Цена последующей реализации: что это значит

Метод цены последующей реализации

Сущность метода цены последующей реализации

Метод цены последующей реализации является методом определения соответствия цены в анализируемой сделке рыночной цене на основании сопоставления валовой рентабельности, полученной лицом, совершившим анализируемую сделку, при последующей реализации (перепродаже) им товара, приобретенного им в этой анализируемой сделке (группе однородных сделок), с рыночным интервалом валовой рентабельности.

Валовая рентабельность – отношение валовой прибыли к выручке от продаж, исчисленной без учета акцизов и налога на добавленную стоимость (пп. 1 п. ст. 105.8 НК РФ).

Анализируемая сделка – сделка (совокупность сделок) между лицами, признаваемыми для целей налогообложения взаимозависимыми (п. 1ст. 105.5 НК РФ).

В каких случаях применяется метод цены последующей реализации

Использование метода цены последующей реализации является приоритетным по сравнению с другими методами для определения соответствия рыночным ценам цен, по которым товар:

приобретается в рамках анализируемой сделки;

и перепродается без переработки в рамках сделки, сторонами которой являются лица, не признаваемые взаимозависимыми.

Анализируется сделка, в которой продавец и перепродавец являются взаимозависимыми лицами, на предмет оценки соответствия цен, примененных в сделке, рыночным ценам, и соответственно необходимости перерасчета доходов продавца для целей налогообложения.

Указанный метод используется в следующих случаях:

1. Лицо, осуществляющее перепродажу, не владеет объектами нематериальных активов, оказывающими существенное влияние на уровень его валовой рентабельности;

2. При перепродаже товара осуществляются следующие операции:

1) подготовка товара к перепродаже и транспортировке (деление товаров на партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);

2) смешивание товаров, если характеристики конечной продукции (полуфабрикатов) существенно не отличаются от характеристик смешиваемых товаров.

Правила определения рыночных цен по методу цены последующей реализации

Пунктами 3 – 5 ст. 105.10 НК РФ установлены следующие правила определения рыночных цен методом цены последующей реализации:

(п. 3) если перепродавец осуществляет перепродажу товаров невзаимозависимым лицам по разным ценам, то при определении интервала рентабельности в качестве цены последующей реализации товара используется средневзвешенная цена этого товара по всем таким сделкам.

(п. 4) если валовая рентабельность перепродавца находится в пределах интервала рентабельности, то для целей налогообложения признается, что цена, по которой товар приобретен в контролируемой сделке, соответствует рыночной цене;

(п. 5) если валовая рентабельность перепродавца:

а) меньше минимального значения интервала рентабельности, то рыночная цена определяется как фактическая цена последующей реализации товара и валовой рентабельности, которая соответствует минимальному значению интервала рентабельности;

б) превышает максимальное значение интервала рентабельности, то рыночная цена определяется исходя из фактической цены последующей реализации товара и валовой рентабельности, которая соответствует максимальному значению интервала рентабельности.

Пример

Организация-перепродавец на УСН в налоговом периоде приобретала товары для перепродажи, в том числе у взаимозависимого лица (продавца), применяющего общий режим налогообложения. Налоговый контроль в данном случае осуществляется в отношении доходов продавца на предмет необходимости корректировки (доначислений) налоговой базы по налогу на прибыль и НДС.

Перепродавец приобретал аналогичный товар также у других поставщиков (по 5 сделкам), которые не являлись с ним взаимозависимыми лицами.

Перепродавец продавал товары невзаимозависимым лицам.

Данные по анализируемой сделке представлены в таблице 1, а по сопоставляемым сделкам – в таблице 2.

Рыночный интервал валовой рентабельности определен в границах 21,4% – 41% (см. таблицу 3). Рентабельность анализируемой сделки составляет 55,4%, то есть выше максимального значения интервала рентабельности. Следовательно, доходы продавца по анализируемой сделке подлежат перерасчету с учетом фактической цены перепродажи и рыночного значения рентабельности:

Читайте также:
Лицевые счета бюджетных средств

168 000 тыс. руб. – (168 000 х 41%) тыс. руб. = 99 060 тыс. руб.

Таким образом, доходы продавца, применяющего общий режим налогообложения, должны быть скорректированы в сторону увеличения для целей налогообложения прибыли и НДС на 24 060 тыс. руб. (99 060 – 75 000).

Метод цены последующей реализации

Данный метод предусмотрен для определения рыночной стоимости.

Понятие метода цены последующей реализации и его использование

Метод цены последующей реализации представляет собой один из предусмотренных действующего налогового законодательства РФ методов определения рыночной стоимости. Сущность данного метода состоит в определении рыночной цены путем сопоставления валовой рентабельности, имеющейся у лица, участвующего в той или иной сделке, при дальнейшей реализации товаров в данной анализируемой сделке, входящей в группу сопоставимых сделок.

Использование метода цены последующей реализации для определения рыночной стоимости может проводиться только при наличии определенных условий и обстоятельств, например:

  • товары приобретаются в рамках данной анализируемой сделки, и в дальнейшем реализуется в рамках сделки, сторонами которой являются не взаимозависимые лица;
  • если применение метода сопоставимости рыночных цен, по каким-либо причинам, является невозможным, либо если применение данного метода не позволяет сделать точные и четкие выводы о соответствии рыночных цен тем ценам, которые были применены в определенной сделке.

При этом в первой ситуации метод цены последующей реализации будет обладать неким приоритетом, при условии, что организация, занимающаяся сбытом и продажей товаров, не владеет какими-либо нематериальными активами, которые могли бы оказывать достаточно серьезное влияние на показатель ее валовой рентабельности.

Цели применения метода цены последующей реализации

Применение метода цены последующей реализации при установлении рыночной стоимости обусловлено определенными целями, достижение которых обеспечивается благодаря данному методу.

Рыночная цена товаров, определенных работ, либо услуг представляет собой денежное выражение, сформировавшиеся из спроса, а также предложения на конкретные товары, работы или услуги в сопоставимых экономических условиях.

Основной целью применения данного метода можно назвать получение информации о существующих рыночных ценах в отношении определенного товара, работы либо услуги, для последующего сопоставления данных цен с ценами анализируемой сделки.

Использование данного метода помогает получить максимально точные результаты и избежать таких неприятных последствий как лишние расходы, финансовые потери и дополнительные риски.

Следующей целью использования данного метода можно назвать постоянное поддержание высокого уровня внутренних экономических отношений, обеспечение их стабильности и сведение возможных рисков к минимальным значениям.

Другой целью можно назвать постоянное информирование заинтересованных лиц о текущих рыночных ценах, обновление существующей информации, ее постоянное дополнение и редактирование. Все цели использования метода цены последующей реализации направлены на своевременное и быстрое получение текущей информации о финансовом состоянии рынка для ее последующего применения в отношении тех или иных сделок, заключаемых между организацией-покупателем и продавцом.

Особенности метода цены последующей реализации

Метод цены последующей реализации, как и иные методы определения рыночной стоимости, обладает своим рядом особенностей, которые обязательно должны быть учтены при выборе данного метода в качестве основного.

Читайте также:
Промежуточный ликвидационный баланс: что это значит

При использовании данного метода обязательным шагом является определение валовой рентабельности. Следует помнить о том, что показатель выручки той или иной организации должен учитываться без акцизов и НДС.

Кроме того, нельзя забывать и о еще одной особенности применения данного метода: если организация, осуществляющая продажу того или иного товара обеспечивает его реализацию по разным ценам, сначала должна быть рассчитана средневзвешенная цена, по установленным методам и формулам.

Только после того, как данный расчет будет произведен, можно приступать к определению показателя валовой рентабельности и применению метода цены последующей реализации.

Важной особенностью при выборе данного метода станет необходимость определения временного периода, на который должны быть зафиксирована информация о сопоставимых сделках в определенных источниках.

Если налогоплательщику необходимо собрать достаточно большой объем требующейся информации, ему нужно иметь определенные гарантии, что при проверке цен налоговым органом через какой-то период времени, объем информации будет тот же самый.

Информация о конкретных сделках и отчетности, как правило, появляется в установленных источниках с выраженной задержкой и налоговому органу может быть доступен больший объем информации, чем тот, которым ранее располагал налогоплательщик. Именно поэтому существующие гарантии одинаковой степени информированности обоих сторон имеют существенное значение.

Валовая рентабельность лица

Валовая рентабельность предприятия или организации представляет собой один из основных показателей эффективности ее хозяйственной и экономической деятельности. Данный показатель измеряется в процентном соотношении от суммы непосредственной прибыли за определенный временной период и суммы понесенных расходов, а также убытков.

Показатель рентабельности также может отразить степени эффективности использования имущественных активов организации либо предприятия.

Помимо этого, данный показатель позволяет судить о доли валовой прибыли, которая приходит на вложенные ранее в производство денежные средства.

Процедура определения уровня валовой рентабельности включает в себя учет и оценку следующих показателей и факторов: структуры активов и капиталов, методы использования ресурсов на производстве, чистого объема выручки, а также затраченных средств за определенный временной период и т.д.

По своей сути, рентабельность является показателем проведенного финансового анализа. Она наиболее точно отражает текущий уровень доходов того или иного предприятия и часто применяется при макроэкономическом анализе.

Данный показатель помогает выявить максимально точный процент результативности того или иного производства, в том случае, если оценка чистой прибыли не содержит всех необходимых данных.

Метод цены последующей реализации

МЕТОД ЦЕНЫ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ — метод, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой такие товары, работы или услуги реализованы покупателем этих товаров, работ или услуг при последующей их реализации (перепродаже), и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже (без учета цены, по которой были приобретены указанным покупателем у продавца товары, работы или услуги) и продвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров, работ или услуг, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя.

Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия. — М.: Книжный мир . Лукаш Ю.А. . 2004 .

  • Метод оценки материалов при их списании (отпуске) по средней себестоимости
  • Методы определения материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг
Читайте также:
Алмазный фонд РФ: что это значит

Смотреть что такое “Метод цены последующей реализации” в других словарях:

Метод цены последующей реализации — 10. При отсутствии на соответствующем рынке товаров, работ или услуг сделок по идентичным (однородным) товарам, работам, услугам или из за отсутствия предложения на этом рынке таких товаров, работ или услуг, а также при невозможности определения… … Официальная терминология

Метод цены последующей реализации — Метод определения цены сделки для целей налогообложения. Метод применяется при отсутствии на соответствующем рынке товаров, работ или услуг сделок по идентичным (однородным) товарам, работам, услугам или из за отсутствия предложения на этом рынке … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

МЕТОД ЦЕНЫ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ — метод определения цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения, установленный в ст. 40 НК. Рыночная цена товаров (работ, услуг), реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой такие товары (работы, услуги) реализованы… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

МЕТОД ПО ЦЕНЕ СДЕЛКИ С ОДНОРОДНЫМИ ТОВАРАМИ — 1) метод определения цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения; 2) метод определения таможенной стоимости товара. 1) В качестве метода определения цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения используется в соответствии со ст … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Затратный метод — Метод определения цены сделки для целей налогообложения. Метод применяется при невозможности использования метода цены последующей реализации (в частности, при отсутствии информации о цене товаров, работ или услуг, в последующем реализованных… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Определение рыночной цены при отсутствии на рынке сделок по идентичным (однородным) товарам — при отсутствии на соответствующем рынке товаров, работ или услуг сделок по идентичным (однородным) товарам, работам, услугам или из за отсутствия предложения на этом рынке таких товаров, работ или услуг, а также при невозможности определения… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ТОВАРОВ — (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ методы, установленные в ст. 40 НК, применяемые налоговыми органами при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов. При соблюдении требований НК налоговые органы вправе последовательно применять… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

ЗАТРАТНЫЙ МЕТОД — метод определения цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения, установленный в ст. 40 НК (другое название «четвертый метод»). Рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Затратный метод определения рыночной цены — При невозможности использования метода цены последующей реализации (в частности, при отсутствии информации о цене товаров, работ или услуг, в последующем реализованных покупателем) используется затратный метод, при котором рыночная цена товаров,… … Официальная терминология

Рыночная цена — (англ. market cost/prise) по законодательству РФ о налогах и сборах цена товара (работы, услуги), сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых… … Большой юридический словарь

Цена реализации: это что, ее виды и методы калькуляции

Ключевое место в рыночной экономике занимает цена товара или услуги при продаже розничному покупателю. Большинство предприятий исходят из рыночной стоимости, базирующейся на спросе и предложении. Цена реализации – это объем денежных средств, за который продавец отдает покупателю одну единицу товара или услуги. При правильном подходе к ценообразованию учитываются также затраты на производство/закупку, ценность для покупателей, уровень конкуренции и государственное регулирование.

Читайте также:
Объекты авторского права: что это значит

Понятие цены реализации

Для бизнеса в текущей экономической ситуации определение объема средств, за который продается произведенная продукция, товар или услуга – сложная задача. Учитывается спрос и другие показатели: уровень конкуренции, стратегия предприятия.

На практике цена реализации – это ценность, которая придается покупателями. При выборе метода расчета учитывается жизненный цикл, новизна, качество, уникальность, покупательская способность и цены конкурентов. Кроме того, минимальный показатель ограничивается себестоимостью, максимальный – планируемым уровнем прибыли.

Ключевой момент – ценность с точки зрения покупателей, отражающая затраты и качество. Если качественный продукт продается по слишком низкой цене, снижается имидж. Продать продукт за завышенную плату сложно, если покупатели не считают его ценными.

При правильном подходе при расчетах учитываются:

  • методы ценообразования конкурентов
  • мнение покупателей о ценности
  • особенности маркетинга
  • налоги

Условия на рынке меняются непрерывно, поэтому желательно регулярно пересматривать и менять цену реализации. Показатель не должен быть слишком высоким или слишком низким. Выгодная и соответствующая рынку стоимость продукта – важная часть бизнеса.

Цена реализации продукции

Существуют 2 вида цены: отпускная (оптовая) и розничная. Уровень оптовой стоимости назначается таким образом, чтобы производственное предприятие возместило затраты и получило доход, позволяющий выжить. По розничной цене товары продают населению. Она состоит из отпускной цены и торговой наценки, возмещающей издержки перевозки, хранения, оплаты работников и обеспечивающей прибыль.

Для калькуляции существует множество методов, на практике не удается ограничиться одним. Факторов, обеспечивающих желаемую конкурентоспособность и прибыль, много:

Спрос на товары и услуги

  • платежеспособность целевой аудитории
  • уровень и эластичность спроса
  • потребительские особенности и полезность (ценность)
  • себестоимость – издержки на производство (закупку)
  • расходы на сырье для производства
  • уровень конкуренции
  • влияние государства (налоги)

При расчете оптового показателя производитель продукции базируется на показателях себестоимости и объеме прибыли, обеспечивающих воспроизводство.

Первый шаг калькуляции – расчет себестоимости, используя:

  • прямое вычисление (деление издержек производства на количество продукта)
  • пропорциональное вычисление (издержки распределяются по видам продукции)
  • исключение издержек на изготовление побочной продукции (продукция делится на основную и побочную, издержки на изготовление побочных продуктов не учитываются)
  • распределение расходов по процессам производства/частям продукта
  • нормативный метод с учетом возможных отклонений
  • комбинированный метод (сочетание нескольких способов)
  • для цеха
  • предприятия
  • полная

Более точный результат – полная себестоимость, учитывающая все расходы: производственные, вспомогательного и обслуживающего производства, хозяйственные.

Прибыль при оптовых продажах определяется как разница между суммой реализации и издержками (полной себестоимостью).

Для калькуляции розничной цены используется один из 4-х способов:

  • рыночный (на основе цен конкурентов и уровня спроса)
  • затратный (на основе суммы всех затрат)
  • параметрический (с учетом максимального количества факторов, оказывающих влияние на показатель)
  • административный (на основе законодательства, регулирующего ценообразование)

Последний способ актуален для продавцов детских и фармацевтических товаров, табака и алкоголя. На эти виды продукции государством установлен максимальный размер стоимости.

Читайте также:
Организации культуры: что это такое, описание и особенности

Цена реализации услуги

Услуга отличается от товара:

  • несохраняемостью (нельзя переместить, хранить, накапливать)
  • локальностью
  • индивидуальным характером производства

Оказание услуги и потребление осуществляется в одном месте, поэтому нет разделения на оптовую и розничную стоимость.

На объем затрат и плату клиента влияет местность – доступность ресурсов и рабочих. Ценность с точки зрения потребителя зависит от полученного результата и процесса (местоположения продавца, в том числе транспортной доступности, окружения, квалификации персонала, времени ожидания).

  • на одну единицу (билет)
  • в интегральном виде (как сумму на отдельные виды работ – при выполнении ремонтов)
  • в комплексном виде (если реализуются взаимодополняющие услуги, например, лечение)
  • в виде абонемента (проездной билет)
  • по принципу «все включено»

При расчетах учитывается:

  • невозможность сравнения однообразных услуг
  • проявление качества через стоимость
  • зависимость от нерыночных факторов
  • необходимость применять скидки в периоды падения спроса

На стоимость влияют также:

  • расходы за доставку техники или оборудования
  • количество времени для получения результата
  • объем нервной энергии клиента, потраченной на общение с персоналом
  • возможные неприятные побочные эффекты у потребителей

Чтобы избежать временных, нервных и психических затрат покупатели соглашаются платить высокую стоимость.

При калькуляции расходы стандартизируются. Рассчитываются базовые цены и надбавки, акции и скидки. Второй распространенный вариант – пакетная стоимость, когда отдельная услуга стоит дороже, если покупается отдельно. Если пакет разбиваемый, каждую услугу можно купить отдельно. При образовании неразбиваемого пакета услуги не продаются по отдельности.

Формулы показателя

Для калькуляции оптовой цены продукции используется формула:

  • С – полная себестоимость одной единицы
  • Пр – прибыль от продажи одной единицы

Для нового продукта берутся плановые показатели затрат и прибыли. Если заново вычисляется плата за старый продукт, используются данные предыдущего квартала. Для некоторых товаров приплюсовывается акцизный сбор, формула меняется:

  • Ак – акцизный сбор

Для калькуляции розничной стоимости используется фиксированная наценка – объем прибыли. При расчетах используется формула:

ЦР = ЦОПТ + Рроз + Нроз + НДС, где

  • Рроз – издержки торгового предприятия
  • Нроз – наценка торгового предприятия

При калькуляции стоимости импортных товаров учитываются таможенные пошлины, вознаграждение, уплаченное посреднику, оплата перевозки, страхования, хранения, таможенного сопровождения. Торговое предприятие эти затраты учитывает как расходы по продажам, чтобы снизить налог на прибыль.

Этот метод подойдет продавцу, который установил одну наценку на все виды товара. Калькуляция более трудоемкая, если стоимость начисляется отдельно для каждого товара.

Услуги при ценообразовании имеют особенности:

Верный расчет показателей

  • спрос рождается перед созданием, отличается в зависимости от местоположения, нет ограничений
  • самые значимые услуги социальные, при калькуляции платы учитывается спрос и предложение, льготы, дотации и субсидии
  • услуги чувствительны к изменениям рынка, поэтому стоимость корректируется в зависимости от спроса и времени
  • большие постоянные затраты значительно меняют прибыль при небольших изменениях проданного объема
  • покупатель определяет качество только после потребления

При калькуляции стоимости используется один из четырех способов:

  • к себестоимости прибавляется желаемая прибыль
  • вычисление среднего показателя конкурентов, учитывая себестоимость
  • расчет, исходя из процента от прибыли покупателя (не подходит, если экономический эффект невозможно определить)
  • приравнивание оплаты к ценности (на уникальные продукты)

Чаще всего используется первый способ, требующий калькуляции себестоимости:

  • С – себестоимость
  • Д – желаемый доход
Читайте также:
Объявление вне закона: что это значит

В себестоимость включаются все расходы:

  • капитальные
  • на материалы
  • на зарплаты
  • платежи за аренду и коммунальные услуги
  • социальные отчисления и налоги
  • амортизация
  • издержки на рекламу
  • расходы на обучение

Важный пункт – материалы. Например, репетитору требуются книги и тетради, поэтому в себестоимость включаются издержки на покупку. Клининговая или строительная компания составляет отдельную смету на материалы. Клиенты отдельно платят за моющие средства (стройматериалы), отдельно – за работу.

Примеры расчета

На производстве и в торговле определяются 3 показателя:

  • по сравнению с конкурентами (коридор, обеспечивающий конкурентоспособность)
  • по мнению покупателей (сумма, которую они согласны отдать, зная преимущества)
  • с позиции выгоды для предприятия (сумму прибыли, способную обеспечить развитие)

Для калькуляции используется:

  • себестоимость
  • цены конкурентов
  • рентабельность
  • желаемую прибыль

Себестоимость определяется как сумма постоянных и переменных затрат. Анализ конкурентов сводится к определению стоимости аналогичного товара у каждого и расчета среднего показателя. Чтобы определить мнение покупателей, желательно провести опрос с целью определить, какую суммы они готовы отдать за продукт.

Если прибыль от продажи одной единицы 600 и полная себестоимость 3 500, то:

ЦОПТ = С + Пр + НДС = 3 500 + 600 + 0,18 * (3 500 + 600) = 4 838 (руб.).

Стоимость в розничной сети при издержках 300 и наценке 20% (967,60):

ЦР = ЦОПТ + Рроз + Нроз + НДС = 4 838 + 300 + 967,60 + 0.18 * (4 838 + 300 + 967,60) = 7204,60 (руб.).

Расчет себестоимости часа работы психолога начинается с определения затрат в расчете на час, например:

  • аренда – 240
  • интернет – 6
  • зарплата секретаря – 200
  • оплата внештатного юриста и бухгалтера – 300
  • амортизация компьютерного оборудования – 15
  • коммунальные услуги – 15
  • реклама – 10

Себестоимость одного часа составляет 786 рублей. Далее желательно сравнить показатель с конкурентами. Если их три, плата за час 1 500, 1 800 и 1 200 рублей, средний показатель – 1 500 рублей. Определяется плата за час на уровне этого показателя или к себестоимости добавляется сумма прибыли – 1 000 рублей. В итоге за час консультации клиенты платят 1 800 рублей.

Методов калькуляции цены реализации для товаров и услуг много. Оптимальный вариант выбирается, исходя из конкретных условий: вида продукта, ситуации на рынке, себестоимости, покупательской способности, цен конкурентов, сезона.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

56. Целевой бюджетный фонд

56. Целевой бюджетный фонд

Целевой бюджетный фонд представляет собой фонд денежных средств, который образуется в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используется по отдельной смете.

В соответствии с БК средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Доходы федеральных целевых бюджетных фондов учитываются обособленно в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством Российской Федерации. Доходы распределяются между федеральными и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

На федеральном уровне образовывались и позднее были упразднены следующие целевые бюджетные фонды Российской Федерации:

1) Федеральный дорожный фонд РФ;

2) Фонд развития таможенной системы РФ;

Читайте также:
Торгово-промышленная палата РФ: что это значит

3) Межведомственный фонд развития налоговой системы и налоговой службы РФ;

4) Государственный фонд борьбы с преступностью;

5) Федеральный экологический фонд РФ;

6) Фонд контрольно—ревизионных органов Министерства финансов РФ;

7) Фонд по охране озера Байкал;

8) Федеральный фонд воспроизводства минерально—сырьевой базы;

9) Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов;

10) Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов;

11) Фонд Министерства РФ по атомной энергии;

12) Фонд содействия военной реформе.

Читайте также

3.2. Бюджетный процесс. Структура федерального бюджета

3.2. Бюджетный процесс. Структура федерального бюджета Бюджетный процесс в РФ — это регламентированная законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.Возможны два подхода к разработке государственного

5.10.2. Бюджетный процесс

5.10.2. Бюджетный процесс Финансовая модель бюджетирования определяет порядок и схему расчетов всех показателей принятых бюджетных форм.Существуют два подхода к постановке бюджетирования:а) определение форматов и регламентов, затем понимание методики финансового

4. Бюджетный дефицит

4. Бюджетный дефицит Представляет собой превышение расходов бюджета над его доходами.Несмотря на высокие налоговые ставки, федеральный бюджет РФ в течение многих лет принимается с дефицитом. Тем не менее в большинстве экономически развитых стран государственные

25. Бюджетный дефицит

25. Бюджетный дефицит Представляет собой превышение расходов бюджета над его доходами.Несмотря на высокие налоговые ставки, федеральный бюджет РФ в течение многих лет принимается с дефицитом. Тем не менее в большинстве экономически развитых стран государственные

52. Бюджетный дефицит

52. Бюджетный дефицит В соответствии с Бюджетным кодексом в случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим законом (решением) о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.В случае принятия бюджета на очередной

4. Бюджетный дефицит и государственный долг

4. Бюджетный дефицит и государственный долг Некоторые экономисты считают бюджетный дефицит и государственный долг важнейшими экономическими проблемами, а другие специалисты, наоборот, не придают большого значения этим явлениям. Для того чтобы составить собственную

15.3.1. Бюджетный дефицит и государственный долг

15.3.1. Бюджетный дефицит и государственный долг Будучи самостоятельным экономическим субъектом, государство осуществляет расходы и нуждается в доходах. Самым важным источником государственных доходов являются различные виды налогов.• Налоги на доходы (налог на доходы

1.2. Организация бюджетирования. Бюджетный цикл

1.2. Организация бюджетирования. Бюджетный цикл Составной частью управленческого учета является бюджетирование, главной целью которого является формирование информации для управления предприятием с целью повышения прибыли при финансовой стабильности организации.

ЛЕКЦИЯ № 4. Бюджетный процесс РФ

ЛЕКЦИЯ № 4. Бюджетный процесс РФ 1. Понятие бюджетного процессаФинансово-бюджетная политика – это совокупность мероприятий по использованию финансовых отношений, которые проводят органы власти для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной

7.2 Преодолеть бюджетный кризис

7.2 Преодолеть бюджетный кризис Противоречие между доходами и обязательствами государства наиболее наглядно проявляется в бюджете, и через бюджет оно должно быть разрешено. Тем самым был бы разрешен и бюджетный кризис, мучающий нашу страну по меньшей мере с 1986 года.Для

4. Бюджетный процесс

4. Бюджетный процесс Бюджетный процесс– регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса, заключающаяся в составлении и рассмотрении проектов бюджетов, проектов бюджетов

Читайте также:
Помещение для голосования: что это значит

51. Бюджетный кредит

51. Бюджетный кредит Бюджетный кредит – это форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах (ст. 76 БК РФ).Бюджетный кредит может быть предоставлен

52. Бюджетный контроль в Российской Федерации

52. Бюджетный контроль в Российской Федерации Бюджетный контроль – это осуществляемая с использованием специфических организационных форм и методов деятельность государственных и муниципальных органов, наделенных законом соответствующими полномочиями в целях

Бюджетный контроль

Бюджетный контроль Реалистичные бюджеты, оперативные ежемесячные отчеты о фактических результатах и регулярно обновляемые прогнозы ожидаемых итогов финансового года являются фундаментальными основами финансового управления и контроля.Основные

Целевой бюджетный фонд: что это значит

Целевой бюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе отдельной сметы. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда. Целевые бюджетные фонды создаются при формировании федерального бюджета на предстоящий финансовый год, действуют в течение года, после чего либо создаются снова, либо прекращают свое существование [3].

Фонды могут быть классифицированы по различным основаниям, например по целевому назначению, по уровню управления фондами и т.д. В зависимости от целевого назначения фонды делятся на экономические и социальные, в зависимости от уровня управления – на региональные и федеральные. Многие целевые фонды являются одновременно и региональными, и федеральными. Кроме того, целевые фонды могут иметь [2]:

1) отраслевой характер (сюда относятся целевые бюджетные фонды, предназначенные для решения задач какой-то одной отрасли, например атомной энергетики, воспроизводства минерально-сырьевой базы, борьбы с преступностью, развития налоговой службы и т.п.);

2) общегосударственный характер (сюда относятся резервные фонды бюджета, федеральный фонд финансовой поддержки регионов и т.д.).

Определяя целевой бюджетный фонд, законодатель выделяет такие его основные характеристики, как законодательную основу формирования целевого бюджетного фонда; образование фонда в составе бюджета; пополнение фонда за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов либо иных поступлений; использование средств фонда по отдельной смете; использование средств фонда исключительно на цели, соответствующие назначению целевого бюджетного фонда [4].

Целевые бюджетные фонды характеризуются следующими отличительными особенностями:

а) фонды создаются компетентными органами со строго определенной целью, используются сугубо по целевому назначению;

б) правовой статус целевого фонда определяется Положением о фонде, которое утверждается компетентным органом;

в) функционирование внутри бюджетного фонда;

г) длительность функционирования зависит от времени достижения той цели, ради которой создается фонд;

д) в отличие от традиционного бюджета, удовлетворяющего потребности всего общества, такие как национальная оборона, образование, здравоохранение и другие, целевые бюджетные фонды функционируют в большинстве случаев либо для обеспечения нужд именно тех налогоплательщиков, за счет чьих средств эти фонды формируются, либо для компенсации использования отдельными экономическими субъектами благ, принадлежащих всему обществу в целом: окружающей природной среды, водных и биологических ресурсов.

Уплачивая целевые налоги и сборы, налогоплательщик получает возмещение потраченных средств в виде воспроизводства тех благ, которые он непосредственно использует в своей деятельности для получения личной прибыли или иной выгоды. Данное обстоятельство способствует повышению заинтересованности экономических субъектов в формировании подобных целевых бюджетных фондов, в частности, путем уплаты предусмотренных для этих целей налогов и сборов, при условии, что государство обеспечит расходование средств фондов исключительно по целевому назначению посредством, в том числе, казначейской системы исполнения бюджетов.

Читайте также:
Подзаконный правовой акт: что это значит

Рассмотрим источники формирования средств целевых бюджетных фондов. К ним относятся специальные налоги, средства бюджета, целевые государственные займы, процентные платежи за использование средств фондов на возвратной основе, внебюджетные средства. Основным источником формирования фондов являются бюджетные ассигнования. Их размер определяется законом о федеральном бюджете на предстоящий год. Средства фонда аккумулируются Министерством финансов РФ на специальном счете. Аналогичные фонды могут быть созданы и на региональных уровнях.

Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством Российской Федерации, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

В отношении доходов целевого назначения не действует принцип общего (совокупного) покрытия расходов при формировании бюджета за счет общей величины поступивших доходов. Доходы целевых бюджетных фондов, в отличие от всех остальных бюджетных фондов, не обезличиваются и направляются на заранее обусловленные цели: использование целевых бюджетных средств на цели, не соответствующие их назначению, не допускается. Именно поэтому доходы целевых бюджетных фондов учитываются обособленно от остальных бюджетных доходов. Процессы формирования и использования средств каждого из целевых бюджетных фондов отражаются в отдельной смете [2].

Осуществление политических и экономических преобразований в России потребовало формирования качественно новой бюджетной системы, адекватной федеративному устройству государства, и разработки принципиально иной модели межбюджетных отношений. За прошедшие несколько лет произошли принципиальные изменения финансовых взаимоотношений бюджетов различных уровней на основе укрепления бюджетного федерализма, повышения бюджетной дисциплины, прозрачности и стабильности распределения финансовых ресурсов.

Механизм перераспределения средств между бюджетами в российской практике межбюджетных отношений представлен межбюджетными трансфертами, под которыми понимаются средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ. Формы предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета [6, 1] представлены в табл. 1.

Формы предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

Бюджетные фонды

Бюджетные фонды – значимый и невероятно важный элемент системы федерального бюджета. По своему назначению они являются целевыми. Такие фонды могут создаваться не только на государственном уровне, но и на уровне отдельных субъектов/регионов. Основная функция – всестороннее решение финансовых проблем в различных отраслях и сферах жизни путём бесперебойного финансирования соответствующих расходов и мероприятий.

  1. Система бюджетных фондов
  2. Бюджетные фонды РФ
  3. Использование бюджетного фонда
  4. Федеральные бюджетные фонды
  5. Бюджетные и внебюджетные фонды
  6. Государственные бюджетные фонды
  7. Фонды бюджетных учреждений

Система бюджетных фондов

Впервые термин «целевой бюджетный фонд» прозвучал в нашей стране в середине 90-х гг. ХХ столетия и применялся для обозначения определённого переходного этапа между бюджетной, а также внебюджетной формами перераспределения денежных средств. Изначально подобная система возникла из целого ряда внебюджетных фондов и предназначалась для формирования стабильного источника финансирования определённых госрасходов.

На сегодняшний момент речь идёт преимущественно о денежных фондах целевого назначения, которые создаются на различных уровнях внутри бюджета за счёт всё тех же целевых доходов.

Читайте также:
Арбитражный суд субъекта РФ

Бюджетные фонды РФ

Абсолютно все действия бюджетных фондов в нашей стране регулируются Бюджетным кодексом, а сами такие структуры создаются и функционируют в строгом соответствии с действующим законодательством. Обычно подобные фонды закладываются правительством на государственном уровне, в рамках Закона о федеральном бюджете на будущий финансовый год. При этом возможно создание бюджетных фондов на уровне субъекта и даже отдельного территориального образования. Источниками наполнения бюджетных фондов РФ являются бюджетные средства, казначейские вексели, спецналоги, целевые госзаймы и пр.

Использование бюджетного фонда

Использование финансовых резервов бюджетных фондов регулируется соответствующими нормативными документами. ЦБФ формируются за счёт доходов целевого назначения и могут использоваться только для финансирования соответствующих целевых направлений. Все операции с такими средствами при этом проводятся исключительно через отделения Центробанка, а также главного управления казначейства Минфина. Учёт средств ведётся на бюджетных счетах, открытых в казначействе/Центробанке.

“Денежные средства бюджетных фондов не могут быть изъяты и ни в коем случае не могут использоваться для получения прибыли”

Федеральные бюджетные фонды

К числу федеральных бюджетных фондов можно отнести следующие госструктуры:

  • федеральный фонд компенсаций,
  • федеральный бюджетный фонд реформирования соцфинансов,
  • фонд софинансирования социальных расходов,
  • федеральный фонд развития регионов,
  • резервные бюджетные и другие фонды.

Бюджетные и внебюджетные фонды

Помимо целевых бюджетных, существуют также различные внебюджетные фонды, не включённые в структуру регионального или госбюджета. При этом такие внебюджетные фонды формируются из самостоятельных источников, то есть, находятся вне федерального бюджета или бюджетов отдельных субъектов. К числу наиболее значимых социальных внебюджетных фондов в России относятся ПФ РФ (Пенсионный фонд), Соцстрах (Фонд социального страхования), ФФОМС (государственный фонд обязательного медицинского страхования).

Кроме этого, существует ряд внебюджетных фондов не социальной, а экономической направленности – в частности, всевозможные фонды финансирования отдельных отраслей производства или народного хозяйства.

Государственные бюджетные фонды

Одно из главных условий существования любого из перечисленных выше государственных бюджетных фондов – строгий контроль над его формированием, а также целевым использованием имеющихся на счетах фонда денежных средств. Государство контролирует не только законность использования бюджетных денег, но и эффективность/рациональность их применения в соответствующей сфере. Состав таких фондов в федеральном бюджете непостоянен, они могут создаваться и упраздняться решением правительства. Точно так же и отдельные субъекты РФ могут от года к году закрывать одни и создавать другие бюджетные целевые фонды, в зависимости от текущей экономической ситуации, целесообразности и других факторов.

Фонды бюджетных учреждений

Также стоит упомянуть спецфонды различных бюджетных учреждений. Их состав формируется из поступлений на конкретные цели, после чего средства соответствующим образом распределяются и расходуются согласно нормам законодательства. Бюджетные средства фонда идут преимущественно на реализацию мероприятий, обеспечивающих бесперебойное функционирование такого учреждения. Доходная часть спецфонда формируется на основании расчётов, исчисляемых по каждому отдельно взятому источнику дохода (как и в описанных выше случаях, требуется открытие бюджетного счёта в Федеральном казначействе).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: