Международная воздушная перевозка: что это значит

Глава 1. Понятие «международная воздушная перевозка»

Как только эксплуатация международных воздушных сообщений переходит в практическую плоскость и стороны двусторонних соглашений о воздушном сообщении приступают к их осуществлению, возникает особая группа отношений, связанная с перевозкой воздушными судами пассажиров и груза.

Впервые это определение было дано в Варшавской конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1929 г. Согласно п. 2 ст. 1 Конвенции под «международной воздушной перевозкой» понимается «всякая перевозка, при которой. место отправления и место назначения вне зависимости от того, имеются или нет перерыв в перевозке или перегрузка, расположены либо на территории двух Высоких Договаривающихся Сторон, либо на территории одной и той же Высокой Договаривающейся Стороны, если остановка предусмотрена находящейся под суверенитетом, сюзеренитетом, мандатом или властью другой даже не Договаривающейся Державы. Перевозка без подобной остановки между территориями, находящимися под суверенитетом. одной и той же Высокой Договаривающейся Стороны, не рассматривается . как международная».

Следует учесть, что Варшавская конвенция 1929 г. была принята в период существования колониальных и полуколониальных стран, что проявилось в употреблении юридической терминологии тех лет. Сюзеренитет и мандат означали подвластность территории колониальных стран юрисдикции и контролю Великобритании, Франции, Нидерландов и США. В настоящее время все давно уже изменилось, и по существу определение Варшавской конвенции явно

ЧАСТЬ VI. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК

устарело. Особенно это становится очевидным в сравнении с определением «международная перевозка», веденным ст. 1 новой Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, принятой в 1999 г.

Монреальская конвенция 1999 г. применяется при всякой международной перевозке людей, багажа или груза, осуществляемой за вознаграждение посредством воздушного судна, даже если она является бесплатной. Согласно п. 2 ст. 1 международной перевозкой признается «всякая перевозка, при которой место отправления и место назначения вне зависимости от того, имеются ли или нет перерыв или перегрузка, расположены либо на территории двух государств-участников, либо на территории одного и того же государства-участника, если согласованная остановка предусмотрена на территории другого государства, даже если государство не является государством-участником. Перевозка без подобной остановки между двумя пунктами, находящимися на территории одного и того же государства-участника, не рассматривается. как международная».

4 ноября 2003 г. Монреальская конвенция 1999 г. вступила в силу. Однако одновременно действует Варшавская конвенция 1929 г., что создает почву для возникновения правовых конфликтов между странами — участниками обеих конвенций. В случае причинения вреда жизни и здоровью пассажиру, повреждения багажа во время международной перевозки перед государствами, участвующими в разных конвенциях, встает вопрос о том, какая конвенция — Варшавская или Монреальская — должна быть применена для разрешения проблем ответственности авиаперевозчика. Несмотря на некоторое сходство определения «международной перевозки» той и другой конвенцией, для участников перевозки, выполняемой по международным воздушным линиям, наступают разные правовые последствия. Предусмотренные в Варшавской и Монреальской конвенциях уровни компенсации за вред жизни и здоровью и повреждение багажа существенно отличаются друг от друга, и это обстоятельство способно породить конфликт интересов между сторонами договора международной воздушной перевозки.

Двойственность этой ситуации разрешится по мере расширения числа участников Монреальской конвенции 1999 г. Но пока конкуренция между старой и новой конвенциями все еще не устранена.

Несмотря на существование двух конкурирующих между собой определений «международная перевозка», можно сделать следую

МЕЖДУНАРОДНОЕ ВОЗДУШНОЕ ПРАВО

Таким образом, под действие Варшавской и Монреальской конвенции подпадают любые перевозки, если:

¦ место отправления и место назначения перевозки вне зависимости от того, имеется ли перерыв в перевозке или перегрузка, расположены на территории двух государств, участников той или другой конвенции;

¦ место отправления и место назначения перевозки находятся на территории одного и того же государства-участника той или другой конвенции, но при этом договором воздушной перевозки или иным образом предусмотрена остановка на территории другого государства, даже если оно не участвует в той и другой конвенции.

Читайте также:
Трест благотворительный: что это такое, описание и особенности

Варшавская и Монреальская конвенции действуют в отношении международных перевозок, осуществляемых в рамках регулярных и нерегулярных международных воздушных сообщений. Обе конвенции применяются также к перевозке, осуществляемой несколькими последовательными перевозчиками, если она рассматривается ими в качестве единой перевозки. Равным образом они действуют в отношении смешанных перевозок, осуществляемых воздушным, железнодорожным, автомобильным, морским и речным транспортом. Часть перевозок, выполняемых международным воздушным транспортом, безусловно, подпадает под действие Варшавской и Монреальской конвенций.

Правовое регулирование международных перевозок осуществляется также законами и правилами внутреннего законодательства.

ЧАСТЬ VI. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК

предусмотрена гл. XV «Воздушные перевозки», в которой дается следующее определение «международной воздушной перевозки»: «Международная воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:

¦ соответственно, на территориях двух государств;

¦ на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства» (ст. 101).

Приведенная дефиниция показывает, что российский законодатель практически воспроизвел в национальном законе определение Конвенции. В связи с этим возникает вопрос о приоритетах: каким определением обязан руководствоваться российский авиаперевозчик при международных авиаперевозках? Ответ содержится в п. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, в которой установлено, что принципы и нормы международного права имеют преимущественную силу по отношении к законам и правилам внутреннего права.

Определение воздушной перевозки и её виды

Правовое обеспечение перевозок туристов воздушным транспортом

Лекция 3: Организация авиационных транспортных туристских путешествий

Воздушная перевозка – транспортировка пассажиров и багажа, выполняемая авиационными предприятиями на воздушных судах за установленную плату, а также наземными транспортными средствами перевозчика.

Внутренняя воздушная перевозка – это воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты промежуточных посадок расположены на территории одного государства.

Международная воздушная перевозка – это воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:

· на территории двух государств;

· на территории одного государства, если предусмотрен пункт промежуточной посадки на территории другого государства.

Период перевозки включает:

· при перевозке пассажира – период времени с момента входа пассажира на перрон аэропорта для посадки на воздушное судно до момента его покидания перрона под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика;

· при перевозке багажа – период времени с момента принятия багажа к перевозке (на стойке регистрации пассажиров и багажа) и до выдачи получателю (на багажной ленте) или передачи его согласно установленным правилам другой организации.

Воздушный транспорт имеет три уровня регулирования:

· национальное – лицензирование авиаперевозчиков, работающих как на внутренних, так и на международных маршрутах;

· межправительственное – регулярные воздушные маршруты основываются на соглашениях между правительствами соответствующих стран;

· международное – тарифы на регулярные авиарейсы устанавливаются на основе взаимных договоров между участвующими авиакомпаниями при посредничестве Международной ассоциации воздушных перевозчиков (IATA) или третьего лица.

Туристские агентства участвуют в деятельности IATA через её специальное отделение – International Airlines Travel Agents Network (IATAN) – Международную организацию агентов авиакомпаний. Каждому турагентству, прошедшему процедуру аккредитации и соответствующему определённым требованиям, присваивается специальный номер. IATAN следит за соблюдением правил и стандартов деятельности, единых требований к финансовому положению турагентств, продающих авиабилеты на международные рейсы, и выполняет функции связующего звена между турагентствами и авиакомпаниями – членами IATA.

Основные документы, регулирующие международные воздушные перевозки:

1. Варшавская конвенция «Соглашение для унификации основных правил международных воздушных перевозок» от 12 октября 1929 г. с изменениями и дополнениями 1955 и 1975 гг. + Гаагский протокол к ней со всеми текущими дополнениями и приложениями.

2. Монреальская конвенция от 1999 г. (вступила в силу 4 ноября 2003 г.) – подписало 31 государство (Россия пока не ратифицировала). Ввела двухуровневую систему ответственности:

а) при наступлении страхового случая авиакомпания должна выплатить каждому пострадавшему 135 тыс. дол. США (даже если вина перевозчика не доказана);

Читайте также:
Нингидриновый метод: что это такое, описание и особенности

б) при доказательстве вины авиакомпании сумма выплат ущерба не ограничивается.

3. Чикагская конвенция о международной гражданской авиации (1944 г.). Содержит соглашение по стандартизации миграционных процедур воздушного сервиса между странами для обеспечения основы двусторонних соглашений (кроме чартерных рейсов).

4. Соглашение о международном воздушном транспорте (Чикаго, 1944)

5. Соглашение о транзите по международным воздушным линиям (Чикаго, 1944)

6. Конвенция о возмещении вреда, причинённого иностранным воздушными судами третьим лицам на поверхности (Рим, 1952).

7. Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершённых на борту воздушного судна (Токио, 1963).

Варшавская конвенция

В варшавской конвенции даны:

· определение международной воздушной перевозки;

· порядок осуществления перевозок пассажиров и багажа авиаперевозчиками по воздушному пространству;

· основные перевозочные документы, подтверждающие договор на перевозку;

· порядок ответственности перевозчика;

· порядок присоединения государств к участию в настоящей конвенции.

Условия конвенции применяются ко всем перевозкам пассажиров и багажа по воздуху, предоставляемым перевозчиком как за полное вознаграждение, так и с учётом различных льгот (включая бесплатные перевозки), если перевозчик не предусматривает иное в своих Правилах.

Пять принципов «свободы полётов» в мировом пространстве, провозглашённые в Соглашении о международном воздушном транспорте (Чикаго, 7 декабря 1944):

1. Право одной страны на пролёт её самолётов через воздушное пространство другой без посадки.

2. Право самолётов одной страны садиться в аэропортах другой стране для заправки, смены экипажей и других технических целей.

3. Право одной страны на посадку её самолётов в другой стране для высадки пассажиров и выгрузки почты и грузов, принятых на борт в стране отправления.

4. Право одной страны принимать на борт своих самолётов на территории другой страны пассажиров, почты и грузов, направляющихся в первую страну.

5. Право одной страны принимать на борт своих самолётов в другой стране пассажиров, грузы и почту, направляющихся в третью страну, или высаживать пассажиров, выгружать грузы и почту третьей страны.

В настоящее время количество «свобод воздуха» дополнено ещё тремя:

6. Право осуществлять перевозки пассажиров, почты и грузов между страной-партнером по соглашению и третьей страной в обоих направлениях через свою территорию.

7. Право осуществлять перевозки пассажиров, почты и грузов между страной-партнером по соглашению и третьей страной в обоих направлениях, используя для этого воздушную линию, не проходящую над территорией собственной страны.

8. Право осуществлять перевозки пассажиров, почты и грузов по внутренним линиям страны соглашения.

Национальные документы, регулирующие воздушные перевозки:

1. Склад законов и приказов РФ.

2. Воздушный кодекс РФ

3. Правила международных перевозок пассажиров, багажа, и грузов.

IATA (International Air Transport Association) – Международная ассоциация воздушного транспорта.

Штаб-квартира находится в Монреале (Канада). Европейский центр — в Женеве (Швейцария).

В начале была организована 28 августа 1919 г. в Гааге (Нидерланды) как союз авиакомпаний под именем International Air Traffic Association. Просуществовала до Второй мировой войны. International Air Transport Association была создана в апреле 1945 г. в Гаване (Куба).

Ассоциация выступает координатором и представителем интересов авиатранспортной отрасли в таких областях как обеспечение безопасности полетов, производство полетов, тарифная политика, техобслуживание, авиационная безопасность, разработка международных стандартов совместно с ИКАО и т. д.

Важнейшим направлением деятельности IATA является организация взаиморасчетов между субъектами воздушного транспорта, основанная на системе продаж перевозок на нейтральном бланке авиабилетов. Ещё в 1948 г. начала свою деятельность Клиринговая палата IATA (англ. IATA Clearing House), обеспечивающая проведение взаимозачетов между авиакомпаниями. А в 1972 г. была создана мировая нейтральная среда продаж авиабилетов BSP IATA, впоследствии охватившая весь воздушный транспорт мира, кроме США (которые первыми создали собственную систему, ARC, послужившую впоследствии основой для BSP) и стран СНГ (за исключением Молдовы).

IATA присваивает коды аэропортам, авиакомпаниям и типам самолетов для классификации.

Читайте также:
ИП не может вернуть бракованный товар. Как не копить долг?

ICAO (International Civil Aviation Organization) – Международная организация гражданской авиации, учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности.

Существует с 1947 года. Штаб-квартира находится в Монреале (Канада).

Уставной целью ИКАО является обеспечение безопасного, упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире и другие аспекты организации и координации международного сотрудничества по всем вопросам гражданской авиации, в том числе международных перевозок. В соответствии с правилами ИКАО международное воздушное пространство разделено на районы полетной информации — воздушное пространство, границы которого устанавливаются с учетом возможностей средств навигации и контроля за воздушным движением. Одной из функций ИКАО является присвоение аэропортам мира четырёхбуквенных индивидуальных кодов — идентификаторов, используемых для передачи аэронавигационной и метеорологической информации по аэропортам, планов полётов (флайт-планов), обозначения гражданских аэродромов на радионавигационных картах и т. д.

| следующая лекция ==>
IV. Блок законов по природным ресурсам | Виды взаимоотношений между туристской фирмой и авиакомпанией

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Авиаперевозки

Самый быстрый способ доставить груз из Китая в Россию, как известно, это авиа доставка. Рынок авиаперевозок сильно изменчив. Цена и скорость доставки зависит от спроса в данный момент времени, как следствие от времени года. Например, в декабре, пик перевозок перед новогодними праздниками и найти свободное место на борту по разумной цене крайне сложно, лучше бронировать места на рейсах заранее. Проблемы с отправками из Китая могут возникнуть в конце января- первой половине февраля, в это время китайцы традиционно отмечают новый год. Так же на стоимость и сроки влияет количество рейсов из нужной вам локации, например, из Шанхая в Россию рейсы летают ежедневно, а из Хайфонга (Вьетнам) два раза в неделю. Опасные грузы запрещено отправлять пассажирскими бортами, только грузовыми. Грузовые, как правило, летают реже, и отправка на них стоит дороже. Если у вас опасный груз, при сравнении предложений от логистических компаний уточняйте, учтен ли класс опасности при расчете. Важный момент правильно выбрать аэропорт отправки. От фабрики до ближайшего аэропорта может быть всего 40 км, но т.к. это небольшой внутренний аэропорт, летать оттуда долго и дорого. Порой, лучше организовать наземную доставку 400 км до крупного аэропорта и в итоге получится отправить и быстрее и дешевле.

Специалисты нашей компании при построении маршрута учитывают все тонкости и предлагают оптимальные варианты, вы выбираете наиболее подходящий вашим потребностям. Хорошее знание рынка изнутри, опыт и искреннее желание сделать клиента счастливым, позволяет нам ежегодно делать сотни успешных перевозок десяткам клиентов по хорошей цене и точно в срок. Рейсы из Сианя (Китай) 4 раза в неделю, из Пекина по вторникам и пятницам. Сроки и ставки по другим направлениям из Азии в Россию с радостью сообщим по запросу.

Просто оставьте свой номер, наши опытные профессионалы вам перезвонят

Авиаперевозки: особенности, правила и преимущества

  • Что нужно знать
  • Правила авиадоставки
  • Авиаперевозка опасных грузов
  • Организация доставки из Китая
  • Расчёт стоимости услуг

С развитием авиатранспорта большое внимание стало уделяться такой услуги, как авиаперевозка грузов. Данный способ доставки считается одним из самых эффективным и быстрых по сравнению с железнодорожным транспортом, морским и речным средством передвижения, а также автомобилем. Способ доставки грузов такого рода появился только в 20-х годах – при этом специфика организации такого вида перевозок зависит от большого количество факторов.

Что нужно знать о международных грузовых авиаперевозках

Грузовые авиаперевозки по стоимости намного выше, чем другие разновидности перемещения грузов, именно поэтому она считается не самой масштабной. Если обратиться к статистике, то можно заметить, что ее доля составляет только около 1% от всех объектов, а также всего 10% от общей стоимости. Несмотря на высокие тарифы, авиадоставка грузов имеет ряд преимуществ, которые выделяют ее на фоне других методов. В качестве основных плюсов данного способа выделяют следующие:

  • Высокая скорость доставки товаров. На данный момент воздушный транспорт является самым быстрым средством передвижения. Это преимущество особенно актуально при перевозке скоропортящегося груза – при отсутствии данного способа в некоторые страны было бы попросту невозможно доставить большое количество продуктов питания. Также высокая скорость международных грузовых авиаперевозок позволяет вовремя доставлять фармацевтические препараты;
  • Снижение рисков. Такой способ доставки груза позволяет быть уверенным в сохранности дорогих предметов и ювелирных изделий.
  • Низкие размеры страховых премий – в среднем грузовые авиа перевозки подразумевают меньшую страховку (практически в два раза) по сравнению с морским транспортом (0,3% от цены объекта, который перевозят).
  • Предусмотрена легкая упаковка груза, которая стоит недорого. Именно поэтому авиаперевозки получается более дешевыми по некоторым критериям, чем морским или железнодорожным транспортом.
Читайте также:
Как действовать для закрытия ИП, чтобы не было проблем с ПФР

Иногда некоторые объекты даже не нуждаются в дополнительном складировании: есть возможность отправлять их после разгрузки сразу в пункт назначения, а значит, это сокращает общую сумму расходов – не нужно платить за хранение товара на складе.

Правила авиадоставки

Существуют специальные правила, которые регламентируют доставку авиагрузов. Конкретные условия зачастую связаны с определенным видом товара, но существует также и ряд общих требований. Для перевозки такого груза необходимо позаботиться об удобной и надежной упаковке, подготовке необходимого пакета документов, а также накладной с наличием контактов отправителя и получателей.

Упаковка при организации авиаперевозок грузов должна отвечать следующим критериям:

  • Материал должен защищать груз, а также быть максимально безопасной для соседних объектов и персонала самолеты (на упаковке должны отсутствовать острые углы и зазубрины, а снаружи она обязательно должна быть чистой).
  • На контейнере должны быть расположены специальные устройства для удобной транспортировки и установки на борту самолета.

Сейчас для большинства объектов, которые перевозятся по территории России, нет необходимости собирать дополнительные бумаги. Однако услуга авиаперевозки грузов из некоторых категорий, может включать в себя сбор необходимой документации. Такая необходимость может возникнуть в следующих случаях:

  • При перевозке животных необходимо заранее оформить паспорт питомца, где будут занесены все отметки о проставленных прививках. В частности, проверяют наличие вакцинации от бешенства. Вместо паспорта в некоторых случаях можно предоставить ветеринарное свидетельство по конкретной форме.
  • Если компания перевозит скоропортящиеся продукты такие, как рыба, мяса или колбаса, то поставщик должен предоставить ветеринарное свидетельство формы №2.
  • При перевозке груза 200 необходимо иметь свидетельство о смерти, разрешение от соответствующих санитарно-эпидемиологических органов, документ подтверждения запайки гроба.
  • Оружие должно перевозиться только при наличии разрешения на его хранение и ношение.

Особое внимание нужно также обратить на маркировку товара. Она представляет собой основную информацию об объекте перевозок в кратком изложении. Здесь же можно найти инструкцию для персонала транспортных организаций.

В качестве основных сведений здесь указана характеристика товара (насколько он опасен, хрупок, можно ли его перевернуть и другие). Такая информация очень важна, поскольку ее корректное отображение позволяет сохранить груз в том же виде, в котором он был первоначально. Дополнительные сведения могут быть указаны в накладной, где также можно найти контакты двух сторон.

Можно ли перевозить авиационным транспортом опасные грузы

Авиаперевозка опасных грузов разрешена, однако в этом случае должны быть соблюдены дополнительные требования к его транспортировке. К данной категории объектов относятся взрывчатые вещества, легковоспламеняющиеся предметы, токсины, а также биологические растворы, которые содержат штаммы вирусов и бактерий. В этом случае основная функция упаковки видоизменяется – она должна предотвратить возможную утечку содержимого такого груза. При перевозке опасного груза лучше обратиться к специалистам транспортных компаний, которые помогут организовать данный процесс, а также проконсультируют об условиях авиакомпаний для данной категории грузов.

Организация доставки из Китая

Авиадоставка грузов из Китая – это одно из наиболее активно развивающихся направлений, поскольку использование воздушного транспорта в этом случае считается одним из наиболее оптимальных решений за счет скорости доставки. Для сравнения достаточно взглянуть на средние сроки доставки посылок:

  • Авиаперевозки грузов из Китая займут 1-5 дней;
  • На морском транспорте процедур занимает от 40 дней;
  • При использовании железнодорожного транспорта срок будет колебаться от 15 до 21 дня.
Читайте также:
Как оставить ребенка со мной при разводе?

Перевозка с помощью автомобилей не используется официально. Специалисты утверждают, что выгодно возить из Китая продукцию весом до 5000 кг (в среднем же вес груза обычно составляет около 500 кг). Здесь все зависит от себестоимости продукции.

Если продукция сама по себе дорогая, то цена за услугу авиаперевозки буде не такой и большой. А если речь идет о дешевых товарах, то лучше выбирать другой метод транспортировки – при использовании воздушного транспорта конечная цена на рынке будет слишком высокой. Также есть определенные правила касательно веса товара: продукцию в 50-100 кг лучше также перевозить с помощью авиатранспорта, поскольку по итогу сумма морской перевозки будет аналогична. Среди большинства компания стала популярна и выгодна авиаперевозка грузов из Китая в Россию.

Если товар дорогой, то стоимость авиаперевозки из Китая, которая будет в итоговой стоимости, будет незаметна. Если товар дешевый, то конечная стоимость товара будет не конкурентоспособна. Очень важно знать, что 50-100 кг , не целесообразно ввозить/импортировать морским транспортом из Китая, т.к. итоговая стоимость морской перевозки будет сопоставима с авиационной перевозкой.

Расчёт стоимости услуг

Существуют конкретные правила расчет стоимости авиаперевозки груза, которые закреплены Международной Ассоциацией Авиаперевозчиков. В основе данной формулы лежат два показателя:

  • Масса объекта или его фактический вес;
  • Объемный вес.

Чтобы рассчитать полную стоимость авиаперевозки, учитывают следующие критерии:

  • Авиафрахт – он рассчитывается, исходя из показателей веса, среди которых берется наибольший;
  • Цена топливной надбавки – для этого расчета применяются тарифы конкретных авиалиний и компаний;
  • Дополнительный сбор за безопасность перевозки – здесь тоже все зависит от расценок конкретной авиалинии.

В некоторых случаях транспортная компания разрабатывает единую ставку, в которую уже включены все три критерия: она получила название allinn. Для ее расчета больший показатель веса умножается на фиксированный коэффициент за 1 кг.

Поскольку формулы для расчета достаточно сложны, большинство транспортных компаний размещают на своих сайтах специальные калькуляторы, которые позволяют ввести необходимые условия и посчитать итоговую стоимость услуги в зависимости от веса товара.

Несмотря на большие тарифы, авиаперевозки пользуются большой популярностью. Такой способ транспортировки считается наиболее безопасным, особенно для хрупкой и дорогой продукции, а также максимально быстрым.

Оставьте заявку на расчет стоимости грузоперевозок в компании «Импортэкс» и узнайте как сэкономить до 36%.

Просто оставьте свой номер, наши опытные профессионалы вам перезвонят

Правила международных авиаперевозок грузов

Ещё не так давно доставка грузов при помощи авиационного транспорта практиковалась редко. Но в последние годы тенденция поменялась и авиационные перевозки грузов за счет явных преимуществ, получили распространение во всем мире.

Доставка грузов при помощи авиации – это прием/отгрузка товаров через чартерного или коммерческого авиаперевозчика.

Для авиаперевозки грузов могут быть задействованы аэропорты пассажирской или коммерческой авиации. Грузы направляют в любые точки мира, где есть условия для безопасного приземления авиатранспорта.

Основные документы, регламентирующие международные авиаперевозки

Осуществляемые по миру грузовые авиаперевозки регулируются согласно правилам, установленным в рамках Варшавской и Монреальской конвенций о международных воздушных перевозках. Это значит, что груз принимается авиаперевозчиком только в том случае, если есть правильно оформленная накладная о доставляемом грузе.

Международная отправка грузов выполняется в соответствии со следующими правилами:

  • Ввоз/вывоз, транзит грузов регулируются законодательными нормативами того государства, на территорию (либо с территории) которого,выполняется авиаперевозка;
  • Габариты груза не должны мешать свободной погрузке и выгрузке, расположению в багажно-грузовых отсеках объектов авиатранспорта. Необходимо обеспечить надежный крепеж для грузов;
  • Груз должна сопровождать вся необходимая документация;
  • Груз не должен представлять опасность для авиатранспорта, людей на борту, имуществу, не должен создавать дискомфорта пассажирам, в случае их присутствия на борту;
  • Если доставку груза выполняют на рейсовых пассажирских самолетах, то вес и размеры груза не должны превышать установленную норму.
Читайте также:
Социальный туризм: что это такое, описание и особенности

Что входит в авиаперевозку грузов?

Услуги авиаперевозки грузов включают в себя перевозку самых разных групп товаров. Используя авиацию, предприниматели могут осуществлять перевозку таких грузов, как корреспонденция, посылки, животные, автомобили, техника, строительные материалы и многое другое. Но к некоторым видам грузов предъявляются особые требования, что зависит от их габаритов, состава или консистенции. Есть грузы «опасные» (hazardous) и «специальные» (special).

Правила перевозки опасных грузов

Каким образом логистические компании осуществляют авиаперевозку опасных грузов? Они придерживаются правил, установленных положениями Международной организации гражданской авиации «Технические инструкции по безопасной перевозке опасных веществ по воздуху». Кроме того, у Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, есть собственная версия документа под названием «Правила перевозки опасных грузов».

  • Перевозка опасных грузов по воздуху является наиболее быстрым, но и самым затратным видом грузоперевозок. Он требует специальных условий перевозки, в том числе доставку в те регионы, где не налажено регулярное авиасообщение.
  • Опасные грузы должны иметь определенную и тщательную упаковку. Опасные грузы запрещено упаковывать в одну тару вместе с другими грузами. Если перевозят жидкости, газы, сыпучие, то тара должна выдерживать избыточное давление, возникающее на высоте, низкие температуры и предотвращать утечку, разливание, рассыпание содержимого.
  • Перевозить опасные грузы, к которым относятся взрывчатые вещества, газы, легковоспламеняющиеся жидкости, твердые вещества, самореактивные вещества, токсичные, окисляющие вещества, радиоактивные материалы и прочее, можно исключительно при наличии сопроводительной документации. Грузы группируются таким образом, чтобы в случае пожара их можно было легко потушить.

Ключевые правила международных авиаперевозок

Основные правила перевозки грузов на международных авиалиниях касаются того, что запрещено транспортировать грузы, которые способствуют распространению терроризма на планете, насилию над человеком и другие подобные вещи. За нарушения предусмотрены серьезные правовые наказания.

Лекция 9. Международные перевозки грузов и пассажиров

9.4. Международные воздушные перевозки

Правовой режим воздушной транспортной среды определяется юридической природой воздушного пространства, в пределах которого осуществляются полет, а также контроль за ним со стороны органов обслуживания воздушного движения (ОВД).

По своей природе воздушное пространство делится на суверенное воздушное пространство конкретного государства (ст. 1 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 года) и международное воздушное пространство.

Под суверенным понимается пространство, которое находится над государственной территорией, к которой, в свою очередь, относятся пространства (массивы) суши и прилегающие к ним территориальные воды, находящиеся под суверенитетом данного государства.

Если в своем воздушном пространстве государство вправе устанавливать собственные правила, то в международном безопасность полетов достигается исполнением правил ICAO. В соответствии с последними международное воздушное пространство разделено на районы полетной информации. Район полетной информации представляет собой воздушное пространство в границах, установленных с учетом возможностей средств навигации и контроля за воздушным движением. Он включает: воздушные трассы, зоны и траектории полетов воздушных судов, на которых обеспечивается обслуживание воздушного движения.

Основным международно-правовым источником, регламентирующим воздушную перевозку, является Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, подписанная в 1929 году в Варшаве и дополненная в 1955 году Гаагским протоколом. К Конвенции присоединилось более 100 государств, а в Гаагском протоколе участвует более 90 стран, в том числе Россия (на основе правопреемства обязательству СССР). В последующем Конвенция дополнялась Монреальским соглашением 1966 года, Гватемальским протоколом 1971 года и Монреальским протоколом 1975 года, которые либо подписаны и ратифицированы очень небольшим количеством государств, либо не вступили в силу.

Воздушная перевозка оформляется проездным билетом, багажной квитанцией или воздушно-перевозочным документом.

Проездной билет выдается при перевозке пассажиров и должен содержать указание:

Читайте также:
Естественная монополия: что это такое, описание и особенности

При перевозке зарегистрированного багажа выдается багажная квитанция, которая может быть объединена с проездным билетом. В обоих случаях она должна содержать ту же информацию, что и проездной билет.

Проездной билет и багажная квитанция являются свидетельством заключения договора о перевозке и его условиях. Отсутствие, неправильность или их утеря не влияют ни на существование, ни на действительность договора о перевозке.

Для перевозки груза (товара) оформляется воздушно-перевозочный документ. Воздушно-перевозочный документ составляется отправителем в трех подлинных экземплярах и вручается вместе с товаром. Первый экземпляр носит пометку «для перевозчика» и подписывается отправителем. Второй экземпляр предназначен для получателя, подписывается отправителем и перевозчиком и должен следовать с товаром. Третий экземпляр подписывается перевозчиком и возвращается им отправителю по принятии товара.

Отправитель отвечает за правильность сведений и объявлений, касающихся товара, которые он заносит в воздушно-перевозочный документ. Отправитель будет нести ответственность за всякий вред, понесенный перевозчиком или любым другим лицом, перед которым перевозчик несет ответственность, по причине неправильности, неточности или неполноты сведений или объявлений, данных отправителем.

Отправитель обязан дать сведения и присоединить к воздушно-перевозочному документу документы, которые до передачи товара получателю необходимы для выполнения таможенных или полицейских формальностей. Отправитель отвечает перед перевозчиком за все убытки, которые могли бы проистечь от отсутствия, недостаточности или неправильности этих сведений и бумаг, за исключением случаев вины со стороны перевозчика или поставленных им лиц.

Перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие опоздания при воздушной перевозке пассажиров, багажа или товаров.

Перевозчик отвечает за вред, происшедший в случае смерти, хранения или всякого другого телесного повреждения, понесенного пассажиром, если несчастный случай, причинивший вред, произошел на борту воздушного судна или во время всяких операций по посадке и высадке.

Перевозчик отвечает за вред, происшедший в случае уничтожения, потери или повреждения зарегистрированного багажа или товара, если происшествие, причинившее вред, произошло во время воздушной перевозки.

Воздушная перевозка (по смыслу предыдущих абзацев) охватывает период времени, в течение которого багаж или товар находятся под охраной перевозчика, независимо от того, имеет ли это место на аэродроме, на борту воздушного судна или в каком-либо ином месте в случае посадки вне аэродрома.

Перевозчик обязан сделать уведомление:

– в тех случаях, когда невозможно исполнение распоряжений отправителя;

– по прибытии товара в аэропорт назначения.

Иск об ответственности должен быть возбужден по выбору истца в пределах территории одного из государств регистрации стороны контракта либо в суде по месту жительства перевозчика, по месту нахождения главного управления его предприятия или по месту, где он имеет контору, посредством которой был заключен договор, либо в суде места назначения.

Иск об ответственности может быть возбужден в течение двух лет с момента прибытия по назначению или со дня, когда воздушное судно должно было бы прибыть, или с момента остановки перевозки. При отсутствии возражений, связанных с обязательствами перевозки в установленные сроки, никакие иски против перевозчика не принимаются.

Международная автомобильная перевозка

(англ. international motor-carriage) – по законодательству РФ перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории РФ или на территорию РФ, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию РФ. К такой перевозке относится проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории РФ на территорию иностранного государства и обратно, либо на территорию РФ транзитом через территорию иностранного государства, либо с территории одного иностранного государства на территорию др. иностранного государства транзитом через территорию РФ, а также проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию РФ и обратно либо транзитом через территорию РФ (ст. 1 ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»**). Понятие «российский перевозчик» здесь означает российское юридическое или физическое лицо, использующее принадлежащее ему грузовое транспортное средство либо автобус для перевозок грузов или пассажиров. Понятие «иностранный перевозчик» означает иностранное юридическое или физическое лицо, использующее принадлежащее ему транспортное средство для перевозок грузов или пассажиров. См. также Опасный груз.

Читайте также:
Медицинское страхование: что это такое, описание и особенности

Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

  • Междувластие
  • Международная зона

Полезное

Смотреть что такое “Международная автомобильная перевозка” в других словарях:

МЕЖДУНАРОДНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА — перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию Российской… … Юридическая энциклопедия

Международная автомобильная перевозка — перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию Российской… … Официальная терминология

Международная автомобильная перевозка — (англ. international motor carriage) по законодательству РФ перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории РФ или на территорию РФ, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через… … Энциклопедия права

Международная автомобильная перевозка — перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством грузов ли пассажиров транзитом через территорию Российской… … Административное право. Словарь-справочник

ПАССАЖИРСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА РЕГУЛЯРНАЯ — РЕГУЛЯРНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА … Юридическая энциклопедия

Нерегулярная пассажирская международная автомобильная перевозка — не являющаяся регулярной пассажирской международной автомобильной перевозкой перевозка пассажиров автобусом;. Источник: Федеральный закон от 24.07.1998 N 127 ФЗ (ред. от 02.04.2012) О государственном контроле за осуществлением международных… … Официальная терминология

Регулярная пассажирская международная автомобильная перевозка — перевозка пассажиров автобусом по заранее согласованному маршруту следования с указанием начального пункта перевозки и конечного пункта перевозки, остановочных пунктов движения автобуса и расписания его движения;. Источник: Федеральный закон от … Официальная терминология

РЕГУЛЯРНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА — перевозка пассажиров автобусом по заранее согласованному маршруту следования с указанием начального пункта перевозки и конечного пункта перевозки, остановочных пунктов движения автобуса и расписания его движения … Юридическая энциклопедия

АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА МЕЖДУНАРОДНАЯ — МЕЖДУНАРОДНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА … Юридическая энциклопедия

АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ РЕГУЛЯРНАЯ — РЕГУЛЯРНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА … Юридическая энциклопедия

Международные автомобильные перевозки

Правовой статус наземной транспортной среды неразрывно связан с правовым статусом государственной территории. Суверенитет государства полностью распространяется на принадлежащие ему территориальные образования и предопределяет специфику правового режима наземной перевозки. Организация автомобильного сообщения самым тесным образом связана с нормами национального публичного права. Международное автомобильное сообщение, кроме того, обладает особой спецификой. Ав то тран с пор т ное средство пересекает границы и следует по дорогам разных государств, т. е. существует необходимость установления единообразных правил дорожного движения, единой системы дорожных знаков и сигналов.

Международная автомобильная перевозка – это перевозка грузов и пассажиров автотранспортным средством на основе международного договора, при которой пункт отправления находится на территории одного государства, пункт назначения – на территории другого, а также перевозки транзитом. Соглашение о международной автомобильной перевозке представляет собой особый вид внешнеторговых сделок, особое коммерческое соглашение. Автоперевозки обычно осуществляются не сторонами контракта, а связанными с ними фирмами, которые могут сами заключать договор автоперевозки. Наиболее характерным юридическим признаком этих соглашений является их природа как двойной внешнеторговой сделки.

В Европе действует целая система международных договоров, регулирующих автоперевозки: Конвенция о дорожном движении 1949 г. (действует в части организации дорожного движения) и Протокол к ней о дорожных знаках и сигналах 1949 г.; Конвенция о дорожном движении 1968 г. (закрепляет единообразную систему дорожных знаков и сигналов, единую разметку дорог); Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов 1957 г. (ДОПОГ); Европейское соглашение о международных автомагистралях 1975 г. (СМА).

Читайте также:
Естественная монополия: что это такое, описание и особенности

Среди региональных европейских соглашений основную роль в правовом регулировании международных автомобильных перевозок играют Женевская конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 г. (КДПГ или ЦМР) и Женевская таможенная конвенция о международной перевозке грузов с использованием карнетов TIR (книжек МДП) 1975 г. (Конвенция МДП).

В КДПГ произведена унификация условий международной дорожной перевозки грузов. Область применения КДПГ – регулирование взаимоотношений перевозчика и грузовладельца, порядок приема груза к перевозке и его выдача в месте назначения. Сфера действия КДПГ: все договоры дорожной перевозки грузов за вознаграждение, когда место погрузки и место доставки груза находятся на территории двух разных государств, хотя бы одно из которых является участником Конвенции.

В КДПГ закреплены подробные правила обо всех основных условиях перевозки; установлен перечень перевозок, к которым Конвенция не применяется. Применение Конвенции не зависит от места жительства и национальности сторон договора. Нормы КДПГ имеют императивный характер. Отступления от ее положений недействительны. КДПГ представляет собой конгломерат материально-правовых и коллизионных норм. Коллизионное регулирование предусматривает применение общих и специальных коллизионных норм: автономия воли, закон суда, закон места отправления и места нахождения груза (общие); закон места нахождения главного управления предприятия ответчика, закон места нахождения конторы, заключившей договор, закон места предъ-явления груза перевозчику (специальные).

Конвенция МДП определяет порядок оформления таможенных формальностей и процедуру таможенного досмотра при международной дорожной перевозке грузов. Основной атрибут Конвенции – книжка МДП (единый таможенный документ), обладатель которой пользуется преимуществом первоочередного таможенного оформления (знак TIR). В государствах-участниках действуют специальные институты гарантийного объединения для защиты лиц, использующих процедуру МДП. В России создана АСМАП – некоммерческая организация, член Международного союза автомобильного транспорта. АСМАП – это гарантийное объединение российских международных автомобильных перевозчиков.

Россия участвует в большом количестве двусторонних международных договоров о международном автомобильном сообщении. Все эти соглашения содержат общие положения, которыми устанавливается разрешительная система международных автомобильных перевозок пассажиров, багажа и грузов, разрешаются вопросы перевозок в третьи страны и из них (например, Российско-австрийское соглашение о международном автомобильном сообщении). Перевозки в третьи страны и из них осуществляются на основе «стандартной международной лицензии», выдаваемой с разрешения ЕКМТ, членом которой Россия является с 1997 г.

Поскольку автотранспортное средство является источником повышенной опасности, то при автомобильной перевозке очень важны гарантии, предоставляемые третьим лицам на случай причинения вреда. Автоперевозки предполагают обязательное страхование гражданской ответственности. В Европе с 1953 г. действует международная автомобильная страховая карточка (система «зеленой карточки»).

Гарантии при причинении вреда третьим лицам автотранспортным средством предоставляются и на международном уровне в соответствии с Гаагской конвенцией о законе, применимом по делам о несчастных случаях на дорожном движении, 1968 г. Конвенция содержит унифицированные международные коллизионные нормы. Основной коллизионной привязкой является материальное право страны, на территории которой произошел несчастный случай. Субсидиарные коллизионные нормы – место регистрации транспортного средства, место обычного жительства потерпевшего.

41. Международные воздушные перевозки

Правовой режим воздушной транспортной среды – это сфера действия публичного права (национального и международного). Воздушная транспортная среда поделена на суверенное воздушное пространство конкретных государств и международное воздушное пространство. На межгосударственном уровне создана глобальная система управления международным воздушным движением, основная роль в которой отведена ИКАО.

Основным документом, регулирующим использование международного и национального воздушного пространства, является Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 г. Конвенция установила общие правила деятельности гражданской авиации при осуществлении международных сообщений, категории международных полетов (регулярные и нерегулярные); определила понятие международных рейсов и воздушных трасс. Основная цель Конвенции – правовое регулирование международных воздушных сообщений и коммерческой деятельности. В Конвенции закреплен перечень коммерческих свобод воздуха: основные, дополнительные, запрет каботажа. К Чикагской конвенции принято 18 приложений. На основе Конвенции создана ИКАО. В настоящее время в рамках ИКАО разрабатываются международные авиационные регламенты.

Читайте также:
Как действовать для закрытия ИП, чтобы не было проблем с ПФР

Варшавская конвенция 1929 г. для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок представляет собой основу правовой регламентации международных воздушных перевозок. Соглашения, дополняющие Варшавскую конвенцию: Гаагский протокол 1955 г., Гватемальский протокол 1971 г. о внесении изменений в Варшавскую конвенцию, Гвадалахарская конвенция 1961 г., Монреальский протокол об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1975 г. (установил понятие «фактический перевозчик»), Монреальское временное соглашение авиакомпаний 1966 г., Монреальское соглашение 1999 г. Совокупность норм этих соглашений в целом составляет Варшавскую систему регулирования международных воздушных перевозок. Определением конкретных условий международных воздушных перевозок занимается ИАТА– специальная неправительственная организация, объединение авиакомпаний государств – членов ИКАО.

Варшавская конвенция 1929 г. – первостепенный международно-правовой источник права международных воздушных перевозок. В Конвенции дано определение международной воздушной перевозки – это перевозка, при которой хотя бы один из пунктов посадки находится на территории другого государства. Сфера применения Варшавской конвенции: перевозки грузов, пассажиров, багажа, комбинированные перевозки. Конвенция не распространяется на воздушные перевозки между государствами – участниками Конвенции и государствами, в ней не участвующими; не применяется к перевозкам почты. Действие Варшавской конвенции распространяется на следующие воздушные перевозки:

1. место отправления и место назначения независимо от перерыва в перевозке расположены на территории двух государств – участников Конвенции;

2. место отправления и место назначения находятся на территории одного государства – участника Конвенции, но остановка предусмотрена на территории другого государства, возможно, и не участвующего в Конвенции.

В международном воздушном сообщении часто используются перевозки, выполняемые последовательно несколькими перевозчиками. С точки зрения Варшавской конвенции такая перевозка рассматривается как единая, независимо от того, как оформлена перевозка – одним или несколькими договорами. Основное содержание Вар шав с кой кон вен ции – это унифицированные материальные нормы императивного характера. В Конвенции практически отсутствуют общие коллизионные привязки, есть лишь незначительное количество коллизионных привязок по частным вопросам (и все они предусматривают исключительное применение закона места суда). Положения Варшавской конвенции в настоящее время имплемен-тированы в национальное законодательство большинства государств мира.

Специфика воздушного сообщения порождает сложности в определении применимого права и установлении юрисдикции. В основном эти вопросы регулируются посредством унифицированных материальных норм международных конвенций. Однако нередки случаи и возникновения коллизионного вопроса, если:

1. перевозка связана с государством, не участвующим в Варшавской конвенции;

2. возникают вопросы, неурегулированные в Варшавской конвенционной системе;

3. условия перевозки, установленные авиакомпанией, не соответствуют национальному праву.

Национальное законодательство большинства государств не содержит специальных коллизионных привязок для воздушного сообщения, поэтому применяются общие коллизионные начала закона перевозчика, закона суда, закона флага. Закон перевозчика в праве международных воздушных перевозок понимается традиционно – это право, с которым воздушное сообщение имеет наиболее тесную связь (место нахождения той стороны, чье исполнение характеризует договор перевозки). Закон места заключения договора понимается специфически – как право страны, где был начат первый участок полета.

В России действует ВК. Его нормы учитывают основные положения Варшавской конвенции 1929 г. ВК определяет: понятие международной воздушной перевозки; права и обязанности перевозчика, его ответственность; ответственность владельца воздушного судна; обязательное страхование ответственности перед третьими лицами; размеры страховых сумм. Россия является участницей большого количества двусторонних международных договоров о воздушном сообщении (более 130). Их основа – правила Чикагской конвенции 1944 г. В таких договорах предусмотрен «пакет» коммерческих прав договаривающихся государств, их права и обязанности (см., например, Соглашение между Правительством РФ и Правительством Словацкой Республики о воздушном сообщении 1995 г. и Приложение к Соглашению).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: