Скорая медицинская помощь: что это значит

В чём разница между скорой и неотложной помощью?

Многие люди до сих пор не знают разницы между скорой и неотложной помощью. Большинство считают эти понятия одинаковыми. Но на деле это две разные службы и не надо их путать. Когда мы вызываем скорую медицинскую помощь, то надеемся, что она должна приехать очень быстро, чтобы оказать профессиональную медицинскую помощь, однако ожидания не оправдываются. Поэтому граждане начинают “бить в колокола” и писать различные жалобы на врачей, что ехали на вызов очень долго.

В этой статье мы разберемся в разнице между бригадой скорой и неотложной медицинской помощи.

Скорая медицинская помощь

Работа скорой медицинской помощи регламентируется приказом Министерства Здравоохранения РФ. Основными причинами вызова являются внезапные острые заболевания, обострение хронических заболеваний и прочих состояний, представляющих угрозу жизни человеку.

К таким случаям относятся:

  • нарушения сознания;
  • нарушения дыхания;
  • нарушения системы кровообращения;
  • дорожно-транспортные происшествия, падения с высоты, минно-взрывные травмы, огнестрельные и ножевые ранения, ожоги, утопления, электротравмы;
  • острые кардиологические заболевания (инфаркт миокарда и др.);
  • психические расстройства, сопровождающиеся неадекватными действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;
  • болевой синдром с угрозой для жизни пациента;
  • кровотечения любой характера;
  • роды, угроза прерывания беременности.

Когда происходит вызов, то по адресу направляется свободная выездная бригада или специализированная бригада медиков. Машина приезжает в течение 20 минут.

Врачи скорой не проводят процедуры в рамках планового лечения, не назначают таблетки. Они оказывают именно экстренную помощь, чтобы снять симптомы или обострение болезни, угрожающие жизни. Лечение должен назначать участковый врач или врач неотложной помощи, у которого есть рецепты.

Неотложная медицинская помощь

Она приезжает на дом и не госпитализирует больного, не выезжает на место аварии и ДТП. Ее вызывают в случае, когда состояние больного не угрожает его жизни.

Причиной вызова неотложной скорой помощи становится:

  • пищевые отравления;
  • температура выше 38 у людей пожилого возраста или с осложнениями;
  • сильные боли у онкобольных;
  • сильные боли у больных с ишемической или гипертонической болезнью;
  • сильные боли в животе при обострениях хронических болезнях желудочно-кишечного тракта;
  • сильные головные боли при мигрени, которые не снимаются таблетками;
  • сильные боли в пояснице и суставах (остеохондроз, радикулит);
  • сильная одышка и кашель;
  • обострения и ухудшения состояния больных с хроническими заболеваниями.

Время приезда “неотложки” составляет до 2-х часов.

Разница в машинах скорой и неотложной помощи

Машины скорой помощи оснащены реанимационным оборудованием, чтобы держать пациента в стабильном состоянии до приезда в больницу. Машина неотложной помощи берет с собой оборудование при выезде, в зависимости от вызова.

Что делать, когда неотложная медицинская помощь долго не приезжает?

Если вы считаете, что состояние больного ухудшается и нужно что-то срочно предпринять, можно воспользоваться услугами платной скорой помощи. Эта служба не так загружена и может оказать помощь в самое кратчайшее время. Машины оборудованы необходимым оборудованием и могут оказать квалифицированную медицинскую помощь, независимо от тяжести состояния пациента.

Чтобы получить помощь, нужно оставлять подробную информацию диспетчеру, рассказать подробную информацию о состоянии пациента, чтобы диспетчер мог определить степень важности вызова. Четко говорите адрес, расскажите подробности подъезда, чтобы водитель мог быстро найти ваш дом.

Как работает скорая

Важно знать! Как работает скорая медицинская помощь!

Специалисты Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С.Пучкова всегда готовы прийти на помощь и словом, и делом. Однако важно знать, в каких случаях будет правильным вызывать скорую медицинскую помощь, а в каких ситуациях Вы можете справиться самостоятельно.

Самые распространенные ситуации, когда вызывают скорую помощь, связаны с высокой температурой во время простуды и гриппа. Следует отметить, что температура температуре рознь. Так, все, что не выше 39-40 градусов, зачастую можно вылечить самостоятельно и, в общем-то, является нормальной защитной реакцией организма на присутствие в нем вирусов и проходит за 2-3 дня. Это тот случай, когда всегда поможет участковый врач Вашей поликлиники, а до его визита Вы можете применить достаточно простую и известную терапию в домашних условиях. Остальное (более высокая температура и длительный период обострения) — весомый повод, чтобы вызвать бригаду врачей (фельдшера) на дом.

Если речь идет об острой патологии, о внезапно возникшем заболевании, о резком ухудшении состояния хронического больного, о серьезной травме, конечно, нужно немедленно звонить по телефону 103. Если помощь требуется больному, страдающему тем или иным хроническим заболеванием вне обострения, нет необходимости обращаться к специалистам экстренной медицины, так как это не является их прерогативой.

Дело в том, что бригады «Скорой помощи» не вправе назначать системное лечение и препараты для регулярного приема (например, при гипертонической болезни и т.д.), оставлять какие-либо справки и выписывать рецепты. При хронических заболеваниях важно постоянное наблюдение за больными, возможность оценить его состояние в динамике, при необходимости провести коррекцию терапии (замену препарата или его дозировку). Если нет показаний для стационарного лечения, тогда нужно, чтобы больного наблюдал участковый врач или врачи-специалисты районной поликлиники. «Скорая помощь» может оказать лишь разовую (экстренную) помощь. Это не всегда правильно для больного. Поэтому не надо лишний раз без надобности подвергать свой организм воздействию сильнодействующих лекарств. Как правило, именно ими и пользуются работники «Скорой помощи», так как перед ними не стоит задача долговременного системного лечения.

Читайте также:
Отчет о финансовых результатах

Часто работники «Скорой помощи» после выполнения вызова оставляют так называемый «актив в поликлинику», то есть вызывают к данному больному участкового или дежурного врача из районной поликлиники. Но это можно сделать и самому, не вынуждая бригаду ездить к больному лишь для того, чтобы потом звонить и вызывать для него участкового. Врач из поликлиники приедет и в выходной день, и в праздничный. Следует отметить, что врач из поликлиники приходит по месту фактического нахождения больного, не зависимо от того, где он прописан и к какой поликлинике прикреплен, имеет ли больной страховой полис или нет — на дом врач придет в любом случае.

При легкой травме, не сопряженной с угрозой жизни, следует обратиться самостоятельно в травмпункт по месту жительства — там окажут помощь в полном объеме и назначат дальнейшее лечение. Если врач травмпункта сочтет необходимым осуществить дальнейшее лечение в стационаре, он выпишет направление и сам вызовет бригаду для транспортировки больного в стационар.

На Станции есть отделения неотложной помощи для детей и взрослых, работающие в круглосуточном режиме для оказания помощи населению в связи с заболеваниями, не требующими экстренной госпитализации (например, повышение температуры, кашель, насморк, головная боль и т.д.). На вызов выезжает квалифицированный врач (педиатр или терапевт), который может оказать неотложную медицинскую помощь на дому и дать рекомендации. В случаях, когда врач заподозрит заболевание, требующее стационарного лечения, он даст направление или вызовет «Скорую» для медицинской эвакуации больного.

СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ — экстренная медицинская помощь при неотложных состояниях и травмах, оказываемая больным и пострадавшим на дому, на улице, на предприятиях и в учреждениях, С. м. п. обеспечивается станциями, подстанциями и больницами скорой медицинской помощи (см. Скорой медицинской помощи больница), располагающими необходимым оборудованием, транспортом и кадрами. Понятие «неотложная медицинская помощь», связанное с ранее существовавшей организационной формой оказания помощи больным на дому при неотложных состояниях силами и средствами территориальной леч. сети, в наст, время не применяется.

Неотложными состояниями принято называть такие патол. изменения в организме человека, к-рые приводят к резкому ухудшению здоровья, могут угрожать жизни и, следовательно, требуют экстренных леч. мер. Сюда относятся непосредственно угрожающие жизни патол. состояния; непосредственно не угрожающие жизни патол. состояния, но при к-рых такая угроза может стать реальной в любое время; состояния, при к-рых отсутствие своевременной медпомощи может повлечь за собой стойкие изменения в организме; состояния при к-рых в кратчайший срок необходимо облегчить страдания больного; состояния, требующие срочного мед. вмешательства в интересах окружающих в связи с поведением больного.

Служба С. м. п. в нашей стране как неотъемлемая часть государственной системы здравоохранения (см.) была создана только после Великой Октябрьской социалистической революции. До этого времени отдельные попытки ее организации были связаны с инициативой частных лиц или благотворительных об-в. Организация С. м. п. населению строилась начиная с первых лет развития социалистического здравоохранения в соответствии с основными его принципами — государственности, бесплатности и общедоступности квалифицированной медпомощи, тесной связи практической деятельности с достижениями мед. науки. Структура и содержание работы учреждений С. м. п. менялись на разных этапах ее становления и развития.

В первые годы существования Советского государства функционировали так наз. пункты «ночной квартирной помощи» при амбулаториях и поликлиниках. Станции скорой помощи были организованы в 1919 г. в Москве, Ленинграде, Киеве и Одессе. В конце 20-х гг. в ряде крупных городов, в частности в Москве и Ленинграде, пункты «ночной квартирной помощи» были объединены со станциями скорой помощи и получили название пунктов неотложной помощи. В 1936—1969 гг. экстренную внебольничную помощь оказывали как станции скорой помощи, так и пункты неотложной помощи при поликлиниках. В 1978 г. была завершена реорганизация системы неотложной помощи и все функции по оказанию экстренной помощи переданы службе С. м. п.

В 1923 г. в Москве был создан Ин-т неотложной медицинской помощи им. Н. В. Склифосовского (ныне НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского), призванный разрабатывать научные проблемы С. м. п.

Читайте также:
Устав железных дорог РФ

Процесс дифференциации в мед. науке и практике нашел свое отражение в интенсивной специализации С. м. п. населению. С целью максимального приближения специализированной помощи к контингенту тяжелобольных и пострадавших, для совершенствования экстренной диагностики и методов оказания С. м. п. в городах и крупных сельских р-нах были организованы специализированные бригады: реанимационные, кардиологические, неврологические, токсикологические, педиатрические, бригады интенсивной терапии и др.

Новой организационной формой оказания С. м. п. явилось объединение станций с б-цамн скорой медпомощи. Такое объединение создает реальные предпосылки для сближения уровней и способствует применению единой тактики и методики оказания экстренной медпомощи на догоспитальном и госпитальном этапах, обеспечивает быструю подготовку специализированных бригад, содействует повышению клин, подготовки врачей и обеспечивает привлечение в эту систему специалистов.

Важное значение для развития С. м. п. имело постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему улучшению народного здравоохранения» (1977), в к-ром серьезное внимание уделено этому вопросу: намечены меры по развитию сети и улучшению работы учреждений С. м. п., в частности предусмотрено увеличение числа кардиол. бригад, установление дополнительных льгот врачам скорой мед. помощи.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дополнительных мерах по улучшению охраны здоровья населения» (1982) советам министров союзных республик поручено обеспечить в 1983—1985 гг. расширение сети станций и подстанций скорой медпомощи и их оснащение, а в сельских р-нах осуществить мероприятия по развитию скорой медицинской помощи.

Развитие С. м. п. характеризуется не только появлением новых организационных форм, но и значительным количественным ростом службы и укреплением ее материально-технической базы (увеличение парка сан. автомобилей, совершенствование средств связи, улучшение оснащения предметами мед. техники и др.). В 1980 г. в СССР функционировало св. 4 тыс. станций (отделений) скорой медицинской помощи, к-рыми было выполнено более 80 млн. вызовов.

Система учреждений С. м. п. для городского населения в большинстве населенных пунктов складывалась и развивалась по принципу их территориального деления с учетом архитектурно-планировочного районирования. Основным учреждением службы С. м. п. является станция скорой медицинской помощи, обеспечивающая экстренную помощь населению на догоспитальном этапе, транспортировку пострадавших и больных, нуждающихся в перевозке на сан. автотранспорте (см. Автомобильный санитарный транспорт) в лечебные учреждения.

Принятая в городах сетевая система предусматривает создание центральной станции и подстанций. Подстанции скорой медицинской помощп дислоцируются по всей территории города с учетом численности населения планировочных зон. При этом учитываются места массового скопления людей, потоки их передвижения, интенсивность движения автотранспортных средств. Основным критерием для определения мощности подстанций, а также их дислокации в населенном пункте является расчетная возможность прибытия мед. бригады в любую точку закрепленной зоны не позднее чем через-15 мин. после поступления вызова.

В сельских р-нах С. м. п. осуществляется отделениями, входящими в состав центральных районных больниц (см.), а также отделениями экстренной и планово-консультативной медицинской помощи областных больниц (см.), а также республиканских с приданными им станциями санитарной авиации (см.), в первую очередь для населения отдаленных и труднодоступных местностей. Создана также служба спасения на водах, оснащенная катерами (см. Водный санитарный транспорт), оборудованными, как и машины скорой медицинской помощи, средствами связи для управления ими из центральных диспетчерских пунктов.

В соответствии с заданиями Продовольственной программы СССР и постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дополнительных мерах по улучшению охраны здоровья населения» (1982) в одиннадцатой пятилетке завершается организация в сельских р-нах службы С. м. п., осуществляются крупные меры по обеспечению сельских учреждений С. м. п. кадрами, сан. транспортом, средствами связи, предметами медтехннки (см. Продовольственная программа).

Эффективность организации службы С. м. п. определяется рядом факторов: оптимальным развитием и рациональным размещением сети станций и отделений скорой медицинской помощи; четкой работой диспетчерской службы, осуществляющей прием вызовов и направление бригад медработников по назначению в максимально короткий срок; четкой системой госпитализации больных и пострадавших (централизованный учет свободных мест в б-цах, родильных домах и других леч. учреждениях); взаимосвязью и преемственностью в лечении больных врачами бригад скорой помощи и врачами стационаров; составлением прогнозов потребности в бригадах и ресурсах; научно-методическим руководством станциями скорой медицинской помощи со стороны ин-тов или больниц; наличием в составе станций скорой медицинской помощи специализированных выездных бригад (кардиологических, ревматологических, педиатрических, токсикологических и др.).

Организация работы станций скорой медицинской помощи регламентируется приказами М3 СССР и союзных республик, к-рыми утверждаются положения о работе станций, нормативы обеспеченности их сан. автотранспортом и медперсоналом, перечни необходимого оборудования и оснащения всех видов санитарно-транспортных средств и инструкции о работе медперсонала.

Читайте также:
Существенное нарушение договора: что это значит

Основными функциями станций скорой медицинской помощи являются: оказание медпомощи, в т. ч. специализированной, пострадавшим и больным в кратчайшие сроки с момента возникновения патол. состояния на месте происшествия и в процессе транспортировки больного; максимально быстрая доставка больных в соответствующее леч. учреждение; проведение в максимально возможном объеме леч. мероприятий, направленных на восстановление жизненно важных функций организма; обеспечение преемственности в оказании медпомощи станцией скорой помощи и другими мед. учреждениями; изучение причин несчастных случаев и внезапного возникновения угрожающих жизни состояний и разработка предложений по их профилактике, а также предложений, направленных на совершенствование служб С. м. п.; транспортировка больных, пострадавших, рожениц в леч. учреждения в сопровождении медработника на специальном сан. транспорте.

Основными структурными подразделениями станций скорой медицинской помощи являются: управление (административно-хозяйственная часть), оперативный отдел, отдел госпитализации, транспортный отдел, выездные бригады, отдел статистики. Оперативный отдел осуществляет прием вызовов и передачу их на исполнение, управление выездными бригадами и др. Централизованный прием вызовов по единому для всей страны номеру телефона «03» ведет диспетчер, имеющий среднее мед. образование. В крупных городах для приема вызовов в оперативных отделах станции устанавливают пульты, оборудованные световыми табло и электронными часами. Отдел госпитализации ведет учет коечного фонда в городе и обеспечивает планомерность экстренной госпитализации в соответствии с наличием свободных мест, профилем учреждений и местонахождением больного или пострадавшего. Транспортный отдел обеспечивает выездные бригады сан. транспортом. Отдел статистики занимается анализом деятельности станции скорой помощи.

Основной структурной единицей станции скорой медицинской помощи является выездная бригада. Различают бригады С. м. п. и бригады по перевозке больных. Бригады С. м. п. делятся на линейные и специализированные (кардиологическая, неврологическая, травматологическая, токсикологическая, педиатрическая и др.). В состав бригады С. м. п. входят врач, фельдшер и санитар (в нек-рых городах — врач и 2 фельдшера); в состав бригады по перевозке больных — фельдшер, а по перевозке рожениц и гинекол. больных — фельдшер-акушерка.

Организация специализированных бригад имеет свои особенности. В столицах союзных республик, областных центрах, крупных промышленных городах на станциях скорой медицинской помощи, выполняющих большой объем работы, создаются узкопрофильные специализированные бригады; в небольших городах — бригады врачей более широкого профиля — бригады интенсивной терапии (БИТ).

Эффективность работы выездной бригады во многом определяется оснащенностью специальных санитарных автотранспортных средств. Оснащение и оборудование салона сан. автомобиля, предназначенного для линейных бригад, позволяют проводить кислородную терапию, наркоз закисью азота (см. Ингаляционный наркоз), вспомогательную или искусственную вентиляцию легких (см. Искусственное дыхание), непрямой массаж сердца (см.), временную остановку кровотечения (см.), транспортную иммобилизацию (см.), парентеральное и внутривенное введение лекарственных средств (см. Венопункция), промывание желудка (см.) и промывание кишечника (см. Кишечные промывания), ЭКГ (см. Электрокардиография), экспресс-анализы и др. Для этого сан. автомобили специализированных бригад обеспечиваются дополнительным оснащением.

Для оперативного обслуживания больных и пострадавших большое значение имеет обеспечение станций (отделений скорой медицинской помощи) телефонной связью, радиосвязью и сигнализацией (звуковой и световой). Станции скорой медицинской помощи обеспечены прямой радиотелефонной связью с подстанциями, больницами, поликлиниками, органами здравоохранения, милицией, ГАИ и другими оперативными и специальными службами.

Для разработки научных проблем, связанных с организацией С. м. п. в Москве, Ленинграде, Харькове и других городах, созданы нн-ты и научные центры С. м. н., научную тематику к-рых координирует Ученый медицинский совет М3 СССР (см. Ученый медицинский совет). Важная роль в выполнении плана научных работ и внедрении их результатов в практику отводится Московскому городскому НИИ скорой помощи им. Склифосовского и Ленинградскому городскому НИИ скорой помощи им. проф. Ю. Ю. Джанелидзе (см. Научно-исследовательские институты), в к-рых проводится большая научно-исследовательская и организационно-методическая работа по совершенствованию работы скорой медицинской помощи.

Служба С. м. п. в других социалистических странах исходит из тех же задач, что и в СССР. Существующие в этих странах станции скорой медицинской помощи располагают сан. автотранспортом, сан. авиацией, катерами и необходимым оборудованием, обеспечены квалифицированными мед. кадрами.

В большинстве капиталистических стран не создано стройной всеобъемлющей системы оказания С. м. п. Она осуществляется различными, в т. ч. частными, учреждениями, имеет разнообразные организационные формы. С. м. п. населению в этих странах организуют различные по роду своей деятельности организации: муниципалитеты, об-во Красного Креста, профессиональные, страховые организации, мед. колледжи, б-цы, амбулатории и др.

Организацию и особенности отдельных видов специализированной С. м. п. (психиатрической, кардиологической, травматологической, реаниматологической и др.) см. в статьях Кардиология, Психиатрическая помощь, Реаниматология, Реанимация, Травматология и др.

Читайте также:
Средней тяжести вред здоровью

Библиография: Комаров Б. Д. и Кустова Е. А. 60 лет скорой медицинской помощи, Сов. мед., № 12, с. 25, 1982; Основы организации скорой медицинской помощи (догоспитальный этап), под ред. Б. Д. Комарова, М., 1979; Основы организации стационарной помощи в СССР, под ред. А. Г. Сафонова и Е. А. Логиновой, с. 335, М., 1976; Основы организации экстренной стационарной медицинской помощи, под ред. Б. Д. Комарова, М., 1981; Петровский Б. В. Успехи советского здравоохранения за годы девятой пятилетки, М., 1976; Серен-ко А. Ф., Ермаков В. В. и Петраков Б. Д. Основы организации поликлинической помощи населению, с. 254, М., 1982.

Б. Д. Комаров, Е. А. Кустова.

Памятка о медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно

Памятка о медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно

вид бесплатной помощи

Скорая в т.ч. скорая специализированная помощь

Первичная медико – санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная и первичная специализированная помощь

Специализированная, в том числе высокотехнологичная помощь

Паллиативная помощь

объем медицинской помощи

Помощь при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства

Профилактика, диагностика, лечение заболеваний и состояний*, медицинская реабилитация, наблюдение за течением беременности, формирование здорового образа жизни, санитарно-гигиеническое просвещение населения

Профилактика, диагностика, лечение заболеваний и состояний* (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, медицинская реабилитация

Медицинские вмешательства, направленные на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан

место оказания

Вне медицинской организации (на дому, в машине скорой помощи, на улице, в общественных местах и т.д.), а также амбулаторно и стационарно

Фельдшерско-акушерские пункты, офисы общей врачебной практики, детские и взрослые поликлиники, приемные отделения стационаров, гемодиализные, медицинские центры, больницвы. В амбулаторных условиях, дневном стационаре

В больницах, диспансерах, центрах, в т.ч. федеральных. В круглосуточных и дневных стационарах

В кабинетах паллиативной медицинской помощи, выездными патронажными службами на дому, в отделениях сестринского ухода медицинских организаций, хосписах и домах (больницах) сестринского ухода. Амбулаторно и стационарно.

формы оказания

В экстренной и неотложной форме

В плановой, неотложной формах

В плановой, экстренной, неотложной форме

В плановой форме

кем оказывается

Медицинскими работниками выездных бригад скорой медицинской помощи и медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях

Врачами специалистами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами)

Врачами по паллиативной медицинской помощи

* Гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи при следующих заболеваниях и состояниях: инфекционные и паразитарные болезни; новообразования; болезни эндокринной системы; расстройства питания и нарушения обмена веществ; болезни нервной системы; болезни крови, кроветворных органов; отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм болезни глаза и его придаточного аппарата; болезни уха и сосцевидного отростка; болезни системы кровообращения; болезни органов дыхания; болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования); болезни мочеполовой системы; болезни кожи и подкожной клетчатки; болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин; врожденные аномалии (пороки развития); деформации и хромосомные нарушения; беременность, роды, послеродовой период и аборты; отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период; психические расстройства и расстройства поведения; симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.

Допустимые сроки ожидания медицинских услуг:

– сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

– сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями – не должны превышать 14 календарных дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления диагноза заболевания (состояния);

– сроки ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

– сроки проведения консультаций врачей-специалистов не должны превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;

– сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения;

– сроки проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня назначения;

Читайте также:
Трансплантация органов и тканей

– время доезда до пациента бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова;

– при расстоянии от отделения (подстанции) скорой медицинской помощи до места нахождения пациента от 20 до 40 километров время доезда может составлять до 40 минут, при расстоянии от 40 до 60 километров время доезда может составлять до 60 минут, при расстоянии свыше 60 км время доезда может составлять до 90 мин.

В случае отказа в оказании медицинской помощи или взимания платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, необходимо обращаться в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области (ТФОМС Нижегородской области) по тел. +7 (831) 233-90-00, адрес: 603006, пл. Свободы, 6, г. Нижний Новгород, в министерство здравоохранения Нижегородской области по тел. +7(831) 435-31-20, адрес: 603082, ул. Нестерова, д. 7 г. Нижний Новгород.

Гражданская оборона (ГО)

Что такое ГО

Гражданская оборона (ГО) – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Мероприятия по защите населения и объектов экономики начали активно проводиться в ряде стран уже в первую мировую войну 1914-1918 годы и играли важную роль во второй мировой войне 1939-1945 годы, когда удары с воздуха наносились по всей территории многих воевавших государств. В 50-60-х гг. XX в. в связи с появлением и развитием ядерного оружия, ракет, значительным повышением боевых возможностей авиации и др. средств вооруженной борьбы уязвимость тыла значительно возросла. В этих условиях гражданская оборона приобрела значение стратегического фактора и в большинстве крупных государств была оформлена организационно. В СССР гражданская оборона была создана в 1961 году. До этого функции защиты населения, промышленных объектов и городов от нападения противника с воздуха выполняла Местная противовоздушная оборона (См. Местная противовоздушная оборона).

Цели, основные задачи, мероприятия и сколько их

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ «О гражданской обороне» № 28-ФЗ от 12.02.1998 имеется 15 основных задач в области гражданской обороны и защиты населения в Российской Федерации:

  1. Подготовка населения в области гражданской обороны.
  2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
  3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
  4. Предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты.
  5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.
  6. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
  7. Первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
  8. Борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
  9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению.
  10. Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий.
  11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
  12. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.
  13. Срочное захоронение трупов в военное время.
  14. Обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
  15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Кроме того, в случае крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при террористических актах силы и ресурсы гражданской обороны могут привлекаться для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР). Гражданская оборона организуется и ведется на территории всей страны.

Организация и ведение ГО

Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства. Это положение исходит из конституционных прав и обязанностей личности, общества и государства по защите от внешних и внутренних угроз. Организацией и ведением гражданской обороны, как составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государство выполняет три важнейшие функции:

  • обеспечение защиты и жизнедеятельности населения, спасения и оказания помощи пострадавшим (социальная);
  • сохранение мобилизационных людских ресурсов и военно-экономического потенциала страны (оборонная);
  • сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики выживания населения в военное время, защита материальных и культурных ценностей (экономическая).
Читайте также:
Предмет правового регулирования: что это значит

Гражданская оборона предусматривает заблаговременную в мирное время подготовку государства к ведению гражданской обороны с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Это продиктовано необходимостью принятия упредительных мер по защите населения, материальных и культурных ценностей в условиях ведения войн с применением современных средств поражения, способных нанести значительный ущерб экономике страны и вызвать неоправданный рост потерь населения. Заблаговременная подготовка государства к ведению гражданской обороны включает целый комплекс мероприятий, проводимых в мирное время и обеспечивающих успешную реализацию каждой из основных задач в области гражданской обороны (см. Подготовка государства к ведению гражданской обороны ). Ведение гражданской обороны, т.е. практическое осуществление мероприятий по непосредственной защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории РФ или отдельных ее местностях.

Организационное построение гражданской обороны позволяет обеспечивать:

  • соответствие ее структуры федеральному устройству страны;
  • преемственность методов управления, требующих относительной перестройки их в военное время;
  • необходимую централизацию и децентрализацию руководства.

Организационную основу гражданской обороны составляет:

  • руководство гражданской обороной, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, эвакуационные органы;
  • комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время;
  • силы гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители, на территориях субъектов РФ и муниципальных образований – соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления. Они несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти на соответствующих территориях и в организациях.

Органы управления

В системе гражданской обороны и единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в настоящее время создана и функционирует стройная система органов управления. В эту систему входят федеральные, региональные, муниципальные и объектовые органы управления.

Федеральные органы управления представляют МЧС России и структурные подразделения, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, федеральных органов исполнительной власти.

На территориях субъектов Российской Федерации функцию органов управления гражданской обороны несут главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации. Например, на территории Омской области органом управления гражданской обороны является Главное управление МЧС России по Омской области и т.д.

На территориях муниципальных образований органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются управления (отделы, секторы) ГОЧС администраций городов и сельских районов.

В администрациях сельских и городских поселений могут быть созданы нештатные органы управления гражданской обороны или функции органа управления могут быть возложены на заместителя главы сельского поселения.

Во всех организациях, независимо от сфер хозяйственной деятельности, форм собственности, органы управления гражданской обороны могут быть представлены штатными структурными подразделениями администраций, учреждений, предприятий (отделами, секторами и др.), уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны или нештатными органами (например, штабами гражданской обороны).

Органы управления гражданской обороны, создаваемые в организациях, называются объектовыми.

Органы управления гражданской обороной

Таким образом, на всех уровнях государственного и муниципального управления в настоящее время созданы и функционируют соответствующие органы управления гражданской обороной.

В свою очередь они:

  • планируют и организуют выполнение мероприятий гражданской обороной, подготовку руководства состава гражданской обороной и всеобщее обязательное обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • осуществляют контроль за планированием эвакуационных мероприятий, накоплением фонда защитных сооружений, средств индивидуальной защиты и другого имущества гражданской обороны, организацией их хранения и содержания, соблюдением требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
  • организуют оповещение населения по сигналам гражданской обороны и обеспечивают готовность систем управления, связи и оповещения;
  • организуют и контролируют создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны;
  • обеспечивают управление силами гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • организуют взаимодействие органов управления и сил, участвующих в совместном выполнении задач, в том числе и органах военного командования и др.
Читайте также:
Преступление, совершенное умышленно: что это значит

Следовательно, органы управления гражданской обороной играют главную роль в защите населений и территорий от опасностей, возникающих во время военных действий и занимают ведущее место в обеспечении устойчивого их функционирования в любых условиях обстановки.

В любом органе управления гражданской обороны, будь он штатный или нештатный, должны быть лица, выполняющие функции:

  • по решению внезапно возникающих задач (помощник руководителя органа управления по оперативным вопросам);
  • специалиста по связи;
  • специалиста по созданию, комплектованию сил гражданской обороны;
  • специалиста по решению задач материально-технического обеспечения;
  • специалиста по организации обучения работников учреждения, предприятия по вопросам гражданской обороны.

В орган управления гражданской обороной могут входить и другие специалисты.

При формировании органа управления гражданской обороны и включения в его состав должностных лиц необходимо учитывать профиль специальности их по занимаемой им штатной должности в данной организации. Например, в качестве специалиста по созданию, комплектованию сил гражданской обороны можно определить руководителя (работника) кадрового органа, а в качестве специалиста по связи – руководителя (работника) подразделения, обеспечивающего связь в данной организации.

Целесообразно, чтобы руководитель органа управления гражданской обороной в организациях имел властные полномочия, позволяющие ему, в отсутствии первого руководителя, осуществлять все мероприятия, направленные на защиту работников от опасностей, возникающих во время военных действий, сохранение производственного потенциала, материальных и культурных ценностей и обеспечение устойчивого функционирования организации в любых условиях обстановки в полном объеме.

В связи с тем, что в организациях властными полномочиями обладают только первые руководители и его заместители (частично), при формировании нештатного органа управления гражданской обороной необходимо его руководителем определить одного из заместителей первого руководителя (может быть – первого заместителя). А в случаях, когда в организациях создан и функционирует штатный орган управления гражданской обороной, его руководителя необходимо наделить соответствующими полномочиями. Эти полномочия должны находить отражение в положении об органе управления гражданской обороной, которое утверждается и вводится в действие распорядительным документом первого руководителя организации, который является руководителем гражданской обороны организации.

Также часто звучит вопрос: «В каком соотношении находятся органы управления гражданской обороны в организациях органами управления объектового звена территориальной подсистемы РСЧС? Не создают ли они неопределенность, не будут ли они мешать друг другу в практической деятельности?».

Такой вопрос возникает потому, что кроме органа управления гражданской обороны в организациях создаются органы управления объектового звена территориальной подсистемы РСЧС.

К ним относятся:

  • координирующий орган управления объектовым звеном – КЧСиОПБ, постоянно действующий орган управления – структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны администрации организации;
  • орган повседневного управления – дежурно-диспетчерская служба (ДДС).

Да, такое множество органов управления может создавать некоторую неопределенность при решении практических задач. Поэтому первый руководитель организации, который по закону является руководителем гражданской обороны, должен определиться с концентрацией управления гражданской обороной и защитой от чрезвычайных ситуаций на одном органе. Таким органом может быть или штаб гражданской обороны (несмотря на то, что в законе «О гражданской обороне» слово «штаб» не упоминается) или КЧСиОПБ объектового звена территориальной подсистемы РСЧС.

Важно. Организация и ведение гражданской обороны в МЧС России регламентировано приказом МЧС России № 783 от 17.12.2008

Силы ГО

Силы гражданской обороны состоят из воинских формирований, специально предназначенных для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенных в войска гражданской обороны, спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований. Последние создаются в организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. Для решения задач в области гражданской обороны могут привлекаться в установленном порядке Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования.

Серьезное значение придается гражданской обороне и в зарубежных странах. Законы о гражданской обороне приняты в большинстве ведущих и развитых стран: в США (1950), Великобритании (1948 и 1960), ФРГ (1957), Финляндии (1958), Швеции (1948), Норвегии (1953) и т.д. Органы руководства гражданской обороны в центре и на местах созданы с учетом особенностей государственного устройства стран. За последние годы в ряде ведущих зарубежных стран в связи с изменившимися военно-политическими и военно-техническими условиями происходит определенная трансформация взглядов на концептуальные основы гражданской обороны. К основным тенденциям в развитии гражданской обороны зарубежных стран следует отнести следующие. В большинстве стран полагают, что в современных условиях необходима гражданская оборона нового типа, способная быть эффективной не только в военное, но и в мирное время. Целесообразно и необходимо использовать силы и средства гражданской обороны для оказания помощи населению в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф. Гражданская оборона все больше отходит от военной организации, так как ее мероприятия приобретают скорее социальный, чем военно-стратегический характер. В большинстве государств ответственность за гражданскую оборону возложена на министерства внутренних дел. В США органы гражданской обороны подчинены министерству внутренней безопасности, в Канаде – федеральному правительству, в Норвегии и Испании – министерству защиты населения. Только в отдельных странах гражданская оборона находится в ведении министерства обороны (Португалия, Швеция и др.). Особое внимание уделяется вопросам мобилизационной готовности гражданской обороны, так как значительно возрастает объем мероприятий на период развертывания систем гражданской обороны при переходе ее с мирного на военное время. Отмечается процесс перераспределения функций в области гражданской обороны. Это выражается в повышении прав и ответственности местных органов власти в решении задач гражданской обороны, передачи части управленческих функций из центра местным органам власти. Приоритетными мероприятиями в области гражданской обороны являются накопление фонда защитных сооружений (за счет строительства подземных сооружений двойного назначения), модернизация и растущие возможности оповещения населения, создание автоматизированной системы радиационного контроля, создание резервов материально-технических средств гражданской обороны в оптимально обоснованных объемах, качественная разработка планов гражданской обороны, совершенствование организационной структуры и технической оснащенности сил гражданской обороны, создание системы управления.

Читайте также:
Изменение и расторжение договора

Источник: От МПВО к гражданской защите: Исторический очерк. Под редакцией С.К. Шойгу. –М., 1998; Федеральный закон РФ № 28-ФЗ от 12.02.1998 «О гражданской обороне».

силы гражданской обороны

2 силы гражданской обороны; силы ГО: Воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также гражданские организации гражданской обороны [1].

Примечание – Для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации привлекают воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в порядке, определенном Президентом Российской Федерации, а также аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Силы гражданской обороны – спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.

3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

5. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

  • силы Всероссийской службы медицины катастроф
  • силы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях

Полезное

Смотреть что такое “силы гражданской обороны” в других словарях:

Силы гражданской обороны — (англ. civil defence forces) в РФ воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также … Энциклопедия права

силы гражданской обороны — силы ГО Воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также гражданские организации гражданской обороны [Федеральный закон «О… … Справочник технического переводчика

Силы гражданской обороны — воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО, организационно объединенные в войска ГО, а также гражданские организации ГО; для решения задач в области ГО могут также привлекаться аварийно спасательные службы и… … Словарь черезвычайных ситуаций

Силы гражданской обороны — 1. Силы гражданской обороны спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения федеральной противопожарной службы, аварийно спасательные… … Официальная терминология

Читайте также:
Негосударственный Пенсионный фонд: что это значит

Силы гражданской обороны — (англ. civil defence forces) в РФ воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также гражданские организации гражданской обороны.… … Большой юридический словарь

Силы гражданской обороны — воинские части и иевое низнроваиные формирования, а также организации и различные учреждения министерств, ведомств и исполкомов Советов народных депутатов (медицинские, коммунального хозяйства и др.), предназначенные для ведения спасательных и… … Словарь военных терминов

Силы гражданской обороны — воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО, организационно объединенные в войска ГО, а также гражданские организации ГО. Для решения задач в области ГО могут также привлекаться аварийно спасательные службы … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

Силы воздушной обороны Республики Казахстан — Әуе қорғанысы күштері Силы воздушной обороны Эмблема Сил воздушной обороны Казахстана Годы существования … Википедия

Служба гражданской обороны — (англ service of civil defence) в РФ служба, предназначенная для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения… … Энциклопедия права

Служба гражданской обороны — (англ service of civil defence) в РФ служба, предназначенная для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения… … Большой юридический словарь

Что такое гражданская оборона — ее назначение, цели и меры

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Некоторые из вас еще помнят «железный занавес» – время холодной войны, которая разделяла мир на два противоборствующих лагеря: социалистический и капиталистический.

Именно в тот период все граждане СССР были готовы к «проискам империализма», даже, в том числе, к ядерной войне.

Создавались бомбоубежища, проводились учения, в которых участвовали не только взрослые граждане нашей страны, но и младшие школьники. Все мероприятия выполнялись в рамках ГО – гражданской обороны.

По окончании холодной войны страсти поутихли, международная напряженность спала, и меры ГО стали проводиться больше «для галочки».

В последние десятилетия волны экономического кризиса, которые время от времени сотрясают все без исключения страны, дестабилизируют и политические отношения между государствами. У нас опять появился потенциальный внешний враг.

Кроме того, природные катаклизмы (наводнения, пожары, засухи и т.д.) и техногенные катастрофы в нашей стране также происходят с завидной регулярностью.

Все это стало причинами того, что гражданская оборона вновь стала актуальной, а меры, предпринимаемые в рамках ГО – чрезвычайно важными. Сегодня поговорим о том, что такое гражданская оборона в наши дни, каковы ее цели и какие меры принимаются для ее укрепления.

Гражданская оборона — это .

Гражданская оборона – это комплекс мероприятий, направленных на защиту населения, культурных и материальных ценностей от внешней военной угрозы, от природных и техногенных катастроф.

В РФ принципы и меры гражданской обороны определяются на государственном уровне Федеральным Законом (ФЗ) № 28 «О гражданской обороне».

Данный законодательный акт прописывает:

  1. задачи ГО;
  2. принципы организации мероприятий ГО;
  3. полномочия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления (это что?), граждан страны;
  4. осуществление управления ГО;
  5. силы ГО;
  6. ответственность за неисполнение законодательных актов в области ГО.

Далее рассмотрим аспекты гражданской обороны немного детальней.

Задачи ГО

Перед гражданской обороной ставится множество задач и целей, выполнение которых должно осуществляться при военном конфликте, природных или техногенных катастрофах, т.е. при возникновении чрезвычайной ситуации (ЧС):

  1. подготовка населения страны к ГО (разъяснение, учения и др.методы);
  2. оповещение граждан о возможном или наступившем военном конфликте, о природной или техногенной катастрофе;
  3. обнаружение зоны бедствия, возникшей в результате ЧС;
  4. эвакуация населения, мат.ценностей, культурного достояния, документов в безопасные районы;
  5. обеспечение всего населения средствами защиты;
  6. проведение маскировки (световой и иной) жилых и производственных объектов в случае военных действий;
  7. выполнение аварийно-спасательных мероприятий;
  8. жизнеобеспечение населения в случае ЧС;
  9. тушение пожаров;
  10. санитарная обработка населения и обеззараживание материальных объектов;
  11. поддерживание правопорядка при ЧС;
  12. восстановление первоочередных систем жизнеобеспечения;
  13. захоронение трупов при ЧС;
  14. обеспечение готовности сил и средств ГО.

” alt=””>

Как организуется гражданская оборона до наступления ЧС

Очевидно, что эффективная защита населения страны при любой чрезвычайной ситуации возможна только в случае заблаговременной подготовки сил и средств. Поэтому все мероприятия, необходимые к проведению при ЧС, должны быть спланированы и организованы заранее.

Гражданская оборона (т.е. оборона (защита) граждан) – это одна из главных функций государства.

Управление ГО осуществляется на нескольких уровнях:

  1. на федеральном уровне – Национальным центром управления в кризисных ситуациях;
  2. на региональном уровне – территориальными центрами управления в кризисных ситуациях, подконтрольные Национальному центру.
Читайте также:
Средней тяжести вред здоровью

При этом государственная и исполнительная власть, а также организации и граждане имеют определенные обязанности в рамках ГО:

  1. Президент РФ:
    1. определяет направления гос.политики в рамках ГО,
    2. утверждает план ГО,
    3. вводит в действие план ГО при наступлении ЧС в стране или ее отдельных регионах,
    4. утверждает состав, структуру (это что такое?) и штат спасательных воинских и гражданских формирований;
  2. Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти:
    1. руководят ведением ГО,
    2. формируют законодательную базу ГО,
    3. дифференцируют регионы (это как?) страны по группам ГО в зависимости от численности населения и наличия там предприятий, важных для экономики и обороноспособности государства,
    4. определяют порядок эвакуации населения и мат.ценностей,
    5. определяют порядок формирования материально-технической базы для выполнения мероприятий в рамках ГО (строительство защитных сооружений, убежищ, накопление и хранение средств индивидуальной защиты, мед.оборудования, лекарств, продовольствия),
    6. устанавливают приведение сил ГО в готовность и в повышенную готовность;
  3. власти субъектов РФ:
    1. организуют и выполняют мероприятия по ГО, в том числе – осуществляют подготовку населения своего субъекта,
    2. поддерживают в постоянной готовности систему оповещения и материально-техническую базу ГО, дислоцированную на территории своего субъекта РФ,
    3. планируют мероприятия по эвакуации населения и мат.ценностей,
    4. формируют планы по поддержанию функционирования значимых организаций и предприятий при возникновении ЧС,
    5. создают и осуществляют хранение материальных средств и продовольствия на случай ЧС,
    6. обеспечивают оповещение населения о потенциальной и наступившей ЧС;
  4. органы местного самоуправления:
    1. проводят мероприятия по ГО, в том числе – подготовку населения, в рамках своего муниципального образования (это что?),
    2. поддерживают в работоспособном состоянии системы оповещения населения и проводят оповещение в случае необходимости,
    3. выполняют мероприятия по подготовке населения и мат. ценностей к эвакуации при возникновении ЧС,
    4. подготавливают предприятия к работе в условиях ЧС,
    5. создают и обеспечивают хранение запасов продуктов, средств индивидуальной защиты, мед.принадлежностей и медикаментов;
  5. организации:
    1. проводят внутренние мероприятия по ГО, в том числе – по подготовке своих сотрудников,
    2. подготавливают свое предприятие к функционированию в условиях ЧС,
    3. создают и содержат материальные и продуктовые запасы на случай ЧС,
    4. организации, отнесенные к опасным производствам, создают свои нештатные аварийно-спасательные формирования, а также поддерживают в готовности средства локального оповещения о ЧС;
  6. граждане:
    1. проходят подготовку по ГО,
    2. участвуют в мероприятиях по ГО.

Неисполнение обязанностей по осуществлению мероприятий гражданской обороны карается в соответствии с российским законодательством.

Силы гражданской обороны

Силами ГО являются:

  1. специальные воинские формирования;
  2. подразделения пожарной службы;
  3. аварийно-спасательные службы;
  4. нештатные формирования ГО.

При наступлении чрезвычайной ситуации на подмогу к силам ГО по решению Президента РФ направляются штатные воинские формирования.

Финансирование ГО

Мероприятия по гражданской обороне финансируются из бюджета (это что такое?) того уровня, на котором они проводятся. Это значит, что мероприятия, осуществляемые федеральными властями, обеспечиваются из федеральной казны.

Мероприятия на уровне субъектов РФ – из бюджета этого субъекта, на уровне муниципалитетов – из муниципального, на уровне организаций – за счет самих организаций.

Вместо резюме

Что же требуется от нас, простых граждан, для обеспечения эффективной гражданской обороны?

В первую очередь – выполнять все требования государственной и исполнительной власти при наступлении чрезвычайной ситуации. Это позволит не поддаться панике при наступлении ЧС и, следовательно – минимизировать возможные людские и материальные потери.

Как говорится: «Все уже придумано до нас», созданы специальные инструкции по эвакуации, выживанию в экстремальных условиях и т.д. Требуется лишь тщательно выполнять предписания. Не нужно «бежать впереди паровоза», это может спровоцировать хаос и анархию.

И еще: читайте хоть иногда инструкции действий в различных чрезвычайных ситуациях. Они, как правило, размещены в визуальной доступности в общественных местах, в организациях и т.д.

Имея хотя бы минимальные знания, можно спасти себя, своих близких и просто незнакомых людей. Взаимная помощь в трудной ситуации – это то, что спасет человечество от вымирания.

Автор статьи: Елена Копейкина

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Гражданская оборона никуда не делась. Только теперь она больше направлена на устранение техногенных катастроф.

А каким образом готовят население к чрезвычайным ситуациям? Могли бы для этой цели использовать ресурсы федеральных телеканалов, к примеру, вести соответствующие передачи, как о здоровье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: