Воздушный чартер: что это такое, описание и особенности

Что такое чартерный рейс

Современные реалии предоставляют возможность каждому человеку посмотреть мир. Большинство граждан предпочитает путешествовать по воздуху – этот способ существенно сокращает время поездки и считается достаточно комфортным. Люди, которые летали самолетом, слышали о понятии «чартерные перелеты». Предлагаем узнать нюансы о специфике подобных путешествий и прояснить, что означает этот термин.

Понятие «чартерный рейс»

Начнем с четкого определения, что такое чартерный рейс самолета. В сравнении с регулярными перевозками, такие маршруты осуществляют по предварительному соглашению. Посредником в этой схеме выступает туристический оператор, подающий исполнителю заявки на оптимальные для туристов маршруты. Иногда подобную роль выполняет обычный независимый перекупщик, который впоследствии предлагает удобные маршруты для конкретных туристических компаний.

Перелет чартером подразумевает перевозки пассажиров по конкретному маршруту, который не значится в расписании

Если сравнить такой способ перемещения с привычным для многих людей наземным транспортом, читатели легко ответят на вопрос: «Чартерный рейс – что это значит?». Ведь первой аналогией здесь становятся перевозки на заказ. Соответственно, приобрести билет на такие самолеты самостоятельно невозможно – подобные маршруты не значатся в расписаниях. Купить авиабилеты тут получится лишь у конкретного туристического оператора. Само собой, это предполагает и заказ готового тура в этой фирме, хотя тут есть исключения.

Посредник, предлагающий этот способ перевозки, отвечает за ее качество и своевременность. Кроме того, третья сторона проводит подготовку к комплектации борта к вылету. Тут потребуется оформление необходимых бумаг для перелета пассажиров, подготовка списка мест по брони, осуществление комплекса сопутствующих мероприятий.

По словам специалистов, чартерные перевозки – это способ снизить нагрузку на авиакомпании в период отпусков большинства граждан и пиков туристических сезонов. Хотя подобный вариант обладает некоторыми особенностями и неудобствами, здесь найдутся и преимущества. Рассмотрим подробнее все слухи, связанные с этим видом перевозок и разберемся, насколько они правдивы.

Классификация чартеров

Чартеры предусматривают отдельные разновидности перелета. Наиболее дешевыми становятся самолеты, зафрахтованные до 10 дней. Они осуществляют рейс, отстаиваются оговоренное время и везут пассажиров обратно. Этот способ специалисты называют чартером с отстоем или тайм-чартером. Перечислим другие виды такой методики доставки туристов:

  • шаттл – регулярные полеты борта с целью доставить пассажиров до необходимой точки;
  • сплит – совмещение рейса с регулярным маршрутом, предполагающим пересадку туристов; путь, предполагающий более двух пересадок эксперты называют поли чартером;
  • закрытый перелет – корпоративные перевозки пассажиров;
  • VIP – фрахтование лайнера на определенный срок с полным правом заказчика использовать борт по своему усмотрению.

Тайм чартеры — рейсы, когда борт доставляет пассажиров до нужной точки, отстаивается там оговоренный срок и забирает людей обратно

Кроме того, посредник вправе выкупить и часть лайнера. Этот вариант получил название блок чартер. Обычно так поступают операторы, не располагающие достаточным числом заявок пассажиров, чтобы выкупить борт целиком.

Специфика маршрутов

Люди, пользовавшиеся такими услугами, говорят о несовершенстве и низком комфорте подобных рейсов. Но при этом пассажиры отмечают невысокую стоимость поездки.

Вкратце поясним причины этого явления. Поскольку такие маршруты выкупает посредник, и часто это делается в коммерческих целях, помимо перевозчика и туристов здесь возникает третья сторона. Согласование интересов заинтересованных в сделке лиц не исключает проявления плохой организации дела. Вследствие этого появляются вероятные накладки графика перелета и другие нюансы.

Однако самый дешевый перелет сегодня – это чартерный рейс. Здесь используют самолеты лишь с салоном класса эконом. Посадочные места тут одинаковы и число кресел увеличено относительно самолетов, осуществляющих движение по регулярному маршруту. Кроме того, питание, которое предназначено для пассажиров, здесь лимитировано. Это становится причиной частых жалоб туристов.

Особенности есть и при покупке авиабилетов. Регулярные маршруты предполагают возможность пассажира забронировать место или приобрести билет заранее. Чартер – это авиарейс, места на котором выкупает посредник, поэтому авиабилеты на подобный перелет доступны лишь на момент регистрации рейса. Однако и тут бывают исключения из общего правила. Обсудим их позже.

Чартерный рейс отличается от регулярного присутствием посредника

Поскольку такие перелеты предполагают некоторые неудобства, многие люди ошибочно считают чартеры не самым лучшим способом планирования своего маршрута. Специалисты соглашаются с таким утверждением, но отмечают и преимущества этого способа. Поговорим о достоинствах подобных перелетов.

Положительные стороны

Перечислим преимущества этого способа перед регулярными перелетами.

  1. Полеты по редким маршрутам. Как правило, эта разновидность путешествия позволяет туристу добраться до стран, куда не летают прямые рейсы. Часто чартер становится единственным вариантом попасть в экзотические и малоизвестные места.
  2. Дешевизна поездки. Глупо отрицать факт, что такой перелет имеет довольно низкую стоимость. Это обусловлено совокупностью разных факторов, но дешевизна чартера очевидна. Эти рейсы иногда обходятся в половину стоимости регулярного перелета.
  3. Исключение пересадок. Здесь специалисты отмечают, что этот самолет следует по прямому маршруту и этим сокращает неудобство пассажиров.

Чартерные перелеты — дешевый способ попасть в отдаленные уголки планеты

Комплекс таких аспектов делает подобный вид перелета привлекательным способом для определенной категории туристов. Хотя отметим, что такие рейсы характеризуют отрицательно из-за большого числа недостатков. Поговорим и о них.

Минусы чартерных рейсов

Отвечая на вопрос: «Чартер – что это такое?», специалисты одновременно дают исчерпывающую характеристику отрицательных сторон этого вида перелета. Недостатков тут множество – ведь рейс создан посредником исключительно в коммерческих целях. Главные неудобства этого способа таковы:

  1. Вероятность задержки или переноса полета. Поскольку чартеры не предполагают пересадки, авиадиспетчеры отдают преимущество на посадку и вылет самолетам, которые осуществляют регулярные перелеты, чтобы уложиться в график.
  2. Невозможность приобрести билет заранее. Как мы говорили, получить место в таком самолете вы сможете только при регистрации рейса. В редких исключениях авиабилеты поступают в продажу непосредственно перед вылетом или за день до планируемого рейса.
  3. Строго регламентированные сроки пребывания на курорте. Специфика чартера подразумевает конкретные дни вылета из страны, поэтому пассажир не сможет сократить или увеличить путешествие, выкупая места в обе стороны.
  4. Полеты в стандартных экономных салонах. Желание туриста комфортно путешествовать в таких случаях реализовать невозможно. Ведь здесь не предусматривают возможность пассажира сменить место на более престижный аналог.
  5. Невозможность возврата средств за приобретенный авиабилет. При возникновении форс-мажора пассажир не сдаст билет. Возврат денег тоже невозможен. Выкупленное место допускает только переоформление на другого человека.
  6. Отсутствие учета бонусов. Подобный способ полетов не предполагает начисления бонусных миль, как за регулярные рейсы.
Читайте также:
Выборная монархия: что это такое, описание и особенности

Отсутствие мест бизнес-класса в салоне и невысокий комфорт перевозок многие люди считают серьезным недостатком чартеров

Учитывая многочисленные недостатки чартера, многие люди с опаской относятся к таким способам путешествия. Однако в определенных ситуациях подобный маршрут становится единственным способом попасть в нужную точку мира. Мы кратко оговорили общую специфику рейса, а теперь остановимся подробнее на нюансах выкупа мест подобных перелетов.

Особенности покупки авиабилетов

Поскольку весь рейс выкупает посредник, приобретение посадочных мест здесь имеет отдельную специфику. При фрахтовании борта туристическая фирма просчитывает окупаемость сделки. Компании выгодно продать все чартерные авиабилеты. Что это означает? Специалисты говорят об отсутствии общего доступа к покупке этих бумаг. Хотя сегодня посредники размещают нераспроданные остатки билетов на специализированных порталах. Один из них вы посетите, продя по этой ссылке. Приобрести место на борту получится и непосредственно у туроператора.

Обычно получить билет на чартерный рейс возможно лишь во время прохождения регистрации

Считается, что наиболее надежный вариант для пассажира – приобретение тура, включающего и перелет. Ведь при недостаточной наполненности судна полет откладывают на определенный срок. Да и смена аэропорта со временем вылета здесь не редкость. Самостоятельная покупка авиабилета возможна только за двое суток перед планируемым путешествием. Бронирование места здесь редкость, иногда операторы используют этот прием, но лишь за сутки перед вылетом.

Что такое чартерный рейс: достоинства и недостатки чартеров?

Содержание

Чартерный рейс — это рейс, который не подчиняется обычному расписанию и организуется авиакомпанией по требованию клиента. Клиентом чаще всего выступает туроператор или иная компания, которой необходимо арендовать воздушное судно.

Чартерный перелёт обычно заказывает туристическое агентство для своих клиентов, желающих отдохнуть, например, где-нибудь в Новой Зеландии или на Канарских островах и на курортах, куда не летают регулярные рейсы.

Наибольший пик таких заказов происходит в традиционный сезон отдыха, во времена отпусков. В такие периоды регулярные авиаперевозчики не справляются с потоком пассажиров, и в это активно включаются чартерные перевозки.

Крупные организации и корпорации частно прибегают к чартерам при организации перелета для своих сотрудников на выездное мероприятие в другой стране.

Чартер используется в любое время года по индивидуальному заказу клиента, в любом направлении, в любой уголок мира. Когда наберётся группа таких пассажиров, организатор перелёта арендует соответствующее воздушное судно у авиакомпании, которая осуществит перевозку по заданному маршруту. В таких рейсах могут участвовать как вместительные лайнеры (на значительное число людей), так и совсем небольшие самолёты.

Отличие чартерного рейса от регулярного ещё и в том, что на регулярный рейс пассажир заранее оплачивает билет и получает его на руки задолго до полёта. И регулярный рейс действует строго по расписанию, в заданное время.

Чартерный же рейс организуется по мере набора клиентов, и билет выдаётся в день вылета или прямо перед посадкой в самолёт. Организатор чартера берёт на себя всю ответственность за подготовку полёта, включая работу над составлением всех необходимых документов.

Пользоваться чартерными перелётами очень выгодно, когда ваш маршрут лежит в редко посещаемом направлении, куда не летают лайнеры регулярных рейсов.

Типы чартеров

Чартерным рейсам соответствует несколько типов перелёта:

  • «Сплит» — это смешанный тип перевозки. В нём происходит совмещение и регулярного, и чартерного рейса, при этом в нём формируются разные группы пассажиров, следующих по маршруту с различными целями.
  • «Шаттл» — это челнок, курсирующий в двух направлениях, почти без простоя. Доставляет в место назначения одних людей, тут же забирает других и летит обратно.
  • «Поли» — это тоже смешанный тип, как и «сплит», но отличие в том, что чартерные перелёты осуществляются только чартерными рейсами.
  • «Тайм» — это тип, когда заказчик арендует у авиакомпании использование лайнера для перевозки людей на определённый срок.
  • «Транзит» — этот тип позволяет совершать посадку и высадку пассажиров в промежуточных портах по пути следования.
  • «Разовый чартер» — это перелёт только в одном направлении: например, самолёт доставил людей в пункт назначения и тут же улетел обратно. Или, если людям надо вернуться, самолёт прилетает за ними второй раз (второй разворотный чартер). Это бывает в тех случаях, когда заказчику выгоднее оплатить пустой рейс самолёта, чем заказывать перевозку новой партии пассажиров.

Авиакомпании, выполняющие чартерные рейсы

Чартерными перевозками занимаются почти все авиакомпании. В их число входят и широко известные основные российские авиакомпании: «Аэрофлот», «Россия», «Ural Airlines», «Победа», и множество других, а также чартерные компании:

  • I FLY – работает с туроператором TEZ TOUR.
  • Ikar (Pegas Fly) – работает с туроператором Pegas.
  • Red Wings.
  • Azur Air – работает с Anex Tour.
  • Royal flight – работает с Coral Travel.
  • Nordwind Airlines.

Путешественнику, желающему заказать чартерный перелёт, предоставлен большой выбор, и с этим не должно возникнуть проблем.

Компании, занимающиеся авиаперевозками, стремятся использовать любую нишу, где есть потенциальный спрос со стороны пассажиров на полёты. Чартерные перевозки осуществляются и по России, и во все уголки мира.

Преимущества и недостатки

Преимущества

Одним из интересных преимуществ чартерных рейсов является тот факт, что они совершаются по крайне редким направлениям и порой лишь они являются единственной возможностью добраться до конкретного места.

Очевидным преимуществом чартерных самолетов также выступает дешевизна билетов. Если рассматривать европейские направления, то разница в стоимости может составлять 2—3 раза. Это объясняется тем, что, арендуя целый самолет, туроператор получает внушительную скидку.

Стоимость билета на чартер по сравнению с обычным будет ниже на 50—70 %. Кроме того, чартерные перелеты часто осуществляются без пересадок, что дополнительно понижает стоимость билетов.

Если какие-либо жизненные обстоятельства не позволяют пассажиру отправиться в полет по билету, он может быть переоформлен на другое лицо.

Читайте также:
Военный трибунал: что это такое, описание и особенности

Недостатки

Большинство людей считает, что минусы таких рейсов перевешивают их плюсы. Так, пассажирам таких рейсов чаще придется сталкиваться с задержками или переносами полета из-за того, что регулярные вылеты имеют более высокий приоритет. Вот почему необходимо всегда быть готовым к тому, что высока вероятность переноса чартерного рейса.

По таким рейсам также не накапливаются бонусные мили, а при аннулировании билета нет возможности возврата затраченных на билет денег. Когда пассажир опаздывает ко времени вылета, происходит автоматическое аннулирование билета в обратном направлении, и средства по нему вернуть невозможно.

В итоге пассажиры не могут продлить при желании свой срок отдыха, так как это обернется серьезными денежными потерями при аннулировании билета.

Билеты на чартерные рейсы не делятся на классы, как у обычных лайнеров. Чтобы минимизировать затраты на перелет, все пассажирские места относятся к экономклассу.

Затрагивая тему комфорта, можно перечислить сразу несколько неудобств:

  • ограничен вес багажа;
  • использование узких кресел для повышения числа посадочных мест;
  • частые смены аэропортов вылета;
  • отсутствие в некоторых случаях онлайн-возможности зарегистрироваться на рейс.

Отдельный недостаток — это неудобство времени вылета. Как правило, чартеры летают в свободное от обычных рейсов время. Это либо ночь, либо очень раннее утро. Пассажирам приходится недосыпать, из-за чего они прилетают на отдых в утомленном состоянии.

После прилета на место им придется столкнуться с еще одной сложностью — длительным ожиданием заселения, которое может затянуться до нескольких часов, поскольку гостиницы, как правило, заселяют с 12—14 часов.

Развенчание мифов

О чартерных авиаперевозках существуют заблуждения, которые необходимо развеять для благополучного пользования услугой. Заблуждения эти сводятся к следующим моментам:

  1. якобы воздушное судно будет старой модели и ненадёжным для перевозки;
  2. якобы пассажира на чартерном рейсе не будут кормить;
  3. якобы очень часто случается отмена рейса;
  4. якобы, если пассажиров будет недостаточное количество, рейс вообще не состоится.

Разберёмся со всеми этими моментами по порядку

Миф 1. Самолёт будет старый.

То, что для чартерного рейса предоставляется старое (и худшее) воздушное судно, — это миф. В перелётах задействованы одни и те же самолеты. Выбирается самолёт для рейса не по признаку, старый он или новый, а по наибольшему соответствию для конкретного перелёта. А это в свою очередь никак не влияет на качество самолёта и безопасность пассажиров.

Авиапутешественникам следует обращать внимание только на качество и уровень самой компании, осуществляющей перевозки.

Миф 2. Меня не будут кормить.

То, что пассажиру на чартерном рейсе якобы откажут в питании, — это тоже миф. Такое плохое отношение к пассажиру могут выказывать только самые захудалые, низкого уровня авиакомпании, не заботящиеся о своём престиже.

В этом случае надо просто выбирать престижную авиакомпанию, которая предоставит чартер. И на чартерном рейсе, который организуется как раз индивидуально для пассажиров, гораздо больше шансов, что вас обеспечат приличным и достойным питанием на борту.

Миф 3. Рейс могут отменить.

То, что чартерный рейс более подвержен тому, что его отменят, — это неправда. Такой чартер создаётся индивидуально для пассажиров, обычно в этом участвует компания-туроператор, которая в высшей степени заинтересована, чтобы не подвести ни в чём своих клиентов, в расчёте, что пассажиры будут обращаться к этой компании ещё и ещё раз.

Поэтому нерегулярные рейсы даже меньше подвержены отмене, чем регулярные. Отмену могут произвести из-за плохой погоды, неисправности самолёта или сделать замену самолёта, если набралось малое число пассажиров. Но не более того.

Миф 4. Если самолет не наберет пассажиров, он не вылетит.

То, что из-за недостаточного числа пассажиров самолёт может вообще не полететь, — это тоже миф. Авиакомпания в любом случае выполнит своё обязательство перед пассажирами.

Чартерный авиарейс может задержаться только в том случае, если пассажиров набралось мало, а подготовленный самолёт многоместный. В этом случае произведут замену самолёта на менее габаритный. Но и такие случаи происходят крайне редко.

Как купить билет на чартерный рейс

Прежде всего чартерные рейсы входят в услуги туроператоров, которые организуют туристические маршруты для путешественников и любителей отдыха в далёкой стране. Для этого достаточно приобрести полный пакет услуг у туристического агентства. В остальных случаях надо искать сайт в интернете, где существует заказ билетов на чартерные рейсы.

Найти такой сайт бывает не всегда легко, так как в свободной продаже билеты на чартер — это редкость. Одним из таких сайтов является «Связной Трэвел», там вы можете заказать билет, но не раньше, чем за неделю до вылета. Чтобы купить билет наиболее выгодно, следует делать заказ либо вначале, либо в конце сезона традиционного отдыха.

Видео о чартерах

Вы также можете посмотреть информационный видеоролик, рассказывающий о чартерах. Кроме этого, билет на чартер без участия в туре можно приобрести у туристической фирмы, но сделать это можно только дня за два до вылета.

Туристическая фирма сама заинтересована в продаже свободных билетов, если у неё оказалось недостаточное число клиентов на рейс.

Выгоды и преимущества чартерных рейсов

Чартерный рейс имеет массу преимуществ перед регулярным:

  • Во-первых, чартер создаётся индивидуально для пассажиров, и самолёты летают туда, куда регулярных рейсов вообще не существует.
  • Во-вторых, это значительная экономия денег: чартерные рейсы ниже по стоимости процентов на 25—30. Это особенно выгодно, когда вы отправляетесь на отдых всей семьёй.
  • В-третьих, это заказ полёта в удобное для вас время, потому что чартер организуется под индивидуальные потребности пассажира. Этого не могут вам предоставить регулярные рейсы.
  • В-четвёртых, используя чартер, вы сами выбираете компанию, туроператора с должным уровнем услуг и комфорта.
  • В-пятых, осмотр багажа и принятие на пассажира борт обычно занимают недолгое время.

Что значит чартерный рейс самолета: плюсы и минусы

Путешествовать по миру на самолете – очень удобно и экономно в плане личного времени. Билеты на регулярные рейсы стоят недешево, поэтому многие туристы, планирующие перелет в другую страну с целью отдыха, покупают путевку с авиабилетами на чартерный рейс. Стоимость перелета на чартере значительно уступает тарифам регулярных авиалиний, что позволяет туристам экономить личный бюджет на авиапутешествии.

Читайте также:
Агентирование судов: что это такое, описание и особенности

В статье мы рассмотрим понятие чартерных авиаперевозок, их специфику, условия, в чем положительные и отрицательные стороны чартера.

Чартерный рейс самолета простыми словами

Чартерные рейсы – коммерческие авиалинии, осуществляемые по предварительному соглашению с консолидатором, оформляющим специальный заказ на вылет.

Билеты на чартерный рейс не купишь в обычной кассе или на сайте перевозчика. Их распродают посредники, которыми часто выступают турагентства, предлагающие своим клиентам путевки в курортные страны, в стоимость которой уже включен перелет на чартере.

Правила чартерных авиаперевозок

Чартерные перевозки осуществляются по предварительному заказу. Такие самолеты не имеют постоянного расписания и совершают вылет в промежутках между регулярными рейсами.

Правила чартерных перевозок:

  1. Билеты на чартер пассажир получает не сразу, а за сутки до вылета или уже в аэропорту перед регистрацией на рейс.
  2. Вылет чартерного самолета могут перенести на другое время, дату и даже изменить аэропорт отправки. К таким изменениям нужно быть готовым путешественнику.
  3. На чартерном самолете нельзя забронировать удобное место в салоне. Впрочем, таких посадочных мест в чартерах и не существует. Туроператоры заинтересованы в отправке большого количества пассажиров на каждом рейсе, поэтому большинство чартерных самолетов имеют не особо удобную компоновку салона, связанную с увеличением количества посадочных мест на борту.
  4. За авиаперелет на чартере, а также все предоставляемые услуги на борту самолета, отвечает туроператор, реализующий авиабилеты на такой рейс. Если в аэропорту возникнут сложности с вылетом – изменится время отправки или чартер будет перенесен на другую дату, пассажиру нужно будет обращаться к представителю туристической компании, организовавшей рейс, для решения вопроса о вылете по запланированному маршруту.
  5. Пассажиры чартерного рейса, не вылетевшие из страны по причине изменения времени или даты отправки, вправе расторгнуть договор с туроператором, вернуть путевку и авиабилет с возмещением всех расходов в полном размере.
  6. Билеты на чартерные рейсы невозвратные. Если пассажир передумает вылетать по выбранному направлению по личным причинам, он не сможет вернуть авиабилет на чартер и потребовать возврата затраченных средств.

Виды чартерных рейсов

Чартерные рейсы бывают нескольких видов, отличающихся по удобствам и стоимости билета.

Виды чартера:

  1. Шаттл – чартерный самолет, осуществляющий вылеты по заданному направлению с доставкой пассажиров до необходимой точки. Некоторые маршруты предполагают перелет в курортные города, куда не летают самолеты регулярных авиалиний.
  2. Сплит – чартер с пересадками. Пассажиры добираются до другого аэропорта на регулярном рейсе, там происходит пересадка на чартер и далее — по запланированному маршруту.
  3. Поли-чартер – пересадка на чартер может происходить несколько раз в разных аэропортах. Такие сложные маршруты обычно предполагают транспортировку пассажиров в отдаленные части мира, куда нельзя добраться на прямом регулярном авиарейсе.
  4. Корпоративный чартер – самолет, арендованный конкретной компанией, планирующей организовать перелет для своих сотрудников с целью посещения каких-либо мероприятий по работе в другом городе или стране.
  5. Чартер с отстоем – самолет доставляет пассажиров до необходимой точки и остается в аэропорту на отстое в ожидании обратного вылета тех же пассажиров. Такой способ перелета используется компаниями с целью экономии расходов. Стоянка транспорта в аэропорту назначения обычно обходится дешевле, чем обратный перелет без пассажиров.
  6. ВИП – самый дорогостоящий чартер, арендованный конкретным лицом, желающим осуществить индивидуальный перелет по выбранному направлению, без посторонних пассажиров на борту.

Плюсы и минусы чартера

Перелеты на чартерных рейсах имеют свои плюсы и минусы.

Преимущества чартера:

  1. Полеты по разным направлениям. Можно добраться до определенной точки, куда не совершают посадку обычные регулярные самолеты.
  2. Дешевая стоимость перелета.
  3. Возможность переоформления авиабилета на чартер на имя другого человека.

Недостатки чартерных авиарейсов:

  1. Отсутствие регулярного расписания. Вылет чартера могут задержать или перенести на другую дату. Также не исключены отмены рейса.
  2. Нет гарантии, что вылет состоится на том самолете, который изначально был заявлен продавцом авиабилетов.
  3. Отсутствие ряда услуг на борту.
  4. Нет комфортных условий для перелета. В чартерах есть только один класс обслуживания – эконом с увеличенным количеством посадочных мест.
  5. За перелеты на чартере не начисляются бонусы.
  6. Все билеты на чартер невозвратные.

Опасно ли летать чартерными рейсами

Главное заблуждение многих путешественников – чартерные перелеты осуществляются на старых или списанных самолетах. Это мнение ошибочно, так как полеты на чартерах выполняются на исправных и новых самолетах, как и на регулярных рейсах.

Летать на чартерных авиалиниях не опасно. Самолетами управляют квалифицированные пилоты. Маршрут рейса четко спланирован и контролируется опытными диспетчерами.

Риски опасного перелета на чартере не выше, чем на самолете регулярных авиалиний.

Не бойтесь летать на чартерных рейсах. Главное, заранее изучите специфику перелетов на таких лайнерах и покупайте авиабилет, будучи уверенными, что запланированный вылет состоится и вам не придется нести убытки за невозвратный билет.

Что такое чартерный рейс

В сезон отпусков опытные путешественники пользуются чартерными рейсами и экономят приличные деньги на авиабилет. Что такое чартерный рейс самолета и как купить на него билет?

Отличие чартера от регулярного рейса

Регулярный рейс предполагает свободную продажу в кассах, офисах и сайтах по продаже билетов. Чартерный рейс — специализированная перевозка по предзаказу, которую выполняет та или иная авиакомпания.

Как правило, задолго до даты полета посредник выкупает значительную часть мест в самолете для своих клиентов. Ими выступают туристические фирмы, которых интересуют определенные туристические направления. Иногда турагентства напрямую выкупают места без посредника. Затем агентства продают билеты для туристов, и их уже нельзя купить в кассах или на сайте авиакомпании, которая являлась поставщиком билетов.

Популярность чартерные рейсы приобретают в сезон отпусков, так как обычные компании могут не справляться с потоком пассажиров.

Организатор обязуется взять на себя всю ответственность по подготовке к полету: бронирование билетов, документацию.

Читайте также:
Депозитное свидетельство: что это такое, описание и особенности

Другие отличия чартеров:

  1. Билет на самолет пассажир приобретает задолго до вылета и имеет его бумажный эквивалент на руках. Чартерный билет туристическое агентство выдает накануне рейса или в день вылета в аэропорту.
  2. Организатор оставляет за собой право изменить дату вылета за несколько суток или часов, в то время как регулярный рейс отправляется строго по расписанию.

Заказчиком чартерного рейса может выступать крупная организация, учебное заведение, политическая партия.

В отличие от покупки билетов на регулярные рейсы, чартерные выписывают только после полной оплаты.

Виды чартеров

Чартерные рейсы можно классифицировать по характеру рейса, а также по назначению. По характеру рейсов делят на:

split совмещенный полет, когда туристическая группа делает пересадку на регулярный рейс
shuttle непрерывные рейсы с добавлением новых туристов и забором старых с места назначения
poly рейс, предполагающий более двух пересадок
VIP дорогостоящее путешествие на самолете, предполагает полное использование самолета клиентом
чартер с отстоем перелет, предполагающий ожидание пассажиров на обратный путь в специально отведенном месте. Особенность рейса в минимизации расходов на стоянку, так как не простаивает. Следует учитывать, что подобные перелеты не могут длиться дольше недели

По цели перевозки определенных групп рейсы могут быть следующие:

  1. Корпоративные или закрытые — организация перевозки коллектива для мероприятия или отдыха;
  2. Медицинский — специализируется на чрезвычайных ситуациях для оказания срочной помощи. Имеет на борту медицинское оборудование;
  3. Грузовой — курсирует для перевозки крупного груза;
  4. Туристический — организация перевозки туристов на курорт турфирмами или посредником;
  5. Спортивный — специализируется на перевозке болельщиков.

Кроме того, чартерные самолеты могут быть арендованы для школьников и студентов для образовательных или экскурсионных поездок, религиозных паломнических групп для посещения религиозных центров, государственных служащих для посещения конгрессов, форумов и конференций.

Преимущества

Интересный плюс таких рейсов — они летают в очень редких направлениях. Иногда это единственная возможность добраться куда-либо. Например, на греческие острова, Родос, Корфу и Крит, Пафос, в турецкую Анталью, на египетские курорты Хургада и Шарм-эль-Шейх, курорты Туниса, Индии и других стран летают только чартерные рейсы.

Очевидное достоинство чартер самолетов также заключается в дешевых билетах, позволяющих перенаправить излишки средств в нужное русло. Для европейских направлений разница в цене может достигать двух-трех раз. Это обусловлено тем, что при аренде целого самолета агентства получают большую скидку. В конечном итоге стоимость от обычного билета может быть снижена от 50% до 70%.

Если пассажиру не удается лететь по билету из-за жизненных обстоятельств, то он всегда может переоформить документ на другое лицо.

Чаще чартерные самолеты летают без пересадок, поэтому авиакомпании не несут неустоек, что также понижает тарифы на билеты.

Недостатки

Общепринято считать, что отрицательные стороны таких рейсов превалируют надо достоинствами. Так, чартерные рейсы чаще других задерживают или переносят из-за приоритета перед регулярными вылетами.

Совет! Будьте готовы к переносу чартерного рейса.

Рейсы такого типа не поддерживают накопление бонусных миль. В случае аннулирования билета невозможно вернуть потраченные деньги на билет.

Если пассажир опоздал ко времени вылета самолета, то обратный билет автоматически аннулируется и деньги по нему не подлежат возврату.

На борту чартерного самолета нет деления на классы, как в обычных лайнерах — отсутствует премиум-класс, бизнес, эконом-премиум. Все пассажирские сидения класса эконом для минимизации затрат на перевозку.

Отсутствие комфорта. Сюда можно отнести целый комплекс неудобств:

  • пассажир не может увеличить срок отдыха на курорте из-за больших денежных потерь при аннулировании билета;
  • не всегда есть онлайн-регистрация на рейс;
  • частая замена аэропорта вылета;
  • узкие кресла с целью увеличения посадочных мест;
  • ограничения по весу багажа.

Отдельным недостатком выступает неудобное время вылета. Чаще всего чартерные рейсы ставят в свободное от регулярных вылетов. Это либо самое раннее время, либо ночное. Пассажир вынужден недосыпать, прилетая на курорт утомленным. А по прибытии его ждет еще одна сложность — долгое ожидание к заселению, затягивающееся на несколько часов. Обычно отели заселяют с 12-14 дня.

Пассажиры чартерного рейса не могут воспользоваться воздушными суднами партнеров в случае неисправностей или других причин. Это обусловлено как редкими направлениями, так и отсутствием резервного самолета для вылета в нужное время.

Мифы о чартерах

Неинформированные путешественники полагают, что чартерный самолет — устаревшее судно или невостребованное, потому и билет на него дешевле. Это не так. Качество воздушного транспорта и изношенность его деталей зависит от платежеспособности консолидатора.

Важно! Если пассажир сталкивается с задержками в рейсе или переносом времени вылета, он обладает теми же правами, что и пассажир регулярного рейса.

В соответствие со временем задержки рейса пассажир может воспользоваться:

  • комнатой матери и ребенка с пеленальным столиком и отдельной туалетной комнатой;
  • совершить несколько телефонных звонков и воспользоваться электронной почтой;
  • выпить кофе или чай, прочие напитки;
  • получить горячее питание и закуски;
  • размещение в гостинице;
  • отдать на хранение багажные вещи.

В такой ситуации пассажиру необходимо проставить штамп о задержке рейса.

Если авиакомпания не предоставляет перечисленные услуги, пассажир должен собрать квитанции по расходам, после чего предоставить их вместе с претензией на имя авиакомпании для возврата денежных средств.

Распространенный миф — якобы чартерные рейсы не включают питание на борту. В зависимости от длительности полета, пассажирам предоставляют еду.

Рейс могут отменить — это заблуждение. Их могут переносить на часы и даже сутки, однако если человек заплатил деньги за билет, отменить полет не могут. Рейс состоится даже с одним человеком на борту.

Как проверить свой рейс

Есть несколько доступных способов, позволяющих проверить время и дату отправления согласно приобретенному билету.

Первый способ — связаться с туристической фирмой, где был куплен чартерный билет. По контактному номеру позвоните в офис агентства и уточните точно время отправления.

Совет! Звоните туроператору за сутки до даты вылета.

Другой способ — зайти в интернете на сайт аэропорта и проверить электронное табло с расписанием рейсов. При этом пассажир должен знать, как минимум, номер рейса.

Читайте также:
Административный округ: что это такое, описание и особенности

Из-за того, что не все компании поддерживают онлайн-регистрацию, необходимо приехать в здание аэропорта и пройти к стойке регистрации для прохождения процедуры.

Если перевозчик имеет услугу онлайн-регистрации, пассажир пошагово следует инструкции ниже:

  1. Зайти на сайт авиаперевозчика;
  2. Кликнуть по графе «онлайн-регистрация»;
  3. В появившемся окошке ввести код бронирования или номер билета;
  4. Укажите фамилию пассажира латинскими буквами;
  5. Нажать далее и в новом окне выбрать посадочные места;
  6. После чего подтвердите выбор и получите посадочный талон на указанный электронный адрес;
  7. Распечатайте документ на принтере и захватите с собой в аэропорт.

По прибытии в аэропорт нужно пройти процедуру регистрации на рейс. Перед посадкой на борт необходимо предъявить распечатанный посадочный талон.

Как купить билет на чартерный рейс

Билет на чартерный рейс можно приобрести у туристических агентств. Как правило, это будет комплекс услуг, включая гостиницу, питание, трансфер и транспорт.

Также есть вариант самостоятельной покупки билета. Они могут продаваться на специализированных ресурсах или сайтах ведущих туроператоров за несколько дней до рейса.

Поисковик Loukoster.com предоставляет билеты на чартерные рейсы, но их не следует смотреть ранее, чем за неделю до вылета. Этот способ не самый удобный, так как нет гарантий, что появятся свободные билеты в продаже на чартерные рейсы из-за высокого спроса на них в туристических агентствах.

Лучшее время для покупки чартерного билета — начало или конец сезона, а не в пик, когда летит подавляющее большинство туристов.

Совет! Покупайте чартерные билеты туда и обратно с возвращением ровно через 14 дней. Это самая популярная длительность путевки и самая дешевая.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Всё про чартерные авиаперевозки – что это такое, их виды и особенности

В сегодняшней статье мы расскажем о чартерных авиаперевозках, их основных назначениях, существующих видах и отличительных особенностях.

В организации массовых туристских путешествий широко используются перевозки туристов на условиях авиачартера.

Наиболее выгодны они туристам и авиакомпаниям на серийных маршрутах.

Что это такое – дадим определение

Чартер (английское «charter» означает «зафрахтованное судно») – это коммерческий рейс, специально зафрахтованный для перевозки путешественников по определенному маршруту в определенный период времени.

Чартерные рейсы возникли как результат сотрудничества авиакомпаний и турфирм. Первые стремились каким-то образом использовать простаивающие самолеты, вторые хотели получить более дешевые билеты, с тем, чтобы цена турпакета не слишком утяжелялась оплатой за перевозку.

Чартерный рейс имеет ряд отличий от регулярного:

  • его нет в расписании регулярных полетов;
  • маршрут его нередко определяет не авиакомпания, а заказчик, который собирается заплатить за этот рейс;
  • он более дешевый по сравнению с регулярным.

Виды чартерных рейсов

Перевозка — это обязательства, в силу которых перевозчик должен совершить юридические и фактические действия по перемещению груза, пассажира или багажа в пользу пассажира, а пассажир обязуется оплатить эти действия.

При чартерной перевозке в роли заказчика может выступать любая организация:

  • крупное деловое объединение;
  • туристская фирма;
  • промышленное предприятие;
  • учебное заведение;
  • общественно-политическая партия.

Эти организации могут фрахтовать воздушные суда для:

  • осуществления перевозок своих сотрудников с деловыми или иными целями, для доставки туристов к местам отдыха;
  • болельщиков в места проведения спортивных мероприятий;
  • молодежи и школьников с целью реализации экскурсионно-развлекательных программ;
  • верующих в центры паломничества;
  • конгрессменов на проведение съездов и конференций и т.д.

В связи с этим в мировой практике различают ряд коммерческих разновидностей чартеров.

Закрытый

Его особенностью является то, что за перевозку своих сотрудников полностью платит организация, покупающая чартер. Как правило, маршруты таких перевозок не входят в регулярные воздушные линии. Закрытый чартер в общем объеме чартерных рейсов занимает незначительный процент.

Целевой

Это перевозка специализированных групп пассажиров, объединенных какой-либо целью:

  • футбольные болельщики, спортсмены, летящие на крупные международные соревнования;
  • члены профессиональных ассоциаций;
  • участники фестивалей, паломники и т.п.

Заказчиком чартера является соответствующая организация, которая частично может оплатить своим членам перевозку.

Инклюзив-тур

Как правило, это перевозка туристов, организованная и оплаченная турфирмой. При этом стоимость билета включается в стоимость тура. Перелет в таком случае обходится туристам достаточно дешево, поскольку цена авиабилета при авиачартере на 30-50 % ниже по сравнению с самыми дешевыми льготными тарифами.

Инклюзив-тур чартер и целевой чартер являются наиболее распространенными видами авиаперевозок на чартерном рынке.

Блок-чартер

Этот вариант предполагает покупку заказчиком только части коммерческой емкости самолета (20-30 мест) на регулярном рейсе. При этом оплата осуществляется, как правило, за весь блок мест независимо от того, будут использованы все купленные места или нет.

Блок-чартер используется обычно в том случае, если у турфирмы недостаточно туристов, чтобы арендовать самолет полностью. Договор на квоту мест между турфирмой и перевозчиком может носить «жесткий» или «мягкий» характер.

При «жесткой» квоте мест фирма не имеет права отказаться от нереализованных заявленных мест, и в этом случае она несет финансовые убытки.

Если договор заключен по «мягкой» схеме, то авиакомпания устанавливает предельный срок, до которого тур-агент может отказаться от квоты заявленных мест или ее части. При таком варианте перевозчик оставляет за собой право продажи этих мест другим своим клиентам.

Блок-чартер не всегда выгоден авиакомпаниям, поскольку продажа авиабилетов в этом случае идет по более низкой цене, чем обычно. Однако в разгар сезона, когда спрос на билеты высок, перевозчики стараются не отказывать турфирмам в такой услуге.

Нецелевой

Он представляет собой перевозку, при которой группа авиапассажиров подбирается вне зависимости от цели путешествия. Организатором такого вида перелета может быть какая-либо транспортная компания, выступающая как посредник при пассажирских перевозках из одного пункта в другой.

Сплит-чартер

Относится к наиболее сложному виду перевозки пассажиров, которая осуществляется регулярными и нерегулярными рейсами на разных участках маршрута.

При этом в формируемую группу могут входить пассажиры, направляющиеся в разные конечные пункты.

В зависимости от условий использования самолета чартеры можно разделить на несколько видов: разовый чартер, тайм-чартер и чартерная цепь.

Читайте также:
Затонувшее имущество: что это такое, описание и особенности

При разовом чартере самолет доставляет туристов в пункт назначения и тут же улетает обратно. Если рейс запланирован «туда-обратно», то через какое-то время самолет должен прилететь за туристами, чтобы забрать их в первоначальный пункт отправления.

При такой перевозке фрахтователь воздушного судна заказывает полеты на определенные даты и в эти даты авиакомпания обязана предоставить воздушное судно для выполнения чартерного рейса. В остальное время перевозчик использует этот самолет в соответствии со своими планами.

Отличительные особенности

Разовые чартеры используются довольно редко, поскольку они требуют слишком больших затрат на топливо. Количество авиатоплива, необходимое для перелета, зависит от его маршрута и типа воздушного судна. Цена керосина колеблется в разных странах от 250 до 500 $ США за тонну.

Естественно, закупать топливо на холостые прогоны самолета (после высадки туристов самолет летит обратно, как правило, пустым и пустым же возвращается за ними) крайне невыгодно.

Тайм-чартер предполагает фрахтование воздушного судна на определенный период времени. При этом после доставки пассажиров из одного пункта в другой самолет не улетает обратно, а остается в аэропорту прилета на все время пребывания туристов в пункте назначения.

Иногда тайм-чартер называют «разовый с отстоем». Тайм-чартер выгоден заказчику в том случае, если время пребывания туристов в дестинации не слишком велико (от 1-2 дней до недели).

При этом заказчик оплачивает время использования самолета, исходя из стоимости летного часа и стоимости простоя самолета, несет дополнительные расходы на стоянку воздушного судна в аэропорту, оплачивает содержание и размещение экипажа, а в некоторых случаях и издержки перевозчика за снятие лайнера с регулярного рейса.

Как выгодно выбрать?

Какой вид чартерного рейса выбрать с отстоем или без, решает турфирма, исходя, главным образом, из финансовых интересов. Перевозчику же в большинстве случаев выгодны все разовые чартеры, так как он сразу получает гарантированную плату за всю перевозку независимо от степени загруженности рейса.

Организовывать чартерные цепи выгодно в сезон массовых перевозок, связанных с отдыхом туристов. При этом непроизводительными затратами являются только первый и последний рейсы воздушного судна (когда самолет возвращается пустым после доставки первой группы туристов и летит пустым за последней группой).

Расходы на холостые прогоны воздушного судна турфирма распределяет между всеми звеньями цепочки. Поэтому чем длиннее сама чартерная цепь и чаще перелеты, тем меньше будут затраты турфирмы на перевозку пустых мест и тем дешевле будет обходиться туристам перевозка.

Чартерная цепь, как правило, организуется на период времени 4-5 мес. с частотой рейсов 1-2 раза в неделю, реже один раз в 10-14 дней.

После окончания каждого челночного рейса чартерной цепи воздушное судно используется авиакомпанией по своему усмотрению, но к моменту совершения нового перелета оно должно быть предоставлено заказчику в аэропорт отправления.

Ответственность за своевременную доставку самолета в пункт начала чартерного рейса перевозчик берет на себя, при этом перегоны лайнера могут быть холостыми или загруженными этот вопрос решает для себя сама авиакомпания.

Турфирма не оплачивает перегоны воздушного судна в пункт начала перевозки и из него, но и перевозчик не обязан производить какие-либо компенсационные выплаты заказчику в случае коммерческой загрузки рейса при перегонах.

Стоимость чартера

Цена будет зависеть от следующих факторов:

  • тип воздушного судна (более современные, модернизированные суда, имеющие большую дальность и скорость полетов, предоставляющие больший комфорт своим пассажирам, разумеется, стоят намного дороже устаревших и менее комфортных);
  • дальность маршрута, для полета по которому фрахтуется судно;
  • тип чартерной перевозки (шаттл-чартеры или полеты с отстоем в аэропортах);
  • время выполнения полетов (прежде всего оценивается фактор сезонности туристического рынка), поскольку, приобретая чартер в высокий сезон, оператор меньше рискует простоем кресел, следовательно, не получит высоких скидок со стороны авиаперевозчика;
  • дни вылета (более дорогостоящими будут чартерные перевозки, осуществляемые в пятницу и субботу, так как это наиболее востребованные туристами дни);
  • время вылета (более дорогостоящими будут чартерные вылеты, организуемые в утренние или обеденные часы, поскольку это дает туроператорам возможность подстраивать время прилета под расчетные часы принимающих отелей);
  • оплаченные услуги на борту лайнера (обычно в стоимость чартерного авиабилета входят только перелет и легкий завтрак, однако на более длительные перелеты заказчик может дополнительно оплачивать повторное питание на борту лайнера, услуги связи на борту);
  • количество кресел, одновременно заявляемое туроператором (средняя стоимость кресла зависит от размера блока мест туроператора, количества полетов, предоставляющие больший комфорт своим пассажирам, разумеется, стоят намного дороже устаревших и менее комфортных);
  • вид, форма и время оплаты чартера (операторы, позволяющие преждевременную и полную оплату чартерного полета, могут рассчитывать на дополнительные скидки со стороны авиакомпании).

Консолидаторы

При заключении чартерных договоров на перевозку в качестве заказчика может выступать любое физическое или юридическое лицо, способное оплатить аренду транспортного средства с экипажем.

При воздушных чартерных перевозках заказчика часто называют консолидатором — лицом, отвечающим за заполнение рейса.

При этом консолидатором может быть:

  • корпоративный клиент, заказывающий перевозку для личных целей (членов семьи, клуба, сотрудников, друзей);
  • транспортное агентство, выступающее как посредник предоставления услуг по перевозкам;
  • крупный туроператор, имеющий большой и стабильный рынок.

Так как далеко не каждая турфирма может обеспечить нужную загрузку чартерного рейса, а перевозчик предпочитает иметь дело с одним заказчиком, то зачастую более мелкие туристские компании объединяют свои усилия для осуществления чартерных перевозок, заранее оговаривая между собой условия сотрудничества.

В этом случае в качестве консолидатора выступает один из туроператоров, на которого возлагаются полномочия заключения договора и ведения всех взаиморасчетов с перевозчиком.

Иногда консолидатором рейса может стать сама авиакомпания, создающая специальный отдел, занимающийся формированием туристских групп. Этот отдел работает с небольшими корпоративными фирмами, продает блоки мест мелким турагентствам.

Впоследствии, как правило, этот отдел выделяется в самостоятельную туристскую компанию, которая продолжает сотрудничать с породившим ее перевозчиком.

Турфирма, работающая с чартерами в качестве консолидатора, имеет ряд преимуществ в организации путешествий. Она уже не зависит от случайного стечения обстоятельств, от наличия или отсутствия билетов на регулярные рейсы, а получает возможность долгосрочного планирования своей деятельности.

Читайте также:
Актовые книги: что это такое, описание и особенности

Если к тому же в течение достаточно длительного промежутка времени турфирма является консолидатором у одного и того же перевозчика, то в некоторых случаях она может рассчитывать на снисхождение со стороны последнего.

Возможные выгоды:

  • перевозчик может пойти на замену заявленного борта самолетом меньшей емкости, если фирма не добирает туристов;
  • взять плату за бортовое питание исходя из фактического количества туристов на рейсе;
  • снизить тариф на перевозку в критических ситуациях.

Как правило, авиакомпании стараются идти на компромисс со своими постоянными партнерами, поддерживать и выручать их в сложных ситуациях, что дает возможность в итоге добиваться неплохих результатов в коммерческой деятельности обеим сторонам.

Не стоит забывать, однако, о тяжелом бремени ответственности, ложащемся на плечи консолидатора: если он завез группу туристов в страну чартером, то обязан доставить ее обратно.

В связи с этим встает вопрос о надежности альянса между авиакомпанией и консолидатором. Туроператору следует выбирать партнером для перевозки лишь те авиакомпании, которые в течение последних лет хорошо зарекомендовали себя на рынке чартерных услуг.

Достоинства и недостатки

Плюсы

У чартерных рейсов есть множества достоинств. Так, на многие популярные курорты на регулярных рейсах просто не попасть, или приходится лететь с пересадками, что не очень удобно. Чартеры же позволяют летать до места назначения без пересадок.

Цена также является значимым аргументом. Даже при заказе заранее она ниже цены на регулярный рейс, а за пару дней туроператор может снизить цену более чем на 50% (так называемые горящие туры).

Минусы

Недостатками чартеров представляется то, что они, летая между регулярными рейсами, не всегда удобны по времени отлета и прилета, салон не делится на классы, и возможна задержка рейса из-за перегрузки взлетного поля, так как сначала отправляют регулярные рейсы. Самый главный недостаток чартера — невозможность сдать билеты. В большинстве договоров с турфирмами это выделено отдельным пунктом.

В целом же, чартерные рейсы позволяют недорого и вполне удобно совершить перелет.

Чартер или чартнерные рейсы — объяснение простыми словами чем они выгоднее регулярных

Слово «чартер» (от английского to chart) означает «нанять судно», а чартерный рейс это – заказанный перелет (charterflight). Подобные авиарейсы отправляются в определенные места и только по индивидуальному расписанию.

Отличие от регулярного рейса

Основная разница между чартерными и регулярными полетами заключается в «индивидуальности» чартеров. Они летают туда, куда невозможно добраться регулярными авиарейсами. При этом у них нет постоянного расписания и совершаются они не круглый год.

Другая особенность чартера — невозможность получения билета на руки заранее. Вместо него выдают либо присылают по электронной почте ваучер. Сам же проездной документ высылают не раньше, чем за сутки до рейса, либо выписывают непосредственно в аэропорту. Кроме того, есть вероятность переноса времени и места вылета, смены воздушного судна.

При опоздании пассажира на чартерный рейс, оператор туристической компании аннулирует обратный билет. Поэтому, планируя добраться до места назначения самостоятельно, а вернуться чартером, необходимо предупредить об этом турфирму.

Несмотря на существенные отличия чартерных авиарейсов от регулярных, их выполнение на территории России также регулируется Воздушным кодексом РФ.

Операторы предлагают пассажирам несколько вариантов чартерных рейсов, что позволяет подобрать наиболее удобный и доступный вариант.

Разовый

Перелет в одном направлении. При этом самолет может, доставив людей в пункт назначения, улететь обратно и позднее вернуться за туристами. А может остаться в аэропорту в ожидании обратного полета, тогда рейс называют чартером с отстоем. Этот вариант более экономичный, но имеет существенный недостаток – ограничение тура по времени (не больше недели).

Тайм чартер

Тип перевозки, когда арендатор (турфирма или организация) фрахтует лайнер на определенный срок.

Шаттл чартер

Вариант, при котором самолет одну группу туристов доставляет в пункт назначения, а другую тут же забирает обратно. В пик туристического сезона такие чартеры стоят дорого, так как турфирме необходимо возместить затраты на второй и предпоследний рейсы (когда самолет летит без пассажиров).

Сплит чартер

Перелет с пересадкой. При этом часть пути пассажиры проделывают на регулярном рейсе, а часть – на чартерном. Этот вариант используют на дальних направлениях, например, для поездки на острова.

Транзит чартер

Тот же совмещенный перелет, но в данном случае пассажиры осуществляют пересадку с одного чартерного самолета на другой.

Преимущества

Благодаря своим особенностям, чартерные перевозки имеют немало преимуществ перед регулярными, в том числе:

  • Меньшая стоимость билетов. При этом чем ближе к рейсу, тем цена ниже.
  • Возможность переоформления оплаченного билета на другого человека (до того, как он выписан и получен).
  • Возможность улететь в нужном направлении из города проживания, так как чартерные рейсы летают из многих населенных пунктов.

Кроме того, чартеры летают по направлениям, где отсутствует регулярное сообщение.

Недостатки

Есть у чартерных рейсов и оборотная сторона медали. К недостаткам данного вида путешествия относят:

  • Невозможность приобретать билеты заранее (за несколько месяцев).
  • Невозвратность билетов и невозможность продлить отпуск (перенести дату возвращения на более поздний срок).
  • Отсутствие акций и дополнительного комфорта при перелете (например, невозможность заказать специальное меню).

Кроме того, всегда есть риск длительной задержки или даже переноса рейса.

Как проверить свой рейс

Для проверки и уточнения времени и даты авиарейса достаточно позвонить в турфирму, где была куплена турпутевка. Но делать это необходимо не ранее, чем за сутки до предполагаемого полета. Второй вариант – онлайн табло вылета в аэропорту (Внуково, Домодедово, Шереметьево, Жуковский). Здесь отражается актуальная информация в режиме реального времени.

Как купить билет

В настоящее время есть два способа купить билет на чартерный рейс: через турагентство, либо самостоятельно.

Например, вы можете посмотреть перелеты на нашей интерактивной карте.

Обратиться в турагентство

Многие чартеры входят в пакет турпутевок, поэтому проще всего найти нужный билет в туристических фирмах. Здесь можно узнать чартерный рейс или регулярный, выбрать комплекс других услуг (трансфер, гостиница, питание и т.д.), получить необходимые консультации.

Читайте также:
Вексельный устав: что это такое, описание и особенности

Мы рекомендуем проверенных операторов:

Найти самостоятельно

Приобрести билет на чартерный рейс можно и без путевки, самостоятельно. Найти такие билеты через форму поиска билетов ниже. Или на сайтах туроператоров, которых мы описали выше.

Популярные вопросы

Когда покупать билет

Лучшее время для приобретения билетов на чартерные рейсы – начало и конец сезона. Дополнительно сэкономить можно, если покупать горящие туры за пару дней до вылета, когда туроператор продает оставшиеся места по сниженной цене, а также приобретая билеты с возвращением ровно через две недели.

Можно ли вернуть билет

Согласно существующим правилам чартерных перевозок билеты не подлежат возврату или обмену. Деньги не возвращают даже при возникновении у пассажира проблем со здоровьем и медицинских противопоказаниях. Не получится вернуть билет тогда, когда туриста не пропустили на таможне. Минимизировать риск и возместить затраты помогут только тщательное планирование поездки или оформление страховки в страховой компании.

Можно ли изменить данные после покупки

Изменить данные (имя или номер документа, подтверждающего личность) возможно только до выписки билета. Поэтому сразу после получения ваучера необходимо тщательно проверить все данные и в случае необходимости сообщить туроператору об ошибке.

Часто ли рейсы задерживают

Чартерные авиакомпании не имеют определенного времени отправки, и вынуждены «вклинивать» свои рейсы между регулярными. Чаще всего чартеры вылетают в утреннее или ночное время, в часы наименьшей загрузки аэропорта. При этом существует правило, согласно которому авиакомпании могут задержать не более 10% рейсов от общего количества вылетов в месяц, поэтому при нормальных условиях задержки бывают не так часто.

Насколько чартерный рейс выгоднее регулярного

Зависит от направления полета и сезона, выбранного для отдыха, наличия ограничений по срокам и датам, важности комфорта и т.д.

Правда ли что для чартерных рейсов используют самые старые самолеты

Нет. Чартерный самолет может оказаться «старым» с такой же долей вероятности, как и воздушное судно на регулярном рейсе. Перевозки на новых бортах обходятся авиакомпаниям значительно дешевле, так как они реже требуют серьезного ремонта. Поэтому действительно старые лайнеры практически не используются при современных перевозках.

Есть ли деление на классы обслуживания

Нет. Независимо от того куда летают чартеры из Москвы, Санкт-Петербурга или любого другого города, салон в них не делится на зоны бизнес-класса и эконом. В лайнерах, выполняющих чартерные рейсы, установлены одинаковые кресла, причем иногда с уменьшением пространства между рядами для максимальной вместимости.

Редкие исключения возможны только на очень дальних направлениях. В этих случаях некоторые авиакомпании выделяют бизнес-класс, который отличается большим расстоянием между креслами и меню.

Кормят ли в самолете

Наличие/отсутствие услуг питания, а также разнообразие меню зависит от туроператора, выкупившего чартерный рейс. Например, при продолжительности полета до 5 часов на чартерах могут подавать прохладительные напитки и закуски,при более длительных путешествиях – горячие блюда.

Начислят ли бонусы

Бонусы, предоставляемые авиакомпаниями при перелетах, не распространяются на чартерные рейсы. Поэтому накопить авиамили, путешествуя с помощью чартеров не получится.

Как зарегистрироваться на рейс

Возможность онлайн регистрации на чартерный рейс предоставляется на усмотрение авиакомпании, но не ранее чем за 24 часа до вылета. Но чаще всего зарегистрироваться удаленно не получится – пройти процедуру можно только в аэропорту непосредственно перед началом посадки в самолет.

Правила провоза багажа и ручной клади

У всех российских и зарубежных авиакомпаний есть нормы багажа и правила его провоза. При этом правила на регулярных и чартерных рейсах, как правило, не отличаются. В большинстве случаев в стоимость билета входят 20 кг основного багажа и 5-10 кг ручной клади, но бывают и исключения, с которыми обязательно нужно ознакомиться при покупке тура или самостоятельном оформлении ваучера.

Перенос рейса

Предусмотреть абсолютно все не получается даже у самых «именитых» авиакомпаний и туроператоров, поэтому как бы отлаженно не работала система, она иногда дает сбой, в результате которого происходят задержки и переносы рейсов.

Возможные причины

Причины задержки чартерного, впрочем, как и регулярного, могут быть различными. Чаще всего время вылета откладывается из-за технической неисправности воздушного судна, плохих погодных условий или позднего прибытия самолета.

Что делать, если рейс задержали

В случае задержки рейса, пассажиров должны предупредить о ее причине и предполагаемой продолжительности. Если же этого не происходит, необходимо найти представителей туроператора, у которого были куплены билеты. Также пассажир вправе получить справку о задержке рейса, отметку на посадочном талоне о фактическом времени вылета. Отметка может быть выполнена вручную, но обязательно подкрепляться штампом.

Права пассажиров

В законе не оговаривается на какое время может быть задержан или перенесен чартерный рейс. Но зато в нем четко прописано, что при задержке более 2 часов пассажирам должны быть предоставлены напитки, при переносе полета более чем на 4 часа – горячее питание, свыше 8 часов – место в отеле при аэропорте. Если эти услуги не предоставлены, то за них можно заплатить самостоятельно, обязательно сохранив при этом чеки. Впоследствии их предъявляют туроператору, который, в свою очередь, будет разбираться с перевозчиком.

В случае значительной задержки или переноса рейса, пассажир вправе расторгнуть договор с туроператором, вернуть путевку и авиабилет и потребовать возмещения расходов. При этом необходимо помнить о том, что денежную компенсацию выплачивают только при доказательстве вины перевозчика в задержке рейса. В России размер компенсации составляет 25% от МРОТ за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета. Претензию можно подать в течение полугода с момента нарушения.

Какие авиакомпании осуществляют такие перевозки

Чартерные рейсы могут выполнять любые авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», S7 Airlines, «Уральские авиалинии» и т.д., но есть и те, кто специализируется на этом типе авиаперелетов. Среди последних: российские Royal Flight, Pegas Fly, Red Wings, зарубежные Freebird Airlines, Neos, Titan Airways и другие.

Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ

Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ

Читайте также:
С меня требуют несуществующий долг. Как действовать правильно?
С изменениями и дополнениями от:

8 июля 1999 г., 22 августа, 2 ноября, 29 декабря 2004 г., 21 марта 2005 г., 18 июля, 30 декабря 2006 г., 26 июня, 8 ноября, 1, 4 декабря 2007 г., 14, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 18 июля 2009 г., 23 июля 2010 г., 7 февраля, 5 апреля, 18 июля, 22 ноября, 6 декабря 2011 г., 14 июня, 28 июля, 25 декабря 2012 г., 7 июня, 2 июля 2013 г., 20 апреля, 21 июля, 14 октября 2014 г., 29 июня, 13 июля, 30 декабря 2015 г., 26 апреля, 23 мая, 3, 6 июля 2016 г., 1, 29 июля, 27 ноября, 5, 31 декабря 2017 г., 3 августа 2018 г., 27 декабря 2019 г., 18 февраля, 1 апреля, 8 июня 2020 г., 30 апреля, 11 июня, 2 июля 2021 г.

Принят Государственной Думой 19 февраля 1997 года

Одобрен Советом Федерации 5 марта 1997 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к Воздушному кодексу РФ

Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.

Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

Президент Российской Федерации

19 марта 1997 года

Закреплены правовые основы использования воздушного пространства России и деятельности в области авиации. Госрегулирование данных сфер направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках и авиаработах, обороны и безопасности государства, охраны его интересов, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

Установлено, что воздушное законодательство РФ состоит из кодекса, федеральных законов, указов Президента и постановлений Правительства РФ, федеральных правил использования воздушного пространства и авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов. Если международным договором установлены иные правила, чем предусмотрены кодексом, применяются нормы договора.

Определены особенности госконтроля за деятельностью в области гражданской авиации. Его цель – обеспечить безопасность полетов воздушных судов, авиационную безопасность и качество работ и услуг. Для осуществления такого контроля уполномоченный орган создает инспекторские службы. Требования служб и инспекторов, предъявленные в связи с проведением проверок, обязательны для исполнения всеми лицами.

Урегулирован порядок расследования авиационных происшествий и инцидентов. Они разбираются комиссией в обязательном порядке независимо от категории судна (гражданское, государственное, экспериментальное) и его государственной принадлежности. Цель – определить причины происшествия (инцидента) и принять меры по его предотвращению в будущем. Установить чью-либо вину и ответственность не входит в задачи расследования.

Определена ответственность перевозчиков, эксплуатантов и грузоотправителей в различных ситуациях. Установлены порядок предъявления требований, лица, имеющие на это право, размеры ответственности и др. Также предусмотрены положения об обязательном страховании ответственности поименованных лиц.

Кодекс введен в действие с 1 апреля 1997 г. Его положения применяются к гражданским правоотношениям, возникшим после этой даты. Если правоотношения возникли до введения кодекса в действие, его нормы применяются к тем правам и обязанностям, которые возникли после.

Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ

Скачать Воздушный кодекс в PDF, ePUB, FB2

Настоящий Кодекс вводится в действие с 1 апреля 1997 г.

Текст Кодекса опубликован в “Российской газете” от 26 марта 1997 г. N 59-60, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 12 ст. 1383

Постановлением Конституционного Суда РФ от 16 июля 2018 г. N 32-П положения пункта 3 статьи 69 настоящего Кодекса признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ими не обеспечивается определенность условий возмещения юридическим лицам за счет средств федерального бюджета расходов на предоставление услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством РФ от взимания платы за оказанные услуги, в случае исчерпания доведенных лимитов бюджетных обязательств на возмещение недополученных доходов от предоставления соответствующих услуг и при отказе уполномоченного государственного органа в предоставлении субсидии по этой причине

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 331-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 июля 2021 г.

Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 208-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 июня 2021 г.

Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 191-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.

Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.

Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 апреля 2021 г.

Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 166-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июня 2020 г.

Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 88-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 апреля 2020 г.

Федеральный закон от 18 февраля 2020 г. N 21-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 февраля 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 503-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 478-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 491-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 376-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 июня 2018 г.

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 338-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 мая 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 228-ФЗ

Читайте также:
Кредитный кооператив: что это такое, описание и особенности

Изменения вступают в силу с 29 сентября 2017 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 сентября 2017 г.

Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу с 20 июля 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 июля 2016 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 5 июля 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 июля 2016 г.

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 147-ФЗ

Изменения вступают в силу с 23 мая 2016 г.

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 111-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 мая 2016 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 марта 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 254-ФЗ

Изменения вступают в силу с 24 июля 2015 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 253-ФЗ

Изменения вступают в силу с 24 июля 2015 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ

Изменения вступают в силу с 24 июля 2015 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 июля 2015 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 166-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 июля 2015 г.

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 ноября 2014 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 253-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 января 2015 г., за исключением положений, для которых частью 2 статьи 3 названного Федерального закона установлен иной срок вступления их в силу

Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 79-ФЗ

Изменения вступают в силу с 21 июня 2014 г.

Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 73-ФЗ

Изменения вступают в силу с 21 июля 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 124-ФЗ

Изменения вступают в силу с 5 декабря 2013 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 260-ФЗ

Изменения вступают в силу с 23 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 129-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 октября 2012 г.

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 декабря 2011 г.

Федеральный закон от 22 ноября 2011 г. N 332-ФЗ

Изменения вступают в силу с 23 февраля 2012 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 51-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 апреля 2011 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 50-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 апреля 2011 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 46-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 апреля 2011 г.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 23 июля 2010 г. N 183-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 октября 2010 г.

Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 179-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2009 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 января 2009 г.

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 июля 2008 г.

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 331-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 июня 2008 г., за исключением изменения статьи 117 настоящего Федерального закона в части дополнения пунктом 1.2, которое вступает в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 326-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 июня 2008 г.

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 332-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 декабря 2007 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 314-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 декабря 2007 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу с 23 ноября 2007 г.

Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 июля 2007 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 115-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2006 г.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 114-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2006 г.

Федеральный закон от 21 марта 2005 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 апреля 2005 г.

Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 8 июля 1999 г. N 150-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 июля 1999 г.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: