Как принимается решение о предоставлении гражданину жилплощади

Как принимается решение о предоставлении гражданину жилплощади

Зелёным цветом выделен правильный ответ

Если выделено несколько вариантов, значит все они являются верными.

Варианты ответов на тест:

  • к нормативному акту
  • к индивидуальному акту
  • к общему акту
  • к смешанному акту.

Энциклопедия МИП » Жилищное право » Найм жилого помещения » Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Требовать жилье люди имеют право только тогда, когда им присвоен статус малоимущих.

Причины отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилье

Чтобы разобраться, по каким причинам может быть дан отказ в постановке нуждающихся в жилом помещении граждан в очередь на жилье, важно понять, что является основанием для того, чтобы человек был признан нуждающимся.

В качестве критериев для того, чтобы гражданин был отнесен к этой категории и мог притязать на получение жилья по контракту соцнайма, используются следующие:

  • наличие у человека или остальных членов его семьи жилья, причем основания для возможности его использования не имеют никакого значения;
  • размер жилой площади, которая приходится на каждого из членов семейства того, кто претендует на большее помещение для проживания;
  • насколько помещение соответствует определенным законодательством требованиям;
  • присутствие в семье больных таким заболеванием, при котором несколько семейств не может проживать в одной квартире.

Данный список критериев является полным и не может быть расширен на региональном уровне.

Важно отметить, что требовать жилье люди имеют право только тогда, когда им присвоен статус малоимущих, или же если они относятся к другой категории граждан, имеющих право претендовать на жилье государственного или муниципального жилых фондов.

Причины отказа в признании нуждающимся

Человек получит отказ в признании нуждающимся, если у него есть права на дополнительную комнату или жилую площадь. Данный вывод вынесен в 2020 г. судебной коллегией Верховного Суда России по гражданским делам.

Что касается малоимущих граждан, которые приватизировали жилое помещение до начала 2020 года, при условии, что оно приходится для них единственно возможным местом проживания на постоянной основе, они имеют право передать то, что им принадлежит на основании собственнических прав при условии отсутствия любых обязательств, в собственность муниципалитета или государства.

В свою очередь исполнительные органы власти, а также органы местного самоуправления или лица, которые ими уполномочены, должны принять собственнические права и подписать договора соцнайма жилых помещений с теми людьми, которые там проживают. Данный порядок установлен российским законодательством.

Человек, который претендует на получение жилых помещений, может быть признан нуждающимся в случае, если на каждого члена семейства площадь жилья составляет меньше учетной нормы, установленной согласно законодательству. При этом должны быть соблюдены все иные требования, которые предъявляются к заявителю на законодательном уровне. К ним относятся: гражданство, период проживания на территории муниципального образования, отсутствие фактов, подтверждающих намеренное ухудшение условий проживания и т.д. Во внимание берутся все помещения, относящиеся к жилому фонду, на которые имеются права собственности или пользования у заявителя или любого из членов его семейства.

Решение об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилье

Жилищный кодекс России в статье 52 фиксирует положения о принятии на учет нуждающихся граждан. Органы местного самоуправления ответственны за данный процесс. Порядок подразумевает подачу соответствующего заявления по месту проживания человека. Обращение можно подавать не только по месту жительства, если для этого есть причины, прописанные в Жилищном Кодексе. В случае если лицо является недееспособным, подача заявления производится его представителем, который назначен на законных основаниях.

Установленный порядок учета предполагает, что вместе с заявлением предоставляются документы, которые подтверждают право граждан находиться на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. После подачи документации заявитель должен получить расписку от органа местного самоуправления, в которой будет указываться полный перечень предоставленных документов и дату их поступления.

В постановке может быть отказано на основании рассмотрения заявления и остальных документов, которые поданы вместе с ним в органы местного самоуправления. Вывод о принятии на учет делается на протяжении 30-ти рабочих дней со времени предоставления документации.

Отказ в принятии на учет предоставляется и отправляется заявителю не позже, чем через 3 дня после вынесения подобного решения (учитываются исключительно рабочие дни). Решение включает как непосредственно отказ, так и разъяснение его причин.

Отказ должен содержать факты, которые препятствуют включению гражданина в очередь на жилье, правовые нормы, которые нарушаются в случае принятия позитивного решения и т.д. Человек имеет право обжаловать принятое решение в судебном порядке, если считает, что в произведении учета ему отказано незаконно.

Основания для отказа в постановке на учет нуждающихся в жилье

Отказ в постановке граждан на учет, как нуждающихся в жилом помещении для усовершенствования условий проживания, может быть дан, исходя из следующих оснований (Жилищный кодекс РФ, ст. 54):

  • не были предоставлены документы, которые перечислены в ч. 4 статьи 52 Жилищного кодекса России;
  • документы, которые были поданы для проведения учета, не доказывают, что человек имеет право состоять на учете;
  • были совершены дополнительные действия, которые и привели к признанию человека нуждающимся в принятии на учет.

Порядок постановки определяет, что люди, которые преднамеренно ухудшили свои жилищные условия, могут признаваться нуждающимися в постановке только через пять лет с момента совершения таких действий.

Некоторые авторы, дающие разъяснения статьям Жилищного кодекса, к таким поступкам граждан относят:

  • деяния, которые направлены на прекращение собственнических прав на свою часть в жилых помещениях. К ним принадлежат любые сделки, цель которых
  • отчуждение имущества;
  • в жилом помещении получают право жить люди, которые вселены в качестве членов семейства, однако изначально не являлись таковыми. Это возможно при оформлении фиктивных союзов или наоборот, расторжении уз брака;
  • жилое помещение специально приведено в состояние, не отвечающее требованиям, установленным для такого помещения;
  • изменен порядок эксплуатации, применимый в жилых помещениях;
  • произведена мена жилых помещений;
  • нарушаются условия контракта соцнайма;
  • владельцы жилых помещений определили, выделили или изменили доли.

К предумышленным деяниям, в результате которых может быть вынесен отказ в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не принадлежат:

  • разрастание семейства владельца или того, кто снимает жилье, возникшее в результате заключения официального брачного союза, рождения детей или их усыновления;
  • деяния, которые непреднамеренно привели к признанию гражданина малоимущим. Данный статус может быть получен в результате окончания трудовых отношений или смены места работы, получение статуса безработного и т.д.

Отказ в принятии может быть дан только в том случае, если имеют место основания, перечисленные в статье 54 ЖК РФ. Иные причины для отказа не могут быть использованы.

Важно отметить, что есть некие сложности в применении на практике статьи 54, так как в ней не определен четкий перечень действий нуждающихся граждан, который может служить основанием для употребления изложенных в ней положений. Кроме того, ч. 4 ст. 52 не определяет точный перечень документов, которые должны подаваться вместе с заявлением. Данный порядок определяют местные органы самоуправления.

Снятие с учета

Гражданин может получить не только отказ в принятии, но также к нему может быть применено снятие с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в ситуации если:

  • он обратился в орган по месту учета для снятия с учета с официальным запросом;
  • утрачены основания, которые давали ему право получить жилье по контракту соцнайма;
  • человек переехал в иное муниципальное образование, исключение составляет переезд в пределах Санкт-Петербурга и Москвы, которые являются городами федерального значения;
  • получены бюджетные средства от органов госвласти или местных органов самоуправления на строительство или покупку жилища;
  • орган госвласти/местного самоуправления предоставил человеку участок земли для проведения строительства жилья;
  • в документах, предоставленных заявителем, выявлена информация, которая не отвечает реальности и стала основополагающей в принятии на учет, а также, если официальными лицами органа, отвечающего за ведение учета, были совершены противозаконные действия при вынесении решения.

Снятие с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, идентично постановке. Порядок вынесения решения следующий:

  • заключение о снятии граждан с учета производится той же структурой, которая выносила решение о принятии нуждающихся на учет;
  • решение должно быть принято в течение 30-ти дней (рабочих) с момента выяснения факторов, которые являются причиной для снятия;
  • решение, как и в ситуации, если дан отказ в принятии на учет, должно включать весомые причины для этого с разъяснением обстоятельств, которые повлекли принятие подобного решения;
  • решение о снятии людей с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении направляется в течение 3-х дней с даты принятия подобного решения. Человек имеет право обращаться в суд для обжалования принятого решения.

Таким образом, основания для отказа во взятии на учет изложены в статье 54 Жилищного кодекса. Они являются исчерпывающими, что исключает возможность приведения иных причин отказа органом, который отвечает за рассмотрение данного вопроса.

Как принимается решение о предоставлении гражданину жилплощади

Зелёным цветом выделен правильный ответ

Если выделено несколько вариантов, значит все они являются верными.

Варианты ответов на тест:

  • к нормативному акту
  • к индивидуальному акту
  • к общему акту
  • к смешанному акту.

Не каждый человек в настоящее время может приобрести жилье в собственность. Цены на недвижимости растут быстрее, чем заработные платы. Поэтому многие рассчитывают только на государственную поддержку.

или участия в другой жилищной программе потребуется собрать определенный пакет документов. Он направляется на рассмотрение в компетентные органы. По завершении проверки принимается решение о предоставлении жилплощади относящееся к гражданину.

Чтобы претендовать на государственную помощь, человек должен входить в список льготников. Также важно знать нормативы жилой площади, которые должны соблюдаться при проживании семей. Процедура подачи заявления в 2020 году имеет некоторые особенности, отраженные на законодательном уровне.

Предоставляемые по закону права

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, а именно статьей 40, каждый гражданин имеет право на жильё. Но не все знают, какой акт позволяет реализовать данное социальное право. Основные нормы, касающиеся обеспечения гражданина объектом недвижимости для проживания, отражаются в Жилищном кодексе РФ.

Части вторая и третья статьи 1 закона указывают на то, что человек может самостоятельно распоряжаться принадлежащими ему правами. При этом не должны нарушаться безопасность, спокойствие и гарантии других лиц. Чтобы оградить недобросовестных граждан от таких деяний, на федеральном уровне предусматривается некое ограничение свобод.

Статья 40. Изменение границ помещений в многоквартирном доме

Если проанализировать конституционные нормы, то можно определить способы предоставления такого права гражданам:

  • выделение помещений, которые будут использовать лица по договору социального найма (малоимущие и льготники, нуждающиеся в жилом помещении);
  • предоставление жилья на основании договора коммерческого найма (государственное, частное и муниципальное помещение);
  • приобретение и строительства объектов недвижимости за личные средства.

Норма закона (статья 2 ЖК РФ) указывает на то, что государственные органы должны создавать особенные условия для реализации гражданами жилищного права.

Статья 2. Обеспечение условий для осуществления права на жилище

Им необходимо:

  • содействовать в развитии рынка недвижимости;
  • направлять денежные средства из бюджета на реализацию программ по улучшению жилищных условий;
  • предоставлять гражданам жилые помещения для проживания;
  • поддерживать строительство объектов недвижимости;
  • защищать права и интересы граждан;
  • контролировать вопросы исполнения жилищного и градостроительного законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 40 Конституции РФ необходимо поощрение жилищного строительства и создание условий для реализации прав граждан.

На основании Гражданского кодекса РФ (статья 20) местом жительства признается объект недвижимости, где осуществляется постоянное или преимущественное проживание. Для детей таковым является адрес прописки родителей.

Статья 20. Место жительства гражданина

Жилище, в соответствии со статьями 23 и 25 Конституции РФ, является неприкосновенным. Поэтому оно должно охраняться государственными нормами.

При этом, на основании части четвертой статьи 3 Жилищного кодекса РФ, выселение из объекта недвижимости человека невозможно. Гражданину разрешено использовать все коммунальные услуги.

Статья 3. Неприкосновенность жилища и недопустимость его произвольного лишения

Положенные нормы

Норма, в соответствии с которой предоставляется жилое помещение, представляет собой минимальный размер на одного человека. Ниже допустимого значения квартиры не могут быть использованы гражданами. Поэтому заключить договор социального найма недвижимости не получится.

Устанавливаются значения на региональном уровне соответствующими органами муниципального образования. Учёт ведется на основании уровня обеспеченности граждан жилыми помещениями. Также во внимание принимаются другие факторы.

Для некоторых категорий лиц нормы могут варьироваться.

Принятие особенных значений возможно на основании:

  • федеральных законов;
  • Указов Президента РФ;
  • нормативно-правовых актов регионов.

Учетная норма представляет собой минимальный размер площади помещения. Важно изучить соответствие его уровню обеспеченности граждан жильем для выявления необходимости поддержки. Учетное значение не должно быть выше нормы предоставления.

Решение о предоставлении гражданину жилплощади вне очереди

Решение жилищной комиссии о предоставлении гражданину жилплощади вне очереди принимается государственными органами с особой осторожностью. Ведь многие заявители начинают оспаривать данные меры, ссылаясь на наличие таких же льгот и право на получение помощи без отстаивания в очереди.

Жилищный кодекс не содержит конкретных сроков, в течение которых недвижимость предоставляется внеочередникам. Поэтому органы местного самоуправления действуют в соответствии со списком лиц, которые идут отдельно от основного состава. Регулируется порядок законодательными нормами субъектов.

Часть первая статьи 57 Жилищного кодекса предусматривает необходимости постановки в очередь всеми гражданами РФ для получения недвижимости в собственность. Но их данного правила выделяют исключения.

Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам

На основании части второй без очереди получить жилье могут:

  • граждане, жилой фонд объектов недвижимости которых признан непригодным для проживания;
  • дети, оказавшиеся без попечения родителей, и сироты после окончания пребывания их в объектах образования и социального обслуживания, опеки, мест лишения свободы и армии;
  • люди, имеющие тяжелые формы хронических заболеваний, входящих в установленный на государственном уровне перечень.

Все эти граждане могут без очереди претендовать на получение жилья. На основании пунктов первого и третьего части второй статьи 57 ЖК РФ, сроки, позднее которых предоставить недвижимость нельзя, не указаны. Поэтому норма предполагает получение квартиры сразу после обращения.

Для детей сирот такие периоды отражаются в законе. Они должны получить квартиру после окончания обучения, службы, отбывания наказания (лишение свободы и пребывание в колонии) и т.д.

Органы местного самоуправления не обязаны отслеживать список внеочередников. Они только проводят учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан.

Таким образом внеочередники могут претендовать на жилое помещение в тот момент, когда подается заявление. При этом особенного списка для тех, кто не должен стоять в очереди, быть не может.

Помощь от государства

В настоящее время государство разрабатывает различные программы для поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий семей. Их список определяется на основании решения органов местного самоуправления в конкретных регионах.

Выделяют основные меры, направленные на поддержку лиц в отношении обеспечения жильем:

  • ипотечное кредитование с использованием сниженных процентных ставок;
  • субсидии, которыми можно оплатить первоначальный взнос по ипотеке или возместить частичную стоимость жилья;
  • программы для расширения имеющейся у гражданина жилой площади;
  • предоставление квартиры в соответствии с договором социального найма;
  • помощь в покупке жилья человеком самостоятельно;
  • обеспечение граждан объектами недвижимости.

Для получения нового жилья или материальной компенсации его части можно вступить в жилищную программу. В настоящее время самой распространенной из них является «Жилище».

Также поддержка оказывается молодым семьям. Таковой признается пара с детьми и без них, в которой мужу и жене не исполнилось на момент обращения 35 лет.

Улучшить жилищные условия граждане могут несколькими способами:

  • взять жилье в рассрочку;
  • получить сертификат на приобретение квартиры;
  • оформить ипотечную ссуду на льготных условиях;
  • приобрести недвижимость у местных властей по сниженной стоимости;
  • использовать субсидию.

Для того, чтобы поучаствовать в одной из программ, нужно собрать и направить в органы местного самоуправления требуемые документы. После рассмотрения вопроса происходит принятие решения, которое отражается в специальном акте.

Когда возникает недействительность

Решение о предоставлении жилого помещения признать недействительным непросто. На основании статьи 48 ЖК РФ такие меры предпринимаются судебными органами в течение трех лет с момента выдачи.

Основными причинами для аннулирования являются:

  • предоставление недостоверных сведений гражданами;
  • нарушение прав других граждан и юридических лиц;
  • неправомерные действия должностных лиц;
  • нарушение порядка предоставления жилых помещений.

Даже если ордер будет признан недействительным, выселение из полученной квартиры не наступит.

В настоящее время при решении таких вопросов возможно признание договора социального найма ничтожным. Тогда гражданин должен будет отстаивать собственную правоту в суде.

Проблемы признания недействительным документа заключаются в том, что законодательно не предусматриваются основания для такого действия и порядок рассмотрения дела.

В советское время жильца можно было легко выселить из занимаемого им жилья при признании недействительным ордера. Если его вины в этом не было, то ему предоставлялось другое жилое помещение.

Сейчас же государственные органы ориентируются на виновных в данном вопросе лиц. Часто таковыми выступают не сами граждане, а сторонние организации, которые выдали ордер. Поэтому решать вопрос в суде приходится именно с ними.

Решение о предоставлении гражданину жилья принимается в соответствующих инстанциях. Важно соблюдать порядок процедуры, чтобы не появилось спорных моментов между сторонами.

Право на дополнительную жилплощадь

имеют малоимущие и многодетные семьи, семьи, где проживает инвалид или человек со слабым здоровьем.

Что подразумевает досмотр пожилых людей за право наследования жилплощади — мы расскажем далее.

Также читайте, как встать на очередь на расширение жилплощади.

Решение о предоставлении гражданину жилплощади (жильё)

Что необходимо знать

Из этого исходит, что вопрос с уровнем доходов, при котором человек или целая семья имеют право на оформление статуса малоимущего, является достаточно индивидуальным и зависит прежде всего от области, в которой они проживают.

Читайте также:  Типичная норма жилплощади на 1 человека

То, что у человека или его семьи низкий доход, дает им право на определенный статус, который затем позволяет им получить льготы по оплате услуг ЖКХ, налоговых сборов, и даже претендовать на жилье от государства, если такая потребность действительно имеется.

Следует отметить, что претенденты на статус малообеспеченных должны обязательно предоставить документы о доходе, из которых станет понятно, что ежемесячные поступления лица не дотягивают до минимального уровня.

Главные понятия

ТерминЗначение
МалоимущийГражданин или целая семья, доход которых находится на уровне ниже, чем прожиточный минимум региона их проживания, при этом все трудоспособные лица работают или стоят на учете в службе занятости, а у пенсионеров и инвалидов имеется подтверждение их статуса
ЛьготаМера государственной поддержки, которая выражается не только в выплате одноразовых или регулярных пособий, но и предусматривает предоставление жилья, снижение оплаты за коммунальные услуги и предоставляется бесплатное питания ребенку в образовательных учреждениях
Отсутствие возможности приобрести соответствующее нормам жильеЕсли текущее не удовлетворяет необходимым показателям
Размер жилья не соответствует тем нормативам на человека, которые установлены нормативными актами регионаК примеру в Москве это 10 кв. метров
Жилье было признано аварийнымИ не подлежащим ремонту
Гражданин обратился к органам власти с соответствующим заявлением и документами

Согласно закона 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”, каждый гражданин может получить статус малоимущего, дающий право на льготу, если его месячный доход составляет меньше, чем установленный прожиточный минимум.

Кроме того, перечень тех доходов, которые учитываются при расчете общего заработка, содержится в постановлении Правительства Российской Федерации под номером 512, выпущенном в 2003 году, а все меры поддержки малоимущих собраны в законе 178-ФЗ “О государственной социальной помощи” и именно в соответствии с ним проводится предоставление помощи малообеспеченным слоям населения и предоставление определенных льгот.

Порядок получения господдержки

Материальной основой для предоставления домов и квартир выступают государственные жилищные фонды, осуществляющие свою деятельность на федеральном и региональном уровне.

Как можно получить квартиру бесплатно?

Существует несколько важных условий использования этой форм государственной поддержки.

  • Во-первых, любое жилье предоставляется не в аренду и не в собственность, а лишь в рамках социального найма (собственником недвижимости остается государство);
  • Во-вторых, претендент на квартиру от государства должен иметь статус малоимущего, а также действительно нуждаться жилище;
  • В-третьих, бесплатное распределение домов и квартир распространяется только на граждан России.

Обычно процедура получения бесплатной квартиры от государства в общих чертах выглядит так: претендент подает на рассмотрение пакет документов, по итогам их изучения специальная комиссия выносит положительное решение, заявителя ставят в очередь на жилье.

Тем не менее можно выделить две категории граждан, которые могут стать обладателями бесплатной жилого помещения:

  1. Лица, жилища которых не могут использоваться для дальнейшего проживания и не подлежат восстановлению (конструкции в аварийном и ветхом состоянии, подлежащие сносу).
  2. Граждане, у которых по заключению медкомиссии обнаружены опасные хронические болезни (список недугов содержится в подзаконных нормативных актах).

Граждане, имеющие статус малоимущих, смогут быть обеспечены жилой площадью от государства только в том случае, если будет удостоверен факт того, что они действительно нуждаются в улучшении текущего места проживания.

Вопрос о том, кому дают квартиры от государства весьма актуален, поскольку многие граждане желают быть причисленными к этой категории.

В то же время претендент, в первую очередь, должен быть обладать статусом малоимущего лица. Это означает, что его совокупный доход имеет меньшую величину, чем региональный прожиточный минимум (на семьи распространятся это же правило).

Что же касается категории нуждающихся в жилой площади граждан, то к ней могут быть причислены:

  • Владельцы жилья, не отвечающего критериям безопасности;
  • Граждане, вынужденные делить кров с лицами, страдающими опасными заболеваниями;
  • Лица, проживающие в строениях, обладающих недостаточным числом квадратных метров.

У всех перечисленных выше категорий граждан не должно быть собственного жилища или места для проживания, предоставленного на условиях социального найма.

Следовательно, те кому положено бесплатное жилье от государства должны предоставить в местный муниципалитет бумаги, подтверждающие необходимость улучшения условия проживания (справку из ЖЭК о числе квадратных метров жилплощади и числе прописанных в квартире граждан и др.).

Жилищный отдел муниципалитета тщательно изучает жилищную историю претендента за 5 лет. Это значит, что переоформление своего дома на стороннее лицо в целях получения жилья на безвозмездной основе вряд ли увенчается успехом.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Жилищный кодекс РФ определяет всего три категории российских граждан, кто имеет право на бесплатное жилье во внеочередном порядке.

  1. Лица, которые в текущий момент проживают в квартирах и домах, относящихся к числу ветхих и аварийных построек (перечень таковых можно запросить в муниципалитете).
  2. Дети-сироты, а также несовершеннолетние граждане без родительского попечения (после завершения пребывания в спецшколах, интернатах, приютах, приемных семьях).
  3. Граждане, которые страдают тяжелыми хроническими заболеваниями и формируют угрозу заражения окружающих (обязательно предъявление заключения медицинской комиссии).

Над тем, можно ли получить квартиру бесплатно задумываются многие российские граждане. Следовательно, важно рассмотреть варианты выделения благоустроенной жилой площади.

На такую опцию могут рассчитывать:

  • Полные и неполные молодые семьи с детьми и без детей, имеющие статус малоимущих и нуждающихся в жилье (возраст супругов — до 35 лет);
  • Военнослужащие;
  • Лица, которые в текущий момент живут в коммуналках;
  • Работники космодрома «Байконур»;
  • Участники ликвидации последствий радиоактивных катастроф;
  • Инвалиды и пенсионеры (в первую очередь те, кто жил и работал в условиях Крайнего Севера);
  • Многодетные семьи;
  • Лица, переселившиеся из иных стран по причине политических, национальных и религиозных гонений.

Этим категориям граждан необходимо, в первую очередь, позаботиться о подготовке документов, подтверждающих их особый статус.

Если гражданин участвует в одной госпрограмме на получение бесплатной квартиры, то в иные программы обеспечения жильем он не может подавать документы. Если военнослужащий участвует в НИС , то на получение квартиры по программам для нуждающихся он не имеет права).

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Малоимущие граждане имеют право встать на очередь только при наличии официального подтверждения своего материального положения и наличия оснований для постановки на учет. В данном случае не подходит просто приведение справки о доходах.

К данному документу прилагают и удостоверение малоимущей семьи. Распределение средств будет проводиться в стандартном порядке, но только после прохождения подтверждения возможности участия гражданина и его семьи в программе государственной помощи.

Очередность в получении жилья была всегда. Еще с советских времен люди годами стояли в таких очередях. В настоящее время ситуация не сильно отличается и рассчитывать на быстрое получение квартиры могут только льготные категории граждан. Благодаря тому, что с 2010 года работает государственная Жилищная программа, фонд социального жилья растет и смысл постоять за ним в очереди все же есть.

— Ветераны ВОВ и труда, инвалиды войны;

— Участники боевых действий в современных горячих точках;

— Инвалиды детства и лица, имеющие инвалидность нерабочей группы;

— Семьи, утратившие жилье по независящим от них обстоятельствам, в результате стихийных бедствий;

— Иные категории граждан, в соответствии с региональными нормами.

Так, могут претендовать на льготы многодетные семьи, семьи, потерявшие кормильца при исполнении служебных обязанностей и другие.

Надо сказать, что при определении доходов семьи, подлежат включению абсолютно все, включая пенсии и пособия. При этом доход определяется в том размере, в котором он был начислен, а не в том, в котором был фактически получен, за минусом налога на доходы физических лиц. Доходы сравниваются с региональным прожиточным минимумом. И, если у семьи в собственности есть дорогой автомобиль или загородный дом, ее никогда не признают малоимущей, даже несмотря на уровень доходов.

Кроме того, необходимо прожить 10 лет в одном городе и в течении 5 лет не допускать намеренного ухудшения жилищных условий. То есть не продавать квартиру или комнату, не прописывать в своем жилье других лиц, намеренно уменьшая количество квадратных метров на одного человека.

В силу статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», с 1 марта 2005 года принятие граждан на учет с целью последующего предоставления им жилья по договорам социального найма в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ.

Для постановки на очередь необходимо собрать и предоставить в муниципальный исполнительный орган власти все необходимые документы. К ним относятся справки о доходах на всех членов семьи, документы о праве на льготы, справки о существующих жилищных условиях и документы о владении недвижимым и движимым имуществом. После рассмотрения всех документов орган местного самоуправления принимает решение о постановке на очередь на социальное жилье или отказе в этом.

Расширение жилплощади молодой семье

Порядок предоставления социального жилья регулируется нормами статьи 49 Жилищного кодекса РФ. Поэтому, если подходит очередь на квартиру и планируется сдача объекта с социальным жильем или освобождение квартиры из старого жилого фонда, то гражданина должны вызвать в местный орган самоуправления. При этом у него опять могут потребовать документы, подтверждающие то, что он не утратил право на социальное жилье.

Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 ЖК РФ определяется Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, за также законами субъектов Российской Федерации. В первую очередь данные нормативные акты регулируют нормы предоставления социального жилья.

При этом, учетной нормой площади жилья является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого и определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения. Учетную норму устанавливают органы местного самоуправления. Ее размер не может превышать размер нормы предоставления, который был установлен данным органом.

По договору социального найма жилое помещение должно быть предоставлено гражданам по месту их постоянного жительства (в границах населенного пункта, где они постоянно проживают), при этом общая площадь на одного человека не должна быть менее нормы предоставления (обычно от 16 до 18 кв. метров).

Жилищный кодекс не содержит конкретных сроков, в течение которых недвижимость предоставляется внеочередникам. Поэтому органы местного самоуправления действуют в соответствии со списком лиц, которые идут отдельно от основного состава. Регулируется порядок законодательными нормами субъектов.

Часть первая статьи 57 Жилищного кодекса предусматривает необходимости постановки в очередь всеми гражданами РФ для получения недвижимости в собственность. Но их данного правила выделяют исключения.

На основании части второй без очереди получить жилье могут:

  • граждане, жилой фонд объектов недвижимости которых признан непригодным для проживания;
  • дети, оказавшиеся без попечения родителей, и сироты после окончания пребывания их в объектах образования и социального обслуживания, опеки, мест лишения свободы и армии;
  • люди, имеющие тяжелые формы хронических заболеваний, входящих в установленный на государственном уровне перечень.

Все эти граждане могут без очереди претендовать на получение жилья. На основании пунктов первого и третьего части второй статьи 57 ЖК РФ, сроки, позднее которых предоставить недвижимость нельзя, не указаны. Поэтому норма предполагает получение квартиры сразу после обращения.

Органы местного самоуправления не обязаны отслеживать список внеочередников. Они только проводят учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан.

Таким образом внеочередники могут претендовать на жилое помещение в тот момент, когда подается заявление. При этом особенного списка для тех, кто не должен стоять в очереди, быть не может.

Необходимо отметить, что желаемую дату получения жилищного сертификата, также как и ЕДВ, или если нужна компенсация, заявителю следует обозначить в заявлении сразу. Это связно с тем, что подавать аналогичные запросы нужно заранее, чтобы получить помощь вовремя. Так, сотрудник полиции имеет право обратиться с заявлением за год до того, как ему потребуется сертификат. На основании подобных сведений формируется очередь лиц на выдачу сертификатов.

Разумеется, комиссия может вынести решение с отказом в предоставлении социальной субсидии. Такое может произойти, если отсутствует хотя бы один документ, право на улучшение условий проживания было использовано ранее или заявитель представил ложные сведения в поданных бумагах. После устранения причин отказа запрос разрешено подать заново.

Приложение N 1к ЗаконуСамарской области “О жилище”

(в ред. Законов Самарской области от 16.03.2007 N 20-ГД, от 09.11.2012 N 110-ГД, от 10.05.2017 N 53-ГД, от 14.05.2019 N 51-ГД)

(наименование уполномоченного органа)

проживающего по адресу: ____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ПРИНЯТИИ НА УЧЕТ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО

ФОНДА ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

Прошу принять меня на учет для предоставления жилого помещения

муниципального жилищного фонда по договору социального найма в связи

(указать причину – отсутствие жилого помещения по договору

социального найма или на праве собственности, обеспеченность

общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее

учетной нормы, проживание в помещении, не отвечающем

установленным для жилых помещений требованиям, проживание

в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе

семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического

заболевания (указать), при которой совместное проживание с ним

в одной квартире невозможно, при отсутствии иного

жилого помещения по договору социального найма или на праве

(цифрами и прописью)

1. Заявитель _________________________________________________________

(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)

2. Супруг(а) _________________________________________________________

(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)

(Ф.И.О., указание на родственные отношения либо иные

обстоятельства, свидетельствующие о принадлежности гражданина

к семье заявителя, число, месяц, год рождения)

(Ф.И.О., указание на родственные отношения либо иные

Представляю сведения о величине доходов и стоимости имущества,

принадлежащего мне и членам моей семьи на праве собственности

и подлежащего налогообложению, за расчетный период с “____” _____________

Основания и порядок предоставления жилья по договору социального найма

Договор социального найма жилого помещения – соглашение, в силу которого собственник или уполномоченный им орган (наймодатель) передает нанимателю жилое помещение в пользование, в пределах социальной нормы площади жилья, на срок, установленный действующим законодательством, а наниматель обязуется использовать его для проживания, своевременно вносить плату за пользование им и оплачивать коммунальные услуги.

В соответствии с п. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма жилые помещения предоставляются гражданам исключительно из государственного или муниципального жилищных фондов социального использования. Данное обстоятельство является существенным отличием договора социального найма жилого помещения от договора коммерческого найма, так как при коммерческом найме жилое помещение может быть передано внаем как из государственного и муниципального жилищного фонда, так и из частного жилищного фонда.

Согласно п. 2 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются малоимущим гражданам, нуждающимся в жилых помещениях. Таким гражданам помещения предоставляются из муниципального жилищного фонда.

В Жилищном кодексе РФ не установлены критерии для признания граждан малоимущими. При решении вопроса о признании гражданина малоимущим принимается во внимание доход, приходящийся на каждого члена семьи, а также стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Признание граждан малоимущими осуществляется органами местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации ( п. 2 ст. 49 ЖК РФ ).

Гражданин может претендовать на получение жилья по договору социального найма в случае, если он:

  1. Признан соответствующим органом малоимущим.
  2. Признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения.

Основания признания нуждающимся в жилом помещении

Российским жилищным законодательством установлены основания признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, которые применяются в отношении как малоимущих граждан, так и граждан иных категорий, указанных в федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации. Такие основания не могут создаваться искусственно и учитываются лишь при предоставлении жилого помещения бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов.

Нуждающимися в жилых помещениях, признаются:

  1. Граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
  2. Граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности (Перечень соответствующих заболеваний установлен Приказом Министерства здравоохранения РФ от 29.11.2012 N 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»)
  3. Граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (Требования к жилым помещениям установлены Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»);
  4. Граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Учетная норма площади жилого помещения – это минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Основания для предоставления жилого помещения по договору социального найма

Основания для предоставления жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда, который подразделяется на жилищный фонд Российской Федерации и жилищный фонд субъектов Российской Федерации, закреплены в п. 3 ст. 49 ЖК РФ.

Читайте также:  Какой размер налога установлен на жилплощадь

Жилые помещения из государственного жилищного фонда предоставляются тем категориям граждан, которые указаны в федеральном законе или законе субъекта Российской Федерации. Такие граждане не являются малоимущими, но в силу своего особого статуса также вправе претендовать на предоставление жилых помещений по социальному найму.

Условием для предоставления жилых помещений таким гражданам является признание их в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.

Гражданам, не являющимся малоимущими, но имеющим право на получение жилых помещений по договорам социального найма, эти жилые помещения, согласно п. 4 ст. 49 ЖК РФ, могут предоставляться не только из государственного жилищного фонда, но и из муниципального жилищного фонда. Для этого необходимо, чтобы на законодательном уровне органы местного самоуправления были наделены государственными полномочиями по обеспечению указанных категорий граждан жильем.

Не имеют права претендовать на получение жилых помещений по договору социального найма лишь две категории физических лиц: это иностранные граждане и лица без гражданства. Однако при наличии соответствующего международного договора РФ с иностранным государством (государствами) указанные категории лиц также могут обеспечиваться социальным жильем.

Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения

Жилое помещение по договору социального найма предоставляется в соответствии с определенной нормой. Статья 50 ЖК РФ устанавливает понятия нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения.

Для постановки на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении необходимо, чтобы зарегистрированным (прописанным) в квартире «не хватало метров» по учетной норме.

  • Норма предоставления площади жилого помещения – это минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
  • Учетная норма площади жилого помещения – это минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в ч. 3 ст. 49 ЖК РФ категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.

Иными словами, под нормой предоставления понимается норма жилой площади на одного человека, в соответствии с которой определяется площадь жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления жилых помещений определяется в каждом отдельном муниципальном образовании соответствующим органом местного самоуправления. При этом принимается во внимание уровень обеспеченности жильем в данном муниципальном образовании, а также другие существенные факторы.

Для граждан, не признанных малоимущими, но имеющих право получать жилые помещения по договорам социального найма из государственного жилищного фонда (п. 3 ст. 49 ЖК РФ), федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации может быть установлена иная, чем в конкретном муниципальном образовании, норма предоставления площади жилого помещения.

Основания принятия на учет граждан, нуждающихся в жилье

Статья 51 ЖК РФ содержит перечень оснований для признания граждан нуждающимися в помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Признание граждан таковыми является вторым после статуса малоимущего условием для предоставления социального жилья.

Статья 52 ЖК РФ определяет порядок и основания принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Согласно п. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые в установленном порядке приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Предоставление жилых помещений гражданам, не состоящим на таком учете, допускается только в случаях, прямо установленных ЖК РФ.

Право состоять на учете имеют граждане:

  1. Признанные органами местного самоуправления малоимущими (ст. 49 ЖК РФ):
  2. Признанные нуждающимися в жилых помещениях (ст. 51 ЖК РФ).

Жилищный кодекс РФ установил две основные группы граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Это, во-первых, малоимущие. Во-вторых, граждане, указанные в федеральном законе или законе субъекта Российской Федерации.

На практике возникают ситуации, когда один и тот же гражданин вправе претендовать на получение жилого помещения одновременно как малоимущий и как относящийся к категории, установленной федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. В данном случае такой гражданин, в соответствии с п. 2 ст. 52 ЖК РФ, может встать на учет либо как малоимущий, либо как относящийся к категории, указанной в соответствующих законах, либо одновременно по обоим основаниям.

Кто вправе претендовать на получение жилого помещения вне очереди

На получение жилого помещения вне очереди вправе претендовать следующие категории граждан:

  1. Граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
  2. Граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном приказом Минздрава РФ от 29.11.2012 N 987н.

Порядок принятия на учет граждан, нуждающихся в жилье

Согласно п. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления. Для этого такие граждане должны подать соответствующие заявления.

Заявление о принятии на учет подается в орган местного самоуправления по месту жительства нуждающегося гражданина. Подача такого заявления в орган местного самоуправления не по месту жительства гражданина допускается в случаях, прямо предусмотренных законодательством.

При недееспособности нуждающегося гражданина заявление от его имени в орган местного самоуправления подается законным представителем такого гражданина.

В соответствии с п. 4 ст. 52 ЖК РФ к заявлению о принятии на учет гражданин должен приложить документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством РФ порядке соглашением о взаимодействии.

В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.

Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

Согласно п. 7 ст. 52 ЖК РФ порядок ведения органами местного самоуправления учета нуждающихся в жилье граждан устанавливается в каждом субъекте Российской Федерации путем принятия соответствующего закона.

Основания для отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении

Статья 54 ЖК РФ закрепила перечень оснований для вынесения органами местного самоуправления решения об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Законодатель установил всего три таких основания:

  1. Гражданином не представлены документы, предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ, если документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
  2. Гражданином представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
  3. Не истек пятилетний срок, предусмотренный ст. 53 ЖК РФ, в соответствии с которой, если лицо намеренно предпринимало действия, направленные на ухудшение своих жилищных условий с целью приобретения права постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то оно принимается на учет не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно ч. 2 ст. 54 ЖК РФ орган местного самоуправления, принимая решение об отказе в принятии на учет гражданина, обязан указать конкретное нарушение со ссылкой на одно из перечисленных оснований.

В ч. 3 ст. 54 ЖК РФ законодатель обязал органы местного самоуправления выдать или выслать гражданину решение об отказе в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Такое решение должно быть выдано или выслано не позднее чем через три рабочих дня с даты его принятия.

Гражданин, в отношении которого принято решение об отказе в принятии на учет, вправе обжаловать указанное решение в судебном порядке.

Решение жилищной комиссии о предоставлении гражданину жилплощади

к актам управления:

ЗАЧЕТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ВАРИАНТ 3.

1. Односторонней сделкой считается сделка, для совершения которой необходимо и достаточно:

а) выражение воли одной стороны и предварительного согласия другой стороны;

б) выражение воли одной стороны;

в) выражение воли одной стороны при условии, что вторая сторона впоследствии одобрила ее;

г) согласие двух сторон.

2. К двусторонним сделкам относится:

а) выдача доверенности;

б) исполнение договора;

в) договор купли-продажи;

г) публичное объявление конкурса на лучшее исполнение песен военных лет.

3. Иск о применении последствий недействительности ничтожной сделки со дня начала ее исполнения может быть предъявлен в течение:

4. Иск о признании недействительной сделки, совершенной под влиянием насилия или угрозы, может быть предъявлен со дня прекращения насилия или угрозы в течение:

5. Течение срока, определенного специальным периодом, начинается по отношению к календарной дате, которой определено его начало:

а) на следующий день;

в) со дня, предшествующего этой дате;

г) через два дня после этой даты.

6. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается:

а) ближайший следующий за ним рабочий день;

б) ближайший предшествующий ему рабочий день;

г) второй рабочий день, следующий аз нерабочим днем.

7. Если срок установлен для совершения действия в организации, оно может быть выполнено:

а) до начала течения последнего часа перед прекращением операций в этой организации;

б) до 24 часов последнего дня срока;

в) до истечения часа прекращения операций в этой организации;

г) до 24 часов дня, следующего за последним днем срока.

8. Общий срок исковой давности установлен в:

в) шесть месяцев;

9. Юридическим лицом является:

в) открытое акционерное общество «Витязь».

10. Способность иметь гражданские права и нести обязанности — это:

а) гражданская позиция;

б) гражданская правоспособность;

в) гражданское мужество.

11. В одной из норм ГК РФ говорится о способности гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. В этом определении отражено понятие:

а) гражданской доблести;

б) гражданской ответственности;

в) гражданской дееспособности.

12. Гражданин вправе заниматься предпринимательством с момента:

а) государственной регистрации;

б) заключения предпринимательской сделки;

в) получения лицензии.

13. В уставном капитале субъекта малого предпринимательства до­ля юридического лица, не являющегося субъектом малого пред­принимательства, не может превышать:

14. К коммерческим организациям относится:

а) общественная организация;

б) благотворительный фонд;

в) общество с ограниченной ответственностью.

15. Согласно ГК РФ одним лицом может учреждаться:

а) хозяйственное общество;

б) хозяйственное товарищество;

в) муниципальное унитарное предприятие.

16. Трудовой договор – это:
а) соглашение между работодателем и представителем работника;
б) соглашение между работником и представителем работодателя;
в) соглашение между работодателем и работником.

17. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать:
а) 36 часов в неделю;
б) 48 часов в неделю;
в) 40 часов в неделю.

18. В содержание тарифной системы входят:
а) тарифные ставки;
б) тарифные разнарядки;
в) тарифно-квалификационные справочники;
г) районные коэффициенты;
д) тарифные табели;
е) тарифные сетки;
ж) тарифные расчеты.

19. Какие из перечисленных видов взысканий за нарушение трудовой дисциплины предусмотрены трудовым законодательством:
а) строгий выговор;
б) понижение в должности;
в) замечание;
г) перевод на нижеоплачиваемую работу;
д) выговор.

20. Служба охраны труда создается в организации с численностью:
а) более 50 человек;
б) более 100 человек;
в) более 1000 человек;
г) более 10 человек.

21. Укажите виды материальной ответственности работника перед работодателем:
а) солидарная;
б) полная;
в) частичная (усеченная);
г) субсидиарная;

д) коллективная (бригадная);

22. Об изменении существенных условий, предусмотренных трудовым договором, работодатель – физическое лицо – в письменной форме предупреждает работника не менее чем:
а) за 7 дней;
б) за 10 дней;
в) за 14 дней.

23. В каких случаях работодатель вправе отстранить работника от работы:
а) если работник появился на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
б) если работник не прошел обязательный медицинский осмотр;
в) если работник не представил о себе сведений личного характера.

24. Трудовые отношения характеризуются следующими чертами:
а) прием работника закрепляется юридическим фактом (например, трудовым договором);
б) работодатель обязан выплачивать вознаграждения по итогам года;
в) работник подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка;
г) с работником заключается договор о полной материальной ответственности.

25. Правительство РФ формируется на срок:

а) полномочий Президента РФ;

26. Органы исполнительной власти, в которых подведомственные им вопросы решаются лично руководителем данного органа, являются:

27. Среди перечисленных видов юридической ответственности го­сударственных служащих: 1) дисциплинарная; 2) администра­тивная; 3) материальная; 4) уголовная — нормами администра­тивного права регулируются (-ется):

28. Определение «Принудительное кратковременное (не более трех часов) ограничение свободы действий и передвижения правона­рушителя, который содержится в специальном помещении, для составления протокола о совершении проступка» относится к понятию:

б) административное задержание;

г) административный арест.

29. Среди перечисленных действий: 1) давать показания в отношении информации, содержащей государственную или служебную тайну, в связи с возбужденным уголовным делом; 2) знакомиться с мате­риалами личного дела; 3) использовать служебную информацию в неслужебных целях; 4) использовать служебное положение в инте­ресах политических партий для пропаганды отношения к ним — го­сударственный служащий имеет право:

а) только на 3, 4;

б) только на 1, 2;

30. Основными видами связи являются:

а) электрическая, почтовая;

б) телеграфная, телефонная, почтовая;

в) почтовая, курьерская, ведомственная;

г) телеграфная, телефонная, электрическая.

ЗАЧЕТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ВАРИАНТ 4.

1. Специальные сроки исковой давности устанавливаются:

б) соглашением сторон;

в) по требованию истца или ответчика при рассмотрении спора в суде;

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 692 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Решение жилищной комиссии о предоставлении гражданину жилплощади

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее — общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Читайте также:  Способы улучшения жилплощади для военнослужащих

6. Предложить ПО «Новомосковскуголь» (т.Ковалев, Чернышов) рассмотреть имеющиеся факты незаконного выделения Кимовским УЖКХ и ККП жилой площади, нарушения жилищного законодательства при предоставлении служебной площади, прописки в малоценный жилой фонд, сложившуюся практику закрепления освобождающейся жилой площади в малоценном жилом фонде, привлечь к строгой ответственности работников, виновных в нарушениях жилищного законодательства. О принятых мерах проинформировать облисполком до 01.11.85.

Решение Жилищной Комиссии О Предоставлении Гражданину Жилплощади

После этого соответствующая комиссия рассматривает заявление и прилагаемые материалы, и вносит предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет соответственно руководителю органа местного самоуправления муниципального образования Московской области или работодателю и профсоюзному комитету организации.

2.1. Пункты 1-4 решения исполнительного комитета Московского областного Совета народных депутатов и президиума Московского областного Совета профессиональных союзов от 29.12.84 № 1728/24 «Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области»;

Как принимается решение о предоставлении гражданину жилплощади

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, а именно статьей 40, каждый гражданин имеет право на жильё. Но не все знают, какой акт позволяет реализовать данное социальное право. Основные нормы, касающиеся обеспечения гражданина объектом недвижимости для проживания, отражаются в Жилищном кодексе РФ.

  • выделение помещений, которые будут использовать лица по договору социального найма (малоимущие и льготники, нуждающиеся в жилом помещении);
  • предоставление жилья на основании договора коммерческого найма (государственное, частное и муниципальное помещение);
  • приобретение и строительства объектов недвижимости за личные средства.

Домашняя правовая энциклопедия

Круг освещаемых тем охватывает все важнейшие сферы жизни современного человека — семейные отношения, воспитание детей, взаимоотношения с банками, автомобиль, туризм, вопросы гражданства, работа, пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание, служба в армии и многое другое. Практически любой человек, независимо от его возраста, семейного положения и благосостояния, найдет в книге полезную для себя информацию.

Энциклопедия основана на действующем российском законодательстве, написана понятным языком и излагает содержание важнейших законов и других документов, регулирующих нашу жизнь. Материал структурирован таким образом, чтобы максимально облегчить нахождение нужной информации.

Суд пришел к правильному выводу о признании решения жилищной комиссии незаконным в части определения площади предоставления жилого помещения, поскольку данным решением площадь квартиры, причитающейся на семью заявителя, определена в меньшем размере по сравнению с существующей на территории города Калуги учетной нормой площади жилого помещения (исходя из расчета на каждого члена семьи)

Решением Калужского районного суда от 05 июля 2011 года постановлено: заявление В. об оспаривании решения жилищной комиссии войсковой части удовлетворить. Признать решение жилищной комиссии войсковой части города Калуги, содержащееся в протоколе N от 10 марта 2011 года, незаконным в отношении В. в части определения площади предоставления жилого помещения. Обязать жилищную комиссию войсковой части города Калуги и командира части отменить решение, содержащееся в протоколе N от 10 марта 2011 года, в части определения В. площади предоставления жилого помещения.

Вместе с тем, судебная коллегия полагает необходимым исключить из мотивировочной части решения суда абзац следующего содержания: «поскольку В. и члены его семьи — Е. и У. не имеют в собственности жилых помещений, что не оспаривалось представителем заинтересованного лица, не обеспечены нормой жилой площади, с учетом положений пункта 7 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих» заявитель имеет право на предоставление жилого помещения площадью 63 кв. м (18 кв. м x 3 чел. + 9 кв. м)». Вопрос о том имеется ли у заявителя право на получение конкретного по площади жилого помещения, с учетом конкретных обстоятельств, подлежит в дальнейшем разрешению в установленном порядке жилищной комиссией войсковой части города Калуги в пределах ее компетенции.

Государственные программы предоставления жилья взамен аварийного собственникам

В соответствии со ст. 89 Жилищного Кодекса РФ, каждый гражданин имеет право на равноправную замену своего жилья. Законодатель исходит из того принципа, что сноситься обжитое, благоустроенное жилье и собственник этого жилья будет вынужден заново вкладывать финансы в обустройство. В некоторых случаях, возможна доплата, покрывающая минимум затрат на косметический ремонт жилья.

Высчитывание средней рыночной стоимости производится в соответствии с требованиями пункта 2 ст. 16 подпункта 5 185-ФЗ. Расчет прост. Оценщиком берется площадь ветхого строения, определяется его тип и материалы и рассчитываются работы с учетом применения аналогичного материала для строительства многоквартирных домов. От этой общей суммы вычитается 30% и получается средняя рыночная стоимость. Как видно, она будет не очень высока.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ

Процедура предоставления освободившихся комнат в коммунальной квартире во всех случаях носит заявительный характер. Проживающие в коммунальной квартире наниматели и собственники для предоставления им освободившейся комнаты должны обратиться с письменным заявлением в уполномоченный на предоставление данной комнаты орган государственной власти или местного самоуправления в зависимости от того, из состава какого жилого фонда будет осуществляться предоставление. Что касается размера занимаемой и предоставляемой комнаты в коммунальной квартире, то он определяется ч. 2 ст. 58 ЖК. В ст. 59 ЖК речь идет об освобождающихся изолированных комнатах в коммунальных квартирах (хотя в законе говорится просто о комнатах). Но в коммунальных квартирах еще могут быть и смежные комнаты, занимаемые по самостоятельным договорам жилищного найма. Такие комнаты после освобождения повторному заселению не полежат в силу ч. 2 ст. 62 ЖК. Следовательно, если в коммунальной квартире освободилось жилое помещении, не изолированное от занимаемого другим нанимателем жилого помещения (смежная комната, проходная), это помещение должно быть передано в его пользование.

ЖИЛЬЕ ДЛЯ ГРАЖДАН БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ

Автор: Е. Диковская

ЖИЛЬЕ ДЛЯ ГРАЖДАН БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ

Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан на жилище, а малоимущим гражданам нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Получить бесплатное жилье у государства сложно, еще сложнее его получить гражданам Российской Федерации без определенного места жительства, т.е. людям не имеющим регистрацию по месту жительства и месту пребывания.

В части второй статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации», указано, что регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Особое внимание следует обратить на противоречие между этим положением и частью первой той же статьи того же закона, которой предусмотрено, что регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. И это по сути означает, что регистрационный учет граждан по месту жительства и месту пребывания является условием для создания условий реализации прав и свобод человека и гражданина.

Именно это положение, а не декларативное отрицание зависимости возможности реализации прав и свобод от наличия регистрации является реально действующим в современной Росси. К наличию места жительства или места пребывания, к наличию регистрации привязаны механизмы реализации практически всех прав и свобод человека и гражданина, в том числе прав и свобод, признаваемых Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах.

В ч.3 ст. 52 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, «принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет и не мо месту своего жительства». Но Жилищный Кодекс не содержит нормы, которая позволяла бы принимать граждан, не имеющих места жительства, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, но не исключает такой возможности в других законах.

Недавно губернатор Санкт-Петербурга предложил внести поправки в Закон Санкт-Петербурга “О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма” и “О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан”. Согласно законопроекту, право вставать в очередь получат лица без определенного места жительства, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее десяти лет. Своим предложением о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга, губернатор подтвердил сложившуюся практику в Санкт-Петербурге повсеместных отказов гражданам в постановке на учет из-за отсутствия регистрации. Граждане, не имеющие никакого жилья и встающие на учет в качестве нуждающихся в жилье, больше ущемлены в правах, чем граждане уже стоящие в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Обратимся к ст.1 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005г. № 407-65, На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. В Законе нет указания на то, что гражданин должен иметь регистрацию в Санкт-Петербурге.

Однако при обращении в жилищные отделы с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, граждане получают отказ, если они не могут представить справку Ф-9, подтверждающую регистрацию в Санкт-Петербурге в течение 10 лет. Основным доказательством места жительства гражданина для органа, осуществляющего учет, остается регистрация гражданина.

Гражданка Е. обратилась в жилищный отдел администрации Санкт-Петербурга с заявлением о постановке ее и ее сына на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Заявительница представила в качестве подтверждения своего проживания в Санкт-Петербурге с декабря 1991 года решение Фрунзенского районного суда, который устанавливал факт проживания Е. на территории РФ с декабря 1991 года по март 2008 год. В тексте решения имеются установленные судом факты и сведения, подтверждающие проживание заявительницы именно в Санкт-Петербурге Из решения Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга (дело № 2-621/08): «В декабре 1991 года в шестилетнем возрасте, заявительница вместе с отцом В. приехала в Санкт-Петербург. До настоящего времени проживает на территории Российской Федерации в Санкт-Петербурге без регистрации по различным адресам». Таким образом, факт проживания Е. в течение 10 лет, а именно с 1991 года по 2008 год, был установлен судом.

В ответе Администрации Санкт-Петербурга было указано: «Вами представлено решение суда от 04.03.2008г. в котором подтверждается факт проживания на территории Российской Федерации. Факт проживания на законных основаниях на территории Санкт-Петербурга в судебном решении не указан. В настоящее время не имеется законных оснований для приема на учет. Обязательным условием приема на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является факт проживания на законных основаниях в Санкт-Петербурге не менее 10 лет».

После получения отказа Администрации гражданка Е. обратилась в суд с заявлением об установлении факта проживания именно в Санкт-Петербурге в течение 10 лет. Определением Фрунзенского районного суда (М-6377/11 от 12.12.2011г.) в рассмотрении заявления было отказано Суд пояснил, что из заявления усматривается, что у заявителя имеются необходимые документы, подтверждающие факт постоянного проживания на территории Санкт-Петербурга. Защиту нарушенного права, а именно отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, следует произвести иным путем, в порядке искового производства.

Другое необходимое условие принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для данной категории граждан- это признание малоимущим. Признание граждан малоимущими, так же как и постановка их на учет, осуществляется органами местного самоуправления, которые устанавливают пороговые значения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимость имущества находящегося в собственности. Необходимость признания малоимущим требует предоставления справок о доходах. У людей без регистрации, как правило, нет официальной работы и доход они свой подтвердить не могут. На учет в центр занятости встать не могут, опять-таки из-за отсутствия регистрации.

Так, гражданин Г. обратился с заявлением о признании его малоимущим и постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в жилищный отдел администрации Колпинского района Санкт-Петербурга. В заявлении Г. указал, что он не имеет регистрации по месту жительства и пребывания, нигде не работает, жилья в собственности не имеет, в подтверждение единственного получаемого дохода может предоставить справку о социальных выплатах правительством Санкт-Петербурга ежеквартально в размере 2 тысяч рублей. На заявление Г. комиссия жилищного отдела ответила отказом. В обоснование указала, что гражданин Г. не подтвердил факт того, что он нигде не работает и не получает других доходов. Ему было рекомендовано обратиться в «Центр труда и занятости» и предоставить справку о том, что он не состоит на учете и не получает социальные выплаты по безработице. Граждане, не имеющие регистрации, не могут состоять на учете в Центре труда и занятости, тем более, получать там пособия, т.к. п.2 ст.3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», предусмотрено, что решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина.

Особое внимание в вопросе предоставления жилья следует уделить тому, что в федеральном законодательстве отсутствуют единые правила предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан.

В некоторых субъектах Российской Федерации бездомные вообще лишены права на получение жилых помещений для социальной защиты.

В законе Санкт-Петербурга от 04.04.2006 г. N 100-15 (ред. от 02.07.2007) «О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга» сказано, что жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, предоставляются для временного проживания на период предоставления специальной социальной защиты бездомным гражданам, ранее имевшим постоянное место жительства в Санкт-Петербурге и прошедшим в установленном порядке учет в уполномоченных органах социальной защиты населения, «исходя из расчета не более 6 квадратных метров жилой площади на одного человека».

В Санкт-Петербурге установлен не минимальный размер предоставления указанных жилых помещений бездомным гражданам, а максимальный размер. Это дает возможность чиновникам на местах самостоятельно, исходя из личных убеждений устанавливать приемлемый размер жилого помещения для граждан без регистрации, главное, не более 6 квадратных метров, т.е. 1 квадратный метр на одного человека законно.

Данное положение ч.3 пункта 3 ст. 6 Закона Санкт-Петербурга от 04.04.2006 N 100-15 (ред. от 02.07.2007) «О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга» не только абсурдно, но и дискриминационно. Если сравнить его с положением части первой пункта 3 ст. 6 того же закона, то становится очевидно, что норма части третьей пункта 3 ст. 6 Закона Санкт-Петербурга от 04.04.2006 N 100-15 дискриминирует бездомных по сравнению с прочими категориями граждан, которым жилые помещения для социальной защиты должны предоставляться в размере не менее 6 квадратных метров на человека.

Эта дискриминация прямо противоречит нормам частей 1 и 2 ст. 19 Конституции РФ, норме части 1 ст. 20 Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 26 мая 1995 г.), принципу признания за всеми членами человеческой семьи равных прав, зафиксированному в преамбуле Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах(16 декабря 1966 г.).

В данной статье речь идет не только о бездомных гражданах из придонного слоя, но и о «невидимых» бездомных, людях, которые не имеют регистрации и своего жилья, но в настоящий момент проживают у знакомых или родственников, работают. Их положение очень зыбко, в случае инвалидности или продолжительной болезни, такие люди, как правило, лишаются заработка и рано или поздно оказываются на улице.

Для граждан, которые не имеют жилья, должны быть созданы условия, обеспечивающие учетный характер их регистрации в конкретном населенном пункте с целью обеспечения указанным гражданам всего комплекса прав и свобод, входящих в правовой статус человека и гражданина. Данный порядок учетной регистрации позволит бездомным гражданам получать пенсии, социальные пособия, корреспонденцию, а также восстанавливать свой правовой статус. У государственной службы, которая будет заниматься данным вопросом, должна быть единая база данных, в которой будет осуществляться учетная регистрация граждан, с целью устранения формальных препятствий к реализации гражданами всего комплекса прав человека и гражданина. Такая служба могла бы дополнить существующие территориальные пункты при Федеральной Миграционной Службе, которые бы обеспечили полный и достоверный учет всех граждан на территории РФ с указанием сведений о проблемах в их правовом статусе. Таким образом, у государства появится полная информация о социальной составляющей населения РФ и размерах социальных, экономических правовых проблем, которые будет понятно, как решать.

Такой дифференцированный подход к регистрации граждан по месту жительства позволит достичь реальной свободы граждан в выборе места жительства, реализации своих прав на это место жительства и прийти к действительной свободе передвижения без ущерба общественным интересам.

Ссылка на основную публикацию