Таможенные пошлины: что это такое, описание и особенности

Таможенные пошлины: что это такое, описание и особенности

ТК ЕАЭС Статья 61. Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в государстве-члене, таможенным органом которого производится выпуск товаров, за исключением выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и выпуска транспортных средств международной перевозки в соответствии с главой 38 настоящего Кодекса, либо на территории которого выявлены обстоятельства, указанные в пункте 4 статьи 91, пункте 3 статьи 97, пункте 4 статьи 103, пункте 8 статьи 279, пункте 4 статьи 280 и пункте 4 статьи 288 настоящего Кодекса, либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза, за исключением незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза с недостоверным таможенным декларированием.

В отношении условно выпущенных товаров, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 126 настоящего Кодекса, ввозные таможенные пошлины в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров, либо в ином размере, установленном международными договорами в рамках Союза или международными договорами Союза с третьей стороной, могут быть уплачены в государстве-члене, отличном от государства-члена, таможенным органом которого производится выпуск товаров, если это предусмотрено международными договорами в рамках Союза и (или) международными договорами Союза с третьей стороной.

2. При наступлении обстоятельства, указанного в пункте 5 статьи 153 настоящего Кодекса, ввозные таможенные пошлины, налоги в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, подлежат уплате в государстве-члене, таможенным органом которого произведен выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, если иное не установлено абзацем вторым настоящего пункта и пунктом 3 настоящей статьи.

При наступлении обстоятельства, указанного в пункте 5 статьи 153 настоящего Кодекса, ввозные таможенные пошлины, налоги в отношении международных почтовых отправлений, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, подлежат уплате в государстве-члене, в котором находится таможенный орган назначения.

3. В случае если в соответствии с настоящим пунктом будет установлено (подтверждено), что иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, находятся на территории иного государства-члена, чем государство-член, таможенным органом которого произведен выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в государстве-члене, на территории которого находятся такие товары, если иное не установлено международными договорами государств-членов с третьей стороной.

В случае если не установлено (не подтверждено) нахождение товаров на территории иного государства-члена, чем государство-член, таможенным органом которого произведен выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, но в соответствии с настоящим пунктом установлено (подтверждено), что товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, вывезены с территории одного государства-члена и ввезены на территорию другого государства-члена, то ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в государстве-члене, ввоз на территорию которого был установлен (подтвержден), если иное не установлено международными договорами государств-членов с третьей стороной.

Нахождение товаров на территории государства-члена или их ввоз на территорию государства-члена, таможенный орган которого не производил выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, устанавливается (подтверждается) на основании документов, полученных в ходе проведения таможенного контроля и (или) составленных по результатам проведения такого таможенного контроля, а также в ходе административного производства (процесса), расследования по уголовным делам либо проверки, ведение (проведение) которых осуществляется в соответствии с законодательством государств-членов таможенными или иными государственными органами государств-членов.

В целях применения настоящего пункта установление (подтверждение) нахождения товаров на территории государства-члена, таможенный орган которого не производил выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, или их ввоза на территорию этого государства-члена должно быть признано таможенным органом государства-члена, который произвел выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Порядок взаимодействия таможенных органов государств-членов при установлении (подтверждении) нахождения иностранных товаров на территории государства-члена, таможенный орган которого не производил выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, или их ввоза на территорию этого государства-члена определяется Комиссией.

4. При наступлении обстоятельства, указанного в пункте 3 статьи 309 настоящего Кодекса, вывозные таможенные пошлины в отношении товаров Союза, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, подлежат уплате в государстве-члене, таможенным органом которого произведен выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

5. Ввозные таможенные пошлины уплачиваются в валюте государства-члена, в котором подлежат уплате ввозные таможенные пошлины, если иное не установлено Договором о Союзе.

Вывозные таможенные пошлины, налоги уплачиваются в валюте государства-члена, в котором подлежат уплате вывозные таможенные пошлины, налоги, если иное не установлено международными договорами в рамках Союза, двусторонними международными договорами государств-членов и (или) законодательством государств-членов.

6. Формы и способы уплаты таможенных пошлин, налогов, а также момент исполнения обязанности по их уплате (дата уплаты) устанавливаются законодательством государства-члена, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

Читайте также:
Хищение предметов, имеющих особую ценность

7. Ввозные таможенные пошлины уплачиваются на счета, определяемые в соответствии с Договором о Союзе.

Вывозные таможенные пошлины уплачиваются на счета, определяемые в соответствии с законодательством государства-члена, в котором в соответствии с настоящей статьей подлежат уплате такие вывозные таможенные пошлины, если иное не установлено международными договорами в рамках Союза и (или) двусторонними международными договорами государств-членов.

Налоги уплачиваются на счета, определяемые в соответствии с законодательством государства-члена, в котором в соответствии с настоящей статьей подлежат уплате налоги.

8. Особенности уплаты вывозных таможенных пошлин могут устанавливаться международными договорами в рамках Союза и (или) двусторонними международными договорами государств-членов.

9. При наличии денежных средств (денег) на счете плательщика, достаточных для исполнения поручения, банк не вправе задерживать исполнение поручения плательщика на перечисление сумм таможенных пошлин, налогов и обязан исполнить его в течение 1 операционного дня, если законодательством государств-членов не установлен иной срок его исполнения.

Таможенное оформление: что это такое — порядок процедуры, этапы, правила перевозки грузов и товаров

Абсолютно вся продукция, проходящая через границу того или иного государства, подлежит набору специализированных процедур. Таможенное оформление – это комплекс всевозможных мероприятий, который производится для товаров, грузов, транспортных средств и прочих изделий различных форматов. Знать о принципах их реализации должны все предприниматели, занимающиеся импортом и внешнеэкономической деятельностью коммерческого характера. Неверно заполненные бумаги, бланки и свидетельства могут привести к самым неприятным последствиям: задержке, конфискации, штрафам, отчуждению и пр.

Весь перечень сопутствующих пограничных процессов может быть проведен как самим владельцем предметов транспортировки, так и его официальным представителем. Конечно, правила проверки пересылок зависят от множества факторов: типа отправляемых вещей, законодательных норм страны и так далее.

Что такое таможенное оформление и контроль грузов, товаров, что это значит: правовое регулирование

Рассматриваемое понятие имеет четкую и однозначную трактовку, используемую, в том числе и в области юриспруденции при возникновении всяческих проблем судебного характера. Пограничные процедуры – это набор юридических действий, совершаемых при транспортировке всевозможных вещей через территорию государства. В нашем случае в качестве основного пункта назначения или отбытия выступает Российская Федерация. В перечень мероприятий, реализуемых в строгом соответствии с установленными правилами, входит следующая череда этапов:

  1. Предоставление декларантами документов и сведений в полном комплекте.
  2. Фактическое предъявление объектов доставки для проведения инспекции.
  3. Работа сотрудников правительственных структур: прием, проверка, взимание госпошлин, осмотр, досмотр и пр. В результате специалисты выносят решение о допустимости пропуска рассматриваемых изделий в рамках заявленной процедуры.

Основные стадии, технология, этапы и процесс таможенного оформления товаров и грузов – это понятийный аппарат, который, как уже говорилось ранее, опирается на законодательные нормы страны-эмитента. За соблюдением всех правовых аспектов указанных операций в России следит ФТС – орган, в компетенцию которого входит, в том числе и подача инициатив по изменению установленных регламентов. В своей деятельности члены этой организации пользуются как Конституцией РФ, так и полным набором различных профильных правовых актов. При этом учитываются положения:

  • Кодекса торгового мореплавания;
  • Постановления правительства от 06.03.2012 №193;
  • Воздушного кодекса;
  • Приказа Минтранса от 28.06.2007 №82;
  • ФЗ №259 и №127 от 08.11.2007 и 24.07.1998.
  • Постановления Правительства №1272 и №730.
  • ФЗ-№17, датированного 10.01.2003 г

Отдельные нормативы существуют и в области взимания всевозможных госпошлин соответствующей спецификации. В таком формате работают Федеральные законы №5003-1, №311, №754.

Порядок реализации процедур

Особенности, виды, понятия и принципы таможенного оформления товаров контролируются органами ФТС. В перечне нормативных актов, выпущенных в том числе и специалистами этого ведомства, прописан четкий перечень этапов, через которые предстоит пройти каждому человеку, вывозящему груз с территории РФ:

  1. Получение разрешения на вывоз: заполнение декларационной документации и устное перечисление всех транспортируемых вещей, осмотр, расчет пошлины и уплата сборов. Нужную бумагу выдают исключительно после прохождения всех указанных процедур.
  2. Упаковка и пломбирование – процесс, которому подлежат абсолютно все изделия, поставляемые с учетом пограничных маршрутов. На пломбах в обязательно проставляются отметки, указывающие на структурное подразделение ФТС, занимавшееся проведением всех мероприятий.
  3. Прибытие в конечную точку маршрута, в другую страну. Регистрация разрешительных свидетельств на ввоз какой-либо продукции: вновь устная и письменная декларация, перечисление налоговых поборов и пр.

Таким образом, цели, порядки, правила и этапы процедуры таможенного оформления груза и товаров, затрагивают не только законодательные нормы державы-эмитента, но и регламенты, установлением которых занималось принимающее государство. В рамках всех сопутствующих операций владельцу посылки или его представителю придется предоставить внушительное количество бумаг и всевозможных допусков.

Помимо документации на сам предмет транспортировки, при себе также следует иметь устав организации, свидетельство о регистрации компании в реестре, справку с реквизитами счета юридического лица и пр. В качестве дополнительного инспекционного бланка, который могут потребовать пограничники, выступает соглашение (договор) между получателем и отправителем. Также нередко просят предоставить счет-фактуру, накладные, сертификаты спецификации и пр.

Читайте также:
Обязательно ли приобретать онлайн-кассу при оказании услуг

Готовые решения для всех направлений

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Обязательная маркировка товаров – это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Кто отвечает за проведение рассматриваемых мероприятий

На вопрос о том, что означает и как происходит процесс таможенного оформления грузов, невозможно ответить без упоминания о ФТС. Однако в перечне лиц, ответственных за реализацию соответствующих действий, числится и человек, выступающий в роли декларанта. Такой статус принимают:

  • перевозчики;
  • дипломаты;
  • сотрудники консульств;
  • представители какой-либо страны на международных организациях;
  • иностранные лица (в соответствии с нормативами ст. 83 ТК ЕАЭС);
  • компании, зарегистрированные на территории Евразийского экономического союза.

Для иностранцев существует отдельный набор нормативов, в соответствии с которыми должны действовать и специалисты пограничных структур. Беспрепятственная перевозка такими людьми возможна, например, в случае если они являются собственниками предметов транспортировки, перемещаемых не в рамках сделки со страной-членом ЕАЭС. Как и во всех других случаях, контроль и оформление товаров производится в строгом соответствии с установленными инструкциями.

Предприниматели, занимающиеся импортом и внешнеэкономической деятельностью, знают, что еще задолго до вопроса о пересечении границы перед ними появляется огромное количество задач, нуждающихся в немедленном рассмотрении. Магазины, склады, организации, функционирующие в сфере e-commerce и пр., сегодня могут работать как часы, или, наоборот, приносить своему владельцу множество проблем. Чтобы упростить и автоматизировать процессы работы с такими предприятиями, можно использовать, например, программное обеспечение «Склад 15» от компании «Клеверенс».

Цели, порядки, правила и этапы процедуры таможенного оформления груза или товаров

Как уже говорилось ранее, все пограничные операции проводятся в строгом соответствии с набором установленных правительством регламентов и норм. Сопутствующие мероприятия, реализуемые сотрудниками ФТС и владельцем посылки (или его представителем), двигаются в таком маршруте:

  1. Прием и регистрация деклараций.
  2. Инспекция в правильности указания кода ТН ВЭД.
  3. Сверка указанной стоимости транспортируемых изделий.
  4. Проверка факта осуществления платежей по пошлинам и сборам.
  5. Мероприятия по досмотру, с документальной фиксацией всех операций.

Таким образом, в вопросе о том, что такое таможенное оформление грузов и как оно происходит, появляется ст. 88 ТК ЕАЭС. В соответствии с нормативами данного документа специалисты пограничного контроля выносят окончательную резолюцию о пропуске того или иного товара.

Особенно важный этап – это проведение всевозможных пошлинных платежей и последующая инспекция на предмет наличия указанных транзакций в общей базе. В рамках инструкции декларант получает внушительное количество специализированных прав, например, на получение профильной консультации в электронной, устной и письменной форме. Эта норма прописана в ч. 2 ст. 264 ФЗ №289.

Правила перевозки и оформления таможенных грузов в рамках отведенных сроков

Как и многие процессы, в которых задействованы те или иные государственные структуры, рассматриваемые мероприятия реализуются в соответствии с достаточно строгими и сжатыми временными регламентами. Все инструкции, касающиеся вопроса о срочности тех или иных процедур, также прописаны в ТК ТС:

  1. В том случае, если все инспекционные работы были проведены успешно, декларант получает порядка одного дня на физическую транспортировку. Отсчет начинается от момента официальной регистрации сотрудниками ФТС соответствующих бумаг.
  2. При необходимости временного хранения владелец посылки может оставить ее на территории пограничного контроля, максимум на два месяца. Это положение прописано в ст. 170 ТК РФ. Кроме того, указанные рамки могут продляться до 180 суток, по решению ответственных лиц.
  3. В ст. 185 рассматриваемого правительственного регламента указано, что до момента окончания предельного периода сбережения, его хозяин также должен заняться заполнением и подачей новых декларационных бланков.
Читайте также:
Твердый залог: что это такое, описание и особенности

Вопросы о том, как товар проходит таможню (определения и правила оформления таможенных документов), устанавливаются различными государствами на основании имеющихся на их территории правовых норм. Представленные сроки характерны именно для Российской Федерации в середине 2022 года: спустя некоторое время регламенты могут измениться вследствие тех или иных причин.

Задачи по прохождению пограничного контроля появляются перед предпринимателем далеко не в самом начале его коммерческого пути. До момента совершения описываемых процедур проходит огромное количество, например, локальных учетных мероприятий, на производственных базах самого поставщика.

Чтобы автоматизировать многие виды подобных работ, можно использовать специализированное программное обеспечение. Функционал приложения «Склад 15» от российской компании «Клеверенс» позволяет облегчить работу магазинов, учреждений и организаций, работающих в сфере e-commerce.

Ответственность

Декларант, занимающийся перевозками каких-либо грузов через границы Российской Федерации, несет определенную ответственность:

  • за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 84 ТК ЕАЭС;
  • за предоставление некорректных или недостоверных сведений.
  • При нарушении любых предоставленных правительством нормативов, владелец посылки или его представитель может столкнуться с целым набором всевозможных неприятных последствий:
  • задержка товаров для проведения экспертизы;
  • реализация долгих, дополнительных инспекционных работ;
  • конфискация вещей с последующим их уничтожением;
  • отчуждение рассматриваемой продукции в пользу государства;
  • наложение штрафных санкций, взыскиваемых в судебно-исполнительном порядке;
  • различные виды административных и уголовных наказаний.

Таким образом, с проблемами сталкивается не только физическое лицо – человек, решавший набор транспортных задач, но и компания, представлением интересов которой он и занимался. Экспортно-импортные операции любого формата – это череда чрезвычайно важных, строго регламентированных процедур. Нарушения в данных рамках способны привести к катастрофическим неприятностям, сталкиваться с которыми не захочет ни один здравомыслящий гражданин или иностранец.

Тарифы ФТС

Как уже говорилось ранее, один из самых важных моментов при реализации пограничных процедур – это оплата соответствующих госпошлин. При оформлении всевозможных грузов, следующих по импортному пути, на отправителя налагается внушительное количество необходимых материальных обязательств. Размеры сборов и пошлин варьируются в зависимости от многих показателей, с учетом типа, формы и класса товара. Также на них могут начисляться величины НДС и акциза.

Основное, что должен сделать человек, занимающийся внешнеэкономической деятельностью коммерческого характера (или его представитель!) – это оплатить соответствующий таможенный налог. В отдельных случаях к нему добавляется и специализированная экспортная пошлина, начисляемая отдельно. Чтобы определить, какая сумма определена для проведения выплатной транзакции, специалист должен использовать код ТН ВД.

Основные виды пограничных госпошлин на различные коммерческие грузы представлены в ст. 4 Федерального закона №5003-1. В рамках данного процессуально-юридического норматива описаны следующие типы реализуемых государством сборов:

  • адвалорный, мероприятия по исчислению которого основаны на показателях стоимости;
  • специфическая разновидность, устанавливаемая в формате фиксированных средств за одну единицу какого-либо транспортируемого продукта или изделия;
  • комбинированный вид – класс, сочетающий в себе оба представленных ранее параметра.

При выдаче услуг по вычислению размеров тех или иных налоговых сборов, сотрудники ФТС учитывают огромный перечень всевозможных правовых регламентов. Так, на итоговую величину оказывают влияние показатели страны-производителя и кода ТН ВД. Также в соответствующем разделе законодательства присутствует и блок, описывающий исключения. В нем представлен перечень классов товаров, не облагаемых экспортными пошлинами.

Точные параметры тех или иных выдвигаемых правительством таможенных тарифов представлены в Постановлении №754. При этом акцизы и НДС исчисляются по нормативам, прописанным в Налоговом кодексе России. Всего в 2022 году в категорию пограничных выплат, совершаемых людьми, выполняющими транспортировку грузов, входят:

  1. Сбор за оформление – фиксированная сумма, напрямую зависящая от стоимости перевозимого продукта, и варьирующаяся в промежутке от 500 до 10 000 рублей соответственно.
  2. За сопровождение – категория получает актуальность исключительно в случае реализации процедур дополнительного контроля. При этом ставка привязана к показателям километража. Итоговый расчет, как правило, составляет от 2 000 до 6 000 рублей.
  3. За хранение – разновидность пошлин, уплата которых производится исключительно в том случае, если владелец пересылки воспользовался возможностью ее оставления под наблюдением сотрудников ФТС. В согласии со стандартными условиями тариф составит от 1 до 10 рублей за каждые 100 килограмм.

Проведение выплатных транзакций по тем или иным указанным сборам – это прямая обязанность человека, занимающегося импортом и экспортом, а также внешнеэкономической торговой деятельностью. При реализации пограничного контроля специалисты Федеральной таможенной службы в обязательном порядке проверят факт совершения сопутствующих платежей. При отсутствии сведений о пополнении нужных счетов в централизованной информационной базе данных, человек через границу пропущен не будет.

Таможенные платежи – расчет, уплата, обеспечение, виды и их стоимость

Содержание:

Читайте также:
Можно ли отказаться от поездок в школе?

Таможенные платежи – это пошлины, налоги и сборы, взимаемые государственными органами с участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при перемещении грузов, товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза (ТС).

Согласно п. 1 статьи 34 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая), таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом (Налоговым), иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Объектом обложения таможенными пошлинами и налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу согласно 51 статье Таможенного кодекса Евразийского экономического союза – ТК ЕАЭС. (ранее см. статья 75 Таможенного кодекса Таможенного Союза – ТК ТС).

Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика) (Статья 51 ТК ЕАЭС).

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с налоговым законодательством.

Виды таможенных платежей

В 46 статье ТК ЕАЭС определены следующие виды таможенных платежей:

  • Ввозная таможенная пошлина;
  • Вывозная таможенная пошлина;
  • Налог на добавленную стоимость;
  • Акциз;
  • Таможенные сборы;
  • Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза, согласно 2 статьи ТК ЕАЭС (ранее см. статья 4 ТК ТС). Пошлина бывает ввозная и вывозная. Размер взимаемых пошлин разнится в зависимости от вида товара и категории участника ВЭД и указан в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (ЕТТ). На ряд товаров (автомобили, нефтепродукты) установлены высокие ввозные и вывозные таможенные пошлины. От уплаты пошлин освобождены физические лица, перевозящие через таможенную границу товары для личного пользования (товары, не являющиеся товарами для личного пользования см. Приложение №6 к Решению №107).

Налог на добавленную стоимость (НДС) – это вид таможенных платежей, который начисляется при ввозе товаров на территорию ТС. НДС бывает двух видов: 0%, 10% или 20% (до 31.12.18 составлял 18%). Величина НДС зависит от вида товаров (на некоторые товары предоставляется преференция – 0%).

Акциз – это разновидность косвенных налогов и накладывается на подакцизную продукцию (нефтепродукты, автомобили, алкогольные и табачные изделия), то есть на товары, спрос на которые не меняется из-за повышения или понижения их стоимости.

Таможенные сборы – это обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий ст. 47 ТК ЕАЭС (ранее Статья 72 ТК ТС).

Документы и информация по таможенным платежам

  1. Коды таможенных платежей (Смотреть)
  2. Инструкция по уплате таможенных платежей (Смотреть)

Расчет таможенных платежей и их методы

Таможенные платежи – это комплексная величина, состоящая из нескольких видов обязательных таможенных выплат: сбор за таможенное оформление, акциз, пошлина и НДС, которая рассчитывается в зависимости от вида товара согласно его коду ТН ВЭД по таможенному тарифу таможенного союза.

Калькулятор расчета таможенных платежей

Пример расчета таможенного платежа:

При стоимости товара 1200 долларов, при условии что пошлина по нему составит 10% и НДС 20% таможенный платеж будет рассчитан следующим образом:
основа начисления 1200 долларов (80400,00 руб. по курсу ЦБ РФ на момент подачи декларации * )
1) сбор за таможенное оформление 375,00 руб.
2) 10% пошлина 8040,00 руб.
3) 20% НДС 17688,00 руб. (80400,00 + 8040,00 = 88440,00 руб. * 0,20 = 17688,00 руб.)

Итоговая сумма таможенного платежа уплаченного в таможню составит 389,59 долларов США или по курсу ЦБ на момент подачи декларации 26103,00 руб.

Итоговая стоимость товара при ввозе в РФ с учетом уплаты таможенных платежей составит 1584,00 долларов США или 106128,00 руб.
(1200,00 + 389,59 = 1584,59 долларов США или 80400,00 + 26103,00 = 106128,00 руб. )

* – В нашем примере курс ЦБ на момент оформления декларации взят из расчета 67 рублей за 1 доллар США

Внимание! Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

Расчет таможенных пошлин может быть произведен только после того, как будет известна таможенная стоимость декларируемого товара. Таможенная стоимость товара (ТСТ) – это сумма стоимости товара и стоимости его доставки до таможенной границы (таможенного союза при импорте). Если стоимость транспортировки можно узнать у компании-перевозчика, то стоимость товара декларант может получить из контракта (договора) внешнеторговой сделки.

6 методов определения таможенной стоимости

Существует 6 методов определения таможенной стоимости товара ТК ЕАЭС Глава 5 (ранее см. Соглашение от 25 января 2008 года “Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза”) (Смотреть):

Читайте также:
Страховые выплаты: что это такое, описание и особенности

1. По стоимости сделки с ввозимым товаром. Это наиболее часто употребляемый метод оценки таможенной стоимости товаров (СТ). Она определяется исходя из стоимости внешнеторговой сделки на момент пересечения товаром таможенной границы включая затраты (на транспортировку, страхование и лицензирование), понесенные декларантом до момента пересечения груза через таможенную границу.

2. По стоимости сделки с идентичными товарами. СТ определяется исходя из анализа сделок по аналогичным товарам. Метод применим только тогда, когда сравниваемые товары:

  • Были проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;
  • Были ввезены примерно в одно и то же время с оцениваемым товаром (не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров);
  • Были ввезены примерно в том е количестве и на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемый товар. Если идентичные товары ввозились в ином количестве и на других условиях, декларант производит корректировку их цен с учетом этих факторов и должен документально подтвердить таможенному инспектору обоснованность таких вычислений. Если при применении данного метода выявилось более одной цены сделки по идентичным товарам, то при определении таможенной стоимости декларируемого товара за основу берется самая низкая из них.

3. По стоимости сделки с однородными товарами. Данный метод определения СТ схож со вторым методом, но отличается тем, что анализируются сделки с однородными товарами, то есть товарами, которые не являются полностью идентичными, но имеют достаточное количество сходных характеристик и состоят из схожих компонентов, что позволяет таким товарам выполнять аналогичные функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми с декларируемым товаром.

4. На основе вычитания стоимости. Метод оценки СТ основывается на стоимости по которой однородные или идентичные товары были реализованы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации с вычетом таких затрат, как оплата таможенных пошлин, расходы на транспортировку товара и его продажу и др.

5. На основе сложения стоимости. СТ определяется на основе расчетной стоимости декларируемого товара. Расчетная стоимость товара определяется путем сложения:

  • Расходов по изготовлению и расходов на производство товара;
  • Суммы прибыли и коммерческих расходов;
  • Расходов на транспортировку;
  • Расходов на погрузку и выгрузку;
  • Расходов на страхование.

6. Резервный метод. Размер СТ определяется на основе оценок экспертов. Для вынесения оценки ТСТ, эксперты изучают стоимость сделки по ввезенному товару, сравнивают ее с теми ценами, по которым ввезенный товар продается в стране в обычных условиях торговли и конкуренции.

Для оценки СТ декларанту могут потребоваться следующие документы: прямой контракт с заводом, документы, подтверждающие факт оплаты за товар, экспортная декларация, инвойс, прайс – лист завода, приложение к контракту с ценами, официальный сайт завода с ценами и артикулами совпадающими с данными, указанными во внешнеторговом контракте.

На основе таможенной стоимости товара определяется размер таможенной пошлины. Размеры и виды таможенных пошлин определены в Едином таможенном тарифе ЕАЭС (ЕТТ ЕАЭС). Таможенный тариф предусматривает три вида ставок:

  • Адвалорная – ставка представляет собой фиксированную процентную ставку. Размер таможенной пошлины определяется в зависимости от таможенной стоимости товара (стоимость товара+стоимость доставки товара до границы);
  • Специфическая – размер пошлины строго фиксирован и накладывается на единицу товара (литр, килограмм, и т.д.);
  • Комбинированная – ставка сочетает в себе и адвалорную и специфическую виды ставок. При расчете таможенных пошлин выплате подлежит та пошлина, сумма которой больше.

Помимо таможенной пошлины на таможне взимаются НДС, акциз и другие таможенные сборы.

НДС, согласно статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации, бывает двух видов: 10% и 20% (Согласно закону № 303-ФЗ, с 2019 года).

Акцизные сборы также определяются согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (см. статья 193 НК РФ, часть 2).

Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются внутренним законодательством государств-членов ЕАЭС. К таможенным сборам относятся:

  • Сбор за таможенное оформление – размер устанавливается Правительством РФ (Смотреть);
  • Сбор за таможенное сопровождение (сумма таможенных платежей зависит от расстояния перемещения груза);
  • Сбор за хранение груза на таможенном складе, cогласно п. 3 статьи 47 ТК ЕАЭС (ранее п. 3 статьи 72 ТК ТС), размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.

Ставки сбора за таможенное оформление товаров

(с учетом 25% скидки при электронном декларировании)

Декларированная стоимость груза при импорте Размер ставок сборов за таможенное оформление
Включительно до 200000 рублей 375 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 750 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 1500 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2500000 рублей 4125 руб.
Свыше 2500000 рублей и включительно до 5000000 рублей 5625 руб.
Свыше 5000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 15000 руб.
Свыше 10000000 рублей 22500 руб.
Читайте также:
Ускоренная амортизация: что это такое, описание и особенности

Размер и условия применения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин устанавливаются в соответствии с международными договорами или внутренним законодательством государств – членов Таможенного союза. Взимание таможенных платежей (специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин) происходит в порядке аналогичном взиманию ввозной таможенной пошлины ТК ЕАЭС статья 71 (ранее см. статья 70 ТК ТС).

Также к таможенным платежам относятся всевозможные пени и штрафы, начисленные за задержку или уклонение от уплаты таможенных платежей.

Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

Уклонение от таможенных платежей

Уклонение от уплаты таможенных платежей недопустимо и наказывается наложением штрафов, начислением пеней и даже наложением административного ареста.

Однако ТК ЕАЭС предусматривает случаи, когда размер таможенных платежей может быть существенно снижен. Речь идет и о льготах по уплате таможенных платежей.

Льготы по уплате таможенных платежей

Тарифные преференции – освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли, либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза (статья 36 Закона РФ от 21 мая 1993 года №5003-1 “О таможенном тарифе”).

Тарифные льготы – это льготы по уплате таможенных пошлин. Они распространяются на товары, произведенные в странах, имеющих с Российской Федерацией договор о взаимном предоставлении тарифных преференций и льгот.

Льготы по уплате налогов. К данным льготам, например, относятся льготы по уплате НДС при ввозе на территорию Российской Федерации товаров импортного производства, относящихся к технологическому оборудованию, аналоги которых в России не производятся (статья 150 НК РФ).

Размеры и виды льгот по уплате таможенных сборов определяются внутренним законодательством государств-членов ЕАЭС.

Уплата таможенных платежей – порядок и сроки

Обязанность по оплате таможенных платежей возложена на декларанта согласно статье 50 ТК ЕАЭС (ранее см. статья 79 ТК ТС). После расчёта таможенных платежей, декларант вносит средства на счет таможенного органа, который осуществляет таможенного оформление декларируемого товара. Физические лица могут вносить средства через специализированные терминалы на территории таможенного поста (при наличии). Юридические лица могут воспользоваться таможенной картой или картой платежной системы “Раунд”, позволяющим вносить таможенные платежи без задержек.

Сроки уплаты таможенных платежей. Таможенные платежи выплачиваются декларантом в виде аванса. Они должны поступить на счет таможенного органа до момента подачи таможенной декларации.

Возврат таможенных платежей

В случае переплаты таможенных платежей декларант вправе обратиться в таможенный орган с письменным заявлением о возврате переплаченных средств. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие этот факт.

Вы хотите произвести точный расчет таможенных платежей? – Мы поможем Вам!

Таможенный налог на товары в 2022 – виды, стоимость

Таможенная пошлина – это налог за перевозку различных товаров из одной страны в другую. По сути, это плата за то, что продукция пересекает государственную границу. Исключения составляют объединения стран, имеющие единое торговое пространство, которое, соответственно, и называется беспошлинным. Например, таможенный союз или Евросоюз.

Таможенный налог – виды

Разделяются пошлины по разным критериям:

  • в соответствии с целями взимания (для пополнения госбюджета или ради создания более выгодных конкурентных условий местным производителям);
  • в зависимости от объекта, за который взимается плата (товары могут ввозить, вывозить и провозить по территории);
  • по способу исчисления (могут определяться исходя из количества товаров или процент стоимости взимается с каждого);
  • в зависимости от того, как и где введена пошлина (по странам и по характеру);

Также отдельно выделяют специальные пошлины. К ним относятся:

  • специальные защитные (предназначены для защиты внутреннего рынка и предотвращения попыток создать недобросовестные конкурентные условия);
  • антидемпинговые (не позволяют импортировать товары, чья стоимость в стране импортере ниже, чем в стране экспортере);
  • компенсационные (вводятся для стран, которые их импортируют, если страны-производители используют субсидии);
  • карательные (превышают стандартные в несколько раз, обычно связаны скорее с политикой, чем с экономикой).

Порядок взыскания таможенных налогов

Обеспечением уплаты таможенных пошлин (налогов) в России занимается главный орган – Таможенная служба. Так как РФ – одна из участниц таможенного союза с Беларусью и Казахстаном, все ставки устанавливаются в результате совместного обсуждения.

На всех границах таможенного союза действуют единые ставки, которые могут быть:

  • Базовыми (и равны тарифы, составляя его полную стоимость);
  • Преференциальными (то есть, сниженными для некоторых товаров из определенного перечня развивающихся стран. На данный момент равны 70%);

Все действующие сейчас нормы были установлены в 2010 году.

При этом вывозные, как и ввозные пошлины касаются только товаров, которые вывозят и ввозят за пределы таможенного союза. При торговле между Россией, Беларусью и Казахстаном, платить пошлины не нужно. Несмотря на это, в некоторых случаях предусмотрены косвенные пошлины. К которым можно отнести акцизы и НДС. Для экспорта ставка принимается за нулевую, экспортер освобождается от оплаты акциз. В случае импорта, данные платежи вносит государство импортер через свои налоговые службы.

Читайте также:
Защита личной информации в интернете

Как платить?

В следующем месяце после ввоза товаров (вне зависимости от даты) до 20-го числа необходимо предоставить таможенникам квитанции об оплате косвенных налогов. Также необходимо присовокупить документы, дающие право ввозить данные товары в страну. Кроме того, необходим подать сопроводительные документы.

Порядок взимания косвенных налогов в таможенном союзе после принятия новых правил не зависит от таможни, поскольку все операции производятся через налоговые органы. Поскольку ставка пошлины равняется 0, таможенная служба не задействуется.

Обычно оплачиваемую сумму определяет сам плательщик, однако в определенных, регламентированных законом ситуациях таможенные органы либо назначают сумму самостоятельно, либо требует оплатить дополнительные налоги.

По умолчанию, пошлина оплачивается в национальной валюте, однако может быть пересчитана по действующему курсу центрального банка в любую иностранную.

Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов

Время, которое дается на уплату таможенных пошлин отличается в зависимости от типа таможенного налога. Могут учитываться не только нормы таможенного союза, но и нормы международных договоров и законодательства РФ. Основные моменты:

Таможенное оформление экспорта

При вывозе товаров из России в рамках внешнеэкономической деятельности обязательно выполняется таможенное оформление экспорта. Для этого необходимо подготовить товаросопроводительные документы, оплатить сборы, пошлины, организовать таможенный контроль экспортируемых товаров. Компания “СТТ Логистика” поможет сделать это, а также обеспечить транспортную, складскую логистику, сертификацию, лицензирование, сопровождение ВЭД.

Особенности процедуры

Порядок экспорта из Российской Федерации регулируется ТК ТС ЕАЭС и рядом других нормативных актов. Процедура вывоза строго регламентирована. У нее есть ряд особенностей:

  • экспортер заранее уведомляет таможню о предстоящем прибытии груза, направляя в ее адрес грузовую таможенную декларацию, другие документы отгрузочные документы. Обычно подача документов происходит через Таможенного представителя;
  • необходимо обеспечить возможность контроля, досмотра вывозимых грузов;
  • обязательное требование — уплата сборов, пошлин, акцизов, налогов и других платежей в установленные законом сроки. Размер платежей определяют после классификации товара по ТН ВЭД и расчета его таможенной стоимости;
  • для вывоза некоторой продукции необходимо получение дополнительных разрешений, свидетельств, сертификатов. В их числе сельскохозяйственная, животноводческая продукция, товары военного назначения, объекты интеллектуальной собственности.

При экспорте соблюдают следующий порядок действий:

  • предварительное декларирование: подготовка декларации, ее предоставление в электронном виде до прибытия груза на таможню. Подача предварительной декларации может ускорить оформление экспорта. Она же уведомляет сотрудников таможни о времени предполагаемого прибытия груза, о том, что это будет за товар, о его количестве;
  • доставка груза к месту контроля. Экспортируемый товар доставляют на таможню, одновременно направляя в ее адрес ГДТ и остальную товаросопроводительную документацию;
  • оплата пошлин, сборов, внесение других обязательных платежей на основе данных, указанных в декларации;
  • сопровождение контроля: документы направляют сотрудникам таможни для проверки, предоставляют груз для досмотра;
  • выпуск таможней: если документы оформлены правильно, партия соответствует указанным в них данным, а платежи внесены своевременно, в полном объеме, груз будет допущен к экспорту. После этого его нужно забрать со склада временного хранения, обеспечить его транспортировку к получателю за рубежом, если груз оформлялся с выгрузкой на СВХ, а не на транспортном средстве.

Оформление на таможне при экспорте может выполнять Таможенный представитель. Компания СТТ Логистика имеет такой статус (Свидетельство о включении в реестр Таможенных представителей 1053/01), обеспечивает быстрое прохождение таможни для экспортируемых товаров, помогает организовать вывоз с минимальными рисками, оптимизацией сроков, размеров платежей.

Какие нужны документы?

Внешнеэкономический контракт. Заключается между получателем груза за рубежом и поставщиком в России. Это один из основных документов по сделке. Он определяет все ее условия. Его содержание может влиять на порядок оформления на таможне.

Паспорт сделки. Оформляется для контрактов на сумму свыше $50 тыс., чтобы обеспечить валютный контроль.

Декларация. Содержит данные об экспортируемой партии.

Инвойс. Счет, в котором указывают перечень, количество товаров, реквизиты участников сделки, другие данные.

Транспортные документы. Железнодорожная, товарно-транспортная, авианакладная или коносамент (зависит от типа транспорта, которым будет доставляться груз).

Дополнительные документы. Их список зависит от присвоенного товару кода ТН ВЭД. Для некоторых категорий товаров нужно оформлять санитарно-эпидемиологические заключения, лицензии, разрешения, сертификаты, другую документацию.

Дополнительно представляются документы, которые обосновывают выбор классификационного кода, расчет таможенной стоимости, подтверждают уплату обязательных платежей и право экспортера на владение грузом.

Таможенное оформление экспорта в СТТ Логистика

Компания “СТТ Логистика” работает как таможенный представитель, а также оператор грузоперевозок и складской логистики. Мы обеспечиваем оформление экспорта на таможне, подготовку документов для этого, международные грузоперевозки для доставки товара получателю, размещение товарных партий на складах с их последующей обработкой (фасовкой, переупаковкой, маркировкой).

  • помогаем ускорить экспортное оформление, обеспечиваем предварительное декларирование, сопровождаем процедуры контроля;
  • гарантируем правильную организацию процедуры экспорта: оформление необходимых документов, проведение сертификации, лицензирования, классификацию по ТН ВЭД, расчет размеров обязательных платежей;
  • оптимизируем обязательные платежи и другие издержки ВЭД: эффективно планируем логистику, помогаем снижать размеры пошлин, сборов, исключаем задержки и сводим риски к минимуму;
  • работаем надежно: профессиональная ответственность компании застрахована. Опыт в организации международных перевозок и в сопровождении процедур растаможки — с 2005 года. Работаем почти с любыми экспортируемыми товарами, в том числе со сложными и с проектными грузами.
Читайте также:
Угрожают кредиторы по долгам племянника

“СТТ Логистика” располагает аффилированным таможенным складом. Оформление экспорта возможно на любом таможенном посту.

Таможенный пост

Статьей 403 ТК РФ установлена основная фискальная функция таможенных органов по взиманию таможенных пошлин и налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, а так же закрепляет за таможенными органами контрольные функции за правильностью исчисления своевременной уплаты указанных таможенных платежей, в том числе совершение действий по их принудительному взысканию.

Таким образом, таможенные органы непосредственно являются органами исполнительной государственной власти, представляющие интересы государства, имеющие единую иерархическую систему, включающую в себя:

– Федеральную таможенную службу РФ;

– региональные таможенные управления;

Федеральная налоговая служба представляет собой уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, реализующий ряд функций, связанных с разработкой и регулированием государственной политики и нормативно-правовой базы, контроль и надзор в сфере таможенного дела. Кроме того, федеральная налоговая служба выступает в качестве агента валютного контроля и выполняет специальные функции по борьбе с контрабандой и другими преступлениями и правонарушениями.

Региональное таможенное управление представляет собой таможенный орган, входящий в единую федеральную централизованную систему таможенных органов РФ, на который возложены функции ФТС РФ в пределах региона деятельности РТУ и в рамках своей компетенции. Основными полномочиями деятельности РТУ являются функциональный контроль деятельности подчиненных им таможенных органов по обеспечению правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты таможенных платежей, соблюдению установленных таможенным законодательством запретов и ограничений, а так же осуществление ревизий и проверок достоверности сведений, заявленных декларантами в процессе таможенного оформления, после выпуска товаров и транспортных средств.

Таможня выполняет свои задачи в рамках региона своей деятельности в пределах установленной компетенции. Ключевым практическим полномочием таможни является осуществление таможенного контроля, в формах установленных ТК РФ, а так же организация и координация проведения таможенного контроля таможенными постами.

В свою очередь таможенный пост реализует свои задачи под руководством ФТС РФ, РТУ и прямым руководством таможни. Ключевыми задачами деятельности таможенного поста являются – таможенное оформление и таможенный контроль. В качестве основной функции в деятельности таможенного поста выделяют непосредственное проведение таможенного контроля, в т.ч. за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу РФ. Для осуществления своих задач со стороны таможенного поста обеспечивается проведение:

– проверки документов и указанных в них сведений, необходимых для осуществления таможенных целей;

– таможенного досмотра, в т.ч. личного;

– номенклатурного учета товаров и транспортных средств;

– опроса в устной форме физических лиц, представителей юридических лиц, а так же их должностных лиц;

– контроль системы учета и отчетности в рамках своей компетенции;

– осмотр территорий, помещений и мест нахождения товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю;

– иные формы таможенного контроля, установленные ТК РФ.

Таможенный пост представляет собой подразделение таможни РФ, которое осуществляет комплексное полное таможенное оформление, а так же таможенный контроль в назначенном пункте либо на определенной территории. Основным отличием таможенного поста от таможни является то, что таможенный пост не наделен правомочиями юридического лица. Таким образом таможенный пост в сущности является структурным подразделением таможни и располагается на определенной территории, входящей в юрисдикцию той таможни, в подчинении которой находится этот таможенный пост.

Как правило, деятельность таможенного поста территориально распространяется на один либо два района федерального субъекта РФ, а так же объекты транспортной инфраструктуры этого субъекта, к которым могут относиться речные порты, аэропорты, железнодорожные станции и проч. Создание таможенных постов в основном осуществляется непосредственно вдоль государственной границы РФ в пунктах ее перехода. Кроме того, таможенный пост может быть оборудован, например и на крупных промышленных предприятиях.

Основной функцией таможенных постов является полный таможенный досмотр и таможенное оформление перемещаемых через границу грузов.

Организационная структура таможенного поста представляет собой отделы, организованные по территориальному принципу, находящиеся в прямом подчинении начальника таможенного поста.

Таким образом, структура таможенных органов РФ и их территориальное деление выглядит следующим образом.

1. Таможни, непосредственно подчиненные ФТС РФ, в состав входит 6 таможен:

Читайте также:
Условное осуждение: что это такое, описание и особенности

– Центральная энергетическая таможня

– Центральная таможня (Кинологический центр ФТС РФ)

– Центральная (базовая) таможня

В их состав входят следующие таможенные посты: таможенный пост аэропорт Домодедовский (грузовой), таможенный пост аэропорт Раменский (пассажирский), таможенный пост аэропорт Чкаловский, таможенный пост Каспийский трубопроводный.

2. Региональные таможенные управления:

2.1. Территориальные таможенные управления:

– Центральное. Включает в себя 18 субъектов РФ, на территории которых находится 18 таможен: Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Одинцовская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская, Зеленоградская, Ногинская, Щелковская, Подольская, Центральная акцизная, Московская восточная, Московская южная, Московская западная, Московская северная

– Северо-Западное. Включает в себя 11 субъектов РФ, на территории которых находится 24 таможни: Архангельская, Вологодская, Пулковская, Северо-западная акцизная, Санкт-Петербургская, Балтийская, Кингисеппская, Выборгская, Мурманская, Новгородская, Великолукская, Себежская, Псковская, Сортавальская, Петрозаводская, Костомукшская, Сыктывкарская, Багратионовская, Неманская, Калининградская

– Южное. Включает в себя 13 субъектов РФ, на территории которых находится 20 таможен: Дагестанская, Астраханская, Волгоградская, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Новороссийская, Сочинская, Краснодарская, Туапсинская, Адыгейская, Ингушская, Калмыцкая, Северо-Осетинская, Миллеровская, Таганрогская, Ростовская, Ставропольская, Минераловодская, Чеченская

– Сибирское. Включает в себя 16 субъектов РФ, на территории которых находится 19 таможен: Иркутская, Братская, Волгоградская, Красноярская, Бурятская, Наушкинская, Тывинская, Хакасская, Читинская, Забайкальская, Кемеровская, Алтайская, Новосибирская, Толмачевская, Омская, Горно-Алтайская, Томская

– Приволжское. Включает в себя 15 субъектов РФ, на территории которых находится 17 таможен: Самарская, Тольяттинская, Кировская, Нижегородская, Пензенская, Марийская, Мордовская, Саратовская, Ульяновская, Чувашская, Калмыцкая, Татарстанская, Башкортостанская, Оренбургская, Орская, Пермская, Удмуртская

– Дальневосточное. Включает в себя 10 субъектов РФ, на территории которых находится 16 таможен: Благовещенская, Биробиджанская, Камчатская, Магаданская, Владивостокская, Находкинская, Уссурийская, Гродековская, Хасанская, Якутская, Сахалинская, Хабаровская, Амурская, Ванинская, Чукотская

– Уральское. Включает в себя 6 субъектов РФ, на территории которых находится 10 таможен: Екатеринбургская, Кольцовская, Нижнетагильская, Курганская, Тюменская, Ханты-мансийская, Ямало-Ненецкая, Челябинская, Магнитогорская

Таким образом в территориальные таможенные управления входят 143 таможни, в подчинении которых состоят 692 таможенных поста.

Кроме того, в непосредственном подчинении РТУ находятся следующие таможенные посты:

– Южный акцизный таможенный пост

– Дальневосточный тыловой таможенный пост

– Приволжский тыловой таможенный пост

2.2. Специализированные таможенные управления

– Региональное оперативно-поисковое управление

– Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры

– Региональное таможенное управление специальных операций

– Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление

3. ГОУ ВПО Российская таможенная академия. Включает филиалы:

4. СГУ Главный научно-информационный вычислительный центр (ГНИВЦ)

5. Медицинские учреждения ФТС РФ:

– ГУ Центральный клинический госпиталь ФТС РФ

– Поликлиника ФТС РФ

– Государственное учреждение «Санаторий «Победа»

– Государственное учреждение ФТС РФ «Белое солнце»

6. Представительства ФТС РФ в зарубежных странах:

7. Государственные унитарные предприятия

Таможенные посты

Таможенные посты

Таможенные посты – это структурные подразделения Федеральной Таможенной Службы. В Российской Федерации их достаточно большое количество. Ниже мы приведём информацию обо всех таможенных постах. Правовой статус, обязанности и полномочия постов закреплены в Конституции Российской Федерации, Таможенном кодексе ТС, Федеральном законе от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации”, Приказе ФТС РФ от 4 сентября 2014 года №1701 “Об утверждении Общего положения о таможенном посте”, иных федеральных нормативно-правовых актах и международных договорах Российской Федерации. Если у Вас возникла необходимость решить какой-либо вопрос в рамках внешнеэкономических торговых сделок – стоит обратиться к нам. Компания «Берег» работает со всеми таможенными постами на территории РФ, знает особенности каждого, что несомненно , помогает при проведении внешнеэкономических сделок.

Мы работаем:
  • со всеми странами
  • всеми таможенными постами
  • всеми товарными группами
Наши преимущества:
  • самые выгодные цены
  • удобный и понятный сервис
  • помощь в сокращении расходов

Сколько стоит оформление?

Не нашли ответ на вопрос?
  • Быстрая и бесплатная консультация
  • Удобное для Вас общение
  • Личный консультант

Задать вопрос

Спросите и я Вам отвечу!

Светлана Козлова

Специалист по ВЭД

Что такое таможенный пост?

Таможенные посты (ТП) – это территориальные исполнительные органы. Они отвечают за свой регион деятельности, в который могут входить:

  • муниципалитеты (населенные пункты, районы, пункты пропуска). Например: таможенный пост Погарский (код 10102080), осуществляет свою деятельность в пределах Погарского муниципального образования Брянской области, ТП МАПП Нехотеевка (код 10101120), осуществляет деятельность в пределах многостороннего автомобильного пункта пропуска (МАПП) “Нехотеевка” Белгородской области.
  • объекты транспортной инфраструктуры – речной или морской порт, аэропорт, железнодорожная станция и т.д. Например: таможенный пост Аэропорт Внуково-грузовой (код 10001020), или ТП Морской порт Калининград имени Н.С.Хазова (код 10012170) в Калининградской области.
  • крупные предприятия. Территориальные органы ФТС РФ могут располагаться на территории некоторых крупных предприятий, пример: таможенный пост Новолипецкий металлургический комбинат (код 10109020).

Таможенные посты подчиняются напрямую таможням или региональным таможенным управлениям и являются низшим звеном в системе таможенных органов. Однако именно на уровне постов проводится большая часть таможенных операций по декларированию, ввозу и вывозу товаров. Сколько таможенных постов в России? На сегодняшний день в Российской Федерации насчитывается 537 подразделений. 93 из них находятся в ведении таможен прямого подчинения ФТС РФ ( Внуковская таможня, Домодедовская таможня и др.). Еще 3 находятся в прямом подчинении РТУ.

Читайте также:
Угрожают кредиторы по долгам племянника
Виды таможенных постов

Все таможенные посты можно разделить на пограничные и внутренние. Пограничные таможенные посты располагаются в пунктах пропуска через таможенную границу. Согласно информации Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, по состоянию на 06 ноября 2014 года в Российской Федерации насчитывается 388 пунктов пропуска через Государственную Границу, в том числе:

  • Автомобильных — 150
  • Железнодорожных — 69
  • Воздушных — 82
  • Морских — 70
  • Смешанных — 10
  • Речных — 5
  • Озерных — 1
  • Пешеходных — 1

Места таможенного оформления и контроля товаров располагаются:

  • в аэропортах;
  • на авто постах;
  • в портах;
  • на жд станциях;

Получите скидку до 10%
при первом обращении

Выгода в мелочах!
  • Скидка новым клиентам до 10%
  • Помощь и консультации
  • Свой менеджер теперь в WhatsApp

Связаться с нами

Ирина Горбачева

Специалист по ВЭД

Теперь мы поговорим о каждом виде таможенных постов подробнее:

Таможенное оформление в аэропортах России. Услуги таможенного брокера в аэропортах РФ Наша компания «Берег» оказывает услуги таможенного оформления в аэропортах Российской Федерации в любых таможенных режимах «растаможке» или « затаможке » любых грузов и товаров в аэропортах Российской Федерации. Наши специалисты помогут Вам оперативно собрать необходимый пакет документов для таможни, рассчитают необходимые к уплате таможенные платежи, пройдут при необходимости службы «ветеринарного или фитосанитарного контроля» необходимые при таможенном оформлении. И в течение нескольких часов оформим Ваши товары в таможне. Мы работаем с любыми типами и видами грузов, перевозимыми воздушным транспортом различными авиакомпаниями мира.

Услуги таможенного брокера в аэропортах России

Мы предоставлем услуги таможенного представителя — таможенного брокера в аэропортах России и помогаем оперативно растаможить при импорте в РФ, или затаможить на экспорт любые Ваши грузы и товары. Срок таможенного оформления и стоимость услуг в аэропортах РФ: срок таможенного оформления грузов и товаров участников ВЭД в аэропортах РФ в среднем составляет несколько часов (при наличии полного пакета документов). Мы уверены что стоимость, качество и сроки таможенного оформления Ваших грузов и товаров в аэропортах РФ нашей компанией Вас приятно удивят! Таможенное оформление на автомобильных постах СВХ: н аша компания « Берег » проводит операции по таможенному оформлению грузов, прибывающих автомобильным (грузовым) транспортом на любых СВХ России! Проводим оперативную «растаможку» при импорте и оперативную « затаможку » при экспорте, а при необходимости и «круглосуточно» любых товаров, в том числе подакцизных! Услуги таможенного брокера на автомобильных постах СВХ: м ы предоставляем услуги таможенного брокера – представителя на любых автомобильных СВХ Российской Федерации! Сроки и стоимость таможенного оформления на Автомобильных СВХ: с рок оформления груза в таможне – 1 день. Стоимость услуг оформления грузов и товаров являются минимальными и обсуждаются индивидуально!

Таможенное оформление в морских портах СВХ

Одним из направлений нашей компании « Берег » является таможенное оформление в портах грузов прибывающих морским транспортом в следующих портах России:

  • Астрахан и
  • Владивостока
  • Евпатория
  • Севастополь
  • Санкт-Петербурга
  • Находки
  • Новороссийска
  • Ростова -на-Дону
  • Усть-Луга
  • Азова
  • Нарьян-Мара
  • Ейска
  • Калининграда
  • Выборга
  • Мурманска
  • Таганрога
Таможенное оформление в портах

В связи с увеличением товарооборота зарубежных стран с Россией, вырос спрос на услуги таможенного брокера и транспортных компаний, оперативно и качественно осуществляющих грузоперевозки. В спектр наших услуг входит таможенное оформление экспортируемых и импортируемых морских грузов, а также услуги таможенного брокера. Мы помогаем фирмам и организациям, работающим как на внутреннем рынке, так и осуществляющим внешнеэкономическую деятельность. Опираясь на богатый позитивный опыт работы на рынке морских перевозок предлагаем своим клиентам все виды услуг в сфере контейнерных перевозок:

  • о рганизация доставки грузов «от двери до двери» ;
  • п еревозка грузов в стандартных контейнерах и в специальном оборудовании, перевозка опасных грузов ;
  • о птимизация маршрутов и стоимости перевозок ;
  • таможенное оформление грузов ;
  • внутрипортовое экспедирование, оформление транспортных документов ;
  • консультации по вопросам организации перевозок, страхование грузов.
Морские грузоперевозки из России и наоборот

ООО « Берег » осуществляет международные морские грузовые перевозки со всех Российских портов и оказывает все сопутствующие услуги, такие как затаможка и растаможка (экспортное и импортное таможенное оформление грузов), сертификация импортируемой из зарубежных стран на территорию РФ продукции, страхование, ответственное хранение и консолидация грузов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: