Таможенный перевозчик: что это такое, описание и особенности

Таможенный перевозчик: что это такое, описание и особенности

1. Таможенный перевозчик осуществляет перевозку (транспортировку) по таможенной территории Союза товаров, находящихся под таможенным контролем.

2. Статус таможенного перевозчика подтверждается документом, форма которого определяется Комиссией.

Указанный документ выдается таможенным органом, включившим юридическое лицо в реестр таможенных перевозчиков.

При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита статус таможенного перевозчика может подтверждаться без представления документа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, если сведения о таком документе могут быть получены таможенным органом из информационных систем таможенных органов в соответствии с пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса.

1. Условиями включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика, в реестр таможенных перевозчиков являются:

1) осуществление деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 лет на день обращения в таможенный орган;

2) обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в размере, эквивалентном 200 тысячам евро, а если Комиссией определен иной размер обеспечения, – в размере, определенном Комиссией;

3) наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа в соответствии с законодательством государств-членов;

4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

5) отсутствие на день обращения в таможенный орган не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;

6) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые устанавливаются законодательством государств-членов.

2. Комиссия вправе определять иной размер обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, чем предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи.

1. Основаниями для исключения таможенного перевозчика из реестра таможенных перевозчиков являются:

1) неисполнение таможенным перевозчиком обязанностей, предусмотренных абзацами вторым – шестым статьи 409 настоящего Кодекса;

2) заявление таможенного перевозчика об исключении его из реестра таможенных перевозчиков;

3) ликвидация юридического лица, включенного в реестр таможенных перевозчиков;

4) реорганизация юридического лица, включенного в реестр таможенных перевозчиков, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством государств-членов.

2. Законодательством государств-членов могут устанавливаться иные основания для исключения таможенного перевозчика из реестра таможенных перевозчиков.

Таможенный перевозчик обязан:

соблюдать условия включения в реестр таможенных перевозчиков, установленные подпунктами 2 – 4 пункта 1 статьи 407 настоящего Кодекса, а также законодательством государств-членов в соответствии с подпунктом шестым пункта 1 статьи 407 настоящего Кодекса;

соблюдать при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом;

вести учет товаров, перевозимых (транспортируемых) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, и представлять таможенным органам отчетность о перевозке (транспортировке) таких товаров, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов;

не разглашать, не использовать в собственных целях и не передавать иным лицам полученную от отправителя товаров, их получателя или экспедитора информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных законодательством государств-членов;

исполнять обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьями 153 и 309 настоящего Кодекса, не позднее последнего дня срока, указанного в уведомлении, направленном таможенным органом в соответствии с пунктом 3 статьи 55, пунктом 3 статьи 73 и пунктом 4 статьи 270 настоящего Кодекса;

информировать таможенный орган, включивший его в реестр таможенных перевозчиков, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных перевозчиков, и представлять документы, подтверждающие такие изменения, в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений или со дня, когда ему стало известно об их изменении.

Таможенное оформление экспорта

При вывозе товаров из России в рамках внешнеэкономической деятельности обязательно выполняется таможенное оформление экспорта. Для этого необходимо подготовить товаросопроводительные документы, оплатить сборы, пошлины, организовать таможенный контроль экспортируемых товаров. Компания “СТТ Логистика” поможет сделать это, а также обеспечить транспортную, складскую логистику, сертификацию, лицензирование, сопровождение ВЭД.

Читайте также:
Федеральная комиссия: что это такое, описание и особенности

Особенности процедуры

Порядок экспорта из Российской Федерации регулируется ТК ТС ЕАЭС и рядом других нормативных актов. Процедура вывоза строго регламентирована. У нее есть ряд особенностей:

  • экспортер заранее уведомляет таможню о предстоящем прибытии груза, направляя в ее адрес грузовую таможенную декларацию, другие документы отгрузочные документы. Обычно подача документов происходит через Таможенного представителя;
  • необходимо обеспечить возможность контроля, досмотра вывозимых грузов;
  • обязательное требование — уплата сборов, пошлин, акцизов, налогов и других платежей в установленные законом сроки. Размер платежей определяют после классификации товара по ТН ВЭД и расчета его таможенной стоимости;
  • для вывоза некоторой продукции необходимо получение дополнительных разрешений, свидетельств, сертификатов. В их числе сельскохозяйственная, животноводческая продукция, товары военного назначения, объекты интеллектуальной собственности.

При экспорте соблюдают следующий порядок действий:

  • предварительное декларирование: подготовка декларации, ее предоставление в электронном виде до прибытия груза на таможню. Подача предварительной декларации может ускорить оформление экспорта. Она же уведомляет сотрудников таможни о времени предполагаемого прибытия груза, о том, что это будет за товар, о его количестве;
  • доставка груза к месту контроля. Экспортируемый товар доставляют на таможню, одновременно направляя в ее адрес ГДТ и остальную товаросопроводительную документацию;
  • оплата пошлин, сборов, внесение других обязательных платежей на основе данных, указанных в декларации;
  • сопровождение контроля: документы направляют сотрудникам таможни для проверки, предоставляют груз для досмотра;
  • выпуск таможней: если документы оформлены правильно, партия соответствует указанным в них данным, а платежи внесены своевременно, в полном объеме, груз будет допущен к экспорту. После этого его нужно забрать со склада временного хранения, обеспечить его транспортировку к получателю за рубежом, если груз оформлялся с выгрузкой на СВХ, а не на транспортном средстве.

Оформление на таможне при экспорте может выполнять Таможенный представитель. Компания СТТ Логистика имеет такой статус (Свидетельство о включении в реестр Таможенных представителей 1053/01), обеспечивает быстрое прохождение таможни для экспортируемых товаров, помогает организовать вывоз с минимальными рисками, оптимизацией сроков, размеров платежей.

Какие нужны документы?

Внешнеэкономический контракт. Заключается между получателем груза за рубежом и поставщиком в России. Это один из основных документов по сделке. Он определяет все ее условия. Его содержание может влиять на порядок оформления на таможне.

Паспорт сделки. Оформляется для контрактов на сумму свыше $50 тыс., чтобы обеспечить валютный контроль.

Декларация. Содержит данные об экспортируемой партии.

Инвойс. Счет, в котором указывают перечень, количество товаров, реквизиты участников сделки, другие данные.

Транспортные документы. Железнодорожная, товарно-транспортная, авианакладная или коносамент (зависит от типа транспорта, которым будет доставляться груз).

Дополнительные документы. Их список зависит от присвоенного товару кода ТН ВЭД. Для некоторых категорий товаров нужно оформлять санитарно-эпидемиологические заключения, лицензии, разрешения, сертификаты, другую документацию.

Дополнительно представляются документы, которые обосновывают выбор классификационного кода, расчет таможенной стоимости, подтверждают уплату обязательных платежей и право экспортера на владение грузом.

Таможенное оформление экспорта в СТТ Логистика

Компания “СТТ Логистика” работает как таможенный представитель, а также оператор грузоперевозок и складской логистики. Мы обеспечиваем оформление экспорта на таможне, подготовку документов для этого, международные грузоперевозки для доставки товара получателю, размещение товарных партий на складах с их последующей обработкой (фасовкой, переупаковкой, маркировкой).

  • помогаем ускорить экспортное оформление, обеспечиваем предварительное декларирование, сопровождаем процедуры контроля;
  • гарантируем правильную организацию процедуры экспорта: оформление необходимых документов, проведение сертификации, лицензирования, классификацию по ТН ВЭД, расчет размеров обязательных платежей;
  • оптимизируем обязательные платежи и другие издержки ВЭД: эффективно планируем логистику, помогаем снижать размеры пошлин, сборов, исключаем задержки и сводим риски к минимуму;
  • работаем надежно: профессиональная ответственность компании застрахована. Опыт в организации международных перевозок и в сопровождении процедур растаможки — с 2005 года. Работаем почти с любыми экспортируемыми товарами, в том числе со сложными и с проектными грузами.

“СТТ Логистика” располагает аффилированным таможенным складом. Оформление экспорта возможно на любом таможенном посту.

Ввоз товаров в Россию. Порядок перевозки. Инструкция и чек-лист

Делаете ввоз товаров в Россию по прямому контракту первый раз? Боитесь доверить доставку новому менеджеру по закупкам? Хотите проверить свои знания в импортной закупке?

Мы сделали максимально подробную инструкцию, которую можно использовать как чек-лист, когда вы делаете ввоз товаров из Европы в Россию.

Читайте также:
Транспортная накладная: что это такое, описание и особенности

Внесли в неё все важные пункты, чтобы Вы ничего не забыли. Возможно, какие-то из этих пунктов инструкции станут открытием даже для опытного импортера.

1. Техническое описание товара на русском языке

Техническое описание товара – документ, в котором описаны свойства и характеристики ввозимого товара, его назначение, материалы изготовления и другая информация. Это основа, с которой начинается подготовка любой международной грузоперевозке.

Техническое описание товара на русском языке необходимо:

Экспедитору и перевозчику – для понимания типа и особенностей груза, который они будут везти.

Таможенному брокеру – для понимания трудоемкости заполнения таможенных деклараций и определения количества кодов ТН ВЭД, а также для расчета государственных пошлин и сборов.

Таможне – для ввода товара в собственную базу.

Сертификационному центру и страховой компании – для оказания своих услуг.

Важно: все подрядчики требуют техническое описание на русском языке. Если описание товара сделано на любом другом языке, Вам обязательно необходимо перевести его на русский язык. Это можно сделать в любом бюро переводов.

2. Информация по поставке

Для осуществления перевозки понадобятся:

1) Точные адреса – откуда забираем груз и куда доставляем.

2) Сроки поставки. Необходимы для подбора транспорта. Оптимальный вариант по соотношению цена/сроки для доставки из Европы – автотранспорт. Если сроки сильно сжатые, возможно, стоит рассмотреть авиадоставку, но ставка на такую перевозку будет дороже автотранспорта. Если хочется сэкономить – стоит рассмотреть доставку морским транспортом.

3) Инвойс со стоимостью груза. Стоимость нужна для расчета страхового обеспечения уплаты таможенных платежей. Также если стоимость груза свыше 100 000 евро, то потребуется заказывать конвоирование. Плюс такой дорогостоящий груз обязательно нужно дополнительно застраховать.

4) Пакинг. Перевозчику необходимо понимать количество грузовых мест и вес всей партии товара вместе с тарой (брутто).

5) Габариты упаковки товара.

6) Особые условия транспортировки: чувствительность к влаге, температурный режим, хрупкость.

7) Вид погрузки: боковая, задняя, верхняя (актуально для нестандартных грузов).

8) Класс опасности (если есть).

3. Договоры с исполнителями

Делая ввоз товаров, перед началом грузоперевозки рекомендуем заранее определиться с подрядчиками, услуги которых понадобятся в ходе доставки груза. Обязательно заранее заключите договоры со всеми исполнителями:

  • Экспедитор
  • Таможенный брокер/представитель
  • Сертификационный центр
  • Страховая компания
  • Сюрвей

Если перевозку осуществляет Ирайд.ру, все эти услуги предоставим мы.

4. Договор с поставщиком (прямой контракт)

Заранее, перед перевозкой, подпишите договор с поставщиком товара (прямой контракт). В договоре внимательно проверьте:

а) Условия Инкотермс
Это международные правила перевозки в формате специальных аббревиатур (например: EXW, FCA), в которых регламентируются:
– Распределение транспортных расходов между продавцом и покупателем.
– Момент фактической передачи товара и перехода ответственности от продавца покупателю или его представителю.

При взаимодействии с другими участниками перевозки необходимо учитывать эти условия. Условия Инкотермс также прописываются в инвойсе (импортном счете).

Подробнее об Инкотермс в нашем блоге: ссылка

б) Условия поставки
В договоре обязательно должно быть прописано условие поставки товара. Для таможни Вам необходимо будет предоставить документ, подтверждающий выполнение этого условия.

Например, если в договоре есть пункт о том, что требуется 100% оплата товара, то осуществляя ввоз товаров Вам нужно будет предоставить таможенному органу платежный документ, подтверждающий эту оплату.

Читать об импортном контракте подробнее.

5. EORI-номер поставщика

Если поставщик отправляет товар на экспорт за пределы своей страны или Евросоюза впервые, то он должен зарегистрировать по месту регистрации специальный EORI-номер экспортера. Это может занять от нескольких дней до нескольких недель – в зависимости от страны.

В некоторых странах, например, в Италии, EORI соответствует VAT-номеру компании. Здесь Вы можете проверить EORI-номер Вашего поставщика: ссылка.

6. Проверка товара у таможенного брокера или представителя

Перед началом перевозки обязательно проверьте товар на необходимость сертификации и на предмет других требований для ввоза в Россию у таможенного брокера/представителя.

Читайте также:
Можно ли получить единовременную компенсацию на умершего мужа

Например, нанесение маркировки “EAC” обязательно для грузов, подлежащих сертификации по требованиям Таможенного союза.

Необходимо до начала перевозки согласовать с брокером и сертификационным центром необходимость такой маркировки, поскольку за исполнением этой процедуры тщательно следят таможенные органы. Невыполнение требования может обойтись дорого, вплоть до конфискации товара.

Рекомендуем доверить проверку профессионалам с опытом, чтобы не попасть в ситуацию, когда необходимость сертификации выяснится при пересечении границы.

7. Делаем ЭЦП (если таможенное оформление – не под печатью брокера)

Если таможенное оформление ввозимых товаров происходит не под печатью таможенного брокера, то для подачи декларации, таможенному представителю понадобится электронно-цифровая подпись.

ВАЖНО: ЭЦП нужно сделать заранее и за 2 дня до прихода товара на границу передать Вашему таможенному представителю, чтобы он успел зарегистрировать Вас как импортера в таможенной базе. Без этого невозможно подавать декларации и соответственно ввоз товаров может задержаться.

ЭЦП выпускают специализированные центры, чье программное обеспечение использует таможенный представитель для подачи декларации. Мы пользуемся услугами компании “Сигма-софт”.

Как правило, для изготовления ЭЦП требуются:

Скан паспорта лица, на которого оформлена ЭЦП

Приказ о назначении директора в Word (если оформлена на директора) или трудовой договор в Word + доверенность от организации сотруднику (если оформлена на сотрудника)

Подробная инструкция по получению ЭЦП здесь

8. Подписываем договор-заявку с экспедитором осуществляющим ввоз товаров

После подписания договора Вы подтверждаете свой заказ,подписывая договор-заявку на перевозку. В ней указывается вся информация по поставке, а также дата забора груза.

9. Запускаем работы с другими контрагентами

Если Вы заказываете услугу у разных контрагентов по перевозке, таможенному оформлению, страхованию, сертификации и т.п., то заранее, еще до перевозки, спланируйте сроки всех работ и синхронизируйте со сроками перевозки и растаможки груза.

Или же закажите все эти услуги у Ирайд.ру, и мы полностью возьмем все заботы на себя.

10. Сообщаем дату забора груза поставщику

После того, как Вы договорились с перевозчиком о дате забора груза, необходимо оповестить об этом поставщика товара. Ваш поставщик должен быть готов к приезду машины и погрузке товара.

Должна быть подготовлена соответствующая погрузочная техника, а также сам груз и все документы на него, а именно:

  • CMR (Международная накладная)
  • Инвойс (Импортный счет)
  • Пакинг (Лист с информацией о весе и количестве грузовых мест)

Бесплатную отмену перевозки можно сделать за сутки до нее, за срыв погрузки, как правило, штраф составляет около 200 евро.

Особенно это касается забора сборных грузов: в этом случае водитель обычно ждет погрузки около часа. В случае погрузки целой фуры, как правило, даётся один рабочий день.

11. Оплачиваем таможенные платежи

Платежи должны быть оплачены за день до таможенного оформления. Оплачиваем строго по инструкции

12. Проходим таможенное оформление

Самый волнительный этап. Рекомендуем заранее уточнять у Вашего таможенного представителя все риски для конкретного товара при таможенном оформлении.

Например, таможня может запросить осмотр груза в следующих случаях:

  • Если Вы ввоз товаров в Россию, оформив их на свою компанию первый раз
  • Если Вы едете через таможенный пост, на котором не были ранее

Поэтому нужно заранее учесть возможные расходы:

  • Дополнительную стоимость хранения товара на СВХ
  • Возможные дополнительные погрузочно-разгрузочные работы

Какую сумму заложить на непредвиденные расходы, также уточняйте у своего таможенного брокера.

Помните, что сроки растаможки зависят не только от профессионализма таможенного брокера/представителя, но и от слаженной работы таможни.

13. Получаем товар на складе

Поздравляем, Ваш товар доставлен!

Важно:
– Если Вы договорились с экспедитором, осуществляющего ввоз товаров, о доставке Вашего груза только до склада временного хранения таможенного терминала, то необходимо самостоятельно забрать груз с СВХ ТТ после растаможки. Помните, что каждые сутки хранения на СВХ ТТ и погрузочно-разгрузочные работы тарифицируются.
– Обязательно проверьте комплектность и сохранность товара после доставки. Если что-то не так – как можно быстрее обратитесь к своему экспедитору.

14. Получаем закрывающие документы

Завершающий этап любой перевозки – получение от исполнителей закрывающих и иных документов.

Оригиналы бухгалтерских документов:

Читайте также:
Страховое возмещение: что это такое, описание и особенности

– Договоры или договоры-заявки

Другие документы от исполнителей:

– Копия CMR (Международная накладная) от перевозчика

– Копия EX-1 (Экспортная декларация), если её открывал Ваш перевозчик

– Копия таможенной декларации от брокера

– Копии и оригиналы документов от сертификационного центра (зависит от типов сертификатов, деклараций соответствия и др.)

– Страховой полис в оригинале от страховой компании

– Другие документы в случае, если в перевозке участвовали еще какие-либо исполнители

Если Вы заказывали перевозку у Ирайд.ру, Вы получите все эти документы от нас.

Резюме

1) Перед началом любой перевозки приготовьте техническое описание товара на русском языке;
2) Узнайте всю информацию по поставке: точные адреса, сроки, габариты, вес груза и другое;
3) Перед перевозкой определитесь со всеми исполнителями и заключите с ними договоры;
4) Заключите договор с поставщиком товара, обратите внимание на условия прямого контракта;
5) Узнайте EORI-номер поставщика;
6) Проверьте товар на необходимость сертификации у таможенного брокера;
7) Сделайте ЭЦП, если оформляетесь не под печатью брокера;
8) Подпишите договор-заявку с экспедитором;
9) Запустите все работы с исполнителями: таможенным брокером, сертификационным центром и другими;
10) Сообщите дату забора груза поставщику;
11) Оплатите таможенные платежи;
12) Отправьте брокеру все документы для таможенного оформления;
13) Примите и проверьте Ваш товар на складе;
14) Получите закрывающие документы.

Перевозчик / Допуск к МДП(TIR)

ТАМОЖЕННЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК — ЧТО ЭТО?

СТАТЬЯ ПОД НОВЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ЕАЭС И НОВЫЙ 289-ФЗ «О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ

ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА

Перевозка товаров под таможенным контролем — особый вид перевозки, который допускается при соблюдении определенных условий. Одним из условий является обеспечение уплаты таможенных платежей (что это такое Вы можете узнать в нашей другой статье). Например, Ваш груз прилетел из США в Пулково (СПб), а доставить его Вам нужно в Тверь и там растаможить. Без обеспечения уплаты таможенных платежей товары под таможенным контролем может перевозить только таможенный перевозчик. Поэтому такую перевозку таможня разрешит не обычному, а таможенному перевозчику. В России деятельность таможенного перевозчика лицензируется Федеральной таможенной службой.

Деятельность таможенного перевозчика регулируется главой 56 Таможенного кодекса ЕАЭС и главой 61 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании».

Итак, таможенный перевозчик — это транспортная компания, которая включена ФТС России в реестр таможенных перевозчиков и перевозит по территории ЕАЭС грузы, находящиеся под таможенным контролем.

Его основная обязанность — доставлять грузы в место и сроки, предписанные таможней, в целости и сохранности. В качестве гарантии доставки грузов таможенным перевозчиком выступает проверенная история его работы, отсутствие определенных нарушений и главное, гарантия в размере 200 тысяч Евро. На сайте ФТС России можно проверить, включена ли компания в Реестр таможенных перевозчиков.

Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков (в народе именуемое «лицензия») выдается бессрочно и заменяется при изменении сведений, указанных в момент его получения.

Важной особенностью деятельности таможенного перевозчика является то, что он признается на территории всех стран-участниц ЕАЭС. Для транспортной компании это означает что, будучи таможенным перевозчиком, она может возить грузы по территориям всех стран ЕАЭС, а не только России.

В ряде случаев законодательство допускает использовать исключительно таможенного перевозчика как гарантию перевозки, например — если сумма таможенных платежей груза превышает 60 тысяч Евро и груз не может перевозиться по процедуре МДП

УСЛОВИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕЕСТР ТАМОЖЕННЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Условия и процедура включения в Реестр таможенных перевозчиков описаны в нашей статье Как получить статус таможенного перевозчика?. Если Вы хотите связать деятельность таможенного перевозчика не только с перевозками таможенных грузов внутри ЕАЭС, но также с перевозками за рубежом, Вам необходимо получить Удостоверение допуска к осуществлению международных грузоперевозок. Этот процесс описан в нашей статье про допуск к процедуре МДП.

ОБЯЗАННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА

  1. Соблюдать требования таможенного транзита (доставлять товары в срок в неизменном состоянии);
  2. Вести учет товаров, перевозимых под таможенным контролем и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров;
  3. Уплатить таможенные пошлины, налоги в случае недоставки товаров в таможню;
  4. Не разглашать и не передавать иным лицам, полученную от отправителя товаров, их получателя или экспедитора информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну;
  5. Информировать ФТС России об изменении сведений, заявленных при включении в Реестр таможенных перевозчиков, в течение 5 рабочих дней со дня их изменения.
Читайте также:
Солидарная обязанность: что это такое, описание и особенности

ОТЛИЧИЯ ОТ ПРОЦЕДУРЫ МДП

Таможенный перевозчик и перевозчик товаров по процедуре МДП (TIR) — это два совершенно разных статуса, их не надо путать.

  1. Таможенный перевозчик имеет право перевозить грузы всеми видами транспорта. Компании, имеющие допуск к МДП, имеют право перевозить грузы только автомобильным транспортом.
  2. Таможенный перевозчик использует свой статус на территориях государств-членов ЕАЭС, а перевозчик, имеющий допуск к МДП, может заниматься грузоперевозками на территориях 74 государств-участников Конвенции МДП.
  3. Включение в реестр таможенных перевозчиков осуществляет ФТС России, тогда как допуск к МДП выдает Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) при согласовании с ФТС РФ.
  4. Граница гарантийных обязательств перед таможней у таможенного перевозчика составляет не менее 200 000 евро, а у перевозчика МДП – 60 000 Евро, что дает возможность таможенному перевозчику не использовать таможенное сопровождение (конвоирование) груза, платежи по которому превышают 60 000 Евро.
  5. Статус таможенного перевозчика более часто используется для перевозок под таможенным контролем внутри страны. В отличие от процедуры МДП, которая используется только при условии пересечения границы. В этой связи транспортные компании не связаны требованиями европейских стран по экологичности и габаритам транспорта. Поэтому таможенные перевозчики совершенно спокойно для перевозок внутри страны используют и «убитые» Камазы и длиннобазные американские грузовики, которым запрещен въезд в Европу. Таким образом, статус таможенного перевозчика позволяет грамотно использовать транспорт — более свежие автомобили использовать по хорошим дорогам Европы, а более старые — для перевозок по России.

Часто транспортные компании получают оба статуса — это удобно и позволяет использовать нужный из них в зависимости от маршрута перевозки и характера груза. Мы профессионально помогаем получить любой из статусов — таможенный перевозчик и/или перевозчик МДП (TIR).

ВЫГОДНО ЛИ ПОЛУЧИТЬ СТАТУС ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА?

Если Ваш бизнес плотно связан с грузоперевозками «таможенных» грузов, то без статуса таможенного перевозчика Вам будет трудно обойтись, чтобы выдерживать конкуренцию. Есть случаи, когда даже компании, для которых грузоперевозки не являются профильным бизнесом, просчитывают экономию и начинают возить свои грузы из-за рубежа самостоятельно. Вы наверняка видели на дорогах фуры с эмблемами сети магазинов «Магнит». Некоторые из них возят товары не только внутри страны, но и занимаются международной перевозкой. Этот пример показывает нам привлекательность статуса таможенного перевозчика.

Также следует помнить, что в отличие от процедуры МДП таможенный перевозчик имеет право использовать любой вид транспорта. Можно организовать мультимодальную перевозку, используя одну и ту же лицензию — например, привезти на судне, а потом по суше грузовиком.

Основное препятствие для получения статуса таможенного перевозчика — это финансовая гарантия в размере 200 тысяч Евро. Но имеются различные способы получения этой гарантии, это чаще всего не «живые» деньги.

Процесс получения статуса таможенного перевозчика также описан у нас на сайте.

Получив статус таможенного перевозчика, не забывайте про его обязанности. Их несоблюдение может привести к исключению из Реестра таможенных перевозчиков!

Хотите доверить вопрос включения в Реестр профессионалам и сделать все максимально быстро и с первого раза? Свяжитесь с нами по средствам связи, указанным в разделе Контакты.

Остались вопросы или необходимы расширенные знания по статусу таможенного перевозчика? – Закажите выездную консультацию в Ваш офис.

Таможенный транзит — практическое применение в импорте

Таможенный транзит — новая таможенная процедура, введённая таможенным кодексом ЕАЭС вместо ушедших в прошлое внутреннего в внешнего таможенного транзита. Тем не менее на профессиональном сленге эту процедуру по-прежнему принято называть ВТТ.

Что такое таможенный транзит?

Порядок таможенного транзита зафиксирован в главе 22 ТК ЕАЭС, которая начинается с определения в ст.142:

Таможенная процедура таможенного транзита — таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

Проще говоря, это возможность для декларанта (в нашем случае, импортёра) оформлять товар не обязательно на первой таможне после границы, а на любом другом посту на территории таможенного союза. Важно то, что помещённый под процедуру таможенного транзита товар не считается выпущенным в свободное обращение, а значит, не требует уплаты пошлин, лицензирования, предъявления документов соответствия и т.п.

Читайте также:
Можно ли расторгнуть договор с застройщиком?

Для чего нужен ВТТ?

Таможенный транзит товаров всегда сопряжён с дополнительными расходами и рисками, речь о которых пойдёт ниже. Поэтому импортёр должен иметь достаточные основания для выбора данной процедуры.

В каких случаях применение процедуры таможенного транзита будет вам полезно:

  • Пересечение границы таможенного союза в другой стране — наиболее естественная и очевидная причина. Если груз ввозится из Китая через Казахстан, то российскому импортёру однозначно удобнее оформлять его в России, на русском языке.
  • Отсрочка оплаты таможенных платежей — особенно актуально для мультимодальных контейнерных перевозок при больших расстояниях от порта прибытия до конечного пункта назначения. Например, путь из Владивостока в Екатеринбург по железной дороге может занимать до 3х недель.
  • Подтверждение таможенной стоимостипри ввозе ниже риска. Несмотря на декларируемое ФТС единообразие правоприменения и единую базу статистики, шанс успешно выпуститься по заявленной стоимости может сильно отличаться в зависимости от конкретного таможенного поста. Некоторые из них снискали себе дурную славу самых бескомпромиссных и «упёртых», с таких лучше сразу увозить свой товар. Разумеется, речь идёт о товарах с ИТС ниже риска.
  • Различия в подходах к идентификации товара для целей нетарифного регулирования. Вся «нетарифка» (сертификаты, нотификации, лицензии и т.п.) прописаны в законодательстве, но вот вопрос отнесения конкретного товара к той или иной группе всегда остаётся на усмотрение выпускающего инспектора. И горе импортёру, попавшему с технически сложным товаром к неквалифицированному таможеннику! Последний может затребовать ворох дополнительных бумаг просто для перестраховки. Оплата простоя и расходы на экспертизу — самые малые из возможных в таком случае неприятностей.
  • Успешный опыт выпуска на конкретном посту, доверие и неформальные связи, как положительный пример предыдущего пункта. И речь здесь идёт не о коррупции, а в большей степени о хорошей репутации и доверии к импортёру или брокеру. В качестве примера я могу привести одного из своих партнёров — компанию АйКастомс. Она специализируется на выпуске электронных компонентов. Авторитет и качество экспертизы этого брокера признаются всеми участниками процесса, в том числе и инспекторами таможенных постов в аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга, что значительно облегчает выпуск.
  • Разница в стоимости складов временного хранения (СВХ). Как известно, СВХ не относятся напрямую к таможне. Это коммерческие организации, уполномоченные таможней на предоставление соответствующих услуг, де-факто монополисты на отдельно взятом посту. Если Вам точно известно, что выпуск товаров затянется (в связи с обязательным прохождением санитарного, ветеринарного, радиационного контроля и т.п.), лучше проводить его на недорогом складе.
  • Желание импортёра лично присутствоватьпри досмотре и других таможенных процедурах. Согласитесь, это удобнее организовать на таможне в своём городе.

Иногда импортёру вообще не остаётся выбора, когда процедура таможенного транзита изначально заложена в готовое логистическое решение. Например, высокая скорость китайского контейнерного экспресса, следующего до Подмосковного Ворсина, во многом достигается как раз за счёт оформления ВТТ на все без исключения грузы, что позволяет экономить массу времени на границе.

Порядок оформления таможенного транзита

Партия товара помещается под процедуру таможенного транзита таможенным органом на основании заявления декларанта. Но самостоятельное оформление — путь неоправданно хлопотный и затратный. В реальной жизни этим «на потоке» занимаются транспортные компании, поэтому самый верный способ — запросить ВТТ у компании, оказывающей вам услуги перевозки.

Итак, для перевозки товара под процедурой ВТТ силами ваших логистов им необходимо предоставить:

  • инвойс и упаковочный лист, заверенный печатью отправителя;
  • оригинал транспортного документа международной перевозки: коносамента, CMR, ж/д или авианакладной;
  • уставные документы вашей организации;
  • доверенность тому, кто будет непосредственно заниматься оформлением и работать с грузом (скорее всего, уже оформлена на транспортную компанию);
  • наименование и реквизиты таможенного поста назначения.
Читайте также:
Можно ли распоряжаться землей, приобретенной на аукционе

Всё остальное приличный экспедитор сделает сам. На оформление процедуры уходит один рабочий день. Для всех документов, кроме доверенности, обычно достаточно сканов с печатями.

При помещении груза под процедуру ВТТ на него выдаётся отдельная транзитная декларация, которую нужно будет обязательно приложить к пакету документов для окончательного выпуска на посту назначения.

Сколько стоит таможенный транзит грузов?

Сама по себе процедура таможенного транзита бесплатна. Но сложность в том, что уезжая с таможенного поста, вы обязаны предоставить гарантию уплаты всех пошлин и сборов — так называемое «обеспечение таможенного транзита». Теоретически можно самостоятельно внести обеспечительный платёж или оформить залог на товары, но все перечисленные варианты требуют времени, денег и связаны с бюрократической волокитой. На рынке таможенных услуг работают компании, готовые гарантировать ваши обязательства своими средствами. Чтобы воспользоваться ими, достаточно приобрести гарантийный сертификат (ГС). Его стоимость составляет в районе 3000 рублей.

В качестве альтернативы можно воспользоваться услугами лицензированного таможенного перевозчика, уполномоченного делать ВТТ без предоставления гарантий. Но его услуги будут дороже, в итоге вы получите примерно те же цифры.

Это все платежи, непосредственно связанные с оформлением транзита. Гораздо важнее другое! Для расчёта экономики реальной поставки необходимо учесть косвенные расходы:

  • непосредственную стоимость перевозки от поста к посту плюс непременный простой транспортного средства на время выпуска на посту прибытия;
  • услуги возникшего в логистической цепочке второго склада временного хранения (СВХ);
  • возможные санкции линии за сверхнормативное использование контейнера (демерредж). Планируя доставку с ВТТ, заранее уточняйте включённый в тариф период бесплатного использования контейнера, а также ставку по его истечении;
  • дополнительный тариф за сдачу порожнего контейнера в месте, отличном от порта прибытия — так называемый «дроп-офф» (от англ. drop off — сбрасывать, скидывать). Обратите внимание, что ставки дроп-офф «плавают» в зависимости от динамики грузопотока линии, поэтому всегда обновляйте их непосредственно перед отправкой.

Риски и «подводные камни»

Помимо дополнительных затрат, процедура таможенного транзита в силу своих особенностей несёт и дополнительные риски:

  • Двойной риск контрольных мероприятий в отношении ваших товаров. Таможенный кодекс предписывает не взимать пошлин и сборов на транзитном таможенном посту, но никак не ограничивает его в проведении контрольных мероприятий. Поэтому риск попасть на взвешивание, рентген или досмотр увеличивается ровно вдвое, т.к. может возникнуть на любом из двух постов. Более того, сам факт помещения товаров под процедуру ВТТ увеличивает вероятность проведения весового, санитарного, радиационного контроля и т.п. Да и просто по-человечески противно, когда «клиент» уходит к конкурентам, поэтому инспектора транзитных постов любят вредничать!
  • Отсутствие возможности изменить место назначения. Имейте в виду, что таможенный транзит оформляется один раз, и пост назначения, указанный в транзитной декларации, является окончательным. То есть нельзя сделать ВТТ на ВТТ.
  • Ограничение предельного срока таможенного транзита. Таможенный кодекс ЕАЭС в ст.144 даёт расплывчатую формулировку о том, что предельный срок устанавливается таможенным постом отправления, руководствуясь «обычным сроком перевозки товаров исходя из вида транспорта и возможностей транспортного средства». В реальной жизни таможня устанавливает реалистичные, но довольно жёсткие рамки завершения таможенного транзита. Например, для автомобильной перевозки срок определяется из расчёта 400-500 км за 1 день пути с округлением в большую сторону. Для железнодорожной перевозки действует особый порядок: 2000 км за 1 месяц, но не менее 7 календарный дней.

Вместо заключения

Возможно, эта статья несколько запоздала, так как массовое использование процедуры ВТТ уходит в прошлое.

С развитием цифровых технологий таможня предоставляет участникам ВЭД более технологичные решения. В частности, возможность подачи деклараций через центры электронного декларирования (ЦЭД) для удалённого выпуска товаров, фактически находящихся на другом конце страны. Но это тема для отдельной статьи.

Если Вас интересуют услуги импорта товаров с использованием процедуры ВТТ, свяжитесь со мной или оставьте Ваш номер и я перезвоню.

Читайте также:
Устав ООН: что это такое, описание и особенности

Таможенный контроль: что это такое, описание и особенности

Статья 214. Проведение таможенного контроля

1. Проведение таможенного контроля осуществляется таможенными органами в соответствии с Кодексом Союза.

2. Порядок проведения таможенного контроля с применением форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в части, не урегулированной Кодексом Союза, или в предусмотренных им случаях определяется настоящим Федеральным законом, а в части, не урегулированной Кодексом Союза и настоящим Федеральным законом либо предусмотренной настоящим Федеральным законом, – федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

2.1. Особенности проведения таможенного контроля в Арктической зоне Российской Федерации в части, не урегулированной Кодексом Союза, устанавливаются Федеральным законом “О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации”.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 13.07.2022 N 194-ФЗ)

3. Технологии (инструкции) применения форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в том числе в форме административных регламентов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

4. В целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров, таможенными органами может проводиться таможенный контроль в отношении товаров, находящихся на территории Российской Федерации, при наличии у таможенных органов информации о том, что товары были ввезены на таможенную территорию Союза и (или) находятся на территории Российской Федерации с нарушением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования.

5. Формы таможенного контроля и меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, могут применяться таможенными органами для обеспечения соблюдения запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, введенного в соответствии со статьей 212 настоящего Федерального закона, а также для осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы в соответствии со статьей 254 настоящего Федерального закона.

6. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

7. При выборе объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками.

8. В целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров, а также таможенного контроля в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи таможенные органы могут осуществлять выбор объектов таможенного контроля без разработки и утверждения профилей рисков.

9. Формы актов, постановлений, предписаний и иных документов, составляемых таможенными органами при проведении и по результатам проведения отдельных форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в соответствии с Кодексом Союза и настоящим Федеральным законом, порядок заполнения этих форм, внесения изменений в такие документы, а также структура и формат таких документов в виде электронных документов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, за исключением случаев, если Кодексом Союза указанные полномочия возложены на Комиссию.

10. При проведении таможенного контроля после выпуска товаров, а также таможенного контроля в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи форма обмена документами и (или) сведениями с лицами (на бумажном носителе либо электронными документами и (или) сведениями в электронной форме) определяется таможенным органом с учетом обстоятельств применения формы таможенного контроля и (или) меры, обеспечивающей проведение таможенного контроля.

Таможенный контроль: что это такое и для чего нужен — понятие, порядок и сроки проведения, этапы и стадии

Таможенный контроль – это совокупность мер, которые осуществляются ответственными органами власти, чтобы предупредить и пресечь нарушения норм международного, союзного и национального законодательства. В России за реализацию подобных процедур отвечают структурные подразделения Центрального аппарата ФТС. Под управлением ведомства находятся различные посты, расположенные в пунктах пропуска, а также на участках Государственной границы Российской Федерации. Инспекционно-досмотровые комплексы решают ряд проблем, касающихся защиты национальных и экономических интересов страны, а также ее непосредственных союзников.

Классификация таможенных органов

Все базовые и унифицированные регламенты, касающиеся аспектов рассматриваемой процессуальной деятельности, опираются на постановления, прописанные в статьях ТК ТС. Кодифицированный акт, регулирующий полный спектр возможных операций, подробно рассказывает о принципах перемещения через демаркационные линии определенных держав. В 2022 году документ обладает юридической силой на территории России, Казахстана, Белоруси, Армении и Киргизии.

Читайте также:
Следственный изолятор: что это такое, описание и особенности

Различные структурные подразделения ФТС, работают в соответствии с установленными правилами, проводя ряды инспекционных процедур, исключающих возможность нарушения нормативов, описанных в законодательстве страны. Мероприятия, реализуемые сотрудниками ведомства, классифицируются по многим категориям:

  1. Объект контроля: товары или транспортные средства.
  2. Направление движения груза: импорт и экспорт.
  3. Время проведения: предварительные, текущие и последующие операции.

Обратите внимание: в XXI веке общемировая практика указала на необходимость расширения полномочий абсолютно всех органов, занимающихся подобным видом инспекционных работ государственного формата. Данный факт зафиксирован, в том числе и в Киотской конвенции, рассказывающей о возможности упрощения и гармонизации пограничного режима.

Правительство России приняло во внимание предложенные инструкции, увеличив, например, максимальные сроки, в которых ведомства могут проводить проверку сведений, представленных в декларации людьми, пересекающими границу. По ст. 99 ТК ТС, выполнение изысканий проводится вплоть до трех лет со дня покидания пересылкой соответствующей зоны.

Цели, порядки и принципы проведения контроля в таможенном деле

В 2022 году абсолютно все пропускные точки, расположенные на демаркационных линиях Российской Федерации, оборудованы качественными инспекционно-досмотровыми комплексами. В рамках таких учреждений работают сотрудники ФТС, отвечающие за реализацию надзорных процессов в момент транспортировки различных грузов через страну.

Специалисты проводят мероприятия по исчислению и взиманию государственных адвалорных, специфических и комбинированных пошлин. Каждая подобная зона оборудована в соответствии с современным прогрессом. На территории точек присутствует ряд технических средств (ТС ТК). Правила использования таких устройств также регламентируются законодательством. К их числу относятся, например, комплекты досмотровых зеркал, автоматические детекторы валют, наборы инструментов, щупы, штампы для проставления дат и пр.

Понятия, цели, сроки проведения, стадии и технологии таможенного контроля – это вопросы, разбираться с которыми придется, наверное, каждому участнику внешнеэкономической деятельности. Однако любой предприниматель, работающий на экспорт, знает, что до проблем, связанных с инспекцией, еще нужно дойти. До процессов непосредственного пересечения границы товар проходит через множество стадий, в плане производства, маркировки, учета, складского размещения и пр.

Все перечисленные мероприятия, несомненно, нуждаются в автоматизации. Оптимизировать рутинные процессы, связанные с помарочным учетом товара поможет специализированное программное обеспечение, выпуском которого занимается компания «Клеверенс». Например, софт «Склад 15», используется магазинами, производственными учреждениями, а также компаниями, работающими в сфере e-commerce.

Выборочность

Современная экономика – это невероятная сфера, в рамках которой задействуются сотни тысяч различных процедур. Даже самые небольшие компании, функционирующие во внешнеэкономическом формате, транспортируют через границу огромное количество всевозможных товаров. Проверить каждый из них нереально – уполномоченные органы попросту не справятся с таким объемом работ, реализация которых к тому же должна выполняться с определенным уровнем скорости.

Поэтому в каждом отдельном случае структурные подразделения ФТС могут выбирать форму и схему проведения инспекционных работ самостоятельно. Конечно, принимаемые специалистами решения строятся на основании множества факторов, рекомендованных, в том числе и профильным законодательством. Однако общая суть принципа выборочности заключается в том, что сотрудники каждого отдельно взятого управления уполномочены определять, какие именно грузы и транспортные средства будут подвержены качественной проверке. Контроль в Таможенном союзе проводится именно по этому нормативу.

Правило предоставляется в формате официально зафиксированного регламента, прописанного в п. 6.2 Киотской конвенции. В соответствии с произведенными статистическими исследованиями средний инспекционно-досмотровый пункт может досмотреть только 5% от всех проходящих через ответственную зону изделий. Поэтому пограничники должны избирать форму и схему профильных операций, исходя как из экономических интересов страны и желания предотвращения правонарушений, так и с учетом параметров оптимальности.

Обязательность

Человек, посмотревший большую часть законодательных норм, касающихся инспекционных мероприятий, реализуемых на пропускных постах, сможет сделать как минимум одно, чрезвычайно важное заключение. Оно состоит в том, что исследованию может быть подвергнуто буквально все: любой товар, продукт, изделие, автомобиль и пр. В рамках международных перевозок специалисты проверяют разнообразные формации транспортируемых объектов, руководствуясь, например, уже представленным принципом выборочности.

Читайте также:
Ходатайство о рассмотрении дела судом присяжных

Обратите внимание: конечно, бывают и исключения, которые, как мы знаем, выступают в роли подтверждения общеустановленных нормативов и правил. Так, по закону, досмотровым операциям не может подвергаться личный багаж глав государств, а также членов их семей.

Использование системы управления рисками: для чего нужен таможенный контроль, осуществляемый органами власти

Методика СУР основана на правилах, внедряемых с целью максимальной эффективности использования ресурсов ФТС и прочих аналогичных правительственных организаций, функционирующих, например, на территории других стран. Применение подобной технологии сопряжено с определенным понятийным аппаратом, в соответствии с которым специалисты вводят и устанавливают степень вероятности несоблюдения отдельными лицами мер государственного пограничного регламента.

Обозначенный в России в 2022 году четырехуровневый сервис администрирования, создает все условия, необходимые для правильной и грамотной работы головного ведомства. Основная цель системы управления рисками заключается в оптимальном распределении возможностей и ресурсов сотрудников поста по наиболее важным и приоритетным направлениям. Положительный опыт использования СУР подтверждается, в том числе и благодаря эффективности аналогичных построений, присутствующих на территории иностранных государств.

Принцип международного сотрудничества при проведении таможенного контроля

Еще один чрезвычайно важный, и, несомненно, главный аспект во всей сфере пограничной инспекции. Область деятельности органов, отвечающих за реализацию рассматриваемых операций, попросту неотделимы от вопросов, касающихся отношений между державами.

Качество взаимодействия профильных ведомств различных стран напрямую влияет на показатели успешности и эффективности всей ревизии. Проще говоря, сотрудничество выступает в роли буквально необходимого фактора, препятствующего случаям нарушения правовых норм.

Сущность организации таможенного контроля товаров и транспортных средств во многом прописана именно в международных документах и нормативных актах. Благодаря пониманию данного вопроса, в XXI веке многие стороны пришли к самым положительным результатам: плодотворные партнерские отношения отличным образом сказались, например, на снижении числа преступлений. Конечно, по многим аспектам государствам между собой договориться не удается, однако сфера пограничного взаимодействия во все времена являлась точкой максимального соприкосновения правительственных интересов.

Принцип сотрудничества с участниками внешнеэкономической деятельности

Такой регламент представлен во многих правовых свидетельствах, однако центральным местом его размещения считается пункт 6.8 уже упомянутой Киотской конвенции. В стандартизированной рекомендации присутствует информативный блок, в рамках которого указано, что каждая профильная структура должна наладить партнерские отношения с любыми относящимися к ней субъектами внешней торговли. К числу прямых обязанностей таможни, например, относится задача по составлению и заключению меморандумов о взаимопонимании с обозреваемыми категориями лиц.

Таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых по принципам и формам международного права. Участниками указанного процесса всегда являются две стороны: непосредственно, сотрудники правительственных служб и люди, занимающиеся перевозкой товара через границу. В качестве таких граждан могут выступать физические и юридические лица, государственные и иностранные организации, действующие на территории или за пределами державы. Главное условие, позволяющее, скажем, частной компании выполнить требования к соблюдению такого статуса, заключается в наличии регистрации в качестве участника внешнеэкономических торговых связей.

Принцип эксклюзивности действий таможенных органов

Нетрудно догадаться, что правом на проведение досмотровых работ обладают исключительно уполномоченные ведомства. В Российской Федерации за реализацию подобных оперативных вмешательств отвечают структуры ФТС, в сфере ответственности которых находятся абсолютно все аспекты пограничного дела. Правительственная организация, выступающая в качестве исполнительной власти, имеет своеобразную монополию на установку инспекционно-досмотровых комплексов, сбор соответствующей статистики, задействование профильных нормативных актов, прием деклараций и пр.

Представленное правило отражено в Законе о таможенном регулировании, а также в Положении от 26.07.2006 года №459. Как уже говорилось ранее, в рассматриваемом вопросе о контроле присутствуют по меньшей мере две стороны, и одна из них всегда будет являться представителем государства.

Аналогичные нормативы установлены на территории всех без исключения стран, являющихся участницами международной торговой деятельности. Нарушить их, наверное, попросту невозможно: ни один сторонний человек не обладает правом на открытие, например, собственного, частного поста. Такое мероприятие начисто перечеркивает все принципы соответствующего права, делая невозможным абсолютно любой процесс классического регулирования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: