Дипломатическая миссия: что это такое, описание и особенности

Дипломатическая миссия

Постоянный поверенный в делах – поверенный в делах.

Хотя в рамках Венской конвенции в большинстве стран используются универсальные подходы, в некоторых странах есть свои особенности.

Дипломатические отношения между странами – членами Британского Содружества наций осуществляются особым корпусом дипломатов, именуемых верховными комиссарами. Первоначально этот титул присваивался представителям, которыми обменивались правительства Лондона и британских доминионов. С 1948 г. Сент-Джейм-ский двор (исторически сложившееся название английского королевского двора) включает верховных комиссаров в список дипломатического корпуса в порядке вручения ими полномочий. Верховные комиссары и их семьи пользуются теми же иммунитетами, что и послы. Однако эти иммунитеты не вытекают из международного права, а устанавливаются специальным законодательством, принимаемым соответствующими парламентами стран -членов Содружества.

Высшие представители, которыми обмениваются Французская Республика и государства – члены Франкофонного сообщества, имеют статус, подобный верховному комиссару Британского Содружества.

Исторически сложились особенности дипломатии Ватикана, который имеет три категории представительств:

1) чрезвычайные дипломатические представительства;

2) постоянные дипломатические представительства,

подчиненные Совету по гражданским делам или ответственные перед ним (Совет возглавляется государственным министром);

3) представительства, подчиненные конгрегациям по

делам пропаганды веры и восточной церкви.

Чрезвычайные представительства могут быть поручены «а 1е1еге» легатам или аблегатам. Легат-кардинал выполняет специальную миссию религиозного или политического характера, выступая в качестве личного представителя папы. В стране, куда он направляется, легату оказывают высшие почести. Другие категории легатов дипломатического статуса не имеют.

Дипломатические отношения Ватикана с иностранными государствами, касающиеся статуса Католической церкви или договоров, которые имеют к ней отношение и традиционно именуются конкордатами, находятся в ведении государственного министра, возглавляющего Совет по гражданским делам. Они осуществляются через постоянные представительства, главы которых выполняют как дипломатические функции, так и функции апостольского делегата. Папская грамота, которой они назначаются, может предоставить им определенные полномочия, касающиеся религиозных вопросов.

Церковный канон предписывает нунциям и интернунциям развивать добрые отношения между Ватиканом и правительством, при котором они аккредитованы, и наблюдать за состоянием церковных дел. По старшинству они стоят выше всех епархиальных епископов, за исключением кардиналов. Нунции и интернунции в сане епископа могут проводить все религиозные церемонии без особого согласия на то архиепископа. Им оказываются религиозные почести в церкви. Нунций имеет ранг посла.

Чтобы отличить главу дипломатического представительства на уровне посла от временного поверенного в делах, при адресовании документов (и вообще в документах) постоянному поверенному в делах принято употреблять его французское наименование.

В соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях по обоюдному согласию заинтересованных правительств руководители миссии могут принадлежать к одному из трех классов.

1. Послы, папские нунции и другие руководители миссии подобного ранга (например, верховные комиссары, которыми обмениваются страны Британского содружества), аккредитованные вести переговоры с главами государства.

2. Посланники, священники и папские интернунции, которые уполномочены вести переговоры с главами государства. Этот класс сейчас практически не существует.

3. Поверенные в делах, которые аккредитованы вести переговоры с мини страми иностранных дел. Этот класс встречается редко. Между главами миссии не допускается дифференциация, за исключением вопросов первенства по правилам дипломатического протокола.

Если глава миссии отсутствует или по иным причинам не имеет возможности исполнять возложенные на него обязанности (например, из-за болезни) или его пост остается вакантным, то член дипломатической миссии (обычно следующий по рангу) исполняет обязанности временного поверенного в делах (от латинского временно, временный). В подобных случаях глава миссии или его МИД уведомляет соответствующие должностные лица страны пребывания о произошедших изменениях, а также сообщает о сроках возвращения главы миссии к исполнению обязанностей. Если никто из членов дипломатического персонала не в состоянии взять на себя функции главы миссии, один из членов административного или технического персонала может, с согласия представителей страны пребывания, быть уполномочен своим правительством взять на себя организацию выполнения текущих административных дел миссии. Если поверенный в делах не в состоянии продолжить исполнение взятых на себя обязанностей, он не назначает на свое место нового временного поверенного – это делает его министерство иностранных дел.

Дипломатических представителей третьего класса в международной практике очень мало. Ими обмениваются страны со взаимно ограниченными политическими и экономическими интересами. Временным поверенным в делах является лицо, замещающее отсутствующего в стране посла, посланника или постоянного поверенного в делах. Временный поверенный в делах является главой дипломатического представительства, но не временным поверенным в делах посольства (или миссии), как его иногда ошибочно называют. Он обладает всеми правами и привилегиями главы дипломатического представительства, за исключением протокольных почестей, которые оказываются ему в несколько меньшем объеме, нежели послу или посланнику.

В дипломатической практике бывают очень редкие случаи, когда посольство или миссию из-за отсутствия дипломатических работников временно возглавляет в качестве администратора лицо из служебного (технического) персонала. Правами и привилегиями главы дипломатического представителя он не обладает, и его функции сводятся к техническим: поддержанию в порядке помещений, выплаты заработной платы и т.п. Он не посещает учреждения страны .пребывания по вопросам двусторонних отношений, иными словами – не может поддерживать дипломатические отношения.

Если дипломатические отношения устанавливаются впервые, в страну до приезда посла обычно направляется группа дипломатических и административно-технических работников с целью подготовки учреждения посольства. Старший по рангу дипломат привозит с собой письмо министра иностранных дел своей страны на имя министра иностранных дел страны пребывания с просьбой принять указанного дипломата в качестве временного поверенного в делах. До приезда посла он исполняет обязанности главы дипломатического представительства.

По согласованию со страной пребывания при открытии посольства могут быть проведены некоторые протокольные мероприятия: торжественный подъем флага, исполнение гимна страны посольства и страны пребывания.

Дипломатическая миссия

Дипмиссия или иностранная миссия [1] представляет собой группа людей из одного государства или организация , присутствующих в другом государстве представлять представляемое государство или организацию , официально в принимающем государстве. На практике фраза дипломатическая миссия обычно обозначает постоянное представительство, а именно посольство , которое является главным офисом дипломатических представителей страны в другой стране; обычно, но не обязательно, в столице принимающей страны . Консульства, с другой стороны, это небольшие дипломатические миссии, которые обычно расположены в крупных городах принимающей страны (но могут быть расположены в столице, как правило, когда страна-отправитель не имеет посольства в принимающей стране). Помимо того, что это дипломатическое представительство в стране, в которой оно расположено, оно также может быть постоянным представительством нерезидента в одной или нескольких других странах. Таким образом, есть посольства-резиденты и нерезиденты. [2] [3] [4] [5]

Читайте также:
Дебетовый меморандум: что это такое, описание и особенности

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Терминология
  • 2 Экстерриториальность
  • 3 роль
  • 4 Несколько миссий в городе
  • 5 недипломатических представительств
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания и ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Терминология [ править ]

У страны может быть несколько разных типов дипломатических миссий в другой стране.

Посольство дипломатическая миссия в целом находится в столице другой страны , которая предлагает полный спектр услуг, в том числе консульские услуги.

Высокая комиссия находится посольство в Commonwealth страны , расположенной в другой стране Содружества.

Постоянная миссия является дипломатической миссией в крупную международную организацию.

Генконсульство дипломатическая миссия находится в крупном городе, как правило, кроме столицы, который предоставляет полный спектр консульских услуг.

Консульством дипломатическая миссия , которая похожа на генконсульства, но не может предоставить полный спектр услуг.

Миссия была диппредставительства более низкого ранга , чем посольство. Если посольство возглавлял посол , то миссию возглавлял министр . Послы превосходили министров и имели преимущество на официальных мероприятиях. Изначально дипломатические миссии были наиболее распространенной формой дипломатических миссий, но после Второй мировой войны они потеряли популярность и были преобразованы в посольства.

Консульство во главе с почетным консулом является дипломатической миссией во главе с почетным консулом , который обеспечивает лишь ограниченный спектр услуг. [6]

Глава посольства известен как посол или верховный комиссар . Термин посольство обычно используется также как часть здания, в которой осуществляется работа дипломатической миссии, но, строго говоря, посольством является сама дипломатическая делегация, а офисные помещения и дипломатическая работа выполняются. называется канцелярией . Поэтому посольство работает в канцелярии.

Члены дипломатического представительства могут проживать внутри или за пределами здания, в котором находится канцелярия представительства, и их частные резиденции пользуются теми же правами, что и помещения представительства, в отношении неприкосновенности и защиты. [7]

Все миссии в ООН известны просто как постоянные представительства , в то время как миссии государств-членов ЕС в Европейском Союзе известны как постоянные представительства , и глава такой миссии обычно является как постоянным представителем, так и послом. Заграничные представительства Европейского Союза известны как делегации ЕС. Некоторые страны имеют более конкретные названия своих миссий и сотрудников: миссия Ватикана возглавляется нунцием ( латинское «посланник») и, следовательно, известна как апостольская нунциатура . Под властью Муаммар Каддафи , Ливия миссиииспользовалось название народное бюро , возглавляемое секретарем.

Миссии между странами Содружества известны как высокие комиссии , а их главы – верховные комиссары. [8] В целом послы и верховные комиссары считаются равнозначными по статусу и функциям, а посольства и высокие комиссии считаются дипломатическими миссиями. [9] [10]

В прошлом дипломатическая миссия, возглавляемая чиновником более низкого ранга ( посланником или министром-резидентом ), была известна как миссия . Поскольку звания посланника и министра-резидента фактически устарели, обозначение дипломатической миссии сегодня больше не используется. (См. Дипломатический ранг .)

Консульство похоже, но не такие же , как дипломатическое представительство, но с акцентом на работу с отдельными лицами и предприятиями, как это определенно в Венской конвенции о консульских сношениях . Консульство или генеральное консульство обычно является представителем посольства за пределами столицы. [8] Например, на Филиппинах есть посольство Филиппин в Вашингтоне, округ Колумбия , но также есть семь генеральных консульств и четыре консульства в других частях США. Лицо, отвечающее за консульство или генеральное консульство, называется консулом или генеральным консулом соответственно. Аналогичные услуги могут также предоставляться в посольстве (для обслуживания региона столицы) в том, что обычно называется консульским отделом.

В спорных случаях страна обычно отзывает главу своей миссии в знак своего недовольства. Это менее радикально, чем полное прекращение дипломатических отношений, и миссия будет продолжать работать более или менее нормально, но теперь ее возглавит поверенный в делах (обычно заместитель главы миссии ), который может иметь ограниченные полномочия. Временный поверенный в делах также возглавляет миссию во временном между окончанием одного главным членом миссии и началом другим.

Экстерриториальность [ править ]

Вопреки распространенному мнению, дипломатические представительства не обладают полным экстерриториальным статусом и – в этих случаях – не являются суверенной территорией представляемого государства. [11] Скорее, помещения дипломатических представительств остаются под юрисдикцией принимающего государства, хотя им предоставляются особые привилегии (например, иммунитет от большинства местных законов) Венской конвенцией о дипломатических сношениях . Сами дипломаты по-прежнему сохраняют полный дипломатический иммунитет , и (в соответствии с Венской конвенцией) власти страны пребывания не могут входить в помещения представительства без разрешения представляемой страны даже для тушения пожара. [12] Международные правила определяют нападение на посольство как нападение на страну, которую оно представляет. [ необходимая цитата ] Термин «экстерриториальность» часто применяется к дипломатическим миссиям, но обычно только в этом более широком смысле.

Поскольку власти принимающей страны не имеют права входить в посольство представляющей страны без разрешения, посольства иногда используются беженцами, убегающими либо из принимающей страны, либо из третьей страны. Например, граждане Северной Кореи , которые будут арестованы и депортированы из Китая после обнаружения, искали убежище в различных посольствах третьих стран в Китае. Оказавшись внутри посольства, можно использовать дипломатические каналы для решения проблемы и отправки беженцев в другую страну. См. Список людей, которые нашли убежище в дипломатической миссии, чтобы ознакомиться со списком некоторых примечательных случаев.

Заметные нарушения экстерриториальности посольств включают неоднократные вторжения в посольство Великобритании в Пекине (1967 г.) [13], кризис с заложниками в американском посольстве в Тегеране, Иран (1979–1981 гг.) И кризис с заложниками в посольстве Японии в резиденции посла в Лиме. , Перу (1996–1997).

Роль [ править ]

Венская конвенция гласит:

Функции дипломатического представительства состоят, в частности , в представлении посылающего государства в принимающем государстве; защита в принимающем государстве интересов посылающего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом; переговоры с правительством принимающего государства; выяснение всеми законными средствами условий и событий в принимающем государстве и сообщение об этом правительству посылающего государства; содействие дружественным отношениям между посылающим государством и принимающим государством, а также развитие их экономических, культурных и научных отношений. [14]

Дипломатические миссии между членами Британского Содружества Наций называются не посольствами, а высокими комиссиями , поскольку страны Содружества разделяют особые дипломатические отношения. Обычно ожидается, что посольство страны Содружества в стране, не входящей в Содружество, сделает все возможное, чтобы предоставить дипломатические услуги гражданам из других стран Содружества, если у страны гражданина нет посольства в этой стране. Граждане Канады и Австралии пользуются еще более тесным сотрудничеством между своими консульскими службами, как указано в Соглашении о совместном использовании консульских услуг между Канадой и Австралией . Такая же процедура применяется на многосторонней основе в государствах-членах Европейского Союза.(ЕВРОПА). Европейские граждане, нуждающиеся в консульской помощи в стране без дипломатического или консульского представительства своей страны, могут обратиться в любое консульство или дипломатическое представительство другого государства-члена ЕС.

Читайте также:
Именной коносамент: что это такое, описание и особенности

Права и иммунитеты (например, дипломатический иммунитет ) дипломатических представительств кодифицированы в Венской конвенции о дипломатических сношениях .

Несколько миссий в городе [ править ]

В некоторых городах может находиться более одной миссии из одной страны. Примером может служить Рим, где многие государства имеют миссии в Италию, а еще одно – в Святой Престол . Для этих представительств не принято делить помещения или один дипломатический персонал. В настоящее время в помещениях находятся только иракские миссии в Италии и Святой Престол ; однако назначаются два посла, по одному в каждую страну. В случае с продовольственными агентствами ООН глава миссии в Итальянской Республике обычно аккредитован в качестве постоянного представителя . Соединенные Штаты имеют отдельную миссию Соединенных Штатов при агентствах ООН в Риме , главой которой являетсяПосол США в агентствах ООН по продовольствию и сельскому хозяйству . В Калькутте в Индии находятся два заместителя Верховного комиссара Бангладеш, один в Park Circus, а другой, открытый позже, на улице Мирза Галиб. Это было сделано для уменьшения переполненности депутатов Верховной комиссии. Оба заместителя Верховного комиссара выдают бангладешские визы.

Недипломатические офисы [ править ]

Правительства государств, не признанных принимающим государством, и территорий, которые не претендуют на статус суверенных государств, могут открывать за границей офисы, не имеющие официального дипломатического статуса, как это определено Венской конвенцией. Примерами являются Тайбэйские экономические и культурные представительства , представляющие правительство Китайской Республики ; Представительства Сомалиленда в Лондоне, Аддис-Абебе , Риме и Вашингтоне, округ Колумбия ; в экономических и торговых офисов в Гонконгекоторые представляют правительство этой территории. Такие офисы берут на себя некоторые из недипломатических функций дипломатических должностей, такие как продвижение торговых интересов и оказание помощи своим гражданам и резидентам. Тем не менее, они не являются дипломатическими представительствами, их сотрудники не являются дипломатами и не имеют дипломатических виз, хотя может существовать законодательство, предусматривающее личный иммунитет и налоговые льготы, как, например, в случае офисов Гонконга в Лондоне и Торонто.

Дипломатическая миссия – Diplomatic mission

Дипмиссия или внешняя миссия представляет собой группу людей из одного государства или организации , присутствующей в другом государстве представлять представляемое государство или организация , официально в принимающем государстве. На практике фраза дипломатическая миссия обычно обозначает постоянное представительство, а именно посольство , которое является главным офисом дипломатических представителей страны в другой стране; обычно, но не обязательно, в столице принимающей страны . С другой стороны, консульства – это небольшие дипломатические представительства, которые обычно расположены в крупных городах принимающей страны (но могут располагаться в столице, как правило, когда у страны-отправителя нет посольства в принимающей стране). Помимо того, что это дипломатическое представительство в стране, в которой оно расположено, оно также может быть постоянным представительством нерезидента в одной или нескольких других странах. Таким образом, есть посольства-резиденты и нерезиденты.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Терминология
  • 3 Экстерриториальность
  • 4 роль
  • 5 Несколько миссий в городе
  • 6 недипломатических представительств
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания и ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Терминология

У страны может быть несколько разных типов дипломатических миссий в другой стране.

Посольство дипломатическая миссия в целом находится в столице другой страны , которая предлагает полный спектр услуг, в том числе консульские услуги.

Высокая комиссия находится посольство в Commonwealth страны , расположенной в другой стране Содружества.

Постоянная миссия является дипломатической миссией в крупную международную организацию.

Генконсульство дипломатическая миссия находится в крупном городе, как правило, кроме столицы, который предоставляет полный спектр консульских услуг.

Консульством дипломатическая миссия , которая похожа на генконсульства, но не может предоставить полный спектр услуг.

Консульская миссия является офис консульства.

Миссия была диппредставительства более низкого ранга , чем посольство. Если посольство возглавлял посол , то миссию возглавлял министр . Послы превосходили министров и имели преимущество на официальных мероприятиях. Изначально дипломатические миссии были самой распространенной формой дипломатических миссий, но после Второй мировой войны они потеряли популярность и были преобразованы в посольства.

Консульство во главе с почетным консулом является дипломатической миссией во главе с почетным консулом , который обеспечивает лишь ограниченный спектр услуг.

Глава посольства известен как посол или верховный комиссар . Термин посольство обычно используется также как часть здания, в которой осуществляется работа дипломатической миссии, но, строго говоря, посольством является сама дипломатическая делегация, а офисные помещения и дипломатическая работа выполняются. называется канцелярией . Поэтому посольство работает в канцелярии.

Члены дипломатического представительства могут проживать внутри или за пределами здания, в котором находится канцелярия представительства, и их частные резиденции пользуются теми же правами, что и помещения представительства, в отношении неприкосновенности и защиты.

Все миссии в ООН известны просто как постоянные представительства , в то время как миссии государств-членов ЕС в Европейском Союзе известны как постоянные представительства , и глава такой миссии обычно является как постоянным представителем, так и послом. Заграничные представительства Европейского Союза известны как делегации ЕС. Некоторые страны имеют более конкретную номенклатуру своих миссий и персонала: миссия Ватикана возглавляется нунцием ( лат. «Посланник») и, следовательно, известна как апостольская нунциатура . Под властью Муаммар Каддафи , миссия Ливии использовала название бюро людей во главе с секретарем.

Миссии между странами Содружества известны как высокие комиссии , а их главы – верховные комиссары. Вообще говоря, послы и верховные комиссары считаются равнозначными по статусу и функциям, а посольства и высокие комиссии считаются дипломатическими миссиями.

Читайте также:
Административное право: что это такое, описание и особенности

В прошлом дипломатическая миссия, возглавляемая чиновником более низкого ранга ( посланником или министром-резидентом ), была известна как миссия . Поскольку звания посланника и министра-резидента фактически устарели, обозначение дипломатической миссии сегодня больше не используется. (См. Дипломатический ранг .)

Консульство похоже, но не такие же , как дипломатическое представительство, но с акцентом на работу с отдельными лицами и предприятиями, как это определенно в Венской конвенции о консульских сношениях . Консульство или генеральное консульство обычно является представителем посольства за пределами столицы. Например, на Филиппинах есть посольство Филиппин в Вашингтоне, округ Колумбия , но также есть семь генеральных консульств и четыре консульства в других частях США. Лицо, отвечающее за консульство или генеральное консульство, называется консулом или генеральным консулом соответственно. Аналогичные услуги могут также предоставляться в посольстве (для обслуживания региона столицы) в том, что обычно называется консульским отделом.

В спорных случаях страна обычно отзывает главу своей миссии в знак своего недовольства. Это менее радикально, чем полное прекращение дипломатических отношений, и миссия будет продолжать работать более или менее нормально, но теперь ее будет возглавлять поверенный в делах (обычно заместитель главы миссии ), который может иметь ограниченные полномочия. Временный поверенный в делах также возглавляет миссию во временном между окончанием одного главным членом миссии и началом другим.

Экстерриториальность

Вопреки распространенному мнению, дипломатические представительства не обладают полным экстерриториальным статусом и, как правило, не являются суверенной территорией представляемого государства. Скорее всего, помещения дипломатических представительств остаются под юрисдикцией принимающего государства, хотя им предоставляются особые привилегии (например, иммунитет от большинства местных законов) Венской конвенцией о дипломатических сношениях . Сами дипломаты по-прежнему сохраняют полный дипломатический иммунитет , и (в соответствии с Венской конвенцией) власти страны пребывания не могут входить в помещения представительства без разрешения представляемой страны, даже для тушения пожара. Международные правила определяют нападение на посольство как нападение на страну, которую оно представляет. Термин «экстерриториальность» часто применяется к дипломатическим представительствам, но обычно только в этом более широком смысле.

Поскольку власти принимающей страны не имеют права входить в посольство представляющей страны без разрешения, посольства иногда используются беженцами, убегающими либо из принимающей страны, либо из третьей страны. Например, граждане Северной Кореи , которые будут арестованы и депортированы из Китая после обнаружения, искали убежище в различных посольствах третьих стран в Китае. Оказавшись внутри посольства, можно использовать дипломатические каналы для решения проблемы и отправки беженцев в другую страну. См. Список людей, которые нашли убежище в дипломатической миссии, чтобы ознакомиться со списком некоторых примечательных случаев.

Заметные нарушения экстерриториальности посольств включают неоднократные вторжения в посольство Великобритании в Пекине (1967 г.), кризис с заложниками в американском посольстве в Тегеране, Иран (1979–1981 гг.), И кризис с захватом заложников в посольстве Японии в резиденции посла в Лиме , Перу ( 1996–1997).

Венская конвенция гласит:

Функции дипломатического представительства состоят, в частности , в представлении посылающего государства в принимающем государстве; защита в принимающем государстве интересов посылающего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом; переговоры с правительством принимающего государства; выяснение всеми законными средствами условий и событий в принимающем государстве и сообщение об этом правительству посылающего государства; содействие дружеским отношениям между посылающим государством и принимающим государством и развитие их экономических, культурных и научных отношений.

Дипломатические миссии между членами Британского Содружества Наций называются не посольствами, а высокими комиссиями , поскольку страны Содружества разделяют особые дипломатические отношения. Обычно ожидается, что посольство страны Содружества в стране, не входящей в Содружество, сделает все возможное, чтобы предоставить дипломатические услуги гражданам из других стран Содружества, если у страны гражданина нет посольства в этой стране. Граждане Канады и Австралии пользуются еще более тесным сотрудничеством между своими консульскими службами, как указано в Соглашении о совместном использовании консульских услуг между Канадой и Австралией . Подобная процедура также применяется на многосторонней основе в государствах-членах Европейского Союза (ЕС). Европейские граждане, нуждающиеся в консульской помощи в стране без дипломатического или консульского представительства своей страны, могут обратиться в любое консульство или дипломатическое представительство другого государства-члена ЕС.

Права и иммунитеты (например, дипломатический иммунитет ) дипломатических представительств кодифицированы в Венской конвенции о дипломатических сношениях .

Несколько миссий в городе

В некоторых городах может находиться более одной миссии из одной страны.

В Риме у многих государств есть отдельные миссии в Италию и Святой Престол . Для этих представительств не принято делить помещения или один дипломатический персонал. В настоящее время в помещениях находятся только иракские миссии в Италии и Святой Престол ; однако назначаются два посла, по одному в каждую страну. В случае с продовольственными агентствами ООН глава миссии в Итальянской Республике обычно аккредитован в качестве постоянного представителя . Соединенные Штаты имеют отдельную миссию Соединенных Штатов при агентствах ООН в Риме , главой которой является посол США в агентствах ООН по продовольствию и сельскому хозяйству .

В некоторых случаях посольство или консульство разделено между двумя местами в одном и том же городе: например, в Калькутте в Индии находятся два заместителя Верховного комиссара Бангладеш, один в Park Circus, а другой, открывшийся позже, на улице Мирза Галиб, чтобы уменьшить переполненность.

Недипломатические офисы

Правительства государств, не признанных принимающим государством, и территорий, которые не претендуют на статус суверенных государств, могут открывать зарубежные представительства, не имеющие официального дипломатического статуса, как это определено Венской конвенцией. Примерами являются Тайбэйские экономические и культурные представительства , представляющие правительство Китайской Республики ; Представительства Сомалиленда в Лондоне, Аддис-Абебе , Риме и Вашингтоне, округ Колумбия ; в Гонконге Экономические и торговые представительства , которые представляют правительство этой территории. Такие офисы берут на себя некоторые из недипломатических функций дипломатических должностей, такие как продвижение торговых интересов и оказание помощи своим гражданам и резидентам. Тем не менее, они не являются дипломатическими представительствами, их сотрудники не являются дипломатами и не имеют дипломатических виз, хотя может существовать законодательство, предусматривающее личный иммунитет и налоговые льготы, как, например, в случае офисов Гонконга в Лондоне и Торонто.

Дипломатическая миссия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 20:08, курсовая работа

Читайте также:
Аренда предприятий: что это такое, описание и особенности
Краткое описание

Дипломатическая миссия – в международном праве дипломатическое представительство, возглавляемое посланником или поверенным в делах.
Государство может быть представлено в международной организации. Правовое положение представительства государства в международной организации определяется документами этой организации, а также Венской конвенцией о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального.
В соответствии с этой Конвенцией государства создают представительства в международных организациях в следующих формах: постоянные представительства и постоянные миссии наблюдателей.
Постоянные представительства, если это допускается правилами организации, в международной организации могут учреждать государства-члены.

Содержание

Введение 3
1. Основные аспекты дипломатической миссии 4
1.1 Понятие и сущность дипломатической миссии 4
1.2 Важные дипломатические функции 5
1.3. Прекращение дипломатической миссии 15
2. Специальные дипломатические миссии 26
2.1. Сущность и характеристика специальных дипломатических миссий 26
2.2. Классификация специальных дипломатических миссий 31
2.3. Международно-правовые основы организации и деятельности специальных миссий 34
2.4. Привилегии и иммунитеты специальных дипломатических миссий 40
Заключение 49
Библиографический список 50

Вложенные файлы: 1 файл

М12-11-19-1_Курсовая_Дипломатическая миссия.docx

1. Основные аспекты дипломатической миссии 4

1.1 Понятие и сущность дипломатической миссии 4

1.2 Важные дипломатические функции 5

1.3. Прекращение дипломатической миссии 15

2. Специальные дипломатические миссии 26

2.1. Сущность и характеристика специальных дипломатических миссий 26

2.2. Классификация специальных дипломатических миссий 31

2.3. Международно-правовые основы организации и деятельности специальных миссий 34

2.4. Привилегии и иммунитеты специальных дипломатических миссий 40

Библиографический список 50

Дипломатическая миссия – в международном праве дипломатическое представительство, возглавляемое посланником или поверенным в делах.

Государство может быть представлено в международной организации. Правовое положение представительства государства в международной организации определяется документами этой организации, а также Венской конвенцией о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального.

В соответствии с этой Конвенцией государства создают представительства в международных организациях в следующих формах: постоянные представительства и постоянные миссии наблюдателей.

Постоянные представительства, если это допускается правилами организации, в международной организации могут учреждать государства- члены.

Постоянные миссии наблюдателей, если это допускается правилами организации, могут учреждать государства, не являющиеся членами организации.

Сегодня деятельность дипломатических представительств урегулирована на международном уровне Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 p., Вобравшая все то рациональное, что содержалось в документах, которые ей предшествовали и регулировали отношения между государствами в прошлом, а также правила и обычаи, утвердились в международной взаимодействия как результат многовековой дипломатической практики.

Целью курсовой работы является рассмотреть сущность и основные аспекты дипломатической миссии.

Курсовая работа состоит из введения, заключения, двух глав и библиографического списка.

1. Основные аспекты дипломатической миссии

1.1 Понятие и сущность дипломатической миссии

Дипломатическая миссия – 1) одна из категорий зарубежных органов внешних сношений – постоянное дипломатическое представительство. которое в отличие от посольства, возглавляемого Чрезвычайным и Полномочным Послом, возглавляется посланником или поверенным в делах, т.е. дипломатическими агентами 2-го и 3-го классов, хотя и выполняет те же функции представительского характера. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г., определяющая юридический статус зарубежных органов внешних сношений всех категорий, круг их прав и обязанностей, не установила каких-либо различий в объеме таких прав. и в частности в том, что касается привилегий и иммунитетов. предоставляемых посольствам и М.д. Не проводит различий между таковыми и внутригосударственное право различных стран, в том числе и применимое законодательство РФ. Дипломатические отношения на уровне М.д. существовали ранее между СССР и Бельгией (1985- 1943), Болгарией (1943-1948). Швейцарией (‘Э46-1955) и некоторыми другими странами.

2) Выполнение специально уполномоченным представителем (группой представителей) какого-либо субъекта международного права разового дипломатического поручения правительства или ведомства внешних сношений либо соответствующей международной организации. Такова, например, “Миссия Ярринга” – поручение, возложенное на шведского дипломата Генеральным секретарем ООН, в связи с резолюцией Совета Безопасности ООН № 242 от 22 ноября 1967 г., направленной на установление и поддержание контактов между рядом арабских стран и Израилем.

Учитывая многовековой дипломатической практике деятельности специальных миссий, невозможно однозначно определить их понятие, содержание и классифицировать. Тем не менее, как с теоретической, так и с практической стороны этот вопрос требует решения.

Большинство авторов, исследующих вопросы дипломатического и консульского права, отмечают существовании двух основных типов дипломатических миссий: постоянная и специальная. В этом контексте они различают дипломатических представителей в плане “stricto”, т.е. лиц, которые действуют в составе постоянной дипломатической миссии, и дипломатических представителей, которые имеют характер “largo”, т.е. членов специальных дипломатических миссий. Надо отметить, что обе группы имеют одинаковый дипломатический статус.

Руководствуясь этим подходом, можно выделить следующие виды дипломатических миссий: посольства или дипломатические представительства, представительства государств при международных организациях, специальные дипломатические миссии. 1

1.2 Важные дипломатические функции

Исходя из того, что невозможно в одном правовом акте перечислить все функции современной дипломатии, ст. С Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. выделил только основные из них. Функции дипломатического представительства состоят, в частности:

а) в представительстве аккредитующего государства в державиперебування;

б) в защите в государстве пребывания интересов аккредитующего-чей государства и его граждан в пределах, допускаютьсямижнародним правом в) в ведении переговоров с правительством государства пребывания;

г) в выяснении всеми законными способами условий и событий в государстве пребывания и сообщении о них правительству представляемого государства;

д) в поощрении дружественных отношений между представляемым государством и государством пребывания и в развитии их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки.

Важное значение Венской конвенции 1961 г. состоит в том, что упорная работа над ее текстом позволила предоставить многим ее положениям универсального характера и использовать некоторые из них при создании аналогичных документов, регламентирующих другие формы межгосударственных отношений (участие в международных организациях, осуществления консульской деятельности и т.д.).

Вместе с тем сегодня представляемого государства довольно часто возлагают на свои дипломатические представительства определенное количество задач, которые отражают их специфические проблемы, возникающие в двусторонних отношениях.

Однако выделение в тексте Конвенции только важнейших дипломатических функций имеет существенное значение, поскольку, с одной стороны, она очертила такие положительные аспекты дипломатической деятельности, как “поощрение дружественных отношений” и развитие связей в области экономики, культуры и науки, а с другой – особенно подчеркивает, что эти дипломатические функции должны быть реализованы “в пределах, допускаемых международным правом”, т.е. легальными способами. Руководствуясь положениями Конвенции, следует отметить, что современная практика и доктрина дипломатического права отвергают существующие в прошлом понятия и теории, согласно которым дипломат не был связан, фактически, ни правовыми, ни моральными нормами и в своей деятельности мог руководствоваться принципом максимализма о том , что “цель оправдывает средства”.

Читайте также:
Игорное заведение: что это такое, описание и особенности

Функция представительства. Среди важнейших функций современной дипломатии в тексте Венской конвенции на первое место поставлена ​​функция представительства представляемого государства в государстве пребывания. Эта функция является одной из древнейших и, одновременно, наиболее характерных для дипломатии как таковой. “По сути, как отмечает проф. К. Санд-Островский, – с этой основной функции вытекают и все остальные, перечисленные выше”.

Основная ее цель – создание благоприятного климата для развития двусторонних отношений, особенно благодаря непосредственным контактам главы дипломатического представительства и дипломатического персонала с правительственными кругами и другими влиятельными лицами государства пребывания, а также с представителями дипломатического корпуса. Согласно содержанию этой функции глава дипломатического представительства как орган представляемого государства представляет ее как определенную целостность, как субъекта международного права. Он выполняет эту функцию как официальное лицо своего правительства, представляет его полномочия в различных делах о властных органов принимающего государства. 2

Действуя на основании верительных грамот, глава дипломатического представительства уполномочен от имени представляемого государства осуществлять соответствующие действия и проявлять инициативу по развитию двусторонних отношений между государствами.

Согласно ст. 7 Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 г., глава дипломатического представительства относится к кругу лиц (рядом с главой государства, главой правительства и министром иностранных дел), которые ввиду их функций и без необходимости предъявления полномочий являются уполномоченными от имени государства в целях принятия текста договора между представляемым государством и государством пребывания. В отличие от главы государства, главы правительства и министра иностранных дел, которые уполномочены совершать любые действия, касающиеся заключения международного договора, посол наделен лишь правом принимать текст договора между собственным государством и государством пребывания.

Кроме этого, постоянный дипломатический представитель может представлять свое государство в каждой международной организации, а также от имени участвовать в международных конференциях и встречах. Он обязан выполнять целый ряд церемониальных действий, связанных с визитами, распоряжениями и, соответственно, следить за национальными праздниками страны пребывания.

Итак, суммируя вышеизложенное, можно утверждать, что функция представительства своего государства имеет значительно более широкое значение. Фактически все, что говорит и делает дипломат, даже в неформальной ситуации, входит в широкую сферу представительства своего государства. Вместе выполнения дипломатических функций от имени представляемого государства не всегда сочетается с “защитой”, который обусловлен представительством, поскольку налаживание отношений в различных сферах, часто трудных и сложных, иногда сопровождается возникновением определенной опасности, покушениями на представителей государства.

Функция дипломатической защиты. Она предусматривает защита в государстве пребывания законных интересов представляемого государства, его физических и юридических лиц, находящихся на территории страны пребывания дипломатического представительства.

Роль этой функции существенно возросло в современных условиях с формированием отношений в различных сферах, особенно миграционных процессов, развитием туризма и т.п. Практический защита прав и интересов граждан собственного государства сегодня почти полностью осуществляется через консульские отделы посольств или самостоятельными консульскими учреждениями государства.

Только в особых случаях, имеющих существенное политическое значение, эта защита осуществляется через дипломатическое представительство.

Кроме этого, дипломатическая защита может предоставляться только гражданам и юридическим лицам собственного государства.

Право на дипломатическую защиту “является исключительным правом собственного государства в лице его посольства, которое сложилось на основе международного обычая, а не как право индивидов.

Учитывая то обстоятельство, что государство пребывания осуществляет территориальную юрисдикцию в отношении иностранных граждан, государство гражданства оставляет за собой личную юрисдикцию в отношении своих граждан, проживающих за рубежом. Первоначально здесь имеет место некий конфликт между принимающим государством и иностранным гражданином, которому было отказано в признании его прав и, наконец, в правосудии, когда он потребовал возмещения материального или морального ущерба. Осуществляя дипломатическую защиту, государство действует как агент от имени лица, которому причинен вред, и отстаивает его права, а не свои. Таким образом, материальное право на дипломатическую защиту принадлежит лицу, а государство лишь осуществляет процессуальное право на обеспечение материального права. Государство, предоставляет дипломатическую защиту своему гражданину, заявляет другому государству претензию или протест с требованием возмещения нанесенного ущерба, восстановления или обеспечения прав гражданина.

Прямая обязанность осуществлять дипломатическую защиту закреплено в конституциях ряда государств, а именно: Албании, Болгарии, Китая, Хорватии, Эстонии, Грузии, Венгрии, Италии, Латвии, Литвы, Польши, Российской Федерации и т.д..

Безусловно, реализация функции дипломатической защиты является одной из самых сложных в деятельности дипломатического представительства. Она требует соответствующей юридической подготовки, знание международного права, законодательством государства пребывания и практики его применения. Функция дипломатической защиты или обеспечения его выполнения имеет ограничения, предусмотренные национальным законодательством принимающего государства. Они сводятся к тому, что дипломатическая защита “срабатывает” лишь тогда, когда исчерпаны законные основания урегулирования спорной ситуации с помощью законодательства и практики деятельности соответствующих органов принимающего государства. 3

Ведение переговоров. Венская конвенция закрепляет одну из старейших дипломатических функций, а именно ведение переговоров с правительством страны пребывания. В рамках этой функции глава дипломатического представительства имеет широкие возможности для проявления инициативы в деле развития отношений в соответствующих сферах, проведение предварительных переговоров и т.д.. По существующей дипломатической практике государств при ведении переговоров, высказывании взглядов и позиций, провозглашении инициатив от имени представляемого государства в отношении государства пребывания постоянный дипломатический представитель не требует для этого специальных полномочий, поскольку они возникают из его верительных грамот. Однако для подписания договора, если это поручено послу, нужны уже надлежащим образом оформленные полномочия (ст. 7 Венской конвенции о праве международных договоров).

Понятие специальных дипломатических миссий и их классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:05, реферат

Описание работы

Институт специальных миссий развился, главным образом, после Второй мировой войны. Это было обусловлено значительным расширением международных отношений между государствами, углубления взаимных интересов, стабильным развитием средств связи, транспорта. Подтверждением этого является большое количество специальных миссий, направляемых и принимаемых, начиная от глав государств, глав правительств, министров иностранных дел и других членов правительства, представителей генерального штаба и заканчивая миссиями низкого ранга, которые направляются для решения различных важных для государства вопросов (заключение текста договора, участие в протокольно-церемониальных мероприятиях и др.).

Читайте также:
Валютный рынок: что это такое, описание и особенности
Работа содержит 1 файл

ПОНЯТИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ МИССИЙ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ.doc

Понятие специальных дипломатических миссий и их классификация

Институт специальных миссий развился, главным образом, после Второй мировой войны. Это было обусловлено значительным расширением международных отношений между государствами, углубления взаимных интересов, стабильным развитием средств связи, транспорта. Подтверждением этого является большое количество специальных миссий, направляемых и принимаемых, начиная от глав государств, глав правительств, министров иностранных дел и других членов правительства, представителей генерального штаба и заканчивая миссиями низкого ранга, которые направляются для решения различных важных для государства вопросов (заключение текста договора, участие в протокольно-церемониальных мероприятиях и др.).

Учитывая назревшие тенденции развития института специальных миссий, Комиссия международного права ООН включила в повестку дня XII сессии (1960 г.) вопрос о дипломатии. На сессии комиссия осуществила разработку проекта статей о специальных миссиях, где было сформулировано правовое положение специальных миссий и ее членов. В основе проекта был заложен принцип аналогии с постоянными дипломатическими представительствами. Но поскольку специальные миссии могут быть самыми разнообразными по характеру и составу, соответственно их трудно подчинить однообразным правилам, регулирующим постоянные представительства.

Учитывая это Секретариат ООН, согласно решению XVI сессии Генеральной Ассамблеи ООН, поручил Комиссии международного права и ООН разработать специальный проект Конвенции о специальных миссиях, где были бы сформулированы соответствующие правовые положения, определяющие режим специальных миссий. Работу по подготовке проекта Конвенции возглавил югославский ученый М. Бартош.

После многолетней работы комиссии XXIV сессия Генеральной Ассамблеи ООН 8 декабря 1968 приняла Конвенцию о специальных миссиях, которая с декабря того же года была открыта для подписания ее государствами.

Учитывая многовековую дипломатическую практику деятельности специальных миссий, невозможно однозначно определить их понятие, содержание и классифицировать. Тем не менее, как с теоретической, так и с практической стороны этот вопрос требует решения.

Большинство авторов, исследующих вопросы дипломатического и консульского права, отмечают существование двух основных типов дипломатических миссий: постоянной и специальной. В этом контексте они различают дипломатических представителей в плане “stricto”, т.е. лиц, которые действуют в составе постоянной дипломатической миссии, и дипломатических представителей, имеющих характер “largo”, т.е. членов специальных дипломатических миссий. Надо отметить, что обе группы имеют одинаковый дипломатический статус.

Руководствуясь этим подходом, можно выделить следующие виды дипломатических миссий: посольства или дипломатические представительства, представительства государств при международных организациях, специальные дипломатические миссии.

Если проанализировать понятие “специальная дипломатическая миссия”, очевидно, наиболее правильно будет использовать при этом определение, закрепленное в ст. 1 Конвенции о специальных миссиях: “Специальная миссия является временной миссией, которая по своему характеру представляет государство и направляется одним государством в другое с согласия последнего для рассмотрения с ним определенных вопросов или для выполнения относительно него определенного задания”[1].

Это определение специальной дипломатической миссии состоит из четырех основных элементов: 1) субъектный элемент определяет, что миссия командируется для поддержания отношений между двумя государствами, 2) органический элемент содержит тезис о том, что миссия является органом представляемого государства, которое представляет его волю в международных отношениях, 3) функциональный элемент означает, что задачи миссии четко определены, хотя сфера ее деятельности не всегда должна быть четко ограничена, 4) временной элемент предусматривает, что специальная миссия носит временный характер, а это в свою очередь означает, что период ее функционирование должен быть коротким.

Согласно ст. 1 Конвенции[2], субъектная сфера применения специальной дипломатической миссии ограничивается двумя государствами и не предусматривает возможности ее использования в многосторонних отношениях, поскольку статус дипломатических миссий, направленных на конференцию, которая созывается международной организацией, закреплен Венской конвенцией о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера в 1975 г.[3]

Вопросы о командировании и прием у себя специальной миссии относятся к компетенции сторон и решаются по их взаимному согласию. Договоренность может быть выражена в виде договора, который предусматривает обмен определенными миссиями, нот, джентльменского соглашения.

Современное международное право предусматривает, что каждый его субъект (государство, нация, международная организация) вправе направлять и принимать специальные миссии.

Органический элемент понятия “специальная миссия” содержит условие, согласно которому миссия представляет представляемое государство и соответственно является органом этого государства, который представляет ее во внешних отношениях. Это во многом отделяет специальную дипломатическую миссию от других видов временных миссий, в частности тех, которые имеют технический характер. Например, сегодня происходит немало встреч экспертов различных отраслей, которые обсуждают различные проблемы международных отношений, однако не все они пользуются статусом специальных дипломатических миссий. Итак, специальная дипломатическая миссия должна быть органом представляемого государства, уполномоченным выражать его суверенную волю в пределах порученного ей задания.

В случае возникновения спора между представляемым и принимающим государствами относительно дипломатического характера специальной миссии, применяется несколько объективных критериев оценки характера миссии: дипломатические титулы и ранги, дипломатический паспорт, дипломатическая виза и полномочия.

В таких случаях государства основном руководствуются нормами обычного права или международной вежливости.

Функциональный элемент понятия “специальная миссия” определяется его задачами. Более конкретно функции специальной миссии определяет представляемое государство с согласия на это принимающего государства (ст. 3[4]). Итак, как уже отмечалось, специальная миссия может действовать в рамках тех задач, которые ей поручены. Но это не значит, что задачи не могут быть расширены по взаимному согласию сторон. В любом случае формирование специальной миссии ее функции должны быть четко определены.

Часовой элемент понятия «специальная дипломатическая миссия»” содержит условие временности такой миссии и с его помощью, как в теории, так и в практике осуществляется разграничение между специальными дипломатическими миссиями и постоянными дипломатическими представительствами. Временный характер специальной миссии может проявляться как во времени ее функционирования, так и в принятии заинтересованным государством решения о том, что миссия завершит свою деятельность в момент выполнения возложенной на нее задачи. Однако из этого нельзя сделать вывод о том, что время ее деятельности всегда является коротким, поскольку цель миссии может быть достаточно сложна, а ее выполнение нередко требует более длительного времени. В истории дипломатии известны случаи, когда деятельность таких миссий продолжалась несколько лет.

Читайте также:
Аварийно-спасательное формирование: что это такое, описание и особенности

Известно, что состав, задачи и характер деятельности различных специальных миссий неодинаковы. Учитывая это, их классифицируют по определенным критериям. В международно-правовой литературе существуют различные подходы относительно проведения такой классификации. Если их обобщить, то можно выделить следующие виды специальных миссий:

Некогерентная классификация, в которой отсутствует однородный критерий.

Классификация, в которой берется за основу правовой статус членов специальных миссий.

Классификация по субъекту.

Смешанная классификация по предметно-субъектному критерию.

Авторы, использующие некогерентную классификацию (И. Блищенко, М. Бартош и др.), ставят своей целью проведение идентификации различных форм специальных дипломатических миссий для выяснения их сущности, содержания и особенностей. Наиболее удачной представляется классификация М. Бартоша, который, анализируя основные аспекты деятельности специальных миссий, провел их дифференциацию на следующие виды:

специальные миссии церемониального характера (инаугурация, национальные праздники, траурные почести и т.п.);

специальные миссии, которые выполняют функции политического или технического характера;

дипломаты ad hoc, которые выполняют функции по доверенности;

участники тайных переговоров;

делегации глав государств;

политические представители, не имеющие дипломатического статуса;

Сторонники второго подхода при классификации специальных дипломатических миссий берут за основу критерии правового статуса членов миссии и объем дипломатических привилегий и иммунитетов, которыми они наделены. Согласно этого специальные миссии разделяют на следующие виды:

главы иностранных государств, их делегации и члены их семей, путешествующих вместе с ними;

послы, делегированные с определенной целью;

арбитры и члены консультационных и следственных комиссий;

судьи Международного суда в Гааге;

делегаты международных комиссий, которые созданы в соответствии с международными конвенциями.

В основе третьего подхода к классификации специальных миссий заложен субъектный элемент. Согласно такому критерию выделяют:

специальные миссии в многосторонних отношениях;

специальные миссии, действующие в рамках программ по международному сотрудничеству и многосторонних отношений;

специальные миссии государств-членов международной организации к государствам, которые еще не являются членами международной организации;

специальные миссии государств-членов международной организации в эту организацию.

По мнению Э. Сатоу, дипломатические миссии делят на:

миссии церемониального характера для специальных целей;

специальные миссии, реализующие определенную цель;

комиссаров, которые принимают участие в переговорах по поводу решения пограничных споров;

делегации на международных конференциях;

Представители пятого подхода применяют предметный критерий.

Кроме этого, используются и другие подходы к классификации специальных миссий по:

предметной сферой контактов;

Если брать за основу критерии ранга, соответственно можно выделить миссии, возглавляемые главами государств, министрами, послами, лицами, имеющими дипломатический ранг, и лицами, которые его не имеют. Однако при этом возникают значительные трудности, касающиеся определения международно-правового статуса таких специальных миссий. Тем не менее, только всесторонняя дифференциация разновидностей специальных миссий с применением нескольких критериев классификации способствует целостному представлению о институте дипломатического права[7].

Международно-правовые основы организации и деятельности специальных миссий

Специальная миссия, согласно ст. 1 Конвенции о специальных миссиях, имеет представительный характер[8]. Это обстоятельство позволяет разграничивать специальные миссии от различных негосударственных, хотя в значительной мере также официальных миссий и визитов. Но это не значит, что специальная миссия должна отвечать за поддержание постоянных дипломатических отношений между государствами, поскольку ее задача должна быть четко очерчена. Вместе с тем установление дипломатических отношений часто является следствием деятельности именно предыдущих специальных дипломатических миссий[9].

Положения ст. 2 Конвенции о специальных миссиях указывают, что государство может командировать специальную миссию в другое государство с согласия последнего[10]. Что же касается реализации этого права другими субъектами международного права, то об этом в тексте Конвенции ничего не сказано, но нет также запрета на этот счет. Следовательно, отсюда можно заключить, что правом направлять и принимать специальные миссии наделены все субъекты международного права.

Государство, которое выразило желание направить одну и ту же специальную миссию в два или несколько государств, должно сообщить об этом каждому принимающему государству, когда обращается к нему за согласием. Аналогичное согласие требуется также в случае, если одно или несколько государств хотят отправить совместную специальную миссию в другое государство для решения вопроса, который представляет для них общий интерес.

В дипломатической практике довольно часто встречаются случаи, когда специальные миссии (особенно на высшем уровне) последовательно посещают несколько стран в течение короткого срока. Это, зачастую, один географический район (например, Ближний Восток, Западная Европа, Индокитай и др.). Однако с правовой точки зрения это будет не одна специальная миссия, а скорее последовательная цепь таких миссий, поскольку переговоры, которые ведет миссия, проводятся с каждым государством отдельно, в разное время и на территории различных государств[11].

Наличие дипломатических или консульских отношений не является необходимой составляющей для направления или принятия специальной миссии. Кроме этого, командирование и прием специальной миссии не связаны также с институтом признания, который является необходимым юридическим условием для установления дипломатических отношений. Это позволяет государствам использовать такую форму дипломатии при любых условиях. При этом государства свободны от любых обязательств, кроме тех, которые предусмотрены функционированием конкретной миссии.

Дипломатия. Принципы. Задачи. Методы.

Содержание:

  1. Введение
  2. Что такое дипломатия?
  3. Основа современного дипломатического права
  4. Организация дипломатической службы
  5. Методы, средства, принципы дипломатии
  6. Система органов дипломатической службы
  7. Заключение
  8. Список источников

Введение

Каждое государство старается активно развивать международные отношения. В первую очередь это осуществляется в создании дипломатических представительств и посольств в других странах. За счет этих организаций при помощи деловых встреч и переговоров происходит налаживание дипломатических отношений.

Необходимо знать правила международной вежливости, чтобы чувствовать себя уверенно на таких встречах.

Расширение международных связей происходит непрерывно. Вследствие этого сформировался определенный свод норм, которого нужно придерживаться при ведении переговоров с иностранными дипломатами.

Участники переговоров должны придерживаться определенных принципов. Отличительными правилами дипломатического этикета являются строгость норм и законов и разрешение споров при помощи различных методов (убеждение, компромисс, угроза).

Эти знания и навыки крайне важны для избежания конфликтов между государствами.

Что такое дипломатия?

Диплома́тия — это та деятельность глав различных государств, правительств и ведомств иностранных дел, которая направлена на решение целей, задач внешней политики той или иной страны, а также на защиту интересов государства за его пределами. Дипломатия – это мероприятия, приёмы и методы, которые применяются исключительно с учётом конкретных условий и характера решаемых задач. С понятием «дипломатия» тесно связано искусство ведения переговоров. Искусство ведения переговоров служит предотвращению и/или урегулированию различных конфликтных ситуаций, а также направлено на поиск компромиссных решений создавшихся международных ситуаций, расширение и углубление сотрудничества стран.

Читайте также:
Аванс фрахта: что это такое, описание и особенности

Дипломатия как вид государственной деятельности зародилась в XVI – XVII веках с появлением дипломатические представителей при главах государств. В тот период дипломатия определялась как «применение ума и такта к ведению официальных сношений правительствами независимых государств». На современном же этапе дипломатия – это наука внешних отношений государств друг с другом; если же рассматривать это понятие более узко, дипломатию можно назвать искусством ведения переговоров.

В любом современном государстве функционирует дипломатическая служба, которая исполняет функции и задачи Министерств иностранных дел в сфере отношений государства с другими странами, координирует деятельности других органов государственной власти в этом направлении; защищает интересы страны, гарантирует её безопасность.

Основа современного дипломатического права

Венская конвенция о дипломатических сношениях представляет собой основу актуального внешнеполитического права. Она была принята на международной конференции в Вене в 1961 году и регламентирует функции дипломатического представительства, процедуру назначения и отзыва его главы, устанавливает классы глав представительств, привилегии и иммунитеты дипломатов.

Конвенция, подписанная в Вене восемнадцатого апреля 1961 года, начала функционировать спустя три года, 24 апреля 1964 года. В договоре приняло участие сто семьдесят пять государств. Конвенция состоит из пятидесяти трех статей и включает также два факультативных протокола: о приобретении гражданства сотрудниками дипломатических ведомств и их семей (участвуют сорок восемь государств, состоит из восьми статей) и об обязательном разрешении споров относительно применения Конвенции Международным судом (участвует шестьдесят одно государство, состоит из десяти статей). Протоколы вступили в силу также в апреле1964 года. РФ не принимала участие.

Функционал дипломатического представительства в соответствии с Конвенцией позволяет:

1) выступать от имени аккредитующего государства;

2) проводить переговоры с местным правительством;

3) защищать интересы аккредитующего государства и его граждан;

4) получать на законных основаниях информационные данные о государстве пребывания;

5) поддерживать дружественные отношения меж государствами во всех сферах (политическая, экономическая и культурная)

Налаживание дипломатических отношений выполняется посредством соглашения между государствами. В нем оговариваются уровень и место нахождения представительства.

В соответствии с Венской конвенцией главы дипломатических представительств делятся на три группы. Первая представлена послами и папскими нунциями; вторая – посланниками и папскими интернунциями; третья – поверенными в делах. Между дипломатическими представителями разных классов не должно быть никакого различия, единственное исключение – этикет и старшинство. В вопросе старшинства первое место дипломатического «рейтинга» занимается послами.

На современном этапе поверенные в делах и посланники назначаются нечасто. Обмен между стран чаще происходит на уровне послов, а это свидетельствует о принципе суверенитета и равенства. Необходимо различать постоянного поверенного в делах от временного поверенного в делах. Постоянный поверенный является главой подведомственного ему дипломатического представительства на постоянной основе, тогда как временный поверенный исполняет эти функции лишь при отсутствии постоянного сотрудника (во время болезни, на период отпуска и т.д.).

Аккредитация послов, нунций, посланников и интернунций происходит при высших должностных лицах страны, а постоянных поверенных в делах – при руководителе МИД государства пребывания.

Организация дипломатической службы

Дипломатия — совокупность средств, приемов и методов достижения внешнеполитических целей страны; система взаимоотношений между государствами, основанная на двустороннем обмене постоянными дипломатическими представителями.

Дипломатическая служба — профессиональная деятельность в государственных органах, которые осуществляют внешнеполитическую деятельность в соответствии с Конституцией, законодательством и международными договорами, венскими конвенциями о дипломатических и конституционных сношениях.

Как дипломатия, так и дипломатическая служба применяются во внешней политике и другой деятельности государства. Однако они отличаются по предмету, методам и формам. Для дипломатии основополагающим является поддержка дипломатических отношений с другими державами и международными организациями; для дипломатической службы же важны информационно-аналитическая функция, экономическая дипломатия, дипломатия культурного сотрудничества, протокольная служба, работа со средствами массовой информации, дипломатия и работа специальных служб.

Дипломатическая служба – это профессиональная деятельность, направленная на выполнение внешнеполитических связей страны, защиту национальных интересов государства в сфере международных отношений, а также прав и интересов граждан и юридических лиц за границей.

Методы, средства, принципы дипломатии

Принципы дипломатии делятся на общие, специальные, правовые.

Общие принципы:

-отказ от угрозы применения силы;

-невмешательство во внутренние вопросы государства.

Специальные (профессиональные) принципы:

-равенство всех партнеров по дипломатическим сношениям и их взаимное уважение;

-отстаивание своих интересов, при этом учитывая интересы партнеров;

-оперативность дипломатической работы (её своевременность и предупредительно-упреждающем характер);

– обязательное соблюдение принятых на себя обязательств;

-определяющая роль целей и интересов внешней политики;

-соблюдение общепринятых норм международного права и международных обычаев.

Правовые принципы:

-соответствие правовых взглядов господствующих политических сил в обществе правовой организации системы внешних сношений государства;

-соответствие всех аспектов внешней деятельности государства основным его конституции;

-соответствие внешней нормам международного права.

Методы дипломатии – способы воздействия на правительства, дипломатических представителей и влиятельные политические круги иностранных государств, которые применяет дипломатия для достижения определенных внешнеполитических целей.

Методы современной дипломатии

1. Двусторонние и многосторонние дипломатические переговоры.

2. Задействование широкой демократической общественности в борьбе с политикой терроризма, расизма, агрессии, национализма, радикализма.

3. Гласность в отношении действий на международной арене.

4. «Челночная дипломатия», посредничество.

5. Маневрирование, использование противоречий у противников (партнеров).

6. Постановка ультиматумов.

7. Поиск компромиссов.

8. Политическое и экономическое давление, шантаж, запугивание и другие методы, нарушающие общепринятые меры.

9. Непосредственные переговоры глав государств.

10. Агитация в интересах достижения внешнеполитических целей.

11. Использование внутренних противоречий и разногласий в государствах, где осуществляется дипломатическая деятельность.

12. Привлечение частных организаций к решению задач дипломатии.

13. Сокрытие от общественности содержания межгосударственных договоров путем обращения к таким формам соглашений, не требующих ратификации и манипуляции дипломатической перепиской, договоренностей между органами исполнительной власти.

Средства дипломатии

1. Официальные визиты, ведение переговоров;

2. Дипломатические съезды, проведение конференций, совещаний и встреч.

Читайте также:
Государственное предприятие: что это такое, описание и особенности

3. Подготовка и заключение двусторонних и многосторонних международных договоров и других дипломатических документов;

4. Активная деятельность в международных организациях и их органах.

5. Регулярное представительство государства за границей, при помощи посольства.

6. Ведение дипломатической переписки.

7. Публикация дипломатической документации;

8. Оглашение СМИ позиций правительства по международным вопросам.

9. Делегирование дипломатических нот.

Функции дипломатии

  • Представительство.
  • Поиск и отбор информации.
  • Завоевание расположения.
  • Проведение переговоров.
  • Ведение дипломатической переписки и использование других способов коммуникации.
  • Составление рекомендаций.

Методы и средства дипломатии

  1. Осуществление официальные визитов и ведение переговоров на высшем уровне.
  2. Проведение дипломатических совещаний, встреч, съездов и конференций.
  3. Создание и заключение двусторонних и многосторонних международных договоров и другой дипломатической документации.
  4. Непосредственное участие в деятельности международных организаций.
  5. Ежедневное представительство государства за границей, которое осуществляется при помощи посольства.
  6. Ведение дипломатическая переписки.
  7. Публикация дипломатической документации.
  8. Оглашение в СМИ позиций правительства по различным международным вопросам.
  9. Делегирование дипломатических нот.
  10. Прерывание дипломатических отношений.

Главные задачи дипломатической службы.

1. Осуществление мирного и взаимовыгодного сотрудничества с другими странами с соблюдением норм международного права.

2. Развитие и укрепление политических, экономических и научных связей с другими странами.

3. Непосредственное участие в обеспечении стабильного положения государства на международной арене, усиление международного авторитета, создание надежного и предсказуемого образа государства.

4. Обеспечение защиты прав граждан и юридических лиц во время пребывания за границей.

5. При помощи дипломатических средств осуществляется обеспечение суверенитета, безопасности, неприкосновенности государственных границ. Также обеспечивается экономический и политический суверенитет.

6. Исследование мировых положений в экономике и политике, а также внутренней и внешней политики других государств.

7. Регулирование деятельности органов исполнительной власти по реализации единого внешнеполитического курса страны.

8. Решение иных задач в соответствии с законодательством страны.

Функции дипломатической службы.

  1. Обеспечение и поддержание дипломатических отношений с другими государствами.
  2. Организация и регулирование внешнеполитической деятельности государства.
  3. Организация и проведение переговоров, подготовка заключения международных договоров.
  4. Осуществление подготовки вместе с другими органами исполнительной власти предложений по заключению, исполнению и прекращению действия международных договоров и отправка их на рассмотрение Президента и Кабинета Министров.
  5. Разработка предложений по совершенствованию законодательства страны в области международных отношений.
  6. Поддержание единой государственной системы регистрации, учета и хранения международных договоров.
  7. Содействие в работе иностранных дипломатических представительств и представительств международных организаций в стране.
  8. Выполнение иных функций в соответствии с законодательством страны.

Система органов дипломатической службы

Система органов дипломатической службы включает в себя Министерство иностранных дел. МИД – это ведущий орган исполнительной власти, который обеспечивает осуществление внешнеполитической деятельности страны и координирует эту деятельность.

МИД осуществляет свои полномочия посредством других органов дипломатической службы. За границей непрерывно осуществляют свою деятельность дипломатические представительства и консульские учреждения. Основной их задачей является представительство страны и обеспечение отношений между государствами. А также защита прав и интересов государства и его граждан за границей. Финансирование дипломатической службы происходит за счет средств государственного бюджета.

Переговоры

Переговоры – главное средство дипломатии. Переговоры, как правило, проводятся в три этапа. Первый этап – подготовка к переговорам. Второй этап – непосредственно переговоры. Третий этап – анализ результатов переговоров.

Дипломатические переговоры придерживаются следующей тактики:

1) противостояние сторон (нерационально)

2) дружеская беседа (редко, непродуктивно)

3) поиск взаимоприемлемых решений

Приемы переговоров:

  • По максимуму завысить первичный уровень (создать заведомо высокие требования, дабы в дальнейшем использовать отказ от оных под видом уступки, в результате получается желаемый исход)
  • Расставить ложные акценты (проявление заинтересованности к второстепенной задаче с последующей целью отказа от нее под видом уступки, и переключения на действительно важный вопрос)
  • Прием вымогательства (выдвинуть новые требования в самом финале переговоров после заключения соглашения. В этом случае оппоненту придется согласиться с выдвинутыми требованиями, чтобы сохранить уже достигнутые результаты)
  • Пробный метод (искусство строить предложения в процессе переговоров не конкретными фразами, а в виде преподношения идеи «а что будет, ели мы попробуем так и вот так?»)
  • Прием пакетирования (предложение совместного решения вопросов. Расчет строится на том, что стороне, которой будет предложен некий пакет, будет некуда деваться, кроме как принять и остальные требования.)
  • Непосредственный прессинг (приемы угроз, шантажа и блефа)
  • «Слоеный пирог» (Приме основан на классическом разделении именного торта. Одной стороне предлагается разделить, а другой – выбрать «кусок пирога». Данный метод весьма результативен в процессе заключения соглашений по вопросам раздела территории. Прием основан на предположении, что сторона-разделитель из-за опасений остаться с меньшим «куском», будет проводить разделение очень точно.
  • Прием «выжидания» (уход, молчание, отсрочка). Данный тактический прием используется с целью заставить оппонента сообщить важные сведения, в свою очередь все аргументы и доводы придерживать «до последнего».

Заключение

Наш век по праву именуется временем, когда деловое сотрудничество действительно эволюционировало на международном уровне. На внутренней арене стран действует негласный кодекс определенных норм и правил поведения, культуры и традиций, то на внешнем мировом уровне наблюдается смешение перечисленных норм.

Эти особенные нравственные и поведенческие установки в уникальном своем наборе позволили зародиться такому понятию как «международный этикет». Ключевым принципом стало неукоснительное соблюдение абсолютно всеми странами дипломатического протокола и этикета.

Успешное и продуктивное международное сотрудничество зиждется на знании и безукоризненном применении этих установок. Истинному дипломату присуще не только оперирование специфических терминов и выполнение своих функций, как представителя собственного государства, но и умение быстрого поиска верного пути решения, сглаживаний конфликтов и убеждения слушателей в своей правоте.

Такой человек четко и грамотно выстроит линию защиты, аргументирует свою позицию, выставив в достойном свете имидж страны, доверившей ему представление своих интересов.

Список источников

    1. https://crimea-news.com/society/2019/02/10/488320.html
    2. https://slovaronline.com/browse/7dd6b016-077c-30ce-a2ad-8b5ecaaf1960/дипломатия
    3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дипломатия
    4. Протокол и этикет дипломатического и делового общения Кузьмин Л. Э.
    5. Основы кросскультурной коммуникации и менеджмента 2015 Инфра-М

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Читайте также:
Консолидированный трест: что это такое, описание и особенности

Что такое интервенция: понятие, виды и примеры

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Многие помнят понятие «интервенция» ещё со школы.

Оно вызывает ассоциации с войной, региональными конфликтами, политическими интригами и ложью в СМИ.

Интервенция – это удар кувалды по суверенитету государства (это что?). Но проблема в том, что часто она маскируется под законные и миротворческие акции со стороны других стран.

В этой статье вы лучше познакомитесь с интервенцией и узнаете, с какой целью она проводится.

Интервенция — это.

В переводе с латинского языка слово «interventio» означает «вмешательство».

Чаще всего термин используют в сфере международных отношений. Там интервенция – это незаконное вмешательство одной или нескольких стран в дела другого государства с целью получить какую-то выгоду.

Мотивы бывают такими:

  1. захват стратегически важных территорий, например, богатых природными ресурсами или имеющих выгодное географическое положение;
  2. решение экономических проблем за счёт разграбления местного населения – вывоз денег, ценного оборудования и целых заводов, провизии;
  3. навязывание своей политической воли и идеологии (это что?).

Известный пример интервенции в истории – это массовое вторжение 14 стран Антанты на территорию России в 1918 году (в период Гражданской войны).

Официальным предлогом послужила помощь «белым» в борьбе с большевиками, с целью не допустить установления советской власти и распространения революции в Европе.

Однако на деле каждый интервент преследовал свои национальные интересы.

Так, Германия в 1917 году в результате блокады Великобритании пережила очень голодную зиму. Погибли сотни немцев. Вторжение на иностранные территории позволило Германии решить проблему провизии за счёт импорта (это что?) сырья и сельхозпродукции. Аналогичный мотив был и у Австро-Венгрии.

Виды интервенции

В зависимости от характера вмешательства интервенция бывает двух видов: открытая и замаскированная.

В первом случае государства-интервенты не скрывают своих реальных мотивов. Во втором – ищут фиктивный (это какой?) предлог, чтобы оправдать законность и легитимность (это что?) вторжения.

По количеству субъектов интервенцию делят на индивидуальную и коллективную. Последняя означает ситуацию, когда в дела государства вмешиваются сразу несколько интервентов.

Также понятие классифицируют по сферам проявления. Ниже рассмотрим, какие виды интервенции выделяют учёные-политологи.

Военная

Означает вооружённое вторжение. По сути, военная интервенция – это синоним «акта агрессии» или «военного конфликта».

Обычно она сопровождается следующими явлениями:

  1. нарушением законодательства, норм международного права и обычаев войны;
  2. карательными акциями против местного населения;
  3. разграблением национальных богатств;
  4. использованием чужих территорий для проведения испытаний оружия;
  5. установлением политического господства новых сил.

Пример замаскированной военной интервенции – поставки оружия и боеприпасов повстанцам в другой стране. Конечно, не за «спасибо».

Политическая

Обычно идёт в связке с военной интервенцией. Может сопровождаться засылкой шпионов в другую страну, подкупе важных политических фигур, организации забастовок и государственных переворотов.

Экономическая

Представляет собой вмешательство в чужую экономику с помощью косвенных методов.

Например, навязывания невыгодных сделок, кабального кредитования, искусственного занижения цен на экспортируемые товары с целью вытеснить с рынка национальных производителей.

Идеологическая (информационная)

Означает воздействие на умы иностранных граждан с помощью СМИ: книг, газет, журналов, интернета. Основная цель – подорвать национальное самосознание и патриотизм (это что?), а также настроить людей против действующих властей.

Гуманитарная интервенция: акт мира или скрытая война

Отдельно политологи и юристы выделяют гуманитарную интервенцию – вмешательство в чужие дела с миротворческой целью. В частности, для предотвращения геноцида (это что?) или оказания помощи людям, ставшим жертвами стихийных бедствий.

Гуманитарная интервенция может включать следующие мероприятия:

  1. эвакуацию населения из «горячих» точек;
  2. поставку еды, одежды и медикаментов;
  3. установление контроля над важными системами жизнеобеспечения: резервуарами воды, электростанциями, телерадиоцентрами;
  4. применение военной силы против структур, которые представляют угрозу для своих же сограждан.

Правовое обоснование содержится в статьях 39, 41 и 42 Устава ООН. По сути, они легализуют интервенцию в тех случаях, когда государство грубо нарушает нормы международного права или создаёт угрозу для миропорядка.

А в 2005 году ООН приняла концепцию «Обязанность защищать», в которой указало на обязательство суверенного государства защищать людей, проживающих в его границах.

В противном случае другие страны вправе вмешаться, чтобы исправить ситуацию с нарушением прав человека. Однако применение вооружённой силы требует одобрения Совета Безопасности.

И всё же у гуманитарной интервенции больше противников, чем сторонников. Политологи часто говорят о подмене понятий.

О том, что интервенты используют сложную ситуацию в стране как предлог для навязывания своей политической воли. А гуманитарная помощь людям служит лишь прикрытием.

Выводы

Таким образом, интервенция – это вмешательство в чужие дела вопреки законам и воле суверенного государства. Она проявляется во всех сферах общественной жизни.

Международное право формально запрещает посягательство на суверенитет. Однако нормы сформулированы двояко и расплывчато, особенно в части гуманитарной помощи.

Это создаёт предпосылки для реальной интервенции в XXI веке со стороны лидирующих государств.

Автор статьи: Белоусова Наталья

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

А я наоборот считаю, что ООН в данном вопросе крайне неповоротливая организация.

Конечно интервенция может преследовать совсем не благие цели, но что делать мировому сообществу, если в какой-то стране власти не просто попирают права граждан, а начинают истреблять часть мирного населения?

Нельзя же просто пассивно смотреть на то, как убивают людей, такие вещи не могут оставаться сугубо внутренним делом государства и должны жёстко пресекаться мировым сообществом.

Всякие ситуации бывают, например Великобритания и СССР оккупировали Иран, поскольку власти этой страны не хотели пропускать через свою территорию снабжение для Советского Союза в годы Второй мировой войны. Думаю, что это была вынужденная мера в ситуации крайней необходимости, да и никто не стал лишать Иран государственности или отчуждать его территории.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: