Структура воздушного пространства: что это значит

Статья 15. Структура воздушного пространства

Структура воздушного пространства включает в себя зоны, районы и маршруты обслуживания воздушного движения (воздушные трассы, местные воздушные линии и тому подобное), районы аэродромов и аэроузлов, опасные зоны (районы полигонов, взрывных работ и тому подобное), зоны ограничений полетов воздушных судов и другие установленные для осуществления деятельности в воздушном пространстве элементы структуры воздушного пространства. Структура воздушного пространства утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Автор комментария: О.И. Аксаментов Актуальность: 26.04.2012

1. Как следует из второго предложения, определение порядка утверждения структуры воздушного пространства относится к компетенции Правительства Российской Федерации. Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (далее – Закон №2-ФКЗ) полномочия по определению порядка утверждения структуры воздушного пространства прямо не предусмотрено, однако Правительство РФ осуществляет и иные полномочия, которые могут быть предусмотрены Конституцией России, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента России (ст.22 Закона №2-ФКЗ).
Поскольку Воздушный кодекс Российской Федерации имеет юридическую силу федерального закона, то данное полномочие вполне правомерно можно считать полномочием Правительства России. Действующий в настоящее время порядок утверждения структуры воздушного пространства установлен в Федеральных правилах использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 №138, которое вступило в силу с 01.11.2010 (далее – ФПИВП).

2. Структура воздушного пространства – совокупность ограниченных в вертикальной и горизонтальной плоскости элементов воздушного пространства, предназначенных для осуществления деятельности по использованию воздушного пространства (п.2 ФПИВП).
Структура воздушного пространства включает в себя следующие элементы (п.8 ФПИВП):
а) зоны и районы;
б) маршруты обслуживания воздушного движения;
в) районы аэродромов (аэроузлов, вертодромов);
г) специальные зоны;
д) маршруты полетов воздушных судов;
е) запретные зоны;
ж) опасные зоны;
з) зоны ограничения полетов;
и) другие элементы
Восемь элементов структуры воздушного пространства определены нормативно (подпункты «а»-«з»). Однако, приведенный перечень является открытым, на что указывает подпункт «и».
Все элементы структуры воздушного пространства отвечают принципу публичности, что закреплено в п.9 ФПИВП: границы и условия использования элементов структуры воздушного пространства публикуются в документах аэронавигационной информации. Таким образом, пользователям воздушного пространства обеспечен доступ к информации об элементах структуры использования воздушного пространства, а именно об их границах и условиях использования.
Под документом аэронавигационной информации понимается публикация, содержащая аэронавигационную информацию (п.2 ФПИВП). Публикация предполагает фиксацию аэронавигационных данных на каком-либо материальном носителе.
Аэронавигационная информация получается в результате подборки, анализа и форматирования аэронавигационных данных (п.2 ФПИВП).
Аэронавигационная информация предоставляется пользователям воздушного пространства Росавиацией (п.24 ФПИВП).
Аэронавигационной информацией руководствуются (п.24 ФПИВП):
1) летные экипажи;
2) диспетчеры управления воздушным движением
Аэронавигационные данные представляют собой сведения об (п.2 ФПИВП):
1) аэродромах;
2) аэроузлах;
3) элементах структуры воздушного пространства;
4) средствах радиотехнического обеспечения.
Аэронавигационная информация о комплексе сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, наземном авиационном оборудовании аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, а также о препятствиях в районе аэродрома и вертодрома направляется в Росавиацию старшим авиационным начальником аэродрома, вертодрома или посадочной площадки (п.24 ФПИВП).
Границы элементов структуры воздушного пространства устанавливаются по географическим координатам и высотам (п.9 ФПИВП).
Границы элементов структуры воздушного пространства утверждаются Минтрансом РФ, то есть устанавливаются нормативно (пп.11, 19, 22, 23, 38 ФПИВП). Исключение для границ полос воздушных подходов – устанавливаются в порядке, установленном соответствующим уполномоченным органом для гражданской, государственной и экспериментальной авиации.

3. Разберем каждый из элементов структуры воздушного пространства.

а) Зоны и районы (п.8 ФПИВП). Зоны и районы сами по себе элементами структуры воздушного пространства не являются, однако являются родовым понятием для таких видов элементов, как зоны и районы Единой системы, район полетной информации, диспетчерский район, диспетчерская зона.
а.1) зоны и районы Единой системы (п.2 ФПИВП). Под зоной (районом) Единой системы понимается воздушное пространство, в пределах которого оперативные органы Единой системы осуществляют свои функции.
Организация использования воздушного пространства в зонах (районах) Единой системы осуществляется органами Единой системы (п.11 ФПИВП). Следует различать руководящие органы Единой системы (Росавиация и ее территориальные органы) и оперативные органы Единой системы.
Оперативными органами Единой системы являются органы обслуживания воздушного движения (управления полетами). Обслуживание воздушного движения включает в себя полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение и диспетчерское обслуживание.
а.2) район полетной информации (п.12 ФПИВП). Район полетной информации – воздушное пространство, в пределах которого обеспечиваются полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение.
Целью полетно-информационного обслуживания является предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов. Аварийное оповещение означает уведомление поисково-спасательных служб о воздушных судах, терпящих бедствие (п.2 ФПИВП).
Район полетной информации устанавливается в границах зоны (района) Единой системы.
а.3) диспетчерский район (п.13 ФПИВП). Диспетчерским районом является контролируемое воздушное пространство выше 200 метров от земной или водной поверхности.
Под контролируемым воздушным пространством понимается воздушное пространство, в пределах которого обеспечивается диспетчерское обслуживание (п.2 ФПИВП).
Диспетчерский район устанавливается в границах района полетной информации. В границах диспетчерского района может устанавливаться узловой диспетчерский район.
а.4) диспетчерская зона (п.14 ФПИВП). Диспетчерской зоной является контролируемое воздушное пространство от земной или водной поверхности до высоты нижней границы диспетчерского района или высоты второго эшелона включительно.
Диспетчерская зона устанавливается в радиусе не менее 10 км от контрольной точки аэродрома. Однако, диспетчерская зона может устанавливаться над 2-мя и более близко расположенными аэродромами.
Диспетчерская зона устанавливается в границах района полетной информации.
В период, когда на аэродроме, вертодроме или посадочной площадке обслуживание воздушного движения органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не предоставляется, воздушное пространство класса С диспетчерской зоны классифицируется как воздушное пространство класса G.
Под органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) понимаются как оперативные органы Единой система, так и органы ОВД пользователей воздушного пространства (п.2 ФПИВП).

б) маршруты обслуживания воздушного движения (ОВД) (п.8 ФПИВП). Установленный маршрут, который предназначен для направления потока движения в целях обеспечения обслуживания воздушного движения (п.2 ФПИВП).
Это понятие совокупное, которое включает в себя другие, – конкретные элементы структуры воздушного пространства, а именно: воздушная трасса, маршрут зональной навигации, местная воздушная линия.
б.1) воздушная трасса (п.2 ФПИВП). Контролируемое воздушное пространство (или его часть) в виде коридора, ограниченное по высоте и ширине.
Ширина воздушной трассы зависит от использования системы наблюдения обслуживания воздушного движения: если ДА – 10 км (по 5 км в обе стороны от оси воздушной трассы), если НЕТ – 20 км (по 10 км в обе стороны от оси воздушной трассы).
Расстояние между границами параллельных воздушных трасс зависит от использования системы наблюдения обслуживания воздушного движения: если ДА – не менее 20 км, если НЕТ – не менее 40 км.
б.2) маршрут зональной навигации (п.2 ФПИВП). Маршрут обслуживания воздушного движения, установленный для воздушных судов, которые могут применять зональную навигацию.
Зональная навигация выполняется в пределах зоны действия навигационных средств, основанных на опорных станциях (в том числе спутниковых) или автономных бортовых навигационных средств, либо посредством комбинации этих средств.
б.3) местная воздушная линия (п.2 ФПИВП). Контролируемое воздушное пространство (ниже эшелона перехода) в виде коридора, ограниченное по высоте и ширине.
Эшелон перехода – самый нижний эшелон полета, который может быть использован для полета выше высоты перехода (п.2 ФПИВП). В зависимости от уровня установленного атмосферного давления на шкале высотомера различают следующие понятия в зарубежной практике:
QNE – эшелон полета (Flight level – FL). Стандартное давление;
QNH – абсолютная высота (Altitude). Приведенное давление;
QFE – относительная высота (Height). Давление на аэродроме.
Ширина местной воздушной линии – не более 4 км.
В период, когда на местных воздушных линиях обслуживание воздушного движения органом ОВД (управления полетами) не предоставляется, – то воздушное пространство класса G. В остальных случаях – воздушное пространство класса C.

Читайте также:
Пропорциональная избирательная система: что это значит

в) районы аэродромов (аэроузлов, вертодромов) (п.8 ФПИВП). Необходимо различать район аэродрома (вертодрома) и район аэроузла.
в.1) район аэродрома (п.2 ФПИВП). Часть воздушного пространства установленных размеров, предназначенная для организации выполнения аэродромных полетов, а также расположенный под ней участок земной или водной поверхности.
При определении границ районов аэродромов (вертодромов) должны учитываться (п.22 ФПИВП):
1) схемы вылета и захода на посадку;
2) схемы ухода на второй круг;
3) схемы полета в зоне ожидания;
4) стандартные маршруты вылета и прилета;
5) маршруты выхода (входа) на воздушные трассы;
6) местные воздушные линии;
7) специальные зоны.
Полоса воздушных подходов (п.23 ФПИВП). Воздушное пространство в установленных границах, примыкающее к торцу взлетно-посадочной полосы и расположенное в направлении ее оси, в которой воздушные суда производят набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку.
в.2) район аэроузла (п.2 ФПИВП). Часть воздушного пространства, предназначенная для организации выполнения аэродромных полетов с 2-х и более близко расположенных аэродромов. Под аэроузлом понимается объединение близко расположенных районов аэродромов (вертодромов), которые имеют общие границы и организация выполнения полетов с которых требует согласования и координирования.

д) маршруты полетов воздушных судов (п.2 ФПИВП). Проекция заданной (установленной) траектории полета воздушного судна на земную (водную) поверхность, определенная основными пунктами.
Полеты по маршрутам выполняются в контролируемом воздушном пространстве вне маршрутов ОВД.
Ширина маршрута соответствует (п.28 ФПИВП):
а) ниже эшелона перехода:
– 4 км (не более 300 км/ч);
– 10 км (более 300 км/ч).
б) от эшелона перехода включительно и выше:
– 10 км (в районах, обеспеченных системой наблюдения ОВД);
– 20 км (в районах, не обеспеченных системой наблюдения ОВД).

е) запретные зоны (п.2 ФПИВП). Воздушное пространство РФ установленных размеров, в пределах которого полеты воздушных судов запрещены, за исключением случаев, предусмотренных ФПИВП.
Запретные зоны устанавливаются для защиты от вредных воздействий и разрушений, возникающих в результате возможных происшествий в воздушном пространстве:
а) важных государственных объектов;
б) ключевых промышленных комплексов (АЭС; ядерно-радиационных объектов, химически опасных объектов и других особо важных объектов с точки зрения национальной безопасности).
Использование воздушного пространства в запретных зонах запрещается, за исключением (п.39 ФПИВП):
а) использование воздушного пространства лицами, в интересах которых установлены такие зоны;
б) выполнения полетов на перехват воздушных судов-нарушителей, а также выполнения других оперативных заданий в интересах государства;
в) выполнения полетов в целях проведения поисково-спасательных работ и работ по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях;
г) выполнения полетов воздушных судов, осуществляемых в соответствии со специальными международными договорами.

ж) опасные зоны (п.2 ФПИВП). Воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого в определенные периоды времени может осуществляться деятельность, представляющая опасность для полетов воздушных судов.
Опасные зоны устанавливаются в районах лесных пожаров, вулканической деятельности, промышленных районах с постоянной повышенной задымленностью (п.31 ФПИВП), а также над открытым морем для (п.30 ФПИВП):
а) обеспечения запуска и посадки космических объектов;
б) проведения поисково-спасательных работ;
в) выполнения ракетно-артиллерийских стрельб на полигонах боевой подготовки ВМФ;
г) выполнения полетов на испытания, исследования авиационной и ракетной техники, на установление рекордов;
д) проведения учений, показов новой военно-морской техники;
е) обеспечения пусков и падения ракет, падения их отделяющихся частей.
Опасные зоны: временные и постоянные (п.32 ФПИВП).
Временная опасная зона устанавливается главным центром Единой системы по запросу пользователей воздушного пространства (не позднее, чем за 5 суток до ввода в действие) и доводится посредством извещения NOTAM.
Извещение NOTAM (п.2 ФПИВП). Извещение, передаваемое по каналам связи и содержащее информацию о состоянии аэронавигационного оборудования, элементов структуры воздушного пространства, своевременное предупреждение о котором имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов воздушных судов, а также иную аэронавигационную информацию.

з) зоны ограничения полетов (п.2 ФПИВП). Воздушное пространство РФ установленных размеров, в пределах которого полеты воздушных судов ограничены определенными условиями.
Основания: необходимо ограничить полеты по времени или по условиям их выполнения (п.33 ФПИВП).
Зоны ограничения полетов устанавливаются для (п.34 ФПИВП) – временно:
а) проведения на полигонах стрельб, пусков ракет, бомбометаний, десантирования;
б) проведения противоградовых стрельб;
в) проведения работ с боеприпасами на объектах их хранения;
г) осуществления научных исследований в атмосфере;
д) проведения взрывных работ;
е) выполнения полетов в специальных зонах вне районов аэродромов (вертодромов).
Зоны ограничения полетов могут устанавливаться над (п.35 ФПИВП) – постоянно:
а) государственными природными заповедниками;
б) национальными парками;
в) памятниками истории и культуры;
г) охраняемыми объектами.
Использование воздушного пространства в зонах ограничения полетов, деятельность в которых осуществляется на постоянной основе, запрещается, за исключением (п.39 ФПИВП):
а) использование воздушного пространства лицами, в интересах которых установлены такие зоны;
б) выполнения полетов на перехват воздушных судов-нарушителей, а также выполнения других оперативных заданий в интересах государства;
в) выполнения полетов в целях проведения поисково-спасательных работ и работ по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях;
г) выполнения полетов воздушных судов, осуществляемых в соответствии со специальными международными договорами.

Читайте также:
Открепительное удостоверение: что это такое, описание и особенности

Особенности, типы воздушного пространства

воздушное пространство это все пространство над землей и водой страны; Из-за своей огромности, он представляет собой важную часть территории страны. Благодаря этому, воздушные атаки могут быть совершены во время конфликта, вторжения или отслеживания информации.

Под воздушными пространствами понимается вся атмосфера над землями и суверенными морями. Как и на суше, страны осуществляют суверенитет над ними, контролируя их. Страны установили различные правила через такие организации, как Международная организация гражданской авиации (ИКАО).

Этот орган устанавливает стандарты безопасности в зависимости от характеристик помещения. Что касается управления воздушным пространством, его разделение было установлено в нескольких категориях: они варьируются от A до E, в случае контролируемого воздушного пространства. Их классификация производится в соответствии с типом рейсов, которые они могут получить.

Все неконтролируемое воздушное пространство относится к категории G; Хотя он не поддается контролю или не имеет технологий для его контроля, он все же обладает суверенитетом страны. Единого согласованного ограничения воздушного пространства не существует; однако многие предполагают на 30 тысячах метров предел космического пространства.

Несмотря на то, что драгоценные минералы не находятся в воздушном пространстве, как в земле, это дает другие преимущества для страны, которая управляет им. Воздушное пространство также представляет собой жизненно важный элемент экономики страны, учитывая, что он является каналом, через который перевозятся товары, и очень тесно связан с туризмом..

Власти обязаны охранять это пространство. Эта ответственность идет на пользу гражданам и выгодным международным отношениям..

  • 1 Важность
  • 2 Характеристики
  • 3 типа
    • 3.1 Правила инструментального полета
    • 3.2 Правила визуального полета
  • 4 контролируемое воздушное пространство
  • 5 Классификация полетов
  • 6 колумбийское воздушное пространство
    • 6.1 Правила, регулирующие воздушное пространство Колумбии
  • 7 мексиканское воздушное пространство
    • 7.1 SENEAM
  • 8 Испанское воздушное пространство
  • 9 Ссылки

важность

Воздушное пространство – это часть неба, расположенная на земле или воде (море, озера, реки) страны. Суверенитет этих пространств соответствует стране, к которой принадлежит земля.

Кроме того, воздушное пространство представляет собой область, имеющую большое значение для безопасности наций. Власти каждой страны должны контролировать и контролировать эти районы; ни одна другая нация не имеет права врываться в эти.

Воздушное пространство является очень чувствительной зоной, и во многих случаях оно не полностью определено. В этом случае нет видимой границы, в отличие от земли.

Это также имеет большое значение для безопасности нации. Если им пренебречь, могут произойти вторжения или воздушные атаки. Когда возникают конфликты между государствами, в первую очередь затрагивается воздушное пространство, потому что через него легче атаковать.

Если должно произойти вторжение, оно несет ответственность за предоставление отчетности властям пострадавшей страны, поскольку воздушное пространство является каналом, через который перемещаются самолеты, перевозящие людей с различными целями. Там должно быть регулирование и надзор за безопасностью граждан и страны в целом.

черты

– Воздушное пространство нации характеризуется отсутствием ощутимой границы; то есть границы рассчитываются и на картах они обозначены воображаемыми линиями.

– Воздушное пространство также является каналом для полетов коммерческих самолетов и грузовых перевозок. Из-за этого он является средством обогащения экономики страны..

– Он представляет собой способ, которым страна может осуществлять свой суверенитет и автономию.

– Все воздушные пространства классифицируются в соответствии с уровнем контроля над ним. Это потому, что они имеют тенденцию быть очень обширными, широкими и трудными для контроля на сто процентов..

– Они также могут быть опасны с точки зрения погоды. Штормы могут поставить под угрозу нормальное состояние страны.

тип

Тип воздушного пространства определяется на основе движения воздушного судна. Есть и другие факторы, такие как цель выполняемых операций и требуемая безопасность..

ИКАО является агентством Организации Объединенных Наций. Он был создан Конвенцией о международной гражданской авиации. Его функция заключается в анализе проблем, которые может представлять международная гражданская авиация. Он также отвечает за продвижение стандартов в глобальной аэронавтике.

Исходя из этого, ИКАО классифицировала воздушное пространство на 7 частей от A до G. Класс А представляет наивысший уровень с точки зрения контроля; класс F и G неконтролируемое пространство.

В классе F полеты IFR, VFR и VFRN разрешены. Полеты IFR получают рекомендации по воздушному движению, а при полетах VFR и VFRN, при необходимости, предоставляется информационный полет..

С другой стороны, в классе G рейсы IFR и VFR принимаются. Каждый рейс имеет службу информации о рейсе, если требуется.

Страны выбирают уровни, которые в соответствии с их характеристиками соответствуют воздушному пространству их страны и их конкретным потребностям..

Правила инструментального полета

Правила инструментального полета – это свод правил, включенных в Правила воздушного движения. Они также известны как правила полетов по приборам или IFR (Инструментальные правила полетов).

Его целью является регулирование полета самолетов, которые используют приборы для навигации. Этот тип полета не требует визуального контакта с землей.

Кроме того, они позволяют непрерывно эксплуатировать самолет в тех случаях, когда сваи не видно. Таким образом можно избежать столкновений с объектами, обнаруженными на дороге, такими как другие самолеты или горы. Для достижения этого есть критерии разделения между самолетом и местностью.

Правила визуального полета

С другой стороны, существует метод навигации, регулируемый правилами визуального полета, которые являются правилами, которыми руководствуются пилоты при полете в ясных климатических условиях, позволяющих визуализировать дорогу. Он также известен как VFR за его сокращение на английском языке (Визуальные правила полетов).

Согласно этому правилу, пилот должен иметь возможность летать, иметь возможность контактировать с землей и избегать любых потенциальных препятствий..

Со своей стороны, VFRN являются правилами для визуально контролируемых рейсов, но ночью.

Контролируемое воздушное пространство

Контролируемое воздушное пространство относится к пространству с заданными и определенными размерами. При этом есть служба контроля за полетами IFR (Инструментальные правила полетов o Правила полетов по приборам) и для полетов по VFR (Визуальные правила полетов o Визуальные правила полетов).

В этом пространстве все пилоты должны руководствоваться определенными требованиями, правилами эксплуатации и требованиями воздушного судна. Кроме того, все рейсы подлежат авиадиспетчерской службе..

В рамках классификации ИКАО контролируемое воздушное пространство включает в себя классы A, B, C, D и E. Полеты в этих классах регулируются Службой управления воздушным движением (УВД)..

Читайте также:
Обращение взыскания на имущество

Классификация полетов

Только классы IFR разрешены в классе А. Должно быть разделение между самолетом и полетом на высоте более 18 000 футов. В классе B могут летать типы IFR, VFR и VFRN. Разделение обеспечивается для всех самолетов.

В классе C полеты IFR, VFR и VFRN разрешены. Разделение предусмотрено для рейсов и информации о транзите на рейсы VFR в отношении других рейсов VFR..

В воздушном пространстве класса D устанавливается разделение между рейсами в дополнение к информации о них. Это идет от поверхности до 2500 футов. Наконец, класс E предоставляет информацию о движении на рейсах IFR и VFR..

Колумбийское воздушное пространство

Колумбия не имела должного контроля над своим воздушным пространством до 1950-х годов. В эти годы при поддержке Международной организации гражданской авиации и ответственности Соединенных Штатов через Панаму вступает в силу международное соглашение. контролировать пространство.

В 1990 году Колумбия сообщила ИКАО, что она имеет достаточную техническую подготовку по авиационным вопросам..

Правительство Новой Гранады заявило, что у него хороший уровень авиационной связи, расширенная сеть ОВЧ, а также достаточно ретрансляторов. Перед этим отчетом ИКАО отреагировала положительно, поэтому с этого момента Колумбия берет на себя ответственность за полеты всех воздушных судов, которые летают над ее территорией..

Это управление движением означало больше ресурсов для Колумбии. Они получены, посещая по крайней мере 2000 самолетов в месяц, пролетая над этой полосой.

Благодаря этой мере Колумбия могла бы осуществлять суверенитет в этом районе без посредников или иностранных инструментов, что позволило бы лучше использовать пространство.

Правила, которые контролируют колумбийское воздушное пространство

Среди большого числа правил, регулирующих воздушное пространство Колумбии, выделяются следующие:

Политическая Конституция Колумбии

Положения, предусмотренные в Политической конституции Колумбии 1991 года, регулируют воздушное пространство Колумбии; Это норма с большим весом. Он устанавливает, что власти страны должны защищать тех, кто проживает в Колумбии; они также должны защищать свою жизнь, имущество, убеждения, права и свободы.

В статье 217 обсуждаются структура и задачи вооруженных сил Колумбии. В этом смысле ВВС Колумбии является одним из институтов, которые защищают суверенитет страны, контролируя воздушное пространство с помощью авиации..

Коммерческий кодекс

Коммерческий кодекс в Колумбии объясняет многочисленные положения, касающиеся гражданской авиации и ее деятельности. В этих статьях подчеркивается статья 1778, в которой говорится о полномочиях правительства накладывать вето на определенные воздушные суда за использование воздушного пространства. Также говорится о запрете тиража в регионах.

Перевозка определенных веществ и продуктов также касается правительства. Это регулирует его и определяет, какие самолеты циркулируют.

Мексиканское воздушное пространство

Что касается мексиканского позитивного права, как описано в статье 27 Политической конституции Мексиканских Соединенных Штатов, земли и воды, расположенные в пределах территории, являются собственностью страны. Кроме того, это ваша собственность воздушного пространства над ним.

В воздушном пространстве происходит авиационная деятельность; Поэтому Мексика регулирует это пространство с помощью Закона о гражданской авиации. В первой статье этого закона установлено, что воздушное пространство считается общим средством связи и подчиняется господству нации..

Другим из законов, регулирующих это пространство, является Федеральный закон о правах. Авиаперевозчики или операторы, которые пользуются воздушным пространством Мексики, регулируются этим законом. Это относится к полетам из одного аэропорта в другой на территории, за пределами страны или к тем, которые летают над национальной территорией.

Статья 3 этого закона направлена ​​на регулирование действий государственных служащих, которые предоставляют различные услуги. Он также регулирует управление активами, являющимися общественным достоянием страны, и контролирует оплату и сбор прав, предусмотренных законом..

СЕНИМ

В каждой стране есть правила и организации, которые стремятся регулировать деятельность, осуществляемую на ее территории. SENEAM – это учреждение, которое отвечает за контроль над мексиканским воздухом.

Его аббревиатура означает навигационные услуги в мексиканском воздушном пространстве. 13 октября 1978 года был создан орган децентрализованного типа; зависит от Министерства связи и транспорта.

Целью этого органа является обеспечение порядка среди всех тех, кто предоставляет навигационные услуги. Кроме того, регулируется перевозка грузов и людей в воздушном пространстве Мексиканских Соединенных Штатов..

Он также стремится постоянно развиваться, так как он способствует поддержанию воздушной инфраструктуры..

Этот орган имеет возможность принимать решения об административном потенциале ресурсов. При этом стремятся к своевременному удовлетворению и разрешению потребностей и потребностей в области воздушного движения со скоростью.

Функции SENEAM

– Управление радионавигационными средствами навигационных средств, а также радиолокационной системой и сетями авиационной электросвязи..

– Планирование, выполнение и контроль инвестиций в инфраструктуру и установку радиолокационных систем..

– Предоставление аэронавигационной помощи. Это управление воздушным движением, метеорология, радионавигация и авиационная связь..

Испанское воздушное пространство

Эта европейская страна также использует классификацию, установленную ИКАО. Страны делятся на разные регионы авиационной информации (РПИ); они распространяются на регионы с более высокой полетной информацией (UIR). Испания разделена на три больших региона РПИ: Барселона, Мадрид и Канарские острова..

В пределах РПИ территория Испании также разделена на 12 контрольных зон терминала. В свою очередь, он также разделен на 9 контрольных зон.

Субъект, отвечающий за надзор за всеми действиями управления воздушным движением, является воздушным навигационным управлением воздушного движения. В его работе участвует управление авиадиспетчерами.

Структура воздушного пространства

Структура воздушного пространства включает в себя зоны, районы и маршруты обслуживания воздушного движения (воздушные трассы, местные воздушные линии и т.п.), районы аэродромов и аэроузлов, специальные зоны и маршруты полетов воздушных судов, запретные зоны, опасные зоны (рай­оны Полигонов, взрывных работ и тому подобное), зоны ограничений поле­тов воздушных судов и другие установленные для осуществления деятельно­сти в воздушном пространстве элементы структуры воздушного пространст­ва. Структура воздушного пространства утверждается в порядке, установ­ленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, существует два вида воздушного пространства – разрешен­ное для полетов ВС ГА, и запрещенное (ограниченное) для полетов ВС ГА.

Воздушное пространство над территорией РФ, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на РФ, делится на нижнее и верхнее воздушное пространство. Границей нижнего и верхнего воздушного пространства является эшелон 8100 м, который отно­сится к верхнему воздушному пространству.

Воздушное пространство над территорией РФ, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на РФ, классифицируется следующим образом:

Читайте также:
Специализированные федеральные суды: что это значит

– класс А – разрешаются полеты, выполняемые только по правилам по­летов по приборам. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским об­служиванием и эшелонируются. Ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с диспетчером УВД обяза­тельно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных Феде­ральными правилами;

– класс С– разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов.

Все воздушное суда обеспечива­ются диспетчерским обслуживанием. Воздушные суда, выполняющие поле­ты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам визуальных полетов, эшелонируются относительно воздушных су­дов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, и получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняю­щих полеты по правилам визуальных полетов. Ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с диспетчером УВД обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на ис­пользование воздушного пространства, за исключением случаев, предусмот­ренных Федеральными правилами;

класс G – разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов до приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных су­дов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно- информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3000 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч» Воз­душные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обя­заны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с диспетчером УВД, При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие посто­янной двухсторонней радиосвязи с диспетчером УВД не требуется. При вы­полнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использо­вание воздушного пространства не требуется.

При этом, класс А устанавливается только в верхнем воздушном про­странстве, класс С – только в нижнем воздушном пространстве, а класс G – в том воздушном пространстве, где не установлены ни класс А, ни класс С. Воздушное пространство класса А и С подразумевает обязательное пред­ставление диспетчерского обслуживания воздушного движения. Границы классов воздушного пространства устанавливаются Министерством транс­порта РФ, и публикуются в сборниках навигационной информации.

Для осуществления функций УВД воздушное пространство РФ делится на зоны и районы УВД.

Основные принципы деления воздушного пространства на зоны УВД:

– полный и исключительный суверенитет воздушного пространства;

– безопасное движение воздушных судов;

– оптимальное обслуживание воздушного движения;

– эффективность использования воздушного пространства.

Зона управления воздушным движением – воздушное пространство в ус­тановленных для зонального центра (ЗЦ) ЕС ОрВД границах. В зависимости от местных условий планирование и координирование воздушного движения в установленной части зоны УВД может быть возложено на вспомогатель­ный зональный центр (ВЗЦ).

Район управления воздушным движением

воздушное пространство в установленных границах, в котором непосредственное управление воздуш­ным движением по воздушным трассам и MBJI, а также по установленным маршрутам осуществляется районным центром (РЦ) ЕС ОрВД. Районному центру ЕС ОрВД в оперативном отношении подчиняются службы движения аэропортов, входящих в данный район УВД.

В состав районов УВД, расположенных в непосредственной близости от морской государственной границы РФ, может быть включено, в установленном порядке, воздушное пространство над прилегающей к границе акваторией моря.

В районы УВД входят районы вспомогательных районных центров (ВРЦ), районы местных диспетчерских пунктов (МДП), а также районы аэродромов и аэроузлов.

Районы МДП организуются для управления воздушным движением и обеспечения полетов на МВД и постоянных маршрутах полетов воздушных судов ГА ниже нижнего эшелона.

В отдельных случаях диапазон высот полетов по MBJI в районе МДП мо­жет быть увеличен в установленном порядке.

Близко расположенные аэродромы в целях координации полетов на них объединяются в аэроузлы.

В районах аэродромов (аэроузлов) устанавливаются воздушные коридоры входа и выхода, зоны взлета и посадки, ожидания и другие зоны. Воздушные коридоры должны быть маркированы ОПРС.

Зоны взлета и посадки для каждого аэродрома устанавливается с учетом летно-технических данных воздушных судов, выполняющих полеты на дан­ном аэродроме, и по своим размерам должна обеспечивать возможность ра­диолокационного контроля, безопасного выполнения установленного манев­ра для набора высоты после взлета и для снижения при заходе на посадку.

Верхняя граница зоны взлета и посадки устанавливается, как правило, по второму эшелону зоны ожидания.

Воздушное пространство районов УВД и районов аэродромов (аэроузлов) может быть разделено на секторы (направления) как в плане, так и по высоте.

Размеры и границы зон, районов УВД, районов МДГТ, районов аэродро­мов (аэроузлов) секторов (направлений) УВД диспетчерских пунктов, раз­мещение и количество воздушных коридоров, зон ожидания, схемы движе­ния воздушных судов в районах аэродромов устанавливаются с учетом тре­бований надежности и непрерывности связи с воздушными судами и радио­технического контроля за воздушным движением, летно-технических данных эксплуатируемых воздушных судов, а также обеспечения безопасности и экономичности полетов.

Рассмотрим деление воздушного пространства по высоте и в плане (рис. 1). Аэродром окружает зона взлетов и посадок (ЗВП); Она ограничена по высоте вторым эшелоном зоны ожидания, а по расстоянию – радиусом 30-40 км. Выше и дальше простирается район аэродрома. По высоте он огра­ничен высотой, разделяющей нижнее и верхнее воздушное пространство (как правило. 6000 м). а по расстоянию – радиусом 50-100 км.

Рис. 1. Деление воздушного пространства по высоте и в плане

Еще дальше и выше простирается район УВД, в которых организуются диспетчерские пункты районных центров (РЦ). По высоте они, как правило, ограничены высотой полетов гражданских ВС, а по расстоянию – границей соседнего районного центра.

Важнейшим элементом структуры воздушного пространства является воз­душная трасса. Рассмотрим вид воздушных трасс в пространстве; На рис. 2 представлен пример двух воздушных трасс. Фактически, воздушная трасса – это многоуровневая воздушная дорога для воздушных судов, где существуют определенные правила движения, перекрестки (пересечения трасс) и пово­ротные пункты. Движение воздушных судов на одной высоте осуществляется только в одном направлении. Встречные воздушные суда следуют на высо­тах, отстоящих на определенные вертикальные интервалы.

Рис. 2. Пример пересечения участков двух воздушных трасс

Все значимые точки трассы (точки пересечения трассой границ районных центров, точки пересечения трасс между собой, поворотные пункты) имеют свое обозначение. Эти точки могут быть маркированными или немаркиро­ванными. Если точка маркирована приводом (радиостанцией, передающей на известной радиочастоте свой двухбуквенный позывной эфир), то она обозначается своим позывным (например WU, MS и т.д.) или названием населенного пункту где установлен привод (например Сосновка, Николь­ское и т. д.).

Читайте также:
Проценты на вклад: что это значит

Если в данной точке трассы привод не установлен, то такая точка называ­ется немаркированной, у нее есть только известнее географические коорди­наты и 5-буквенное имя (BATEL, LINRI и т.д.). Рассмотрим те же два участка воздушных трасс в плане, т.е., как их видит диспетчер на экране радиолокатора (рис. 3).

BATEL

Рис. 3. Пример пересечения участков двух воздушных трасс. Вид в плане.

Отметки от ВС и формуляры сопровождения может иметь следующий вид (рис. 4)

Рис. 4.Вид отметки от ВС и формуляра сопровождения.

1 – отметка от ВС;

2 – точки предыстории (где была отметка за прошлый оборот антенны радиолокатора);

3. – вектор экстраполяции (указывает то место, где будет ВС в данном случае через 2 минуты, если будет продолжать двигаться с прежним курсом и скоростью);

4. – формуляр сопровождения, где «85644» – бортовой номер ВС, «1160» – высота ВС в десятках метров – 11600 м, «A229D124» – полярные координаты ВС – азимут 292 граду­са, удаление 124 км.

Структура воздушного пространства. Воздушные трассы и местные воздушные линии.

структура воздушного пространства – совокупность ограниченных в вертикальной и горизонтальной плоскостях элементов воздушного пространства, предназначенных для организации использования воздушного пространства

Воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, делится на нижнее и верхнее воздушное пространство.

Границей нижнего и верхнего воздушного пространства является эшелон полета 8100 м (эшелон полета 265), который относится к нижнему воздушному пространству.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Структура воздушного пространства включает в себя следующие элементы:

а) зоны и районы (зоны и районы Единой системы, районы полетной информации, диспетчерские районы, диспетчерские зоны);

б) маршруты обслуживания воздушного движения;

в) районы аэродромов (аэроузлов, вертодромов);

г) специальные зоны (зоны отработки техники пилотирования, пилотажные зоны, зоны испытательных полетов, зоны полетов воздушных судов на малых и предельно малых высотах, зоны полетов воздушных судов на скоростях, превышающих скорость звука, полетов воздушных судов на дозаправку топливом в воздухе, полетов воздушных судов с переменным профилем и т.д.);

д) маршруты полетов воздушных судов;

е) запретные зоны;

з) зоны ограничения полетов;

и) другие элементы, устанавливаемые для осуществления деятельности в воздушном пространстве.

9. Границы элементов структуры воздушного пространства устанавливаются по географическим координатам и высотам. Границы и условия использования элементов структуры воздушного пространства публикуются в документах аэронавигационной информации.

Воздушные трассы и местные воздушные линии.

воздушная трасса Российской Федерации”– установленная для полетов воздушных судов часть воздушного пространства, ограниченная по высоте и ширине, обеспеченная средствами навигации и обслуживанием воздушного движения (далее именуется – воздушная трасса);

местная воздушная линия Российской Федерации” – установленная для полетов воздушных судов на высотах ниже нижнего эшелона часть воздушного пространства, ограниченная по высоте и ширине, обеспеченная обслуживанием воздушного движения (далее именуется – местная воздушная линия);

В воздушном пространстве устанавливаются воздушные трассы и местные воздушные линии.

Воздушные трассы разрабатываются Федеральной службой воздушного транспорта России совместно с Министерством обороны Российской Федерации с учетом интересов всех пользователей воздушного пространства и утверждаются Министром обороны Российской Федерации. Отдельные воздушные трассы и местные воздушные линии открываются для выполнения международных полетов. Использование воздушного пространства для полетов иностранных воздушных судов вне воздушных трасс и местных воздушных линий, открытых для международных полетов, запрещается, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Представление об открытии международных трасс и местных воздушных линий согласовывается с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Предложения об открытии воздушных трасс и местных воздушных линий разрабатываются пользователями воздушного пространства, заинтересованными в их открытии.

Перечень воздушных трасс Российской Федерации издается Министерством обороны Российской Федерации, а поправки к нему – Федеральной службой воздушного транспорта России. Перечень и поправки вводятся в действие совместным приказом Министра обороны Российской Федерации и директора Федеральной службы воздушного транспорта России.

Ширина воздушной трассы устанавливается:

10 км (по 5 км в обе стороны от оси воздушной трассы) – при использовании системы наблюдения обслуживания воздушного движения;

20 км (по 10 км в обе стороны от оси воздушной трассы) – без использования системы наблюдения обслуживания воздушного движения.

Расстояние между границами параллельных воздушных трасс в горизонтальной плоскости при использовании системы наблюдения обслуживания воздушного движения должно быть не менее 20 км, а без использования системы наблюдения обслуживания воздушного движения – не менее 40 км.

Обеспечение оборудования воздушных трасс необходимыми средствами навигации осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта.

Местные воздушные линии открываются для полетов на высотах ниже нижнего эшелона по правилам визуальных полетов с учетом рельефа местности и препятствий на ней. Ширина местной воздушной линии устанавливается не более 4 км.

Местные воздушные линии, открытые для международных полетов, включаются в перечень воздушных трасс Российской Федерации.

Оборудование местных воздушных линий необходимыми средствами навигации и обслуживания воздушного движения осуществляется территориальными органами Федеральной службы воздушного транспорта России по согласованию с командующим объединением ВВС и ПВО (командующим авиационным объединением, командиром авиационного соединения).

Воздушные трассы и местные воздушные линии вводятся в действие в порядке, установленном Федеральной службой воздушного транспорта России.

1. В воздушном пространстве для выполнения полетов вне воздушных трасс и местных воздушных линий устанавливаются маршруты полетов воздушных судов.

Маршрут полета воздушного судна прокладывается с таким расчетом, чтобы полет выполнялся относительно других элементов воздушного пространства на удалении, установленном настоящими Федеральными правилами.

2. Ширина маршрута устанавливается:

при выполнении полетов на малых и предельно малых высотах – 20 км;

при выполнении полетов на средних и больших высотах – 40 км;

при выполнении полетов в стратосфере – 50 км.

При полетах над морем (океаном) вне радиолокационной видимости береговой черты (над безориентирной местностью) ширина маршрута независимо от высоты полета устанавливается 50 км.

3. Расстояние между осями параллельных маршрутов при полете на одном эшелоне (высоте) должно быть не менее:

Читайте также:
Частный жилищный фонд: что это значит

а) при радиолокационном контроле:

при выполнении полетов на малых и предельно малых высотах – 40 км;

при выполнении полетов на средних и больших высотах – 60 км;

при выполнении полетов в стратосфере – 70 км;

при выполнении полетов над морем (океаном) вне радиолокационной видимости береговой черты (над безориентирной местностью) независимо от высоты полета – 70 км;

б) без радиолокационного контроля:

при выполнении полетов на малых и предельно малых высотах – 70 км;

при выполнении полетов на средних и больших высотах – 90 км;

при выполнении полетов в стратосфере – 100 км;

при выполнении полетов над морем (океаном) вне радиолокационной видимости береговой черты (над безориентирной местностью) независимо от высоты полета – 100 км.

4. Расстояние между осями параллельных маршрута и воздушной трассы при полете на одном эшелоне (высоте) должно быть не менее:

а) при радиолокационном контроле:

при выполнении полетов на малых и предельно малых высотах – 35 км;

при выполнении полетов на средних и больших высотах – 45 км;

при выполнении полетов в стратосфере – 50 км;

при выполнении полетов над морем (океаном) вне радиолокационной видимости береговой черты (над безориентирной местностью) независимо от высоты полета – 50 км;

б) без радиолокационного контроля:

при выполнении полетов на малых и предельно малых высотах – 65 км;

при выполнении полетов на средних и больших высотах – 75 км;

при выполнении полетов в стратосфере – 80 км;

при выполнении полетов над морем (океаном) вне радиолокационной видимости береговой черты (над безориентирной местностью) независимо от высоты полета – 80 км.

В воздушном пространстве могут устанавливаться спрямленные воздушные трассы. Разработка, утверждение, опубликование данных и ввод в действие спрямленных воздушных трасс осуществляются в порядке, предусмотренном для воздушных трасс.

Разрешение на использование спрямленных воздушных трасс выдает:

в воздушном пространстве одного района ЕС ОрВД или двух смежных районов одной зоны ЕС ОрВД – военный сектор РЦ ЕС ОрВД;

в воздушном пространстве двух смежных зон ЕС ОрВД или более чем двух районов ЕС ОрВД одной зоны ЕС ОрВД – военный сектор ЗЦ ЕС ОрВД;

в воздушном пространстве более двух зон ЕС ОрВД – военный сектор ГЦ ЕС ОрВД

Полис ОМС: используем правильно и не упускаем свою выгоду

Полис обязательного медицинского страхования (полис ОМС) есть практически у каждого. Но все ли знают, каковы нюансы его использования и какие услуги можно по нему получить?

Полис обязательного медицинского страхования — это документ, который подтверждает ваше право на получение бесплатной медицинской помощи на всей территории нашей страны (в соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», далее — Закон № 326-ФЗ).

Действие полиса распространяется не на все медицинские услуги, а только на те, которые относятся к страховым случаям. Они перечислены в Базовой программе. В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, в следующих случаях:

  • инфекционные и паразитарные болезни, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
  • новообразования;
  • болезни эндокринной системы;
  • расстройства питания и нарушения обмена веществ;
  • болезни нервной системы;
  • болезни крови, кроветворных органов;
  • отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
  • болезни глаза и его придаточного аппарата;
  • болезни уха и сосцевидного отростка;
  • болезни системы кровообращения;
  • болезни органов дыхания;
  • болезни органов пищеварения;
  • болезни мочеполовой системы;
  • болезни кожи и подкожной клетчатки;
  • болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
  • травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
  • врожденные аномалии (пороки развития);
  • деформации и хромосомные нарушения;
  • беременность, роды, послеродовой период и аборты;
  • отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.

(п. 6, ст. 35 Закона № 326-ФЗ)

Программы медицинского страхования некоторых регионов содержат дополнительные услуги (в том числе, профилактические), но конкретный список необходимо уточнять в документах, описывающих медицинские программы этих регионов.

Важно! Если вы обращаетесь в медицинское учреждение не в своем регионе, вы можете рассчитывать на бесплатное оказание только тех услуг, которые предусматривает программа вашего региона!

Лечение в стационаре по полису ОМС совершенно бесплатно для пациента (а оно возможно, если имеет место страховой случай). Это означает, что за лекарства и расходные материалы (шприцы, бинты) пациент также не платит.

Список бесплатных лекарств в разных регионах разный, поэтому уточняйте полный перечень в программах страхования вашего места проживания!

Внимание! Если вы находитесь на бесплатном лечении в стационаре и вас заставляют покупать лекарства или расходные материалы, вы можете пожаловаться в свою страховую компанию, Прокуратуру или Департамент здравоохранения.

Получение бесплатных лекарств вне стационарного лечения доступно в некоторых регионах для льготных категорий граждан.

Если вы поехали в другой регион нашей страны и там обратились за медицинской помощью, а полис ОМС с собой не взяли, вас могут попросить оформить временный полис ОМС.

Помните: скорую помощь вы можете получить в любом регионе, не предъявляя полис! В данном случае речь идет об амбулаторной или стационарной помощи!

Имейте в виду! «Временный» означает — на то время, которое требуется для изготовления постоянного полиса ОМС, чаще всего это 30 дней. Когда оно истечет, вам изготовят постоянный полис ОМС того региона, где вам оказывали помощь, и тогда полис в вашем «родном» регионе аннулируется. Например, если вы живете в Москве, то после получения полиса другого региона вы уже не сможете пользоваться бесплатными услугами в столице. Вас не будет «видеть» электронная система, вы не сможете записаться к врачу. А если решите пожаловаться, то жалоба будет перенаправлена в тот регион, который выдал новый полис.

Важно! Отправляясь в отпуск или командировку внутри нашей страны, обязательно берите полис ОМС с собой! В противном случае вы либо не сможете воспользоваться некоторыми бесплатными медицинскими услугами, либо принудительно получите новый полис и станете «клиентом» другого региона!

Это новый формат полиса. Его можно получить вместо документа старого образца (карточки или голубого листка).

Для того, чтобы получить электронный полис, необходимо обратиться в свою страховую компанию с соответствующим заявлением.

Читайте также:
Субъективная сторона преступления: что это значит

Электронный полис представляет собой карточку, на которой размещаются следующие сведения:

  • на лицевой стороне: номер полиса
  • на оборотной стороне: ФИО, пол, дата рождения, срок действия полиса, подпись, фотография.

Помните! Электронным полисом сможете воспользоваться только вы! В него встроен чип, как у банковской карте, также он содержит ваше фото и подпись. Вашими персональными данными воспользоваться посторонние не вправе.

Да, Федеральный закон от 29.11.2010г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» дает такую возможность.

Сменить страховую компанию можно один раз в течение календарного года, но не позднее 1 ноября текущего года. Также сменить компанию можно в том случае, если вы меняете место жительства или прекращает действие договор о финансовом обеспечении ОМС между Московским городским фондом обязательного медицинского страхования и вашей предыдущей страховой компанией.

Вы имеете право выбрать любую медицинскую организацию из числа тех, что участвуют в реализации территориальной программы ОМС. Менять ее можно не чаще раза в год.

Прикрепиться можно такими способами:

1. Написать заявление в выбранной медицинской организации

2. Воспользоваться услугой на портале госуслуг Московского правительства (для жителей Москвы). Поиск нужного раздела: Здоровье → Медицинская помощь → Прикрепление к поликлинике.

Как лечиться по полису ОМС бесплатно

Врачи были в шоке, когда я показала…

В выходные я лежала дома с невозможной болью в горле и температурой 39,6.

Закидываясь уже не первой дозой парацетамола за день, я позвонила в скорую. Мне сказали, что это ангина и чтобы я в понедельник вызвала участкового. Скорая не приехала.

Я набрала в строке поиска: «Что делать, если скорая отказывается ехать». На форуме увидела совет: «Скажите грозно, что сейчас позвоните в страховую. Сразу приедут». Я так и сделала. Скорая приехала. После я еще дважды грозила врачам звонком в страховую и один раз действительно звонила по номеру, который указан на полисе. Помогало каждый раз.

Страховая компания защищает мои права и действительно гарантирует бесплатное лечение. Но если не знать законов, то недобросовестные врачи смогут обмануть вас, отказать в лечении, потребовать дополнительную плату.

Я выздоровела и решила разобраться, что гарантирует вам ваша обязательная медицинская страховка.

Что такое ОМС

Скорее всего, у вас уже есть полис обязательного медицинского страхования. Его вам сделали родители сразу после рождения. Он либо у вас в паспорте, либо в ящике со всеми важными документами.

Если у вас нет полиса, бросайте всё и идите оформлять

Без полиса вам не светит никакого бесплатного лечения. К счастью, вы можете получить или обменять полис в любом городе без прописки и регистрации.

Как получают полис ОМС. Для этого возьмите с собой паспорт и СНИЛС и отправляйтесь в удобную вам страховую компанию, которая оформляет эти полисы. Такие компании называются СМК — страховые медицинские компании или СМО — страховые медицинские организации.

Если нет СНИЛСа, идете сначала с паспортом в страховую, потом ждете 21 день и только потом получаете полис.

Получить полис могут граждане РФ, постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане, беженцы и лица без гражданства. Гражданам Российской Федерации полис выдается без ограничения срока действия. По закону, даже если у вас полис старого образца и он просрочен, страховка всё равно будет работать. Только до тех пор, пока вы не поменяете паспортные данные: имя, фамилию, место жительства.

Если вы пришли в поликлинику со старым просроченным полисом и вам отказывают в лечении — это незаконно. Вас должны принять. В поликлиниках просят всех поменять полисы на документы нового образца, но пока это только рекомендация. Конечно, к этой рекомендации лучше прислушаться: когда выйдет закон, прекращающий действие полисов старого образца, он не застанет вас врасплох.

Правила замены полиса ОМС. При необходимости в страховой медицинской компании вам бесплатно выдадут новый полис. Ситуации для этого бывают следующие:

  1. У вас был полис старого образца.
  2. Истек срок действия полиса, если вы не гражданин РФ.
  3. В вашем полисе ошибка.
  4. Ваш полис пришел в негодность.
  5. Вы потеряли полис.
  6. Вы поменяли фамилию, имя, отчество или паспорт.

Для замены полиса нужны те же документы, что и для получения в первый раз. Если старый полис сохранился, его попросят сдать.

Кто может получить полис ОМС и по каким документам

Категория застрахованных Документы
Дети до 14 лет, являющиеся гражданами РФ 1. Свидетельство о рождении.
2. Паспорт родителя или другого законного представителя ребенка.
3. СНИЛС при наличии
Граждане РФ в возрасте от 14 до 18 лет 1. Паспорт.
2. Паспорт родителя или другого законного представителя ребенка.
3. СНИЛС
Граждане РФ в возрасте от 18 лет и старше 1. Паспорт.
2. СНИЛС
Беженцы Удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем
Иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ 1. Паспорт иностранного гражданина или свидетельство о рождении иностранного гражданина для детей до 18 лет.
2. Вид на жительство.
3. СНИЛС при наличии
Лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ 1. Документ, удостоверяющий личность лица без гражданства.
2. Вид на жительство.
3. СНИЛС при наличии
Иностранные граждане, временно проживающие в РФ 1. Паспорт иностранного гражданина или свидетельство о рождении иностранного гражданина для детей до 18 лет, с отметкой о разрешении на временное проживание в РФ.
2. СНИЛС при наличии
Лица без гражданства, временно проживающие в РФ 1. Документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание в РФ.
2. СНИЛС при наличии
Люди, которые приехали работать в Россию из стран ЕАЭС. ЕАЭС — это Евразийская ассоциация экономического сотрудничества, туда входят страны СНГ 1. Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
2. СНИЛС.
3. Трудовой договор.
4. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания или ее копия, в которой указаны место и срок пребывания.

Если не можете пойти самостоятельно, полис разрешается поменять через представителя, например родственника. Для этого напишите на него доверенность на регистрацию вас в качестве застрахованного лица в выбранной СМО. Кроме этой доверенности и ваших документов у представителя попросят его паспорт.

За детей полис оформляет любой из родителей, а если их нет — другой законный представитель.

Полис не дают сразу, потому что его нельзя просто распечатать на месте. Этот документ делают на фабрике Гознака, и пока он оттуда придет, пройдет до 30 рабочих дней. В первый визит в СМК вам сразу выдадут временное свидетельство — оно действует аналогично полису в течение этого срока.

Когда полис поступит в страховую компанию, вас известят.

Какие страховые компании дают полисы ОМС

ОМС — это программа страхования, то есть все платят по чуть-чуть в общий котел, а потом из него платят тем, кому нужно. Общий котел собирает государство с предпринимателей и распределяет по разветвленной системе фондов, которые, в свою очередь, платят больницам. А страховая компания — это такой менеджер-посредник, который соединяет вас, больницу и государство.

Страховые компании зарабатывают на ОМС так же, как на других услугах. Они же отвечают за качество услуг и дисциплину в системе. Ваша первая точка контакта — страховая компания.

У каждого региона есть свои реестры компаний, которые делают полисы ОМС. Просто загуглите.

Страховые компании с ОМС

Где можно лечиться с полисом ОМС

Вы имеете право на лечение в любой государственной поликлинике на всей территории России. Единственная сложность в том, что разные регионы страны работают с разными страховыми компаниями.

Чтобы попасть в поликлинику в другом городе или районе, вам нужно:

  1. Выбрать поликлинику. Любую, необязательно ту, что ближе к дому.
  2. Узнать в регистратуре, какие страховые работают с этой поликлиникой. Если есть выбор, посмотреть описание компании на сайте СМО. Страховка у всех одинаковая, но у кого-то больше офисов, а у кого-то есть круглосуточная поддержка.
  3. Приехать в страховую с паспортом и СНИЛСом, заполнить заявление на замену полиса.
  4. Получить временное свидетельство. Оно работает как полис в течение месяца.
  5. Вернуться в поликлинику. Сказать в регистратуре кодовую фразу «хочу прикрепиться к вашей поликлинике». Получить форму заявления, заполнить ее и вернуть в регистратуру.

Теперь вы можете бесплатно лечиться в этой поликлинике.

Если ваша страховая компания обслуживает поликлинику, к которой вы собираетесь прикрепиться, то менять полис не нужно. Но нужно сообщить в страховую, что вы переехали и хотите лечиться в другом месте. Иначе деньги на ваше лечение новая поликлиника не получит.

Как прикрепиться к поликлинике

Зачем нужно прикрепляться к поликлинике. Прикрепляться к поликлинике нужно, потому что в нашей стране работает система подушевого финансирования. Деньги на ваше лечение выдаются только тому учреждению, за которым вы закреплены. Поэтому нельзя прикрепиться сразу к нескольким поликлиникам. Еще официально менять поликлинику можно не чаще раза в год. Раньше это можно было сделать, только если вы переехали. В таком случае в новой поликлинике вам предложат написать заявление на имя главного врача.

Вы не можете прикрепиться к НИИ или больнице, только к районной поликлинике. А уже там вам участковый терапевт будет выписывать направления к узкопрофильным специалистам: глазному хирургу, кардиологу, мануальному терапевту. Без направления от лечащего врача или специалиста скорой помощи в специализированных клиниках вас могут принять только платно.

Как можно поменять лечебное учреждение. Чтобы прикрепиться к новой поликлинике, в старую ходить не нужно. Приходите с паспортом и полисом в новую, в регистратуре вас направят в нужный кабинет. Там дадут заявление и назначат ваш участок. После этого сразу можно брать талоны к своим новым врачам.

В новой поликлинике вам заведут новую карточку «с нуля», как будто раньше вы и не лечились. Если не хотите начинать историю болезни с чистого листа, заберите карточку в прежней поликлинике и принесите ее в новую.

Необязательно обслуживаться в поликлинике по месту жительства. Вы можете поменять ее, если она вам не нравится или другая кажется лучше. Выбрать можно любую поликлинику, если она работает по системе обязательного медицинского страхования.

Новая поликлиника имеет право отказать в прикреплении, если вы выбрали ее не по месту жительства. Такое бывает, если эта поликлиника явно лучше большинства в городе: все хотят туда попасть.

Отказ должен быть обоснованным: например, не хватает врачей, чтобы принять всех желающих. Чтобы убедиться, что это правда, можете обратиться с отказом в страховую или в Минздрав — они проверят данные, на основании которых поликлиника решила отказать. Сотрудники СМО рассказывали мне, что часто поликлиники предпочитают не связываться с проверками, а просто принять нового пациента.

Главный недостаток прикрепления не по месту жительства — нельзя вызвать врача на дом. Поэтому такой вариант не подходит для маленьких детей, лежачих больных и всех, кому сложно передвигаться.

Редактору этой статьи Алексею очень не нравится поликлиника по его месту жительства. Она выглядит по-советски, там очереди, хамство и нет талонов.

Чтобы попасть к зубному, надо было занимать очередь в 7 утра и стоять на улице. В 8 утра вас запускали внутрь и ожидание продолжалось там. Потом вы попадали в смотровой кабинет, где вам давали талон к врачу — но только на вторую половину этого же дня. Не можешь прийти второй раз в тот же день — снова приходи к 7 утра и начинай по-новой. Другие примеры — в статье «Личный опыт: как оформить инвалидность». Все сложности, описанные в ней, Алексей взял из практики своей медсанчасти по месту жительства.

Сейчас наш редактор перевелся в другую поликлинику — туда дольше добираться, зато талоны есть всегда, записаться можно заранее и он даже нашел там потайную комнатку, где лежат бесплатные бахилы.

Что такое ЕМИАС. В Москве данные всех пациентов вносятся в ЕМИАС — единую медицинскую информационно-аналитическую систему. Это упрощает процесс записи к специалистам: вы можете получить талончик к доктору, отменить или перенести запись, получить выписанный рецепт в электронном виде. У ЕМИАС даже есть мобильное приложение.

Мобильное приложение ЕМИАС для Айфона и для Андроида

Обратите внимание: если вы переехали и решили прикрепиться к новой поликлинике, то нельзя просто взять и сделать это через систему. Нужно написать заявление на имя главного врача и подождать, пока бюрократический аппарат его одобрит. Это может занять 7—10 рабочих дней. Если вы зарегистрированы на портале госуслуг Москвы, то подать заявление можно в электронной форме. Его обещают рассмотреть за 3 рабочих дня.

Когда я столкнулась с такой проблемой, помощь мне была нужна срочно. И по закону мне обязаны помочь без всяких многодневных задержек. Но в поликлинике боятся, что если будут лечить меня до того, как неповоротливая машина занесет новые данные в ЕМИАС, то денег за меня от страховой не получат.

Прямо при дежурном администраторе больницы я позвонила в страховую, после чего получила в больнице необходимые консультации бесплатно. Еще меня осматривала целая комиссия из заведующих отделений, и до сих пор ко мне все относятся очень бережно.

Что говорят в больнице, чтобы вы заплатили

Медицина выработала несколько стандартных отговорок, чтобы не лечить нас бесплатно.

Это не входит в стандарт, на услугу нет тарифа. Стандарт медицинской помощи — это минимальный набор требований к назначаемым пациенту лечебным процедурам, в том числе к анализам. Если нужная вам процедура есть в стандарте лечения заболевания, а само заболевание входит в программу бесплатного лечения — базовую или территориальную, то эту процедуру вы можете пройти бесплатно. Если в стандарте действительно такого нет, придется платить.

Например, стандарт предполагает только осмотр и анализы, а доктор отправил еще и на УЗИ. Тогда действительно поликлиника не обязана делать его по ОМС. В моей страховой компании говорят, что врачи государственных поликлиник редко назначают что-то сверх стандарта. Можете поинтересоваться у доктора, зачем он предлагает УЗИ, раз это не предусмотрено стандартом. Если врач понимает, почему оно необходимо, то легко объяснит.

В целом ваша логика должна быть такой: если это нужно сделать по стандарту — делайте бесплатно. Если этого нет в стандарте — объясните, зачем вообще это делать.

Это не назначение, а рекомендация. Если доктор что-то назначает, он выдает направление. Настоящее направление пишут на бланке с печатью медицинского учреждения и личной печатью и подписью врача. Это главный документ: с направлением можно требовать от поликлиники провести процедуру бесплатно, можно обратиться в Минздрав и в суд.

Поэтому медики стараются не давать направление. Например, могут написать «Урологическое УЗИ» на простом листочке или на бумажке с рекламой медицинского центра, где как раз это УЗИ и делают. Тогда это просто рекомендация и поликлиника не обязана проводить эту процедуру бесплатно.

Формально это значит, что врач вас осмотрел и решил, что при ваших жалобах урологическое УЗИ делать не требуется. Если на самом деле оно необходимо, получается, что доктор некомпетентен. Тогда у вас появляется повод проверить его квалификацию и сделать экспертизу качества медицинской помощи. Ее делают независимые врачи-эксперты за счет страховой компании.

Поэтому на приеме сразу просите направление и требуйте объяснить, почему не дают. Спорить необязательно, просто запомните ответ. Сохраните хотя бы ту записку без печатей, но с названием исследования и адресом, где его сделают за деньги. Что делать дальше, мы рассказали в разборе «Заставляют платить в поликлинике».

Однажды меня укусил клещ, и врач назначила анализ крови. Предупредила, что придется заплатить. На мой вопрос «А почему сразу платно? Разве этого нет в программе ОМС?» она ответила: «А ладно, меряйте просто температуру каждый день, не надо вам кровь сдавать». На том и порешили.

В целом ваша логика должна быть такой: если по моим показаниям это необходимо сделать — давайте направление. Если не даете направление — значит, необходимости нет, но я попрошу проверить качество медпомощи.

В учреждении нет аппарата МРТ, УЗИ. Это уже объективная трудность, но обследования все равно должны сделать бесплатно. Если в поликлинике действительно нет оборудования, человека обязаны направить туда, где такое оборудование есть. Главное, чтобы процедура входила в программу госгарантий и стандарт лечения.

Какая бесплатная медицинская помощь положена по ОМС

Закон об обязательном медицинском страховании дает право всем нам лечиться бесплатно. И даже если у вашего полиса истек срок действия, вы можете им пользоваться.

Если полиса с собой нет, вы все равно можете записаться к доктору, вам не имеют права отказать.

В любой непонятной ситуации звоните в страховую

Минимальный объем помощи описан в базовой программе обязательного медицинского страхования. Она еще называется федеральной программой госгарантий, потому что действует по всей стране. Добавлять ли к этому списку еще что-то, каждый регион решает самостоятельно. Точный перечень страховых случаев можно узнать в любой поликлинике или найти на сайте министерства здравоохранения в вашем регионе.

На раз-два расписать, в каком случае вам положено бесплатное лечение по страховке, а где придется платить самостоятельно, не получится. В этом деле очень много нюансов. Если у вас редкая болезнь или сложная ситуация, обратитесь в Федеральный фонд ОМС.

В любом случае можно применить такое правило: если вашей жизни и здоровью что-то угрожает, это лечат бесплатно. Если вы в целом здоровы, но хотите чувствовать себя еще лучше, то, скорее всего, сможете сделать это только за деньги. Если государство может вам помочь, но уровень этой помощи кажется вам слишком низким, придется смириться или доплатить.

Как оформить полис ОМС

1. Что такое полис ОМС и зачем он нужен?

Полис ФОМС осуществляет прямые расчеты за медуслуги, оказываемые федеральными медицинскими организациями, и контролирует их качество. В остальных случаях посредниками в системе ОМС являются страховые компании: больницы и поликлиники оказывают пациентам услуги, предъявляют счета страховщику, а тот — ФОМС. После этого происходит оплата — по количеству обслуженных больных и предоставленных им услуг.

Чтобы вам оказали медицинские услуги бесплатно, вы должны подтвердить, что вы находитесь в системе ОМС. Это можно сделать, предъявив полис ОМС.

“>обязательного медицинского страхования (ОМС) — документ, подтверждающий ваше право на бесплатную медицинскую помощь в государственных медицинских учреждениях по всей территории России.

2. Как оформить полис ОМС?

Для оформления полиса ОМС вам понадобятся:

  • заявление (заполняется на приеме);
  • паспорт или временное удостоверение личности, если вы его меняете;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

Если вы оформляете полис ребенку, вам понадобятся:

  • заявление (заполняется на приеме);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий, что вы можете представлять интересы ребенка: ваш паспорт, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, решение суда и так далее;
  • СНИЛС ребенка (для детей до 14 лет — при наличии, для детей старше 14 лет — обязательно).

Если документы будет подавать ваш представитель, для оформления дополнительно потребуются:

  • паспорт представителя или временное удостоверение личности, если он его меняет;
  • доверенность на страхование в выбранной организации.

Полис ОМС также могут оформить иностранные граждане , лица без гражданства и беженцы .

Подать документы вы можете в страховую медицинскую организацию из реестра Московского городского фонда обязательного медицинского страхования. Граждане РФ, а также постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, ранее никогда не получавшие полис ОМС (как взрослые, так и дети), могут оформить полис как в страховой, так и в любом центре госуслуг «Мои документы» независимо от района регистрации.

Обратите внимание: до регистрации рождения ребенка и в течение 30 дней после этого медицинское страхование ребенку осуществляется той же страховой компанией, в которой застрахована его мать или другой законный представитель. По истечении этого срока один из родителей или другой законный представитель может выбрать для ребенка другую страховую компанию.

Полис ОМС будет готов в течение 45 рабочих дней после регистрации заявления и поданных вами документов. На это время в день обращения вам выдадут временный полис, которым вы сможете пользоваться, как обычным.

3. Как поменять или восстановить полис ОМС?

Если вас устраивает ваша страховая компания, менять полис ОМС или оформлять его дубликат нужно в случаях, когда:

  • вы сменили место жительства, ФИО или другие данные в документе, удостоверяющем личность, — в течение месяца;
  • вы обнаружили неточность в указанных в документе личных данных;
  • у вас полис ОМС старого образца (зеленые лист формата А4 или пластиковая карточка), а вы хотите документ нового образца (голубой лист формата А5 или трехцветная пластиковая карточка);
  • вы испортили или потеряли полис ОМС.

Для замены или получения дубликата полиса вам понадобятся те же документы, что и для первичного оформления. Если изменились ваши личные данные, место жительства или обнаружились неточности в выданном полисе ОМС, также понадобятся документы, подтверждающие это.

Обращаться нужно в свою страховую компанию. В некоторых случаях вы также можете обратиться в любой центр «Мои документы» в городе, независимо от места регистрации.

Если вы хотите сменить страховщика, вам нужно обратиться за оформлением нового полиса в понравившуюся организацию. Но обратите внимание, по общему правилу менять страховую компанию можно не чаще одного раза в год. Если вы сменили место жительства или ваша страховая прекратила деятельность — можно чаще. При этом с 1 ноября до 31 декабря заявления на смену страховой компании не принимаются.

В течение 45 дней после регистрации поданных вами заявления и документов, вам выдадут полис ОМС нового образца (полисы старого образца больше не выдаются). На это время вам выдадут временный полис, которым вы сможете пользоваться, как обычным.

4. Можно ли оформить полис ОМС онлайн?

Подать документы для оформления (замены, восстановления) полиса ОМС онлайн могут совершеннолетние пользователи Официального сайта Мэра Москвы mos.ru, имеющие полную (подтвержденную) учетную запись, у которых в личном кабинете указан СНИЛС.

Чтобы оформить (заменить, восстановить) полис ОМС онлайн, вам понадобятся:

  • скан-копия документа, удостоверяющего личность;
  • фотография (при заказе полиса ОМС в виде пластиковой карты с электронным носителем)
  • скан-копия подписи (при заказе полиса ОМС в виде пластиковой карты с электронным носителем);
  • номер полиса ОМС (при наличии).

После того, как вы подадите документы, в личном кабинете вам будет доступно для скачивания временное свидетельство. Сам полис ОМС будет готов в течение 45 дней после регистрации поданных документов. Вы сможете получить его в выбранном вами пункте выдачи полисов страховой медицинской организации или в центре госуслуг «Мои документы» (в зависимости от того, какой способ получения вы укажете при подаче документов).

5. Как проверить, действителен ли мой полис ОМС?

Проверить, действителен ли ваш полис, можно с помощью онлайн-сервиса на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru. Для этого понадобится указать номер полиса и, при наличии, серию.

6. Какие медицинские услуги можно бесплатно получить по полису ОМС?

По полису ОМС на всей территории России (независимо от того, где он оформлен) вы можете бесплатно получить медицинскую помощь :

  1. первичную медико-санитарную помощь, включая профилактическую помощь;
  2. скорую медицинскую помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами);
  3. специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную, при следующих заболеваниях:
  • инфекционные и паразитарные болезни, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
  • новообразования;
  • болезни эндокринной системы;
  • расстройства питания и нарушения обмена веществ;
  • болезни нервной системы;
  • болезни крови, кроветворных органов;
  • отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
  • болезни глаза и его придаточного аппарата;
  • болезни уха и сосцевидного отростка;
  • болезни системы кровообращения;
  • болезни органов дыхания;
  • болезни органов пищеварения;
  • болезни мочеполовой системы;
  • болезни кожи и подкожной клетчатки;
  • болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
  • травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
  • врожденные аномалии (пороки развития);
  • деформации и хромосомные нарушения;
  • беременность, роды, послеродовой период и аборты;
  • отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.

Также на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, можно получить медицинскую помощь в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования.

7. Какие медицинские услуги можно бесплатно получить без полиса ОМС?

Если у вас нет полиса ОМС, бесплатно вам могут оказать экстренную медицинскую помощь. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.

8. Зачем еще нужен полис ОМС?

Полис ОМС также понадобится вам, чтобы:

  • прикрепиться к поликлинике, стоматологии или женской консультации;
  • самостоятельно записаться к врачу;
  • отдать ребенка в школу или детский сад – для этого у него должен быть собственный полис ОМС.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: