Социальный институт: что это такое, описание и особенности

Понятие социального института. Виды и функции социальных институтов.

Содержание:

  • 1 Понятие “социальный институт”
  • 2 Виды социальных институтов
  • 3 Развитие социальных институтов и институциализация
  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 2-06-2020, 01:43
  • ЕГЭ по обществознанию / Человек и общество ЕГЭ
  • pushkin
  • 84 715

↑ Понятие “социальный институт”

Институт общества — это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей.

Во всех сферах жизни общества задействованы различные социальные институты («institutum» – «устройство»).

Словосочетание «социальный институт» употребляется в самых разнообразных значениях:

  • исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей;
  • система ценностей, норм и связей, которые организуют людей для удовлетворения их потребностей;
  • совокупность лиц, учреждений, выполняющих определенную социальную функцию;
  • система норм, социальных ролей и стандартов поведения определенных лиц в конкретных ситуациях.

Социальный институт – это устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определенных идеальных норм, правил, стандартов поведения.

Социальные институты призваны регулировать общественные отношения в различных сферах жизни общества.

Для примера рассмотрим социальный институт брака. Брак рассматривается здесь не только как союз молодоженов, а как определенная система норм и правил, социальных статусов и ролей, на основе которых строятся семейные отношения. Каждый человек, входящий в тот или иной социальный институт должен выполнять соответствующие требования. Если же он не выполняет предписываемую институтом социальную роль, то его могут лишить занимаемого им статуса (родителя могут лишить его родительских прав, чиновника – занимаемой должности и т.д.).

Социальные институты выполняют в обществе ряд функций:

  • воспроизводственная (закрепление и воспроизводство норм и правил общественных отношений);
  • регулятивная (организуют человеческую деятельность в определённую систему ролей и статусов, устанавливая образцы поведения людей в различных сферах жизни);
  • социализация (передача социального опыта предшествующих поколений);
  • интегративная (объединение, взаимодействие и взаимоответственность членов общества);
  • коммуникативная (распространение информации внутри института, поддержание взаимосвязи с другими институтами).

↑ Виды социальных институтов

Социальные институты необходимы для нормального функционирования общества, для его развития, а также для удовлетворения общественных и индивидуальных потребностей и интересов. Поэтому каждой сфере жизни общества соответствуют свои социальные институты:

  • политические (власть, разделение властей, государство, политические партии, местное самоуправление, армия, судебная система, право, полиция, парламент, правительство и т.д.);
  • экономические (собственность, рынок, деньги, банковская система, обмен, разделение труда, хозяйственные отношения, материальное производство, биржи и т.д.);
  • институты родства (брак, семья, материнство, кровная месть, наследование, отцовство, воспитание и т.д.);
  • институты образования и культуры (образовательные, культурные и художественные учреждения, творческие союзы, средства массовой информации);
  • духовные или религиозные институты (религия, церковь, вера, культ и др.).

Внутри фундаментальных институтов общества существуют весьма отчётливые деления на мелкие институты. Например, экономические институты, наряду с базовым институтом собственности, включают множество устойчивых систем отношений — финансовые, производственные, маркетинговые, организационно-управленческие институты. В системе политических институтов современного общества, наряду с ключевым институтом власти, выделяются институты политического представительства, президентства, разделения властей, местного самоуправления, парламентаризма и т. д.

В современном обществе существует несколько основных социальных институтов: институт семьи и брака, институт государства, институт производства и распределения, институт образования, институт религии, наличие которых делает общество более устойчивым.
Семья – важнейший социальный институт родства, основанный на браке или кровном родстве людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью.

Государство – основной институт политической системы, наделенный высшей законодательной властью, т.е. правом устанавливать социальные нормы и правила общественной жизни в пределах определенной территории, осуществляющий управление обществом и обеспечивающий его безопасность.

Образование – социальный институт культуры, обеспечивающий овладение ценностями культуры и нравственно-эмоциональным отношением к миру, опытом профессиональной и творческой деятельности, сохраняющими и развивающими духовные и материальные достижения человечества.

Церковь – социальный институт, осуществляющий религиозную деятельность и характеризующийся общими основными положениями религиозного вероучения и культовых обрядов.

Наука – особый социальный институт, деятельность которого связанна с созданием системы знаний о действительности, природе, культуре, обществе и человеке.

Право – социальный институт, система социальных норм и отношений, охраняемых силой государства.

Каждый социальный институт характеризуется наличием цели деятельности, конкретными функциями, обеспечивающими ее достижение, набором социальных норм и ролей, а также системой санкций, обеспечивающих поощрение желаемого и подавление отклоняющегося поведения.

Читайте также:
Судебный секвестр: что это такое, описание и особенности

↑ Развитие социальных институтов и институциализация

Развитие общества идет во многом через развитие социальных институтов. Процесс становления социальных институтов в обществе называется институциализация.

Институциональная система общества не остается неизменной. По мере развития общества возникают новые социальные потребности и для их удовлетворения образовываются новые институты. При этом «старые» институты либо реформируются (приспосабливаются к новым условиям), либо исчезают. Например, такие социальные институты, как институт рабства, институт крепостничества, институт монархии во многих странах были ликвидированы. На смену им пришли институт президентства, институт парламентаризма, институты гражданского общества, а такие институты, как институты семьи и брака, институты религии существенно трансформировались.

Козырев Г. И. Основы социологии и политологии.

Что такое социальный институт

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.

Со словом институт у нас, в первую очередь, ассоциируется учебное заведение.

Но словосочетания «институт власти» или «институт семьи» совсем не про высшее образование.

Это социальные институты, которые организуют и упорядочивают жизнь общества. О них и поговорим в этой статье.

Социальный институт — это .

Слово институт образовано от латинского institutum — устройство, организация.

Социальный институт — это объединение людей, которое выполняет определенные значимые для жизни общества функции. Каждый человек внутри социального института исполняет свою роль, заданную ценностями, традициями (это как?), нормами общества.

Семья, государство, армия, церковь, наука, образование — все это примеры социальных институтов, которые регулируют отношения внутри общества, устанавливают устойчивые связи между людьми. Они же управляют поведением человека, используя систему поощрений и наказаний.

Социальные институты — это крупномасштабные объединения, функционирующие длительное время, встроенные в общество и задающие нормы поведения людей.

Но при этом их никто не насаждает специально. Они складывались постепенно, как ответ на определенные потребности общества.

Формально это некая общность людей и учреждений с материальной базой для осуществления какой-то конкретной деятельности в интересах социума. Содержательно же — это заданный стандарт поведения для конкретных ситуаций.

Например, семья как социальный институт формально регулируется через учреждение под названием ЗАГС (это что?), при этом сюда обращаются в совершенно конкретных случаях, и план каждой процедуры заранее известен.

Признаки социальных институтов

Разные социологи разрабатывали свои системы признаков, характерных для социальных институтов.

Остановимся на 5 основных:

  1. четкие представления каждого участника о своей функции;
  2. иерархия и разделение труда (это как?) внутри института;
  3. одинаковые ко всем требования, обеспечивающие устойчивость института;
  4. четкие механизмы регуляции: нормы, стандарты, система наказаний и поощрений;
  5. материальная и интеллектуальная база, формальное наличие учреждения.

Виды социальных институтов

Социальные институты классифицируются в зависимости от направления их деятельности и базовой потребности, которую они удовлетворяют.

Выделяют пять базовых потребностей и, соответственно, пять основных видов институтов:

    Политические — обеспечивают управление и социальную стабильность в обществе. Это политические партии, государство, право, профсоюзы (это что такое?) — все институты, которые отвечают за сохранение идеологических и правовых норм.

Базовая потребность — порядок и безопасность.

Экономические — занимаются регулированием экономических отношений и организацией труда (это как?). Например, рынок, частная собственность (это как?), торговля, банковские структуры.

Базовая потребность — добывать средства к существованию.

Культурно-образовательные — укрепляют и развивают культуру, обеспечивают ее преемственность между поколениями. Сюда относятся школа, вуз, учреждения культуры, творческие союзы. С образованием тесно связана наука, как социальный институт она имеет две цели: получение объективных знаний о мире и формирование на основе этих знаний теоретической базы.

Базовая потребность — передача знаний, социализация.

Институты родства — регулируют внутрисемейные отношения и деторождение. Это семья, материнство, брак.

Базовая потребность — продолжение рода.

Религиозные — регулируют отношения человека с внешними иррациональными силами. Сюда относятся церковь, монашество. христианство, ислам, буддизм и национальные религии. Религия как социальный институт может оказывать огромное влияние на общество. Например, во многих исламских государствах религия определяет нормы социальной жизни.

Базовая потребность — разрешение духовных противоречий.

Функции социальных институтов

Независимо от конкретных целей, стоящих перед каждым социальным институтом, все вместе они выполняют определенные функции в обществе:

  1. создают условия для удовлетворения базовых потребностей людей (это что?);
  2. регулируют социальные отношения: поощряют желательные действия и препятствуют нежелательным;
  3. сохраняют устойчивость системы социальных отношений;
  4. способствуют социализации членов общества.
Читайте также:
Союз государств: что это такое, описание и особенности

Рассмотрим функции семьи как социального института:

  1. удовлетворяет потребность в продолжении рода — люди объединяются, чтобы вместе рожать и растить детей;
  2. регулирует отношения между полами, задает нормы сексуальной жизни и воспитания детей — в семье у каждого есть роль с определенными обязанностями: муж, жена, отец, мать, ребенок;
  3. высокий статус семьи в обществе работает на воспроизводство и устойчивость структуры социальных отношений — большинство людей стремятся создать семью, т.к. статус семейного человека выше;
  4. формирует у детей первичные представления о социальных связях — через семью ребенок понимает, как устроено общество.

Как человек воспринимает социальные институты

Многочисленные социальные институты пронизывают и упорядочивают нашу жизнь. Вне этой системы существовать практически невозможно, только если стать отшельником и изолировать себя от общества.

Таких примеров слишком мало, т.к. человек не приспособлен к жизни вне социума (это как?). Как сказал Аристотель, «человек — социальное животное».

Базовые характеристики понятия социального института сформировались под влиянием теории «социального факта» Эмиля Дюркгейма.

Суть его теории в том, что все мы при рождении встраиваемся в уже имеющуюся систему социальных отношений: законы, традиции, религиозные обряды, система образования, деньги, языковая среда и проч. Эти внешние факты существуют объективно, вне человека и определяют его существование.

Социальные институты для человека являются внешней объективной реальностью. Никто не будет отрицать их существование, но даже если человек решит игнорировать сложившиеся нормы, за этим последуют негативные санкции (это как?), потому что институты обладают принудительной силой и моральным авторитетом.

«. наши институты, которые регулируют нас тем жестче, чем меньше мы помним об их роли».
Рене Жирар, французский философ

Например, образование как социальный институт предлагает индивиду определенный план обучения — человек с детства интегрирован в эту непрерывную систему. Детский сад, школа, среднее специальное или высшее учебное заведение — переходя со ступени на ступень, ребенок получает комплекс общих и профессиональных знаний и навыков.

Отрицая роль образования (это как?), человек уже не сможет полноценно встроиться в современное общество. Хотя еще век назад ситуация была иной. Образование только формировалось как институт и считалось необязательным для людей низших классов.

Н.П.Богданов-Бельский, «У дверей школы», 1897

Процесс формирования социальных институтов со всеми их атрибутами и признаками называется институционализацией.

Сравните науку в Средние века, когда гении-одиночки делали великие открытия, и современную науку, сложившуюся в хорошо структурированную систему с четкими целями и функциями.

Если в обществе есть запрос на какую-то деятельность, которая требует объединения разрозненных процессов и их регламентирования, то включается процесс формирования социального института.

Человеческое общество развивается, социальные институты эволюционируют вместе с ним. Что-то за ненадобностью отваливается, например, институт рабства, а что-то зарождается в ответ на потребности социума, например, формирующийся институт рекламы (это как?).

Автор статьи: Елена Румянцева

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (4)

Против общественных устоев, что складывались веками, не попрешь, с другой стороны, мы наблюдаем тенденции к пересмотру такого общественного института как семья, так в некоторых странах уже становятся приемлемыми однополые браки, а также сожительство. Так что, здесь я согласен с автором, социальные институты вполне подвержены законам эволюции.

Мне подруга показывала свой диплом об окончании социального института. Училась она дистанционно, через интернет. Правда, заплатила порядочно.

Теория социального факта была признана ошибочной ещё при жизни Дюркгейма. Что доказала впоследствии воплощённая в жизнь идея Марксизма-Ленинизма. Человек — не стадное животное, чтобы всегда подчиняться социальным критериям общества. Общество само устанавливает по каким законам ему жить и контактировать с природой и окружающим миром, включая мелкий социум.

Здесь не про ВУЗ речь шла, но все равно спасибо за комментарий.

Признаки, структура и функции социальных институтов

Понятие и сущность социального института, характеристика и предназначение социального контроля. Признаки и отличительные черты социального института. Описание и специфика неосновных социальных институтов. Значение и задачи институциональных связей.

Рубрика Социология и обществознание
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 15.06.2016
Размер файла 24,6 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ
Читайте также:
Транспортная экспедиция: что это такое, описание и особенности

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Цель моей контрольной работы изучить социальные институты, определить основные социальные институты и дать им характеристику, то есть выявить их признаки, структуру, функции и роль в обществе.

После того как я определилась с основными социальными институтами, я посчитала нужным разделить свою работу на параграфы, в итоге получилось два параграфа. Второй параграф включает в себя пять разделов.

При изучении каждого института я пользовалась Интернет-ресурсами (книгами в электронном виде), такими как: Кравченко А.И. Социология: Общий курс. Учебное пособие для вузов, Фролов С.С. Социология. – М., 1996, Вебер М. Избранное. Образ общества на веб-узле www.gumer.info, а также веб-узлами http://sociology2015.ru и www.nuru.ru/socio/.

1. Социальный институт, его основные признаки

Социальный институт (от лат. – установление, учреждение) – одно из главных понятий в социологии. Существует немало его определений и трактовок. В российском энциклопедическом социологическом словаре социальные институты определяются как относительно устойчивые типы и формы социальной практики, посредством которых организуется общественная жизнь, обеспечивается устойчивость связей и отношений в рамках социальной организации общества. [1]

Социальные институты выполняют в обществе функции социального управления и социального контроля как одного из элементов управления. Социальный контроль дает возможность обществу и его системам обеспечить соблюдение нормативных условий, нарушение которых наносит ущерб социальной системе. Основными объектами такого контроля являются правовые и моральные нормы, обычаи, административные решения и т. п. Действие социального контроля сводится, с одной стороны, к применению санкций в отношении поведения, нарушающего социальные ограничения, с другой – к одобрению желательного поведения.

Поведение индивидов обусловлено их потребностями. Эти потребности могут быть удовлетворены различными способами, и выбор средств для их удовлетворения зависит от системы ценностей, принятой данной социальной общностью или обществом в целом. Принятие определенной системы ценностей способствует идентичности поведения членов общности.

Воспитание и социализация направлены на то, чтобы передать индивидам установленные в данной общности образцы поведения и способы деятельности.

Социальные институты руководят поведением членов общности через систему санкций и наград.

Внешне социальный институт выглядит как совокупность лиц, учреждений, снабженных определенными материальными средствами и осуществляющих конкретную социальную функцию. С содержательной стороны – это определенная система целесообразно ориентированных стандартов поведения определенных лиц в конкретных ситуациях. Так, если есть юстиция как социальный институт внешне может быть охарактеризована как совокупность лиц, учреждений и материальных средств осуществляющих правосудие, то с содержательной точки зрения – это совокупность стандартизированных образцов поведения правомочных лиц, обеспечивающих данную социальную функцию. Указанные стандарты поведения воплощаются в определенных ролях, характерных для системы юстиции (роль судьи, прокурора, адвоката, следователя и т. д.).

Социальный институт, таким образом, определяет ориентацию социальной деятельности и социальных отношений посредством взаимосогласованной системы целесообразно ориентированных стандартов поведения. Их возникновение и группировка в систему зависят от содержания решаемых социальным институтом задач. Каждый такой институт характеризуется наличием цели деятельности, конкретными функциями, обеспечивающими ее достижение, набором социальных позиций и ролей, а также системой санкций, обеспечивающих поощрение желаемого и подавление отклоняющегося поведения.

Важнейшими социальными институтами являются политические. С их помощью устанавливается и поддерживается политическая власть. Экономические институты обеспечивают процесс производства и распределения благ и услуг. Семья также один из важных социальных институтов. Ее деятельность (отношения между родителями, родителями и детьми, методы воспитания и т. д.) определяется системой правовых и иных социальных норм. Наряду с этими институтами существенное значение имеют и такие социально-культурные институты, как система образования, здравоохранение, социальное обеспечение, культурно-воспитательные учреждения и т. д. Все еще заметную роль в обществе продолжает играть институт религии.

Институциональные связи, как и иные формы социальной связи, на основе которых складываются социальные общности, представляют собой упорядоченную систему, определенную социальную организацию. Это система принятых видов деятельности социальных общностей, норм и ценностей, которые гарантируют сходное поведение их членов, согласовывают и направляют в определенное русло стремления людей, устанавливают способы удовлетворения их потребностей, разрешают конфликты, возникающие в процессе повседневной жизни, обеспечивают состояние равновесия между стремлениями различных индивидов и групп данной социальной общности и общества в целом. В случае, когда это равновесие начинает колебаться, говорят о социальной дезорганизации, об интенсивном проявлении нежелательных явлений (например, таких, как преступления, алкоголизм, агрессивные действия и т. п.).

Читайте также:
Представление интересов в арбитражных судах

Таким образом, социальные институты – это специфические образования, обеспечивающие относительную устойчивость связей и отношений в рамках социальной организации общества, некоторые исторически обусловленные формы организации и регулирования общественной жизни. Институты возникают в ходе развития человеческого общества, дифференциации видов деятельности, разделения труда, формирования специфических видов общественных отношений.

Признаки социального института. Круг признаков широк и неоднозначен, ибо они помимо общих с другими институтами признаков имеют свои специфические особенности. Так. в качестве основных А. Г. Эфендиев выделяет следующие:

1. Четкое распределение функций, прав, обязанностей участников институционального взаимодействия и выполнение каждым из них своей функции, что обеспечивает предсказуемость их поведения.

2. Разделение труда и профессионализация, позволяющие эффективно удовлетворять потребности людей.

3. Особый тип регламентации. Главным условием здесь является обезличенность требований к исполнителю действий, предусмотренных данным институтом. Эти действия должны выполняться независимо от личных интересов включенных в данный институт индивидов. Деиндивидуализация требований обеспечивает целостность и устойчивость социальных связей независимо от персонального состава, сохранение и самовоспроизводство общественной системы;

4. Четкий, нередко рационально обоснованный, жесткий и обязывающий характер механизмов регуляции, который обеспечивается наличием однозначных норм, системой социального контроля и санкций. Нормами – стандартными образцами поведения – регулируются взаимоотношения внутри института, действенность которого основывается в том числе и на санкциях (поощрениях, наказаниях), гарантирующих выполнение лежащих в его основе норм.

5. Наличие учреждений, в которых организуется деятельность института, управление и контроль необходимых средств и ресурсов (материальных, интеллектуальных, моральных и т. д.) для ее осуществления.

Перечисленные признаки характеризуют социальное взаимодействие внутри социального института как регулярное и самовозобновляющееся.

С. С. Фролов объединяет общие для всех институтов признаки в пять больших групп:

*установки и образцы поведения (например, для института семьи это привязанность, уважение, ответственность; для института образования – любовь к знанию, посещаемость занятий);

*культурные символы (для семьи – обручальные кольца, брачный ритуал; для государства – герб, флаг, гимн; для бизнеса – фирменная символика, патентный знак; для религии – предметы отправления культа, святыни);

*утилитарные культурные черты (для семьи – дом, квартира, обстановка; для бизнеса – магазин, офис, оборудование; для вуза – аудитории, библиотека);

*устные и письменные кодексы поведения (для государства – конституция, законы; для бизнеса – контракты, лицензии);

*идеология (для семьи – романтическая любовь, совместимость, индивидуализм; для бизнеса – монополия, свобода торговли, право на труд).

Наличие в социальных институтах вышеперечисленных признаков говорит о том, что социальные взаимодействия в любой сфере жизнедеятельности общества приобретают регулярный, предсказуемый и самовозобновляющийся характер.[3]

Социологический подход фиксирует особое внимание на социальных функциях института и его нормативной структуре. В частности, реализация институтом социально значимых функций обеспечивается наличием в рамках социального института целостной системы стандартизированных образцов поведения, т.е. ценностно-нормативной структуры.

К числу важнейших функций , которые социальные институты выполняют в обществе, относятся:

– регулирование деятельности членов общества в рамках социальных отношений;

– создание возможностей для удовлетворения потребностей членов общества;

– обеспечение социальной интеграции, устойчивости общественной жизни;

Структура социальных институтов чаще всего включает определенный набор составных элементов, выступающих в более или менее оформленном виде в зависимости от типа института. Тут можно выделить следующие структурные элементы социального института:

– цель и сферу деятельности института;

– функции, предусмотренные для достижения цели;

– нормативно-обусловленные социальные роли и статусы, представленные в структуре института;

– средства и учреждения достижения цели и реализации функций.

Из всех возможных критериев классификации социальных институтов целесообразно остановиться на двух: предметном (содержательном) и формализованном. На основании предметного критерия, т.е. характера содержательных задач, выполняемых институтами, выделяются: политические институты (государство, партии, армия); экономические институты (разделение труда, собственность, налоги и т.п.); институты родства, брака и семьи; институты, действующие в духовной сфере (образование, культура, массовые коммуникации и др.)

Читайте также:
Тиражная лотерея: что это такое, описание и особенности

На основании второго критерия, т.е. характера организации, институты делятся на формальные и неформальные. Деятельность первых основана на строгих, нормативно и, возможно, юридически закрепленных предписаниях, правилах, инструкциях и т.д. в неформальных институтах такая регламентация социальных ролей, функций, средств и методов деятельности и санкций за ненормативное поведение отсутствует. Она заменяется регулированием неформальным через традиции, обычаи, социальные нормы и т.п. социальный институт контроль

Каждый социальный институт входит в исторически конкретную социальную структуру, соответствует интересам конкретной социальной группы, выполняет ряд взаимосвязанных функций, таких, например, как: 1) воспроизводство представителей той или иной социальной группы; 2) социализацию конкретных индивидов в форме передачи им социально значимых норм и ценностей; 3) поддержание стабильности и морального порядка внутриинституционального характера, а также имеет внешнее оправдание, реализующееся в процессах социального обмена. При этом важно подчеркнуть, что отдельные организации и конкретные социальные группы сами по себе не составляют социального института, в связи с чем описание, анализ функций и прогноз тенденций развития вполне определенного социального института не сводится к рассмотрению только его “видимых воплощений” и требуют разумного сочетания подхода системного и междисциплинарного с подходом конкретно-историческим и эмпирическим.

Социальная практика показывает, что для человеческого общества необходимо закрепить некоторые типы социальных отношений, сделать их обязательными.

Социальные институты – столпы общества, символы порядка и организованности.

Основных социальных институтов в обществе пять. Они удовлетворяют фундаментальные, непреходящие потребности общества:

1) потребности в воспроизводстве людей (институт семьи и брака);

2) потребности в добывании средств существования (экономические институты, производство);

3) потребности в безопасности и социальном порядке (политические институты, государство);

4) потребность в получении знаний, социализации поколений, подготовке кадров;

5) потребность в решении духовных проблем смысла жизни.

Соответственно названным потребностям в обществе сложились и виды деятельности, которые в свою очередь, потребовали необходимой организации, упорядочения, создания определённых учреждений и иных структур, выработки правил, обеспечивающих достижение ожидаемого результата.[2]

Основные социальные институты:

1) институты семьи и брака;

2) политические институты, особенно государство;

3) экономические институты;

4) институты образования, науки и культуры;

5) институт религии.

Внутри основных институтов скрываются неосновные социальные институты , которые удовлетворяют менее значимые потребности общества, выполняют специализированные задачи.

Символы – образы, представления об институте, отражающие его специфические черты в концентрированном виде. Основные роли – шаблоны, образцы поведения. Физические черты – материальные воплощения социального института (здания, вещи, предметы). Кодексы поведения – способ закрепления ролей и осуществления социального контроля.

Признаки основных социальных институтов

ОСНОВНЫЕ РОЛИ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ

КОДЕКСЫ ПОВЕДЕНИЯ

ИНСТИТУТ СЕМЬИ

кольца, обручение, контракт

отец, мать, ребенок

дом, квартира, мебель

семейные запреты и допущения

ИНСТИТУТ ПОЛИТИКИ

законодатель, судья, избиратель

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ

фабричная марка, деньги

работодатель, покупатель, продавец

фабрика, офис, магазин

ИНТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ

школа, библиотека, стадион

ИНСТИТУТ РЕЛИГИИ

крест, алтарь, библия

вера, заповеди, посты

Некоторые институты в обществе могут не обладать полным набором признаков. Это означает, что институт несовершенен, полностью не развился или находится в упадке.

Если большинство институтов недостаточно развиты, значит, общество находится в упадке, либо на начальных стадиях культурного развития.

Социологи особо выделяют из всех социальных институтов институт семьи . Это, по-видимому, первый социальный институт в истории общества. Из института семьи (при переходе к более сложным культурам) возникают все другие институты.

Список использованной литературы

2. Характеристика основных социальных институтов – http://www.bestreferat.ru/referat-223229.html

1. www.gumer.info Кравченко А.И. Социология: Общий курс. Учебное пособие для вузов

2. www.gumer.info Фролов С.С. Социология. – М., 1996

3. www.gumer.info Вебер М. Избранное. Образ общества

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Анализ подходов к определению “социальный институт”. Признаки, функции, структура, критерии классификации социальных институтов. Институциональный подход к изучению социальных институтов. Теория объяснения и обоснования социальных институтов Дж. Хоманса.

реферат [34,1 K], добавлен 04.04.2011

Формы социального взаимодействия, признаки социальных институтов, изменения в обществе. Процесс взаимного культурного проникновения, в результате которого утверждается общая культура. Фазы возникновения нового социального движения в современном обществе.

Читайте также:
Судебный секвестр: что это такое, описание и особенности

тест [33,1 K], добавлен 08.04.2013

Сущность, общее понятие и структура социального института, его основополагающие признаки на примере среднего профессионального образования. Перечень важнейших социальных институтов, характеристика общих и отдельных функций, которые они выполняют.

презентация [96,8 K], добавлен 21.10.2014

Изучение сущности социального проектирования, построения социальных качеств, процессов, отношений. Характеристика категориального (понятийного) аппарата и структуры социального проектирования. Отличительные черты социальных технологий и социальных служб.

реферат [20,5 K], добавлен 02.02.2010

Структура и классификация форм социального взаимодействия. Концепции социальной стратификации и определяющие признаки страты. Роль социальных институтов в жизни общества, их типология и функциональные качества. Понятие и виды социального статуса.

реферат [26,1 K], добавлен 29.01.2014

Социальный институт, его признаки и виды

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие «социальный институт»

Социальный институт выступает в качестве объекта социологических исследований, а многие авторы в данной сфере называют его базовой категорией социологической науки. Значимость социальных институтов возрастает, и в современном мире невозможно представить себе структуру социума без такого разделения. Связано это с многообразием жизнедеятельности человека, отсутствием статичности, а также динамичным развитием всех социально-политических, экономических и духовных областей.

Принято рассматривать социальные институты как структурообразующий элемент социальной системы, так как жизнь человека институциолизировалась в течение продолжительного времени, что привело к выделению в ней ряда крупных общественных элементов. Именно эти процессы определили существование социологии и ее дальнейшее развитие.

В связи с существованием разнообразных точек зрения сегодня невозможно выделить только одно определение понятия «социальный институт». Поэтому в результате выделяют сразу несколько равноценных определений:

  1. Социальный институт – это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей, которая преследует единую цель. В данном случае авторы выделяют несколько основных социальных институтов: собственность, государство, семью, образование, управление и другие;
  2. Социальный институт выступает в качестве основной формой закрепления деятельности, а также способы ее осуществления, которые обеспечивают стабильное развитие и функционирование общества и общественных элементов во всех сферах жизнедеятельности человека (в политической, экономической, социальной и духовной сферах);
  3. Социальный институт в западной социологии представляет собой устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, норм и установок, которые являются общеобязательными и распространяются на все сферы человеческой жизни (на политику, армию, церковь, школу, семью, мораль, право, здравоохранение, спорт).

Готовые работы на аналогичную тему

Признаки социального института

Общество – это и есть совокупность всех имеющихся социальных институтов, которые находятся в постоянном взаимодействии друг с другом. Связь между ними безусловно, и основана она на признаках единства, функциональности и продолжительности.

Сами социальные институты также обладают рядом своих уникальных признаков. Во-первых, они целесообразны, преследуют единую цель, а представители институтов ставят перед собой важные задачи, решение которых необходимо для жизни человека, его успешного функционирования и развития. По сути, цель социального института – максимально удовлетворить потребность человека, которая формируется в определенный временной промежуток. Потребности также складываются по мере тенденций развития общества. Например, институт семьи служит для удовлетворения потребности человека в первичной социализации, для реализации репродуктивной и воспитательной функции.

Во-вторых, в каждом социальном институте существует своя система социальных статусов. Социальный статус – это права и обязанности человека. Помимо статуса в социальных институтах регламентируются социальные роли. В результате такого структурирования образуется своеобразная иерархия. Например, в институте образования существуют такие статусы и роли, как ректор, декан, преподавательский состав, лаборанты и сами студенты. Каждому статусу и роли соответствует свой регулятор социальных связей: ментальность, нормы поведения, нормы морали, а также идеология.

В-третьих, социальные статусы и роли, которые определены в рамках отдельного социального института, необходимы для того, чтобы реализовывать потребности человека в соответствии с ценностями и нормами, которые предписаны в отдельном обществе.

В-четвертых, один из ключевых признаков социальных институтов – их исторический характер. Авторы, которые глубоко исследуют данную тему, отмечают, что возникновение социальных институтов было стихийных, они появились как бы «сами собой». Никто не придумывает их, они формируются самостоятельность. Безусловно, с развитием общества появилась необходимость в контроле этих социальных институтов, поэтому вокруг них сформировались социальные нормы, правила, которые носят санкционный и легитимный характер.

Читайте также:
Акт о морском протесте

Виды социальных институтов

Социальный институт включает в себя целую совокупность разнопорядковых и разноуровневых компонентов, которые отличаются по некоторым признакам: субъект деятельности, предмет исследования, средства и результаты достижения поставленных целей и реализации задач, широкий функционал. В связи с этим традиционно среди ключевых видов социальных институтов выделяют следующие:

  • Институт образования, куда входит наука, образование, специальное образование для детей с особенностями развития, общее образование, дошкольное и школьное образование, а также послевузовское образование;
  • Институт экономики – включает в себя все уровни производства, банки, предприятия, потребительскую кооперацию, а также такие направления, как менеджмент, реклама, public relations;
  • Институт армии – таможенная служба, внутренние войска, система допуска государственных служащих, социальная защита военнослужащих и их семей, дедовщина;
  • Система медицинского страхования, а также социальная защита населения, которая распространяется на все социальные слои, которые нуждаются в ней и в ее ключевых средствах (реабилитация, медицинское обслуживание, патронаж, опекунство).

Также среди других видов социальных институтов выделяются следующие: экономико-социальные институты (банки, деньги, обмен, собственность, хозяйственные объединения), политические институты (государство, партии, профсоюзы, а также иные виды организаций, которые поддерживают политическую деятельность и охватывают широкие слои населения), социально-культурные и воспитательные институты, которые ответственны за сохранение, закрепление и трансляцию культурных норм и ценностей; нормативно-ориентирующие институты, нормативно-санкционирующие институты, которые формируют правовое сознание индивидов и регулируют его.

Социальные институты — теория для ЕГЭ

Социология — один из разделов обществознания, проверяемых на ЕГЭ. Школьники считают его достаточно простым, часто выбирают при написании эссе. В рамках этого блока нужно знать социальные статусы, роли и группы, понимать особенности социализации и разбираться в социальных лифтах. В ЕГЭ по обществознанию встречаются и социальные институты. С этой темой у выпускников бывают проблемы, так как в ней много нюансов. Идеально выучить их можно лишь с помощью опытного преподавателя, например, на курсах. В таком случае подготовиться к экзамену куда проще. А мы разбираем теорию и решение заданий по теме «Социальные институты» по обществознанию.

Что такое социальный институт

Социальный институт в обществознании — это форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе. Проще говоря, институт в обществознании — это некое образование, например, орган власти или учреждение. К этому понятию относится даже семья. Его суть в том, чтобы решать какие-то вопросы людей, регулировать их отношения в обществе.

Институты закрепляют роли и статусы людей в обществе. Как вы наверняка знаете, у одного человека может быть несколько ролей — они определяются тем, с точки зрения какой организации человек рассматривается. Например, молодой человек 20 лет может быть одновременно студентом (с точки зрения университета), гражданином (с точки зрения власти) и сыном (с точки зрения семьи). Каждая социальная роль добавляет свои нормы. Некоторые из них существуют только на словах (это отношения внутри семьи), некоторые — задокументированы (различные своды законов). Первую группу называют неформальными, вторую — формальными. При нарушении норм возникают санкции.

Функции социальных институтов в обществознании:

  • регулирование общественных отношений. Участниками отношений могут быть индивиды, группы, социальные образования;
  • создание правил. В рамках каждого социального образования есть свои нормы поведения. Они помогают контролировать общество, сохранять стабильность;
  • интегрирование. Суть организаций в контакте людей и преследовании ими общих целей, что способствует объединению;
  • передача опыта. Люди, давно существующие внутри организации, могут передавать знания и умения тем, кто только попал в него (отношения учитель-ученик в школе, стажировки на работе);
  • социализация — вступление в социальную группу помогает детям быстрее адаптироваться к жизни. Это происходит за счет существующих норм и контакта с другими людьми;
  • коммуникация — люди общаются внутри института, происходит взаимодействие и между разными образованиями. Это позволяет передавать информацию.

В целом, существование институтов направлено на удовлетворение социальных потребностей. Любые перемены в обществе тоже начинаются на уровне социальных образований. Еще один момент, связанный с темой «Институты» в ЕГЭ по обществознанию — признаки:

  • установленные образцы поведения. В школах принято получать знания, а в церкви — молиться;
  • культурные символы. На уровне семьи такими символами становятся процедура заключения брака, обручальные кольца. На уровне государства — герб, гимн и флаг;
  • кодексы поведения. Как мы уже говорили, они могут быть устными и письменными. Примеры: школьный устав, брачный договор, лицензия на осуществление предпринимательской деятельности;
  • идеология. У каждого института есть свои принципы и ценности. В отличие от норм поведения, они не являются строгими правилами, а скорее указывают на цель существования. Например, ценностями семьи являются любовь, помощь и поддержка;
  • культурные черты. В данном случае подразумеваются предметы или явления, которые обеспечивают существование института, достижение его целей. В случае со здравоохранением это будут поликлиники, больницы и аптеки, и с образованием — школа, учебник, кабинет.
Читайте также:
Среднесрочный лизинг: что это такое, описание и особенности

Следующий важный блок — виды социальных институтов в обществознании. Их делят на 4 основные группы, которые мы разберем с помощью таблицы:

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балыксинская средняя общеобразовательная школа

Характеристика социального заказа

Под социальным заказом на образование мы будем понимать отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в деятельности государственного образовательного учреждения Балыксинской средней общеобразовательной школы.

Поскольку в качестве заинтересованных сторон выступают, во-первых, непосредственные участники образовательного процесса – учащиеся и педагоги; во-вторых, родители, представляющие интересы семьи; в-третьих, образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования; и, в-четвертых, государство, представляющее интересы общества в целом, – то характеристика социального заказа по отношению к образовательному учреждению складывается из следующих основных компонентов:

Государственный заказ (его содержание определяется нормативными документами, в первую очередь Государственным образовательным стандартом);

потребности учащихся (выявляются в ходе устных опросов, анкетирования и экспертных оценок педагогов);

ожидания родителей (выявляются в ходе бесед, микросоциологических исследований, анкетирования и т.п.);

профессионально-педагогические потребности учителей (устанавливаются в ходе бесед, анкетирования, опросов, публичного обсуждения школьных проблем);

требования и ожидания образовательных учреждений профессионального образования (определяются при заключении договоров, в ходе анализа отзывов на выпускников, анализа сдачи выпускниками школы приемных вступительных экзаменов в ВУЗы и т.д.).

В школе существует система изучения потребностей учащихся и родителей в образовательных услугах, включающая в себя систематические опросы, беседы с учащимися и их родителями, анкетирование. На протяжении многих последних лет эти запросы остаются практически неизменными и сводятся к потребности в получении качественного образования. Целостное видение педагогическим коллективом требований со стороны различных социальных заказчиков позволяет школе лучше учитывать их при формулировке целей и задач деятельности образовательного учреждения.

Социальный заказ общества школе.

Для того чтобы раскрыть понимание школой социального заказа на образовательные услуги, учитывающие потребности учащихся, родителей, социума, представляется важным рассмотреть особенности состояния образования в массовой школе, выделить характерную проблему, наметить пути выхода из проблемной ситуации и обосновать концептуальную идею жизнедеятельности школы при построении своего образовательного пространства.

Государство – хочет, чтобы школа создала условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социальной, социально адаптированной личности, получившей добротное среднее образование и обладающей гражданской ответственностью.

Макросоциум – хочет, чтобы школа выпускала воспитательную личность, считавшуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности.

Микросоциум – хочет видеть основанную на порядке дисциплине, разумной требовательности к детям. Школу, отвечающую санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям. Школу, в которой уважаются права ребёнка, в которой ребёнку обеспечивается не только физический, но и душевный комфорт.

Хотят, чтобы школа обеспечила подготовку в ВУЗ;

Хотят, чтобы их ребёнок находился в школьном пространстве до 16 лет;

Хотят, чтобы учителя помогли ребёнку, к окончанию школы, определиться с выбором профессии;

Хотят, чтобы у ребёнка был базовый уровень знаний;

Хотят, чтобы школа обеспечивала занятость досуговой деятельности ребёнка, т.к. в селе полностью отсутствуют цивилизованные центры детского и юношеского досуга, кроме школы;

Хотят, чтобы у учителя к каждому ребёнку был индивидуальный подход, чтобы учитывались психологические особенности детей;

Хотят, чтобы ребёнок был достойным гражданином страны;

Хотят, чтобы ребёнок был компетентным деятелем.

Хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, видели в них личность;

Читайте также:
Флаг судна: что это такое, описание и особенности

Хотят, чтобы была возможность общаться друг с другом вовнеурочное время, но в стенах школы, для чего необходимо организовать технические кружки, кружки по освещению информационно – коммуникационных технологий, спортивные секции по разным направлениям;

Хотят иметь учебный успех и получить качественное образование.

Культурно-образовательная концепция развития профессиональной подготовки молодёжи.

На современном этапе определены основные требования к общеобразовательной школе. Это развитие индивидуальных способн6остей учащихся, расширение дифференцированного обучения в соответствии с их запросами и склонностями. Реализация современных требований, предъявляемых к современной школе, значительно активизировала разработку решений практических проблем профориентации. Основная цель профориентационной работы нашей школы – формирование у учащихся профессионального самоопределения , способствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах. Ведущей целью деятельности учителя является подготовка школьников к сознательному выбору профессии. Учитель ставит пред собой задачи вооружить учащихся определёнными знаниями, формирование умений и навыков, раскрытие творческих возможностей и потребностей, воспитание нравственности и др. Задача школы – помочь школьнику выбрать именно ту профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями. В Балыксинской СОШ решению этих задач способствует курс «Технология выбора профессии», предназначенный для оказания психолого-педагогической поддержки учащимся 9-х классов в выборе профиля обучения и продолжения образования. Он даёт школьникам представление об основах выбора профиля обучения, о возможностях получения образования по избранному профилю, стимулирует самопознание учащимися своих склонностей, способностей в соответствии с избираемым профилем, развивает навыки целеполагания, планирования профессионального образования и самопрезентации, а также приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности. Все занятия курса «Технология выбора профессии» основаны на использовании активных форм работы:

O Ролевое моделирование,

O Групповая профдиагностика,

O Я –высказывания и др.

Таким образом, в ходе занятий курса «Технология выбора профессии» существенной составляющей личностного и профессионального самоопределения учащихся нашей школы является формирование образа «Я в будущем». В процессе осмысления ориентиров для выбора профессии ученики формируют собственные представления о социальном мире и о себе самих в будущем, образы своего личного «социального завтра».

Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа . Концепция развития школы.

Любое моделирование основывается на образе желаемого будущего. Модель будущего, применительно к образовательному учреждению, включает в себя два основных компонента: модель выпускника (первой, второй и третьей ступени обучения) и образ будущей школы как необходимое условие реализации модели выпускника.

Родители учащихся школы хотят видеть в детях самостоятельно работающую личность, обладающую прочными знаниями. Личность с развитыми творческими способностями, умеющую принимать решения с учетом жизненных обстоятельств, честную, гуманную, добросовестную и любознательную.

Исходя из этой посылки в школе была создана модель выпускника школы. Эта модель включает в себя следующее.

Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:

освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, то есть овладеть общеучебными умениями и навыками;

овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения, чтения и речи.

Учащиеся, получившие основное общее образование, должны:

освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации;

достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы, достаточной для организации своей учебной деятельности;

овладеть основами компьютерной грамотности;

знать свои гражданские права и обязанности и уметь их реализовывать и выполнять;

уважать свое и чужое достоинство, уважать труд свой и других людей.

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, – это человек, который:

освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

овладел основами компьютерной грамотности, программирования;

умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям, знает свои права и обязанности, умеет их реализовать;

готов к формам и методам обучения, применяемого в ВУЗах;

владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации, уважает свое и чужое достоинство, уважает труд свой и других людей, обладает чувством социальной ответственности, ведет здоровый образ жизни, является патриотом своего Отечества.

Где и как будет работать соцзаказ?

Автор: Смолева М. Е., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Читайте также:
Тиражная лотерея: что это такое, описание и особенности

Правила, по которым с 2022 года будет работать новый механизм социального заказа, начинают проясняться: принятый в июле Федеральный закон от 13.07.2022 № 189-ФЗ дополняется подзаконной базой. В ней регулируются действия органов власти, обязанных формировать соцзаказ. Руководителям учреждений надо быть в курсе этих новаций – хотя бы для того, чтобы понимать, в каких регионах поставщикам государственных (муниципальных) услуг готовиться к конкуренции.

Пилотные регионы

Как сказано в ч. 1 ст. 28 Закона № 189-ФЗ, социальный заказ сначала внедрят в экспериментальных регионах. Их перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 07.10.2022 № 2579-р. Сюда входят 16 субъектов РФ: Белгородская, Воронежская, Калининградская, Московская, Новгородская, Новосибирская, Оренбургская, Самарская, Тюменская, Челябинская, Ярославская области, Алтайский, Красноярский, Ставропольский края, Санкт-Петербург и Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.

Некоторые из перечисленных регионов (или находящиеся на их территории муниципальные образования) уже участвовали в апробации соцзаказа и даже формировали его на 2022 год. Минфин рассказывал об этом эксперименте на своем официальном сайте.

Но если раньше инициатором мог выступить регион или отдельный муниципалитет, то сейчас к эксперименту подключаются субъекты РФ в целом – вместе со всеми входящими в их состав городами и муниципальными районами (п. 1 Общих требований № 1678, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.10.2022 № 1678).

Как организуется введение соцзаказа?

Чтобы начать внедрять у себя на территории соцзаказ, орган власти субъекта РФ или муниципального образования должен заключить с Минфином соглашение о сотрудничестве. В этом соглашении в том числе устанавливается перечень услуг, включенных в государственные (муниципальные) социальные заказы, по которым исполнителей планируется определять по результатам отбора (посредством конкурса или выдачи потребителям социального сертификата).

В течение месяца после подписания такого соглашения орган власти принимает решение об организации оказания услуг в социальной сфере. Согласно п. 3 – 5 Общих требований № 1678 решение, в частности, должно содержать:

перечень услуг, включенных в региональные (муниципальные) соцзаказы, по которым исполнителей планируется определять путем отбора;

план апробации механизмов организации оказания услуг в социальной сфере;

порядок, условия и сроки применения положений ст. 8 Закона № 189-ФЗ об информационном обеспечении соцзаказа (например, перечень документов, которыми стороны обмениваются в электронной форме, информацию о сайтах, где проводится конкурсный отбор исполнителей услуг, требование об использовании усиленных квалифицированных электронных подписей для подписания электронных документов).

Как видим, орган власти с самого начала должен заявить о сферах, в которых апробирует соцзаказ (доступные сферы перечислены в ч. 2 ст. 28 Закона № 189-ФЗ), и выбрать конкретные услуги, на которые заказ формируется. Кроме того, можно отсрочить на год введение электронного обмена документами между участниками системы соцзаказа, при этом определив временные правила обмена документами.

Как оформить соцзаказ?

Примерные форма и структура соцзаказа утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.10.2022 № 1694. В форму включаются общие сведения о соцзаказе, информация об объеме и качестве оказания в его рамках государственных (муниципальных) услуг. Все данные расписываются на три года вперед, а при необходимости срок планирования выходит за пределы названного периода.

Отметим, что количественные и качественные показатели могут устанавливаться в отношении укрупненной услуги. Под ней понимается несколько государственных (муниципальных) услуг, соответствующих одному виду кода ОКВЭД 2 и объединенных органом власти исходя из показателей, характеризующих содержание услуги и (или) условия (формы) ее оказания. Отражать в соцзаказе информацию в разрезе укрупненных услуг допускается, если это предусмотрено порядком формирования соцзаказа, утвержденным в регионе или муниципальном образовании.

Примерная структура соцзаказа – понятие более широкое. Помимо описания услуг, предоставляемых в рамках соцзаказа, сюда должна войти информация об органе власти, формирующем заказ, и направлении деятельности, которое соответствует направлению из перечня, установленного ч. 2 ст. 28 Закона № 189-ФЗ. Таким образом, именно на этот перечень (а не на общее описание сфер применения в ч. 1 ст. 1 Закона № 189-ФЗ) надо ориентироваться регионам при выборе сферы применения нового механизма.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: