Двухэтапный конкурс: что это такое, описание и особенности

Двухэтапный конкурс: организация и особенности проведения

эксперт по бухучету и налогообложению сервиса Норматив

Двухэтапный конкурс интересен тем, что при отсутствии необходимых знаний при описании объекта закупки, заказчики сначала могут выяснить у участников точные характеристики товаров (работ, услуг), а после выбрать наиболее подходящее предложение с лучшими условиями исполнения контракта.
В статье рассмотрим, что собой представляет двухэтапный конкурс, его особенности, а также в каких случаях можно проводить данную закупочную процедуру.

Управление государственными и муниципальными закупками ( 144 , 120 , 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Практика применения двухэтапного конкурса среди всех открытых конкурентных способов закупки является наименее распространенной в силу ограниченной сферы применения и своей новизны.

Двухэтапный конкурс – это усложненная закупочная процедура, которая осуществляется в два этапа. Первый заключается в проведении обсуждений, а второй — конкурс в его обычном понимании.

У двухэтапного конкурса есть одна особенность: в ходе проведения двухэтапного конкурса заказчик имеет возможность изменять, сокращать и расширять как техническое задание (функциональные, технические, качественные или эксплуатационные характеристики объекта закупки), так и критерии оценки конкурсных заявок.

Когда проводится двухэтапный конкурс

Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении следующих условий:

1. конкурс проводится для заключения контракта:

  • на проведение исследований, проектных работ, экспериментов, изысканий;
  • энергосервисного обеспечения;
  • на создание результатов интеллектуальной деятельности (произведения литературы и искусства).

2. для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки (ч. 2 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

Первый этап проведения двухэтапного конкурса

Участники подают свои заявки два раза. На первом этапе двухэтапного конкурса участники предоставляют первоначальные заявки. Они содержат предложения касательно объекта закупки, но не цены контракта (ч.4 ст.57 44-ФЗ).

Предоставление обеспечения заявки на участие в таком конкурсе на первом этапе не требуется (ч. 4 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

На первой стадии двухэтапной процедуры заказчик проводит обсуждение заявок. Конкурсная комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса (ч. 5 ст. 57 Закона № 44-ФЗ). Также на этой стадии комиссия заказчика обязана проверить заявки претендентов на предмет соответствия установленным требованиям. Заявка на участие в первом этапе наряду с информацией, предусмотренной в заявке на участие в открытом конкурсе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям или заверенные копии таких документов (ч.2 ст. 31 ФЗ-44).

Результаты обсуждения фиксируются конкурсной комиссией в протоколе. По окончании первого этапа протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Размещается в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола (ч. 7 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

В том случае, если на первом этапе конкурса предусмотрено проведение предквалификационного отбора, то к заявке участника должны также прилагаться документы, подтверждающие его соответствие выдвинутым требованиям.

Срок проведения первого этапа не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие (ч. 6 ст. 57).

Второй этап проведения двухэтапного конкурса

На втором этапе подают окончательные заявки с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа условий закупки (ч.12 ст.57 44-ФЗ).

Заказчик вправе устанавливить требование об обеспечении заявок (ч. 12 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

Окончательные заявки рассматриваются и оцениваются конкурсной комиссией в сроки, установленные для проведения открытого конкурса и исчисляемые с даты вскрытия конвертов (ч. 14 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

Участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении его первого этапа, вправе отказаться от участия во втором этапе (ч. 13 ст. 57).

Документация на проведение двухэтапного конкурса

К конкурсной документации в обязательном порядке должен прикладываться проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального Закона №44, конкурсная документация обязательно должна включать в себя следующую информацию:

  1. название и описание объекта закупки, описание условий контракта и обоснование НМЦК;
  2. сведения о валюте;
  3. принцип применения официального курса валюты, установленного Центробанком и используемого при оплате контракта;
  4. требования к содержанию и описанию непосредственного предложения, а также к составу и форме заявки участника конкурса;
  5. сведения о возможности изменения условий контракта;
  6. сведения о возможности заключения контрактов с несколькими участниками;
  7. сведения о порядке, сроках отзыва и возврата заявок на участие;
  8. порядок предоставления разъяснений отдельных положений документации;
  9. критерии обработки и оценки заявок;
  10. сумма обеспечения заявки,а также условия банковской гарантии;
  11. сумма и условия обеспечения исполнения контракта;
  12. сведения о контрактной службе, управляющем и ответственных лиц за заключение контракта, а также сроки, в течение которых победивший участник конкурса должен подписать контракт;
  13. сведения о возможность одностороннего отказа от выполнения условий контракта.

Размещается конкурсная документация в ЕИС одновременно с публикацией извещения о проведении конкурса.

Извещение

Извещение о проведении конкурса публикуется в ЕИС не позже, чем за 20 дней до дня официального вскрытия конвертов или открытия соответствующего доступа. При проведении повторного ДК срок размещения извещения в ЕИС должен составлять не менее чем 10-ть дней (ч. 3 ст. 55 44-ФЗ).

Если к участникам закупки Правительство РФ предъявляет дополнительные требования, то данные сведения должны быть указаны в извещении. Кроме того, в извещении о проведении двухэтапного конкурса должна содержаться та же информация, что и в извещении при проведении открытого конкурса (ч.3 ст.49 44-ФЗ).

Читайте также:
Атактический почерк: что это такое, описание и особенности

Все корректировки вносятся в извещение не позднее, чем за пять дней до окончания срока подачи заявок. С момента принятия решения о внесении корректировок есть только сутки, в течение которых такие изменения должны размещаться в ЕИС. При этом сроки подачи заявки должны быть продлены так, чтобы с даты размещения корректировок до даты окончания сроков приема заявок оставалось не меньше 10 рабочих дней.

Заключение контракта

Победителем двухэтапного конкурса признается участник, принявший участие в двух этапах такого конкурса и предложивший лучшие условия исполнения контракта (ч. 1 ст. 57 Закона № 44-ФЗ). Контракт с победителем заключается не ранее 10 и не позднее 20 дней со дня размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок (ст. 54, ч. 14 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

Двухэтапный конкурс не состоялся

Можно заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если двухэтапный конкурс не состоялся по следующим причинам:

  • только один участник подал окончательную заявку на участие, которая соответствует установленным требованиям;
  • по итогам рассмотрения и оценки осталась только одна окончательная заявка, соответствующая установленным требованиям.

Алгоритм проведения двухэтапного конкурса: действия заказчика

Рассмотрим пошаговый алгоритм проведения двухэтапной процедуры торгов.

  1. Для начала необходимо приготовить все необходимые документы — конкурсную документацию и опубликовать их вместе с извещением на официальном сайте ЕИС — www.zakupki.gov.ru. Проводится данная работа за 20 дней до момента открытия конвертов с предложениями участников.
  2. Принять предварительные заявки, а по окончании срока — вскрыть конверты. Ход мероприятия фиксируется в протоколе.
  3. Опубликовать протокол вскрытия в ЕИС. Делается это не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола.
  4. Провести первый этап госзакупки. Во время него заказчик рассматривает поступившие предложения и проводит обсуждение. Обсуждение проводится в срок не более 20 дней с момента открытия конвертов.
  5. Опубликовать протокол проведения обсуждений. Это нужно сделать в течение одного рабочего дня с даты подписания документа. С этого момента начинается второй этап процедуры.
  6. По результатам первого этапа конкурса Заказчик вправе внести изменения в извещение и конкурсную документацию. Далее необходимо уведомить участников о внесении изменений в извещение и конкурсную документацию, опубликовать изменения в ЕИС.
  7. Разослать приглашения на участие во втором этапе конкурса. В приглашении Заказчик должен сообщить обо всех изменениях, внесенных в извещение и конкурсную документацию, а также указать требование об обеспечении окончательных заявок в соответствии со ст.44 44-ФЗ (ч. 12 ст. 57 44-ФЗ). Претендент вправе отказаться от участия во втором этапе.
  8. Вскрыть конверты с окончательными предложениями участников.
  9. Опубликовать в ЕИС протокол вскрытия конвертов с окончательными заявками. Это нужно сделать в течение одного рабочего дня с момента его подписания.
  10. Рассмотреть и оценить полученные предложения, опубликовать итоговый протокол в течение одного рабочего дня с момента его подписания.
  11. Направить победителю проект контракта. По итогам процедуры контракт заключается не раньше 10 дней и не позже 20 дней с момента опубликования в ЕИС протокола рассмотрения заявок.

« Управление государственными и муниципальными закупками » – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для заказчиков.

Что такое двухэтапный конкурс по 44-ФЗ и как он проводится

Как известно, двухэтапный конкурс по 44-ФЗ проводится в той же последовательности, что и открытый конкурс в рамках того же закона. В данной статье речь пойдет о том, что собой представляет двухэтапный конкурс, и каковы особенности его проведения.

Что это, и в каких случаях проводится двухэтапный конкурс?

Двухэтапный конкурс – не что иное, как конкурс, состоящий из двух этапов, первый из которых отведен для предквалификационного отбора участников. Победителем двухэтапного конкурса становится участник, прошедший оба этапа и предложивший наиболее выгодные условия исполнения контракта.

Внимание: При проведении такого конкурса обеспечение заявки на первоначальном этапе не требуется, необходимо предоставить обеспечение лишь во второй половине конкурса.

Особенности проведения

Проводиться двухэтапный конкурс может в случае:

  • заключения:
    • контракта на проведение проектных работ, научных исследований, изысканий, экспериментов, поставку высокотехнологичной и инновационной продукции;
    • контракта на создание произведения искусства или литературы;
    • энергосервисного контракта.
  • необходимости уточнения характеристик закупки.

Есть ли отличия двухэтапного конкурса от конкурса с ограниченным участием?

Основных отличий двухэтапного конкурса от конкурса с ограниченным участием три, а именно:

  • дополнительные требования. При проведении двухэтапного конкурса Заказчиком могут быть установлены как единые, так и дополнительные требования. Однако при проведении конкурсов с ограниченным участием устанавливаются и единые, и дополнительные требования.
  • основания для проведения конкурса. Основания проведения конкурсов с ограниченным участием регламентированы статьей 56 44-ФЗ, а основания для проведения двухэтапных конкурсов определены статьей 57 того же закона.
  • порядок проведения конкурса. Регламент проведения конкурсов предусмотрен теми же статьями Закона 44-ФЗ.

Сроки

Сроки проведения этапов двухэтапного конкурса регламентированы Законом 44-ФЗ и выглядят следующим образом:

  • первый этап:
    • размещение в ЕИС извещения о конкурсе – не ранее чем за 20 дней до официального открытия доступа или даты публичного вскрытия конвертов; при повторном проведении конкурса – не меньше, чем за 10 дней (часть 1 статья 49);
    • внесение изменений в извещении о конкурсе – не ранее чем за 5 дней до последнего дня приема заявок (часть 4 статья 49);
    • размещение извещения с учетом корректировок в ЕИС – в течение одних суток после принятия решения о внесении корректировок, но до последнего дня срока приема заявок должно оставаться не менее 10 рабочих дней (часть 4 статья 49);
    • предоставление документации по запросу любого участника закупки – в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления (часть 4 статья 50);
    • внесение корректировок в конкурсную документацию – не меньше чем за 5 дней до последнего дня срока подачи заявок (часть 6 статья 50);
    • публикация конкурсной документации с учетом корректировок в ЕИС – в течение 1 дня после принятия решения о внесении корректировок (часть 6 статья 50);
    • направление конкурсной документации с корректировками всем участникам закупки – в течение 2 следующих рабочих дней после принятия соответствующего решения (часть 6 статья 50);
    • направление запроса Заказчику о разъяснении положений документации – не позднее чем за 5 дней до крайнего дня срока приема заявок (часть 7 статья 50);
    • направление разъяснений Заказчиком участнику – в течение 2 дней со дня поступления запроса (часть 7 статья 50);
    • размещение разъяснение положений конкурсной документации в ЕИС – в течение 1 дня с момента направления разъяснений (часть 8 статья 50);
    • принятие решения об отмене конкурса – не позднее чем за 5 дней до последнего дня срока приема заявок (часть 1 статья 36);
    • предоставление предварительной заявки на участие в данном конкурсе – до даты, указанной в извещении (часть 1 статья 51);
    • вскрытие конвертов с предварительными заявками или открытие соответствующего доступа – в последний день подачи заявок (часть 1 статья 52);
    • размещение протокола вскрытия конвертов в ЕИС – в течение одного дня с момента подписания данного протокола (часть 7 статья 52);
    • проведение предквалификационного отбора и подписание протокола – в течение 10 дней с момента вскрытия конвертов или предоставления соответствующего доступа (часть 7 статья 56);
    • размещение протокола предквалификационного отбора в ЕИС – в течение 3 рабочих дней со дня подведения итогов (часть 8 статья 56);
    • проведение первого этапа – не больше 20 дней со дня публичного вскрытия конвертов или официального открытия соответствующего доступа к заявкам (часть 6 статья 57);
    • публикация итогового протокола первого этапа в ЕИС – не позднее 1 рабочего дня после подписания протокола (часть 7 статья 57);
  • второй этап:
    • предоставление окончательной заявки на участие – до истечения указанного в приглашении срока (часть 1 статья 51);
    • публичное вскрытие конвертов с поступившими окончательными заявками или соответствующее открытие доступа – в день окончания срока подачи заявок (часть 1 статья 52);
    • публикация протокола вскрытия конвертов или открытия соответствующего доступа – в течении 1 дня с момента подписания протокола (часть 7 статья 52);
    • рассмотрение и оценка поступивших заявок – не больше 20 дней с даты открытия доступа/вскрытия конвертов (часть 1 статья 53);
    • продление срока рассмотрения и оценки заявок – не больше чем на 10 рабочих дней (часть 1 статья 53);
    • направление уведомления о продлении участникам конкурса и его публикация в ЕИС – в течение 1 рабочего дня с даты принятия соответствующего решения о продлении сроков (часть 1 статья 53);
    • публикация итогового протокола рассмотрения и оценки поступивших заявок – в течение одного дня с момента подписания протокола (часть 12 статья 53);
    • направление контракта и остальной документации победителю торгов – в течение трех рабочих дней с даты подписания итогового протокола (часть 12 статья 53);
    • направление участникам запроса о даче разъяснений итогов конкурса – после публикации в ЕИС протокола (часть 13 статья 53);
    • направление разъяснений участнику конкурса – в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса (часть 13 статья 53);
    • заключение контракта – не ранее, чем за 10 дней и не позднее, чем через 20 дней после даты публикации итогового протокола в ЕИС (часть 2 статья 54);
    • подписание и направление контракта заказчику – в течение 10 дней со дня размещения протокола в ЕИС (часть 3 статья 54);
    • направление контракта другому участнику (в случае уклонения победителя торгов) – не позднее 10 дней со дня признания победителя конкурса уклонившимся от подписания контракта (часть 5 статья 54);
    • подписание документа заказчиком и передача одного экземпляра победителю – в течение 10 дней с момента получения подписанного контракта (часть 7 статья 54);
    • уведомление другой стороны о наличии судебных актов или возникновении весомых обстоятельств, препятствующих заключению контракта – в течение 1 дня (часть 9 статья 54);
    • уведомление другой стороны об отмене судебных актов или весомых обстоятельств, препятствующих заключению контракта – в течение 1 дня с момента отмены (часть 9 статья 54).
Читайте также:
Авиационное предприятие: что это такое, описание и особенности

Порядок проведения двухэтапного конкурса по 44-ФЗ

Последовательность дйствий заказчика при проведении двухэтапного конкурса по 44-ФЗ выглядит следующим образом:

  • первый этап:
    • подготовка к проведению конкретного конкурса (принятие решения о проведении закупки и осуществление обоснования; формирование комиссии, привлечение сторонних организаций и прочее);
    • подготовка комплекта документов (составление и утверждение конкурсной документации);
    • публикация извещения о конкурсе и размещение комплекта документации в ЕИС;
    • прием предварительных заявок (предоставление конкурсной документации по запросам, дача разъяснений, регистрация заявок и выдача расписки об их получении);
    • публичное вскрытие конвертов с заявками или соответствующее открытие доступа;
    • публикация протокола публичного вскрытия конвертов или открытия соответствующего доступа в ЕИС;
    • проведение первого этапа (анализ поданных заявок, проведение обсуждений, предквалификационный отбор участников (при наличии дополнительных требований);
    • публикация итогового протокола первого этапа;
  • второй этап:
    • внесение в извещение и сопутствующую документацию корректировок, принятых по результатам первого этапа;
    • уведомление участников о внесении корректировок, публикация корректировок в ЕИС;
    • направление приглашений на участие во второй части конкурса;
    • прием повторных заявок, их регистрация и выдача расписок о получении;
    • публичное вскрытие конвертов с повторными заявками или соответствующее открытие доступа;
    • публикация протокола публичного вскрытия конвертов или открытия соответствующего доступа;
    • проведение второй части конкурса (рассмотрение и оценка поступивших заявок, составление протокола);
    • публикация итогового протокола в ЕИС;
    • заключение контракта с победившим участником.

Последовательность действий участника закупки выглядят следующим образом:

  • поиск достоверной информации о проводимом конкурсе;
  • подготовка первоначальной/предварительной заявки;
  • подача первоначальной/предварительной заявки;
  • непосредственное участие в обсуждении технического задания/ предквалификационном отборе;
  • подготовка повторной заявки;
  • подача окончательной заявки;
  • направление запроса о даче разъяснений итогов конкурса;
  • заключение контракта (в случае победы в конкурсе).

После того, как участник будет объявлен победителем, ему предстоит получить от Заказчика итоговый протокол рассмотрения и оценки поступивших заявок, а также проект контракта.

Документация на проведение двухэтапного конкурса

Согласно части 1 статьи 50 Федерального Закона №44, конкурсная документация в обязательном порядке должна включать в себя следующую информацию:

  1. название и описание объекта закупки, описание условий контракта и обоснование НМЦК;
  2. сведения о валюте;
  3. принцип применения официального курса валюты, установленного Центробанком и используемого при оплате контракта;
  4. требования к содержанию и описанию непосредственного предложения, а также к составу и форме заявки участника конкурса;
  5. сведения о возможности изменения условий контракта;
  6. сведения о возможности заключения контрактов с несколькими участниками;
  7. сведения о порядке, сроках отзыва и возврата заявок на участие;
  8. порядок предоставления разъяснений отдельных положений документации;
  9. критерии обработки и оценки заявок;
  10. сумма обеспечения заявки,а также условия банковской гарантии;
  11. сумма и условия обеспечения исполнения контракта;
  12. сведения о контрактной службе, управляющем и ответственных лиц за заключение контракта, а также сроки, в течение которых победивший участник конкурса должен подписать контракт;
  13. сведения о возможность одностороннего отказа от выполнения условий контракта.
Читайте также:
Агитационные материалы: что это такое, описание и особенности

Важно: К конкурсной документации в обязательном порядке должен прикладываться проект контракта.

Размещается конкурсная документация в ЕИС одновременно с публикацией извещения о проведении конкурса.

Заявка на участие

Согласно действующему законодательству участники двухэтапных конкурсов подают две заявки: предварительную и окончательную.

В какой именно заявке участник должен предоставлять обязательные сведения и документацию, закон не предусматривает. В связи с этим часть Заказчиков указывает в конкурсной документации перечень обязательных сведений, но не делит его на предварительную и окончательную заявки. При этом в документации приводятся нормы законодательства об особенностях содержания заявок на участие в конкурсе. Другая часть Заказчиков указывает, что в предварительной заявке должны содержаться все необходимые сведения и документы, кроме стоимости контракта и документа о внесении обеспечения заявки. Данная информация предоставляется лишь во второй части конкурса.

Извещение

Такой документ, как извещение о проведении конкурса публикуется в ЕИС не позже, чем за 20 дней до дня официального вскрытия конвертов или открытия соответствующего доступа. При проведении повторного конкурса срок публикации извещения сокращается до 10 дней.

Если к участникам закупки Правительство РФ предъявляет дополнительные требования, то данные сведения должны быть указаны в извещении. Кроме того, в документе должны содержаться те же сведения, что указываются и при проведении открытого конкурса.

Внесение корректировок в извещение может осуществляться не позже, чем за пять дней до окончания срока подачи заявок. В течение одних суток с момента принятия решения о внесении корректировок, такие изменения должны размещаться в ЕИС. При этом сроки подачи заявки должны быть продлены так, чтобы с даты размещения корректировок до даты окончания сроков приема заявок оставалось не меньше 10 рабочих дней.

Когда двухэтапный конкурс может быть признан несостоявшимся?

Части 10 и 15 статьи 57 Федерального закона №44 устанавливают шесть случаев, при которых проведение двухэтапного конкурса может быть признано несостоявшимся:

  1. ни один подавший окончательную заявку участник закупки не был признан удовлетворяющим установленным требованиям;
  2. лишь один участник был признан удовлетворяющим установленным требованиям;
  3. была подана только одна окончательная заявка;
  4. не было подано ни одной окончательной заявки;
  5. из всех поданных окончательных заявок только одна заявка была признана соответствующей выдвинутым требованиям;
  6. конкурсная комиссия единогласно отклонила все поступившие окончательные заявки.

Во всех случаях, кроме 3 и 5, Заказчику предстоит внести соответствующие изменения в план-график и сопутствующую документацию и осуществить повторное проведение конкурса.

Таким образом, двухэтапный конкурс по 44-ФЗ отличается от открытых конкурсов прежде всего тем, что предполагает двухэтапное рассмотрение и оценку поступивших заявок. Такой подход позволяет внести коррективы в первоначальное техническое задание, а также подобрать поставщика, максимально удовлетворяющего заданным параметрам.

Двухэтапный конкурс по 44-ФЗ

  • Бюджетное законодательство
  • Международные акты
  • ООС ЕИС ЭлБюджет
  • Письма разъяснения ФАС МЭР МинФин ФК
  • Постановление правительства РФ
  • Приказы МинПромТорг
  • Приказы МинФин и ФК
  • Приказы МЭР
  • Приказы ТПП
  • Приказы ФАС
  • Распоряжения Правительства РФ
  • Федеральные законы
  • Иные документы

Антикризисное предложение до 26 декабря

Двухэтапный конкурс по 44-ФЗ: подробное руководство для участника закупок

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Нюансы проведения двухэтапного конкурса по 44-ФЗ
  • Порядок проведения двухэтапного конкурса по 44-ФЗ
  • Сроки проведения двухэтапного конкурса по 44-ФЗ
  • Об извещении о проведении двухэтапного конкурса
  • Какие документы необходимы для проведение двухэтапного конкурса
  • Как подать заявку на участие в двухэтапном конкурсе
  • Почему двухэтапный конкурс могут признать несостоявшимся
  • Отличие двухэтапного конкурса по 44-ФЗ от конкурса с ограниченным участием
Читайте также:
Административное правонарушение: что это такое, описание и особенности

Двухэтапный конкурс по 44-ФЗ – это разновидность закупок, которая происходит в две стадии. На первом этапе процедуры проводятся обсуждения, а на втором – непосредственно конкурс. В итоге заказчик заключает соглашение с участником, который прошел оба этапа отбора и предложил самые привлекательные условия.

Как и другие виды закупок, двухэтапный конкурс имеет свои особенности. К примеру, он подходит не для всех случаев. Проведение его оправдано, если заказчик хочет определиться с характеристиками товаров, после чего выбрать вариант, подходящий по стоимости и условиям. И это не единственный нюанс, о котором нужно знать участнику закупок.

Нюансы проведения двухэтапного конкурса по 44-ФЗ

Приступая к разговору о тонкостях двухэтапного конкурса по 44-ФЗ, крайне важно четко понимать, что это такое. В соответствии с названием, данная разновидность торгов состоит из двух этапов, где первый представляет собой предквалификационный отбор – обсуждение. Контракт заключают с поставщиком, прошедшим оба этапа и в результате выдвинувшим самое выгодное предложение по выполнению работ.

Данный формат торгов отличается от открытого конкурса тем, что заявки подаются дважды. Согласно ч. 4 ст. 57 закона 44-ФЗ, изначально исполнители представляют документы, при этом не указывают в них, какую сумму они хотели бы получить за осуществление определенных работ. Далее продавцам необходимо сформировать окончательные заявки, в которых прописана цена и разъяснены вопросы по условиям работ, возникшие в процессе обсуждения у заказчика (ч. 12 ст. 57 закона 44-ФЗ).

Еще одной отличительной характеристикой данного формата закупок является отсутствие обеспечения на первом этапе рассмотрения заявок – необходимость в нем возникает только на втором этапе.

Двухэтапный конкурс по 44-ФЗ организуют, чтобы:

  • заключить соглашение, предметом которого является проведение научных исследований, проектные работы (включая архитектурно-строительную сферу), изыскания, поставка инновационной продукции с использованием высоких технологий;
  • подписать энергосервисный контракт;
  • заключить договор на создание предмета искусства, литературы или исполнение произведения;
  • максимально точно сформулировать характеристики предмета торгов – для этого его обсуждают с потенциальными исполнителями работ.

Стоит пояснить последний пункт. Если у заказчика возникают сложности с составлением технического задания, описанием закупаемых ТРУ, выбором положений для оценки проводимых исполнителем работ, закон позволяет ему воспользоваться помощью исполнителей. Именно для этого существует обсуждение на торгах.

Порядок проведения двухэтапного конкурса по 44-ФЗ

Если исполнитель хочет иметь возможность участвовать в таком формате закупок, он должен:

    Найти сведения о запланированных торгах.

Для этого необходимо воспользоваться официальным сайтом ЕИС. После того как подходящий конкурс найден, нужно сохранить на ПК комплект документации по конкурсу и продолжить работу с ней.

Подготовить заявку, чтобы получить возможность участвовать в первом этапе.

При этом важно отталкиваться от требований документации, предоставленной заказчиком на ЕИС. Если необходимо, возможна обратная связь между участником и заказчиком: в таком случае первый запрашивает документацию, разъяснение ее положений. После того как для исполнителя не осталось неясных моментов по запланированным торгам, заполняются формы, комплектуется заявка.

К конкурсной комиссии все документы попадают в запечатанном конверте. Также поставщик может направить свое предложение на двухэтапный конкурс по 44-ФЗ в электронной форме, если организатором предусмотрена такая возможность. Однако при этом, чтобы иметь юридическую силу, документы должны содержать электронную подпись.

Напомним, что здесь нельзя указывать стоимость работ. Также на этапе обсуждения поставщик не дает финансовых гарантий.

Для двухэтапного конкурса федеральный закон не устанавливает, в какой из предоставляемых заявок содержатся обязательные документы и сведения по ч. 2 ст. 51 закона 44-ФЗ. То есть в теории, они могут быть в любой заявке.

Поэтому организатор сам принимает решение относительно содержания предварительной заявки, о чем сообщает исполнителям. Обычно именно в данном документе должны содержаться все основные сведения. Значит, на второй этап конкурса подаются цена контракта, описание объекта закупки с учетом уточненных условий, а также документ, подтверждающий обеспечение.

Принять участие в первом этапе.

Данная ступень предполагает обсуждение предложений, содержащихся в заявках, о чем говорится в ч .5 ст. 57 закона 44-ФЗ.

Всем участников предоставляется возможность работать по единым и дополнительным требованиям, в соответствии с положениями ст. 56 закона 44-ФЗ.

Сформировать окончательную заявку.

После обсуждения заказчик выбирает исполнителей и отправляет им приглашение на участие во втором этапе. Далее начинается подготовка окончательных заявок – об их содержании уже говорилось выше. Отметим, что описание предмета закупки указывается, если обсуждение на первом этапе привело к изменению положений конкурсной документации.

Подать окончательную заявку.

Заявка с окончательным предложением должна быть подана в срок, зафиксированный конкурсными положениями. Часть 13 ст. 57 закона 44-ФЗ позволяет участнику первого этапа выйти из конкурса перед вторым этапом.

Направить заказчику запрос, чтобы получить разъяснения относительно итогов торгов.

Часть 13 ст. 53 закона 44-ФЗ позволяет любому участнику, даже присутствовавшему только на первом этапе двухэтапного конкурса, запросить разъяснение результатов в письменном или электронном виде. Для этого нужно дождаться, когда в ЕИС будет опубликован протокол рассмотрения заявок/единственной заявки на участие.

Читайте также:
Аванс фрахта: что это такое, описание и особенности

Заключить соглашение.

Заказчик передает исполнителю, предложение которого было признано лучшим, протокол рассмотрения заявок, проект соглашения. Далее на счет заказчика поступает сумма, установленная в качестве обеспечения исполнения контракта. Или исполнитель имеет право заменить перевод денег предоставлением гарантии, то необходимый документ можно получить в аккредитованном кредитном учреждении. После чего поставщик ставит подпись под условиями соглашения и передает бумаги заказчику. При этом необходимо приложить документ, свидетельствующий о наличии обеспечения. После подписания договора финансовая гарантия заявки по закону должна быть возвращена исполнителю.

Сроки проведения двухэтапного конкурса по 44-ФЗ

В таблице указаны основные сроки проведения торгов в данном формате:

Извещение о проведении двухэтапного конкурса

Извещение размещается в ЕИС минимум за 20 дней до даты, когда организатор предполагает завершить прием документов, вскрыть конверты с заявками или получить от оператора ЭТП доступ к поданным электронным документам (ч. 1 ст. 49 закона 44-ФЗ).

Если речь идет о повторных торгах, извещение должно появиться в сети, как зафиксировано в ч. 3 ст. 55 закона 44-ФЗ, то есть не за 20, а за 10 дней.

Допускается установление дополнительных требований к участникам закупки со стороны правительства РФ – они указываются вместе с условиями, предъявляемыми заказчиком.

В извещении о проведении двухэтапного конкурса по 44-ФЗ содержатся те же сведения, что и в уведомлении о приеме заявок на открытый конкурс. Заказчик имеет право изменить информацию не менее чем за пять дней до срока, выбранного в качестве последнего дня приема документов от поставщиков. После того как заказчик принял соответствующее решение, ему необходимо в течение одного дня опубликовать поправки на ЕИС. При этом нужно помнить об установленном законом правиле: со дня размещения изменений до завершения приема заявок должно быть 10 рабочих дней или более. Чтобы соблюсти данную норму, допускается продление приема заявок.

Какие документы необходимы для проведения двухэтапного конкурса

Часть 1 ст. 50 закона 44-ФЗ требует публикации в конкурсной документации (помимо данных, содержащихся в извещении):

  • Наименования, описания закупаемых ТРУ, условий закупки по ст. 33 закона 44-ФЗ, обоснования НМЦК.
  • Указания валюты, которую заказчик выбрал для установления цены работ.
  • Порядка применения курса иностранной валюты к рублю РФ, применяемой во время расчета по контракту. При этом используется курс, зафиксированный ЦБ РФ.
  • Требований к содержанию по ст. 51 закона 44-ФЗ – речь идет об описании предложения участника, принципах заполнения заявок на участие.
  • Информации о случаях и правилах, являющихся основой для грамотного и легитимного внесения изменений в соглашение.
  • Данных о праве заказчика заключить контракты с несколькими участниками конкурса на выполнение двух и более научно-исследовательских работ, включенных в один лот, рассматривающих один предмет (в такой ситуации для исполнителей установлены одни условия).
  • Принципов отзыва заявок на участие в двухэтапном конкурсе по 44-ФЗ, их возврата, если документы поступили после завершения срока приема, порядка внесения изменений в заявки.
  • Правил, сроков пояснения положений конкурсной документации.
  • Критериев оценки предложений, ранжирования признаков по значимости.
  • Суммы обеспечения заявки на участие, условий, срока действия гарантий, полученных от банка.
  • Размера, условия обеспечения контракта.
  • Сведений о контрактной службе, ее управляющем, ответственном за заключение контракта.
  • Срока, отведенного на подписание договора с победителем или замещающим исполнителем; условий, при которых фиксируется уклонение поставщика от подписания соглашения на поставку ТРУ.
  • Обстоятельств, необходимых для одностороннего отказа от исполнения контракта по ч. 8–25 ст. 95 закона 44-ФЗ.

Вместе с документами в ЕИС публикуется проект контракта, извещение о двухэтапном конкурсе по 44-ФЗ.

Как подать заявку на участие в двухэтапном конкурсе

Открытый двухэтапный конкурс по 44 -ФЗ отличается от других форматов наличием двух этапов, то есть исполнитель подает предварительную, а потом окончательную заявку. В соответствии ч. 2 ст. 51 закона 44-ФЗ, нет точных указаний, в какой из заявок предоставляются сведения и документы. Такая особенность закона привела к тому, заказчики поступают по своему усмотрению.

Одни указывают в конкурсной документации весь перечень обязательной информации, не предполагая разделение на предварительную и окончательную заявки. Иными словами, в их положениях просто цитируются нормы 44-ФЗ.

Другая группа заказчиков считает, что все сведения должны предоставляться в заявке, подаваемой на этапе обсуждения открытого или закрытого двухэтапного конкурса по 44-ФЗ. Тогда как заявка, предоставляемая для участия во втором этапе, предназначена для того, чтобы донести до покупателя предложение по цене. Кроме того, на данной ступени заказчик получает документ об обеспечении, описание интересующих покупателя ТРУ, если внесены поправки в конкурсную документацию на первом этапе работы с исполнителями.

Для участия в предквалификационном отборе заявка участника должна включать в себя не только информацию, зафиксированную в ч. 2 ст. 51 закона 44-ФЗ, но и документы или их копии, заверенные самим поставщиком. Последние подтверждают соответствие участника закупки дополнительным требованиям.

Почему двухэтапный конкурс могут признать несостоявшимся

Закон устанавливает шесть случаев, в которых торги, проводимые в два этапа, официально признаются несостоявшимся. Все случаи прописаны в ч. 10 и 15 ст. 57 закона 44-ФЗ:

  • Первый этап не выявил участников, соответствующих единым и дополнительным требованиям. В такой ситуации организатор при необходимости изменяет план-график и план закупок, после чего снова проводит торги (ч. 5 ст. 55 закона 44-ФЗ).
  • Отбор позволил найти одного исполнителя, предложение которого соответствует требованиям закупки и организатора. Тогда заказчик действует по схеме, представленной в описанном выше случае.
  • Из всех участников, прошедших отбор, только один подал окончательную заявку. При подобном стечении обстоятельств заказчик работает с единственным исполнителем, о чем говорится в п. 25 ч. 1 ст. 93 и ч. 7 ст. 55 закона 44-ФЗ.
  • Не было подано ни одной окончательной заявки за выделенное для этого время. Заказчик вносит корректировки в план-график, план закупок, проводит конкурс в соответствии с ч. 3 ст. 55 закона 44-ФЗ с участием неограниченного круга лиц либо использует формат повторных торгов (ч. 6 ст. 55 закона 44-ФЗ).

Отличие двухэтапного конкурса по 44-ФЗ от конкурса с ограниченным участием

Разница между данными видами торгов состоит в таких положениях:

    Отличающиеся списки требований, предъявляемых во время торгов к поставщикам.

На двухэтапном конкурсе устанавливаются единые требования, иногда их список увеличивают за счет включения других норм (ч. 1 ст. 57). Обязательным условием для проведения конкурса, к участию в котором допускается ограниченный круг поставщиков, является пакет требований, общих для всех закупок и имеющих отношение к конкретной процедуре и ее участникам (ч. 1 ст. 56 закона 44-ФЗ).

Основания для проведения.

Для конкурса, предполагающего ограничения по участию, основания предусмотрены в ч. 2 ст. 56 закона 44-ФЗ. Часть 2 ст. 57 фиксирует случаи для двухэтапного конкурса.

Первая норма сформулирована в форме приказа, значит, у заказчика нет выбора – перечисленные в нормативных актах ТРУ закупаются только за счет объявления конкурса с ограниченным участием.

В то время как закон дает возможность использовать формат конкурса, проводимого в два этапа, при этом в положении не говорится о такой обязанности заказчика.

Если предметом закупки является инновационная продукция с использованием высоких технологий, то основания для использования данных форматов закупок оказываются идентичны. Но и здесь есть немаловажная разница. Если заказчик не может сам разобраться или хочет уточнить некоторые качества объекта закупки, он выбирает торги в два этапа. В противном случае предпочтение отдают конкурсу с ограниченным участием.

Порядок проведения.

Порядок проведения данных торгов отличается от принципов организации «обычного» тендера. Всю информацию, касающуюся данной темы, можно найти в федеральном законе, а именно в статьях 56, 57.

Подводя итоги, отметим, что двухэтапный конкурс по 44-ФЗ имеет значительные отличия от других форматов госзакупок. Основное из них состоит в том, что данный конкурс предполагает два этапа работы конкурсной комиссии по рассмотрению документов продавцов. Благодаря такому подходу, заказчик может внести правки в изначально подготовленное техническое задание и выбрать поставщика, который больше всего подходит под необходимые параметры.

Конкурсы по 44-ФЗ: двухэтапный и с ограниченным участием

    On 07.04.2018 0 Comments 44-ФЗ, ЕИС, Закупки в строительстве, Закупки у единственного поставщика, Запрос предложений, Конкурс, Статьи, ФАС

Закон 44-ФЗ предполагает проведение конкурсов нескольких видов. Открытый конкурс является преимущественным способом закупки, то есть проводится в случаях, если для других методов нет оснований. В отличие от него, конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс — не такие популярные процедуры, поскольку они могут применяться в определенных случаях. В статье расскажем об этих способах определения поставщика более подробно.

Конкурс с ограниченным участием

Как и обычный открытый конкурс, процедура с ограниченным участием доступна широкому кругу лиц, то есть является открытой. Разница в том, что в закупочной документации присутствуют не только общие, но и дополнительные требования к участникам. На основании этих требований заказчик проводит пердквалификационный отбор кандидатов, а в дальнейшем уже оценивает прошедшие этот отбор заявки по обычным конкурсным правилам.

Когда проводится

Уже в самом названии процедуры содержится сообщение о дополнительном ограничении. И понятно, что любую закупку таким способом не провести, ведь суть системы госзаказа как раз в том, чтобы не было ограничения конкуренции. Но некоторые работы в рамках обеспечения государственных нужд должны быть произведены лицами, имеющими должный уровень квалификации. Поэтому любой желающий к участию в процедуре допущен быть не может.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Закупаются посредством «ограниченного» конкурса работы и услуги в двух случаях:

  1. Если они входят в перечень из постановления Правительства № 99 от 04.02.2015. В нем девять видов высокотехнологичных, сложных, инновационных и специализированных работ. Вот часть из них:
    • строительные и ремонтные работы в сооружениях, которые являются сложными или опасными, а также федеральных дорог стоимостью более 150 млн рублей и муниципальных — дороже 50 млн рублей;
    • захоронение ядерных отходов;
    • организация детского отдыха;
    • услуги по питанию в школах, больницах и так далее.
  2. Если они связаны с сохранением исторических и культурных памятников, реставрацией ценных документов и коллекций музеев. Также если закупаются работы, для которых нужен доступ к базам музеев, библиотек, архивов и так далее.

Особенности

Итак, главное отличие от простого открытого конкурса — наличие доптребований к участникам и особых оснований для проведения. Дополнительные требования перечислены в части 2 статьи 31 закона 44-ФЗ. В частности, это наличие:

  • опыта исполнения работ;
  • квалифицированных кадров;
  • ресурсов — финансов или оборудования (в том числе владение им на правах аренды).

В заявках участники должны подтвердить документально, что соответствуют дополнительным требованиям.

В первые 10 дней после открытия заявок заказчик проводит предквалификационный отбор. Он подводит итоги, оформляет их протоколом и размещает его в ЕИС в течение 3-х дней.

Далее к участникам, прошедшим отбор, применяются правила отбора, предусмотренные для открытого конкурса. Заявки оцениваются по критериям, установленным в документации. На этом этапе нельзя учитывать дополнительные требования, установленные для предквалификации.

Что касается сроков, то они таковы:

  • протокол оценки заявок должен быть опубликован не позже 10 дней;
  • заключение контракта происходит не раньше 10 дней, но и не позже 20 дней после протокола;
  • на обжалование дается 10 дней с даты появления протокола в ЕИС.

Двухэтапный конкурса

Этот тип конкурса также является открытым. Ему присущи такие особенности:

  1. К участникам предъявляются единые требования, либо единые и дополнительные вместе.
  2. Характеристики закупаемого товара или услуги можно обсудить с заказчиком.
  3. После первого этапа могут быть уточнены параметры объекта закупки и оценки.

Проводится двухэтапный конкурс на закупку определенных работ, которые связаны с научными изысканиями, исследованиями, проектами, экспериментами, поставкой высокотехнологичной и инновационной продукции, созданием произведений искусства и литературы, а также с реализацией энергосервисных контрактов.

Порядок проведения

Вначале участники подают заявки без указания цены. Они проверяются на соответствие требованиям, в том числе дополнительным, если они установлены (по типу предквалификационного отбора на конкурсе с ограниченным участием). Далее проходит обсуждение поданных предложений в открытом формате, на котором могут присутствовать все желающие участники. Все это составляет первый этап процедуры, длительность которого — не более 20 дней с даты открытия заявок.

В итоге составляется протокол первого этапа, в котором заказчик указывает:

  • сведения об участниках;
  • их предложения;
  • время и место обсуждения этих предложений;
  • итоги обсуждения.

Далее заказчик вправе уточнить параметры объекта закупки и критерии, по которым будут оцениваться заявки. Уточнения отражаются в приглашении прислать окончательные заявки, которое заказчик направляет участникам, и в этот же день публикуются в ЕИС.

Участники подают заявки на второй этап конкурса с учетом уточнений и сообщают заказчику свою цену. В это же время вносится обеспечение заявки. Если участник не желает принимать участие в процедуре после уточнений характеристик объекта закупки и/или параметров оценки заявок, он не направляет заявку.

Поступившие заявки подлежат рассмотрению заказчиком по правилам, установленным для открытого конкурса. Сроки для этого установлены те же.

Процедура не состоялась

Дальнейшее в равной степени относится и к конкурсу с ограниченным участием, и к двухэтапному. Процедура считается несостоявшейся в двух случаях:

  1. Есть лишь один участник, чья заявка полностью удовлетворяет всем требованиям.
  2. Нет ни одного такого участника.

В первом случае причиной является либо отклонение всех прочих заявок, либо подача лишь одной заявки. Заказчик согласует кандидатуру единственного поставщика с ФАС и заключает с ним контракт.

Второй случай возможен, если:

  • на первом этапе или на предквалификации не было заявок;
  • заявки были, но не прошли отбор;
  • никто не подал заявку на второй этап (для двухэтапного конкурса);
  • победитель уклонился от подписания контракта, а участник № 2 не захотел его заключать.

В такой ситуации нужно внести изменение в план-график и вновь проводить ту же процедуру. Условия такие:

  • документация и извещение публикуются в ЕИС не менее, чем за 10 дней до открытия заявок;
  • заказчик может увеличить цену на 10%;
  • срок должен быть продлен на время проведения повторного конкурса.

Случается, что и повторная процедура не дает результата. В таком случае закупить нужный товар или услугу можно путем проведения запроса предложений.

Рекомендуем прочитать статью про электронный конкурс, проводить который заказчики смогут с 1 июля 2018 года.

40. Что такое двухэтапный конкурс по госзакупкам + в электронной форме

Под двухэтапным конкурсом (ДК) подразумевается такая разновидность конкурса по государственным закупкам, где победителем выступает тот человек или организация, которая прошла отбор в два этапа (включая предквалификационный на первом). В качестве дополнительных требований (если они есть) выступают те же самые, которые действуют и для конкурса с лимитированным участием.

Победителем становится то лицо, которое помимо соответствия требованиям, предлагает самые выгодные условия по поставкам товаров либо реализации услуги. Если есть дополнительные требования, то также поставщик или производитель должен иметь определенный уровень квалификации (либо определенное количество людей в команде, которые имеют этот уровень квалификации), или обладать определенными ресурсами. В целом, список дополнительных требований будет приведен ниже.

Условия проведения

Прежде всего, конкурс должен проводиться для оформления таких видов контрактов:

  1. На выполнение исследований научного плана. А также работ проектного типа.
  2. Энергосервисного контракта.
  3. Контракта, предметом которого является создание произведения искусства либо книги (в качестве продукта интеллектуальной работы).

Помимо этого, ДК может проводиться, чтобы уточнить особенности и свойства объекта, который закупается (то есть, товара либо услуги). В этом случае необходимо его обсудить с участниками этого процесса.

В целом, принцип проведения ДК очень похож на открытый конкурс. Правда, есть ряд особенностей, которые описаны ниже. Например, точно так же необходимо размещать извещение в единой информационной системе.

Могут предъявляться дополнительные требования, к которым относятся следующие:

  1. Наличие определенных денежных средств для того, чтобы обеспечить исполнение контракта.
  2. Наличие права собственности либо какого-то другого законного основания для оборудования или иных ресурсов материального плана, которые будут использоваться для исполнения контракта.
  3. Наличие специализированной квалификации, опыта работы, которые связаны с той деятельностью, которая заказывается. Помимо этого, сюда входит наличие положительной деловой репутации.
  4. Наличие требуемого количества специалистов, которые имеют достаточный для исполнения сделки уровень квалификации.

Первый этап двухэтапного конкурса

Первый этап – это обсуждение деталей сделки. Здесь участниками вносятся предложения по поводу объекта закупки. Задача конкурсной комиссии – обеспечить то, чтобы каждый из участников имел равные права, чтобы каждый мог высказываться. На обсуждении могут присутствовать все лица, которые принимают участие в ДК.

Максимальный период времени, на протяжении которого может проводиться первый этап – 20 дней с того момента, как были вскрыты конверты с первоначальными заявками.

Комиссия ведет протокол, в который заносятся сведения о месте, дате и времени, когда проводился первый этап, а также следующие данные (которые приводятся по каждому из участников):

  1. Наименование (для юрлица), ФИО (для физлица).
  2. Адрес человека либо организации, которые принимают участие.
  3. Предложения.

В ходе 1-го этапа, заказчик имеет право обсуждать с участниками условия закупки, к которым относятся следующие:

  1. Требования к характеристикам. Они могут быть разными: функциональные, технические, качественные, эксплуатационные. Помимо этого, возможно дополнение тех характеристик, которые перечислены, еще какими-то дополнительными. Важное условие – они должны соответствовать Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ, который и регулирует вопрос закупок для реализации нужд на государственном и муниципальном уровнях.
  2. Какой-угодно критерий, который есть в документации. Здесь также возможно дополнение новыми условиями. Конечно, если это требуется вследствие внесения коррективов в функциональные, технические, качественные либо эксплуатационные свойства объекта.

Если в процессе отбора никто не соответствует требованиям или же только один из них подходит под них, такой конкурс считается таким, который не состоялся.

Заказчик должен сообщить о каждом уточнении, которое вносится, участникам. Изменения также должны отражаться в документации, которая находится в ЕИС, в день, когда данные приглашения отправляются конечным лицам, которые принимают участие в конкурсе.

Второй этап

Это время, когда участники предоставляют финальные предложения, которые содержат следующую информацию: стоимость работы или товара, услуги + условия, которые были уточнены на предыдущем шаге. Помимо этого, организатором выдвигается требование об обеспечении этих заявок в соответствии со статьей 44 закона, который приведен выше.

Далее финальные заявки рассматриваются конкурсной комиссией. Если на втором этапе не подали ни одной заявки либо была подана исключительно одна заявка, в этом случае конкурс считается таким, который не состоялся.

Электронный двухэтапный конкурс

Электронный конкурс можно вести в тех же самых случаях, что и обычный. Единственное его отличие в том, что реализуется процедура в электронной форме. Следовательно, есть определенные нюансы. Так, участники должны использовать программные средства электронной площадки для того, чтобы подавать заявки на первый этап конкурса.

Какая информация должна в них содержаться? Прежде всего, предложения по поводу объекта. А вот указывать стоимость контракта, сумму цен на этом этапе не стоит. Это уже нужно будет делать на втором шаге. Что касается обеспечения, то оно не нужно на первом шаге.

Первый этап

Происходит обсуждение деталей заказа между участниками. Каждый из них имеет равные права для того, чтобы высказывать свое мнение. При этом каждый участник может присутствовать в обсуждении.

Первый этап может длиться максимально 20 дней с того момента, как истекает дедлайн подачи первоначальных заявок. Результаты обсуждения фиксируются в специальном электронном протоколе, который должны подписать члены комиссии. После этого, на следующий день максимально, протокол должен быть размещен в единой информационной системе и на электронной площадке.

В протоколе первого этапа приводятся сведения о том, где и когда он проводился. Помимо этого, указывается наименование или ФИО лица, которое является участником, а также адрес электронной почты. Также в протоколе фиксируется предложение по поводу объекта закупки.

По итогам первого этапа заказчик может, точно так же, как и в обычной форме, уточнить условия закупки того, что требуется государству либо муниципалитету. В остальном правила первого этапа такие же.

Второй этап

Второй этап заключается в том, что все участники должны подать предложения о стоимости контракта, сумме единиц товара, а также ряде других деталей, которые были предложены еще на первом этапе.

Если говорить об электронном формате, то участник здесь также имеет право отказаться от участия. И, точно так же, при электронной форме проведения конкурса, если обнаруживается исключительно одна заявка, которая соответствует требованиям, либо если ни одна не подходит, такой конкурс считается таким, который не состоялся.

Статья 57. Особенности проведения двухэтапного конкурса

Ст. 57 44-ФЗ в последней действующей редакции от 1 июля 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 57. Особенности проведения двухэтапного конкурса

1. Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признаётся участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.

2. Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс в соответствии с настоящим Федеральным законом при одновременном соблюдении следующих условий:

  • 1) конкурс проводится для заключения:
    • а) контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции;
    • б) энергосервисного контракта;
    • в) контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
  • 2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

3. При проведении двухэтапного конкурса применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учётом особенностей, определённых настоящей статьёй. Размещение извещения о проведении двухэтапного конкурса и конкурсной документации осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона. В случае установления единых требований и дополнительных требований к участникам двухэтапного конкурса при проведении первого этапа двухэтапного конкурса применяются положения статьи 56 настоящего Федерального закона, касающиеся проведения предквалификационного отбора, с учётом особенностей, определённых настоящей статьёй.

4. При проведении двухэтапного конкурса на первом его этапе участники двухэтапного конкурса обязаны представить первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги. При этом предоставление обеспечения заявки на участие в таком конкурсе на первом этапе не требуется.

5. На первом этапе двухэтапного конкурса конкурсная комиссия проводит с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки. При обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса конкурсная комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса. На обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники.

6. Срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в таком конкурсе.

7. Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения фиксируются конкурсной комиссией в протоколе его первого этапа, подписываемом всеми присутствующими членами конкурсной комиссии по окончании первого этапа такого конкурса и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются в единой информационной системе.

8. В протоколе первого этапа двухэтапного конкурса указываются информация о месте, дате и времени проведения первого этапа двухэтапного конкурса, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника такого конкурса, конверт с заявкой которого на участие в таком конкурсе вскрывается, предложения в отношении объекта закупки.

9. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса, заказчик вправе уточнить условия закупки, а именно:

  • 1) любое требование к указанным в конкурсной документации функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки. При этом заказчик вправе дополнить указанные характеристики новыми характеристиками, которые соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;
  • 2) любой указанный в конкурсной документации критерий оценки заявок на участие в таком конкурсе. При этом заказчик вправе дополнить указанные критерии новыми критериями, отвечающими требованиям настоящего Федерального закона, только в той мере, в какой данное дополнение требуется в результате изменения функциональных, технических, качественных или эксплуатационных характеристик объекта закупки.

10. В случае, если по результатам предквалификационного отбора, проведенного на первом этапе двухэтапного конкурса, ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим таким требованиям, двухэтапный конкурс признаётся несостоявшимся.

11. О любом уточнении, внесенном в соответствии с частью 9 настоящей статьи, заказчик сообщает участникам двухэтапного конкурса в приглашениях представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе. При этом данные изменения отражаются в конкурсной документации, размещенной в единой информационной системе, в день направления указанных приглашений.

12. На втором этапе двухэтапного конкурса конкурсная комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием предложения о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги с учётом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки. При этом заказчиком устанавливается требование об обеспечении указанных заявок в соответствии с положениями статьи 44 настоящего Федерального закона.

13. Участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении его первого этапа, вправе отказаться от участия во втором этапе двухэтапного конкурса.

14. Окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе подаются участниками первого этапа двухэтапного конкурса, рассматриваются и оцениваются конкурсной комиссией в соответствии с положениями настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в сроки, установленные для проведения открытого конкурса и исчисляемые с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе.

15. В случае, если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, либо только одна такая заявка признана соответствующей настоящему Федеральному закону и конкурсной документации, либо конкурсная комиссия отклонила все такие заявки, двухэтапный конкурс признаётся несостоявшимся.

Двухпартийная политическая система

В двухпартийной политической системе функционируют две сильные политические партии, каждая из которых обладает мощной поддержкой населения в лице среднего класса, имеет шансы победить на выборах и способна править самостоятельно. Одна из партий получает большинство на выборах и становится правящей, а вторая – оппозиционной. Эти партии постоянно сменяют друг друга. Кроме двух сильных партий, возможно существование и других партий, не имеющих существенного влияния на политическую жизнь государства и не могущих соперничать с двумя основными.

Двухпартийные системы бывают двух видов:

· Классическая. Две основные партии собирают на выборах до 90% голосов, а остальные партии лишены возможности осуществлять политическую власть.

· Система «две плюс одна партия» или «две с половиной партии». Две основные партии собирают на выборах до 75% голосов, и существует третья партия, значительно менее сильная, но тем не менее способная оказать влияние на исход выборов, поддержав одну из основных партий. В этом случае основные партии должны учитывать третью.

Также двухпартийные системы различают по дисциплине голосования:

· Жесткий вариант – когда все представители партии должны голосовать строго определенным образом.

· Мягкий вариант – представитель партии голосует по своему усмотрению.

У двухпартийной системы есть свои плюсы. В случае недовольства политикой правящей партии избиратель может на выборах отдать голос партии оппозиционной. Т.о., правящая партия более ответственно подходит к правлению. Кроме того, при двухпартийной системе происходит постепенное смягчение идеологических конфликтов между партиями и их постепенный переход на более умеренные позиции, что делает политическую систему более устойчивой, нежели, к примеру, многопартийная система.

3. Многопартийная политическая система.

При такой системе функционируют несколько партий (больше двух), каждая из которых достаточно сильна, может оказывать существенное влияние на политическую жизнь, но не способна к самостоятельному правлению. Каждая партия имеет свои четко определенные идейно-политические и идеологические позиции. Спектр этих позиций располагается от крайне левых до крайне правых. Завоевать большинство голосов на выборах ни одна из партий не может, соответственно ни одна партия не может быть выразителем интересов всей нации. Поэтому правительство формируется из представителей различных партий, образуются коалиция, союз из нескольких партий. Во избежание чрезмерной фрагментации в ряде стран установлен минимум голосов, который должна набрать партия, и в случае недобора голосов она не имеет возможности иметь представителей в парламенте. В связи с этим в предвыборный период мелкие партии заключают соглашения друг с другом, объединяются, чтобы иметь возможность выдвигать своих кандидатов на выборах.

Многопартийные системы бывают трехпартийные, четырехпартийные, пятипартийные, атомизированные и др.

Трехпартийная система. При такой системе функционируют и имеют большое влияние на политическую жизнь три партии. Обычно две из них – наиболее сильные, а третья играет вспомогательную роль, так как не способна самостоятельно придти к власти.

Четырехпартийная система. Здесь действуют четыре сильные партии, представляющие интересы приверженцев правых и левых политических взглядов. Это происходит там, где общество разделено на два соответствующих лагеря. Оппозиции находятся слева и справа от правительства и конфликтуют друг с другом.

Атомизированная система. В данном случае нет необходимости подсчитывать точное количество функционирующих политических партий. Достигается предел, за которым это уже не важно.

Пятипартийная система, также как и атомизированная и квазипартийная часто маскируют фактически однопартийную систему. Т.е. при существовании многочисленных партий политическая власть в стране фактически принадлежит одной партии, а остальные не имеют политического влияния.

Существует также такой вид многопартийной системы, когда законом оговорено максимально допустимое количество партий в обществе.

Многопартийная политическая система обусловливает альтернативность мышления и действий населения, позволяет не допустить монополизации власти одной партией, дает возможность людям с различными политическими убеждениями реализовывать свои интересы.

Однако наряду с достоинствами, многопартийная система имеет и ряд недостатков:

· некоторая фрагментарность способствует неустойчивости коалиций и нестабильности правительства, делает его подверженным кризисам;

· различные интересы различных слоев общества не объединены под один общий знаменатель, а распылены по разным партиям;

· избиратель не участвует в принятии крупных национальных решений;

· неискушенному избирателю бывает сложно разобраться в программах всех существующих партий и выбрать одну, за которую он будет голосовать.

30. Общественно-политические движения

«Общественно-политическое движение»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: