Служба налоговая: что это такое, описание и особенности

Полномочия налоговых органов при осуществлении налогового контроля

Больше материалов по теме «Проверки» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

  1. Основные полномочия налоговых органов
  2. Виды налогового контроля
  3. Типы налоговых проверок
  4. Другие действия для налогового контроля

Обладая широким спектром прав и полномочий, налоговые органы нередко злоупотребляют своей властью. Случаи повторного начисления и взыскания долгов, неправильного расчета штрафов и пеней, несанкционированного изъятия документов и даже откровенного вымогательства давно стали повседневной российской практикой. Чтобы избежать подобных нарушений, налогоплательщики должны хорошо знать, какими полномочиями обладают налоговые инспекторы, и не позволять им злоупотреблять властью. О том, как это сделать, и пойдет речь дальше.

Основные полномочия налоговых органов

Права налоговых органов РФ закреплены в 31-й статье Налогового кодекса. Сейчас эта статья действует в редакции Федерального закона №137 от 27 июля 2006 года. Первая часть статьи закрепляет 15 основных полномочий налоговых органов:

  1. Собирать с налогоплательщиков документы для расчета и уплаты сборов.
  2. Проверять деятельность фирм и компаний в части начисления и уплаты налогов (в частности, контролировать банковские организации).
  3. Изымать документы налогоплательщика в ходе проверок, если есть подозрения в фальсификации бумаг или других махинациях.
  4. Вызывать плательщиков в налоговую инспекцию для дачи пояснений по уплаченным налогам.
  5. Арестовывать имущество и счета, приостанавливать операции по ним.
  6. Осматривать любое имущество налогоплательщика, которое помогает ему извлекать выгоду.
  7. Самостоятельно рассчитывать суммы налогов к уплате.
  8. Требовать устранения любых нарушений в уплате.
  9. Штрафовать, взыскивать недоимки и пени.
  10. Требовать в банках документы об уплате налогов любыми плательщиками.
  11. Привлекать к своей работе сторонних экспертов, специалистов и переводчиков.
  12. Вызывать любых свидетелей, чьи показания могут помочь с начислением и уплатой налогов.
  13. Ходатайствовать об отзыве и аннулировании лицензий должников на право хоздеятельности.
  14. Подавать иски в суды различных инстанций на взыскание с должников пеней, штрафов, компенсации ущерба государству, расторжение инвестиционных кредитных договоров и пр.
  15. Повторно требовать уплаты штрафов, пеней и недоимок, которые ранее были признаны безнадежными, т.е. не подлежащими взысканию.

В Кодексе отдельно оговаривается, что налоговые органы имеют право производить любые другие действия, если они не противоречат тексту документа. Кроме того, указанные полномочия осуществляются в отношении плательщиков не только налогов, но и страховых взносов.

Виды налогового контроля

В соответствии с российским законодательством, налоговые органы имеют право контролировать налогоплательщиков на всех этапах их деятельности. В зависимости от времени и оснований проведения выделяется три вида контроля:

  • предварительный (направлен на предупреждение налоговых нарушений);
  • оперативный (призван пресечь нарушения на этапе текущей хозяйственной деятельности предприятия);
  • последующий (помогает выявлять нарушения пост-фактум на основе итоговых отчетов).

На каждом этапе контроля налоговые органы могут проводить комплексные и тематические мероприятия, сплошные и выборочные выемки документов, камеральные и выездные проверки, плановые и внезапные осмотры с привлечением сторонних экспертов, инвентаризацию имущества и прочие мероприятия, описанные в Налоговом кодексе.

Типы налоговых проверок

Безусловно, налоговые проверки являются самым распространенным видом деятельности налоговых инспекторов. Именно на выездных и камеральных мероприятиях зиждется их работа. В чем же отличие этих типов проверок?

Камеральные налоговые проверки

Это обычная для текущего контроля форма налоговых проверок. Последовательность действий при камеральных проверках регулируется статьей 88 НК РФ. В рамках таких мероприятий налоговики могут выполнять следующие действия:

  • проверять декларации, отчеты и другие документы, поданные налогоплательщиком, на предмет ошибок и нестыковок;
  • устанавливать, насколько сведения из этих документов соответствуют информации, имеющейся у самого налогового органа;
  • контролировать правильность исчисления налоговой базы и других арифметических подсчетов;
  • разрешать или запрещать запрашиваемые налоговые вычеты и льготы.

То есть основная задача камеральной проверки – проконтролировать текущую деятельность налогоплательщика на основе представленных им документов. Такой тип контроля не подразумевает выезд на место налоговых инспекторов, осмотр помещений, инвентаризацию имущества и т.д.

Выездные налоговые проверки

Это более сложная и эффективная форма налогового контроля над деятельностью предприятий-налогоплательщиков и налоговых агентов. Порядок выездных проверок регламентируется статьей 89 Налогового кодекса. В рамках такого контроля налоговые инспекторы могут осуществлять следующие действия:

  • выезжать на основное место деятельности налогоплательщика;
  • осматривать помещения и имущество, с помощью которого предприниматель извлекает выгоду;
  • проводить инвентаризацию этого имущества;
  • проверять любую документацию, связанную сразу с несколькими видами налогов и сборов;
  • назначать экспертизы, привлекать переводчиков.

Соответственно, выездная проверка проводится на месте деятельности налогоплательщика. В исключительных случаях ее могут перенести в здание налогового органа.

К сведению! Выездная проверка может длиться от двух месяцев до полугода. Однако инспекторы могут приостанавливать ее ход на время истребования документов от налогоплательщика и других органов, проведения экспертиз и перевода документов с иностранных языков.

Другие действия для налогового контроля

Помимо камеральных и выездных проверок, которые по сути являются комплексом действий, налоговые органы могут проводить отдельные мероприятия для контроля налогоплательщиков. К таким действиям относятся:

  • осмотры помещений и территорий, а также имущества и документов налогоплательщика;
  • инвентаризация имущества;
  • истребование и выемка бумаг и предметов;
  • вызов налогоплательщика в инспекцию для дачи объяснений;
  • допрос свидетелей;
  • привлечение экспертов.
Читайте также:
Хозяйственный договор: что это такое, описание и особенности

Все эти действия могут производиться как по отдельности, так и в составе камеральных и выездных налоговых проверок.

Как выбрать систему налогообложения для бизнеса

Алгоритм, как выбрать выгодную систему налогообложения для своего бизнеса — с расчетами всех вариантов для ООО и ИП

Сергей Скрябин

Эксперт по праву

  • # Налоги
  • # Основы

Система налогообложения определяет, сколько бизнес будет платить налогов и сдавать отчетов. Если на старте выбрать ее неправильно, можно потерять много денег.

В статье считаем налоговую нагрузку для разных систем налогообложения и даем алгоритм, как выбрать выгодную для себя.

Что такое система налогообложения

Система налогообложения — это все налоги, взносы и сборы, которые бизнес платит государству.

У любой системы налогообложения есть:

  • объект налогообложения — например, полученная компанией прибыль;
  • налоговая база — конкретная сумма, с которой платится налог, например прибыль 300 000 ₽ за первый квартал;
  • налоговый период — как часто надо платить налог: раз в год, каждый квартал или раз в месяц;
  • налоговая ставка — какой процент от налоговой базы платить;
  • порядок исчисления налога — как считать налог;
  • порядок и сроки уплаты налога — в какие сроки и каким образом надо отправлять платеж в налоговую.

На некоторых системах есть еще налоговые льготы — это уже необязательный элемент.

Льгота может уменьшить сумму налогового платежа для отдельного налогоплательщика или отодвинуть сроки уплаты налога на более позднюю дату.

Какие есть системы налогообложения

Компании и ИП могут использовать пять систем налогообложения — одну основную и четыре специальных:

  1. ОСН — основная система налогообложения.
  2. УСН — упрощенная система налогообложения.
  3. ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог.
  4. ПСН — патентная система налогообложения.
  5. НПД — налог на профессиональный доход.

Компании могут работать только на ОСН, УСН, ЕСХН, а ИП — на всех пяти.

Некоторые налоги нужно платить на любой системе налогообложения, если есть объект налогообложения. Они одинаковы для ИП и компаний:

  • земельный — если в собственности есть земельный участок;
  • налог на имущество — если в собственности есть торговая или офисная недвижимость, например магазин или склад;
  • транспортный — если в собственности есть автомобиль.

А еще все предприниматели должны платить страховые взносы:

  • за себя — фиксированные и дополнительные;
  • за сотрудников.

Фиксированные взносы ИП за себя. Они не зависят от системы налогообложения ИП. Их платят все предприниматели, кроме ИП на НПД.

Фиксированные взносы делятся на обязательное пенсионное страхование — ОПС и обязательное медицинское страхование — ОМС.

Сумма взносов одинакова для всех, ее устанавливает государство. В 2022 году это:

  • 32 448 ₽ — взносы на ОПС;
  • 8426 ₽ — взносы на ОМС.
  • 34 445 ₽ — взносы на ОПС;
  • 8766 ₽ — взносы на ОМС.

Дополнительные страховые взносы. Их платят, если доход превысил 300 000 ₽ за год. Ставка — 1% с превышения.

Взносы за сотрудников. Если есть сотрудники, все ИП и компании платят за них страховые взносы:

  • 22% от зарплаты — взносы на ОПС;
  • 5,1% — на ОМС;
  • 2,9% — на страхование от временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ);
  • от 0,2 до 8,5% — взносы от несчастных случаев, их еще называют взносами на травматизм.

У малого бизнеса из реестра МСП тариф для выплат сотрудникам сверх федерального МРОТ в месяц ниже

  • на ОПС — 10%;
  • на ВНиМ — 0%;
  • на ОМС — 5%.

Эти расходы есть на любой системе налогообложения. Дальше кратко рассмотрим особенности каждого налогового режима.

ОСН. Подходит всем бизнесам, но выгоднее всего на ней работать тем, кто планирует сотрудничать с крупными компаниями. Большинство крупных компаний работают на ОСН, и если у вас тоже ОСН, они могут получить вычет по НДС. Это имеет значение, если вы, например, собираетесь заниматься оптом и будете работать напрямую с производителями и большими розничными сетями.

На ОСН попадают все компании и ИП сразу после регистрации, если не подают заявление о переходе на спецрежим.

Компании на ОСН ведут бухучет, а ИП нет, но ИП формируют книгу учета доходов и расходов.

Некоторые компании могут получить освобождение от НДС, если за три последних месяца выручка не превысила 2 млн рублей.

Читайте также:
Где можно перерегистрировать юридический адрес ООО?

Вести учет и сдавать отчетность на ОСН без бухгалтера, скорее всего, не получится. Придется платить несколько налогов и сдавать отчетность по каждому.

УСН. Подойдет малому и среднему бизнесу, но есть ряд ограничений:

  • средняя численность сотрудников — не более 130 человек;
  • доход — не больше 200 млн рублей в год;
  • остаточная стоимость основных средств — не больше 150 млн рублей;
  • у компании не должно быть филиалов.

Компании и ИП на упрощенке платят один основной налог: налог 6% с объекта «Доходы» или 15% с объекта «Доходы минус расходы».

В регионах ставка УСН может отличаться: например, в Курской области — 5%. В Московской области пониженная ставка при УСН «Доходы» не установлена, поэтому для расчета надо взять общую 6%.

ЕСХН. Подойдет только тем, кто самостоятельно выращивает, перерабатывает, продает сельхозпродукцию. Например, предприниматель выращивает и продает яблоки или делает из них сидр. Или компания ловит рыбу, обрабатывает и поставляет ее в рестораны города. Но если ИП покупает малину и делает из нее варенье, ЕСХН уже использовать нельзя, потому что он не выращивал сырье самостоятельно.

Есть два условия:

  • сельскохозяйственная деятельность должна приносить ИП или компании не меньше 70% от общего дохода;
  • количество сотрудников — не больше 300 человек.

Если бизнес не соответствует двум этим условиям одновременно, работать на ЕСХН нельзя. Например, если сельхоздеятельность составляет 80% от дохода, но в компании работает 400 человек, применять ЕСХН не получится.

Юрлица и ИП на ЕСХН платят:

  • налог 6% с разницы между доходами и расходами;
  • НДС.

Компании и ИП могут получить освобождение от уплаты НДС, если их доходы от деятельности на ЕСХН за предыдущий год не превысили:

  • в 2022 году — 70 млн рублей;
  • в 2022 году и далее — 60 млн рублей.

Патент. На патенте могут работать только предприниматели.

ИП платит фиксированную сумму за год, которую определяет государство, — стоимость патента. Эта сумма не зависит от дохода предпринимателя.

Чтобы работать на патенте, надо учесть ограничения:

  • подойдет определенный вид деятельности: например, ИП шьет и продает кожаные изделия, разрабатывает сайты или стрижет клиентов;
  • количество сотрудников — не более 15 человек,
  • годовой доход не должен превышать 60 млн рублей.

На патенте нет отчетности. ИП покупает патент на срок от 1 месяца до года. Все, что нужно, — это вовремя оплачивать патент и вести книгу учета доходов.

НПД. Налоговый режим для самозанятых — на нем платят минимум налогов, не платят страховые взносы. Работать на НПД можно, пока доход не достигнет 2,4 млн рублей за год, потом придется перейти на другой режим, например на УСН.

Подойдет физическим лицам — фрилансерам и ИП: например, няням, присматривающим за детьми, копирайтерам, которые пишут статьи на заказ, кондитерам, которые сами пекут торты, фотографам. То есть тем, кто сам оказывает услуги, выполняет работы или продает товары собственного производства.

Что влияет на выбор системы налогообложения

Выбор системы налогообложения зависит от масштаба бизнеса: вида деятельности, суммы дохода, количества сотрудников, контрагентов и специфики бизнеса.

Вид деятельности. Один из основных критериев выбора системы налогообложения. Например, на ОСН может работать бизнес с любым видом деятельности, а на спецрежимах — патенте и ЕСХН — можно вести только определенную деятельность. Об этом расскажем дальше. Если компания активно расширяет бизнес и планирует новые виды деятельности, то лучше сразу зарегистрировать бизнес на ОСН.

Количество сотрудников. Например, работать на УСН может бизнес, у которого в штате 130 человек, а на патенте — ИП, у которых не больше 15 сотрудников.

Контрагенты. Если большинство ваших контрагентов работают на ОСН, вам, скорее всего, будет выгодно тоже применять эту систему. Дело в вычетах по НДС — когда два партнера на ОСН, они могут сокращать налог на сумму НДС, которую заплатили друг другу. Это может быть важно, если вы работаете с оптовыми компаниями: они почти все на ОСН. Но если у вас небольшой бизнес, то можно не ориентироваться на контрагентов и выбирать ту систему, где вы заплатите меньше.

Специфика бизнеса. Если бизнес сезонный, это тоже надо учитывать при выборе системы налогообложения. Например, если ИП работает только летом и осенью, а зимой — нет, есть смысл выбрать патент, оформить его на полгода и не платить налоги за время простоя.

Пример сравнения налоговой нагрузки на разных режимах для ООО

У ООО есть три варианта системы налогообложения:

  • ОСН,
  • УСН «Доходы»,
  • УСН «Доходы минус расходы».

Например, ООО «Альфа» зарегистрирована в городе Дмитрове Московской области, продает оптом фрукты и овощи. Компания арендует магазин-склад.

Читайте также:
Государственные программы поддержки малого предпринимательства

ООО «Альфа» может применять как ОСНО, так и УСН: вид деятельности компании, численность сотрудников, размер выручки укладываются в рамки установленных лимитов.

Расчет налоговой нагрузки при ОСН

Налоги и взносы юрлица на ОСН:

30,2% — страховые взносы за сотрудников для выплат в пределах МРОТ;

15% — страховые взносы для сотрудников для выплат сверх МРОТ;

20% — налог на прибыль;

Для расчета страховых взносов берем федеральный МРОТ — 12 792 ₽.

Для расчета налога на прибыль доходы и расходы берем без НДС.

ООО «Альфа» на ОСН заплатит в бюджет 2 388 665 ₽, чистая прибыль — 1 403 002 ₽.

Расчет налоговой нагрузки при УСН «Доходы». На этой системе налогообложения расходы не учитываются, налог зависит только от доходов.

Налоги и взносы юрлица на УСН «Доходы»:

30,2% — страховые взносы за сотрудников для выплат в пределах МРОТ;

15% — страховые взносы для сотрудников для выплат сверх МРОТ;

6% — налог при УСН.

Так как у ООО «Альфа» есть сотрудники, компания может уменьшить налог при УСН на сумму страховых взносов за сотрудников максимум на 50%.

Для расчета налога при УСН доход берем без НДС, то есть доход будет 10 000 000 ₽, а не 12 000 000 ₽. Дело в том, что НДС бизнес добавляет как бы сверх своей цены, по которой он готов продавать товар, потому что всю сумму НДС он передает в бюджет. Поэтому если компания работает без НДС, она может позволить себе продавать товар дешевле и оставаться в плюсе.

Значит, ООО «Альфа» на УСН «Доходы» заплатит в бюджет 639 998 ₽, а чистая прибыль составит 3 151 669 ₽.

Расчет налоговой нагрузки при УСН «Доходы минус расходы»

Налоги и взносы юрлица на УСН «Доходы минус расходы»:

30,2% — страховые взносы за сотрудников для выплат в пределах МРОТ;

15% — страховые взносы для сотрудников для выплат сверх МРОТ;

15% — налог при УСН с разницы между доходами и расходами.

Получилось, что ООО «Альфа» на УСН «Доходы минус расходы» заплатит обязательных платежей в бюджет 761 498 ₽, чистая прибыль — 2 388 502 ₽.

Сравним полученные результаты в таблице:

ООО «Альфа» выгодно применять УСН «Доходы»: на этом режиме наименьшая налоговая нагрузка и наибольшая прибыль.

Для индивидуальных предпринимателей расчеты аналогичные, только нужно учесть еще страховые взносы ИП за себя — об этом рассказываем в отдельной статье.

Пошаговый алгоритм, какое налогообложение выбрать

Шаг 1. Определяем, под требования каких налоговых режимов подходит бизнес. У ОСН ограничений нет, у спецрежимов — у каждого свои.

Шаг 2. Узнаем актуальные ставки налогов для региона, где будет работать бизнес. Это можно сделать на сайте налоговой.

Шаг 3. Рассчитываем налоговую нагрузку. Когда выбраны варианты налогообложения, нужно сделать предварительный расчет налоговой нагрузки и узнать про все доступные льготы, которые помогут уменьшить налоги.

Шаг 4. Сообщаем налоговой, какую систему будем применять. При регистрации нового бизнеса налоговая автоматически назначает ОСН. Например, чтобы начать работать на УСН вместо ОСН, нужно подать уведомление в налоговую по форме № 26.2-1 вместе с документами на регистрацию бизнеса. На ЕСХН — уведомление по форме № 26.1-1.

Как сочетать системы налогообложения

Если у бизнеса несколько видов деятельности и для каждого выгоден свой режим, их можно совмещать. Закон разрешает использовать не больше двух систем налогообложения.

ИП может совмещать режимы таким образом:

  • УСН + патент,
  • ОСН + патент,
  • ЕСХН + патент.

ООО совмещать налоговые режимы не может.

Предприниматели, которые совмещают два налоговых режима, должны вести учет доходов и расходов отдельно по каждому режиму. Это поможет разобраться, на какие затраты можно уменьшить налоговую базу. Если не соблюдать это правило, могут возникнуть сложности с расчетом налоговой базы на разных режимах.

Регламент вежливости для налоговиков: какой он.

Вежливость в общении с налогоплательщиками – часть обязанностей контролеров. О том, что ревизоры не могут грубить, игнорировать или, что хуже, угрожать представителям компании, сказано сразу в нескольких законах и документах ФНС. Ирина Михеева, ведущий юрисконсульт ООО «КСК аудит» по просьбе редакции журнала «Расчет» изучила кодекс этики ревизоров и рассказала, что делать, если вы все-таки столкнулись с проявлением грубости.

Налоговым кодексом закреплено основополагающее правило: должностные лица ФНС должны корректно и внимательно относиться к плательщикам, не унижать их честь и достоинство. Об этом прямо говорится в пункте 3 статьи 33 НК РФ.

Кроме этого, существует Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы, документу почти 10 лет. Кодекс был утвержден приказом ФНС России от 11 апреля 2011 года № ММВ-7-4/260@. Этот свод правил служит основой для формирования должной морали в налоговых органах и уважительного отношения к Службе в целом в общественном сознании. В Кодексе закреплено, что ревизоры должны быть вежливыми, толерантными, беспристрастными и неподкупными.

Читайте также:
Регистрация ИП: что это такое, описание и особенности

Кроме прочего, Кодекс обязывает инспекторов воздерживаются от любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений.

Обязывает отказаться от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; не использовать угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение. Кодекс также запрещает контролерам курение во время служебных совещаний, бесед, иного профессионального общения.

Но на этом список документов, регулирующих правила общения ревизоров с плательщиками налогов, не заканчивается. В ФНС действует также и Регламент вежливости для налоговых служащих, правила которого изложены в письме ФНС России от 14 июня 2016 года № ОА-4-17/10527 «О повышении качества предоставления государственных услуг». С этим документом нелишним будет ознакомиться всем представителям бизнеса, кто по роду своих служебных обязанностей встречается с налоговыми инспекторами.

Основные правила общения сотрудника налоговой

Предлагаю внимательно изучить письмо, которое упоминалось выше.

Так, например, документ устанавливает следующие основные принципы:

  • общение и разговор по телефону необходимо начинать с приветствия,
  • инспектор должен предложить налогоплательщику представиться и в дальнейшем обращаться к нему исключительно по имени и отчеству,
  • ревизоры должны проявлять вежливость, внимательность, тактичность, доброжелательность и объективность.

Ответ инспектора должен быть максимально информативным, подробным и понятным представителю компании.

Какие бы то ни было параллельные разговоры инспектора с окружающими людьми во время общения с представителем предприятия запрещены и допускаются только в случае крайней необходимости и максимально оперативно.

Запрещаются высказывания и действия дискриминационного характера в отношении пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений, сотрудникам налоговых инспекций при общении с налогоплательщиками нельзя допускать высокомерный тон, грубить, проявлять заносчивость, некорректность замечаний.

Запрещены различные споры, дискуссии и действия, препятствующие вежливому общению с налогоплательщиками.

В случае конфликтного поведения со стороны налогоплательщика должностным лицам, ведущим прием, необходимо принять меры для того, чтобы снять эмоциональное напряжение собеседника, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса.

Если инспектор сам не может ответить на вопросы представителя компании, то он должен перед ним извиниться и направить к тому специалисту, который сможет внятно ответить на вопросы.

Все это касается не только личных встреч, но и разговоров по телефону. Если для ответа требуется время на подготовку, то инспектор обязан взять номер телефона, извиниться и перезвонить позже с ответом вопрос.

Подпишитесь на журнал «Расчёт» или «Расчёт. Премиум» на 1-е полугодие 2022 года! Скачать счет на подписку

Грубое поведение работника ИФНС

За время существования Налоговой службы, несомненно, качество сервиса, предоставляемого ФНС, значительно улучшилось. Возможность предварительно записаться на прием, наличие просторных операционных залов с автоматической выдачей талонов электронной очереди, переход на электронные сервисы. Эти новации облегчают жизнь бизнеса.

Однако, как и любая бюрократическая машина, работа инспекций время от времени дает сбой и случаются ошибки. Вот неполный список наиболее некорректных действий со стороны налоговиков:

  • не отвечают на телефонные звонки;
  • теряют документы;
  • направляют заявление или исполнительный лист на взыскание налога после того, как компания добровольно уплатила налог;
  • ведут себя грубо;
  • предъявляют незаконные требования по предоставлению сведений и документов, которые не требуются для оказания государственной услуги или иного решения вопроса;
  • отказываются от выполнения должностных обязанностей;
  • требуют оплатить бесплатные услуги и др.

Что делать бухгалтеру, столкнувшему с грубостью налогового инспектора

Есть ли механизмы воздействия на невежливого инспектора?

Начнем с того, чего делать не надо:

  • рекомендуем не проявлять эмоции,
  • не стоит повышать голос,
  • воздержитесь от оскорблений,
  • старайтесь себя контролировать.

Зафиксируйте факт нарушения любым удобным способом.

Сегодня почти у всех есть смартфоны, а аудиозапись и видеосъемка некорректного поведения инспектора не запрещены. Если не получилось снять видео или записать диалог на диктофон, привлекайте свидетелей, если вы находитесь в инспекции, наверняка рядом с вами есть другие посетители.

Куда и как жаловаться

Одним из методов воздействия будет являться подача письменного заявления или жалобы на поведение сотрудника-грубияна.

Заявление можно написать в произвольной форме и направить его руководителю территориальной инспекции. Приложите к заявлению доказательства грубого поведения.

Не забывайте, что в своем заявлении нужно избегать высказываний оценочного и оскорбительного характера. Ссылайтесь на пункт 3 статьи 33 НК РФ и письмо ФНС, о котором говорилось выше.

Читайте также:
Субагентский договор: что это такое, описание и особенности

Излагайте только факты, которые должны быть правдивыми.

Какого ответа на жалобу ждать от ИФНС

Налоговая служба должна отреагировать на вашу жалобу письменно и принести извинения за действия ревизора, который вел себя грубо.

Если руководитель налогового органа никак не отреагирует на жалобу, то вы можете направить новое заявление, но уже в вышестоящую инстанцию.

Если и это не поможет, обратитесь за справедливостью в суд с заявлением о неправомерном действии либо бездействии налоговых органов.

В случае если инспектор требует оплату за бесплатные государственные услуги, необходимо сообщить об этом в правоохранительные органы:

  • прокуратуру,
  • полицию или
  • ФСБ (по делам о взяточничестве со стороны должностных лиц).

Однако для возбуждения дела нужно иметь прямые доказательства:

  • письменные показания свидетелей,
  • аудио- или видеозаписи,
  • копии письменного требования,
  • другие факты.

Штраф за грубость: сколько?

В настоящее время административный штраф за оскорбление чиновником гражданина по статье 5.61 КОАП РФ составляет от 10 000 до 30 000 рублей.

Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично показанном произведении или средствах массовой информации, влечет наложение административного штрафа от 30 000 до 50 000 рублей.

Законопроект «антивежливости»

12 сентября 2019 года в Госдуму был внесен законопроект № 792837-7, предусматривающий появление в Уголовном кодексе новой статьи – 286.2. Эта норма закрепляет уголовную ответственность должностных лиц за оскорбление граждан.

Необходимым признаком рассматриваемого состава преступления является совершение преступных действий в момент нахождения чиновника на службе. Наказание за простой состав преступления: штраф от 500 000 до 800 000 рублей (или в размере заработка чиновника за период от одного года до двух лет); принудительные работы на срок до двух лет; арест на срок до шести месяцев. В качестве дополнительного наказания к штрафу может применяться также запрет занимать определенные должности (или даже заниматься определенной деятельностью) на срок до трех лет.

За квалифицированный состав предусмотрено более тяжелое наказание. Так, например, если чиновник, оскорбивший гражданина, применил в отношении потерпевшего физическую силу, его ожидает лишение свободы на срок от трех до пяти лет, виновное лицо лишится права занимать свою должность на срок до пяти лет.

На момент подготовки к публикации этой статьи законопроект все еще находился на рассмотрении в нижней палате парламента.

РАСЧЕТ
Журнал для современного бухгалтера

Самый любимый бухгалтерский журнал, который всегда на вашей стороне.

98% подписчиков всегда продлевают подписку на журнал.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Какими бывают требования ФНС и как на них отвечать бухгалтеру

Налоговые органы вправе проводить проверки в порядке, установленным НК РФ, а также требовать от налогоплательщика документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов. И как бы не хотелось отправить эти запросы куда подальше, приходится на них отвечать.

Виды требований

Требования бывают разные. Хочется добавить: плохие и хорошие, но к требованиям налогового органа второе сравнение как-то не подходит. Можно сказать, что требования бывают нормальные, плохие и очень плохие.

К «нормальным» относятся требования по предоставлению документов, направленных на проведение камеральных и встречных проверок. Как правило, налоговая инспекция запрашивает очень большое количество документов, в том числе и те, которые не имеет права требовать. И вот тут-то, если внимательно изучить требование, на некоторые пункты можно и не отвечать.

К «плохим» можно отнести требования, направленные в рамках назначенной выездной налоговой проверки. Тут и так ясно: выездная налоговая проверка — это серьезно и надолго. Поэтому на такие требования отвечать нужно всегда. В противном случае проверяющие могут посчитать, что документы могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены на другие и произвести выемку оригиналов.

«Очень плохие» — требования, связанные с уплатой налогов, пеней и штрафов. Если налоговая инспекция прислала такое требование, то и так понятно — у организации не было средств вовремя заплатить налоги или она не платила их специально. И в том и в другом случае вряд ли у вас все хорошо с бизнесом. Если не готовы заплатить долги добровольно — в перспективе блокировка расчетного счета и списание налогов в принудительном порядке.

Теперь рассмотрим каждый вид требований подробнее.

Требования в рамках камеральной проверки

Что запрашивает инспекция:

Документы в дополнение к тем, что подаются вместе с отчетностью .

Читайте также:
Спасательная операция: что это такое, описание и особенности

Например, при проверке декларации по НДС, в которой отражена экспортная отгрузка. Или при проверке декларации по налогу на имущество, в которой отражен зачет уплаченного за рубежом налога. Если проверяющим будет недостаточно предоставленных вместе в декларацией документов, то они вправе потребовать предоставить недостающие для проведения налогового контроля.

Документы, подтверждающие заявленную в декларации или расчете льготу .

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере (ст. 56 НК РФ).

Например, предприниматель заявил в декларации по УСН ставку 0%. Это льгота, так как она предоставляется определенной категории налогоплательщиков. В таком случае налоговый орган вправе истребовать документы, подтверждающие право на применение пониженной налоговой ставки.

Если же, например, организация применила амортизационную премию по приобретенным основным средствам, или же повышающий коэффициент амортизации, то это не льгота — ведь такой возможностью может воспользоваться любой налогоплательщик. И налоговики не вправе требовать документы по подтверждению правомерности применения обычных положений законодательства.

Подтверждающие документы, если в декларации по НДС заявлена сумма к возмещению.

В этом случае налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы в соответствии со ст. 172 НК РФ, чтобы проверить правомерность применения налоговых вычетов.

Разъяснения и, при необходимости, документы, если в декларации по НДС сведения об отраженных операциях противоречат друг другу или не соответствуют данным о тех же операциях, которые содержатся:

  1. в декларации по НДС, представленной другим налогоплательщиком, иным лицом, обязанным подать декларацию по НДС в соответствии с главой 21 НК РФ;
  2. в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, для которого в главой 21 НК РФ предусмотрена такая обязанность.

Также при камералке у вас могут запросить документы:

  • подтверждающие пониженные тарифы страховых взносов или необлагаемые выплаты;
  • по заявленным вычетам в декларации по акцизам в связи с возвратом реализованных подакцизных товаров;
  • если представлена уточненная декларация на уменьшение налога, подлежащего к уплате бюджет, в случае, если такая декларация подана через два года и более после окончания срока подачи отчетности;
  • если применили в декларации по НДС вычеты по налогу в рамках системы tax-free. Документы запросят при условии, что сведения в декларации по НДС не соответствуют сведениям, которые есть у налогового органа;
  • если заявлен инвестиционный вычет в декларации по налогу на прибыль;
  • если проводится проверка декларации по налогу на прибыль участника договора инвестиционного товарищества.

В иных случаях налоговый орган не вправе требовать документы, поскольку перечень указанных ситуаций является закрытым и не подлежит расширению. Могут потребовать предоставить только пояснения. При этом налогоплательщик вправе на добровольной основе предоставить документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

А что делать, если налоговая инспекция прислала требование о предоставлении документов или пояснений по декларации (расчету) по прошлым отчетным (налоговым) периодам, срок камеральной проверки по которым уже истек? Однозначно — такие требования вне закона и отвечать на них налогоплательщик не обязан.

Если налоговый инспектор желает получить именно пояснения (про предоставление документов по таким запоздалым требованиям вообще речь не идет), то он может вызвать налогоплательщика в инспекцию для дачи пояснений. Обратите внимание — только пояснения. Никакие документы в таком случае налогоплательщик предоставлять не обязан.

Требования в рамках встречных проверок

Основания для направления таких требований всего два:

  1. когда в отношении конкретного контрагента проводится камеральная или выездная налоговая проверка , то требуют предоставить документы (информацию), касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика;
  2. вне рамок налоговых проверок — когда могут запросить документы (информацию) по любому контрагенту независимо от того, проводится в отношении него какие —либо мероприятия налогового контроля или не проводятся, но только в части конкретной совершенной сделки.

Когда требование не требование

Форма требования о представлении документов (информации) утверждена Приложением № 17 к Приказу ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@.

Требование о предоставлении документов (информации) должно содержать:

  • основание для истребования документов (информации) и срок представления;
  • наименование документа;
  • период, к которому он относится;
  • реквизиты или иные индивидуализирующие признаки документов (при их наличии).

Но бывает, что налоговые органы направляют налогоплательщикам документ, по форме отличающийся от утвержденной формы требования.

Такой документ может называться: информационное письмо, уведомление или сообщение. Учитывая, что НК РФ не установлена форма требования и нет указания о том, что такую форму должна разработать и утвердить налоговая служба, то формально у налогоплательщика нет оснований не исполнять полученный документ. Но только в том случае, если данный документ имеет все обязательные реквизиты, предусмотренные требованием, и указано основание для истребования документов.

Как правило, налоговые органы подобные информационные письма, уведомления или сообщения направляют тогда, когда они уже не вправе запросить документы по обычному требованию . Например, истек срок камеральной проверки. Об этом ранее уже упоминалось. Такой документ организация вправе не исполнять.

Но не рекомендуется совсем оставлять без внимания такое письмо. На него в любом случае нужно ответить. В ответе достаточно указать причины отказа.

Читайте также:
Суммарный процесс: что это такое, описание и особенности

Как получают требования

Вручить требование о представлении документов налогоплательщик лично или под расписку налоговый орган обязан только в том случае, проводится проверка непосредственно на территории налогоплательщика.

В остальных случаях требование может быть передано (п. 4 ст. 31 НК РФ):

  • непосредственно под расписку;
  • по почте заказным письмом;
  • в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота;
  • в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

Проверяющие вправе выбрать любой из перечисленных способов.

Обратите внимание! На поступившие через ТКС требования нужно не только отвечать, но и подтвердить само получение документа. За отсутствие подтверждения вас может ожидать блокировка счета.

В какой срок надо предоставить ответ? А можно продлить?

На требование, направленное в рамках выездной или камеральной проверки, ответ нужно предоставить в течение 10-ти рабочих дней со дня получения требования.

Срок представления документов при встречной проверке:

  • 5 рабочих дней, если в требовании направлено на основании п. 1 ст.93.1 НК РФ,
  • 10 рабочих дней, если требование направлено на основании п. 2 ст. 93.1 НК РФ.

Если при получении требования налогоплательщик понимает, что не успевает в отведенный срок подготовить документы, то нужно не позднее чем на следующий день после получения требования направить в налоговую инспекцию уведомлением о продлении срока представления документов по требованию. В нем нужно указать:

  • причины, по которым нет возможности представить документы в указанный в требовании срок (например, большое количество истребуемых документов, изготовление копий которых требует много времени);
  • срок, в который налогоплательщик обязуется представить документы.

В течение 2-х дней после получения уведомления налоговый орган примет решение и направит его налогоплательщику.

Как передать ФНС ответ на требование

Истребуемые документы представляются в налоговый орган в виде заверенных копий (п.2 ст. 93 НК РФ).

Это могут быть бумажные копии. В таком случае каждый документ заверяется надписью «Копия верна», подписью руководителя организации с указанием его должности, а также указывается дата заверения. Печать не обязательна. Также не надо нотариально удостоверять такие копии.

Бумажные копии предоставляются налогоплательщиком лично, через представителя, или по почте письмом с обязательным составлением описи документов.

С бумажных документов можно снять электронные копии (отсканировать). Такие копии можно направить в налоговый орган по ТКС. Их не надо заверять подписью руководителя. Они будут подписаны ЭЦП представителя налогоплательщика при отправке.

Cуществуют еще и электронные документы, которые представляют собой информацию, структурированную определенным образом, которая содержится в электронном файле и заверена электронной подписью. Их также можно отправить в налоговый орган по ТКС. Но такие документы должны быть составлены по установленным ФНС форматам.

Подключайте «Астрал Отчет 5.0» — сдавайте отчетность, отправляйте ответы на требования, заполняйте электронные трудовые книжки, работайте с электронными больничными, переключайтесь между разными компаниями когда вам это удобно — даже во время заполнения отчета.

С «Астрал Отчет 5.0 » вы ничего не забудете благодаря системе подсказок и уведомлений. Работать в сервисе можно из любой точки мира, главное, чтобы был доступ в интернет и электронная подпись.

Что такое налоговый мониторинг и кто имеет на него право

Госуслуги, возможность подать декларацию в ФНС через онлайн-портал, теперь и возникновение налогового мониторинга – все это процесс становления цифровой эпохи.

  • Что такое налоговый мониторинг
  • К кому применяется мониторинг
  • Как перейти на систему мониторинга
  • Как проводится мониторинг
  • Плюсы и минусы налогового мониторинга

Долгий и сложный путь каждого предпринимателя начинается одинаково: с регистрации бизнеса, открытия расчетного счета, подбора помещения и попыток выстроить систему прибыли. Те немногие, кто достигает высоких результатов, сталкиваются со сложностями в заполнении налоговой отчетности.

Чем выше оборот, тем больше документов, отчетности и деклараций необходимо заполнять. С недавних пор в России действует система налогового мониторинга, которая упрощает гигантам рыночной экономики взаимодействие с органами ФНС.

Что такое налоговый мониторинг

Налоговый мониторинг (НМ) – это система, по которой ФНС отслеживает деятельность организации через онлайн-доступ ко всей ее финансовой документации и бухгалтерии.

НМ стал важным этапом цифровизации органов государственного контроля. Теперь для того, чтобы анализировать деятельность предприятий, налоговой службе не нужно проводить камеральные проверки. Достаточно наблюдать за процессами с помощью определенного алгоритма и обращать пристальное внимание только на те операции, которые выглядят подозрительными.

Читайте также:
Страховой тариф: что это такое, описание и особенности

Регулирует систему статья 105.26 НК РФ «Общие положения о налоговом мониторинге», где указаны правила предоставления новой схемы налогового надзора.

К кому применяется мониторинг

Существуют правила, по которым можно подключить налоговый мониторинг, но они часто меняются. Смягчаются условия, согласно которым можно перейти на взаимоотношения с ФНС по системе НМ.

Так, согласно Федеральному закону от 29.12.2022 № 470-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», чтобы перейти на НМ необходимо:

  • чтобы активы и прибыль предприятия были более 1 млрд рублей (до изменения закона – 3 млрд рублей);
  • сумма налогов, уплаченных компанией в предыдущий год, должна быть более 100 млн рублей (до изменения закона – 300 млн рублей). Сюда включены и налоги на прибыль, и страховка работников, и таможенные выплаты, а также налоги на добавленную стоимость.

Система мониторинга стала более доступной, однако очевидно, что НМ предназначен для предприятий-гигантов.

Описываемый способ налогового контроля удобен и ФНС, и организациям. Налоговая значительно облегчает процесс анализа финансовой деятельности обществ с большим объемом документации, транзакций и бухгалтерии.

Предприятия получают возможность быстрого взаимодействия с налоговой, мотивированное мнение ФНС и ведение официального диалога со службой.

Как перейти на систему мониторинга

Чтобы перейти на систему НМ, необходимо убедиться в состоятельности собственной организации, соответствии всем финансовым критериям.

Далее важно выбрать способ, с помощью которого будет происходить общение с налоговой. Можно выбрать один из трех:

  1. открыть налоговой службе доступ к электронному архиву, системам бухгалтерии (1С, к примеру), взаимодействию с клиентами (CRM-системы);
  2. отправить данные через сотрудника налоговой (доступно до 31 декабря 2023 года – считается, что этот способ энергоемкий и неэффективный);
  3. создать электронное хранилище данных, куда будут выгружаться все документы, необходимые налоговой службе.

Организация сама решает, какой способ взаимодействия с органами налоговой службы выбрать: все зависит от возможностей каждого предприятия, развития его электронного документооборота и технического обеспечения.

  • Компания обязана обеспечить со своей стороны добросовестное отношение и своевременно предоставлять всю документацию, внося ее в электронную базу, через которую налоговая и производит контроль.
  • Далее необходимо обратиться в ФНС и совместно со специалистами службы построить график перехода на новую систему контроля. Есть специальные образцы документов, которые используют для таких процессов.

Подать документацию для перехода на НМ можно до 1 сентября.

Если вы хотите перейти на мониторинг в следующем году, заявление и все необходимые данные должны поступить в налоговую службу не позднее 31 августа 2022 года. До 1 ноября вы узнаете, какое решение приняли в ФНС.

Федеральная налоговая служба может и отказать компании в переводе на налоговый мониторинг.

  • Организация не подготовила все необходимые документы,
  • не прошла по финансовым показателям,
  • не организовала правильную и безопасную систему внутреннего контроля,
  • не соответствует критериям, предусмотренным законами.

Если в следующем году положение компании изменится, ее финансовые показатели увеличатся, документы будут поданы в правильном порядке, ФНС будет не вправе отказать в переходе на налоговый мониторинг.

Как проводится мониторинг

Порядок произведения НМ описывается в Налоговом кодексе РФ. Так, контроль проводят сотрудники ФНС, которые следят за тем, чтобы цифры в налоговых отчетах соответствовали реальности.

В случаях, когда система распознает несоответствие проверяемых сведений, то запрашивает у компании информацию о том, почему случилась ошибка, либо обязует исправить конкретные пункты отчетов. На это у организации есть 5 дней.

Также НМ вводит понятие мотивированного мнения. Это отношение и позиция, которые формирует налоговая относительно добросовестности налоговых выплат, верности предоставляемых отчетов и оформления страховых взносов за сотрудников, после проведения НМ, аудита.

Мотивированное мнение поможет в краткие сроки оформить налогообложение сделок, которые либо совершает, либо планирует организация.

Налоговая составляет мнение самостоятельно в течение всего периода мониторинга, но иногда компания может попросить об этом органы ФНС.

Существует схема, которая используется при определении мнения, разберем ее по шагам.

  • Налоговые органы обнаруживают нарушения и уведомляют организацию о возникновении основания для объявления мотивированного мнения в течение 10 дней.
  • Компания готовит пояснение или исправляет ошибку, на это ФНС дает 15 дней.
  • В случаях, когда пояснение от организации доказывает, что правонарушения нет, мотивированное мнение отзывается.
  • Когда предприятие запрашивает мотивированное мнение (чаще всего для того, чтобы удостовериться в правильности налогообложения заключаемых договоров), ФНС обязано предоставить его за 30 дней, в исключительных случаях у службы есть 2 месяца на это.
  • Компания, в свою очередь, может быть солидарна с мотивированным мнением, но может и не согласиться с ним. Во втором случае налоговая за 3 дня отправляет документы в Федеральную налоговую службу РФ, чтобы начать так называемую «взаимосогласительную процедуру». Здесь ФНС становится эдаким судьей, который может изменить мотивированное мнение в пользу организации или оставить его прежним.

Если организация не выполняет мотивированное мнение, ФНС имеет право выехать с проверкой по юридическому адресу компании.

Плюсы и минусы налогового мониторинга

Плюсы

  • Организация, работающая по НМ, пользуется доверием, ведь это означает ее добросовестность.
  • Налоговое мнение позволяет сразу узнать о нарушениях и оперативно исправить их без штрафов.
  • Налоговое мнение помогает усовершенствовать систему отчетов и выплаты средств в пользу государства.
  • Отсутствие проверок от налоговой во время налогового мониторинга.
Читайте также:
Свобода договора: что это такое, описание и особенности

Минусы

  • Неустанное внимание налоговой к организации.
  • Сложность технического доступа к системе.
  • Риск утечки информации через интернет.

Решение перейти на НМ, безусловно, правильное, ведь глобализация и развитие технологий рано или поздно приведут к онлайн-контролю данных предпринимателей и организаций. Возможность быстро решать проблемы с нарушениями и взаимодействовать с налоговой напрямую позволяет оптимизировать процессы, связанные с бухгалтерией.

​​Отделение по вопросам миграции

Человек может сам выбирать, где ему жить: город, страну и даже континент. Но все иностранные лица, прибывающие в Россию, обязательно должны становиться на миграционный учет. Контролирует этот процесс управление по вопросам миграции.

Для чего нужен контроль мигрантов

Важность этой процедуры состоит в том, чтобы иностранцы, приезжающие в страну, соблюдали правила пересечения границы и время своего нахождения в России. Сведения об иностранных гражданах вносятся в специальную базу.

Все это делается для того, чтобы пресекать попытки незаконной миграции. Ведь люди могут приезжать не только с благими целями: проведать родных, найти достойную работу или пройти обучение в российском ВУЗе. Определенная часть «гостей» может ехать для того, чтобы принести вред местным жителям. А забота о безопасности своих граждан — первейшая задача государства.

Как осуществляется контроль

Процедуру проходит каждый иностранец, пересекающий границу с РФ. Для этого заполняется миграционная карта. Она будет служить подтверждением законности въезда или выезда из страны. Кроме того, в бумаге указываются основные сведения об этом человеке.

Какие вопросы решает

Основные полномочия этого подразделения состоят в том, чтобы реализовывать и контролировать государственную стратегию в сфере миграции. Но миграционный отдел занимается не только постановкой на учет приезжающих иностранцев.

В компетенции этой организации также находится:

  • оформление загранпаспортов;
  • выдача статуса вынужденного переселенца;
  • регистрация свидетельства участника госпрограммы переселения;
  • выдача внутренних паспортов гражданам РФ;
  • оформление лицензий на трудоустройство россиян за пределами страны;
  • оказание адресно-справочных услуг;
  • признание лиц беженцами, предоставление временного убежища;
  • предоставление иностранцам разрешений на работу в России;
  • выдача и продление виз;
  • утверждение приглашений на въезд;
  • выдача РВП (разрешение на временное пребывание) и ВНЖ (вид на жительство).

То есть ГУВМ выполняет все те же обязанности, которые до 2016 года были в компетенции УФМС. Но, кроме них, подразделению были добавлены и некоторые функции паспортного стола.

Миграционная карта

Эту бумагу в обязательном порядке должны заполнять абсолютно все иностранные лица, въезжающие в Российскую Федерацию. Документ имеет две части:

  1. Содержит сведения, необходимые для въезда в Россию. Она остается у сотрудников пограничной службы;
  2. Нужна при выезде. Этот отрывок остается у иностранного гражданина на руках, вплоть до его отъезда из России. Ее назначение — подтвердить соблюдение сроков пребывания «гостя» в стране.

Какие данные содержит документ:

  • Ф.И.О.;
  • дата рождения;
  • пол;
  • гражданство;
  • паспортные сведения гражданина (серия, номер);
  • цель приезда;
  • длительность пребывания;
  • информацию о принимающей стороне;
  • дата въезда;
  • подпись.

В случае утери карты ее можно восстановить. Для этого требуется обратиться в миграционный отдел по месту пребывания в течение трех дней после того, как была обнаружена пропажа бумаги. Сотрудники Управления выдадут дубликат карты. Но на этом экземпляре будет содержаться соответствующая пометка.

Контакты

Главное управление находится в Москве по адресу: Чистопрудный бульвар, д. 12А, строение 1. Индекс: 101000.

При появлении вопросов по работе Управления, а также для выяснения интересующей информации можно воспользоваться телефоном 8 (495) 667-04-02 (автоинформатор).

Еще один вариант получения необходимых сведений — звонок на горячую линию территориального подразделения по вопросам миграции. Но нужно учесть, что телефонные консультации носят справочный характер. Актуальные данные можно узнать при личном посещении учреждения.

Основное предназначение этого отдела — выявление нарушителей режима перемещения. К тем же лицам, кто не соблюдает миграционных требований, применяются санкции: штрафы или даже депортация с последующим запретом на въезд в Российскую Федерацию.

Федеральная миграционная служба

Федеральная миграционная служба
( ФМС России )
Эмблема ФМС
Флаг ФМС России
Общая информация
Дата создания 19 июля 2004 года
Предшествующее ведомство Паспортно-визовая служба МВД России
Руководство деятельностью осуществляет Президент РФ
Вышестоящее ведомство Правительство РФ
Штаб-квартира 107078 Москва, ул. В.Радищевская, д.4, стр.1
Директор ФМС России Константин Ромодановский
Ключевой документ Указ президента России от 21 мая 2012 г. № 636 [1]
Сайт
http://www.fms.gov.ru/

Федеральная миграционная служба (ФМС России) — федеральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. В настоящее время подведомственна Правительству РФ(Указ президента России от 21 мая 2012 г. № 636).

ФМС России в существующем виде создана пунктом 13 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

С 1 января 2006 года созданы территориальные органы ФМС России, объединившие подразделения паспортно-визовой службы и подразделения по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов федерации, с выводом их в отдельную структуру прямого подчинения.

Директором ФМС России в настоящее время является Ромодановский Константин Олегович. В 1992—1999 годах директором была Татьяна Регент.

Служба не является правоохранительным органом.

Содержание

Структура ФМС России

Ведомственные медали

  • Знак “Почетный сотрудник ФМС” (ФМС)
  • Медаль “За управленческую деятельность” 3-х степеней (ФМС)
  • «За добросовестную службу»
  • «За заслуги»
  • «За усердие»
  • «За службу»

Профессиональный праздник

Официально в Российской Федерации 14 июня отмечается День работника миграционной службы (с 2007 г.).

См. также

  • Иммиграция в Россию
  • День работников миграционной службы.
  • Миграционная карта
  • Паспорт гражданина России
  • Паспортно-визовая служба МВД России
  • ОВИР
  • Государственная программа по переселению
  • Федеральная таможенная служба

Примечания

  1. Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы» (pdf). Архивировано из первоисточника 2 июня 2012.Проверено 12 февраля 2010.

Ссылки

  • Официальный сайт Федеральной миграционной службы
  • Сайт ФМС России — техническая поддержка и форум
  • Государственные услуги. Анкеты ФМС РФ

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Федеральная пограничная служба ФСБ России
  • Федеральная пограничная служба России

Полезное

Смотреть что такое “Федеральная миграционная служба” в других словарях:

Федеральная миграционная служба РФ — Федер альная миграци онная сл ужба РФ … Русский орфографический словарь

Федеральная миграционная служба России — Эмблема ФМС Флаг ФМС России Федеральная миграционная служба (ФМС России) федеральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и… … Википедия

Федеральная миграционная служба (ФМС России) — 1. Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере миграции,… … Официальная терминология

Федеральная миграционная служба России — (ФМС России) создана в 1992 г., на нее были возложены функции головного координирующего органа по миграционной политике России. В 1993 1994 гг. на ФМС России были дополнительно возложены функции организации иммиграционного контроля, разработки и… … Миграция: словарь основных терминов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную политику в области миграции населения и координирующий работу по этому направлению в Российской Федерации. В субъектах РФ создаются органы ФМСР, юридически не подчиняющиеся… … Энциклопедический словарь конституционного права

Федеральная таможенная служба — Российской Федерации (ФТС России) … Википедия

Федеральная регистрационная служба — Геральдический знак эмблема Росрегистрации Флаг Росрегистрации Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (до 30.12.2008 Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация)) федеральный орган исполнительной … Википедия

Федеральная налоговая служба России — Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления,… … Википедия

Федеральная архивная служба России — Запросы «Росархив» и «Федеральная архивная служба России» перенаправляются сюда. Федеральное архивное агентство России (Росархив) федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства культуры. Осуществляет функции… … Википедия

Федеральная антимонопольная служба России — Запрос «ФАС» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Эмблема ФАС Флаг ФАС России, 2004 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору… … Википедия

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Федеральные органы исполнительной власти России (c 21 мая 2012 года)
В ведении Президента Российской Федерации
Министерства со
службами и агентствами