.

    Раньше эти отношения регулировались соответственно Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

    Новый закон во многом упрощает регистрационные процедуры через объединение единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).

    На их основе создается единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), который состоит из следующих элементов (ч. 2 ст. 7 Закона № 218-ФЗ):

    1. реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости);
    2. реестр прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость);
    3. реестр границ;
    4. реестровые дела;
    5. кадастровые карты;
    6. книги учета документов.

    Процедуры учета объектов недвижимости и регистрация прав на них теперь осуществляются одним органом — Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

    Раньше кадастровый учет осуществляли кадастровые палаты, подчиненные Росреестру. Соответственно человек сначала должен был обратиться в кадастровую палату, поставить объект недвижимости на кадастровый учет. Только после этого он мог заняться регистрацией прав, обратившись в Росреестр.

    Две процедуры, два органа, два комплекта документов… Неудобно же, согласитесь?

    А теперь процесс оформления прав упрощается, орган один, комплект документов один, время экономится, лишние нервы не тратятся (нервы вообще лишними не бывают, я так скажу).

    Теперь подробнее о самом порядке регистрации.

    Порядок регистрации прав

    Государственная регистрация прав и кадастровый учет объекта недвижимости становятся единой процедурой. Она осуществляется на основании заявления и определенного комплекта документов, подаваемых в Росреестр.

    Кроме заявления основаниями для регистрации прав могут быть:

    1. акты, изданные органами государственной власти или местного самоуправления;
    2. договоры и иные сделки в отношении объекта недвижимости;
    3. акты о приватизации жилых помещений;
    4. свидетельства о праве на наследство;
    5. вступившие в силу судебные акты;
    6. акты о правах на недвижимое имущество;
    7. межевой, технический план, акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ;
    8. схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления в безвозмездное пользование и расположенного на территории Дальневосточного федерального округа;
    9. иные документы, подтверждающие наличие, возникновение, переход, прекращение права, ограничение или обременение объекта недвижимости, наступление иных обстоятельств, предусмотренных в федеральном законе.

    Хотя Закон № 218-ФЗ и предусматривает процедуру одновременной государственной регистрации права и кадастровый учет объекта, они могут осуществляться и раздельно. Это кадастровый учет без государственной регистрации права и наоборот.

    Каждый из трех вариантов осуществляется в своих строго определенных случаях.

    Для одновременного предоставления двух услуг случаев установлено не так уж и много :

    • создание объекта недвижимости, для которого не требуется разрешения на ввод в эксплуатацию;
    • образование объекта недвижимости (есть три исключения, предусмотренных п. 8 — 10 ч. 5 ст. 14 Закона № 218-ФЗ);
    • прекращение существования объекта недвижимости;
    • государственная регистрация ограничений и обременений.

    Во всех остальных случаях действия по регистрации права и кадастровому учету осуществляются раздельно.

    Например, для большинства объектов недвижимости, в частности многоквартирных жилых домов, требуется разрешение на ввод в эксплуатацию.

    В этом случае орган, уполномоченный на выдачу разрешения, направляет в Росреестр само разрешение, заявление о кадастровом учете и иные необходимые документы.

    Росреестр на основании этих документов ставит объект недвижимости на кадастровый учет.

    Уже после этого правообладатель (например, застройщик) самостоятельно регистрирует свое право на объект.

    При переходе права собственности осуществлять постановку недвижимого имущества на кадастровый учет не требуется. Такой учет уже осуществлен, требуется только зарегистрировать переход права собственности.

    Место и сроки регистрации прав

    Раньше заявление нужно было подавать в территориальный орган Росреестра или кадастровой палаты по месту нахождения объекта недвижимости.

    Теперь это правило не действует. Заявление о кадастровом учете и регистрации прав можно подать в любое удобное подразделение Росреестра или многофункциональный центр (МФЦ).

    Сроки осуществления регистрационных действий следующие:

    • при одновременной постановке на кадастровый учет и регистрации прав через Росреестр — 10 рабочих дней, через МФЦ — 12 рабочих дней;
    • регистрация права через Росреестр — 7 рабочих дней, через МФЦ — 9 рабочих дней;
    • постановка на кадастровый учет через Росреестр — 5 рабочих дней, через МФЦ — 7 рабочих дней.

    Также в ч. 1 ст. 15 Закона № 218-ФЗ установлены сроки для регистрационных действий, осуществляемых на основании разного рода судебных актов или актов уполномоченных органов, свидетельства о праве на наследство, для регистрации ипотеки и т. д.

    Подтверждающие документы и остальные новшества

    Свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество больше не выдаются.

    Документом, подтверждающим право собственности на недвижимость, является выписка из ЕГРН. Приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 № 378 предусмотрено несколько форм выписок:

    • об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
    • о переходе прав на объект недвижимости;
    • о правах отдельного лица на имевшиеся или имеющиеся у него объекты недвижимости;
    • о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов

    Выписка может быть предоставлена Росреестром как в бумажной форме, так и в форме электронного документа. Сроки получения выписок также сократились. Как правило выписка выдается в течение не более трех рабочих дней.

    Это позитивный момент. Негативный — за предоставление выписки из ЕГРН придется заплатить, причем цены на них по сравнению с ценами на выписки из ЕГРП выросли.

    Тарифы утверждены Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291. Стоимость выписки об объекте недвижимости составляет:

    • за бумажный документ — 750 руб. для физических лиц, 2 200 руб. — для юридических лиц;
    • за электронный документ — 300 руб. для физических лиц и 600 руб. для юридических.
    Читайте также:  Сколько времени делается постоянная регистрация в госорганах

    При желании можно заказать курьерскую доставку выписки. Разумеется за дополнительную оплату.

    Что еще стоит отметить?

    Появился новый объект недвижимости — машино-место. Что это такое и каким образом регистрируются права на них у меня есть отдельная статья, ссылка есть, останавливаться на этом здесь не будем.

    Кадастровый учет и регистрация права могут проводиться без участия заявителя, поскольку сведения в ЕГРН будут вноситься в том числе в порядке межведомственного взаимодействия.

    Например, МВД России обязано направлять информацию об изменении сведений о физическом лице, нотариусы — сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство, ФНС России — информацию об изменении сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях и т. д.

    Если в Росреестр поступают соответствующие документы в порядке межведомственного взаимодействия, то он просто на их основании вносит сведения в ЕГРН и уведомляет об этом правообладателя.

    Изменений произошло много. Многие процедуры упростились. С другой стороны некоторые моменты стали сложнее. Например, оснований для приостановления регистрационных действий стало больше, чем раньше. Также появились основания для отказа в приеме документов от заявителя, которых раньше вообще не было.

    Таковы основные изменения в регистрации недвижимости с 2020 года, которые будут действовать, надеюсь, еще долгие годы.

    Если есть дополнительные вопросы по теме, задавайте в комментариях (если ответа нет 1-2 дня — это нормально, в течение недели обязательно отвечу). Обязательно подписывайтесь на мою новостную рассылку. Мой Telegram-канал тоже всегда к вашим услугам.

    До встречи в следующих статьях!

    Виды регистрации по месту жительства, что она дает, какие права появляются после постановки на учет

    Любой из видов регистрации, по месту жительства или по месту проживания, дает право пользования жильем, что не означает приобретения собственности на это помещение. Оба вида регистрации дают множество преимуществ.

    Регистрация по месту жительства может быть оформлена двух видов, она дает лицу возможность пользоваться социальными правами и льготами, что означает, к примеру, официальное трудоустройство. Учет по месту пребывания для граждан России и иностранцев предусмотрен законодательно. Лицо, проживающее в РФ законно, обязано оформить любой из видов регистрации.

    Согласно законодательству, все граждане обладают правом свободно передвигаться на территории страны и проживать в любой её части. Но законодательно также предусмотрена и обязанность встать на регистрационный учёт по месту жительства и пребывания. Этот государственный учёт предусмотрен для надзора за перемещением лиц в пределах территории страны.

    Постоянная регистрация по месту жительства

    Уважаемые читатели! В статьях содержатся варианты решения типовых проблем.
    Бесплатно помочь найти ответ на Ваш персональный вопрос помогут наши юристы. Для решения Вашей проблемы, звоните:

    Постоянная прописка предусмотрена государством для учёта лиц, которые проживают в пределах какой-либо административно-территориальной единицы. Такой вид регистрационного учета оформляется относительно помещения, где лицо проживает постоянно. Постоянный вид прописки может быть оформлен по адресу жилья или учреждения.

    Постановка на регистрационный учет по адресу постоянного проживания осуществляется бессрочно. Законодательство России устанавливает обязанность для граждан: оформлять постоянную прописку на протяжении семи дней начиная от дня прибытия по новому адресу проживания. За нарушение этого правила установлен административный штраф.

    Для прохождения регистрационной процедуры в жилье, принадлежащем муниципалитету, потребуется разрешение всех прописанных там лиц. Для частного жилья достаточно разрешения лиц, обладающих правом собственности. У собственника доли жилья право на регистрацию по месту жительства имеется независимо от разрешения других собственников. Постоянную прописку можно сделать в местном органе миграции или МФЦ. Для этого понадобятся следующие документы:

    • внутренний паспорт гражданина;
    • свидетельство о рождении, если существует необходимость постановки на учёт несовершеннолетнего возрастом до 14 лет;
    • заявление лица, желающего оформить прописку;
    • документ, дающий право на оформление (свидетельство, подтверждающее право владения и распоряжения или согласие собственника жилого помещения).

    Сегодня необязательно выписываться с предыдущего места проживания, можно подать заявление о снятии с регистрационного учета в миграционный отдел территориального подразделения МВД, работающий по новому местожительству. Сотрудники сделают соответствующий запрос и после получения ответа проведут регистрационную процедуру, но это может увеличить срок.

    Правом прописать человека в жилье обладают собственник или ответственный наниматель в жилье, принадлежащем муниципальному органу. В собственном домовладении владелец имеет право прописать лицо, не спрашивая чьего-либо разрешения. В помещении, принадлежащем муниципалитету, разрешение потребуется от муниципального органа – собственника жилья.

    На сегодняшний день регистрирование лица не влечет возникновения у него притязаний на долю в жилом помещении. Однако, прописывая несовершеннолетних детей, необходимо помнить, что для их последующей выписки потребуется разрешение органов опеки и процедура может носить сложный и затяжной характер.

    Временная регистрация по месту жительства

    Временная прописка оформляется по адресу места пребывания гражданина, отличного от места его постоянного проживания. Зарегистрироваться можно как по адресу жилого помещения, так и учреждения, к примеру, базы отдыха или отеля. Согласно законодательству, оформление регистрационного учета лица должно произойти не позднее девяноста дней со дня его приезда к месту временного пребывания.

    Если необходимо оформить временную регистрацию лицу в жилье, правом собственности на которое обладает муниципальный орган, потребуется получить разрешение всех прописанных там лиц. На территории частной жилой площади можно зарегистрироваться с разрешения собственника. Если собственников несколько потребуется согласие каждого. Оформить регистрацию в дачном строении можно, если помещение было признано пригодным для проживания и подключены все необходимые коммуникации.

    Регистрация на территории лечебно-профилактических учреждений или мест отдыха проводится администрацией. Для этой процедуры понадобится лишь внутренний паспорт гражданина или любой документ, который удостоверит личность. Оформление регистрационной процедуры в таких учреждениях имеет свои особенности, к примеру, гражданин не обладает всеми правами, которые может получить при прописке в квартире или домовладении.

    Для оформления временной прописки понадобятся следующие бумаги:

    • Внутренний паспорт гражданина. Следует обратить внимание на действительность документа, иначе оформить временную прописку можно будет только после его замены.
    • Свидетельство о рождении. Потребуется при необходимости прописать несовершеннолетнего, которому еще нет четырнадцати лет.
    • Загранпаспорт для лиц, которые постоянно проживают заграницей.
    • Заявление от лица, желающего оформить временную регистрацию.
    • Документ, дающий право проживания лицу (договор аренды, согласие собственника). Согласие собственника в письменном виде понадобится и при наличии договора аренды.

    Гражданин может оформить временную прописку в любом субъекте России. При наличии у лица постоянного вида регистрации постановка на временный учет возможна. Однако, если уже имеется временная прописка, для оформления еще одной по другому месту пребывания необходимо прекратить действие предыдущей. Для постановки на временный учет необходимо предоставить собранный пакет бумаг в миграционный орган или МФЦ. Если эти органы в районе проживания отсутствуют, можно обратиться в паспортный стол в ЖЭУ.

    Права, возникающие у гражданина при оформлении регистрации

    Права, которыми наделяет гражданина постановка на регистрационный учет, зависят от вида регистрации: по месту жительства или временного проживания. Основное различие заключается в том, что регистрация по месту жительства даёт право проживания лица все время пока гражданин не выпишется сам. Принудительно выписать лицо, имеющее постоянную регистрацию, бывает непросто. А выписать одного из собственников и вовсе не представляется возможным.

    Временная прописка даёт право проживания на период ее оформления. Наибольший срок, на который возможно оформление временной прописки, составляет пять лет. По истечении этого срока прописку можно продлить при необходимости. Также постановка на регистрационный учет дает следующие преимущества:

    • Право законного трудоустройства в официальном порядке.
    • Право получения места для ребёнка в детском саду, школе.
    • Право пользования бесплатными медицинскими услугами.
    • Возможность получать социальные льготы и пособия.
    • Возможность получения банковского займа.
    • Беспрепятственное оформление заграничного паспорта.
    • Гражданин сможет заменить паспорт и оформить другие виды документов.

    Оба вида прописки не дают права владения жильем, лишь право пользования. Прописанный гражданин приобретает обязанность оплачивать коммунальные счета наравне с другими прописанными лицами. Постановка на регистрационный учет освобождает от административного наказания за отсутствие приписки.

    Виды обзоров

    Под обзором как видом научно-технической литературы понимается литературное произведение, содержащее сводную характеристику состояния какого-либо вопроса со степенью свертывания, необходимой и достаточной для ориентации определенной категории потребителей информации в документальном или информационном потоке.

    Из определения следует, что обзор как один из литературных жанров обладает определенным целевым назначением (ориентация специалистов в информационном потоке), характеризуется специфическими композиционными и стилевыми особенностями, содержит сводную характеристику состояния вопроса и является результатом свертывания не одного источника, а их определенной совокупности. Из числа обзоров исключаются такие документы обобщающего характера, как монографии, учебники, справочники, поскольку они имеют иное целевое назначение.

    Существует большое количество различных схем классификаций обзоров, в основу которых положены разные основании деления. Наиболее важным основанием деления является вид анализа обозреваемых источников, который применен при подготовке того или иного вида обзора: 1. анализ документографический (библиографический), 2. фактографический и научно-технический (концептографический) (3). Соответственно различают библиографические, реферативные и аналитические обзоры.

    1. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР содержит сводную характеристику изданий и документов, выполненную на основе документографического анализа. В библиографическом обзоре дается обобщенное описание содержательных элементов, а также приводятся формальные признаки, характеризующие обозреваемые источники. Целевое назначение таких обзоров – ориентация потребителей информации в документальных потоках. В библиографическом обзоре рассматриваемые источники обычно даются в сопоставлении друг с другом, как бы охватываются единой мыслью, нередко с оценкой произведений. Обзоры, содержащие оценку произведений являются разновидностями – критическими или рекомендательными библиографическими обзорами и принадлежат одновременно в двух сферах информационного обслуживания – документальному и концептографическому.

    Библиографические обзоры в свою очередь подразделяются на обзоры новых поступлений (материалов, вышедших в свет за последний период – месяц, квартал, год); источниковедческие обзоры, рассматривающие характер, назначение и тематику произведений по определенной проблеме или предмету; обзоры информационных изданий (определенной совокупности реферативных журналов, библиографических указателей и т.п.).

    2. РЕФЕРАТИВНЫЙ ОБЗОР имеет целью ориентацию потребителей информации не в документальных, а в информационных потоках, т.е. в совокупности фактов и концепций независимо от того, из каких документов они извлечены. Хотя, как правило, реферативные обзоры сопровождаются списком литературных источников, на основе которых они составляются, его можно в принципе исключить без ущерба для познавательного значения реферативного обзора. В результате фактографического анализа из обозреваемых документов отбираются только те факты и концепции, которые могут служить основой для раскрытия темы обзора. Остальная информация, содержащаяся в источниках, возможно, сама по себе очень ценная, но не имеющая отношения к данной теме, может не приниматься во внимание. В этом заключается существенное отличие реферативного обзора от библиографического. Последний предполагает обязательное обращение к первоисточникам, указанным в обзоре.

    Составитель реферативного обзора, так же как и составитель информативного реферата отдельного документа, не должен давать критическую оценку обозреваемого материала, т.е. привносить свои личные концепции. Материал должен быть обобщен так, чтобы потребители, на которых рассчитан данный обзор, сами смогли бы сделать необходимые для своей работы выводы. Таким образом, реферативные обзоры, так же как и библиографические, не могут быть отнесены к сфере концептографического обслуживания и являются формой фактографического обслуживания, т.е. результатом информативного свертывания.

    3. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР создается с целью не только ориентировать специалистов в информационном потоке по данному направлению (проблеме), но и дать оценку состояния проблемы, выявить тенденции в ее развитии, т.е. его цель – интерпретированная ориентация в информационном потоке. Поэтому он является результатом не только фактографического анализа первичных документов, но также концептографического анализа изложенных в них положений – фактов и концепций, т.е. результатом как информационного свертывания, так и развертывания информации.

    Читайте также:  Алгоритм регистрации супруга по месту жительства супруги

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Виды регистрации в россии

    Виды хозяйственного учета

    В статистическом учете могут использоваться все виды измерителей. При этом денежные измерители не всегда обязательны, например, при переписи населения. Документальная обоснованность статистических данных зачастую также не обязательна (сведения о возрасте, профессии, национальности при переписи населения записывают со слов опрашиваемых).

    В статистическом учете используют данные бухгалтерского и оперативного учета, а также организуют первичный учет на предприятиях, организациях и учреждениях. Для изучения общественных явлений статистика использует специальные методы исследования — выборочные наблюдения, группировку, индексный метод и др.

    Какие виды регистрации есть в России

    То есть понятно, там, где гражданин проживает временно. Зарегистрироваться гр-н РФ должен в течении 90 суток с момента прибытия в это место. Если, например, он пробыл 89 дней — регистрации не требуется, если планирует больше 90 суток — значит надо. С другой стороны, ничего не мешает выехать через 89 дней и опять приехать. Сей факт никого не касается и никак не доказывается. Обязательно стоит добавить, что регист-ция по месту преб-ия не несет утраты рег-ции по месту жительства. Гр-н может иметь как первую, так и обе вместе. Срок временной регистрации от 6 месяцев до 5 лет, зависит от вида и собственности помещения.Регистрация по месту пребывания гр-на России — это отдельный вкладыш (бумажка, бланк, документ) называется форма 3 и выглядит он так:

    При въезде в Россию ИГ должен встать на Миграционный учет. Принимающая сторона направляет уведомление в орган миграционного учета (через МФЦ или по почте). Отрывная часть отдается иностранному гражданину, она и является подтверждением постановки на МУ. Первичный миграционный учет является временной формой и выдается на 90 суток, далее либо выезд, либо продление, в зависимости от оснований.

    Какие бывают виды регистрации по месту жительства

    Осуществление регистрационного процесса проводится в местном отделении ФМС. Для этого определенная группа граждан должна обратиться в орган с соответствующим заявлением. Регистрация после получения вида на проживание должна быть осуществлена в течение 7 рабочих дней с даты выдачи соответствующего специального разрешения.

    Что касается регистрация брака с видом на жительство, то оно подразумевает регистрацию по месту фактического проживания супруга. Процедура в данном случае осуществляется в отделении ФМС конкретного района. Для осуществления такой регистрации предварительно необходимо сняться с учета с прошлого места.

    Как происходит регистрация иностранца по ВНЖ

    Порядок действий одинаков для любого вида регистрации. Гражданин должен обратиться в ГУВМ МВД того региона, где расположено его жилье, с заявлением и пакетом документов, о которых будет сказано далее. Сотрудники управления в течение 1 дня рассмотрят заявление и оформят регистрацию.

    Если гражданин нарушает регистрационные правила, то он, согласно законодательству, должен нести за это ответственность, вплоть до высылки из России. Ответственность регламентируется статьей 18.8 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Штраф за нарушение прописки при ВНЖ составляет от 2 до 10 тысяч рублей, в зависимости от тяжести проступка и рецидивов.

    Регистрация для граждан РФ: временная и постоянная

    По закону, с момента подачи заявления о временной регистрации до выдачи соответствующего свидетельства должно пройти не более шести рабочих дней. Однако, если при подаче заявления не предоставляется документ, дающий право на временную регистрацию по желаемому адресу, то срок может составить до восьми рабочих дней.

    Электронный бланк на предоставление свидетельства временной регистрации, образец которого можно взять на сайте Госуслуг;

  • Ксерокопия документа, дающего право на временное пребывание в желаемом помещении (заверенный оригинал нужно предоставить в УФМС в день получения готового документа временной регистрации);
  • Электронный лист пребывания;
  • Электронный лист учета;
  • Обзор и характеристика видов регистрации

    • Приватизированном жилье без прав собственности потребуется согласие владельца (совладельцев). Несовершеннолетних детей прописывают к родителям автоматически. При этом собственник имеет право на своей жилплощади прописать сколько угодно человек, жилищные нормы в учет не берутся. Все собственники обязаны прийти в регистрирующий орган для участия в процедуре прописки. Если их несколько, то на одного можно оформить доверенность, а копии паспортов совладельцев приложить.
    • В муниципальном жилье потребуется оформить согласие собственника (Жилищного фонда или муниципалитета) и получить разрешение от всех прописанных в помещении. Но прописаться могут на постоянно только близкие родственники основного нанимателя, тогда каждого из них потребуется вносить в договор соцнайма, который он при съеме жилья оформляет с собственником. В этом случае разрешение от собственника ФМС не требует, оформление прописки происходит по упрощенной схеме. Если жилищные нормы не будут соблюдаться, то для прописки нового жильца никто не даст разрешения.
    • В комнате коммунальной квартиры потребуется не только разрешение от собственника, если жилплощадь не была приватизирована основным нанимателем комнаты, но и согласие от всех соседей. Коммуналка относится к особому виду жилья, где некоторой частью жилплощади пользуются прописанные граждане лично, а другая является совместной (туалет, ванная комната, кухня, коридор). При поселении каждого нового жильца интересы проживающих ущемляются, поэтому они должны согласиться с его вселением. Если комната уже была приватизирована нанимателем, и он стал собственником, то прописать кого-либо на своей территории он может без разрешения.
    • В недвижимости, которая принадлежит регистрирующемуся лицу на правах собственности, прописаться проще всего. Потребуется только правоустанавливающий документ, заявление и паспорт.

    Прописаться в квартире, которая была куплена в ипотеку куда сложнее. В регистрирующем органе потребуют разрешение от банка и копию кредитного договора, где должно быть указано, что финансовое учреждение не запрещает прописываться в ипотечной квартире. Причем, если банк разрешает прописку, то оформить ее придется на постоянно.

    Виды регистрации по месту жительства в России

    Итак, «Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с. В целом, процедура регистрации по месту жительства очень мало отличается. с регистрацией любого вида для собственника жилья, и как снизить свои . Для граждан России предусмотрены следующие виды регистрации: обязательная постоянная или временная регистрация по месту жительства либо . При смене места жительства или места пребывания граждане не спрашивают. Законодательство выделяет два вида регистрации: постоянную и временную. и нанимателей, по месту регистрации родителей, усыновителей. Москвы, и других городов России, интернет- портал недвижимостии.

    Оформление регистрации в России для граждан из республик СНГ. При оформлении данного вида регистрации гражданину выдаётся свидетельство о. Для регистрации по месту жительства в жилье, находящееся в . виды регистрации по месту жительства в россииКак «сняться» с регистрации по месту пребывания или жительства?. месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации». несмотря на имеющиеся отличия, цель у этих обоих видов регистрации одна .

    Есть ли постоянный вид на жительство в России

    Следует отметить, что если вы претендуете на «постоянный» вид на жительство в стране, то есть гражданство РФ, в стандартном порядке, то ваше прошение о предоставлении вам этого статуса будет рассматривать сам президент России. Так что пройденная вами регистрация документов на гражданство – это всего лишь первая ступень очередного восхождения. Ведь рассматривается ваш пакет документации, ни много ни мало, а целый год.

    • Законно проживать на территории РФ, без отягощающей обязанности проводить оформление либо же продлевать ВНЖ или РВП;
    • Совершать въезд и выезд из страны в любой момент, не обращая внимания и не задумываясь об, абсолютно не нужной, бюрократической возне, а также о сроках и правилах ценза оседлости (это немаловажный момент для людей бизнеса, которые находятся в бесконечных разъездах по делам);
    • Эта категория иностранцев имеет возможность воспользоваться социальной защитой и привилегиями, характерными для подданных РФ;
    • В рамках закона претендовать на получение бесплатной медицинской помощи;
    • Стать основателем и главой собственного бизнеса и даже получить кредит на развитие предприятия.

    Какие виды хозяйственного учета применяются в России и за рубежом

    3. Учетные регистры – это листы бумаги, карточки, книги, машинограммы, предназначенные для систематизации, накопления и хранения информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах для отражения на счетах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

    3. Свод оборотов и сальдо по счетам аналитического учета к определенному синтетическому счету за учетный период для проверки правильности записей на счетах аналитического учета и сверки данных аналитических счетов с данными синтетических счетов, к которым ведутся аналитические счета.

    Регистрация после получения вида на жительство

    Согласно п. 1 ч. 3 ст. 20 ФЗ № 109, мигрант обязан встать на учет по месту его временного пребывания в течение 7 дней с момента прибытия (например, в гостиницу, на съемную квартиру). Указанный срок сокращается до одного рабочего дня для иностранных граждан/лиц без гражданства, которые:

    1. Представив представителю принимающей стороны документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (при наличии) и ВНЖ. В этом случае со всех необходимых документов снимаются копии, а их оригиналы возвращаются владельцу. Обязанности по временной регистрации по виду на жительство при этом возлагаются на принимающую сторону, представитель которой должен подготовить бланк уведомления о прибытия иностранца (его можно скачать по ссылкам, указанным далее); подать уведомление о прибытии в отделение МВД по вопросам миграции или МФЦ.
    2. Самостоятельно обратившись в ГУВМ МВД РФ с уведомлением (ч. 4 ст. 22 ФЗ № 109). К заполненному уведомлению необходимо приложить:
    • копию паспорта гражданина иностранного государства;
    • копию паспорта лица, которому принадлежит жилое помещение, служащее местом регистрации мигранта;
    • письменное согласие собственника помещения на регистрацию в нем мигранта;
    • отрывную часть уведомления о прибытии на прежнее место пребывания (если имеется).

    Виды деятельности, не требующие регистрации ИП

    Если вышеперечисленные факторы имеют отношение к тому направлению, которое вы выбрали, следует пересмотреть вопрос относительно его регистрации. Это поможет избежать проблем с контролирующими органами в будущем. При необходимости лучше проконсультироваться со специалистом в данной сфере и выполнить все установленные требования и условия.

    Если возможности получить профессиональную консультацию у вас нет, попробуйте разобраться самостоятельно. Источником информации в данном случае будет не что иное, как ЕГРИП. Данный классификатор содержит полный перечень видов предпринимательской деятельности, которые нуждаются в регистрации, поэтому, если выбранного вами направления в базе нет, регистрации оно не требует, соответственно, реализации вашего коммерческого плана ничего не мешает.

    Вид на жительство (ВНЖ) РФ: как получить, документы, порядок

    • Если мигрант, получивший ВНЖ, отсутствовал в стране дольше 6 месяцев, документ могут аннулировать. Следует иметь в виду, что учитывается только непрерывное отсутствие за границей, суммарное количество дней во внимание не принимается.
    • После оформления ВНЖ мигрант обязан ежегодно подавать сведения в ФМС о своем месте проживания.
    • Если по каким-то причинам ВНЖ аннулирован, то мигрант обязан покинуть РФ в течение 15 дней. Восстановить документ в таком случае уже невозможно, потребуется заново проходить всю процедуру оформления ВНЖ, начиная с получения РВП (но это не распространяется на ВКС).
    • Подавать документы на продление ВНЖ нужно до окончания срока его действия. Если документ просрочен, то восстановить либо продлить ВНЖ будет уже невозможно.

    ВКС могут получить вид на жительство без РВП. Но время действия вида на жительство в данном случае ограничено периодом, на который подписан трудовой контракт. В случае его досрочного расторжения, ВНЖ будет действовать еще 30 дней. Если за отведенное время иностранец не успеет заключить новый договор, то он обязан выехать из страны.

    Обзоры документов и их виды.

    Обзор документов – архивный справочник, содержащий систематизированные сведения о составе и содержании отдельных комплексов архивных документов с элементами источниковедческого анализа. Его назначение – не столько поиск конкретных документов фонда, сколько характеристика его ценности и информирования заинтересованных учреждений и научной общественности о данных документах. Особенностью обзоров в сравнении с другими типами НСА является отсутствие такого элемента как описательная статья и наличие в тексте результатов источниковедческого анализа в виде оценок значимости и степени ценности документов для освящения той или иной темы.

    Читайте также:  Процедура оформления регистрации

    Видами обзора являются: обзор фонда и тематический обзор.

    Обзор фонда – архивный справочник, который раскрывает состав и содержание документов одного архивного фонда с указанием их поисковых данных. В него включается информация о всех делах фонда. Его построение не зависит от порядка организации документов в фонде и не закрепляет их систематизацию. Обзоры фондов составляются на наиболее актуальные, содержащие многоаспектную информацию и представляющие особый интерес для научной общественности фонды.

    Тематический обзор включает систематизированные сведения о составе и содержании документов одного или нескольких фондов по определенной теме. Он раскрывает содержание документов независимо от их фондовой принадлежности. Такой обзор может охватывать документы одного фонда или его части, или группы фондов, хранящихся как в одном, так и в нескольких архивах, соответственно может быть архивным (внутриархивным) и межархивным. Подготовка тематических обзоров наиболее целесообразна в случаях, когда в архивах имеется значительное количество документов по той или иной теме. В качестве примера тематического обзора можно назвать «Обзор документальных материалов ЦГА КССР о состоянии и развитии сельского хозяйства».

    4. Структура обзоров и схемы построения характеристик документов. Обзор состоит из предисловия; совокупности аннотаций (характеристик) групп дел, документов; справочного аппарата. В предисловии отражается: 1) история фондообразователя; 2) история фонда; 3) принципы построения и порядок пользования обзором. Центральной частью обзора является характеристика документов. Ее назначение состоит в том, чтобы дать исследователю максимально полное и правильное представление о составе и содержании документов в логически стройной системе и по возможности в строгой обобщенной форме. Решение этой задачи зависит от успешности выбора и применения двух составляющих: 1) схемы построения обзора; 2) способа раскрытия содержания документов. Характеристики документов могут строиться по следующим основным схемам: структурной, отраслевой (функциональной), тематической, хронологической.

    Структурная схема применяется только в обзорах фондов учреждений с устойчивой структурой, когда структурные части отражают функции фондообразователя, а содержание документов не дублируется в нескольких структурных подразделениях.

    Названия структурных частей в такой схеме выступают в качестве разделов обзора. Отраслевая (функциональная) схема применяется в обзорах, когда

    фондообразователь не имеет структуры или когда она часто менялась, а также в случаях, когда структурные части нечетко отражают функции фондообразователя. В такой схеме за основу группировки документов берутся отрасли или функции деятельности фондообразователя. Их названия выступают в качестве наименований разделов обзора.

    Например, в отраслевой схеме могут быть разделы: промышленность, сельское хозяйство, торговля, здравоохранение и др.

    Построение обзора по тематической схеме предусматривает группировку сведений о документах по темам. Она используется, когда фондообразователь не имел четко выраженных и устойчивых структурных подразделений, а если и имел их, то они не так ярко отражают вопросы, связанные с наиболее значительными проблемами социально-экономического или политического характера, как это может быть раскрыто при группировке содержания документов по темам.

    Применение хронологических схем в обзорах ограничивается теми случаями, когда необходимо выделить отдельные периоды в деятельности учреждений или оттенить характер документов, отражающих последовательность происходивших исторических событий.

    Для обзоров фондов личного происхождения чаще всего используются схемы

    систематизации документов личных фондов. В обзорах могут применяться и другие схемы группировки информации документов.

    Информация о документах в обзоре должна по возможности включать в себя все сведения о материалах комплекса (фонда или темы, разновидность документов, их авторы, хронологические рамки, подлинность, поисковые данные) и быть четкой, точной, компактной, полно отражать состав и содержание документов фонда. Это достигается путем дифференцированного подхода при выборе способа раскрытия содержания комплекса документов – использования групповых и индивидуальных аннотаций.

    Характеристика документов представляет собой последовательное раскрытие их состава и содержания. Она в свободной, повествовательной форме должна сообщать все необходимые данные о документах как источниках сведений по конкретному вопросу. Не допускается, как правило, пересказ содержания документов. Цитирование возможно лишь в исключительных случаях, когда оно лаконично и удачно вскрывает сущность содержания документа или ярко выражает дух той эпохи, о которой он рассказывает. Цитаты даются всегда в кавычках.

    Характеристика документов в обзоре должна включать следующие элементы:

    название вида или разновидностей документов (с указанием, кем они составлены);

    описание содержания документов;

    указания хронологических рамок, подлинности и объема документов.

    В обзорах применяются групповые и индивидуальные аннотации. В первых

    информация дается в обобщенной форме. Индивидуальные аннотации используются для более полного и детального раскрытия содержания наиболее важных и ценных документов. Благодаря сочетанию групповых и индивидуальных аннотаций получается достаточно углубленная и полная информация о содержании комплекса документов в целом.

    При аннотировании документов в обзорах может быть дана их оценка как исторических источников, отражена их сохранность.

    В обзоре фонда поисковые данные состоят из номеров описей, дел, листов дел; в межархивном и архивном (внутриархивном) тематических обзорах поисковые данные дополняются сокращенными наименованиями архивов, номерами фондов. Поисковые данные, как правило, указываются рядом с аннотацией документов и заключаются в круглые скобки.

    В состав справочного аппарата обзора, кроме предисловия, входят титульный лист, оглавление, список сокращений, указатели. К тематическому обзору должны быть составлены список фондов, информация о которых содержится в обзоре, и библиография по теме.

    5. Методика составления обзоров документов. При составлении обзоров применяется дифференцированный подход, заключающийся в выборе фонда и темы, принципа группировки информации в основной части обзора, применении различной методики представления информации о документах (индивидуальные или групповые аннотации) и описания отдельных видов документов, выявлении оптимального состава и степени полноты справочного аппарата к обзору.

    Работа по составлению обзора выполняется в следующем порядке. Первый этап – предварительное ознакомление с составом и содержанием документов на основании имеющегося научно-справочного аппарата ко всему комплексу материалов, подлежащих обозрению, что позволяет наметить примерную схему построения обзора.

    Второй этап – изучение документов, отбор сведений для включения в обзор и их описание (традиционно – на отдельных карточках). Характеристика документов в обзоре не может даваться только на основе просмотра описей, каталогов. Ее составление предполагает тщательное изучение самих документов, без чего невозможен их источниковедческий анализ. Особенно внимательно исследуются документы, содержащие многоаспектную информацию (протоколы, стенограммы, постановления и т.д.).

    Собранная информация служит подготовительным материалом, на базе которого после тщательной обработки составляется текст характеристики. Такая обработка включает группировку карточек в соответствии с намеченной схемой. При этом к каждому обзору составляется индивидуальная схема классификации, которая в процессе работы уточняется и дополняется. В соответствии с доработанной схемой производится окончательная группировка карточек последовательно по всем ее делениям. В ходе группировки карточки с однородным содержанием объединяются и решается вопрос, на какие документы следует дать групповые аннотации, на какие – индивидуальные.

    Последующий этап – написание текста обзора.

    Заключительный этап работы над обзором – составление к нему справочного

    аппарата. Методика составления его отдельных частей аналогична подготовке справочного аппарата описей.

    Вопросы и задания для самоконтроля:

    1. Дайте определение такого типа НСА как указатели. В каких двух свойствах они выступают, на какие виды и разновидности подразделяются?

    2. Как подразделяются указатели: по объекту описания; по структуре рубрик и степени информативности (все виды указателей); по признаку группировки предметных понятий внутри указателя (предметные указатели); по характеру понятий (предметные указатели)?

    3. Каков состав поисковых данных в указателях при описании дел, документов?

    4. Что представляет собой такой тип НСА, как обзор документов? В чем заключается его специфика в сравнении со всеми другими типами НСА? Какие виды обзоров могут разрабатываться в госархивах?

    5. Какова структура обзоров и по каким схемам может строится характеристика документов в данном справочнике?

    6. В чем выражается дифференцированный подход при создании обзоров документов и какова методика составления данного типа НСА?

    Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; Нарушение авторского права страницы

    Виды обзоров

    Под обзором как видом научно-технической литературы понимается литературное произведение, содержащее сводную характеристику состояния какого-либо вопроса со степенью свертывания, необходимой и достаточной для ориентации определенной категории потребителей информации в документальном или информационном потоке.

    Из определения следует, что обзор как один из литературных жанров обладает определенным целевым назначением (ориентация специалистов в информационном потоке), характеризуется специфическими композиционными и стилевыми особенностями, содержит сводную характеристику состояния вопроса и является результатом свертывания не одного источника, а их определенной совокупности. Из числа обзоров исключаются такие документы обобщающего характера, как монографии, учебники, справочники, поскольку они имеют иное целевое назначение.

    Существует большое количество различных схем классификаций обзоров, в основу которых положены разные основании деления. Наиболее важным основанием деления является вид анализа обозреваемых источников, который применен при подготовке того или иного вида обзора: 1. анализ документографический (библиографический), 2. фактографический и научно-технический (концептографический) (3). Соответственно различают библиографические, реферативные и аналитические обзоры.

    1. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР содержит сводную характеристику изданий и документов, выполненную на основе документографического анализа. В библиографическом обзоре дается обобщенное описание содержательных элементов, а также приводятся формальные признаки, характеризующие обозреваемые источники. Целевое назначение таких обзоров – ориентация потребителей информации в документальных потоках. В библиографическом обзоре рассматриваемые источники обычно даются в сопоставлении друг с другом, как бы охватываются единой мыслью, нередко с оценкой произведений. Обзоры, содержащие оценку произведений являются разновидностями – критическими или рекомендательными библиографическими обзорами и принадлежат одновременно в двух сферах информационного обслуживания – документальному и концептографическому.

    Библиографические обзоры в свою очередь подразделяются на обзоры новых поступлений (материалов, вышедших в свет за последний период – месяц, квартал, год); источниковедческие обзоры, рассматривающие характер, назначение и тематику произведений по определенной проблеме или предмету; обзоры информационных изданий (определенной совокупности реферативных журналов, библиографических указателей и т.п.).

    2. РЕФЕРАТИВНЫЙ ОБЗОР имеет целью ориентацию потребителей информации не в документальных, а в информационных потоках, т.е. в совокупности фактов и концепций независимо от того, из каких документов они извлечены. Хотя, как правило, реферативные обзоры сопровождаются списком литературных источников, на основе которых они составляются, его можно в принципе исключить без ущерба для познавательного значения реферативного обзора. В результате фактографического анализа из обозреваемых документов отбираются только те факты и концепции, которые могут служить основой для раскрытия темы обзора. Остальная информация, содержащаяся в источниках, возможно, сама по себе очень ценная, но не имеющая отношения к данной теме, может не приниматься во внимание. В этом заключается существенное отличие реферативного обзора от библиографического. Последний предполагает обязательное обращение к первоисточникам, указанным в обзоре.

    Составитель реферативного обзора, так же как и составитель информативного реферата отдельного документа, не должен давать критическую оценку обозреваемого материала, т.е. привносить свои личные концепции. Материал должен быть обобщен так, чтобы потребители, на которых рассчитан данный обзор, сами смогли бы сделать необходимые для своей работы выводы. Таким образом, реферативные обзоры, так же как и библиографические, не могут быть отнесены к сфере концептографического обслуживания и являются формой фактографического обслуживания, т.е. результатом информативного свертывания.

    3. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР создается с целью не только ориентировать специалистов в информационном потоке по данному направлению (проблеме), но и дать оценку состояния проблемы, выявить тенденции в ее развитии, т.е. его цель – интерпретированная ориентация в информационном потоке. Поэтому он является результатом не только фактографического анализа первичных документов, но также концептографического анализа изложенных в них положений – фактов и концепций, т.е. результатом как информационного свертывания, так и развертывания информации.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Ссылка на основную публикацию