Центр помощи детям: что это значит

Примерное положение о Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей

Глава I. Общие положения
1.1. Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей1, является учебно-воспитательным учреждением государственной системы социальной защиты населения и осуществляет на территории республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга социальную адаптацию детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивает через органы опеки и попечительства оптимальную форму устройства в зависимости от их психофизического состояния.
1.2. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга по согласованию с соответствующими территориальными органами социальной защиты населения, а его структурные подразделения создаются, реорганизуются решением директора Центра по согласованию с территориальными органами управления социальной защиты населения.
1.З. Свою деятельность Центр строит на основе Конституции а Российской Федерации, законов Российской Федерации, а также 5 нормативных актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, решений органов местного самоуправления и руководствуется настоящим Примерным положением.
1.4. Центр и его структурные подразделения организуются и содержатся за счет средств, предусмотренных бюджетами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, городов Москвы, Санкт-Петербурга на социальное обеспечение, а также за счет доходов от хозяйственной деятельности Центра и других внебюджетных поступлений.
1.5. Центр осуществляет свою деятельность под руководством I соответствующих органов социальной защиты населения и исполнительной власти в пределах их компетенции.
Министерства социальной защиты населения республик в составе Российской Федерации, органы управления социальной защитой населения краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга оказывают Центру организационно-методическую и практическую помощь.
1.6. Для размещения Центра и его структурных подразделений в установленном порядке выделяются специальные помещения, которые должны соответствовать реализации цели и задач этого учреждения и располагать всеми видами коммунальных услуг (отопление, водопровод, канализация, электричество, газ, радио, телефон), отвечать санитарно-гигиеническим нормам, противопожарным требованиям.
1.7. Центр является юридическим лицом, имеет собственное, имущество, самостоятельный баланс, печать, штамп и блнк со своим наименованием, открывает счета в банках, в том числе внебюджетный счет для поступления средств от государственных предприятий и организаций, общественных объединений и граждан.
1.8. Центр может иметь в своей структуре раздичные лодразделения социального обслуживания, в т. ч. приемно-диагностическое, стационарное отделение, отделение социально-правовой помощи, а также другие, создаваемые с учетом необходимости и имеющихся возможностей, деятельность которых не противоречит задачам Центра.
Все етру <стурные подразделения Центра в своей деятельности подчиняются директору Центра.
1.9. Штатное расписание Центра утверждается директором в пределах установленного фонда оплаты труда применительно к прилагаемым штатам.
1.10. Правила внутреннего трудового распорядка Центра и его структурных подразделений утверждаются общим собранием (конференцией) их работников по представлению администрации Центра, а правида поведения детей и подростков, обслуживаемых Центром, — директором Центра.
1.11. Ребенок содержится в Центре до момента его устройства на дальнейшее воспитание в семью или в государственное учреждение, как правило, не более 6 месяцев, при условии оформления в соответствии с действующим законодательством.
1.12. Директор, администрация и коллектив Центра за время нахождения в нем несовершеннолетних несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность, обязан защищать их личные права и интересы.
1.13. Центр вправе ходатайствовать перед органами опеки и попечительства о решении вопросов усыновления несовершеннолетних, установлении над ними опеки (попечительства), о помещении их в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечение родителей.
При этом Центр обязан использовать все имеющиеся возможности для устройства детей на семейное воспитание и только затем использовать форму устройства в интернатное учреждение.
1.14. Центр осуществляет различные формы патронажа над несовершеннолетними, поддерживает контакты с ними после снятия их с обслуживания, опираясь на работников образовательных учреждений, общественных объединений и благотворительных организаций.
При необходимости может быть принято решение о вторичном приеме на обслуживание Центра нуждающихся в этом детей и подростков.
1.15. Лечебно-профилактическая, противоэпидемическая работа Центре организуется и проводится в соответствии с законодательством Рюсийской Федерации.
1.16. Образовательная работа с временно проживающими в Центре организуется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и с учетом времени пребывания несовершеннолетнего в учреждении, формы и степени его дезадаптации, уровня учебной подготовки. При необходимости решение о форме получения образования несовершеннолетними принимается по согласованию с соответствующей медико-педагогической комиссией.
1.17. Центр развивает и поддерживает контакты с другими учреждениями системы социальной защиты населения, взаимодействует с органами и учреждениями системы здравоохранения, образования, внутренних дел и другими органами и учреждениями, осуществляющими работу с несовершеннолетними, общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными фондами и гражданами в интересах эффективной социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних.
1.18. При Центре может создаваться попечительский совет для решения различных проблем обеспечения его деятельности, в том? числе в организации социального патронажа несовершеннолетних
Глава II. Цель и основные задачи деятельности Центра
2.1. Целью создании Центра является обеспечение временного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от рождения до 16 лет, и оказание всестороннего содействия органам опеки и попечительства в их дальнейшем устройстве.
2.2. Основные задачи Центра:
помещение и временное содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
углубленное изучение особенностей личности и состояния здоровья детей, находящихся в Центре, оказание им необходимой психолого-медико-педагогической и социально-правовой помощи;
подготовка рекомендаций для органов опенки и попечительства о наиболее целесообразных формах устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на дальнейшее воспитание и организация работы по реализации этих рекомендаций;
апробация по согласованию с органами опеки и попечительства новых форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.3. Центр осуществляет прием детей по направлению:
органов опеки и попечительства; комиссий по делам Несовершеннолетних;
органов и учреждений социальной защиты населения, образования, здравоохранения; органов и учреждений внутренних дел.
2.4. Прием детей на обслуживание в Центр, их перевод из отделения в отделение и снятие с обслуживания оформляется приказом директора Центра.
Снятие с обслуживания производится на основании решения администрации города, района об установлении опеки (попечительства), усыновлении, передаче родителям-воспитателям или наличия путевки в интернатное учреждение.
Глава III. Структурные подразделения Центра
3.1. Приемно-диагностическое отделение.
3.1.1. Отделение предназначается для:
проведения обследования нервно-психического, соматического состоянии детей и подготовки заключения о наиболее целесообразной форме их устройства на воспитание;
формирования банка данных о потенциальных усыновителях, опекунах, попечителях, родителях-воспитателях, выявления их психологической совместимости С детьми, обеспечения психолого-педагогической подготовки к приему в свою семью неродных детей;
наблюдения при необходимости за адаптацией детей в принявших их семьях;
временного (сроком на три недели) пребывания детей, не имеющих при помещении в Центр справки санэпидстанции об отсутствии инфекционных заболеваний.
Д. 1.2. При приеме в Центр отделение проводит медицинский осмотр детей, а при необходимости организует их лечение, в т. ч. в условиях стационарного медицинского учреждения.
3.1.3. Оформление устройства детей и подростков в Центр производится по предоставлении следующих документов:
направления одного из государственных органов или учреждений, указанных в п. 2.3;
подлинника свидетельства о рождении;
справки санэпидстанции об отсутствии инфекционных заболеваний.
3.1.4. В отделении создаются условия, приближенные к домашним, выделяются помещения для сна, питания, досуга детей и подростков, оказания медицинской помощи и другие.
3.2. Стационарное отделение.
3.2.1. Отделение предназначается для организации жизнедеятельности детей в период пребывания в Центре, их психолого-медико-педагогической реабилитации, воспитания и развития.
3.2.2. В отделении образуются группы, объединяющие детей и подростков по признаку родства, возраста и другим. Количество детей и подростков в группе не может превышать 7 человек. В отделении может быть образовано не более 5 групп.
3.2.3. В отделении создаются условия, приближенные к домашним, выделяются помещения для сна, питания, досуга и труда (в т.ч. мастерские), оказания медицинской и психологической помощи и другие.
3.3. Отделение социально-правовой помощи.
3.3.1. Отделение предназначается для подготовки совместно с органами опеки и попечительства личных дел детей для определения их на дальнейшее воспитание в семьи или интернатные учреждения.
3.3.2. В период пребывания ребенка в Центре отделение обеспечивает сбор документов, необходимых для устройства детей и подростков:
документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими ребенка; акт обследования условий жизни;
справка (выписка из домовой книги) с места жительства о размере занимаемой жилой площади и составе семьи;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
пенсионная книжка на детей, получающих пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов (при получении их на ребенка родителем или лицом, его заменяющим);
сберегательная книжка, денежные, ценные документы и т.п. (если опека над имуществом не установлена);
справка о наличии и местонахождении братьев, сестер и других близких родственников;
документы об образовании (личное дело из школы, справка о текущей успеваемости);
педагогическая характеристика (для детей школьного возраста); документы о состоянии здоровья (выписка из истории боїлезни, карта профилактических прививок, форма № 26).
Для оказания помощи в сборе указанных документов отделение обращается к органам опеки и попечительства города или района, откуда поступил ребенок, а также к территориальным центрам социальной помощи семье и детям.
3.3.3. Личные дела детей, в зависимости от формы их устройства, передаются отделением в органы опеки и попечительства по месту вынесения решения.
3.3.4. Подлинники свидетельств о рождении детей, взятых на воспитание в семьи, и других необходимых документов после снятия с них копий выдаются отделением на руки опекунам (попечителям), усыновителям, родителям-воспитателям под расписку. Сберегательные книжки, денежные, ценные документы и т.п. передаются администрации учреждения по актам, которые хранятся в Центре.
3.4. Сотрудникам Центра, исполнение служебных обязанностей которых связано с использованием общественного транспорта, выдаются проездные билеты. Расходы на обеспечение сотрудников проездными билетами включаются в смету расходов на содержание соответствующего отделения Центра.

Читайте также:
Негосударственный Пенсионный фонд: что это значит

Семейные центры Москвы. Что это такое и как они работают?

20 марта 2020 года

Возможно, еще не все жители Москвы знают о том, что в нашем городе практически в каждом районе работают семейные центры, куда может обратиться за помощью любая семья с детьми, постоянно проживающая в столице.

Семейные центры — это подведомственные Департаменту труда и социальной защиты населения учреждения, оказывающие различные социальные услуги. Это помощь психологов и педагогов, правовая и экономическая поддержка, услуги по организации досуга, медиации, развивающие занятия для детей. Здесь работают клубы, программы и проекты для подростков и так далее. О работе семейных центров города рассказывает специалист по социальной работе семейного центра «Родник» Майя Физицкая.

«В любой семье может случиться разлад, непонимание, ссора между детьми и родителями. В этом случае обязательно надо обратиться в семейный центр вашего района, который всегда можно узнать по светящейся вывеске с бело-оранжевыми ромашками с названием „Мой семейный центр“. Здесь вас внимательно выслушает специалист по социальной работе, предложит помощь психолога, а также проконсультирует обо всех услугах, которые вы бы могли получить», — говорит Майя Физицкая.

Бывает, что семейная ссора заходит слишком далеко, и вы уже на грани развода. Здесь вам на помощь придет служба медиации, которая создана при семейных центрах Москвы. Грамотные специалисты помогут урегулировать конфликт с учетом интересов всех сторон, найдут решение, которое удовлетворит всех участников спора, помогут избежать судебных разбирательств.

Наряду с этим в семейных центрах работают юристы, оказывающие детям и родителям консультационную и социально-правовую помощь в рамках российского законодательства. Основной принцип работы семейных центров — это сохранение семейных традиций, налаживание внутрисемейного взаимопонимания и детско-родительских отношений.

В наших центрах можно получить помощь и социально-экономического характера. Потратили много денег на лекарства, сломался холодильник, электроплита, котел отопления? Или есть другие причины, по которым вы попали в трудную жизненную ситуацию? В такой ситуации можно написать заявление на получение продуктовой или вещевой помощи, товаров длительного пользования. Затем сотрудники центра выйдут к вам на дом для составления акта материально-бытового обследования. Далее комиссия выносит решение о нуждаемости.

Читайте также:
Создание юридического лица: что это значит

В семейном центре «Родник» большое внимание уделяется социальной адаптации семей через организацию их культурного досуга.

В нем обслуживаются девять районов Северо-Восточного административного округа Москвы, и в каждом из них действуют программы и проекты для подростков, работают клубы, куда молодежь может приходить как к себе домой. Дети сами планируют свое пространство, свободно общаются в коворкинг-зоне, весело проводят время, играют в игры, смотрят фильмы, готовятся к участию в интеллектуальных марафонах.

Например, большой популярностью у молодежи пользуется проект «ПРОДворики»: задания в виде ребусов и головоломок, связанных с историей и названием улиц района. В ходе игры ребята ищут спрятанные артефакты или предметы старины, заодно узнавая много нового и интересного о своем районе.

Профориентация — еще одно из важнейших направлений в работе с подростками. Дети проходят тренинги и мастер-классы по выбору профессий, им дается возможность попробовать себя в разных направлениях, определиться со своим будущим. Профориентационные мероприятия проходят в основном при содействии специализированного центра занятости «Моя карьера».

Определиться с будущим и расширить кругозор подросткам помогает проект «Все вопросы взрослому». В рамках проекта организуются встречи с известными людьми, медийными личностями, достигшими успеха в различных сферах. Во время встречи подростки задают вопросы, активно беседуют с приглашенным, с интересом слушают его жизненную историю пути к успеху. Проект реализуется с мая 2019 года, за это время на встречу с подростками были приглашены байкеры «Моторы ВВЦ», победитель телевизионного проекта «Последний герой», группа «Город 312», журналистка Мария Баркар, историк Роман Чикин, популярные блогеры, музыкальный коллектив школы барабанщиков BaraBanDDrive.

В семейном центре «Родник» найдется занятие для детей любого возраста. Под руководством психолога здесь проводятся уникальные развивающие уроки для детей от полутора до семи лет в рамках программы «Академия детства», направленные на профилактику задержки психического развития путем формирования 10 видов интеллекта. Дети распределяются по группам от трех до четырех, от четырех до пяти и от пяти до семи лет. Занятия проводятся в веселой игровой форме. Особое внимание уделяется работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в плане развития мелкой моторики, познавательных функций, коммуникативных способностей.

И, наконец, в летний период в нашем центре для детей и подростков работает программа активного оздоровительного отдыха «Московская смена». Это незаменимая помощь работающим родителям. Ведь дети приходят к нам на весь день, получают трехразовое питание, посещают экскурсии, гуляют в парках города, общаются, приобретают новых друзей, играют в игры, участвуют в интересных познавательных мероприятиях.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Центры помощи вместо детских домов — в чем разница?

Политики, эксперты и представители НКО уже не первый год говорят о необходимости перепрофилирования детских домов в Центры семейного устройства детей. Необходимые для этого правила работы организаций разработаны, но еще не приняты правительством. Однако уже сейчас регионы решаются на перепрофилирование детских домов самостоятельно. Об перспективах и трудностях этого процесса рассуждают эксперты.

Читайте также:
Прекращение обязательства зачетом: что это значит

Центры помощи сиротам, или центры содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, занимаются не только содержанием детей, оставшихся без помощи близких. Их главная задача – помощь скорейшему устройству ребенка в новую семью или возвращению его к кровным родителям. Для этого в учреждениях нового поколения должны быть отделы по воспитанию детей, временные социальные приюты, где родители смогут на время оставить ребенка, специалисты, помогающие семье, которая решилась на усыновление, и люди, работающие в системе постинтернатного сопровождения.

О полном перепрофилировании всех калининградских детских домов в подобные центры 6 февраля на встрече с журналистами заявила Анжелика Майстер, министр социальной политики Калининградской области, сообщил портал Клопс.Ru. Первый в регионе центр начал работать в конце января, и Майстер уверена, что в России аналогов ему нет.

Между тем центры, активно работающие над возвращением детей в семьи, уже давно существуют в разных регионах России. Это явление еще не приобрело массового характера, однако вскоре все может измениться, уверен зампредседателя Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, председатель РОО «Право ребенка» Борис Альтшулер. Когда Правительство РФ издаст постановление, утверждающее новые правила о детских домах, перепрофилирование станет общероссийским, считает Альтшулер. Новые правила уже подготовлены Минобрнуки и общественными деятелями, они прошли согласования со всеми министерствами, кроме Минюста, куда были направлены на утверждение в декабре 2013 года. Эти правила, отмечает эксперт, закрепляют два важных положения.

Во-первых, дети должны жить только в группах семейного типа с постоянными прикрепленными воспитателями, находящимися с детьми круглосуточно. «Никаких ночных нянечек – дети должны знать: это мой взрослый, мой родной, близкий человек, с которым я могу поделиться, как в семье», – объясняет Альтшулер.

Во-вторых, в каждом детском доме должно быть создано структурное подразделение по семейному устройству, по восстановлению кровной семьи, по профилактике сиротства и по постинтернатному сопровождению.

Альтшулер отметил также, что механизм контроля таких учреждений был предложен проектом федерального закона об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В декабре 2012 года Президент РФ Владимир Путин издал указ принять законопроект в обязательном порядке, однако инициатива была отклонена после обращения в Госдуму активистов движения «Суть времени» во главе с политологом Сергеем Кургиняном. Он назвал закон «вредоносным, западным, ювенальным», вспоминает представитель ОП.

«Вопрос – кто натравил Кургиняна на этот закон? Было огромное недовольство этим законом в региональных департаментах. Какие еще общественные контроли? Они их боятся, они же воруют в интернатах миллиарды, и вдруг в эту вотчину какие-то общественные контролеры! Все это сделано по наводке коррупционеров «Россиротпрома». Закон лег, а он нужен, так как информация об ужасах, творящихся в интернатах, продолжает поступать», — говорит Альтшулер.

По словам президента Благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елены Альшанской, гарантией добросовестной работы в таких центрах будет прописанный в правилах механизм пересмотра дела ребенка каждые полгода. Он нужен, чтобы понять, почему подопечный центра не был устроен в семью за конкретный период. Прозрачность деятельности государственных детских учреждений для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволит обеспечить также партнерство с некоммерческими организациями, уверена Альшанская.

«Работа, которая ведется, чтобы эти дети нашли новую семью или вернулись в кровную, должна быть понятна и видна, так же как ее отсутствие, – говорит президент БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам». — Идеально, чтобы НКО принимали в этом участие. Сейчас у нас нет такой возможности. Мы готовы помочь, но у нас нет ни выхода к информации, ни доступа к личным делам и данным о кровных семьях. Мне кажется, в будущем необходим симбиоз таких центров с общественными организациями. А еще лучше пойти по пути других стран, чтобы в итоге эти учреждения постепенно становились негосударственными, общественными. Мне кажется, уже понятно, что у государства не слишком хорошо получается растить детей и надо отдать эту функцию другим».

Массовое перепрофилирование детских домов – идея разумная с точки зрения стратегической политики решения проблемы сиротства, отмечает директор Благотворительного фонда помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас» Татьяна Тульчинская. Однако она опасается, что, как это часто бывает в нашей стране, все сведется к смене вывески.

«Мало изменить название детских домов, необходимо подготовить для перепрофилированных центров новые кадры, без этого успеха не будет. Работа специалиста такого центра отличается от работы специалиста в сиротском учреждении как небо и земля. Тенденция отличная, но вот до какой степени кадры окажутся квалифицированными, насколько регионы будут готовы вкладываться в переобучение этих кадров и есть ли кому их готовить – это для меня вопрос открытый», — отмечает Тульчинская.

В Москве сейчас работают два центра, перепрофилированные из детских домов. С одним из них — открывшимся в конце 2013 года Государственным бюджетным учреждением «Центр содействия семейному воспитанию №1» — начинает работать Благотворительный фонд помощи детям «Дети наши». Директор фонда Варвара Пензова рассказала, что организация будет сотрудничать с центром в рамках образовательного проекта «Я способен на многое» — добровольцы фонда будут помогать детям выбрать профессию в соответствии с их способностями и склонностями, а после этого подготовиться к поступлению в вузы или колледжи. По словам Пензовой, в регионах многие надеются, что реорганизация детских домов произойдет уже в 2014 году.

Читайте также:
Улучшения арендованного имущества: что это значит

«Что может быть лучше для системы на благо детям, чем задача вернуть ребенка в семью, — рассуждает Пензова о преимуществах подобных центров. – В этом и есть главный плюс перепрофилирования, кардинальное отличие от существующей системы. Руководитель такого учреждения должен решать задачу, как скорее найти ребенку семью и передать его туда на воспитание, а не налаживать его быт в детском доме в течение многих лет».

О планах перепрофилирования детских домов в центры семейного устройства детей в разные годы говорили власти Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинской и Томской областей. «Наша общая задача – искоренить сиротство как социальное явление, максимально пристраивать детей в семьи, поддерживать приемных родителей и опекунов. Безусловно, всех детей передать в семьи невозможно. Но нужно стремиться к этому. В этом процессе очень важно информировать население о том, что несет за собой принятие в семью ребенка из детского дома и почему этого не стоит бояться», – цитирует губернатора Челябинской области Михаила Юревича портал Накануне. Ru.

Справка

Центры семейного устройства есть не только в Москве. Еще в 2004 году постановлением губернатора Новосибирской области было создано ГБУ Новосибирской области «Центр развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В Астрахани существует ГБУ Астраханской области «Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения «Веста», созданный на базе ГБУ АО «КЦСОН, Советский район, г.Астрахань» в 2013 году. В Калужской области действуют два таких учреждения — Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, и психолого-медико-социального сопровождения замещающих семей и Думиничский центр социальной помощи семье и детям.

Помощь детям и её виды

Дети – это наше будущее. Вряд ли кто-то сможет оспорить данное утверждение. К сожалению, довольно часто случается так, что ребята оказываются на обочине жизни и причины могут быть самыми разнообразными: от нерадивых родителей и семейных трагедий до банальных несчастных случаев в семье. Так и появляются дети-сироты, очень часто, к тому же, социальные сироты, у которых живы родители, но осознанно и добровольно отказывающие принимать участие в жизни и судьбе своего ребёнка. Да, внешне ребятня, оказавшаяся, в подобной жизненной ситуации, в зависимости от детского учреждения выглядит вполне ухоженной, но под напускным лоском очень часто встречаются серьёзные внутренние проблемы. Ребёнка просто раздирают изнутри потребности иметь значимого взрослого, любить кого-то и быть к нему привязанным. Ощущение собственной ненужности и обида на мать соседствуют с непрекращающейся практически никогда любовью к бросившей его маме просто потому, что она – мама. Добавьте ко всему вышеперечисленному тот факт, что содержание в государственных тепличных условиях совершенно не располагает к формированию самостоятельности, ответственности, а значит и ставит крест на дальнейшей взрослой жизни. Статистика о судьбе выпускников детских учреждений весьма удручает. Если у Вас есть свои дети, то попробуйте представить своего сына или дочь в подобных условиях и прислушайтесь к своему сердцу.

Самое страшное в судьбе подобных детей, оставшихся без попечения родителей это равнодушие окружающих, ведущее к созданию замкнутого круга, из которого удаётся вырваться очень немногим. Даже небольшое участие может перевернуть мир ребёнка и спасти его от существования в мире без каких-либо перспектив в жизни. Многие считают, что благотворительность вообще и помощь детям в частности это удел богатых людей, крупных компаний и благотворительных фондов, но это далеко не так. Не зря у русского народа существует пословица «С миру по нитке – голому рубаха». Только вместе можно изменить ситуацию в лучшую сторону. Стоит упомянуть, что у крупных фондов помощи существуют некоторые ограничения в вариантах помощи: из-за своего размера она банально не могут заниматься индивидуальной работой с детьми, которую ведут небольшие общественные организации, но у которых нет подобных бюджетов и поступлений. Благотворительные фонды, как правило, больше занимаются сбором огромных денег на лечение или реабилитацию детей, «забывая», что существует и огромное количество в целом здоровых ребят, которым так же нужна помощь, но другого плана.

Помочь таким ребятам и общественным организациям совсем несложно: даже люди с минимальным доходом могут внести свой вклад в общее хорошее дело. Главное, чтобы желание помогать не было стремлением «отмыть» или «замолить» грехи, а шло от чистого сердца, потому что поступать так – правильно.

Читайте также:
Регистры бухгалтерского учета: что это значит

В России создано и существует большое количество благотворительных фондов, общественных организаций, центров помощи детям-сиротам или оставшимся без попечения родителей, инвалидам и больным детям. Кратко их можно разбить на следующие группы:

  1. Специализированные фонды, направленные на сбор средств для больных детей – эта группа наиболее на слуху, их реклама размещается на щитах, доносится из телевизоров и радиоприёмников, волонтёры с ящиками стоят в торговых центрах и на перекрёстках. Именно им охотнее всего помогают люди и организации, так как упор при сборе денег идёт на сильное чувство жалости.
  2. Фонды, помогающие детям-сиротам в целом – также обычно на слуху, занимаются такими глобальными вопросами как помощь в разработке соответствующих тематике законов, защита прав детей, материальная помощь детским домам и другим учреждениям для детей под государственной опекой.
  3. Общественные некоммерческие организации – обычно регионального или городского уровня. В силу специфики своего менее крупного размера имеют возможность работы с детьми, детскими домами и приютами в более индивидуальном порядке, учитывая конкретные текущие нужды не распыляя средства и силы. В силу особенностей работы и размеры часто имеют проблемы по привлечению средств. Согласитесь, люди более охотно откликнутся на призыв собрать денежные средства глубоко больному ребенку, чем на программы подготовки выпускников детских домов к взрослой жизни, организацию творческих кружков и мастерских для ребят из детских приютов или адресная помощь семьям в трудной жизненной ситуации с целью не допустить изъятия детей из семьи.

Как можно помочь?

Помочь совсем несложно и помощь детям доступна абсолютно каждому, независимо от финансового положения, профессии или личной занятости. Рассмотрим основные предлагаемые практическими всеми некоммерческими организации способами.

1. Денежная помощь

Самый простой и распространённый способ внести свою лепту в общее хорошее дело это сделать пожертвование на сайте организации помощи детям на одну из её программ или на ведение деятельности в целом. Как правило, небольшие городские и региональные организации будут рады любой сумме и сумеют распорядиться ей максимально эффективно.

Способов сделать пожертвование может быть множество: платёж банковской картой, обычный банковский перевод по реквизитам организации, Яндекс-деньги, квитанция для сбербанка, перевод через смс и другие. Для платежа банковской картой обычно достаточно ввести номер карты и сумму пожертвования. Помочь ребятам можно всего несколькими кликами мышки!

Для юридических лиц доступен банковский перевод по реквизитам организации. Внимание: если юридическое лицо хочет пожертвовать на благотворительность более 3000р., то по требованиям законодательства необходимо заключить договор пожертвования. Такой социально ответственный бизнес имеет некоторые льготы по налогам.

Также фирмы и компании могут помочь, установив у себя ящик для сбора денежных средств понравившейся некоммерческой организации!

2. Вещи

Обычно у подшефных детских учреждений общественных организаций есть постоянные потребности в игрушках, одежде, обуви, памперсах, книгах и других детских вещах. Время от времени возникает необходимость в обновлении мебели, стройматериалах для облагораживания территории и мелкого ремонта. Всё это можно передать общественным организациям, которые в свою очередь централизованно передадут или установят в детских домах, приютах или кризисных семьях с детьми.

У многих из нас есть дети, которые выросли из своих старых вещей, которых всё ещё в хорошем состоянии, а выбросить жалко. Такую одежду и обувь с радостью примут в некоммерческих организациях наряду с игрушками, книгами, ненужной бытовой техникой и т.п.

Всегда можно проверить сайт организации, которая помогает детям, на предмет необходимых на текущий момент вещей. А многим организациям можно и просто позвонить, телефоны обычно никто не прячет и раздел с контактами есть почти у всех.

Если на сайте общественной организации нет раздела с контактной информацией, а только счёт для пожертвований, то задумайтесь, стоит ли ей помогать!

3. Волонтёрская помощь

Самое популярное направление помощи у молодых людей и студентов, которым и материально пожертвовать особо не из чего, и одновременно хочется попробовать себя в чём-то новом, интересном и полезном для общества. Однако волонтёрская деятельность доступна для любого возраста! Люди постарше также очень часто оказывают помощь некоммерческим организациям на бескорыстной основе, но их деятельность обычно более спокойная и взвешенная. Там, где молодёжь предпочитает напрямую участвовать в работе непосредственно с детьми: вести кружки, учат интересным вещам, присматривают в поездках, просто навещают, играют или читают вместе книжки, взрослые, помимо всего вышеперечисленного, занимаются организацией мероприятий, поездок, сбором денежных средств и вещей, профессиональной помощью организации и детям. Но, конечно же, нет никаких ограничений и каждый волен выбирать себе занятие по душе.

Волонтёрская помощь – одно из самых важных направлений, далеко не все люди могут найти в себе, помимо любящего тёплого сердца, смелость и ответственность. Такие обычные и простые вещи для взрослого человека как прочитать ребёнку сказку, погулять в парке, позаниматься с ним и остальные, доступные любому домашнему ребёнку вещи значат очень многое для детей, которые по тем или иным причинам оказались вырванными из семьи.

Читайте также:
Закрытое административно-территориальное образование: что это значит

Очень важно в волонтёрской деятельности это не переусердствовать и не превратить жизнь детей из государственных учреждений в непрекращающийся праздник. Воспитание инфантильности и установки «мне все должны» ни к чему хорошему не приведёт. Вспомните себя в детстве: у всех были какие-либо обязанности по дому. Заправить кровать, прибраться, подмести, вынести мусор, сходить за хлебом и другие поручения родителей воспитывают в детях самостоятельность и ответственность. Все дети, изъятые из семьи, такой возможности лишены: обед подадут в столовой по расписанию, посуду мыть не надо, сходить в магазин просто нельзя. Если добавить к этому ещё и неправильно ведущих себя волонтёров, которые из жалости превращают жизнь детей в постоянную сказку с весёлыми занятиями и дорогими подарками, то вырисовывается безрадостная перспектива. Подробнее о таких особенностях жизни детей читайте в соседней статье на нашем сайте.

Избежать неправильных действий и вести себя правильно поможет правильно выбранная общественная организация. Познакомьтесь с её деятельность и отчётами о поездках. Одно дело, когда ребятня весело и бездумно лепит весёлые бутерброды и совсем другое, когда проводятся полноценные, но не менее интересные и увлекательные занятия по кулинарии, пусть даже иногда и с бутербродами, но полученные навыки из которых обязательно пригодятся во взрослой самостоятельной жизни.

Задумайтесь, вариантов для самореализации и интересных занятий много, каждый обязательно найдёт интересное для себя.

4. Информационная помощь

Всегда можно помочь интересной Вам организации рассказав о ней своим друзьям, знакомым, коллегам. Можно разместить ссылку на сайт организации на своём блоге или страничке, напоминая посетителям, что можно помочь нуждающимся в этом детям. Журналисты и представители СМИ могут рассказать своей аудитории об организации, её проектах и мероприятиях, описать своё видение ситуации и т.д.

Таким нехитрым образом информация о некоммерческой организации и её добрых делах будет распространяться, вызывая положительный отклик в душах и сердцах людей, формируя новые команды для помощи детям и расширяя их деятельность.

5. Профессиональная помощь

Не секрет, что многие некоммерческие организации существуют на добровольных началах и всё необходимое делают по мере своих сил, возможности и умений. Они с радостью и благодарностью примут любую профессиональную помощь: дизайнера, бухгалтера, юриста, фотографа и других профессий.

Не все могут и морально готовы работать с детьми, но помните, что помогать можно и организации напрямую. Если умеете делать сайты, буклеты, обладаете талантом к переговорам с потенциальными помощниками и спонсорами, умеете красиво писать статьи и отчёты о мероприятиях, то можно помогать и такой профессиональной помощью.

Таким образом, мы перечислили основные способы, которыми можно помочь как детям, так и общественным некоммерческим организациям. Надеемся, нам удалось донести идею, что это доступно всем желающим и не требует какой-либо жертвенности или огромных вложений.

Напоследок предлагаем Вам ознакомиться с проектами нашей Свердловской региональной общественной организации помощи детям «Грани Добра» в рамках которых мы стараемся индивидуально и учитывая все особенности учреждений, помогать детским приютам и семьям в сложной жизненной ситуации с детьми по Свердловской области. Присоединяйтесь, мы всегда рады новым людям!

Роль центров временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей МВД РФ в процессе профилактики подростковой преступности

Юридические науки

  • Булычев Евгений Николаевич , кандидат наук, доцент, преподаватель
  • Логинова Ксения Геннадьевна , магистр, студент
  • Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы
  • УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • ПРАВОНАРУШИТЕЛЬ
  • НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ
  • ЦЕНТР ВРЕМЕННОЙ ИЗОЛЯЦИИ
  • ПЕДАГОГ

Похожие материалы

  • Договор займа: общие положения
  • Реализация права на образование лицами, отбывающими наказание в местах лишения свободы
  • Законодательное регулирование государственного финансового контроля
  • Досоветский период развития уголовного закона в России
  • Практические проблемы правоприменения уголовного законодательства о легализации (отмыванию) денежных средств и иного имущества приобретенного преступным путем

Первые упоминания об уголовной ответственности для несовершеннолетних относят к 1669 году. Во время правления Петра 1 за преступление, совершенное ребенком, ответственность несли его родители. В 18 веке за преступления несовершеннолетних били плетью и отдавали в монастырь на перевоспитание с помощью труда. Первым законодательным актом, в котором было закреплено в качестве цели наказания исправление преступника, можно считать Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года. Во 2 половине 19 века возникли приемники-распределители для несовершеннолетних в следующих городах – Санкт-Петербург, Саратов, Москва, Казань, Киев. В них содержали детей разных видов – бродяг, нищих, сирот и правонарушителей.

Профилактику преступности среди несовершеннолетних стали проводить только после революционных событий в 20 веке. После того как 31 декабря 1917 года Ленин подписал декрет о социальном воспитании несовершеннолетних ответственность и забота о ребенке ложилась не только на плечи родителей, но и на само государство.

После распада СССР, система власти и экономика в России претерпела существенные изменения. Это, в свою очередь, отразилось и на населении страны, которую в 1990-х годах просто захлестнула волна преступности. И именно на эти годы пришелся также пик детской преступности. Прирост числа зарегистрированных несовершеннолетних, совершивших преступления, только за период 1991–1995 годов составил 43%. В 1995 году было выявлено 208 096 несовершеннолетних преступников, что в 2,6 раза больше, чем в 1966 году, и на 68,6% больше, чем в 1985 году. В 1995 году в РФ было зарегистрировано 209 777 преступлений, совершенных несовершеннолетними, что в 6,8 раза больше по сравнению с 1961 годом. Это больше, чем совершалось ими преступлений ежегодно по всему бывшему Союзу ССР в период 1985–1990 годов. По сравнению с 1985 годом в 1995 году несовершеннолетние совершили больше преступлений на 75,9%.

Читайте также:
Отмена обеспечения иска: что это значит

Большой подъем детской преступности, и увеличение количества несовершеннолетних преступников привели к необходимости укрепления системы профилактики несовершеннолетних, и реформирования центров временной изоляции.

В 1993 году детские приемники были заменены Центрами временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей (далее ЦВИН) в соответствии с Указом №1338 «О государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав».

До 1999 года в Центры приводили несовершеннолетних от 3 до 18 лет, которые были подкинуты, заблудились, остались без попечения родителей, совершившие преступления до достижения возраста уголовной ответственности.

За 15 лет уровень преступности сократился по сравнению с 2001 годом и упал в 3 раза. В 2016 году было выявлено 639 тысяч лиц, совершивших различные преступления. Несовершеннолетних среди них оказалось 29 тысяч — это 4,2% от всех преступлений. В прошлом году процент был значительно выше — 10,8%. Больше всего несовершеннолетних преступников нашли в Забайкальском крае — 8%. Также лидируют Амурская (7%) и Новосибирская области (7%). Отмечены Хабаровский и Пермский край, Республика Марий Эл, Ненецкий автономный округ, а также Свердловская, Иркутская и Калининградская области, где цифра составила выше 6%.

В настоящее время работа Центров и их полномочия немного отличаются от тех, что были раньше. Правовой основой их деятельности являются:

  • Конституция РФ;
  • общепризнанные принципы и нормы международного права;
  • международные договоры РФ;
  • федеральные конституционные законы;
  • федеральные законы N 3-ФЗ “О полиции” и N 182-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”;
  • Приказ МВД России “О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей”
  • другие федеральные законы и нормативные правовые акты РФ, законы субъектов РФ по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции, нормативные правовые акты МВД России.

Давайте разберемся, что же такое Центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей. ЦВИН – это организации, которые находятся в ведении ОВД и предназначены для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, а также они предупреждают повторные правонарушения. Центры выступают как один из субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Их функционирование дает шанс исправиться несовершеннолетнему и прекратить нравственную деформацию личности. ЦВИН воздействует на подростка с целью перевоспитания в закрытых условиях.

Основные задачи ЦВИН сводятся к следующему:

  1. Обеспечивают круглосуточный прием и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей для того, чтобы защитить их жизни, здоровье и предупредить повторное правонарушение.
  2. Проводят индивидуально-профилактические работы с теми несовершеннолетними, которые были к ним доставлены, выявляют среди них тех, кто причастен к совершению преступления, общественно-опасного деяния, а также устанавливают обстоятельства, причины и условия, которые могли поспособствовать их совершению, дают информацию об этом в соответствующие ОВД и другие заинтересованные органы и учреждения.
  3. Доставляют несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

В ЦВИН помещаются следующие несовершеннолетние:

  • Достигшие возраста, с которого привлекают к уголовной ответственности;
  • Совершившие правонарушения, которые влекут за собой административную ответственность;
  • Направленные по приговору суда и постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
  • Ушедшие самостоятельно и по своему желанию из специальных учебно-воспитательных учреждений;
  • Ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения;
  • С неустановленной личностью, без места жительства и места пребывания.

ЦВИН и сотрудники в них работают круглосуточно и осуществляют временное содержание всех направленных туда несовершеннолетних. Работники проводят с каждым несовершеннолетним индивидуальную профилактическую работу, что способствует нахождению тех причин и условий, которые помогли совершить общественно-опасное деяние.

В Центрах созданы все нужные условия, которые необходимы для соответствующего приема, содержания, воспитания, обучения и отдыха несовершеннолетних. В зависимости от пола, возраста, степени общественной опасности поведения, подростков размещают в отдельных спальных помещениях, которые оборудованы мебелью и необходимым инвентарем.

Режим дня для несовершеннолетних в Центре составляют, опираясь на их круглосуточное пребывание там, но отдельно для учебного времени и времени каникул.

Так как подростки находятся в таких ЦВИН под круглосуточным наблюдением сотрудников, то такие условия их содержания исключают возможность самовольного ухода несовершеннолетних и совершения ими дальнейших правонарушений.

Чтобы подростки лучше и быстрее освоились, в Центрах присутствует кабинет психологической разгрузки. Психолог центра проводит с каждым ребенком, который поступил, тест. После того, как будет проведено обследование, на его основе дают рекомендации для работников центра, чтобы осуществлять более эффективную воспитательную работу с несовершеннолетним. Также с подростками проводят индивидуальные беседы и психокоррекционные занятия в такой форме как тренинги. Итогом обследования несовершеннолетнего является психологическая характеристика и разработка индивидуальных рекомендаций для организации воспитательной работы с подростком. Данная программа используется не только когда несовершеннолетний находится в Центре, но и когда он оттуда уйдет.

Читайте также:
Союз потребительских обществ: что это значит

Для того чтобы скорректировать противоправное и антиобщественное поведение подростков, в ЦВИН заключено сотрудничество с Русской православной церковью. Из церкви приходят священнослужители и проводят свои беседы с ребятами. По нашему мнению, данная работа способствует развитию у детей духовности, формированию позитивных нравственных ориентиров.

В Центре также имеется свой фельдшер, который проводит занятия для несовершеннолетних по борьбе с инфекционными заболеваниями, разбирает проблемы морально-этического поведения, объясняет об опасности заражения венерическими заболеваниями, их профилактике, а также наставляет ребят вести здоровый образ жизни. Формирование здорового образа жизни у несовершеннолетних понимается как донесение до подростков опасности наркотического, токсического, алкогольного, никотинового отравления организма и психики, развития негативного отношения и борьбе с пьянством, курением и употреблением наркотиков.

С несовершеннолетними проводят индивидуальную профилактическую работу с учетом его возраста, поведения, тяжести совершенного правонарушения, а также других обстоятельств, которые могут иметь значение для осуществления более эффективных профилактических мер, направленных на подростка, проводящихся для него постоянно, пока он находится в Центре. Также в рамках такой работы несовершеннолетнего могут поощрять или проводить меры взыскания, в зависимости от его включенности в работу и результатов.

Помимо профилактической работы с ребенком, Центр также осуществляет профилактическую работу с его родителями, которые не осуществляют должного надзора и воспитания своих детей. Сначала к ним применяются меры убеждения, но если они не помогают, тогда родителей привлекают к ответственности.

Трудовое воспитание осуществляется ЦВИН разными способами, такими как самостоятельная уборка собственных комнат, приведение в порядок личных вещей, дежурство в столовой, посадка растений и уход за ними.

Воспитательная деятельность Центров заключается в том, что у несовершеннолетних пытаются сформировать не только нравственное поведение, но еще и сознательное соблюдение законов, норм морали, которые установлены в обществе, развитие общественно-значимой и творческой инициативы, воспитание патриотических качеств. Все это осуществляется через проведение разных инструктажей, бесед, лекций, тренингов, рассказов, конкурсов, просмотр видеофильмов, которые будут интересны и понятны детям.

Так как в ЦВИН помещаются несовершеннолетние, которые имеют низкий образовательный уровень, и уклоняются от занятий в общеобразовательных учебных заведениях, то их особенно нужно включать в процесс обучения. Для этого в Центр приглашают квалифицированных педагогов, которые осуществляют свою деятельность на основе ФЗ «Об образовании в РФ». Они преподают по программе обычной общеобразовательной школы. Но особенное внимание уделяется пропаганде правовых знаний. На таких уроках основное внимание уделяется положениям и статьям уголовного, административного, семейного, трудового, гражданского кодекса, методам защиты от преступных посягательств, проводятся дискуссии и диспуты о совершенных преступлениях и правонарушениях.

Помимо уроков по праву, большое внимание уделяется урокам физической культуры и спорта. В Центре присутствует тренажерный зал и спортивная площадка для этих целей. Для несовершеннолетних устраиваются различные эстафеты и футбольные матчи. Подростки участвуют в играх, которые направлены на развитие координаций движения, скорость мышления, сплоченность коллектива, учат работать в команде. Физические игры и упражнения не только укрепляют здоровье подростка, но также воспитывают его характер и влияют на поведение ребенка в лучшую сторону.

Специфика работы педагога в ЦВИН заключается в следующем:

  • Деятельность педагога происходит в закрытых и изолированных социальных пространствах;
  • Объекты деятельности несовершеннолетние лица с большим показателем социального неблагополучия;
  • Данная деятельность не заканчивается после выхода несовершеннолетних их данного учреждения, а продолжается в виде ресоциализации и помощи в адаптации к внешнему миру.

Мы считаем, что деятельность таких Центров очень важна, так как, являясь одним из органов системы профилактики правонарушений, они выполняют еще очень много важных функций, которые помогают несовершеннолетнему исправиться, одуматься и взяться за ум, найти применение своей энергии в неприступном и не антиобщественном русле. Центры помимо профилактики осуществляют еще такие виды деятельности, как педагогическая, воспитательная, психологическая и т.д. Все это вместе дает очень хороший толчок для несовершеннолетнего, который туда попал. Отмечено, что после пребывания в таких Центрах, число подростков, совершающих антиобщественные действия, уменьшается, то есть несовершеннолетний встает на путь исправления.

Подводя итоги, отметим, что работая с несовершеннолетними подростками, нужно держать ориентир на развитие их интеллектуальной сферы, формировать у них трудовые навыки, вырабатывать привычки по личному самообслуживанию и гигиене, правовому воспитанию, любви к физической культуре и спорту, медицинской коррекции. В целом работа данных Центров основывается на разных видах деятельности, таких как педагогическая, психологическая, воспитательная, медицинская, социальная, трудовая, то есть с несовершеннолетними ведется непрерывная систематическая работа, что помогает всеобъемлюще и со всех сторон развить личность подростка и приостановить у него формирование каких-то антиобщественных и уголовных наклонностей. А педагогическая деятельность позволяет несовершеннолетнему продолжить свое обучение, и задуматься о своем дальнейшем образовании и жизни.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ “Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации”.
  2. Приказ МВД России от 01.09.2012 N 839 “О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей”.
  3. Портал правовой статистики Генеральной прокуратуры РФ. Электронный ресурс. URL: http://crimestat.ru/ (дата обращения 19.112016 г.).
  4. Булычев Е.Н., Костылёва А.В. Правовое регулирование деятельности тюрем и содержания в них заключенных в XIX–начале XX веков / 200 лет МВД России: Материалы республиканской студенческо-курсантской научной конференции: г. Уфа, 24 октября 2002 года: – Уфа: Уфимский юридический институт МВД России, 2003. – С.8-13.
  5. Галкина Н.В., Пахмутова Е.А. Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей как элемент системы ювенальной юстиции в России // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2015. – №2 (61).
  6. Хашимова Л.Г. Надзор за исполнением законодательства при помещении несовершеннолетних в центр временного содержания// Законность. — 2013. — №3. — С. 34—39.
Читайте также:
Объекты, ограниченно оборотоспособные: что это значит

Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

  • 23 ноября 2020
  • Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

    • 29 октября 2020
  • Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

    Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

    Центр временной изоляции

    (англ. centre of temporary isolation) — в РФ по законодательству о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних специализированное учреждение органов внутренних дел для несовершеннолетних правонарушителей (ст. 22 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»**).

    Ц.в.и.: а) обеспечивают круглосуточный прием и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений; б) проводят индивидуальную профилактическую работу с доставленными несовершеннолетними, выявляют среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний, устанавливают обстоятельства, причины и условия, способствующие их совершению, и информируют об этом соответствующие органы внутренних дел и др. заинтересованные органы и учреждения; в) доставляют несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществляют в пределах своей компетенции др. меры по устройству несовершеннолетних, содержащихся в указанных учреждениях.

    В Ц.в.и. для несовершеннолетних правонарушителей могут быть помещены несовершеннолетние: а) направляемые по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; б) временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 26 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; в) самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; г) совершившие общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта РФ, где ими было совершено общественно опасное деяние; д) совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта РФ, где ими было совершено правонарушение.

    Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

    • Ценные бумаги в валюте рф
    • Центр помощи детям

    Полезное

    Смотреть что такое “Центр временной изоляции” в других словарях:

    Центр временной изоляции — (англ. centre of temporary isolation) в РФ по законодательству о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних специализированное учреждение органов внутренних дел для … Энциклопедия права

    Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

    ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ДАНИИЛА СТОЛПНИКА МОСКОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ — (ставропигиальный МП РПЦ), находится на юго востоке Москвы. Основан св. блгв. кн. московским Даниилом Александровичем. История основания монастыря Панорама Данилова мон ря. Фотография. 2006 г. Панорама Данилова мон ря. Фотография. 2006 г. Точная… … Православная энциклопедия

    Молодежное Единство — Молодежная организация, созданная при партии власти в апреле 2000 года и существовавшая до ноября 2005 года Молодежная организация при партии Единство , затем при партии Единая Россия , созданная при партии власти (по аналогии с комсомолом) и… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    ЦВИНП — центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей юр … Словарь сокращений и аббревиатур

    ЦВИАРН — ЦВИАР центр временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних Казахстан, образование, юр. ЦВИАРН Источник: http://news.gazeta.kz/art.asp?aid=147025 … Словарь сокращений и аббревиатур

    ЦВИАР — ЦВИАРН ЦВИАР центр временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних Казахстан, образование, юр. ЦВИАРН Источник: http://news.gazeta.kz/art.asp?aid=147025 … Словарь сокращений и аббревиатур

    ЦВИМП — центр временной изоляции малолетних правонарушителей … Словарь сокращений и аббревиатур

    ГЕРМАНИЯ. Часть II — Начало Реформации Мартин Лютер. Гравюра Лукаса Кранаха Старшего. 1521 г. Мартин Лютер. Гравюра Лукаса Кранаха Старшего. 1521 г. Широкое распространение представлений о «порче Церкви во главе и в членах» подготовило почву для попыток церковных… … Православная энциклопедия

    Читайте также:
    Примерные условия договора: что это значит

    ИЗОЛЯЦИЯ — BOflbHblX^paHn,.isolation разобщенность), уединение, разобщение, сан. мера, состоящая в разобщении заразного б ного или подозрительного на заразную б нь лица с целью предупреждения распространения б ни. Б ные изолируются на,срок, на к рый они… … Большая медицинская энциклопедия

    Статья 22. Центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел. 1. Центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел:

    1) обеспечивают круглосуточный прием и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений;
    2) проводят индивидуальную профилактическую работу с доставленными несовершеннолетними, выявляют среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний, а также устанавливают обстоятельства, причины и условия, способствующие их совершению, и информируют об этом соответствующие органы внутренних дел и другие заинтересованные органы и учреждения;
    3) доставляют несовершеннолетних в специальные учебно – воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществляют в пределах своей компетенции другие меры по устройству несовершеннолетних, содержащихся в указанных учреждениях.
    2. В центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел могут быть помещены несовершеннолетние:
    1) направляемые по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно – воспитательные учреждения закрытого типа;
    2) временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно – воспитательные учреждения закрытого типа в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 26 настоящего Федерального закона;
    3) самовольно ушедшие из специальных учебно – воспитательных учреждений закрытого типа;
    4) совершившие общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние;
    5) совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение.
    3. Основаниями помещения несовершеннолетних в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел являются:
    1) приговор суда или постановление судьи – в отношении несовершеннолетних, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи;
    2) постановление судьи – в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи.
    4. В ночное время, выходной или праздничный день либо в других исключительных случаях несовершеннолетние, указанные в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, могут быть помещены в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на основании постановления начальника районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно – территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте либо его заместителя или оперативного дежурного соответствующего органа внутренних дел.
    Материалы на несовершеннолетних, указанных в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, в течение трех суток после их помещения в центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел представляются судье для решения вопроса об их дальнейшем содержании или освобождении.
    5. О помещении в центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел лиц, указанных в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, незамедлительно, но не позднее 24 часов уведомляется прокурор по месту расположения указанного центра.
    6. Несовершеннолетние, указанные в пункте 2 настоящей статьи, могут находиться в центре временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел в течение времени, минимально необходимого для их устройства, но не более 30 суток. В исключительных случаях это время может быть продлено на основании постановления судьи на срок до 15 суток, в который не входят:
    1) период карантина, объявленного органом управления здравоохранением или учреждением здравоохранения, в центре временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел;
    2) время болезни несовершеннолетнего, которая подтверждена учреждением здравоохранения и препятствует его возвращению в семью или направлению в соответствующее учреждение;
    3) время рассмотрения жалобы или протеста прокурора на приговор суда или постановление судьи о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно – воспитательное учреждение закрытого типа.
    7. Ответственность за нарушение срока содержания несовершеннолетних в центре временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел возлагается на должностных лиц органов и учреждений, по вине которых было допущено указанное нарушение.
    8. Должностные лица центров временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел пользуются правами, предусмотренными пунктом 6 статьи 13, пунктом 10 статьи 15 и пунктом 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: