Участник дорожного движения: что это значит

Общие правила поведения участников дорожного движения

Общие правила поведения участников дорожного движения

Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

• знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

• помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.

Участникам дорожного движения запрещается:

• повреждать или загрязнять покрытие дорог;

• снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;

• оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

Безопасность пешехода на дороге

• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

• Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

• При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

• Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны

• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

• Нельзя выбегать на дорогу.

• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.

• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

• При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

Безопасность пассажира

• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.

• При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

• При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.

• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).

• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

• В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

Безопасность пассажира в метро

• При спуске в метро на эскалаторе стоять нужно справа, проходить слева.
• Нельзя сидеть и бежать по ступенькам эскалатора.
• Ожидая поезд на платформе, не заходить за ограничительную линию.

• Если что-то из личных вещей упало на рельсы, не следует пытаться достать этот предмет самостоятельно, нужно обратиться к дежурному.

Если в вагоне метро возник пожар:

• немедленно сообщить об этом машинисту поезда по переговорному устройству и в дальнейшем выполнять его команды;

• при появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда необходимо предпринять попытку потушить его, используя имеющийся под сидением огнетушитель или подручные средства;

• ни в коем случае не следует пытаться остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном;

• необходимо оставаться на месте, пока поезд движется в тоннеле;

Читайте также:
Освобождение от отбывания наказания

• при остановке поезда в тоннеле не пытаться покинуть его без команды машиниста;

• не прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку;

• после разрешения на выход открыть двери или выбить ногами стекла, выйти из вагона и двигаться вперед по ходу поезда к станции вдоль полотна между рельсами (гуськом, не прикасаясь к токоведущим щитам).

Безопасность пассажира при следовании железнодорожным транспортом

При посадке:
• не бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда;

• во время прохождения поезда находиться на расстоянии не менее двух метров от края платформы;

• подходить к вагону после полной остановки поезда;

• посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы;

• войдя в вагон, достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку и в специальное отделение нижней полки.

В дороге:
• тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с багажной полки;

• воду можно пить только из титана, находящегося возле купе проводника, или специально купленную питьевую воду из бутылки;

• во время движения поезда не высовываться из окна;

• не открывать наружные двери и не стоять на подножках во время движения поезда;

• выходя из вагона на остановках, не отходить далеко от поезда; — не трогать без надобности стоп-кран.

Аварийная обстановка в поезде

• В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику.

• При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана; выходить из вагона можно через двери или через окна.

• Не следует пытаться выпрыгнуть из вагона движущегося поезда или выбраться на крышу.

• Если в условиях пожара поезд продолжает движение, пассажиры должны переходить в конец поезда, плотно закрывая за собой двери.

• Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, необходимо ухватиться за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закрыть глаза, упереться ногами в верхнюю полку или стену, а после того как вагон обретет устойчивость, осмотреться и наметить путь выхода из него.

Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.

• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.

• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
— ездить не держась за руль;
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;

• Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;

• Двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.

• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

• При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами:
впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Световозвращающие элементы

Напоминаем, что согласно пункту 4.1 Правил дорожного движения, люди, находящиеся ночью на проезжей части дороги вне населенной местности, должны иметь световозвращающие приспособления. В сумерках или в темноте пешехода на дороге почти не видно. Благодаря световозвращающим элементам пешеходы в условиях плохой или недостаточной видимости обеспечены безопасностью на дороге. Яркое световое пятно, создаваемое световозвращателем, привлечет внимание водителя и позволит ему вовремя заметить пешехода. Человек, имеющий при себе такой элемент, виден на расстоянии, втрое превышающем способность водителя заметить его без отражателя (130-400м).

Световозвращающий элемент (светоотражатель, фликер, пешеходный катафот и т.д.) является важным элементом пассивной безопасности пешехода и снижает риск наезда на пешехода в тёмное время суток в 6,5 раз. Водители автомобилей в темное время суток обнаруживают пешехода, имеющего светоотражатель, со значительно большего расстояния. При движении с ближним светом фар расстояние обнаружения увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а при движении с дальним светом – до 400 метров.

Для лицевой стороны использован световозвращающий материал жёлтого цвета, обладающий наибольшим коэффициентом световозвращения.

Конструкция имеет ряд преимуществ:

• большая площадь светоотражающей поверхности;

• хороша видимость со всех сторон;

• отсутствие необходимости крепления к одежде, возможность надеть (снять) в

• простота и безопасность самостоятельного использования детьми.

1.4. Общие положения. Участники дорожного движения. Регулировщик

Правила дорожного движения были бы «мертвы», если бы они не применялись в практике дорожного движения. Законы должны работать; только этим они оправдывают свое существование. Иными словами, жизни Правилам придают его участники дорожного движения.

УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Данное понятие не хочется и комментировать. Все понятно без лишних слов: Правила знают только три вида участников дорожного движения:

  1. Водитель транспортного средства;
  2. Пассажир транспортного средства;
  3. Пешеход.

Давай лучше порассуждаем о том, кто есть WHO?

Читайте также:
Специальные сроки исковой давности

Если Вы считаете, что ПДД написаны преимущественно для водителей и управляемых ими транспортных средств, Вы будете недалеки от истины. Водитель – это самый главный участник дорожного движения.

И, соответственно, подавляющая часть Правил (в том числе, знаков и разметки) регламентируют действия именно водителя.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Само определение отражает три ипостаси водителя.

Во-первых, водитель — это лицо, которое непосредственно управляет транспортным средством.

Следовательно, именно водитель отвечает за безопасность своего транспортного средства и находящихся в нем пассажиров. Именно водитель обязан следовать требованиям ПДД и, особенно, нести обязанности, предусмотренные разделом 2 Правил («Обязанности водителя»).

Кстати, одно замечание. Водитель необязательно должен находиться в своем транспортном средстве. Так, например, переведя свой автомобиль в режим остановки и стоянки и покинув его, водитель не перестает нести обязанности водителя.

Второе проявление водительской сущности — погонщик, который гонит по дороге стадо или ведет вьючных и верховых животных. Здесь разнообразие водителей проявляется исключительно фантазией – пастух, чабан, караванщик, свинопас и пр.

Третья водительская ипостась – это инструктор, который обучает вождению, когда обучаемый находится за рулем.

Таким образом, водитель, согласно ПДД, — это главный участник дорожного движения. И от его поведения во многом зависит безопасность на дороге.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Первый критерий пешехода – это нахождение его на дороге или прилегающей территории (которая, как известно, дорогой не является, но на которой действуют Правила дорожного движения).

Ошибочно полагать, что пешеходы – это только те лица, которые переходят проезжую часть по пешеходному переходу. Давайте вспомним, что понятие дороги включает в себя также и тротуары.

Следовательно, лица, передвигающиеся по тротуарам, тоже будут считаться пешеходами.

А вот если Вы сидите дома за монитором своего компьютера, то пешеходом Вы не являетесь, ибо не находитесь в настоящий момент на дороге.

Второй критерий пешехода – это нахождение его вне транспортного средства. Лица, стоящие на остановке в ожидании автобуса, – это все еще пешеходы.

Третий критерий – это отсутствие принадлежности к лицам, выполняющим на дороге работ (строительных, ремонтных и пр.). Работники дорожно-эксплуатационных служб, к примеру, не являются пешеходами.

Кроме того, пешеходами будут считаться лица, перечисленные во второй части понятия. Например, водитель мотоцикла, спешившись и толкая перед собой транспортное средство, превращается в пешехода.

Если говорить проще, тот пешеход – это лицо, которое находится на дороге, но вне транспортного средства. Кстати, водитель, оставивший свой автомобиль в режиме остановки и стоянки, одновременно является и водителем, и пешеходом.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

В принципе, все понятно. Лицо, находящееся в транспортном средстве и не являющееся водителем, — это пассажир.

Но пассажир – это категория философская. Когда лицо садится в транспортное средство, оно из пешехода превращается в пассажира. Иными словами, нога человека, занесенная для посадки в транспортное средство, позиционирует его уже как пассажира.

А в тот момент, когда лицо выходит из транспортного средства, то оно из пассажира превращается в пешехода. То есть нога, ступившая на землю, изменит статус пассажира, обратив его в пешехода. Соответственно изменяются и обязанности данных участников дорожного движения.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Сразу же оговоримся: регулировщик не является участником дорожного движения. Это лицо, которое наделено правом регулирования дорожного движения.

Водители обязаны руководствоваться указаниями регулировщика и неукоснительно их выполнять – следовать в указанных направлениях, воздерживаться от продолжения движения или выполнения маневра и т.д.

Чаще всего регулировщики представлены работниками ГИБДД.

Однако данные функции могут выполнять:

1) сотрудники военной автомобильной инспекции (ВАИ);

2) работники дорожно-эксплуатационных служб во время проведения дорожных работ;

3) дежурные на железнодорожных переездах при движении на соответствующих участках дороги;

4) дежурные на паромных переправах.

Каждый регулировщик обязан иметь форменную одежду, отражающую его статус, а также средства регулирования движения (полосатый жезл, диск с красным световозвращательным элементом, красный фонарь или флажок). Работники ГИБДД имеют и специальный отличительный знак на груди (в виде жетона).

Водитель должен помнить, что в отношении регулировщика он обязан придерживаться двух основных принципов поведения:

  1. Выполнять указания всех регулировщиков;
  2. Предоставлять документы и свой автомобиль для проверки – только сотрудникам полиции.

Подведем итог. Согласно ПДД, водитель, пассажир и пешеход – это три участника дорожного движения. А вот регулировщик не является его участником. Он – лицо, наделенное полномочиями по регулированию дорожного движения.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • участники дорожного движения
  • кто является участником дорожного движения
  • участник дорожного движения это
  • участник дорожного движения
Читайте также:
Проход через территориальное море

Нравится основательность и стиль, с которыми изложен материал. Строго и со вкусом — без ёрничания, часто сопровождающего подобные комментарии. И в то же время — увлекательно, с акцентом на философию понятий и терминов, дух Правил. Впечатляет, также, отсутствие ошибок в грамматике и стилистике текстов.

Спасибо на добром слове, Александр!

Основательно, кратко, чётко и понятно.

На участке дороги где велись дорожные работы объехал автомобиль ГИБДД стоял знак обгон запрещен далее стояли регулировщики дорожной службы регулирующие по рации попеременно движение транспорта движение только в одну сторону встречное стоит ждет сигнала мы едем вопрос я нарушил действие знака?

Ну конечно нарушили, знак же стоит обгон запрещен.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Стоит знак, за ним регулировщик, в руководстве для регулировщиков дорожно-эксплуатационной службы сказано Во время ремонта одной или обеих полос автомобильной дороги, для движения транспорта выделяется дополнительная или свободная полоса движения. Это довольно распространенная ситуация и дорожные регулировщики выполняют роль регулирования потока движения транспорта стараясь минимизировать вынужденные задержки. Встречка стоит по сигналу регулировщика, значит полосы предназначенной для встречного движения нет. Стояли бы знаки без регулировщика руководствовался бы ими. Стоит регулировщик после знака, регулирует движение.

Если автомобиль стоит припаркованным возле обочины и я, являясь пешеходом сажусь в автомобиль и завожу двигатель, но при этом стою на месте, считаюсь ли я водителем авто-транспортного средства? И смогут ли мне что-то предъявить сотридники полиции в этой ситуации, если я буду находиться в алкогольном опьянении?

Хороший вопрос! Предъявить могут и предъявят! Но по сути будут не правы ! Вы не двигаетесь, а отсуда следует, что не управляете ! Вы не водитель ! А кто — это другая тема .Хотя вытекающая из данной ситуации. Кто Вы ?

Хороший вопрос! Предъявить могут и предъявят! Но по сути будут не правы ! Вы не двигаетесь, а отсуда следует, что не управляете ! Вы не водитель ! А кто — это другая тема .Хотя вытекающая из данной ситуации. Кто Вы ?

Хороший вопрос! Предъявить могут и предъявят! Но по сути будут не правы ! Вы не двигаетесь, а отсуда следует, что не управляете ! Вы не водитель ! А кто — это другая тема .Хотя вытекающая из данной ситуации. Кто Вы ?

Севшего в машину, только в пьяном состоянии можно представить Вас пешеходом ! .

Спасибо за информацию. Искала уточнение о велосипедистах по поводу их статуса. Велосипед не является механическим транспортным средством, а приводится в движение мускульной силой. Можно ли назвать велосипедиста водителем?

Если я еду по полю или катаюсь возле дома не выезжая на дорогу являюсь ли я участником дорожного движения?

Очень толково написано! Ваша статья помогла разобраться с участниками дорожного движения — так звучит один из параграфов моей диссертации!

Человек, сидящий за рулем, на месте водителя, без прав, без документов на собственность, не совершающий движения на траспортном средстве — это кто, по ПДД ?

Человек, сидящий за рулем, на месте водителя, без прав, без документов на собственность, не совершающий движения на траспортном средстве — это кто, по ПДД ?

Вопрос к автору : Где Вы это взяли, что водитель переведя свой автомобиль(а я не собственник) в режим остановки и стоянки (одновременно это не возможно) и покинув его, водитель не перестаёт нести обязанности водителя ? Назовите пунк ПДД подтверждающий это !

Тяжело найти хороший сайт с понятно разложенной информацией, причем разложенной интересно. Спасибо, что помогли понять все наилучшим образом.

Конспект занятия для учащихся первого класса «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром»

Кто является участником дорожного движения

Это физическое лицо, задействованное в происходящих на трассе событиях.

Водитель

Ему отводится самая большая ответственность и перечень выполняемых требований. Управляющий транспортным средством является основным участником движения. Профессиональное мастерство водителя и его навыки играют ключевую роль в безопасности ДД.

Существуют разные категории:

  1. Управляющий транспортным средством. Этой роли уделяется особое внимание, поскольку большая часть пунктов в законах и ПДД связаны с вождением (например, «Общие обязанности водителя»). Однако есть небольшие неточности в определении термина. Если человек при остановке машины сотрудником ГИБДД выйдет из ТС, то перестанет быть водителем.
  2. Погонщик животных. Стадо, переходящее дорогу, тоже является участником ДД. Поэтому при движении через трассу животных должен сопровождать пастух.
  3. Инструктор. Он несет полную ответственность за действия ученика, находящегося за рулем.

Пассажир

Многие ТС предназначены для перевозки людей. Значит, пассажиры являются участниками ДД. Это лица, за исключением водителей, которые находятся в ТС.

Ошибочно думать, что их не касаются ПДД. Так как это тоже участники движения, то при несоблюдении правил человек может быть подвергнут ответственности.

Пешеход

Это лицо, находящееся на дороге или рядом с ней и не выполняющее никакую работу. Пешеходы — самая проблемная категория участников ДД из-за формирования неправильной установки, что они всегда правы. Треть аварий случается по их вине.

Водитель

Термин водитель, согласно ПДД, получает более широкий смысл, нежели просто человек, управляющий транспортным средством.

Читайте также:
Режим государственной границы: что это значит

С Вашего позволения рассмотрю более подробно этот термин, а сделаю акцент на фразе «лицо, управляющее каким-либо транспортным средством».

Чтобы досконально разобраться, с тем, кто же такой водитель, необходимо процитировать еще один термин из Главы 1 правил.

Получается, что человек управляющий мотоциклом, мопедом и велосипедом – это тоже водитель.

Водителем также является погонщик, перегоняющий стадо (чабан, пастух и т.д.). И что самое интересное к водителю приравнивается и инструктор автошколы, так как у него также имеются органы управления автомобилем (педаль тормоза и сцепления) и он в любой момент может вмешаться в процесс управления автомобилем. Складывается парадоксальная ситуация – в учебном автомобиле два водителя: обучающийся и инструктор.

Можно сказать, что водитель – основной участник движения, так как он управляет средством, поэтому если вы посмотрите на обязанности участников движения, то у него их, гораздо больше, чем у остальных.

Какими правами обладают лица, участвующие в дорожном движении

Водители, пассажиры и пешеходы по закону могут получить:

  1. Компенсацию убытков вследствие несоответствия нормам дорожных объектов и самой дороги.
  2. Бесплатную экстренную помощь при ДТП от работников здравоохранения.
  3. Верную информацию о качестве услуг и объектов, связанных с безопасностью на трассе.

Водители, пешеходы и пассажиры должны изучать ПДД. Также они могут подать жалобу для рассмотрения на предмет неправомерных действий должностных лиц, непосредственно связанных с перемещением на трассе.

Удар дверью — это ДТП

В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Федерального закона N 40-ФЗ от 25.04.2002 г., под страховым случаем понимается наступление гражданской ответственности страхователя, иных лиц, риск ответственности которых застрахован по договору обязательного страхования, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату.

Вопрос-ответ Что делать, если машину ударили дверью на парковке?

При этом, согласно абзацу 3 статьи 1, под использованием транспортного средства понимается эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог, а также на прилегающих к ним территориях, предназначенных для движения транспортных средств, в том числе во дворах, в жилых массивах, на стоянках, заправочных станциях и других местах.

Таким образом, изложенный случай вполне попадает под действие существующего законодательства и считается дорожно-транспортным происшествием.

Из смысла указанных норм следует, что стоянка является частью дорожного движения транспортных средств, а имевшее место ДТП — страховым случаем по договору ОСАГО.

Правила безопасности и культура участников дорожного движения

Большая часть водителей и пешеходов избегают сложных ситуаций на трассе. Каждый должен четко понимать и осознавать, что шоссе — это территория повышенной опасности. От поведения участников дорожного движения зависит не только их жизнь, но и тех, кто находится рядом.

Некоторые правила безопасности и культуры ДД, которые считаются основами взаимодействия между водителями:

  1. Чтобы выразить свою благодарность другому, нужно поморгать фарами.
  2. Если человек видит перед собой опасность, которая скрыта для тех, кто едет позади, рекомендуется включить аварийную сигнализацию и несколько раз нажать на педаль тормоза.
  3. Когда другой автомобилист плохо закрыл багажник, дверь, нужно посигналить ему и указать рукой на элемент машины.
  4. Если в темное время суток слепят фары движущегося навстречу транспортного средства, требуется переключиться с ближнего света на дальний.

Нужно всегда ориентироваться на сигнал поворота водителя автомобиля, если участник ДД — велосипедист или пешеход. Последний тоже должен следовать всем правилам, например:

  1. Движение происходит на тротуаре либо по дорожкам. Если таковых нет, то перемещаться в 1 ряд по обочине или краю проезжей части.
  2. Для бесконфликтного участия в ДД пешеход должен идти по специально предназначенным местам, причем навстречу транспортным средствам.
  3. Нельзя выскакивать на проезжую часть и перебегать ее.

Если человек является пассажиром, не стоит забывать следующие правила:

  1. Ждать транспортное средство в специально отведенных местах.
  2. Осуществлять посадку в ТС после полной остановки машины.
  3. Ни в коем случае не опираться на дверь, поскольку она может в любой момент открыться.

Эти правила помогут привить навыки безопасного участия в дорожном движении тем, кто в нем задействован.

Существуют следующие правила поведения участников дорожного движения при аварии:

  1. Водитель, причастный к ДТП, должен незамедлительно остановить ТС, включить аварийные сигналы, выставить соответствующий знак. Не допускается перемещение предметов, имеющих отношение к ДТП.
  2. Водитель должен предпринять необходимые меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшим, вызвать бригаду медиков.

В экстренных случаях следует доставить потерпевших на попутном транспорте в лечебное учреждение. Если это не представляется возможным, транспортировка раненных осуществляется на своем автомобиле. Перед этим необходимо в присутствии свидетелей зафиксировать расположение ТС на дороге, предметы и следы, относящиеся к ДТП.

Переход проезжей части

Нужно помнить, что:

  1. Нельзя пересекать дорогу везде. Необходимо отыскать специальные места для этого, например, «зебру», подземный или надземный переходы.
  2. В местах, где действует регулировщик, требуется дождаться разрешающего сигнала для пересечения трассы.
  3. Стоит сначала посмотреть, есть ли машины и как далеко находятся, прежде чем приступить к движению.
  4. Выбирайте места, откуда осуществляется переход, так, чтобы другие участники ДД видели человека и были готовы снизить скорость при необходимости.

На что можно рассчитывать в зоне проезжей части

Находясь на трассе, нужно быть готовым к любому развитию событий. Например:

  1. На шоссе часто присутствуют рабочие дорожной службы, из-за чего потребуется объезжать препятствие.
  2. Внезапно может выскочить человек либо животное, и нужно быть готовым принять меры безопасности.
  3. Находясь в жилой зоне, стоит проявить особую внимательность. Если человек — водитель, то снизить скорость. Пешеход должен учитывать, что сидящий за рулем не всегда успеет среагировать на внезапное появление людей на дороге.
Читайте также:
Органы исполнительной власти: что это значит

Тесты по Дорожной Азбуке классный час (4 класс)

  1. Как называется, с точки зрения ПДД, лицо, ведущее по дороге санки?

А — пешеход; В — водитель; С — дорожный рабочий.

  1. Можно ли переходить дорогу, если на транспортном светофоре постоянно горит мигающий

А — нет; В — да; С — да, если с вами идут взрослые.

  1. Можете ли вы перейти дорогу, если одновременно горит желтый и красный сигнал светофора?

А — да; В — да, т. к. будет включен зеленый сигнал; С — нет.

  1. Сколько всего цветов и какие используются в светофорах?

А – четыре (красный, желтый, зеленый, белый); В — три (красный, желтый, зеленый); С — два

  1. Являются ли «дорожные рабочие», работающие на дороге, участниками дорожного движения?

А — нет; В — да; С — да, т. к. работают на дорогах.

  1. Как должны двигаться пешеходы, ведущие велосипед за городом?

А — по правой стороне дороги; В — навстречу движению транспорта; С — в попутном

  1. Когда разрешено выходить на проезжую часть для посадки в трамвай?

А — после открытия дверей; В — после остановки трамвая; С — после открытия дверей и

  1. Является ли погонщик животных и дорожные рабочие участниками движения?

А — да; В — нет; С — погонщик является, дорожные рабочие нет.

  1. Можно ли вам переходить дорогу, если регулировщик стоит к вам боком, но руки у него

опущены вниз? А — не можете, т. к. руки опущены; В — можете; С — нет, не можете.

  1. Какой стороны движения на тротуаре должны придерживаться пешеходы?

А — левой; В — правой; С — любой.

  1. Где разрешается ожидать трамвай?

А — на трамвайных путях; В — на проезжей части; С — на обочине.

  1. Может ли пассажир быть участником дорожного движения?

А — да; В — нет; С — нет, т. к. находится в транспорте.

  1. Можно ли водить группы детей по обочине дорог в темное время суток?

А — да; В — да, в сопровождении не менее 2- x взрослых; С — нет.

  1. Как называются, с точки зрения ПДД, лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без

А – пассажирами; В — водителями; С — пешеходами.

  1. Для каких пешеходов устанавливают светофоры, дополненные звуковыми сигналами?

А – пешеходов-детей; В — пешеходов-инвалидов; С — пешеходов- слепых.

  1. Могут ли пешеходы двигаться на проезжей части?

A – нет; В — да; С — да, жилой зоне.

  1. Можно ли переходить улицу на дорогах с разделительной полосой?

А — да; В — да, если нет травы и деревьев; С — нет.

  1. К какой группе дорожных знаков относится знак «Дети» ?

А — 1-й; В – 3-ой; С — 5-й.

  1. Можете ли вы перейти улицу, когда регулировщик стоит к вам грудью, а жезлом указывает на

А — нет; В — да; С — да, за спиной регулировщика.

  1. На каких участников дорожного движения распространяется действие транспортного

А – на водителей; В — на пешеходов; С — на водителей и пешеходов.

  1. Может ли велосипедист проехать направо, если регулировщик стоит к нему правым боком?

А — нет; В — да; С — да, пропустив транспорт.

  1. К какой группе дорожных знаков относится знак «Пересечение с велосипедной дорожкой»?

А — 1-й; В — 3-й; С — 5-й.

  1. Регулировщик — это …

А – дружинник, имеющий соответствующую экипировку; В — дежурный по проходной;

С — работник дорожной службы.

  1. Можно ли перевозить на велосипеде ребенка до 10 лет?

А — да; В — нет; С — да, при наличии оборудованного сиденья.

Baм исполнилось 15 лет, вы можете на мопеде выехать в город? А — да; В — нет; С — да, при наличии удостоверения на право управления.

  1. Что означает предупредительный сигнал, подаваемый левой рукой, вытянутой вверх и согнутой

в локте под углом в 90 0 ?

А – правый поворот; В — левый поворот; С — разворот.

  1. Можете ли вы повернуть на велосипеде налево, если регулировщик стоит к вам правым боком?

А — да; В — да, за спиной регулировщика; С — нет. .

  1. Можно ли вам двигаться на велосипеде по дороге, обозначенной знаком «Движение легковых

А — да; В — нет; С — да, на удалении 1 м от края проезжей части.

  1. Можно ли перевозить детей на велосипеде?

А — да; В — нет; С — да, не старше 7 лет.

  1. Можно ли ездить на велосипеде по обочине дороги?

А — да, не создавая помех пешеходам; В — нет; С — да.

  1. Можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора?

А — да; В — нет; С — да, при отсутствии трамвайных путей.

  1. Можно ли на мопеде двигаться по автомагистрали?

А — да; В — нет; С — да, если его техническая скорость 40 км/ч.

  1. Можно ли прицеп буксировать велосипедом?

А — да; В — да, если он предназначен для велосипеда; С — нет.

  1. Что обозначает разметка, нанесенная штрих-пунктиром желтой краской на бордюре?

А — остановка запрещена; В — стоянка запрещена; С — разрешение остановки маршрутных

  1. Может ли быть регулировщиком дорожного движения паромщик на паромной переправе?

А — да; В — нет; С — да, если экиnирован.

  1. Можете ли вы на велосипеде двигаться по пешеходной дорожке?

А — да; В — нет; С — да, не мешая пешеходам.

  1. К какой группе дорожных знаков относится знак: «Велосипедная дорожка» ?
Читайте также:
Цена последующей реализации: что это значит

А — 1-й; В — 3-й; С — 4-й.

  1. Какой из указанных ниже средств относится к механическим?

А — велосипед; В — мопед; С — мотороллер.

  1. Может ли водитель велосипеда переехать железнодорожные пути вне железнодорожного

А- да; В — нет; С — да, если шлагбаум закрыт.

  1. Можно ли на велосипеде перевезти удочку длиной 3,5 м?

А — нет; B — да; С — да, если хорошо закрепить.

ПДД термины и определения

В ПДД используются следующие основные определения и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1

и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком

«Велосипедная зона» — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками

или 5.1 (Автомагистраль) по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2 (белая сплошна линия) используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

«Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

Читайте также:
Противоправное изменение государственной: что это значит

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

«Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1,5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.»Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Читайте также:
Территориальное общественное самоуправление: что это значит

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. N 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры».

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

«Школьный автобус» — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

«Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии

Хозяйственное общество

Хозяйственные общества – это коммерческие организации с разделённым на доли (акции) уставным капиталом учредителей (участников).

Хозяйственные общества создаются в форме:

акционерных обществ (в том числе публичных или непубличных);

обществ с ограниченной ответственностью;

обществ с дополнительной ответственностью.

Формы хозяйственных обществ

В настоящее время выделяют следующие формы (виды) хозяйственных обществ:

Общество с ограниченной ответственностью также имеет уставной капитал, разделенный на несколько частей. При этом держатели ценных бумаг несут материальную ответственность исключительно в рамках данных цифр;

Акционерное общество – это организация, уставной капитал которой пропорционально разделен на определенное количество акций. Каждая из них имеет одинаковый номинал. Акционеры (держатели ценных бумаг) несут ответственность в рамках своей доли в капитале;

Каждый из участников общества с дополнительной ответственностью несет ответственность в масштабах, пропорциональных своей доле в капитале. Если средств организации недостаточно для покрытия обязательств, то все ее члены погашают остаток задолженности в равных долях;

Ассоциация возникает на основе договорных отношений. Несмотря на то что ее участники преследуют общую цель и подотчетны руководству, оно никоим образом не вмешивается в коммерческую деятельность данных единиц;

Корпорация во многом схожа с ассоциацией. Главное отличие состоит в том, что участники передают высшему руководству определенные полномочия по управлению их деятельностью;

Коммандитные общества предоставляют своим участникам право осуществлять предпринимательскую деятельность от их лица. При этом имеет место дополнительная ответственность. В отдельных случаях для покрытия обязательств может использоваться также и личное имущество;

Полное общество – это такое хозяйственное объединение, в котором участники отвечают по обязательствам не только своими капиталовложениями, но также и всем личным имуществом;

Концерн – это объединение нескольких предприятий или организаций, которые занимаются разными видами производственной или непроизводственной деятельности. Их объединяет зависимость от центрального органа управления, который осуществляет их финансирование и координирует деятельность по всем ключевым вопросам;

Консорциум – это объединение, которое носит временный характер. После достижения общей цели, прописанной в договорных и уставных документах, данное общество прекращает свою деятельность и существование.

Учредительные документы хозяйственных обществ

Организация работы хозяйственного общества подразумевает наличие необходимых учредительных документов, главным из которых является устав. Устав содержит общие сведения о наименовании и адресе хозяйственного общества, его участниках, а также в нем указываются осуществляемые хозяйственным обществом виды коммерческой деятельности. Кроме этого, в Уставе хозяйственного общества приводится порядок оплаты уставного капитала общества и прописывается распределение ответственности. Также в Уставе хозяйственного общества приводится информация о сроках деятельности (если срок деятельности ограничен).

Регистрация хозяйственных обществ

Все хозяйственные общества должны пройти государственную регистрацию и получить статус юридического лица. Для каждого типа (вида) общества государственная регистрация имеет свои особенности.

Отметим, что в дальнейшем изменения, которые будут вноситься в устав и прочие учредительные документы, также подлежат обязательной государственной регистрации.

Принципы деятельности хозяйственного общества

Хозяйственные общества функционируют на основании следующих принципов:

деятельность направлена на получение выгоды, что сопряжено с соответствующими финансовыми рисками;

участники объединения самостоятельно и свободно определяют вид коммерческой деятельности;

руководство общества имеет полную свободу в плане привлечения и высвобождения персонала (в рамках трудового законодательства);

разработка технологий, организация производственного процесса, налаживание поставок и сбыта, формирование бюджета и прочие моменты происходят без постороннего вмешательства.

Признаки хозяйственного общества

Для того чтобы организация имела право называться хозяйственным обществом, она должна соответствовать следующим признакам:

Читайте также:
Органы государственной власти: что это значит

имеет форму юридического лица;

в ходе создания общества было осуществлено объединение имущественных ценностей учредителей (участников) общества;

вклады разделены на доли уставным капиталом;

основной целью создания объединения является извлечение максимальной финансовой выгоды;

всё имущество, приобретенное или произведенное, принадлежит обществу;

в качестве учредителей выступают предприниматели, предприятия или же физические лица;

высшим органом является собрание участников общества;

каждый из учредителей (участников) организации имеет и осуществляет право на непосредственное участие в ее коммерческой и других видах деятельности;

участники хозяйственных обществ не отвечают по его обязательствам, а только несут риск убытков, связанных с деятельностью общества;

государственные органы и муниципальные органы не вправе участвовать в хозяйственных обществах.

Обязанности участников хозяйственного общества

Участники хозяйственного общества обязаны:

оплатить уставной капитал общества;

осуществлять свою деятельность в соответствии с учредительными документами организации;

действовать не только в своих интересах, но также и в интересах всех участников общества.

Права участников хозяйственного общества

Права хозяйственного общества (а именно – его участников) могут быть описаны следующим образом:

получение полной информации о деятельности общества (речь идет как о ежегодных отчетных документах, так и внеплановом предоставлении соответствующих сведений);

участие в управлении организацией (осуществляется в соответствии с уставными документами, договором, а также законодательными нормами);

участие в распределении прибыли, а также получение дивидендов, соответствующих доле в уставном капитале;

возможность, в соответствии с порядком, установленном законодательством, а также уставными документами, выйти из состава участников хозяйственного общества.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Хозяйственные общества: понятие, отличительные признаки, виды

В некоторых случаях самостоятельная коммерческая деятельность юридического лица может оказаться недостаточно эффективной. В подобных ситуациях целесообразно создавать хозяйственные общества.

Определение понятия

Хозяйственные общества – это субъекты предпринимательской деятельности, создателями которых выступают юридические или физические лица. Они образуются путем объединения имущества, конечной целью чего выступает получение максимальной прибыли. Сами же образовавшиеся организации носят статус юридических лиц.

Стоит отметить, что участники хозяйственных обществ – это не только субъекты предпринимательства, но также и граждане, непосредственно не имеющие отношения к коммерческой деятельности. Вступая в данное объединение, каждый из субъектов сохраняет за собой свой первоначальный статус.

Для того чтобы организация имела право называться хозяйственным обществом, она должна соответствовать следующим признакам:

  • имеет форму юридического лица;
  • в качестве учредителей выступают предприниматели, предприятия или же физические лица;
  • в ходе создания общества было произведено объединение имущественных ценностей участников;
  • каждый из участников организации имеет и осуществляет право на непосредственное участие в ее коммерческой и других видах деятельности;
  • основной целью создания объединения является извлечение максимальной финансовой выгоды.

Принципы деятельности

Хозяйственные общества функционируют в соответствии с рядом принципов:

  • участники объединения самостоятельно и свободно определяют вид коммерческой деятельности;
  • разработка технологий, организация производственного процесса, налаживание поставок и сбыта, формирование бюджета и прочие моменты происходят без постороннего вмешательства;
  • руководство общества имеет полную свободу в плане привлечения и высвобождения персонала (в рамках трудового законодательства);
  • деятельность направлена на получение выгоды, что сопряжено с соответствующими финансовыми рисками.

Виды хозяйственных обществ

С развитием экономики на рынке появляется все больше объединений предпринимателей. В связи с этим выделяют следующие виды хозяйственных обществ:

  • Акционерное общество – это организация, уставной капитал которой пропорционально разделен на определенное количество акций. Каждая из них имеет одинаковый номинал. Акционеры (держатели ценных бумаг) несут ответственность в рамках своей доли в капитале.
  • Общество с ограниченной ответственностью, подобно предыдущему, также имеет уставной капитал, разделенный на несколько частей. При этом держатели ценных бумаг несут материальную ответственность исключительно в рамках данных цифр.
  • Каждый из участников общества с дополнительной ответственностью несет ответственность в масштабах, пропорциональных своей доле в капитале. Если средств организации недостаточно для покрытия обязательств, то все ее члены погашают остаток задолженности в равных долях.
  • Полное общество – это такое хозяйственное объединение, в котором участники отвечают по обязательствам не только своими капиталовложениями, но также и всем личным имуществом.
  • Коммандитные общества предоставляют своим участникам право осуществлять предпринимательскую деятельность от их лица. При этом имеет место дополнительная ответственность. В отдельных случаях для покрытия обязательств может использоваться также и личное имущество.
  • Ассоциация возникает на основе договорных отношений. Несмотря на то что ее участники преследуют общую цель и подотчетны руководству, оно никоим образом не вмешивается в коммерческую деятельность данных единиц.
  • Корпорация во многом схожа с ассоциацией. Главное отличие состоит в том, что участники передают высшему руководству определенные полномочия по управлению их деятельностью.
  • Консорциум – это объединение, которое носит временный характер. После достижения общей цели, прописанной в договорных и уставных документах, данное общество прекращает свою деятельность и существование.
  • Концерн – это объединение нескольких предприятий или организаций, которые занимаются разными видами производственной или непроизводственной деятельности. Их объединяет зависимость от центрального органа управления, который осуществляет их финансирование и координирует деятельность по всем ключевым вопросам.

Формы акционерных обществ

Формы хозяйственных обществ, уставной капитал которых распределен между держателями акций, могут быть следующими:

  • Открытые – их акции может приобрести любой желающих в ходе свободных торгов. Кроме того, при желании продать свои ценные бумаги, держатель может беспрепятственно осуществить свое намерение, не уведомляя об этом других участников хозяйственного общества.
  • Закрытые – характеризуются тем, что акции распространяются в строго определенном кругу лиц (чаще всего он ограничивается основателями. Для того чтобы продать ценные бумаги или передать их в собственность другому лицу, участник должен уведомить своих партнеров и получить от них согласие на данное действие.
Читайте также:
Пакты о правах человека

Права

Права хозяйственного общества (а именно – его участников) могут быть описаны следующим образом:

  • участие в управлении организацией (осуществляется в соответствии с уставными документами, договором, а также законодательными нормами);
  • участие в распределении прибыли, а также получение дивидендов, соответствующих доле в уставном капитале;
  • получение полной информации о деятельности общества (речь идет как о ежегодных отчетных документах, так и внеплановом предоставлении соответствующих сведений);
  • в соответствии с порядком, установленным законодательством, а также уставными документами, участник хозяйственного общества может покинуть его.

Обязанности

Участники хозяйственного общества обязаны:

  • осуществлять свою деятельность в соответствии с учредительными документами организации;
  • полностью подчиняться высшим руководящим органам;
  • оплатить уставной капитал в размере, соответствующем пакету ценных бумаг;
  • действовать не только в своих интересах, но также и в интересах всех участников общества.

Организация работы

Организация хозяйственного общества подразумевает составление учредительных документов, основным из которых является устав. Он содержит общие сведения об участниках, а также видах коммерческой деятельности. Кроме того, здесь должны быть подробно описаны разновидности и особенности ценных бумаг, в соответствии с которыми производится оплата уставного капитала и распределение ответственности. Далее идет информация о наименовании и координатах, а также сроках деятельности (если они ограничены).

Хозяйственные общества обязаны пройти государственную регистрацию. Для каждого вида она имеет свои особенности. После рассмотрения документов в соответствующих инстанциях и получения регистрационного свидетельства общество получает статус юридического лица. Все изменения, которые в дальнейшем будут вноситься в устав и прочие учредительные документы, также подлежат государственной регистрации.

Выводы

Достаточно распространенным явлением в современной экономике является хозяйственное общество. Коммерческое предприятие (или же физическое лицо) не всегда способно в одиночку достичь желаемых результатов. В данном случае, организации со схожими целями и видами деятельности могут объединяться. Выделяют несколько видов хозяйственных обществ. Они различаются по видам ценных бумаг, а также принципам распределения ответственности между участниками.

Стоит отметить, что основным признаком хозяйственных обществ является коммерческая направленность. После того как прибыль получена, каждый участник имеет право получить свою долю в соответствии с пакетом ценных бумаг или степенью участия в уставном капитале.

Конспекты юриста

Хозяйственные товарищества и хозяйственные общества

Хозяйственные товарищества и общества (ХТ и ХО) – это коммерческие организации, уставный (складочный) капитал которых разделён на доли участников.

Доли участников – это условные показатели объёма их корпоративных прав в отношении хозяйственного товарищества или хозяйственного общества. Исчисляются они обычно в дробях.

Обладание долей в уставном капитале позволяет каждому участнику:

  • – участвовать в управлении делами организации;
  • – участвовать в распределении прибыли, полученной в результате деятельности организации;
  • – уменьшать собственные риски, связанные с предпринимательской деятельностью коммерческой организации.

Права и обязанности участников хозяйственных товариществ и хозяйственных обществ в целом тождественны: и те и другие вправе:

  • – участвовать в управлении;
  • – требовать от исполнительных органов всей информации о деятельности организации;
  • – принимать участие в распределении прибыли и ликвидационного остатка.

И те и другие обязаны:

  • – вносить вклады в уставный и складочный капитал в порядке и в размере, которые установлены учредительными документами;
  • – обязаны сохранять конфиденциальность предоставленных им сведений, которые составляют коммерческую тайну.

Различия между хозяйственными товариществами и обществами

1. Хозяйственные товарищества – это исключительно договорные объединения, создаваемы двумя и более лицами, для совместного осуществления предпринимательской деятельности, но путем создания юридического лица.

Закон закрепляет 2 вида хозяйственных товариществ:

  • – полное товарищество (ПТ),
  • – товарищество на вере (коммандитное товарищество (КТ)).

Хозяйственное товарищество необходимо отличать от договора простого товарищества (о совместной деятельности), при заключении которого не создаётся юридическое лицо – Гл.55 ГК.

Любое хозяйственное товарищество – это объединение лиц, поэтому требуется наличие не менее двух участников (полных товарищей), которые несут субсидиарную ответственность по обязательствам полного товарищества всем своим имуществом, причём в солидарном порядке. Это значит, что кредитор вправе предъявить субсидиарное требование к любому из них.

Хозяйственное товарищество – это предпринимательское объединение, а это значит, что все его участники должны обладать предпринимательским статусом, т.е. либо иметь статус коммерческой организации, либо статус индивидуального предпринимателя.

Гарантией прав кредиторов хозяйственного товарищества является складочный капитал и имущество самих товарищей, именно поэтому полный товарищ не может одновременно являться полным товарищем в другом хозяйственном товариществе; поскольку став участником первого хоз. товарищества он заранее поручился всем своим имуществом.

2. Хозяйственные обществ – это исключительно уставные объединения.

Называют их объединение капиталов. Участники ХО могут обладать любым статусом: это могут быть граждане, юридические лица (коммерческие и некоммерческие), публично-правовые субъекты.

Хозяйственное общество может функционировать и создаваться при наличии только одного участника.

Особенности:

  • – основным учредительным документом хозяйственных обществ является устав;
  • – участники хозяйственных обществ не обязаны предпринимать участие в предпринимательской деятельности своих организаций;
  • – любое хозяйственное общество требует наличие внутренней структуры, в то время как для хозяйственных товариществ это необязательно;
  • – уставный капитал хозяйственного общества является основной гарантией прав его кредиторов, а это значит, что если ХО не в состоянии отвечать по своим обязательствам (несостоятельность), его участники не несут субсидиарной ответственности, за исключением обществ с дополнительной ответственностью (ОДО); поэтому в этом случае они ликвидируются по основанию банкротства.

Основные виды – это акционерные общества, как открытые, так и закрытие, общества с ограниченной ответственностью и его разновидность – общество с дополнительной ответственностью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: