Таможенная территория: что это такое, описание и особенности

Понятие таможенной территории и ее виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 19:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы- описать виды таможенных территорий и ее многочисленные понятия из разных источников. Объект – общественные отношения по поводу регулирования отдельных аспектов и его виды. Предметом являются таможенные территории.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Понятие территории и ее виды 5
1.1 Понятие и состав государственной территории 7
1.2 Государственные границы, порядок их установления 10
1.3 Международные реки 13
2.Таможенная территория и таможенная граница и их виды 15
3.Исключения из понятия таможенная территория 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Список использованных источников 24

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota3.doc

Федеральное государственное автономное

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра международного права

Тема: «Понятие таможенной территории и ее виды»

Руководитель __________ __________________ В. А. Мещериков

подпись, дата должность, ученая степень инициалы, фамилия

Студент ЮЮ10-07С 161015101 _____________ Е.А. Рабцевич

номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Темой данной курсовой работы является таможенные территории и их виды. Данная тема на сегодняшний день актуальна тем, что в связи с переменами в общественном, политическом и экономическом устройстве общества, произошедшими около десяти лет назад, изменилось понимание к понятию таможенной территории. Какие то государства в ступают в таможенные союзы и принимают одни правила. какие то государства остаются прежними. В силу этих перемен усложнились функции и задачи таможенных органов, изменилась их структура.

Цель данной курсовой работы- описать виды таможенных территорий и ее многочисленные понятия из разных источников. Объект – общественные отношения по поводу регулирования отдельных аспектов и его виды. Предметом являются таможенные территории.

Задачи данной курсовой работы:

1)раскрыть понятия таможенной территории 2)отразить понятия государственной территории и государственной границы 3)показать исключения из понятия таможенная территория

В новых рыночных условиях, когда государственные границы стали ” прозрачными ” или во многих местах ” размытыми “, гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема таможенных территорий государств.

Подобно всем правовым нормам нормы таможенного права применяются на определенном территориальном пространстве, в течение определенного времени и по отношению к конкретным лицам. Территориальное пространство действия таможенных правовых норм распространяется на таможенную территорию Российской Федерации и ограничивается ее таможенной границей. Таможенная территория Российской Федерации включает в себя ее территорию, а также находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на ее континентальном шельфе искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с ее законодательством .

На территории Российской Федерации могут находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, которые являются частью таможенной территории Российской Федерации. Товары, помещенные в особые экономические зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании ВЭД, за исключением случаев, определяемых ТК ТС и иными федеральными законами .

1.Понятие территории и ее виды

В широком смысле слова под территорией в международном праве понимаются различные пространства земного шара с его сухопутной и водной поверхностью, недрами и воздушными пространствами, а также космическое пространство и находящиеся в нем небесные тела. 1 По основным видам правового режима вся территория подразделяется на три типа:

1) территория с международным режимом;

2) государственная территория;

3)территории со смешанным режимом.

Государственной является такая территория, которая находится под суверенитетом определенного государства, то есть принадлежит определенному государству, осуществляющему в ее пределах свое территориальное верховенство. Принадлежность и верховенство являются двумя основными признаками государственной территории. Некоторые временные исключения возможны в случаях военной оккупации и международно-правовой аренды территории.

К территориям с международным режимом относятся лежащие за пределами государственной территории земные пространства, которые не принадлежат кому-либо в отдельности, а находятся в общем пользовании всех государств в соответствии с международным правом. Это прежде всего открытое море, воздушное пространство над ним и глубоководное морское дно за пределами континентального шельфа.

Открытое море — это обширные пространства Мирового океана, на которые не распространяется суверенитет какого-либо государства. Международно-правовой режим открытого моря определяется множеством норм международных договоров и международно-правовых обычаев, которые регулируют отношения государств по поводу открытого моря и устанавливают правила его использования в целях судоходства, рыболовства и т. п. Некоторые особенности имеет международно-правовой режим арктических районов открытого моря, обусловленный особыми климатическими условиями Северного Ледовитого океана и особыми интересами прибрежных государств в северных водах. 2

В свое время ряд прибрежных государств (Канада, СССР и др.) выдвинули концепцию о «полярных секторах», согласно которой все земли и острова, находящиеся в пределах полярного сектора соответствующего государства, а также постоянные ледяные поля, припаянные к берегу, входят в состав государственной территории. Под полярным сектором понимается пространство, основанием которого является северная граница государства, вершиной — Северный полюс, а боковыми границами — меридианы, соединяющие Северный полюс с крайними точками северной границы территории данного государства.

К территориям со смешанным режимом относятся континентальный шельф и экономическая зона. Эти районы не находятся под суверенитетом государств и не входят в состав государственных территорий, но каждое прибрежное государство имеет суверенные права на разведку и разработку природных ресурсов прилегающих к нему континентального шельфа и экономической морской зоны, а также на охрану природной среды этих районов. Объем этих прав определяется международным правом, в частности Конвенцией о континентальном шельфе 1958 года и Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года. В пределах этих прав каждое государство издает свои законы и правила, регулирующие упомянутые виды деятельности. Особый международно-правовой режим установлен в Антарктике по Договору 1959 года. Согласно этому договору, Антарктика полностью демилитаризована и открыта для научных исследований всех стран. Ни одна часть Антарктики не находится под суверенитетом какого-либо государства, но в то же время территориальные притязания государств в Антарктике сохраняются.

Читайте также:
Правовые акты федеральных органов исполнительной власти

1.1 Понятие и состав государственной территории

Государственная территория – территория, принадлежащая определенному государству. От территории других государств государственная территория отделяется государственной границей. 3

В состав государственной территории входят суша и воды с находящимися под ними недрами и лежащее над сушей и водами воздушное пространство, пределы которых определяются государственной границей.

Сухопутной территорией государства является вся суша в пределах его границ. Водную территорию государства составляют внутренние (национальные) воды и территориальное море. Различие этих двух водных пространств обусловлено режимами плавания иностранных гражданских судов и военных кораблей и связанными с этим вопросами. К внутренним водам согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, относятся:

1) морские воды, в том числе воды государств- архипелагов, расположенные в сторону берега от прямых исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря;

3) воды заливов, берега которых принадлежат одному государству, если их ширина не превышает 24 морских миль, а также исторические заливы. Внутренними водами являются также воды рек, озер и иных водоемов в пределах границ одного государства. Территориальным морем является полоса прибрежных морских вод, ширина которой, согласно Конвенции 1982 года, не должна превышать 12 морских миль.

Воздушную территорию государства составляет воздушное пространство находящееся в пределах его сухопутных и водных границ. 4

В пределах своей территории государство осуществляет верховенство, которое называется территориальным и является составной частью суверенитета государств. Верховенство государства означает, что власть данного государства является высшей властью по отношению ко всем лицам и организациям, находящимся в пределах его территории, и, кроме того, на территории государства исключается деятельность публичной власти другого государства. Высшая власть государства в пределах его территории осуществляется системой государственных органов в законодательной, исполнительной, административной и судебной сферах.

Вся законодательная, исполнительная, административная и судебная власть государства распространяется как на собственных граждан и организации, так и на иностранных граждан и организации, а также на лиц без гражданства, находящихся в пределах территории данного государства. Территориальное верховенство не исключает некоторых изъятий из действия его законодательства по отношению к определенной категории иностранных лиц на всей государственной территории или в определенных районах действия иностранного законодательства на его территории. Такое согласие может быть выражено во внутреннем законе или в международном договоре.

Территориальное верховенство выражается также в том, что в пределах своей территории государство может применять все соответствующие закону средства властного принуждения к своим гражданам и иностранцам, если международными договорами не установлено иное. И если действие законов одного государства может распространяться за пределы его территории, то применение средств властного принуждения ограничено, как правило, лишь собственной территорией. Никакое государство не вправе применять свои средства властного принуждения на территории иностранного государства.

Территориальное верховенство включает в себя, естественно, и юрисдикцию государства, то есть права судебных и административных органов по рассмотрению и разрешению всех дел на данной территории в соответствии с компетенцией этих органов. Понятие территориального верховенства гораздо шире понятия юрисдикции, поскольку оно выражает всю полноту государственной власти во всех ее конституционных формах. Но, в то время как полная и исключительная власть государства ограничена пределами его территории, юрисдикция государства в ряде случаев распространяется за пределы его территории.

Согласно международному праву, юрисдикция государства распространяется на лиц, сооружения, установки и транспортные средства, находящиеся в морских водах за пределами его территориального моря и, следовательно, вне пределов его территории. Государство осуществляет исключительную юрисдикцию над своими военными кораблями в открытом море, над своими воздушными судами, находящимися вне пределов территории иностранного государства, а в некоторых случаях и на иностранной территории, над запущенными им в космическое пространство объектами и их экипажами.

Государственная территория представляет собой не только пространство, в котором осуществляется верховная власть данного государства, но также и природную среду с ее компонентами: сушей и водами, воздушным пространством и недрами. Эта среда включает в себя и природные ресурсы, которые используются в промышленности и сельском хозяйстве, в обычной повседневной человеческой деятельности. Все это составляет материальное содержание государственной территории и с точки зрения международного права принадлежит тому государству, в пределах границ которого находится. Согласно современному международному праву, никто не вправе насильственно лишать государство принадлежащей ему территории и соответственно природных ресурсов. Об этом свидетельствуют принципы неприкосновенности и целостности государственной территории, неприкосновенности и нерушимости государственных границ.

Государственная территория, в частности земля с ее недрами, не может использоваться иностранными государствами, их юридическими и физическими лицами в промышленных целях без согласия территориального суверена. Например, без такого согласия незаконны добыча полезных ископаемых на иностранной территории или рыболовство в иностранных территориальных водах. Государство в силу своего суверенитета самостоятельно решает вопрос о допуске иностранных лиц к эксплуатации ресурсов.

Читайте также:
Странствующие судьи: что это такое, описание и особенности

1.2 Государственные границы, порядок их установления

Государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации. 5

Государственные границы определяют пределы государственной территории, и в этом состоит их основное назначение. Государственной границей считаются линия и проходящая по этой линии вертикальная плоскость.

Различают сухопутные, водные и воздушные границы государственной территории. Сухопутные границы устанавливаются на основе договоров между сопредельными государствами и, согласно этим договорам, отмечаются на местности. Как правило, эти границы проводятся с учетом особенностей рельефа местности (горы, реки и другие характерные признаки) и называются орографическими. Иногда устанавливаются границы по прямой линии между двумя данными точками (геометрические границы), а также по меридианам или параллелям (астрономические границы).

Таможенная территория и таможенная граница

Таможенную территорию РФ согласно ТК РФ составляют: сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними.

В нее включаются также находящиеся в морской исключительной зоне РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.

Сухопутной территорией Российского государства является вся суша, находящаяся в пределах его границ.

К внутренним водам относятся прибрежные морские воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, принятых для отсчета ширины территориальных вод РФ, воды портов, заливов, бухт, губ, лиманов, берега которых полностью принадлежат России, если ширина проходов не превышает 24 морских миль. К этой же категории относятся воды заливов, бухт, лиманов, морских проливов, исторически принадлежащих России, а также воды рек, озер, иных водоемов, берега которых принадлежат России.

Территориальные воды (море) – это прибрежные морские воды шириной 12 морских миль, отсчитываемые от линии наибольшего отлива как на материке, так и на островах, принадлежащих Российской Федерации, или от прямых исходных линий, соединяющих точки, географические координаты которых утверждаются Правительством РФ и объявляются в “Известиях мореплавателей”. В отдельных случаях иная ширина территориальных вод может устанавливаться международными договорами РФ, а при их отсутствии – в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права.

Воздушную территорию РФ составляет воздушное пространство, находящееся в пределах ее сухопутных и водных границ. В таможенную территорию не входятотдельные участки государственной территории: свободные таможенные зоны и свободные склады. Под свободной таможенной зоной имеется в виду территория, на которой иностранные товары размещаются и используются в соответствующих границах без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения мер экономической политики.

Под свободным таможенным складом понимается закрытое помещение или открытая площадка, в пределах которых иностранные товары также размещаются без применения мер тарифного и нетарифного регулирования. Российские товары размещаются и используются на указанных территориях в соответствии с условиями, применяемыми при экспорте. Под таможенной границей понимается воображаемая (условная) линия, ограничивающая таможенную территорию. Элементами таможенной границы являются: “Пределы таможенной территории Российской Федерации, а также периметры свободных таможенных зон и свободных складов. ” (ст. 3 ТК РФ).

Таможенная граница практически может как совпадать, так и не совпадать с государственной границей страны.

Принято различать внешнюю и внутреннюю границы.

Внешняя таможенная граница разделяет таможенные территории смежных государств. Она, как правило, совпадает с государственной границей, за исключением периметров свободных таможенных зон и свободных складов. На внешней таможенной границе действует административно-таможенный режим, устанавливаемый законодательством о государственной границе.

Внутренние таможенные границы образуют периметры свободных таможенных зон и свободных складов. Они проходят в глубине таможенной территории страны По своему административно-правовому статусу внутренняя таможенная граница приравнена к внешней

Таможенное право

Таможенное право это комплексная отрасль российского права, представляющая собой систему правовых норм различной правоотраслевой принадлежности, которые устанавливаются (санкционируются) государством и предназначены для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, взиманием таможенных платежей, таможенным оформлением, таможенным контролем и другими средствами проведения таможенной политики как составной части внутренней и внешней политики РФ.

Предметом любой отрасли права является круг общественных отношений, регулируемых ее нормами. Предмет таможенного права – это носящие комплексный характер общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением таможенной деятельности.

Основными целями таможенного права являются:

• создание условий для эффективной деятельности таможенных и других государственных органов по осуществлению таможенного дела, его развитию и совершенствованию;

• обеспечение оптимальной научно обоснованной организации таможенной системы, объединяющей таможенные и иные государственные (исполнительные) структуры, обеспечивающие реализацию таможенной политики;

• создание надежных условий обеспечения законных прав и свобод граждан, их общественных объединений при осуществлении таможенного дела; обеспечение соблюдения прав и исполнения обязанностей граждан России, иностранцев и лиц без гражданства, а также юридических лиц в процессе их участия в таможенно-правовых отношениях;

• обеспечение соблюдения социально-экономических приоритетов и интересов как России в целом, так и субъектов федерации. В первую очередь речь идет об экономическом суверенитете и экономической безопасности, защите российского рынка, стимулировании развития национальной экономики, а также об активизации связей российской экономики с мировым хозяйством.

Читайте также:
Передача прав по ценной бумаге

Субъектом таможенного права признается тот, кто наделяется правами и обязанностями в таможенной сфере.

Субъектами таможенного права являются:

• государственные служащие таможенных органов и служащие таможенных организаций;

Эти субъекты могут быть разделены на две группы: специальные и иные субъекты.

Понятием специального субъекта таможенного права охватываются таможенные органы и государственные служащие таможенных органов. Их специфика определяется установленной таможенным правом компетенцией таможенных органов, которая характеризуется совокупностью возложенных на них задач и функций, а также объемом конкретных прав и обязанностей государственного служащего того или иного таможенного органа.

Понятием иные субъекты таможенного права охватываются: юридические лица – предприятия, учреждения и организации; физические лица, вступающие в различные правоотношения с таможенными органами; международные организации, имеющие отношение к таможенному делу.

Комплексный характер общественных отношений, регулируемых таможенным правом, обуславливает применение практически всех имеющихся в действующей системе права способов воздействия на субъектов: административно-правового и гражданско-правового методов в их различных формах выражения. Эти два правовых метода содержательно выражают все наиболее существенные признаки таможенно-правового воздействия на общественные отношения в таможенной сфере.

Административно-правовой метод регулирования основан на отношениях власти и подчинения сторон, их неравенстве и односторонности волеизъявления. Он выражается в установлении обязательных предписаний, запретов, ограничений, разрешений.

Гражданско-правовой метод регулирования основан на принципе равенства сторон и исходит из принципа “разрешено все, что не запрещено”.

Таможенные отношения

Общественные отношения, связанные с таможенной деятельностью и составляющие предмет таможенного права, называются таможенными отношениями.

Главная особенность таможенных отношений состоит в том, что все они складываются в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, его оформлением и контролем, а также уплатой таможенных платежей.

В общей форме структура общественных отношений в сфере таможенной деятельности определена ТК РФ. В зависимости от конкретных целей выделяются следующие виды таможенных отношений, которые охватывают:

• организацию таможенного дела;

• перемещение через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств;

• регулирование таможенных режимов;

• взимание таможенных платежей;

• таможенный контроль за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу РФ;

• совершение уголовных преступлений в сфере таможенного дела;

• совершение административных правонарушений в сфере таможенного дела;

• обжалование и рассмотрение решений, действий или бездействия таможенных органов РФ и их должностных лиц;

• организацию государственной службы в таможенных органах и выполнение государственными служащими возложенных на таможенные органы задач и функций;

• участие РФ в международно-правовом сотрудничестве и регулирование таможенного дела в рамках СНГ, а также отношения, связанные с участием РФ в международно-правовых организациях и сотрудничеством со странами Дальнего Зарубежья в области таможенного дела и др.

Понятие таможенной территории и таможенной границы.

Таможенная территория и таможенная граница

Таможенную территорию РФ согласно ТК РФ составляют: сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними.

В нее включаются также находящиеся в морской исключительной зоне РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.

Сухопутной территорией

Российского государства является вся суша, находящаяся в пределах его границ.

К внутренним водам

относятся прибрежные морские воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, принятых для отсчета ширины территориальных вод РФ, воды портов, заливов, бухт, губ, лиманов, берега которых полностью принадлежат России, если ширина проходов не превышает 24 морских миль. К этой же категории относятся воды заливов, бухт, лиманов, морских проливов, исторически принадлежащих России, а также воды рек, озер, иных водоемов, берега которых принадлежат России.

Территориальные воды (море) —

это прибрежные морские воды шириной 12 морских миль, отсчитываемые от линии наибольшего отлива как на материке, так и на островах, принадлежащих Российской Федерации, или от прямых исходных линий, соединяющих точки, географические координаты которых утверждаются Правительством РФ и объявляются в «Известиях мореплавателей». В отдельных случаях иная ширина территориальных вод может устанавливаться международными договорами РФ, а при их отсутствии — в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права.

Воздушную территорию

РФ составляет воздушное пространство, находящееся в пределах ее сухопутных и водных границ. В таможенную территорию
не входятотдельные участки государственной территории: свободные таможенные зоны и свободные склады. Под свободной таможенной зоной имеется в виду территория, на которой иностранные товары размещаются и используются в соответствующих границах без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения мер экономической политики.
Под свободным таможенным складом понимается закрытое помещение или открытая площадка, в пределах которых иностранные товары также размещаются без применения мер тарифного и нетарифного регулирования. Российские товары размещаются и используются на указанных территориях в соответствии с условиями, применяемыми при экспорте. Под таможенной границей понимается воображаемая (условная) линия, ограничивающая таможенную территорию. Элементами таможенной границы являются: «Пределы таможенной территории Российской Федерации, а также периметры свободных таможенных зон и свободных складов…» (ст. 3 ТК РФ).

Читайте также:
Суспензивное вето: что это такое, описание и особенности

Таможенная граница практически может как совпадать, так и не совпадать с государственной границей страны.

Принято различать внешнюю и внутреннюю границы.

Внешняя таможенная граница разделяет таможенные территории смежных государств. Она, как правило, совпадает с государственной границей, за исключением периметров свободных таможенных зон и свободных складов. На внешней таможенной границе действует административно-таможенный режим, устанавливаемый законодательством о государственной границе.

Внутренние таможенные границы образуют периметры свободных таможенных зон и свободных складов. Они проходят в глубине таможенной территории страны По своему административно-правовому статусу внутренняя таможенная граница приравнена к внешней

Таможенное право

Таможенное право

это комплексная отрасль российского права, представляющая собой систему правовых норм различной правоотраслевой принадлежности, которые устанавливаются (санкционируются) государством и предназначены для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, взиманием таможенных платежей, таможенным оформлением, таможенным контролем и другими средствами проведения таможенной политики как составной части внутренней и внешней политики РФ.

Предметом любой отрасли права является круг общественных отношений, регулируемых ее нормами. Предмет таможенного права — это носящие комплексный характер общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением таможенной деятельности.

Основными целями таможенного права являются:

• создание условий для эффективной деятельности таможенных и других государственных органов по осуществлению таможенного дела, его развитию и совершенствованию;

• обеспечение оптимальной научно обоснованной организации таможенной системы, объединяющей таможенные и иные государственные (исполнительные) структуры, обеспечивающие реализацию таможенной политики;

• создание надежных условий обеспечения законных прав и свобод граждан, их общественных объединений при осуществлении таможенного дела; обеспечение соблюдения прав и исполнения обязанностей граждан России, иностранцев и лиц без гражданства, а также юридических лиц в процессе их участия в таможенно-правовых отношениях;

• обеспечение соблюдения социально-экономических приоритетов и интересов как России в целом, так и субъектов федерации. В первую очередь речь идет об экономическом суверенитете и экономической безопасности, защите российского рынка, стимулировании развития национальной экономики, а также об активизации связей российской экономики с мировым хозяйством.

Субъектом таможенного права признается тот, кто наделяется правами и обязанностями в таможенной сфере.

Субъектами таможенного права являются:

• государственные служащие таможенных органов и служащие таможенных организаций;

Эти субъекты могут быть разделены на две группы: специальные и иные субъекты.

Понятием специального субъекта таможенного права

охватываются таможенные органы и государственные служащие таможенных органов. Их специфика определяется установленной таможенным правом компетенцией таможенных органов, которая характеризуется совокупностью возложенных на них задач и функций, а также объемом конкретных прав и обязанностей государственного служащего того или иного таможенного органа.

Понятием иные субъекты таможенного права

охватываются: юридические лица — предприятия, учреждения и организации; физические лица, вступающие в различные правоотношения с таможенными органами; международные организации, имеющие отношение к таможенному делу.

Комплексный характер общественных отношений, регулируемых таможенным правом, обуславливает применение практически всех имеющихся в действующей системе права способов воздействия на субъектов: административно-правового и гражданско-правового методов

в их различных формах выражения. Эти два правовых метода содержательно выражают все наиболее существенные признаки таможенно-правового воздействия на общественные отношения в таможенной сфере.

Административно-правовой метод регулирования основан на отношениях власти и подчинения сторон, их неравенстве и односторонности волеизъявления. Он выражается в установлении обязательных предписаний, запретов, ограничений, разрешений.

Гражданско-правовой метод регулирования основан на принципе равенства сторон и исходит из принципа «разрешено все, что не запрещено».

Таможенные отношения

Общественные отношения, связанные с таможенной деятельностью и составляющие предмет таможенного права, называются таможенными отношениями.

Главная особенность таможенных отношений состоит в том, что все они складываются в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, его оформлением и контролем, а также уплатой таможенных платежей.

В общей форме структура общественных отношений в сфере таможенной деятельности определена ТК РФ. В зависимости от конкретных целей выделяются следующие виды таможенных отношений, которые охватывают:

• организацию таможенного дела;

• перемещение через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств;

• регулирование таможенных режимов;

• взимание таможенных платежей;

• таможенный контроль за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу РФ;

• совершение уголовных преступлений в сфере таможенного дела;

• совершение административных правонарушений в сфере таможенного дела;

• обжалование и рассмотрение решений, действий или бездействия таможенных органов РФ и их должностных лиц;

• организацию государственной службы в таможенных органах и выполнение государственными служащими возложенных на таможенные органы задач и функций;

• участие РФ в международно-правовом сотрудничестве и регулирование таможенного дела в рамках СНГ, а также отношения, связанные с участием РФ в международно-правовых организациях и сотрудничеством со странами Дальнего Зарубежья в области таможенного дела и др.

Понятие таможенной территории

Под таможенной территорией понимают территорию, на которой в полном объеме действует таможенное законодательство.

Таможенную территорию РФ составляют сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Таможенная территория РФ включает также находящиеся в морской исключительной экономической зоне РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация обладает исключительной юриспруденцией в отношении таможенного дела.

На территории Российской Федерации могут находиться свободные таможенные зоны и свободные склады. Территория свободных таможенных зон и свободных складов рассматривается как находящаяся вне таможенной территории РФ, за исключением случаев, определяемых Таможенным кодексом РФ и иными законодательными актами РФ.

Читайте также:
Текущий счет: что это такое, описание и особенности

В свободной зоне действует такой таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются в соответствующих территориальных границах без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта.

Свободные зоны эффективно используются для поднятия уровня социально-экономического развития отсталых районов.

Выделение территории свободной зоны оформляется актами органов исполнительной власти.

В пределах одного государства (страна А) может существовать территория, не являющаяся частью таможенной территории данного государства, а относящаяся к таможенной территории другого государства (страна Б).

В этом случае данная территория является таможенным анклавом страны Б и таможенным эксклавом страны А.

В анклавах действует таможенное законодательство той страны, анклавом чьей территорией он является.

Образование таможенных анклавов и эксклавов происходит на основе международно-правовых договоренностей.

Таможенный союз

Таможенный союз — международно-правовой инструмент согласования таможенной политики группой стран, заключивших учредительный договор. В ст. XXII Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ) таможенный союз определяется как замена двух или нескольких таможенных территорий одной таможенной территорией.

Таможенный союз предполагает формирование общей таможенной территории, на которой осуществляется свободное обращение товаров (внутренний аспект), устанавливается общая внешняя граница для принятия мер по тарифному и нетарифному регулированию торговли со странами — нечленами таможенного союза. Иными словами, таможенный союз — это такая зона свободной торговли, участники которой согласовали свою таможенную политику по отношению к государствам-нечленам.

В таможенном союзе устанавливается общий внешний тариф, завершающий унификацию таможенно-тарифного законодательства стран-участниц.

Создание таможенного союза означает, что на место национальной политики приходит согласованная межгосударственная политика, которая, в свою очередь, приводит к появлению единого таможенного законодательства, действующего на таможенных территориях стран — членов союза. Таможенные территории государств, составивших таможенный союз, теряют самостоятельное значение. Их объединение дает новое качество — союзную таможенную территорию.

Единая таможенная территория

— отправная точка на пути к экономическому, а затем и политическому союзу. Таможенный союз, дополненный устранением всех ограничений свободного перемещения товаров, капитала и рабочей силы, ведет к созданию общего рынка.

В 1995 г. между Россией, Белоруссией, Казахстаном было подписано соглашение о создании таможенного союза. Позднее присоединиться к нему выразили желание Киргизия, Узбекистан и Таджикистан. Это свидетельствует об углублении экономических интеграционных процессов между странами СНГ.

ТАМОЖЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ

(англ. customs territory/area) – по таможенному законодательству РФ ее сухопутная территория, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Т.т. РФ включает в себя также находящиеся в ее морской исключительной экономической зоне искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. На территории РФ могут находиться свободные таможенные зоны и свободные склады. Территории свободных таможенных зон и свободных складов рассматриваются как находящиеся вне Т.т. РФ, кроме случаев, определяемых ТК РФ* и др. законодательными актами РФ по таможенному делу. Пределы Т.т., а также периметры свободных таможенных зон и свободных складов являются таможенной границей РФ.

Словарь финансовых терминов .

Финансовый словарь Финам .

кедендік аумақҚұрғақтағы аумақ, аумақтық сулар (теңіз) және ішкі сулар, олардың үстіндегі әуе кеңістігі, сондай-ақ Қазақстан Республикасының құрлықтық қайраңында орналасқан жасанды аралдар, қондырғылар, ғимараттар және кеден ісі саласында Қазақстан Республикасының құқықтық өкілеттілігінде ғана болатын өзге де объектілер құрайды.
Қазақстан Республикасының аумағында құрылған арнайы экономикалық аймақтың аумағы Қазақстан Республикасының кедендік аумағының бір бөлігі болып табылады.
Қазақстан Республикасы кедендік аумағының шектері, сондай-ақ арнайы экономикалық аймақтардың периметрлері Қазақстан Республикасының кедендік шекарасы болып табылады. Кедендік шекара – Қазақстан Республикасының кедендік аумағының шектерін белгілейтін сызық пен осы сызық бойынша өтетін вертикальды бет. Кедендік шекара Қазақстан Республикасының Мемлекеттік шекарасына дәл келуі мүмкін.

ТАМОЖЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ — территория данного государства, где таможенное законодательство применяется в полном объеме. Согласно ст. 3 ТК РФ, Тт. РФ составляют сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Тт. РФ включает также находящиеся в исключительной экономической зоне РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ обладает полной юрисдикцией. На территории РФ могут находиться свободные таможенные зоны и свободные склады. Они рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории РФ, за исключением случаев, определяемых ТК РФ и иными законодательными актами РФ. Пределы Тт. РФ, а также периметры свободных таможенных зон и свободных складов являются таможенной границей РФ.

“. Каждое государство имеет свою таможенную территорию, которую составляет сухопутная территория, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними.

Таможенная территория государства включает в себя также находящиеся в морской исключительной экономической зоне искусственные острова, установки и сооружения, над которыми государство обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.

Пределы таможенной территории государства, а также периметры свободных таможенных зон и свободных складов являются таможенной границей государства. “

Решение Совета глав государств СНГ от 10.02.1995 “Об Основах таможенных законодательств государств – участников Содружества Независимых Государств”

ТАМОЖЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ – территория данного государства, где таможенное законодательство применяется в полном объеме. Согласно ст. 3 ТК РФ, Тт. РФ составляют сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Тт. РФ включает также находящиеся в исключительной экономической зоне РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ обладает полной юрисдикцией. На территории РФ могут находиться свободные таможенные зоны и свободные склады. Они рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории РФ, за исключением случаев, определяемых ТК РФ и иными законодательными актами РФ. Пределы Тт. РФ, а также периметры свободных таможенных зон и свободных складов являются таможенной границей РФ.

Читайте также:
Складское свидетельство: что это такое, описание и особенности

– сухопутная территория государства, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Тт. Российской Федерации включает в себя тж. находящиеся в ее морской исключительной экономической зоне искусственные острова, установки и сооружения, над которыми она обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. На территории России могут находиться свободные таможенные зоны и свободные склады. Территории свободных таможенных зон и свободных складов рассматриваются как находящиеся вне Тт. РФ, за исключением случаев, определяемых Таможенным кодексом РФ и иными законодательными актами РФ по таможенному делу. См. тж. ТАМОЖЕННАЯ ГРАНИЦА.

Таможенная территория Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 21:53, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности таможенной территории, свободной экономической зоны и таможенного союза.
Задачи:
Изучения понятий таможенная территория, свободная экономическая зона и таможенный союз;
Рассмотреть историю возникновения таможенной территории, свободной экономической зоны и таможенного союза;
Проанализировать последствия создания таможенной территории, свободной экономической зоны и таможенного союза;

Работа состоит из 1 файл

курсовая таможенная территория.doc

Введение

Территориальное пространство действия таможенных правовых норм распространяется на таможенную территорию Российской Федерации и ограничено ее таможенной границей.

Таможенная территория Российской Федерации включает в себя ее территорию, а также находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на ее континентальном шельфе искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с ее законодательством. На территории Российской Федерации могут находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, которые являются частью таможенной территории Российской Федерации. Товары, помещенные в особые экономические зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании ВЭД, за исключением случаев, определяемых ТК и иными федеральными законами .

Пределы таможенной территории Российской Федерации, являются таможенной границей.

Таможенная граница совпадает с Государственной границей Российской Федерации, за исключением пределов территорий. Проблема создания и функционирования СЭЗ в условиях все возрастающей роли ВТО в организации глобальной экономики, в выстраивании иерархии между странами, в перераспределении добавленной стоимости (технологической, интеллектуальной и природной ренты), в консервации отсталости одних и ускоренном развитии других, закономерно привлекает к себе пристальное внимание политиков, экономистов, ученых, предпринимателей, поскольку СЭЗ оказывают определяющее воздействие на развитие инновационных процессов, способствует производству новой конкурентоспособной продукции.

Предметом работы является изучение особенностей правового режима таможенной территории Российской Федерации, включая свободные экономические зоны и Таможенный союз.

Целью данной работы является рассмотрение сущности таможенной территории, свободной экономической зоны и таможенного союза.

  1. Изучения понятий таможенная территория, свободная экономическая зона и таможенный союз;
  2. Рассмотреть историю возникновения таможенной территории, свободной экономической зоны и таможенного союза;
  3. Проанализировать последствия создания таможенной территории, свободной экономической зоны и таможенного союза;

Структура работы, работа состоит : из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, списка литературы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РФ

1.1 Понятие и сущность таможенной территории

Территорию РФ составляет единая таможенная территория РФ. Под таможенной территорией понимают государственную территорию, в которую входят сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Единая таможенная территория РФ также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ. Также на таможенной территории РФ в законном порядке могут создаваться свободные таможенные зоны и свободные склады, находящиеся за пределами таможенной зоны РФ, за исключением некоторых случаев, предусмотренных ТКТС и иными законодательными актами в таможенной сфере.

На таможенной территории государство обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. Это значит, что на таможенной территории, как и на государственной территории, в правовом регулировании преобладающим является государственный суверенитет.

Из статьи 74 Конституции РФ можно выделить следующее: на территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Понятие «таможенная территория» и понятие «государственная территория» не совпадают в связи с тем, что в некоторых случаях отдельные части, находящиеся вне пределов государственной территории, возможно включить в состав таможенной территории и аналогично вывести из ее состава.

Пределы таможенной территории РФ наряду с территориями свободных таможенных зон называются таможенной границей.

Читайте также:
Администрация не кладет асфальт: куда жаловаться

Таможенная граница – это условная линия, которая ограничивает таможенную территорию РФ. Элементами таможенной границы являются пределы таможенной территории РФ, а также пределы территорий экономической зоны РФ, континентального шельфа и особых экономических зон РФ .Таможенная граница и государственная граница в ряде случаев могут как совпадать, так и не совпадать, но сами понятия «таможенная граница» и «государственная граница» никогда совпадать не могут, так как государственная граница представляет собой настоящую линию, проходящую через местность и обусловленную специальными обозначениями, устанавливающую предел действия суверенитета государства, в то время как таможенная граница обусловливается линией воображаемой, т. е. условной, ограничивающей действие лишь экономического суверенитета государства .

Различают понятие внешней и внутренней таможенных границ.

Внешняя таможенная граница разделяет таможенные территории смежных государств и, как правило, совпадает с государственной границей. На внешней таможенной границе действует административно-таможенный режим, устанавливаемые законодательством о государственной границе.

Внутренние таможенные границы проходят в глубине таможенной территории страны. По своему административно-правовому статусу внутренняя таможенная граница приравнена в внешней. Существенное влияние на определение таможенной территории оказывает практика создания таможенных союзов, которое призвано служить интересам развития и укрепления между народной экономической интеграции. Таможенные

территории государств, составивших таможенный союз, теряют самостоятельное значение. Их объединение дает новое качество — союзную общую таможенную территорию. В настоящее время реализуются планы создания таможенных союзов в рамках СНГ.

Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу России, подлежат таможенному оформлению.

Под таможенным оформлением следует понимать совокупность таможенных операций, совершаемых отдельными лицами и таможенными органами, в отношении перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств в целях определения таможенного статуса указанных товаров (транспортных средств) и для применения в их отношении таможенных пошлин (налогов), запретов и ограничений, предусмотренных Таможенным кодексом и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности 1 .

Целью таможенного оформления является помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим.

Порядок и технологии производства таможенного оформления устанавливаются в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения (морской (речной), воздушный, железнодорожный и другие), категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства (ст. 59 ТК).

При ввозе товаров таможенное оформление начинается в момент предоставления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со ст. 72 ТК ТС, а в случаях, предусмотренных ТК ТС, — устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление; при вывозе товаров — в момент предоставления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных ТК, — устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.

Завершается таможенное оформление совершением таможенных операций, необходимых для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действий этого режима, если такой режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей (ст. 60 ТК).

Таможенная граница очерчивает пространственные пределы действия таможенного законодательства данного государства и разделяет таможенные территории сопредельных стран, устанавливает область действия таможенного суверенитета. Различают понятие внешней и внутренней таможенных границ.

1.2 Прибытие, убытие товаров и внутренний таможенный транзит

Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее – места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах. Отдельные категории товаров могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза только в местах прибытия, определенных законодательством государств – членов таможенного союза. Товары могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза в иных местах, не являющихся местами прибытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств – членов таможенного союза. Перечень мест прибытия направляется таможенными органами в Комиссию таможенного союза для опубликования, в том числе с использованием информационных технологий.

После пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места, и предъявлены таможенному органу. При этом не допускаются изменение

состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.

Таможенные органы обязаны представлять информацию о местах прибытия, об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов, в том числе с использованием информационных технологий.

Положения настоящей главы не распространяются на товары, перевозимые морскими (речными), воздушными судами, пересекающими таможенную территорию таможенного союза без остановки в порту или аэропорту, которые расположены на таможенной территории таможенного союза, а также на товары, перемещаемые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее – места убытия) и во время работы таможенных органов в этих местах. Отдельные категории товаров могут убывать с таможенной территории таможенного союза только в местах прибытия, определенных законодательством государств – членов таможенного союза. Товары могут убывать с таможенной территории таможенного союза в иных местах, не являющихся местами прибытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств – членов таможенного союза. Перечень мест убытия направляется таможенными органами в Комиссию таможенного союза для опубликования, в том числе с использованием информационных технологий.

Читайте также:
Ходатайство о рассмотрении дела судом присяжных

Таможенные органы обязаны представлять информацию о местах убытия, об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов, в том числе с использованием информационных технологий.

Положения настоящей главы не распространяются на товары, перевозимые морскими (речными), воздушными судами, пересекающими таможенную территорию таможенного союза без остановки в порту или

аэропорту, которые расположены на таможенной территории таможенного союза, а также на товары, перемещаемые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

Ключевые моменты осуществления процедуры Внутреннего таможенного транзита закреплены Таможенным Кодексом РФ. Внутренний таможенный транзит – это таможенная процедура, при которой иностранные

товары перевозятся по таможенной территории Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности . ВТТ следует отличать от международного таможенного транзита, представляющего собой таможенный режим, используемый для перевозки иностранных товаров из места их прибытия на таможенную территорию РФ до места их убытия с этой территории. Вместе с тем, следует отметить, что условия применения этих таможенных процедур и порядок их завершения очень схожи. По сути, внутренний таможенный транзит необходим при импорте либо экспорте товаров и транспортных средств, а международный таможенный транзит применяется при перевозке товаров и транспортных средств через третьи страны. «ВТТ товаров начинается с момента выдачи таможенным органом отправления разрешения на ВТТ товаров и заканчивается в таможенном органе назначения оформлением завершения ВТТ. МТТ товаров начинается с момента выдачи таможенным органом отправления разрешения на транзит товаров и заканчивается фактическим вывозом товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации или помещением товаров под другие таможенные режимы при соблюдении требований и условий, установленных Таможенным Кодексом». Главной целью внутреннего таможенного транзита является контроль за перемещением товаров и транспортных средств по таможенной территории Российской Федерации. Таким образом, товары, находящиеся под процедурой внутреннего

Таможенная стоимость: что это такое, описание и особенности

ТК ЕАЭС Статья 38. Общие положения о таможенной стоимости товаров

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 38 ТК ЕАЭС

1. Положения настоящей главы основаны на общих принципах и правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.

2. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (далее в настоящей главе – ввозимые товары), определяется в соответствии с настоящей главой, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи.

Таможенная стоимость ввозимых товаров определяется в соответствии с настоящей главой также в случае, если таможенное декларирование товаров при их помещении под иную таможенную процедуру, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется с особенностями, установленными законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса, или с особенностями, определенными статьями 114 и 116 настоящего Кодекса.

3. Вне зависимости от положений пункта 2 настоящей статьи таможенная стоимость товаров не определяется при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенную процедуру таможенного склада, таможенную процедуру уничтожения, таможенную процедуру отказа в пользу государства или специальную таможенную процедуру.

4. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Союза, определяется в соответствии с законодательством о таможенном регулировании государства-члена, таможенному органу которого осуществляется таможенное декларирование товаров.

5. Таможенная стоимость товаров, указанных в пункте 1 статьи 199, абзаце втором пункта 1, пунктах 2 и 3 статьи 209 и абзаце втором пункта 1, пунктах 2 и 3 статьи 217 настоящего Кодекса, а также отходов, подлежащих помещению под таможенные процедуры в соответствии со статьями 170, 195 и 250 настоящего Кодекса, определяется в соответствии с настоящей главой с учетом особенностей, определяемых Комиссией.

6. Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих уплате в соответствии со статьей 56 и пунктом 5 статьи 72, пунктом 11 статьи 137, пунктом 12 статьи 198 настоящего Кодекса, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с настоящей главой с учетом особенностей, определяемых Комиссией.

Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих уплате при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 4 статьи 91, пункте 3 статьи 97, пункте 4 статьи 103, пункте 5 статьи 153, пункте 6 статьи 162, пункте 3 статьи 241, пункте 8 статьи 279, пункте 4 статьи 280, пункте 4 статьи 284 и пункте 3 статьи 309 настоящего Кодекса, а также обстоятельств, определенных в соответствии со статьей 254 настоящего Кодекса Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с настоящей главой и положениями указанных статей.

7. В случае если товары, за исключением товаров, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 209 и абзаце втором пункта 1 статьи 217 настоящего Кодекса, помещенные под одну из таможенных процедур, предусмотренных настоящим Кодексом, помещаются под иную таможенную процедуру либо такую же таможенную процедуру, таможенной стоимостью таких товаров является таможенная стоимость товаров, определенная при их первом помещении под иную таможенную процедуру, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи, а если в декларацию на товары были внесены изменения в части, касающейся сведений о таможенной стоимости товаров, – таможенная стоимость товаров, определенная при внесении таких изменений.

Читайте также:
Сертификат жилищный: что это такое, описание и особенности

Таможенная стоимость товаров при их помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры реэкспорта, для завершения действия таможенной процедуры таможенного склада определяется в соответствии с настоящей главой с учетом особенностей, определяемых Комиссией.

8. Таможенная стоимость товаров определяется в валюте того государства-члена, в котором в соответствии со статьей 61 и пунктом 7 статьи 74 настоящего Кодекса подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины.

В случае если при определении таможенной стоимости товаров требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют, устанавливаемому (определяемому) в соответствии с законодательством этого государства-члена (далее – курс валют), действующему на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

9. Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.

10. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

11. Процедуры определения таможенной стоимости товаров должны быть общеприменимыми, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров, в том числе от происхождения товаров, вида товаров, участников сделки и других факторов.

12. Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться в целях борьбы с демпингом.

13. Положения настоящей главы не могут рассматриваться как ограничивающие или ставящие под сомнение права таможенных органов убеждаться в достоверности или точности любого заявления, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товаров.

14. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.

15. Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, соответствующей статьям 41 и 42 настоящего Кодекса. В процессе консультаций таможенный орган и декларант могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государств-членов о коммерческой тайне.

Консультации проводятся в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 – 44 настоящего Кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса.

16. В случае если при таможенном декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена в связи с тем, что на дату регистрации таможенным органом декларации на товары в соответствии с условиями сделки, в соответствии с которой товары продаются для вывоза на таможенную территорию Союза, отсутствуют документы, содержащие точные сведения, необходимые для ее расчета, допускается отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров. В этом случае допускаются определение и заявление таможенной стоимости товаров на основе имеющихся у декларанта документов и сведений (далее в настоящей статье – предварительная величина таможенной стоимости товаров), а также исчисление и уплата таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин исходя из заявленной предварительной величины таможенной стоимости товаров.

Порядок отложенного определения таможенной стоимости товаров, включающий в себя в том числе случаи отложенного определения таможенной стоимости товаров, особенности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами при использовании отложенного определения таможенной стоимости товаров, особенности заявления сведений о предварительной величине таможенной стоимости товаров, порядок и сроки заявления точной величины таможенной стоимости товаров, особенности контроля таможенной стоимости товаров, определяется Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией.

Уплата таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, дополнительно начисленных исходя из точной величины таможенной стоимости товаров, производится не позднее срока заявления точной величины таможенной стоимости товаров.

17. Комиссией принимаются акты, направленные на обеспечение единообразного применения положений настоящей главы при применении методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, исходя из соответствующих положений Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, включая пояснительные примечания к нему, а также документов по таможенной стоимости товаров, принятых Комитетом по таможенной оценке Всемирной торговой организации и Техническим комитетом по таможенной оценке Всемирной таможенной организации.

Читайте также:
Банкротство профессионального участника рынка ценных бумаг

18. Положения настоящей главы не применяются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза.

19. Предварительные решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров могут приниматься в случае, если это установлено законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Порядок и условия выдачи уполномоченным органом государства-члена предварительного решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, а также порядок и сроки применения такого предварительного решения устанавливаются законодательством государства-члена о таможенном регулировании.

Что такое таможенная стоимость. Объясняем простыми словами

Таможенная стоимость — сумма затрат на покупку, производство, страхование, лицензирование и транспортировку до границы ЕАЭС импортируемого в Россию или экспортируемого из РФ товара.

Проще говоря, таможенная стоимость представляет собой базу для расчёта таможенной пошлины, НДС, акцизов и других сборов. Она определяется в том случае, если товар впервые пересекает территорию России. Исключение — транзитные перевозки грузов.

Пример употребления на «Секрете»

«Белорусский таможенный оператор закупает товар у зарубежного партнёра на своё имя. Ввозит в Белоруссию. При заявлении таможенной стоимости занижает её, получает от таможни выпуск. Почему таможня это позволяет (и позволяет только определённым компаниям) — можно только догадываться».

Нюансы

Расчёт таможенной стоимости может выполнить как сам декларант (владелец груза), так и действующий по его поручению представитель, которым может быть таможенный представитель (брокер). Для этого заполняется соответствующая декларация.

Им нужно обосновать таможенную стоимость, предоставив подтверждающие документы (контракты, счета, платёжки, чеки, и др.), самостоятельно высчитать размер таможенных платежей (пошлины, налоги, сборы) и оплатить их. В некоторых случаях таможенную стоимость товара определяет таможенный инспектор.

Существует шесть методов определения таможенной стоимости ввозимых на территорию России товаров:

По стоимости сделки с ввозимыми товарами (основной метод; если его нельзя использовать, прибегают к последующим в порядке очерёдности): таможенная стоимость определяется по стоимости сделки, которая подлежит уплате или уже фактически уплачена при пересечении грузом границы. Таможенная стоимость также формируется из затрат на страхование, лицензирование, транспортировку груза и прочие затраты, которые понёс декларант до пересечения границы.

По стоимости сделки с идентичными товарами.

По стоимости сделки с однородными товарами (обладают схожими характеристиками и могут состоять из схожих компонентов).

Вычитание стоимости. Этот метод базируется на стоимости, по которой ввозимые однородные или идентичные товары были реализованы наибольшей партией на территории РФ в неизменном состоянии. Из цены товара в таком случае вычитаются затраты, которые характерны исключительно для внутреннего рынка товаров и не должны включаться в таможенную стоимость: пошлины, расходы на транспортировку и прочие.

Сложение стоимости. Такой метод базируется прежде всего на основе издержек производства товаров, к которым следует прибавить сумму прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров.

Резервный метод. Основывается исключительно на экспертных оценках и расчётах.

При определении расходов на приобретение товаров могут учитываться:

  • брокерские и комиссионные услуги;
  • стоимость упаковочных материалов;
  • лицензионные платежи;
  • стоимость товаров, приобретённых по скидке.

При определении расходов на доставку учитываются:

  • стоимость транспортировки;
  • затраты на погрузку, перевалку и выгрузку;
  • страховая сумма, уплаченная в соответствии с договором страхования от рисков повреждения или утраты.

Как пра­вило, при дек­ла­риро­вании то­варов учас­тник ВЭД за­яв­ля­ет та­можен­ную сто­имость вво­зимых или вы­вози­мых то­варов по пер­во­му ме­тоду. В этом слу­чае дек­ла­рант или его за­кон­ный пред­ста­витель рас­счи­тыва­ют сум­мы, вно­симые в дек­ла­рацию та­можен­ной сто­имос­ти, ос­но­выва­ясь на име­ющих­ся в их рас­по­ряже­нии ком­мерчес­ких до­кумен­тах.

Таможенная стоимость подтверждается рядом документов:

  • Внешнеторговый контракт (с производителем или продавцом).
  • Инвойс. Если стоимость в нём не больше 3 млн рублей, то его можно использовать вместо внешнеторгового контракта.
  • Упаковочные листы.
  • Документы, подтверждающие факт оплаты товара (платёжки, чеки, выписки из банковского счёта и т. д.).
  • Договоры с перевозчиками и иными подрядчиками.
  • Лицензионные соглашения и счета.
  • Заявки на перевозку, фрахтовые и транспортные счета за перемещение до таможенной границы.
  • Счета расходов, понесенных до прибытия груза на таможенную территорию (за перевалку, хранение, таможенное оформление, доупаковку, страхование).
  • Счёт за страховку.
  • Экспортная декларация.
  • Документы, подтверждающие цену товара на внутреннем рынке страны-производителя.
  • Спецификация приложения к контракту с ценами.
  • Официальный сайт производителя или продавца с ценами и артикулами.

Если таможенный орган решили, что заявленная в декларации таможенная стоимость ввозимого товара по каким-либо причинам не соответствует действительности, то в таком случае назначается доппроверка по стоимости: таможенный орган запрашивает дополнительные документы, подтверждающие заявленную стоимость. Если и они её не убеждают, может быть принято решение о корректировке таможенной стоимости.

Основания для проведения такой процедуры:

  • обнаружение ошибок или неточностей в расчётах;
  • обнаружение преднамеренно неправильно указанных данных;
  • поступление новых документов, согласно которым таможенная стоимость товаров значительно изменяется;
  • вскрытие ранее неизвестных сведений, которые оказывают существенное влияние на формирование таможенной стоимости.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: