Постоянный поверенный в делах

Институт поверенного в процессуальном праве

Верховный Суд РФ в проекте федерального закона № 383208-7 «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) среди прочего предлагает дополнить три процессуальных кодекса нормами о новом субъекте процесса – поверенном.

В пояснительной записке к проекту федерального закона указано: «Законопроект устанавливает возможность участия в деле, рассматриваемом по правилам ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ, наряду с представителем поверенного, объем полномочий которого существенно меньше, чем у представителя, поэтому требование о наличии высшего юридического образования к нему не предъявляется (проектируемые статья 54.1 ГПК РФ, статья 63.1 АПК РФ, статья 58.1 КАС РФ)».

Такая краткая формулировка не дает представления о мотивах предлагаемой новеллы. Достижению каких целей поспособствует новый процессуально-правовой институт?

Упоминание термина «поверенный» в действующих законах встречается только в нормах гл. 49 ГК РФ «Поручение». Поверенный в гражданско-правовом смысле – это лицо, обязующееся совершить от имени и за счет другого лица (доверителя) определенные юридические действия (здесь и далее выделено мной. – Я.Б.) (п. 1 ст. 971 ГК РФ). Подчеркнем, что речь идет именно о юридических действиях, создающих для доверителя права и обязанности.

Как известно, договор поручения – одна из наиболее распространенных форм урегулирования отношений по оказанию юридических услуг, следовательно, «поверенным» в этом смысле является всякий юрист, адвокат, совершающий юридические действия в интересах доверителя. Иными словами, в гражданско-правовом смысле каждый судебный представитель является поверенным, выполняя соответствующее поручение доверителя.

Предложение ввести понятие «поверенного» в процессуальное законодательство не может не вызвать вопрос о содержании такого понятия с точки зрения теории гражданского процесса. К числу субъектов процессуальной деятельности теория относит суд и участников процесса, которые подразделяются на лиц, участвующих в деле, и лиц, оказывающих содействие правосудию.

Исходя из предлагаемых ВС РФ в новой ст. 54.1 ГПК РФ формулировок, поверенный – зависимый от лица, участвующего в деле (не имеющий личного интереса к процессу), субъект процесса, вступающий в дело только совместно с представителем: «При ведении гражданского дела представителем к участию в деле может быть допущен поверенный лица, участвующего в деле» (ч. 1 предлагаемой ст. 54.1 ГПК РФ); «Поверенный допускается к участию в судебном заседании только вместе с представителем лица, участвующего в деле» (ч. 2 предлагаемой ст. 54.1 ГПК РФ).

Каковы же полномочия поверенного? Вот что предлагает ВС РФ: «Поверенный вправе давать объяснения суду в устной или письменной форме, получать адресованные лицу, участвующему в деле, судебные извещения и вызовы, копии судебных актов и не обладает иными полномочиями, предусмотренными статьей 54 настоящего Кодекса» (ч. 2 предлагаемой ст. 54.1 ГПК РФ).

Таким образом, можно безошибочно утверждать, что поверенный – это очень усеченная модель представителя:

  • поверенный, как и представитель, относится к числу лиц, содействующих правосудию;
  • объем полномочий представителя полностью поглощает полномочия поверенного;
  • в отличие от представителя, поверенный не может самостоятельно принять на себя обязанности вести дело от имени и в интересах лица, участвующего в деле, не может вступить в процесс и действовать отдельно от представителя.

В таком случае стоит ли отдельных законодательных усилий «создание» такого нового субъекта процесса?

Вот и Правительство РФ обратило внимание на этот вопрос. В заключении (замечаниях) на законопроект указано, что «требует аргументированного обоснования необходимость установления в процессуальном законодательстве института поверенного и участия последнего обязательно совместно с представителем, поскольку предлагаемый механизм участия поверенного в деле может повлечь увеличение судебных издержек, в то время как его полномочия ограничены лишь правом дачи пояснений по иску и правом получать адресованные лицу, участвующему в деле, судебные извещения и вызовы, копии судебных актов».

Оставим в стороне утверждение об увеличении судебных издержек в связи с участием поверенного в деле (поскольку выполнение им части функций представителя снижает соответствующую нагрузку на последнего, уменьшая тем самым соответствующие расходы), обратим внимание на требование Правительства РФ аргументировать обязательное участие поверенного в деле совместно с представителем.

На практике помощник юриста или адвоката (как правило, не имеющий высшего юридического образования) наделяется лицом, участвующим в деле, полномочиями технического характера для решения вне рамок судебного заседания вопросов, связанных с рассмотрением дела. Однако в законопроекте предлагается наделить поверенного также полномочиями процессуального-правового характера – правом давать объяснения суду, что является одним из элементов судебного представительства, которое не может (в рамках предлагаемого ВС РФ в рассматриваемом законопроекте профессионального судебного представительства) осуществляться лицом, не имеющим высшего юридического образования.

Читайте также:
Уездное полицейское управление: что это значит

Свою позицию в отношении законопроекта также выразило Правовое управление Государственной Думы: «Проектом вводится новый процессуальный субъект – “поверенный” с неопределенным процессуальным статусом (он допускается к участию в судебное заседание только вместе с представителем лица, участвующего в деле, и обладает ограниченными полномочиями, основанными на выданной лицом, участвующим в деле, доверенности, которые сводятся исключительно к даче объяснений суду в устной или письменной форме и получению адресованных участнику процесса судебных извещений и вызовов, копий судебных актов). Также неясны процессуальные последствия совершенных поверенным действий и их доказательственное значение для суда».

Участие представителя в деле – это и участие в доказательственной деятельности, предпосылкой которой является дача объяснений суду. Рассматривать дачу объяснений суду как сугубо техническую функцию невозможно, поскольку такого рода процессуальная деятельность может иметь определенные правовые последствия для лица, участвующего в деле. Предоставление поверенному полномочий сугубо правового характера, дублирующих полномочия представителя, скорее разрушает существующий институт представительства в процессе, нежели создает новый правовой институт поверенного.

Обращает на себя внимание и правовая позиция Федеральной палаты адвокатов РФ относительно предложенного законопроекта: «разумным видится введение института поверенного, который может представлять в процессе судопроизводства интересы лиц, участвующих в деле, выполняя технические функции: получение судебных актов, извещений и вызовов, представление объяснений. В судебном заседании поверенный участвует только совместно с представителем. Наличие поверенного позволяет оптимизировать расходы лиц, участвующих в деле, на судебное представительство, повышает статус профессионального представителя, допускаемого к участию в судебном разбирательстве (п. 26 ст. 1, п. 21 ст. 2, п. 30 ст. 3 законопроекта). Вместе с тем представляется, что “технические” полномочия поверенного должны быть определены в законе более детально. Например, к ним должно быть отнесено право знакомиться с материалами дела, снимать с них копии, представлять документы от имени доверителя и т.д.».

Подытожить изложенное можно следующими соображениями теоретического и прикладного характера.

Во-первых, следует дополнить полномочия поверенного, предусмотренные законопроектом, правами, необходимыми для отслеживания хода процесса и взаимодействия с судом от имени доверителя вне судебного заседания, оставив функции по судоговорению и доказыванию только представителю.

Во-вторых, перечень «технических» полномочий поверенного в случае появления обсуждаемого правового института необходимо дополнить с учетом предложений ФПА РФ. Общий перечень полномочий поверенного может быть сформулирован так: получать адресованные доверителю судебные извещения и вызовы; знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии; подавать замечания на протокол судебного заседания; получать копии судебных актов; представлять интересы доверителя перед работниками аппарата суда, помощниками и секретарями судей.

В-третьих, привлечение к делу поверенного в действительности позволит снизить судебные расходы лица, участвующего в деле, на решение технических задач, которые и на практике решаются силами не имеющих еще высокой правовой квалификации (и высшего юридического образования) помощников юристов или адвокатов.

Наконец, и это, пожалуй, единственное практическое значение законопроекта в рассматриваемой части, – введение правового разграничения полномочий поверенного и представителя несомненно будет способствовать повышению значимости и статуса профессионального судебного представительства, без которого невозможна квалифицированная правовая защита в суде.

Доверитель и поверенный — кто это в доверенностях

В сфере бизнеса, равно как и в обычной жизни, встречаются ситуации, когда возникает необходимость передать другому человеку управление своими делами. Ну мало ли, какие бывают ситуации: получили наследство в другой стране (бывает и такое), неожиданная болезнь, свалившая не вовремя — как раз тогда, когда нужно решать какие-то вопросы. Или внезапный отъезд, совпавший с тем временем, когда требуется ваше присутствие, или самое банальное — неимение необходимых знаний, чтобы осуществлять определенную деятельность (представительство в суде, сделки с недвижимостью и т. п.)…

  1. Кто такой доверитель
  2. Полномочия поверенного
  3. Договор поручения и доверенность — есть ли разница
  4. Права и обязанности сторон в соглашении
  5. Условия прекращения действия доверительного соглашения
  6. Информация, обязательная при составлении доверительного документа
  7. Бесплатная консультация юриста!

Кто такой доверитель

Согласно принятому толкованию, доверитель — это одна из сторон договора поручения. В подобном соглашении они называются Доверитель (тот, кто доверяет ведение дел) и Поверенный (тот, кому доверяют ведение дел).

Читайте также:
Общая собственность супругов: что это значит

Что дает подобная договоренность: гражданин на основании зарегистрированной нотариусом доверенности передает свои полномочия доверенному лицу для выполнения юридически значимых действий от имени доверителя и за его счет. Сторонами договора могут выступать физические и юридические лица, наделенные гражданской дееспособностью.

Полномочия могут передаваться в полном объеме (исключительное право поверенного), а могут только частично. Кроме того, подобный договор предусматривает возможность определения периода действия данного соглашения, а также область, в пределах которой будет действовать это право.

Что касается времени реализации договора поручения:

  • В соглашении может быть установлен промежуток времени, в течение которого поверенный может осуществлять деятельность от имени доверителя;
  • Если период действия договора не прописывается в документе, то соглашение имеет силу вплоть до возникновения других оснований для его расторжения.

Юридическая ответственность за все совершаемые действия полностью лежит на доверителе. Исключения составляют только та деятельность, которая станет выходить за границы договора поручения — в этом случае ответственность за них ляжет на доверенное (доверительное) лицо.

Что касается вознаграждения доверенному лицу, то это обычно это должно быть прописано в договоре поручения (возмездный или безвозмездный). Если доверительное соглашение возмездное — порядок оплаты вознаграждения поверенному тоже должен быть указан в документе.

Полномочия поверенного

С точки зрения закона, Поверенный может выполнять такие действия:

  • Представительство в государственных органах — фондах (бюджетных и внебюджетных), налоговой инспекции и пр.;
  • Представительства в регистрационных органах;
  • Представительства перед контрагентами (получение материальных выгод, ценностей и т. д.).

Договор поручения и доверенность — есть ли разница

В разговорах можно часто услышать «я дал доверенность на ведение дел», но это не совсем точная формулировка. В чем же отличие доверенности от договора поручения:

  • Договор поручения согласовывает правоотношения между Доверителем и Поверенным;
  • Доверенность выдается на основании договора поручения. Фактически доверенность просто подтверждает правомочность доверенного лица перед третьими лицами, т. е. доверенность не может заменить собой соглашение поручения, а просто подтверждает то, что этот документ был принят и подписан.

Главным условием соглашения (или доверенности, выданной на его основании) является сама суть поручения — необходимо, чтобы строго и корректно были прописаны все юридические действия, которые нужно (или можно) осуществлять поверенному.

Доверенности можно разделить на группы:

  • Разовые — те, которые дают право Поверенному осуществить только одно юридическое действие;
  • Специальные — такие заключаются на определенный временной срок, в течение которого Доверитель передает свои права на осуществление какой-либо деятельности Поверенному;
  • Генеральная (общая) — позволяет доверенному лицу выполнять произвольные действия, не противоречащие закону.

Права и обязанности сторон в соглашении

На что нужно обращать внимание при составлении:

  • Возможность доверенному лицу отходить от содержания поручения, если это в интересах доверителя — это может пригодиться в том случае, если поверенный не смог связаться с доверителем в срок;
  • Возможность передачи исполнения третьему лицу — обычно этот человек также указывается в доверительном соглашении;
  • Обязательный отчет поверенного о ходе осуществления поручения;
  • При расторжении договора Поверенный обязуется сделать Доверителю возврат документов (доверенности), даже если их срок еще не окончился;
  • Доверитель обязан дать поверенному лицу доверенность на выполнение юридических действий;
  • Возмещение расходов, возникших во время выполнения поручения, полностью ложится на Доверителя и пр.

Кроме этих пунктов, в соглашении настоятельно рекомендуется прописать пункт об ответственности сторон в случае невыполнения условий контракта или выполнения их в ненадлежащем объеме/качестве.

Условия прекращения действия доверительного соглашения

  • Отказ одной из сторон от сделки;
  • В случае признания Доверителя или Поверенного недееспособным;
  • В случае ликвидации юридического лица (если в роли одной из сторон соглашения выступала фирма или организация), либо же по причине смерти Доверителя или Поверенного;
  • По завершении периода действия контракта.

Если соглашение на передачу дел расторгнуто до наступления срока прекращения действия контракта, то законом предусмотрены такие последствия:

  • Доверитель обязан погасить все расходы своего Поверенного, возникшие с выполнением последним поручения;
  • Денонсирование договора поручения (или доверенности, полученной на основании подобного соглашения) Доверителем не будет являться основанием для возмещения поверенному убытков, возникших в результате аннулирования соглашения;
  • Расторжение договора (доверенности) Поверенным также не будет являться основанием для погашения Доверителю убытков, возникших из-за этого.

Информация, обязательная при составлении доверительного документа

  • Дата и место, где документ составлен (без этих сведений документ не имеет юридической силы);
  • Информация о Доверителе;
  • Сведения о доверенном лице;
  • Список полномочий, которыми будет наделен Поверенный;
  • Период действия соглашения;
  • Подписи сторон.
Читайте также:
Акцессорный договор: что это такое, описание и особенности

Если период действия доверительного документа не указывается, то по умолчанию он назначается в один календарный год.

Словари

1. Лицо, пользующееся особым доверием, которому поверяются какие-либо тайны, секреты; наперсник.

2. Лицо, уполномоченное другим лицом или учреждением действовать от их имени.

ПОВЕ́РЕННЫЙ, поверенная, поверенное, поверен, поверена, поверено.

1. прич. страд. прош. вр. от поверить во 2, 3 и 4 знач.

2. в знач. сущ. поверенный, ого, муж. Лицо, имеющее полномочие от учреждения или другого лица на какие-нибудь действия. Поверенный по торговым делам.

ПОВЕ́РЕННЫЙ, -ого, муж. (книжн.).

1. Лицо, официально уполномоченное действовать от чьего-н. имени. Присяжный п. (в царской России: адвокат). П. в делах (дипломатический представитель рангом ниже посла или посланника). Временный п. в делах (лицо, исполняющее обязанности главы дипломатического представительства).

2. Тот, кому доверено что-н. (напр. тайна, секрет). Избрать кого-н. своим поверенным.

| жен. поверенная, -ой (ко 2 знач.).

ПОВЕ́РЕННЫЙ, -ого, м Книжн.

Дипломатический представитель, рангом ниже посла или посланника, официально уполномоченный действовать от чьего-л. имени.

Поверенный тоже присутствовал на приеме послов во дворце.

ПОВЕ́РЕННЫЙ -ого; м.

1. Офиц. Лицо, официально уполномоченное действовать от чьего-л. имени. Иметь поверенного где-л. П. в делах (дипломатический представитель рангом ниже посла или посланника). Присяжный п. (в России в 1864 – 1917 гг.: адвокат на государственной службе при окружном суде или судебной палате).

2. Шутл. Тот, кому поверяют свои тайны, секреты, дела. П. её сердечных тайн.

Пове́ренная, -ой; ж. (2 зн.).

пове́ренный – сторона договора поручения. Полномочия поверенного удостоверяются доверенностью.

ПОВЕРЕННЫЙ – ПОВЕ́РЕННЫЙ, сторона договора поручения (см. ПОРУЧЕНИЕ). Полномочия поверенного удостоверяются доверенностью (см. ДОВЕРЕННОСТЬ).

ПОВЕРЕННЫЙ – сторона договора поручения. Полномочия поверенного удостоверяются доверенностью.

1. прич. страд. прош. от поверить 2 .

2. в знач. сущ. пове́ренный, -ого, м.

Лицо, официально уполномоченное действовать от чьего-л. имени.

Он расспросил ее, не имеет ли она в городе какого-нибудь поверенного или знакомого, которого бы могла уполномочить на совершение крепости и всего, что следует. Гоголь, Мертвые души.

У Захара Касьяныча такие огромные дела, что ему необходим свой постоянный поверенный. Серафимович, Город в степи.

3. в знач. сущ. пове́ренный, -ого, м.; пове́ренная, -ой, ж.

Тот (та), кому поверяют какие-л. секреты, тайны.

Оказалось, что мать ее знавала Аркадиеву мать и была даже поверенною ее любви к Николаю Петровичу. Тургенев, Отцы и дети.

Пьер был один из тех людей, которые — не ищут поверенного для своего горя. Л. Толстой, Война и мир.

– присяжный поверенный

– частный поверенный

поверенный в делах

дипломатический представитель рангом ниже посла или посланника.

Поверенный, ая, ое.

Лицо, которому доверено действовать от чьего-то имени; уполномоченный кем-то действовать от его имени.

У Андрея Гавриловича не было поверенного. // Пушкин. Дубровский //; Оказалось, что мать ее знавала Аркадиеву мать и была даже поверенною ее любви к Николаю Петровичу. // Тургенев. Отцы и дети //; Я не хочу вынуждать у него признаний; я хочу, чтобы он сам выбрал меня в свои поверенные. // Лермонтов. Герой нашего времени //; [Чичиков] расспросил ее, не имеет ли она в городе какого-нибудь поверенного или знакомого, которого бы могла уполномочить на совершение крепости и всего, что следует. // Гоголь. Мертвые души //

пове́ренный 1; кратк. форма -ен, -ена, прич.

пове́ренный, пове́ренные, пове́ренного, пове́ренных, пове́ренному, пове́ренным, пове́ренными, пове́ренном

прил., кол-во синонимов: 13

наперсник, конфидент (устар.)

ПОВЕРЕННЫЙ, устар. конфидент, устар. наперсник

Syn: адвокат, юрист, прокурор, атторней

Syn: уполномоченный, доверенный, доверенное лицо

См. агент, доверенное лицо, посредник

присяжный поверенный, частный поверенный.

поверенный (существительное)

лицо, уполномоченное другим лицом или учреждением действовать от их имени

Франклин, поверенный американский у здешнего двора, сказывают, на сих днях аккредитуется полномочным министром от Соединенных Американских Штатов.

Но когда именно и в каком присутственном месте таковая купчая от поверенного Соболева дана его отцу, ― ему, Андрею Дубровскому, неизвестно…

лицо, пользующееся особым доверием, которому поверяются какие-либо тайны, секреты

«Ага, попались!» – подумал я и сказал вслух: – Я предпочитаю быть поверенным в тайнах любви, чем вынимать лично для себя счастливые или несчастные билетики из лотерейной урны.

Видя наконец, что лета и невоздержность кладут на лицо мое угрюмую печать свою, я решился взять другие меры, сделайся ростовщиком и, сверх того, забавником, шутом, поверенным мужей и жен в их маленьких слабостях.

Читайте также:
Эксцесс исполнителя преступления: что это значит

поверенный (причастие)

прич. страд. от поверить

Впрочем, во всяком случае твоя «История» останется лучшею, и я буду очень рад, если она введется во всеобщее употребление и изгонит беспрестанно перевирающиеся записки, составленные вначале бог знаем кем, не поверенные умом и наблюдательностью.

Ибо кажется не возможно, чтоб сей драгоценный залог был паче всего любим и уважаем, а презрен бы был тот, коему он поверен.

ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ

(англ. attorney; фр. charge d atfaires) – в международном праве глава дипломатического представительства 3-го класса, следующего за классами посла и посланника, согласно классификации, закрепленной в Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. П. в д. аккредитуется, в отличие от посла и посланника, не при главе государства, а при главе ведомства иностранных дел. От П. в д. нужно отличать временного поверенного в делах, исполняющего обязанности главы дипломатического представительства (любого класса) в случае отсутствия последнего.

Смотреть что такое ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ в других словарях:

ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ

(Charge d’affaires) — дипломатический агент низшего ранга. Как представитель постоянной дипломатической миссии, П. получает верительные грамоты за подп. смотреть

ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ

см. в ст. Дипломатические ранги.

ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ

ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ, см. в ст. Дипломатические ранги.

ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ

Поверенный в делах (Charge d‘affaires) — дипломатический агент низшего ранга. Как представитель постоянной дипломатической миссии, П. получает верительные грамоты за подписью министра иностранных дел, а не главы государства. П. в делах называется также временно управляющий делами миссии (charge des affaires), обыкновенно — советник или секретарь ее (без верительных грамот). Во главе русских дипломатических миссий П. в делах имеются только в Корее и в Сиаме. Из иностранных миссий в России П. в делах стоит во главе одной лишь греческой (см.).

ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ

– глава дипломатического представительства младшего в протокольном отношении уровня (дипломатической миссии, возглавляемой П. в д.). П. в д. является . смотреть

ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ

глава дипломатического представительства младшего в протокольном отношении уровня (миссии, возглавляемой П. в д.) после соответственно посла и посланни. смотреть

ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ

ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ — 1) глава дипломатического представительства младшего в протокольном отношении уровня (миссии, возглавляемой П. в д.). П. в д. (Charge d‘Affaires en pied) не следует смешивать с временным поверенным в делах (Charge D‘Affaires ad interim), т.е. исполняющим обязанности главы дипломатического представительства (любого класса) в отсутствие последнего; 2) младший (после соответственно посла и посланника) класс главы дипломатического представительства. Аккредитуется не при главе государства, а при главе ведомства иностранных дел.

ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ

ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ – 1) глава дипломатического представительства младшего в протокольном отношении уровня (миссии, возглавляемой П. в д.). П. в д. (Charge d’Affaires en pied) не следует смешивать с временным поверенным в делах (Charge d’Affaires ad interim), т.е. исполняющим обязанности главы дипломатического представительства (любого класса) в отсутствие последнего; 2) младший (после соответственно посла и посланника) класс главы дипломатического представительства. Аккредитуется не при главе государства, а при главе ведомства иностранных дел.
. смотреть

ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ

согласно принятой в современном международном праве классификации, закрепленной в Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961,– глава дипломатического представительства 3-го класса П. аккредитуется, в отличие от посла и посланника, не при главе государства, а при главе ведомства иностранных дел. П. (фр. Charge d’Affaires en pied) следует отличать от временного поверенного в делах (фр.-лат. Charge dAffaires ad interim), исполняющего обязанности главы дипломат, представительства (любого класса) в случае отсутствия последнего. смотреть

ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ

— термин дипломатического права, означающий: 1) дипломатический класс, следующий за классом посла и посланника; 2) главу дипломатического. смотреть

ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ

ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ, 1) поверенный в делах – дипломатический класс, следующий за классом посла и посланника. 2) Глава дипломатического представительства (миссии) в отличие от временного поверенного в делах, возглавляющего дипломатическое представительство в отсутствие постоянного дипломатического представителя.

ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ

ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ – 1) поверенный в делах – дипломатический класс, следующий за классом посла и посланника.2) Глава дипломатического представительства. смотреть

Читайте также:
Обороты по счетам: что это значит

ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ

термин дипломатического права, означающий: 1) дипломатический класс, следующий за классом посла и посланника; 2) главу дипломатического представительства (миссии) в отличие от временного поверенного в делах, возглавляющего дипломатическое представительство в отсутствие постоянного дипломатического представителя. смотреть

ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ

ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ , 1) поверенный в делах – дипломатический класс, следующий за классом посла и посланника. 2) Глава дипломатического представительства (миссии) в отличие от временного поверенного в делах, возглавляющего дипломатическое представительство в отсутствие постоянного дипломатического представителя. смотреть

ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ

ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ, 1) поверенный в делах – дипломатический класс, следующий за классом посла и посланника. 2) Глава дипломатического представительства (миссии) в отличие от временного поверенного в делах, возглавляющего дипломатическое представительство в отсутствие постоянного дипломатического представителя. смотреть

ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ

– поверенный в делах – дипломатический класс,следующий за классом посла и посланника. 2) Глава дипломатическогопредставительства (миссии) в отличие от временного поверенного в делах,возглавляющего дипломатическое представительство в отсутствие постоянногодипломатического представителя. смотреть

ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ

дипломатический класс, следующий за классом посла и посланника. Глава дипломатического представительства, миссии, а отличие от временного П. в Д., возглавляющего дипломатическое представительство в отсутствие постоянного представителя. смотреть

Поверенный В Делах

Глава дипломатического представительства младшего в протокольном отношении уровня (миссии, возглавляемой П. В д.) после соответственно посла и посланника. П. В д. Аккредитуется, в отличие от посла и посланника, не при главе государства, а при главе ведомства иностранных дел. Термин “П. В д.” означает также должность главы соответствующего представительства. П. В д. Не следует смешивать с временным поверенным в делах, т.е. Исполняющим обязанности главы дипломатического представительства (любого класса) в случае отсутствия последнего..

см. В ст. Дипломатические ранги. ..

ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ – 1) поверенный в делах – дипломатический класс, следующий за классом посла и посланника.2) Глава дипломатического представительства (миссии) в отличие от временного поверенного в делах, возглавляющего дипломатическое представительство в отсутствие постоянного дипломатического представителя.. ..

ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ, смотри в статье Дипломатические классы>.. ..

(Charge d’affaires) — дипломатический агент низшего ранга. Как представитель постоянной дипломатической миссии, П. Получает верительные грамоты за подписью министра иностранных дел, а не главы государства. П. В делах называется также временно управляющий делами миссии (charge des affaires), обыкновенно — советник или секретарь ее (без верительных грамот). Во главе русских дипломатических миссий П. В делах имеются только в Корее и в Сиаме. Из иностранных миссий в России П. В делах стоит во главе ..

1) поверенный в делах – дипломатический класс, следующий за классом посла и посланника. 2) Глава дипломатического представительства (миссии) в отличие от временного поверенного в делах, возглавляющего дипломатическое представительство в отсутствие постоянного дипломатического представителя.. ..

Преступление против правосудия, предусмотренное в ст. 313 УК. Уголовной ответственности за П. Подлежит лицо, отбывающее наказание в местах лишения свободы либо находя-щееся под арестом или под стражей в местах предварительного заключения. Лицо, отбывающее арест в качестве меры административного взыскания, не может быть субъектом данного преступления. П. Заключается в самовольном оставлении перечисленных в законе мест нахождения осужденного, подозреваемого или обвиняемого. Лицо считается находящи..

Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий. Причинивших физическую боль, но не вызвавших кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности (ст. 116 УК). Под П. Следует понимать нанесение потерпевшему многократных ударов, его избиение. Нанесение единичных ударов понятием П. Не охватывается. Под иными насильственными действиями. Причинившими физическую боль, понимаются щипание. Сдавлива-ние, сечение потерпевшего, вырывание волос. Они т..

Возврат ответчику всего того, что было с него взыскано в пользу истца, в случае отмены исполненного решен-ия суда и вынесения – после нового рассмотрения дела – решения об отказе в иске полностью или в части либо прекращения производства по делу или оставления иска без рассмотрения (ст. 430 ГПК. Ст. 208 АПК). П.и.р. – форма защиты прав должника. Возможен в любом случае независимо от того, в каком порядке отменено судебное решение. В кассационном, надзорном или по вновь открывшимся обстоятельства..

Преступление, заключающееся в П. Подлинных или в изготовлении фальшивых документов, денег, ценных бумаг, иностранной валюты, кредитных карточек, печатей, штампов, орденов и т.д., которые порождают или представляют их владельцам определенные права или освобождают от обязанностей. БУК предусмотрены 6 составов преступлений об ответственности за П. Различных документов, ценных бумаг и предметов, а равно их сбыт. Это. Изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг (ст. 186 УК). Изготовление ..

Читайте также:
Органы государственной власти: что это значит

Глава дипломатического представительства младшего в протокольном отношении уровня (миссии, возглавляемой П. В д.) после соответственно посла и посланника. П. В д. Аккредитуется, в отличие от посла и посланника, не при главе государства, а при главе ведомства иностранных дел. Термин “П. В д.” означает также должность главы соответствующего представительства. П. В д. Не следует смешивать с временным поверенным в делах, т.е. Исполняющим обязанности главы дипломатического представительства (любого к..

– дипломатический класс, следующий за классом посла и посланника. Глава дипломатического представительства, миссии, а отличие от временного П. В Д., возглавляющего дипломатическое представительство в отсутствие постоянного представителя.. ..

Дополнительный поиск Поверенный В Делах

Постоянный поверенный в делах

Протокол и этикет дипломатического и делового общения

ОСНОВЫ ДИПЛОМАТИИ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ДЕЛОВЫХ СВЯЗЕЙ

§ 1. Понятие дипломатии

Само слово «дипломатия» происходит от греческого «диплома» — так на земле древней Эллады называли сдвоенные дощечки с нанесенными на них текстами, выдававшиеся посланцам в целях особого подтверждения их полномочий. И хотя дипломатия как специфическая сфера общественной жизни существует с незапамятных времен, для обозначения государственной деятельности в области внешних сношений это слово начинает применяться и прочно входит в обиход в Западной Европе лишь с конца XVIII века. Под дипломатией в наши дни принято понимать официальную деятельность глав государств, правительств, специальных органов внешних сношений и их зарубежных представительств по осуществлению переговоров, переписки, невоенных практических мероприятий с учетом конкретных условий и характера решаемых задач ради отстаивания внешнеполитических целей, защиты прав и интересов государства, его учреждений и граждан за границей.

Характер и формы дипломатической деятельности государств позволили некоторым ученым и дипломатам определять дипломатию как «применение ума и такта к ведению официальных сношений между правительствами государств» (Э.Сатоу); «науку о внешних сношениях или иностранных делах государства, а в более узком смысле — науку или искусство переговоров» (Г.Мартенс); «науку о взаимных интересах в отношениях государств или искусство взаимно согласовывать интересы народов, а в более точном смысле — науку или искусство переговоров» (Гарден). (Сатоу Э. Руководство по дипломатической практике. М., 1947, с. 27).

И хотя переговоры являются ключевым методом осуществления дипломатии, последняя не может быть сведена только к ним. С точки зрения современных представлений о формах дипломатической деятельности они включают в себя:

— периодически проводимые встречи глав государств и их специально уполномоченных на это представителей дипломатические конгрессы, конференции и др.);

— дипломатическую переписку посредством обмена нотами, меморандумами, личными письмами и т. п.;

— подготовку и заключение двусторонних и многосторонних международных договоров и соглашений, регламентирующих широкий круг вопросов межгосударственных отношений;

— постоянное представительство государства за границей, осуществляемое его посольствами и иными миссиями, поддержание через них на регулярной основе контактов с дипломатическим ведомством страны пребывания;

— участие представителей государства в работе международных организаций, — и в первую очередь ООН, выделяющейся на фоне других как поистине универсальный форум глобального масштаба, на котором страны мира могут обсуждать на равноправной основе интересующие их проблемы;

— изложение в средствах массовой информации официальных позиций государства по тем или иным внешнеполитическим вопросам, периодические публикации официальной информации о важнейших международных событиях, официальное, от имени правительства, издание международных документов.

Иногда понятия «дипломатия» и «внешняя политика» употребляют как тождественные, что не вполне правомерно. Цели и интересы государства, определяющие основные направления его деятельности на международной арене, (а это и составляет существо внешней политики), осуществляются посредством дипломатии и благодаря усилиям экономических, торговых, культурных и иных представительств как по государственной линии, так и поддерживаемых общественными и частными учреждениями и организациями (банками, фирмами, религиозными обществами ит.п.). Нельзя сбрасывать со счетов и то, что при определенном стечении обстоятельств прямым орудием осуществления внешней политики становятся вооруженные силы, которые могут служить как агрессивным, так и оборонительным, мирным целям.

Разумеется, среди всех средств внешней политики именно дипломатии принадлежит особое, исключительно важное место. Только для нее осуществление внешнеполитических целей и определение необходимых для их достижения путей и средств является единственной задачей. При этом дипломатические ведомства, добиваясь от своего центрального аппарата и зарубежных представительств искусного пользования формами сношений между правительствами и успешного политического воздействия на иностранные государства в рамках этих форм, как правило, одновременно координируют работу всех других государственных и негосударственных органов и учреждений, нацеленных на реализацию внешнеполитических функций. Ясно, что если государства строго придерживаются общепринятых принципов и норм во внешней политике и дипломатии, намного легче и безболезненнее решаются вопросы, возникающие между ними в процессе двустороннего и многостороннего общения. Необходимость неукоснительного следования этим принципам инормам становится особенно очевидной в ядерный век, когда со всей остротой встал вопрос о сохранении самой жизни на Земле, существовании человеческой цивилизации.

Читайте также:
Ущерб безопасности РФ: что это значит

В Российской Федерации и большинстве других стран мира дипломатические ведомства носят название министерств иностранных дел. Встречающиеся различия в наименовании соответствующих ведомств (в США, например, — Государственный департамент, в Англии — Форин оффис, во Франции — Министерство внешних сношений) их существа и функций, естественно, не меняют.

Министерство иностранных дел РФ, осуществляя свою внешнеполитическую деятельность, представляет Россию на международной арене в контактах с другими государствами, перед дипломатическим корпусом в Москве. Оно координирует также деятельность других российских ведомств и органов, поддерживающих внешние связи.

На Министерство возложена обязанность получать, обобщать и анализировать информацию по различным аспектам международного положения, готовить на этой основе предложения по вопросам внешней политики РФ. В этих целях поддерживаются постоянные контакты с российскими посольскими и консульскими учреждениями за рубежом, осуществляются руководство их работой, а также связь с иностранными дипломатическими представительствами в Москве. МИД участвует в подготовке и приеме иностранных государственных и правительственных делегаций, в осуществлении визитов официальных российскихпредставителей в зарубежные страны. Представители Министерства принимают участие в работе международных форумов, разрабатывают проекты договоров и соглашений, защищают личные и имущественные интересы граждан и юридических лиц Российской Федерации, находящихся за границей.

§ 2. Дипломатия как наука и искусство

Вучебниках и наставлениях по дипломатии дипломатию нередко определяют как «науку о внешних сношениях» и «искусство переговоров». И в этом, несомненно, есть немалый смысл. Взвешенный анализмировой обстановки, правильный учет соотношения сил на международной арене являются важнейшим условием выработки подлинно научных, глубоко обоснованных рекомендаций в областивнешней политики. Необходимо внимательно изучать исторические тенденции, в полной мере учитывать различные направления и течения в международных отношениях, уметьискать ипривлекать на свою сторону союзников, добиваться изоляции наиболее агрессивных и враждебных кругов. Реально можнорассчитывать на успех только в том случае, если дипломатия действует принципиально и в то же время прагматично и гибко, избегает догматизма и сектанства, не боится компромиссов, идущих, в конечном счете, на пользу национальным интересам. Отсюда значимость овладения в полном объеме данными ряда наук: истории отдельных стран и международных отношений, международного права, комплекса наук, связанных с изучением мирового хозяйства и экономики отдельных стран, сравнительного государствоведения и правоведения, философии, психологии идр. Словом, дипломатия должна опираться на законы общественной жизни и учитывать выводы соответствующих наук.

Статья 329 ГПК РФ. Постановление суда апелляционной инстанции (действующая редакция)

1. Постановление суда апелляционной инстанции выносится в форме апелляционного определения.

2. В апелляционном определении указываются:

1) номер дела, присвоенный судом первой инстанции, дата и место вынесения определения;

2) наименование суда, вынесшего определение, состав суда;

3) лицо, подавшее апелляционные жалобу, представление;

4) краткое содержание обжалуемого решения суда первой инстанции, апелляционных жалобы, представления, представленных доказательств, объяснений лиц, участвующих в рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции;

5) обстоятельства дела, установленные судом апелляционной инстанции, доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах, законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии постановления, мотивы, по которым суд отклонил те или иные доказательства и не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, участвующие в деле;

6) мотивы, по которым суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции, если его решение было отменено полностью или в части;

7) выводы суда по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления.

3. При оставлении апелляционных жалобы, представления без удовлетворения суд обязан указать мотивы, по которым доводы апелляционных жалобы, представления отклоняются.

4. В определении суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционных жалобы, представления.

Читайте также:
Причинение смерти по неосторожности

5. Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 329 ГПК РФ

1. Законодатель в положениях комментируемой статьи устанавливает процессуальную форму, в которую облекаются решения суда апелляционного суда. Несмотря на то что в соответствии с вышерассмотренной нормой ст. 328 ГПК РФ суд апелляционной инстанции уполномочен на вынесение нового решения, такой процессуальный акт согласно ч. 1 комментируемой статьи назван апелляционным определением. Исходя из системного анализа комментируемых положений и ст. 328, апелляционным определением оформляются любые решения апелляционного суда, принимаемые им по результатам рассмотрения дела в порядке апелляционного производства. В частности, суд апелляционной инстанции в соответствии со своими полномочиями может вынести апелляционное определение об оставлении решения суда первой инстанции без изменения, а апелляционных жалобы, представления без удовлетворения; об отмене или изменении решения суда первой инстанции полностью или в части и принятии по делу нового решения; об отмене решения суда первой инстанции полностью или в части и прекращении производства по делу либо оставлении заявления без рассмотрения полностью или в части и т.д.

Исходя из совокупного анализа положений комментируемой главы, под апелляционным определением следует понимать обязательный для исполнения, принятый в установленном законом порядке волевой акт суда апелляционной инстанции, которым на основании норм права подтверждается или опровергается законность и обоснованность не вступившего в законную силу решения суда первой инстанции, а в установленных процессуальным законом случаях разрешается судьба гражданского дела.

Апелляционное определение как один из видов судебных постановлений обладает такими свойствами, как законность, обоснованность, определенность, безусловность, полнота. Законность апелляционного определения выражается в том, что оно должно быть вынесено судом апелляционной инстанции в точном соответствии с нормами процессуального и материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Обоснованность апелляционного определения предполагает наличие в его содержании исчерпывающих выводов суда, вытекающих из установленных фактов, в частности из материалов дела, рассмотренного судом первой инстанции. Особое значение такое свойство апелляционного определения приобретает при реализации судом апелляционной инстанции своего особого полномочия на принятие нового решения по делу. В этом случае апелляционное определение будет обоснованным, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом апелляционной инстанции доказательствами, имеющимися в материалах дела, и новыми доказательствами, принятыми судом, которые удовлетворяют требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании. Свойство определенности апелляционного определения означает, что в таком акте суда апелляционной инстанции должен быть четко и однозначно решен вопрос относительно требований апелляционных жалобы, представления, судьбы решения суда первой инстанции. Со свойством определенности тесно переплетается свойство безусловности апелляционного определения, означающее, что исполнение такого судебного акта не должно ставиться в зависимость от каких-либо условий. Немаловажным для обеспечения прав участников процесса является и такое свойство апелляционного определения, как его полнота, предполагающее, что такой судебный акт должен носить исчерпывающий характер, в нем должно быть четко сформулировано, что определил суд апелляционной инстанции, по всем требованиям апелляционных жалобы, представления, а при выходе за их пределы – по всем требованиям и возражениям лиц, участвующих в деле, ставшим предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции.

В целом апелляционное определение является результатом рассмотрения судом апелляционной инстанции на основании поступивших апелляционных жалобы, представления гражданского дела по правилам, установленным комментируемой главой.

2. Учитывая значимость выносимого судом апелляционной инстанции судебного акта как для лиц, участвующих в деле, так и для авторитета судебной власти в целом, законодатель в ч. ч. 2 – 4 комментируемой статьи устанавливает императивные требования к форме и содержанию апелляционного определения.

В указанных нормах комментируемой статьи закреплены основные реквизиты апелляционного определения, позволяющие однозначно установить, когда, где, каким судом, в каком составе было осуществлено рассмотрение дела по конкретной апелляционной жалобе, представлению и вынесено соответствующее апелляционное определение. Указанные сведения должны быть отражены в так называемой вводной части апелляционного определения. Также во водной части указывается, кто является апеллянтом по делу и какое решение суда апелляционной инстанции обжалуется.

В структуру апелляционного определения также входят описательная, мотивировочная и резолютивная части.

В описательной части апелляционного определения должно быть отражено краткое содержание обжалуемого решения суда первой инстанции, апелляционных жалобы, представления, представленных доказательств, объяснений лиц, участвующих в рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции.

Читайте также:
Акт о суброгации: что это значит

В мотивировочной части апелляционного определения должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом апелляционной инстанции, выводы суда по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления; мотивы, по которым суд пришел к своим выводам, и ссылка на законы, которыми суд руководствовался. Действующее законодательство прямо предписывает суду при рассмотрении дел руководствоваться Конституцией РФ, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, конституциями (уставами), законами, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Выбор в каждом конкретном случае норм права, подлежащих применению при рассмотрении гражданского дела, осуществляется судом исходя из его фактических обстоятельств . В мотивировочной части апелляционного определения могут содержаться ссылки на постановления Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ по вопросам судебной практики.

См.: Определение Конституционного Суда РФ от 29 марта 2016 г. N 598-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Голубятниковой Ольги Михайловны на нарушение ее конституционных прав положениями пунктов 3 и 9 статьи 12, пункта 1 статьи 28 Федерального закона “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”, а также пунктом 6 части второй статьи 329 и статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации”.

Как следует из положений ч. 3 комментируемой статьи, гарантирующей обеспечение апеллянту защиты его прав, суд апелляционной инстанции в мотивировочной части апелляционного определения обязательно должен указать мотивы, по которым он оставляет апелляционные жалобу, представление без удовлетворения, а также мотивы, по которым доводы апелляционных жалобы, представления отклоняются. Следует иметь в виду, что если апелляционные жалоба, представление содержат несколько доводов, обусловливающих отмену обжалуемого решения, то суд апелляционной инстанции в мотивировочной части апелляционного определения должен изложить мотивы отклонения по каждому из доводов.

Пример: суд апелляционной инстанции, рассматривая апелляционную жалобу, в которой Е. просил об отмене заочного решения суда в связи с неизвещением Е. о рассмотрении дела по существу, а также в связи с несоответствием периода, за который истцом предъявлены счета, заявленному им периоду задолженности, и т.д., оставление жалобы без удовлетворения мотивировал тем, что суд первой инстанции представленный истцом расчет проверил и счел его арифметически верным. Мотивы, по которым отклонены остальные доводы апелляционной жалобы, в апелляционном определении не приведены. Учитывая, что для правильного разрешения возникшего между сторонами спора необходимо было установление размера задолженности ответчика, а доводы апелляционной жалобы в этой части судебной коллегией по существу не рассмотрены, Президиум Вологодского областного суда своим Постановлением от 17 октября 2016 г. N 44Г-35/2016 Апелляционное определение отменил и направил дело на новое апелляционное рассмотрение.

Резолютивная часть апелляционного определения, как отмечено в абз. 4 п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 июня 2012 г. N 13, должна содержать выводы суда апелляционной инстанции о результатах рассмотрения апелляционных жалобы, представления в пределах предоставленных полномочий, а при необходимости указание на распределение судебных расходов, в т.ч. расходов, понесенных в связи с подачей апелляционных жалобы, представления (ч. 4 комментируемой статьи). Резолютивная часть апелляционного определения по своему содержанию может различаться в зависимости от того, происходило ли рассмотрение дела по правилам полной или неполной апелляции. Так, резолютивная часть апелляционного определения, вынесенного по результатам рассмотрения дела по правилам полной апелляции, должна содержать указание на отмену судебного постановления суда первой инстанции, вывод суда апелляционной инстанции по заявленным требованиям (удовлетворение или отказ в удовлетворении заявленных требований полностью или в части, прекращение производства по делу или оставление заявления без рассмотрения полностью или в части), а также указание на распределение судебных расходов.

Хотя на этом и не акцентирует внимание законодатель, апелляционное определение, как все иные судебные постановления, имеющие процессуальную форму, оформляется в письменном виде, подписывается судьей при единоличном пересмотре дела или всеми судьями при коллегиальном рассмотрении дела, в том числе судьей, оставшимся при особом мнении.

3. Как отмечено Конституционным Судом РФ , положения ч. 5 рассматриваемой нормы, закрепляя порядок вступления в силу определения суда апелляционной инстанции, способствуют достижению задач гражданского судопроизводства по правильному и своевременному рассмотрению и разрешению гражданских дел и являются процессуальной гарантией права на судебную защиту.

См.: Определение Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2016 г. N 381-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Крючковой Раисы Егоровны на нарушение ее конституционных прав частью пятой статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации”.

Читайте также:
Предельно допустимый выброс: что это значит

Комментируемая норма является принципиально важной для всего хода судопроизводства, поскольку, как следует из содержания рассматриваемой части, с момента объявления судом апелляционной инстанции в зале судебного заседания апелляционного определения оно вступает в законную силу немедленно. Следует иметь в виду позицию Пленума Верховного Суда РФ, указавшего в абз. 3 п. 41 Постановления от 19 июня 2012 г. N 13, что объявление в судебном заседании суда апелляционной инстанции только резолютивной части апелляционного определения и отложение составления мотивированного апелляционного определения на срок не более чем пять дней не продлевает дату его вступления в законную силу. В то же время председательствующий в судебном заседании судья должен разъяснить, когда и в каком суде лица, участвующие в деле, могут ознакомиться с мотивированным апелляционным определением.

Дата вступления апелляционного определения в законную силу является юридическим фактом, влекущим за собой ряд правовых последствий. Прежде всего, законная сила апелляционного определения означает возможность его исполнения независимо от возможности реализации права лиц, участвующих в деле, на кассационное обжалование. Вступление апелляционного определения в законную силу имеет принципиальное значение и для материально-правовых отношений, на которые оно распространяет свое действие.

Пример: вышестоящий суд отменил решение суда первой инстанции в части размера взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами, поскольку суд первой инстанции неправильно определил дату начала взыскания процентов, ориентируясь на дату вступления в законную силу решения суда первой инстанции. Между тем, как усматривается из материалов дела, это решение было обжаловано в апелляционном порядке и Апелляционным определением от 20 июня 2014 г. было оставлено без изменения, а следовательно, и датой вступления в силу решения районного суда является 20 июня 2014 г. (см. подробнее Апелляционное определение Московского городского суда от 16 августа 2016 г. по делу N 33-31335/2016).

Со дня, следующего за днем вынесения апелляционного определения, у лиц, участвующих в деле, возникает право кассационного обжалования вынесенного апелляционного определения и начинается исчисление шестимесячного срока для обжалования вступивших в законную силу судебных постановлений. При этом, как указано в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. N 29 “О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции”, если после вынесения апелляционного определения суд апелляционной инстанции рассмотрит апелляционные жалобу, представление, поступившие от других лиц, которым был восстановлен срок на подачу апелляционных жалобы, представления, шестимесячный срок для обжалования вступивших в законную силу судебных постановлений следует исчислять со дня, следующего за днем принятия последнего апелляционного определения. В случае же вынесения судом апелляционной инстанции дополнительного апелляционного определения шестимесячный срок на кассационное обжалование основного апелляционного определения и дополнительного апелляционного определения начинает течь со дня, следующего за днем вынесения дополнительного апелляционного определения. Вместе с тем, если судом апелляционной инстанции отказано в удовлетворении заявления о вынесении дополнительного апелляционного определения, срок на подачу кассационной жалобы исчисляется со дня, следующего за днем вынесения основного апелляционного определения.

Следует отметить, что вынесенные по собственной инициативе определения суда апелляционной инстанции об исправлении описки или явной арифметической ошибки, об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о разъяснении апелляционного определения, которым было изменено решение суда первой инстанции или вынесено новое решение, а также об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления, представления о пересмотре апелляционного определения по вновь открывшимся или новым обстоятельствам вступают в законную силу по общему правилу, закрепленному в комментируемой норме, с момента их принятия. Однако следует иметь в виду, что такая ситуация означает невозможность обжалования указанных определений в апелляционном порядке, так как они вступили в законную силу, несмотря на то что перечисленные вопросы не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции. Ввиду этого указанные определения суда апелляционной инстанции могут быть обжалованы только в кассационном порядке, поскольку суд апелляционной инстанции не вправе рассматривать жалобы на вступившие в законную силу судебные постановления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: