Избирательный блок: что это такое, описание и особенности

Избирательный блок

Вы будете перенаправлены на Автор24

Формирование избирательного блока

Избирательный блок – это объединение двух и более политических сил или движений, отдельных кандидатов под единой программой в единый коалиционный орган (ст. 29 пункт 1 ФЗ «О выборах президента РФ»).

Цель формирования и деятельность избирательного блока направлены на успех избирательной кампании, что отличает его от деятельности отдельных партий, т. к. их деятельность очень разнообразна и непрерывна. Однако партии также могут участвовать в политических объединениях. Избирательный блок является временным объединением, однако встречаются случаи, когда после достижения положительных результатов члены избирательного блока изъявляют желание преобразовать его в партию.

Примеры преобразования избирательных блоков в политические партии:

  • из Союза правых сил По данной теме мы уже выполнили реферат отношение правого государства подробнее возникла партия «Яблоко»;
  • из избирательного блока НПС Родина образовалась одноименная партия «Родина»;
  • из союза блоков «Единство», «Отечество – Вся Россия» По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Отечество Вся Россия подробнее образовалась крупнейшая и влиятельная партия РФ «Единая Россия».

Как правило, избирательные блоки образовываются из союза нескольких партий и движений, имеющих одинаковое мировоззрение и близкие идеологии. Или же, блоки объединяются вокруг сильного лидера или нескольких лидеров, к примеру, украинский избирательный блок Натальи Ветренко.

Готовые работы на аналогичную тему

Причиной объединения блоков чаще всего является желание объединить свой электорат и набрать больше мест в выбранном органе, что особенно важно при системе высокого процентного барьера. Объединение политических сил в единый блок дает возможность скоординировать организационные, финансовые, социальные ресурсы для проведения предвыборной кампании.

Формировать блок могут партии, которые не смогли пройти регистрацию с собственным списком, для того чтобы повторно подать список кандидатов уже от вновь образованного списка.

Наименование избирательного объединения, избирательного блока

Избирательный блок, который выдвинул кандидата, обязан представить в ЦИК Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Конституционная юстиция в Российской Федерации подробнее сведения о полном и сокращенном наименовании избирательного блока, которое может состоять из семи или меньше слов. Также наименование избирательного блока при регистрации должно соответствовать названию, указанному в протоколе съезда или конференции.

Наименование избирательного блока определяют коллегиально на собрании, съезде объединений или представителей избирательного блока. Недопустимо использовать наименование зарегистрированного общероссийского объединения, не вошедшего в этот блок. Это правило не зависит от того, участвует указанное общественное объединение в выборах или нет. Нельзя изменять наименование избирательных объединений и блоков во время предвыборной кампании.

Уполномоченные лица избирательного объединения, блока

Путем совещания, голосования из лидеров политических партий или общественных объединений, которые вошли в состав избирательного блока, выбирается представитель указанного избирательного блока, который впоследствии имеет право участвовать в выборах президента РФ как кандидат на пост президента.

Уполномоченные лица избирательного блока, занимающие государственные руководящие должности, не имеют права использовать свое служебное положение для продвижения своего избирательного блока. Полномочия представителя избирательного блока сохраняются с момента назначения и истекают в день утраты статуса зарегистрированного кандидата, но не позже официального опубликования общих результатов выборов. Избирательный блок по общему коллегиальному решению может прекратить полномочия ранее избранного представителя указанного избирательного блока, заранее письменно предупредив его об этом и направив копию своего решения в Центральную избирательную комиссию По данной теме мы уже выполнили курсовую работу избирательная система подробнее .

Правила участия в выборах избирательного блока

Для того, чтобы зарегистрировать избирательный блок, представитель определенного блока, который наделен полномочиями, должен представить в Центральную избирательную комиссию РФ По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Правовой статус Центральной избирательной комиссии РФ подробнее следующие документы:

  • копии регламента и должностных инструкций, всех политических или общественных объединений, вошедших в избирательный блок;
  • копии документов о государственной регистрации, вошедших в состав избирательного блока, политических партий;
  • протоколы конференций, собраний избирательных блоков с решениями о присоединении политических и общественных сил в избирательный блок;
  • общее решение о формировании избирательного блока, заверенное подписями и печатями представителями, вошедших в состав блока объединений.

Все копии перечисленных документов в обязательном порядке должны быть нотариально заверены.

Следующим шагом избирательного блока является регистрация в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Избирательная система Российской Федерации подробнее , срок строго до пяти дней (от дня представления соответствующих документов). Все перечисленные документы могут представляться одновременно с представлением документов о выдвижении своего кандидата, но не позже указанного срока.

Отсутствие каких-либо документов из списка или их неправильное оформление могут стать причиной отказа в регистрации избирательному блоку. Также могут отказать в регистрации, если хоть одно из общественных объединений не соответствует предоставленному списку.

В случае исключения какого-либо объединения из состава блока на момент регистрации в отличие от указанного в протоколе конференции, съезда на одного или нескольких участников, не может служить отказам в регистрации.

Важно учесть, что зарегистрированные участники определенного избирательного блока не имеют права в период определенной избирательной кампании входить в другие избирательные блоки или же участвовать в качестве самостоятельных единиц. После регистрации избирательного блока в ЦИК РФ По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Конституционный строй РФ подробнее в его состав не входят новые политические объединения и силы.

Читайте также:
Деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг

Глава IV. Избирательные объединения, избирательные блоки

Статья 28. Понятие избирательного объединения

1. Избирательным объединением является общероссийское политическое общественное объединение (политическая партия, иная политическая организация, политическое движение), которое создано в порядке, установленном федеральными законами, и зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации. Общероссийское политическое общественное объединение либо изменения и дополнения, вносимые в устав общероссийского общественного объединения в целях придания ему статуса политического общественного объединения, должны быть зарегистрированы не позднее чем за год до дня голосования. Указанный срок не распространяется на иные изменения и дополнения, вносимые в устав общероссийского политического общественного объединения.

2. Список общероссийских политических общественных объединений, отвечающих требованиям пункта 1 настоящей статьи, составляется Министерством юстиции Российской Федерации. На основании запроса Центральной избирательной комиссии Российской Федерации указанный список по состоянию на день получения запроса направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в десятидневный срок со дня получения запроса.

3. Политическое общественное объединение, являющееся учредителем, членом либо участником другого политического общественного объединения, выступающего на выборах Президента Российской Федерации в качестве избирательного объединения либо принимающего участие в создании избирательного блока, не может выступать на этих выборах в качестве избирательного объединения, как самостоятельно выдвигающего кандидата, так и участвующего в создании избирательного блока.

4. Правами избирательного объединения обладают также избирательные блоки, создаваемые на период проведения выборов Президента Российской Федерации.

Статья 29. Избирательные блоки

1. Избирательными блоками являются создаваемые для совместного участия в выборах Президента Российской Федерации добровольные объединения двух и более избирательных объединений, отвечающих требованиям пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.

2. Решение о вхождении в избирательный блок принимается на съезде (конференции) каждого из избирательных объединений (с указанием наименований тех избирательных объединений, с которыми предполагается создать избирательный блок), после чего представителями этих избирательных объединений подписывается совместное решение о создании избирательного блока.

3. Для регистрации избирательного блока его уполномоченный представитель представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации следующие документы:
а) нотариально удостоверенные копии уставов политических общественных объединений, вошедших в избирательный блок;
б) нотариально удостоверенные копии свидетельств о регистрации Министерством юстиции Российской Федерации политических общественных объединений, вошедших в избирательный блок;
в) протоколы съездов (конференций) избирательных объединений с решениями о вхождении избирательных объединений в избирательный блок;
г) совместное решение о создании избирательного блока, подписанное представителями избирательных объединений и заверенное печатями этих избирательных объединений.

4. Избирательный блок подлежит регистрации в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в пятидневный срок после представления соответствующих документов. Данные документы могут представляться одновременно с представлением документов о выдвижении кандидата, но не позднее указанного представления.

5. Основаниями для отказа в регистрации избирательного блока могут быть отсутствие либо ненадлежащее оформление документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, несоответствие одного или нескольких вошедших в избирательный блок общественных объединений требованиям статьи 28 настоящего Федерального закона, иные нарушения настоящего Федерального закона. Не может служить основанием для отказа в регистрации избирательного блока создание избирательного блока с меньшим составом его участников, чем это было зафиксировано в решении съезда (конференции) одного или нескольких избирательных объединений, создавших данный избирательный блок.

6. Вошедшие в избирательный блок избирательные объединения не могут в период одной и той же избирательной кампании входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений.

7. После регистрации избирательного блока в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в его состав не могут быть включены какие-либо иные избирательные объединения.

Статья 30. Наименование избирательного объединения, избирательного блока

1. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидата, представляют в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сведения о полном и кратком (состоящем не более чем из семи слов) наименовании избирательного объединения, избирательного блока.

2. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в зарегистрированном уставе соответствующего политического общественного объединения.

3. Наименование избирательного блока определяется на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, вошедших в данный избирательный блок. В наименовании избирательного блока не может быть использовано наименование зарегистрированного общероссийского общественного объединения, не вошедшего в данный избирательный блок, вне зависимости от участия либо неучастия указанного общественного объединения в выборах Президента Российской Федерации, а также наименование иного ранее зарегистрированного на данных выборах избирательного блока. Не допускается также использование в качестве наименования избирательного блока наименования, использованного избирательным блоком на предыдущих выборах Президента Российской Федерации, предыдущих выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, если в избирательный блок не входит более половины избирательных объединений, образовывавших соответствующий избирательный блок на предыдущих выборах. Использование имени и фамилии физического лица в наименовании избирательного блока возможно только с письменного согласия данного физического лица.

4. Изменение наименований избирательных объединений, избирательных блоков в период избирательной кампании не допускается.

Статья 31. Уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока

1. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидата, назначают представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Федеральным законом представлять избирательное объединение, избирательный блок по всем вопросам, связанным с участием избирательного объединения, избирательного блока в выборах Президента Российской Федерации.

2. Уполномоченные представители назначаются решением съезда (конференции) избирательного объединения или представителей избирательных объединений, вошедших в избирательный блок, либо решением органа, уполномоченного на то съездом (конференцией) избирательного объединения или представителей избирательных объединений, вошедших в избирательный блок.

Читайте также:
Инвестиционный институт: что это такое, описание и особенности

3. Уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока осуществляет свои функции на основании решения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, в котором указываются его полномочия, фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы р род занятий).

4. Список уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока представляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в печатном и машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы р род занятий), номер телефона каждого уполномоченного представителя. К указанному списку прилагается также письменное согласие каждого из перечисленных в нем лиц осуществлять указанную деятельность.

5. Уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока подлежат регистрации в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

6. Уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока, замещающие государственные или муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

7. Срок полномочий уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока начинается со дня их назначения и истекает в момент утраты статуса кандидата, зарегистрированного кандидата лицом, выдвинутым кандидатом данным избирательным объединением, избирательным блоком, но не позднее дня официального опубликования общих результатов выборов.

8. Избирательное объединение, избирательный блок по решению уполномоченного на то органа соответствующего избирательного объединения, избирательного блока вправе в любое время прекратить полномочия уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

Статья 32. Участие избирательных объединений, избирательных блоков в выборах Президента Российской Федерации

Избирательные объединения, избирательные блоки участвуют в выборах Президента Российской Федерации на равных основаниях в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

ПУБЛИКАЦИИ ИРИС

Автор: МФИС – ИРИС
Форма выпуска: Видеокассета

Избирательный блок

добровольное объединение двух и более избирательных объединений для совместного участия в выборах. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения. См. Избирательное объединение.

Избирательные блоки образуются избирательными объединениями на основе решения о вхождении в избирательный блок, принимаемого каждым из соответствующих объединений на съезде (конференции). После принятия указанных решений уполномоченные представители избирательных объединений подписывают совместное решение о создании избирательного блока.

Наименование избирательного блока определяется на съезде конференции представителей избирательных объединений, вошедших в данный блок. В наименовании избирательного блока не может быть использовано наименование общественного объединения, зарегистрированного на данном или более высоком применительно к выборам уровне и не вошедшего в данный избирательный блок в качестве избирательного объединения, а также наименование иного ранее зарегистрированного избирательного блока. Использование имени и фамилии физического лица в наименовании избирательного блока возможно только с письменного согласия данного физического лица.

В случаях, предусмотренных федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации избирательный блок одновременно с представлением списков кандидатов вправе представить в соответствующую избирательную комиссию свою эмблему. При этом избирательный блок вправе представлять эмблему любого из избирательных объединений, входящих в данный избирательный блок, либо иную эмблему, за исключением зарегистрированных эмблем других общественных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов на данных либо предыдущих выборах данного либо более высокого уровня. Символика избирательного блока не должна нарушать право на интеллектуальную собственность, оскорблять или порочить государственные символы (флаги, гербы, гимны) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иного государства, религиозные символы и национальные чувства, нарушать общепризнанные нормы морали.

Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” исключает возможность изменения наименований и символов избирательных блоков в ходе избирательной кампании.

Избирательные блоки подлежат регистрации в соответствующей избирательной комиссии применительно к уровню выборов непосредственно после их образования либо одновременно с представлением в избирательную комиссию совместного списка кандидатов.

Решение о выдвижении кандидатов, списка кандидатов избирательным блоком принимается на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в этот блок, и подписывается уполномоченными представителями этих избирательных объединений.

Список кандидатов, выдвинутый избирательным блоком, представляется в соответствующую избирательную комиссию вместе с составленными в соответствии с требованиями ст. 28 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” заявлениями кандидатов о согласии баллотироваться от данного избирательного блока по избирательному округу и (или) по списку кандидатов. В многомандатном избирательном округе избирательный блок вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе.

Избирательная комиссия в трехдневный срок заверяет список кандидатов, выдвинутый избирательным блоком. После этого начинается сбор подписей избирателей в поддержку выдвинутого списка кандидатов.

После представления списка кандидатов в избирательную комиссию его состав и порядок размещения в нем кандидатов не могут быть изменены, за исключением случаев, когда изменения вызваны выбытием (отзывом) кандидатов. В случаях, предусмотренных федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, указанное правило не применяется при проведении выборов по одномандатным избирательным округам.

Избирательный блок в любое время, но не позднее чем за три дня до дня голосования вправе отозвать список кандидатов и отказаться от участия в выборах. Такое решение принимается на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в этот блок, и подписывается уполномоченными представителями этих избирательных объединений.

Входящие в избирательный блок избирательные объединения не могут на тех же выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений. Политическое общественное объединение, являющееся учредителем, членом либо участником другого политического общественного объединения, выступающего на выборах в качестве избирательного объединения либо принимающего участие в образовании избирательного блока, не может выступать на тех же выборах в качестве избирательного объединения, как самостоятельно выдвигающего кандидата (кандидатов), так и участвующего в образовании избирательного блока.

Наряду с правом выдвижения кандидатов и списков кандидатов, избирательные блоки обладают другими правами, установленными законодательством для избирательных объединений.

Например, ст. 23 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” предусматривается порядок формирования избирательных комиссий, в том числе, на основе предложений избирательных блоков. В соответствии со ст. 24 названного закона избирательный блок после регистрации соответствующей избирательной комиссией выдвинутого им списка кандидатов вправе назначить в данную избирательную комиссию и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Положениями ст. 26 закрепляется право за избирательными блоками направлять своих наблюдателей в избирательные комиссии, которые вправе присутствовать при установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей. Нормами ст. 35 названного закона предусматривается право избирательных блоков, зарегистрировавших список кандидатов, назначать доверенных лиц.

Выборы: что это такое, их виды и правила, а также регламент избирательного процесса

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Даже те, кто не ходит на выборы (из принципа или «просто так получилось»), в общих чертах знают об их назначении.

Сегодня мы разберемся в этой теме более подробно, узнаем, что такое выборы, кто может принимать в них участие, для чего нужно кого-то выбирать и каков алгоритм проведения избирательного процесса.

Немного истории

Истоки выборов, как мероприятия по избранию «главного», лежат в далеком прошлом, когда человечество спустилось с деревьев на землю (если, конечно, Дарвин был прав, и мы действительно произошли от обезьян).

Человек, как один из видов млекопитающих — стадное животное. А в стаде (стае) обязательно должен быть вожак, который будет направлять и координировать действия остальных.

Первые выборы вожака выглядели как силовые поединки, в которых побеждал сильнейший. Но спустя тысячелетия сила перестала быть главным мерилом достоинств лидера. Возникла необходимость в избрании «продвинутых» людей, способных вести свой народ к процветанию.

Процедура выборов, схожая с современной, возникла в Древнем Риме. Представьте: римлянин, желающий быть выбранным на какой-либо пост, заявлял об этом властям, затем надевал белую тогу (одежда, напоминающая платье) и шел на площадь агитировать жителей голосовать за него.

Кстати, эта белая тога называлась кандида, а тот, кто ее носил — кандидатом. Затем жители в обозначенный день на дощечке писали имя своего избранника и опускали его в специальный сосуд. Не правда ли, знакомая картина?

Выборы — это .

С самого детства мы постоянно что-то выбираем: игрушки, ВУЗ, профессию и т. д. Поэтому само понятие для нас не ново.

А вот процедура выбора кандидатов на какой-либо пост сопряжена с рядом специальных (процессуальных) действий.

Чтобы все стало понятным, разберем, что означают термины, принятые в процедуре выборов:

  1. кандидат — физическое лицо, которое заявило о своем желании быть выбранным на определенный пост;
  2. избиратели — люди, которые потенциально будут принимать участие в выборах. Избирателями в РФ могут быть дееспособные (это какие?) совершеннолетние граждане РФ (более подробно об этом — в статье далее);
  3. избирательная комиссия — граждане, назначенные для проведения процедуры выборов. Они ответственны за мероприятие по голосованию: обеспечивают соблюдение порядка на пунктах голосования, следят за «чистотой» выборов, по завершении процедуры — подсчитывают суммарное количество голосов;
  4. бюллетень — официальный бланк единого образца для проведения конкретных выборов;
  5. урна для голосования — емкость для сбора бюллетеней. Вскрывается для подсчета голосов только после завершения выборов избирательной комиссией;
  6. голосование — подача голосов (выражение согласия) за того или иного кандидата. Итог голосования проводится методом подсчета голосов (подробней о процедуре голосования — в статье далее):
    1. открытое голосование — граждане открыто высказывают свое решение (например, на собрании поднимают руки «за» или «против» сформулированного предложения),
    2. тайное голосование — избиратели выражают свое мнение втайне от всех (анонимно) с помощью бюллетеней, опущенных в урну для голосований;
  7. баллотирование — определение количества “баллов ” за того или иного кандидата при тайном голосовании. Баллотироваться — значит, быть выбранным методом тайного голосования;
  8. избирательный округ — территория, от которой избираются кандидаты. Состоит из избирательных участков с определенным местом голосования.

Вывод: выборы — это процедура, в ходе которой избиратели выбирают кого-либо методом открытого или тайного голосования.

Виды выборов

Существует 2 варианта проведения выборов:

  1. Непрямые:
    1. косвенные — в этом случае выборы представляют собой цепочку: граждане выбирают выборщиков → те, в свою очередь, выбирают органы власти;
    2. многостепенные — выборы похожи на ступени: граждане выбирают членов власти нижнего уровня → власть этого уровня выбирает представителей на более высокий уровень и т.д. Пример: выборы в СССР. Граждане выбирали Советы низшего уровня (сельский совет, городской и т.д.) → те выбирали Советы следующей ступени иерархии (областной совет, краевой) → всесоюзный съезд Советов.
  2. Прямые выборы подразумевают, что граждане сами голосуют за конечного кандидата.

Также выборы классифицируются и по другим критериям:

Кто может быть избирателем и избираемым в РФ

Статус избирателя и кандидата регламентируется Федеральным Законом (ФЗ) № 67-ФЗ от 12.06.2002 г. В нем прописано, что избирателем или избираемым может быть гражданин РФ, достигший 18 лет на день голосования.

Кто не вправе участвовать в качестве избирателя:

  1. люди, которых суд признал недееспособными;
  2. граждане, отбывающие срок наказания в местах лишения свободы в момент выборов.

Кто не может быть избранным:

  1. недееспособные граждане;
  2. граждане других государств;
  3. отбывающие наказание в местах лишения свободы или имеющие срок административного наказания;
  4. лица, совершившие тяжкие преступления, в течение срока наказания и 10 лет после его окончания (и 15 лет, если преступление квалифицировалось как особо тяжкое).

Возрастной ценз на избираемые должности:

  1. на должность высшего должностного лица РФ — не менее 30 лет;
  2. на должность депутата органов власти субъекта РФ — старше 21 года.

Иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, имеют право голосовать и быть избранными только в органы местного самоуправления (это что?).

Алгоритм выборного процесса

Избирательный процесс в РФ регламентируется законодательством, материально обеспечивается из государственных ресурсов и организуется гос.властью.

Выборы — это поэтапный процесс:

  1. назначение даты. Выборы в парламент (что это?) инициируются Президентом РФ или правительством;
  2. формирование избирательных округов и избирательных участков;
  3. создание избирательных комиссий;
  4. формирование списков избирателей;
  5. выдвижение и регистрация кандидатов:
    1. самовыдвижение,
    2. через инициативную группу избирателей,
    3. от политических партий и общественных движений;
  6. предвыборная агитация (призыв голосовать за определенного кандидата разрешенными законодательством способами);
  7. голосование (в назначенную дату на избирательных участках);
  8. подсчет голосов, определение результатов, оглашение итогов выборов.

Виды оценки большинства голосов

В зависимости от формы голосования, принято различать несколько видов оценки большинства голосов:

  1. абсолютное — это количество голосов = (50 % + 1) и более от общего числа избирателей. Пример: общее количество избирателей = 100 человек, следовательно, абсолютным большинством является 51 голос избирателей;
  2. простое — количество голосов = (50 % + 1) и более от числа проголосовавших, т.е. = (25 % + 1) и более от общего числа избирателей. При этом выборы считаются состоявшимися, если в них приняло участие свыше 50 % от общего количества избирателей.

Пример: общее число избирателей = 100 человек, на выборах проголосовал 51 человек (т.е. они считаются состоявшимися). В этом случае простое большинство голосов = (50 % + 1) от 51 человека = 26 человек или же (25 % + 1) от 100 человек, что также = 26.

Голосование с такой формой подсчета голосов применяется, например, при выборе Президента РФ;

относительное — количество проголосовавших за кандидатов сравнивается между собой (но выборы могут считаться состоявшимися, если превышен порог явки в 25 % от всех списочных избирателей). Например, за Иванова проголосовало 25 избирателей, а за Сидорова — 30. Это значит, что Сидоров получил относительное большинство голосов;

Краткое резюме

Выборы — это не только процедура избрания «кого-то куда-то», но и выражение собственного мнения о том или ином кандидате и, в его лице — о той структуре (политической партии, общественном движении и т.д.), которое он представляет.

Избитая фраза о том, что участие в выборах — это выражение гражданской позиции, имеет глубокий смысл. Каждый человек индивидуален, поэтому сколько людей, столько и мнений.

Но только совокупность этих мнений может дать по-настоящему положительный результат при решении вопроса о перспективах жизни каждого человека, государства и мирового сообщества в целом.

Так и хочется патетически воскликнуть: «Все на выборы!», но решение об этом каждый должен принимать самостоятельно и осознанно.

Читайте наш блог, это интересно!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (4)

Пустая формальность. Результаты формируются с помощью телеящика. Кого надо, того и выберут.

В ответ на Александр. Ну, хорошо, что не с помощью Ютуба или Фейсбука, а то бы во всех странах у власти были бы марионетки Запад. ИМХО.

Чтоб люди ходили на выборы, к ним должно быть доверие, а чтобы было доверие, нужно, чтобы выборы были максимально прозрачны.

Вообще, подтасовки результатов крайне важная проблема, не решив её, не будет той легитимности на какую рассчитывает власть.

Олег: согласен. В США, например, подтасовать результаты раз плюнуть (система выборов не прямая). В странах, где запрещены экзит-полы (опросы на выходе с избирательных участков), тоже не так сложно нарисовать нужные цифры.

Радуете, что в России очень высокая явка (есть доверие) — прогнозы и экзит-полы еще ни разу не расходились с реальными результатами. Чего не скажешь о многих странах бывшего СССР и Европы.

Очень понравилось, что на последних выборах в ГосДуму в Единой России были проведены праймериз (предварительные голосования, для выбора будущих кандидатов в депутаты). Это дало понять партии, каких именно ее кандидатов народ хочет видеть в Думе. В результате, это первый состав Думы, за который не стыдно (люди на своем месте).

Фундаментные блоки ФБС: типы, размеры и сортамент по ГОСТ, конструктивные особенности, расчет количества и правильная технология монтажа

Сферы применения фундаментных блоков, преимущества в сравнении с монолитным фундаментом. Все существующие размеры и типы, расшифровка маркировки. Последовательность монтажа и расчет количества.

Фундаментные блоки (ФБС) – готовые бетонные или железобетонные изделия, используемые для обустройства основания различных построек. Из них выкладывают ленточный фундамент погребов, технических помещений, неотапливаемых зданий, подвалов и цокольных помещений.

Многие называют фундаментные блоки ФБС стеновыми или строительными, но в реальности расшифровка аббревиатуры ФБС звучит как «фундаментные блоки сплошные». Характеристика «сплошные» означает, что блоки изготавливают без пустот. Наряду с ФБС существуют ФБП (пустотные, с открытыми вниз пустотами) и ФБВ (сплошные с вырезом для укладки перемычек или прокладки коммуникаций под потолком технического подполья или подвала).

Маркировка фундаментных блоков

Конструктивные особенности ФБС

Внешне фундаментные блоки представляют собой прямоугольный параллелепипед:

  • Со специальными фигурными выемками в торцах. Эти выемки необходимы, чтобы соединять изделия между собой после монтажа. Места стыков элементов заливают бетоном уже после их установки на месте монтажа.
  • С монтажными петлями на верхней плоскости. Их изготавливают из горячекатанной арматуры диаметром 12 мм и крепят к ФБС при помощи сварки или анкеровки. Назначение петель – зацеп ФБС для транспортирования к месту монтажа и осуществления погрузочно-разгрузочных работ.

Как выглядит ФБС

Бетонные блоки – разновидность строительных материалов исключительного заводского изготовления. Бетон выбирают из учета условий эксплуатации будущего сооружения. Особенно важны:

  • процент влажности;
  • окружающая температура и ее перепады;
  • уровень механических нагрузок.

Максимальная прочность характерна для бетона М200, для суровых условий может применяться М150, а для стандартных – М100. Готовые ФБС могут быть неармированными или армированными (железобетонными). Последние особенно распространены, поскольку обладают улучшенными прочностными характеристиками. При их изготовлении используется арматура из стали марки А1 или А111.

Обратите внимание: стандартами допускается изготовление ФБС без петель, поэтому при необходимости можно заказать и такую модификацию блоков.

Особенности производства ФБС:

  • Отливку производят в специальной форме, которая позволяет точно выдерживать геометрические размеры.
  • Чтобы обеспечить равномерность распределения смеси по форме, после заливки производят уплотнение с помощью глубинных вибраторов.
  • По окончании бетон подвергают пропариванию. За счет этого, в течение суток бетон набирает 70% своей прочности, для чего в стандартных условиях ему понадобилось бы несколько недель.

Обратите внимание: пропарка никак не влияет на качество получаемых изделий.

Форма для изготовления фундаментных блоков

Сферы применения фундаментных блоков

Основное назначение ФБС – возведение фундамента. Подобные конструкции можно использовать вне зависимости от типа грунта, но, согласно рекомендациям, в почве должно быть не слишком много влаги. Для блоков не нужно сооружать опалубку, а их прочность гарантируется заводской технологией вибрирования и пропаривания бетона. Более легкие типы ФБС можно применять для возведения ограждений.

Ограждение из блоков ФБС

Разновидности ФБС

Вес фундаментных блоков ФБС зависит от вида бетона, из которого они изготовлены. В производстве чаще всего используются:

  • Тяжелый бетон с плотностью 2400 кг/м3.
  • Силикатный бетон 2000 кг/м3.
  • Легкий керамзитовый бетон плотностью 1800 кг/м3.

Размеры фундаментных блоков ФБС определяются по ГОСТ 13579-78. Они могут иметь разные габариты:

  • Ширина – 300, 400, 500 или 600 мм.
  • Высота – 280 или 580 мм.
  • Длина – 1180 или 2380 мм.

Обратите внимание: блоки высотой 280 мм относятся к доборным элементам, которые применяют для устройства отверстий под коммуникации или продухи.

ФБС толщиной 300 мм

ФБС толщиной 400, 500 и 600 мм

По ГОСТу в размерах фундаментных блоков ФБС допускается отклонение по длине ±13 мм, по ширине и высоте – ±8 мм, по вырезам – ±15 мм. Также возможен выпуск изделий длиной 780 мм, которые называются доборными. В таблицах 2,3 и 4 ГОСТа 13579-78 приводятся марки и характеристики блоков из тяжелого, керамзитобетона и плотного силикатного бетона соответственно. К примеру, стандартный ФБС при плотности 2400 кг/м3 в зависимости от размеров может весить от 380 до 1960 кг.

Важно! При покупке ФБС вы можете запросить у продавца сертификаты, подтверждающие изготовление в соответствии с ГОСТ 13579-78.

Согласно п. 2.12 ГОСТ 13579-78, поверхность бетонного блока может иметь разную степень обработки поверхности, которую определяют по категории:

  • А3 – лицевой, предназначенный под покраску.
  • А5 – лицевой под отделку керамической плиткой, укладываемой по слою раствора.
  • А6 – лицевой неотделываемый.
  • А7 – нелицевой, не находящийся на виду в процессе эксплуатации.

Маркировка фундаментных блоков

Все сплошные фундаментные блоки ФБС маркируются определенным образом. В общем виде маркировка представляет собой AL.B.H-X, где:

  • A – тип блока (сплошной, пустотный или с вырезом).
  • L – длина в дециметрах.
  • B – ширина в дециметрах.
  • H – высота в дециметрах.
  • X – тип бетона, использованного в производстве.

Расшифровка маркировки ФБС

Характерной особенностью маркировки блоков выступает округление длины и ширины до дециметров. С учетом этого расшифровка, к примеру, маркировки ФБС24.3.6-Т осуществляется так:

  • ФБС – сплошной тип фундаментного блока;
  • 24 – округленная длина в дециметрах (2380 мм);
  • 3 – ширина в дециметрах;
  • 6 – округленная высота в дециметрах (580 мм);
  • Т – тяжелый бетон.

Если же в производстве блоков использовался легкий керамзитовый бетон, то вместо буквы «Т» в конце будет стоять «Л» или «П», а если силикатный бетон – «С».

Обратите внимание: согласно п. 5.1 ГОСТ 13579-78, маркировочные надписи всегда наносятся на боковую часть блоков. В п. 5.2 говорится, что их нужно хранить штабелями высотой не более 2,5 м. Их сортируют по маркам и партиям, укладывают вплотную друг к другу.

Как организовать хранение ФБС

Знание принципов маркировки важно еще и для того, чтобы при покупке блоков иметь возможность проверить, соответствует ли вес размерам. Если масса меньше, чем должна быть для бетона определенной плотности, значит производитель использовал другую марку или же в процессе смесь была недостаточно уплотнена и получилась пористой. И в том, и в другом случае прочность изделия не будет соответствовать заявленной.

Преимущества фундаментных блоков

Изготовленные по ГОСТу фундаментные блоки ФБС имеют несколько плюсов:

  • Возможность изготовления с заданными характеристиками морозо- и водостойкости, а также устойчивости к агрессивным средам.
  • Значительное ускорение монтажных работ по возведению фундамента. Уложить блоки гораздо быстрее, нежели соорудить опалубку, залить бетонный раствор и дождаться набора бетоном марочной прочности (28 дней).
  • Высокая плотность стыковки отдельных блоков, достигаемая за счет точных размеров и особой конструкции изделий со специальными выемками.
  • Возможность после монтажа фундамента сразу приступить к следующим работам. Это также объясняется тем, что не нужно ждать, пока бетонная смесь наберет свою прочность.
  • Экономия за счет отказа от покупки досок или плит ОСП для опалубки, противоморозных и пластифицирующих добавок.
  • Надежность за счет изготовления в заводских условиях со строгим лабораторным контролем.
  • Долговечность. При правильном изготовлении и монтаже фундамент из ФБС может эксплуатироваться в течение 100 и более лет.
  • Типовые размеры. Позволяют точно определить нужное количество элементов для строительства конкретного объекта.

Расчет количества ФБС

Чтобы определить требуемое количество блоков, необходимо сначала произвести расчет ленточного фундамента. Для этого производят сбор нагрузок от всех вышележащих конструкций, которые фундамент должен будет выдерживать и передавать на грунт. В зависимости от рассчитанной несущей способности определяют объем всего фундамента, который потребуется для выбранного объекта. В процессе расчета также учитываются:

  • толщина стен;
  • толщина плиты перекрытия;
  • устойчивость грунта.

Обратите внимание: при осуществлении подбора в зависимости от ширины стен допускается незначительное свешивание. К примеру, для стен из кирпича допустимы свесы до 40 мм с обеих сторон. Для стен 640 мм подойдут блоки 600 мм, а для стен 510 мм – шириной 500 мм.

Особое значение в выборе типа ФБС имеет характер почвы. Если у нее недостаточная устойчивость, потребуются блоки внушительных размеров. К примеру, на глинистых грунтах используются самые объемные элементы, а на крупнообломочных можно выполнить фундамент из небольших по размеру конструкций.

Для примера можно взять, что фундамент будет возводиться из блоков ФБС12.5.6-Т. Чтобы определить их количество, необходимо сначала вычислить объем одного элемента:

1,18 · 0,5 · 0,58 = 0,34 м3.

Остается только разделить объем всего фундамента на полученную величину объема одного блока.

Обратите внимание: от размеров одного элемента зависят прочность фундамента, технологический процесс монтажа, объем затрат и время выполнения нулевого цикла работ.

Вычислив число блоков, можно выполнить их раскладку – развертку основания. На ней изображают, как будут располагаться по высоте фундамента и длине возводимых стен. На чертеже стоит сразу продумать перевязку, которая составляет не менее 25 см. По развертке можно удачно определить и длину используемых блоков. Их необходимо раскладывать так, чтобы не образовывались существенные выпуски.

Полезный совет: оптимально, когда на длину одной стены приходится не более 5 элементов.

Пример плана раскладки ФБС

Раскладка ФБС в 3D

Важные нюансы монтажа ФБС

Выбирая для возведения фундамента блоки, необходимо помнить, что в отличие от ленточного блочное основание не относится к монолитным конструкциям. В нем есть вертикальные и горизонтальные швы, которые ослабляют фундамент.

Чтобы исключить влияние швов на прочность конструкции, перед укладкой ФБС в вырытой траншее обустраивают монолитный бетонный армированный слой. Именно он воспринимает силы пучения грунта, не давая им переходить на блоки. При очень высоком фундаменте (в случае с подвалом или цокольным этажом) армопояс необходимо делать через каждые 2 ряда.

Подобное усиление блочного фундамента требуется в большинстве случаев, поскольку идеальное основание под него встречается редко. Это грунт из крупного песка с глубоким залеганием водоносного слоя. Если основание иное, то обязателен армопояс, а также укладка блоков на слой бетонного раствора, а не насухо.

Порядок укладки бетонных блоков ФБС

В случае с сухими песчаниками монтаж можно вести прямо на грунт. В других ситуациях требуется предварительное устройство песчаной подушки, которая играет роль выравнивающего слоя. Для укладки ФБС достаточно будет толщины подсыпки в 15 см.

Схема фундамента из ФБС

Важно! Нельзя укладывать бетонные блоки на основание, покрытое снегом или водой.

В каком порядке происходит укладка фундаментных бетонных блоков ФБС:

  1. Блоки предварительно очищают от загрязнений и смачивают водой.
  2. Сначала устанавливают элементы по углам фундамента и в точках примыкания к периметру здания внутренних стен.
  3. С помощью нивелира проверяют совпадение уровня поверхности верхних плоскостей всех блоков.
  4. После проверки между установленными маяками натягивают шнур, по которому в дальнейшем ведут монтаж промежуточных конструкций. В точках пропуска инженерных сетей между элементами оставляют зазоры.

Монтаж ведут с перевязкой вертикальных швов. Для этого каждый следующий ряд смещают примерно на 2/3 блока или же используют доборные изделия. Вертикальные швы заполняют бетонной смесью, уплотняя его штыковой лопатой.

Полезный совет! Чтобы поправить положение блока на месте установки, можно использовать обычный лом.

Перемещение ФБС к месту монтажа

В заключение

Фундаментные блоки ФБС – распространенный вид строительных конструкций, широко применяемый в устройстве ленточного фундамента. Это отличная альтернатива монолитному основанию, поскольку монтаж занимает меньше времени и не требует дополнительных затрат на опалубку. Большой выбор размеров и наличие доборных элементов позволяет возвести фундамент любой конфигурации, а высокая прочность конструкций обеспечивает возможность строительства практически на всех грунтах.

Выборы: что это такое, их виды и правила, а также регламент избирательного процесса

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Даже те, кто не ходит на выборы (из принципа или «просто так получилось»), в общих чертах знают об их назначении.

Сегодня мы разберемся в этой теме более подробно, узнаем, что такое выборы, кто может принимать в них участие, для чего нужно кого-то выбирать и каков алгоритм проведения избирательного процесса.

Немного истории

Истоки выборов, как мероприятия по избранию «главного», лежат в далеком прошлом, когда человечество спустилось с деревьев на землю (если, конечно, Дарвин был прав, и мы действительно произошли от обезьян).

Человек, как один из видов млекопитающих — стадное животное. А в стаде (стае) обязательно должен быть вожак, который будет направлять и координировать действия остальных.

Первые выборы вожака выглядели как силовые поединки, в которых побеждал сильнейший. Но спустя тысячелетия сила перестала быть главным мерилом достоинств лидера. Возникла необходимость в избрании «продвинутых» людей, способных вести свой народ к процветанию.

Процедура выборов, схожая с современной, возникла в Древнем Риме. Представьте: римлянин, желающий быть выбранным на какой-либо пост, заявлял об этом властям, затем надевал белую тогу (одежда, напоминающая платье) и шел на площадь агитировать жителей голосовать за него.

Кстати, эта белая тога называлась кандида, а тот, кто ее носил — кандидатом. Затем жители в обозначенный день на дощечке писали имя своего избранника и опускали его в специальный сосуд. Не правда ли, знакомая картина?

Выборы — это .

С самого детства мы постоянно что-то выбираем: игрушки, ВУЗ, профессию и т. д. Поэтому само понятие для нас не ново.

А вот процедура выбора кандидатов на какой-либо пост сопряжена с рядом специальных (процессуальных) действий.

Чтобы все стало понятным, разберем, что означают термины, принятые в процедуре выборов:

  1. кандидат — физическое лицо, которое заявило о своем желании быть выбранным на определенный пост;
  2. избиратели — люди, которые потенциально будут принимать участие в выборах. Избирателями в РФ могут быть дееспособные (это какие?) совершеннолетние граждане РФ (более подробно об этом — в статье далее);
  3. избирательная комиссия — граждане, назначенные для проведения процедуры выборов. Они ответственны за мероприятие по голосованию: обеспечивают соблюдение порядка на пунктах голосования, следят за «чистотой» выборов, по завершении процедуры — подсчитывают суммарное количество голосов;
  4. бюллетень — официальный бланк единого образца для проведения конкретных выборов;
  5. урна для голосования — емкость для сбора бюллетеней. Вскрывается для подсчета голосов только после завершения выборов избирательной комиссией;
  6. голосование — подача голосов (выражение согласия) за того или иного кандидата. Итог голосования проводится методом подсчета голосов (подробней о процедуре голосования — в статье далее):
    1. открытое голосование — граждане открыто высказывают свое решение (например, на собрании поднимают руки «за» или «против» сформулированного предложения),
    2. тайное голосование — избиратели выражают свое мнение втайне от всех (анонимно) с помощью бюллетеней, опущенных в урну для голосований;
  7. баллотирование — определение количества “баллов ” за того или иного кандидата при тайном голосовании. Баллотироваться — значит, быть выбранным методом тайного голосования;
  8. избирательный округ — территория, от которой избираются кандидаты. Состоит из избирательных участков с определенным местом голосования.

Вывод: выборы — это процедура, в ходе которой избиратели выбирают кого-либо методом открытого или тайного голосования.

Виды выборов

Существует 2 варианта проведения выборов:

  1. Непрямые:
    1. косвенные — в этом случае выборы представляют собой цепочку: граждане выбирают выборщиков → те, в свою очередь, выбирают органы власти;
    2. многостепенные — выборы похожи на ступени: граждане выбирают членов власти нижнего уровня → власть этого уровня выбирает представителей на более высокий уровень и т.д. Пример: выборы в СССР. Граждане выбирали Советы низшего уровня (сельский совет, городской и т.д.) → те выбирали Советы следующей ступени иерархии (областной совет, краевой) → всесоюзный съезд Советов.
  2. Прямые выборы подразумевают, что граждане сами голосуют за конечного кандидата.

Также выборы классифицируются и по другим критериям:

Кто может быть избирателем и избираемым в РФ

Статус избирателя и кандидата регламентируется Федеральным Законом (ФЗ) № 67-ФЗ от 12.06.2002 г. В нем прописано, что избирателем или избираемым может быть гражданин РФ, достигший 18 лет на день голосования.

Кто не вправе участвовать в качестве избирателя:

  1. люди, которых суд признал недееспособными;
  2. граждане, отбывающие срок наказания в местах лишения свободы в момент выборов.

Кто не может быть избранным:

  1. недееспособные граждане;
  2. граждане других государств;
  3. отбывающие наказание в местах лишения свободы или имеющие срок административного наказания;
  4. лица, совершившие тяжкие преступления, в течение срока наказания и 10 лет после его окончания (и 15 лет, если преступление квалифицировалось как особо тяжкое).

Возрастной ценз на избираемые должности:

  1. на должность высшего должностного лица РФ — не менее 30 лет;
  2. на должность депутата органов власти субъекта РФ — старше 21 года.

Иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, имеют право голосовать и быть избранными только в органы местного самоуправления (это что?).

Алгоритм выборного процесса

Избирательный процесс в РФ регламентируется законодательством, материально обеспечивается из государственных ресурсов и организуется гос.властью.

Выборы — это поэтапный процесс:

  1. назначение даты. Выборы в парламент (что это?) инициируются Президентом РФ или правительством;
  2. формирование избирательных округов и избирательных участков;
  3. создание избирательных комиссий;
  4. формирование списков избирателей;
  5. выдвижение и регистрация кандидатов:
    1. самовыдвижение,
    2. через инициативную группу избирателей,
    3. от политических партий и общественных движений;
  6. предвыборная агитация (призыв голосовать за определенного кандидата разрешенными законодательством способами);
  7. голосование (в назначенную дату на избирательных участках);
  8. подсчет голосов, определение результатов, оглашение итогов выборов.

Виды оценки большинства голосов

В зависимости от формы голосования, принято различать несколько видов оценки большинства голосов:

  1. абсолютное — это количество голосов = (50 % + 1) и более от общего числа избирателей. Пример: общее количество избирателей = 100 человек, следовательно, абсолютным большинством является 51 голос избирателей;
  2. простое — количество голосов = (50 % + 1) и более от числа проголосовавших, т.е. = (25 % + 1) и более от общего числа избирателей. При этом выборы считаются состоявшимися, если в них приняло участие свыше 50 % от общего количества избирателей.

Пример: общее число избирателей = 100 человек, на выборах проголосовал 51 человек (т.е. они считаются состоявшимися). В этом случае простое большинство голосов = (50 % + 1) от 51 человека = 26 человек или же (25 % + 1) от 100 человек, что также = 26.

Голосование с такой формой подсчета голосов применяется, например, при выборе Президента РФ;

относительное — количество проголосовавших за кандидатов сравнивается между собой (но выборы могут считаться состоявшимися, если превышен порог явки в 25 % от всех списочных избирателей). Например, за Иванова проголосовало 25 избирателей, а за Сидорова — 30. Это значит, что Сидоров получил относительное большинство голосов;

Краткое резюме

Выборы — это не только процедура избрания «кого-то куда-то», но и выражение собственного мнения о том или ином кандидате и, в его лице — о той структуре (политической партии, общественном движении и т.д.), которое он представляет.

Избитая фраза о том, что участие в выборах — это выражение гражданской позиции, имеет глубокий смысл. Каждый человек индивидуален, поэтому сколько людей, столько и мнений.

Но только совокупность этих мнений может дать по-настоящему положительный результат при решении вопроса о перспективах жизни каждого человека, государства и мирового сообщества в целом.

Так и хочется патетически воскликнуть: «Все на выборы!», но решение об этом каждый должен принимать самостоятельно и осознанно.

Читайте наш блог, это интересно!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (4)

Пустая формальность. Результаты формируются с помощью телеящика. Кого надо, того и выберут.

В ответ на Александр. Ну, хорошо, что не с помощью Ютуба или Фейсбука, а то бы во всех странах у власти были бы марионетки Запад. ИМХО.

Чтоб люди ходили на выборы, к ним должно быть доверие, а чтобы было доверие, нужно, чтобы выборы были максимально прозрачны.

Вообще, подтасовки результатов крайне важная проблема, не решив её, не будет той легитимности на какую рассчитывает власть.

Олег: согласен. В США, например, подтасовать результаты раз плюнуть (система выборов не прямая). В странах, где запрещены экзит-полы (опросы на выходе с избирательных участков), тоже не так сложно нарисовать нужные цифры.

Радуете, что в России очень высокая явка (есть доверие) — прогнозы и экзит-полы еще ни разу не расходились с реальными результатами. Чего не скажешь о многих странах бывшего СССР и Европы.

Очень понравилось, что на последних выборах в ГосДуму в Единой России были проведены праймериз (предварительные голосования, для выбора будущих кандидатов в депутаты). Это дало понять партии, каких именно ее кандидатов народ хочет видеть в Думе. В результате, это первый состав Думы, за который не стыдно (люди на своем месте).

Избирательное право объективное

Избирательное право объективное

Объективное избирательное право (или избирательное право в широком смысле) — система норм права, которыми устанавливается порядок избрания выборных должностных лиц (президент, мэр и т. д.) и представительных органов государственной власти (парламент) и местного самоуправления в определённой стране или части страны.

Содержание

Соотношений понятий «избирательное право» и «избирательная система»

Таким образом, избирательное право регулирует избирательную систему (также в широком смысле), [1] что позволяет некоторым учёным поставить знак равенства между понятиями «избирательное право» и «избирательная система». [2] Другие авторы, признавая тесную связь этих явлений, возражают против их отождествления. [3] Соотношение избирательного права и избирательной системы в таком случае можно охарактеризовать следующим образом: под избирательной системой следует понимать сам порядок выборов, который закреплён в избирательном праве. Можно также с некоторой долей условности говорить и о том, что избирательное право является формой, а избирательная система — содержанием реальных общественных отношений по выборам соответствующих органов и должностных лиц.

Место в системе права

Значение

Нормами избирательного права определяют, регулируют и устанавливают:

  • базовые принципы избирательной системы государства;
  • условия предоставления гражданам избирательных прав;
  • порядок выборов:
    • выдвижение кандидатов,
    • проведение предвыборной агитации,
    • финансирование избирательных кампаний,
    • порядок голосования,
    • порядок определения результатов голосования;
  • нормы представительства;
  • статус и полномочия избирательных комиссий

и пр.

Источники

Можно выделить следующие источники избирательного права:

  • Конституции
  • Специальные законы:
    • Избирательные кодексы
    • Законы о выборах и порядке голосования
  • Акты глав государств по вопросам избирательного права
  • Регламенты палат Парламента
  • Постановления исполнительных органов
    • в т.ч. акты избирательных комиссий
  • Постановления судебных органов
  • Акты органов местного самоуправления

Следует также отметить, что особенности проведения выборов в субъектах федерации (для федераций) и муниципальных образований определяются, помимо общих норм, положениями нормативно-правовых актов соответствующих субъектов федерации и муниципальных образований.

Кроме того, в ряде стран с англо-саксонской системой права отдельные избирательные отношения регулируются обычиями.

Конституции

Основным источником избирательного права, закрепляющим его основные принципы, имеющим наивысшую юридическую силу, является конституция государства.

Объём избирательных правоотношений, регулируемых конституциями различен: одни конституции содержат лишь декларативные положения об избирательном праве, другие — целые главы и разделы, посвящённые избирательному праву.

Избирателями являются все достигшие совершеннолетия граждане – мужчины и женщины. Голосование является личным и равным, свободным и тайным. Его осуществление является гражданским долгом.

Народ обладает неотъемлемым правом избирать должностных лиц органов публичной власти и отстранять их от должности.

При выборах должностных лиц органов публичной власти гарантируется всеобщее избирательное право для совершеннолетних.

При проведении любых выборов тайна голосования не должна нарушаться. Избиратель не несет ответственности ни в публичном, ни в частном порядке за сделанный им выбор.

2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Голосование может быть прямым или косвенным в соответствии с условиями, предусмотренными Конституцией. Оно всегда является всеобщим, равным и тайным.

В соответствии с условиями, определяемыми законом, избирателями являются все совершеннолетние французские граждане обоего пола, пользующиеся гражданскими и политическими правами.

Специальные законы

Конкретизация положений избирательного права, закреплённых в конституции происходит в специальных законах о выборах.

В отдельных государствах происходит кодификация избирательного права. Так, например, во Франции действует избирательный кодекс.

Принципы

Принципы избирательного права — общепризнанные, базовые, универсальные начала (стандарты), отражающие демократическую природу выборов как конституционной основы народовластия, определяющие фундамент правового регулирования избирательных прав, согласованную систему гарантий, процедур, обеспечивающих императивное, честное проведение различных видов выборов, реализацию и защиту избирательных прав граждан. [5] [6]

Таким образом, принципы избирательного права являются основополагающими условиями регулирования избирательных правоотношений.

Следует отметить, что разнообразие политических систем в мире предполагает и различие в правовом регулировании института выборов. Как следствие из этого вытекает закрепление различных принципов избирательного права.

Так, например, для советского избирательного права характерным было «отождествление принципов избирательного права применительно к условиям реализации гражданами субъективного права избирать и быть избранными в органы государственной власти. В качестве принципов рассматривалось исключительно участие граждан в выборах на основе общего прямого равного избирательного права при тайном голосовании». [7] Такой узкий подход преимущественно сохраняется и в наше время. А.Г. Орлов указывет на существование следующих основных принципов: [8]

  • всеобщность,
  • равенство,
  • прямое голосование,
  • тайное голосование.

Такая концепция искусственно сужает систему принципов избирательного права, сводя их по сути к принципам активного избирательного права.

Существует и боле широкий подход к пониманию принципов избирательного права.

Цензы

Существуют различные цензы:

  • возрастной ценз
  • ценз осёдлости (гражданства)
  • ценз образованности
  • имущественный
  • расовый
  • половой
  • положения

Организация и порядок проведения выборов

Определение результатов голосования

См. избирательные системы

См. также

  • Политическая свобода
  • Избирательное право
  • Избирательное право субъективное
  • Избирательное право Франции

Внешние ссылки

  • Существующие обязательства по проведению демократических выборов в государствах-участниках ОБСЕ. Варшава: ОБСЕ/БДИПЧ, 2004
  • Свод рекомендуемых норм при проведении выборов, СЕ, 2002
  • Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах-участниках СНГ, 2002
  • Конвенция об участии иностранцев в общественной жизни на местном уровне СЕ, 1992
  • Замечание общего порядка 25. Статья 25КПЧ ООН, 1996

Примечания

  1. Избирательное право // Большой юридический словарь / Под ред. проф. А. Я. Сухарева. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2007. — VI, 858 с. — (Б-ка словарей «ИНФРА-М»).
  2. Баглай М. В. Глава 21. Избирательная система и референдум Российской Федерации // Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. — 5-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2006. — С. 391-392. — 784 с. — 6000 экз . — ISBN 5-89123-938-8
  3. Кутафин О.Е. Глава XVII. Избирательная система // Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — С. 330. — 608 с. — 10000 экз . — ISBN 5-482-00716-2
  4. Code Electoral = Избирательный кодекс Франции (фр.)
  5. Князев С. Д. Принципы российского избирательного права // Правоведение. — 1998. — № 2. — С. 21-22.
  6. Яшин А. А. Выборы и партии в регионах России: Сб.учебных материалов по курсу Политическая регионалистика. — М., СПб: 2000. — С. 44.
  7. Князев С., Яшин А.Глава 1. §2. Принципы избирательного права Российской Федерации // Князев С., Кутафин О., Игнатенко В., Михалева Н., Яшин А. Курс лекций по избирательному праву и избирательному процессу Российской Федерации.
  8. Орлов А. Г. Глава 7. Избирательное право и избирательные системы // Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М. В. Баглая, д. ю. н., проф. Ю. И. Лейбо и д. ю. н., проф. Л. М. Энтина. — 2-е изд., перераб. — М.: Норма, 2005. — С. 237. — 1056 с. — 6000 экз . — ISBN 5-89123-889-6
Выборы и предвыборные кампании
Институт выборов Прямые выборы / Непрямые выборы • Альтернативные выборы / Безальтернативные выборы • Конкурентные выборы / Неконкурентные выборы • Выборы по жребию
Уровень выборов Общенациональные выборы (Парламентские выборы • Президентские выборы) • Региональные выборы • Муниципальные выборы
Избирательные системы Избирательные системы простого большинства • Пропорциональные избирательные системы • Смешаные избирательные системы • Метод Шульце
Избирательная кампания Календарь выборов • Праймериз • Выдвижение кандидатов • Регистрация кандидатов • Агитационный период • Повторное голосование • Повторные выборы • Кандидаты • Избирательный фонд • Политическое консультирование • Предвыборная агитация ( Встреча с избирателями ) • Избирательный штаб • Избирательное объединение • Партийный список • Избирательная комиссия • Избирательный бюллетень • Против всех • День тишины
Голосование Досрочное голосование • День голосования • Единый день голосования • Эксит-полл • Подсчёт голосов • Открытое голосование • Тайное голосование
Избирательное право Объективное • Субъективное
Прочее Абсентеизм • Псефология • Представительная демократия • Референдум • Критика института выборов • Нарушения на выборах (Вброс бюллетеней, Подкуп избирателей, Карусель) • Манипуляция общественным мнением • Джерримендеринг • Гнилые местечки • Парадокс Кондорсе • Теорема Эрроу • Голосование ногами • Интернет-выборы • Избирательный процесс • Одобрительное голосование

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Избирательное право России
  • Избирательное право субъективное

Полезное

Смотреть что такое “Избирательное право объективное” в других словарях:

Избирательное право объективное — подотрасль конституционного права. В формально юридическом смысле представляет собой систему правовых норм, направленных на регулирование общественных отношений, опосредующих реализацию и защиту права граждан избирать и быть избранными в и и… … Российское избирательное право: словарь-справочник

Избирательное право объективное — это система правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с выборами органов государства и местного самоуправления. Эти нормы бывают как материальные, закрепляющие принципы выборов, так и процессуальные, закрепляющие процедуру… … Большой юридический словарь

Объективное избирательное право — (или избирательное право в широком смысле) совокупность правовых норм, которыми устанавливается порядок избрания выборных должностных лиц (президент, мэр и т. д.) и представительных органов государственной власти (парламент) и… … Википедия

Избирательное право субъективное — Избирательным правом называют также право гражданина участвовать в выборах, а именно: избирать (активное избирательное право) и быть избранным (пассивное избирательное право). Действующее российское законодательство даёт более широкую трактовку… … Википедия

Избирательное право — Избирательное право юридическое понятие, имеющее два основных значения: Объективное избирательное право подотрасль конституционного права, состоящая из правовых норм, санкционированных законом правил и сложившихся на практике обычаев … Википедия

Субъективное избирательное право — Субъективное избирательное право право гражданина принимать участие в выборах, а именно: избирать (активное избирательное право) и быть избранным (пассивное избирательное право). Действующее российское законодательство даёт более широкую… … Википедия

Пассивное избирательное право — Пассивное избирательное право право граждан быть избранными в органы власти. Наряду с активным избирательным правом часть субъективного избирательного права. Закреплено (наряду с активным избирательным правом) статьёй 25 МПГПП,… … Википедия

Активное избирательное право — это право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти (парламента, муниципалитета и т.д.). В Российской Федерации предоставляется всем гражданам страны, достигшим 18 лет, кроме признанных судом… … Википедия

Выборы — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Избирательная система — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: