Порядок приватизации земельных участков сельскохозяйственного назначения в 2020 году

Порядок приватизации земельных участков сельскохозяйственного назначения в 2020 году

Говоря о приватизации земли сельскохозяйственного назначения, необходимо определиться с тем, что следует считать объектом приватизации.

Согласно ст. 77 Земельного кодекса, объектом являются земли, находящиеся за чертой сельских и городских селений, используемые для потребностей сельского хозяйства и соответствующие этим целям.

Сельскохозяйственного земли делятся на два вида угодий:

– сельскохозяйственные: пашня, виноградники и другие многолетние насаждения, сенокосы, залежь;

– не сельскохозяйственные: земли под сельскохозяйственными постройками, лесополосы, леса, не состоящие в лесном фонде, дороги, солончаки, овраги и прочее.

Приватизация земельных участков – это передача участков земли в собственность пользователю, что влечет возникновение частной собственности на землю у граждан.

Процесс приватизации земельных участков регламентируется действующим законодательством.

Прежде всего, право собственности на землю закреплено в Конституции РФ, где в статье 9 говорится о частной, муниципальной, государственной и других формах собственности на землю. Государство выступает гарантом неприкосновенности и защиты прав частной собственности на землю, защиты прав владельца при совершении сделок с землей.

24 июля 2002 г. был принят Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», который вступил в силу через 6 месяцев после его опубликования. В законе определены условия приватизации, на которых предоставляются участки земли из сельскохозяйственных земель, являющихся государственной или муниципальной собственностью.

В ст.1 Закона говорится о порядке приватизации земельных участков, регулируемом Законом, земельным кодексом РФ и другими законами.

В ст.10 Закона оговорены условия, на основании которых граждане и юридические лица могут получить в собственность или аренду земельные участки. Получить земельный участок можно при участии в торгах. Организацию торгов регламентирует ст.38 Земельного кодекса РФ

Ст.10, п. 4 закрепляет правило, в соответствии с которым арендуемый гражданином или юридическим лицом земельный участок может быть выкуплен по истечении трех лет со времени заключения арендного договора, при условии соответствующего использования. Решение принимается в течение 2 недель со дня оформления заявления в органы государственной власти.

Использование земельных участков для подсобного и дачного хозяйства, строительства жилища и гаражей, в том числе участков, находящихся под строениями и сооружениями, оговаривается ст.1 Земельного кодекса РФ.

Ст. 59 п. 1, п ст. 64, п.1 ЗК РФ оговаривают возникновение земельных споров и признание права собственности на участок земли в судебном порядке.

Ст. 17, ст. 46 Конституции РФ так же гарантируют возможность судебной защиты прав и свобод граждан России, в том числе признание права собственности на землю.

Некоторые особенности приватизации земельных участков

Приватизация земельных участков реализуется в зависимости от их классификации. Участки делятся по категориям, по существующим до приватизации правам на него (право бессрочного пользования, пожизненно наследуемые, находящиеся в аренде), по территории расположения, по имеющимся на участке строениям (свободные и находящиеся под сооружениями, которые принадлежат гражданам и юридическим лицам).

Субъекты приватизации – физические и юридические лица, приватизирующие земельные участки на правах единоличной, долевой или совместной (право собственности супругов или лиц, ведущих фермерское хозяйство) собственности.

Порядок, в соответствии с которым происходит приватизация участков земли, предусмотрен Земельным кодексом РФ, с учетом особенностей приватизации для разных категорий участков.

Как уже говорилось выше, для приватизации земельных участков, необходимо внести плату.

Бесплатно приватизировать участок имеют право граждане, в чьем бессрочном или пожизненно наследуемом владении этот участок находится. Взимание денежных средств, кроме установленных законодательно сборов, недопустимо.

Юридические лица, имеющие земельные участки в бессрочном пользовании, обязаны переоформить право пользования на право аренды или выкупить его в собственность, на основании ст.3, п.2 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ».

Лица, которым земельные участки были выделены для подсобного или дачного хозяйства, для строительства жилищ и гаражей на правах бессрочного или пожизненно наследуемого владения, должны оформить регистрацию прав собственности на эту землю.

Реализовать приватизацию земельных участков имеют право владельцы построек, под которыми эти участки расположены. Если владельцами постройки, стоящей на земельном участке, являются несколько лиц, то оформляется долевая собственность.

Во многих случаях в процессе приватизации возникают осложнения из-за классификации земельных участков, из-за имеющихся прав физических и юридических лиц на участки земли, из-за необходимости делить участок, а также из-за ограничений приватизации на некоторые участки. В таких случаях возникает необходимость подробного изучения дела и, зачастую, работа с архивными документами.

Оформление права собственности на участки

Оформление земли в собственность – процедура обязательная, потому что право собственности не возникнет до тех пор, пока не будет зарегистрировано в Федеральной регистрационной службе. Распоряжаться земельным участком без оформления документов на право собственности невозможно.

Начало оформления земли в собственность – это формирование необходимого пакета документов:

– копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;

– документы, подтверждающие сведения о том, когда, кем, с какой целью, на каких основаниях был выделен или передавался земельный участок. Подобные документы обязаны представить правления садовых обществ, административные архивы, организации, которыми выдавался участок и пр.;

– официально заверенный кадастровый план участка земли, который запрашивается в кадастровом центре. Если раньше участок не был зарегистрирован, его следует поставить на учет в органах Роснедвижимости;

– в случае смерти владельца, необходимо представить документы о правах наследования (нотариальные или решение суда).

Все документы, квитанция по оплате услуги регистрации земельного участка и соответствующее заявление подаются в Федеральную регистрационную службу.

Документы, предоставляемые в Федеральную регистрационную службу, подаются в количестве двух экземпляров, один из которых должен быть оригиналом и возвращаться после завершения регистрации правообладателю.

По окончании процедуры оформления земли в собственность владелец получает свидетельство о собственности на земельный участок, а вместе с ним право продажи, обмена, дарения участка и пр.

Некоторые особенности существуют в процессе приватизации земельных участков с имеющимися на них строениями. В пакет документов, помимо оговоренных выше, должны входить документы, удостоверяющие право гражданина на недвижимость.

Если здание принадлежит нескольким лицам, то заявление на оформление земли в собственность подается от всех владельцев недвижимостью, и право собственности оформляется в долях.

Для упрощения процесса переоформления права собственности на земельные участки 30 июня 2006 г. был принят Федеральный Закон N 93-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества”, называемый в народе Законом о дачной амнистии, призванный ускорить процесс приватизации земельных участков, которые принадлежат дачным и садоводческим товариществам.

В настоящее время идет активное безвозмездное оформление в собственность земельных участков лицами, которые имели на них бессрочное право пользования.

Особое внимание Закон об амнистии уделяет ускорению регистрации права собственности на участки земли. Чтобы произвести оформление земли в собственность, необходимо собрать следующие документы:

– акт о выделении гражданину земельного участка, выданный государственными органами в установленном законодательством, существующим на момент выдачи этого акта порядке;

– акт, подтверждающий права физического лица на земельный участок, выданный государственными органами, в существующем на момент выдачи этого акта порядке;

– выписка из похозяйственной книги, предоставляемая для подтверждения права физического лица на земельный участок;

– иной документ, подтверждающий право гражданина на данный участок;

– в обязательном порядке подается кадастровый план участка земли. Если кадастровый номер отсутствует, необходимо определить границы участка, так называемое межевание, и передать информацию в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости для регистрации в Государственном земельном кадастре, а затем запросить кадастровый план.

После обращения с этим пакетом документов в Федеральную регистрационную службу, владельцу выдается свидетельство о регистрации права собственности на конкретный участок земли.

Признание права собственности на участок земли

Земля – это объект, отличающийся особой ценностью и особым статусом. Именно с важностью законодательного разграничения земельных отношений связано интенсивное развитие законодательства, в котором законы зачастую входят в противоречие.

Приватизация земельных участков с оформлением права собственности дает возможность гражданам владеть, распоряжаться участком, совершать куплю-продажу, менять, дарить, передавать по наследству либо оставлять в залог. Собственностью на землю обладают и юридические лица, поэтому в последнее время вопрос о признании права собственности на участки земли приобрел особую актуальность.

Судебная защита права на оформление земли в собственность есть один из способов реализации права собственности физических лиц на участки земли.

Зачастую, как свидетельствует судебная практика, причиной споров являются проблемы, возникающие при оформлении земли в собственность гражданами, имеющими право на бесплатную приватизацию. Истцами выступают, как правило, представители администрации, отказывающие гражданам в реализации положенного права. Самостоятельно защищать право собственности на землю граждане имеют возможность, предъявляя иск о признании права собственности на участок земли.

Заявление гражданина о праве на бесплатное оформление владения участком земли на основании закона является предметом иска. Иначе говоря, существует неоформленное право собственности.

Земельный участок становится объектом судебного спора о признании права собственности, причем конкретный участок, так как при подаче искового заявления оговариваются его параметры и кадастровый номер.

Основаниями для подачи иска являются конкретные обстоятельства, подтверждающие то, что гражданин имеет право собственности на землю, такое, как право на пожизненное владение землей. В данном случае истец при оформлении земли в собственность может требовать бесплатного оформления передачи участка земли.

То обстоятельство, что участок земли является муниципальной собственностью, не становится препятствием к рассмотрению его в качестве частной собственности, на которую претендует гражданин.

В случае если органы администрации отказываются признать право гражданина на бесплатную регистрацию собственности на участок земли, это является поводом для подачи в суд с иска о признании права собственности.

Рассмотренный пример – один из большого разнообразия земельных споров, куда могут входить претензии по поводу незаконного раздела земельных участков, нарушения в землепользовании, землеустройстве, наследовании и пр.

Судебные споры о признании права собственности – категория дел, отличающихся большой сложностью, поэтому в большинстве своем требуют досконального знания действующих законов и помощи профессиональных юристов.

Правовые проблемы земель сельхоз назначения 2020

Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

Правовой режим земель, используемых сельскохозяйственными коммерческими организациями и охрана окружающей среды в сельском хозяйстве
Данная тема проблематична, так как отсутствует прочная нормативная база, определяющая правовой режим земель сельскохозяйственных предприятий. .. Прежде чем приступить к рассмотрению заданной темы, проведем краткий обзор.. Вообще термин «земельный вопрос» порожден исторической наукой. Так обычно именуется возникающее с началом перехода от..

правовой режим земель сельскохозяйственного назначения
Необходимо отметить, что если для ведения сельскохозяйственного производства используются земли, находящиеся на территории поселений или на.. В соответствии с п. 2 ст. 77 ЗК РФ в составе земель сельскохозяйственного.. Статьей 78 ЗК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень субъектов, которым предоставляются земли сельскохозяйственного..

Правовые проблемы нецелевого использования земель сельскохозяйственного назначения

Под использованием земель не по целевому назначению понимается изменение режима земель, нарушение землеустроительных проектов, результатов отводов и предоставления земельных участков. За данное правонарушение в российском законодательстве установлен ряд санкций. Так, согласно статье 285 ГК РФ за использование земель с нарушениями требований законодательства, а также использование не по целевому назначению или такое использование приводит к снижению плодородия либо же наносится иной вред окружающей среде предусматривается наказание в виде изъятия земель. Статья 8.8 КоАП расширяет перечень взысканий к нарушителям земельного законодательства. Так, для земель, кадастровая стоимость которых определена, устанавливается административный штраф, который составит: для граждан в размере 0,5 – 1% кадастровой стоимости земельного участка (не менее 10 000 рублей); для должностных лиц — 1- 1,5% кадастровой стоимости земельного участка (не менее 20 000 рублей); для юридических лиц — 1,5- 2% кадастровой стоимости земельного участка (не менее ста тысяч рублей).

Согласно действующему Земельному кодексу РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также, предназначенные для этих целей1. В состав таковых входят сельскохозяйственные земли и угодья, которые заняты внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, которые используются для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения включает 403,2 млн га, что составляет 23,6% территории Российской Федерации. За годы преобразовательной деятельности площадь этих земель сократилась на 235,9 млн га. Это было обусловлено тем, что они переводились в земли населенных пунктов, лесные угодья, земли запаса и другие категории земельного фонда. По последним данным ежегодно площадь земель сельхоз назначения сокращается в среднем на 1 млн га2. К тому же, согласно статистике всего на территории России 383,7 млн. гектар земель сельскохозяйственного назначения, из них 56 миллионов используются не по целевому назначению.

Читайте также:  Обзор межевого плана земельного участка

Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

Земельное законодательство подразделяет все участки, находящиеся на территории нашей страны, на 7 отдельных категорий. Различие между ними состоит в том, что для каждой из них установлено самостоятельное назначение. Как следствие, различаются и действия, допускаемых владельцами, арендаторами либо иными землепользователями в отношении участков.

Прежде всего, жилищное строительство допускается, если земли сельскохозяйственного назначения используются для фермерства. Поскольку фермер практически постоянно должен находиться на обрабатываемой земле (во время вспашки или уборки — практически круглосуточно), в большинстве субъектов РФ органы власти идут фермерам навстречу и разрешают им строить дома или коттеджи на своих участках. По крайней мере, такой порядок действовал до марта 2015 года, хотя местами действует и до сих пор.

Понятие земли сельскохозяйственного назначения и что на них можно строить в 2020 году

Когда принимается решение об отказе — человеку возвращают поданную документацию, к ней прикладывается мотивированный ответ. Срок, отведенный для возврата равен 30 дням. Оформление происходит в виде акта. Также отказ совершается, если установлен запрет либо ограничения относительно процедуры перевода наделов.

  • если обращается гражданин – то представляется акт, посредством которого удостоверяется личность;
  • если юр.лицо – прикладывают выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
  • в отношении представителя – доверенность;
  • подтверждаются права на землю;
  • результат проведения экологического исследования;
  • выписка из кадастра (относится к ситуации, когда необходимо представление данных о кадастровой стоимости);
  • акт, посредством которого закрепляется выбор надела;
  • документ, подтверждающий отсутствие альтернативных путей решения.

Правовые проблемы земель сельхоз назначения 2020

  • если владелец или временный распорядитель территории добровольно отказался от пользования территорией. При таких обстоятельствах земля стала бесхозной и поступила в распоряжение субъекта федерации или муниципалитета, которые в дальнейшем имеют право передать надел населению для более эффективного использования;
  • когда владелец земли скончался и нового собственника не нашлось либо отсутствуют преемники, а также в случае, если все наследующие лица лишены прав на имущество согласно действующему законодательству;
  • при изъятии территорий у владельцев или временных распорядителей на основании решения суда или для нужд госорганов или муниципальных властей;

Массивы, являющиеся особенно ценными и продуктивными, эксплуатируемые учреждениями, занимающимися научной и исследовательской деятельностью и земли, цена которых больше средней кадастровой стоимости по муниципальному образованию, включаются в перечень массивов, не используемых для иных нужд.

Приватизация земельный участок сельскохозяйственного назначения

  • срок вынесения местной властью решения может растянуться на две недели;
  • если нет ни кадастрового плана, ни паспорта, то следует за свой счет заказать работы кадастрового инженера. Очередь может подойти примерно через 30 дней, а может и через полгода. Стоимость работ зависит от региона проживания, в среднем они стоят от 15 до 25 тыс. руб.;
  • если отсутствуют документы, которые служат основанием для пользования землей (решения, приказы о выделении), то придется обращаться к архивным данным, и на это может уйти около месяца.

Но в связи с так называемой «дачной амнистией» , пользователь надела может на законных основаниях требовать передать ему именно тот участок, который он долгое время возделывает, ухаживает, удобряет его, следовательно, он понес значительные затраты на его благоустройство.

Особенности правового режима земель сельскохозяйственного назначения

  • целевое направление использования угодий (для высаживания определенного сорта растений или сельскохозяйственных культур, для оленеводства и т.д.);
  • право, на основании которого, вы предполагаете использовать участок (собственность, аренда);
  • порядок выделения земельных угодий (готовы ли вы рассмотреть возможность приобретения участка за определенную плату или примите землю только в порядке безвозмездного предоставления);
  • срок, в течение которого вы планируете осуществлять сельскохозяйственную деятельность;
  • желаемый размер площади земельного участка с мотивированным обоснованием (специфика определенного вида деятельности, количество участников фермерского сообщества и т. д.);
  • местность, в которой необходимо выделение земельного надела, (представьте пояснения, почему другие варианты расположения угодий вы не рассматриваете).

Правовое регулирование оборота и использования сельскохозяйственных угодий осуществляют органы государственной власти на региональном и муниципальном уровне (территориальные подразделения службы Росреестра, органы Росимущества, земельные комитеты и т. д.).

Что такое земли сельхозназначения в 2020 году

  1. Подается заявление в местную администрацию.
  2. На основании обращения в прессе публикуется объявление о предполагаемой сдаче участка в аренду.
  3. Если в течение месяца претендентов на аренду больше не появится, то заключается договор аренды. При наличии нескольких кандидатов проводится конкурс.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Земли сельскохозяйственного назначения: виды разрешенного использования в 2020 году

Сельскохозяйственная деятельность неразрывно связана с использованием земельных угодий для сельхоз целей. Надел можно иметь в собственности или долгосрочной аренде, но нужно знать целевое назначение земли, которое подчиняется определенной классификации виду разрешенного использования. От этого будет зависеть, какую деятельность не запрещено осуществлять на конкретном участке земли, чтобы избежать неприятных недоразумений.

Для категории земель с/х назначения законодательство ограничивает разрешенное использование и, в случае его нарушения, предусматривает наказание в рамках КоАП. Таким образом, если владелец нарушил целевой характер использования, то на него налагается штраф:

Порядок приватизации земельных участков сельскохозяйственного назначения в 2020 году

Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения производится только при соблюдении актуальных законодательных нормативов. В соответствии с положениями статьи 77 действующего Земельного Кодекса в качестве объекта процедуры выступают территориальные наделы, размещенные за пределами населенных пунктов для целей ведения сельскохозяйственной деятельности.

Ст. 7 действующего Земельного Кодекса РФ гласит, что правовой режим конкретных территорий определяется с учетом их принадлежности. Из этой нормы следует вывод о том, что для возведения строительных объектов на участках, отведенных под сельхоз-нужды, нужно в обязательном порядке изменить правовой режим земли.

Это видео недоступно

Земельный юрист, кадастровый инженер ответит на Ваши видео вопросы с бесплатной юридической консультацией на видеоканале загородная недвижимость. Видео вопросы можно направлять по адресу электронной почты, указанной на сайте загородная недвижимость https://soslaw.ru

С 1 января 2020 года вступает в силу закон 217 фз о ведении гражданами садоводства и огородничества, запрещающий строительство садовых домов на участках, не включенных в территориальные зоны с утвержденными градостроительными регламентами.
Это означает, что строительство на землях сельхозназначения капитальных садовых жилых домов будет незаконным до тех пор, пока не будут внесены соответствующие изменения в правила землепользования и застройки.
Теперь все зависит от органов местного самоуправления, насколько оперативно они смогут обеспечить внесение и утверждение этих изменений.
А пока должны выдаваться уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке и направляться в органы государственного строительного надзора и земельного надзора.

Что можно строить на землях сельскохозяйственного назначения 2020 год

Владельцы с/х участков могут возводить ряд зданий и сооружений на своих землях. Зависит это от вида разрешенного использования надела (согласно статье 40 ЗК), к каждому из которых подходят свои типы строений:

  • ведения подсобного хозяйства в личных целях;
  • производства сельскохозяйственной продукции и растительного сырья;
  • устройства фермерских хозяйств;
  • садоводства;
  • разведения пресноводных рыб в искусственных или натуральных изолированных водоёмах.

Земля сельхозназначения: виды разрешенного использования в 2020 году

К землям категории сельскохозяйственного назначения применяются определенные разрешенные виды использования. Изменение вида целевого возможно только в исключительных случаях (например, земля утратила свои качественные характеристики) и должно производиться в строго установленном порядке.

Категория сельскохозяйственных земель меняется со временем по занимаемой площади. К ней присоединяются новые территории, но также возможен перевод сельхоз земли в категорию земель населенных пунктов, например, или производственных.

Договор аренды земель сельскохозяйственного назначения

Изменение условий Договора, его расторжение и прекращение допускаются в случае несоблюдения требований, определенных п. 3 и 4 настоящего Договора по соглашению Сторон.
За нарушение условий Договора Стороны несут гражданскую, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.1. Арендодатель имеет право:
а) осуществлять контроль за использованием и охраной земель Арендатором;
б) досрочно прекращать право аренды при нерациональном использовании или использовании земли не по целевому назначению, а также способами, приводящими к ее порче, при переводе Арендатором ценных сельскохозяйственных угодий в менее ценные, при систематическом невнесении арендной платы и в случаях нарушения других условий настоящего Договора;
в) на возмещение убытков, причиненных ухудшением качества земель и экологической обстановки в результате хозяйственной деятельности Арендатора;
г) изменять по согласованию с Арендатором размер арендной платы в случаях изменения цен на материально-технические ресурсы, продукцию, но не чаще чем один раз в два года;
д) участвовать в приемке в эксплуатацию мелиорированных, рекультивированных, улучшенных земель, защитных лесонасаждений, противоэрозионных и других объектов, сооружаемых на сданных в аренду землях.
4.2. Арендодатель обязан:
а) передавать Арендатору землю в состоянии, соответствующем условиям Договора (площади угодий и их краткая качественная характеристика приводятся в Приложении № 2);
б) содействовать по заявкам Арендатора выполнению необходимых работ по землеустройству;
в) в случае смерти Арендатора до истечения срока аренды перезаключать Договор аренды с одним из его наследников при его согласии стать Арендатором;
г) в соответствии с условиями Договора возмещать по истечении срока аренды полностью или частично расходы, понесенные Арендатором на освоение земель и улучшение сельскохозяйственных угодий;
д) содействовать Арендатору в возмещении убытков, включая упущенную выгоду, при изъятии земель для государственных и общественных нужд.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

Закон поделит земель сельскохозяйственного назначения 2020

  • Заготовка сена и выпаса скота.
  • Работы охотничьей структуры.
  • Деятельность, осуществляемая крестьянско-фермерскими хозяйствами с одним или несколькими владельцами. Используется аббревиатура КФХ.
  • ЛПХ (личные подсобные хозяйства).
  • Проведение рыболовства и охоты.
  • Применение для дачного строительства.
  • Автор: anonim-247483-2140 | 2 ответов Соседи нарушили расстояние между домом и прстройкой
  • Автор: anonim-247388-2249 | 1 ответов Проведут ли газ в неоформленную пристройку?
  • Автор: anonim-247461-2177 | 1 ответов Пристройка: вместо забора стена жилого дома

Приватизация земли в 2020 году: последние новости, порядок

В 2020 году процесс оформления земли в частную собственность пока что не предполагает существенных изменений. Читайте в статье, как происходит приватизация земли в 2020 году пошагово, какие для этого требуются документы и обо всех нюансах, связанных с этим процессом.

Приватизация – это отчуждение имущества, принадлежащего РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям, в пользу физического лица или организации. Каждый человек имеет право единожды приватизировать недвижимый объект на безвозмездной основе.

Приватизация земельного участка в 2018 году – общие моменты

Приватизация имеет преимущества и недостатки. Следует понимать последствия оформления права собственности до запуска этого процесса.

Основные плюсы приватизации земельных участков:

  1. Получение права распоряжения юридической судьбой земли. То есть собственник вправе продавать, менять, дарить, сдавать в аренду участок и т.д.
  2. Участок сможет стать предметом залога при получении кредита.
  3. Частная собственность защищена от притязаний третьих лиц на федеральном уровне.

Однако стоит учесть, что после переоформления надела возникают налоговые обязательства. Собственник обязан ежегодно перечислять земельный налог в пользу бюджета.

В 2020 году правом на бесплатную приватизацию обладают следующие лица:

  • использующие землю в течение пяти лет и более на правах аренды;
  • многодетные семьи;
  • иные категории граждан в соответствии с законодательством, действующем в регионе.

Приватизировать можно не все участки. Так запрещено передавать в частную собственность земли, относящиеся к следующим категориям:

  • заповедники;
  • национальные парки;
  • территории общественного пользования – улицы, дороги, пляжи и т.д.;
  • изъятые из оборота;
  • лесной фонд;
  • водный фонд.

Перечисленные территории не могут быть переданы в частную собственность. Однако допускается их оформление в долгосрочную аренду (до 49 лет).

Схемы приватизации земли в 2020 году

Существует четыре возможных схемы приватизации земли в 2020 году:

  1. Бесплатная приватизация по упрощенной схеме (так называемая «дачная амнистия»).
  2. Безвозмездная приватизация в соответствии с существующим административным регламентом.
  3. Выкуп земельного участка.
  4. Оформление надела в собственность по решению судебного органа.

Самые распространенные схемы – это бесплатная приватизация по административной и упрощенной схеме, а также выкуп надела. В судебном порядке такие дела рассматриваются не часто. Рассмотрим процесс подробнее.

Бесплатная приватизация участка

Действие упрощенной схемы оформления земли в собственность («дачной амнистии») продлено в некоторых случаях до 2020 года. Для возможности использования упрощенной процедуры необходимо, чтобы участок принадлежал к одной из следующих категорий:

  • ИЖС;
  • ЛПХ;
  • дачное строительство;
  • ведение садоводческой деятельности.

Оформить землю в собственность могут граждане, которые используют участок на законных основаниях и владеют строениями, расположенными на территории. Постройки должны быть документально оформлены в соответствии с законодательными нормами.

Если документация отсутствует, допускается бесплатное оформление в административном порядке. Предварительно потребуется восстановление правоустанавливающих бумаг на строения.

Выкуп участка

Если бесплатная приватизация по каким-либо причинам невозможна (к примеру, если гражданин уже воспользовался правом на безвозмездную приватизацию ранее), землепользователь вправе выкупить участок у муниципалитета. При этом принимается для расчет кадастровая стоимость, которая, как правило, ниже рыночной.

Читайте также:  Как происходит оформление дачного участка

Здесь может возникнуть еще одна сложность. Кадастровая стоимость участков, находящихся на балансе муниципалитета, установлена не всегда. В этом случае желающему выкупить надел потребуется дополнительно потратиться на работу кадастрового инженера.

Пошаговый порядок приватизации земли

Рассмотрим алгоритм приватизации участка поэтапно. В статье описана типовая схема приватизации. В зависимости от ситуации шаги могут различаться.

Уважаемые читатели! Мы рассказываем о стандартных методах решения юридических проблем, но ваш случай может быть особенным. Мы поможем найти решение именно Вашей проблемы бесплатно – попросту позвоните к нашему юристконсульту по телефонам:

8 () 222-76-65
(бесплатный звонок по России)

Это быстро и бесплатно! Вы также можете быстро получить ответ через форму консультанта на сайте.

В некоторых случаях потребуется предварительная постановка участка на кадастровый учет. Для этого заинтересованный гражданин должен обратиться к кадастровому инженеру, имеющему лицензию на осуществление подобной деятельности. Полный список кадастровых инженеров размещен здесь. После того, как кадастровые работы будут произведены, необходимо обратиться в Росреестр или МФЦ для внесения изменений в реестр объектов недвижимости.

Шаг 1. Сбор документов

В январе 2016 года был издан приказ Минэкономразвития РФ № 1, в котором содержится перечень бумаг, необходимых для приватизации. В этот список входят:

  • заявление о предоставлении участка в собственность;
  • общегражданский паспорт заявителя;
  • нотариальное согласие мужа/жены заявителя, если он находится в браке;
  • документ-основание использования участка, если он эксплуатируется заявителем;
  • кадастровый паспорт или выписка из ЕГРН;
  • выписка из ЕГРН о правах на землю и строения, расположенные на ней;
  • документ-основание для выделения участка, если заявитель относится к одной из льготных категорий граждан.

Этот список может дополняться и корректироваться в зависимости от ситуации и оснований для приватизации. Полный перечень необходимо уточнять в муниципалитете или другом учреждении, которое уполномочено заниматься процедурой.

Шаг 2. Предоставление документов

Подготовленный пакет документов передается в местную администрацию, управление Росимущества или МФЦ. Конкретный получатель зависит от того, у кого на балансе числится интересующий земельный участок.

Узнать, кто является текущим собственником участка можно в выписке из ЕГРН. Получить эту информацию может любой желающий. Сделать заявку на получение выписки можно онлайн на сайте Росреестра. Услуга платная. Стоимость выписки из ЕГРН – 200 рублей для физических лиц.

После того как документы будут приняты на рассмотрение сотрудник учреждения выдаст заявителю расписку с перечнем полученных бумаг. В ней же будет написана примерная дата готовности решения о приватизации.

Как правило, документы рассматриваются в течение 30 дней. По итогам заявитель получит договор о передаче участка в собственность физического лица или бумагу с обоснованием отказа в приватизации.

Шаг 3. Регистрация права собственности

Для регистрации перехода права собственности необходимо обратиться в Росреестр или МФЦ со следующими документами:

  • заявление о регистрации права собственности;
  • общегражданский паспорт;
  • положительное решение о предоставлении участка;
  • квитанция об оплате госпошлины в размере 350 рублей.

Квитанция не всегда является обязательным документов. Однако во избежание проблем лучше ее предоставить.

Срок регистрации не превышает 5-7 рабочих дней. Напомним, что после этого у гражданина появляется обязанность по выплате земельного налога.

Стоимость и сроки приватизации участка

Оформление земли, на которой располагается постройка, находящаяся в частной собственности, осуществляется бесплатно. В этом случае потребуется заплатить только государственную пошлину в размере 350 рублей.

Дополнительные расходы могут возникнуть при оформлении недостающих документов. К примеру, постановка на кадастровый учет обойдется в общей сложности в сумму около 10 000 рублей.

Заявление на приватизацию рассматривается в течение 30 дней. Если действовать по упрощенной схеме, срок уменьшается до двух недель. К этому периоду прибавляется срок регистрации права собственности. Эта процедура займет примерно неделю.

Если требуется постановка на кадастровый учет и уточнение границ земельного участка, период увеличится еще на две недели. Однако это приблизительный срок. При возникновении спорных ситуаций процесс оформления может затянуться на неопределенное время.

Если у вас возникли вопросы или сложности, обращайтесь за юридической консультацией. Получить бесплатную правовую помощь можно на нашем сайте. Задайте вопрос эксперту в специальном окне.

Приватизация земли в 2020 году происходит по той же схеме, что и раньше. Если вам понадобится консультация по этому вопросу, можно обращаться к нашим юристам – это бесплатно.

Новый порядок согласования границ и оформления участка с 16.09.2019 года

С 16.09.2019 официально вступает в силу 150-ФЗ от 17.06.2019, который предусматривает новый порядок комплексных кадастровых работ для согласования границ земельных участков СНТ, территорий общего пользования и прочих участков, находящихся в собственности граждан, юридических лиц или государства. Какие изменения ждут собственников земли с 16 сентября, как надо поступить, чтобы узаконить и оформить излишки земли в собственность в 2019 – 2020 годах рассмотрим более подробно.

Как делаются комплексные кадастровые работы

Так как 150-фз вносит изменения в порядок комплексных кадастровых работ, уточним, что это за работы и кто их проводит.
Согласно закону о кадастровой деятельности, комплексные кадастровые работы проводятся на территории целого квартала с целью приведения сведений о землях и строениях к актуальности. Проведение комплексных кадастровых работ в обязательном порядке включает в себя межевание всех участков в квартале. Эти работы происходят за счет госбюджета и по инициативе местных органов власти. Граждане оповещаются заранее о проведении таких работ.

С 16 сентября кадастровые работы будут проводиться по упрощенной схеме

Что поменялось с принятием 150-ФЗ? Владимир Путин, подписав закон, внес изменения сразу в два основных законодательных акта о кадастре: 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Изменения касаются порядка проведения комплексных кадастровых работ и оформления излишков земли в собственность:

  1. Изменился порядок проведения комплексных кадастровых работ: ранее необходимым условием для проведения комплексных кадастровых работ было наличие проекта межевания территории. С введением нового закона – если проект межевания отсутствует, то кадастровые инженеры могут использовать технические паспорта, оценочную и иную документацию, которую готовили ранее органы БТИ. Таким образом порядок организации кадастровых работ упростился.
  2. Учтены интересы собственников земельных участков, попадающих на территорию комплексных кадастровых работ: кадастровый инженер при выполнении своих обязанностей предоставляет собственнику земельного участка, на котором необходимо провести измерения, муниципальный контракт на комплексные работы и документы, удостоверяющие личность.
  3. Новый закон увеличил сроки регистрации карты-плана территории в Росреестре с 5 дней до 15.
  4. Основные изменения, которые коснулись десятипроцентной прирезки земельного участка к уже существующему. На этом пункте остановимся подробнее.

Новый закон о 10 процентах площади земельного участка – оформляем излишки земли

С принятием 150 -ФЗ возникает искусственный ажиотаж вокруг бесплатного межевания земельного участка и присоединения дополнительной площади в размере 10 процентов. Дело в том, что 150-ФЗ действительно говорит о том, что если ваш земельный участок имеет площадь по факту больше чем площадь, зарегистрированную в ЕГРН и при ходе выполнения комплексных кадастровых работ это обнаружилось – тогда, соответственно кадастровый инженер – исполнитель комплекса работ, подает в Росреестр сведения о вашем участке с новыми координатами. Но все это происходит только в том случае, если участок подпадает под комплексные кадастровые работы. Если же кадастровые работы не проводятся, тогда осуществить увеличение площади земельного участка возможно за счет так называемой прирезки.
Эта возможность существовала и ранее, до принятия 150-ФЗ, она закреплена пунктом 3, статьи 42.8 221-ФЗ:

Допустимые параметры увеличения (уменьшения) площади земельного участка, которые учитываются при уточнении границ:

  • участок не должен быть меньше чем на 10 процентов, от площади, указанной в ЕГРН;
  • допускается изменение площади участка в большую сторону, но без превышений размеров:

а) на предельно минимальную площадь, установленную местными властями;
б) если не установлен минимальный размер участка- то не более 10 процентов от площади земельного участка, указанной в ЕГРН.

Как увеличить земельный участок за счет прилегающей территории в 2020 году и оформить излишки земли за счет прирезки более подробно мы описывали в статьях: «Прирезка земельного участка в 2020 году» и «Перераспределение земельных участков».

Новый закон 150-ФЗ от 17.06.2019 говорит не только о возможности увеличить площадь участка, но и о том, что новые границы, установленные при проведении комплексных кадастровых работ, могут быть уменьшены. Это происходит тогда, когда в Росреестре есть сведения о вашем участке, которые не совпадают с фактическими данными (идет наложение границ на другой участок и др.). Когда несовпадения незначительные (до 10% от общей площади участка), тогда по закону в ЕГРН вносятся сведения, согласно новой изготовленной документации о комплексных кадастровых работах, при этом мнение собственника никто не спрашивает. Однако, когда несовпадения будут более чем 10 процентов, тогда новые границы обязательно необходимо согласовать с собственником и акт согласования вместе с пакетом документов отдать в Росреестр. Если такого акта нет – тогда Росреестр приостанавливает рассмотрение документации.
Приятная новость, что в соответствии с новым законом при проведении кадастровых работ можно совершенно бесплатно не только увеличить свой земельный участок, но и стать обладателем отмежеванного участка. О том, как это сделать читайте в статье: «Межевание земельных участков в 2020 году бесплатно».
Таким образом, с сентября 2019 года Владимир Путин официально разрешил россиянам бесплатно оформить излишки земли (до 10 % от общей площади земельного участка) в собственность, на территории, где проводятся комплексные кадастровые работы. Осталось только выяснить где и когда эти комплексные кадастровые работы будут проводиться и кто станет счастливым обладателем бесплатного оформления.
О том какие еще существенные изменения произошли в земельном законодательстве читайте в статье: «Продление дачной амнистии до 1 марта 2021, новый закон 267-ФЗ от 02.08.2019».

Приватизация земельный участок сельскохозяйственного назначения

Прежде чем заявить местным властям о передачи земли сельхоз назначения в вашу собственность, следует уяснить, какие земли подпадают под это определение.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 () 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

По существует несколько категорий земель, относящихся к сельскохозяйственным:

Для выращивания продукции народного потребления и скотоводстваэто пашни, сады, сенокосы
Не предназначенные для коммерческого использованияземли под постройками сельхоз назначения, лесополосы, рощи и леса, не включенные в единый лесной фонд, транспортные развязки, магистрали, не пригодные к пашне и т.п.

Поэтому остро встает вопрос о приватизации земель сельскохозяйственного назначения, то есть оформление права собственности на нее.

Законодательная база

Главный Закон страны Конституция определяет виды собственности на земельные участки – это частная, государственная или муниципальная. Государство, как Гарант законности, встает за защиту прав собственности на землю при совершении самых различных сделок с нею.

В 2002 году Государственная Дума приняла новые законодательные акты, касающиеся оборота земельных угодий, в нем даны рекомендации по приватизации муниципальных и государственных земель:

  • ст. № 1 регламентирует порядок приватизационных действий со стороны местных властей, как самим Законом об обороте, так и другим актами и Кодексами РФ;
  • ст. № 10 определяет законные основания, по которым земля может отойти гражданским лицам или коммерческим компаниям по праву приватизации или долгосрочной аренды;
  • принцип выкупа земель на коммерческой основе дан в ЗК РФ;
  • в п. 4 ст. 10 описаны обстоятельства, которые позволяют гражданским или коммерческим лицам выкупить на льготных основаниях арендуемую более 3 лет землю;
  • регламент использования земель под подсобные или дачные нужды, строительства жилых домов и построек прописан в ст. 1 ЗК РФ;
  • возможные разрешения спорных ситуаций регламентируются в ст.-ст. 59-64 Земельного Законодательства, в том числе перечислены основания для возникновения прав собственности на землю;
  • российской Конституцией (ст. 17 и 46) гарантирована судебная защита лиц на законные права и свободы волеизъявления.

Для чего это нужно

Представьте самую обыденную ситуацию – у вас есть участок муниципальной земли, вы его засеяли и ждете урожая. А здесь приходит незнакомый дядя и начинает измерять параметры, настраивает геодезические приборы – вы, конечно же, возмущаетесь, а вам говорят – на этом месте будет построена, например школа.

Как же так? Да все очень просто, и если вам не принадлежит земля по праву частной собственности, то распоряжаться по своему усмотрению вы ей не имеете законного права. И если она муниципальная, то местные органы самоуправления сами могут решить, под какие нужды им следует использовать участок.

Убедительно? Только истинному собственнику позволяется передать ее другому физическому или юридическому лицу по праву аренды, продать ее тем же лицам, или позволить на ней возводить любые объекты.

И чтобы подобная ситуация не случилась лично с вами, землю можно оформить по праву собственности, то есть приватизировать на себя и семью.

Читайте также:  Что нужно знать о налоге на имущество и земельный участок в 2020 году

Исходя из Закона об обороте земли, бесплатная передача муниципального или государственного земельного фонда в частную собственность допускается при соблюдении следующих условий:

  • в случае нахождения на ней жилого строения, возведенного до момента вступления Закона в силу;
  • земли, используемые по договору аренды для возведения жилого дома;
  • участки, оформленные по договору бессрочного использования;
  • земли, относящиеся к садоводческим или дачным товариществам, в том числе и под гаражные личные боксы.

Порядок приватизации квартиры по договору социального найма вы можете посмотреть на этой странице.

Кто может

Закон определяет, что все граждане, которым государство передало земельные наделы под целевое использование до 2001 года, могут надеяться на бесплатную передачу земель в собственность.

К таким лицам относятся:

  1. Пользователи земель, оформленные для ведения личной подсобной деятельности.
  2. Те, кому передали земли под строительство гаражных коллективных боксов.
  3. Земли под ИЖС.
  4. Для разведения огородов и садов.
  5. Под дачные нужды граждан.

На бесплатной основе приватизация земель предусматривается:

  1. Для лиц, заключивших договор с местными органами самоуправления договор бессрочного использования земельного надела.
  2. Земля будет передана гражданам, которые фактически пользуется землей или на ней построен жилой дом сроком до 2001 г.
  3. При выделении нового земельного надела, вместо прежнего, изъятого органами власти на свои неотложные нужды.

Порядок приватизации земель сельскохозяйственного назначения

Чтобы бесплатно получить используемый фактически земельный надел, следует придерживаться такого алгоритма:

  • обратиться в письменной форме в администрацию местного органа власти с заявлением, в котором выразить просьбу о передаче земли, которую вы фактически используете под целевое назначение (указать);
  • собрать необходимую для вашего конкретного случая документацию, и приложить к заявлению.

Администрация в течение 14 дней должна рассмотреть ваше ходатайство, и вынести решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении вашей просьбы.

Если по каким-то причинам у вас отсутствует необходимый документ для проведения приватизации, вам могут предложить административный вариант оформления перехода прав собственности.

Это означает, что ответственный сотрудник по межведомственным каналам будет восстанавливать утраченную документацию без вашего участия. Нона эти действия необходимо время, поэтому факт переоформления может затянуться примерно на 30 дней.

Документы

Вместе с заявлением властям следует представить следующий пакет:

  • обратите внимание, заявление должно быть полным – в нем должны быть указаны личные и паспортные данные владельца земли, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), описание цели использования;

  • оригинал и ксерокопию общегражданского паспорта заявителя;
  • основание использования надела – разрешение администрации, распоряжение руководства предприятия о выделе участка;
  • сведения о жилых постройках, если они есть, то копи и оригинал свидетельства о праве собственности на дом;
  • акт о проведении кадастрового межевания участка, описание технических и других параметров земли – лучшим вариантом будет наличие кадастрового паспорта на участок и строения;
  • выписка из единого реестра о зарегистрированном праве собственности на имеющиеся строения.

Сроки и стоимость

Сроки перехода прав собственности на землю будет во многом зависеть от готового пакета документации, и если отсутствует тот или иной документ, то сроки отодвигаются:

  • срок вынесения местной властью решения может растянуться на две недели;
  • если нет ни кадастрового плана, ни паспорта, то следует за свой счет заказать работы кадастрового инженера. Очередь может подойти примерно через 30 дней, а может и через полгода. Стоимость работ зависит от региона проживания, в среднем они стоят от 15 до 25 тыс. руб.;
  • если отсутствуют документы, которые служат основанием для пользования землей (решения, приказы о выделении), то придется обращаться к архивным данным, и на это может уйти около месяца.

Если суммировать сроки, то ждать придется от 1 до 8 месяцев, а стоимость работ инженера и сотрудника БТИ для оформления технических документов могут стоить по-разному, в зависимости от региона проживания.

Возможные причины отказа

Обращаем внимание – отказ должен быть мотивированным, и соответствовать основаниям, предусмотренными Законодательными актами о Земле и Гражданским Кодексом:

  • участок, на который подано заявление о передаче по праву собственности, полностью изъят государственными или местными властями из оборота земель;
  • категория земель запрещена к приватизации – он находится в водоохраной зоне, относится к лесному фонду, передано для нужд Министерства обороны, рядом расположены атомные или химические объекты;
  • заявитель уже участвовал в бесплатном получении земли в собственность.

Если Федеральным Законодательством установлен запрет на приватизационные действия с земельным участком, то нижестоящие инстанции местной власти не вправе их изменять, и бесплатно передать по праву собственности гражданам или юридическим лицам.

Но в случае необоснованного получения отказа, когда чиновник ссылается на несуществующий правовой акт, он обязан дать правовые обоснования, а не личные измышления. Так говорит Закон, и его вполне вероятно, можно обжаловать в судебной инстанции.

Также частой причиной может быть несоответствие участка, который просят передать под личное управление, фактической действительности – обычно площадь запрашивают значительно больше, чем указано в правоустанавливающей документации на землю.

Но в связи с так называемой «дачной амнистией» , пользователь надела может на законных основаниях требовать передать ему именно тот участок, который он долгое время возделывает, ухаживает, удобряет его, следовательно, он понес значительные затраты на его благоустройство.

Но чтобы избежать неприятностей с передачей земли по праву собственности, следует заблаговременно навести о нем справки, выяснить наличие ограничений, обременений, сервитутов и других правовых оснований для отказа.

Но в любом случае, если вы считаете, что ваши права нарушены, восстановить их можно в судебном порядке, судебная практика обширна, и она доказывает, что если нарушены законные основания для отказа, то их обычно отменяют.

Какие нужны документы которые необходимы для приватизации служебного жилья, читайте здесь.

Как восстановить документы на приватизацию квартиры, рассказывается по ссылке.

Видео: Агросектор. Приватизация земель сельхозназначения

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 () 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 () 317-50-97
    • Регионы – 8 () 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Что такое приватизация земельных участков и как оформить в собственность наделы сельскохозяйственного назначения?

Расположенные на загородных территориях земли в большинстве случаев предназначаются под ведение сельского хозяйства. Согласно законодательным нормам они могут допускаться к приватизации путем переоформления в собственность гражданину или организации.

Земельные участки сельхозназначения: что это?

Земельные ресурсу по законодательству России подразделяются на виды согласно их целевому назначению. В Земельном Кодексе подразделение указано в статье 78, где на первом месте стоит графа о землях сельскохозяйственного назначения:

  • это земли предназначенные для государственного хозяйства (сельхозпроизводство, пашни, выгон, сады, огороды, защитная лесная зона, рыболовство и т.п.);
  • использование предназначено для ведения фермерского (крестьянского) хозяйства, для личного подсобного хозяйство, животноводство;
  • для использования кооперативного производства, хозяйственных товариществ, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими и некоммерческими организациями (о порядке приватизации ЗУ в садовом товариществе написано тут);
  • использование земель сельскохозяйственного назначения допускается для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Законодательная база

Оборот земельных территорий в России определяется согласно земельным законам и Конституцией РФ. В правовых актах определены виды земельной собственности как:

Государство при этом выступает гарантом защиты прав собственности при совершении различных сделок с землей.

Земли сельхоз назначения являются муниципальной и государственной собственностью, что не отменяет права ее приватизации для обычных граждан или организаций. Данное право установлено в Земельном Кодексе РФ, а также в Федеральном Законе № 178 «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Оборот и приватизация земель осуществляется на следующих основаниях:

  1. В ФЗ № 178 регламентирован порядок приватизации со стороны местной власти.
  2. Земли отходят гражданским собственникам или коммерческим организациям при оформлении долгосрочной аренды или по праву приватизирования.
  3. В ЗК РФ существует право выкупа земли на коммерческой основе.
  4. В ФЗ № 178 описаны законные обстоятельства, позволяющие гражданам или организациям выкупать, или приватизировать арендованную землю, взятую на срок более 3-х лет.

Субъекты и основания для перевода ЗУ в собственность

Приватизация земель осуществляется на следующих основах:

  1. Платно — после долгосрочной аренды, путем выкупа участка у государственной или муниципальной власти (сколько стоит приватизировать землю?) .
  2. Бесплатно — при заключении договоров о бессрочном пользовании, при наличии льгот или будучи участником земельных программ (кому полагается и как оформляется бесплатная приватизация?).

В Земельном Кодексе установлены лица, которые могут платно осуществить приватизацию ЗУ сельскохозяйственного назначения:

  • лица, оформившие земельные участки под ведение личного подсобного хозяйства или оформившие для этих же целей долгосрочную аренду;
  • граждане, взявшие земли под строительство индивидуального жилищного строительства за чертой городского поселения или населенного пункта;
  • граждане, которые взяли земли у муниципалитета для разведения огородов, садов либо под личные нужды.

На бесплатной основе приватизацию могут осуществить следующие лица:

  • заключившие долгосрочный договор о бессрочном пользовании ЗУ с местными властями;
  • получившие землю от государства вместо изъятой собственности.

Пошаговая инструкция по оформлению наделов в собственность

Для получения земельного надела сельскохозяйственного назначения от государственной или муниципальной власти путем приватизации требуется сделать следующее:

  1. Провести кадастровое межевание занимаемой гражданином территории, которую он использует и собирается приватизировать.
  2. Посетить местную администрацию лично и составить заявку в письменной форме, с выражением просьбы о передачи земельного надела в собственность. При этом просить могут те, кто уже фактически использует данный участок и особенно, если построил там жилой жом (о нюансах приватизации земли под жилым домом читайте тут, а о том, как можно оформить в собственность ЗУ вместе со строением на нем, узнайте в этой статье).
  3. Собрать пакет документации, необходимой для рассмотрения заявки (какие документы нужны для оформления приватизации земли под разные нужды читайте здесь).

Администрация обязуется в срок 14 дней рассмотреть прошение и вынести решение о приватизации участка — отказ или удовлетворить просьбу.

Для приватизации понадобятся следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт или личный документ заявителя;
  • основание использования надела (например, разрешения муниципалитете, распоряжение предприятия);
  • сведения о наличии построек на приватизируемой территории (в идеале свидетельство о праве собственности);
  • акт о проведении кадастрового межевания (предоставить кадастровый паспорт);
  • выписка из Единого государственного реестра недвижимости о праве собственности на находящиеся на ЗУ строения.

Особым случаем приватизируется участок сельскохозяйственного назначения, находящийся в муниципальной собственности, полученный без проведения торгов:

  1. Приватизация возможна, если физическое или юридическое лицо передало в муниципалитет заявление о заключении договора аренды или купли-продажи в течение 6 месяцев с момента регистрации прав на такой участок.
  2. Цена на эту землю устанавливается в размере не более 15% от кадастровой стоимости.
  3. Без торгов могут быть переданы участки крестьянским хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующие в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства с целью ведения сельскохозяйственной или любой иной схожей деятельностью.

Особенности процедуры

Из процедуры приватизации земель с/х пользования можно сформировать следующие особенности:

  • субъектами приватизации могут выступать как простые граждане, так и юридические организации;
  • ЗУ переоформляется в собственность после заключения договора аренды или при бессрочном пользовании;
  • приватизация возможна на платной основе в результате выкупа земель у муниципалитета или на безвозмездной основе;
  • приватизация земельных участков необходима для закрепления статуса собственника за физическим или юридическим лицом.

Какие участки нельзя приватизировать?

Действующее российское земельное законодательство определяет специальный список с/х земель не подлежащих приватизации:

  • входящие в фондовые земли — леса, водные объекты, заповедники и т.п.;
  • охраняемые природные, ресурсные объекты;
  • зараженные территории, могильники, земли отведенные под сброс мусора;
  • территории, предназначенные под муниципальные и государственные нужды;
  • не подлежащие отчуждению в пользу физических или юридических лиц на основании норм действующего законодательства Российской Федерации.

Более подробно о том, какие категории земель не подлежат приватизации, рассказано отдельно.

Приватизация земельных участков сельскохозяйственного назначения возможна на платной и бесплатной основе. Приватизировать согласно Земельному Кодексу с/х участки могут физические и юридические лица. Для оформления понадобится составить заявление и предоставить пакет документов в местную администрацию.

Ссылка на основную публикацию