Тарифные преференции: что это такое, описание и особенности

Таможенное регулирование в России

Таможенное регулирование — это управление внешнеэкономической деятельностью (ВЭД), осуществляемое с целью пополнения бюджета и для защиты отечественного производителя. Его целью является экономическая безопасность и достижение стабильного экономического роста. У России, как члена Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС), общее с ним таможенное пространство. Поэтому юридической основой таможенного регулирования в России является Таможенный Кодекс ЕАЭС и Федеральный закон о таможенном регулировании 289. Эти законодательства гармонизированы между собой и позволяют полностью регламентировать все нюансы таможенного регулирования. Более того именно вопросы таможенного регулирования подтолкнули страны объединиться в таможенный союз. Таможенное регулирование ВЭД в России осуществляют таможенные органы.

Федеральный закон о таможенном регулировании 289 ФЗ

Федеральный закон о таможенном регулировании 289 ФЗ появился в связи с принятием нового Таможенного Кодекса ЕАЭС и вступил в силу в 2018 году. Этот закон направлен на реализацию международных договоров между Россией и ЕАЭС и на обеспечение экономической безопасности России. Он призван на национальном уровне регулировать отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров, а также вопросы таможенного регулирования в России. Этот закон состоит из 8 разделов и насчитывает более чем 500 страниц, он полностью охватывает правовые основы таможенного регулирования.

Федеральный закон о таможенном регулировании 289-ФЗ от 3 августа 2018 года
О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Виды таможенного регулирования

Предметом таможенного регулирования являются отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров. При этом применяются меры таможенного тарифного регулирования, а также меры нетарифного регулирования: запреты и ограничения, связанные с защитой рынка от: недобросовестной конкуренции, некачественных товаров не соответствующих требованиям безопасности. Виды таможенного регулирования делят на две группы: тарифное таможенного регулирования и нетарифного таможенное регулирование.

Таможенно тарифное регулирование

Таможенно тарифное регулирование ВЭД применяется для защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции и для пополнения бюджета с помощью ставок таможенных пошлин на ввозимые и вывозимые товары.

Основным инструментом тарифного регулирования является тариф. Методы его применения устанавливаются законодательством. Таможенный тариф – это ставки таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Размер ставок устанавливается законодательно, в соответствии с принятой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). В отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, применяются таможенные преференции. Кроме того, преференции предусмотрены при торговле со странами, входящими в ЗСТ.

Кроме определения ставок таможенных пошлин на товары, устанавливается порядок их применения: определение таможенной стоимости товара, страны происхождения товара.

Нетарифное регулирование

Нетарифное регулирование служит для защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции, при резко возросшем импорте товаров, а также при ввозе импортных товаров по заниженным, демпинговым ценам. Меры нетарифного регулирования используются для контроля вывоза продукции, например, для ограничения вывоза товаров для стимулирования обрабатывающей промышленности. Эти меры применяют для поддержания баланса между спросом и предложением, а также для стабилизации цен на товары ограничительными и запретительными методами. Меры нетарифного регулирования используются, чтобы оградить рынок от некачественных товаров, не соответствующих требованиям безопасности.

Нетарифное регулирование – это совокупность мер по управлению ввозом товаров (импорт) и вывозом товаров (экспортом), включающее в себя разрешительные и запретительные, ограничительные меры.

Меры прямого ограничения

1) Квотирование – это ограничение по количеству или стоимости на определённое время ввозимых (импортная квота) или вывозимых (экспортная квота) товаров.

  • Глобальные – устанавливают количество конкретного товара, которое можно ввезти;
  • Сезонные – устанавливают период времени для ввоза товара;
  • Тарифные – устанавливают количество товара, которое можно ввезти по установленным тарифам или совсем без уплаты пошлины.

Размер квот устанавливается на Правительственном уровне.

2) Лицензирование – это контроль за ввозом и вывозом конкретных товаров с помощью выдачи компетентными органами лицензий.

  • для временного ограничения ввоза или вывоза товаров;
  • для контроля над ввозом или вывозом опасных товаров, неблагоприятно воздействующих на окружающую среду и человека;
  • для предоставления исключительного права;
  • для выполнения международных обязательств.

Специальные защитные меры

Это меры, служат для предотвращения нанесения ущерба экономике из-за резко возросшего импорта товаров или из-за ввоза товаров по заниженным, демпинговым ценам. В качестве таких мер используется:

  • Специальные пошлины – применяются при резко возросшем импорте;
  • Антидемпинговая пошлина – применяются при ввозе товаров по демпинговым ценам;
  • Компенсационные пошлины – применяются при ввозе товаров, получивших субсидию со стороны иностранного государства.
Читайте также:
Судебная санация: что это такое, описание и особенности

Меры технического регулирования

Это меры по ограничению ввоза в страну некачественных товаров, не соответствующих регламентам: национальному и союзному. Разрешается ввоз только тех товаров, на которые оформлен подтверждающий документ: Декларация или Сертификат соответствия.

Другие меры регулирования

Это меры, связанные с соблюдением действующего законодательства и обеспечением безопасности использования перемещаемых, ввозимых или вывозимых товаров. Предотвращения угрозы для жизни и здоровья граждан, а также их имущества. Они регулируются выдачей разрешительных документов:

Заградительные пошлины взимаются помимо ввозных таможенных пошлин. Их можно ввести только на определённый срок и по специальному Решению Правительства России. Все запреты и ограничения опираются на законодательную базу.

Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности

Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности позволяет успешно решить все поставленные цели: фискальные – пополнение бюджета, так и протекционистские – защита отечественных производителей. Главная цель – это экономическая безопасность и стабильный рост, поддержание баланса между спросом и предложением.

Кому и когда положены преференции и преимущества по 44-ФЗ

Преференции по 44-ФЗ — это преимущества в отношении цены госконтракта. Но получают их не все участники госзакупок.

Как отличить преференции и преимущества в контрактной системе

В контрактной системе используют два близких понятия: «преференции» и «преимущества». Они отличаются субъектами получения. Вот каким субъектам предоставляются преимущества при осуществлении закупок по 44-ФЗ в 2021 году:

  • представители уголовно-исполнительной системы (УИС);
  • союзы инвалидов;
  • субъекты малого предпринимательства (СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО).

В 2021 году к этому списку планируют добавить представителей малого бизнеса на Крайнем Севере. 01.10.2020 на сайте проектов нормативных актов выложили проект закона, который закрепляет за малыми предпринимателями льготы в тендерах на поставку товара или оказание услуг на северных территориях.

Эти новации коснутся представителей бизнеса, которые имеют регистрацию и ведут деятельность в районах Крайнего Севера и местах, которые к ним приравнены. Планируют урегулировать право получить преференции при определении подрядчика. Их суть в том, что если поставщик, работающий на северных территориях, выиграет торги по минимальной цене, к его цене приплюсуют до 15%.

Планируют, что преференции для таких предпринимателей заработают через 10 дней после публикации изменений и до 2024 года, в перспективе до 2035 года в рамках национальной программы соцэкономразвития Дальнего Востока.

А условия допуска иностранных товаров или преференция по 44 ФЗ — это значит преимущества для поставщиков, которые предлагают товары отечественного производства в рамках импортозамещения. Подробнее: «Новые правила национального режима по 44-ФЗ».

Но чаще между преференциями и преимуществами разницы не делают и воспринимают их как синонимы льгот и приоритета.

Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как предоставить преференции без ошибок. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как работают преференции по 44-ФЗ

Как работают преференции и преимущества, раскрыли в таблице.

Как работают преференции для отечественных товаров

В контрактной системе преимущества товарам российского происхождения по 44-ФЗ дают не только российским, но и товарам, произведенным в странах — участниках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Но не для всех товаров. Приказом Минфина № 126н от 04.06.2018 утвержден перечень иностранной продукции, которая имеет специальные правила по допуску в госзакупках.

Порядок предоставления преимуществ по приказу № 126н заключается в следующем:

  • при проведении электронных конкурса, запроса предложений и запроса котировок участники, которые предложили отечественные товары или продукцию, которая сделана в странах ЕАЭС, имеют приоритет по критерию «цена контракта». Для этого их ценовое предложение «виртуально» опускается на 15%. Затем сравнивается с ценами на иностранную продукцию. Например, если НМЦК — 500 000 руб. Первый участник предложил китайский товар за 450 000, а второй заявил о желании поставить отечественную продукцию за максимальную цену в 500 000 руб. Получается, для сравнения цена второго снижается на 75 000 и становится 425 000. Это меньше, чем 450 000. Второй участник побеждает, но контракт с ним заключается по изначальной цене в 500 000 рублей;
  • при проведении аукциона победителя определяют обычным путем. Затем, если участник предлагает товар иностранного происхождения, то его цену снизят на 15%, и по ней будет заключен контракт. Если это российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, предложенная победителем госзакупки цена останется без изменений. Учитывайте дополнительное снижение, чтобы не уйти в минус.
Читайте также:
Собрание узаконений: что это такое, описание и особенности

Оценка заявок по ПП 925 от 16.09.2016 о приоритете товаров российского происхождения в закупках по 223-ФЗ проходит с учетом норм Генсоглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.

Как работают преференции по налогам

Налоговые преференции — это льготы, которые предоставляются плательщику налогов, который исполняет все требования статьи 395 Налогового кодекса. Например, занимается благотворительной деятельностью. Они бывают:

  • территориальные;
  • отраслевые;
  • срочные;
  • целевые;
  • интравекторные и функциональные.

Например, территориальные нужны, чтобы поддерживать и развивать определенные территории, а отраслевые предусмотрены в конкретных отраслях производства. Выражаются они в налоговых льготах, пониженной ставке, возможности отсрочить налоговые платежи или вовсе не платить. В госзакупках налоговых льгот нет.

Таможенный словарь:Тарифные преференции

Тарифные преференции — это освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) зону свободной торговли, либо освобождение от уплаты, снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран-пользователей единой системы тарифных преференций [1] .

При этом зона свободной торговли — это таможенные территории, на которых в соответствии с международным договором с одним или несколькими государствами либо группами государств отменены таможенные пошлины и другие меры ограничения внешней торговли товарами, происходящими с данных таможенных территорий, в отношении практически всей внешней торговли такими товарами в пределах данных таможенных территорий [2] .

Наряду с запретом на применение таможенных пошлин и иных платежей, эквивалентных таможенным пошлинам, в торговле товарами между Сторонами Договора о зоне свободной торговли в отдельных случаях [3] применяются таможенные пошлины в отношении импорта и экспорта определенных видов товаров в государствах−участниках Содружества Независимых Государств.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.01.2017 № 8 [4] установлен перечень товаров в отношении которых предоставляются тарифные преференции (преференциальные товары).

Приложением № 2 к Решению Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 [5] установлен перечень развивающихся стран-пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС.

Приложением № 3 к Решению Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 [6] установлен перечень наименее развитых стран-пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС.

Условия и порядок применения единой системы тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС закреплены в Решении Совета Евразийской экономической комиссии от 06.04.2016 № 47 «Об утверждении Положения об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза» [7] .

Порядок восстановления тарифных преференций регламентируется Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 22.02.2019 № 64 «Об установлении случаев и условий восстановления тарифных преференций» [8] .

Содержание

  • 1 Условия предоставления тарифных преференций
  • 2 Предоставление тарифных преференций
  • 3 Восстановление тарифных преференций
  • 4 Примечания
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки

Условия предоставления тарифных преференций

Для товаров, происходящих из развивающихся стран Для товаров, происходящих из наименее развитых стран
страна происхождения ввозимых товаров включена в перечень развивающихся стран страна происхождения ввозимых товаров включена в перечень наименее развитых стран
товар включен в перечень товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран товар включен в перечень преференциальных товаров
обеспечено выполнение требований, предусмотренных правилами определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран обеспечено выполнение требований, предусмотренных правилами определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран

Предоставление тарифных преференций

Для получения тарифных преференций должны быть соблюдены установленные условия.

В отношении ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС преференциальных товаров, происходящих из развивающихся стран-пользователей единой системы тарифных преференций, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа ЕАЭС.

Читайте также:
Холодное оружие: что это такое, описание и особенности

В отношении ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС преференциальных товаров, происходящих из наименее развитых стран-пользователей единой системы тарифных преференций, применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа ЕАЭС.

Восстановление тарифных преференций

Тарифные преференции восстанавливаются в отношении ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС товаров, в отношении которых предусмотрено предоставление тарифных преференций, после их выпуска таможенным органом в следующих случаях:

  1. При декларировании товаров декларантом не заявлены тарифные преференции;
  2. При декларировании товаров декларантом заявлены тарифные преференции, но по результатам проведения таможенного контроля до выпуска товаров таможенными органами выявлено несоблюдение условий предоставления тарифных преференций, в результате чего их выпуск произведен таможенным органом без применения тарифных преференций;
  3. Выпуск товаров произведен таможенным органом с применением тарифных преференций, но по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенными органами выявлено несоблюдение условий предоставления тарифных преференций в отношении таких товаров, в результате чего в сведения, заявленные в декларации на товары, внесены соответствующие изменения (дополнения), связанные с неприменением тарифных преференций.

Тарифные преференции восстанавливаются по результатам проведения таможенного контроля при выполнении условий:

  • в отношении товаров выполнены условия предоставления тарифных преференций;
  • в таможенный орган, который произвел выпуск товаров, декларантом представлены внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.

Тарифные преференции: сущность, виды, характеристики и назначение

Согласно ст. 74 Таможенного кодекса ТС, тарифная преференция страны считается одной из разновидностей льгот, связанных с уплатой таможенных платежей. В нашей статье речь пойдет о понятии, характеристиках категории. Помимо этого, рассмотрим ее классификацию и вопрос назначения преференций.

История становления

Целесообразно начать именно с истории становления системы тарифных преференций Таможенного союза. Стоит отметить, что данное понятие с латинского переводится как «предпочитающий». Первое упоминание о нем приходится на конец прошлого века. Это более благоприятный, чем в традиционном ключе, таможенный режим. Он предоставляется той или иной страной товарной продукции, поступающей из некоторых стран или их групп.

История появления тарифных преференций в развивающихся странах непосредственно относится к истории формирования и последующего развития колониальных мировых систем. Стоит уточнить: именно политика тарифов преференциального типа стала базой, на которой получила свое развитие экономика стран, являющихся монополиями. Все это было реализовано за счет ограничений в плане внешней торговли тех стран, которые считались сателлитами. Максимально широкой системой тарифных преференций, которая охватила порядка 100 зависимых территорий, обладали следующие страны: Голландия, Англия, Бельгия, Франция. Необходимо дополнить, что для них колонии считались одним из ключевых источников обогащения.

Преимущества для метрополий

Так как колонии обычно занимались экспортом сырья, свободно поступающего на многие рынки, а метрополии, в свою очередь, экспортировали готовую товарную продукцию, то политика таможенно-тарифных преференций обладала большими преимуществами для метрополий, нежели для колоний.

Так, на первоначальных этапах рассматриваемый термин включался в особый тип взаимоотношений тарифного плана, возникающих между метрополией и колонией, в соответствии с которым каждая из указанных сторон сохраняла так называемую тарифную индивидуальность, однако оговаривала для иной льготы, которые не предоставлялись другим странам, как правило, в форме полного или частичного освобождения от экспортных, импортных пошлин.

Понятие категории

Под тарифной преференцией страны необходимо понимать освобождение (полное или частичное) от уплаты таможенных пошлин ввозного типа в отношении товарной продукции, происходящей из стран, которые вместе с Российской Федерацией образуют зону свободной торговли, или из тех, которые подписали соглашения, несущие своей целью формирование такой зоны либо понижение ставок таможенных пошлин ввозного характера в отношении товарной продукции, происходящей из развивающихся или менее развитых стран, пользующейся единой системой преференций ТТС. Данное определение прописано в п. 1 ст. 36 ФЗ РФ «О таможенном тарифе».

Классификация

Как выяснилось, под тарифными преференциями следует понимать определенные преимущества, которые предусмотрены в сфере уплаты таможенной пошлины, причем в прямой зависимости от страны, где был выпущен товар. Рассмотрим классификацию категории.

Читайте также:
Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью

В ТС применяется таможенный тариф дифференцированного типа, то есть с такими ставками, которые зависят от стран. На сегодняшний день актуальной является Единая система тарифных преференций ТС. Стоит заметить, что применяется она для содействия развитию как развивающихся, так и менее развитых стран в экономическом плане:

  • В отношении товарной продукции, происходящей из развивающихся стран, используются ставки в размере 75 процентов от ставок таможенных пошлин, относящихся к Единому таможенному тарифу, ввозного типа.
  • В отношении товарного продукта, происходящего из менее развитых стран, имеют место нулевые ставки таможенных пошлин ввозного характера.
  • Если странам предоставлен РНБ, то речь пойдет о 100 процентах.
  • Остальные — 200 %.

Утвержденные списки

Стоит знать, что решением комиссии ТС от 27 ноября 2009 г. № 130 утверждены следующие перечни стран и товаров:

  • Список стран развивающегося типа, которые являются пользователями Единой системы тарифных преференций (ЕАЭС) Таможенного союза.
  • Список менее развитых стран, которые считаются пользователей системы.
  • Перечень товарных продуктов, которые происходят и ввозятся из развивающихся и менее развитых стран. Следует дополнить, что при их ввозе так или иначе актуальным является предоставление тарифных преференций.

Использование преференций

Далее целесообразно рассмотреть вопрос применения тарифных преференций. По п. 2 ст. 35 ФЗ РФ «О таможенном тарифе», льготы могут быть предоставлены только по решению Правительства РФ в форме освобождения от того, чтобы уплачивать таможенную пошлину, или в виде понижения ее ставки относительно следующих категорий товарной продукции:

  • Вывозимой из России в составе поставок комплектного плана для сооружения объектов, относящихся к инвестиционному сотрудничеству, за рубежом согласно международным договорам РФ.
  • Вывозимой из России в границах объемов поставок именно на экспорт для государственных нужд федерального значения. Стоит заметить, что определяется она согласно законодательству РФ касательно размещения заказов на поставки товарной продукции, исполнение работ, а также оказание услуг для муниципальных и государственных нужд.

Помимо этого, Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС утвердили «Перечень товаров, которые происходят и ввозятся из развивающихся и менее развитых территорий, при ввозе которых имеют место тарифные преференции».

Условия предоставления

Согласно разделу VI соглашения «О правилах определения происхождения товарной продукции из развивающихся и менее развитых территорий» (далее — Соглашение), таможенные преференции касательно товарной продукции, происходящей из этих стран, в отношении которой актуальным считается тарифный режим в плане преференций, предоставляются исключительно при условии прямой закупки такого продукта в данных странах и непосредственной поставки его на ЕАЭС государств, которые являются сторонами договора.

Товарная продукция рассматривается как закупленная напрямую в случае, если импортер приобрел ее у лица, которое прошло регистрацию в определенном порядке как субъект хозяйственной деятельности в развивающейся или менее развитой стране. Обязательным условием считается то, что из нее должен происходить данный товар. Кроме того, на эту страну должен распространяться преференциальный режим в плане тарифов.

Документальное оформление

Рассмотрим бумаги, необходимые для использования тарифной преференции. Согласно разделу VII Соглашения, в удостоверение, связанное с происхождением товарной продукции из развивающейся или менее развитой территории, на которую распространен преференциальный режим в плане тарифов, лицо, которое перемещает товары, должно представить декларацию-сертификат касательно их происхождения (далее — сертификат). Стоит заметить, что его форма принята в рамках общей системы преференций, заполняемой по требованиям к оформлению деклараций-сертификатов касательно происхождения товаров.

Срок использования сертификата для наделения тарифными преференциями является ограниченным, как правило, 12 месяцами непосредственно со дня его выдачи. Необходимо знать, что данный документ представляется таможенным структурам на бумажном носителе, иными словами, в напечатанной форме на английском или русском языке. В случае надобности таможенные структуры имеют право требовать перевода бумаги на государственный язык.

Важно иметь в виду, что количество поставленной товарной продукции по факту не должно превышать того, которое указано в сертификате (больше чем на 5 %). При утрате документа принято принимать его копию (дубликат). Однако она должна быть официально заверена.

Если партия товара небольшая?

Стоит заметить, что в плане небольших партий товарной продукции (таможенная стоимость которых эквивалентна не больше чем 5000 долларов США) представлять сертификат не нужно. В данной ситуации экспортер имеет право декларировать страну, где произошел товар, в коммерческой или иной товаросопроводительной документации.

Читайте также:
Зачет времени содержания под стражей

При возникновении обоснованных сомнений в отношении достоверности заявленной информации о происхождении товарной продукции таможенная структура вправе потребовать предоставить сертификат о ее происхождении.

Спорные вопросы использования преференций

В практической деятельности зачастую появляются вопросы, которые связаны с отказом таможенных структур в предоставлении преференций декларантам, как правило, по причине того, что у них возникают сомнения в подлинности сертификата. Обычно это происходит из-за несоответствия, по мнению таможенной структуры, печати или подписи в сертификате тем, которые имеются в таможне, образцам. В данном случае результатом выступает принятие решения, содержащего отказ в предоставлении преференции.

Тем не менее по п.5 ст. 61 ТК ТС, если у таможенной структуры возникли те или иные сомнения касательно подлинности представленных документов, то она при реализации таможенного контроля имеет право обратиться либо к уполномоченным структурам, либо к организациям территории, где был выдан сертификат о происхождении товарной продукции, с просьбой о предоставлении дополнительных документов или уточняющей информации. Стоит заметить, что подобное обращение не может стать препятствием выпуску товарной продукции на основании данных о стране происхождения, которые заявлены при ее помещении под таможенную процедуру.

Нужна проверка!

В случаях, описанных выше, для декларанта имеет смысл самостоятельным образом во время осуществления таможенной структурой проверки послать запрос непосредственно в уполномоченный орган того места, где был выдан сертификат. Просьба в данном случае должна содержать необходимость в подтверждении подлинности сертификата. Когда официальный ответ получен, его необходимо предоставить в таможенную структуру.

При отказе в предоставлении преференции декларант вправе обжаловать действия таможенной структуры в арбитражный суд. Кроме того, в силу части пятой статьи 200 АПК РФ обязанность, связанная с доказыванием законности осуществления оспариваемого бездействия (действий), возлагается на лицо или орган, которые реализовали действия или отличились бездействием.

Характеристики и ограничения

Мы рассмотрели тарифные преференции развивающихся стран. Далее целесообразно разобрать ограничения и особенности, которые относятся к товарной продукции, ввозимой из менее развитых территорий. Здесь важно отметить следующие нюансы:

  • Согласно исполнению правительства РФ от 26.07.96 и по ФЗ «О внесении изменений и дополнений» в ФЗ «Об акцизах» от 10.01.97, таможенные преференции не предоставляются в отношении подакцизной товарной продукции, если страной ее происхождения считаются менее развитые страны.
  • Не предоставлять режимов преференциального плана, которые предусмотрены для товарной продукции, происходящей из менее развитых стран, являющихся пользователями, непосредственно схемой преференций РФ, относительно тех товаров, которые указаны в приложении 5 к приказу ГТК № 258.

Заключительная часть

В заключение целесообразно отметить, что на сегодняшний день НСП России считается более широким термином, чем пару лет назад. Важнейшее значение уделяется проблеме выявления страны происхождения товарной продукции (как основополагающей составляющей НСП России). Это отражается, прежде всего, в существенном недоборе платежей таможенного плана и в большой мере влияет на доходную долю федерального бюджета.

Процесс включения РФ во Всемирную торговую организацию (сокращенно — ВТО) тоже предполагает пересмотр НСП в сторону ее гармонизации и унификации с Общей системой преференций, а также практической работой в плане торгово-политических отношений международного уровня. По-видимому, к настоящему времени назрела необходимость в выделении вопросов НСП в качестве одной из ключевых задач деятельности комиссии правительства РФ по тарифным и таможенным нюансам, а также по мерам защиты внешней торговли, которые были утверждены в апреле 1995 года.

Понятие тарифной преференции

В соответствии со ст. 74 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная преференция является одним из видов льгот по уплате таможенных платежей.

Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза. (п.1 ст. 36 ФЗ РФ «О таможенном тарифе»).

Читайте также:
Следы шин: что это такое, описание и особенности

Таким образом, тарифные преференции — это определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров.

Применение тарифных преференций

1) вывозимых из Российской Федерации товаров в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

2) вывозимых из Российской Федерации товаров в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Также Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС утвержден «Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и менее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции».

В соответствии с разделом VI Соглашения о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» (далее Соглашение), тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, предоставляются только при условии непосредственной закупки таких товаров в этих странах и прямой поставки их на единую таможенную территорию государств Сторон.

Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в установленном порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся или наименее развитой стране, из которой происходит такой товар и на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

Документы, необходимые для применения тарифной преференции

Срок применения сертификата в целях предоставления тарифных преференций ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.

Сертификат представляется таможенным органам на бумажном носителе в напечатанном виде на русском или английском языке.

При необходимости таможенные органы могут требовать перевода сертификата на государственный язык.

Фактическое количество поставленного товара не должно превышать количество, указанное в сертификате, более чем на 5 процентов.

В случае утраты сертификата принимается его официально заверенный дубликат (копия).

В удостоверение происхождения небольших партий товаров (таможенной стоимостью, эквивалентной не более 5000 долларов США) представление сертификата не требуется. В этом случае экспортер может декларировать страну происхождения товара в коммерческих или других товаросопроводительных документах.

В случае возникновения обоснованных сомнений относительно достоверности заявленных сведений о происхождении товара таможенный орган вправе потребовать предоставления сертификата о происхождении товара.

Спорные вопросы применения тарифных преференций

Однако в соответствии с п.5 ст. 61 Таможенного кодекса Таможенного союза, в случаях, если у таможенного органа возникли какие либо сомнения по поводу подлинности представленных Сертификатов, то он при проведении таможенного контроля вправе обратиться к уполномоченным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения. Такое обращение не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при помещении товаров под таможенную процедуру.

В таких случаях, имеет смысл декларанту самостоятельно, в период проведения таможенным органом проверки, сделать запрос в уполномоченный орган страны, выдавший сертификат с просьбой подтвердить подлинность сертификата. После получения официального ответа, его следует предоставить в таможенный орган.

В случае отказа в предоставлении тарифной преференции, декларант имеет право обжаловать действия таможенного органа в арбитражный суд, при этом в силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (бездействие).

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

  • Длительность 25 часов за 1 месяц
  • Ваше удостоверение в реестре Рособрнадзора (ФИС ФРДО)
  • Выдаем удостоверение о повышении квалификации
  • Курс соответствует профстандарту «Бухгалтер»

Тарифные льготы: что это такое, описание и особенности

(см. текст в предыдущей редакции)

1. От таможенных пошлин освобождаются:

1) предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое из Российской Федерации для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, осуществляющих рыболовство;

Читайте также:
Не рассчитались при увольнении: что делать?

2) товары, вывозимые из Российской Федерации по решению Правительства Российской Федерации в страны, не являющиеся государствами – членами Таможенного союза, в качестве гуманитарной помощи, в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий, в благотворительных целях по линии государств, международных организаций, правительств, в том числе в целях оказания технической помощи (содействия);

3) товары, за исключением подакцизных, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, вывозимые из Российской Федерации в рамках международного сотрудничества Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов;

4) товары (продукция), вывозимые из Российской Федерации, произведенные при реализации соглашения о разделе продукции и принадлежащие сторонам соглашения о разделе продукции;

5) следующие товары, вывозимые из Российской Федерации и полученные (произведенные) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья: нефть сырая (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом), газовый конденсат природный, газ природный сжиженный и в газообразном состоянии, широкая фракция легких углеводородов;

(пп. 5 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ)

6) следующие товары, вывозимые из Российской Федерации и полученные (произведенные) при разработке морского месторождения углеводородного сырья, при этом не являющегося новым морским месторождением углеводородного сырья в соответствии со статьей 11.1 Налогового кодекса Российской Федерации: газовый конденсат природный, нефть сырая (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом), газ природный сжиженный;

(пп. 6 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ)

Пп. 7 п. 1 ст. 35 (в ред. ФЗ от 18.02.2020 N 24-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 01.05.2019.

7) следующие товары, полученные (произведенные) при осуществлении организациями, отвечающими требованиям, установленным пунктом 1 статьи 333.43 Налогового кодекса Российской Федерации, деятельности по добыче углеводородного сырья на участке недр: нефть сырая (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом), вывозимая из Российской Федерации указанными организациями, при условии представления в таможенный орган подтверждения, указанного в абзаце третьем пункта 1.3 настоящей статьи, или иными лицами при условии представления в таможенный орган подтверждений, указанных в абзаце третьем пункта 1.3 настоящей статьи и абзаце четвертом настоящего подпункта (далее – подтверждение). Товары, указанные в настоящем подпункте, освобождаются от вывозных таможенных пошлин в случае, если в отношении участка недр, на котором в результате деятельности по добыче углеводородного сырья получены (произведены) соответствующие товары, в течение всего месяца, в котором осуществляется вывоз из Российской Федерации таких товаров, одновременно выполняются следующие условия:

в отношении дополнительного дохода от добычи углеводородного сырья на таком участке недр исчисляется налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья по основаниям, указанным в подпункте 1, 2 или 5 пункта 1 статьи 333.45 Налогового кодекса Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 433-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

при исчислении налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, добытой на таком участке недр, применяется коэффициент Кг, определяемый в порядке, установленном статьей 342.6 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере менее 1.

О форме и сроках подтверждения в отношении вывезенных иными лицами товаров, полная декларация на которые подана после 01.05.2019 до 18.02.2020, и о возврате (зачете) сумм уплаченных (взысканных) пошлин, пеней см. ФЗ от 18.02.2020 N 24-ФЗ.

В отношении товаров, указанных в настоящем подпункте, вывозимых иными лицами и декларируемых в соответствии с полными декларациями на товары, подтверждение организации, отвечающей требованиям, установленным пунктом 1 статьи 333.43 Налогового кодекса Российской Федерации, о выполнении в отношении участка недр, на котором в результате деятельности по добыче углеводородного сырья получены (произведены) указанные товары, вывезенные из Российской Федерации, условий, установленных абзацами вторым и третьим настоящего подпункта, представляется в виде электронного документа (электронного подтверждения) одновременно с подачей полной декларации на товары.

Электронное подтверждение должно содержать информацию об организации, отвечающей требованиям, установленным пунктом 1 статьи 333.43 Налогового кодекса Российской Федерации, а также о наименовании лица, которому представляется подтверждение, наименовании участка недр, на котором получены (произведены) товары, количестве полученных (произведенных) и переданных товаров. Формат и структура электронного подтверждения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела;

Читайте также:
Как физическому лицу открыть магазин одежды?

(пп. 7 в ред. Федерального закона от 18.02.2020 N 24-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) топливо, вывозимое из Российской Федерации для обеспечения деятельности судов, используемых на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря для геологического изучения недр, разведки и добычи углеводородного сырья, а также судов обеспечения и поисково-спасательных судов, используемых для проведения указанных работ, при условии представления при таможенном декларировании от лица, которое получило в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензию на право пользования недрами для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых и в интересах которого проводятся указанные работы, письменного обязательства о целевом использовании вывозимого из Российской Федерации топлива и последующего подтверждения целевого использования такого топлива. Топливо, указанное в настоящем подпункте, освобождается от вывозных таможенных пошлин в количестве, не превышающем в течение 30 календарных дней с даты выпуска такого топлива в соответствии с декларацией на товары:

1000 тонн – для одного судна валовой вместимостью до 4000 единиц валовой вместимости;

2000 тонн – для одного судна валовой вместимостью от 4000 до 7000 единиц валовой вместимости;

4000 тонн – для одного судна валовой вместимостью от 7000 до 10 000 единиц валовой вместимости;

5000 тонн – для одного судна валовой вместимостью от 10 000 единиц валовой вместимости.

(пп. 8 введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 72-ФЗ)

1.1. Освобождение от вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, указанных в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи, применяется:

1) в период до 31 марта 2032 года (включительно) в отношении товаров, полученных (произведенных) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья, расположенного полностью в Азовском море или на 50 и более процентов своей площади в Балтийском море;

2) в период до 31 марта 2032 года (включительно) в отношении товаров, полученных (произведенных) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья, расположенного на 50 и более процентов своей площади в Черном море (глубина до 100 метров включительно), Печорском или Белом море, южной части Охотского моря (южнее 55 градуса северной широты) либо российской части (российском секторе) дна Каспийского моря;

3) в период до 31 марта 2042 года (включительно) в отношении товаров, полученных (произведенных) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья, расположенного на 50 и более процентов своей площади в Черном море (глубина более 100 метров), северной части Охотского моря (на 55 градусе северной широты или севернее этой широты), южной части Баренцева моря (южнее 72 градуса северной широты);

4) без ограничений срока в отношении товаров, полученных (произведенных) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья, расположенного на 50 и более процентов своей площади в Карском море, северной части Баренцева моря (на 72 градусе северной широты и севернее этой широты), восточной Арктике (море Лаптевых, Восточно-Сибирском море, Чукотском море и Беринговом море).

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ, в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 366-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Освобождение от таможенных пошлин в отношении товаров, указанных в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, применяется в отношении товаров, полученных (произведенных) при разработке морского месторождения углеводородного сырья, расположенного на 50 и более процентов своей площади в южной части Охотского моря (южнее 55 градуса северной широты), в период до 1 января 2021 года при условии, что степень выработанности запасов каждого вида углеводородного сырья (за исключением попутного газа), добываемого на таком месторождении, по состоянию на 1 января 2015 года составляет менее 5 процентов, лицензия на право пользования недрами выдана не позднее 1 января 2009 года и начальные запасы газа горючего природного по состоянию на 1 января 2014 года составляют не более 170 миллиардов кубических метров.

Читайте также:
Виды и назначение медицинских шкафов

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 324-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Степень выработанности запасов каждого вида углеводородного сырья (за исключением попутного газа), добываемого на месторождениях углеводородного сырья, рассчитывается в порядке, установленном пунктом 2 статьи 11.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ)

1.3. Подтверждение того, что указанные в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи товары получены (произведены) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Подтверждение того, что указанные в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи товары соответствуют требованиям (условиям), установленным пунктом 1.2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом понятия “морское месторождение углеводородного сырья” и “новое морское месторождение углеводородного сырья” используются в настоящем Законе в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.

Подтверждение того, что указанные в подпункте 7 пункта 1 настоящей статьи товары получены (произведены) при осуществлении деятельности по добыче углеводородного сырья на участке недр, отвечающем условиям, установленным указанным подпунктом, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 19.07.2018 N 201-ФЗ)

(п. 1.3 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ)

1.4. Порядок представления письменного обязательства о целевом использовании вывозимого из Российской Федерации топлива и последующего подтверждения целевого использования топлива, указанных в подпункте 8 пункта 1 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

(п. 1.4 введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 72-ФЗ)

2. По решению Правительства Российской Федерации могут предоставляться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины в отношении:

1) вывозимых из Российской Федерации товаров в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

2) вывозимых из Российской Федерации товаров в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Что такое налоговые льготы и какими они бывают

Больше материалов по теме «Налоги и учёт» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Налоговые льготы считаются инструментом для оздоровления экономики государства. Скидки предлагаются и физическим, и юридическим лицам. Первым они даются для сохранения материального благополучия, вторым – для создания стимула для ведения бизнеса. Льготы способствуют развитию производственных отраслей.

Что собой представляют налоговые льготы

Налоговая льгота – это, по сути, скидка на сумму налогов, предполагающуюся к уплате. Предоставляется она со следующими целями:

  • Стимуляция предпринимательской деятельности.
  • Снижение налогового бремени.
  • Достижение высоких экономических итогов.

Весь перечень льгот перечислен в НК РФ. Некоторые из них оговорены местными нормативными актами.

Классификация

Предоставляемые уступки подразделяются по этим направлениям:

  • Территория распространения.
  • Власть, предоставившая уступку.
  • Льготы для определенных лиц: ФЛ или ЮЛ.
  • Льготы, определяющиеся окончательным получателем выгоды: это или плательщик прямых налогов, или покупатель товара плательщика, или поставщик ресурсов.
  • Льготы разного значения: социальные (нужные для населения), экономические.
  • Уступки с различными формами: специальные режимы, освобождение от уплаты налогов, вывод объекта из зоны обложения налогами, скидки, отсрочки и рассрочки.

Разновидностей льгот очень много. Только по России их существует в количестве более 200 видов.

Налоговые изъятия

Изъятия позволяют вывести какой-либо объект из зоны обложения налогом. Перечень ситуаций, в которых проводится изъятие, оговорен в главе 25 НК РФ. Не облагаются поощрения, помощь, оказанная вследствие ущерба после ЧП. Все доходы, которые не подлежат обложению, перечислены в статье 217 НК РФ. Рассмотрим их подробнее:

  • Социальные пособия.
  • Пенсии.
  • Компенсации при причинении ущерба лицу (к примеру, производственная травма).
  • Пособия по увольнению.
  • Пособия, выплачиваемые связи с гибелью военных.
  • Вознаграждения за донорство.
  • Алименты.
  • Гранты на стимулирование науки и прочих значимых сфер.
  • Премии, которые предоставляются за достижения в науке и прочих социально значимых областях.
  • Однократная материальная помощь.
  • Компенсация при увольнении по достижению пенсионного возраста.
  • Компенсация расходов на путевки.
  • Медобслуживание сотрудников.
  • Стипендии.
  • Доход от продажи продуктов животноводства, пчеловодства.
  • Фермерская прибыль, возникающая при работе с сельским хозяйством.
  • Доход общин.
  • Доход от реализации меха и мяса.
  • Наследство.
  • Прибыль акционеров, полученная вследствие реорганизации организации.
  • Призы, выдаваемые инвалидам или спортсменам.
  • Выплата на оплату учебы детей-сирот, не достигших 24 лет.
  • Суммы, направленные на реабилитацию лиц с ограниченными возможностями.
  • Прибыль по направлениям, облагаемым налогом на вмененный доход.
  • Материнский капитал.
  • Субсидии, предоставляемые на приобретение или строительство недвижимости.
Читайте также:
Собрание узаконений: что это такое, описание и особенности

Изъятие может быть постоянным. Подобная уступка также может выдаваться на какой-либо срок.

Налоговые скидки

Налоговые скидки предлагаются с целью снижения налогооблагаемой базы. Подразделяются они на эти типы:

  • Лимитированные. Предполагают заранее заданный размер уступки.
  • Нелимитированные. Изъятие предоставляется в отношении всей налоговой суммы.

Еще одна классификация:

  • Стандартные. Предоставляются всем плательщикам налогов вне зависимости от их реальных доходов. Они могут быть установлены или в заданном размере, или в процентах. Предоставляться могут многодетным семьям, учащимся.
  • Нестандартные. Предоставляются в зависимости от размера платежей, которые плательщик переводит в бюджет.

К СВЕДЕНИЮ! Минимум, не облагаемый подоходным налогом, также будет являться скидкой.

Прочие виды льгот

Существует такая льгота, как освобождение. Представляет она собой непосредственное снижение взносов. То есть уступка предоставляется напрямую, а не косвенно. Подразделяется на эти виды:

  • Уменьшение ставки налога. Ставка уменьшается на 50% в случае, если штат организации наполовину состоит из пенсионеров и лиц с ограниченными возможностями.
  • Снижение валового налога. Уменьшение может выполняться или частично, или полностью.
  • Каникулы. Налоги полностью снимаются на заданный срок.
  • Отсрочка или рассрочка. Меняются сроки выплаты налогов. Максимальный срок – не больше 6 месяцев. Особенности получения этой льготы оговорены в статьях 61-64, 68 НК РФ.
  • Кредит. Считается формой изменения сроков платежей. Кредит, в отличие от рассрочки, может предоставляться сроком на год. Кредит выдается на основании статьи 68 НК РФ.
  • Инвестиционный кредит. Выдается инвесторам, которые вкладывают свои деньги в исследования и разработки.
  • Целевой кредит. Представляет собой выражение возможности оплатить долг средствами в натуральной форме. К примеру, это может быть продукция на сумму, соответствующую сумме налогового платежа.
  • Возврат налога, выплаченного ранее. Представляет собой налоговую амнистию.
  • Зачет платежа. Применяется для предупреждения двойного налогообложения.

Все рассмотренные льготы предоставляются в зависимости от конкретных обстоятельств.

Льготы в форме специальных режимов

Существуют специальные налоговые режимы, называемыми льготными. Полный их перечень оговорен статьей 18 НК РФ. В частности, это:

  • Обложение сельскохозяйственных производств.
  • Упрощенка.
  • Единый налог для некоторых направлений работы.
  • Оплата патента.

Рассмотрим особенности каждой из систем:

  • ЕСХН. Подлежат уплате эти виды налогов: Единый и НДФЛ, вычитающийся из зарплаты. Объектами обложения будут являться доходы, уменьшенные на объем расходов, зарплата. Ставка составит 6%.
  • УСН. В рамках данного режима также уплачивается Единый налог и НДФЛ. Объектом обложения являются просто доходы, доходы, уменьшенные на размер расходов, патенты, зарплаты. Ставка составит от 6% до 30%. Самая высокая налоговая ставка актуальна для нерезидентов (в той ситуации, когда объектом является зарплата).
  • ЕНВД. Выплачивать нужно Единый налог и НДФЛ. Объектом налогообложения является доход в определенном размере от установленного направления деятельности, зарплата персонала. Размер ставки составит 15% при обложении дохода, 13% — при обложении зарплат. Если лицо не является резидентом, ставка составит 30%.
  • Патентная система. Предпринимателю в рамках этой системы нужно оплатить патент. Объектом обложения считается потенциальный доход по деятельности, на которую нужно получать доход. Ставка составит 6%.

К СВЕДЕНИЮ! Льготы – это важнейший инструмент для стимулирования бизнеса. Уступки, как правило, предоставляются организациям, занимающимся социально полезной деятельностью. К примеру, льготы получают фирмы, предоставившие рабочие места инвалидам и пенсионерам. Уступки являются способом регулирования обстановки в предпринимательской среде. Так государство поощряет определенные формы деятельности. Предпринимателям становится выгодно, к примеру, осуществлять свою деятельность в сфере культуры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: