Суд линча: что это такое, описание и особенности

Линча суд

Линча суд

Человекоубийство
Убийство
Геноцид
Массовое убийство
Серийные убийства
Заказное убийство
Линчевание
Смертная казнь
Отцеубийство
Детоубийство
Убийство чести
Ритуальное убийство
Самоубийство
Убийство-самоубийство
Эвтаназия
Убийство по неосторожности
Цареубийство
Список знаменитых убийств
Часть серии статей о

Азербайджанцев · Американцев · Арабов · Армян · Австралийцев · Канадцев · Каталонцев · Китайцев · Англичан · Французов · Немцев · Igbo · Indian · Иранцев · Ирландцев · Итальянцев · Японцев · Евреев · Малайцев · Мексиканцев · Пакистанцев · Поляков · Португальцев · Цыган · Румын · Русских · Шотландцев · Сербов · Славян · Украинцев · Турок

Атеизм · Бахаи · Католичество · Христианство · Индуизм · Иудаизм · Мормонизм · Ислам · Неоязычество · Протестантизм · Новые религиозные движения

Аболиционизм · Антифа · Гражданские права · ЛГБТ-движение · Женское / Всеобщее избирательное право · Феминизм · Маскулизм · Права мужчин (англ.) · Отцовские права (англ.) · Права ребёнка · Права молодёжи (англ.) · Права инвалидов (англ.) (Стратегия включения (англ.)) · Права аутизма (англ.) · Equalism · Права животных

Антидискриминационные
Эмансипация · Гражданские права · Десегрегация · Интеграция · Равные возможности

Противодискриминационные
Позитивная дискриминация · Расовая квота · Резервация (Индия) · Репарация · Forced busing · Равенство в трудоустройстве (Канада)

Дискриминационные законы
Антимиссегенация · Антииммиграция · Законы об иностранцах и подстрекательстве к мятежу (англ.) · Законы Джима Кроу · «Чёрные кодексы» · Законы об апартеиде · Ketuanan Melayu · Нюрнбергские законы

Антидискриминационные законы
Антидискриминационные действия · Антидискриминационный закон · 14-я поправка · КДО · КЛРД · КЛДЖ · МКПНПА · Конвенция МОТ № 111 (англ.) · Конвенция МОТ № 100 (англ.)

Спесиецизм · Непотизм · Панибратство · Колоризм · Лингвицизм · Этноцентризм · Триумфализм · Экономическая дискриминация

Портал Дискриминация

Под судом Линча или линчеванием (англ. lynching, the Lynch law ), в честь нескольких американских исторических лиц по фамилии Линч (один, Чарльз, судья, практиковал линчевание во время Войны за независимость; другой, Уильям, капитан, ввёл в Пенсильвании «закон Линча» о бессудных телесных наказаниях — но не смертной казни — в 1780 году), подразумевается убийство человека, подозреваемого в преступлении или нарушении общественных обычаев, без суда и без следствия, обычно уличной толпой.

Действия судьи Чарльза Линча (в отличие от Уильяма Линча) во-первых, не носили выраженного расового подтекста, а во-вторых, им предшествовало обязательное рассмотрение существа дела судьей лично, без участия обвинения и защиты. В целом действия Чарльза Линча были направлены на поддержание общественного порядка в условиях общественно-политической нестабильности и по сути являлись упрощенным правосудием военного времени, с той лишь разницей, что вердикт выносился гражданским судьей.

Бессудное убийство распространено в обществах всех времён и народов, однако и сам термин, и суд Линча как особое общественное явление, параллельное формальному правосудию, сложились в США в XIX веке и первой половине XX века. 85 % американских случаев суда Линча пришлось на южные штаты.

Возникновение суда Линча как систематической практики надо относить к концу 1860-х, когда после поражения в Гражданской войне Юг США подвергся военной оккупации Севера; земли подвергались массовой скупке со стороны северных дельцов, т. н. карпетбеггеров, а чернокожее население, объявленное в ходе войны совершенно свободным от рабства, мстило своим бывшим хозяевам. Для борьбы с северными оккупантами и особенно освободившимися неграми была учреждена тайная организация Ку-Клукс-Клан, члены которой широко практиковали бессудные убийства. Этот (так называемый Первый) Ку-Клукс-Клан был решительно разгромлен федеральным правительством в 1870-е, но террор против негров не прекратился. На смену рабству пришла сегрегация, закреплённая законодательно (т. н. Законы Джима Кроу), а также неписаный этикет, который должны были соблюдать негры. За подозрение в каких-либо преступлениях против общего закона (убийство, грабёж, изнасилование белых), законов Джима Кроу или неписаных правил поведения негр мог подвергнуться линчеванию; часто обвинение в убийстве или изнасиловании могло быть просто предлогом, чтобы избавиться от неугодного человека. Линчеванию подвергались и участники забастовок, негры-фермеры (с целью присвоить их участок) и другие лица, угрожавшие экономическим интересам белого большинства. Пик количества линчеваний пришёлся на 1892 год (151 жертва), новые всплески на 1910-е годы; тогда же был учреждён второй Ку-Клукс-Клан, воспетый Гриффитом в фильме «Рождение нации».

Наряду с неграми, хотя и гораздо реже, линчеванию подвергались и белые англо-американцы, а также другие меньшинства, прежде всего итальянцы (по подозрению в сотрудничестве с мафией), евреи, англоязычные католики.

Линчевание осуществлялось обычно через повешение, однако могло сопровождаться пытками или сожжением на костре. Нередко в суде Линча участвовали не просто неорганизованные толпы, а законные судьи, мэры небольших городов, шерифы; о месте и времени линчевания сообщалось заранее, как при законной казни, туда являлись фотографы, иногда устраивались шоу, как в цирке. В 1900-е в моду вошли открытки с изображением повешенных негров, рядом с которыми позируют весёлые и смеющиеся участники суда Линча; они посылали их родственникам с комментариями вроде «Мама, это я слева». Федеральное правительство запретило такого рода почтовую продукцию в 1908, но она нелегально печаталась и циркулировала до 1930-х.

Хотя суды Линча часто осуждались федеральным правительством (особенно Республиканской партией), никакого законного противодействия этим акциям фактически не предпринималось: власти южных штатов и округов, как правило, состояли из лиц, видевших в линчевании освящённую традицией самооборону от «бесчинств» негров. Были случаи, когда оправданного законным судом и выходящего из зала суда негра толпа тут же волокла вешать, и судья этому не препятствовал. В первой половине XX века случаи осуждения участников линчеваний единичны.

Борьбу с линчеванием под давлением общественного мнения начали президенты-демократы (хотя Демократическая партия США традиционно была связана как раз с рабовладельческим Югом, а многие её деятели и с Ку-Клукс-Кланом) Ф. Д. Рузвельт (который в 1936 не решился ещё принять жёстких законов против линчевания, боясь потерять поддержку южных избирателей) и особенно Г. Трумэн. После Второй мировой войны линчевания стали совершенно единичной практикой, обычно связанной с частным террором групп вроде Ку-Клукс-Клана, и каждый раз подлежащей расследованию. Уничтожение законов Джима Кроу и уравнение негров в правах при Кеннеди и Л. Джонсоне лишили массовые акции против негров правовой поддержки.

Суд Линча

Что такое суд Линча? Это обычный самосуд, когда разъярённая толпа калечит или убивает человека, подозреваемого в каком-то преступлении. Самосуду столько же лет, сколько цивилизации. Он всегда «идёт» плечом к плечу с мягкими законами или безволием и продажностью властей. Если же говорить конкретно о суде Линча, то он зародился на землях Северной Америки в последней четверти XVIII века.

В штате Виргиния (Вирджиния) жил гражданский судья Чарльз Линч. В годы Войны за независимость (1775-1783) он вынужден был в условиях политической нестабильности самолично выносить обвинительные приговоры в отношении военных и уголовных преступников. По его приказу, без прокуроров и адвокатов, людей лишали жизни. По-сути это являлось грубейшим нарушением закона, но того требовало суровое военное время.

История США знает также Уильяма Линча. Это был офицер в звании полковника. Его служба проходила в Пенсильвании. В 1780 году Уильям Линч, используя личную власть, приговаривал людей к телесному наказанию. При этом избиениям подвергались в основном негры. То есть на лицо был явный расизм.

С тех времён и повелось называть суды без участия обвинителей, защиты и присяжных судами Линча. Исполнителями приговора всегда выступала толпа.

Примеры суда Линча

Поражающий своей массовостью суд Линча произошёл в Новом Орлеане в 1891 году. В то время в городе прочно обосновалась сицилийская мафия. Это были два криминальных семейства: Матранга и Прованцано. Поделив город, мафиози «зарабатывали» деньги на наглом рэкете. Под их контролем находились мелкие торговцы, казино, проститутки, ночные бары и другие увеселительные заведения.

Начальник городской полиции Дэвид Хеннеси объявил борьбу итальянской мафии. По его приказу было арестовано несколько главных мафиози. Против них выдвинули обвинения в убийствах, нанесении тяжких телесных повреждений и вымогательстве.

Сицилийцы довольно своеобразно отреагировали на арест своих боссов. Они расстреляли шефа полиции из ружей, когда тот выходил из собственного дома, чтобы отправиться на службу.

Наглое убийство потрясло всю Америку. На первых полосах крупнейших газет были размещены кричащие заголовки, сравнивающие это преступление с убийством президента Авраама Линкольна. Покушение на него было совершено 14 апреля 1865 года.

Полиция города организовала масштабную операцию. Сотрудники правоохранительных органов хватали всех итальянцев без разбора и сажали их в камеры. Аресту подверглось более 200 человек. Однако большинство из задержанных вскоре оказались на свободе, так как эмоции эмоциями, а конкретных обвинений против этих людей не было.

К суду было привлечено лишь 14 человек. В эту группу входили главари обоих семейств и их ближайшие подельники. Но оставшиеся на свободе мафиози сложа руки не сидели. Они наняли лучших адвокатов, но, самое главное, запугали свидетелей. Те один за другим стали отказываться от своих прежних показаний, и обвинение начало разваливаться на глазах.

В результате 4 обвиняемых суд оправдал, а остальным 10 бандитам дали смешные сроки заключения. Такое решение Фемиды взбесило жителей Нового Орлеана. Огромная толпа окружила городскую тюрьму, легко сломила сопротивление охраны, ворвалась внутрь и выволокла из камер всех 10 осуждённых.

Двоих главных мафиози тут же повесили на тюремных воротах, семерых забили до смерти на улице. В живых остался только один. С множественными переломами и рваными ранами он был доставлен в больницу и выжил просто чудом, но на всю жизнь остался калекой.

За проявленный самосуд власти никого не привлекли к ответственности, так как вся Америка горячо одобрила действия жителей Нового Орлеана. На данный кровавый инцидент полиция закрыла глаза. Сицилийцы же покинули город на долгие годы.

Прошение о пересмотре дела высшей судебной инстанцией вызвало бурю возмущения у жителей города. Разъярённая толпа ворвалась в тюрьму. Приговорённого вначале долго били. Затем истерзанное тело вытащили на улицу и повесили недалеко от тюрьмы на городском мосту. Уже в труп выпустили несколько десятков пуль.

Верховный суд США впервые за всю историю государства разбирал дело о самосуде. Трёх самых активных участников линчевания задержали и приговорили к 2 месяцам тюрьмы. Но те отсидели всего половину срока и были отпущены на свободу. Этим всё и закончилось.

Дело Лео Франка

В 1913 году в городе Атланте (столица штата Джорджия) в подвале фабрики по производству карандашей нашли труп 13-летней девочки по имени Мэри Фэган. Она работала на фабрике, выполняя простые операции – присоединяла стирающие резинки к карандашам. Врачи установили, что её избили, изнасиловали и задушили. Убийство девочки, почти ребёнка, вызвало громкий резонанс в обществе. На поиски негодяя были брошены лучшие детективы городского управления полиции.

Уже на следующий день злодей был найден. Им оказался управляющий фабрикой 29-летний Лео Франк. В день убийства Мэри Фэган он выдал ей зарплату и был последним, кто с ней общался. Состоялся суд, но обвинение прокурор построил на косвенных уликах. Определяющими являлись показания чернокожего рабочего Джима Конли. Якобы он видел, как Лео Франк шёл куда-то с Мэри Фэган.

Под давлением общественного мнения управляющего приговорили к смертной казни, но многие видные юристы Америки выступили категорически против такого приговора. Они посчитали, что доказательная база очень слабая: в ней много «белых пятен» и неясностей. На основании этого губернатор штата Джон Слейтон заменил казнь пожизненным заключением.

Такое решение вызвало бурю возмущения среди жителей Атланты. Избиратели единогласно выразили недоверие губернатору, и тот вынужден был подать в отставку. Но Лео Франк остался жив. Он начал отбывать пожизненный срок в окружной тюрьме города Милледжвилл, находящегося всего в 130 км к юго-востоку от Атланты. Это оказалось серьёзной ошибкой правосудия.

Охрана была обезоружена, телефонные провода обрезаны. Отбывавшего пожизненное заключение Лео Франка схватили, связали, перекинули через круп лошади и увезли в город Мариэтту. В наши дни это пригород Атланты, а в то время городок находился в нескольких километрах от столицы штата.

Именно из Мариэтты была родом убитая Мэри Фэган. Похоронили её на городском кладбище, а расправу с убийцей решили учинить поблизости в дубовой роще.

Перед линчеванием Лео Франку предложили признать свою вину. Но тот заявил, что невиновен. Тогда бывшего управляющего карандашной фабрики подтащили к дереву, с которого уже свисала верёвка с петлёй. Вся процедура заняла считанные минуты, и душа несчастного отлетела в мир иной.

На следующий день к дереву, на котором висел труп повешенного преступника, потянулись местные жители. Многие фотографировались рядом с казнённым. Ближе к вечеру появились полицейские. Они вынули тело из петли, но ни слова не сказали толпе, которая окружала их со всех сторон. Никто не понёс наказание за самочинную казнь. Но дело Лео Франка получило продолжение через 67 лет.

Показания Алонсо Манна в корне всё меняли. Но уголовное дело уже уничтожили, а Джим Конли ушёл в мир иной в 1962 году. Так что не было никакой возможности вновь начать расследование и наказать настоящего преступника. Единственное, что смогли сделать власти штата, – оправдать посмертно невинно осуждённого. Внукам казнённого выплатили денежную компенсацию.

Но дело Лео Франка является не только одним из примеров суда Линча. Осуждённый по национальности был евреем. Поэтому линчевание носило явно расистский душок. После событий лета 1915 года многие члены еврейской общины покинули Джорджию. В США была создана так называемая Антидиффамационная лига. Это правозащитная организация, которая противостояла всяким проявлениям антисемитизма.

Конец суда Линча

В США суд Линча существовал параллельно с официальным законодательством с 1882 по 1936 год. За этот период линчеванию подверглось без малого 5650 человек. Но это вовсе не значит, что всех преступников вешала, сжигала и убивала разъярённая толпа. Подобные случаи составляли всего 0,5%. В основном же линчевание заключалось в моральном унижении людей, которые преступали закон.

Их раздевали догола, обмазывали дёгтем, вываливали в перьях, сажали на телегу и в таком виде возили по городу под смех и улюлюканье толпы. Навеселившись вволю, жертву отпускали на все четыре стороны. Как правило, данное мероприятие имело очень сильный психологический и воспитательный эффект. Жертва линчевания навсегда исчезала из города и уже никогда не беспокоила граждан своими мелкими уголовными пакостями.

Линчеванию подвергали и негров просто за то, что у них чёрная кожа. Это практиковали ку-клус-клановцы. Но здесь перьями и дёгтем не ограничивались. Негров вешали и сжигали на костре. Пик подобных бесчинств пришёлся на последние годы XIX века и первое десятилетие XX века.

Точную статистику представила Национальная ассоциация по защите прав цветного населения в 1922 году. По её данным в период с 1895 по 1917 год линчеванию было подвергнуто 2435 негров. Погибло при этом около 500 человек.

Борьбу линчеванию объявил Франклин Делано Рузвельт. Именно он в 1936 году попытался переломить общественное мнение и убедить людей, что самосуд является противозаконным действием, не имеющим ничего общего с демократией. Нужно отметить, что это президенту удалось. После Второй мировой воды суд Линча стал редчайшим явлением на территории США. Все случаи самосуда рассматривались властями, а виновные несли наказание в соответствии с законодательствами штатов.

В наши дни подобного явления в США не существует. Большинство американцев отрицательно относятся к суду Линча и считают его анахронизмом. Люди больше доверяют не законам и чувствам, а своим адвокатам. В щепетильных ситуациях они советуются именно с ними. А те, как известно, плохого не посоветуют. По-крайней мере уж точно не будет призывать идти в тюрьму, чтобы убить осуждённого преступника. Так что у каждой эпохи свои герои.

Что такое «суд Линча»?

«Суд Линча» (The Lynch Low), «линчевание» означают расправу над преступником без суда и следствия. Само понятие «суд Линча» связано с именем мирового судьи Чарльза Линча. В годы Войны за Независимость американских колоний (1775-1783) Линч стал полковником народной милиции колонии Вирджиния. Он и ввёл практику вынесения приговоров без адвокатов и прокуроров. Примечательно, что суды настоящего судьи Линча никогда не оканчивались казнью. Линч приговаривал к таким наказаниям как порка, конфискация имущества, принудительная отправка на фронт и т. д. И хотя Линч был гражданским судьёй, он проводил свои процесс как над военными преступниками (роялистами, поддерживающими Великобританию), так и над уголовными. После окончания войны Генеральная ассамблея Вирджинии признала действия Линча вполне законными и оправданными военным положением. Уже с этих времён имя Линча стало нарицательным и стало употребляться применительно к любым расправам без судебного следствия.

Позже в 1811 году первенство изобретения «суда Линча» даже оспаривал некий капитан Уильям Линч, утверждавший, что именно он первым стал использовать упрощённую форму судопроизводства в условиях военного времени. Но существует версия, что капитан Уильям Линч был вымышленным персонажем, а вся эта история лишь мистификация.

Применение «суда Линча» в XIX-XX веках

Наибольшее распространение в США «суды Линча» получили в:

  • западных областях страны;
  • на Юге.

Ко второй половине XIX века «суды Линча» стали более кровавыми и порой стали оканчиваться казнями. Жертвами линчевателей очень редко становились представители европеиодной расы. Сначала практика самосуда распространилась на Диком Западе, где государственные структуры были очень слабы и не развиты. Здесь линчеватели учиняли расправы над индейцами, мексиканцами и выходцами из Юго-Западной Азии. Кроме того, известны случаи линчевания евреев и итальянцев. После того как в состав США вошла Калифорния, ранее принадлежавшая Мексике, туда устремилось множество белых золотоискателей, которым не нравилось, что на приисках работает множество мексиканцев. Борьба за золото повлекла за собой множество жертв, казнённых по экономическим мотивам за часто надуманные преступления.

Однако в общественном сознании «суды Линча» ассоциируются, в первую очередь, с казнями чернокожих и деятельностью «Ку-Клукс-Клана». В принципе, эта точка зрения верна, потому что самые жестокие «суды Линча» практиковались преимущественно на Юге и проводились над бывшими рабами. Всего на Юге произошло 85% от всех известных историкам «судов Линча». Мотивы и предпосылки самосудов здесь сильно отличались от тех, что были на Западе.

Общая статистика говорит о том, что большинство «судов Линча» редко заканчивались смертью преступника. Такие случаи были, скорее исключением. Обычно же толпа ограничивалась унижением или побоями. Часто преступников обмазывали дёгтем, обваливали в перьях и в таком виде возили по городу в назидание другим злоумышленникам. Обычно после такого наказания преступника просто отпускали. Часто толпа расправлялась с настоящими преступниками, пойманными по горячим следам. Порой злоумышленников задерживала полиция, но разгневанные люди подходили к стенам тюрьмы и требовали выдать им нарушителей для казни. Как правило, в такой ситуации власти подчинялись воле народа. Такая ситуация, к примеру, произошла в Новом Орлеане в 1891 году, когда толпа расправилась с несколькими сицилийскими мафиози, совершившими ряд дерзких преступлений. Несмотря на многочисленные улики, преступники с помощью подкупа и запугивания свидетелей сумели добиться оправдательного приговора, но были растерзаны прямо у ворот тюрьмы, откуда их выпустили.

Однако нередки были и случаи, когда за преступления казнили невинных жертв, как это, например, было с казнью в 1915 году Лео Франка, обвинённого в изнасиловании и убийстве 13-летней девочки. Только в 1983 году появились данные, свидетельствовавшие о том, что в преступлении был повинен другой человек. В целом же, менее 1% от всех «судов Линча» заканчивались настоящей казнью.

Практически все известные историкам расправы в ходе «суда Линча» устраивались именно членами «Ку-Клукс-Клана». Они преследовали людей, в первую очередь, не за преступления, а за цвет кожи. Такие «суды» всегда заканчивались повешеньем или сжиганием обвиняемого. С годами подобные практики становились всё более частыми, изощрёнными и жестокими. Пик этих казней пришёлся на рубеж XIX и ХХ веков. Общественность не особенно осуждала действия ку-клукс-клановцев. На казни чернокожих часто приводили детей. Фотографии с изуродованными телами использовались в качестве почтовых открыток.

Отказ от «судов Линча»

Первые шаги с целью прекращения самосудов были предприняты президентом Франклином Рузвельтом в 1936. Он не ввёл законов, официально запрещавших линчевание, опасаясь потерять поддержку избирателей-южан, но сумел переломить общественное мнение, критикуя «суды Линча» в прессе. После 1936 случаи самосудов стали очень редкими, а число. А лица, участвовавшие в линчевании, стали подвергаться официальному уголовному преследованию. Если ранее самосуды собирали толпы зрителей, то теперь эти акции стали проводиться небольшими группами радикалов. Окончательно точку в вопросе о линчевании поставил президент Гарри Трумэн, открыто заявивший о необходимости искоренить расовую сегрегацию в стране.

Последний известный случай применения суда Линча произошёл в 1981 году в Алабаме, где двое членов «Ку-Клукс-Клана» расправились над чернокожим студентом Майклом Дональдом. Примечательно, что Дональд был законопослушным гражданином и стал просто случайно выбранной жертвой политической акции «Ку-Клукс-Клана». Убийство вызвало сильный резонанс в обществе, а иск, поданный родственниками убитого на расистскую организацию «Объединённый клан Америки», стал причиной разорения и упадка последней.

Линчевание или суд Линча – что это такое

Как утверждают исследователи, термин “линчевание” или “суд Линча” вошел в употребление в XVIII веке. Происхождение слова “линчевание” относится к концу XVIII века. Историки до сих пор спорят, от какого из двух Линчей пошел термин. Одни стоят за полковника иррегулярных войск американских колонистов Чарльза Линча (1736 – 1796), другие – за виргинского плантатора капитана Уильяма Линча (1742-1820).

В российских публикациях, посвященной этой проблеме существует достаточно много определений этого термина:

  • Линчевание (суд Линча) – самосуд, не законная зверская кровавая расправа без следствия и суда, совершавшаяся расистами в США гл. обр. над неграми, борющимися против политики расовой дискриминации и угнетения, а также над прогрессивно настроенными белыми[i].
  • Суд Линча – не обоснованная законом расправа, обычно оканчивающиеся убийством лица, обвиняемого в нарушении каких-либо принципов или обычаев[ii].
  • Суд Линча – синонимы: Самовольство, самоволие, самовластие, самоуправство, своевольство, своевластие, произвол, самосуд, насилие, деспотизм, тирания;[iii]
  • “Линча суд” – в США расправа без суда и следствия (самосуд) с неграми и прогрессивными белыми. Л. с., как правило, сопровождается пытками, издевательствами и глумлением над жертвой, ведёт к смерти. … “Л. с.” стали называть сам факт самосуда, а всю систему неписаных правил линчевания — “правом Линча” (“Lynch law”), ставшего орудием классовой расправы реакционеров с наиболее активными деятелями профсоюзного, негритянского, антиимпериалистического и коммунистического движения в США[iv].
  • Суд Линча [англ. Lynch law] — самосуд, зверская расправа[v];
  • Закон Линча — обычай такого самосуда [предположительно от собственного имени лица, будто бы установившего в С. Америке обычай убивать без суда лиц, обвиненных или заподозренных в каком-н. преступлении, преимущ. негров][vi].
  • Линча закон (Lynch law), североамерикан. народная юстиция без правильного следствия и суда, род народного самосуда; название происходит, по преданию, от имени виргинского фермера Джона Линча (1736—96)[vii].
  • Под судом Линча или линчеванием (англ.lynching, the Lynch law) … подразумевается убийство человека, подозреваемого в преступлении или нарушении общественных обычаев, без суда и без следствия, обычно уличной толпой[viii].
  • Линча закон (Lynch law) или суд Линча — термин, служащий в Соединенных Штатах для обозначения действий частных лиц, организованных отрядов или беспорядочных народных масс, которые, не имея законного на то права, прибегают к казни или наказанию преступников или подозреваемых в преступлении без правильного следствия и суда[ix].
  • Суд Линча – возник и долгое время существовал в США как реакция обычных людей на преступный беспредел. В России его бы назвали самосудом. Традиционно считается , что “суд Линча” действовал только в отношении чернокожих, но это не так[x].

Происхождение слова “линчевание” относится к концу XVIII века. Историки до сих пор спорят, от какого из двух Линчей пошел термин. Одни стоят за полковника иррегулярных войск американских колонистов Чарльза Линча (1736 – 1796), другие – за виргинского плантатора капитана Уильяма Линча (1742-1820).

Первый в ходе Войны за Независимость прославился тем, что сформировал собственный суд в округе Бедфорд и внедрял порядок и закон посредством веревки. Жертвами наведения порядка обычно становились сторонники английского короля. К чести Чарльза Линча надо сказать, что он не вешал всех попавших к нему на суд без разбора, а сначала выслушивал суть дела и принимал решение. К тому же, в обстановке тогдашнего хаоса ему удавалось поддерживать относительный порядок. Не стоит забывать, что в стране фактически шла гражданская война – вопреки сусальным голливудским киноверсиям тех событий, вроде фильма “Патриот”, американцы в массе своей вовсе не горели желанием встать и сбросить колониальное ярмо. Многие поддерживали англичан, ну а о том, что любителей поживиться в обстановке смуты найдется немало, и упоминать не стоит.

Второй Линч, плантатор, также прославился внесудебными расправами, но в основном над рабами-неграми. Обвинять Уильяма Линча в животном расизме бессмысленно – он был человеком своего времени, и для него, как и для подавляющего большинства американского населения, негр и белый являлись принципиально разными существами. Плантатор Линч верил, что он защищает закон и содержит свои “одушевленные вещи” (именно так тогда воспринимали негров) в должном порядке. Опять же не стоит представлять его маньяком, который начинает каждое свое утро с жестокой казни кого-нибудь из рабов – раб в первую очередь являлся ценным имуществом, и просто так разбазаривать его не позволял элементарный здравый смысл.

Как указано в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона «происхождение термина в точности неизвестно. Американские лексикографы обыкновенно относят происхождение обычая к виргинскому фермеру XVII в. по имени Линч, который, поймав преступника, обыкновенно расправлялся с ним собственной властью, наказывая его плетьми. Он же, если верить преданию, по просьбе соседей исполнял у них должность судьи для ускоренного наказания преступников[xi].

Этой же версии придерживаются авторы статьи «Линчевание в США» с факультета международных отношений СПбГУ со ссылкой на американские источники: «Понятие «суд Линча» или линчевание произошло от имени Чарльза Линча, землевладельца в Вирджинии, в 1790 году. Линч проводил расправу над нарушителями закона. Рабовладельцы часто осуществляли расправу над своими рабами, но понятие линчевание включало в себя больше, чем расправа над рабом. Жители брали на себя роли судьи, присяжных и палача и казнили преступников толпой»[xii].

Другие исследователи названия суда Линча производят от Джемса Фицстефена Линча, который, будучи мэром в Гальвэе (в Ирландии), в 1493 г., по преданию, “повесил собственного сына своего за обман и убийство путешественников, не руководствуясь военным или гражданским законом, а в добрый пример для потомства”[xiii].

Третье объяснение исходит из англосаксонского устарелого глагола linch — “бить палицей”, “бичевать” и т. п., которое в сродном с первоначальным значении сохранилось у переселенцев в Америке, как и многие другие слова, давно уже вышедшие из употребления в Великобритании[xiv].

Большая Советская Энциклопедия сообщает четвертую версию, что «по наиболее распространённой версии, термин “суд Линча”, вошедший в употребление в 18 в., связан с именем американского полковника-расиста Линча (Lynch). В годы Войны за независимость Линч командовал батальоном стрелков в штате Виргиния, где законные суды фактически не действовали. Он самочинно создал суд, который жестокими методами расправлялся с преступниками и главным образом с политическими противниками. В октябре 1782 был принят специальный закон, признавший действия Линча незаконными, однако направленность его деятельности не была осуждена»[xv].

Эту версию поддерживают и другие исследователи – суд «связан с именем американского полковника. В годы Войны за независимость полковник Линч командовал подразделением стрелков в штате Вирджиния, где законные суды фактически не действовали. Он создал суд, который жестокими методами расправлялся с преступниками. В октябре 1782 был принят специальный закон, признавший действия Линча незаконными».

В соответствие с другими версиями термины «суд Линча» или «линчевание» (англ. lynching, the Lynch law), имеют отношение к нескольким американским историческим лицам по фамилии Линч (один, Чарльз Линч, судья, практиковал линчевание во время Войны за независимость; другой, Уильям Линч, капитан, ввёл в Пенсильвании «закон Линча» о бессудных телесных наказаниях — но не смертной казни — в 1780 году),

Как это часто бывает, имя собственное дало жизнь имени нарицательному. В России премьер Петр Столыпин “подарил” свою фамилию вагону для арестантов, а с легкой руки журналистов в обиход вошло понятие “столыпинский галстук” – то, на чем вешали бунтовщиков в 1905-1906 годах. То же случилось и с Линчами – их фамилия превратилась в глагол “линчевать”, появились понятия “суд Линча” и “право Линча”. Линчеванием постепенно стали называть в принципе всякий самосуд, как связанный с жестокими издевательствами над осужденными, так и нет. Речь шла о расправе в отсутствие представителя законной власти, например, шерифа или окружного судьи, которую устраивал отдельный человек, или группа людей, взявшие на себя право вершить суд, при попустительстве и открытом одобрении агрессивно настроенной толпы зрителей.

Суд Линча

Осторожно, деликатная тема!
Posmotre.li никого ни к чему специально не поощряет, в том числе к самочинным расправам. Меньше рецептов, больше культурных отсылок.
« …проститутку —
в смолу и в перья,
и опять
в смолу и в пух.
»
— В. Маяковский, «Порядочный гражданин» (1925)
« Американцем называет себя белый, который даже еврея считает чернокожим, негру не подает руки; увидев негра с белой женщиной, негра револьвером гонит домой; сам безнаказанно насилует негритянских девочек, а негра, приблизившегося к белой женщине, судит судом Линча, т. е. обрывает [1] ему руки, ноги и живого жарит на костре. »
— В. Маяковский, «Мое открытие Америки» (1926)
« Вся толпа, за исключением двух обвиняемых, играла роль присяжных. (…) Судебное разбирательство длится не больше десяти минут, но присяжные уже составили свое мнение. (…) Некоторые просто не хотят слушать — это те, кто кричит в нетерпении: «Повесить убийцу!» »
— Т. Майн Рид, «Всадник без головы» (1865)

Суд Линча [2] — применение наказания без суда. Русским синонимом этого понятия является термин самосуд.

Близкое явление — вигилант. А также фемгерихт — тайный суд, в котором, однако, мог заседать местный фрайхерр.

Содержание

  • 1 Пятиминутка истории
  • 2 Примеры
    • 2.1 Литература
    • 2.2 Кино
    • 2.3 Телесериалы
    • 2.4 Музыка
    • 2.5 Комиксы
    • 2.6 Видеоигры
  • 3 См. также
  • 4 Примечания

Пятиминутка истории [ править ]

Сперва в 1780 году неким капитаном Уильямом Линчем (1742—1820) где-то в Пенсильвании был принят закон о бессудебных телесных наказаниях (нелетальных), и «линчевать» значило, если говорить утрированно — выкупать в дёгте, вывалять в перьях, привязать к шесту и выдворить из города [3] .

Примерно в те же времена судья-революционер Чарльз Линч (1736—1796) прославился в Вирджинии тем, что проводил судебные разбирательства без прокурора и адвоката, а вместо присяжных использовал уличную толпу. Также он не буквоедничал с законом и процедурой: выслушает свидетелей из толпы — и выносит приговор (обычно смертный) исключительно собственным рассуждением. Но, в отличие от Уильяма, особенно любившего наказывать «дёгтем и перьями» распутных негритянок и дерзких негров, Чарльз расистом не был, а просто вершил «упрощённый суд военного времени», преимущественно над ворами, бандитами и дезертирами, а не над чернокожими.

Изредка бывало, что под такой суд попадали и рабовладельцы вроде серийной убийцы мадам Лалори, занимавшейся истязаниями и убийствами рабов. Вместо того, чтобы их просто пороть, как было принято, она им вбивала гвозди в голову и устраивала прочее гуро, замучив огромное количество негров. И хотя рабовладелец имел право убить своего раба, крайний садизм мадам Лалори привёл к тому что линчевать её собралось четыре тысячи человек. А ещё она подозрительно смахивала на чёрную вдову. Чудом избежала линчевания (ей удалось сбежать, а толпа лишь разгромила особняк), удрала во Францию и там умерла естественной смертью.

В 1860-е в США термин «суд Линча» получил новую жизнь. В ту пору такие судилища были в ходу и у обычных горожан (см. эпиграф из Майн Рида). Но особенно популяризировал это явление Первый Ку-Клукс-Клан (основан в 1867 г.), в котором, как рассказывают, именно в то время подвизался некий Джеффри Линч (1826—?; сплошные однофамильцы в этом деле!). Позже под «линчеванием» чаще стали понимать именно убийство человека, без суда и следствия (даже без пародии на таковые), обычно толпой, обычно через повешение. Но бывали и сожжения, и расстрелы.

Лет на двадцать всё попритихло — но в 1892 году в Америке случилась массовая волна линчеваний (немного о событиях тех времен есть в «Соединенных Линчующих Штатах» Марка Твена). Порой линчеватели были в белых балахонах — но чаще без них.

Еще один массовый рецидив — в 1910-х. В 1915 году основали Второй Ку-Клукс-Клан, только он куда чаще использовал розги, ременные кнуты, «смолу да перья» и обливание ледяной водой ночью на холоде, чем самочинные сожжения и повешения. Но и независимо от всяких там Ку-Клукс-Кланов суд Линча в американской глубинке был весьма популярен до 1930-х годов включительно. Даже Франклин Рузвельт побоялся бодаться с линчевателями — не принял закон против них, поскольку было ясно, что тогда поддержки масс не видать (!). В 1946 году возник Третий Ку-Клукс-Клан. Гарри «Атомная Бомба» Трумэн много сделал, чтобы объяснить простым американцам, что так поступать нехорошо. Считается, что с 1950-х годов в США «уже такого не бывает».

Но «считается» и «есть на самом деле» — это две большие разницы. Советская пропаганда до начала 1980-х не гнушалась уязвить Америку чем-нибудь вроде «А у вас негров линчуют!» (это даже стало мемом). Совсем без оснований? Непохоже. Когда в 1976 году в глубокой американской провинции негр женился на белой (так называемая «лихорадка джунглей»), толпа WASP’ов едва не забила его до смерти. Такие случаи, конечно, были нечасты — но они были.

А если говорить не о расистском, а об общеправовом аспекте… Даже и в наши дни правоохранительным органам иногда приходится защищать от линчевания преступников, то есть подозреваемых (ибо презумпция невиновности) от толпы людей, которым всё и так ясно. И не важно, права эта толпа или заблуждается, ибо каждый имеет право на справедливый суд. В частности, такое бывает после ДТП — если, например, пьяный за рулем сбил ребенка. Или не пьяный, а просто моральный урод, пытающийся скрыться.

С другой стороны, когда через дырки в законах, с помощью денег, связей и юридических казусов виновный выходит на свободу — его там уже могут поджидать вершители суда Линча со старой доброй верёвкой. И это случается не только в США, но и в Европе, и в России. А в «третьем мире» некоторые это и за грех не считают.

Впрочем, линчевали не только чёрных и не только преступников. Были и случаи, когда нанимали “случайных” людей для линчевания лидеров профсоюзов. Например, так линчевали Франка Литтла.

Страшный суд Божий

Слова о грядущем Страшном суде Божьем слышал каждый, кто хотя бы минимально знаком с христианством. Что же это за суд и почему он называется «страшным»? Какая участь ждет на нем праведников и грешников? Как повлиять на исход этого суда? Попробуем разобраться в одной из самых таинственных и пугающих тем православного вероучения.

Что христианство знает о Страшном Суде?

Первое, что испытывает любой человек, услышав о любом суде, а тем более, о Суде Божием — это страх и трепет. Почему? Потому что каждый из нас на самом деле знает, что в жизни своей совершает множество грехов. И даже самый последний атеист все равно смутно понимает, что некое возмездие есть, и это пугает.

Христианство говорит о том, что Страшный Суд будет окончательным решением вечной судьбы человека — попадет ли тот в рай, или же будет низвергнут в ад. Случится это после Второго пришествия Господа, которое совершится во всей Его славе в конце времен (т.е. когда будет конец света). Тогда люди воскреснут своими телами, и Господь вынесет окончательный вердикт о каждом из нас.

По словам блаженного Августина, бессмертные души в преддверии Страшного Суда находятся в «тайных вместилищах», в которые попадают исходя из того, как прожили свою жизнь. Праведники получают покой и блаженство, грешники — мучение. Соответственно, всеобщее воскресение и Суд для кого-то будет означать усиление радости, а для других — усиление мук.

Важно! Свой грядущий и настоящий ад или рай человек создает своими руками в земной жизни. Господь дает нам все возможности, чтобы мы могли вкусить все Его величие, но Господь не может заставить человека следовать Его Воле.

Единственное, что каждый человек сможет забрать с собой после смерти — это свои деяния. Это означает, что если мы верим в Господа, пытаемся соблюдать Его Заповеди — мы имеем шанс на спасение своей вечной души. Люди же, которые сознательно выбирают жизнь, противную Богу, сами лишают себя спасения.

Читайте о Заповедях:

Пожалуй, это один из самых важных вероучительных моментов — не Бог лишает человека рая, а сам человек своими делами лишает себя спасения на Страшном Суде. Мы не знаем достоверно, как именно это происходит, но некоторые богословы высказывают мысль, что на Страшном Суде человек будет уже лишен своей воли. И к чему он привык в своей обычной земной жизни, к тому и потянется душа в вечности.

Смерть как встреча с Богом

Первые христиане ранних веков ожидали последние времена скорее с радостью, чем со страхом. Эти люди жили в постоянной готовности в любой момент умереть за Христа, ведь вплоть до IV века христиан гнали и казнили за веру. Поэтому окончательный приход Мессии рассматривался ими как освобождение от земных мучений и встреча с Богом.

Именно так, как предзнаменование грядущей встречи с Господом, надо воспринимать Откровение Иоанна Богослова. Именно эта библейская книга содержит в себе описания последних дней человечества перед Страшным Судом. Картины это часто ужасающие, но православный верующий должен бояться только одного — грешить. Что же касается испытаний и катаклизмов, которые ждут человечество, Господь отвечает словами «Претерпевший до конца спасен будет».

Люди, которые уже в своей земной жизни вкусили радость единения с Господом, не видят так много ужасного в грядущем. Познав радость Христа в этой жизни, они знают, что в будущем их ждет еще большая радость. Многие святые подвижники с радостью шли к своей смерти, потому что знали, что за ее порогом их встретит Любящий Отец.

Конечно, для простого человека, живущего суетливой современной жизнью в миру, очень сложно достичь таких духовных высот. Но как минимум, мы все должны стремиться к тому, чтобы не забывать о самом главном в жизни — о Господе.

Важно! По совету святых отцов, помнить о Боге помогает память смертная.

Современные люди живут так, как будто они никогда не умрут, никогда не предстанут перед Господом на Суде. Люди занимаются чем угодно, но только не спасением своей души. Именно поэтому тема смерти в обществе табуирована, страшна и непривлекательна. Люди предпочитают вообще не думать о смерти, тогда как именно воспоминания о ней способно повернуть человека к Богу.

Как бы нам ни хотелось, но рано или поздно умрет каждый человек. Но смерть может быть очень разной. Она может стать вечным ужасом и болью, а может стать только лишь переходом в другое, более совершенное состояние. И именно на Страшном Суде окончательно решается исход физической смерти каждого человека.

Читайте о смерти в православии:

Что говорит о Страшном Суде Евангелие

Наиболее полно суть грядущего раскрывает нам апостол Матфей в 25 главе. Христос детально описывает признаки Своего пришествия, которое в этот раз будет совершенно иным, в славе и с силой. Если о первом приходе Мессии в мир первыми узнали только лишь пастухи, то второе пришествие будет сразу для всех народов, и невозможно будет не увидеть происходящего.

Страшный Суд начнется с того, что все люди, когда-либо жившие на Земле, воскреснут в новом обновленном теле и предстанут пред Господом. Те же, кто физически доживет до этих времен — переменятся, ибо невозможно будет в тленном страстном теле предстоять перед величием Божьей Славы.

Господь взойдет во всей Своей Славе, а Ангелы небесные соберут на Его суд все породы земные. Праведников он отделит и поставит от Себя с правой стороны, а грешников — с левой. И скажет Господь праведникам, чтобы они шли в чертоги Отца Небесного, поскольку накормили Христа, когда Он был голоден, напоили, когда хотел пить и одели, когда Он в этом нуждался.

Возникнет неподдельное удивление — когда, Господи, мы накормили Тебя, когда одели? И Господь объяснит, что все, что вы сделали милостивого для каждого человека, вы сделали для Меня. Когда подали нищему — подали Мне. Когда приютили странника — приютили Меня. Когда помогли вдове или сироте — помогли Мне. Так идите теперь и наследуйте Царство Небесное. Так говорит Евангелие об участи праведников.

Далее Господь обращает свое внимание на тех, кто стоит по левую руку. Им Он скажет — а вы отказали Мне, когда Я был голоден и хотел пить. Вы не помогли Мне и бросили Меня. Идите теперь прочь во тьму вечную и мучение!

И те, кто стоял по левую руку, с удивлением будут спрашивать — а когда это мы видели Тебя, и не помогли? Когда не дали есть и пить, когда Ты нуждался? И Господь объяснит им, что когда отказали в помощи ближнему, когда прошли мимо нуждающегося, когда не накормили голодного — вот тогда оттолкнули от себя Самого Господа.

Так, с помощью языка притч, Господь показывает своим ученикам, насколько важны добрые дела и милосердие для спасения человеческой души.

Важно! Можно сказать, что на Страшном Суде будет оцениваться общая направленность человеческой души — повернут ли был человек в земной жизни к добру, или же ко злу.

Если человек всю свою жизнь жил нечестиво, не соблюдал Заповеди, не каялся — то и после своей смерти он просто не сможет вынести света Славы Господа.

Что нам не поможет на Страшном Суде

Божий суд будет проходить совсем по иным законам, нежели привычный суд человеческий. И если в обычной жизни мы можем прибегнуть к помощи адвокатов, юристов и многих других специалистов, то на суде Божьем у нас не будет таких помощников. Исходя из того, что христианство говорит о грядущем Страшном Суде, совершенно бесполезными будут такие действия:

  • Желание перенести ответственность за плохие поступки с самого человека на обстоятельства, которые Сам Господь и послал человеку. В Библейской истории мы уже знаем такой пример — когда Адам стал оправдываться, что съел запретный плод. Адам стал говорить, что это Ева соблазнила его, а Еву ему в жены дал Сам Господь, значит, Он и виноват. Исход этой истории всем известен.
  • Очень популярное ныне мнение, что «так все живут». Аргументом «быть как все» сейчас оправдывают что угодно — и аборты, и алкоголизм, и чревоугодие, и сребролюбие. Но христианская история знает примеры Ноя, пророка Илии, Лота — эти благочестивые люди, как никто другой, знали, что можно и нужно быть не таким как все, даже если тебя окружает безбожное общество.
  • Похожее на предыдущее оправдание «сейчас такое время». Почему каким-то особым временем можно оправдать нарушение Заповедей Божиих? Почему, живя в 21 веке, мы должны толерантно относится к однополым бракам, но при этом считаем фанатиками тех, кто старается жить по-христиански?
  • Оправдания грехов опытом предков — «так всегда было». От повторения из рода в род грех не перестает быть таковым, но только накладывает еще больших отпечаток на последующие поколения. Тот факт, что до какого-то времени Господь терпит подобные прегрешения, не оправдывает факт их совершения. Содом и Гоморра также до времени стояли, и люди в них наслаждались и упивались греховной жизнью долгое время. Но справедливое возмездие настигло эти города.
  • Перекладывание ответственности на другого человека. Кроме ошибки, совершенной Адамом, такой взгляд еще и подразумевает осуждение другого человека. Но не стоит забывать, что «каким судом судите, таким и судимы будете». Перекладывая свою вину на другого, сможем ли мы также отвечать за вину того, кто захочет переложить ее на нас?
  • Очень популярное мнение, что человек, не нарушивший никаких законов — априори хороший человек. «Не украл, не убил, в тюрьме не сидел». Но ведь и Иуда, предавший Христа, не нарушил ни одного гражданского закона. Императоры, такие как Диоклетиан и остальные, казнили христиан строго по букве закона. Расстрелы новомучеников в советской России были строго регламентированы и законодательно обусловлены. Конечно, гражданские законы необходимо соблюдать, но они совершенно не гарантируют спасение душе.

Подобных соображений можно привести еще большое количество. Нужно помнить, что человеческий разум не может противостоять Божественному. И если мы хотим спасти свою душу — мы должны об этом заботиться прямо сегодня, прямо сейчас.

Утешением для каждого из нас является тот факт, что Господь не справедлив, а милостив. Если бы Бог воздавал каждому из нас по справедливости, т.е. именно так, как мы заслужили — ни один бы человек не мог надеяться на вечное спасение. Но Господь милостив, и воздавать нам будет по Своей великой милости. Задача человека — эту милость заслужить.

Каким образом можно заслужить милость? Только лишь одним инструментом — покаянием и признанием своей греховности, т. е. виновности. Невозможно помиловать человека, который не считает себя виноватым. Такие люди могут думать, что имеют право за какие-то там свои заслуги получить от Бога место в раю. Но в рай невозможно попасть с гордо поднятой головой, как имеющий право.

В рай попасть можно только через покаяние, через понимание своей совершенной неготовности. Когда человек понимает, что сам по себе, без Бога, он вообще ничего не представляет — тогда и рождается смирение. Только через смирение, через полную покорность Воле Божьей и с надеждой на Его милость можно спасти свою душу.

А пока человек думает, что он не так уж плох и, в общем-то, имеет право на спасение — он грешит. Именно такими были фарисеи и саддукеи из Евангелия. И не было грешников на земле, которых более, чем этих, обличал Христос.

Противоположный пример — благочестивый разбойник, распятый рядом с Иисусом Христом. Этот человек прожил страшную, безбожную и грешную жизнь. Но в последние минуты своей жизни, перед самой смертью, он успел раскаяться и признать, что несет абсолютно заслуженное наказание за свои прегрешения. И он тут же был спасен, по словам самого Христа — «Ныне же будешь со мною в раю». Вот такую силу имеет искреннее покаяние. И если последний разбойник сумел перед самой смертью изменить свою вечную участь, то у каждого из нас есть все возможности сделать то же самое, пока мы живы.

В чём состоит праведен Суд Божий?

В чём состоит праведен Суд Божий?

Праведен Суд Божий состоит и в том, что каждый погибает от греха своего, потому что Бог греха не сотворил так же, как не сотворил Он смерти, а однако достойных смерти умерщвляет. Противоречия здесь нет, если будем различать Суды Божьи от дел Божьих. Ибо иное в сотворении не предопределять к смерти, иное по суду казнить преступника.

Читайте также

С этой точки зрения Иову приходится страдать именно потому, что он праведен и не грешник

С этой точки зрения Иову приходится страдать именно потому, что он праведен и не грешник Диавол набросился на Иова из-за злобы и зависти с целью заставить его пасть.Этот факт подтверждает иным образом то, что человек не страдает из-за того, что он грешен, и опровергает

Бог — праведен

Бог — праведен Такую непокорность, или правильнее — противление воле Божьей — весьма верно изображает блаженный Августин в изъяснении 100-го Псалма Давидова.Блаженный Августин противлению Божьей воле противополагает правое сердце и проистекающие из него поступки

б. Не выходите из себя, но убедитесь в том, что ваш гнев праведен (ст. 26—27)

б. Не выходите из себя, но убедитесь в том, что ваш гнев праведен (ст. 26—27) 26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; 27 И не давайте места диаволу. «Гневаясь, не согрешайте» — это цитата из Пс. 4: 5. Вероятно, это выражение представляет собой еврейскую

2. Божий суд праведен (5–11)

2. Божий суд праведен (5–11) Попытка объявить Божью милость лицензией на вседозволенность, вместо того чтобы увидеть в ней путь к покаянию, — это явный признак упорства и нераскаянного сердца (5). Такое упорство может иметь только один конец. Это значит, что мы «собираем» для

4. Заключение: Божий суд и Божий закон

4. Заключение: Божий суд и Божий закон Глубокое и всестороннее знание Божьего закона, о чем говорит Павел в стихах 12–15, является необходимым условием понимания смысла Божественного правосудия, а также христианской миссии.Во–первых, закон — это основа Божественного

2. Божий суд праведен (5—11)

2. Божий суд праведен (5—11) 3. Если спасение только по вере, то почему суд — по делам?* * * «Присутствие или отсутствие спасительной веры в наших сердцах откроется через присутствие или отсутствие добрых дел в нашей жизни». * * *4. Какие два пути противопоставляет Павел в стихах

4. Заключение: Божий суд и Божий закон

4. Заключение: Божий суд и Божий закон 8. Ваше отношение к тому, что стихи 12—16 дают людям надежду на спасение добродетельной жизнью?9. Бывает ли у вас ощущение, что христианская деятельность является «попыткой навязать сопротивляющемуся обществу свои нормы»? Какую помощь

Почему в православии прихожан именуют «раб Божий», а в католицизме «сын Божий»?

Почему в православии прихожан именуют «раб Божий», а в католицизме «сын Божий»? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряУтверждение это не соответствует действительности. Католики в молитвах также называют себя рабами Божиими. Обратимся к главной

Кто же праведен?

Кто же праведен? Читая часто повторяемые слова «праведный верою жив будет», необходимо ясно понимать, что же означает слово «праведный». В одном из английских переводов Библии (KJV) этот текст звучит так: «Оправданный будет жить по вере». Быть оправданным по вере означает

Божий закон и Божий характер (2:10,11)

Божий закон и Божий характер (2:10,11) Обсуждение данной темы привело нас к выводу, что существует определенный закон. Его установил Царь, Которому мы служим. Это Его царский закон. По требованиям этого закона нашему ближнему нужно отдать ту же любовь и заботу, которую мы

30. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

30. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. Так как Христос признает Себя зависимым в Своей земной деятельности от Отца, то, значит, суд, какой Он будет производить, явится вполне

19. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

19. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Муж Ее, — слово муж, по буквальному переводу с греческого, означает буквально мужа, а не обрученного. Но ясно, что евангелист употребляет это слово в смысле защитника, покровителя и даже,

Молитва — также дар Божий. Дух Божий молится в нас

Молитва — также дар Божий. Дух Божий молится в нас 64. И в особенности [так обстоит дело], поскольку, по слову апостола: Мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому

Третья речь Билдада Смертный не праведен перед Богом

Третья речь Билдада Смертный не праведен перед Богом 1 Тогда ответил Билдад из Шуаха:2 — Держава и страх — у Бога,творящего мир в высотах Своих.3 Можно ли счесть Его рати?И над кем Его свет не светит?4 Так может ли смертный быть праведен перед Богом,и рожденный женщиной —

3. Почему в православии прихожан именуют “раб Божий”, а в католицизме “сын Божий”?

3. Почему в православии прихожан именуют “раб Божий”, а в католицизме “сын Божий”? Вопрос: Почему в православии прихожан именуют “раб Божий”, а в католицизме “сын Божий”?Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:Утверждение это не соответствует

3. В чем состоит главный Божий план Сотворения мира?

3. В чем состоит главный Божий план Сотворения мира? Вопрос:В чем состоит главный Божий план Сотворения мира?Отвечает священник Константин Пархоменко:Бог создал мир, чтобы он жил в единстве с Ним, с Творцом и любящим Отцом Небесным… Чтобы мир приходил во все большее и

Читайте также:
Циркулярная нота: что это такое, описание и особенности
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: