Свободный склад: что это такое, описание и особенности

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум – 2019

Условия помещения товаров под таможенную процедуру свободного склада

  • Авторы
  • Файлы работы
  • Сертификаты

В странах с развитой рыночной экономикой хранение как разновидность услуг является необходимым и выгодным направлением предпринимательской деятельности. Применение предпринимателями договора хранения в своей коммерческой деятельности не только снижает издержки и облегчает торговый оборот, но и увеличивает его объемы.

Удовлетворение потребности в таможенном складировании товаров является одной из форм предпринимательской деятельности, которая с увеличением объемов торговли становится все более важной и актуальной.

В международной практике таможенная процедура свободный склад применяется достаточно широко, поскольку, по своей сути, представляет собой особую модель взаимовыгодного сотрудничества государства и участников внешнеэкономической деятельности.

Содержание указанной модели заключается в предоставлении участнику внешнеэкономической деятельности таможенных льгот и льгот по внутреннему налогообложению, возможности осуществлять свою производственную и иную деятельность на территории свободной зоны, а также продавать свою продукцию на национальном или внешнем рынке. Государство, в свою очередь, получает прямую и косвенную прибыль от привлечения инвестиций как национальных, так и иностранных для развития производства и отдельных видов коммерческой деятельности. Создание свободных складов также способствует развитию торговли, созданию дополнительных рабочих мест, что благоприятно отражается на экономической и социальной сфере.

Немаловажную роль в функционировании свободных складов, что отражается на применении таможенной процедуры свободного склада, играет создание благоприятного инвестиционного климата.

1. Общая характеристика таможенной процедуры свободный склад

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза помимо прочих таможенных процедур (ранее называемые режимами) устанавливает процедуры “свободной таможенной зоны” и “свободного склада”, порядок применения которых должен регулироваться международными соглашениями между странами Союза.

18 июня 2010 г. Россия, Казахстан и Белоруссия подписали соответствующие Соглашения по вопросам свободных экономических зон и свободным складам.

Используются следующие основные определения свободного склада:

1) свободный склад – сооружение (помещение), в пределах которого могут размещаться и использоваться иностранные товары и товары Союза, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, а также иные товары, предусмотренные Соглашением «О свободных складах и таможенной процедуре свободного склада»;

2) сооружение (помещение) – здание (его часть), комплекс зданий, обустроенные и оборудованные территории и (или) открытые площадки, находящиеся под охраной либо имеющие режим контроля доступа физических лиц.

В общих положениях о свободном складе говорится, что:

Территория свободного склада является зоной таможенного контроля.

Таможенный контроль на свободном складе осуществляется таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС.

Требования к оборудованию и обустройству свободного склада в целях проведения таможенного контроля, включая требования по ограждению, оснащению системой видеонаблюдения периметра такой территории, определяются законодательством государств – членов Союза.

Обеспечение контрольно-пропускного режима на территории свободного склада, включая определение порядка доступа лиц на такую территорию, осуществляется в соответствии с законодательством государств- членов Союза.

Владелец свободного склада

Владелец свободного склада – юридическое лицо государства – члена ЕАЭС, зарегистрированное в порядке, установленном законодательством этого государства, и отвечающее определенным условиям.

Юридическое лицо признается владельцем свободного склада после его включения таможенным органом в реестр владельцев свободных складов.

Товары Союза, помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру свободного склада, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободного склада.

Товары Союза, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, не считаются находящимися под таможенным контролем после признания таможенным органом факта их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения.

Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободного склада, может быть владелец свободного склада и иные лица, установленные законодательством.

Законодательством государств – членов Союза могут быть дополнительно определены иные лица, которые вправе выступать в качестве декларанта товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободного склада.

Под таможенную процедуру свободного склада не могут быть помещены товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Союза, и товары, запрещенные к вывозу с таможенной территории Союза.

Комиссией Союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободного склада. При этом решение об установлении перечня иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободного склада, принимается Комиссией Союза консенсусом.

Товары, помещаемые под таможенную процедуру свободного склада, подлежат таможенному декларированию в порядке, установленном таможенным законодательством Союза.

Товары Союза, необходимые для обеспечения производственных процессов, содержания и эксплуатации свободного склада и не предназначенные для использования в качестве сырья, материалов и комплектующих при изготовлении (получении) товаров на свободном складе, могут размещаться и использоваться на свободном складе без помещения под таможенную процедуру свободного склада.

При помещении товаров под таможенную процедуру свободного склада обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не требуется.

2. Особенности исчисления таможенных платежей при таможенной процедуре свободный склад

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободного склада, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободного склада.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободного склада, прекращается у декларанта в случаях:

– завершения в отношении таких товаров таможенной процедуры свободного склада;

– установленных пунктом 2 статьи 80 Кодекса.

Сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:

– при вывозе с территории свободного склада иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, до помещения таких товаров под таможенные процедуры, установленные Кодексом, – день вывоза с территории свободного склада, а если этот день не установлен – день выявления факта такого вывоза с территории свободного склада;

– при утрате товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, за исключением утраты товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, – день утраты товаров, а если этот день не установлен – день выявления факта такого вывоза с территории свободного склада.

Читайте также:
Ребус сик стантибус: что это значит

– В случаях, указанных в п.3 Соглашения о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада от 18.06.2010г, ввозные таможенные пошлины, налоги в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленных на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободного склада.

3. Пример использования таможенной процедуры свободный склад

Согласно статье 128 ТК ЕАЭС, помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено настоящим Кодексом.

При помещении товаров под таможенную процедуру свободного склада обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов не требуется.

Тем не менее, должны быть соблюдены следующие условия:

1. Условием помещения товаров под таможенную процедуру свободного склада является соблюдение в отношении иностранных товаров запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса.

2. Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободного склада, может выступать лицо, являющееся владельцем свободного склада, а в случаях, предусмотренных законодательством государств-членов о таможенном регулировании, – также иные лица.

3. Условиями использования товаров в соответствии с таможенной процедурой свободного склада являются:

1) размещение и нахождение товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, на территории свободного склада в течение срока его функционирования с учетом пункта 5 настоящей статьи и пункта 5 статьи 213 настоящего Кодекса;

2) использование товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, декларантом, поместившим их под такую таможенную процедуру, либо иными лицами, определенными в соответствии с настоящей главой;

3) совершение в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, действий в соответствии со статьей 213 настоящего Кодекса.

4. При прекращении функционирования свободного склада условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой свободного склада, определенные пунктом 3 настоящей статьи, должны соблюдаться до завершения или прекращения действия этой таможенной процедуры в соответствии с пунктом 3 статьи 215 настоящего Кодекса.

5. Законодательством государств-членов могут устанавливаться случаи, когда товары, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, могут размещаться и находиться на территориях нескольких свободных складов, владельцем которых является юридическое лицо, являющееся декларантом товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, случаи перемещения таких товаров и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада.

После того, как все условия были соблюдены, и товар прибыл на свободный склад, начинается его переработка, которая определяет дальнейшую судьбу товара.

Далее с помощью схемы 1, будут рассмотрены различные варианты завершения таможенной процедуры свободного склада.

С
хема 1 – применение таможенной процедуры свободного склада

Первым вариантом будет вывоз переработанных товаров из свободного склада на территорию ЕАЭС.

Так как, ввезенные запчасти, подвергнутые переработке, изменили свою товарную позицию на уровне первых четырех знаков (с 8407 на 8703), то полученные автомобили могут считаться товарами Союза, которые будут вывезены из свободного склада на территорию ЕАЭС под таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. На чем таможенная процедура свободного склада будет завершена.

Вторым вариантом завершения таможенной процедуры свободного склада в отношении переработанных товаров, будет их помещение под таможенную процедуру экспорта.

Так как ввезенные товары при переработке приобрели статус товаров Союза, они могут быть помещены под данную таможенную процедуру. Полученные товары вывозятся с уплатой вывозных таможенных пошлин.

Третий вариант, подразумевает собой выпуск товаров для внутреннего потребления, не подвергшихся переработке. В этом случае, при ввозе товаров на территорию ЕАЭС должны быть уплачены ввозные таможенные пошлины.

Четвертым вариантом будет ситуация при которой, ввезенные запчасти не были использованы. Для таких товаров, таможенная процедура свободного склада будет завершена при их помещении под таможенную процедуру реэкспорта.

Пятым вариантом завершения таможенной процедуры свободного склада, будет прекращение функционирования свободного склада (при исключении владельца свободного склада из реестра владельцев свободных складов) При этом товары, находящиеся на свободном складе, должны быть помещены под иные таможенные процедуры.

Таким образом, можно сделать вывод, что помещение товаров под таможенную процедуру свободного склада имеет определенные преимущества, главные из которых это:

– привлечение иностранных инвестиций в отечественную промышленность, путем освобождения иностранных товаров от уплаты ввозных таможенных пошлин.

– возможность проведения операций с иностранными товарами, позволяющих улучшить их собственные характеристики, или переработать в иные товары с возможностью присвоения статуса товаров ЕАЭС.

– более дешевое содержание свободного склада в отличие от содержания особой экономической зоны.

Все эти характеристики делают процедуру применения свободного склада очень выгодной для развития отечественных предприятий.

Таким образом, таможенная процедура является одним из видов административно-правовых режимов и важнейшим институтом таможенного права Российской Федерации.

Роль и значение таможенных процедур очень велики. Таможенная процедура устанавливает порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от назначения товара, условия нахождения его на таможенной территории, устанавливает рамки, в которых может использоваться товар, права и обязанности лица, перемещающего товары, требования к товару, помещаемому под данную конкретную процедуру.

Существующие на сегодняшний день таможенные процедуры регулируют различные стороны отношений, возникающие по вопросам перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС. Многообразие таможенных процедур является закономерным, отражает сложившейся мировой опыт в этой сфере. Важное значение приобретает степень юридического наполнения и правовой регламентации действующих таможенных процедур в целях активизации внешнеэкономической деятельности, улучшения ее качества, а также для предупреждения и устранения, возникающих правонарушении.

В данной работе конкретно были рассмотрены:

– содержание понятия свободный склад

– общая характеристика таможенной процедуры свободный склад

– Особенности применения процедуры свободный склад.

Применение таможенной процедуры свободного склада позволяет в зависимости от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств, применять различные инструменты правового регулирования. Это позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и, в конечном счете, способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей.

Читайте также:
Как ликвидировать ИП с долгами?

Таможенная процедура свободного склада, как показывает зарубежный опыт, так же является эффективным средством развития отечественной промышленности, путем привлечения иностранных инвестиций.

Вполне возможно, что в скором времени будет одобрен проект по включению российских юридических лиц в реестр владельцев свободных складов, и отечественные предприятия смогут на практике оценить преимущества использования данной таможенной процедуры.

Список использованных источников

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [Текст] / (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).

2. Письмо УФНС по г. Москве от 28.10.2009 № 16-15/113543[Электронный ресурс] // http:// www.consultant.ru .

3. Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». [Электронный ресурс] // http:// www.consultant.ru .

4. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября. 2010 г. № 311-ФЗ [Электронный ресурс] // http:// www.consultant.ru .

5. Соглашение от 21.05.2010 «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин». [Электронный ресурс] // http:// www.consultant.ru.

6. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 №257 (ред. от 22.06.2011) «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций [Электронный ресурс] // http:// www.consultant.ru .

7. КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: Решение комиссии таможенного союза № 375 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур»

8. КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: Приказ ФТС № 2636 «Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела»

9. КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

10. КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: Приказ ФТС № 2264 «Об утверждении порядка отбора таможенными органами российской федерации проб (образцов) товаров для проведения таможенной экспертизы, порядка приостановления срока проведения таможенной экспертизы

11. КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N132 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ СВОБОДНОГО СКЛАДА, как льготного режима для экспортёров.

Таможенное дело и его правовое регулирование находится в пределах внутренней компетенции государства, однако на международной арене таможенное дело регулируется международно-правовыми нормами, в том числе и с помощью таможенных режимов, облегчающих процедуру международных сделок. Таможенный режим является одним из основных инструментов таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности государства, так как все товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу РК в строгом соответствии с заявленным таможенным режимом.

Так, в соответствии с нормами Таможенного кодекса РК, таможенный режим — это таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных законодательными актами Республики Казахстан, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Республики Казахстан или за ее пределами.

В свою очередь, экономическое развитие Казахстана в целях поддержания и развития отечественного товаропроизводителя привело к появлению ряда новых таможенных режимов, таких как свободный склад.

По своей сути, процедура свободного склада представляет собой один из льготных режимов для его участников и регулируется Таможенным кодексом РК, Таможенным кодексом Таможенного союза и Соглашением о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада, совершенным в г. Санкт-Петербург 18 июня 2010 года, ратифицированным Законом РК от 30 июня 2010 года № 320-IV (далее – Соглашение). Льготный режим свободного склада стимулирует товарообмен между странами, к примеру, импортер может ввозить товары на территорию свободного склада страны конечного потребителя с возможностью освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов, а также с возможностью неприменение мер нетарифного регулирования, включая оформления лицензий и иных разрешительных документов переложив таким образом обязательства на покупателя-резидента страны потребления.

ПОНЯТИЕ СВОБОДНОГО СКЛАДА. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ СВОБОДНОГО СКЛАДА.

В соответствии с Соглашением, свободный склад – это сооружение (помещение), в пределах которого в соответствии с Соглашением о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада, могут размещаться и использоваться иностранные товары и товары таможенного союза, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, а также иные товары в соответствии с вышеуказанным Соглашением.

Согласно нормам Закона РК «О таможенном деле в РК», для целей осуществления таможенного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза, транспортно-логистических центрах, а также в местах таможенного декларирования и проведения иных таможенных операций таможенными органами создаются зоны таможенного контроля. Зонами таможенного контроля являются также территории мест и складов временного хранения, таможенных и свободных складов, специальных экономических зон, магазинов беспошлинной торговли.

В соответствии с Соглашением, территория свободного склада является зоной таможенного контроля. Таможенный контроль на свободном складе осуществляется таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

В свою очередь, таможенная процедура свободного склада, это таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.

Таким образом, привлекательность таможенной процедуры свободного склада для бизнеса заключается в том, что:

Во-первых, в отношении иностранных товаров, размещаемых и используемых на свободном складе:

· Возможностью освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов;

· неприменением мер нетарифного регулирования.

Во-вторых, в отношении товаров Таможенного союза, размещаемых и используемых на свободном складе:

· неприменением запретов и ограничений.

При этом, иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, сохраняют статус иностранных товаров, а товары таможенного союза, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, сохраняют статус товаров таможенного союза.

Кроме того, товары, изготовленные (полученные) из товаров таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, приобретают статус товаров таможенного союза, а товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товаров таможенного союза, (далее – товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада), приобретают статус иностранных товаров.

Читайте также:
Кабальная сделка: что это такое, описание и особенности

Также следует отметить, что определение статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, для таможенных целей производится в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, которые выражаются:

· в изменении классификационного кода товара ТН ВЭД ТС на уровне любого из первых четырех знаков;

· в выполнении необходимых условий, производственных и технологических операций, достаточных для признания товара товаром таможенного союза;

· в изменении стоимости товаров, когда процентная доля стоимости используемых материалов или добавленная стоимость достигают фиксированной доли в цене конечной продукции.

Определение статуса товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, на свободном складе, владелец которого включен в реестр владельцев свободных складов в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации до 1 января 2012 г. и в Республике Армения до 1 декабря 2016 г., а также на свободном складе, владельцами которого в Кыргызской Республике являются ОсОО «Алтын-Ажыдаар», ЗАО «Кока-Кола Бишкек ботлерс», ОАО «Илбирс», ОсОО «Авиньен», ОсОО «Шелковый путь» и ОсОО «Ренеcанс», в случае если такие товары не вывозятся за пределы таможенной территории Таможенного союза, осуществляется до 1 января 2017 года в порядке, указанном выше.

А для владельцев, которые включены в реестр владельцев свободных складов до 1 мая 2010 года, Комиссия таможенного союза вправе устанавливать перечень товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, приобретающих статус иностранных товаров, независимо от выполнения критериев достаточной переработки, указанных выше. Указанный перечень товаров применяется в случае, если такие товары не вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза. Решение Комиссией таможенного союза принимается консенсусом.

При этом, в отношении отдельных владельцев свободных складов, включенных в реестр владельцев свободных складов до 1 мая 2010 года, Комиссия таможенного союза вправе устанавливать ограничения по количеству товаров, в случае если выпуск таких товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет значительный экономический ущерб отрасли экономики государства-члена таможенного союза или создает угрозу причинения такого ущерба. Решение об установлении указанных ограничений принимается в порядке, определяемом Комиссией таможенного союза, консенсусом и применяется в случае, если такие товары не вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза.

В целом, товары таможенного союза, помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру свободного склада, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. Товары не считаются находящимися под таможенным контролем после признания таможенным органом факта их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения.

Товары, обращаемые через свободный склад, подлежат обязательному учету. Таможенные органы ведут учет ввозимых на свободный склад и вывозимых с него товаров по таможенным документам учета. Таможенным документом учета являются грузовая таможенная декларация (ГТД) и другие товаросопроводительные либо иные документы.

Владельцы свободных складов ведут учет и предоставляют в таможенный орган отчетность о ввозимых, хранящихся, изготавливаемых, перерабатываемых, приобретаемых, реализуемых и вывозимых со склада товарах. Любые изменения, происходящие с товарами на свободном складе, должны отражаться в учетных документах.

СРОК ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ НА СВОБОДНОМ СКЛАДЕ

Срок хранения товаров на таможенном складе не может превышать три года со дня помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада, а товары, имеющие ограниченный срок годности и (или) реализации, должны быть помещены под иную таможенную процедуру не позднее, чем за сто восемьдесят календарных дней до истечения указанного срока. Товары на свободных складах могут находиться без ограничения сроков, за исключением случаев временного хранения товаров и транспортных средств в части свободного склада, используемой в качестве места временного хранения.

В соответствии с нормами ТК РК, срок временного хранения товаров составляет два месяца.

По письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган продлевает указанный срок. Предельный срок временного хранения товаров не может превышать четыре месяца, а в отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, – шесть месяцев. Для отдельных категорий товаров решением Комиссии может быть установлен срок временного хранения менее срока – два месяца.

Срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.

Таким образом, свободные и таможенные склады могут являться местами временного хранения товаров. При этом, часть помещения таможенного и свободного склада может использоваться в качестве склада хранения собственных товаров без включения в реестр владельцев складов хранения собственных товаров. В случае использования в качестве склада хранения собственных товаров части помещения таможенного или свободного склада она должна быть изолирована от остальной части помещения непрерывным ограждением.

ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕЕСТР ВЛАДЕЛЬЦЕВ СВОБОДНЫХ СКЛАДОВ

Так, включение в реестр владельцев свободных складов осуществляется Комитетом государственных доходов МФ РК (далее – КГД) путем приема и выдачи результатов через канцелярию КГД или веб-портал “электронного правительства” www.egov.kz в течение 15 календарных дней с момента сдачи пакета документов.

Данная государственная услуга оказывается бесплатно. В перечень документов, необходимых для обращения в КГД входит:

– заявление согласно установленного образца;

– через портал – заявление в форме электронного документа, подписанное ЭЦП.

Сведения документов, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, подтверждающих право собственности, КГД получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз “электронного правительства”. Для этого КГД получает согласие заявителя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

При подаче заявления:

– через канцелярию – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии КГД с указанием даты и времени приема пакета документов;

– через портал – в “личном кабинете” заявителя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.

Читайте также:
Как получить квартиру большей площади при переселении

КГД при проведении таможенного осмотра помещений и территорий заявляемого склада проверяет указанные сведения в заявлении.

При включении в реестр владельцев свободных складов КГД уведомляет о принятом решении в письменной форме в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня включения в реестр владельцев свободных складов, а при отказе – мотивированный ответ об отказе.

Таким образом, юридическое лицо, включенное в реестр владельцев свободных складов, имеет право осуществлять деятельность в сфере таможенного дела.

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НДС В ОТДЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ.

Как уже указывали выше, таможенная процедура свободного склада, это таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.

Вместе с тем, на период с 1 января 2017 года по 1 января 2018 года дополнительно будут освобождены от налога на добавленную стоимость (НДС) обороты по реализации отдельных товаров, если местом реализации является РК:

· транспортных средств, произведенных на территории свободного склада и реализуемых владельцем свободного склада на территории РК в рамках договора о государственных закупках, заключенного до 1 ноября 2016 года;

· товара, произведенного на территории свободного склада исключительно из сырья и (или) материалов, помещенных под таможенную процедуру свободного склада до 1 января 2017 года, и реализуемого владельцем свободного склада на территории РК при одновременном соблюдении следующих условий:

· товар включен в перечень, утвержденный уполномоченным органом в сфере индустрии и индустриально-инновационного развития;

· имеется подтверждение уполномоченного органа в сфере индустрии и индустриально-инновационного развития об использовании при производстве такого товара сырья и (или) материалов, которые были помещены под таможенную процедуру свободного склада до 1 января 2017 года. Форма подтверждения утверждается уполномоченным органом в сфере индустрии и индустриально-инновационного развития.

Также освобождается от НДС импорт сырья и (или) материалов в составе:

· транспортного средства, произведенного на территории свободного склада и реализуемого владельцем свободного склада на территории РК в рамках договора о государственных закупках, заключенного до 1 ноября 2016 года;

· произведенного на территории свободного склада товара, включенного в перечень, предусмотренный пп.29 статьи 248 НК РК, если такие сырье и (или) материалы помещены под таможенную процедуру свободного склада до 1 января 2017 года.

Таким образом, таможенная процедура свободного склада является наиболее гибким и приемлемым для участников внешнеэкономической деятельности, так как, при ввозе товаров, кроме таможенных сборов за оформление ГТД, таможенные пошлины и налоги не взимаются. При помещении казахстанских товаров в упрощенном порядке без предоставления ГТД, они также освобождаются от уплаты таможенных сборов и налогов. В целом, свободный склад можно рассматривать из общего экономического контекста в качестве приоритетной, обеспечивающей распределение и производство общественного продукта, включая иностранный продукт, для достижения конкретной цели в социально-экономическом развитии Казахстана.

Настоящая статья подготовлена старшим юристом ZAN Company

Практики Судебное представительство Жумадиловой Жулдыз

СВОБОДНЫЙ СКЛАД

СВОБОДНЫЙ СКЛАД — в таможенном праве — 1) таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в соответствующих помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а тж. без применения к указанным товарам мер экономической политики, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта, в порядке, определяемом Таможенным кодексом Российской Федерации; 2) помещение или иное место, где действует таможенный режим С.с.; учреждается при наличии соответствующей лицензии (лицензии на учреждение свободного склада). Обустройство помещения (места), предназначенного для С.с., не должно препятствовать проведению таможенного контроля. При необходимости оно оборудуется двойным запорным устройством, одно из которых предается в ведение таможенного органа РФ. Владелец С.с. обязан: соблюдать условия лицензии, выполнять требования таможенных органов РФ; исключить возможность изъятия помимо таможенного контроля товаров, находящихся на складе; обеспечить должностным лицам таможенных органов РФ доступ к товарам, находящимся на С.с., предоставлять этим лицам безвозмездно помещения, оборудование и средства связи для производства таможенного контроля и таможенного оформления. В отношении операций, производимых с товарами, сроков их нахождения на складе, обеспечения соблюдения законодательства РФ о таможенном деле, учета товаров, взимания таможенных пошлин, налогов, применения мер экономической политики и ответственности за уплату таможенных платежей, таможенный режим С.с идентичен режиму свободной таможенной зоны. При ликвидации С.с. по истечении срока действия лицензии, с момента (даты) принятия такого решения С.с. становится складом временного хранения, общий срок хранения товаров на котором не может превышать 6 месяцев. тж. СВОБОДНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ЗОНА; ВОЗВРАТ СУММ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН.

Юридическая энциклопедия . 2015 .

  • СВОБОДНЫЙ РЫНОК
  • СВОБОДНЫЙ ТОВАР

Смотреть что такое “СВОБОДНЫЙ СКЛАД” в других словарях:

СВОБОДНЫЙ СКЛАД — см. Свободная таможенная зона и свободный склад … Юридический словарь

Свободный склад — (применительно к таможенному законодательству) таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Свободный склад — таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в соответствующих помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики, а российские товары… … Энциклопедия права

СВОБОДНЫЙ СКЛАД — 1) таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики, а российские товары размещаются и … Энциклопедия российского и международного налогообложения

СВОБОДНЫЙ СКЛАД — сооружение, в пределах которого в соответствии с Положением о свободных складах, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 24.11.2005 N 545, могут размещаться товары, помещенные под таможенный режим свободного склада, а также… … Таможенное дело. Толковый словарь

СВОБОДНЫЙ СКЛАД — cм. Свободная таможенная зона и. свободный склад … Энциклопедия юриста

свободный склад — см. свободная таможенная зона и свободный склад. * * * таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в соответствующих помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным… … Большой юридический словарь

Читайте также:
Международный арбитраж: что это такое, описание и особенности

Свободный склад — 1) свободный склад сооружение (помещение), в пределах которого в соответствии с настоящим Соглашением могут размещаться и использоваться иностранные товары и товары таможенного союза, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, а также … Официальная терминология

СВОБОДНЫЙ СКЛАД — в соответствии со ст. 77 ТмК свободным складом является помещение или иное место, где действует режим свободного склада, при котором в силу положений ст. 75 ТмК иностранные товары размещаются и используются в соответствующих помещениях (местах)… … Юридический словарь современного гражданского права

СВОБОДНЫЙ СКЛАД — в таможенном праве 1) таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в соответствующих помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а т.ж. без применения к указанным товарам мер экономической политики … Энциклопедический словарь экономики и права

Таможенная процедура таможенного склада: особенности и требования

ГлавнаяТаможенные процедурыСвободный склад — таможенная процедура

Свободный склад — это одновременно и таможенная процедура, и место, где хранится товар, выпущенный под данной таможенной процедурой. Товары декларируются и выпускаются таможней без уплаты таможенных платежей (пошлин, налогов, сборов). Иногда используется термин «таможенный режим свободный таможенный склад». В данном случае не применяются меры нетарифного регулирования. Территория свободного склада, как объект инфраструктуры, не отличается от территории склада временного хранения (СВХ) или территории таможенного склада (ТС). Это тоже огороженное пространство со складскими помещениями (или без них), охраняемое и имеющее зону таможенного контроля (ЗТК). Наличие ЗТК, значит, что на объекте осуществляется контроль со стороны государственных органов и несут службу сотрудники таможни.

Код таможенной процедуры свободный склад — ЭК77 или ИМ77, который указывается при заполнении 1 графы таможенной декларации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Графа 1, состоит из трёх ячеек и заполняется следующим образом:

Подробнее про заполнение

Отличие свободного склада от таможенного склада состоит в характере предоставляемых складских услуг. СВХ, а также ТС предоставляют участникам ВЭД свои складские услуги (услуги по стикеровке, маркировке, комплектованию (разукомплектованию)) на коммерческой основе. С той лишь разницей, что продолжительность нахождения товаров на СВХ составляет 2 месяца, на ТС – до 3 лет. Свободный склад, как правило, предоставляет свои услуги не на коммерческой основе, поскольку владельцы свободных складов — это крупные промышленные предприятия, которые организуют подобные складские комплексы для решения своих хозяйственных задач.

В нашей стране на сегодняшний день нет свободных складов, но они имеются в других странах-участницах ЕАЭС. Согласно последним данным, опубликованным на сайте ЕЭК, на территории Союза в 2017 году числилось 972 СВХ, 295 ТС, 65 свободных складов. Из числа свободных складов подавляющее большинство (61 склад) принадлежат казахстанским предприятиям и лишь 4 киргизским. В 2020 году в Казахстане свободных складов было 53, годом ранее – 50.

Пример свободного склада. С 2005 года в казахстанском городе Кокшетау начало свою деятельность совместное российско-казахстанское предприятие АО «Камаз-Инжиниринг», получившее право собирать из российских запчастей и комплектующих грузовики известной марки на территории Республики Казахстан. Запасные части поступают в Казахстан напрямую из Набережных Челнов. В районе города Кокшетау предприятие открыло свободный склад и получило свидетельство о включении в реестр владельцев свободных складов. Отсюда запчасти попадают напрямую на конвейерную линию. Изначально здесь собирали самосвалы, а также вахтовые автобусы. Сегодня же линейка выпускаемых авто значительно шире – налажено серийное производство топливозаправщиков, автоцистерн, бортовых грузовиков, полуприцепов, седельных тягачей, цементовозов, кранов, спецавтотехники. Готовые грузовики сертифицированы, имеют статус товаров Союза, на них распространяется полная заводская гарантия, и они могут экспортироваться в другие страны, не входящие в ЕАЭС.

Содержание таможенной процедуры свободный склад

Таможенная процедура свободный склад ограничена территориально, поскольку действует только в границах склада. Под эту процедуру не помещаются товары, запрещенные к ввозу (вывозу) на таможенную территорию ЕАЭС (товары из санкционного списка, опасные отходы, оружие, исчезающие виды флоры и фауны), подакцизные товары (автомобили, алкогольные напитки, сигареты). При декларировании товаров таможенные пошлины, налоги и другие таможенные платежи не выплачиваются.

Важно! Поместить свой груз под таможенную процедуру таможенного склада может только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Срок действия данной процедуры, то есть продолжительность таможенного режима свободный склад, законодательно не регламентирован.

Декларирование выполняет владелец груза, либо его таможенный представитель – таможенный брокер.

Владелец свободного склада должен быть включён в официальный реестр. Условия включения:

  • Статус юридического лица, зарегистрированного в любой стране ЕАЭС;
  • Иметь в своем распоряжении огороженные складские пощади;
  • Для расположения складского комплекса на территории РФ, его будущему владельцу требуется внести на счет Казначейства России 10 000 000 руб. (гарантия исполнения владельцем СС своих обязанностей перед таможней).

Свободные склады: некоторые аспекты функционирования

Со 2 марта 2012 г. действует Указ Президента Республики Беларусь от 09.02.2012 № 55 «Об утверждении Положения о свободных складах» (далее – Указ № 55), разработанный в со­ответствии с Соглашением о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада от 18.06.2010 (далее – Соглашение). Как следствие, признан утратившим силу одноименный Указ Президента Республики Беларусь от 24.11.2005 № 545 (далее – Указ № 545). В части требований к обустройству, оборудованию и функционированию свободных скла­дов, определения обязанностей их владельцев, а также правил торговли на территории свободных складов Указ № 55 обеспечивает фактическую преемственность основного массива норм, действовавших ранее. Между тем анализируемый Указ предусматривает и ряд вполне закономерных новшеств. Рассмотрим наиболее актуальные.

В качестве одной из ключевых новаций можно рассматривать изменение формы доступа к осу­ществлению деятельности в качестве владель­ца свободного склада. В соответствии с п. 1 ст. 3 Соглашения юридическое лицо признается владельцем свободного склада после его включения в реестр владельцев свободных складов, полномочия по ве­дению которого Указ № 55 возлагает на Государ­ственный таможенный комитет. Напомним, что в со­ответствии с п. 5 Положения о свободных складах, утв. Указом № 545, свободный склад учреждался на основании лицензии, выдаваемой Государствен­ным таможенным комитетом по решению Прези­дента Республики Беларусь о согласии на выдачу такой лицензии. Указ № 55 также сохраняет норму о необходимости решения Президента Республики Беларусь о согласии – уже на включение заинте­ресованного лица в реестр владельцев свободных складов. При этом исключение лица из реестра, приостановление его деятельности в качестве владельца свободного склада и возобновление такой деятельности осуществляются Государственным та­моженным комитетом также по соответствующему решению Президента Республики Беларусь. Данное положение, по сути, новшеством не является: Указ № 545 закреплял за Главой государства аналогич­ное право принимать «адресные» решения о пре­кращении и приостановлении действия лицензий. Пункт 9 Положения о свободных складах, утв. Ука­зом № 55, детализирует условия, которым долж­но соответствовать лицо, заинтересованное во включении в реестр владельцев свободных складов. В частности, одним из условий является осуществление лицом внешнеторговой деятель­ности в течение не менее трех лет, в том числе с учетом реорганизации, на день обращения в Го­сударственный таможенный комитет с заявлением о включении в реестр. Что касается сооружений (помещений), предназначенных для использования в качестве свободного склада, находящихся у заин­тересованного лица в собственности, хозяйствен­ном ведении, оперативном управлении или аренде, то требование о том, что их общая площадь не мо­жет быть менее 1000 м2, сохранено исключительно в отношении сооружений (помещений), предна­значенных для размещения и осуществления на их территории торговли либо совершения иных сделок по передаче прав владения, пользования и (или) распоряжения с транспортными средствами товар­ных позиций 8702–8704, 8711 ТН ВЭД ТС, кузовами и двигателями к ним, прицепами товарной позиции 8716 ТН ВЭД ТС. Перечень документов, представляемых заин­тересованным лицом в Государственный тамо­женный комитет для целей включения в реестр владельцев свободных складов также обнару­живает некоторые отличия в сравнении с перечнем документов, представление которых требовалось для целей получения лицензии. Так, в соответствии с подп. 7.5 п. 7 Положения о свободных складах, утв. Указом № 545, для получения лицензии соис­катель, среди прочего, должен был представлять заключение Министерства торговли о соответствии сооружения требованиям, предъявляемым к сво­бодным складам, о наличии системного кассового суммирующего аппарата и (или) специальной ком­пьютерной системы, модели (модификации) кото­рых включены в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь; платежного терминала для регистрации операций с использо­ванием банковских пластиковых карточек; помеще­ний для представителей подразделений Государ­ственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел и организаций страхования граж­данской ответственности владельцев транспортных средств. Указ № 55 не содержит требования о пред­ставлении заинтересованным лицом упомянутого заключения (вменяя, тем не менее, в обязанность соблюдение установленных законодательством правил торговли (подп. 42.10 п. 42 Положения)), при этом вводит необходимость представления до­говора с разработчиками информационных систем, информационных технологий и средств их обеспе­чения на их сопровождение (в случае разработки та­ких программных продуктов заинтересованным ли­цом – документа, подтверждающего соответствие программного обеспечения требованиям, установ­ленным законодательством Республики Беларусь), а при включении в реестр в целях торговли на тер­ритории свободного склада транспортными сред­ствами товарных позиций 8702–8704, 8711 ТН ВЭД ТС, кузовами и двигателями к ним, прицепами то­варной позиции 8716 ТН ВЭД ТС – и копии порядка функционирования свободного склада, согласован­ного с таможенным органом, в зоне оперативной деятельности (регионе деятельности) которого расположены сооружения, предназначенные для использования в качестве свободного склада. В целях реализации норм п. 1 ст. 9 Соглашения п. 47 Положения о свободных складах, утв. Указом № 55, установлено, что декларантами товаров, помещаемых под таможенную процедуру сво­бодного склада, помимо владельца свободного склада, на территории которого предполагается размещение таких товаров, могут быть также заре­гистрированные в Республике Беларусь юридиче­ские лица и постоянно проживающие в Республике Беларусь индивидуальные предприниматели, име­ющие право собственности на транспортные сред­ства товарных позиций 8702–8704, 8711 ТН ВЭД ТС, кузова и двигатели к названным транспорт­ным средствам, прицепы товарной позиции 8716 ТН ВЭД ТС на основании заключенных ими внешне­экономических сделок с лицом, зарегистрирован­ным или постоянно проживающим за пределами Республики Беларусь, заключившие договор с вла­дельцем свободного склада, предусматривающий реализацию этих товаров на условиях комиссии. Таким образом, декларантом таможенной проце­дуры свободного склада в отношении иных товаров (т.е. не поименованных выше) может выступать только владелец свободного склада. Отмечая расширение номенклатуры товаров, которые могут быть помещены под таможенную процедуру свободного склада, напомним, что в соответствии с п. 20 Положения о свободных скла­дах, утв. Указом № 545, под таможенную процедуру свободного склада могли помещаться транспорт­ные средства товарных позиций 8702, 8703, 8704, 8711 ТН ВЭД ТС, кузова и двигатели к ним, а также прицепы товарной позиции 8716 ТН ВЭД ТС, кото­рые после ввоза не помещались под таможенные процедуры, за исключением таможенных процедур временного ввоза, таможенного склада или свобод­ного склада. Иные товары могли помещаться под указанную таможенную процедуру исключительно по решению Президента Республики Беларусь. Указ № 55 подобных ограничений не содержит, что позволяет помещать под таможенную процедуру свободного склада любые товары, за исключением запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза и вывозу с такой территории. Отметим при этом, что п. 46 Положения о свобод­ных складах, утв. Указом № 55, предусматривает возможность установления Советом Министров Республики Беларусь перечня товаров, не под­лежащих помещению под таможенную процедуру свободного склада. В настоящее время перечень таких товаров не установлен. Положение о свободных складах, утв. Указом № 545, не предусматривало (п. 29) совершения с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободного склада, операций по пе­реработке (обработке), в результате проведения которых товары теряют свои индивидуальные характеристики, и по изготовлению товаров. Со­ответственно не содержало оно и норм, касающихся обращения с отходами, образующимися в резуль­тате совершения с товарами упомянутых операций. В связи с тем, что совершение названных операций с товарами, помещенными под таможенную проце­дуру свободного склада, предусмотрено Соглаше­нием (подп. 4) п. 1 ст. 11), в Положение о свободных складах, утв. Указом № 55, включена и норма об от­ходах. Так, в соответствии с п. 50 рассматриваемого Положения отходы, образовавшиеся в результате совершения с товарами, помещенными под та­моженную процедуру свободного склада, опера­ций по переработке (обработке), изготовлению и ремонту, рассматриваются как переработанные в состояние, непригодное для их дальнейшего ком­мерческого использования, если они передаются организациям, осуществляющим в установленном законодательством Республики Беларусь порядке деятельность по сбору (заготовке) и (или) исполь­зованию в качестве вторичного сырья либо по обез­вреживанию отходов. Перечень таких организаций утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.04.2012 № 354 «О некоторых вопросах деятельности в свободных экономических зонах». Если отходы не переданы установленным организациям, они рассматриваются пригодными для дальнейшего коммерческого использования (т.е. продолжают оставаться товаром). Согласно подп. 29.1 п. 29 Положения о свободных складах, утв. Указом № 545, продажа, в том числе розничная, товаров, помещенных под таможен­ную процедуру свободного склада, физическим и юридическим лицам могла осуществляться без необходимости получения специального разреше­ния (лицензии) на розничную торговлю (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и обще­ственное питание. Положение о свободных складах, утв. Указом № 55, подобной нормы не содержит. Ведение учета и представление отчетности для целей таможенного контроля. В соответ­ствии с подп. 17.6 п. 17 Положения о свободных складах, утв. Указом № 545, в обязанности владель­ца свободного склада входило ведение: – книги учета товаров, помещенных под тамо­женную процедуру временного хранения товаров и размещенных на территории свободного склада, а также транспортных средств, с использованием которых осуществляется доставка товаров на сво­бодный склад; – книги учета товаров, помещенных под тамо­женную процедуру свободного склада; – книги учета выданных пропусков на въезд транспортных средств на территорию свободного склада. Формы этих книг и порядок их заполнения утверждались постановлением ГТК Республики Бела­русь от 31.01.2008 № 11 «О порядке ведения учета и представления отчетности для целей тамо­женного контроля», которое утратило силу с 1 октября 2012 г. В соответствии с упомянутым постановлени­ем владелец свободного склада представлял отчет о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободного склада. Согласно подп. 42.7 п. 42 По­ложения о свободных складах, утв. Указом № 55, владелец свободного склада также обязан вести учет и представлять таможенным органам отчет­ность о товарах, помещенных под таможенную про­цедуру свободного склада, и произведенных с ними операциях, а также о товарах, изготовленных (полу­ченных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада. При этом оговорено, что порядок ведения владельцами свободных скла­дов учета, а также форма и порядок представления отчетности о товарах и произведенных с ними опе­рациях определяются Государственным таможен­ным комитетом. Данная норма реализована всту­пившим в силу с 1 октября 2012 г. постановлением ГТК Республики Беларусь от 26.04.2012 № 11 «О порядке ведения учета и представления отчетно­сти для целей таможенного контроля», в соответствии с которым владелец свободного склада ведет учет товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и произведенных с ними опера­ций, а также товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную проце­дуру свободного склада, в журнале учета товаров по форме согласно прил. 6 к упомянутому постанов­лению и представляет в таможню, в регионе дея­тельности которой расположен свободный склад: – отчет о товарах, помещенных под таможен­ную процедуру, по форме согласно прил. 7 к поста­новлению; – отчет «Выписка из технологического процес­са» по форме согласно прил. 8 к постановлению; – отчет об остатках товаров, помещенных под таможенную процедуру, по форме согласно прил. 9 к постановлению; – отчет о товарах, снятых с таможенного кон­троля, по форме прил. 10 к постановлению. В соответствии с постановлением ГТК Республики Беларусь от 26.04.2012 № 11 упомяну­тые отчеты должны представляться владельцем свободного склада по запросу таможни на бумаж­ном носителе в двух экземплярах и в электронном виде или в виде электронного документа в течение семи рабочих дней, следующих за днем получения такого запроса. При этом отчет «Выписка из техно­логического процесса» представляется к каждой декларации на товары, в соответствии с которой декларируется товар, в состав которого входят товары, ранее помещенные под таможенную про­цедуру свободного склада. Согласно п. 26 Положения о свободных складах, утв. Указом № 545, в случае ликвидации свобод­ного склада товары, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, подлежали помещению под таможенную процедуру в целях их разме­щения на ином свободном складе либо под иную та­моженную процедуру в течение двух месяцев со дня, следующего за днем принятия решения о прекра­щении действия лицензии. Согласно же п. 4 ст. 12 Соглашения в упомянутом случае товары должны быть помещены под таможенные процедуры в тече­ние четырех месяцев со дня прекращения функцио­нирования свободного склада. По истечении этого срока товары, не помещенные под таможенные про­цедуры, задерживаются таможенным органом. В завершение отметим, что таможенная про­цедура свободного склада предоставляет вла­дельцу такого склада возможность ввоза и ис­пользования товаров без уплаты таможенных по­шлин, налогов и без предоставления обеспечения их уплаты. После совершения с такими товарами операций по переработке (обработке), достаточ­ных для придания им статуса товаров Таможенного союза, или изготовлению из них новых товаров та­кие товары также без уплаты таможенных пошлин, налогов могут быть выпущены в свободное обраще­ние на территории Таможенного союза.

Читайте также:
Позитивные следы: что это такое, описание и особенности

Сроки и стоимость оформления под процедуру свободный склад

Срок оформления процедуры свободный склад – 1 день!

При этом цена или стоимость услуг таможенного оформления товаров под таможенную процедуру свободный склад в нашей компании является минимальной по рынку и зависит от места таможенного оформления и поставленных участником ВЭД задач, в среднем может составлять:

Альтернативные таможенные процедуры: свободная таможенная зона и свободный склад. Что выгоднее бизнесу?

Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) помимо прочих таможенных процедур (ранее называемые режимами) устанавливает процедуры «свободной таможенной зоны» и «свободного склада», порядок применения которых долженрегулироваться международными соглашениями между странами Таможенного союза.

18 июня 2010 г. Россия, Казахстан и Белоруссия подписали соответствующие Соглашения по вопросам свободных экономических зон и свободным складам.

С одной стороны, применение таможенных процедур свободной зоны и свободного склада, безусловно, представляют интерес для компаний, занимающихся производством продукции из иностранного сырья и комплектующих. Прежде всего, такой интерес связан с отсутствием обязанности по уплате таможенных платежей при ввозе на территорию страны-участницы Таможенного союза товаров из третьих стран.

С другой стороны, использование вышеназванных процедур потребует от компаний соблюдение определенных условий, рассмотренных ниже.

Свободный склад. Данная опция предусматривает размещение и использование на складе (т.е. помещении, здании, территории, открытых площадках) иностранных товаров и товаров Таможенного союза. При этом таможенные платежи не уплачиваются и меры нетарифного регулирования не применяются.

В отношении товаров, помещаемых на свободный склад, разрешено проведение различных операций, таких как: хранение, погрузочно-разгрузочные работы, упаковка, маркировка, ремонт. Наиболее привлекательным для бизнеса является возможность осуществления на свободном складе операций по переработке и изготовлению товаров (включая сборку, разборку, монтаж).

Юридическое лицо признается владельцем свободного склада после его включения таможенным органом в Реестр владельцев свободных складов в порядке, устанавливаемом национальным законодательством.

К свободному складу, а также к его владельцу предъявляются специальные требования, которые также устанавливаются на уровне национальных законов.

Таможенная процедура «таможенный склад». Под данную процедуру могут помещаться как иностранные товары, так и товары Таможенного союза.

Читайте также:
Что можно сделать с долей в родительской квартире

При этом иностранные товары подлежат обязательному декларированию, а товары Таможенного союза могут не декларироваться, если это установлено законодательством страны ТС, на территории которой расположен склад. Однако в отношении товаров Таможенного союза, необходимых для обеспечения деятельности склада, сделано исключение. Такие товары в любом случае не подлежат декларированию и могут свободно размещаться и использоваться на складе.

Декларантом товаров, помещаемых под процедуру свободного склада, является владелец свободного склада. Национальным законодательством в качестве декларанта могут быть установлены и иные лица.

При использовании процедуры свободного склада обеспечения уплаты таможенных платежей (депозита) не требуется. Это, безусловно, является бонусом для компаний, которые будут применять данную процедуру.

Завершение процедуры таможенного склада. После завершения операций с товарами, размещенными на складе, декларант закрывает данную процедуру путем декларирования товаров.

Выбор соответствующей таможенной процедуры для вывоза товаров со свободного склада зависит от их статуса (иностранный товар или товар Таможенного союза) и осуществленных на складе операций с товарами (переработка или операции по хранению товаров).

Поскольку наиболее интересным для бизнеса является применение свободного склада как площадки для переработки/изготовления иностранных товаров, то рассмотрим процедуру закрытия процедуры «таможенный склад» для этого случая. В отношении товаров, изготовленных с использованием иностранных товаров, таможенная процедура таможенного склада завершается реимпортом при условии, что такие товары признаны товарами Таможенного союза и остаются на таможенной территории ТС.

Изготовленный на свободном складе товар признается товаром Таможенного союза, если в результате операций выполняется одного из следующих условий:

произошло изменение классификационного кода на уровне любого из первых четырех знаков;

  • выполнены технологические операции, достаточные для признания товара товаром Таможенного союза (за исключение простых сборочных операций). Перечень таких операций определяется Комиссией Таможенного союза.
  • достигнут фиксированный процент добавленной стоимости (порядок использования данного условия определяется Комиссией Таможенного союза).
  • При помещении товаров под процедуру реимпорта таможенные пошлины, налоги не уплачиваются и меры нетарифного регулирования не применяются.

    В настоящее время, по информации ФТС России, для того, чтобы начать применение данной процедуры требуется разработать соответствующий регламент включения компаний в Реестр владельцев свободных складов. На сегодняшний день ФТС России занимается данным вопросом, а именно готовит проект постановления Правительства РФ по данному вопросу.

    Читайте также:
    Что такое альтернативная ликвидация предприятия?

    2. Свободная таможенная зона.

    Соглашение о свободных экономических зонах предусматривает возможность создания на территории Таможенного союза различных типов зон, которых действуют льготные таможенный и налоговый режимы.

    Экономические зоны могут быть свободными, логистическими, портовыми в зависимости от их месторасположения относительно пунктов пропуска и применяемых видов транспорта.

    Свободная экономическая зона – часть территории государства Таможенного союза, на которой действует особый режим осуществления деятельности и может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.

    Портовая зона – свободная зона, которая создается на части морского, речного порта, открытых для международного сообщения и захода водных судов, а также на территории международных аэропортов.

    Логистическая зона – свободная зона, которая создается на территории, прилегающей к автомобильному или железнодорожному пункту пропуска через государственную (таможенную) границу страны Таможенного союза.

    Многие вопросы функционирования зон (например, порядок создания и прекращения функционирования зон, разрешенные виды деятельности в зонах, требования к обустройству зон, регистрация резидентов зон) регулируются на уровне национальных законов стран Таможенного союза, на территории которых создаются свободные зоны.

    Таможенная процедура «свободная таможенная зона». Данная процедура предусматривает размещение и использование товаров без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.

    Под процедуру свободной таможенной зоны могут помещаться как иностранные товары, так и товары Таможенного союза.На территории зоны иностранные товары могут подвергаться операциям, аналогичным при использовании процедуры свободного склада. В частности, в отношении товаров разрешена переработка, сборка, монтаж.

    При помещении товаров по процедуру свободной таможенной зоны, в обязательном порядке производится их декларирование. Исключением является ввоз товаров в портовую и логистическую зоны в целях строительства и реконструкции объектов инфраструктуры портов, аэропортов, пунктов пропуска.

    По общему правилу декларантом товаров выступает резидент экономической зоны. В некоторых случаях декларантом может быть лицо, имеющее право владения и распоряжения ввозимым товаром.

    Срок нахождения товаров под процедурой свободной таможенной зоны ограничен сроком функционирования зоны или сроком, когда лицо владеет статусом резидента зоны. В рамках данной процедуры таможенные органы могут осуществлять идентификацию товаров, а резидент обязан вести их учет помещаемых в зону товаров.

    Завершение процедуры свободной таможенной зоны. Соглашение предусматривает порядок завершения процедуры свободной таможенной зоны в случаях прекращения функционирования зоны, в случае утраты статуса резидента, а также в отношении товаров вывозимых за пределы зоны на территорию Таможенного союза.

    Завершение процедуры свободной таможенной зоны в отношении продуктов переработки, изготовленных с использованием иностранных товаров, аналогично порядку, установленному в отношении процедуры свободного склада.

    Таким образом, применение рассмотренных выше таможенных процедур, безусловно, привлекательно для бизнеса. Это связано с тем, что территория свободного склада или экономической зоны может стать площадкой для осуществления процессов сборки и переработки товаров с использованием иностранных комплектующих (сырья) с полным освобождением от уплаты таможенных платежей, неприменением депозита и мер нетарифного регулирования.

    Ревизионная комиссия: что это такое, описание и особенности

    Положения настоящего Закона (в ред. от 19.07.2018 N 209-ФЗ) о ревизионной комиссии применяются к ревизору, избранному в соответствии с уставом общества на 19.07.2018.

    Читайте также:
    Что грозит совершеннолетнему, если забеременеет 16-летняя?

    Статья 85. Ревизионная комиссия общества

    (в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 209-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью непубличного общества в таком обществе создается ревизионная комиссия, за исключением случая, если уставом непубличного общества предусмотрено ее отсутствие. В публичном обществе ревизионная комиссия создается в случае, если ее наличие предусмотрено уставом публичного общества. Избрание членов ревизионной комиссии создаваемого общества осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой II настоящего Федерального закона.

    (в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 209-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    По решению общего собрания акционеров членам ревизионной комиссии общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания акционеров.

    (абзац введен Федеральным законом от 07.08.2001 N 120-ФЗ; в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 209-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    1.1. Положения устава непубличного общества об отсутствии ревизионной комиссии или о ее создании исключительно в случаях, предусмотренных уставом такого общества, могут быть предусмотрены при его учреждении либо внесены в его устав, изменены и (или) исключены из его устава по решению, принятому общим собранием акционеров единогласно всеми акционерами этого общества.

    (п. 1.1 введен Федеральным законом от 19.07.2018 N 209-ФЗ)

    2. Компетенция ревизионной комиссии общества по вопросам, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, определяется уставом общества.

    (в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 209-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Порядок деятельности ревизионной комиссии общества определяется внутренним документом общества, утверждаемым общим собранием акционеров.

    (в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 209-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии общества, решению общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций общества.

    (в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 209-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4. По требованию ревизионной комиссии общества лица, занимающие должности в органах управления общества, обязаны представить документы о финансово-хозяйственной деятельности общества.

    (в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 209-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    5. Ревизионная комиссия общества вправе потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров в соответствии со статьей 55 настоящего Федерального закона.

    (в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 209-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6. Члены ревизионной комиссии общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также занимать иные должности в органах управления общества.

    (в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 209-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Акции, принадлежащие членам совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии общества.

    (в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 209-ФЗ)

    Prom-Nadzor.ru

    Вы здесь

    Положение о ревизионной комиссии

    • 1. Общие положения
    • 2. Образование и состав ревизионной комиссии
    • 3. Председатель ревизионной комиссии
    • 4. Полномочия, права и обязанности ревизионной комиссии
    • 5. Порядок работы ревизионной комиссии
    • 6. Ответственность ревизионной комиссии
    • 7. Заключительные положения

    [наименование органа управления организации, утвердившего положение]

    Протокол [число, месяц, год]

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение является внутренним документом [указать полное наименование организации] (далее по тексту – Общество), определяющим статус, состав, права и обязанности, порядок образования Ревизионной комиссии Общества, порядок проведения проверок (ревизий) и принятия решений Ревизионной комиссией Общества.

    1.2. Ревизионная комиссия является органом внутреннего финансового контроля Общества.

    1.3. Компетенция и порядок деятельности Ревизионной комиссии Общества определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, настоящим Положением и иными внутренними документами Общества в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии Общества.

    2. Образование и состав ревизионной комиссии

    2.1. Членом Ревизионной комиссии Общества может быть как участник Общества, так и любое трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, обладающее необходимыми профессиональными знаниями и опытом практической работы.

    Специальные требования к члену Ревизионной комиссии Общества: [вписать нужное].

    2.2. Количественный состав Ревизионной комиссии Общества определяется решением Общего собрания его участников, но не менее трех человек.

    2.3. Ревизионная комиссия Общества избирается Общим собранием его участников на срок [значение].

    2.4. Лица, избранные в состав Ревизионной комиссии Общества, могут переизбираться неограниченное число раз.

    2.5. В состав Ревизионной комиссии Общества не могут входить члены Правления Общества.

    2.6. Решение Общего собрания участников Общества по вопросу избрания членов Ревизионной комиссии Общества принимается путем голосования отдельно по каждой кандидатуре. Решение считается принятым, если за него подано [значение] голосов от общего числа голосов участников Общества.

    2.7. Вновь избранные члены Ревизионной комиссии Общества вступают в свои полномочия с даты принятия Общим собранием участников Общества решения по вопросу их избрания.

    2.8. Полномочия членов Ревизионной комиссии Общества прекращаются по истечении срока, на который они избраны.

    2.9. По решению Общего собрания участников Общества полномочия членов Ревизионной комиссии Общества могут быть прекращены досрочно.

    3. Председатель ревизионной комиссии

    3.1. Председатель Ревизионной комиссии Общества избирается членами Ревизионной комиссии Общества из их числа большинством голосов от общего числа членов комиссии.

    3.2. Ревизионная комиссия Общества вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов комиссии.

    3.3. Председатель Ревизионной комиссии Общества организует ее работу, созывает заседания Ревизионной комиссии Общества и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола, подписывает протокол заседания Ревизионной комиссии Общества и иные документы, исходящие от ее имени.

    3.4. В случае отсутствия председателя Ревизионной комиссии Общества его функции осуществляет один из членов комиссии по решению Ревизионной комиссии Общества.

    3.5. Председатель Ревизионной комиссии Общества может добровольно в любое время сложить с себя полномочия путем направления остальным членам Ревизионной комиссии Общества соответствующего уведомления в произвольной форме.

    4. Полномочия, права и обязанности ревизионной комиссии

    4.1. К компетенции Ревизионной комиссии Общества относятся следующие вопросы:

    – проверка финансовой документации Общества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

    Читайте также:
    Полиноминальный округ: что это такое, описание и особенности

    – проверка законности заключенных договоров от имени Общества, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами;

    – анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;

    – проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности Общества установленных нормативов, правил, ГОСТов;

    – анализ финансового положения Общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявления резервов улучшения экономического состояния Общества и выработки рекомендаций для органов его управления;

    – проверка правильности составления балансов Общества, отчетной документации;

    – проверка правомочности решений, принятых органом управления Общества, их соответствия Уставу Общества и решениям общих собраний.

    4.2. Ревизионная комиссия Общества осуществляет регулярные проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности и текущей документации Общества не реже одного раза в год, а также в любое время по собственной инициативе, решению Общего собрания участников Общества.

    4.3. В ходе выполнения возложенных на Ревизионную комиссию Общества функций комиссия может привлекать экспертов из числа лиц, не занимающих должности в Обществе. Ответственность за действия привлеченных специалистов несет председатель Ревизионной комиссии Общества.

    4.4. Ревизионная комиссия Общества имеет право:

    – требовать от лиц, занимающих должности в органах управления Общества, необходимые пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок и ревизий, в устной или письменной форме;

    – получать и знакомиться с документами о финансово-хозяйственной деятельности Общества;

    – требовать созыва внеочередного Общего собрания участников Общества, в том числе по результатам проверки при возникновении угрозы интересам Общества или выявлении злоупотреблений должностных лиц, а также когда выявленные нарушения требуют принятия решения по вопросам, относящимся к компетенции указанных органов управления Общества.

    4.5. Должностные лица Общества обязаны предоставить Ревизионной комиссии Общества требуемые документы о финансово-хозяйственной деятельности Общества не позднее чем через [значение] дней после осуществления комиссией устного или письменного запроса.

    4.6. Ревизионная комиссия Общества обязана:

    – своевременно и полно проводить проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Общества;

    – своевременно и добросовестно изучать все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки;

    – давать оценку достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах Общества;

    – по итогам проверок (ревизий) во всех случаях составлять справки (акты, заключения), включающие выводы и предложения по исправлению выявленных недостатков;

    – требовать от соответствующих органов управления Общества устранения выявленных нарушений;

    – соблюдать коммерческую тайну;

    – не разглашать конфиденциальные сведения, к которым члены Ревизионной комиссии Общества имеют доступ при выполнении своих функций;

    – своевременно доводить до сведения Общего собрания участников Общества результаты осуществленных проверок (ревизий) в форме заключения.

    4.7. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества Ревизионная комиссия Общества составляет заключение, утверждаемое на ее заседании. Заключение подписывается председателем Ревизионной комиссии Общества, принимавшим участие в проверке, и представляется соответствующим органам управления Общества.

    4.8. В составляемом Ревизионной комиссией Общества заключении должны содержаться сведения о:

    – достоверности финансовой отчетности Общества;

    – фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации и внутренних документов Общества при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

    – другие сведения, определяемые действующим законодательством Российской Федерации.

    4.9. Ревизионная комиссия Общества представляет не позднее чем за [значение] дней до годового Общего собрания участников Общества заключение по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества за год.

    5. Порядок работы ревизионной комиссии

    5.1. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Ревизионной комиссии Общества, принимаются на заседаниях комиссии.

    5.2. Заседания Ревизионной комиссии Общества проводятся [по мере необходимости/в соответствии с графиком заседаний, утвержденным Ревизионной комиссией].

    5.3. Заседание Ревизионной комиссии Общества созывается Председателем Ревизионной комиссии Общества.

    5.4. На заседаниях Ревизионной комиссии Общества ее члены должны присутствовать лично, они не могут передавать свои полномочия другим лицам по доверенности.

    5.5. Кворум для проведения заседания Ревизионной комиссии Общества должен быть не менее [значение] от числа избранных членов Ревизионной комиссии Общества.

    5.6. При решении вопросов на заседании Ревизионной комиссии Общества каждый член комиссии обладает одним голосом. Передача голосов одним членом комиссии другому члену комиссии запрещается.

    5.7. Решения на заседании Ревизионной комиссии Общества принимаются большинством голосов членов комиссии, принимающих участие в заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Ревизионной комиссии Общества.

    5.8. Члены Ревизионной комиссии Общества в случае своего несогласия с решением Ревизионной комиссии Общества могут изложить в письменном виде особые мнения, которые прилагаются к протоколу заседания Ревизионной комиссии Общества.

    5.9. На заседании Ревизионной комиссии Общества ведется протокол.

    5.10. В протоколе указываются:

    – дата, место и время проведения;

    – лица, присутствовавшие на заседании;

    – повестка дня заседания;

    – вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

    5.11. Протокол заседания Ревизионной комиссии Общества подписывается председателем Ревизионной комиссии Общества.

    5.12. Заключения, протоколы заседаний и иные документы, связанные с деятельностью Ревизионной комиссии Общества, хранятся по месту нахождения его исполнительного органа в порядке и в течение сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.13. Проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества, осуществляемые Ревизионной комиссией Общества, не должны нарушать нормального режима работы Общества.

    6. Ответственность ревизионной комиссии

    6.1. Члены Ревизионной комиссии Общества несут ответственность за достоверность своих заключений, а также за достоверность информации о финансово-экономическом положении Общества.

    6.2. Члены Ревизионной комиссии Общества несут ответственность за добросовестное выполнение возложенных на них обязанностей в порядке, определенном действующим законодательством.

    6.3. По решению Общего собрания участников Общества членам Ревизионной комиссии Общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими функций членов Ревизионной комиссии Общества.

    6.4. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением Общего собрания участников Общества.

    7. Заключительные положения

    7.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения Общим собранием участников Общества.

    7.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение или утверждение Положения в новой редакции осуществляется по решению Общего собрания участников Общества.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: