Таможенное право: что это такое, описание и особенности

Таможенное регулирование в России

Таможенное регулирование — это управление внешнеэкономической деятельностью (ВЭД), осуществляемое с целью пополнения бюджета и для защиты отечественного производителя. Его целью является экономическая безопасность и достижение стабильного экономического роста. У России, как члена Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС), общее с ним таможенное пространство. Поэтому юридической основой таможенного регулирования в России является Таможенный Кодекс ЕАЭС и Федеральный закон о таможенном регулировании 289. Эти законодательства гармонизированы между собой и позволяют полностью регламентировать все нюансы таможенного регулирования. Более того именно вопросы таможенного регулирования подтолкнули страны объединиться в таможенный союз. Таможенное регулирование ВЭД в России осуществляют таможенные органы.

Федеральный закон о таможенном регулировании 289 ФЗ

Федеральный закон о таможенном регулировании 289 ФЗ появился в связи с принятием нового Таможенного Кодекса ЕАЭС и вступил в силу в 2018 году. Этот закон направлен на реализацию международных договоров между Россией и ЕАЭС и на обеспечение экономической безопасности России. Он призван на национальном уровне регулировать отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров, а также вопросы таможенного регулирования в России. Этот закон состоит из 8 разделов и насчитывает более чем 500 страниц, он полностью охватывает правовые основы таможенного регулирования.

Федеральный закон о таможенном регулировании 289-ФЗ от 3 августа 2018 года
О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Виды таможенного регулирования

Предметом таможенного регулирования являются отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров. При этом применяются меры таможенного тарифного регулирования, а также меры нетарифного регулирования: запреты и ограничения, связанные с защитой рынка от: недобросовестной конкуренции, некачественных товаров не соответствующих требованиям безопасности. Виды таможенного регулирования делят на две группы: тарифное таможенного регулирования и нетарифного таможенное регулирование.

Таможенно тарифное регулирование

Таможенно тарифное регулирование ВЭД применяется для защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции и для пополнения бюджета с помощью ставок таможенных пошлин на ввозимые и вывозимые товары.

Основным инструментом тарифного регулирования является тариф. Методы его применения устанавливаются законодательством. Таможенный тариф – это ставки таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Размер ставок устанавливается законодательно, в соответствии с принятой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). В отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, применяются таможенные преференции. Кроме того, преференции предусмотрены при торговле со странами, входящими в ЗСТ.

Кроме определения ставок таможенных пошлин на товары, устанавливается порядок их применения: определение таможенной стоимости товара, страны происхождения товара.

Нетарифное регулирование

Нетарифное регулирование служит для защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции, при резко возросшем импорте товаров, а также при ввозе импортных товаров по заниженным, демпинговым ценам. Меры нетарифного регулирования используются для контроля вывоза продукции, например, для ограничения вывоза товаров для стимулирования обрабатывающей промышленности. Эти меры применяют для поддержания баланса между спросом и предложением, а также для стабилизации цен на товары ограничительными и запретительными методами. Меры нетарифного регулирования используются, чтобы оградить рынок от некачественных товаров, не соответствующих требованиям безопасности.

Нетарифное регулирование – это совокупность мер по управлению ввозом товаров (импорт) и вывозом товаров (экспортом), включающее в себя разрешительные и запретительные, ограничительные меры.

Меры прямого ограничения

1) Квотирование – это ограничение по количеству или стоимости на определённое время ввозимых (импортная квота) или вывозимых (экспортная квота) товаров.

  • Глобальные – устанавливают количество конкретного товара, которое можно ввезти;
  • Сезонные – устанавливают период времени для ввоза товара;
  • Тарифные – устанавливают количество товара, которое можно ввезти по установленным тарифам или совсем без уплаты пошлины.

Размер квот устанавливается на Правительственном уровне.

2) Лицензирование – это контроль за ввозом и вывозом конкретных товаров с помощью выдачи компетентными органами лицензий.

  • для временного ограничения ввоза или вывоза товаров;
  • для контроля над ввозом или вывозом опасных товаров, неблагоприятно воздействующих на окружающую среду и человека;
  • для предоставления исключительного права;
  • для выполнения международных обязательств.

Специальные защитные меры

Это меры, служат для предотвращения нанесения ущерба экономике из-за резко возросшего импорта товаров или из-за ввоза товаров по заниженным, демпинговым ценам. В качестве таких мер используется:

  • Специальные пошлины – применяются при резко возросшем импорте;
  • Антидемпинговая пошлина – применяются при ввозе товаров по демпинговым ценам;
  • Компенсационные пошлины – применяются при ввозе товаров, получивших субсидию со стороны иностранного государства.

Меры технического регулирования

Это меры по ограничению ввоза в страну некачественных товаров, не соответствующих регламентам: национальному и союзному. Разрешается ввоз только тех товаров, на которые оформлен подтверждающий документ: Декларация или Сертификат соответствия.

Читайте также:
Субъективное право: что это такое, описание и особенности

Другие меры регулирования

Это меры, связанные с соблюдением действующего законодательства и обеспечением безопасности использования перемещаемых, ввозимых или вывозимых товаров. Предотвращения угрозы для жизни и здоровья граждан, а также их имущества. Они регулируются выдачей разрешительных документов:

Заградительные пошлины взимаются помимо ввозных таможенных пошлин. Их можно ввести только на определённый срок и по специальному Решению Правительства России. Все запреты и ограничения опираются на законодательную базу.

Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности

Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности позволяет успешно решить все поставленные цели: фискальные – пополнение бюджета, так и протекционистские – защита отечественных производителей. Главная цель – это экономическая безопасность и стабильный рост, поддержание баланса между спросом и предложением.

Порядок и особенности таможенного оформления в России

Содержание

Все грузы, перемещаемые через границы РФ, подлежат обязательному прохождению таможенного контроля. Безупречное оформление таможенной документации является залогом быстрой доставки партии товаров до адресата и отсутствия проблем с таможенными органами. Главное правило таможенного оформления – предоставление корректных и достоверных сведений о грузе.

В связи со сложностью российского законодательства, его большой детализацией, влиянием интеграционных процессов и частыми нововведениями оформление таможенной документации часто вызывает трудности у неподготовленных участников ВЭД. Выход из данной ситуации – привлечение опытных «белых» грузоперевозчиков и таможенных брокеров.

Нормативно-правовое регулирование таможенного оформления

Соблюдение законодательства является неукоснительным требованием осуществления ВЭД.

Основу российской нормативно-правовой базы регулирования вопросов таможенного оформления составляют:

  • Конституция РФ;
  • Федеральные законы РФ;
  • акты Президента и Правительства РФ;
  • нормативно-правовые акты ФТСи ЦБ РФ;
  • правовые акты транспортных ведомств.

В условиях создания Таможенного союза и формирования единого Евразийского экономического пространства таможенное законодательство РФ представляет собой многоуровневую систему, включающую не только нормативы национального законодательства, но и:

  • универсальные международные договоры, определяющие современные стандарты в сфере таможенного регулирования – Киотская конвенция, Генеральное соглашение по тарифам и торговле и др.;
  • документы, изданные в рамках ТС, в первую очередь – это Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), а также соглашения между правительствами стран-участниц ТС по различным вопросам, решения комиссии ТС и Евразийской экономической комиссии и др.

Вопросы таможенного оформления относятся к компетенции Федеральной таможенной службы (ФТС) и требуют отличного знания всей законодательной базы.Следует подчеркнуть, что в настоящее время на территории ТС, в состав которого входит и РФ, введены единые правила таможенного регулирования, включенные в ТК ТС.

5 основных этапов таможенного оформления

Таможенное оформление – соблюдение необходимых формальностей при прохождении груза через таможню в соответствии с определённым таможенным режимом, происходит в несколько этапов:

  1. Декларирование. Осуществляется проверка декларации на предмет соответствия нормам заполнения, её регистрация и учёт.
  2. Контроль кодировки товаров. Производится сверка указанной классификации товаров с товарной номенклатурой. Классификация товаров необходима для проведения мер таможенно-тарифного и не тарифного регулирования ВЭД.
  3. Контроль таможенной стоимости. Проверка данных, указанных в декларации, по выбранному для декларирования методу расчета.
  4. Проверка проведения таможенных платежей. Контролируется факт поступления платежей на счет таможенного органа и правильность исчисления.
  5. Досмотр и выпуск товаров. По итогам анализа пакета документов и досмотра груза сотрудниками таможни принимается решение о его выпуске, что является логическим завершением таможенного оформления.

В настоящее время в РФ 99,9% деклараций на товары подаются в электронном виде. Комплект документов и сведений для подачи товарной декларации должен быть полным и достоверным.

Перечень основных документов

Необходимый комплект документации для осуществления процедуры таможенного оформления определяется видом груза и целями импортно-экспортной операции. Однако можно выделить основные документы, которые потребуются в любом случае:

  • учредительные и налоговые документы;
  • доверенность на таможенного представителя;
  • контракт с зарубежными партнерами;
  • справка из банка об открытии счета;
  • паспорт сделки и документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость;
  • документы, на основании которых была определена кодировка товара;
  • товарно-транспортные документы;
  • платежные поручения на оплату таможенных платежей, заверенные банком;
  • сертификаты и лицензии на товары.

Перечень документов может варьироваться в зависимости от специфики перемещения – осуществления импортной или экспортной поставки.

Импорт и экспорт

Таможенное оформление при импорте и экспорте коммерческих грузов имеет ряд тонкостей и существенных отличий.

В отличие от импорта, товары, направляемые на экспорт, имеют ряд льгот в таможенном налогообложении, их таможенное оформление менее бюрократично. В этом нет ничего удивительного, так как каждое государство заинтересовано в преуспевании своих предприятий, поэтому поощряет экспорт товаров.

Таможенное оформление при импорте производится в несколько этапов: предоставляется весь комплект документов и указывается основание ввоза, затем производится уплата налогов в соответствии с классификацией товара. Сложности во многом определяются страной, из которой доставляется груз. Например, для партнёрства с Китаем – это языковой барьер и специфика таможенных процедур с китайской стороны.

Читайте также:
Таможенные пошлины: что это такое, описание и особенности

Для импортёров и экспортёров важно выбрать грузоперевозчика и таможенного представителя, которые действуют строго в рамках закона, гарантируют качество предоставляемых услуг и способны оказать квалифицированную помощь на всех этапах таможенного оформления. Ошибки при таможенном оформлении чреваты штрафными санкциями, задержкой груза или даже его конфискацией.

Поделиться в соц сетях:

смотрите также

Полезные материалы

Создание Таможенного союза и ТК привело к новшествам, в том числе структурным, в институте участников ВЭД. Появление нового специалиста – уполномоченного экономического оператора – одно из нововведений в сфере внешнеэкономической… подробнее

В стандартной ситуации, когда груз в контейнере или автомобиле принадлежит одной компании, а его транспортировкой через границу занимается один перевозчик, растаможка проходит по привычной схеме. Владелец или его официальный представитель… подробнее

новости компании

Все операции на терминале NINGBO MEISHAN приостановлены. подробнее

Наша компания предлагает экспортные отправки из Москвы в порты ЮВА. Любые грузы кроме акцизных. Предлагаем тарифы на экспорт на август:… подробнее

Таможенное право

Таможенное право — комплексная отрасль права, представляющая собой систему правовых норм различной право-отраслевой принадлежности, которые устанавливаются (санкционируются) государством и предназначены для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, взиманием таможенных платежей, таможенными операциями , таможенным контролем и другими средствами проведения таможенной политики как составной части внутренней и внешней политики.

Содержание

Предмет отрасли

Предметом любой отрасли права является круг общественных отношений, регулируемых ее нормами. Предмет таможенного права — это носящие комплексный характер общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением таможенной деятельности. Общественные отношения, связанные с таможенной деятельностью и составляющие предмет таможенного права, называются таможенными правоотношениями.

Главная особенность таможенных отношений состоит в том. что все они складываются в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, его оформлением и контролем, а также уплатой таможенных платежей. Таможенные правоотношения охватывают:

  • организацию таможенного дела;
  • перемещение через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств;
  • регулирование таможенных режимов;
  • взимание таможенных платежей;
  • предварительные операции;
  • таможенное оформление;
  • таможенный контроль над товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу РФ;
  • валютный контроль;
  • совершение правонарушений (административных и уголовных) в сфере таможенного дела;
  • обжалование и рассмотрение решений, действий или бездействия таможенных органов РФ и их должностных лиц;
  • организацию государственной службы в таможенных органах и выполнение государственными служащими возложенных на таможенные органы задач и функций;

Цели таможенного права

Основными целями таможенного права являются:

  • создание условий для эффективной деятельности таможенных и других государственных органов по осуществлению таможенного дела, его развитию и совершенствованию;
  • обеспечение оптимальной научно обоснованной организации таможенной системы, объединяющей таможенные и иные государственные (исполнительные) структуры, обеспечивающие реализацию таможенной политики;
  • создание надежных условий обеспечения законных прав и свобод граждан, их общественных объединений при осуществлении таможенного дела; обеспечение соблюдения прав и исполнения обязанностей граждан России, иностранцев и лиц без гражданства, а также юридических лиц в процессе их участия в таможенно-правовых отношениях;
  • обеспечение соблюдения социально-экономических приоритетов РФ, экономического суверенитета и экономической безопасности, защиты рынка. Стимулирование развития национальной экономики, а также активизация связей национальной экономики с мировым хозяйством.

Субъекты таможенного права

Субъектом таможенного права признается тот, кто наделяется правами и обязанностями в таможенной сфере. Субъектами таможенного права являются:

  • таможенные органы;
  • должностные лица таможенных органов;
  • юридические лица;
  • физические лица;

Эти субъекты могут быть разделены на две группы: общие и специальные субъекты.

Понятием специального субъекта таможенного права охватываются таможенные органы и государственные служащие таможенных органов. Их специфика определяется установленной таможенным правом компетенцией таможенных органов, которая характеризуется совокупностью возложенных на них задач и функций, а также объемом конкретных прав и обязанностей государственного служащего того или иного таможенного органа. Понятием общие субъекты таможенного права охватываются: юридические лица — предприятия, учреждения и организации; физические лица, вступающие в различные правоотношения с таможенными органами; международные организации, имеющие отношение к таможенному делу.

Методы

Комплексный характер общественных отношений, регулируемых таможенным правом, обуславливает применение практически всех имеющихся в действующей системе права способов воздействия на субъектов: административно-правового и гражданско-правового методов в их различных формах выражения. Эти два правовых метода содержательно выражают все наиболее существенные признаки таможенно-правового воздействия на общественные отношения в таможенной сфере.

Административно-правовой (императивный) метод регулирования основан на отношениях власти и подчинения сторон, их неравенстве и односторонности волеизъявления. Он выражается в установлении обязательных предписаний, запретов, ограничений, разрешений. Гражданско-правовой (диспозитивный) метод регулирования основан на принципе равенства сторон и возможности регламентирования правоотношений участниками этих отношений

Читайте также:
Где можно перерегистрировать юридический адрес ООО?

Принципы таможенного права

Принципами таможенного права являются:

  • законность
  • демократизм
  • полномасштабное и четкое таможенное регулирование;
  • обеспечение эффективности таможенно-правовых средств и инструментов;
  • принципы перемещения товаров и транспортных средств.

Отраслевые принципы

  • принцип охраны государственной и общественной безопасности;
  • принцип защиты экономических интересов государства;
  • принцип единства таможенной территории.

== Источники права == Под источниками таможенного права имеются в виду правовые акты различных государственных органов, в которых устанавливаются нормы таможенного права — общие правила поведения в таможенной сфере.

Основные источники таможенного права в РФ:

  • Конституция РФ
  • Таможенный кодекс РФ (не действует)
  • Таможенный кодекс Таможенного союза
  • ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
  • Закон РФ «О таможенном тарифе».

Поскольку таможенное регулирование отнесено Конституцией РФ к ведению государственной власти, законодательство о таможенном деле представлено исключительно юридическими актами федерального уровня

Спор о таможенном праве

До настоящего времени не разрешен спор между учеными, как рассматривать таможенное право: как отдельную отрасль или как подотрасль административного права.

Таможенное право

Вы будете перенаправлены на Автор24

Введение в таможенное право

Таможенное право представляет собой отрасль российского законодательства, состоящую из системы правовых норм и регулирующую общественные отношения, которые связаны с перемещением товаров и транспортных средств через границу.

Таможенное право – это комплексная отрасль, включающая в себя положения из множества отраслей права:

  1. международного,
  2. конституционного,
  3. уголовного,
  4. административного,
  5. гражданского,
  6. финансового

Нормы таможенного права

Нормы таможенного права должны удовлетворять интересам участников ВЭД и непосредственно интересам самого государства. Данное правило установило само государство, и оно регулирует отношения в сфере таможенного права. Таможенному праву характерны следующие признаки:

  • распространение норм происходит на всех участников, которые связаны с перемещением товаров через границу (всеобщность),
  • нормы таможенного права обязательны для всех (общеобязательность),
  • юридическая ответственность за неисполнение таможенного права – правонарушения в этой области регулируются Кодексом РФ и Уголовным кодексом

Полномочиями в отношении ВЭД закреплены за таможенными органами.

Под предметом таможенного права понимают общественные отношения, возникающие в результате перемещения товара или транспортного средства через государственную таможенную границу. Одним из ключевых словосочетаний в таможенном праве является: «перемещение через границу». Все, что перемещается через государственную границу попадает под отрасль таможенного права

Для таможенного права характерен свои методы:

  • административно-правовой метод – это основной метод, таможенного права -метод властных предписаний. Данный метод основан на отношениях власти и подчиняющейся ей стороне,
  • гражданско-правовой метод
  • Таможенное дело достаточно специфичная сфера, в которой установлены жесткие порядки передвижения товаров или транспортных средств через границу.

Готовые работы на аналогичную тему

В своей деятельности таможенные органы используют следующие способы деятельности.

  • запрет,
  • дозволение,
  • обязывание.

Данные способы характерны для любого правового регулирования. Альтернативные действия в отношении лиц, которые осуществляют перемещение товара через границу могут допускаться только в определенных параметрах. Данная альтернатива позволяет регулировать их с помощью гражданско-правового метода. Данный метод редко используют в таможенном праве, так как он характерен гражданскому праву. Примером может послужить обращение участника ВЭД за помощью к таможенном брокеру.

Взаимоотношения, возникающие в момент перемещения товара или транспортных средств через границу и регулируемые нормами таможенного права, называют таможенными правоотношениями.

Таможенные правоотношения достаточно специфичны. Это связано с тем, что таможенные правоотношения функционируют только на основе таможенных норм. Таможенные нормы по своей специфики индивидуализированы, потому что в них выступают субъекты, являющиеся носителями юридических прав и обязанностей.

Данный правоотношения носят имущественный характер, так подразумевают перемещение материальных ценностей и денежных средств.

Правоотношения в таможне специфичны из-за своих непосредственных участников-таможенного органа.

Таможенный орган — это субъект таможенного права, который наделен специальными полномочиями.

Данные полномочия даны таможенному органу таможенным законодательством. В таможенном законодательстве идет взаимодействие разных видов субъектов, причем зачастую цели и интересы не совпадают или противоположные.

Структура таможенных правоотношений

Состав таможенных правоотношений включает:

  • Содержание
  • Объект
  • Субъект

Субъекты, которые входят в состав таможенных правоотношений наделены юридическими обязанностями, другими словами у субъекта существуют полномочия, которые регламентированы таможенным законодательством. Под субъектами понимают конкретных участников:

  • государственных служащие таможенных органов,
  • таможенных органов,
  • юридических лиц,
  • физических лиц

Данные субъекты подразделяют на группы:

  1. специальных субъектов,
  2. иных субъектов

Специальные субъекты – это таможенные органы и государственные служащие таможни, которым свойственна своя специфика.

Эта специфика определяется таможенным правом.

Иные субъекты – это «российские лица» и «лица», на которых распространяется таможенное право:

  • физические и юридические лица
  • международные организации, которые имеют непосредственное отношение к таможенному праву

Объектом выступает то, на что направляются права и обязанности участников. В таможенных правоотношениях – это порядок в отношении перемещения товара или транспортного средства через границу.

Читайте также:
Фундированный доход: что это такое, описание и особенности

В таможенном праве выделяют две составляющие – это Общая и Особенная часть

В Общую часть включаются положения с общим значением таможенного законодательства и раскрывающие следующие институты:

  • метод,
  • предмет,
  • правовой статус,
  • понятие и особенности,
  • должностные лица.

Особенная часть посвящена непосредственно вопросам перемещения товаров и транспортных средств через государственную границу.

Источниками таможенного права являются нормативные, федеральные и правовые акты, Таможенный кодекс Российской Федерации, ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», закон «О таможенном тарифе».

Таможенное право придерживается своих принципов: законности, демократизма, четкого регулирования, эффективности принципа перемещения товаров и транспортных средств.

Таможенное право направлено на регулирование взаимоотношений в пределах свое компетенции. Таможенные органы стараются придерживаться всех необходимых мер, направленных на решение таможенных вопросов.

Таможенное право: что это такое, описание и особенности

Понятие таможенного права отражает комплексность отрасли таможенного законодательства.

Таможенное право — комплексная отрасль права, представляющая собой систему правовых норм различной право-отраслевой принадлежности, которые устанавливаются либо санкционируются государством и предназначены для регулирования общественных отношений в сфере таможенного дела.

Приведенное понятие таможенного права сравнительно «молодое».

Комплексность таможенного права заключается в том, что правоотношения в сфере таможенного дела регулируются нормами различных отраслей права, включая:

  • конституционное право, например, в части отнесения таможенного регулирования к ведению Российской Федерации (ст. 71 Конституции Российской Федерации), что означает регулирование таможенных правоотношений только на общефедеральном уровне, или положения статьи 74, не допускающие установление таможенных границ на территории Российской Федерации, что гарантирует свободу перемещения товаров, транспортных средств и лиц в пределах территории Российской Федерации;
  • административное и административно-процессуальное право – в значительной части правоотношений в сфере таможенного дела, это связано с тем том, что деятельность таможенных органов представляет собой исполнительно-распорядительную деятельность органов исполнительной власти, государственно-властные полномочия которых реализуются в строгом соответствии с закрепленной за ними компетенцией, например, при выявлении, предупреждении, пресечении административных правонарушений, возбуждении и расследовании дел об административных правонарушениях, привлечении лиц к административной ответственности, обжаловании нормативных и ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, взаимодействии таможенных и иных органов государственной власти и управления;
  • гражданское право, например, по вопросам размещения на хранение товаров изъятых или задержанных таможенными органами;
  • уголовное и уголовно-процессуальное право, например, при выявлении, предупреждении, пресечении преступлений, дознании, производстве неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях в сфере таможенного дела;
  • международное право, роль которого в регулировании таможенных правоотношений постоянно возрастает в связи с усилением процессов унификации и упрощения взаимной торговли между странами, и их стремлением к обеспечению международной безопасности, развитием международного сотрудничества, усилением интеграционных процессов;
  • финансовое право, например, при проведении валютного контроля;
  • налоговое право, в части взимания налогов, относящихся к таможенным платежам (НДС и акцизы);

Таким образом, приведенное понятие таможенного права означает, что будучи в основном административно-правовыми по своему характеру, правоотношения в сфере таможенного дела в каждом отдельном случае тесно переплетаются с различными отраслями права.

Основными целями таможенного права являются:

  • установление правовых основ перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, совершения таможенных операций, применения таможенных процедур, деятельности таможенных органов;
  • обеспечение экономической безопасности Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами;
  • обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных лиц, реализующих права владения, пользования и распоряжения товарами, перемещаемыми через таможенную границу;
  • создание условий для развития внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности, таможенной инфраструктуры.

Таможенному праву как отдельной отрасли права присущ свой предмет регулирования. Предметом регулирования в таможенном праве следует считать общественные отношения в сфере таможенного дела.

Круг этих отношений очень широк, по своей природе они характеризуются как разнородные, т.е. носят комплексный характер. Структура отношений в сфере таможенного дела определена ТК ЕАЭС, международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, в том числе федеральным законом от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Отношения в сфере таможенного дела являются разновидностью управленческих отношений, основываются на принципах власти и подчинения и носят публично-правовой характер. Одной стороной этих отношений всегда выступает государство. Участники этих отношений не состоят в юридическом равенстве. Основу таких отношений составляют:

  • отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Союза, их нахождением и использованием на таможенной территории Союза или за ее пределами;
  • отношения, связанные с совершением таможенных операций;
  • отношения, связанные с уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
  • отношения, связанные с проведением таможенного контроля;
  • отношения, связанные с применением таможенных процедур;
  • властные отношения между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами;
  • отношения, связанные с определением прав и обязанностей лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
  • отношения, связанные с применением запретов и ограничений;
  • установление правовых и организационных основ деятельности таможенных органов Российской Федерации.
  1. Субъекты таможенного права
Читайте также:
Социальный заказ: что это такое, описание и особенности

Субъекты таможенного права – лица, наделенные государством определенными правами и обязанностями, для реализации своих потребностей, либо возложенных на них полномочий в сфере таможенного дела.

К субъектам таможенного права относятся:

  • должностные лица и работники таможенных органов;
  • таможенные органы;
  • организации;
  • физические лица.

Среди этих групп субъектов можно выделить специальных субъектов таможенного права, которые обладают специальной таможенной правосубъектностью, к ним относятся:

  • таможенные органы;
  • должностные лица и работники таможенных органов;
  • лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела;
  • уполномоченные экономические операторы.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.

Рисунок 1 — Территориально-структурное деление таможенных органов

Таможенными органами являются:

  • Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС России);
  • региональные таможенные управления (РТУ);
  • таможни;
  • таможенные посты.

Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации не только функции по контролю и надзору в области таможенного дела, но и ряд других функций, к которым относятся:

  • функции органа валютного контроля;
  • функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности»
  • функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»
  • функции по проведению санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и государственного ветеринарного надзора в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
  • функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации, а также иных связанных с ними преступлений и правонарушений.

Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, через территориальные органы и свои представительства (представителей) в иностранных государствах.

Рисунок 2 — Структура таможенных органов РФ и организаций ФТС России

Региональное таможенное управление (РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ в пределах их компетенции.

РТУ осуществляет руководство деятельностью таможен и таможенных постов, подчиненных РТУ, находящихся в регионе деятельности РТУ, за исключением таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.

Рисунок 3 — Схема размещения региональных таможенных управлений

Таможня является таможенным органом Российской Федерации, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России, в том числе исполнения функций органа валютного контроля, в регионе деятельности таможни в пределах ее полномочий.

В зависимости от функциональных полномочий выделяют два вида таможен:

  • электронные таможни — обеспечивают реализацию задач и функций ФТС России, в том числе связанных с совершением таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме и исполнением функций органа валютного контроля, в регионе своей деятельности в пределах своих полномочий, осуществляют руководство деятельностью таможенных постов, реализующих функции по электронному декларированию (центры электронного декларирования — ЦЭД), и являются по отношению к ним вышестоящими таможенными органами;
  • таможни фактического контроля — обеспечивают реализацию задач и функций ФТС России, в том числе связанных с совершением таможенных операций и исполнением функций органа валютного контроля, в регионе своей деятельности в пределах их полномочий, осуществляют руководство деятельностью подчиненных таможенных постов и являются по отношению к ним вышестоящими таможенными органами.

Таможенный пост является таможенным органом Российской Федерации, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможенного поста в пределах его полномочий.

В зависимости от функциональных полномочий таможенные посты могут создаваться в виде таможенного поста (центр электронного декларирования — ЦЭД), полномочия которого ограничиваются исключительно совершением таможенных операций в отношении товаров, декларируемых с использованием информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного декларирования товаров, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Регион деятельности РТУ, таможни и таможенного поста определяет ФТС России.

Должностными лицами таможенных органов являются граждане, замещающие должности сотрудников в указанных органах, которым присвоены специальные звания (сотрудники таможенных органов), и федеральные государственные гражданские служащие таможенных органов.

Читайте также:
Федеральная служба: что это такое, описание и особенности

Сотрудники таможенных органов проходят службу в соответствии с федеральным законом от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации». Сотрудникам таможенных органов присваиваются специальные звания.

Федеральные государственные гражданские служащие таможенных органов замещают должности в таможенных органах в соответствии с федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Федеральному гражданскому служащему присваивается классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации.

В целях технического обеспечения деятельности таможенных органов в их штатных расписаниях предусматриваются соответствующие должности работников таможенных органов (например, в подразделениях бухгалтерского учета, документационного обеспечения, тыловой службы). Трудовые отношения работников таможенных органов регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.

К лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела относятся:

  • таможенные представители;
  • таможенные перевозчики;
  • владельцы складов временного хранения;
  • владельцы таможенных складов;
  • владельцы свободных складов;
  • владельцы магазинов беспошлинной торговли.

Их деятельность контролируется таможенными органами и регулируется ТК ЕАЭС и федеральным законом от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Уполномоченным экономическим оператором является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством государств-членов Союза и включенное в реестр уполномоченных экономических операторов. Уполномоченный экономический оператор пользуется специальными упрощениями на таможенной территории Союза, что позволяет экономить как временные, так и материальные ресурсы.

Таким образом таможенным законодательство определен специальный административно-правовой статус указанных субъектов таможенных правоотношений.

Дополнительный материал по теме в разделе Таможенное право

Как происходит таможенное оформление грузов

Больше материалов по теме «Ведение бизнеса» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

  1. Правовое регулирование таможенного оформления
  2. Порядок таможенного оформления грузов
  3. Необходимые документы
  4. Тарифы ФТС
  5. Сроки оформления на таможне

Таможенное оформление грузов может быть реализовано владельцем груза или по его поручению таможенным представителем. Правила процедуры и стоимость пересылки отличаются в зависимости от типа посылки и стран, через границы которых будет проходить груз. Процесс документального оформления начинается в момент поступления груза на таможенный пункт.

Вопрос: Организация на основании агентского договора от имени и за счет турецкого принципала осуществляет поиск таможенных брокеров в РФ, которые оказывают услуги таможенного оформления грузов и транспортных средств при международной перевозке товаров. По какой ставке НДС облагаются услуги таможенного оформления грузов и транспортных средств?
Посмотреть ответ

Правовое регулирование таможенного оформления

За соблюдение правовых основ таможенных процедур отвечают органы ФТС (Федеральной таможенной службы). В их компетенцию входит подача инициатив о внесении изменений в существующий порядок пересечения границ товарами и грузами, проверка посылок и обеспечение их декларирования. В своей деятельности они пользуются нормами Конституции и полным набором правовых актов, затрагивающих сферу регулирования таможенной деятельности.

При пересылке грузов между странами-участницами Таможенного союза применяются правила, установленные Таможенным кодексом союза. Эти правила обязательны для применения при пересечении границ РФ. При морских перевозках надо учитывать положения:

  • Кодекса торгового мореплавания;
  • Постановления от 06.03.2012 №193.

Вопрос: Прошу дать разъяснения касательно таможенного декларирования припасов согласно ст. 282 ТК ЕАЭС, а именно продуктов питания для потребления членами экипажей судов, осуществляющих международные перевозки грузов.
Существует ли на данный момент возможность подачи декларации и оформления на бумажных носителях в соответствии с решением Евразийской комиссии и ст. 282 ТК ЕАЭС?
Посмотреть ответ

  • Воздушным кодексом;
  • Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 №82.

Пересечение границы с грузами на автомобильном транспорте должно отвечать требованиям:

  • Федеральных законов №259 и №127 от 08.11.2007 и 24.07.1998 соответственно.
  • Постановлений Правительства №1272 и №730.

Перевозка грузов железнодорожным транспортом регулируется положениями Федерального закона №17, датированного 10.01.2003 г.

Тарификация услуг производится на основании такой законодательной базы:

  • Закон от 21.05.1993 №5003-1.
  • Закон от 27.11.2010 №311.
  • Постановление от 30 августа 2013 г. №754.

Порядок таможенного оформления грузов

Правила пересечения границы между государствами с грузом предусматривают прохождение 4 этапов:

  1. Затаможка – оформление разрешения на вывоз из страны.
  2. Транспортировка грузового отправления через границу.
  3. Прибытие на таможенный пункт в стране назначения.
  4. Растаможка – получение разрешения на ввоз товара в страну.

Этап 1

Чтобы получить разрешение на вывоз груза из страны, необходимо:

  • заполнить декларационную документацию и произвести устное декларирование груза;
  • пройти процедуру осмотра груза;
  • рассчитать госпошлину;
  • уплатить таможенные сборы;
  • получить разрешение.

Путем декларирования грузов перечисляются объекты, находящиеся в переправляемой посылке. При предоставлении неполного набора документов или при наличии ошибок в декларации груз не будет допущен к пересылке через пограничный пункт. Товар временно переместят на склад, чтобы у отправителя была возможность устранить недочеты.

ВАЖНО! Если одна из позиций перевозимых грузов не будет упомянута в декларации, такой товар причисляется к контрабанде и может быть арестован с последующей конфискацией и возможным уничтожением. Для перевозчика такая ошибка может обернуться административной и уголовной ответственностью.

Читайте также:
Страховые выплаты: что это такое, описание и особенности

При осмотре грузов сотрудники таможенного органа сверяют данные в декларации с фактическим наличием перевозимой продукции. Вскрытие упаковочного материала может быть инициировано только в случае возникновения подозрений на незаконность операции по перевозке (из-за возможного присутствия в посылке запрещенных товаров).

Следующий шаг – расчет пошлины. Ее сумма зависит от объема груза, количества товаров и присвоенного классификационного кода ТН ВЭД. Сотрудники таможни проверяют правильность классификации продукции, при необходимости самостоятельно группируют позиции в грузе по кодовым признакам. После этого можно оплатить пошлину и предъявить подтверждающие платежные документы работникам таможенного пункта. Завершением процедуры будет выдача перевозчику на руки разрешения на вывоз.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При возникновении подозрений на занижение стоимости груза сотрудники таможенного органа могут запросить документы, подтверждающие ценность товара в заявленной сумме. Представленная документация при необходимости может быть проверена на подлинность через официальные запросы в контролирующие органы.

Этап 2

Для транспортировки грузов через границу перевозимые товары упаковываются и пломбируются. На пломбах должны быть отметки таможенного органа, выдавшего разрешение.

Этап 3 и 4

Прибытие в страну назначения с грузами предполагает получение от принимающей стороны разрешения на ввоз товара. Процедура оформления документации аналогична затаможке: заполняются декларации, рассчитываются и уплачиваются госпошлины, получается разрешительная документация.

НЮАНС! Если возникли дополнительные вопросы к документации или грузу при перевозке животных, сами животные будут перемещены не на склад временного хранения, а в специализированный питомник.

Необходимые документы

При оформлении разрешений на вывоз и ввоз грузов из одной страны в другую необходимо иметь при себе регистрационную и уставную документацию компании, которая является собственником содержимого посылки (если отправителем является юридическое лицо). В числе таких документов могут быть:

  • устав;
  • свидетельство, подтверждающее наличие государственной регистрации в качестве юридического лица;
  • справка с реквизитами расчетного счета в банковском учреждении.

Дополнительно потребуется договор между отправителем и получателем в отношении оформляемого груза. К нему прикладывают счет-фактуру, транспортные накладные, спецификации. Если продукция в составе груза относится к группе товаров, подлежащих сертификации, необходимо предъявить соответствующий сертификат, лицензию. При наличии страховки груза таможенным сотрудникам понадобится страховое соглашение.

После оплаты пошлины к комплекту документов добавляются платежные квитанции, чеки. При поручении проведения процедуры таможенного оформления грузов третьему лицу на него надо составить доверенность. Дополнительно могут истребовать сертификаты безопасности, документы, подтверждающие соответствие товара гигиеническим стандартам. Физическим лицам необходимо иметь при себе документы, идентифицирующие личность.

Тарифы ФТС

При оформлении грузов на импортера возлагается обязательство по уплате таможенных сборов, пошлины, в зависимости от вида товара могут начисляться НДС и акциз. От экспортера требуется заплатить таможенный сбор, в отдельных случаях экспортную пошлину. Для определения размера таможенных платежей необходимо правильно определить код ТН ВЭД.

Виды таможенных пошлин приведены в ст. 4 Закона №5003-1:

  • адвалорный тип, рассчитываемый в процентном отношении к таможенной стоимости;
  • специфическая разновидность, определяемая в форме фиксированной суммы денег за единицу конкретного товара;
  • комбинированный вид.

На размер ставок оказывают влияние страна происхождения груза и код продукции. Экспортные пошлины начисляются не на все категории грузов, полный перечень и точный размер платежа можно посмотреть в Постановлении №754. Акцизы и НДС вычисляются по общим правилам, приведенным в НК РФ. В категорию таможенных сборов входят три вида платежей:

  • оформительский сбор – сумма фиксированная, напрямую зависит от стоимости груза (минимальное значение равно 500 руб., максимальное – 10000 руб.);
  • за сопровождение – этот тип сбора актуален для грузов, перевозимых под таможенным контролем, ставка привязана к километражу (платеж будет равен сумме от 2000 до 6000 руб.);
  • за хранение – его надо оплачивать в случае таможенного хранения товаров (при обычных условиях хранения ставка будет равняться 1 руб. за каждые 100 кг продукции).

Сроки оформления на таможне

Сроки проведения процедур оформления на таможенных пунктах грузов регламентированы Таможенным кодексом ТС:

  1. При необходимости временного хранения груза в таможенном пункте можно оставить свой товар на срок не более 2 месяцев (ст. 170). Разрешается продление предельного срока по письменному заявлению (но не более чем на 6 месяцев).
  2. В ст. 185 указано, что до окончания предельного периода хранения груза необходимо подать декларацию о перевозимой продукции.
  3. На выпуск товаров из страны при условии успешного завершения процедур оформления разрешений отводится 1 рабочий день (ст. 196).

В отдельных случаях возможно применение упрощенной процедуры оформления. В этих ситуациях сроки сокращаются и не могут быть больше 3 дней. Максимальный период продления предельного срока – до 24 часов. Норма касается скоропортящихся продуктов, грузов, необходимых для ликвидации ЧС, имущества военного назначения. К этой категории относятся животные и экспресс-грузы, материалы, содержащие взрывчатые элементы, посылки в форме гуманитарной помощи и материалов для СМИ, двигатели с другими запчастями для ремонта автомобилей и других типов транспортных средств, реализующих международные перевозки.

Читайте также:
Расчеты чеками: что это такое, описание и особенности

Таможенное оформление: что это такое — порядок процедуры, этапы, правила перевозки грузов и товаров

Абсолютно вся продукция, проходящая через границу того или иного государства, подлежит набору специализированных процедур. Таможенное оформление – это комплекс всевозможных мероприятий, который производится для товаров, грузов, транспортных средств и прочих изделий различных форматов. Знать о принципах их реализации должны все предприниматели, занимающиеся импортом и внешнеэкономической деятельностью коммерческого характера. Неверно заполненные бумаги, бланки и свидетельства могут привести к самым неприятным последствиям: задержке, конфискации, штрафам, отчуждению и пр.

Весь перечень сопутствующих пограничных процессов может быть проведен как самим владельцем предметов транспортировки, так и его официальным представителем. Конечно, правила проверки пересылок зависят от множества факторов: типа отправляемых вещей, законодательных норм страны и так далее.

Что такое таможенное оформление и контроль грузов, товаров, что это значит: правовое регулирование

Рассматриваемое понятие имеет четкую и однозначную трактовку, используемую, в том числе и в области юриспруденции при возникновении всяческих проблем судебного характера. Пограничные процедуры – это набор юридических действий, совершаемых при транспортировке всевозможных вещей через территорию государства. В нашем случае в качестве основного пункта назначения или отбытия выступает Российская Федерация. В перечень мероприятий, реализуемых в строгом соответствии с установленными правилами, входит следующая череда этапов:

  1. Предоставление декларантами документов и сведений в полном комплекте.
  2. Фактическое предъявление объектов доставки для проведения инспекции.
  3. Работа сотрудников правительственных структур: прием, проверка, взимание госпошлин, осмотр, досмотр и пр. В результате специалисты выносят решение о допустимости пропуска рассматриваемых изделий в рамках заявленной процедуры.

Основные стадии, технология, этапы и процесс таможенного оформления товаров и грузов – это понятийный аппарат, который, как уже говорилось ранее, опирается на законодательные нормы страны-эмитента. За соблюдением всех правовых аспектов указанных операций в России следит ФТС – орган, в компетенцию которого входит, в том числе и подача инициатив по изменению установленных регламентов. В своей деятельности члены этой организации пользуются как Конституцией РФ, так и полным набором различных профильных правовых актов. При этом учитываются положения:

  • Кодекса торгового мореплавания;
  • Постановления правительства от 06.03.2012 №193;
  • Воздушного кодекса;
  • Приказа Минтранса от 28.06.2007 №82;
  • ФЗ №259 и №127 от 08.11.2007 и 24.07.1998.
  • Постановления Правительства №1272 и №730.
  • ФЗ-№17, датированного 10.01.2003 г

Отдельные нормативы существуют и в области взимания всевозможных госпошлин соответствующей спецификации. В таком формате работают Федеральные законы №5003-1, №311, №754.

Порядок реализации процедур

Особенности, виды, понятия и принципы таможенного оформления товаров контролируются органами ФТС. В перечне нормативных актов, выпущенных в том числе и специалистами этого ведомства, прописан четкий перечень этапов, через которые предстоит пройти каждому человеку, вывозящему груз с территории РФ:

  1. Получение разрешения на вывоз: заполнение декларационной документации и устное перечисление всех транспортируемых вещей, осмотр, расчет пошлины и уплата сборов. Нужную бумагу выдают исключительно после прохождения всех указанных процедур.
  2. Упаковка и пломбирование – процесс, которому подлежат абсолютно все изделия, поставляемые с учетом пограничных маршрутов. На пломбах в обязательно проставляются отметки, указывающие на структурное подразделение ФТС, занимавшееся проведением всех мероприятий.
  3. Прибытие в конечную точку маршрута, в другую страну. Регистрация разрешительных свидетельств на ввоз какой-либо продукции: вновь устная и письменная декларация, перечисление налоговых поборов и пр.

Таким образом, цели, порядки, правила и этапы процедуры таможенного оформления груза и товаров, затрагивают не только законодательные нормы державы-эмитента, но и регламенты, установлением которых занималось принимающее государство. В рамках всех сопутствующих операций владельцу посылки или его представителю придется предоставить внушительное количество бумаг и всевозможных допусков.

Помимо документации на сам предмет транспортировки, при себе также следует иметь устав организации, свидетельство о регистрации компании в реестре, справку с реквизитами счета юридического лица и пр. В качестве дополнительного инспекционного бланка, который могут потребовать пограничники, выступает соглашение (договор) между получателем и отправителем. Также нередко просят предоставить счет-фактуру, накладные, сертификаты спецификации и пр.

Готовые решения для всех направлений

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Читайте также:
Страхование товара: что это такое, описание и особенности

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Обязательная маркировка товаров – это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Кто отвечает за проведение рассматриваемых мероприятий

На вопрос о том, что означает и как происходит процесс таможенного оформления грузов, невозможно ответить без упоминания о ФТС. Однако в перечне лиц, ответственных за реализацию соответствующих действий, числится и человек, выступающий в роли декларанта. Такой статус принимают:

  • перевозчики;
  • дипломаты;
  • сотрудники консульств;
  • представители какой-либо страны на международных организациях;
  • иностранные лица (в соответствии с нормативами ст. 83 ТК ЕАЭС);
  • компании, зарегистрированные на территории Евразийского экономического союза.

Для иностранцев существует отдельный набор нормативов, в соответствии с которыми должны действовать и специалисты пограничных структур. Беспрепятственная перевозка такими людьми возможна, например, в случае если они являются собственниками предметов транспортировки, перемещаемых не в рамках сделки со страной-членом ЕАЭС. Как и во всех других случаях, контроль и оформление товаров производится в строгом соответствии с установленными инструкциями.

Предприниматели, занимающиеся импортом и внешнеэкономической деятельностью, знают, что еще задолго до вопроса о пересечении границы перед ними появляется огромное количество задач, нуждающихся в немедленном рассмотрении. Магазины, склады, организации, функционирующие в сфере e-commerce и пр., сегодня могут работать как часы, или, наоборот, приносить своему владельцу множество проблем. Чтобы упростить и автоматизировать процессы работы с такими предприятиями, можно использовать, например, программное обеспечение «Склад 15» от компании «Клеверенс».

Цели, порядки, правила и этапы процедуры таможенного оформления груза или товаров

Как уже говорилось ранее, все пограничные операции проводятся в строгом соответствии с набором установленных правительством регламентов и норм. Сопутствующие мероприятия, реализуемые сотрудниками ФТС и владельцем посылки (или его представителем), двигаются в таком маршруте:

  1. Прием и регистрация деклараций.
  2. Инспекция в правильности указания кода ТН ВЭД.
  3. Сверка указанной стоимости транспортируемых изделий.
  4. Проверка факта осуществления платежей по пошлинам и сборам.
  5. Мероприятия по досмотру, с документальной фиксацией всех операций.

Таким образом, в вопросе о том, что такое таможенное оформление грузов и как оно происходит, появляется ст. 88 ТК ЕАЭС. В соответствии с нормативами данного документа специалисты пограничного контроля выносят окончательную резолюцию о пропуске того или иного товара.

Особенно важный этап – это проведение всевозможных пошлинных платежей и последующая инспекция на предмет наличия указанных транзакций в общей базе. В рамках инструкции декларант получает внушительное количество специализированных прав, например, на получение профильной консультации в электронной, устной и письменной форме. Эта норма прописана в ч. 2 ст. 264 ФЗ №289.

Правила перевозки и оформления таможенных грузов в рамках отведенных сроков

Как и многие процессы, в которых задействованы те или иные государственные структуры, рассматриваемые мероприятия реализуются в соответствии с достаточно строгими и сжатыми временными регламентами. Все инструкции, касающиеся вопроса о срочности тех или иных процедур, также прописаны в ТК ТС:

  1. В том случае, если все инспекционные работы были проведены успешно, декларант получает порядка одного дня на физическую транспортировку. Отсчет начинается от момента официальной регистрации сотрудниками ФТС соответствующих бумаг.
  2. При необходимости временного хранения владелец посылки может оставить ее на территории пограничного контроля, максимум на два месяца. Это положение прописано в ст. 170 ТК РФ. Кроме того, указанные рамки могут продляться до 180 суток, по решению ответственных лиц.
  3. В ст. 185 рассматриваемого правительственного регламента указано, что до момента окончания предельного периода сбережения, его хозяин также должен заняться заполнением и подачей новых декларационных бланков.

Вопросы о том, как товар проходит таможню (определения и правила оформления таможенных документов), устанавливаются различными государствами на основании имеющихся на их территории правовых норм. Представленные сроки характерны именно для Российской Федерации в середине 2021 года: спустя некоторое время регламенты могут измениться вследствие тех или иных причин.

Читайте также:
Расчеты чеками: что это такое, описание и особенности

Задачи по прохождению пограничного контроля появляются перед предпринимателем далеко не в самом начале его коммерческого пути. До момента совершения описываемых процедур проходит огромное количество, например, локальных учетных мероприятий, на производственных базах самого поставщика.

Чтобы автоматизировать многие виды подобных работ, можно использовать специализированное программное обеспечение. Функционал приложения «Склад 15» от российской компании «Клеверенс» позволяет облегчить работу магазинов, учреждений и организаций, работающих в сфере e-commerce.

Ответственность

Декларант, занимающийся перевозками каких-либо грузов через границы Российской Федерации, несет определенную ответственность:

  • за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 84 ТК ЕАЭС;
  • за предоставление некорректных или недостоверных сведений.
  • При нарушении любых предоставленных правительством нормативов, владелец посылки или его представитель может столкнуться с целым набором всевозможных неприятных последствий:
  • задержка товаров для проведения экспертизы;
  • реализация долгих, дополнительных инспекционных работ;
  • конфискация вещей с последующим их уничтожением;
  • отчуждение рассматриваемой продукции в пользу государства;
  • наложение штрафных санкций, взыскиваемых в судебно-исполнительном порядке;
  • различные виды административных и уголовных наказаний.

Таким образом, с проблемами сталкивается не только физическое лицо – человек, решавший набор транспортных задач, но и компания, представлением интересов которой он и занимался. Экспортно-импортные операции любого формата – это череда чрезвычайно важных, строго регламентированных процедур. Нарушения в данных рамках способны привести к катастрофическим неприятностям, сталкиваться с которыми не захочет ни один здравомыслящий гражданин или иностранец.

Тарифы ФТС

Как уже говорилось ранее, один из самых важных моментов при реализации пограничных процедур – это оплата соответствующих госпошлин. При оформлении всевозможных грузов, следующих по импортному пути, на отправителя налагается внушительное количество необходимых материальных обязательств. Размеры сборов и пошлин варьируются в зависимости от многих показателей, с учетом типа, формы и класса товара. Также на них могут начисляться величины НДС и акциза.

Основное, что должен сделать человек, занимающийся внешнеэкономической деятельностью коммерческого характера (или его представитель!) – это оплатить соответствующий таможенный налог. В отдельных случаях к нему добавляется и специализированная экспортная пошлина, начисляемая отдельно. Чтобы определить, какая сумма определена для проведения выплатной транзакции, специалист должен использовать код ТН ВД.

Основные виды пограничных госпошлин на различные коммерческие грузы представлены в ст. 4 Федерального закона №5003-1. В рамках данного процессуально-юридического норматива описаны следующие типы реализуемых государством сборов:

  • адвалорный, мероприятия по исчислению которого основаны на показателях стоимости;
  • специфическая разновидность, устанавливаемая в формате фиксированных средств за одну единицу какого-либо транспортируемого продукта или изделия;
  • комбинированный вид – класс, сочетающий в себе оба представленных ранее параметра.

При выдаче услуг по вычислению размеров тех или иных налоговых сборов, сотрудники ФТС учитывают огромный перечень всевозможных правовых регламентов. Так, на итоговую величину оказывают влияние показатели страны-производителя и кода ТН ВД. Также в соответствующем разделе законодательства присутствует и блок, описывающий исключения. В нем представлен перечень классов товаров, не облагаемых экспортными пошлинами.

Точные параметры тех или иных выдвигаемых правительством таможенных тарифов представлены в Постановлении №754. При этом акцизы и НДС исчисляются по нормативам, прописанным в Налоговом кодексе России. Всего в 2021 году в категорию пограничных выплат, совершаемых людьми, выполняющими транспортировку грузов, входят:

  1. Сбор за оформление – фиксированная сумма, напрямую зависящая от стоимости перевозимого продукта, и варьирующаяся в промежутке от 500 до 10 000 рублей соответственно.
  2. За сопровождение – категория получает актуальность исключительно в случае реализации процедур дополнительного контроля. При этом ставка привязана к показателям километража. Итоговый расчет, как правило, составляет от 2 000 до 6 000 рублей.
  3. За хранение – разновидность пошлин, уплата которых производится исключительно в том случае, если владелец пересылки воспользовался возможностью ее оставления под наблюдением сотрудников ФТС. В согласии со стандартными условиями тариф составит от 1 до 10 рублей за каждые 100 килограмм.

Проведение выплатных транзакций по тем или иным указанным сборам – это прямая обязанность человека, занимающегося импортом и экспортом, а также внешнеэкономической торговой деятельностью. При реализации пограничного контроля специалисты Федеральной таможенной службы в обязательном порядке проверят факт совершения сопутствующих платежей. При отсутствии сведений о пополнении нужных счетов в централизованной информационной базе данных, человек через границу пропущен не будет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: