Таможенные органы: что это такое, описание и особенности

Таможенные органы Российской Федерации: система и структура

Таможенные органы входят в систему государственного аппарата РФ. Деятельность таможенных органов связана с управленческими функциями в сфере таможенного дела на территории России. На рисунке показана структура таможенных органов РФ.

Рисунок 1. Структура таможенных органов

Место таможенной службы в системе исполнительных органов

Деятельность таможенной службы строится на основах ТК ТС, Закона о таможенном регулировании, актов Президента РФ и Правительства РФ, документов ведомства.

ФТС является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет государственные властные функции по своей деятельности. ФТС подчиняется непосредственно Правительству РФ.

После образования Таможенного союза функции таможенной службы несколько изменились, сегодня служба решает задачи внешнего характера, поставленные Таможенным союзом. Таможенные органы работают по национальному и международному законодательствам, осуществляют властные функции и права таможенных органов.

Задачи таможенных органов

Все задачи, которые призвана решать таможня, определены в ТК ТС. Таможня должна содействовать развитию торговой политики Таможенного союза, обеспечивать исполнение законов, касающихся таможенного дела. ТС совершает операционные действия, контролирует таможенные операции, взимает платежи, антидемпинговые и компенсационные пошлины, контролирует их правильность, своевременность, принимает меры по взысканию платежей принудительно. Обеспечивает таможенное тарифное регулирование, соблюдение запретительных мер по товарам, перевозимым через таможню. Создает условия для ускоренного и бесперебойного товарооборота. Защищает национальную безопасность РФ и других государств, входящих в состав Таможенного союза. Выявляет, предупреждает и пресекает правонарушения и преступления, определенные в законодательстве. Обеспечивает правовую защиту интеллектуальной собственности. Фиксирует таможенные статистические данные.

Таможенная служба выполняет следующие функции:

  • таможенный контроль;
  • ускорение товарооборота на таможне;
  • фиксация статистических данных;
  • взимание таможенных пошлин, налогов и сборов;
  • обеспечение порядка на таможне;
  • соблюдение запретов и ограничений;
  • предупреждение и пресечение запретов и правонарушений на таможне;
  • обеспечение государственной безопасности Российской Федерации;
  • контроль за валютными операциями на таможне;
  • оптимизация структуры экспорта;
  • предоставление информации и проведение консультаций в области таможенного дела;
  • выполнение международных обязательств РФ в сфере таможенного дела;
  • проведение научно-исследовательских мероприятий в сфере таможенного дела.

Если рассматривать объект управления, то функции можно разделить на два вида: основные и обеспечивающие.

Основные функции осуществляются административными таможенными органами в отношении участников внешнеэкономической деятельности. К основным функциям относятся: таможенный контроль, взимание платежей, предоставление льгот, информационные услуги.

Обеспечивающие функции представляют собой мероприятия внутреннего характера: кадровая, плановая, финансовая политика, организационная деятельность.

Права таможенных органов

Таможенные органы могут использовать свои права только при выполнении профессиональных обязанностей. Таможенная служба имеет право:

  • требовать предоставления документов в соответствии с законодательными нормами;
  • проверять документы, удостоверяющие личность, у участников операционных действий на таможне;
  • требовать документы, подтверждающие полномочия;
  • осуществлять оперативно-розыскные мероприятия с целью раскрытия преступлений в таможенной деятельности;
  • осуществлять действия следственного, дознавательного характера;
  • привлекать к административной ответственности лиц, нарушивших закон;
  • использовать средства связи, транспорт любых организаций в срочных случаях для предотвращения преступления;
  • задерживать, доставлять подозреваемых лиц или лиц, совершивших преступления на таможенной границе;
  • документировать, делать фото и видеосъемку событий, связанных с перевозкой товаров через таможенную границу в Российскую Федерацию;
  • предъявлять в суды иски и заявления;
  • разрабатывать информационные системы хранения и передачи данных, обеспечивать защиту информации.

Структура таможенных органов РФ выстроена таким образом, что имеет несколько уровней подчинения с широкими вертикальными и горизонтальными связями. В системе ТС четыре звена:

  • ФТС России;
  • таможенные управления регионов;
  • таможни;
  • таможенные посты.

В ФТС созданы подразделения вспомогательного характера. Это специализированные таможенные органы, представительства за рубежом.

Каждая составная часть ТС несет ответственность за определенный участок работы, все звенья выполняют единые задачи и достигают единых целей. Очень важно выбрать правильную форму деятельности в конкретной правовой ситуации.

Форма деятельности – внешнее выражение действий таможенных органов по выполнению возложенных на них функций

Формы деятельности законодательно закреплены и представляют собой:

  • правоустановление – издание нормативных документов обязательного порядка;
  • правоприменение – действия по отслеживанию выполнения норм и правил;
  • правоохрана – контроль за исполнением требований и последующим их применением.

В этой связи можно определить принципы деятельности таможенной службы:

  • законность;
  • равенство всех перед законом;
  • единство системы таможенных органов и централизованное управление;
  • профессионализм и компетентность;
  • ясность, гласность, предсказуемость действий должностных лиц ТС;
  • единообразие правоприменительной практики;
  • совершенствование таможенного контроля.

Внутри системы таможни можно выделить два принципа, которые обеспечивают взаимодействие и самостоятельность всех подразделений: принцип централизации и децентрализации. Централизация обеспечивает строгую подчиненность центральному органу, децентрализация закрепляет пределы компетенции отдельных подразделений.

Деятельность таможенных органов

ТС расположены на Государственной границе РФ, при размещении службы учитываются: объем товаров, проходящих через границу, пассажиропоток, насколько развиты внешнеэкономические контакты, развитие транспортных коридоров, потребности участников ВЭД.

Имущество, которое принадлежит ТС в виде земли, учреждений, унитарных предприятий, находится в собственности государства. Финансирование и обеспечение деятельности таможенной службы осуществляется из бюджета Федерации.

ТС обособлена организационно-хозяйственно, органы имеют статус юрлиц.

ФТС России – федеральный орган исполнительной власти в области таможенного дела, вырабатывающий таможенную политику государства, организующий таможенную деятельность. Орган осуществляет нормативное регулирование, ведет учет реестров, выполняет функции агента в области валютного, налогового, транспортного, экспортного контроля, исполняет специальные мероприятия по борьбе с контрабандой, другими преступлениями.

ФТС России может действовать в сфере правоустановления таможенного дела: вносить в Правительство РФ проекты федеральных документов, разрабатывать и утверждать формы таможенных документов, формы отчетности. Кроме того, ФТС России обеспечивает единое применение таможенными органами таможенного законодательства РФ и обобщает практику его применения.

К административно-хозяйственным обязанностям ФТС России относятся: реорганизация и ликвидация таможенных органов, утверждение положений о таможенных управлениях в регионах, создание экспертных и совещательных органов, разработка и утверждение служебных удостоверений.

Контролирующая и надзорная деятельность ФТС России следующая: вопросы финансирования таможенных органов и их представительств за рубежом, взимание таможенных платежей и соблюдение установленных запретов, таможенное оформление, принятие решений о классификации товаров в соответствии с единой ТН ВЭД, ведение реестров таможни, выдача аттестатов квалификации специалиста по таможенным операциям, контроль валютных операций, рассмотрение жалоб на действия таможенных органов, прием граждан.

Внутренние функции ФТС России заключаются в следующем: профессиональная подготовка должностных лиц, переподготовка, стажировка, повышение квалификации, размещение заказов, заключение государственных контрактов. ФТС России является главным распорядителем и получателем бюджетных средств.

Читайте также:
Трудовой контракт: что это такое, описание и особенности

ФТС России организована так, чтобы обеспечить выполнение всех возложенных на нее функций: руководитель, центральный аппарат ФТС, главные управления, отделы. ФТС России находится в Москве.

Рисунок 2. Структура центрального аппарата ФТС России

Региональное таможенное управление (РТУ) – таможенный орган, который входит в единую централизованную систему, обеспечивает в регионах реализацию задач и функций ФТС России.

РТУ создается центральным органом, действует на основании таможенных положений. Это промежуточное управленческое звено, необходимое в регионах, так как территория РФ велика.

Сегодня Россия поделена на таможенные регионы, где РТУ контролирует работу таможенных органов: таможен и таможенных постов.

Таможенная территория региона – это более крупное образование, чем сам регион. Существует восемь региональных таможенных управлений, которые имеют различные по масштабам территории охвата:

  • Центральное;
  • Северо-западное;
  • Южное;
  • Сибирское;
  • Приволжское;
  • Дальневосточное;
  • Уральское;
  • Северо-Кавказское.

Правотворческая функция у РТУ уже, чем у ФТС России. РТУ издают правовые документы распорядительного и организационного содержания. Контрольно-надзорные функции концентрируются на таможенном регионе и заключаются в проверке законности издания правовых документов подчиненных таможенных органов, проверке соблюдения законодательства РФ при осуществлении таможенной деятельности. РТУ может инспектировать деятельность таможни, вести правоохранительную деятельность, анализировать правоприменительную деятельность, рассматривать жалобы, протесты на действия должностных лиц РТУ. РТУ может направлять в ФТС России предложения о совершенствовании таможенной службы на местах, об аннулировании аттестатов квалификации специалиста, об изменении границ региона, о материально-техническом обеспечении таможен и таможенных постов.

В структуру РТУ входят: начальник, его заместители, начальники структурных подразделений. Штатная численность РТУ утверждается ФТС России. В рамках РТУ создается коллегиальный совещательный орган.

Таможня – таможенный орган, находящийся в единой системе таможенной службы, созданный в таможенном регионе с целью реализации задач и целей ФТС РФ.

Таможня является подчиненным подразделением и руководящим органом одновременно, так как таможня работает под общим руководством ФТС России и РТУ с одной стороны, и осуществляет руководство таможенными постами – с другой. Таможня – это практическое подразделение. По типу таможни делятся на пограничные и внутренние. Таможня производит оформление товаров и транспорта международных перевозок, обеспечивает правильность взимания таможенных платежей, проводит таможенный контроль, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, рассматривает такие дела, проводит дознавательные, неотложные следственные действия, рассматривает жалобы, информирует и дает консультации по вопросам таможенной деятельности. Структура таможни включает в себя: начальника, его заместителей, начальников структурных подразделений. Таможни могут создавать комитеты и комиссии.

Таможенный пост – первичное звено таможенных органов РФ, практически реализует полномочия ФТС России, ее задачи и функции в регионе деятельности таможенного поста.

Таможенные посты находятся непосредственно вблизи границы, внутри таможенной территории. Штатная численность таможенного поста определяется исходя из потребностей грузопотоков и пассажиропотоков участников ВЭД. Таможенные посты могут обладать статусом юрлица и не обладать им, но контрольно-надзорные полномочия у них одинаковые. Таможенные посты выполняют непосредственные фискальные функции, а также осуществляют правоохранительную регулятивную деятельность. В структуру таможенного поста входит начальник и его заместители.

Специализированные таможенные органы выполняют отдельные функции, такие как борьба с контрабандой, радиоэлектронная безопасность, осуществление внутреннего обеспечения таможенных органов, совершение таможенных процедур в отношении отдельных видов товаров.

К таким товарам относятся: культурные ценности, изделия из драгоценных металлов, оружие, радиоактивные материалы и др. Если необходим ускоренный провоз товаров, тоже действуют специализированные органы. Это экспресс-грузы, выставочные образцы и т.д.

Специализированные таможенные органы создаются на всех уровнях ФТС и называются специализированными региональными таможенными управлениями. Выделяют оперативно-поисковое управление, РТУ силового обеспечения, РТУ радиоэлектронной безопасности, экспертно-криминалистическое управление.

Специализированные таможни и таможенные посты – таможенные органы, которые контролируют перемещение определенных групп товаров, либо совершают определенные действия. Подчиняются непосредственно ФТС России. В каждом таможенном регионе действуют оперативные таможни, которые выполняют функции борьбы с контрабандой и другими таможенными нарушениями.

К специализированным относятся:

  • учреждения научной направленности;
  • учреждения образования: вузы, высшие школы;
  • медицинские учреждения;
  • печатный орган.

Сегодня ФТС России управляет государственными учреждениями по таможенному делу.

Таможенные органы — подробно о системе таможенных органов

Таможенные органы – это органы исполнительной власти, в чьи полномочия входит реализация мероприятий в области таможенного дела на подведомственной территории. Подчиняются высшему органу исполнительной власти, в нашей стране им является Правительство Российской Федерации. Таможенные органы принимают участие в выработке государственной политики в области таможенного дела, нормотворчестве и практической реализации и применении принятых нормативно-правовых актов на всей подведомственной территории. Таможенные органы осуществляют свою деятельность руководствуясь:

  1. Основным законом – Конституцией;
  2. Таможенным кодексом;
  3. Иными законами.

А также руководствуясь:

  • Указами и распоряжениями главы государства;
  • Распоряжениями и постановлениями правительства страны;
  • Нормативно-правовыми актами исполнительных органов власти;
  • Нормативными актами Центрального банка;
  • Нормативно-правовыми актами руководящих органов таможенной службы;
  • Ратифицированными международными договорами и соглашениями.

Функции, деятельность и задачи таможенных органов

Осуществляя свою деятельность, таможенные органы руководствуются задачами и функциями, которые на них возложены.

Правоприменительная — таможенные органы являются органом исполнительной власти и участвуют в реализации государственной таможенной политики, а также реализации международных договоров и соглашений в области таможенного дела, ратифицированных правительством страны.

Законотворческая — таможенные органы разрабатывают и инициируют принятие законодательных актов, регулирующих таможенное дело, или вносят изменения в уже существующие. Также они наделены правом издавать собственные нормативно-правовые акты в пределах своей компетенции.

Таможенное оформление товаров и транспортных средств — таможенные органы, будучи органом государственной власти, наделены монопольным правом на осуществление таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.

Фискальная — в обязанности таможенных органов входит сбор с участников ВЭД таможенных пошлин, налогов, акцизов и сборов в пределах своей компетенции.

Защита прав интеллектуальной собственности — таможенные органы ведут собственный Реестр объектов интеллектуальной собственности и защищают законные интересы правообладателей.

Борьба с контрабандой — борьба с незаконным оборотом наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, объектов интеллектуальной собственности, борьба с международным терроризмом.

Валютный контроль — перемещение крупных денежных средств через таможенную границу должно осуществляться под строгим контролем таможенных органов с заполнением таможенной декларации.

Читайте также:
Алиментные обязательства родителей и детей

Ведение таможенной статистики — на таможенные органы возложена обязанность по ведению статистики об объемах внешней торговли, объемах экспорта и импорта товаров. Эти данные находят широкое применение, например, при разработке внешнеэкономической стратегии государства, принятии законов, новых видов таможенных ставок и пошлин.

Информационная — на таможенные органы возложена обязанность по информированию и консультированию населения по вопросам таможенного дела.

Научная — таможенные органы проводят или участвуют в проведении научно-исследовательских работ в области таможенного дела.

Задачи и обязанности таможенных органов:

  • Производство таможенного оформления товаров и транспортных средств;
  • Обеспечение правильности исчисления и своевременности оплаты таможенных платежей, пошлин и сборов, соблюдения запретов и ограничений;
  • Обеспечение соблюдения таможенного законодательства на вверенной территории;
  • Борьба с контрабандой;
  • Ведение статистики внешнеторговых операций;
  • Валютный контроль;
  • Возврат (зачет) излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога;
  • Регистрация участников ВЭД;
  • Регистрация объектов интеллектуальной собственности;
  • Информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела;
  • Проведение экспертиз и исследований декларируемых товаров и транспортных средств, документов к ним, проведение криминалистических экспертиз;
  • Производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел, анализ правоприменительной и судебной практики, анализ правоохранительной деятельности;
  • Оперативно-розыскная деятельность, дознание и производство неотложных следственных действий.

Права таможенных органов

Согласно статье 19 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” таможенные органы обладают следующими правами:

  • Принимают меры, предусмотренные законодательством;
  • Требуют документы, сведения, представление которых предусмотрено положениями таможенного законодательства;
  • Проверяют у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;
  • Требуют от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в сфере таможенного дела;
  • Осуществляют оперативно-розыскную деятельность, производство следственных действий и дознания;
  • Осуществляют неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции;
  • Привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством;
  • Используют в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям, для предотвращения преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении;
  • Задерживают и доставляют в служебные помещения таможенного органа лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела;
  • Производят документирование, видео и аудиозапись, кино и фотосъемку фактов и событий, связанных с ввозом товаров и их вывозом.
  • Предъявляют в суды или арбитражные суды иски и заявления:
    • О принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и пеней;
    • Об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
    • О признании имущества бесхозяйным.
  • Разрабатывают, создают и эксплуатируют информационные системы, системы связи и системы передачи данных, технические средства таможенного контроля, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты.

Система таможенных органов

Система таможенных органов Российской Федерации находится в подчинении Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.

Структура таможенных органов России:

  • Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС России) – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;
  • Региональные таможенные управления (РТУ) – территориальный орган исполнительной власти, входящий в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации. РТУ ответственны в области реализации таможенного дела в пределах определённой территории. Находятся в непосредственном подчинении ФТС России. На сегодняшний день в Российской Федерации насчитывается 8 РТУ (по числу Федеральных округов РФ):
    • Дальневосточное таможенное управление;
    • Приволжское таможенное управление;
    • Северо-Западное таможенное управление;
    • Северо-Кавказское таможенное управление;
    • Сибирское таможенное управление;
    • Уральское таможенное управление;
    • Центральное таможенное управление;
    • Южное таможенное управление.
  • Таможни – территориальные таможенные органы, входящие в единую систему таможенных органов. Находятся в прямом подчинении таможенного управления своего региона;
  • Таможенные посты – территориальные таможенные органы. Подчиняются напрямую таможням.

Роль таможенных органов в защите экономических интересов страны

Имея в своем арсенале Слово Закона, таможенные органы Российской Федерации выполняют важную миссию – стоят на защите экономической безопасности нашей страны. Подобно надежному кордону, выстроенному на таможенной границе, таможенные органы защищают граждан страны от контрафактной и порой даже опасной продукции, циркулирующей на мировом рынке. Стоят надежным заслоном на пути проникновения в нашу страну наркотиков, оружия, взрывчатых веществ. Способствуют установлению в нашей стране благоприятного делового климата, защищают наших товаропроизводителей от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных партнеров. Помогают налаживать устойчивые экономические связи России с другими странами мира.

Таможенные органы РФ и таможенные представители

Подобно сотрудникам таможенных органов таможенные представители тоже являются специалистами в области таможенного дела. Это компании, в которых трудятся профессиональные таможенные декларанты. Их цель – помощь участникам ВЭД при таможенном оформлении товаров и транспортных средств. Подробнее >>>

Таможенные органы: что это такое, описание и особенности

Понятие и система таможенных органов

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Государственный таможенный комитет РФ был преобразован в Федеральную таможенную службу, а его функции по принятию нормативно-правовых актов в таможенной сфере были переданы Министерству экономического развития и торговли РФ, а функции в области, касающейся таможенных платежей, переданы Министерству финансов РФ.

Таможенные органы РФ – это государственные органы, обладающие властными полномочиями, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы, это органы исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов заключается в повседневной практической организации решений вопросов, которые связанны с таможенным делом. Основным в деятельности таможенных органов является выполнение своих функций и полномочий в сфере организации: перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных таможенных процедур, взимания таможенных платежей.

Таможенные органы могут осуществлять как исполнительную, так и распорядительную деятельность. Эти виды деятельности тесно взаимосвязаны. При этом распорядительная деятельность таможенных органов проводится и строго соответствует положениям, определенным таможенным правом. Очень важной отличительной чертой таможенных органов является то, что настоящим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов. В качестве правоохранительных органов таможенные органы защищают: экономический суверенитет и экономическую безопасность РФ, права и законные интересы физических и юридических лиц. Таможенные органы проводят борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела.

Читайте также:
Спасательная единица: что это такое, описание и особенности

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций (ст. 401 ТК РФ).

В соответствии со ст. 402 ТК РФ система таможенных органов включает:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (в настоящее время это Федеральная таможенная служба);

2) региональные таможенные управления;

4) таможенные посты.

Центральным органом, который осуществляет непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, – это Федеральная таможенная служба России. В ведении Федеральной таможенной службы России находятся основные составные части, блоки и участки таможенного дела, которыми она руководит через соответствующие управления, отделы, службы, иные структурные подразделения своего аппарата, а также через региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты.

Таможенные органы выполняют следующие основные функции (ст. 403 ТК РФ):

1) осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;

2) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы; контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

3) обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

4) обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

5) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

6) ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресекают незаконное вмешательство в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;

7) осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле;

8) ведут таможенную статистику внешней торговли;

9) обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

10) осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

11) проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.

Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают следующими полномочиями (ст. 408 ТК РФ):

1) принимать меры, предусмотренные ТК РФ, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства;

2) требовать документы, сведения, предоставление которых предусмотрено в соответствии с ТК РФ;

3) проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие личность;

4) требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;

5) осуществлять в соответствии с законодательством РФ оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством РФ к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;

6) осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, определенном УПК РФ;

7) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях;

8) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям, для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств в порядке, определяемом Правительством РФ;

9) задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел РФ лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в сфере таможенного дела, в соответствии с законодательством РФ;

10) производить документирование, видео– и аудиозапись, кино– и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними грузовых операций;

11) получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с ТК;

12) вносить руководителям государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, а также гражданам письменные предупреждения с требованием устранить нарушения таможенного законодательства РФ и контролировать выполнение указанных требований;

13) предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления: о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов; об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов; в иных случаях, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами;

14) устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешней экономической деятельности, иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней экономической деятельности, и их профессиональными объединениями (ассоциациями) в целях сотрудничества и взаимодействия по внедрению наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля;

15) осуществлять иные полномочия, предусмотренные ТК РФ и иными федеральными законами.

Региональные таможенные управления РФ являются промежуточным звеном между центральным аппаратом Федеральной таможенной службы и таможнями. Региональные таможенные управления входят в единую систему таможенных органов и осуществляют оперативное руководство таможенным делом на территории подведомственных регионов.

Читайте также:
Лучше реорганизовать компанию или зарегистрировать новую?

Таможни непосредственно реализуют основную часть задач таможенного дела в зоне своей ответственности и управляют деятельностью подведомственных таможенных постов.

Организационная структура Федеральной таможенной службы

Правовое положение Федеральной таможенной службы России в системе таможенных органов определяется Федеральным законом от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» и постановлением от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе», утвержденным постановлением.

Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции:

1) по контролю и надзору в области таможенного дела;

2) агента валютного контроля;

3) специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

При этом таможенная служба осуществляет:

1) ведение Реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

2) ведение Реестра банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей;

3) ведение таможенного Реестра объектов интеллектуальной собственности;

4) аннулирование квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению;

5) выдачу лицензий на учреждение свободного склада.

Кроме перечисленного таможенная служба также:

1) ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;

2) информирует и консультирует на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;

3) осуществляет в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;

4) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях;

5) осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ;

6) осуществляет в соответствии с законодательством РФ оперативно-разыскную деятельность;

7) осуществляет в установленном порядке разработку и создание используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;

8) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

9) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

10) рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц и др.

По согласованию с Министерством экономического развития торговли РФ Федеральная таможенная служба имеет право:

1) создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты, специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями, для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров;

2) определять регион деятельности таможенных органов;

3) утверждать общие или индивидуальные положения о таможенных органах.

Федеральная таможенная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

Особенности таможни России: деятельность, служба и история

Таможенная деятельность в России – особый вид государственной службы. Она имеет характерные отличия от военной службы, хотя обычные граждане привыкли воспринимать их как нечто практически одинаковое. Учитывая протяженность границ страны, сложно недооценивать ту работу, которую она координирует ежедневно. У нее многовековая история, начало которой было положено еще во времена образования Киевской Руси.

Мы расскажем о том, чем же таможня отличается от других государственных структур, с чего начиналась и как складывалась таможенная система и как сегодня выстроены ее функции, структура и деятельность в целом.

Отличительные особенности таможни России

По правовой природе таможенную службу приравнивают к военной, однако это не совсем правильно в силу ее нормативно-правовых особенност ей. Об этом также подчеркивается в Указе Президента РФ №2252 от 22.12.93 г. «Об отнесении таможенных органов к государственным военизированным организациям». Поэтому правильно называть ее милитаризированной, но не военной службой.

У таможенников есть такие признаки милитаризированной службы, как система специальных званий, внешней атрибутики, более жесткой дисциплины и пр. Однако общий характер деятельности – правоохранительный (по действующему законодательству таможня даже внесена в число правоохранительных органов). Об этом же свидетельствует тот факт, что сотрудники как субъекты исполнительной власти осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность от имени государства.

Примечание. Отличительные особенности службы в таможенных органах подчеркивают атрибуты и символы, утверждаемые на государственном уровне: герб, флаг, присяга, форма одежды, специальные звания, профессиональный праздник.

Сущность любой деятельности раскрывается через выявление ее целей. А главная цель службы в ведомстве – обеспечение экономического суверенитета и экономической безопасности страны, обеспечение полномочий пограничных органов и обеспечение законного перемещения через границу Российской Федерации товаров и транспортных средств. Исходя из анализа целей деятельности, можно сделать вывод, что эти гос. органы одновременно выступают как фискальные и правоохранительные, и эти их роли органично связаны между собой.

Исторические сведения

Таможенная политика XVII века была направлена на увеличение сборов, обеспечение равных условий торговли на общероссийском рынке и обусловила нарастание требований взимания со всех рублевой пошлины в одинаковом размере.

В 1870 годы начинают создаваться лаборатории Департамента неокладных сборов Министерства финансов, проводившие экспертизу отпускных и привозных товаров. В 1873 году утверждено Положение о Балтийской таможенной крейсерской флотилии.

Первая мировая война (1914-1918 годы) негативно сказалась на развитии этой сферы. Деятельность большинства таможен на западной границе была приостановлена. После событий Февральской революции в сентябре 1917 года был проведен первый Всероссийский съезд таможенных служащих России, на котором были приняты Декларация, Устав и создан ЦК Всероссийского союза таможенных служащих.

Справка. Период XIX – начало XX веков в истории российской таможни характеризуются поиском оптимального для развития экономики России механизма тарифного регулирования, включившего в себя в итоге и фритредерство (англ. free trade «свободная торговля»), и умеренный протекционизм.

Начало деятельности советской таможенной службы основано на сложившейся дореволюционной системе таможенных учреждений. Первый Таможенный устав СССР 1924 года закрепил структуру пограничной службы. В период Великой Отечественной войны основные функции, направления и формы деятельности таможенных органов определялись таможенной политикой СССР, которая, с одной стороны, руководствовалась задачами внешней торговли в условиях борьбы с фашистской Германией и ее союзниками, а с другой – настоятельной потребностью развития внутреннего производства в целях сохранения и укрепления экономики государства.

Читайте также:
Субсидиарный договор: что это такое, описание и особенности

Три послевоенных десятилетия не были отмечены серьезными изменениями в организации таможенного дела. С развитием во второй половине 1950-х – начале 1960-х годов внешнеторговых, экономических, культурных, туристических и других связей СССР с зарубежными странами проводились мероприятия по упрощению пограничных формальностей при пропуске грузов и граждан через границу.

Основными итогами деятельности таможенных органов в 1991-1996 годах стали создание многофункциональной инфраструктуры, адаптированной к рыночной экономике страны, и формирование законодательной базы с основополагающими Таможенным кодексом и Законом «О таможенном тарифе Российской Федерации».

В сложный период финансового кризиса и попыток выхода из него острой необходимости пополнения государственной казны в 1998-2004 годах произошло реформирование государственной службы, укрепление вертикали системы таможенных органов в условиях проводившейся государственной административной реформы, изменение таможенного законодательства, укрепление информационно-технической составляющей службы, прорыв в электронном оформлении товаропотоков, развитие таможенной инфраструктуры, развитие системы поддержки российских предпринимателей и участников ВЭД.

Примечание. В 2004-2006 годах таможенная служба вновь подверглась государственному администрированию, став Федеральной службой при Минэкономразвития РФ. Появилось новое звено в принятии решений, что дополнительно бюрократизировало деятельность ФТС России.

Новый этап в развитии российской таможенной службы наступил с 1 января 2010 года, когда заработал Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана. К этому моменту были разработаны Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, Единый таможенный тариф и т. д. В рамках Второго Всемирного кинологического форума в Москве в мае 2013 года на базе Центральной таможни (Кинологического центра ФТС России) состоялось официальное открытие Регионального учебного кинологического центра Всемирной таможенной организации.

После воссоединения Республики Крым и Российской Федерации 18 марта 2014 года в Симферополе состоялась встреча руководителя ФТС России А. Ю. Бельянинова с участниками ВЭД Крыма. На встрече присутствовало более 50 представителей крупнейших бюджетообразующих предприятий Республики Крым. Руководитель ФТС России А. Ю. Бельянинов сообщил о создании Крымской и Севастопольской таможен прямого подчинения.

В 2016 году были утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЕД СНГ), ТН ВЭД ЕАЭС и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза. ТН ВЭД СНГ, ТН ВЭД ЕАЭС и ЕТТ ЕАЭС вступили в силу 1 января 2017 года. В течение 2017 года активно развивалось таможенное сотрудничество со странами БРИКС. В 2018 началась работа над Комплексной программой развития ФТС России до 2020 года.

Функции ФТС РФ

В числе основных функций ведомства:

  • взыскание налогов, пошлин и т. п.;
  • проведение таможенного контроля;
  • обеспечение выполнения ограничений и запретов на импорт и экспорт;
  • подготовка статистики по внешней торговле, а также торговле со странами-членами ЕАЭС;
  • защита прав интеллектуальной собственности;
  • сохранение порядка при перевозе груза через пограничную зону;
  • контроль валютных операций и противодействие “отмыванию” доходов, получаемых преступным путем;
  • обнаружение и пресечение административных правонарушений (нарушения таможенных правил, незаконный оборот объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов).

Таможня также способствует развитию экспортного и транзитного потенциала России, защите интересов отечественных производителей, пополнению бюджета государства, проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.

Полномочия и функции таможенников закреплены в международных договорах (правом ЕАЭС), таможенным законодательством, валютным законодательством, уголовным законодательством (УПК РФ), административным законодательством (КоАП РФ) и другими видами законодательства. Такие функции, как проведение административного расследования, проведение дознания по уголовным делам, оперативно-розыскная деятельность и пр., предусмотрены иными правовыми актами.

Структура ФТС РФ

Структура включает в себя:

  1. Центральный аппарат.
  2. Региональные таможенные управления.
  3. Специализированные таможенные управления.
  4. Таможни, непосредственно подчиненные ФТС РФ.
  5. Представительства за рубежом.
  6. Подведомственные организации.

Первый аппарат включает Главные управления (организационно-инспекторское управление, организации таможенного оформления и контроля, федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования и др.) и Управления (валютного и экспортного контроля, таможенных расследований и дознания, правовое, аналитическое, государственной службы и кадров, по связям с общественностью, по противодействию коррупции и др.)

Региональные таможенные управления (РТУ) делятся по федеральным округам и имеют соответствующие названия: Дальневосточное ТУ (таможенное управление), Приволжское ТУ, Северо-Западное ТУ, Северо-Кавказское ТУ, Сибирское ТУ, Уральское ТУ, Центральное ТУ, Южное ТУ. В их подчинении таможни с пограничными постами в составе.

Специализированные таможенные управления функционируют на всей территории РФ: Центральное информационно-техническое управление, Центральное экспертно-криминалистическое управление и др.

В числе “непосредственно подчиненных” таможен есть авиационные, чьи названия соответствуют наименованиям аэропортов Москвы (напр. Внуковская таможня); специализированные, в числе которых Центральная акцизная таможня, Центральная энергетическая таможня; территориальные (Калининградская областная таможня, Крымская таможня, Московская областная таможня, Севастопольская таможня); обеспечивающие, в числе которых Центральная базовая таможня и Кинологический центр ФТС РФ.

Представительства и представители РФ располагаются в 20 странах мира, согласно международному таможенному сотрудничеству.

Справка. ФТС России имеет в ведении Российскую таможенную академию с филиалами на Владивостоке, Ростове-на-Дону и в Санкт-Петербурге, а также ряд иных подведомственных организаций.

Служба в таможенных органах

У таможни есть два вида государственной службы: служба в органах по контракту и государственная гражданская служба, согласно ФЗ от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Получение должности проходит на основании ФЗ от 21.07.1997 №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

Порядок и нормы прохождения государственной гражданской службы закреплены в ФЗ 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». На должность принимают только граждан РФ, достигших возраста 18 лет, согласно статье 49 Федерального закона от 21.07.1997 г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ».

Все документы, необходимые для поступления на службу, закреплены в статье 6 ФЗ №114-ФЗ и пунктом 16 Приложения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела (Указ Президента Российской Федерации от 30.05.2005 №609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»). А вот условия и ограничения по приему указаны в Главе II Федерального закона №114-ФЗ.

Примечание. Отбор кандидатов на должность государственного служащего проводится только по конкурсу.

У таможенников есть своя форменная одежда с погонами, специальными званиями и классными чинами. Чины присваиваются по группам 1, 2 и 3 классов на основании статьи 11 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Читайте также:
Следы взрыва: что это такое, описание и особенности

Деятельность

Служба ведет разноплановую деятельность:

  • разрабатывает программы развития;
  • ведет отчетность и подводит результаты по проделанной работе;
  • ведет правоохранительную работу;
  • развивает международное сотрудничество;
  • контролирует работу собственных подразделений;
  • взаимодействует с деловыми кругами;
  • курирует госзакупки;
  • противодействует коррупции;
  • проводит нормотворческую деятельность;
  • работает в области охраны труда, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Ключевой работой ФТС в последние годы была программа развития на период до 2020 года. Решение по ее реализации приняли в мае 2017 года. Цели: обеспечение простоты и удобства для бизнеса, эффективности и безопасности для государства.

Справка. На Таможенном портале России можно ознакомиться непосредственно со Стратегией развития ФТС РФ до 2020 года.

По итогам программы были усовершенствованы процессы таможенного администрирования. Также в числе итогов были отмечены:

  • повышение конкурентоспособности российских участников ВЭД на международном рынке и инвестиционной привлекательности государства;
  • развитие транспортной инфраструктуры РФ;
  • автоматизация бизнес-процессов, связанных с таможенным администрированием, и перевод деятельности преимущественно в электронный формат.

Заключение

Итак, таможня относится к исполнительным органам власти и выполняет правоохранительную деятельность. Ее нельзя приравнивать к военной службе – она считается просто милитаризированной. Также не все таможенники, грубо говоря, носят оружие и стоят на посту. Есть и обыкновенные государственные служащие, чья работа далека от военного образа. Вместе с тем, на каждую должность проводится строгий конкурсный отбор кандидатов, которые должны быть совершеннолетними и иметь гражданство РФ.

Помимо прямых функций работа таможни способствует развитию экспортного и транзитного потенциала России, защите интересов отечественных производителей, пополнению бюджета государства, проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.

Таможенные органы: что это такое, описание и особенности

Тупицына Е. А. Понятие таможенных органов РФ, основные функции и характерные особенности таможенных органов РФ // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2019. №9 (37). С. 184-187

Таможенные органы Российской Федерации представляют собой часть правоохранительных структур, осуществляющую защиту экономической безопасности государства и суверенитета. На данные органы также возложены функции по контролю условий и порядка перемещения товаров и транспортных средств через границу, взимание и оформление таможенных платежей.

В качестве таможенной границы выступают параметры свободных складов и экономических зон и все пределы территории Российской Федерации. Стоит отметить, что для данной территории характерно обеспечение законности и правопорядка, системы наличия защиты интересов граждан, реализуемой благодаря государственным органам власти.

Ключевым отличием таможенных органов от других органов власти является включение в цели экономических и правоохранительных задач. При этом правоохранительная направленность деятельности таможенных органов связана с поддержкой безопасности государства, жизни и здоровья его населения и окружающей среды.

Рассматривая экономические цели деятельности таможенных органов, можно отметить, что они связаны с пополнением доходов государственного бюджета и защитой интересов отечественных производителей, благодаря установлению ограничений, квот и тарифов.

Также Конституцией Российской Федерации предусматривается исключительная монополия государства на таможенную деятельность. Это приводит к тому, что таможенные органы в своей деятельности руководствуются следующими факторами:

  • единой таможенной политикой;
  • единством границы и территории;
  • единой системой регламентации деятельности, проводимой таможенными органами.

Рассматривая нормативно-правовую документацию, регулирующую деятельность таможенных органов, можно отметить, что она представлена Таможенным кодексом Российской Федерации, а также рядом отдельных законов и подзаконных актов, международными договорами.

Таможенные органы созданы для решения ряда задач, которые могут быть сформулированы следующим образом:

  • разработка таможенной политики РФ, а также ее реализация;
  • организация и совершенствование системы ведомства;
  • обеспечение единства таможенной территории и экономической безопасности России;
  • международное сотрудничество в области таможенных проблем.

Можно отметить, что таможенные органы представляют собой централизованную систему, включающую в себя следующие государственные органы:

  • государственный таможенный комитет Российской Федерации;
  • управления по таможне в регионах РФ;
  • таможенные ведомства;
  • таможенные посты.

Также стоит отметить, что таможенная служба РФ включает в себя специальные подразделения, которые позволяют проводить научные исследования и проводить обучение и переобучение специалистов.

Руководящим органом таможенной службы РФ является Государственный таможенный комитет, который возглавляет председатель, назначаемый на должность Президентом. Отдельно функционирует коллегиальный орган управления, который рассматривает наиболее важные вопросы деятельности таможни.

Также рассмотрим основные функции таможенных органов, которые представлены в Федеральном законе от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». К функциям таможенных органов можно отнести:

  • контроль и совершенствование операций на границе Российской Федерации;
  • развитие внешней торговли и внешнеэкономических связей с целью ускорения товарооборота;
  • взимание налогов и государственных пошлин;
  • соблюдение порядка в процессе перемещений транспорта и международных перевозок товаров в границах Таможенного союза;
  • контроль соблюдения ограничений и запретов относительно товаров, которые ввозятся и вывозятся за пределы РФ, в том числе и в рамках импортозамещения;
  • защита интеллектуальной собственности;
  • предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений;
  • реализация мер в области защиты общественного порядка, государственной безопасности, здоровья и жизни населения России;
  • организация и реализация контроля валютных операций, возникающих в процессе перемещения товаров через границу РФ;
  • развитие транзитно-экспортного потенциала страны, а также оптимизация экспорта с целью содействия интересам российских производителей;
  • противодействие легализации доходов, полученных преступным путем;
  • реализация международных обязательств Российской Федерации в разрезе таможенного дела, а также сотрудничество с компетентными органами в данной сфере.

Таким образом, можно говорить о том, что все функции таможенных органов в Росси могут быть разделены по двум основным группам. Первая группа представляет собой основные или внешние, отраслевые функции, которые могут быть реализованы только на уровне административных отношений. Вторая группа функций связана обеспечением управления таможенными органами. Данная группа связана с внутренними функциями таможенных органов, которые позволяют обеспечить их работу с точки зрения организации.

При рассмотрении функций таможенных органов в Российской Федерации также следует отметить, что функции таможенного контроля, предотвращения незаконного ввоза и вывоза товаров, а также сбора статистической информации возлагаются на таможни и таможенные посты, которые могут быть внешними и внутренними.

Читайте также:
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ

С целью наиболее качественной реализации основных направлений развития была разработана Стратегия развития таможенных органов до 2020 года. В рамках данного документа предполагается повышение уровня автоматизации деятельности всех подразделений таможенных службы за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий. Так, за счет использования в 2018 году единого ресурса лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов было взыскано более 77% всех таможенных платежей, что позволило существенно облегчить работу таможенных органов, поскольку до внедрения данной системы их оплата проводилась в явочном порядке.

Автоматизация коснулась не только процесса уплаты обязательных платежей, но и общения между плательщиками и таможенными органами. В 2018 году для этого был внедрен новый инструмент – личный кабинет, позволяющий оперативно получать информацию, имеющуюся у таможенных органов, а также предоставлять таможенные декларации. При этом в рамках личного кабинета также осуществляется погашение таможенных платежей всеми участниками ВЭД.

В качестве основной проблемы, которую сегодня можно выделить в деятельности таможенных органов в России, выступает несовершенство аппарата управления. Так, в 2018 году проведены мероприятия по поэтапному созданию единой сети электронных таможен и таможенных постов. Это позволило за счет электронного документооборота обработать более 33% всех таможенных деклараций, а также осуществлять оперативную передачу информации между подразделениями Федеральной таможенной службы.

Активная работа ведется и в рамках оптимизации деятельности сотрудников таможенных органов. В 2018 году было издано 683 приказа по перераспределению численности должностных лиц таможенных органов с учетом процесса реформирования системы таможенных органов и выравнивания нагрузки на должностных лиц, что позволило существенно сократить объем затрат на оплату труда персонала.

В области реализации основных функций таможенных органов проводятся активные работы по следующим направлениям:

  • Совершенствование подходов к идентификации уровня риска нарушения таможенного законодательства участником внешнеэкономической деятельности и дальнейшая автоматизация процесса управления рисками
  • Совершенствование мер валютного и экспортного контроля.
  • Развитие механизма обеспечения защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.
  • Модернизация технологического оборудования инспекционно-досмотровых комплексов и технических средств таможенного контроля.

Таким образом, можно говорить о том, что деятельность таможенных органов в Российской Федерации достаточно разнообразна, что связано со значительным числом функций, возложенных на них. При этом ее специфика, связанная с правовым и экономическим направлениями деятельности исследованных органов, позволяет говорить об актуальности исследования данной тематики в будущем, что связано с формированием новых правил перевозок.

На сегодняшний день проводится активная автоматизация работы Федеральной таможенной службы, а также по повышению качества реализации основных ее функций. Данные работы достаточно эффективны, на наш взгляд, однако требуется дальнейшие преобразования системы таможенных органов.

Таможенное оформление: что это такое — порядок процедуры, этапы, правила перевозки грузов и товаров

Абсолютно вся продукция, проходящая через границу того или иного государства, подлежит набору специализированных процедур. Таможенное оформление – это комплекс всевозможных мероприятий, который производится для товаров, грузов, транспортных средств и прочих изделий различных форматов. Знать о принципах их реализации должны все предприниматели, занимающиеся импортом и внешнеэкономической деятельностью коммерческого характера. Неверно заполненные бумаги, бланки и свидетельства могут привести к самым неприятным последствиям: задержке, конфискации, штрафам, отчуждению и пр.

Весь перечень сопутствующих пограничных процессов может быть проведен как самим владельцем предметов транспортировки, так и его официальным представителем. Конечно, правила проверки пересылок зависят от множества факторов: типа отправляемых вещей, законодательных норм страны и так далее.

Что такое таможенное оформление и контроль грузов, товаров, что это значит: правовое регулирование

Рассматриваемое понятие имеет четкую и однозначную трактовку, используемую, в том числе и в области юриспруденции при возникновении всяческих проблем судебного характера. Пограничные процедуры – это набор юридических действий, совершаемых при транспортировке всевозможных вещей через территорию государства. В нашем случае в качестве основного пункта назначения или отбытия выступает Российская Федерация. В перечень мероприятий, реализуемых в строгом соответствии с установленными правилами, входит следующая череда этапов:

  1. Предоставление декларантами документов и сведений в полном комплекте.
  2. Фактическое предъявление объектов доставки для проведения инспекции.
  3. Работа сотрудников правительственных структур: прием, проверка, взимание госпошлин, осмотр, досмотр и пр. В результате специалисты выносят решение о допустимости пропуска рассматриваемых изделий в рамках заявленной процедуры.

Основные стадии, технология, этапы и процесс таможенного оформления товаров и грузов – это понятийный аппарат, который, как уже говорилось ранее, опирается на законодательные нормы страны-эмитента. За соблюдением всех правовых аспектов указанных операций в России следит ФТС – орган, в компетенцию которого входит, в том числе и подача инициатив по изменению установленных регламентов. В своей деятельности члены этой организации пользуются как Конституцией РФ, так и полным набором различных профильных правовых актов. При этом учитываются положения:

  • Кодекса торгового мореплавания;
  • Постановления правительства от 06.03.2012 №193;
  • Воздушного кодекса;
  • Приказа Минтранса от 28.06.2007 №82;
  • ФЗ №259 и №127 от 08.11.2007 и 24.07.1998.
  • Постановления Правительства №1272 и №730.
  • ФЗ-№17, датированного 10.01.2003 г

Отдельные нормативы существуют и в области взимания всевозможных госпошлин соответствующей спецификации. В таком формате работают Федеральные законы №5003-1, №311, №754.

Порядок реализации процедур

Особенности, виды, понятия и принципы таможенного оформления товаров контролируются органами ФТС. В перечне нормативных актов, выпущенных в том числе и специалистами этого ведомства, прописан четкий перечень этапов, через которые предстоит пройти каждому человеку, вывозящему груз с территории РФ:

  1. Получение разрешения на вывоз: заполнение декларационной документации и устное перечисление всех транспортируемых вещей, осмотр, расчет пошлины и уплата сборов. Нужную бумагу выдают исключительно после прохождения всех указанных процедур.
  2. Упаковка и пломбирование – процесс, которому подлежат абсолютно все изделия, поставляемые с учетом пограничных маршрутов. На пломбах в обязательно проставляются отметки, указывающие на структурное подразделение ФТС, занимавшееся проведением всех мероприятий.
  3. Прибытие в конечную точку маршрута, в другую страну. Регистрация разрешительных свидетельств на ввоз какой-либо продукции: вновь устная и письменная декларация, перечисление налоговых поборов и пр.
Читайте также:
Жилье для сироты в непригодном состоянии

Таким образом, цели, порядки, правила и этапы процедуры таможенного оформления груза и товаров, затрагивают не только законодательные нормы державы-эмитента, но и регламенты, установлением которых занималось принимающее государство. В рамках всех сопутствующих операций владельцу посылки или его представителю придется предоставить внушительное количество бумаг и всевозможных допусков.

Помимо документации на сам предмет транспортировки, при себе также следует иметь устав организации, свидетельство о регистрации компании в реестре, справку с реквизитами счета юридического лица и пр. В качестве дополнительного инспекционного бланка, который могут потребовать пограничники, выступает соглашение (договор) между получателем и отправителем. Также нередко просят предоставить счет-фактуру, накладные, сертификаты спецификации и пр.

Готовые решения для всех направлений

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Обязательная маркировка товаров – это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Кто отвечает за проведение рассматриваемых мероприятий

На вопрос о том, что означает и как происходит процесс таможенного оформления грузов, невозможно ответить без упоминания о ФТС. Однако в перечне лиц, ответственных за реализацию соответствующих действий, числится и человек, выступающий в роли декларанта. Такой статус принимают:

  • перевозчики;
  • дипломаты;
  • сотрудники консульств;
  • представители какой-либо страны на международных организациях;
  • иностранные лица (в соответствии с нормативами ст. 83 ТК ЕАЭС);
  • компании, зарегистрированные на территории Евразийского экономического союза.

Для иностранцев существует отдельный набор нормативов, в соответствии с которыми должны действовать и специалисты пограничных структур. Беспрепятственная перевозка такими людьми возможна, например, в случае если они являются собственниками предметов транспортировки, перемещаемых не в рамках сделки со страной-членом ЕАЭС. Как и во всех других случаях, контроль и оформление товаров производится в строгом соответствии с установленными инструкциями.

Предприниматели, занимающиеся импортом и внешнеэкономической деятельностью, знают, что еще задолго до вопроса о пересечении границы перед ними появляется огромное количество задач, нуждающихся в немедленном рассмотрении. Магазины, склады, организации, функционирующие в сфере e-commerce и пр., сегодня могут работать как часы, или, наоборот, приносить своему владельцу множество проблем. Чтобы упростить и автоматизировать процессы работы с такими предприятиями, можно использовать, например, программное обеспечение «Склад 15» от компании «Клеверенс».

Цели, порядки, правила и этапы процедуры таможенного оформления груза или товаров

Как уже говорилось ранее, все пограничные операции проводятся в строгом соответствии с набором установленных правительством регламентов и норм. Сопутствующие мероприятия, реализуемые сотрудниками ФТС и владельцем посылки (или его представителем), двигаются в таком маршруте:

  1. Прием и регистрация деклараций.
  2. Инспекция в правильности указания кода ТН ВЭД.
  3. Сверка указанной стоимости транспортируемых изделий.
  4. Проверка факта осуществления платежей по пошлинам и сборам.
  5. Мероприятия по досмотру, с документальной фиксацией всех операций.

Таким образом, в вопросе о том, что такое таможенное оформление грузов и как оно происходит, появляется ст. 88 ТК ЕАЭС. В соответствии с нормативами данного документа специалисты пограничного контроля выносят окончательную резолюцию о пропуске того или иного товара.

Особенно важный этап – это проведение всевозможных пошлинных платежей и последующая инспекция на предмет наличия указанных транзакций в общей базе. В рамках инструкции декларант получает внушительное количество специализированных прав, например, на получение профильной консультации в электронной, устной и письменной форме. Эта норма прописана в ч. 2 ст. 264 ФЗ №289.

Правила перевозки и оформления таможенных грузов в рамках отведенных сроков

Как и многие процессы, в которых задействованы те или иные государственные структуры, рассматриваемые мероприятия реализуются в соответствии с достаточно строгими и сжатыми временными регламентами. Все инструкции, касающиеся вопроса о срочности тех или иных процедур, также прописаны в ТК ТС:

  1. В том случае, если все инспекционные работы были проведены успешно, декларант получает порядка одного дня на физическую транспортировку. Отсчет начинается от момента официальной регистрации сотрудниками ФТС соответствующих бумаг.
  2. При необходимости временного хранения владелец посылки может оставить ее на территории пограничного контроля, максимум на два месяца. Это положение прописано в ст. 170 ТК РФ. Кроме того, указанные рамки могут продляться до 180 суток, по решению ответственных лиц.
  3. В ст. 185 рассматриваемого правительственного регламента указано, что до момента окончания предельного периода сбережения, его хозяин также должен заняться заполнением и подачей новых декларационных бланков.

Вопросы о том, как товар проходит таможню (определения и правила оформления таможенных документов), устанавливаются различными государствами на основании имеющихся на их территории правовых норм. Представленные сроки характерны именно для Российской Федерации в середине 2021 года: спустя некоторое время регламенты могут измениться вследствие тех или иных причин.

Задачи по прохождению пограничного контроля появляются перед предпринимателем далеко не в самом начале его коммерческого пути. До момента совершения описываемых процедур проходит огромное количество, например, локальных учетных мероприятий, на производственных базах самого поставщика.

Чтобы автоматизировать многие виды подобных работ, можно использовать специализированное программное обеспечение. Функционал приложения «Склад 15» от российской компании «Клеверенс» позволяет облегчить работу магазинов, учреждений и организаций, работающих в сфере e-commerce.

Читайте также:
Флаг судна: что это такое, описание и особенности

Ответственность

Декларант, занимающийся перевозками каких-либо грузов через границы Российской Федерации, несет определенную ответственность:

  • за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 84 ТК ЕАЭС;
  • за предоставление некорректных или недостоверных сведений.
  • При нарушении любых предоставленных правительством нормативов, владелец посылки или его представитель может столкнуться с целым набором всевозможных неприятных последствий:
  • задержка товаров для проведения экспертизы;
  • реализация долгих, дополнительных инспекционных работ;
  • конфискация вещей с последующим их уничтожением;
  • отчуждение рассматриваемой продукции в пользу государства;
  • наложение штрафных санкций, взыскиваемых в судебно-исполнительном порядке;
  • различные виды административных и уголовных наказаний.

Таким образом, с проблемами сталкивается не только физическое лицо – человек, решавший набор транспортных задач, но и компания, представлением интересов которой он и занимался. Экспортно-импортные операции любого формата – это череда чрезвычайно важных, строго регламентированных процедур. Нарушения в данных рамках способны привести к катастрофическим неприятностям, сталкиваться с которыми не захочет ни один здравомыслящий гражданин или иностранец.

Тарифы ФТС

Как уже говорилось ранее, один из самых важных моментов при реализации пограничных процедур – это оплата соответствующих госпошлин. При оформлении всевозможных грузов, следующих по импортному пути, на отправителя налагается внушительное количество необходимых материальных обязательств. Размеры сборов и пошлин варьируются в зависимости от многих показателей, с учетом типа, формы и класса товара. Также на них могут начисляться величины НДС и акциза.

Основное, что должен сделать человек, занимающийся внешнеэкономической деятельностью коммерческого характера (или его представитель!) – это оплатить соответствующий таможенный налог. В отдельных случаях к нему добавляется и специализированная экспортная пошлина, начисляемая отдельно. Чтобы определить, какая сумма определена для проведения выплатной транзакции, специалист должен использовать код ТН ВД.

Основные виды пограничных госпошлин на различные коммерческие грузы представлены в ст. 4 Федерального закона №5003-1. В рамках данного процессуально-юридического норматива описаны следующие типы реализуемых государством сборов:

  • адвалорный, мероприятия по исчислению которого основаны на показателях стоимости;
  • специфическая разновидность, устанавливаемая в формате фиксированных средств за одну единицу какого-либо транспортируемого продукта или изделия;
  • комбинированный вид – класс, сочетающий в себе оба представленных ранее параметра.

При выдаче услуг по вычислению размеров тех или иных налоговых сборов, сотрудники ФТС учитывают огромный перечень всевозможных правовых регламентов. Так, на итоговую величину оказывают влияние показатели страны-производителя и кода ТН ВД. Также в соответствующем разделе законодательства присутствует и блок, описывающий исключения. В нем представлен перечень классов товаров, не облагаемых экспортными пошлинами.

Точные параметры тех или иных выдвигаемых правительством таможенных тарифов представлены в Постановлении №754. При этом акцизы и НДС исчисляются по нормативам, прописанным в Налоговом кодексе России. Всего в 2021 году в категорию пограничных выплат, совершаемых людьми, выполняющими транспортировку грузов, входят:

  1. Сбор за оформление – фиксированная сумма, напрямую зависящая от стоимости перевозимого продукта, и варьирующаяся в промежутке от 500 до 10 000 рублей соответственно.
  2. За сопровождение – категория получает актуальность исключительно в случае реализации процедур дополнительного контроля. При этом ставка привязана к показателям километража. Итоговый расчет, как правило, составляет от 2 000 до 6 000 рублей.
  3. За хранение – разновидность пошлин, уплата которых производится исключительно в том случае, если владелец пересылки воспользовался возможностью ее оставления под наблюдением сотрудников ФТС. В согласии со стандартными условиями тариф составит от 1 до 10 рублей за каждые 100 килограмм.

Проведение выплатных транзакций по тем или иным указанным сборам – это прямая обязанность человека, занимающегося импортом и экспортом, а также внешнеэкономической торговой деятельностью. При реализации пограничного контроля специалисты Федеральной таможенной службы в обязательном порядке проверят факт совершения сопутствующих платежей. При отсутствии сведений о пополнении нужных счетов в централизованной информационной базе данных, человек через границу пропущен не будет.

Как происходит таможенное оформление грузов

Больше материалов по теме «Ведение бизнеса» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

  1. Правовое регулирование таможенного оформления
  2. Порядок таможенного оформления грузов
  3. Необходимые документы
  4. Тарифы ФТС
  5. Сроки оформления на таможне

Таможенное оформление грузов может быть реализовано владельцем груза или по его поручению таможенным представителем. Правила процедуры и стоимость пересылки отличаются в зависимости от типа посылки и стран, через границы которых будет проходить груз. Процесс документального оформления начинается в момент поступления груза на таможенный пункт.

Вопрос: Организация на основании агентского договора от имени и за счет турецкого принципала осуществляет поиск таможенных брокеров в РФ, которые оказывают услуги таможенного оформления грузов и транспортных средств при международной перевозке товаров. По какой ставке НДС облагаются услуги таможенного оформления грузов и транспортных средств?
Посмотреть ответ

Правовое регулирование таможенного оформления

За соблюдение правовых основ таможенных процедур отвечают органы ФТС (Федеральной таможенной службы). В их компетенцию входит подача инициатив о внесении изменений в существующий порядок пересечения границ товарами и грузами, проверка посылок и обеспечение их декларирования. В своей деятельности они пользуются нормами Конституции и полным набором правовых актов, затрагивающих сферу регулирования таможенной деятельности.

При пересылке грузов между странами-участницами Таможенного союза применяются правила, установленные Таможенным кодексом союза. Эти правила обязательны для применения при пересечении границ РФ. При морских перевозках надо учитывать положения:

  • Кодекса торгового мореплавания;
  • Постановления от 06.03.2012 №193.

Вопрос: Прошу дать разъяснения касательно таможенного декларирования припасов согласно ст. 282 ТК ЕАЭС, а именно продуктов питания для потребления членами экипажей судов, осуществляющих международные перевозки грузов.
Существует ли на данный момент возможность подачи декларации и оформления на бумажных носителях в соответствии с решением Евразийской комиссии и ст. 282 ТК ЕАЭС?
Посмотреть ответ

  • Воздушным кодексом;
  • Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 №82.

Пересечение границы с грузами на автомобильном транспорте должно отвечать требованиям:

  • Федеральных законов №259 и №127 от 08.11.2007 и 24.07.1998 соответственно.
  • Постановлений Правительства №1272 и №730.

Перевозка грузов железнодорожным транспортом регулируется положениями Федерального закона №17, датированного 10.01.2003 г.

Тарификация услуг производится на основании такой законодательной базы:

  • Закон от 21.05.1993 №5003-1.
  • Закон от 27.11.2010 №311.
  • Постановление от 30 августа 2013 г. №754.
Читайте также:
Спасательная единица: что это такое, описание и особенности

Порядок таможенного оформления грузов

Правила пересечения границы между государствами с грузом предусматривают прохождение 4 этапов:

  1. Затаможка – оформление разрешения на вывоз из страны.
  2. Транспортировка грузового отправления через границу.
  3. Прибытие на таможенный пункт в стране назначения.
  4. Растаможка – получение разрешения на ввоз товара в страну.

Этап 1

Чтобы получить разрешение на вывоз груза из страны, необходимо:

  • заполнить декларационную документацию и произвести устное декларирование груза;
  • пройти процедуру осмотра груза;
  • рассчитать госпошлину;
  • уплатить таможенные сборы;
  • получить разрешение.

Путем декларирования грузов перечисляются объекты, находящиеся в переправляемой посылке. При предоставлении неполного набора документов или при наличии ошибок в декларации груз не будет допущен к пересылке через пограничный пункт. Товар временно переместят на склад, чтобы у отправителя была возможность устранить недочеты.

ВАЖНО! Если одна из позиций перевозимых грузов не будет упомянута в декларации, такой товар причисляется к контрабанде и может быть арестован с последующей конфискацией и возможным уничтожением. Для перевозчика такая ошибка может обернуться административной и уголовной ответственностью.

При осмотре грузов сотрудники таможенного органа сверяют данные в декларации с фактическим наличием перевозимой продукции. Вскрытие упаковочного материала может быть инициировано только в случае возникновения подозрений на незаконность операции по перевозке (из-за возможного присутствия в посылке запрещенных товаров).

Следующий шаг – расчет пошлины. Ее сумма зависит от объема груза, количества товаров и присвоенного классификационного кода ТН ВЭД. Сотрудники таможни проверяют правильность классификации продукции, при необходимости самостоятельно группируют позиции в грузе по кодовым признакам. После этого можно оплатить пошлину и предъявить подтверждающие платежные документы работникам таможенного пункта. Завершением процедуры будет выдача перевозчику на руки разрешения на вывоз.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При возникновении подозрений на занижение стоимости груза сотрудники таможенного органа могут запросить документы, подтверждающие ценность товара в заявленной сумме. Представленная документация при необходимости может быть проверена на подлинность через официальные запросы в контролирующие органы.

Этап 2

Для транспортировки грузов через границу перевозимые товары упаковываются и пломбируются. На пломбах должны быть отметки таможенного органа, выдавшего разрешение.

Этап 3 и 4

Прибытие в страну назначения с грузами предполагает получение от принимающей стороны разрешения на ввоз товара. Процедура оформления документации аналогична затаможке: заполняются декларации, рассчитываются и уплачиваются госпошлины, получается разрешительная документация.

НЮАНС! Если возникли дополнительные вопросы к документации или грузу при перевозке животных, сами животные будут перемещены не на склад временного хранения, а в специализированный питомник.

Необходимые документы

При оформлении разрешений на вывоз и ввоз грузов из одной страны в другую необходимо иметь при себе регистрационную и уставную документацию компании, которая является собственником содержимого посылки (если отправителем является юридическое лицо). В числе таких документов могут быть:

  • устав;
  • свидетельство, подтверждающее наличие государственной регистрации в качестве юридического лица;
  • справка с реквизитами расчетного счета в банковском учреждении.

Дополнительно потребуется договор между отправителем и получателем в отношении оформляемого груза. К нему прикладывают счет-фактуру, транспортные накладные, спецификации. Если продукция в составе груза относится к группе товаров, подлежащих сертификации, необходимо предъявить соответствующий сертификат, лицензию. При наличии страховки груза таможенным сотрудникам понадобится страховое соглашение.

После оплаты пошлины к комплекту документов добавляются платежные квитанции, чеки. При поручении проведения процедуры таможенного оформления грузов третьему лицу на него надо составить доверенность. Дополнительно могут истребовать сертификаты безопасности, документы, подтверждающие соответствие товара гигиеническим стандартам. Физическим лицам необходимо иметь при себе документы, идентифицирующие личность.

Тарифы ФТС

При оформлении грузов на импортера возлагается обязательство по уплате таможенных сборов, пошлины, в зависимости от вида товара могут начисляться НДС и акциз. От экспортера требуется заплатить таможенный сбор, в отдельных случаях экспортную пошлину. Для определения размера таможенных платежей необходимо правильно определить код ТН ВЭД.

Виды таможенных пошлин приведены в ст. 4 Закона №5003-1:

  • адвалорный тип, рассчитываемый в процентном отношении к таможенной стоимости;
  • специфическая разновидность, определяемая в форме фиксированной суммы денег за единицу конкретного товара;
  • комбинированный вид.

На размер ставок оказывают влияние страна происхождения груза и код продукции. Экспортные пошлины начисляются не на все категории грузов, полный перечень и точный размер платежа можно посмотреть в Постановлении №754. Акцизы и НДС вычисляются по общим правилам, приведенным в НК РФ. В категорию таможенных сборов входят три вида платежей:

  • оформительский сбор – сумма фиксированная, напрямую зависит от стоимости груза (минимальное значение равно 500 руб., максимальное – 10000 руб.);
  • за сопровождение – этот тип сбора актуален для грузов, перевозимых под таможенным контролем, ставка привязана к километражу (платеж будет равен сумме от 2000 до 6000 руб.);
  • за хранение – его надо оплачивать в случае таможенного хранения товаров (при обычных условиях хранения ставка будет равняться 1 руб. за каждые 100 кг продукции).

Сроки оформления на таможне

Сроки проведения процедур оформления на таможенных пунктах грузов регламентированы Таможенным кодексом ТС:

  1. При необходимости временного хранения груза в таможенном пункте можно оставить свой товар на срок не более 2 месяцев (ст. 170). Разрешается продление предельного срока по письменному заявлению (но не более чем на 6 месяцев).
  2. В ст. 185 указано, что до окончания предельного периода хранения груза необходимо подать декларацию о перевозимой продукции.
  3. На выпуск товаров из страны при условии успешного завершения процедур оформления разрешений отводится 1 рабочий день (ст. 196).

В отдельных случаях возможно применение упрощенной процедуры оформления. В этих ситуациях сроки сокращаются и не могут быть больше 3 дней. Максимальный период продления предельного срока – до 24 часов. Норма касается скоропортящихся продуктов, грузов, необходимых для ликвидации ЧС, имущества военного назначения. К этой категории относятся животные и экспресс-грузы, материалы, содержащие взрывчатые элементы, посылки в форме гуманитарной помощи и материалов для СМИ, двигатели с другими запчастями для ремонта автомобилей и других типов транспортных средств, реализующих международные перевозки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: