Международный валютный фонд: что это

Международный валютный фонд (МВФ) — чем занимается, цели, функции

Кризисная ситуация в стране, вызванная экономической или политической стабильностью должна решаться быстро. Для этого требуются финансы, которых у государства недостаточно. Что делать в этом случае? Конечно можно попросить кредит у соседних стран. Но у соседей тоже может быть нестабильная ситуация. В этом случае на помощь приходит специально созданная международная организация.

Что такое международный валютный фонд (МВФ)?

Международный валютный фонд, МВФ (англ. International Monetary Fund, IMF) — это межправительственное учреждение, основной задачей является предоставление кредитов государству, которое испытывает проблемы платежного баланса.

Простыми словами — помогает тем странам, у которых нет денег в силу каких-то внутренних проблем. МВФ предоставляет кредиты стране, которая является ее членом в иностранной валюте.

Краткая справка о МВФ:

  • Офис — г.Вашингтон, США;
  • Учреждена — 27 декабря 1945г.;
  • Основной документ — Хартия МВФ;
  • Официальный сайт МВФ — www.imf.org
  • Высший орган управления — Совет управляющих;
  • Уставный капитал формируется за счет взносов стран-участников;
  • Участники — 189 стран;
  • Количество сотрудников — 2,5 тысячи человек;
  • Первая страна, которая взяла кредит — Франция.

Цели и задачи МВФ

Международный валютный фонд имеет своей основной целью поддерживать стабильность мировой финансовой системы.

Задачи МВФ

  • Расширение валютно-финансовое сотрудничества;
  • Развитие торговых отношений между государствами;
  • Стабилизация валютных курсов;
  • Поддержание международных систем расчетов;
  • Кредитование стран, испытывающих временные финансовые трудности;
  • Консультирование стран, помощь в обучении финансистов.

Где МВФ берет деньги?

Для формирования уставного капитала МВФ каждое государство-участник делает взносы. То есть своего рода финансовый кооператив. Общая сумма взноса рассчитывается исходя из квоты.

Первоначальная сумма квоты приблизительно составляет такой же размер, как и у других похожих стран-участников. Существует сложная (составная) формула расчета квоты в зависимости от характеристик и масштаба экономики. Основным показателем для расчета является ВВП страны. Далее используются различные коэффициенты, которые уменьшают или увеличиваю квоту в зависимости от открытости, экономической изменчивости и др. страны.

Страна оплачивает свой взнос следующим образом:

  • 25% в СДР* (1 СДР примерно равен 1,5 доллара);
  • 75% в своей национальной валюте.

*СДР — Специальные права заимствования.

В зависимости от размера квоты страна-участница получает голоса в органе управления МВФ.

На сегодняшний день самые большие взносы (квоты) имеют:

  • США;
  • Япония;
  • Германия;
  • Франция.
  • Соединенное Королевство Великобритании;
  • Китай;
  • Россия;
  • Саудовская Аравия.

Из всех взносов участников формируется фонд денежных средств, который используется для кредитования стран со сложной финансовой ситуацией.

Требования и условия к стране, которая получает кредит МВФ

Процентная ставка

При выдаче кредита совет управляющих МВФ устанавливает индивидуальную процентную ставку в каждом случае. Другими словами, МВФ — это не банк, в который пришел и получил заемные средства под определенный процент. Размер процентной ставки зависит от множества составляющих:

  • Срок кредита;
  • Количество траншей;
  • Является ли страна участницей МВФ;
  • Финансовое состояние кредитуемого государства и др.

Очень бедные страны могут рассчитывать даже на нулевую ставку или очень низкий процент.

Какие же цели преследует МВФ, помогая бедным странам?

Основным условием предоставление займов является проведение в стране мер по стабилизации экономики и проведение экономических и политических реформ. Они направлены на либерализацию экономики. А именно на освобождение экономики от чрезмерного государственного регулирования и переходу к рыночным отношениям.

Нерадивые заемщики могут просто-напросто «проесть» кредит. Поэтому МВФ имеет инструменты, которые должны помочь вернуть займ. Главная задача фонда — это помочь государству «встать на ноги», улучшить свое финансовое положение.

С точки зрения МВФ государство может поправить свои финансы за счет:

  1. Жесткой денежно-бюджетной политики;
  2. Либерализации внутренней экономики;
  3. Обширной приватизации госпредприятий.

Поэтому при выдаче кредита фонд выдвигает ряд основных требований, которые являются обязательными к выполнению:

  • Приватизация государственного имущества;
  • Реформы в бюджетных сферах: пенсионной;
  • Сокращение бюджетных расходов на медицину, образование;
  • Сокращение заработной платы бюджетников;
  • Оптимизация налогообложения и увеличение размера налогов и их собираемости.

При невыполнении условий, страна может лишиться очередных траншей от МВФ. Поэтому Международный валютный фонд оказывает максимальное влияние на экономику и финансы страны-заемщицы.

Как происходит погашение кредитного долга?

Возврат долга может затянуться на неопределенное время. Это регулируется переговорами. Возврат кредита могут отсрочить, какую-то часть списать, что-то реструктуризировать.

МВФ выдает кредиты в среднем на срок от 4 до 10 лет.

Когда и сколько Россия брала в долг у МВФ

В 2005 году Россия погасила все свои долги перед МВФ. А с 2000 года мы ни разу не обращались за новыми кредитами.

Читайте также:
Нештатный консул: что это такое, описание и особенности

Россия — член фонда с 1 июня 1992 года. С этого периода мы брали кредиты в общей сложности на сумму 22 млрд.долларов.

Условия МВФ — сдерживание темпа инфляции, сокращение бюджетного дефицита, либерализация экономики.

График платежей был рассчитан с последним погашением в 2008 году. Россия выплатила долг раньше, тем самым сэкономила на процентах 204 миллиона долларов.

Кто и как контролирует деятельность МВФ

Для контроля деятельности и улучшения уровня собственной подотчетности в 2001 году при МВФ был создан Независимый отдел оценки (НОО). Это независимая от фонда организация, которая не подотчетна Исполнительному совету МВФ.

НОО готовит подробные доклады о текущей работе фонда.

МВФ публикует на своем официальном сайте в открытом доступе большинство документов по вопросам политики, финансам и внутреннюю операционную информацию.

Как МВФ разрушает страны

Интересное видео, в котором подробно рассказано о МВФ, последствиях кредитования для стран.

Как МВФ разоряет страны и людей.

Как МВФ превращает страны в американские колонии

Петер Кёниг гражданин Швейцарии. Он работал во Всемирном Банке более двадцати лет. Он хорошо знаком с финансовой и денежной системой и теперь помогает людям в Южной Африке и Греции вырваться из когтей Всемирного Банка и МВФ.

Международный валютный фонд

Русский вариант логотипа IMF

Гарри Декстер Уайт (слева) Джон Мейнард Кейнс (справа) на Бреттон-Вудской конференции

Международный валютный фонд, МВФ (англ. International Monetary Fund , IMF) — специализированное учреждение ООН , со штаб-квартирой в Вашингтоне, США.

На Бреттон-Вудской конференции ООН по валютно-финансовым вопросам 22 июля 1944 года была разработана основа соглашения (Хартия МВФ). Наиболее существенный вклад в разработку концепции МВФ внесли Джон Мейнард Кейнс , возглавлявший британскую делегацию, и Гарри Декстер Уайт — заместитель государственного секретаря США. Окончательный вариант соглашения первые 29 государств подписали 27 декабря 1945 года — официальная дата создания МВФ. МВФ начал свою деятельность 1 марта 1947 года как часть Бреттон-Вудской системы . В этом же году Франция взяла первый кредит. [1] В настоящее время МВФ объединяет 186 государств , а в его структурах работают 2500 человек из 133 стран .

МВФ предоставляет кратко- и среднесрочные кредиты при дефиците платёжного баланса государства. Предоставление кредитов обычно сопровождается набором условий и рекомендаций, направленных на улучшение ситуации.

Политика и рекомендации МВФ в отношении развивающихся стран неоднократно подвергались критике, суть которой состоит в том, что выполнение рекомендаций и условий в конечном итоге направлены не на повышение самостоятельности, стабильности и развитие национальной экономики государства, а лишь привязывании её к международным финансовым потокам.

Содержание

  • 1 Официальные цели МВФ
  • 2 Основные функции МВФ
  • 3 Структура органов управления
  • 4 Основные механизмы кредитования
  • 5 Критика действий МВФ
  • 6 Примечания
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Литература
  • 10 Комментарии читателей:
  • 11 Для статьи

Официальные цели МВФ

Главное здание IMF в Вашингтоне

  1. «способствовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере»;
  2. «содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли» в интересах развития производственных ресурсов, достижения высокого уровня занятости и реальных доходов государств-членов;
  3. «обеспечивать стабильность валют, поддерживать упорядоченные отношения валютной области среди государств-членов» и не допускать «обесценивания валют с целью получения конкурентных преимуществ»;
  4. оказывать помощь в создании многосторонней системы расчётов между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений;
  5. предоставлять временно государствам-членам средства в иностранной валюте, которые давали бы им возможность «исправлять нарушения равновесия в их платежных балансах».

Основные функции МВФ

  • содействие международному сотрудничеству в денежной политике
  • расширение мировой торговли
  • кредитование
  • стабилизация денежных обменных курсов
  • консультирование стран дебиторов
  • разработка стандартов международной финансовой статистики
  • сбор и публикация международной финансовой статистики

Структура органов управления

Совет управляющих (1999)

Высший руководящий орган МВФ — Совет управляющих (англ. Board of Governors ), в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда: внесение изменений в Статьи Соглашения, приём и исключение стран-членов, определение и пересмотр их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить заседания, а также голосовать по почте в любое время.

Уставный капитал составляет около 217 млрд СДР (на январь 2008 года, 1 СДР равнялся примерно 1,5 доллар США). Формируется за счет взносов государств-членов, каждое из которых обычно выплачивает приблизительно 25 % своей квоты в СДР или в валюте других членов, а остальные 75 % — в своей национальной валюте. Исходя из размеров квот распределяются голоса между странами-членами в руководящих органах МВФ.

Читайте также:
Уголовная статистика: что это такое, описание и особенности

Самым большим количеством голосов в МВФ (по состоянию на 16 июня 2006 года) обладают: США — 17,8 % ; Германия — 5,99 % ; Япония — 6,13 % ; Великобритания — 4,95 % ; Франция — 4,95 % ; Саудовская Аравия — 3,22 % ; Италия — 4,18 % ; Россия — 2,74 % . Доля 15 стран участниц ЕС — 30,3 % , 29 промышленно развитых государств (страны-члены Организации экономического сотрудничества и развития, ОЭСР) имеют в совокупности 60,35 % голосов в МВФ. На долю остальных стран, составляющих свыше 84 % количества членов Фонда, приходится лишь 39,75 % .

В МВФ действует принцип «взвешенного» количества голосов: возможность стран-членов оказывать воздействие на деятельность Фонда с помощью голосования определяется их долей в его капитале. Каждое государство имеет 250 «базовых» голосов независимо от величины его взноса в капитал и дополнительно по одному голосу за каждые 100 тыс. СДР суммы этого взноса. В том случае, если страна покупала (продавала) СДР, полученные ей при первичной эмиссии СДР, ее число голосов увеличивается (сокращается) на 1 за каждые 400 тыс. купленных (проданных) СДР. Эта коррекция осуществляется не более чем на 1/4 от числа голосов, полученных за взнос страны в капитал Фонда. Такой порядок обеспечивает решающее большинство голосов ведущим государствам.

Решения в Совете управляющих обычно принимаются простым большинством (не менее половины) голосов, а по важным вопросам, имеющим оперативный либо стратегический характер, — «специальным большинством» (соответственно 70 или 85 % голосов стран-членов). Несмотря на некоторое сокращение удельного веса голосов США и ЕС, они по-прежнему могут налагать вето на ключевые решения Фонда, принятие которых требует максимального большинства ( 85 % ). Это означает, что США вместе с ведущими западными государствами располагают возможностью осуществлять контроль над процессом принятия решений в МВФ и направлять его деятельность исходя из своих интересов. Что касается развивающихся стран, то при наличии скоординированных действий теоретически они также в состоянии не допускать принятия не устраивающих их решений. Однако достичь согласованности большому числу разнородных стран сложно. На встрече руководителей Фонда в апреле 2004 г. было высказано намерение «расширить возможности развивающихся стран и стран с переходными экономиками участвовать более эффективно в механизме принятия решений в МВФ».

Существенную роль в организационной структуре МВФ играет Международный валютный и финансовый комитет МВФК (англ. International Monetary and Financial Committee , IMFC). C 1974 г. до сентября 1999 г. его предшественником был Временный комитет по вопросам международной валютной системы. Он состоит из 24 управляющих МВФ, в том числе от России, и собирается на свои сессии дважды в год. Этот комитет является совещательным органом Совета управляющих и не имеет полномочий для принятия директивных решений. Тем не менее он выполняет важные функции: направляет деятельность Исполнительного совета; вырабатывает стратегические решения, относящиеся к функционированию мировой валютной системы и деятельности МВФ; представляет Совету управляющих предложения о внесении поправок в Статьи Соглашения МВФ. Подобную роль играет также Комитет по развитию — Объединенный министерский комитет Советов управляющих ВБ и Фонда Joint IMF — World Bank Development Committee).

Совет управляющих делегирует многие свои полномочия Исполнительному совету (англ. Executive Board ), то есть директорату, который несёт ответственность за ведение дел МВФ, включающих широкий круг политических, оперативных и административных вопросов, в частности предоставление кредитов странам-членам и осуществление надзора за их политикой валютного курса.

Исполнительный совет МВФ выбирает на пятилетний срок директора-распорядителя (англ. Managing Director ), который возглавляет штат сотрудников Фонда (на сентябрь 2004 г. — около 2700 человек из более чем 140 стран ). Он должен быть представителем одной из европейских стран. Директор-распорядитель (с ноября 2007 г.) — Доминик Стросс-Канн (Франция), его первый заместитель — Джон Липски (США).

Глава постоянного представительства МВФ в России — Невен Матес

Основные механизмы кредитования

1. Резервная доля. Первая порция иностранной валюты, которую страна-член может приобрести в МВФ в пределах 25 % квоты, называлась до Ямайского соглашения «золотой», с 1978 г. — резервной долей (Reserve Tranche). Резервная доля определяется как превышение величины квоты страны-члена над суммой, находящейся на счете Фонда национальной валюты данной страны. Если МВФ использует часть национальной валюты страны-члена для предоставления кредита другим странам, то резервная доля такой страны соответственно увеличивается. Непогашенная сумма займов, предоставленных страной-членом Фонду в рамках кредитных соглашений ГСЗ и НСЗ, образует её кредитную позицию. Резервная доля и кредитная позиция вместе составляют «резервную позицию» страны — члена МВФ.

Читайте также:
Свод законов российской империи

2. Кредитные доли. Средства в иностранной валюте, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли (в случае её полного использования авуары МВФ в валюте страны достигают 100 % квоты), делятся на четыре кредитные доли, или транша (Credit Tranches), составляющие по 25 % квоты. Доступ стран-членов к кредитным ресурсам МВФ в рамках кредитных долей ограничен: сумма валюты страны в активах МВФ не может превышать 200 % её квоты (включая 75 % квоты, внесенных по подписке). Таким образом, предельная сумма кредита, которую страна может получить у Фонда в результате использования резервной и кредитных долей, составляет 125 % её квоты. Однако устав предоставляет МВФ право приостанавливать это ограничение. На этом основании ресурсы Фонда во многих случаях используются в размерах, превышающих зафиксированный в уставе предел. Поэтому понятие «верхние кредитные доли» (Upper Credit Tranches) стало означать не только 75 % квоты, как в ранний период деятельности МВФ, а суммы, превосходящие первую кредитную долю.

3. Договоренности о резервных кредитах стэнд-бай (Stand-by Arrangements) (с 1952 г.) обеспечивают стране-члену гарантию того, что в пределах определённой суммы и в течение срока действия договоренности при соблюдении оговоренных условий страна может беспрепятственно получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную. Подобная практика предоставления кредитов представляет собой открытие кредитной линии. Если использование первой кредитной доли может быть осуществлено в форме прямой покупки иностранной валюты после одобрения Фондом её запроса, то выделение средств в счёт верхних кредитных долей обычно проводится посредством договоренностей со странами-членами о резервных кредитах. С 50-х и до середины 70-х годов соглашения о кредитах стэнд-бай имели срок до года, с 1977 года — до 18 месяцев и даже до 3 лет в связи с увеличением дефицитов платежных балансов.

4. Механизм расширенного кредитования (Extended Fund Facility) (с 1974 г.) дополнил резервную и кредитные доли. Он предназначен для предоставления кредитов на более длительные сроки и в больших размерах по отношению к квотам, чем в рамках обычных кредитных долей. Основанием для обращения страны к МВФ с просьбой о предоставлении кредита в рамках расширенного кредитования является серьёзное нарушение равновесия платёжного баланса, вызванное неблагоприятными структурными изменениями производства, торговли или цен. Расширенные кредиты обычно предоставляются на три года, при необходимости — до четырёх лет, определёнными порциями ( траншами ) через установленные промежутки времени — раз в полугодие, ежеквартально или (в некоторых случаях) помесячно. Главным назначением кредитов стэнд-бай и расширенных кредитов является содействие странам — членам МВФ в осуществлении макроэкономических стабилизационных программ или структурных реформ. Фонд требует от страны — заемщицы выполнения определённых условий, причём степень их жёсткости нарастает по мере перехода от одной кредитной доли к другой. Некоторые условия должны быть выполнены до получения кредита. Обязательства страны- заемщицы, предусматривающие проведение ею соответствующих финансово-экономических мероприятий, фиксируются в « Письме о намерениях » (Letter of intent) или Меморандуме об экономической и финансовой политике (Memorandum of Economic and Financial Policies), направляемых в МВФ. Ход выполнения обязательств страной — получателем кредита контролируется путём периодической оценки предусмотренных договоренностью специальных целевых критериев реализации (Performance criteria). Эти критерии могут быть либо количественными, относящимися к определённым макроэкономическим показателям, либо структурными, отражающими институциональные изменения. Если МВФ сочтет, что страна использует кредит в противоречии с целями Фонда, не выполняет взятых обязательств, он может ограничить её кредитование, отказать в предоставлении очередного транша. Таким образом, этот механизм позволяет МВФ оказывать экономическое давление на страны — заемщицы.

В отличие от Всемирного банка, деятельность МВФ сосредоточена на относительно кратковременных макроэкономических кризисах. Всемирный банк предоставляет кредиты только бедным странам, МВФ может давать кредиты любой из своих стран-членов, которая испытывает нехватку иностранной валюты для покрытия краткосрочных финансовых обязательств.

Критика действий МВФ

Действия МВФ часто критикуются различными учёными и политиками. Причин находится много, но чаще всего упоминают проамериканский характер действий МВФ и неэффективность его рекомендаций для выхода из кризисных ситуаций.

Читайте также:
Медицинское страхование: что это такое, описание и особенности

Нужно учитывать, что голоса при принятии решений о действиях Фонда распределяются пропорционально взносам. Для одобрения решений Фонда необходимо 85 % голосов. США обладают около 17 % всех голосов. Этого недостаточно для самостоятельного принятия решения, но позволяет блокировать любое решение Фонда.

Международный валютный фонд (МВФ)

Международный валютный фонд – МВФ, финансовое учреждение при Организации Объединенных Наций. Одной из главных функций МВФ является выдача государствам кредитов для компенсации дефицита платежного баланса. Выдача кредитов, как правило, увязывается с комплексом рекомендованных МВФ мер по оздоровлению экономики.

Международный валютный фонд, представляет собой особое заведение ООН. Головной офис расположен в столице США – городе Вашингтон.

Международный валютный фонд был основан в июле 44 года прошлого века, однако только в марте 1947 года начал свою практику, выдавая нуждающимся странам краткосрочные и средние по срокам займы в условиях недостатка платёжного баланса страны.

МВФ независимая организация, действующая согласно собственно устава, цель заключается в том, чтобы наладить сотрудничество между странами в сфере валютных финансов, а также стимулировать международную торговлю.

Функции МВФ сводятся к следующим действиям:

  • содействию сотрудничества между государствами по вопросам финансовой политики;
  • росту уровня торговли на рынке мировых услуг;
  • предоставлению займов;
  • уравновешивания обменных курсов валюты;
  • консультированию государств должников;
  • выработке международных основ денежной отчётности и статистики;
  • обнародование статистики в области финансов.

В полномочия МВФ (International Monetary Fund) входят действия по формированию и выдаче участникам финансовых резервов по специальной формочке «Особые привилегия по заимствованию». Ресурсы МВФ образуются за счёт подписей, или «квот» участников фонда.

На верхушке пирамиды МВФ находится общий совет управленцев, в который входит руководитель и его заместитель страны участника фонда. Чаще всего, в роли управленца выступает министр финансов государства, или управляющий ЦБ. Именно собрание и решает все основные вопросы касательно деятельности Международного валютного фонда. За формирование политики фонда и исполнение действий несёт ответственность исполнительный совет, в состав которого входит двадцать четыре директора. Привилегией выбора главы пользуются 8 стран, которые имеют самую большую квоту в фонде. В их число входят практически все страны из большой восьмёрки.

Исполнительным советом МВФ выбирается распорядитель на ближайшие пять лет, возглавляющий общий штат сотрудников. Со второго летнего месяца 2011 года, глава МВФ – француженка Кристин Лагард.

Воздействие International Monetary Fund на мировую экономику

Кредит МВФ выдаёт странам в паре случаев: на погашение платёжного дефицита и поддержание макроэкономической стабильности государств. Страна, которая нуждается в дополнительной иностранной валюте, производит её покупку, либо берёт взаймы, предоставляя в обмен ту же сумму, только в той валюте, являющейся официальной в данной стране и поступает в виде депозитария на текущий счёт МВФ.

В целях укрепления международного экономического сотрудничества в рамках международных отношений и создания процветающих экономик, в 44-м году и были задуманы такие организации, как Международный валютный фонд и Всемирный банк. Несмотря на схожие идеи, задачи и функции двух организаций несколько различаются.

Так МВФ поддерживает развитие международных отношений в сфере финансовой безопасности, предоставляя краткосрочные и среднесрочные займы, а также консультации по вопросам ведения политики в сфере экономики и поддержания финансовой стабильности.

В свою очередь, Всемирным банком проводятся меры, позволяющие странам достичь экономического потенциала, а также снизить порог бедности.

Сотрудничая в разнообразных областях, Международный валютный фонд и Всемирный банк, помогают государствам сократить бедность, облегчая долговое бремя. Два раза в год, организациями проводится совместное совещание.

Сотрудничество между МВФ и Беларусь началось в июле 1992 года. Именно в этот день, Республика Беларусь стала участником Международного валютного фонда. Изначальная квота Беларуси составила чуть более 280 миллионов СДР, которая позже была доведена до 386 миллионов СДР.

МВФ содействует Республике Беларусь по трём векторам:

  • сотрудничество с Национальным банком и Правительством РБ по вопросам программ в сфере национальной экономики, упирая на налоговую и кредитно-денежную и торговую политику;
  • предоставление ресурсов в виде займов и кредитов;
  • экспертная и техническая помощь.

МВФ для Беларуси оказывал финансовую помощь дважды. Так в 1992 году, РБ был предоставлен кредит в размере 217,2 миллиона долларов США для системных трансформаций в экономике. И ещё 77,4 миллиона долларов США по кредитному соглашению «стенд-бай». К началу 2005 года страна расплатилась полностью с МВФ.

Читайте также:
Благочиния управа: что это такое, описание и особенности

Второй раз, руководство страны обратилось к МВФ в 2008 году, с просьбой снова оказать кредитование по системе «стенд-бай». Программа финансирования была согласована в январе 2009 года и Республике Беларусь выделили 2,46 миллиарда долларов США сроком на пятнадцать месяцев. Позже сумма была увеличена до 3,52 миллиарда долларов США.

Реализованные программы позволили Республике Беларусь сохранить стабильность на рынке валютных операций, устойчивость финансовой системы, избежать дефицита платёжного баланса и сделать невозможное, – сократить безработицу, сведя её к минимуму.

Беларусь в 2015 году погасила обязательства перед МВФ по предоставленному в рамках программы «стенд-бай» кредиту.

Белорусские власти ведут переговоры о получении нового кредита МВФ на сумму 3 миллиарда долларов под 2,3% сроком на 10 лет. Для выделения кредита МВФ призывает Беларусь к реализации комплексной стратегии реформ в сфере экономики. На 2020 год никаких договоренностей достигнуть не удалось.

10 сентября 2020 года стало известно, что власти Беларуси не смогли договориться с МВФ о предоставлении финансовой поддержки в связи с ухудшением глобальной экономической ситуации и пандемией коронавируса.

Как отмечает МВФ, большое значение имеет улучшение бизнес климата страны, в том числе посредством вступления в ВТО и развития конкуренции на товарных рынках. Стране также необходимо проводить осторожную денежно-кредитную политику для сохранения макроэкономической и финансовой стабильности.

Международный валютный фонд: цели, функции, особенности

Вы будете перенаправлены на Автор24

Цели и задачи деятельности Международного валютного фонда

Международный валютный фонд – это ведущая организация в сфере международного валютно-финансового сотрудничества.

Создание Международного валютного фонда было закреплено в решении Бреттон-Вудской конференции 1944 года. Это мероприятие было ориентировано на повышение стабильности мировой валютно-финансовой системы. Советский Союз принимал участие в работах, связанных с созданием Международного валютного фонда, но по политическим причинам не вошёл в число его учредителей.

В настоящее время целью деятельности Международного валютного фонда провозглашено поддержание стабильности мировой финансовой системы.

К задачам Международного валютного фонда относятся:

  • расширять международное сотрудничество в финансово-кредитной сфере,
  • поддерживать сбалансированное развитие мировых торговых отношений,
  • обеспечивать стабильность валютных курсов,
  • поддерживать в странах-членах упорядоченность валютных режимов,
  • содействовать формированию многосторонней расчетной системы и способствовать устранению ограничений в сфере валютного регулирования,
  • помогать государствам-членам устранить диспропорции платежного баланса путем предоставления во временное пользование финансовых средств,
  • сокращать внешние дисбалансы.

На ежегодных заседаниях совета директоров Международного валютного фонда и заседаниях Международного валютного финансового комитета обсуждаются следующие ключевые вопросы:

  • реформирование мировой финансовой архитектуры,
  • трансформация системы управления в сфере финансов,
  • изменения кредитно-денежной политики в развитых странах,
  • влияние национальной денежно-кредитной политики на мировую экономику,
  • укрепление позиции стран с формирующимися рынками.

Основным источником финансовых ресурсов Международного валютного фонда выступают взносы по квотам стран-членов в капитал Международного валютного фонда. При расчёте квот во внимание принимается множество параметров, в том числе относительные размеры экономики страны. Размер квоты – это не только объем средств, предоставляемых страной Международному валютному фонду, но и объем финансовых ресурсов, которые страна при необходимости может получить от фонда в виде кредита.

Готовые работы на аналогичную тему

Механизмы кредитования МВФ

Международный валютный фонд применяет следующие основные механизмы кредитования:

  • резервная доля. Страна-участница может запросить в МВФ первую порцию иностранной валюты, не превышающую 25% квоты. До заключения Ямайского соглашения эту долю называли золотой, позже – резервной. Резервную долю определяют как разницу между величиной квоты страны-участницы и суммой, которая находится на счету фонда по национальной валюте данной страны. Если национальная валюта страны частично используется для того, чтобы предоставить кредиты другим странам, происходит увеличение резервной доли такой страны. Сумма непогашенных займов, которые предоставила страна фонду по кредитным соглашениям, формирует её кредитную позицию. Сумма резервный доли и кредитной позиции составляет для страны резервную позицию,
  • кредитная доля. Сверх резервной доли страна-участница может запросить средства в иностранной валюте. Доступная сумма делится на 4 транша. Страны-участницы в рамках кредитных долей не могут получить более 200% своей квоты, в том числе 75% квоты, внесённых по подписке. Максимум страна может получить у Фонда при полном использовании резервной и кредитной доли 125% своей квоты. Однако в соответствии с уставом, МВФ может приостановить действие этого ограничения. Поэтому во многих случаях на практике ресурсы фонда используются в больших размерах. Поэтому под верхними кредитными долями понимают не только 75% квоты, как было изначально, а все суммы сверх первой кредитной доли,
  • резервные кредиты стенд-бай. Договоренности о таких кредитах обеспечивают стране-участнице гарантию беспрепятственного получения иностранной валюты в обмен на национальную при соблюдении зафиксированных в договоре условий, в пределах установленной суммы и на протяжении срока действия договорённости. По сути, подобная практика кредитования является открытием кредитной линии. Если первую кредитную долю страна получает в форме прямой покупки валюты, то средства в счёт верхних кредитных долей выделяются путем заключения договоренностей с другими странами-участницами по вопросу резервных кредитов,
  • расширенное кредитование. Этот механизм дополняет резервную и кредитную доли. Он служит для того, чтобы предоставлять кредиты в больших размерах и на более длительный срок по сравнению с предоставляемыми в рамках кредитных долей. Страна может обратиться к МВФ с запросом на предоставление кредита по расширенному кредитованию в случае серьезного нарушения равновесия платежного баланса. Причинами такого нарушения может быть неблагоприятное структурное изменение производства, цен или торговли. Обычно расширенные кредиты выдаются на 3 года. Передача средств производится траншами через оговоренные временные промежутки, например, ежеквартально, раз в полугодие или ежемесячно.
Читайте также:
Что нужно, чтобы открыть кальяную с алкголем

Стенд-бай и расширенное кредитование служат для того, чтобы содействовать странам-участницам в проведении стабилизационных макроэкономических программ или структурного реформирования экономики. Для получения кредита страна – заемщица должна выполнять определенные условия. Жесткость этих условий нарастает при переходе от одного механизма кредитования к другому. Часть этих условий должна выполняться до получения кредитования. Другие обязательства фиксируются в письмах о намерениях, которые направляются в МВФ. Контроль за ходом выполнения обязательств осуществляется с помощью периодической оценки закреплённых целевых критериев. Эти критерии могут иметь как количественный характер, так и структурный, отражающий институциональные преобразования. Если будет установлено, что использование кредита происходит не по назначению, страна не исполняет взятые обязательства, то в будущем её кредитование может быть ограничено, в очередном транше будет отказано. За счёт этого МВФ имеет механизм воздействия на страну- заёмщицу.

История создания и основные задачи МВФ. Как с ним работает Россия и за что его критикуют?

МВФ – уникальная организация, которой просто нет аналогов. Ее влияние на современный валютный рынок остается существенным, но ее часто критикуют. Так что послужило созданию данной организации? Кто являлся первичным основателем международного валютного фонда? В чем основная идея ее системы? Мы ответили на эти вопросы, а еще нашли самую актуальную информацию касательно работы МВФ на сегодняшний день.

Как и зачем был создан Международный валютный фонд

Международный валютный фонд был создан практически сразу после Второй мировой войны в 1945 году. История фонда тесно связана с Организацией Объединенных наций (ООН). При этом МВФ независим от ООН, хоть эти организации и связаны специальным договором о сотрудничестве. Соответственно, обе организации являются самостоятельными и независимыми – как отдельные единицы.

Решение о создании МВФ было принято на Бреттен-Вудской конференции ООН, на которой были пересмотрены принципы функционирования мировой валютной системы. Кроме прочего, была установлена твердая цена золота в долларах, который стал базовой валютой.

На этой же конференции впервые возникла идея создания еще одной важной организации – Международного банка реконструкции и развития.

В конце 1945 года соглашение о создании Международного валютного фонда было подписано представителями 29 стран. Данное соглашение положило начало для создания МВФ, однако же, полноценно он начал свою деятельность лишь 1 марта 1947 года. Официальной же датой создания Международного валютного фонда принято считать 27 декабря 1945 года.

Первой страной социалистического лагеря, которая вступила в Международный валютный фонд, стала Румыния, вступившая в МВФ в 1973 году. Но уже в середине 80 годов долг Румынии вырос до 22 миллиардов долларов. А первым государством, получившим кредит от МВФ, стала Франция. Страна получила деньги с целевым предназначением – на восстановление экономики после Второй мировой войны. Данный кредит был выдан МВФ Франции уже в 1947 году.

Вскоре примеру Франции последовали и другие европейские страны. В результате основным средством накопления европейцев стал «сильный» доллар, а собственные «слабые» валюты обесценивались.

Инфляция и рост цен стали главными проблемами европейских государств. Тогда Европа решила бороться с этим путем укрепления собственных валют. Таким образом, денежные реформы были проведены в нескольких странах Европы (Бельгия, Австрия, Франция, Голландия, Дания, Норвегия, Финляндия).

Читайте также:
Как получить долг с заемщика по расписке?

Система и основные принципы работы МВФ

Изначально Международный валютный фонд создавался в качестве организации, которая будет выдавать краткосрочные и среднесрочные займы государствам, испытывающим дефицит платежного баланса и необходимость в поддержании стабильности национальной валюты.

В основу Бреттен-Вудского соглашения был положен план Главы американской делегации –– Гарри Декстера Уайта – высокопоставленного чиновника Министерства финансов США. Но истинными авторами данного документа считаются совсем другие персоны – это Генри Моргентау и Марринер Экклз. Генри Моргентау был в тот момент министром финансов США, он занимал этот пост 11 лет. С октября 2019 года и по настоящее время главой Международного валютного фонда является болгарский экономист Кристалина Георгиева.

Сейчас членами МВФ являются 187 стран, то есть, это практически все признанные государства мира (в ООН их 193).

Касательно роли МВФ в современной мировой финансовой системе ходят споры. Как говорит Валентин Катасонов, профессор кафедры международных финансов МГИМО, «МВФ – это некий ледокол, который прокладывает путь, за которым следует уже корабль, под названием «хозяева денег».

Международный валютный фонд имеет большое количество штатных аналитиков, которые систематически разрабатывают рекомендации и требования к государствам – заемщикам. К слову, в структуре МВФ работают около 2600 человек из более чем 130 стран мира.

Целями Международного валютного фонда являются:

  1. Содействие увеличению объемов торговли между государствами мира;
  2. Содействие сотрудничества между различными государствами в валютно-финансовой сфере;
  3. Создание условий, необходимых для поддержания стабильности основных мировых валют;
  4. Оказание поддержки государствам – участникам фонда в формировании многосторонней системы осуществление взаиморасчетов;
  5. Выдача кредитов государствам для решения их проблем в отношении платежного баланса и поддержания стабильности местных валют.

Для этого организация способствует улучшению международного сотрудничества и международной торговли, принимает меры по обеспечению стабильности обмена и котировок различных мировых валют, консультирует государства по вопросам улучшения их экономического положения, а также создает и совершенствует стандарты ведения финансовой статистики.

В чем заключается уникальность МВФ

Международный валютный фонд является уникальной организацией, аналогов которой больше нет во всем мире.

Кроме уникальной системы, МВФ обладает и собственным уникальным платежным средством, которое называется SDR (СДР).

Данная аббревиатура переводится как «специальные права заимствования». СДР представляет собой искусственное резервное и платежное средство, которое не обладает наличным воплощением. Данное платежное средство существует исключительно в безналичной форме, и его эмиссией занимается МВФ.

СДР отображается в форме записи на банковских счетах, которые, по сути, не являются долговыми обязательствами или валютой. Обращение данного платежного средства осуществляется лишь в рамках системы МВФ. Оно применяется для регулирования сальдо платежных балансов, а так же для расчетов по крупным кредитным обязательствам. Кроме того, данное платежное средство может быть использовано для восполнения дефицита платежного баланса.

Решение о создании специальных прав заимствований было принято в конце 1969 года. По состоянию на конец декабря 2018 года, состояние МВФ составляло 217 миллиардов СДР.

Уставный капитал МВФ формируется за счет взносов стран-участниц.

Международный валютный фонд обладает собственным руководящим органом, места в котором распределяются между странами-участницами в соответствии с размером их квот. Порядок принятия решения в МВФ имеет определенный регламент. Для того, чтобы принять то или иное решение, требуется 85% голосов. При этом, с момента создания организации, 17% голосов находится в руках США.

Таким образом, США обладает своеобразным правом вето: так как без одобрения Штатами невозможно принять ни одно важное решение. Это, конечно, вызывает волну критики от других государств. Тем не менее, США продолжают использовать свое преимущество и препятствуют перераспределению квот. Это им нужно для того, чтобы сохранить свое эксклюзивное положение.

Высшим руководящим органом Международного валютного фонда является Совет управляющих.

Отношения СССР и России с МВФ

Изначально сотрудничество с Международного валютного фонда в СССР рассматривалось как решение проблем структурной перестройки советской экономики. На одной из встреч Эдуарда Шеварнадзе с главой МВФ того времени отмечалось, что «в складывающемся новом характере международных отношений созрели условия для начала переговоров о присоединении СССР к МВФ». Участие в этой организации, подчеркнул на встрече, Шеварнадзе, в СССР рассматривали как логическое продолжение курса на широкое включение в современные меры хозяйственной связи.

Советское правительство придавало большое значение участию СССР в разработке принципов международного сотрудничества. В рамках данных целей руководство шло на определенные уступки союзникам ради возможности воздействовать на формирование послевоенного международного экономического порядка.

Читайте также:
Можно ли встать в очередь на жилье, если в квартире живет 6 человек

Поддержание образа влиятельного игрока на международном рынке так же было в приоритете. Однако Вячеслав Молотов, председатель Совета народных комиссаров СССР, написал отказную резолюцию на вступление в МВФ.

Главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений Дмитрий Смыслов так объяснил причину отказа от вступления СССР в МВФ: «Роль сыграли догматические идеологические стереотипы, которые были присущи прежнему политическому руководству СССР».

Сотрудничество России с международным валютным фондом после распада Советского Союза осуществлялось в рамках обязательств по проведению конкретной макроэкономической политики. С 1992 года России пришлось взять кредит у МВФ на сумму 22 миллиарда долларов США. Деньги начали брать сразу после распада СССР: стране были нужны кредиты. Это Россия объясняла необходимость получения новых кредитов стабилизационными мерами в рамках переходной экономики (сумма была относительно небольшая – только 3 миллиарда долларов США). Однако несмотря на небольшой объем очередного кредита, общая задолженность росла.

В рамках механизма финансирования системных преобразований Россия вновь получила 2 кредита по 1,5 миллиарда долларов от МВФ в 1993 году. В 1994 году главной макроэкономической целью России стало подавление инфляции и ужесточение денежно-кредитной политики. Чтобы это все реализовать, в 1995 году Россия получает очередной крупный кредит в размере 6,8 миллиарда долларов США.

В то время МВФ ужесточает требования к потенциальным заемщикам. Главными условиями стали:

  1. Сокращение дефицита государственного бюджета до 6% ВВП;
  2. Снижение инфляции до 1% в месяц;
  3. Устранение внешнеторговых льгот;
  4. Либерализация экспорта нефти;
  5. Отмена экспортных пошлин до 1996 года.

В марте 1996 года Международный валютный фонд вновь предоставил России новый кредит в размере 10,1 миллиарда долларов США. Этот кредит стал на тот момент крупнейшим в истории МВФ кредитным соглашением.

Россия длительное время была крупнейшим заемщиком Международного валютного фонда. К 1998 году количество выданных кредитов превышало квоту более, чем в три раза.

Однако в связи с объявление дефолта по внутреннему государственному долгу в 1998 году кредитный пакет помощи России был заморожен. С 2000 года Россия ни разу не обращалась за кредитами МВФ. А спустя 5 лет, в 2005 году, Россия выплатила МВФ весь объем накопленной задолженности, полностью погасив свои обязательства.

Впоследствии Россия получила статус кредитора Международного валютного фонда. После приобретения данного статуса, Россия, решением Совета директоров МВФ, была включена в группу разработки плана финансовых операций фонда.

В настоящее время Россия с некоторой периодичностью проводит консультации с Международным валютным фондом по всем основным вопросам экономического ситуации и развития мировой экономики.

Прогнозы МВФ на развитие мировой экономики в ближайшие годы

В октябре прошлого года МВФ спрогнозировал весьма пессимистичное развитие экономики на ближайшие 3 года. При чем речь идет о синхронном замедлении роста экономик для большинства государств мира.

К слову, по мнению МВФ, рост мировой экономики в период 2019-2020 годов составит максимум 3%, а, в частности, российская экономика увеличит темп лишь на 1,1%. Российские оценки чуть выше, так, глава Счетной Палаты Российской Федерации Алексей Кудрин заявил, что «Потолок роста ВВП России в ближайшие годы составит 1,5-2%».

Прогноз для других стран еще печальнее: МВФ считает, что Германия фактически приближается к рецессии. Рост экономики США, который предвиделся в районе 3%, будет значительно ниже, так же подметил международный валютный фонд.

27 февраля 2020 года официальный представитель МВФ Джерри Райс, на регулярном брифинге для журналистов заявил, что МВФ готовится скорректировать (снизить) показатели прогнозов роста мировой экономики.

«Сегодня у меня нет для вас новых цифр, но, очевидно, что коронавирус повлияет на рост. Многое зависит от темпов восстановления в Китае и других странах», – прокомментировал ситуацию Джерри Райс.

Аналитики МВФ считают, что перспективы развития мировой экономики неутешительны: вскоре мировые державы ожидает глобальный спад производства и рост торговых барьеров. «Торговая война между крупнейшими экономиками мира быстро распространяется по всему миру, в результате чего потери будут нести все страны», – высказала свое мнение профессор российской экономической школы Наталья Волчкова.

По словам Директора Центра структурных исследований РАНХиГС Алексея Ведева, – «пока нет никаких реальных стимулов для роста экономики в 2020 году».

Читайте также:
Как правильно составить жалобу в адвокатскую контору

С учетом всего этого стоит помнить об амбициозных целях по национальным проектам, стартовавшим с 2018-2019 годов – если в сложившихся условиях даже МВФ не дает хороших прогнозов, чего стоит ждать от российской экономики?

Международная ассоциация юристов-демократов

Международная ассоциация юристов-демократов (МАЮД) — международная организация юристов. Была основана 24 октября 1946 год в Париже. [1] В годы холодной войны находилась под контролем Советского Союза. [2] [3] [4]

В число организаций — членов МАЮД входила ассоциация советских юристов.

История

Первым президентом МАЮД стал французский юрист Рене Кассен, получивший известность как один из авторов Всеобщей декларации прав человека.

Примечания

  1. Highlights of IADL Activities (1946–2002) (англ.)
  2. Richard Felix StaarForeign policies of the Soviet Union. — Hoover Institution Press, Stanford University. — P. 80. — ISBN 9780817991029 (англ.)
  3. János RadványiPsychological operations and political warfare in long-term strategic planning. — ABC-CLIO. — P. 48. — ISBN 9780275936235 (англ.)
  4. Shadow world: resurgent Russia, the global new left, and radical Islam. — Regnery Publishing. — P. 298. — ISBN 9781596985612 (англ.)

Ссылки

  • Международная ассоциация юристов-демократов — статья из Большой советской энциклопедии (3-е издание)
  • Официальный сайт организации

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Международная ассоциация страховых надзоров
  • Международная аэрокосмическая система глобального мониторинга (IGMASS)

Полезное

Смотреть что такое “Международная ассоциация юристов-демократов” в других словарях:

МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ЮРИСТОВ-ДЕМОКРАТОВ — (МАЮД) создана в 1946 для обеспечения совместных действий юристов в борьбе за мир, демократические права и свободы. Объединяет юристов св. 80 стран. Местопребывание Брюссель … Большой Энциклопедический словарь

Международная Ассоциация Юристов-Демократов — МАЮД создана в 1946 для обеспечения совместных действий юристов в борьбе за мир, демократические права и свободы. Объединяет юристов св. 80 стран. Местопребывание Брюссель. Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук Санжаревский… … Политология. Словарь.

МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ЮРИСТОВ-ДЕМОКРАТОВ — – прогрессивная, демократическая, антифашистская организация, созданная в 1946 г. на международном конгрессе юристов демократов в Париже по инициативе французских юристов, участников движения сопротивления против немецко фашистских оккупантов.… … Советский юридический словарь

МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ЮРИСТОВ-ДЕМОКРАТОВ — (МАЮД) международная неправительственная организация; создана в 1946 г. по инициативе французских юристов участников движения Сопротивления на Международной конференции юристов участников борьбы с немецко фашистскими захватчиками. Задачей МАЮД… … Энциклопедический словарь экономики и права

Международная ассоциация юристов-демократов — (МАЮД) прогрессивная демократическая организация юристов, созданная в 1946 по инициативе французских юристов участников Движения Сопротивления (См. Движение Сопротивления). Согласно уставу, принятому на 2 м конгрессе в 1947 (действует в… … Большая советская энциклопедия

МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ЮРИСТОВ-ДЕМОКРАТОВ (МАЮД) — международная неправительственная организация; создана в 1946 г. по инициативе французских юристов участников движения Сопротивления на Международной конференции юристов участников борьбы с немецко фашистскими захватчиками. Задачей МАЮД является… … Юридическая энциклопедия

МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ЮРИСТОВ-ДЕМОКРАТОВ (МАЮД) — МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ЮРИСТОВ ДЕМОКРАТОВ (МАЮД), создана в 1946 для обеспечения совместных действий юристов в борьбе за мир, демократические права и свободы. Объединяет юристов св. 80 стран. Местопребывание Брюссель … Энциклопедический словарь

Международная ассоциация юристов — Тип международная организация Год основания 17 февраля 1947 года … Википедия

МАЮД — Международная ассоциация юристов демократов … Словарь сокращений русского языка

МАЮД — МАЮД, см. Международная ассоциация юристов демократов (см. МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ЮРИСТОВ ДЕМОКРАТОВ (МАЮД)) … Энциклопедический словарь

Международная ассоциация юристов-демократов – International Association of Democratic Lawyers

Международная ассоциация юристов – демократов (IADL) является международной организацией , в левых и прогрессивных правоведов ассоциаций с секциями и членов в 50 странах и территориях. Наряду с содействием контактам и обмену мнениями между юристами и ассоциациями юристов всех стран, IADL проводит исследования по правовым вопросам, затрагивающим права человека, политические и экономические права, организует международные комиссии по расследованию и конференции по юридическим и судебным вопросам, и принимает участие в миссиях международных юридических наблюдателей. В рамках своей деятельности Ассоциация работает как признанная консультативная организация с Организацией Объединенных Наций через ЭКОСОС , ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 штаб-квартиры
  • 3 Организация
  • 4 мероприятия
  • 5 Консультативный статус Экономического и Социального Совета
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Ассоциация была основана в Париже в 1946 году. Вскоре IADL перешла под контроль коммунистов, и Соединенные Штаты стали особенно возмущены заявлениями IADL о том, что они задокументировали доказательства того, что США сбрасывали отравленных комаров на северокорейцев и массово пытали мирных жителей во время Корейской войны . Рене Кассен подал в отставку с поста президента организации в 1951 году, и США успешно лоббировали Францию ​​с целью изгнать из Парижа штаб-квартиру того, что они считали коммунистическим фронтом . В ответ Центральное разведывательное управление начало финансировать Международную комиссию юристов . Еще в 1990 году, например, Советский Союз профинансировал организацию на 100 000 долларов США.

Читайте также:
Что делать, если обвиняют в краже документов

С 1967 г. IADL была одной из первых НПО, получивших статус Консультативного II при ЭКОСОС и представленной в ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ. Ассоциация также является членом Конференции НПО (КОНПО) Организации Объединенных Наций.

Штаб-квартира

Международная штаб-квартира – Rue Brialmont 21, B-1210, Брюссель, Бельгия

Международный секретариат – Ito Bldg 2nd Floor, Yotsuya 1-2, Shinjuku-ku, 160-0004, Tokyo, Japan

Организация

IADL организован на основе институциональных членских организаций, региональных и аффилированных секций, групп и индивидуального членства, что в общей сложности составляет около 200 000 членов.

  • Бангладеш – Демократическая ассоциация юристов Бангладеш (DLAB)
  • Бельгия – Сеть адвокатов Progress С 2010 года у нее есть офисы в Антверпене и Брюсселе.
  • Болгария – Союз юристов Болгарии
  • Куба – Национальный союз юристов Кубы
  • Финляндия – Suomen Demokraattiset Lakimiehet ( Oikeuspoliittinen yhdistys Demla [ fi ] )
  • Франция – Право солидарности
  • Германия (Запад) – Vereinigung Demokratischer Juristen Deutschlands
  • Италия – Джуристи Демократи
  • Индия – Всеиндийский союз юристов
  • Индия – Индийская ассоциация юристов
  • Япония – Международная ассоциация солидарности японских юристов (JALISA)
  • Марокко – Марокканская ассоциация прав человека
  • Северная Корея – Корейская организация демократических юристов
  • Филиппины – Национальный союз народных юристов (NUPL)
  • Соединенное Королевство – Общество юристов-социалистов Холдейна
  • США – Национальная гильдия юристов

Региональные и аффилированные члены:

  • Союз арабских юристов
  • Американская ассоциация юристов
  • Палестинский центр по правам человека
  • Европейская ассоциация юристов за демократию и права человека в мире
  • Европейские юристы за демократию и права человека
  • Европейские юристы-демократы . Его членскими организациями являются:
    • Бельгия – Le Syndicat des Avocats pour la Démocratie (SA D.)
    • Франция – Le Syndicat des Avocats de France (SAF)
    • Германия – Der Republikanische Anwältinnen und Anwälteverein (RAV)
    • Италия – La Confederazione Nazionale Delle Associazioni Sindicali Forensi d ‘Italia
    • Италия – L’Iniziativa Демократическая Forense (IDF)
    • Италия – Legal Team Italia (LTI)
    • Нидерланды – De Vereniging Sociale Advokatuur Nederland (VSAN)
    • Испания – L ‘Associació Catalana per a la Defensa dels Drets Humans (ACDDH)
    • Испания – La Asociación Libre de Abogados (ALA)
    • Испания – Эускаль Эррико Абокатуен Элькартеа (ESKUBIDEAK)

Деятельность

  • IADL направил команду для расследования утверждений о биологическом оружии во время Корейской войны в 1951 году и опубликовал «Отчет о преступлениях США в Корее», в котором утверждалось, что Соединенные Штаты использовали биологическое оружие во время корейской войны .
  • В 2006 году IADL заявила, что Миссией Организации Объединенных Наций по стабилизации в Гаити манипулировали Соединенные Штаты, и призвала освободить членов левой партии Fanmi Lavalas .
  • В 2009 году IADL подала amicus curiae в Верховный суд США с требованием освободить пятерых кубинских офицеров разведки , осужденных в Майами за сговор с целью совершения шпионажа и убийства.
  • IADL выступила против применения военной силы против Сирии и Ирана в 2012 году.

Консультативный статус Экономического и Социального Совета

IADL подавал заявку на получение консультативного статуса категории B при Экономическом и Социальном Совете ООН в 1954, 1955, 1957 и 1959 годах, но это ходатайство было отклонено. Заявка была принята в 1967 году.

В конце 1967 года существовало 377 неправительственных организаций (НПО), с которыми Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций мог консультироваться по волнующим их вопросам.

Организации делятся на три группы: категории А, которые имеют основную заинтересованность в большей части деятельности Совета; относящиеся к Категории B, которые обладают особой компетенцией, но занимаются лишь некоторыми видами деятельности Совета; и те, которые вносят значительный вклад в работу Совета, которые занесены в Реестр для проведения специальных консультаций. В конце 1967 г. было 143 НПО со статусом категории «В».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: