Устав международной организации: что это значит

Устав международной организации: что это значит

Устав Всемирной организации здравоохранения был принят Международной конференцией здравоохранения, проходившей в Нью-Йорке с 19 июня по 22 июля, 1946 года, и подписан 22 июля 1946 года представителями 61 страны (off. Rec. Wld Hlth Org. 2, 100). Принятые XII сессией Всемирной ассамблеи здравоохранения поправки (резолюция WHA12.43) вступили в силу 25 октября 1960 года и включены в настоящий текст.

ГОСУДАРСТВА, принявшие сообща настоящий Устав (Конституцию), в соответствии с Уставом Объединенных Наций провозглашают, что нижеследующие принципы являются основными для счастья, гармоничных отношений между всеми народами и для их безопасности.

Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней или физических дефектов. Обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав всякого человека без различия расы, религии, политических убеждений, экономического или социального положения.

Здоровье всех народов является основным фактором в достижении мира и безопасности и зависит от самого полного сотрудничества отдельных лиц и государств.

Достижения любого государства в области улучшения и охраны здоровья представляют ценность для всех.

Неравномерное развитие в разных странах мер в области здравоохранения и борьбы с болезнями, в особенности с заразными болезнями, является общей опасностью.

Здоровое развитие ребенка является фактором первостепенной важности; способность жить гармонично в меняющихся условиях среды является основным условием такого развития.

Представление всем народам возможности пользования всеми достижениями медицины, психологии и родственных им наук является необходимым условием достижения высшего уровня здоровья.

Просвещенное общественное мнение и активное сотрудничество со стороны общества крайне важны для улучшения здоровья народа.

Правительства несут ответственность за здоровье своих народов, и эта ответственность требует принятия соответствующих мероприятий социального характера и в области здравоохранения.

ПРИЗНАВАЯ ЭТИ ПРИНЦИПЫ, в целях сотрудничества между собой и с другими в области улучшения и охраны здоровья всех народов договаривающиеся стороны принимают настоящий Устав (Конституцию) и тем самым учреждают Всемирную организацию здравоохранения как специализированное учреждение Объединенных Наций, в соответствии с положениями статьи 57 Устава Объединенных Наций.

Глава I – цель

Статья 1

Целью Всемирной организации здравоохранения, в дальнейшем именуемой “Организация”, является достижение всеми народами возможно высшего уровня здоровья.

Глава II – функции

Статья 2

Функциями Организации, ведущими к указанной цели, будет:

a) действовать в качестве руководящего и координирующего органа в международной работе по здравоохранению;

b) установить и поддерживать эффективное сотрудничество с Объединенными Нациями, со специализированными учреждениями, с правительственными учреждениями по здравоохранению, с профессиональными группами и с другими организациями, которые для этого окажутся подходящими;

c) помогать правительствам, по их просьбе, в укреплении служб здравоохранения;

d) оказывать нужное техническое содействие и, в экстренных случаях, необходимую помощь по просьбе или с согласия соответствующего правительства;

e) обеспечивать или способствовать обеспечению, по требованию Объединенных Наций, обслуживание необходимыми для здравоохранения средствами специальных групп, как, например, населения территорий, находящихся под опекой;

f) обеспечить и поддерживать такое административное и техническое обслуживание, включая эпидемиологическое и статистическое, которое может потребоваться;

g) поощрять и развивать работу по борьбе с эпидемическими, эндемическими и другими болезнями;

h) в сотрудничестве, где это является необходимым, с другими специализированными учреждениями, способствовать предотвращению несчастных случаев;

i) в сотрудничестве, где это потребуется, с другими специализированными учреждениями способствовать улучшению питания, жилищных условий, санитарных условий, условий отдыха, экономических условий или условий труда и других гигиенических условий окружающей обстановки;

j) способствовать сотрудничеству между научными и профессиональными группами, которые участвуют в развитии дела здравоохранения;

k) предлагать принятие конвенций, соглашений и правил, делать рекомендации по вопросам международного здравоохранения и исполнять те обязанности, которые в связи с этим могут быть возложены на Организацию и которые соответствуют ее целям;

Читайте также:
Простая письменная форма сделок

I) способствовать развитию охраны материнства и детства и принимать меры, содействующие способности к гармоничной жизни в меняющихся общих условиях среды;

m) поощрять работу в области психического здоровья, в особенности такую, которая имеет значение для гармонии человеческих отношений;

n) поощрять и проводить исследования в области здравоохранения;

о) способствовать улучшению стандартов обучения и подготовки в области здравоохранения, медицины и связанных с ними профессиях;

p) изучать в сотрудничестве с другими специализированными учреждениями, когда это необходимо, административные и социальные вопросы, влияющие на общественное здравоохранение и медицинское обслуживание с точки зрения их превентивного и лечебного значения, включая госпитальное обслуживание и социальное обеспечение, и представлять о том доклады;

q) предоставлять информацию, советы и помощь в области здравоохранения:

r) способствовать созданию во всех странах осведомленного в вопросах здравоохранения общественного мнения;

s) устанавливать и по мере надобности пересматривать международную номенклатуру болезней, причин смерти и практики общественного здравоохранения;

t) стандартизировать, где это необходимо, диагностические процедуры;

u) развивать, устанавливать и способствовать распространению международных стандартов для пищевых, биологических, фармацевтических и аналогичных продуктов;

v) вообще, принимать все необходимые меры для достижения целей Организации.

Глава III – члены организации и члены сотрудники

Это понятие в английском тексте выражается словами “Associate Members”, во французском -“Members Associ s”.

Статья 3

Прием в члены Организации открыт для всех государств.

Статья 4

Члены Объединенных Наций могут стать членами Организации путем подписания настоящего Устава (Конституции) или принятия его каким-либо другим образом, предусмотренным в главе XIX и в соответствии с их конституционной процедурой.

Статья 5

Государства, правительства которых были приглашены прислать наблюдателей на Международную конференцию по здравоохранению, состоявшуюся в Нью-Йорке в 1946 году, могут стать членами Организации путем подписания настоящего Устава (Конституции) или принятия его каким-либо другим образом, предусмотренным в главе XIX и в соответствии с их конституционной процедурой, при условии, что такое подписание или принятие состоится до первой сессии Ассамблеи здравоохранения.

Статья 6

В соответствии с условиями любого соглашения между Объединенными Нациями и Организацией, утвержденными согласно главе XVI, государства, не ставшие членами Организации в порядке, указанном в статьях 4 и 5, могут подавать заявления о приеме в члены Организации и принимаются в члены Организации по утверждении их заявлений Ассамблеей здравоохранения простым большинством голосов.

Статья 7

В случае невыполнения членом Организации своих финансовых обязательств по отношению к Организации, или при других исключительных обстоятельствах, Ассамблея здравоохранения может на тех условиях, которые она сочтет правильными, временно лишить члена Организации принадлежащего ему права голоса и права на обслуживание. Ассамблея здравоохранения полномочна восстанавливать означенные право голоса и право на обслуживание.

Статья 8

Территории или группы территорий, не ответственные за свои международные отношения, могут приниматься в качестве членов сотрудников Ассамблеей здравоохранения по подаче заявления, представляемого от имени такой территории или группы территорий, членом Организации или иной властью ответственной за их международные отношения. Представители членов сотрудников в Ассамблее здравоохранения должны обладать технической компетентностью в области здравоохранения и должны выбираться из местного населения. Характер и объем прав и обязанностей членов сотрудников определяются Ассамблеей здравоохранения.

Глава IV – органы

Статья 9

Работа Организации выполняется:

a) Всемирной ассамблеей здравоохранения (именуемой в тексте “Ассамблея здравоохранения”);

b) Исполнительным комитетом (в дальнейшем именуемым “Комитетом”);

Глава V – Всемирная Ассамблея здравоохранения

Статья 10

Ассамблея здравоохранения состоит из делегатов, представляющих страны – члены Организации.

Читайте также:
Авторский договор заказа: что это значит
Статья 11

Каждый член Организации представлен не более как тремя делегатами, из которых один, по назначению члена Организации, является главным делегатом. Указанные делегаты должны подбираться из числа лиц, обладающих наивысшей технической компетентностью в области здравоохранения, предпочтительно представляющих национальную администрацию здравоохранения члена Организации.

Статья 12

При делегатах могут состоять заместители и советники.

Статья 13

Ассамблея здравоохранения собирается на очередные ежегодные сессии и в случае надобности на специальные сессии. Специальные сессии созываются по требованию Комитета или большинства членов Организации.

Статья 14

Ассамблея здравоохранения на каждой ежегодной сессии выбирает страну или область, в которой должна состояться следующая ежегодная сессия, причем Комитет определяет место съезда. Место проведения специальной сессии определяется Комитетом.

Статья 15

Комитет после консультации с Генеральным Секретарем Объединенных Наций определяет сроки созыва каждой ежегодной и специальной сессии.

Статья 16

Ассамблея здравоохранения избирает своего председателя и других членов президиума в начале каждой ежегодной сессии. Эти лица сохраняют свои полномочия впредь до избрания их преемников.

Статья 17

Ассамблея здравоохранения устанавливает свои собственные правила процедуры.

Статья 18

Функциями Ассамблеи здравоохранения является:

a) определять направление деятельности Организации;

b) определять страны – члены Организации, которым предоставляется право назначать своих представителей в Комитет;

c) назначать Генерального директора;

d) рассматривать и утверждать доклады и деятельность Комитета и Генерального директора и давать указания Комитету по тем вопросам, по которым желательно предпринять действия, изучение, исследование или представить доклад;

e) создавать комитеты, которые могут оказаться нужными для работы Организации;

f) наблюдать за финансовой деятельностью Организации, рассматривать и утверждать бюджет;

Устав международной организации: что это значит

В соответствии с действующим законодательством, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, Минюст России принимает решения о государственной регистрации международных общественных объединений и осуществляет федеральный государственный надзор (контроль) за их деятельностью.

В соответствии с частью первой статьи 47 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение признается международным, если в иностранных государствах создается и осуществляет свою деятельность хотя бы одно его структурное подразделение – организация, отделение или филиал и представительство.

Порядок государственной регистрации международного общественного объединения и перечень документов, необходимых для его государственной регистрации, указаны в статье 21 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ.

Так, для государственной регистрации общественного объединения в Министерство юстиции Российской Федерации представляются следующие документы:

– заявление по форме № Р11001, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»;

– устав общественного объединения в трех экземплярах;

– выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов;

– протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;

– при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования – документы, подтверждающие правомочия на их использование.

В соответствии с пунктом 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию юридического лица уплачивается государственная пошлина в размере 4000 рублей.

Читайте также:
Орган общественной самодеятельности: что это значит

Образец квитанции по оплате государственной пошлины с указанием всех необходимых реквизитов размещен на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (www.minjust.gov.ru).

Решение о создании структурного подразделения принимается органом общественного объединения, к чьей компетенции в соответствии с уставом отнесены вопросы создания структурных подразделений общественного объединения.

Порядок регистрации (внесения в реестр, аккредитации и т.д.) структурного подразделения общественного объединения на территории иностранного государства регулируется законодательством иностранного государства.

Все документы, кроме учредительных документов, представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Учредительные документы (устав) представляются на государственную регистрацию в трех экземплярах. Два экземпляра учредительных документов (устава) прошиты, пронумерованы и на обороте заверены подписью руководителя. Третий экземпляр не прошивается и не заверяется.

Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

Все документы на государственную регистрацию представляются на русском языке.

Документы, подтверждающие создание и деятельность структурного подразделения общественного объединения на территории иностранного государства, должны быть оформлены с учетом требований, установленных пунктом 7 статьи 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» для документов иностранных организаций.

Одновременно сообщаем, что общественное объединение, зарегистрированное в качестве юридического лица, вправе приобрести международный статус путем внесения изменений в свои учредительные документы, открыв на территории иностранного государства структурное подразделение.

В соответствии с частью девятой статьи 21 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ изменения, вносимые в уставы общественных объединений, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация общественных объединений.

Устав Международной Организации

Международное многостороннее соглашение или иной учредительный акт, определяющий характер, содержание деятельности, основные задачи и цели международной организации. В Ум.6. Обычно указываются главные органы организации (в т.ч. Общее собрание всех членов, исполнительный орган и секретариат) и определяется круг полномочий каждого из этих органов, а тж. Порядок их образования и представительства в них членов организации. Ум.о. Предусматривает основные принципы сотрудничества членов организации и способы решения стоящих перед ней задач. Обычно указывается тж. Процедура разработки и принятия решений органами организации и методы их осуществления на практике. Кроме того, в Ум.о. Определяется порядок приема в члены организации и выхода или исключения из числа ее членов.

В ряде Ум.о. Содержатся положения, устанавливающие порядок разрешения могущих возникнуть споров между членами организации, в т.ч. Споров, вытекающих из толкования учредительного акта. Особое место среди всех Ум.о. Занимает Устав ООН, который является не только конституционным документом крупнейшей универсальной международной организации, но и представляет собой своеобразный “кодекс поведения” государств на мировой арене, а тж. Служит основой широкой и разветвленной системы международных двусторонних и многосторонних договоров и соглашений, в т.ч. И учредительных актов международных организаций..

Федеральный закон, определяющий права, обязанности и ответственность железных дорог, юридических лиц и граждан, в т.ч. Экспедиторских и иных организаций, действующих от их имени, пользующихся услугами железнодорожного транспорта и предприятий других видов транспорта, участвующих в прямом смешанном сообщении.. ..

См. Консульский Устав.. ..

Многостороннее международное согпа ние, разработанное ведущими державами антигитлеровской коали (СССР, США, Великобританией, Францией и Китаем) в годы BTO] Мировой войны и окончательно согласованное на конференции в С Франциско в 1945 г. Подписан 51 государством – первоначальн членом 26 июня 1945 г. И вступил в силу 24 октября 1945 г. (отмечг ся ежегодно как День ООН). Является конституционным документ учредившим и регулирующим жизнедеятельность крупнейшей у нереальной международной организации ..

Читайте также:
Правильно используем материнский капитал

Основной региональный государственно-правовой акт, принимаемый в соответствии с Конституцией РФ субъектом РФ самостоятельно. Устанавливает экономические и финансовые основы данного субъекта, его систему органов государственной власти и управления, административно-территориальное устройство, организацию местного самоуправления, а тж. Регулирует ряд других вопросов, отнесенных Конституцией РФ и Федоративным Договором к ведению данного вида субъектов РФ. Ус. РФ должен соответствовать Конституции РФ..

– международное многостороннее соглашение или иной учредительный акт, определяющий характер, содержание деятельности, основные задачи и цели международной организации. В У.м.о. Обычно указываются главные органы организации (в т.ч. Общее собрание всех членов, исполнительный орган и секретариат) и определяется круг полномочий каждого из этих органов, а тж. Порядок их образования и представительства в них членов организации. У.м.о. Предусматривает основные принципы сотрудничества членов организаци..

– международное многостороннее соглашение или иной учредительный акт, определяющий характер, содержание деятельности, основные задачи и цели международной организации. Обычно определяет главные ее органы (общее собрание, исполнительный орган, секретариат и др.), круг полномочий каждого из них, а также порядок их образования и представительства в них членов организации. У. М. О. Предусматривают основные принципы сотрудничества членов организации и способы решения стоящих перед ней задач. Как прав..

Дополнительный поиск Устав Международной Организации

Категории членства в международных организациях

Международная межправительственная организация (ММПО) состоит из объединенных суверенных государств; причиной создания группы является достижение общих целей в экономической, социальной, научной и культурной областях.

Всех членов ММПО разделяют на несколько категорий:

  • учредители – к ним относятся все первоначальные государства-члены, которые принимали участие в разработке и утверждении учредительного акта, узаконивающего деятельность организации;
  • присоединившиеся члены – здесь располагаются государства, которые вступили в организацию после того, как она была создана учредителями путем утверждения акта. Если говорить об их юридическом статусе, то они ничем не отличается от первой группы, однако закрытые ММПО являются исключением из правил;
  • члены-сотрудники ассоциации – такие государства владеют особым статусом, которые раньше могли получить только несамоуправляющиеся территории в составе других МО (ЮНЕСКО, ВМО, ВПС). У них нет права голоса во время голосования, они не могут претендовать на место в органах ММПО.

Замечание 1

Статус ассоциативного члена могут также получить те государства, которым не удалось получить достаточного количества голосов для того, чтобы стать полноправным членом ССПО. К таким членам относят Терке, Кайко и Британские Виргинские острова.

Нормы и уставы международных организаций

К членам международных организаций могут также присоединяться автономные или зависимые территории – примером таких членов являются Гренландия и Аландские острова. Гренландские депутаты выступают в составе датской делегации, а Аландские острова берут участие в Совете от лица Финляндии.

Некоторые государства могут просто быть участниками ММПО, но не являться ее членом. В таких случаях они просто имеют статус наблюдателя и выполняют определенную цель, будь то борьба за независимость или формирование других МО. Такой статус на данный момент принадлежит Лихтенштейну, Монако, Ватикану, а также таким организациям, как ООП и ОИК.

Даже ЕС поддерживает Организацию экономического сотрудничества, являясь ее членом, но при этом активно берет участие в действиях Продовольственной и сельскохозяйственной организации.

Присоединение к международной организации

Чтобы стать официальным членом какой-либо организации, необходимо соблюдать все нормы, указанные в уставе ММПО. Решение принимают члены организации во время сессии представительного органа международной организации, после чего принимается соответствующая резолюция. Все, что остается – это голосование; решение должно быть принято установленным количеством членов организации, чаще всего нужно получить квалифицированное большинство голосов. Чтобы сделать процедуру более регулируемой, от 1949 года по решению Международного суда ООН в голосовании и приеме новых участников участвуют ГА ООН и СБ ООН.

Читайте также:
Органы законодательной власти: что это значит

Чтобы получить возможность стать страной-членом ООН, необходимо получить рекомендацию от СБ ООН – для этого проголосовать должно как минимум девять членов организации, а великие державы должны дать единогласное согласие на вступление.

Некоторые международные организации могут выставлять список дополнительных условий государствам, желающим к ним присоединиться:

  1. частью ОПЕК могут быть только те государства, которые экспортируют сырую нефть в большом количестве в разные торговые пункты;
  2. к Черноморскому экономическому союзу могут присоединиться только те черноморские страны, которые получили согласие черноморских членов организации;
  3. МВФ МАР И МФК принимают только государства, входящие в МБРР.

Прекращение членства в ММПО

Наиболее частой опцией считается добровольный выход из организации. У каждого суверенного государства есть право в любой момент выйти из состава ММПО, при этом здесь даже не учитывается отсутствие данного положения в уставе. Единственное, что требуется от государства для успешного выхода из организации – погашение всех финансовых задолженностей в рамках МО, если такие существуют.

Разновидностью добровольного выхода считается автоматический. Государство прекращает свое членство из-за обстоятельств, которые сложились в стране или между государствами-членами союза.

К примеру, если государство вышло из состава МВФ, то в течение трех месяцев оно будет автоматически исключено из всех организаций , входящих в группу Всемирного Банка.

Существуют и другие причины, почему государство прекращает быть членом ММПО:

  • страна была исключена из-за международных санкций. Чаще всего такие меры применяют к тем государствам, которые часто нарушил устав ММПО. Примером такого нарушения является статья 8 Устава Совета Европы – если государства серьезно нарушает права человека, она должна быть исключена из организации. Международная компания спутниковой связи имеет право исключить из состава страну, если она своими действиями ограничивает или вредит развитию деятельности организации. Неправомерная государственная политика также может быть причиной применения санкций – так ЮАР исключили из ВПС из-за проводимой политики апартеида;
  • государство перестало существовать – здесь вступает в дело проблема правопреемства. Вновь сформированная страна может сама решить, хочет ли она остаться членом ММПО или выйдет из ее состава. В решении всех вопросов относительно членства разделенных государств берет участие само ММПО;
  • международная организация была ликвидирована. Это подразумевает автоматическое прекращение всех членств стран. Для функционирования ММПО, в ее составе должно быть прописано в уставе минимальное количество членов. Если это количество будет ниже, организация перестает существовать (СЕНТО, СЕАТО). Государства-члены также могут принять общее решение по ликвидированию МО. Если на место ликвидированной организации приходит новая, тогда поднимается вопрос правопреемства, как было в случае Лиги Наций и ООН;
  • приостановление членства – государство может временно взять перерыв и не участвовать в работе организации. Одной из причин может быть применение санкций к стране, если она нарушила финансовые или материальные обязательства. Членство в международных организациях также можно приостановить принудительно – частично или полностью. При полном приостановлении государство не имеет никакого права на участие в работе организации. В случае частичных ограничений страна продолжает работать на интересы ММПО, однако ее голос в голосовании не учитывается.

В 1968 Доминиканская Республика и Гаити частично лишились права голоса в составе Генеральной Ассамблеи ООН по причине задолженности внесения членских взносов. Принудительное приостановление членства было применено в сторону прав ЮАР за политики апартеида, и Ливия согласно решению СБ ООН.

Читайте также:
Отмена ограничения родительских прав

Добровольно приостановить членство может каждое государство, это его волеизъявление. Нет строго определенных сроков добровольного приостановления членства. Также для этого не нужно получать согласия других государств – так 1965 году Индонезия добровольно приостановила свое членство в ООН.

Услуги почтовой связи: что это значит

Статья 2. Основные понятия

В целях регулирования отношений в области почтовой связи применяются следующие основные понятия:

почтовая связь – вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств;

единая почтовая территория – территория, на которой действуют единые нормы и правила в области почтовой связи, устанавливающие общую систему индексации объектов почтовой связи на территории Российской Федерации, единый порядок оформления, обработки и направления всех видов почтовых отправлений;

почтовая связь общего пользования – составная часть единой почтовой связи Российской Федерации, которая открыта на условиях публичного договора для пользования всем гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам;

международная почтовая связь – обмен почтовыми отправлениями между организациями почтовой связи, находящимися под юрисдикцией разных государств;

услуги почтовой связи – действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств;

универсальные услуги почтовой связи – услуги почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией в пределах территории Российской Федерации и по доступным ценам;

почтовый перевод денежных средств – услуга организаций федеральной почтовой связи по приему, обработке, перевозке (передаче), доставке (вручению) денежных средств с использованием сетей почтовой и электрической связи;

срок оказания услуги почтовой связи – совокупность сроков и нормативов, установленных для выполнения отдельных технологических операций, составляющих конкретную услугу почтовой связи;

пользователи услуг почтовой связи – граждане, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и юридические лица, пользующиеся услугами почтовой связи;

тайна связи – тайна переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи, не подлежащая разглашению без согласия пользователя услуг почтовой связи;

операторы почтовой связи – организации почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи;

организации почтовой связи – юридические лица любых организационно-правовых форм, оказывающие услуги почтовой связи в качестве основного вида деятельности;

организации федеральной почтовой связи – организации почтовой связи, являющиеся государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, а также акционерное общество “Почта России”;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2018 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

сеть почтовой связи – совокупность объектов почтовой связи и почтовых маршрутов;

объекты почтовой связи – обособленные подразделения организаций почтовой связи (почтамты, прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах, узлы почтовой связи), а также их структурные подразделения (почтовые обменные пункты, отделения почтовой связи, пункты почтовой связи и другие подразделения);

почтовый маршрут – путь следования почтового транспорта между объектами почтовой связи;

средства почтовой связи – здания, сооружения, нежилые помещения, оборудование и почтовый транспорт, почтовые конверты и почтовые карточки, почтовая тара, используемые для оказания услуг почтовой связи;

почтовые отправления – адресованные письменная корреспонденция, посылки, прямые почтовые контейнеры;

письменная корреспонденция – простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, секограммы, бандероли и мелкие пакеты;

Читайте также:
Регистры бухгалтерского учета: что это значит

адресные данные пользователей услуг почтовой связи – информация о гражданах (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес), а также о других пользователях услуг почтовой связи (наименование и почтовый адрес);

почтовый индекс – условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи;

именная вещь – устройство (штамп) для нанесения на документы и почтовые отправления оттисков с указанием наименования объекта почтовой связи (маршрута почтового вагона), дат приема и доставки почтового отправления и иной информации;

государственные знаки почтовой оплаты – почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи;

франкировальная машина – машина, предназначенная для нанесения на письменную корреспонденцию государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи, даты приема данной корреспонденции и другой информации;

почтовый ящик – специальный запирающийся ящик, предназначенный для сбора простых писем и почтовых карточек;

адресат – гражданин или организация, которым адресованы почтовое отправление, почтовый перевод денежных средств, телеграфное или иное сообщение;

почтовый абонентский ящик – специальный запирающийся ящик, предназначенный для получения адресатами почтовых отправлений;

абонентский почтовый шкаф – специальный шкаф с запирающимися ячейками, устанавливаемый в жилых домах, а также на доставочных участках, предназначенный для получения адресатами почтовых отправлений;

абонементный почтовый шкаф – устанавливаемый в объектах почтовой связи специальный шкаф с запирающимися ячейками, которые абонируются на определенный срок адресатами для получения почтовых отправлений;

почтовый шкаф опорного пункта – специальный запирающийся шкаф, предназначенный для временного хранения почтовых отправлений на доставочных участках или для получения адресатами почтовых отправлений.

Виды оказываемых услуг почтовой связи и их характеристика

Услуги почтовой связи определяются деятельностью по приему, об­работке, перевозке, доставке (вручную) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов.

Организации федеральной почтовой связи обеспечивают оказание Универсальных услуг почтовой связи, дополнительных, а также осуще­ствляют оказания иных услуг почтовой связи.

Исходя из действующего законодательства федерального закона «О почтовой связи», универсальной услугой почтовой связи в России явля­йся «услуга почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей в об­мене письменной корреспондентки в пределах территории Российской Федерации по доступным ценам»

Понятие «письменная корреспонденция» включает «простые и ре- Гв стрируемые письма, почтовые карточки, секограммы, бандероли –и ляаы– шпиня»

Международный опыт развития почтовых рынков различных стран свидетельствует о том, что универсальные услуги формируются под воз- действием ряда политических, исторических и экономических факторов

Анализ состава универсальных услуг почтовой связи в мире показы­вает, что почтовая услуга является универсальной, если она удовлетворяет следующим основным признакам:

необходимость услуги для осуществления единой информацион­ной, законодательной, налоговой и социальной политики на всей террито­рии страны;

социальная значимость услуги;

наличие давно устоявшихся традиций почтовой связи, нарушение которых негативно скажется на благосостоянии граждан и их восприятии стабильности и устойчивости государства;

принятые государством международные обязательства;

государственная или уполномоченная государством организация почтовой связи позволяет оказывать данную услугу с минимальными удельными издержками.

В соответствии со статьей 2 в проекте Федерального закона «О вне­сении изменений и дополнений в Федеральный закон «О связи», универ­сальные услуги свазн определяются как «услуги связи, оказание которых любому пользователю на территории Российской Федерации в заданный срок, с установленным качеством и по доступной цене является обязатель­ным для операторов универсального обслуживания».

Задача оператора универсальных услуг на перспективу до 2010 г. со стоит в достижении соответствующего уровня качества, который обеспе­чит выполнение требований пользователей по контрольным срокам и на­дежности их выполнения, а также по частоте доставки письменной коррес­понденции.

Читайте также:
Создание юридического лица: что это значит

Достижение указанного уровня качества приведет к значительному росту объема письменной корреспонденции, обеспечивая разви:ие этого ключевого сегмента рынка услуг почтовой связи.

К иным видам услуг почтовой связи относятся:

пересылка посылок;

доставка и розничная продажа периодических изданий;

выплата и доставка пенсий и пособий,

доставка почтовых переводов;

курьерская почта – курьерской почтой являются регистрируемые почтовые отправления с вложением документов, деловых бумаг, подарков, доставляемые лично сотрудником организации почтовой связи от отправи­теля до адресата.

экспресс-почта – экспресс-почтой являются индивидуальные реги­стрируемые почтовые отправления, пересылаемые по системе ускоренной почты в сроки, существенно ниже утвержденных контрольных сроков.

банковские услуги: прием документов населения, расчетно- кассовое обслуживание юридических лиц, прием коммунальных платежек и налогов, инкассация наличных денег, валютно-обменные операции;

услуги электросвязи: доставка счетов, продажа телефонных и Ин-

тернет-карт;

гибридная почта: пересылка электронного сообщения в центр сбора гибридных писем, дальнейшая распечатка и доставка адресату через поч­товую сеть. Гибридная почта совмещает услуги электронной почты и тра­диционной

При приеме письменное сообщение переводится в электронную форму, по компьютерной сети пересылается в ближайшее к адресату отде­ление почтовой связи; там оно распечатывается на принтере, конвертиру­ется и доставляется почтальоном;

услуги фирмы «Кодак»: проявление и печать фотопленок, продажа товаров «Кодак»,

розничная продажа через сеть федеральной почтовой связи страхо­вых полисов, ценных бумаг, железнодорожных, авиационных билетов и прочих товаров;

страхование гражданской ответственности владельцев транспорт­ных средств и иная деятельность, разрешенная законодательством Россий­ской Федерации.

В настоящее время организации федеральной почтовой связи пред­принимают шаги и активизируют усилия по техническому и интеллекту­альному перевооружению объектов почтовой связи на основе внедрения современных технологий. В результате развивается новый сегмент рынка Услуг почтовой связи на основе инфокоммуникационных технологий (ИКТ).

С использованиемИКТ реализуются такиепроекты услуг почтовой связи как

К ибер Почт@ создание сети пунктов коллективного доступа в Интернет (ПКД) па базе отделений почтовой связи; прием в ГПСД налога­ми отчетности в электронном виде и се передача в Государственную на­логовую инспекцию,

Кибер Г1ресс@ – передача свежей прессы через Интернет в элек­тронной форме в любую отдаленную точку, ее распечатка в отделениях п °чтовой связи и дальнейшая доставка подписчикам,

Кнбер Деньги – единая система почтовых переводов (ЕСПП), кото­рая обеспечивает высокую скорость, надежность и конфиденциальность перевода денежных средств по сравнению с почтовыми переводами;

объединение локальных сетей отделений почтовой связи в единую инфраструктуру на основе радиосети передачи данных. Перечисленные виды услуг почтовой связи в состав универсальных услуг не входят.

Ключевыми сегментами рынка услуг почтовой связи, сложившимися в ходе его развития, являются: письменная корреспонденция, распростра­нение периодической печали, выплата и доставка пенснй и пособий, поч­товые переводы, курьерская и экспресс-почта, посылки, почтовые инфо- коммуникационные услуги,

Наряду с универсальными и иными видами услуг операторы почто­вой связи оказывают дополнительные услуги за дополнительную плату:

написание письменных сообщений и адресов на почтовых отправ­лениях, бланках почтовых переводов;

заполнение уведомлений о вручении почтовых отправлений и поч­товых переводов;

упаковка почтовых отправлений;

хранение к доставка на дом писем и бандеролей с ОЦ, почтовых переводов, посылок и т.п.;

составление списков ф. 103;

наклеивание марок на заказные почтовые отправления;

оказание других видов услуг

Услуги почтовой связи оплачиваются государственными знаками почтовой оплаты, наличными деньгами, имеющими обращение на терри­тории Российской Федерации, или путем безналичных расчетов.

Читайте также:
Протокол следственного действия: что это значит

– Государственными знаками почтовой оплаты оплачиваются:пе­ресылка письменной корреспонденции, простых и заказных уведомленийовручении почтовых отправлений и об оплате почтовых переводов.

В качестве государственных знаков почтовой оплаты используются почтовые марки, оттиски государственных знаков почтовой оплаты, нано­симые франкировальными машинами, а также наносимые типографским способом иные знаки, установленные федеральным органом исполнитель­ной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почто­вой связи.

В оплату международной письменной корреспонденции принимается международный ответный купон – ценная бумага, выпускаемый Междуна­родным бюро Всемирного почтового союза. Он печатается на бумаге с во­дяными знаками, изображающими крупным шрифтом аббревиатуру «UPU», и, как правило, имеет на лицевой стороне оттиск календарного штемпеля иностранной организации почтовой связи, продавшей купон. Международный ответный купон подлежит обмену на государственные знаки почтовой оплаты

14. Операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, выдаваемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельно­стью в области почтовой связи. Операторы почтовой связи имеют исклю­чительное право на использование в своем наименовании слова «Почта России», самостоятельно определяют перечень услуг почтовой связи, ока­зываемых объектами почтовой связи с учетом нормативов почтовой связи, утверждаемых в установленном порядке, и иных видов деятельности, пре­дусмотренных законодательством РФ.

Операторы почтовой связи обязаны:

обеспечивать пересылку письменной корреспонденции пользовате­лям в контрольные сроки,

обеспечивать сохранность почтовых отправлений и денежных средств;

обеспечивать качество услуг почтовой связи,

обеспечивать соблюдение тайны связи;

оказывать, в установленных законом случаях и порядке, содействие правоохранительным органам при проведении оперативно-розыскных ме­роприятий и процессуальных действий.

У входа на объект почтовой связи помещается вывеска с указанием его наименования, почтового индекса, режима работы и устанавливается почтовый ящик. Внутри объектов почтовой связи на видном, доступном ДЛя пользователей месте должны находиться почтовый ящик, книга заяв­лений и предложений, а также необходимый информационный материал.

Правила оказания услуг почтовой связи, а также информация о кон­трольных сроках прохождения внутренней письменной корреспонденции; о почтовых индексах, Руководство по приему международных почтовых отправлений; список населенных пунктов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, с которыми нет круглогодичного наземного сообщения, Должны находиться на объектах почтовой связи и выдаваться для ознаком­ления пользователям по их просьбе

Режим работы объектов почтовой связи согласовывается с органами местного самоуправления и должен быть удобен для пользователей с уче­том технологий почтовой связи,

Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции утвер­ждаются Правительством РФ, Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно.

Каждый объект федеральной почтовой связи должен иметь свои именные вещи. Передача именных вещей другим организациям не допус­кается, образцы оттисков именных вещей должны быть согласованы с фе­деральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи.

15. «Тариф на услуги почтовой связи» – это установленный размер оп- ла1 ы услуг почтовой связи.

С точки зрения ценообразования, все услуги почтовой связи делятся 113 Платные, реализуемые потребителям по регулируемым и нерегули РУемым тарифам, и бесплатные. Перечень платных услуг представлен в Прейскуранте тарифов на услуги почтовой связи При этом различаются прейскуранты услуг, тарифы на которые регулируются на федеральном уровне, а также услуг, тарифы на которые не регулируются. Регулируемые услуги почтовой связи называют универсальными или социально- значимыми. Их перечень определяется уровнем монополизма соответст­вующего рынка услуг почтовой связи, степенью удовлетворения общест­венных и личных потребностей в услугах данного вида, платежеспособно­стью отдельных категорий пользователей и утверждается Правительством Российской Федерации.

К категории бесплатных услуг почтовой связи относятся:

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 141 ; Нарушение авторских прав

Читайте также:
Ущерб безопасности РФ: что это значит

Организация обслуживания клиентов услугами почтовой связи

В соответствии с Федеральным законом РФ «О почтовой связи» оператор почтовой связи – это организации почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи (ст. 2).

Почтовая связь подразделяется на несколько видов:

· почтовая связь общего пользования,

· федеральная фельдъегерская связь,

· фельдъегерско-почтовая связь Минобороны России.

Почтовая связь общего пользования охватывает всю территорию страны с помощью широко развитой сети объектов почтовой связи, воздушного, наземного и водного транспорта. Ее производственная деятельность заключается в пересылке письменной корреспонденции, почтовых переводов, денежных средств, посылок. Объекты почтовой связи общего пользования осуществляют подписку на периодическую печать, экспедирование и доставку газет и журналов подписчикам, продажу знаков почтовой оплаты. Они также могут выполнять и другие важные функции: оказывать услуги электросвязи, доставлять на дом пенсии и пособия, пересылать учебную документацию и книги, принимать коммунальные и иные платежи, оказывать другие услуги.

Почтовая связь общего пользования осуществляется государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями почтовой связи, иными организациями всех форм собственности, а также физическими лицами, действующими на основании соответствующим образом оформленных лицензий. Все они называются операторами почтовой связи (далее – лицензиатами). В лицензии указывается вид и срок деятельности, территория, на которой эта деятельность будет осуществляться лицензиатом. Лицензия является разрешением на осуществление всей совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи. В соответствии с Федеральным законом «О почтовой связи» от 17.07.99 №176-ФЗ дополнительное лицензирование операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в качестве самостоятельных видов деятельности не допускается.

Организации почтовой связи подразделяются на организации федеральной почтовой связи, которые создаются на базе находящегося в федеральной собственности имущества, и на юридические лица любых форм собственности, для которых оказание услуг почтовой связи является основным видом деятельности.

Лицензиаты при оказании услуг почтовой связи вступают с пользователями в договорные отношения. Договоры на оказание услуг связи Гражданским кодексом Российской Федерации отнесены к публичным договорам. Это означает, что на лицензиатов возложена обязанность оказывать услуги почтовой связи в отношении каждого, кто к ним обратится. При этом никаких предпочтений одного пользователя перед другими быть не должно, кроме случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами. Лицензиаты по договору оказания услуг почтовой связи, который может быть заключен в письменной или устной форме, оказывают пользователю выбранную им услугу почтовой связи. Услуга почтовой связи должна быть выполнена в установленные сроки. Пользователь услугами почтовой связи обязан ее оплатить. Правительством РФ утверждаются контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции, а также нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки. Сроки оказания иных услуг почтовой связи лицензиаты устанавливают самостоятельно.

На основании ст. 16 операторы почтовой связи обязаны:

· обеспечить соблюдение тайны связи;

· по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату;

Другое по теме:

Расчет технико-экономических показателей системы контроля
В соответствии с ГОСТ 16504 система контроля – это совокупность средств контроля (СК), ОК и оператора, взаимодействующих по правилам, установленным нормативно-техническими документами (НТД). Получаемая с помощью СК информация об исправности .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: